Как выучить быстро карту москвы – Как выучить дороги??? — как быстро выучить дороги москвы — запись пользователя Марина (mgracheva) в сообществе Автомобили в категории Вопросы/Советы

Как ориентироваться в Москве | Недомосквич.ру: приезжий о жизни в Москве

Когда я ехал сюда жить, этот вопрос беспокоил едва ли не больше всего. Огромный город, миллионы людей, десятки тысяч улиц. Как во всём этом не запутаться, не заблудиться? Если у вас те же проблемы, спешу вас успокоить. Ориентироваться в Москве очень просто даже новичку. Как это делать, я сегодня и расскажу.

Транспортная развязка

Савёловская эстакада

Важное замечание: здесь под Москвой я подразумеваю только территорию в пределах МКАД. Большее вам вряд ли понадобится на первое время.

Москва устроена очень просто. Её схема напоминает мишень или паутину. Круглая форма, ярко выраженный центр, почти прямые трассы от центра к окраинам (так называемые «вылетные магистрали»), интуитивно понятное административно-территориальное деление. Другая особенность — ориентирование по сторонам света. В прежнем городе я понятия не имел, где север, а где юг. Здесь же всегда знаю, в какой стороне от центра и как далеко что расположено.

Независимо от того, приехали вы сюда на пару дней или на пару десятков лет, я настоятельно рекомендую закачать в смартфон схему метро и карту с офлайн-доступом. Сделать это можно на главной странице Яндекса. Карты Москвы бывают и от других разработчиков, например, Google или 2GIS.

Недавно появилось приложение, которое в виде игры поможет быстро и нескучно изучить Москву. Версию для андроида, установить можно здесь, а здесь — яблочную.

Первые полгода московской жизни видеть город вы будете из-под земли. Именно с метро надо начинать детальное знакомство с Москвой. Метро устроено максимально просто и удобно. Я в свои 15 лет даже не знал, что это такое, когда увидел его впервые, а на следующий день уже спокойно в нём ориентировался. Как им пользоваться, я уже писал.

Над землёй вам в первое время нужно будет знать как свои пять пальцев только три места: место работы, место жительства и Красную площадь — как же без неё? Между этими пунктами перемещаться вы будете на общественном транспорте. Уже потом, в дальнейшем, вы будете постепенно расширять своё знание московской географии.

Большой мост

Большой Москворецкий мост. Красная площадь — за спиной.

Центр Москвы в виде, близком к нынешнему, сформировался 200 лет назад, после войны с Наполеоном. Множество узких кривых улочек, всё запутано, ничего не понятно. А знать его надо: именно там расположены многие офисы, крупные магазины и другие нужные учреждения, не говоря уже про достопримечательности. Велика вероятность, что ваше рабочее место тоже будет где-то в центре. Как же его изучить? Не стоит искать закономерностей. Лучше почаще гуляйте по этим живописным местам и изучайте материалы по истории Москвы. Это поможет понять, почему на первый взгляд перепутанные улицы и переулки расположены именно так. Запоминайте, в какой стороне света что находится. Например, Таганка — на юго-востоке, Цветной бульвар — на севере, Замоскворечье — на юге, Арбат — на западе, и т д. Через некоторое время не заметите, как начнёте ориентироваться в центре не хуже коренных. Сам центр совсем небольшой — как деревня средних размеров.

В Москве есть несколько крупных трасс, к которым и привязываются многие объекты. На них же выходят другие, более мелкие улицы. Так что всю уличную сеть знать не обязательно, достаточно только запомнить 2-3 десятка основных улиц, где они находятся и куда ведут. Часто ветки метро идут параллельно крупным проспектам. Например, оранжевая ветка вверху идёт параллельно проспекту Мира, а внизу — Профсоюзной улице. Зелёная ветка вверху — параллельно Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе.

спальный район

Неприглядная южная окраина

Москва делится на округа, округа — на районы. Об этом я уже писал. Где расположены хотя бы основные районы — стоит запомнить. Часто они совпадают с названиями станций метро. Так что опять же — изучение Москвы начинайте с изучения схемы метро, чтобы знать, где именно и на какой ветке какая станция расположена.

Если вы оказались в Москве в незнакомом месте, пугаться нечего. Сначала надо узнать, если ли метро поблизости. Если нет — надо сесть на любой наземный транспорт, который довезёт до метро, а дальше — сами найдёте. Если нет транспорта — пешком или на такси. В вызове такси поможет тот же смартфон.

Это — основы, остальное с лёгкостью сможете освоить на месте.

Как ориентироваться в Москве без навигатора и карты?

Меня очень умиляют водители с картой на коленках. Попробую сейчас вам доказать, что не плутать в любом городе совсем не трудно. Нужно только уяснить несколько вещей. Первое — тип города (их, по большому счету, два). Второе — как устроена организация дорожного движения (она стандартная). Хочу подчеркнуть, что, зная это, заблудится невозможно. Давайте разбираться.

Для начала ответьте на два вопроса.

Чем с точки зрения городской географии и организации дорожного движения отличаются между собой улица, проезд, переулок, бульвар проспект, шоссе?

Вопрос номер два: чем отличаются между собой мост, эстакада, путепровод, виадук?

Когда мы с вами ответим на эти два вопроса, нам немного приоткроются тайны городской географии.

Давайте по порядку.
Города: как они устроены. По большому счету города могут быть устроены только двумя способами. Первое — это радиально-кольцевой способ, и второе — это квадратно-гнездовой. Это все. Если бы я когда-нибудь смотрел на карту города, в первую очередь, я бы пытался увидеть только это. Больше мне знать о городе ничего не надо. Я уже не заблужусь. Мне кажется, у некоторых читателей уже пробежала тень понимания того, о чем я говорю.

Рассмотрим теперь первый вопрос. Чем с точки зрения городской географии и организации дорожного движения отличаются улица, проезд, переулок, бульвар проспект, шоссе? Я буду задавать вам наводящие вопросы, а вы, отвечая на них, поймете все сами.


Первое: как вы думаете, что ближе к центру радиально-кольцевого города: улица, шоссе или проспект? Расставьте в порядке удаления от центра.

Второе: когда вы будете находиться ближе к центру — находясь на шоссе у дома номер один или у дома номер восемьдесят девять?

Третье: как расположен проезд по отношению к ближайшему радиальному направлению — параллельно или перпендикулярно?

Четвертое: что чаще всего односторонне — улица или бульвар?

Есть еще те, кто не понял о чем я. Есть еще две вещи городского ландшафта, которые мешают пониманию логики. Но это только на первый взгляд. Эти вещи — это реки и железные дороги. Это они, так или иначе, создают тупики и непонятную извилистость улиц. Например, в Москве Москва-река делает такое количество поворотов на девяносто градусов, что понять ее почти невозможно. Эта Москва-река делает Москву как город непонятной. Давайте представим, что реки нет, или что она абсолютно прямая. Сейчас вы ощущаете, что вам все ясно в Москве? Давайте делать первые выводы. Первое: по названию места в городских условия человек может точно определить, в какой точке города он находится, хотя бы по отношению к центру. Например, стоите в незнакомом радиально кольцевом городе на проспекте у дома номер сто. Вам понятно, где вы находитесь и куда идти к центру. Теперь, чтобы картинка в голове еще больше прояснилась, надо иметь представление об организации дорожного движения в городах с радиально-кольцевой организацией или с квадратно-гнездовой. Кстати, наверное, уже понятно, что в городах с квадратно-гнездовой застройкой заблудиться может только дебил.

Сначала поймем цели организации дорожного движения. Цель одна: наиболее удобно, насколько это конечно возможно, безопасно развести транспортные потоки, при этом организовать наиболее безопасное пересечение дорожных путей. И разгрузить наиболее интенсивные направления. Какими средствами это достигается: первое — это запрещение движения отдельных видов транспорта на определенных дорогах. Тем самым разгружается данная дорога. Вы порой видите кажущиеся нелогичными запрещения, но на дороге они имеют свою логику. Теперь рассмотрим пропускные особенности дорог, и то, от чего они зависят. Самая главная причина заторов и пробок (дело даже не в огромном количестве машин) пересечение транспортных потоков в одном уровне. Теперь постарайтесь понять, почему на одних перекрестках есть техническое регулирование (светофоры), а на других нет. Отчего зависит организация регулирования на перекрестке? Это вам вопрос. Почему на одном — техническое регулирование, а другой — перекресток неравнозначных дорог, а третий — вообще перекресток равнозначных дорог. Тому, кто не ответил сам, отвечу: различие в регулировании зависти от интенсивности, а раз разная интенсивность, то можно и подумать о месте расположения данного перекрестка. Что это такое — магистральное направление или всего лишь выезд к прилегающей территории. Обратите внимание, какое огромное количество примет указывает на место вашего нахождения или расположения в пространстве.

Теперь дальше. Мосты, путепроводы, эстакады и так далее. Я надеюсь, вы сами нашли разницу между ними. Для тех, кто нашел, вопрос: под каким из этих сооружений нельзя развернуться? А вот теперь для тех, кто не разобрался. Все вышеперечисленные сооружения — явно, в общем и целом, <мосты>, но обратите внимание, это слово в кавычках — разница заключается в том, над чем оно, это сооружение находится. Запоминайте: мост — над водой, путепровод — над железной дорогой, эстакада — над проезжей частью. Конечно, понятно, что развязки для разворота на путепроводе и под ним не будет.

Этой главой я точно не научу вас свободно чувствовать себя уютно в незнакомых городах, но точно показываю вам направление, куда думать, что бы быстрей понять общую концепцию градостроения. Надо обязательно озвучить еще несколько норм, которые тоже помогут легче себя чувствовать в городских условиях. В крупных городах — мегаполисах — иногда очень полезно знать, где находится север и юг, запад и восток. В городе в разгар дня сделать это без компаса нелегко, но можно. То, что утром и вечером в ясную погоду можно, это понятно, а вот днем? Советую вам обратить внимание на храмы и церкви. Разберитесь, в какую сторону у них у всех повернуты кресты на маковках. И, как говорится, Бог вам в помощь. И Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!

Когда спутник не помеха. Как ездить по Москве без навигатора – Москва 24, 11.01.2018

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Праздники закончились, но многим хочется продолжить отдых, а не ездить на работу. И некоторые популярные навигационные системы иногда помогают в этом, «телепортируя» москвичей с улиц города прямо в моря, что, конечно, забавно, но доставляет неудобства, если торопишься по делам.

О том, как быстро объехать заторы и не стать заложником геолокации, порталу Москва 24 рассказал член общественного совета при Министерстве транспорта РФ, в прошлом профессиональный таксист Андрей Попков.

«Сегодня много людей ездят просто по навигатору − даже не смотрят по сторонам. Они полностью полагаются на электронику, поэтому не знают город, не запоминают маршруты. Но техника может давать сбои, да и ситуация на дороге меняется значительно быстрее, чем обновляется карта», – считает Андрей Попков.

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев


Звучит логично, но можно возразить, что ездить по памяти хорошо в маленьких городах. А такой огромный мегаполис, как Москва, невозможно выучить полностью. Однако Андрей Попков утверждает обратное.

«Я приехал в Москву в конце 1980-х годов, и, пока работал профессиональным водителем, никогда не было проблемой найти нужную улицу или дом. На то, чтобы узнать и запомнить город, у меня ушло всего два года. Даже сейчас я езжу без навигатора: да, какие-то проектируемые проезды не сразу найдешь, но основные ориентиры и главные улицы района всегда закрепляются в памяти, а на месте можно сориентироваться», – подчеркивает бывший таксист.

Это может показаться невероятным, но для того, чтобы узнать Москву и ездить по ней без навигатора, не нужна особая подготовка. Нет нужды даже работать в такси. Достаточно помнить несколько основных принципов, которыми поделился собеседник портала Москва 24.

Скриншот: Яндекс.Пробки


Во-первых, для Москвы характерна четкая схема организации улиц и районов. Основные магистрали расходятся радиально, то есть лучами, от центра города к области. Их связывают четыре кольцевых магистрали, а также маленькие районные улицы и переулки, которые выполняют роль «поперечных связок».

Во-вторых, у каждой вылетной магистрали в каждом районе есть дублеры, а также маленькие улицы районного значения, которые идут параллельно. И если основной ход шоссе или проспекта стоит, можно воспользоваться ими, чтобы объехать затор и снова вернуться в поток.

В-третьих, иногда при попытке такого маневра можно встретить улицу с односторонним движением. И здесь нет определенных нормативов, однако профильные городские службы постоянно анализируют трафик и совершенствуют схему движения, поэтому, как правило, односторонки» устроены наиболее удобно для каждого района. И в любом случае, если дорогу преградил «кирпич», нужно помнить, что где-то рядом обязательно есть улица, которая ведет в нужную вам сторону.

В-четвертых, нумерация домов, как правило, тоже подчинена определенной схеме. Дома считаются «из центра в область», при этом четные номера находятся на правой стороне, а нечетные – на левой. Сложности могут доставить различные корпуса и строения, но они редко отстоят друг от друга на большие расстояния, поэтому нужный дом можно будет найти, сделав пару кругов по двору.

Читайте также

В-пятых, перед поездкой стоит посмотреть карту − бумажную или электронную, чтобы лучше представлять себе место, куда необходимо попасть, расположение улиц и важных объектов типа железнодорожных переездов, мостов, тоннелей. Это важно, поскольку в некоторых местах попытки срезать путь могут привести к железнодорожной насыпи или в тупик. В числе наиболее трудных можно выделить Южнопортовый район, шоссе Энтузиастов, Волгоградку, Рязанку и другие ареалы промзон.

И в-шестых, если пропустили нужный поворот на магистрали, стоит перестроиться в правый ряд, чтобы на ближайшей развязке развернуться. Если же развязки нет, а потоки разделяет отбойник, помните: три поворота направо равны одному повороту налево.

Код города. 15 вещей, к которым придется привыкнуть в Москве | Город | Недвижимость

За последние десять лет население Москвы официально увеличилось на 32%, или почти 3 млн человек, в среднем прибавляя по 3% в год. К празднованию 866-летия со дня основания города АиФ.ru решил выбрать 15 правил, которые действительно могут облегчить жизнь новым горожанам.

1. Приобрести «московский акцент». Это понятие уже давно вызывает оживленные споры. На деле жители старой Москвы действительно говорят мягче, например, отправляясь в «булошную, штобы», а также нарочито растягивают гласные звуки, придавая речи некоторую певучесть, так называемое «аканье» и «иканье». Названия районов, кстати, придется склонять.

2. Разучить отдельные «московские слова». В универсамах москвичи покупают батоны, колбасы и хлеба, гречку и курицу, в дом попадают через подъезд, предварительно миновав бордюр, гостей собирают в зале. У станций метро не так давно начали сносить ларьки и киоски с шаурмой, а недобросовестных торговцев могут забрать в «обезьянник».

3. Выучить столичные варианты поговорок, дразнилок и идиом: те, кто вырос в Москве, продолжают «Жадину-говядину» «турецким барабаном», за пределами МКАД в ходу «соленый огурец».

4. Выучить нормы движения. Простые правила: стоять справа, проходить слева и пропускать вперед выходящих — на самом деле действуют и в метро, и на улицах.

Фото: russianlook.com

5. Не копить мусор в карманах. Вездесущие рекламные листовки лучше вообще не брать, а порционные пакетики с сахаром сразу использовать.

6. Ориентироваться в Москве будет намного проще, если сразу выучить очередность городских колец. Пройти пешком лучше всего по Бульварному, проехать на машине получится по Садовому, Третьему транспортному, МКАД, Малому московскому и Большому бетонному. Круговая ветка на карте метро обозначена коричневым цветом, а на электричке в черте города можно прокатиться по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД).

7. Понять принцип движения электричек. Добраться из Красногорска в центр, а из Кунцева на Белорусский вокзал намного дешевле, быстрее и проще по железной дороге.

8. Выучить старомосковские топонимы. Белого города, Хитровки, Зарядья и Ивановской горки на самом деле давно нет на карте. Но сказав, что электрички в Мытищи отправляются с Николаевского вокзала, можно получить одобрение любого москвича. Поддержать беседу помогут и другие кодовые названия: дом на набережной, дом-книжка, высотка на Котельнической набережной.

