Как выбрать кайт в 2021 году
Статью подготовил Балан Юрий Апрель 04, 2020
Райдер, стаж катания с 2 000 года.
Сразу отметим: выбирайте кайт только после прохождения курса обучения и освоения азов пилотирования. Новые модели появляются постоянно, буквально за 5 лет кайты серьезно эволюционировали, поэтому многие б/у модели уже не актуальны. Мы советуем покупать новый кайт, но если вы решили сэкономить, обратите внимание на такие моменты:
- Возраст: не более 2-3 лет.
- Состояние ткани купола: со временем она теряет плотность и изламывается и вытягивается.
- Состояние швов: если предыдущий владелец не опреснял купол, в области швов останутся соляные разводы.
- Состояние строп: откажитесь от покупки, если на стропах есть потертости, узлы и скрутки. Порвавшаяся стропа может вас травмировать, а в некоторых случаях стоить жизни.
Кайт NORTH ORBIT 2022
- 5 m2
- 7 m2
- 11 m2
- 12 m2
- 14 m2
108 450 руб
посмотреть
Кайт NORTH ORBIT 2021
121 650 руб
Кайт NORTH ORBIT 2022
- 7 m2
- 10 m2
- 11 m2
- 12 m2
120 850 руб
посмотреть
Кайт NORTH ORBIT 2022
- 9 m2
- 10 m
- 11 m2
- 12 m2
133 200 руб
посмотретьКайт NORTH REACH KITE 2021
- 4 m2
- 6 m2
- 7 m2
- 8 m2
- 9 m2
- 10 m2
- 12 m2
- 13 m2
- 15 m2
- 17 m2
103 000 руб
посмотреть
Кайт NORTH REACH KITE 2021
- 5 m2
- 6 m 2
- 7 m2
- 8 m2
- 9 m
- 12 m2
110 500 руб
посмотреть
Кайт NORTH REACH KITE 2021
- 7 m2
- 8 m2
- 9 m2
- 10 m2
- 11 m2
- 12 m2
124 500 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT RALLY GT V2
- 7 m2
- 8 m2
- 9 m2
- 14 m2
91 000 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT RALLY GT V2
- 7 m2
- 9 m2
- 12 m2
- 14 m2
91 000 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT RALLY GT V2
- 7 m2
- 9 m2
- 12 m2
- 14 m2
91 000 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT UFO V1. 1
105 300 руб
посмотреть
ВИНГ SLINGSHOT DART V1
- 4 m2
- 4.5 m2
- 5 m2
107 600 руб
посмотреть
ВИНГ SLINGSHOT SLINGWING V3
- 4 m2
- 5 m2
- 5. 5 m2
85 000 руб
посмотреть
ВИНГ SLINGSHOT SLINGWING V3
- 5 m2
- 5.5 m2
91 800 руб
посмотреть
ВИНГ SLINGSHOT SLINGWING V3
- 5 m2
- 5. 5 m2
91 800 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT 2022 SST V6
108 900 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT 2022 MACHINE V1
117 900 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT 2022 MACHINE V1
117 900 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT SST V5
- 9 m2 b
80 300 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT SST V5
119 500 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT 2022 SST V6
139 500 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT 2022 MACHINE LW V1
178 200 руб
посмотреть
CABRINHA CONTRA 2021 1 STRUT
- 3 m2
- 4 m2
- 5 m2
- 7 m2
- 9 m2
- 11 m2
73 850 руб
посмотреть
CABRINHA CONTRA 2021 1 STRUT
- 3 m2
- 5 m2
- 9 m2
73 850 руб
посмотреть
CABRINHA CONTRA 2021 1 STRUT
- 4 m2
- 5 m2
- 7 m2
- 9 m2
- 11 m2
78 050 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT RPM V12
- 7 m2
- 8 m2
68 600 руб
посмотреть
Кайт SLINGSHOT 2021 RPX V1
- 7 m2
- 8 m2
- 12 m2
111 300 руб
посмотреть
Кайт SLINGSHOT 2021 RPX V1
- 7 m2
- 8 m2
- 9 m2
- 10 m2
- 14 m2
111 300 руб
посмотреть
Кайт SLINGSHOT 2021 RPX V1
- 7 m2
- 10 m2
- 12 m2
111 300 руб
посмотреть
Кайт Core XR7
- 7 m2
- 9 m2
- 12 m2
125 000 руб
посмотреть
CABRINHA DRIFTER 2020
- 10 m2
- 11 m2
101 300 руб
посмотреть
CABRINHA DRIFTER 2020
108 300 руб
посмотреть
CABRINHA DRIFTER 2020
108 300 руб
посмотреть
Винг Cabrinha Mantis Wings 2021
69 550 руб
посмотреть
Винг Cabrinha Mantis Wings 2021
69 550 руб
посмотреть
Винг CABRINHA MANTIS WINDOWS WINGS 2021
71 350 руб
посмотреть
Винг CABRINHA MANTIS WINDOWS WINGS 2021
71 350 руб
посмотреть
Кайт CABRINHA SWITCHBLADE 2020
124 500 руб
посмотреть
Кайт CABRINHA SWITCHBLADE 2020
124 500 руб
посмотреть
Типы кайтов
Кайты делятся на 2 основных типа: парафойлы и надувные («надувастики» или баллонные). Надувные купола в свою очередь делятся на С-кайты, дельта-кайты, боу кайты и различные гибриды.
Парафойлы
Внешне выглядят как парапланы, жесткого каркаса нет, купол формируется за счет потока воздуха проникающего через отверстия на передней кромке кайта и большого количества строп в подкупольной расстроповке. Весят меньше надувных, компактнее в собранном виде, работают при более слабом ветре чем надувные той же площади. Парафойлы с закрытыми клапанами не теряют форму купола при падении. Недостатки: нестабильны при высокой турбулентности, требуют большого опыта медленны в управлении. Парафойлы с открытыми клапанами подходят только для зимы.
Надувные
Купол формируется за счет надувных баллонов, расположенных на передней кромке кайта и поперёк его ткани. Работают в широком ветровом диапазоне, легко стартуют с воды, сглаживают резкие порывы ветра, поэтому подходят для новичков. Недостатки: сложны в освоении при слабом ветре (до 4 м/с), стабильная тяга возможна при скорости от 6 — 7 м/с. Объемные – комплект из кайта на 12 — 14 м⊃2; вместе с насосом и рюкзаком занимает порядка 30 — 40 литров.
Не будем углубляться в дебри разновидностей (BOW, сигма, дельта-кайты) и остановимся на 3 основных типах баллонных кайтов:
- Классический С-тип. Имеют профиль в форме буквы «С», края обрезаны (уши – прямоугольные). Стропы крепятся прямо к ушам. Работают в узком ветровом диапазоне, быстро разворачиваются, подходят для агрессивного фристайла и кайтлупов.
