Персональные экскурсии по Иерусалиму-Иерусалим Стена плача
Стена Плача (или Западная Стена, А-Котель) — отрезок древней стены, которая уцелела от разрушения Второго Храма римлянами, произошедшего в 70 году нашей эры. Его длина составляет приблизительно 485 метров. На протяжении долгого времени является священным местом для евреев. Именно сюда приходит большое количество паломников со всего мира со своими молитвами и просьбами. Поскольку Стена Плача — священное место, то здесь действуют некоторые ритуалы, которые необходимо выполнять при ее посещении.
Свое название Стена получила от арабского определения el-Mabka, что переводится как «Стена Стенаний». Считается, что сюда приходили евреи и оплакивали упомянутое разрушение римлянами Второго Храма и прочих построек. Поскольку для древних евреев священным был именно Храм, а Стена — это все, что от того что когда то окружало великий Иудейский Храм, то, соответственно, она и является священным местом. Однако она не была непосредственной частью Храма. Стена — это фрагмент укреплений, которые были возведены для того, чтобы земля не сползала с горы вниз. Хотя на иврите сооружение имеет название Котэль Маарави, что дословно означает «Западная Стена». Однако со временем укоренился именно перевод с арабского языка. Частный гид по Иерусалиму расскажет вам больше информации о здешних местах.
Некоторое время, а именно с 1948 по 1967 год Стена Плача вместе с восточной частью Иерусалима была под власть Иордании. Соответственно, к ней не допускался никто для проведения молитв. Однако в 1967 году, после проведения Шестидневной войны позиции Израиля поменялись, его вооруженным силам удалось отбить Старый город в Иерусалиме и все ритуалы возобновились. Площадь возле Стены Плача также является священным для иудеев местом. На самом деле это синагога под открытым небом. Здесь проходят различные торжественные мероприятия. В частности, приносят присягу новобранцы вооруженных сил Израиля, празднуются День освобождения Иерусалима и День независимости Израиля.
Стена делится на две половины — мужскую и женскую. Причем первая значительно больше второй. Мужчины молятся в левой части стены, женщины — в правой. Причем, человеку не возбраняется подходить, молиться возле стены и оставлять в ней записки даже если он не иудей и не разделяет иудаизм. Сюда может прийти человек любой религии. Однако мужчины обязательно должны надеть на голову кипу и быть скромно одеты, а женщины должны прикрывать плечи. Одежду можно взять напрокат у местных служащих. Кроме этого, если женщина замужем, она обязана прикрыть волосы головным убором. Кроме этого, при посещении священных для иудеев мест, в том числе и описываемого, желательно быть в одеждах, полностью покрывающих руки и ноги. Нельзя одевать сюда шорты и короткие юбки. Приходить к святыне можно в любое время суток. Соответственно, встретить здесь людей можно всегда.
Популярной традицией является написание записок с личными просьбами к Богу и оставление их в щелях между камнями строения. В записках можно описывать любые пожелания и на любом языке. В том числе людям, не исповедующим иудейскую веру. Считается, что Бог услышит просьбы из записки, кто бы ее ни написал. При этом нередко возникают сложности с тем, чтобы найти свободное место в Стене. Ведь оставленных записок очень много. Однако знайте, что ни в коем случае нельзя вытаскивать уже оставленные там бумажки. Проявите изобретательность и найдите выход из положения. Больше информации и дельные советы вы получите на персональных экскурсиях по Иерусалиму.
Также существует несколько несложных правил, которые действуют на площади и в непосредственной близости к этому культовому сооружению. В частности, на упомянутой территории нельзя принимать никакую пищу. Если вам необходимо часто питаться в силу медицинских показаний, необходимо покинуть площадь возле Стены. Вести себя нужно скромно, нельзя кричать и вести себя вызывающе. Необходимо быть одетым таким образом, как было указано выше. Во время шаббата возле Стены Плача категорически запрещается зажигать какой-либо огонь. Нельзя поворачиваться к ней спиной. То есть, после произнесения молитвы или вложения записки в расщелину между камнями отходить обратно нужно пятясь и немного склонив голову.
Кроме этого, необходимо отключать мобильные телефоны на время, пока вы находитесь на территории близлежащей площади. Евреям же в соответствии с действующими предписаниями в шаббат и возле Стены вообще запрещено его носить с собой. Нельзя в субботу и в еврейские праздники пользоваться фотоаппаратом. Также нельзя подходить к сооружению с большим рюкзаком или сумкой. Это требование вызвано соображениями безопасности и возможностью использования вами телефона или фотоаппарата, которые запрещены в данном месте. Еще один факт — перед молитвой необходимо провести ритуал омовения рук. Для этого неподалеку установлены специальные фонтанчики. Обряд называется «нетилат ядаим». Так поступают все религиозные евреи и люди, которые пришли сюда помолиться.
Смотрите также :
Стена плача ( вторая статья )
Красная нить из Иерусалима
Как использовать 33 свечи из Иерусалима
Экскурсии по Израилю в Субботу
Вернуться к полному списку статей
Израиль, Иерусалим, Стена Плача — «Здесь люди молятся, просят, благодарят, загадывают желания! Стена Плача — Священное место для иудеев! Как себя ПРАВИЛЬНО вести возле Стены Плача и что можно делать христианам? Исполняются ли желания?»
Всем привет!
Сегодня хочу поделиться с Вами свежими впечатлениями о поездке в Израиль из египетского Шарм-эль-Шейха в рамках однодневного тура в январе 2019 года.
Стена Плача в нашей экскурсии была последним святым местом, которое мы посещали. Несмотря на то, что многие туристы посещают его днем, мы добрались сюда уже поздно вечером.
Я не могу сказать, что я очень верующий человек. Но именно это место в Израиле по личным соображениям я хотела посетить больше всего. Сюда ежедневно стекаются тысячи туристов, чтобы подойти к Стене Плача и помолиться.
Название Стена Плача пришло от местных жителей, потому что люди приходили сюда и молились так, что это было похоже на стенания. Было время, когда евреям запрещали приходить сюда и молиться. Некоторые правители Иерусалима вообще закрывали доступ к Стене Плача. А некоторые — разрешали приходить только за большие деньги или по особым праздникам. В 1967 десантные войска Израиля расчистили арабские поселения, а правительство выдало людям компенсацию. После этого сотни тысяч паломников снова обрели место молитвы.
Стена Плача Израиль
Дорога и таможенный контроль
Мы с мужем ехали в Израиль накануне рождественских праздников, а конкретно — 5 января, когда у евреев был шаббат. Скажу честно, на само Рождество и, тем более, Пасху — попасть даже в сам город Иерусалим достаточно сложно. Это сплошные пробки и бесконечное стояние в очередях в храмах и святых местах. Гид сказал, что на Пасху туристы так и не смогли попасть даже в сам город, а очереди были просто километровые.
Но тысячи туристов хотят приехать и прикоснуться к святыням именно в праздники. Скажу так — если Вы очень верующий человек и едете с определенной целью провести этот праздничный день именно в Израиле — можете рискнуть… Но дабы сохранить свои нервы и время, а также если Вы едете больше с туристической целью и целью ознакомления — советую ехать в Израиль не в праздничные даты. Тогда можно получить максимальное удовольствие от поездки.
Дело в том, что сама дорога в Израиль достаточно непростая. Добавлю сюда очень сложный таможенный контроль, который мы проходили 6 часов. Зачастую таможню в рамках этого тура проходят ночью — соответственно всю ночь Вы на ногах и не спите. Из нашего автобуса 15 человек контроль так и не прошли и вернулись обратно в Египет. При этом, половина стоимости тура просто не возвращается, а туроператор не несет никакой ответственности.
Более подробно про дорогу и таможенный контроль и почему в Израиль так сложно попасть — я расскажу в другом отзыве. А сегодня отзыв хочется посвятить именно Стене Плача.
Стена Плача Израиль
Что такое Стена Плача, как попасть и почему сюда съезжаются миллионы туристов?
