Зимний Дворец и Эрмитаж в акварелях Э.П.Гау. Часть 2: humus — LiveJournal
Зимний Дворец и Эрмитаж в акварелях Э.П.Гау. Часть 1
МАНТРА: ВСЕ КЛИКАБЕЛЬНО
Церковь в Зимнем дворце
Голубая гостиная в Мариинском дворце
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал русской живописи
Интерьеры Нового Эрмитажа. Кабинет императрицы
Интерьеры Нового Эрмитажа. Галерея истории древней живописи
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал камей
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской живописи
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал итальянского искусства
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал испанского искусства
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы
Интерьер Нового Эрмитажа. Зал немецкой школы
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал русской школы
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал итальянского искусства
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал итальянского искусства
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал итальянского искусства
Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал итальянского искусства
Интерьеры Нового Эрмитажа. Верхняя площадка Парадной лестницы
Интерьеры Нового Эрмитажа. Верхняя площадка лестницы
Интерьеры Малого Эрмитажа. Спальня цесаревича Николая Александровича
Интерьеры Малого Эрмитажа. Восточная Галерея
Интерьеры Малого Эрмитажа. Галерея видов Санкт-Петербурга
Интерьеры Малого Эрмитажа. В северной части Романовской галереи
Интерьеры Малого Эрмитажа. Павильон
Интерьеры Малого Эрмитажа. В южной части Романовской галереи
Интерьеры Малого Эрмитажа. Кабинет
Интерьеры Малого Эрмитажа. Кабинет цесаревича Николая Александровича
Интерьеры Малого Эрмитажа. Зимний сад
Интерьеры Зимнего дворца. Белая гостиная императрицы Александры Федоровны
Зимний Дворец и Эрмитаж в акварелях Э.П.Гау: humus — LiveJournal
МАНТРА: ВСЕ КЛИКАБЕЛЬНО
источник
Интерьеры Зимнего дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Виды залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Виды залов Малого Эрмитажа
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры гостиной во дворце Котедже близ Петергофа, 1855
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры турецкой комнаты в Екатерининском дворце Царского Села
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры Малого Эрмитажа
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Интерьеры залов Зимнего Дворца
Белый зал Зимнего дворца — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
расположение в зданиях Эрмитажа
Бе́лый за́л — зал в юго-западной части Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, окнами выходящий на Дворцовую площадь.
Белый зал (зал № 289) создан по проекту А. П. Брюллова в конце 1839 года на месте трёх гостиных. Как и рядом расположенная Золотая гостиная является репрезентативной частью приготовленных к свадьбе наследника апартаментов. Грандиозный по размерам двусветный парадный зал использовался для торжеств. Описывая брату свои покои в Зимнем дворце Мария Александровна сообщает: «Последним идёт большой белый бальный зал»
Двусветный зал перекрыт цилиндрическим сводом с распалубками. Арочным окнам второго яруса вторят плоские ниши расположенной напротив продольной стены. Широкая полоса антаблемента четко отделяет плоскость стен от сводчатого перекрытия. Пространство зала делится на три неравные части выступающими из стен пилонами, на которые опираются подпружные арки. Пилоны обработаны парными пилястрами коринфского ордера. Плоскость стены между пилонами, в свою очередь, также делится на три части коринфского ордера колоннами, увенчанными скульптурой. Стены крайних компартиментов расчленены меньшими пилястрами, украшенными лепным орнаментом; над ними проходит широкая лента барельефа. По замечанию императора в торцовой стене решено было отказаться от декорирования проёмов портиками с колоннами и треугольным фронтоном, как это предполагал сделать А. П. Брюллов[2][3].
Общий вид Белого зала, 2015 г.В скульптурном убранстве зала используется размещённая над колоннами круглая скульптура женских фигур, символизирующих различные виды искусства, и барельефные фигуры с изображениями богов Олимпа: Юноны и Юпитера, Дианы и Аполлона, Цереры и Меркурия, Весты и Нептуна. Фриз наполнен многочисленными фигурами путти: младенцы заняты играми, искусством, сельским трудом, охотой, военным делом. Скульптурный декор создавался как олицетворение программы правления будущего императора [4]. Эффект восприятия монохромного зала также строится на сочетании различно обработанных поверхностей полированного мрамора и выбеленных лепных украшений. Рельефный орнамент, заключенный в геометрические обрамления, покрывает также люнеты и своды зала. Лепные работы выполняли скульптор Г. Троду, мастера И. Коев и братья И., П., Т. и Ф. Дылёвы. Скульптурные фигуры и барельефы изготовил скульптор И. Герман.
Изготовление камина с бронзовыми украшениями и «купленным у иностранца Чевелиоти» мраморным барельефом было поручено «художнику мраморного искусства Викентию Модерни
В зале установлены позолоченные бронзовые бра-консоли, спасённые во время пожара, ранее украшавшие Овальный зал Марии Фёдоровны. Светильники выполнены в 1827 году мастером А. Гёде по рисунку О. Р. Монферрана[6].
В настоящее время в нем экспонируется искусство Франции второй половины XVIII в., пейзажи Г. Робера, портреты работы Ж.-Л. Вуаля, Луи Токке и М.-Л.-Э. Виже-Лебрен, Ваза севрского фарфора, а также мебель в стиле классицизма работы Д. Рентгена (1743—1807).
Люстра в Белом зале
Ваза севрского фарфора, 1786 г.
-
Бюро красного дерева, Д. Рентген, 1783 г.
Робер. Пейзаж с водопадом,1773 г.
- ↑ Д. С. Арсеньев Жизнеописание императрицы Марии Александровны // Российские императрицы. Мода и стиль Конец XVIII — начало ХХ в.: альбом-каталог выставки в выставочном зале федеральных архивов. М., 2013. С. 301
- ↑ Утверждённый 26 апреля 1838 года проект А. П. Брюллова. НИМ РАХ, инв. № 1904
- ↑ РГИА. Ф. 485. Оп. 2. Д. 373. Л. 1.
- ↑ Т. А. Петрова. Комнаты императрицы Марии Александровны в Зимнем дворце. — СПб.: Гос. Эрмитажа, 2007. — С. 65. — 72 с. — ISBN 978-5-93572-265-4.
- ↑ РГИА. Ф. 485. Оп. 35. Д. 281. Л. 168, 205, 206.
- ↑ Сычев И. Русские светильники эпохи классицизма 1760—1830 СПб., 2003. С. 186
- Эрмитаж / Под общей ред. Б. Б. Пиотровского. — М.: Иван Фёдоров, 2006.
- Т. А. Петрова. Комнаты императрицы Марии Александровны в Зимнем дворце. — СПб.: Гос. Эрмитажа, 2007. — 72 с. — ISBN 978-5-93572-265-4.
- Т. Л. Пашкова. Император Николай I и его семья в Зимнем дворце. — СПб.: Гос. Эрмитажа, 2014. — 464+524 с. — ISBN 978-593572-585-3.
Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э. П. Гау
От jaguarrussiaOriginally posted by bolivar_s at Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э. П. Гау
Сергей Зарипов
Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э.П. Гау
Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, акварелист.
Вид Малой церкви в Зимнем дворце
Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и состоял в русском подданстве. Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена.
Вид Ротонды в Зимнем дворце
В 1838 (или 1836) году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 (или в 1864) году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.
Вид Собора в Зимнем дворце
Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении.
Виды залов Зимнего дворца. Александровский зал
В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца.
Виды залов Зимнего дворца. Аполлонов зал
Только в Гатчинском дворце им было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж.
Виды залов Зимнего дворца. Аполлонов зал
В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году.
Виды залов Зимнего дворца. Белая гостиная императрицы Александры Федоровны
Гатчинские акварели предс