- Гибриды и боу (плоскоарочные) кайты. Форма кайта достаточно плоская в отличии от С-типов, у поперечного баллона есть изгиб. В отличие от С-типа имеют более сложную систему подкупольной расстроповки на центральном баллоне. Работают в широком ветровом диапазоне, стабильны в порывистый ветер, легко перезапускаются с воды. Если расстелить гибрид на земле, задняя кромка купола будет ровной.
- Дельта. Кайты со стреловидными ушами и сильным изгибом переднего баллона. Расстроповка по аналогии с гибридами и боу кайтами. В основном используются для фрирайда, подходят новичкам.
Стиль катания
В кайтинге есть 4 основных вида катания:
- Фрирайд. Свободное катание без ограничений и привязок к стилю. Кайтеры, придерживающиеся этого стиля, просто катаются, избегая сложных прыжков и трюков. Это «фановое» катание, обычно все новички – фрирайдеры. Для фрирайда больше подходят дельта и гибридные кайты.
- Фристайл. Катание с прыжками и отрывом от воды. Это уже спортивная, агрессивная дисциплина, требующая солидного опыта. Прыгают на крюке (олдскульный фристайл) или без крюка (ньюскул или вейкстайл). Катание без крюка технически самое сложное. Для фристайла подходят С-кайты.
- Вейврайдинг. Катание по волнам на обычной серфинговой доске. Для вейврайдинга выбирают кайты небольших размеров с хорошей маневренностью и дрифтом сильной тягой для преодоления волн. Часто используются на коротких стропах.
- Гидрофойлинг. Катание на доске с фойлом – большим подводным крылом. По сути гидрофойлинг – это полет над водой, при должной практике касание доски с поверхностью сводится к минимуму. Если вы новичок, выбирайте кайт большого размера – он более устойчив и стабилен. По мере набора опыта размер можно сильно уменьшить – так вы добьетесь большей скорости и комфорта.
Выбор кайтборда
Кайтборд – это доска прямоугольной или овальной формы из деревянного сердечника и нескольких слоев карбона или другого искусственного материала. Вот основные типы кайтбордов:
Twin-Tip — самая популярная доска с креплениями на пертляхлямках. Подходит для прыжков, проста в управлении, не нужно менять стойку при смене направления. Предназначена для гладкой воды и небольших волн.На ней нельзя грести и сложно ходить по волнам.
Wave — дирекшкнал доска по факту являющаяся обычным коротким серфбордом, как правило, имеет возможность установки петельных крепления. Используется для вейврайдинга, при смене направления нужно менять стойку.
Race — дирекшинал доска с длинными плавниками. Подходит для скоростного райдинга и преодоления длинных дистанций, не подходит для сложных трюков и быстрых маневров.
Размер кайта
Важный момент. Чем больше ваш вес и чем слабее ветер, тем больше должен быть кайт, и наоборот, например, для человека среднего веса (до 80 кг) подойдет кайт площадью до 12 м⊃2; при скорости ветра 6-9 м/сек.
В идеале вам нужно 2-3 кайта для разных ветровых условий. Выбирайте модели с шагом 2-3 м⊃2; в большую или меньшую сторону от вашего основного кайта.
В таблице указаны примерные данные, которые могут сильно варьироваться учитывая опыт райдера и конструкцию кайта.
Кайт с роликами или без?
В системе расстроповки часто используются ролики – они нужны для правильного изменения угла атаки и поддержания формы крыла без изгибов и переломов. Роликовая система расстроповки обязательна при катании с парафойлом, баллонные кайты держат форму без роликов (при корректной расстроповке). Роликовая система замедляет реакцию и делает крыло менее отзывчивым, а чем отзывчивее кайт, тем лучше он летает в слабый ветер.
Что такое триммер и зачем он нужен
Триммер выполняет ту же функцию, что и притягивание или отпускание планки, то есть меняет длину силовых строп относительно рулевых. Триммер задает базовую константу тяги или базовый угол атаки крыла, планка нужна для более тонкого контроля тяги. Если провести аналогию с автомобилем, то триммер – это коробка передач, а планка – педаль газа. Триммеры бывают ленточными и щелевыми обычно это ленты с красным и синим (черным) индикатором.
Система накачки кайта
Есть 2 системы накачки баллонного кайта:
-
Баллоны накачиваются отдельно, сначала поперечные, потом центральный.
-
One Pump – баллоны накачиваются через одно отверстие. Эта система проще в использовании. Но сложнее в ремонте.
В обоих случаях важно, чтобы баллоны были плотными и не сгибались под углом 90.°. После накачки не забудьте закрыть клипсы на соединительных трубказ поперечных баллоновах, чтобы при разгерметизации одного сегмента в других остался воздух.
Активация страховок
У современных кайтов есть система безопасности, позволяющая быстро сбросить тягу и войти в аварийный режим. У каждого бренда своя система страховки, но функция у нее одинаковая – снятие нагрузки со строп. Также аварийная страховка позволяет освободить кайт (так называемая «расчиковка») при внезапном усилении ветра или переплетении двух змеев.
Кайты для профессионалов
-
Slingshot Fuel – кайт для прогрессивного фристайла, вейкстайла и кайтлупов. Отличается четким управлением и высокой обратной связью.
-
Slingshot Raptor V1 – предназначен для высоких прыжков, комфортного фристайла и кайтлупов. Подходит для агрессивного катания в экстремальных условиях.
-
Slingshot RPM V12 – легендарный кайт с 3-мя поперечными баллонами. Подходит для фрирайда и фристайла.
Кайты для новичков
SLINGSHOT RALLY и RALLY GT — легендарные кайты для комфортного катания как начинающих так и опытных райдеров. Интуитивно просты в управлении и прощают райдерам большинство ошибок.
-
Core XR4 – купол с накачкой One Pump, подходящий для фрирайда, фристайла и вейврайдинга. Обеспечивает продолжительное зависание в прыжке и простой рестарт.
-
F-One Bandit – подходит для любых ветровых условий, обеспечивает точный контроль скорости, маневренный и отзывчивый.
-
Slingshot B2 – тренировочный кайт площадью 2 м⊃2;. Позволяет освоить базовые навыки управления крылом.
КАЙТ SLINGSHOT RALLY GT V2
116 000 руб
посмотреть
КАЙТ SLINGSHOT RALLY GT V2
123 500 руб
посмотреть
В теории новичкам подходят любые купола, предназначенные для фрирайда.
Универсальные кайты
-
Slingshot SST V.5 – подходит для фрирайда, вейврайдинга, гидрофойлинга. Подходит для тех, кому нужен один кайт для всех условий.
-
Core Nexus – один из лучших универсальных кайтов с простой настройкой и быстрым разворотом. Используется для досок Twin-Tip и Race.
