Как пользоваться общественным транспортом в берлине: цены, билеты, как пользоваться. Карта метро, автобусы, трамваи, такси — Туристер.Ру – Транспорт Берлина: виды, стоимость, тарифные зоны.

Общественный транспорт в Берлине. Метро, трамвай автобус, как пользоваться

  Некоторые пояснения и советы, как пользоваться общественным транспортом в Берлине. Итак, общественный транспорт Берлина, это автобусы, трамваи (только восточный Берлин), S-Bahn – наземное метро (или городская электричка) и U-Bahn – типа нашего метро. На S-Bahn можно уехать в пригород.

 

 

    Метро Берлина очень популярно. Только имейте в виду, что на станциях S-Bahn поезда с одной платформы могут направляться в разные места. Поэтому внимательнее изучите схему берлинского метро и смотрите на окошко машиниста. На нем отображается станция назначения. С S-Bahn можно пересаживаться на U-Bahn. Ходить они начинают с 4.00 и до 2.00 ночи. Вообще рассчитывайте, что пользоваться общественным транспортом Берлина лучше из расчета до 23.30. Далее уже могут быть проблемы.

     Берлин и пригород делится на зоны проезда А, В и С. А – это центр города. АВ – весь Берлин. И зона АВС город и пригороды. Соответственно билеты продаются по зонам: А, АВ, АВС, ВС и просто С. 

   Туристам удобнее пользоваться билетами одноразовой поездки в зоне АВ, стоит такой билет 2.10 е. По такому билетику вы можете разъезжать в любом направлении в течение 2-х часов с момента компостирования. В том числе и в метро Берлина. Самым дешевым считается билет «короткой поездки» за 1,2е по которому можно проехать только три остановки на метро или шесть остановок на автобусе. Есть билеты по цене 5,80е для зон А и В, так называемые дневные Tageskarte, срок действия которых до 3-х ночи следующих суток. «Велкам Кард» АВС на 5 дней за 34,9е. Вообще приобретение билетов в общественный транспорт в Берлине не так сложно, как кажется. Но быстрее и удобнее пользоваться метро в Берлине.

  Если вы в Берлине на неделю и больше, то рекомендуется взять карту CityTourCard по цене 33,90е. Эта карта распространяется внутри зон А и В позволяет пользоваться не только общественным транспортом Берлина, но и получать 50% скидки при посещении музеев и достопримечательностей и 25% скидки в некоторых театрах. Это нечто музейной карты, как, например, в Вене. Срок действия такой карты 48 или 72 часа. Дети до 13 лет при наличии такой карты ездят бесплатно.

   А ещё на общественный транспорт Берлина бывают билеты месячные по зоне АВС и обойдутся они вам в 85е. Все билеты действительны на все виды транспорта и все направления.

    Билеты можно купить в автоматах на остановках и на платформах Bahn. Эти автоматы «заглатывают» купюры достоинством 20, 10 и 5 евро и все монеты. Сдачу он также выдает. На каждой остановке висят карты маршрутов и ближайших окрестностей, так называемые зональные карты, по которым вы сможете определиться со своим маршрутом.

 

Как только зашли в автобус, сразу компостируйте свой билетик. Если пользуетесь метро Берлина, то компостер найдете при входе. На нем проставляется время, которое считается началом вашей поездки. В противном случае вам грозит штраф в 40е. В автобусах билеты продают водители и их (билеты) компостировать не нужно. В каждом автобусе или трамвае в Берлине у вас перед глазами всегда будет электронное табло, на котором высвечивается следующая остановка. Открывание дверей изнутри производится с помощью кнопки. Ещё в автобусах Берлина есть кнопка STOP. Если вам нужно выйти на нужной остановке, то эту кнопку необходимо нажать, иначе водитель проедет, не остановившись.

    Если вы решите в Берлине воспользоваться метро и спустившись вниз на станцию увидите эскалатор, который не двигается, не пугайтесь, в метро Берлина эскалаторы работают только когда на них есть люди. Можете смело ступать на него и он поедет.

 

 

Как работает общественный транспорт Берлина

Господа, я влюбился в Берлин! Знакомство со столицей Германии было стремительным и несколько вынужденным — я прилетел один, меня никто не встречал, и все, что мне было известно — это название и адрес отеля. Девиз — никакого такси. С немецким языком у меня беда полная, наличности нет, а в руках чемоданы.  Узнаем, как работает общественный транспорт Берлина. Поехали!

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова

Берлинский автобус

Первый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту. Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта и искал нужное пересечение улиц, потом выбрал оптимальный вариант перемещения — автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.

Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично! Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка — до 6 остановок на автобусе или до 3-х на метро (¼ евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2/4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант.

Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточку. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.



При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал. Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками.

Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!

За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.

Берлинский трамвай

Линии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», и Западный Берлин не стал исключением.

Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.

Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день:

В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина:

Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем, берлинский ходит абсолютно бесшумно.
Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.

Это вообще песня — насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!

Берлинский метрополитен

Подземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы.

Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.

Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял — высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.

С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующего поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!

В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.

Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии.

В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.

Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7:

Большинство тоннелей берлинского метро — мелкого заложения. В целом это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Я проверял не раз — работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена:

Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП.

На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались «бутики». Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.


На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро.

Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9).

На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания:

Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала:

Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов:

Берлинская городская электричка S-Bahn

Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов:

Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички — 331 км, это 165 станций:

На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn:

Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей — европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам:

Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина:

Сеть региональных поездов

Пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress). Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.

Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.

На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом:

Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.

Велосипед

Пусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )

В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед:

Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.

Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть:

Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед:

Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды:

Большое количество жителей приезжают до ближайших станций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд:

Я верю, что и у нас когда-нибудь будет так же!

Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.

Вывод

Система общественного транспорта в Берлине — пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.

Берлин: общественный транспорт немецкой столицы ⋆ Сам себе ТУРИСТ

Берлин – город большой, и осмотреть его, гуляя только пешком, невозможно. Здесь ходят несколько видов общественного транспорта, которые пересекаются на многих станциях, и незнающему человеку поначалу трудно разобраться, что и куда идет. Чтобы вам не ломать голову и не теряться, мы расскажем вам о городском транспорте Германии: какой из них удобней и дешевле, главные особенности, на что туристу нужно обратить внимание и т.д.

Виды общественного транспорта Берлина

В немецкой столице четыре вида городского транспорта, рассмотрим каждый из них.

  1. Автобусы. Автобусных маршрутов в Берлине около 200, время работы с 04:30 до 00:30. Кроме номеров, у автобусов есть также буквы. «M» – это обычные автобусы, курсирующие по городу, «X» – экспресс, автобусы едут в пригороды и аэропорты. «N» означает ночной маршрут. Все автобусы в немецкой столице – желтого цвета, одноэтажные и двухэтажные, ходят каждые 10 минут днем и каждые полчаса ночью.
  2. Трамваи. У трамвайной сети Берлина 13 линий, время работы с 04:30 до 01:00. Как и у автобусов, у немецких трамваев помимо номеров также есть буквы. «T» – обычные трамваи (встречаются даже старинные), а «M» – улучшенные, ходят круглосуточно. Их цвет тоже желтый, трамваи тихие и комфортные, с удобными пандусами для детских и инвалидных колясок. Днем ходят каждые 20 минут, ночью раз в 30 минут.
  3. Электрички. Эти красно-желтые «гусеницы» – самый популярный вид транспорта в Берлине. Метрополитен состоит из 15 линий городских электричек (обозначаются S-Bahn) и 10 линий метро (U-Bahn). Ходят очень точно, минута в минуту, часы работы с 4:30 до 01:30, а в выходные и праздники круглосуточно. Остановки с интервалом в 3-5 минут. Это самое современное метро не только в Германии, но и во всей Европе.
  4. Паромы. В Берлине проходит сеть каналов, поэтому паромы входят в общественный транспорт. Всего курсируют 6 водных маршрутов, условно их можно поделить на городские и экскурсионные. На все паромы разрешается брать велосипеды, а для инвалидов-колясочников предназначены удобные пандусы. Часы работы водного транспорта с 04:30 до 00:30, паромы ходят часто, с интервалом каждые 30 минут.

Проездные билеты и тарифы на общественный транспорт

В Берлине отлично налажена система тарифов. Если вы купили билет на электричку, но в итоге решили поехать на автобусе или трамвае, то этот билет будет действителен везде. Но только в том случае, если он относится к одной тарифной зоне. Их в немецкой столице 3: A, B, C, отличия – в дальности проезда, то есть – их стоимость зависит от нужного вам расстояния. Чем оно длиннее – тем дороже билет. Проще говоря, чем больше расстояние вы охватываете, тем выгодней тариф. Это очень удобно в финансовом плане, поскольку позволяет грамотно составлять свой маршрут и экономить на транспортных расходах.

Для туристов и гостей берлина существуют отдельные карты (Berline Welcome card) которые позволяют воспользоваться не только общественным транспортом но и посетить музеи. 

Подробнее о Berline Welcome card

Особенности, на которые стоит обратить внимание

В Берлине немало интересных особенностей, которые у нас пока, увы, не практикуются:

  • Если в общественных местах вы увидели желтые квадраты на земле – это места для курения. В немецкой столице курить разрешено в специально отведенных зонах.
  • Перед поездкой в городском транспорте билет следует компостировать, для этого на перронах, станциях и в транспорте установлены красные и желтые валидаторы.
  • В автоматах, в которых продаются билеты, можно подзарядить мобильный телефон.
  • Если вы не успели заранее купить билет – это можно сделать в салоне у водителя. Но только учитывайте, что действует такой разовый билет только одну поездку.
  • Если зайти в транспорт с не прокомпостированным билетом или вообще без него – вас оштрафуют на 40 евро. Контролеры в транспорте немецкой столицы есть всегда.
  • Будьте готовы к тому, что контролеры носят не форму, а гражданскую одежду.
  • Дети до 6 лет в общественном транспорте Берлина могут ездить бесплатно, а детям от 6 до 14 лет на любой транспорт приобретается проездной билет по льготной цене.
  • Двери вагонов электричек никогда не открываются автоматически. Если вам нужно выйти, то следует нажать на зеленую кнопку, иначе двери просто не откроются.

Как мы экономим на проживании.



Поделиться ссылкой:

Похожее

Берлин: общественный транспорт: gre4ark — LiveJournal

<<- Прошлая часть

Заключительная часть путевых заметок, но не последний пост про Берлин 😉 Здесь посмотрим на общественный транспорт. На самом деле, в этом плане город меня удивил, ибо субъективно большая часть поездок совершается на метрополитене (U-Bahn) и городской электричке (S-Bahn), наземный транспорт, который представлен автобусами и трамваями, задействован куда меньше — многие передвигаются либо пешком, либо на велосипеде (до тех же станций метро, которые расположены довольно часто). Но опять же, это субъективное мнение по четырёхдневному наблюдению внутри первой зоны.

01. Собственно говоря, берлинский автобус:

02. Вход осуществляется в переднюю дверь, где нужно показать водителю билет, либо же купить оный у него. Однако, как показала практика, никто не мешает входить в другие двери (у них даже компостеры стоят). Касса у водителя:

03. Автобусная остановка:

04. Так себе остановка, парижская или московская куда лучше. Электронное табло и большой маршрутоуказатель:

05. Лично я не вижу смысла в дорогих электронных табло, если есть возможность обеспечить соблюдение расписания:

06.

07. Трамвай проходит по восточной стороне города, где когда-то была советская власть. Типичная остановка:

К сожалению, проехать на берлинском трамвае не получилось. Стыдно, но это так (хотя особых отличий от других систем нет, разве что подвижной состав другой).

08. Самое замечательное в Берлине — это магистральных жд транспорт, у них получилось так хорошо интегрировать электрички в городскую сеть, что если бы не отдельное обозначение на входе и навигации, то вполне можно было бы принять за метро.

09. У электричек обозначение S, а у метро — U:

10. Прибытие:

11. Для велосипедов отдельные вагоны:

12. Кстати, совсем забыл вчера рассказать про городской велопрокат, во-первых, он в Берлине есть:

13. Во-вторых, велосипеды точно такие же, как и в Тель-Авиве. В-третьих, этим велопрокатом практически никто не пользуется (в отличие от того же Лондона, где чуть ли не каждый пятый на велопрокатном байке). За год 49 евро:

14. Ну вернёмся к рельсовому транспорту. В метро тоже есть вагоны для велосипедов:

15. Портал наземного участка и подземного и гей-купол:

16. Старые станции тёплые ламповые с брутальными заклёпками:

17. Было отмечено, кстати, что расстояния между станциями метро на линиях крайне небольшое (иногда метров 500).

18. Старые детали:

19. Под эстакадой наземного участка автостоянка 🙁

20. С метрополитеном в Берлине вплоть до падения стены было интересно: 13 августа 1961 года были перекрыты четыре линии берлинского метро и электрички, были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8, ибо они шли из западного сектора в западный через восточную часть. Исключением стала станция Friedrichstrasse, на которой был организован КПП. Таким образом, большая часть линий и станций остались в западной части города (вот и ответ, почему в восточной трамвай). В Восточном Берлине осталось лишь две линии U2 и U5, переименованные в линии А и B.

21. Станция новее:

22. Ну так себе, ничего запоминающегося, чисто транспортная функция:

23.

24. Расписание поездов:

25. У берлинского метро крайне изящный логотип спускающегося человека, а также очень крутая пиктограмма видеонаблюдения:

26. Информация:

27.

28.

29. Из замеченного: в поездах ужасно неудобно размещены схемы линий метро и электрички — на потолке:

30. Очень удобно :/

31. Транспортная инфраструктура вполне допускает коммерцию прямо на станциях:

32. Хотя обычно это общепит:

33. Под вечер на уборку забивают:

34. Отдельно стоит сказать про билетную систему. Город поделён на 3 зоны, билеты на всё едины. Касс на станциях вы не увидите, только автоматы, точнее автомат. Т.к. практически у всех жителей безлимитные проездные на длительное время, то автоматами пользуются в основном туристы, поэтому очередь к автомату я увидел лишь в аэропорту.

билет на станции городской электричке, где можно купить билет не только на Берлин

35. Т.к. у большинства безлимитные проездные, то пропадает необходимость тотальной проверки — смысл быть зайцем, если билет «ничего» не стоит (будете ли вы считать мб в интернете, когда у вас безлимит? Тут так же)? Поэтому турникетов нигде нет — лишь компостер на входе и полоса, до которой нужно не забыть пробить.

В конце обычно пишут что-то воодушевляющие-резюмирующее, но в случае Берлина ничего необычного нет. Общественный транспорт ровно такой, каким и должен быть. Для нас это дикость и светлое будущее, но это норма, которая оставляет приятное ощущение после себя — всё продумано и работает как часы.

PS Практически все линии метро с пятницы по воскресенье работают 24 часа, в будние дни вдоль линий метро ходят ночные автобусы.

PPS При переходе на станциях висят табло, где показывается, через сколько прибудет поезд на станцию-пересадку.

Советую также подписаться:

Весь этот Берлин

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *