Китай (49 фото)
Китай — это Великая Китайская стена и терракотовая армия с 8000 воинов, чайная церемония на полчаса, сотни блюд китайской кухни и целых четыре особых района: Гонконг, Тибет, Макао и Тайвань. Китай необыкновенным образом сочетает два совершенно разных архитектурных стиля: огромные бетонно-стеклянные монстры небоскребов, и маленькие уютные домики с покатыми крышами, фигурками львов и благовониями.
Висящий храм в Китае
Китайский горд Гонконг
Сказочная китайская беседка
Чайный дворец
Красота и экзотика — Китай
Национальный лесной парк, провинция Хунань, Китай
Храм у озера
Дворец в Шанхае
Гонконг
Китайский парк с пагодой
Парк Юйян, Шанхай
Китай, Сычуань
ВанЧай Китай
Национальный парк Чжанцзяцзе
Пещеры Лунмэнь
Пещеры-гроты Лунмэнь в Китае
Красивый восточный храм
Храм среди воды в Китае
Мост над рекой в горах Китая
Китайская стена в горах
Панорама Гонконга
Сплав на лодках по реке в Китае
Путешествие к Великой Китайской стене
Дворец Дамингун
Храм Нефритового Будды
Шанхай
Природное великолепие Китая
Самый длинный мост в Мире, Китай
Великая стена ночью
Летний дворец в Пекине
Рисовые поля в Китае на склоне гор
Храм в Китае
Юйдайцяо — Мост Нефритового Пояса, Китай
Императорский дворец Гугун
Самая длинная стена
Спортивный дворец, Китай
Храм Небес
Фрагмент Великой Китайской стены на закате
Традиционная архитектура Китая
Удивительный и многообразный Китай
Шанхайский музей
Телебашня Жемчужина Востока
Национальный морской музей Китая
Яркое колесо обозрения в китайском городе
Китайские горы
Оазис в пустыне Гоби, Китай
Центр Буддизма Наньшань на Хайнань
Крепость на горе в Китае
Мост на Тайване
Чем действительно может похвастать Китай, так это своей экономикой, которая несмотря на мировой кризис, свиной грипп и глобальное потепление растет чудовищными темпами. Для туристов это тоже сплошные плюсы: цены остаются «на уровне», а выбор мест размещения и развлечения — всё обширнее.
Коллекция редчайших фотографий Китая времён династии Цин
Коллекция эта собрана американцем Стефаном Ловентейлом. За страсть к своему делу и мастерство, проявляемое Стефаном при розысках материалов, коллеги называют его «суперколлекционером», хотя Ловентейлу подошло бы даже клишированное «охотник за сокровищами». Дело в том, что найденные им фотодокументы представляют собой не только колоссальную историческую ценность и не в том, что Стефана привлекали как специалиста к поискам самых редких похищенных документов, но и в том, что многие найденные им фото в прямом смысле стоят денег, причём очень немалых. Так, проданная в 2011 году фотография американского политика и борца за права человека Джона Кэлхуна, установила на Аукционе Sotheby’s новый мировой рекорд. Цена лота составила 338 тысяч долларов.
Страсть Стефана к копанию в истории трудно назвать случайной – он, с отличием закончив колледж, получил степень бакалавра исторических наук. Помимо фотографий, Ловентейл коллекционирует раритетные издания книг, открыв на первых порах даже свой антикварно-букинистический магазин. Теперь же его постоянными покупателями являются политики высочайшего уровня, профессиональные коллекционеры, представители финансовых элит.
На фотографиях архива Ловентейла запечатлен быт почти незнакомого нам Китая; государства, которое ещё не знало бума промышленной модернизации второй половины двадцатого века и корневого исторического слома, пришедшегося на 50-е годы, когда, вместе с освобождением от бесчеловечной японской оккупации и бескровной китайской монархии, он ринулся в коммунистическое настоящее. Это быт лишь отчасти нарушен европейским вмешательством: архитектура, одежда, транспорт – всё это выглядит для современного человека знакомым и незнакомым одновременно. Более пятнадцати тысяч снимков из разных городов и регионов страны готовы выступить безмолвными свидетелями эпохи. Многие фотографии доносят до нас изображения памятников, которые уже перестали существовать, вроде «портрета» Старого Летнего императорского дворца за авторством Феличе Беато, безвозвратно разрушенного во время Опиумных войн.
Коллекция разбита на магистральные направления: Архитектура и монументы, Повседневная жизнь, Пейзаж, Пекин, Панорамы, Портреты, Шанхай…
Категория Архитектура и монументы уделяет особое внимание конкретным сооружениям вроде моста Юйдайцяо (Нефритового пояса), чья тонкая высоко изогнутая арка является одной из визитных карточек Императорского дворца, Великой китайской стены, не нуждающейся в особенных представлениях, пагоды в округе Фучжоу, расположившейся прямо посреди реки Мин и так далее. Шанхай и Пекин более широко охватывают архитектуру и общий уклад жизни в двух крупнейших китайских городах. Панорамы также включают в себя снимки городов, но демонстрируют их с размахом, насколько позволяет того техника, выбирая возвышенные точки и наиболее удачные ракурсы, позволяющие одним взглядом окинуть городской пейзаж. В категории Пейзажи находятся фотографии местной природы: неприступные угрюмые горы (Хуа) тихие редкие леса (Нингбо), тонкая пряжа водопадов (Лай Фонг), разливы рек (Мин), позволяя совершить умозрительное путешествие и «вдохнуть» китайский воздух.
Портреты сохраняют народные типы в постановочных фото; люди позируют фотографам как в повседневной, рабочей так и в праздничной, национальной одежде. На этих фото встречаются и те, кого не так просто встретить на улице: ламы, молодожёны, губернаторы, актёры. Фотографии повседневной жизни же демонстрируют нам не застывшие, не всегда естественно, фигуры, а кипучую городскую жизнь, где каждый герой фото занят своим делом: погонщики ведут по узким улочкам караван верблюдов, люди гуляют по балкону пятиэтажной чайханы в центре, рыбаки направляют свои лодчонки по течению.
Коллекция объединяет как работы приезжих европейских фотографов: итальянца Феличе Беато, британцев Томаса Чайлда и Уильяма Сондерса, шотландца Джона Томпсона, но и местных, китайских фотографов, таких как Пун Лунь, Лай Афон, Тунг Хинг и других. Обширный массив снимков архива позволяет выставлять фотографии в нескольких ведущих мировых музеях одновременно. Австралийская The Mishkin Gallery, Baruch College в США, China Exchange в Британии и китайский Университет Цинхуа привечали в своих стенах редчайшие снимки. Су Дэн, заместитель директора музея, описал выставку как ту, что «должны увидеть все ученые, интересующиеся литературой, историей, фольклором и архитектурой… грандиозный праздник исторической культуры и художественной эстетики».
Портреты
Ли Хунчжан, ок.1875. Автор фото: Лян Ситай.
Ок.1860.
Торговец, ок.1870. Автор фото: Лай Фонг.
Актёры, ок. 1870. Автор фото: Лай Фонг.
Гуанчжоу, ок.1865. Автор фото: Уильям Сондерс.
Монгольский лама, 1870-е. Автор фото: Томас Чайлд.
Пара на свадьбе, 1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд.
Ок. 1860. Автор фото: Сан Хинг.
Ок. 1870. Автор фото: Пун Лунь.
Портрет губернатора, ок. 1870. Автор фото: Лян Ситай
Ок.1860. Автор фото: Санг Хинг
Жена генерала, 1864. Автор фото: Милтон Миллер.
Портрет Ли Хунчжана, ок. 1870. Автор фото: Джон Томсон.
Повседневная жизнь
Ок. 1870. Автор фото: Джон Томсон.
Гениальное устройство, ок. 1865. Автор фото: Уильям Сондерс.
Торговцы, ок.1860. Милтон Миллер
Шанхай, 1880-е годы.
Ювелирный магазин, Шанхай, ок. 1890.
В Гуанчжоу, 1870-е годы.
Монахи, ок. 1870. Автор фото: Джон Томсон.
1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд.
Канал в Пекине, ок. 1900.
Ткачиха, ок. 1865. Автор фото: Уильям Сондерс.
Продавец игрушек, ок.1863. Автор фото: Жорж Огюст Мораш.
Хэнань, ок. 1900.
Шанхай, ок. 1900.
Пекин, ок. 1930.
Ужин на свежем воздухе, Шанхай, ок. 1900.
Архитектура и памятники
«Мост нефритового пояса» (Юйдайцяо), 1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд.
Великая Китайская стена, Бадалин, 1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд.
Фуцзянь, ок.1870. Автор фото: Джон Томсон.
Фучжоу, ок.1870. Автор фото: Джон Томсон.
Арочный мост, Летний дворец, Пекин, 1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд.
Храм, Козуэй-Бей, Гонконг, 1870-е годы. Автор фото: Уильям Прайор Флойд.
Павильон в саду Юй, Шанхай, ок.1870. Автор фото: Уильям Сондерс.
Магазины, Пекин, 1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд.
Храм на набережной в сельском Китае, ок. 1900.
Храм Конфуция, 1870-е годы. Автор фото: Поу Ки.
Священный путь, гробницы. Нанкин, ок. 1875.
Мост в Сучжоу, ок.1870. Автор фото: Генри Каммидж.
Гуанчжоу. 1870-е годы.
Храм, Пекин, 1890.
Мавзолей в Нанкине, ок. 1875.
Резьба по камню. Гроты Лунмынь, ок 1890.
Гроты Лунмынь, ок. 1890.
Пекин
Пекинские ворота, 1890-е годы.
Императорский дворец, 1860. Автор фото: Феличе Беато.
Старый Летний дворец, 1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд.
Великий канал, 1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд.
1890-е годы.
Павильоны в Летнем дворце, 1900.
Храм Неба, ок. 1900.
Торговцы, 1880-е годы. Автор фото: Саншичиро Ямамото.
Городские стены, 1870-е годы. Автор фото: Томас Чайлд
Озеро Куньмин в Летнем дворце, ок. 1900.
«Благоухающая гора» (Сяншань), ок. 1890.
Пейзаж
Фучжоу, ок. 1870. Джон Томсон.
Дорога в Нинбо, ок.1860. Авторство симка приписывают майору Дж. К. Уотсону.
Фуцзянь, ок. 1875.
Шэньси, 1935. Автор фото: Хедда Моррисон.
Фуцзянь, ок. 1875.
Водопад Макао, ок. 1860. Автор фото: Лай Фонг.
Ок. 1875.
Фучжоу, ок. 1880. Автор фото: Джордж Бертрам Уорби.
Фучжоу, ок. 1870. Автор фото: Джон Томсон.
Фуцзянь, ок. 1870. Автор фото: Джон Томсон.
Гуандун, 1859. Автор фото: Пьер Россье.
В Шэньси, 1935.
Фуцзянь, ок. 1890.
Пагода в парке «Благоухающая гора», Пекин, ок. 1870. Автор фото: Лай Афон.
В Летнем дворце, Пекин, ок. 1870. Автор фото: Лай Афон.
Шаолинь. Ок. 1920.
Набережная Макао, ок. 1890.
Дом фермера, Фучжоу, ок. 1870. Автор фото: Джон Томсон.
Панорамы
Фучжоу, ок. 1870.
Гуанчжоу, ок. 1870. Автор фото: Лай Фонг.
Шанхай
1880-е годы.
Ок. 1865. Автор фото: Уильям Сондерс.
Канал в старом Шанхае, ок. 1870.
Уличный транспорт, ок.1878.
Китайские учащиеся, 1872. Авторство снимка приписывают Милтону Миллеру.
Просеивание чая, ок. 1870. Автор фото: Джон Томсон.
Китайские и международные официальные лица на борту корабля. Ок. 1875.
Смотрите также:
Загадка китайских городов-призраков (12 фото)
Вы уже все наверное наслышаны о городах-призраках в Китае. Вот такие снимки гуляют по всему интернету.
Зачем Китай строит большие, хорошо продуманные города-призраки, которые стоят совершенно пустыми?
Фотографии с Google Earth город за городом изображают огромные комплексы, состоящие из офисных небоскрёбов, правительственных зданий, жилых зданий, жилых башен и домов, все связанные между собой сетью пустых дорог, а некоторые города располагаются в самых негостеприимных местах Китая.
Изображения этих городов-призраков (после бесчисленных миллиардов долларов, потраченных на проектирование и строительство) показывают, что в них никто не живёт.
Фото выглядят как гигантская съёмочная площадка, подготовленная для съёмок какого-нибудь апокалиптического фильма, в котором нейтронный удар или неизвестное стихийное бедствие уничтожило людей, оставив небоскрёбы, спортивные стадионы, парки и дороги совершенно нетронутыми. Один из таких городов вообще построен посреди пустыни, во внутренней Моноголии».
Business Insider опубликовал серию фотографий этих китайских городов-призраков. Ни на одной из них не наблюдается автомобилей, за исключением примерно 100 штук, припаркованных на большом пустыре около здания правительства, и ещё на одной, где изображён красивый парк, и добавленные в фоторедакторе люди.