-
CABRIHNA Switchblade – кайт с широким ветровым диапазоном, большим ходом дипауэра и плавным набором тяги. Подходит для высоких прыжков, гонок, фрирайда.
Техника безопасности
Большинство травм при занятиях кайтингом приходится на запуск и приземление. Перед стартом проверьте расстроповку и присоединение строп, убедитесь, что они не переплелись. Внимательно следите за ветром – возможно, он превысил лимит площади купола, пока вы накачивали крыло. Кайт запускайте вдали от препятствий, следите за другими кайтерами. Старайтесь не вести кайт над землей, сразу переводите его на воду. Обязательно изучите и проверьте страховки: отстрел чикен-лупа и лиша безопасности, их обратную сборку.
Заключение
Эта статья для тех, кто уже освоил основы управления кайтом. Выбор бренда и модели оставляем за вами, а сотрудники нашего магазина с радостью вас проконсультируют и помогут разобраться во всех тонкостях каждой модели.
- Поделиться
Как правильно подобрать кайт по силе ветра и уровню катания.
Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать этот вид водного спорта. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.
Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: сила ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер — наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при катании против ветра. А если кайт чересчур большой, можно легко потерять управление над ним.
Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% существующих ветров.
Таблица подбора размера кайта в м2 от скорости ветра при катании по воде:
Таблица подбора размера кайта в м2 от скорости ветра при катании по плотному снегу:
Конструктивно кайты делятся на два основных вида.
На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы и для катания по твердым поверхностям также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками — парафойлы.
Надувные кайты
Главная особенность этого типа кайтов – накачиваемые баллоны. Благодаря надувному каркасу создается необходимая форма купола, и кайт ни при каких условиях не теряет свою форму, и не тонет. Баллоны купола расположены как вдоль передней кромки так и поперек кайта. За счет надувного каркаса кайта, купол не может зачерпнуть воды и утратить форму.
Однако стоит учесть, что когда кайт падает на землю или на воду происходит сильный удар, что может привести к прорыву оболочки или внутренних баллонов.
Еще не давно этот тип кайтов использовался только на воде, но в последние годы они практически вытеснили парафойлы из фристайла в сноукайтинге.
Классический кайт — С-тип
Надувные кайты, имеющие подковообразную форму
Преимуществом этого типа кайта является стабильность и отличная управляемость, но по сравнению с другими типами ветровой диапазон на таком кайте весьма узкий — можно контролировать и тягу только в небольшом диапазоне силы ветра. Кайты этого типа маневренны и крайне динамичны.
К недостатком кайта С-типа относят довольно сложный перезапуск кайта с воды. Если кайт упадет на воду передней кромкой, то для рестарта его нужно перевернуть на спину, для чего придется плыть к нему на встречу, подтянув передние стропы. Решением этой проблемы стало внедрение пятой стропы, потому как с ее помощью кайт можно без особых усилий перезапустить, и избавить его от тяги при взлете с центра ветрового окна.
Наличие пятой стропы имеет свои минусы. Если кайт падает и разворачивается вокруг продольной оси, дополнительная стропа может оказаться удавкой для купола, потому что она стянет его по центру, что соответственно может привести к рассечению кайта поперек до центрального баллона. Чтобы избежать подобного инцидента современные производители внедрили элемент расчековки пятой стропы, который поможет освободить змея от удушения.
Плоскоарочный кайт — Bow
Надувные кайты обладающие плоским профилем
Отличительная особенность этих кайтов заключается в плоской арке кайта. Кайт этого типа имеет широкий ветровой диапазон, а также возможность полного избавления от тяги и легко перезапускается с воды. Для перезапуска достаточно потянуть за боковую стропу — кайт переворачивается и далее выполняется перезапуск.
Кайты Bow более безопасны, чем кайты C-типа: при падении кайта из зоны тяги сила напряжение удара практически равномерно распределяется по всему кайту, который начинает как будто пружинить при ударе и, следовательно, будет служить дольше. Также при потере контроля над кайтом, когда он начинает петлять в зоне тяги, Bow практически теряет мощность, и дает возможность вернуть контроль над собой.
Основной минус кайтов Bow – это способность кайта выворачиваться на изнанку. Обычно это случается при порывистом ветре, когда есть турбулентный поток — в этом случае кайт может залететь за голову выходя из зоны тяги, стропы провисают, крыло выворачивается и падает. Такую ситуацию необходимо предупредить еще при залете кайта за голову, а это зависит от опыта райдера.
Еще один недостаток — отсутствие стабильности в боковом крае окна. Боковинка купола имеет меньшую поддерживающую площадь, чем у кайта С-типа, а значит, кайту труднее удерживаться в крае окна. Несильный турбулентный поток или слабый ветер могут привести к падению или выворачиванию кайта, однако у опытных райдеров подобные случаи происходят редко.
Гибридный кайт
Кайт с широким ветровым диапазоном и возможностью перезапуска
Гибридные кайты также отлично летают, как и C-тип, подаются перезапуску так же просто, как Bow и имеют достаточно широкий ветровой диапазон.
Вариантов гибридных кайтов великое множество. Они могут быть от совсем плоских до арочных С-типов уменьшенного размера. Гибридные кайты обычно обладают расстроповкой (брайдл) на переднем баллоне с четерхстропным управлением, однако встречаются и модели с модифицированной пятой стропой.
Многие производители сегодня отдают предпочтение созданию именно гибридных кайтов, поскольку они практически не имеют недостатков как Боу-кайты, или классические кайты С-типов.
Основные характеристики гибридных кайтов, главным образом определяются формой крыла. Что бы понять и спрогнозировать поведение кайта, нужно изучить описание конкретной модели, определить для какого назначения был спроектирован этот кайт, посмотреть видеопрезентации и отзывы райдеров на эту модель.
Парафойлы
Предназначены для катания по снегу, по земле и по льду
Парафойлы распространены для зимнего катания, однако в последнее время их активно вытесняют надувные кайты.
Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха.
Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.
Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более низкой цене — так как они проще в изготовлении; в долговечности — так как они не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию — так как их не нужно накачивать воздухом.
Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности — они предназначены для лэндкайтинга или сноукайтинга и почти не используются для катания по воде, так как при падении теряют форму, а значит не обладают возможность перезапуска с воды.
Кайтборды по своему назначению можно разделить на три основные группы, отличающиеся по форме, применяемым материалам и конструкции.
Твинтип
Основная доска для катания по воде
Твинтипом небольшого размера легче управлять в зарезке, к тому же короткая доска увеличивает возможность движения против ветра, облегчает контроль тяги кайта, плюс обладает хорошей маневренностью.
Использование современных усовершенствованных материалов, конкейва и иных инноваций существенно улучшают эти показатели.
Дополнительные плюсы короткого кайтборда: меньший вес, занимает меньше места и доставляет больше удовольствия и на волне и на флэте, так как позволяют двигаться агрессивнее.
Лайтвиндборд
Предназначен для катания по воде в слабый ветер
Если вы хотите уверенно кататься в очень слабый ветер, получая от этого удовольствие, можно приобрести лайтвиндборд — специализированную доску для этих целей.
Лайтвиндборд обладает значительно лучшим потенциалом для несильного ветра. Из-за своего большого размера такая доска ведет себя стабильнее и обеспечивает плавное движение.
Эта доска начинает всплывать и поднимать кайтера над водой при значительно более слабом ветре и, следовательно, при меньшей скорости, что делает ее универсальным средством обучения.
Серфборд
Отлично подходит для серфинга по волнам
Такая доска имеют однонаправленную форму, повышенную плавучесть и в большинстве случаев не имеет петель для ног. Геометрия серфборда для кайтинга максимально подходит для катания по волнам.
Дополнительные возможности серфборда: на нем легче зарезаться к ветру — «набирать высоту» и он обладает увеличенным ветровым диапазоном — позволяет кататься в очень слабый ветер.
На серфбороде сложнее производить повороты и смену направления, в некоторые моменты без полной остановки не обойтись. Серфборд не подходит для прыжков и других трюков.
Доска для серфинга на кайте более хрупкая — при небрежном обращении может быть повреждена, и громоздкая — неудобна при транспортировке.
Основные размерности длины кайтбордов лежат в диапазоне от 132 до 146 см (в зависимости от веса райдера), однако для первых стартов в кайтбординге на время обучения мы рекомендуем доску длиной более 150 см.
Многое зависит от ветровых условий и вашего стиля катания. Например, в вашем регионе зимой преобладают крепкие ветра, следовательно нужно выбирать кайтборд меньшей длины; а летом ветер слабый, поэтому имеет смысл выбирать кайтборд по верхней границе.
Рекомендуемая таблица для подбора кайтборда — твинтипа при ветре более 6 м/с:
Вес райдера, кг | до 50 | 51 — 60 | 61 — 70 | 71 — 80 | 81 — 90 | 90 — 100 | 100+ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина кайтборда, см | до 130 | 129 — 133 | 130 — 136 | 134 — 140 | 139 — 145 | 145 — 155 | 155 — 165 |
Как выбрать кайт новичку
Вопрос о том, как выбрать кайт — пожалуй, самый главный парадокс для начинающего кайтера.С одной стороны, летать на нем — вам, значит и выбор за вами. С другой — а как выбирать, когда не знаешь — из чего? Этот парадокс порождает в кайт-форумах километры обсуждений. «Я новичок, помогите выбрать кайт!». «Хочу заниматься кайтингом, подскажите лучший кайт для старта?». Знакомо?
Специально для экономии вашего времени и нервов мы сформулировали для вас три бесценных совета по выбору своего крыла. Бесценных — потому, что вам они не будут стоить ровным счетом ничего.
Однако они проверенно сберегут ваши материальные и моральные ресурсы. А в качестве бонуса к ним прилагается классификация кайтов в адаптации для новичков. Самая простая, без сложных терминов. Ручаемся, вы поймете.
Если вы будете придерживаться этих советов — то у вас уже не возникнет вопроса, какой выбрать кайт. У вас останутся лишь сугубо насущные вопросы по поиску и покупке выбранной вами модели. О них мы тоже поговорим чуть позже. А пока — внимание!
Совет № 1. Никогда не покупайте кайт до того, как начнется ваше обучение кайтингу!
Потому, что это на 99,9% будет неудачная покупка. Нет, мы понимаем вашу логику. Как ответственному человеку, вам хочется быть во всеоружии, и начинать обучение «со своим снарядом». Приходите вы такой, к инструктору, и говорите: «хочу учиться кайтингу, у меня и кайт уже есть»!!!
В 99,9% вы увидите, как вытянется лицо инструктора. Причем в 90% он предложит вам арендное оборудование взамен вашей покупки.
Никакие скидки, али-экспрессы и рекламный слог «у нас самые дешевые кайты» не сработают. У новичка минимум шансов удачно выбрать кайт самостоятельно.
А если уже после первого занятия вы решите «всё, это не моё»? Хорошо, если вас угораздит купить более-менее ликвидный кайт. Да и то, перепродажа может сильно затянуться. А уж если вы заимели по сказочной скидке какой-нибудь ископаемый купол зари кайтостроения… Кроме как на гамак он вам уже не сгодится.
Вывод: решение о покупке кайта следует принимать минимум после 3-4 занятий с инструктором. И уже в процессе занятий обсудить с инструктором будущее приобретение.
Совет № 2. При выборе кайта не идите за советом на форумы!
Самая большая опасность подобных выходов «в народ» даже не в возможном переходе на откровенный стеб. Дело в том, что на кайтовых форумах тусуется вся Россия и ближнее зарубежье. Плюс русские инструктора и райдеры, постоянно проживающие и тренирующие на зарубежных кайт-курортах.
Поэтому вам будут советовать самые разные люди. С разным опытом, вкусами, физическими, материальными, а главное — ветровыми (!) возможностями. То, что для них — хорошо, и даже отменно — для вас может оказаться бесполезным.
Когда человек с Тарифы, или, скажем, Новосибирска советует человеку из Простоквашино выбирать 8-м «Cabrinha» последней модели — он не кривит душой. Но с простоквашинским раздувом эта дивная «Cabrinha» будет валяться в чулане 11 месяцев из 12. Если, конечно, транзит Простоквашино-Тарифа планируется не 6 раз в году.
Вывод: Таким образом, выбрать кайт, подходящий именно вам, через обобщение десятков таких критериев — просто не реально. Каким бы опытом, авторитетом и искренним желанием помочь ни обладали ваши советчики. Поэтому нет смысла тратить на это время и нервы.
Совет № 3. Внимательно изучите основные разновидности кайтов и сопоставьте с вашими возможностями.
Ваши возможности в данном случае — это в первую очередь ваше постоянное место катания. От него напрямую зависит выбор кайта. Для местности с сильными ветрами — размеры и модели кайта будут одни. Для зоны слабых ветров — другие.
Почему это так важно? Да потому, что именно здесь будет проходить львиная доля ваших тренировок. Чем чаще вы тренируетесь, тем лучше закрепляется опыт катания. Именно поэтому так важно определиться, где именно вы сможете тренироваться чаще всего.
Во вторых — оцените ваш вес. Это нужно, чтобы правильно выбрать кайт по размеру. Чем сильнее ветер и чем легче вы сами — тем меньший по площади кайт вам нужен.
И наоборот, чем слабее ветер и чем больше ваша масса — тем больший купол следует выбирать. А «золотую середину» конечно, вам подскажет только инструктор!
ВЫВОД: оценивайте свои возможности и желания реально, и не забывайте, что основа мастерства – регулярные занятия. Даже если сильно тянет в один вид, но возможности есть только для другого – осваивайте то, что более доступно, а не курите в мечтах на берегу: катать от этого лучше не станете.
И в качестве бонуса — матчасть по определению, какой кайт следует выбирать именно вам.
БОНУС:
О видах и разновидностях кайтов — самыми простыми словами1. Балонный кайт (балонник)Купол яркой окраски из плотного материала «рип-стоп», надувная арка, поперечные надувные морковки и крупная расстроповка. На первый взгляд своей формой он напоминает крыло летучей мыши. Для того, чтобы балонник летал — его каркас нужно надуть специальным насосом.
Форма балонника говорит о его предназначении. Не углубляясь в пучины классификации — можно сказать так. Чем сильнее выгнута арка кайта — тем больше он приспособлен для прыжков. И наоборот: если арка более напоминает козырек кепки — то кайт ориентирован на фрирайд (свободное катание).
Размеры балонников начинаются с 5 квадратных метров для сильного ветра. И заканчиваются 21-метровыми гигантами, летающими от 4 м/с.
Плюсы+ Хорошо держит сильный ветер, сглаживает порывы и рывки: именно поэтому он считается идеальным для обучения. Кроме того, жесткость каркаса позволяет гораздо проще управляться с балонником при его внезапном падении, а также в процессе посадки и запуска.
+ В случае падения на воду не тонет и сохраняет отличную плавучесть, что особенно важно для новичков, склонных ронять кайт, а также при самоспасении далеко от берега. За счет особенностей формы надутый кайт легче носится в руках и быстрее сушится.
+ Идеален для фристайла — своеобразной и очень модной воздушной акробатики под кайтом. Впрочем, существуют разновидности балонников и для свободного катания.
+ Огромный выбор и широкие возможности для покупки новых моделей (специализированные магазины), а также неплохой вторичный рынок (авито, специализированные барахолки) по доступным ценам.
+ В «анатомии» балонного кайта все очень просто и очевидно. Его сборку или подготовку к полету весьма просто усвоить с первого раза. Подкупольная расстроповка и сами стропы крупные и надежные. Они не требуют сложной или специальной настройки и редко запутываются до критического состояния.
Минусы— При слабом ветре, особенно ветре средней полосы России, освоить баллонный кайт на хорошем уровне сложновато. Почему? Да потому, что ему нужен сильный ветер. Он летает после 4 м/с, и стабильная тяга достигается на 6-7 м/с при среднем весе кайтера 55-70 кг. А максимально облегченные балонники очень недешевы.
— Ветер ниже 5 м/с фристайлисты не считают за рабочий и просто не катают. Случаи идеального раздува для таких кайтов, к примеру, в нашем родном Ярославле, составляют примерно 30% всех дней за год, а то и меньше. Поэтому истинные фристайлисты проводят на море минимум два сезона в году. Конечно — дважды в год гонять на море назвать «минусом» язык не повернется. Но согласитесь, что не все могут себе это позволить.
— чем больше размер балонного кайта — тем больше он весит в походном состоянии. Даже 13-14 метровые кайты в комплекте с насосом и рюкзаком дают весьма внушительную нагрузку. По массе это будет напоминать прилично нагруженный походный рюкзак под 50-70 литров.
— цены на новые кайты в магазинах весьма высоки. Хотя именно в магазине вы получите 100% гарантию качества: продавцы в большинстве являются дилерами известных брендов.
— Бывшие в употреблении кайты могут скрывать дефекты, о которых порой не подозревает и сам продавец. Это дефекты внутренних баллонов или клапанов, микротрещины или чрезмерная «просоленость» ткани. А диагностика и ремонт довольно сложны. Покупать б/у кайт стоит только после тщательной проверки с участием инструктора или опытного знакомого райдера.
И запомните: если вы слышите «лютая Цэшка» — это по-любому не ваш вариант!
ИтогЕсли вы поняли, что вам ближе фристайл и твердо решили выбрать кайт — балонник, то начинать обучение следует на море или на территории с постоянным и стабильным раздувом.
Чтобы оттачивать навыки и не терять форму — планируйте в году минимум 2-3 стабильные поездки на море. И своего первого инструктора тоже ищите именно там. Тем более, что среди русских райдеров немало чемпионов с мировой известностью. И все они охотно обучают и делятся опытом с учениками.
Сейчас существует немало специализированных кайт-кемпов под руководством ведущих прорайдеров нашей страны. Есть бюджетные — в Краснодарском крае, есть подороже — за границей. Информация о них всегда есть в соцсетях и популярных группах. А предварительная запись позволит комфортно забронировать удобное для вас время и место.
В течение 2-3 недель новичок получает возможность обучаться и совершенствоваться под руководством опытных инструкторов. И конечно, совмещать обучение с отличным отдыхом на море.
Аренда оборудования нередко входит в стоимость обучения. А сами инструктора практически всегда являются дилерами хороших кайт-брэндов. Они могут помочь со скидками на оборудование. А если для вас это дороговато — всегда подскажут при выборе кайта «с рук».
2. ПарафойлЭто тоже кайт. Он, в отличие от балонника, не имеет жесткого каркаса. Весь парафойл состоит из сложной системы полостей и клапанов. По сути – это две легкие тряпки, мудрено простроченные между собой. Насос ему не нужен. При запуске парафойла его внутренние полости наполняются воздухом, крыло приобретает объем, жесткость, очень высокие летные и тяговые качества
С виду живо напоминает летающий пухлый матрас, при этом чем острей и серповиднее его форма — тем быстрей и резче летает сам купол. Парафойлы с открытыми клапанами предназначены только для зимы, а с закрытыми подходят для любого времени года.
Как и балонники, парафойлы имеют линейку размеров от 5 до 21 метра на разную силу ветра.
плюсы+ Парафойл намного легче баллонного кайта, и даже в среднем размере может стабильно держаться в воздухе и тянуть «всадника» при скорости ветра от 2 м/с зимой и 4 м/с летом. Поэтому парафойлы идеальны для обучения и постоянного катания в маловетреных районах.
+ Парафойл очень легок и компактен в собранном состоянии. Вес даже самого большого купола с планкой не превышает 2-3 кг. Это лишний плюс для путешествий.
+ Большинство парафойлов считаются гоночными кайтами. В силу своей легкости они развивают высокую скорость, легче выравнивается при смене курса, несравненно тоньше реагируют на любое движение спортсмена.
+ совсем недавно появились парафойлы и для фристайла. Их выгнутая арка и новая конструкция позволяет делать отличные прыжки и при слабом ветре.
+ система закрытых клапанов на качественных гоночных парафойлах позволяет с известной долей безопасности использовать их даже на воде. Такой парафойл допускает достаточно легкий перезапуск с воды. И он не может камнем пойти на дно: воздух в клапанах способен долго сохранять плавучесть купола.
Минусы— Парафойл сверхчувствителен к ошибкам райдера и переменам ветра. А поскольку он очень легок и тяговит — к процессу обучения и начального катания следует относиться с удвоенным вниманием. У него нет жесткого каркаса, поэтому перезапуск, подъем и посадка потребуют определенной сноровки.
— Ветровой «потолок» у парафойлов гораздо ниже, чем у балонников: сильный ветер не для них. Парафойлы в размере от 5 до 8 м. вертлявы и непредсказуемы в руках новичка. А когда скорость ветра превышает 8 м/с — новичку вообще не рекомендовано заниматься с парафойлом. Это может быть опасно.
— парафойл, в отличие от балонника, все-таки тонет в воде. Для этого ему потребуется минут 20-50, в зависимости от новизны и степени ухода. При хорошо отработанном навыке самоспаса кайтер может свернуть клапанный парафойл задолго до того, как он утонет. Но сушить его, конечно, несколько хлопотнее, чем балонник.
— Расстроповка парафойла напоминает сеть паутины. В отличие от балонного кайта — ее много, она тонкая и на первый взгляд совершенно непонятная. При падении или раскладке парафойла она напоминает необратимо спутанную «бороду». Со временем на растряску будут уходить считанные секунды, но на первых порах это тоже здорово «вымораживает» новичков.
— Новые и качественные парафойлы, особенно импортные — стоят очень дорого. В основном их покупают по приемлемым ценам через рынок б/у снаряжения. Но и здесь самостоятельно справиться не выйдет. Качество подержанного парафойла может определить только инструктор или опытный райдер.
ИтогЕсли вы поняли, что вам ближе соревновательные гонки или путешествия под куполом — парафойл это то, что вам нужно. Также этот выбор будет оптимален, если 70% статистики ветров в вашем регионе не превышают 5 м/с.
Для качественного обучения вам не потребуются частые выезды за пределы региона. Уровень катания будет серьезно и быстро повышаться за счет частоты занятий. При этом лучше всего приступать к ним в зимний период. Это облегчит и ускорит процесс перезапуска, которых по началу будет много.
Первого инструктора ищите именно в вашем городе. В любом регионе существуют и преподают инструктора-гонщики. Они и помогут оптимально выбрать кайт — парафойл. Приготовьтесь к тому, что скорее всего он будет б/у. Во-первых — это дешевле, во-вторых — логичнее: ему крепко достанется от вас на первых занятиях.
Общий вывод. Если нет возможности часто гостить по морям, а живете именно на территории средней полосы – начинайте с парафойла: балонник после него пойдет очень легко.
Если же живете в области, где сильные и стабильные ветра, или море стоит в вашем графике регулярно – начинайте с балонника, а появится парафойл – сложно тоже не будет.
Пожалуй, сейчас вам вполне хватит этих сведений для первого шага. Но если хотите узнать больше — легко: читайте наши вводные статьи!
- краткий ликбез о кайтинге для новичков
- зимний и летний кайтинг: что лучше
- учимся кайтингу безопасно и эффективно
- выбираем снаряжение для кайтинга
- кайт-мода: одеваемся правильно
- кто мы вообще такие, и чего это вдруг принялись вам советовать
Как выбрать кайт подходящего размера
Это часто один из первых вопросов, которые мне задают в первый день курса, и это обнадеживает, поскольку это является фундаментальным фактором при выборе оборудования, которое нужно взять и установить. Если упустить из виду, это может подвергнуть значительной опасности как всадника, так и других. Размеры кайтов варьируются от крошечных 3 метров до огромных 20 метров, и кайтсерферы будут кататься на скорости от 6 до 50 узлов, так что, безусловно, есть из чего выбрать. Выбор кайта правильного размера зависит от комбинации двух факторов — скорости ветра и веса райдера.
Уравнение выбора кайта
Это уравнение часто используют инструкторы центра кайтсерфинга при выборе кайта нужного размера для урока. Он принимает скорость ветра, вес и способность. См. полную разбивку каждого из них ниже. Важной частью является скорость ветра, поскольку вы, вероятно, достаточно точно знаете свой вес и способности, но скорость ветра в лучшем случае является предположением, если у вас нет технологии для ее точного измерения. Так что всегда будьте осторожны и берите кайт меньшего размера, если сомневаетесь.
Rider Weight / Wind Speed x Ability
Rider Weight | Wind Speed | Ability | =Kite Size |
70kg | 20 knots | 1.8 (beginner) | 6.3m |
70kg | 20 knots | 2.1 (intermediate) | 7. 35 |
70kg | 20 knots | 2.3 (independent rider) | 8m |
Уравнение можно использовать до тех пор, пока вы не научитесь выбирать кайт нужного размера. Обычно он поднимает воздушного змея меньшего размера, чем необходимо для данных условий, что идеально подходит для обучения. Поиграйте с цифрами и найдите то, что подходит вам и вашим способностям, а затем придерживайтесь этого.
Скорость ветра
Прежде чем вы прибудете на место для кайтинга, вы должны иметь хорошее представление о прогнозе ветра на день. Интернет-источники, такие как Windguru и XC Weather, предоставят вам точную информацию в течение 2-3 дней. Каково основное правило относительно размера кайта и скорости ветра? Я уверен, вы догадались. По мере увеличения скорости ветра размер вашего кайта уменьшается, и это самый эффективный способ уменьшить мощность кайта. То же самое и в виндсерфинге, и в парусном спорте, когда вы надеваете парус другого размера или уменьшаете площадь поверхности паруса, что также известно как рифление. Давайте предположим, что средний вес гонщика составляет 80 кг, и посмотрим, как это складывается при разной скорости ветра.
Скорость ветра (узлы) | 8 – 15 | 15 -25 | 25 – 40 | 40 + |
Размер воздушного змея (м²) | 15 – 12 | 12 – 9 | 9 – 6 | 6 – |
Ветровой диапазон кайта
Как видите, чем выше скорость ветра, тем меньше размер кайта. Вы также заметите, что кайты разных размеров можно использовать при одинаковой силе ветра. Это потому, что у каждого воздушного змея есть диапазон скорости ветра, который фактически является диапазоном скорости ветра, в котором можно безопасно запускать воздушного змея. Например, 9метр можно ехать со скоростью от 15 до 30 узлов. Это зависит от каждого типа кайта, так как диапазон ветра зависит от профиля купола и системы уздечек. Боу-кайты имеют хороший ветровой диапазон, отчасти потому, что форма кайта позволяет значительно уменьшить мощность руля. C-кайты, с другой стороны, отчасти из-за их узких законцовок крыльев, имеют гораздо более низкую функцию де-пауэра и, следовательно, не имеют таких высоких диапазонов ветра; они предназначены для полета больше от доски, чем от штанги.
Вес райдера
Одна из замечательных особенностей кайтсерфинга заключается в том, что вес студента или райдера не имеет большого значения, хотя где-то необходимо внести поправки, и кайт является очевидным выбором. Немного похоже на автомобиль, чем он тяжелее, тем больше энергии требуется для его запуска, хотя это соображение не так важно, как скорость ветра влияет на размер кайта, а также немного более туманно для определения. Вот как я играю — взгляните, чтобы увидеть, какой размер кайта является наиболее распространенным, и примите это как средний выбор; размер каждого воздушного змея обычно написан на законцовках крыльев. Предполагая, что 80 кг — это средний вес райдера, вы добавляете или вычитаете 1 метр размера кайта на каждые 10 кг вашего веса выше или ниже этого среднего. Таким образом, если большинство райдеров на 12, а вы весите 110 кг (30 кг больше, чем 80 кг, следовательно, +3 метра), вы бы вышли на 15, или если ваш вес 50 кг (на 30 кг меньше, чем 80 кг, следовательно, -3 метра). , тебе лучше на 9.
Как я уже сказал, не так просто определить, и на самом деле вы будете удивлены тем, как быстро выбор размера кайта станет для вас второй натурой, будучи скорее привычным чувством, чем высшей математикой. В Интернете доступны формулы и диаграммы, хотя они предназначены только для справки.
Таковы два основных фактора при выборе размера кайта. Каковы более тонкие, хотя и не тонкие, переменные?
Воздушный змей
Как уже упоминалось, тип воздушного змея имеет большое значение. Я предпочитаю кататься на кайтах C без особых причин, и они генерируют мощность иначе, чем луковые или гибридные кайты. Воздушные змеи C создают больше тяги от движения вперед, а не от ветра — опять же, аналогия с автомобилем, больше похожая на итальянский спортивный автомобиль, чем на пыхтящий американский V8. Поэтому, когда большинство гонщиков не на 9метров, я, может быть, на 12, или, если они на 6, я на 9. Большинство райдеров летают на гибридных кайтах, которые находятся на полпути между луком и кайтом С.
Доска
Как и в случае с кайтом, тип доски влияет на размер кайта райдера, и это соотношение между доской и кайтом часто является мерой эффективности доски. Чем эффективнее доска, тем меньше энергии требуется от кайта, и, следовательно, тем меньший кайт можно использовать. Например, часто, чтобы помочь учащимся встать на доску, обычно выбирают двойные наконечники большего размера, поскольку они имеют более низкую скорость глиссирования. Таким образом, можно использовать кайт меньшего размера, что является более безопасным выбором для тех, у кого мало опыта управления кайтом. И наоборот, меньшие двойные вершинки вытесняют больше воды — больше мощности, больше кайт. Другой пример — катание на волнах. Это стиль, который, как следует из названия, настолько близок к серфингу, насколько это возможно для кайтсерфера, и, поскольку они используют «плавающие» доски для серфинга, можно использовать кайты меньшего размера. Это хорошо работает, так как меньшие кайты более динамичны в полете и быстрее на поворотах, что идеально подходит для разрыва волн вверх и вниз.
Стиль езды
По мере того, как гонщики продвигаются по карьерной лестнице, они стараются вписаться в тот стиль езды, который им больше всего нравится. Некоторым нравится путешествовать, в то время как другим нравится прыгать, устанавливая рекорды в базе данных WOO. Это небольшое электронное устройство, которое крепится к доске, измеряет высоту прыжков и загружает данные в онлайн-базу данных, где профили сопоставляются друг с другом. Текущий мировой рекордсмен — Майк Мак Дональд, установивший рекорд в 33,9 метра. Довольно высоко! Для тех, кто ищет такой славы, выход на большие кайты с чуть большей мощностью или «зажиганием» максимизирует их прыжковый потенциал. Это называется повышением. Напротив, те, кто предпочитает комфортное плавание, выберут кайт среднего размера для силы ветра.
Все это вызывает вопрос –
Сколько воздушных змеев мне нужно?Когда вы покупаете свой первый кайт, мы рекомендуем размер кайта, который подойдет для наиболее распространенных условий, в которых вы будете прогрессировать, принимая во внимание ваш вес. Обычно это размеры от 9 до 12 метров. По мере того, как вы развиваетесь и начинаете исследовать скорость ветра любого размера, вам нужно будет инвестировать в большее количество кайтов, и стиль катания, который вы выберете, будет определять тип кайтов. Большинство райдеров считают, что 3 кайтов достаточно для любых условий, а некоторые выбирают даже больше, чтобы еще больше увеличить ветровой диапазон.
Несколько заключительных слов
Выбор воздушного змея правильного размера принципиально важен для вашей безопасности, и пока вы будете следовать этим шагам, вы будете в безопасности.
- Всегда на виду к вашей сессии, зная прогноз, и убедитесь, что вы взяли воздушного змея что реально для такой скорости ветра. Убедитесь, что у вас достаточно времени между приливами, тьмой, друзьями и семьей.
- Выберите свой размер воздушного змея, основанный на ваших собственных знаниях и понимании вашего воздушный змей. Всегда смотрите, на каком размере катаются другие.
- Настройте кайт со временем и терпением. Если это выглядит или ощущается неправильно, это вероятно, нет, поэтому разберите и начните заново.
- Аналогично что-либо в кайтсерфинге, если вы не уверены, ВСЕГДА СПРАШИВАЙТЕ другого опытный кайтсерфер – опыт ничто не заменит и советы других. Мы в Центре кайтсерфинга всегда готовы давать советы и рекомендации.
Как я уже сказал, со временем это станет вашей второй натурой. До встречи на волнах!
Другое чтение –
Как правильно выбрать размер кайта
Делиться:
- Дом org/ListItem»> Блог
В настоящее время кайтбординг стремительно набирает популярность в мире, хотя свой современный вид он приобрел только в конце 1990-х годов. В то же время кайтбординг является одним из самых опасных видов экстремального спорта. Поэтому самое главное, чтобы свести к минимуму риски и получить удовольствие от катания, — это выбрать правильный размер кайтбординга.
Что такое кайт для кайтбординга?
Воздушный змей — разновидность паруса для кайтсерфинга, в чем-то похожая на парашют. Без него нельзя заниматься этим видом спорта — просто никуда не полетишь. И, как и во многих других видах спорта, воздушные змеи бывают разных типов.
Есть два основных типа воздушных змеев: воздушные змеи и парафойлы. Они принципиально отличаются по конструкции и возможностям их использования.
Зачем выбирать точный размер кайтбординга?
К сожалению, универсального размера кайта не существует.
Таким образом, размер кайта является самым важным критерием при выборе кайтбординга. Он определяется как площадь его длины и ширины в квадратных метрах.
Для того, чтобы максимально использовать разные погодные условия, кайтеры, как правило, имеют комплект кайтов разного размера для разного ветра или пользуются арендованным снаряжением.