Стена Плача находится в г. Иерусалим и является частью древней стены вокруг западного склона Храмовой горы. Это место является важнейшей святыней иудаизма, объектом паломничества и местом молитвы. Максимально приближенная к святая святых Храму — она стала священным местом и местом молитвы иудеев. Хотя Святость Стены признана лишь последние 100 лет.
Стена Плача Израиль
Попасть к Стене Плача самостоятельно не так уж легко. Если Вы впервые в городе — лучше делать это в рамках экскурсии. Дамасские ворота ведут в старый арабский квартал. Пройдя эти ворота и блуждая по старым еврейским улочкам, Вы попадаете в нужное место — к одной из самых значимых святынь иудаизма Стене Плача.
Стена Плача, Иерусалим
По сути, Стена Плача — это остатки опорных сооружений, которые служили для укрепления Храмовой горы. Эти камни были построены Иродом Великим и были своеобразной подпоркой.
Палестинцы и израильтяне постоянно ведут споры за территорию и святые места. Но Израиль четко стоит на позиции, что это их святыня. И они против каких-либо уступок на права Западной Стены и считают Стену Плача важным объектом именно иудаизма. Но никак не мусульман.
Стена Плача Израиль
Длина Западной стены 60 м над землей, но большая часть первоначальной стены все же скрыта под ней, а это — 485 м. Периодически здесь ведутся раскопки и археологические находки. Даже существует Фонд Наследия Западной стены.
Во время праздничных дней здесь проводят бар-мицву, принимают присягу.
Храмовая Гора
Прежде чем попасть к Стене Плача, нужно пройти специальный пункт контроля с металлоискателями. Конечно, евреи в этом плане очень щепетильны и безопасность здесь превыше всего.
Мы дошли до Стены Плача уже поздно вечером. Поэтому на улице было темно, но Стена подсвечивалась фонарями.
Кстати, посещение Западной стены или Стены Плача — бесплатное!
Высота Стены примерно 15 метров. В прошлом году из стены выпал огромный камень в 100 кг, но, к счастью, не задел никого из людей.
Стена Плача, Иерусалим
Как себя вести возле Стены Плача
♥ Я думаю, что не стоит говорить о том, что во всех святых местах в Израиле нужно выглядеть скромно.
Стена Плача, Иерусалим
♥ Перед посещением Стены нужно помыть сначала одну руку, потом другую. Для этого есть специальное место с ковшами (на фото слева). Для мужчин и женщин — отведены разные места.
Ха-Ко́тель ха-Маарави
♥ Стена Плача разделена на две части — мужскую и женскую. Согласно иудейской традиции мужчины и женщины молятся отдельно, чтобы не отвлекать внимание во время молитвы.
Слева — мужская часть, справа — женская. Подходить к Стене нужно только со своей стороны!
The Western Wall
♥ Как сказал наш гид — молиться нашим людям здесь не нужно, это не наша святыня. Это место паломничества для тех людей, кто исповедует иудаизм. И молитва здесь действительно идет круглосуточно. Евреи разных возрастов сидят на белых пластиковых стульях прямо возле стены и молятся часами. Иногда люди ведут себя здесь очень странно и непонятно для нашего человека. Порой мне казалось, что они в глубоком трансе. На некоторых людей Стена действует просто магически — они подходят и сразу плачут.
Стена Плача Иерусалим отзывы
♥ Основная «миссия» туристов, которые приходят к Стене Плача — молитвенные записки. Их вкладывают в стену в надежде, что Бог прочтет и услышит нужду написавшего. Сюда приходят разные люди всех национальностей. Они просят Бога о решении той или иной проблемы. Иудеи же просят, чтобы Всевышний послал им избавителя.
Стена Плача
♥ После того, как Вы вставили (положили) записку — разворачиваться к Стене Плача спиной нельзя. Нужно уходить лицом к Стене. Было неприятно смотреть, как наши «соотечественники» в откровенных нарядах нарушали эти правила и разворачивались спиной и вели себя неподобающе. Это не наша святыня, и прежде чем посещать чужие священные места — пожалуйста, читайте правила, слушайте гида, узнавайте информацию. Отнеситесь к этому серьезно, иначе просто стыдно за наш невоспитанный народ, который приходит сюда посмеяться и сделать селфи на каблуках…
Западная Стена
♥ Снимать фото и видео, как и практически во всех святынях — туристам можно и не запрещено!
Ха-Котель ха-Маарави
Записки с пожеланиями или молитвенные записки
Этого пункта мне хочется коснуться более глубоко.
Традиция оставлять записки в Стене зародилась еще 300 лет назад.
Помню, как в мае 2017 года президент США Дональд Трамп с семьей посещал Израиль и Стену Плача. Кстати, Трамп стал первым президентом США, который посетил эту достопримечательность. Я всегда знала — что Стена Плача одно из самых посещаемых мест и записок здесь ежедневно люди оставляют огромное множество. И для меня было удивлением, как он так быстро засунул свою записку без какого-либо замешательства. Это только потом я узнала — что
Мы с мужем приготовили небольшие записки с желаниями заранее. Я писала благодарности и пожелания, писала про себя и своих родных.
Отмечу, что в целом суть записок — они должны быть от тех людей, которые не смогли приехать сами. Тем же, кто сюда уже приехал — делать это не обязательно. Достаточно того, что Вы постоите возле Стены и попросите о своем желании.
Так как наша поездка была спонтанной — записок от родных и желающих с собой не было. Поэтому я сделала очень маленькую записку, так как засунуть ее все равно действительно сложно.
The Western Wall
Не советую вынимать чужие записки или каким-то образом сбрасывать их на землю, чтобы вложить свою. Это не приветствуется. Так как желающих ОЧЕНЬ много, а места в стене достаточно мало, можно оставлять записку на земле возле Стены. Все равно рано или поздно — она там окажется. Из-за обилия записок — один раз в месяц их собирают и закапывают на Масличной горе.
Ощущения и впечатление от Стены Плача
Не могу сказать, что я почувствовала что-то сильное возле Стены Плача. Скорее нет, чем да. На меня самое большое впечатление произвел Храм Гроба Господня. А Восточная Стена, все же, место в этом плане довольно спорное. Но, безусловно, все индивидуально.
Отмечу, что Стена Плача — это место верующих евреев, а не христиан. Поэтому ощущение и поведение в этом месте абсолютно разное. Для наших людей — излюбленные селфи и желание оставить записки с мечтами. Для иудеев же — это место печали, где они читают молитвы и скорбят.
Я абсолютно за то, чтобы уважать ценности и правила чужой страны. Даже если они разнятся с твоими собственными. Особенно — если в стране ты гость или турист.
Все же печально наблюдать, как такие достопримечательности превращаются в какой-то базар, когда для действительно верующих людей это священное место и место паломничества. Поэтому прошу всех, кто желает посетить это место — прочитайте все правила и не нарушайте их!
А если мое главное желание сбудется — я обязательно об этом напишу. Но люди в отеле, которые отдыхали с нами — сказали, что у них сбылось полностью все то, что они загадывали 10 лет назад.
Удивительно? Думаю, да. Но врать им смысла не было. А тем кто здесь побывал — я искренне желаю исполнения всего того, что Вы загадали!
Когда-то это место для меня было чем-то несбыточным, как одно из чудес Света. Сегодня оно стало реальностью! И я безумно счастлива, что его посетила!
И если Вы когда-нибудь будете в Иерусалиме — обязательно включите в список посещений Стену плача!
Израиль, Иерусалим, Стена Плача
Спасибо, что читали
Путешествуйте и вдохновляйтесь! Это того действительно стоит!
Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма — читать онлайн | Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Законы разрывания одежды в знак траура о городах Иудеи, о Иерусалиме и о Храме
1. Видящий разрушенные города Иудеи, над которыми властвуют неевреи (даже если населены они евреями), обязан разорвать одежду. Но если над городом властвуют евреи, разрывать одежду не нужно, даже если он населен неевреями. Но видящий разрушенный Иерусалим и место, где стоял разрушенный Храм, даже в наше время, когда над ними властвуют евреи, должен разорвать одежды. (С этим согласились раби Пинхас Эпштейн ЗЦ»Л и раби Шломо Залман Ойербах ЗЦ»Л)
2. «Города Иудеи» — это города Иудейского царства, и сюда входят также города, бывшие в наделе Биньямина. Их важность — в том, что они были основой царства Израиля. В знак траура об остальных городах Земли Израиля не разрывают одежду. Есть также обычай не разрывать одежду в знак траура о городе Хеврон, хотя он и из иудейских городов. Это объясняется тем, что этот город был убежищем для совершивших непреднамеренное убийство и одним из городов, отданных колену Леви.
3. Обязанность разрывать одежду в знак траура об Иерусалиме распространяется только на освященный Древний город. Стена Старого города в наше время не совпадает с границами освященного Иерусалима. Гора Сион, еврейский и армянский кварталы — вне его границ, но южный склон Храмовой горы и нижние края Ар Азейтим (Масличной горы) — часть территории освященного Иерусалима, и при виде их разрывают одежду. И даже тот, кто видит северо-восточный отрезок стены, окружающей Иерусалим , от Шаар Арайот (Львиных ворот) на востоке до Шаар Шхем (Шхемских ворот) на севере, разрывает одежду.
4. Обязанность разорвать одежду в знак траура о Храме существует не только тогда, когда человек видит пол азары(внутреннего двора Храма). Достаточно увидеть мечеть (Эль-Акса) на Храмовой горе или Западную стену ( Котель Маарави).
5. Еврей должен разорвать одежду сразу же как только дойдет до места, с которого можно полностью видеть Иерусалим и место Храма, то есть когда до них останется полчаса ходьбы. Когда он приблизился на это расстояние, должен сразу же разорвать одежды, и не следует ждать, пока подойдет ближе. Такой же закон и по поводу городов Иудеи.
Постфактум, если разорвал одежды с большего расстояния, когда увидел Иерусалим и место Храма частично, или увидел только дома, стоящие возле них — выполнил свою обязанность, и не нужно разрывать второй раз.
6. Если не разорвал одежды сразу же после того, как увидел эти места, может разорвать их весь этот день.
7. Разорвать необходимо на тефах.
8. Если разорвал на один из городов Иудеи и в течение 30 дней увидел другие города — не делает на них полный надрыв, а добавляет немного к первому. Но если увидел Иерусалим — делает еще раз полный надрыв, и когда потом увидит место Храма — разрывает на расстоянии трех пальцев от первого надрыва, в честь Святилища.
9. Если разорвал сначала при виде Храма, например если въехал в Иерусалим в закрытом автобусе и увидел сначала место Храма, а потом уже Иерусалим — добавляет что-либо к первому надрыву. А на города Иудеи совсем не нужно разрывать после того, как разорвал на Иерусалим и на Храм.
10. Если увидел место Храма и Иерусалим вместе, например с вершины Ар Ацофим или Ар Азейтим, разрывает один надрыв в размере тефах на них обоих.
11. Каждый, кто не видел города Иудеи, Иерусалим или Храмовую гору тридцать дней, должен при виде их разорвать одежду. И даже житель Иерусалима, не видевший место Храма тридцать дней, обязан разорвать одежду, когда увидит его. Существует, однако, обычай, что жители Иерусалима не разрывают одежду, но полагаться на этот обычай могут только те, кто живут на расстоянии не большем, чем полчаса ходьбы от Храмовой горы, или те, кто посещали эту область (получаса ходьбы от Храмовой горы) в течение последних 30 дней. Поэтому жителям Иерусалима правильно было бы остерегаться, чтобы не прошло 30 дней с тех пор, как они видели место Храма в последний раз. Раби Йеошуа Лейб Дискин каждый месяц ходил к месту, откуда была видна Храмовая гора, чтобы посмотреть на место Храма, находящееся в запустении, и скорбил о его разрушении.
12. Тот, кто родился в Иерусалиме и достиг совершеннолетия (13 лет), не должен разрывать одежды, кроме того случая, когда после совершеннолетия выехал из Иерусалима и не видел его 30 дней.
13. Житель Иерусалима, даже если он никогда не разрывал на него (например, если родился в нем), не обязан разрывать одежды при виде городов Иудеи, кроме того случая, когда выехал из Иерусалима и через 30 дней приехал в один из городов Иудеи.
14. Нужно чтобы было заметно, из-за чего он разрывает одежды, и поэтому когда видит города Иудеи, Иерусалим и место Храма, произносит, прежде чем разрывать, соответствующий стих. На города Иудеи говорит: «Твои святые города стали пустыней» ( Ишайя 64:9), на Иерусалим — «Цион стал пустыней, Иерусалим — заброшенным местом» (там же), «Исчерпал Г-сподь гнев Свой, излил ярость гнева Его и зажег огонь на Сионе, (который) пожрал его основания» ( Эйха 4:11).
15. Когда видит с востока стену Иерусалима, которая в то же время является стеной Храмовой горы, и в ней — двое больших ворот с аркой наверху, которые сегодня замурованы (? — П.З.)и называются Золотые ворота или Ворота Милосердия ( Шаар Арахамим), а также когда видит Западную стену ( Котель Амаарави) или другие стены Храмовой горы, говорит: «Ушли в землю ее ворота, уничтожил и сломал (Он) ее затворы, ее царь и сановники — среди (других) народов, нет Торы, также и пророки ее не нашли видение от Г-спода». ( Эйха 2:9)
16. Прежде чем разрывает на Храм, говорит: «Дом нашей святыни и нашего великолепия, где славили Тебя отцы наши, был сожжен огнем, и все, что было нам дорого, предано разрушению» (Йешайя 64:10), поклоняется напротив места Храма и разрывает. При поклонении не нужно отворачиваться от мечети Эль-Акса, стоящей на Храмовой горе, поскольку он имеет в виду поклониться Б-гу, а арабы — не идолопоклонники (и поэтому мечеть не является идолопоклонническим капищем). Следует оплакать Храм, прочесть «Мизмор леАсаф» ( Теилим 79) и горячо помолиться за то, чтобы он был отстроен.
17. Разрывающий одежды в знак траура о Храме, Иерусалиме или городах Иудеи, благословляет «Даян Аэмэт» («Благословен Праведный Судия») без упоминания Имени Всевышнего и Его царства (без слов А-до-най Э-ло-эйну мелех аолам). Вот формула благословения: «Благословен Праведный Судия, ибо все Его суды — справедливость и истина. Твердыня, совершенно деяние Его, ибо все пути Его — суд, Б-г верный и нет беззакония, праведен и прям Он. Ты прав во всем, что случилось с нами, ибо Ты сделал истину, а мы грешили.» После этого говорит: «Порадуй нас…» ( Теилим 90), и есть добавляющие: «Дом гордых…» ( Мишлей 15:25). «И так же, как я видел его (храм) разрушенным, так удостоюсь увидеть его отстроенным, когда восстанет Дворец на своем месте, и да будет воля Твоя, Б-г наш и Б-г наших отцов, чтобы был постоен Храм вскорости, в наши дни, и дай нам долю в Твоей Торе».
19. Все эти надрывы должен разорвать руками, а не каким-либо инструментом или ножом. Нужно сделать это стоя и в длину одежды; если же разорвал сидя или в ширину одежды, не выполнил своей обязанности и должен надорвать еще раз. Надо разорвать все одежды, которые на нем, с левой стороны, пока не обнажит сердце. Талит катан рвать не нужно. Обычай, однако, разрывать только верхнюю одежду на тефах , даже инструментом, и с любой стороны.
20. Тот, кто жалеет одежду, в которую он одет, может заменить ее или надеть на нее другую, менее дорогую, чтобы порвать ее. Можно несколько раз разрывать одежду, которую уже разрывал раньше, пока она вся не будет полна разрывов.
21. Тому, кто может разорвать сам, не должен разрывать кто-либо другой.
22. Если кто-то разорвал другому больше, чем нужно, обязан заплатить ему за причиненный ущерб, так как он должен был разорвать точно. И даже тот, кто разрывает сам, не может разорвать больше, чем обязан по закону, поскольку в противном случае он нарушает запрет баль ташхит («не уничтожай»).
