Как одеваются бандиты – Лихие 90-е. Атрибуты настоящего бандита того времени

Содержание

Что обязательно имел уважающий себя «браток» из 90-х

Они не только не боялись, но даже намеренно выделялись из толпы

«Лихие девяностые» начались на самом деле в конце 80-х; именно тогда по всей стране массово возникали преступные группировки, а бандиты стали пользоваться не меньшим влиянием, чем партийные «шишки». Очень скоро добропорядочные граждане научились отличать «братков» от обычных людей по внешнему виду.

Златая цепь на дубе том

Кадр из фильма «Жмурки»Кадр из фильма «Жмурки»

Существует несколько легенд, повествующих нам, откуда взялись малиновые пиджаки и почему их так возлюбили нувориши. Так или иначе, а в начале 90-х среди бандитов стало модно облачаться именно в такие пиджаки – возможно, им просто хотелось максимального контраста с нарочито сероватыми одеждами советских номенклатурщиков, вчерашних «сильных мира сего».

Впрочем, сам по себе малиновый пиджак на принадлежность к преступному миру еще не указывал; его должна была дополнять массивная золотая цепь толщиной в палец. Носились цепочки прямо поверх пиджаков. Уважали «братки» и золотые кольца-печатки – чем крупнее, тем лучше.

Цепь русского царя Михаила Федоровича бандиты 90-х сочли бы идеальным украшениемЦепь русского царя Михаила Федоровича бандиты 90-х сочли бы идеальным украшением

Вместо пиджака цвета заката в джунглях многие надевали кожаные куртки. Многие ходили «в удобных тренировочных штанах». А еще в большой моде среди «братков» были трехдневная щетина и короткая стрижка.

Кадр из фильма «Бумер. Фильм второй»Кадр из фильма «Бумер. Фильм второй»

Твоя вишневая «девятка»

Кадр из фильма «Олигарх»Кадр из фильма «Олигарх»

Огромной популярностью среди «рабочих преступного мира», то есть среди тех, чьими руками бандитские бонзы вершили свои темные дела, был ВАЗ- 2109, или «девятка». Этот автомобиль выгодно отличатся от той же «восьмерки» тем, что имел четыре боковые двери; из него было можно довольно оперативно выбраться впятером, устроить по-быстрому перестрелку, затем молниеносно забраться внутрь и укатить в неизвестном направлении.

Вишневая «девятка», воспетая группой «Комбинация»Вишневая «девятка», воспетая группой «Комбинация»

Бандиты классом повыше выбирали «джип широкий» – Jeep Grand Cherokee. Он мало того что имел удобный вместительный салон, мог развивать приличную скорость и выглядел внушительно – он мог спокойно проехать по нашим российским дорогам там, где большинство иномарок позорно застревало. Правда, поедал очень много топлива – но обеспеченных преступников это не волновало, да и бензин тогда был непозволительно дешев. Ценился также и внедорожник Toyota Land Cruiser.

Кадр из фильма «Жмурки»Кадр из фильма «Жмурки»

И конечно, очень любили в бандитском мире BMW. Аббревиатуру «БМВ» в народе тогда расшифровывали по-своему – «боевая машина вымогателей». Быструю легкую «бэху» иметь было почетно.

Кадр из фильма «Бумер»Кадр из фильма «Бумер»

Таганка, все ночи, полные огня…

Кадр из сериала «Бригада»
Кадр из сериала «Бригада»

Любой уважающий себя бандит слушал блатняк и имел коллекцию соответствующих компакт-дисков, в крайнем случае – аудиокассет. Этот жанр уважительно называли русским шансоном, но на деле ничего общего с творчеством Шарля Арзнавура или Эдит Пиаф песни, популярные в криминальной среде, не имели. В них воспевался мир тюремный; лирический герой песен обычно вещал от первого лица – рассказывал нарочито хриплым голосом, как несправедлива к нему судьба-злодейка.

Из окон бандитских машин гремели песни группы «Лесоповал», песни Михаила Круга и других исполнителей, сумевших понять, какие деньги можно сделать на интересе новых хозяев мира к блатной романтике. А ресторанные музыканты, приступая к работе, первым делом разучивали «Владимирский централ» и «Таганку», прекрасно осознавая, кто будет заказывать им музыку.

Кадр из сериала «Бригада»
Кадр из сериала «Бригада»

Руки вверх!

Кадр из сериала «Бригада»Кадр из сериала «Бригада»

Какой же бандит без оружия? «Стволы» носили с собой самые разные: от импортных пистолетов «беретта» или «глок» до советской классики вроде ТТ («Тульский Токарев»; его особенно уважали киллеры) или пистолета Макарова.

Кадр из сериала «Парни из стали»Кадр из сериала «Парни из стали»

Почти в каждой группировке имелись автоматы Калашникова – а также самодельное, кустарное оружие, которое привозили обычно с Северного Кавказа; взять хотя бы известные чеченские автоматы «Борз».

Знаменитый ТТ
Знаменитый ТТ

Да, тогдашние бандиты бросались в глаза – очевидно, из-за острого чувства безнаказанности. Сейчас все сложнее: отличить с первого взгляда бандита от человека порядочного получится не у каждого. А жаль.

www.eg.ru

Лихие 90-е. Атрибуты настоящего бандита того времени (22 фото)

Девяностые стали настоящим испытанием для новой России. В стране процветал рэкет, бандитизм. Система правопорядка была не в силах противостоять напору тогдашних бандитов. А помните ли вы, по каким атрибутам можно было вычислить «братка» из 90х?

Автомобили

ВАЗ 2109.»Девятка» была намного популярнее «Восьмерки», так как давала возможность бригаде из 5 человек быстро залезть или выйти из авто.

 

BMW 5 в кузове Е34. Эта машина выпускалась и продавалась в период с 1988 по 1995 год. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики. Кроме того, автомобиль отличался повышенной безопасностью.

 

Jeep Grand Cherokee — пожалуй, самый распространенный внедорожник-иномарка 90х.

Провинция, не обеспеченная ни хорошими дорогами, ни запчастями, ни сервисом, для престижных иномарок поначалу оказалась почти закрытой. Поэтому, обеспеченные люди вставали в очередь за внедорожниками

 

Toyota Land Cruiser 80

 

Mercedes S 600. Эти Мерседесы были в таком же почете и уважении, как в свое время Волги и Чайки. Несомненно, именно эта модель стала символом бандитских времен в России.,

Оружие

В основном бандиты пользовались оружием, которое было легче всего достать. Но иногда для них изготавливали его и по спецзаказу. Грешили этим как домашние умельцы, так официальные предприятия.

 

Пистолет Макарова

Пистолет Макарова находится на вооружении в армии с 1951 г. в некоторых странах бывшего Варшавского Договора, Китае и др. Предназначен для ведения огня в ближнем бою и является личным оружием офицерского состава вооруженных сил и сотрудников силовых структур государства. В конструкции пистолета использована популярная схема немецкого 7,65-мм «Вальтера» РР образца 1927 г.

 

Автомат Калашникова калибра 7,62 мм

Автомат Калашникова и его модификации являются самым распространённым стрелковым оружием в мире. По имеющимся оценкам, к этому типу принадлежит до 1/5 всего имеющегося на Земле стрелкового огнестрельного оружия. За 60 лет было выпущено более 70 миллионов автоматов Калашникова различных модификаций. Они состоят на вооружении 50 иностранных армий.

 

Самодельное оружие

 

Теоретически, с помощью самодельного легкоутилизируемого оружия проще навести шороху и при этом иметь много меньший шанс быть наказанным правосудием, чем если бы использовался пронумерованный и не кустарный вариант, стреляющий настоящими (опять же, пронумерованными) патронами.

Имидж

 

 

Красный или малиновый пиджак

 

Кожанка

Черный плащ

 

Массивная золотая цепь

 

Печатка

 

Короткая стрижка

 

Татуировки
Но чаще всего бандиты 90х обзаводились следующими атрибутами…

 

А если повезет, то такими

 

 

Источник fishki.net

tu-baginya.pw

Трагические судьбы жен самых опасных бандитов России 90-х

Чтобы не потерять лицо перед братвой, наркобарон Цируль выдал любимую замуж за брата

Всем хочется любви. Представители криминального мира не исключение. Однако практически все их амурные истории заканчиваются трагично. И для бандитов, и для несчастных девушек. Это ведь только на первый взгляд кажется романтичным: жизнь как на вулкане, постоянные страсти, деньги льются рекой. Жуткие истории законных и гражданских жен криминальных авторитетов из 90-х показывают другую сторону медали.

Любимая жена брата

Паша Цируль прошел путь от обычного карманника до влиятельного лидера криминального мира, хранителя воровского общака. Он наладил поставку героина из Колумбии, а также взял под контроль практически всю территорию «воздушных ворот» России — Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Его уважали и старые криминальные авторитеты, и молодые отморозки.

Вор в законе Павел Захаров по кличке Цируль с любимой женщиной Розой Гумаровной. Фото: youtube.com
Вор в законе Павел Захаров по кличке Цируль с любимой женщиной Розой Гумаровной. Фото: youtube.com

Жил Цируль на широкую ногу, ни в чем себе и своей любимой женщине не отказывая. Подмосковный особняк криминального авторитета оценили в два миллиона долларов. В доме Паши висела 700-килограммовая люстра стоимостью 58 тысяч долларов. Стены и пол в особняке были отделаны мрамором и элитными породами дерева. Антиквариат, раритетные гобелены, бассейн, сауна, оранжерея, пыточная в подвале — все это поразило сотрудников милиции, когда 9 декабря 1994 года они арестовали Цируля.

После ареста Цируля в его дом стали съезжаться представители преступных группировок и забирать деньги из общака. Остановить это и вытащить Пашу из-за решетки всеми силами пыталась Мама Роза, Роза Гумаровна, — известная в криминальных кругах женщина, верная спутница жизни Цируля.

Красавицу-татарку Паша обожал, но официально жениться на ней не мог. Авторитет чтил воровской закон (по понятиям вора ничего не должно держать на земле, поэтому он не должен заводить жену и детей). Однако Цируль нашел выход: он формально женил Розу на своем младшем брате Валентине. Так они вместе и жили. Роза даже родила от Цируля ребенка.

Для арестованного Цируля Роза наняла лучшего адвоката, договорилась о передаче любимому телефона. Женщина сделала все, чтобы ее Паша сидел в камере один, общался с внешним миром, хорошо ел и… не страдал от наркотических ломок. Цируль серьезно сидел на запрещенных веществах и постоянно получал их с воли. Они его и погубили. Так и не освободившись, Паша скончался от передоза.

Про Розу потом писали всякое: то ли прячется в США от братвы, то ли сидит там в тюрьме. На самом деле вскоре после гибели Цируля от передозировки ушла в мир иной и Мама Роза. Удивительного мало: с таким избранником женщина просто не могла не пристраститься к наркотикам.

Невинная жертва войны

В лихие 90-е город Тольятти сравнивали с американским Чикаго. Так сложилось, потому что в течение десяти лет там шла кровавая криминальная война в погоне за контролем над «АвтоВАЗом». По некоторым подсчетам, в тот период в Тольятти было убито более 400 человек.

Началу войны поспособствовал конфликт между крупнейшей Волговской ОПГ и бандой Владимира Агия и Александра Воронецкого. К слову, во времена перестройки Волговская одной из первых начала заниматься продажей украденных с «АвтоВАЗа» запчастей.

В нулевых Тольятти погряз в третьей «великой рэкетирской войне». Во главе Волговской ОПГ находился Дмитрий Рузляев. Еще одним лидером группировки считался жестокий, отмороженный бандит Совок — Евгений Совков. К тому времени он находился в розыске и жил в Москве по «левому» паспорту на имя Павла Лизунова вместе с 28-летней невестой из Тольятти — Людмилой Матыциной.