Выбор размера кайта зависит от нескольких параметров: скорости ветра и порывов, веса и уровня навыков райдера, стиля катания и типа доски. Форма и тип кайта также имеют значение при выборе — фойловый кайт можно поднять в воздух при более слабом ветре, чем надувной кайт.
Каждый кайт также имеет свой ветровой диапазон:
- Если сила ветра меньше нижней границы ветрового диапазона, то тяговой силы кайта не хватит, чтобы доска уверенно удерживала спортсмен на воде.
- Если сила ветра выше верхней границы ветрового диапазона, то тяга будет избыточной, спортсмен не сможет двигаться против ветра, он будет «осушен» ветром.
Размер кайта желательно выбирать для диапазона ветра, который чаще всего дует в основной зоне катания.
Оптимальное количество воздушных змеев 2 или 3 для разных ветровых условий.
Фото: фотогогический / без брызг
Каковы типичные и наиболее распространенные размеры воздушных змеев?
Для общего понимания можно ориентироваться на такой расчет (но он не учитывает вес и навыки):
- Большой кайт для слабого ветра (14–18 м) — 3–7 м/с.
- Кайт средний для среднего ветра (11–13 м) — 7–9 м/с.
- Кайт малый для сильного ветра (5–9 м) — 9–13 м/с.
Тем не менее, самый универсальный размер воздушного змея в мире – 12 м². Подходит для среднего диапазона ветра, кайтеров разного уровня и среднего веса.
Как правильно выбрать размер кайтборда для кайтбординга?
Наиболее важными параметрами для определения размера являются: вес кайтбордера и скорость ветра. Как правило, все кайты имеют ветровой диапазон для кайтера весом 75 кг.
Основное правило при выборе размера кайта — чем сильнее ожидаемый ветер, тем меньше должен быть кайт.
Ветровой диапазон, при котором можно безопасно кататься, составляет от 3–5 до 15–20 м/с, а комфортный для большинства райдеров — примерно от 6 до 12 м/с. Большинство производителей воздушных змеев выпускают модели воздушных змеев площадью от 5 м² до 17 м² (надувные) или до 21 м² (парафойлы).
Для новичка лучше использовать небольшие кайты — в нижней части диапазона, который подходит вам по весу и ветру. Райдерам-любителям лучше ориентироваться на подходящий диапазон ветра, в то время как профессиональные райдеры могут использовать кайты большего размера для увеличения скорости.
Фото: uniqsurface/unsplash
Все производители кайтов указывают на упаковке стандартный диапазон ветра, который они рекомендуют для использования этого кайта. Как правило, эти значения справедливы для гонщиков весом примерно в те же 75 кг. Если вы весите больше или меньше, вы можете посчитать: на каждые 10 кг разницы прибавьте или вычтите 1 м² на размер кайта или 1 м/с на скорость ветра.
Например, если есть кайт 10 м, ветровой диапазон 12 м/с, ваш вес 95 кг, вы можете использовать этот кайт при ветровом диапазоне 14–15 м/с. Или для скорости ветра 12 м/с вам действительно нужен 12-метровый воздушный змей.
Другой пример, если есть кайт 9 м, ветровой диапазон 10-12 м/с, ваш вес 55 кг, вам нужно использовать этот кайт при ветровом диапазоне 8-10 м/с. Или для заданной скорости 10–12 м/с нужно взять кайт 7 м.
Дополнительный и важный совет:
- Не выбирайте себе кайт «с запасом» размера , якобы для слабого ветра. Слишком большой кайт может легко подхватить вас в спешке и ударить о воду или берег. Травмы могут быть очень серьезными.
- Также при выборе кайта нужно определиться с местом кайтинга и сезоном : зимой, летом или всегда. От этого будут зависеть ветровые условия: направление, скорость ветра, порывы.
- На выбор кайта также влияет уровень мастерства райдера: новичок, любитель, профессионал. Чем выше уровень, тем выше дальность действия кайта, и наоборот.
- Пол и возраст райдера не имеют значения для выбора кайта. Мужчины и женщины могут использовать один и тот же кайт в зависимости от их веса и навыков.
Что такое таблица размеров кайтборда?
Ветровая таблица размера кайта — это унифицированная таблица параметров райдера и условий катания, которая поможет вам выбрать кайт и доску. Как правило, такие столы изготавливают производители снаряжения и школы кайтсерфинга. Обратите внимание, что данные в этой таблице приблизительны и не включают в себя уровень квалификации гонщика.
Таким образом, из приведенной ниже таблицы вы можете выбрать свой кайт и размер доски типа твин в зависимости от средней скорости ветра в месте и вашего веса.
Таблица размеров кайтбординга. Иллюстрация: Валерия Милованова / Windy.app
Пример использования таблицы для райдера весом 75 кг:
- Диапазон ветра на 12 м кайта 7-12 м/с.
- 10 м кайт дальность ветра 9-14 м/с.
- Ветровой диапазон кайта 9 м 9-14 м/с.
- 7 м кайт ветровой диапазон 10-16 м/с.
Какой размер кайтборда для 85 кг? Например, для диапазона ветра 7-12 м/с это 12-13 размер змея, а для диапазона ветра 14-20 м — 6-7 размер змея. Простой.
Где найти и как выбрать размер кайта в Windy.app?
Вы можете выбрать размер своего кайта с помощью калькулятора кайтбординга в Windy.app. Да, есть один! Вам не нужно производить расчеты.
1. На главном экране приложения перейдите в Главное меню, затем «Настройки» > «Единицы». Здесь, в конце экрана, введите свой точный вес.
2. Откройте в приложении ближайшую или любимую точку — например, Тарифу в Испании. Чтобы добавить ролик в избранное, нажмите на значок звездочки рядом с его названием.
3. Выберите профиль погоды Kite с помощью значка справа от моделей погоды с предустановленными 10+ погодными параметрами, которые необходимо знать для кайтсерфинга.
4. Затем посмотрите параметры погоды — теперь вы видите точный размер кайта в зависимости от двух основных параметров выбора кайта: вашего веса и скорости ветра.
5. Как правило, вместе с калькулятором используйте также таблицу размеров кайта и другие советы из этой статьи. И прочтите «Мини-гайд по кайтсерфингу с Windy.app».
Текст: Наталья Кирашева. В подготовке этой статьи принимал участие Иван Кузнецов, писатель-турист из Доломитовых Альп (Италия) и Карелии (Финляндия). Прочтите другие его статьи.
Иллюстрация: Валерия Милованова, иллюстратор с дипломом Британской Высшей Школы Искусств и Дизайна (БВШД) Универсального Университета
Фото на обложке: uniqsurface / unsplash
Вы также найдете полезное
Краткое руководство по кайтбордингу для начинающих
Какие бывают кайты для кайтсерфинга
Большая коллекция статей о кайтсерфинге