23. Эти разрывы никогда не сшиваются прямым швом, но назавтра их можно сшить «на живую нитку», то есть большими стежками, а также собрать их или сшить их «лесенкой», то есть делать два стежка , сделать перерыв, продолжить ниже и т.д., оставляя место между стежками.
24. Женщины также обязаны разрывать одежду в знак траура о городах Иудеи, Храме и Иерусалиме. Однако дети до 13 лет {девочки — до 12} не обязаны.
25. Не следует приходить к Храмовой горе в первый раз (или после перерыва в 30 дней) в субботу или праздник, чтобы снять с себя обязанность разрывать одежду, поскольку неясно, переносится ли эта обязанность на исход субботы. Так учил раби Давид Юнграйз в соответствии с постановлением раби Давида Бэарана ЗЦ»Л.
26. Есть которые облегчают в этом вопросе в канун субботы или праздника после полудня, но от имени Хазон Иша ЗЦ»Л написано, что не следует облегчать в этом. Однако после плаг минха, если уже принял на себя субботу, можно облегчить. Также можно облегчить в ночь субботы или праздника, в холь амоэд, в первый день Рош Ашана, в праздник, выпавший перед субботой, в субботу, выпавшую перед праздником, и в первый день праздника для тех, кто живет вне Земли Израиля и собирается возвратиться туда, поскольку в эти дни невозможно разорвать одежду также и в последующую ночь.
27. Человеку, в первый раз видящему разрушенный Иерусалим,следовало бы воздержаться весь этот день от мяса и вина, а в следующие годы сделать этот день праздником — и отмечать его молитвой, радостью и трапезой в честь того, что он удостоился молиться в Иерусалиме, и молиться Б-гу, что также как удостоил его молиться в разрушенном Иерусалиме, так удостоит его вместе со всем Израилем увидеть вскорости его утешение.
Святость Храма и страх перед ним — запрет заходить на Храмовую гору
1. Первая святость Храма и Иерусалима не прекратилась, поскольку их святость «из-за Шхины (Б-жественного присутствия), а Шхина не прекратилась». (РАМБАМ, Илхот Бейт Абхира 6:16). Мнения законоучителей последних поколений ( ахроним) по поводу жертвоприношений в наше время разделились, и это невозможно по многим причинам.
2. Поскольку святость не аннулировалась, входящему в наше время на территорию азары (внутреннего двора Храма) — а точное ее место неизвестно — полагается наказание карет (отсечение души), поскольку все мы осквернены нечистотой мертвого. Также запрещено заходить на территорию Храмовой горы тому, кто осквернен нечистотой зав, зава, нида, йоледети бааль кери.В противном случае он нарушает запрет «И не осквернят cвой стан» (Бамидбар 5:3). И даже тот, кто окунулся в микве, чтобы очиститься от нечистоты, не может в наше время зайти на территорию Храмовой горы.
3. Запрещено пролетать над азарой (территорией внутреннего двора Храма) и Храмовой горой на самолете, даже на большой высоте и с большой скоростью, поскольку их святость распространяется ввысь. Пролетающему над азарой и задержавшемуся над ней время, достаточное для поклонения, полагается наказание карет,несмотря на то, что зашел не как обычно заходят. И даже если человек ритуально чист, Тора запрещает пролетать над Храмовой горой, поскольку тем самым он «делает ее проходным двором». Сегодня, когда междугородние воздушные трассы проходят над Иерусалимом, следует остерегаться и не пролетать над воздушным пространством Храмовой горы, чтобы не нарушить этот строгий запрет. Ведь нарушение святости Храма — наитягчайший грех.
4. Даже тому, кто нечист нечистотой зав и бааль кери, можно заходить в подземные туннели, расположенные под Храмовой горой, поскольку эти туннели не освящены, и земля Храмовой горы не освятилась вглубь. Вышесказанное относится только к тем туннелям, которые не проходят под азарой, поскольку в таком случае есть подозрение, что это один из сквозных туннелей, выходящих на азаруи имеющих подобный ей статус, и ритуально нечистым запрещено в них заходить. Поэтому следует остерегаться и не заходить в туннели, проходящие сегодня под Храмовой горой — из-за опасения, что это один из туннелей, выходивших на азару.
5. Неевреям даже в наше время запрещено заходить на Храмовую гору от стены и далее, и мы обязаны, насколько это в наших силах, удерживать их от этого. Поэтому следует остерегаться и не посылать нееврея на Храмовую гору с каким-либо поручением, и посылающий преступает запрет «Не ставь преграды перед слепым». Тем не менее, можно покупать у неевреев виноград и маслины, растущие там, но есть и более строгое, запрещающее мнение.
6. Хотя по мнению большинства ахроним в наше время нет заповеди охранять Храм, было бы правильно поставить людей возле входных ворот на Храмовую гору — не в качестве заповеди охраны Храма, а чтобы информировать о строгости запрета заходить туда, и предостерегать евреев об этом, чтобы те отстранились от запрета. Эта обязанность возложена на бейт-дин (еврейский суд) Иерусалима.
7. Несмотря на то, что за наши великие грехи Храм был разрушен, необходимо бояться его так же как в то время когда он существовал. И не Храма нужно бояться, а Того, Кто предостерег о Храме.
Один из законов страха перед Храмом — заходить только в те места, куда разрешено заходить, и все те, кому запрещено заходить на Храмовую гору из-за нечистоты (см. выше эту главу параграф 2), не могут также и пролетать над ней на самолете.
8. Тот, кто вынужден, с разрешения авторитетного раввина, зайти на Храмовую гору из-за опасности для жизни, должен окунуться в микву, подходящую для окунания женщин, в соответствии с законом, и чтобы на нем не было никакой хацицы (преграды, препятствующей прохождению воды), и если он справил после окунания малую нужду — должен окунуться еще раз. Необходимо также очень остерегаться, чтобы нарушить как можно меньше запретов, связанных с ритуальной чистотой и страхом перед Храмом. Насколько возможно, нужно идти только по краям, рядом со стенами Храмовой горы, чтобы не зайти на территорию азары, что запрещено под страхом наказания карет. Нельзя заносить туда одежду, вещи, еду и напитки, поскольку они ритуально нечисты и нельзя заносить в Храм нечистоту (а одежду, которая на нем, необходимо предварительно окунуть в микве — прим. перев.). Нельзя также заходить в обуви; в носках же, возможно, можно, если наденет на них еще одну пару, чтобы покрыть пот, выступающий на ступнях, поскольку запрещено заходить на Храмовую гору в одежде, служащей для пота, к примеру в майке, если не надеть поверх нее другую одежду.
Возможно, разрешено заходить на Храмовую гору в некожаной обуви, которую можно носить в Йом-Кипур. Нужно только остерегаться, чтобы на ней не было дорожной пыли и, тем более, глины и грязи, поскольку запрещено заходить на Храмовую гору с пылью на ногах.
Нельзя также заходить с палкой, служащей не для солидности (почета), или с кошельком, если его держат открыто и не прячут в карман. Нельзя также делать Храмовую гору проходным двором, или назначать там место для свидания, нельзя также плевать там; если же ему нужно сплюнуть, можно воспользоваться носовым платком. Запрещено также вести там будничные разговоры.
9. Запрещено вести себя легкомысленно напротив Восточных ворот азары( Шаар Аниканор). В наше время это запрещено только на территории Храмовой горы, однако правильно было бы устрожить также и в наше ремя вне Храмовой горы, даже на большом расстоянии — напротив ворот или когда видны остатки стен Храма или пола азары. Не проявлять легкомыслие — это значит не умножать смех и забавы, стрижку головы и бритье.
10. В понятие «страх перед Храмом» входит запрет сооружать его модель в соответствии с его размерами (т.е. в масштабе 1:1) — ни модель Второго, ни Первого Храма и ни модель Скинии. Если же немного изменил размеры — можно. Есть мнение, что запрет в основном касается длины и ширины. Нельзя также делать вестибюль, подобный залу Храма, двор, подобный азаре, стол в форме Стола в храме и светильник — модель Меноры. Детали этих законов см. в Шулхан Арухе, Йоре Деа пар. 141.
11. Даже в наше время запрещено справлять малую нужду, если его лицо обращено к месту Храма и он находится на расстоянии не более получаса ходьбы. И даже если Храмовая гора не видна, так как человек стоит на низком месте, — запрещено, так как это зависит не от видимости, а от близости к месту Храма. Не только по направлению к восточной части Храма, но и с любой стороны, если человек стоит напротив места Храма — запрещено, а есть и более строгое мнение, что и если он стоит к Храму спиной. Если же он немного повернулся в другую сторону, или если перед ним есть хотя бы одна перегородка, высокая настолько, что его нагота не видна, и расположенная от него не далее чем на четыре амы (примерно 2 метра) — можно. Следует остерегаться этого нарушения на всей территории Старого Иерусалима, горы Зейтим и горы Цофим, а в Новом Иерусалиме — на всей территории, расположенной в радиусе получаса ходьбы от Храмовой горы.
12. Справлять же большую нужду на открытом месте, обратившись при этом на восток или на запад, запрещено везде, а на расстоянии получаса ходьбы от Храмовой горы — также и обратившись на север или на юг, если при этом его лицо или спина направлены к месту Храма.
13. Даже в наше время есть обычай приходить в праздники в Иерусалим , чтобы увидеть место Храма, и так делали евреи с времен разрушения Храма и до сего дня. Есть мнение, что даже в наше время есть заповедь посещать Иерусалим в праздники.
На того, кто смотрит на место Храма, даже когда он разрушен, сразу же снисходит дух чистоты и святости.
Законы и обычаи Западной стены
1. Храмовая гора занимает площадь пятьсот на пятьсот локтей и окружена стенами. Стены, окружающие ее в наше время — стены Храмовой горы.
2. Поэтому даже человеку ритуально нечистому можно приближаться ко всем стенам, окружающим Храмовую гору. Заходить же за них с любой стороны запрещено даже тому, кто окунулся в микву. Следует также остерегаться и не заходить в проем ворот, ведущих на Храмовую гору.
3. Есть те, кто устрожают и не подходят к восточной стене из опасения, что эта стена не стоит на своем месте, и есть сомневающиеся по поводу подхода к южной стене. Были также такие, кто опасался подходить к Западной стене из опасения, что это — стена азары. Сегодня, однако, все согласны с тем, что Западная стена — это стена Храмовой горы, и таков обычай — подходить к самой стене.
4. Есть остерегающиеся проходить по торговой улице, называющейся на арабском «Сук эль-катанин» — «рынок продавцов хлопка» на основании имеющейся у них традиции.
5. Не следует запрещать засовывать пальцы в щели Западной стены, но есть и более строгое, запрещающее мнение.
6. Есть женщины, которые придерживаются обычая не подходить к Западной стене во время менструации. Площадь перед Западной стеной имеет применительно к этому вопросу статус синагоги, и каждая женщина поступает по своему обычаю (см. Шулхан Арух гл. 88 и Мишна Брура там).
7. Правильно поступает тот, кто остерегается и не использует Западную стену и другие стены Храмовой горы для своих нужд — например, не кладет книги и другие вещи в щели Стены, и не опирает на нее палку или зонтик. Не следует также опираться на Стену — это возможно только с целью мицвы, например для нефилат апаим и т.п.
8. Нельзя разбивать или разрушать камни Западной стены — ведь они ничем не хуже синагоги, разрушать которую запрещено. Есть те, кто опасается, что есть запрет разбивать и другие стены Храмовой горы даже в наше время, и поэтому предупредили, чтобы при раскопках вокруг Храмовой горы не причинять ущерба стенам и даже не делать отметок на камнях. В туннелях под Храмовой горой можно копать, и к ним не относиться запрет разрушения — если это не один из туннелей, выходивших на азару (см. выше гл. 2 п.4).
9. Запрет разрушения включает в себя всякое действие, после которого остается какая-либо отметина.
10. Следует относиться к Западной стене с максимальным уважением и чрезвычайно в этом остерегаться.
11. Поэтому нельзя ничего писать на Стене, к примеру свое имя, поскольку пачкать Стену — значит проявлять неуважение, и тем более нельзя забивать в нее гвозди.
12. Те, кто зажигают свечи возле Стены Плача, не должны ставить их на Стену, так как этим они коптят и загрязняют ее, и также преступают запрет тем, что пользуются ей. Следует поставить свечу на некотором расстоянии от Стены.
13. Когда приходят к Стене или прощаются с ней — обнимают и целуют ее камни. Раньше был обычай, что каждый, приближающийся к Стене, снимал обувь.
14. Следует остерегаться, чтобы не стоять к Стене спиной, разве что для молитвы, например при произнесении куплета «Бои бэшалом» в Кабалат Шабатили коаним при благословении. Когда человек уходит от Стены, он должен сделать это, повернувшись к ней боком, а не спиной.
15. Молитва в этом месте принимается лучше всего, ведь там — Врата Небес, и молитва у Котеля — из глубины сердца. Всякий, у кого тяжело на душе, идет к Западной Стене, молится там и изливает душу. Существует традиция, что молитва у Котеля не бывает впустую.
17. Есть такие, кто придерживается обычая молиться у Западной Стены минху в пятницу, кабалат шабат,молитвы мусаф субботы и праздников, маарив, Эйху и Кинот Девятого Ава. Раньше был обычай молиться в дни постов и говорить Кинот Девятого Ава у могилы пророка Захарии в долине Йеошафата, у подножия Масляничной горы, и затем подниматься на гору, чтобы увидеть оттуда место Храма и оплакивать его разрушение. Рав Ай Гаон каждый год, в праздник Суккот поднимался из Вавилона в Иерусалим, и вместе со спутниками семь раз обходил в Ошана Раба Масличную горуи говорил определенные главы из Теилим.
18. Жители старого Иерусалима должны выполнять заповедь Видуй маасер (исповедь десятины) во последний день праздника Песах в четвертый и седьмой год Шмиты (семилетнего цикла) возле Западной стены — остатка Храма. Тот же, кто не может сделать это у Западной стены, должен постараться по крайней мере выполнить заповедь внутри Старого Иерусалима, который свят больше, чем вся другая Земля Израиля. И да будет воля Всевышнего, чтобы Храм был отстроен вскорости, в наши дни, амен.
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Фейсбук
ВКонтакте
Одноклассники
Вотсап
Как посетить Стену Плача в Иерусалиме — ПРОГУЛОЧНАЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
Посетите с нами Стену Плача, одно из самых святых мест в мире и обязательное для посещения место в Израиле. В нашем путеводителе есть все, что вам нужно знать перед посещением Западной стены в Иерусалиме. От того, как получить, что надеть до того, чего ожидать, мы обеспечим вас.
Вероятно, нет ни одного путешественника в Иерусалим, у которого не была бы Стена Плача, одна из главных достопримечательностей Святой Земли, в их списке желаний и маршруте Израиля.
Хотя Стена Плача является святым местом в основном для евреев, мы верим, что каждый посетитель, который любит историю, архитектуру и знакомится с другим, более традиционным образом жизни, найдет это место очень привлекательным.
Мы даже верим, что если у вас будет больше дней для изучения Иерусалима, вы будете проходить мимо Стены плача несколько раз, и каждый раз у вас будет несколько минут, чтобы остановиться, понаблюдать и поразмыслить.
Западная Стена также известна как Стена Плача, ссылаясь на то, что многие евреи приходят сюда, чтобы оплакивать разрушение Храма Ирода в 70 г. н.э., и не только это.
Но так как они приходят сюда, прежде всего, чтобы помолиться, народ Израиля предпочитает называть святое место Стеной Плача, и мы будем уважать это, хотя в нашей родной стране мы традиционно используем другое имя.
Когда мы приехали на поезде из Тель-Авива в Иерусалим, мы оставили свой багаж в номере отеля и не могли дождаться начала осмотра Старого города.
У нас даже не было точного плана, так как мы не могли рассчитать, сколько времени проведем на каждом аттракционе, и могли прочитать множество постов с предупреждениями об очередях и длительном ожидании.
К счастью, на момент нашего визита это было не так, поэтому мы бродили по лабиринтам улиц свободно, не торопясь.
И даже не подозревая об этом (можно сказать, что нас вела невидимая рука), мы вдруг оказались метрах в пятидесяти от входа на площадь, где находится знаменитая достопримечательность – Стена Плача.
И да, хотя некоторые могут сказать, что это «просто» стена, мы гарантируем, что вы будете поражены атмосферой.
Проще говоря, вместе с Храмом Гроба Господня, Куполом Скалы, Виа Долороза и Елеонской горой Стена плача входит в число главных достопримечательностей Иерусалима.
В этом сообщении блога мы хотели бы подготовить вас к посещению Стены Плача.
Наш лично подобранный путеводитель включает в себя все, что, по нашему мнению, посетитель, впервые зашедший на сайт, хотел бы знать, чтобы получить от сайта максимум удовольствия, в том числе часто задаваемые вопросы, например, где находится Западная стена, как до нее добраться, что надеть и что ожидать.
Вам может быть интересно, почему Западная стена так важна.
Что ж, мы не хотим утомлять вас большим количеством истории, так как верим, что вы, как и мы, захотите сами сесть перед стеной и прочитать увлекательную историю.
Но мы также думаем, что эта статья была бы неполной, если бы мы хотя бы не коснулись поверхности.
Стена Плача — известняковая стена, возраст которой более 2000 лет (хотя ее пришлось перестроить), стоящая на западной стороне горы Темпл.
Когда-то эта стена поддерживала Гору Храм, местонахождение Второго Храма, священного для евреев.
После разрушения храма римлянами в 70 г. н.э. евреям запретили въезд в Иерусалим, и им пришлось покинуть его.
С тех пор ситуация всегда была сложной.
Поскольку правители менялись на протяжении веков, евреи не имели, ограниченного или полного доступа к стене, которая стала важным религиозным объектом и символом Второго Храма, утраченного ими много веков назад.
Надо отметить, что Маунт-Темпл также является сверхважным местом для мусульман, потому что здесь находится Купол Скалы и мечеть Аль-Акса, что еще больше усложняет ситуацию, а стена является местом довольно регулярных споров. между верующими.
В настоящее время Западная Стена представляет собой большую открытую синагогу, и вся площадь перед ней имеет трудно поддающуюся описанию атмосферу, которую могут почувствовать даже неверующие.
Добраться до Стены Плача очень легко, и есть несколько точек доступа.
В общем, сначала нужно добраться до Старого Города. В исторический центр Иерусалима можно попасть через несколько ворот, и только вам решать, какие из них вы выберете.
Если у вас нет времени бродить по узким улочкам центрального Иерусалима, мы рекомендуем вам войти на площадь Стены Плача через Навозные ворота или Сионские ворота, которые находятся немного в стороне.
Поскольку мы жили в северной части города, нашей точкой входа в Старый город были Яффские ворота.
Отсюда мы в основном шли все время прямо, пока не достигли поворота на еще более узкую улицу, которая привела нас прямо ко входу на площадь.
Новые врата — еще одна альтернатива, такая же, как Золотые врата или Дамасские врата.
Поначалу, готовясь к путешествию, нас сильно смущало количество ворот и названий, но в итоге мы использовали их все в какой-то момент, так что не переживайте.
Хоть это и не похоже, ориентироваться в Иерусалиме не так уж и сложно.
Мы смогли добраться до Стены Плача пешком, но если пешие прогулки не для вас или просто мало времени, вы можете добраться до ближайших ворот к стене на арендованной машине или такси и сэкономить время.
Припарковаться у Стены Плача могут быть проблемы, поэтому в этом случае лучше взять такси.
Здесь вы найдете дополнительную информацию о том, как передвигаться по Израилю.
В целом мы чувствовали себя в безопасности в Иерусалиме и, соответственно, в Израиле, но правда в том, что мы, туристы, никогда не можем знать, что бурлит под поверхностью.
В общем, непростая история Израиля и обострившиеся на протяжении столетий религиозные проблемы привели к одному.
Присутствие полиции и контрольно-пропускные пункты в непосредственной близости от Стены Плача — обычное дело.
Правда в том, что когда что-то происходит в Иерусалиме, оно часто происходит рядом с этим местом, потому что это так важно почти для всех — иудеев, христиан и мусульман.
Вскоре после того, как мы покинули Израиль, мы прочитали в новостях, что была предпринята вооруженная попытка проникнуть через систему безопасности и добраться до стены, вероятно, чтобы привлечь внимание к сегодняшней ситуации.
Было странно читать это, потому что наше время в Иерусалиме было очень мирным.
Перед тем, как добраться до Стены Плача, вам нужно пройти мимо досмотра с использованием металлоискателя.
Это означает одно. Не кладите в рюкзак ничего, что может быть сочтено опасным, в результате чего вы не сможете посетить этот замечательный сайт.
Здесь вы найдете дополнительные советы о том, как оставаться в безопасности в Израиле.
Мы никогда не выходим из дома без туристической страховки, которая поможет покрыть ваши расходы, если во время поездки что-то пойдет не так.
Страхование путешествий World Nomads Travel Insurance было разработано путешественниками для того, чтобы путешественники могли покрыть все необходимое в путешествии.
Путешествуйте умнее и безопаснее!
Как мы уже упоминали, хотя посещение Западной Стены может показаться посещением любого другого исторического места, это не совсем так.
Из-за религиозного значения и того факта, что вся территория в основном представляет собой синагогу, вам следует одеваться скромно.
Это относится к посещению большинства главных достопримечательностей Иерусалима, так что это не должно вызывать удивления, и мы можем только порекомендовать вам следовать этому неписаному правилу, чтобы гарантировать, что вам будет позволено приблизиться к Западной стене.
Все посетители Западной Стены должны быть в брюках (не в шортах) и футболке с рукавами, а не в майке без рукавов.
Правила довольно просты, и следовать им несложно, так как они, в конце концов, не такие строгие.
Летом при высоких температурах может быть немного неудобно быть укрытым, поэтому выбирайте дышащие материалы.
У нас также был небольшой рюкзак с бутылкой воды и футболка с длинными рукавами на случай, если охранники окажутся строже, чем мы думали.
У нас также была проверена наша беззеркальная камера, которая была вместе с нашим телефоном, так же, как, например, в аэропорту.
Не забывайте, что мужчинам необходимо носить кипу (еврейский головной убор), чтобы получить доступ к месту для молитвы у Стены Плача.
Если у вас его нет, вы можете взять его бесплатно в киоске на пандусе.
Как тогда посещение Западной Стены без проводника? Мы думаем, что для наиболее мощного впечатления лучше всего видеть переднюю поверхность стены.
Вход
Поэтому мы не прошли через Навозные ворота, а пришли по лабиринту улиц на улицу Хаджаи, где находился контрольно-пропускной пункт.
К счастью, долго ждать не пришлось, и через некоторое время мы уже спускались по лестнице, ведущей к просторной площади Стены Плача.
Первые впечатления
Невероятно, как атмосфера может мгновенно поглотить вас.
Вокруг ходят мужчины и женщины в традиционной одежде, и даже если вы не религиозный человек, мы верим, что идеальное сочетание повседневной жизни и величия стены лишит вас дара речи.
Слева от вас есть общественные туалеты (ладно, это не то чтобы священно, но, с другой стороны, весьма удобно), а чуть дальше есть вход в туннели Западной Стены.
Если вы хотите увидеть туннели, ведущие под стену, то лучше сделать предварительный заказ.
На момент нашего визита количество экскурсий было ограничено, поэтому до метро мы не дошли.
Вы можете сообщить нам в комментариях ниже, стоит оно того или нет.
Смотровая площадка
С правой стороны вы можете увидеть Ворота Муграби, через которые позже вы сможете войти в зону Скалы.
Как только вы сориентируетесь в пространстве, ничто не удержит вас от приближения к Западной Стене.
Сначала мы просто стояли за шлагбаумом, отделяющим территорию рядом со стеной от остальной части площади Стены Плача.
Мы наблюдали, как молящиеся люди в традиционной одежде, со священными книгами в руках раскачивались взад-вперед.
Мужские и женские секции
Позже мы решили подойти ближе к стене. Приятно знать, что мужчины и женщины молятся в своем отделении у Западной стены.
Левая (большая) сторона предназначена только для мужчин, а правая и гораздо меньшая часть предназначена только для женщин.
Довольно спорная тема (одна из многих, связанных со Стеной Плача), но мы оставим ее. Это просто так, как сейчас.
Кроме того, мужчины должны быть с покрытой головой, но можно использовать бумажную тюбетейку, которую можно приобрести у входа.
Мужская секция показалась нам более напряженной (или ортодоксальной), а женская секция была более спокойной и тихой, но это было наше первое впечатление.
Позже мы узнали, что женщинам не разрешается молиться вслух на площадке, носить молитвенные платки и читать Тору, что многое объясняло.
Тут надо сказать, что если вы путешествуете гетеросексуальной парой или мультигендерной тусовкой, вы не можете посетить стену вдвоем.
Можете ли вы дотронуться до Западной стены?
Если хотите, можете прикоснуться к стене, помолиться и даже положить написанную молитву на листе бумаги в промежутках между большими камнями.
Мы могли видеть, что некоторые бумаги отвалились, но не беспокойтесь, эти фрагменты используются и откладываются вечером.
Довольно странно, что вы даже можете отправить свою молитву онлайн; его распечатают и повесят на стену от вашего имени. Хотя особого смысла в этом мы не видим.
Сколько времени вам нужно?
Посещение Стены Плача заняло у нас около полутора часов, но мы шли очень медленно, посидели немного на площади, использовали все возможности для фотосъемки и еще немного почитали об истории.
Если вы спешите, хватит и тридцати минут.
Стена Плача открыта круглый год, часы работы не установлены. Тем не менее, вы можете выбрать лучшее время для посещения Западной стены.
Как правило, самое оживленное время (и лучшее время для наблюдения за местными жителями и их привычками) — послеобеденное время, за несколько часов до захода солнца.
С другой стороны, приезжайте рано утром, когда Иерусалим только просыпается, если вы предпочитаете спокойное время для созерцания.
Интересный вариант – посетить Стену Плача в Шаббат (он начинается перед заходом солнца в пятницу и заканчивается днем в субботу) или в праздничные дни.
В это время площадь посещают целые еврейские семьи, а также здесь проходят многие церемонии, такие как бар-мицва.
С другой стороны, одна из самых важных вещей, которую нужно знать перед посещением Израиля, – это то, что в Шаббат действует уникальный набор правил, и одно из них – запрет на использование цифрового оборудования, такого как фотоаппарат.
Если у вас есть больше дней в Иерусалиме, это отличная идея посетить Стену плача в разные периоды, чтобы лучше всего ощутить меняющуюся атмосферу.
Посещение Стены Плача совершенно бесплатно.
Это замечательно, особенно для путешественников, путешествующих по Израилю с ограниченным бюджетом, потому что это действительно недешевая страна.
Вам нужно только купить билеты на туннели.
Вносить деньги необязательно.
Мы видели, что несколько ортодоксальных евреев просят денег на площади, так что только вам решать, хотите ли вы поддержать их дело или нет.
Мы решили, что лучше оставаться за пределами Старого города, но в нескольких минутах ходьбы от Яффских ворот, так что все было рядом.
Хотя в непосредственной близости от Стены Плача есть несколько отелей или общежитий, у нас не было бюджета, чтобы платить только за ощущение близости к этой достопримечательности, но решение за вами.
У многих отелей Иерусалима есть только одна общая черта. Обычно они стоят намного дороже, чем должны, так как качество не впечатляет, но спрос повышает цены, особенно в течение всего сезона.
Вот наше предложение о том, где остановиться в Иерусалиме для любого путешественника.
Бюджет | De Cardo Hotel — В этом отеле мы останавливались на четыре ночи в Иерусалиме. Этот отель очень удобно расположен, номера были чистыми, красиво оформленными, а персонал всегда был очень дружелюбным.
Средний | Herbert Samuel Hotel Jerusalem — Этот исключительный отель расположен всего в нескольких сотнях метров от старого города. Помимо комфортабельных номеров, гости также могут насладиться отдыхом в оздоровительном центре.
Роскошь | Waldorf Astoria Jerusalem — Если вы хотите испытать что-то исключительное и ваш бюджет не ограничен дневным лимитом, остановитесь в этом отеле. Расположение и общая архитектура просто замечательные.
Здесь вы найдете ссылки на все туристические ресурсы, которые мы используем и которые могут оказаться полезными при планировании вашего следующего отпуска.
Проживание : При поиске жилья мы обычно ищем отели через Booking.com или Hostelworld.
Аренда автомобилей : Отправляясь в поездку, мы всегда используем Rentalcars.com, надежный сайт для предварительного бронирования автомобиля.
Экскурсии : Хотя мы любим путешествовать самостоятельно, некоторые места лучше посетить с экскурсией.
Мы предпочитаем GetYourGuide за его простой в использовании интерфейс и солидную репутацию. Еще одна отличная альтернатива — Viator.
Авиабилеты : При поиске авиабилетов вы можете воспользоваться поиском Skyscanner, чтобы найти лучшую цену.
Страхование путешествий : Страхование путешествий World Nomads покрывает риски путешествий. Мы никогда не путешествуем без него!
Приколи!
Путеводитель по ИзраилюЛюси путеводитель, Ближний Восток, что посмотреть и чем заняться, Путеводитель по Иерусалиму, главная достопримечательностьКомментарий
0 лайковЧто для меня значит посещение Западной стены
Главная » Что для меня значит посещение Западной стены
Первое посещение Стены Плача в Иерусалиме незабываемо. Чтобы добраться до стены, нужно петлять по аллеям и аллеям магазинов, заполненных безделушками, товарами и угощениями. Владельцы магазинов следят за коридорами, как ястребы, делая все возможное, чтобы заманить туристов в свои помещения. Прогулка от Дамасских ворот до Стены Плача сама по себе является событием, но как только человек проходит через фактический вход на площадь, где стоит стена, это всеохватывающее чувство благоговения. Суета и энергия людей, уступающая место какому-то электричеству, — это настоящий ток в воздухе. Спускаясь по лестнице на главную площадь, глазам видится не только толпа и площадь, но на фоне стены виднеется подсвеченный зеленым цветом минарет, славный символ ислама.
Подходя к дорожке от площади к стене, можно встретить каменные раковины с несколькими кранами и пластиковые емкости для полива. Смысл этого в том, чтобы очиститься перед тем, как подойти к стене. Для меня это был момент, когда действительно начался опыт.
Я ценю серьезность и символизм ритуала, но я не стал останавливаться у раковины. Я знал, что мне будет так же необходимо очищение после того, как я помылся водой, как и до того, как помылся водой. Божье послание ко мне было таким: «Ты ничего не можешь сделать, чтобы быть чистым передо Мною, кроме как позволить Мне очистить тебя. Это то, что крест уже сделал для вас. Ничто другое не может преодолеть разрыв между нами». Бог желает, чтобы мы пришли к Нему такими, какие мы есть. Иисус дал нам Свое прощение и единственный истинный источник очищения, и оно дается нам бесплатно, если мы принимаем его.
Подойдя к стене, можно воочию убедиться, почему ее иногда называют Стеной Плача. Пылкие молитвы многих, усиленные раскачиванием и декламацией, но в основном таким плачем, даже рыданием, отмечают это имя. Так много слез из стольких глубин стольких людей производит впечатление. По тем же причинам, по которым я не чувствовал необходимости очищаться перед тем, как подойти к стене, у меня не было слез, чтобы пролить их. Хотя с большим уважением и трепетом, я подошел к стене с соответствующей степенью волнения и ожидания. Я могу открыть свое сердце Богу из любой точки мира в любое время, но как прекрасно иметь возможность сделать это у Стены Плача в Иерусалиме!