9. Узнав место расположения ключевых московских памятников: Юрию Долгорукому, маршалу Жукову, Минину и Пожарскому, Александру Пушкину, Федору Достоевскому и Юрию Гагарину – можно договориться о встрече с любым москвичом.

Памятник Юию ДолгорукомуПамятник Юию Долгорукому. Фото: russianlook.com

10. Привыкнуть назначать встречи в метро, по-другому зимой невозможно.

11. Научиться ориентироваться в городе по рекам и ни в коем случае не путать Яузу с Москвой-рекой.

12. Всегда держать в голове маршруты обхода: центральные улицы в Москве перекрывают намного чаще, чем кажется целесообразным. Миновать Арбат легко можно по Сивцеву Вражеку, а Моховую по Никитскому переулку. В дни массовых гуляний придется сложнее: 9 мая, 12 июня и в первые выходные сентября москвичи предпочитают избегать центральной части города. Во время Курбан-байрама нежелательной точкой становится начало Проспекта мира.

13. Ничему не удивляться. Марьино и Марьина роща, Славянская площадь и Славянский бульвар действительно находятся в разных частях города. А на Чистопрудном бульваре — только один неглубокий и темный водоем.

14. Не шутить над приезжими. Москвичи действительно смирились с приезжими еще 40 лет назад.

15. Ездить на выходные в Санкт-Петербург. В перспективе перебраться в северную столицу действительно мечтает каждый третий москвич.

Читайте также: Где отметить День города в Москве. Программа мероприятий >>

Как быстро выучить карту Москвы и области?

Если нет возможности, и ты тут не жила, по карте даже через неделю (да чего я скромничаю, даже через год) ничего не сможешь разобрать. Только ножками и оченннннь долго. Москва и область очень большие.

По собственному опыту, для изучения полной карты г. Уссурийск (100 кв. км, 386 улиц, вкл переулки, проезды, шоссе и тд.) , мне понадобилось около 12 лет, при этом Слободу (а это огромный район города) , я изучил на работе за 3 месяца (ногами) . Если работать по карте и нужно изучить где какая улица, то это намного легче и быстрее. Но реально для Московии это сложно, Москва это не Уссурийск, она имеет хаотичную застройку всех эпох, ориентироваться будет очень сложно. В вторых сама область, это мини-Китай, огромна по населению, поэтому даже если изучать быстро, то только методом самотеста. Принцип самотеста прост. Берёшь список населённых пунктов и их улиц (обычно НП и улицы любого города, области отсортированы в алфавитном порядке) , берёшь карту (обычную или ту где нет подсказок. И по алфавиту ищешь сначала поселения области, а затем и улицы, одна за другой, весь список, по нескольку раз в день, дня за 3-4 будешь знать точно где и какая улица/город расположены. Таким образом можно достаточно быстро изучить карту области (расположение поселений и улиц в них) . Однако полного запоминания не обещаю, на это нужны (в вашем случае) годы.

Никак быстро не выучить, но помочь вам лучше ориентироваться помогут Яндекс-Карты.

Яндекс. Карты и 2GIS

Чтобы знать местность, там надо родиться и не сидеть дома. Я с 12 лет ползаю по Ленобласти. Излазал вдоль и поперёк. Не считаю себя знатоком Ленобласти на 100%,но в большинство населённых пунктов доберусь без стороней помощи и смогу объяснить дорогу.

Открываешь я карту и начинаешь чесать пошагово

Просто зубрить название улиц и их расположение по карте

Alex mishin, приезжие не виноваты в том что ты урод, потому что рассуждаешь ты как тупой обижанный урод, если нет, то поясни, как мы москвичи платим за существование приезжих? Урод ты и рассуждаешь так же- по уродски

вопрос Вами был задан 3 года назад. На сегодняшний день он всё-таки решился? Если да, поделитесь опытом и советами.

Помогите выучить дороги Москвы в г. Москва за 3000 рублей

  • Цена договорная

    Забрать и отвезти

    Забрать человека с точки А и отвезти в Б,расстояние между точками 67км цену предлогайте

    Владислав П. Никулинская улица, 13А, Москва

  • 1 500 руб

    Перевозка мебели

    Перевезити диван. Диван разборный — размеры будут меньше, чем указано в описании. Муж будет грузить. Нужна будет помощь в погрузке и разгрузке . 1 человека хватит.