В Китае сейчас по некоторым оценкам около 64 миллионов пустых домов. На своих «огромных территориях свободной земли» Китай строит до 20 новых городов-призраков в год.
Все бы ничего, но я тут наткнулся на какое то бредовое объяснение этого обстоятельства. Вот послушайте !
В данный момент в Китае насчитывается около 100 городов-миллионников. И эти свежепостроенные города-призраки являются резервным фондом для населения. На случай войны. Бомбить их нет никакого смысла, есть множество целей поважнее. А по существующим жилым городам обязательно будет нанесен удар, и скорее всего ядерный. Восстанавливать их во время войны накладно, а такие гигантские массы людей по щелям не распихаешь. Гораздо выгодней и проще отстроить целые города с готовой инфраструктурой заранее, а в нужный момент эвакуировать остатки населения и уцелевшее оборудование с фабрик и заводов.
Но тут есть один весьма неприятный момент. Поддерживать в порядке.
Давайте все таки почитаем реальную версию.
Район Дая города Хуэйчжоу провинции Гуандун занимает площадь более 20 кв. км. На протяжении нескольких лет он активно застраивался и имеет полностью сформированную инфраструктуру. Однако уже несколько лет там пустует около 70% жилплощади, что превратило его настоящий «город-призрак».
Как сообщает китайская газета «Ежедневный экономический вестник», новый район Дая расположен в 70 км от мегаполиса Шэньчжэнь, буквально за считанные годы он был полностью застроен как жилыми, так и административными и бизнес зданиями. Однако на широких улицах между высотными домами очень редко можно встретить прохожих.
Так как цены на недвижимость в этом районе в 4-5 раз ниже, чем в соседнем Шэньчжэне, жители мегаполиса купили тут квартиры. Но сделали они это исключительно в качестве вложения средств, надеясь, что через время цены на эту недвижимость поднимутся. Сами они там не живут, только изредка наведываются.
Их предположения оказались верными, за последние несколько лет цены на недвижимость в этом районе подскочили более чем в два раза. В среднем квадратный метр сейчас стоит 5000 юаней ($714).
Новый город похож на район после эпидемии, в котором выжила небольшая часть населения. В окнах многоэтажек редко где можно увидеть свет.
«Тут все квартиры давно уже проданы, но большинство хозяев в них не живут. Постоянно проживают здесь менее 20% жильцов», – говорит охранник одного из микрорайонов.
Местные жители шутят: «У нас тут ничего не растёт, кроме пустых домов».
Компания Forensic Asia Limited в своём отчёте указывает на существование в Китае многочисленных пустующих районов, так называемых «городов-призраков».
Новый район Чжэндун города Шэньчжоу провинции Хэнань был назван самым крупным «городом-призраком», а также знаковым районом пузыря на рынке недвижимости в КНР. Район начали строить в 2003 году, он занимает площадь 150 кв. км. Уже несколько лет он заселён менее чем на 40%.
После того, как эта информация получила широкую огласку в СМИ, местный чиновник в интервью газете «Китайский бизнес» полностью отверг её. В свою очередь он заявил, что в настоящее время уровень заселения новостроек составляет 90%, а число жителей района Чжэндун уже превысило 300 тыс. человек.
Однако, по данным тех же властей, в настоящее время уже построено более 30% планируемой застройки района, а приведённый чиновником уровень заселения составляет всего лишь 7,5% планируемого количества жителей, которое к 2020 году, согласно проекту, должно составлять 4 млн. человек.
В прошлом году китайские СМИ сообщили о том, что Государственная электросетевая компания КНР провела исследование в 660 городах. В результате обнаружилось, что на электрических счётчиках 65,4 млн. квартир за полгода нулевые показания. Это говорит о том, что в квартирах никто не живёт. Этих квартир достаточно для проживания 200 млн. человек.
Китайский экономист Се Гочжун считает, что пустыми в Китае остаются 25% — 30% новостроек. По его данным, площадь жилых помещений в китайских городах составляет 17 млрд. кв. м, что достаточно для расселения всех жителей Китая.
Когда начался финансовый кризис, многие китайские бизнесмены стали переводить свои капиталы с производства в недвижимость, чтобы хоть как-то избежать банкротства. Таким образом, множество домов и квартир в стране было куплено только ради вложения денег. Но это же стало и главной причиной резкого повышения цен на недвижимость, которую власти до сих пор не могут взять под контроль.
Дело в том, что некоторое время из-за строительного бума и убавившего аппетиты и возможности девелоперов мирового экономического кризиса в Китае возник невиданный доселе тип городов-призраков. Это благоустроенная жилая недвижимость, со всей необходимой современному человеку инфраструктурой, в которой никто не живет. И если мы в ней не поселимся, все зарастет бурьяном, как в Припяти.
Строительный бум вылился триллионами юаней в новые порожние города, рассчитанные на 64 миллиона жителей. В эти 20 чистеньких (пока что) царств новостроек можно переселить Украину, Молдавию и Белоруссию.
Пожилой мужчина толкает телегу, переходя через дорогу, разделяющую законченные здания от все еще находящихся на стадии строительства.
Незавершенное строительство. Рабочие ведут штробление стен будущего торгового центра для несуществующих жителей многоквартирного жилого комплекса.
Памятник. Пешеход идет по улице позади гигантской скульптуры изображающей двух лошадей на площади Линьюйнли, район Кангбаши.
Почему же они пустуют? Во-первых, большинство этих апокалиптических городов-призраков построено вдали от оживленных торговых путей и крупных предприятий, вдали от цивилизации, в почти что неосвоенных человеком местах. Во-вторых, цена недвижимости подскочила и ныне она такова, что средний китаец, которому не «поднять» кредит, покупать квартиры бог знает где не станет. Дешевле и веселее жить в Шанхае, «в клетке».
Города призраки Китая: подборка фото
Города-призраки Китая — это выстроенные жилые комплексы с административными зданиями и объектами инфраструктуры, заселённые максимум на 10%. По всей территории страны их насчитывается до двух десятков.
Тяньдучэн
Один из самых известных городов. Бросается в глаза сходство с Парижем, даже Эйфелева башня есть. Однако высокие цены на жильё привели к тому, что недвижимость не хотят покупать, и город пустует.
Ордос
Полностью оборудованный мегаполис. Некоторые здания брошены недостроенными. Людей изредка можно встретить в центре, возле здания музея.
Темза-таун
Здесь так же не получилось создать маленький Лондон, как в Тяньдучэне — Париж. Опрятная и чистая стилизация под столицу Великобритании поражает своей безлюдностью.
Сишуань
Задумывался как масштабный проект по урбанизации сельского населения. Однако прогнозы подвели специалистов: в городе живёт совсем немного людей, в нём можно снимать постапокалиптическое кино.
О причинах появления таких населённых пунктов ходят разные слухи, например, что правительство готовит эти мегаполисы на случай резервного жилья после ядерной войны. Но это скорее политическая страшилка, чем реальная версия.
Ордос в Китае – современный город-призрак (13 фото+текст)
Строительство района Кангбаши началось в рамках государственного проекта в Ордосе – городе, расположенном в провинции Внутренняя Монголия, источником благосостояния которого является добыча угля.Район застроен офисными зданиями, административными центрами, государственными учреждениями, музеями, театрами и спортивными площадками, а так же жилыми кварталами. Но существует одна проблема. В районе, рассчитанном более чем на миллион жителей, до сих пор практически никто не живет.Несмотря на то, что большая часть недвижимости уже выкуплена и планировалось, что к 2010 году район будет заселен, Кангбаши до сих пор пустует.
Большая часть полутора миллионного населения Ордоса считает своим домом Дуншенг, находящийся в получасе езды от пустующего Кангбаши.
Двое рабочих убирают территорию вокруг здания публичной библиотеки. Доход на душу населения в Ордосе второй по величине в стране после Шанхая.
Сокровищница. Рабочие несут куски пенопласта вверх по лестнице, ведущей в музей Ордоса, который до сих пор еще не достроен.
Памятник. Пешеход идет по улице позади гигантской скульптуры изображающей двух лошадей на площади Линьюйнли, район Кангбаши.
Пустынное шоссе. Вид на пустующие дома.
В городе полное отсутствие бизнеса. Пешеход идет мимо пустующих торговых площадей. Практически ни одна из компаний не захотела переехать в новый район.
Угнетающая тишина. Улицы безлюдны даже утром, когда жители должны ехать на работу.
Строительство новых объектов в Кангбаши продолжается несмотря на то, что район не заселен.
Пожилой мужчина толкает телегу, переходя через дорогу, разделяющую законченные здания от все еще находящихся на стадии строительства.
Незавершенное строительство. Рабочие ведут штробление стен будущего торгового центра для несуществующих жителей многоквартирного жилого комплекса.
Число жителей в Кангбаши в будущем может стать равным населению Сан-Диего или Калифорнии, но в настоящий момент заселение района еще только ожидается.