Слово мудрому: чем ближе вы подходите к стене, тем тяжелее будет встать на стену. Там наверху сардины, и личного пространства хватит примерно для половины из вас. Под «ты» я подразумеваю тебя.
Написанные от руки молитвы на моем листе, я молился у стены, а затем добрых две-три минуты изо всех сил пытался вбить лист в уже забитую щель (стены). Любая щель. Я пробовал несколько. Я предполагаю, что после стольких дождей некоторые бумаги распадаются, и это не так уж трудно, но настоящий сезон дождей еще не начался. В конце концов я сдался и бросил свою бумагу в настоящую дыру в стене, которая медленно собирала надежды, мечты и мольбы стольких паломников.
Еще один обычай посещения стены — отходить от нее задом наперёд. Говорят, что поворачиваться спиной к стене просто неуважительно. Также говорят, что отход назад означает, что вы не поворачиваетесь спиной к своим молитвам к Богу. Единственный верный способ повернуться спиной к своим молитвам к Богу — это отвернуть свое сердце от Бога. Опять же, я ценю искренность и символизм, но Бог не более или менее способен ответить на наши молитвы из-за физического акта ходьбы назад. Для нас нет осуждения. Если бы Иисус сказал проститутке: «И Я не осуждаю тебя» (Иоанна 8:11) после образа жизни, который вряд ли сравним с тем, чтобы не отходить от стены задом наперёд, то Он, конечно же, не осудит кого-то за то, что он не отошёл от стены задом наперёд. .
Я люблю участвовать в культурных традициях, и это очень важно в такой стране, как Израиль, где культурные традиции часто неотделимы от религиозной идентичности. То, что Христос умер на кресте за меня, стирает всякое место и необходимость для моих дел и дел. Богу не нужны мои дела и дела. Его сила как Бога не проистекает из моих человеческих действий. Видеть, как традиции исполняются передо мной, было все еще очаровательно, и я все еще участвовал в них, хотя физически не участвовал. Понимание этих традиций, а также понимание жизни по Божьей благодати — вот что действительно помогло мне получить этот опыт. По этой причине идти к Стене Плача в Иерусалиме так здорово и волнующе — я имею полную свободу приблизиться к Богу и получить раз в жизни опыт на Святой Земле, угодный Богу, как и я.
Эмми Бойс учится в аспирантуре в Израиле и регулярно ведет блог о турах Travelujah-Holy Land.
*Для получения дополнительной информации о бронировании индивидуального или группового паломничества, пожалуйста, свяжитесь с нами.
На заседании Совета управляющих члены требуют, чтобы Еврейское агентство приняло меры в отношении Западной стены в прошлом месяце фанатики захватили несколько церемоний бар-мицвы и бат-мицвы в эгалитарной части святого места.
«Некоторые из нас ясно дали понять, что ожидают расширенного и немедленного диалога о безопасности евреев, приходящих молиться в самое святое место иудаизма, с правительством Израиля и израильскими службами безопасности. Это абсолютно необходимо для еврейской безопасности. Это не подлежит обсуждению», — сказал The Times of Israel Дов Бен-Шимон, генеральный директор Еврейской федерации Большого Метро-Запада Нью-Джерси.
«Мы хотим работать с нашими партнерами в израильском правительстве и израильских силах безопасности, чтобы убедиться, что каждый еврей чувствует себя в безопасности, когда он или она приходит помолиться в самое святое место иудаизма», — сказал он.
30 июня десятки ультраортодоксальных экстремистов вошли в эгалитарную часть Западной стены, также известную как Арка Робинсона или Эзрат Исраэль, чтобы сорвать несколько церемоний бар- и бат-мицвы, проводимых там американскими семьями в то время. . Полицейские присутствовали на месте происшествия, но в основном воздерживались от вмешательства, позволяя временами агрессивным протестующим устраивать беспорядки.
Это событие, которое было широко задокументировано, вызвало сравнительно небольшое волнение внутри страны, но вызвало большой протест со стороны международных и американских еврейских групп, включая Еврейское агентство. Спецпредставитель США по борьбе с антисемитизмом Дебора Липштадт заявила, что действия экстремистов назвали бы антисемитскими, если бы они имели место в любой другой стране.
Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Адрес электронной почты для новостной рассылкиРегистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
После инцидента некоторые призвали к скромным усилиям по предотвращению подобных насильственных протестов в будущем, в то время как другие призвали к реализации так называемого компромисса Стены Плача, давно замороженная сделка, которая была заключена в значительной степени Еврейским агентством и его тогдашним председателем Натаном Щаранским, которая дала бы неправославным течениям иудаизма официальное представительство в управлении святыней.
«Я очень верю и возлагаю большие надежды на новое руководство Еврейского агентства. Мы полностью осознаем тяжелую работу и усилия, которые руководство Агентства продемонстрировало в прошлом и готово проявить в будущем, чтобы углубить приверженность Еврейского агентства толерантному и уважительному ненасильственному диалогу, особенно в том, что касается Котеля», — Бен — сказал Шимон, используя еврейское слово для Западной Стены.
Дов Бен-Шимон, генеральный директор Еврейской федерации Большого Метро-Запада Нью-Джерси. (любезно предоставлено)
К Бен-Шимону присоединился ряд других членов Совета управляющих Еврейского агентства, в том числе раввин Рик Джейкобс, глава Союза реформистского иудаизма. Ижар Хесс, вице-председатель Всемирной сионистской организации, поддержал этот шаг, но подчеркнул, что это была инициатива Бен-Шимона.
«Я говорил об опыте мальчика или девочки, которые месяцами готовятся к бар- или бат-мицве у Стены Плача, а затем переживают этот удар, эту травму. Как они будут относиться к Государству Израиль, когда вырастут?» — сказал Гесс.
Бен-Шимон выступил на специальном заседании совета управляющих Еврейского агентства, на котором собрались 120 членов совета со всего мира, но в основном из США и Израиля.
Заседание в понедельник днем изначально было запланировано для обсуждения ряда тем, но оно было изменено, чтобы сосредоточиться исключительно на проблеме Западной стены в свете инцидента 30 июня.
Бен-Шимон сказал, что решил высказаться о необходимости активизации действий у Западной стены, потому что его организация «была одним из ведущих спонсоров плюралистических проектов в Государстве Израиль, включая эгалитарную часть Западной стены. ”
Хотя Бен-Шимон является членом Совета управляющих из-за своего положения в федерации, он не является официальным лицом Еврейского агентства и сказал, что поэтому не может говорить о том, какие планы, если таковые имеются, у организации есть для продвижения этого проблема с израильским правительством.
«Мне разрешили выступить [на заседании], и я говорил страстно, но я не могу представлять комиссию. Я не думаю, что мне уместно рассказывать вам, каковы их следующие шаги», — сказал он.
Рекламное объявление
Представители Еврейского агентства заявили, что планируют обсудить этот вопрос с правительством Израиля. Премьер-министр Яир Лапид осудил инцидент и сказал: «Если нам понадобится, мы поговорим с комиссаром полиции».
Полицейский стоит между группой ультраортодоксальной молодежи и церемонией бар-мицвы на эгалитарной части Западной стены 30 июня 2022 года. (Лаура Бен-Давид)
Однако, поскольку Лапид исполняет обязанности временного премьер-министра министра в период непосредственно перед выборами, его способность решительно действовать по такому деликатному вопросу, как Стена Плача, ограничена, хотя и не обязательно отсутствует.
«Я ожидаю, что силы порядочности в израильском правительстве, которые верят в единство еврейского народа и честные, уважительные диалоги между евреями, найдут способ выработать компромиссы, работать вместе на благо еврейского народа, и в первую очередь обеспечить безопасность каждого еврея, приходящего помолиться в Иерусалиме и в Котеле», — сказал Бен-Шимон.