    Мария Л. Выборгское шоссе, 1, Санкт-Петербург

  • 800 руб

    Нужны грузчики

    Нужен бункер 8 куб с Грузчиками чтоб приехали загрузили на Ул Большая аккадемическая 81 стр 1

    Елена О. Большая Академическая улица, 81, Москва

  • 6 000 руб

    Перевозка вещей Звенигород — Новополоцк

    Перевозка личных вещей самое большое газовая плита 60&#215;60&#215;85см.остальное кастрюлю бытовая техника мелочная по размеру и вещи одежка объемом макс габарит всех сумок до 2,5 м куб.желательно грузопасажир…

    Антон Б. микрорайон Пронина, 2, Звенигород

  • Цена договорная

    Переезд из москвы в санкт-петербург

    Личные вещи пару чемоданов + стационарный пк, вместе со мной :)

    Dima G. улица Перерва, 62к1, Москва

  • Как запоминать дороги и маршруты? Приёмы и способы запоминания

    Из данной статьи Вы узнаете, как можно быстро научиться запоминать маршруты или дороги.

    У каждого из нас в жизни бывают такие ситуации, когда нужно выбрать, куда сейчас повернуть — направо или налево?

    Есть люди, которым запоминание дорог, маршрутов передвижения дается легко. Они могут, оказавшись в этом месте через несколько месяцев или, возможно, лет, повторить данный маршрут.

    Другим людям это дается с трудом. Они могут пройти несколько раз по одной и той же дороге и только с десятого раза запомнить, куда нужно поворачивать и куда идти.

    Я могу порекомендовать в этом случае два способа.

    Первый способ: ключевые точки

    Первый способ достаточно простой, возможно Вы подсознательно им пользуетесь. Но если Вы с трудом запоминаете дороги и маршруты, то Вам нужно будет пользоваться им осознанно, пока это не станет привычкой. И тогда вы сможете это делать быстро.

    Для того, чтобы достаточно быстро научиться запоминать маршруты, нужно опираться на ключевые точки.

    Под ключевыми точками я подразумеваю некие пространства на Вашем пути, когда Вам нужно куда-либо повернуть или изменить свой маршрут. Например, Вы оказались на перекрестке и Вам нужно поворачивать направо.

    В данном случае этот перекресток и есть ключевая точка, от которой вам нужно отталкиваться.

    И что Вам нужно сделать? Вам нужно внимательно посмотреть на то, что здесь находится. Что находится на данном перекрестке? Какие здесь находятся здания, указатели, вывески, магазины и т. д.

    И обратите внимание, в какую сторону Вы поворачиваете, что конкретно на этом повороте находится. Какое здание? Какие деревья, вывески? То есть Вам нужно запомнить обстановку.

    Если Вам не нужно никуда сворачивать, то Вы можете не запоминать эти ключевые точки, потому что Вы просто помните, что дорога идет прямо. Далее при появлении поворота или смене направления Вы также запоминаете следующую точку.

    Второй способ: использование локаций

    Для этого способа Вы можете использовать образы и размещать их на локациях. Например, налево у вас будет образ — ложка, потому что лево — «Л» — «ложка», а направо у Вас будет например, половник «П» — половник — право.

    Также можно на локациях размещать не только образы, но и числа, которые Вам могут напомнить, сколько метров нужно пройти по данному направлению, в каком месте завернуть.

    Таким образом, Вы можете запомнить детально целый маршрут передвижения. Например, пройти 100 метров прямо, потом повернуть направо, потом 250 метров, потом еще поворот налево и т.д.

    С помощью метода локаций можно легко запомнить сложные маршруты, где может быть 20-30 поворотов. Вы можете это все занести в память и ориентироваться в пространстве из своего воображения без использования карт.

    Если Вам что-то было непонятно, читайте другие мои статьи про воображение, локации и образы, и Вам станет все ясно.

    Также напишите в комментариях Ваши примеры запоминания дорог и маршрутов!

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google

    Telegram

    Маршруты Загрузка…

    Want to say something? Post a comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *