7 способов быстро узнать новый город
Вы решились на спонтанную поездку, забыли купить путеводитель или не выполнили “домашнее задание” по подготовке к путешествию. Задача: оказавшись в незнакомом городе быстро понять что к чему и увидеть максимально возможное за короткий промежуток времени.
Карта
На вокзале или в аэропорту направляйтесь в офис туристической информации за подробной картой города. Узнайте у сотрудников что нужно посетить в первую очередь, уточните время работы учреждений и попросите отметить на карте их любимые рестораны и бары.
Центральная площадь
В первую очередь посетите центральную площадь — именно вокруг нее сосредоточены основные архитектурные памятники, храмы и музеи. Осмотрите то, что находится на самой площади, затем — интересные объекты в нескольких кварталах. Так, постепенно увеличивая радиус, вы сэкономите уйму времени. Чтобы получить краткий курс истории места, гуляя по улицам, читайте мемориальные таблички на домах и присматривайтесь к памятникам.
Центральная площадь в Кракове
Рынок
На центральном рынке сразу заметно чем может похвастаться город. Покупать совсем не обязательно и даже не желательно — вас, как туриста, скорее всего обманут. Бродить по рядам, смотреть и подслушивать намного интереснее.
Ресторан для своих
Не обедайте в заведениях на центральной площади и там, где много туристов. В порекомендованном местными ресторане просите “Меню дня” или узнайте какое блюдо заказывают чаще всего. На нем и остановите свой выбор. Старайтесь копировать поведение горожан — обратите внимание что попросили на десерт за соседним столиком, какой салат или закуска чаще всего оказывается на подносе официанта.
Автобусы
Купите в газетном киоске схему автобусных маршрутов, выберите 4 или 5 максимально протяженных и проделайте путь до конечной и обратно по каждому из них. Так вы сможете увидеть не только туристическую часть, но и как живут горожане вдали от центра.
Бары вместо музеев
Лучший способ познакомиться с местными, узнать последние городские новости и получить ценную информацию — это провести пару часов в обычном баре. Займите место у стойки с хорошим углом обзора и попросите бармена порекомендовать что-нибудь под настроение. Если позволяют языковые навыки — смело начинайте разговор с соседями. Как правило, люди много и с удовольствием рассказывают о своем городе.
Бар Mazel Tov в Будапеште
Местная пресса
От неофициальных источников информации перейдите к авторизованным. Покидая город, минуты ожидания на вокзале или в аэропорту проведите за чтением или просмотром местной прессы. Это завершающий штрих для панорамной картины местности.
В начало статьи 1206 2 минуты чтения Поделитесь с друзьямиМария Фариса
Журналист, автор отмеченных призами книг «Авантюрин» и «Лучше журавль». Юрист по образованию, искательница сокровищ по призванию. Люблю путешествовать по пустыням, рекам и заброшенным местам. Мечтаю об экспедиции в джунгли Амазонии. Посетила более семидесяти стран. Из каждой поездки стараюсь привозить не сувениры, а интересные истории. Многие из них можно почитать в моём блоге mariafariza.com
Все записи автораКак с первого раза запомнить любую дорогу — www.maximonline.ru
ОГЛЯНИСЬ НАЗАД
Чтобы запомнить путь, по которому когда-нибудь придется возвращаться, первым делом вычленяй из пейзажа неподвижные элементы: рекламные щиты, здания, фонари, указатели.
«Ха!» — скажешь ты. И будешь неправ. Этот совет и правда банален, но вот следующий…
Найдя взглядом неподвижный объект и миновав его, остановись и внимательно осмотри его с обратной стороны. Как и в случае с девушками, задник рекламного щита может быть совсем непохож на его фасад. А ведь, возвращаясь назад, ты будешь разглядывать именно задники.
НАМЕТЬ ВЕРСТОВЫЕ
Вообще, чаще верти головой: дорогу проще восстанавливать по лачугам гастарбайтеров, жмущимся к обочине, а не по нависающим громадам небоскребов и телебашен. Расстояние до крупных и далеких объектов оценивать сложно.
Если дорога длинная, мысленно разбей ее на равные участки и старайся в каждой точке запоминать какой-нибудь яркий объект (блондинки-близняшки не подойдут: твой ориентир опять же должен быть неподвижным). Например, пройдя двести шагов, запомни ларек «Шаурма», еще через двести — «Шаурма 24» и т.д. Если в конце пути ларьки «Шаурма» начнут меняться на ларьки «Шаверма», а щиты «Я люблю этот город. Собянин» — на «Я люблю свой город. Полтавченко», — значит, ты чересчур увлекся запоминанием.
ПОДКЛЮЧИ ЧУВСТВА
На пути неожиданно много поворотов? Тогда забудь предыдущий совет и запоминай перекрестки. Поскольку выглядеть они в любом городе России будут одинаково, попробуй апеллировать не только к зрению, но и к другим чувствам. Впереди булочная? Представь вкус хлеба или вдохни запах туалета, находящегося поблизости. Набрел на музыкальный киоск? Припомни текст песни «Грузчик, грузчик, парень работящий» и попробуй подпеть выставленному на улицу динамику.
В особо сложных случаях фотографируй перекрестки мобильным или хотя бы ставь зарубки на деревьях. Страх, что тебя застанут за этим занятием, как и любой другой стресс, активизирует память.
|
Приложения по географии
Раньше в школе заставляли зубрить названия столиц и вызывали с указкой к географической карте. Теперь появилось немало более увлекательных и гуманных способов получить представление о мире за пределами Европы. Пару лет назад Edutainme уже делали подборку приложений по географии. С тех пор их появилось гораздо больше – спешим рассказать вам о лучших.
Федеративное устройство России
Уровень: 8-9 классы
Приложение особенно пригодится на уроках, посвященных территориальному делению России. Однако использовать его можно хоть круглый год. Сервис предполагает два режима: самостоятельное изучение и проверка. В первом случае, ученики используют приложение, чтобы запоминать расположение областей, краев, республик и автономий. После этого можно закрепить полученные знания: например, попробовать отметить на карте субъекты или, например, их административные центры. Есть два уровня сложности – на втором уровне не закрашиваются уже отмеченные субъекты.
Политическая карта
Уровень: 7, 10, 11 классы
Приложение разработала та же команда, что и предыдущий проект – здесь учитывается не только Россия, но и все страны мира. Можно изучать страны, запоминать названия столиц, а потом проверять себя (например, закрашивая белые места на отдельных континентах). Также есть два уровня сложности: страны вместе со столицей или только столицы. Единственная проблема состоит в том, что приложение давно не обновлялось.
География России
Уровень: 8-9 классы
Игра-викторина по географии России содержит несколько типов вопросов. Можно угадать, что за субъект показан на карте, с чем он граничит, как раньше назывались разные города или где находится тот или иной населенный пункт. Так как вопросы без определенной тематики, то сервис лучше использовать для того, чтобы ученик получил дополнительную оценку, или просто для мотивации и общего развития. В этом приложении тоже предусмотрено два уровня сложности и два режима – обучение и проверка (10 вопросов, 20 вопросов или игра до трёх ошибок).
Моя страна
Уровень: 8-9 классы
«Моя страна» – хорошее справочное приложение, которое поможет при изучении регионов России. По каждому субъекту можно найти информацию о географическом положении, природе, населении, экономике. Различные субъекты сгруппированы в экономические районы и федеральные округа. Приложение позволит ученикам самостоятельно давать характеристику природно-экономическим районам.
География ЕНТ
Уровень: 10-11 классы
Сервис для подготовки к итоговому экзамену по географии разработали в Казахстане, но его вполне можно использовать на уроках в российских школах. Приложение состоит из трех основных разделов: учебник, тестирование и поиск ответа. Особенный интерес представляет первый раздел, где кратко изложены основные разделы географии: от общей до экономической и социальной географии регионов и стран. Раздел тестирование, в принципе, тоже пригодится на уроке, но некоторые вопросы, скорей всего, покажутся непривычными нашим школьникам. Также приложение можно использовать как справочник при выполнении практических работ.
Российские регионы Субъекты РФ
Уровень: 8-9 классы
Еще один вариант проверки учащихся на знание регионов России. Правда, в этом случае нужно написать название региона или его столицы, а не просто выбрать из предложенных вариантов или нажать на карту. Также в приложении можно играть на время, отвечать на вопросы по всей России или угадывать город по его гербу. У этого же автора есть приложения по всем регионам мира, сделанные по тому же принципу.
География Мастер
Уровень: 5-11 классы
Очень интересное, хотя и недооцененное приложение позволяет проверить знания столиц государств, их флагов, достопримечательностей. Хорошо реализована работа с картой: она не статична, а вращается как глобус. В центре экрана есть «прицел», который можно навести на нужную страну, вращая карту. По моему мнению, данное приложение может с успехом использоваться практически в любом классе – хотя бы как вариант развития пространственного мышления у школьников.
Николай ЗолотовКак быстро выучить карту 🚩 Школы
Вам понадобится
- — географическая карта;
- — контурные карты:
Инструкция
Способы запоминания объектов одни и те же и для карты полушарий, и для крупномасштабной карты местности. Прежде всего запомните основные ориентиры, то есть стороны света. На всех картах север находится вверху, юг — внизу, запад будет слева, а восток — справа. Вспомните, что такое координатная сетка. Если речь идет о крупномасштабной карте местности, запомните, между какими параллелями и меридианами находится территория. Определите опорные точки. На карте полушарий это будут оба полюса, экватор, Гринвичский меридиан. Запомните и расположение материков, названия которых вы наверняка знаете. На обычной карте Северная Америка всегда находится над Южной, под ними вы увидите Антарктиду. В верхней части другого полушария находится Евразия, под нею — Африка, внизу будет Антарктида, а в правом нижнем секторе — Австралия. Найдите все материки на контурной карте полушарий.Выучите условные обозначения. Несмотря на то, что географы разных стран обычно пользуются стандартными обозначениями, на картах обычно помещается табличка, из которой очень легко узнать, каким значком обозначен город, а каким — пустыня или горный массив.
Обратите особое внимание на шкалу высот и глубин. Даже если вы не запомните наизусть, на какой высоте над уровнем моря находятся Кавказские горы или Хибины, вы всегда сможете узнать приблизительную величину по цвету. На каждом материке выделите наиболее значимые области. Это могут быть горные массивы, крупные водные объекты, пустыни и т.д. Посмотрите, в какой части каждого материка они находятся и как называются. Найдите самые высокие точки горных массивов и запомните их. Определите их примерное расположение в массивах (на юго-востоке, в центре, на севере).Очень хорошим ориентиром могут стать реки. Посмотрите, в какую сторону они текут. Течение самых крупных рек направлено от центра материка, где обычно находится самая высокая его часть, к побережьям. Запомните, по каким странам текут эти реки и какие крупные города на них находятся.
Процесс запоминания пойдет значительно быстрее, если вы будете использовать те виды памяти, которые развиты у вас лучше всего. Человеку с хорошей зрительной памятью следует рассмотреть карту и показать на ней все крупные объекты. Когда понадобится, он с легкостью вспомнит картинку и представит себе движения указки. Этот же способ эффективен для ученика, у которого преобладающей является двигательная память. В этом случае самыми важными будут движения указки или руки.
Тому, у кого хорошо развита слуховая или речевая память, лучше составить рассказ с описанием карты. Укажите, где что на ней находится. Прочитайте несколько раз то, что вы написали.
У крупномасштабных карт есть свои особенности, но принцип «от общего к частному» будет справедлив и в этом случае. Определите координаты нужного вам региона. Выделите наиболее заметные точки. Это может быть крупный населенный пункт, железнодорожная станция, переправа через реку, шоссе и другие объекты, которые вы легко найдете, оказавшись на местности.
Определите, в каких направлениях от основной опорной точки находятся другие крупные объекты. Можно примерно вычислить углы, это облегчит вам в дальнейшем ориентирование на местности. Посмотрите, какие еще объекты находятся между основной и дополнительной опорными точками. Эти объекты важны не столько на карте, сколько на самой местности, поскольку они могут заставить вас изменить маршрут.
Хочешь вызубрить урок? Поболтай о нем с приятелем! Семь лайфхаков, как запоминать информацию быстрее
«Учимся учиться», или «Learn how to learn» — это один из самых популярных онлайн-курсов в мире, который уже прошли больше 2,5 миллионов человек! В этом году основательница курса, доктор Оклендского университета (США) Барбара Окли приехала на конференцию EdCrunch в Москве и поделилась своими приемами:
— В детстве я мечтала стать лингвистом, и хотела выучить как можно больше новых языков, — рассказывает профессор Окли. — Поэтому сразу после школы я пошла… в армию! Там поступила в военный институт языковой подготовки, где выучила русский язык. Тогда я сформулировала для себя основные принципы запоминания новой информации. Они очень помогли мне, когда позже я решила сменить специальность и занялась биологией и инженерными науками. Приемы, о которых рассказываю в этом курсе и в своих книгах, основаны на нашей физиологии, на том, как работает человеческий организм. Поэтому они универсальны — вне зависимости от того, надо ли нам выучить новую формулу, прочитать книгу или натренировать какой-либо навык.
Два режима работы мозга
Наш мозг работает в двух режимах — сфокусированный и рассеянный. Первый режим позволяет нам сосредоточить все внимание на какой-то задаче. Именно так мы пытаемся умножить 6 на 8 в уме или вычисляем проценты по кредиту. О такой сфокусированности мечтает любой учитель! Увы, проблема в том, что мозг не может долго работать в таком режиме, это потребляет слишком много энергии. Так что при решении подобных задач очень важно делать перерывы — например, каждые полчаса.
Второй режим — рассеянный, похож на режим автопилота. Сравните двух водителей: начинающий шофер все свое внимание тратит на переключение передач и положение руля, путается в педалях и не обращает внимание на знаки. А вот опытный водитель делает все эти вещи на автомате, и может одновременно с этим слушать радио, разглядывать рекламные баннеры, да еще и говорить по телефону. Когда мозг работает в рассеянном режиме, это позволяет нам видеть общую картину, запоминать связи между явлениями и находить нестандартные решения. Простой способ переключиться в такой режим — обсудить то, что вы только что узнали, с другими! Ну или хотя бы просто проговорить вслух новую информацию своими словами.
Метафоры в помощь
Хороший способ запоминать сложные вещи — это метафоры. Основная задача тут — это подобрать метафору так, чтобы она сама напоминала нужные свойства и особенности этого явления.
— У людей есть два типа памяти — кратковременная и долговременная, — приводит пример Барбара Окли. — Кратковременную можно сравнить с жонглером, который может удержать в воздухе только четыре предмета. Задача кратковременной памяти — связать эти предметы в одну цепь понятий. А вот долговременная память — это склад, на котором эти цепи хранятся.
Именно поэтому, когда мы учимся чему-то новому, нужно выделять связи между явлениями и событиями. Это позволяет освободить “руки” у кратковременной памяти. Так она сможет работать не с отдельными терминами, а с их цепочками, и быстро извлекать их со склада долговременной памяти в нужный момент.
— Так люди становятся экспертами в своей области — они хранят в своей памяти не просто отдельные фрагменты и цепочки знаний, а целые сети информации, которые могут легко вспомнить и быстро использовать, — объясняет профессор.
Повторение — мать учения
Так как же научиться выстраивать такие логические цепочки? Во-первых, не пытаться выучить все и сразу. Новую информацию надо усваивать постепенно, небольшими частями, и не бежать впереди паровоза:
— Представьте, что вы строитель, а кирпичи — это кусочки информации, которые вы пытаетесь запомнить, — приводит другой пример Барбара Окли. — Чтобы построить стену, нужно выложить ряд таких кирпичей, и дать цементу между ними просохнуть. И только потом можно выкладывать следующий ряд. Если же вывалить все сразу, то стена развалится. То есть, будет каша в голове.
Чтобы дать новым знаниям укрепиться в голове, нужно… больше спать и отдыхать. Настоящее обучение происходит именно в процессе сна, когда мозг обрабатывает и сортирует полученную за день информацию. И чтобы она не стерлась, этот новый материал нужно повторять.
Повторение помогает лучше усвоить новую информацию и двигаться дальше. Поэтому школьникам и дают прописи, кучу однотипных задачек по математике и бесконечные упражнения по русскому языку.
— Заниматься один раз в неделю бесполезно — за это время новая информация сотрется из памяти. Тренироваться каждый день тоже неэффективно, мозг не будет успевать обрабатывать поток информации. Оптимальный вариант — учиться 3-4 дня в неделю, а в остальное время давать себе отдых. И лучше, чтобы эти выходные были не подряд, — советует профессор.
Одной строкой
— Не получается найти решение — забейте! Возможно, оно придется позже само.
— Узнали какое-то явление или понятие? Попробуйте увидеть его в другом контексте. Например, прошли понятие золотое сечение — ищите его в формах растений и в зданиях вокруг.
— Меняйте атмосферу учебы — отправляйтесь с аудиокнижкой на пробежку или в парк.
— Обуяла лень? Для борьбы с прокрастинацией сосредоточьтесь не на результате, а на процессе! Договориться с самим собой «Сейчас 20 минут порешаю эту задачу и отдохну» гораздо легче, чем уговаривать себя сделать все и сразу.
Как выучить 50 иностранных слов в час? — The Village Казахстан
В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Андрея Сафронова, который занимается темой развития памяти и в этом году занял первое место в чемпионате интеллектуальных видов спорта Inchamp, в группе дисциплин «Память». The Village публикует отрывки из главы о том, как лучше запоминать иностранные слова.
Выучить любой иностранный язык — это всегда время. И если применять правильные стратегии и инструменты, то это время можно сократить минимум в два раза. Давайте для примера разберем английский язык. Чтобы узнать, как ускорить процесс его изучения, нужно понимать, из чего он состоит. Есть четыре навыка — разговорной речи, восприятия на слух, чтения и письма (именно эти навыки проверяются на экзаменах TOEFL и IELTS). Каждый из этих навыков, в свою очередь, состоит из знания грамматики и лексики. Как вы думаете, на что больше всего тратится времени: на грамматику или на заучивание лексики? Правильно. Мы тратим колоссальное количество времени именно на механическое запоминание слов, то есть на зубрежку. Через многократные, монотонные, скучнющие повторения мы пытаемся запомнить слова и вроде как запоминаем, но… на очень короткое время. Почему? Потому что забывание — это естественная функция нашей памяти.
В 1885 году немецкий психолог по фамилии Эббингауз исследовал то, как человек забывает, и выяснил, что за первые 20 минут идет резкое забывание (мы еще вернемся к этому в седьмой главе). То есть из 100 % информации, которую мы запомнили, мы теряем около 40 % за первые 20 минут после запоминания. Через час после запоминания теряется суммарно около 60 %, а через сутки в голове остается не более 33 %. То есть, грубо говоря, из десяти запомненных слов к концу дня мы забываем семь? Отлично! Получается, что набор лексики — это и есть наше узкое место в изучении языков. С этим нужно что-то делать, но для начала подробнее разберем…
Давным-давно, в очень-очень далеком детстве, нам показали предмет с плоской прямоугольной крышкой на четырех ножках и сказали: «Эта штука называется „стол“». И в этот момент мозг создал связь между звучанием слова «стол» и образом этого слова. В течение жизни, постоянно сталкиваясь с этим словом, мы укрепляли эту связь. И теперь, когда мы читаем или слышим слово «стол», в голове автоматически появляется образ стола, и это сигнал, который говорит нам, что услышанное слово мы понимаем. Чтобы запомнить слово «стол» на иностранном языке, например на английском, нам всего лишь нужно сделать новую связь между образом стола и английским словом table. А чтобы запомнить слово «стол» на китайском языке, нужно сделать то же самое — связать образ стола со звучанием такого иероглифа, как [бьао]. Если вы услышите слова «тишь», «тавола» или «мэса» и не поймете их, это нормально. Просто у вас отсутствует связь между звучанием и значением этих слов. На самом деле все они означают «стол», но только на немецком, итальянском и испанском языках.
Итог: Чтобы запомнить слово на иностранном языке, нужно создать связь между звучанием слова и его значением. Как это сделать? Использовать образы и метод ассоциаций. А теперь пошагово…
Читаем русское слово и представляем образ этого слова;
Читаем иностранное слово и подбираем созвучное слово на русском языке;
Соединяем два образа в одну картинку и, рассматривая эту картинку в своем воображении, проговариваем правильное звучание иностранного слова несколько раз.
А теперь давайте для примера возьмем английское слово wheel (вил), что означает «колесо».
1. Читаем «колесо» и представляем образ колеса.
2. Читаем «wheel» (вил) и думаем, на какое русское слово оно похоже по звучанию. Слово wheel (вил) — напоминает русское слово ВИЛы.
3. Соединяем первый образ «колесо» и второй образ «ВИЛы» в одну картинку. Например, можно представить вилы, воткнутые в колесо. Рассматриваем эту картинку в воображении и проговариваем вил-вил-вил несколько раз. Вот и все, мы запомнили слово «колесо».
Крутыха, не правда ли? Как будет колесо на английском языке? — Правильно, ВИЛЫ. Шучу, конечно же, «колесо» по-английски будет wheel. Важная фишка! В третьем шаге обязательно нужно рассматривать общую картинку и проговаривать правильное звучание иностранного слова. Так вы как бы программируете эту картинку, и мозг быстрее запомнит, что колесо по-английски будет именно wheel, а не «вилы».
Для справки: Данный способ запоминания имеет несколько названий — метод фонетического кодирования, метод Аткинсона и метод ассоциаций. Я использую последнее. Теперь давайте попрактикуемся и испытаем метод ассоциаций на паре десятков слов, да еще и на разных языках. Готовы? Полетели! Начнем с английского.
Коготь — Claw (кло) — Из КЛОуна торчит большой коготь
Деревня — Village (ви́лидж) — По деревне разъезжает ДЖип с ВИЛами
Газон — Lawn (ло: н) — Представляем Биг-Бен в ЛОНдоне, который со всех сторон обклеен газоном
Нога — Leg (лэг) — На ноге огромная деталь ЛЕГо
Кожура — Peel (пи: л) — ПИЛой счищаем кожуру яблока
Труба — (муз.) Trumpet (трампит ́) — Дональд ТРАМП играет на трубе
— Вижу картинку, но не могу вспомнить произношение иностранного слова.
— Не могу вспомнить окончания слов — начало помню, а окончания выпадают.
Не переживайте и не расстраивайтесь. Это нормально. С этим сталкивался я, с этим сталкивались мои ученики. Просто дайте мозгу время привыкнуть к новой технике. Возвращайтесь к третьему шагу снова и снова, рассматривайте в своем воображении полученную картинку из двух образов и правильно проговаривайте слово на иностранном языке несколько раз. Метод ассоциаций поможет вам быстро набирать словарный запас, но, чтобы все выученные слова сохранить навсегда, нужно их либо сразу применять в речи, либо использовать эффективную систему повторений, о которой мы поговорим в седьмой главе.
Термины и определения запоминаются почти так же, как иностранные слова:
Читаем значение термина/определения. Понимаем его. Пересказываем своими словами без потери смысла. Кодируем в образ;
Читаем название термина/определения и кодируем его в образ с помощью метода ассоциаций;
Соединяем два образа в одну картинку и, рассматривая эту картинку в своем воображении, проговариваем название термина и свое понимание этого термина.
Бипатрид — лицо, обладающее двойным гражданством.
Шаг 1. Читаем значение и кодируем в образ. Образ для понятия «двойное гражданство» — два разных флага, например русский и американский.
Шаг 2. Кодируем в образ/образы слово БИПАТРИД. Можно разбить на слоги и подобрать к каждому из них образ. БИ-ПАТР-ид. БИ = БИлан, ПАТР = ПАТРоны, а ИД можно не кодировать, окончание само запомнится. Итоговая картинка для слова БИПАТРИД = БИлан с ПАТРонами.
Шаг 3. Соединяем все образы в одну картинку. Представляем БИлана с ПАТРонами, у которого в руках два разных флага, и проговариваем «Бипатрид — лицо с двойным гражданством» несколько раз.