Евгений СовковЕвгений Совков. Фото: ТВ ЦЕНТР

Частенько захаживал Совков в Краснопресненские бани — любимое место авторитетных преступников. 26 декабря 2000 года Совок отправился на «стрелку» к этим самым баням, прихватив с собой Людмилу. Встреча произошла в Столярном переулке. Забежим вперед и скажем, что в нескольких шагах от этого места в 1994-м киллером Лешей Солдатом был застрелен авторитет Отари Квантришвили.

…Разговор между Совком и неким мужчиной в черном длился недолго. Когда Евгений развернулся и пошел обратно к машине, раздались выстрелы. Матыцина в ужасе выпрыгнула из авто и тут же получила пулю в лоб.

автомобиль, в котором были застрелены Евгений Совков и Людмила МатыцинаФото: youtube.com

Убийцей оказался давний недруг Совка — Андрей Милованов, он же Зеленый, один из «крестных отцов» Тольятти.

Совков с тяжелым ранением сумел добраться до водительского сиденья, но через четыре часа умер в больнице. Перед уходом киллер произвел контрольный выстрел в голову Людмилы.

Зеленый вообще славился тем, что мог абсолютно спокойно убить женщину самым жестоким способом. Он же расстрелял вдову гендиректора тольяттинского рыбного комбината Алика Гасанова.

Кровавая сказка

В лихие времена имя Алика Гасанова в Тольятти знали все. Глава фирмы «Мега-Лада», финансист Рузляевской ОПГ — по сути, кошелек Дмитрия Рузляева. Вокруг миллионера Алика крутились все самые ушлые коммерсанты и высокие городские чиновники. Кроме того, за харизматичным мужчиной увивались толпы длинноногих дурочек. Но Гасанов был занят.

«Повезло девчонке», — говорили о жене Гасанова — Оксане Лабинцевой. На первый взгляд, действительно: уроженка украинского городка Сумы Оксана родилась в неблагополучной семье, отец почти не «просыхал». Лабинцева окончила восемь классов школы, поступила в строительный техникум. И тут появился богатый Гасанов с «путевкой в красивую жизнь», как ей казалось…

Оксана родила Алику двоих сыновей. Ездила на кабриолете, жила в огромной квартире, роскошно одевалась. Девушка прекрасно знала, чем занимается ее супруг и с какими страшными людьми имеет дело. Однако ее это не пугало. Более того, она участвовала в некоторых аферах мужа. В частности, в закупке автомобилей по заниженным ценам с завода «АвтоВАЗ».

Оксана ЛабинцеваФото: ТВ ЦЕНТР

Бизнес Гасанова рос: покупается обувная фабрика, завод по производству дисков, рыбокомбинат «Садко». На всех фото Лабинцева сияет улыбкой. Но ее жизнь перевернулась во время празднования 37-го дня рождения Алика в самом дорогом ресторане Тольятти. Пьяный он вышел на улицу покурить и был убит киллером.

Уже на второй день после смерти Гасанова его империю стали разрывать на части. С наследницей Оксаной партнеры Алика по бизнесу работать не хотели и ни во что ее не ставили. Но, будучи смелой женщиной, Лабинцева решила сопротивляться. Оксане передались замашки погибшего супруга, она возомнила себя королевой. Лабинцева объявила о своих правах на масштабный бизнес, чем вызвала жуткий гнев бандитов. Женщина стала выезжать на стрелки и вести «серьезный базар». Очень быстро Оксана обзавелась «крышей» в лице Андрея Милованова. Лежа в постели, он обещал ей, что защитит от всех наездов, что вместе они заработают кучу денег и начнут жизнь с чистого листа. Но как только у Лабинцевой начались проблемы с жестокими и безбашенными бандитами братьями Поповыми, Милованов ее бросил. Оксане не удалось найти общего языка с Поповыми, и те заказали конкурентку. За 50 тысяч долларов Лабинцеву устранил… Милованов. Посреди белого дня упырь выпустил в Оксану шесть пуль.

Смерть за неповиновение

Ирина Зироян, так же как и Лабинцева, не захотела расставаться с бизнесом супруга и поплатилась за это жизнью. В начале 90-х Ирина вышла замуж за Геру Зирояна по кличке Обезьяна. От предыдущего брака у Ирины остался сын Исмаил, которого Гера принял как родного. Жили супруги богато. Гера рулил армянским крылом Ореховской ОПГ, под ним находилась почти вся торговля на юге Москвы: Замоскворецкий рынок, рестораны и торговые центры на Варшавском шоссе. Зироян имел колоссальные прибыли ежедневно. Но однажды Гере перешел дорогу главарь Мытищинской ОПГ Владо, занимавшийся наркоторговлей. Владо стало мало Подмосковья, он пожелал расширить свои владения. Зироян был готов уступить Владо 20 процентов своих активов. Однако Владо это не устроило, и вскоре Геру расстреляли из автомата.

Ирина стала вдовой и наследницей уставного капитала Замоскворецкого рынка и других предприятий мужа. К ней сразу же заявились бандиты с требованиями отдать все им. Ирине предложили хороший ежемесячный доход и получили жесткий отказ. В конце 1990-х против ореховских было возбуждено первое в новейшей российской истории уголовное дело «об организации преступного сообщества». Лидеры ОПГ бежали за границу, многие их подчиненные оказались на скамье подсудимых. Поэтому Ирина считала, что бывшие коллеги убитого супруга уже не так страшны, как раньше. Она легализовала криминальный бизнес Зирояна, и многим бывшим подданным в ее новой империи места не нашлось. Мириться с таким раскладом не захотел экс-смотрящий Вааги Оганесян, он же Цо. После череды угроз бандиты ворвались в один из магазинов Ирины. Она успела спрятаться, а вот ее 18-летний сын Исмаил, работавший у мамы телохранителем, погиб. Через семь лет люди в масках расстреляли саму Ирину, спешившую на деловую встречу. Похоронили ее рядом с бывшим мужем и сыном: близкие Ирины решили, что даже после смерти ей надо держаться подальше от Геры Зирояна.

Мать предсказывала смерть дочери

Вечером 16 сентября 2000 года жительница одной из чебоксарских «сталинок» услышала странный шум в подъезде. Она открыла дверь, но к ее лбу тут же приставили дуло пистолета и втолкнули обратно в квартиру. Когда на лестничной клетке все стихло, супруг испуганной женщины решился выйти.
В лужах крови лежали двое мужчин и красивая девушка. 20-летняя Александра Петрова еще дышала, но врачи не смогли ее спасти. Саша умерла по дороге в больницу. Через два дня у нее намечался шумный праздник — день рождения.

Александра Петрова, Мисс РоссияФото: youtube.com

В 16 лет Саша Петрова отправилась из Чебоксар в Нижний Новгород, чтобы покорить конкурс «Мисс Россия», который впервые «выехал» из столицы. Детская мечта сбылась — в 1996-м Александра стала новой королевой красоты.

Закипела работа, посыпались предложения от различных агентств. Даже в Голливуд приглашали сниматься, но мама воспротивилась. Саша отучилась два курса на факультете иностранных языков и забросила институт. Ее гражданский муж — Константин Чувилин — хотел видеть девушку рядом с собой, а не за книгами.

Костя был парнем не из простых. А 18-летней Саше нравились «плохие мальчики», особенно при «бабках», ведь в детстве и юности жила она скромно. Чувилин числился безработным, но на самом деле состоял в Чапаевской ОПГ — самой влиятельной в Чебоксарах. Этим легко объяснялись наличие денег на шикарный евроремонт в квартире на улице Кирова и «жигуль» самой последней марки.

Близким другом и «сослуживцем» Кости являлся директор центрального рынка — Радик Ахметов. Именно из-за рынка возник конфликт у Анатолия Дороницина, который раньше владел торговым предприятием, и местной мэрии. По версии следователей, Дороницин нанял киллера, чтобы тот устранил подсидевшего его Ахметова.

Убийца настиг Радика в компании Петровой и Чувилина. В подъезде элитного дома наемник в упор расстрелял из автомата всех троих. Преступника не смогли найти, что неудивительно для того времени.

Вот что пишет про Петрову на одном форуме некая Катя Катя: «Очень она выделялась. Такая скромная, высокая, вся в черном. Потом спуталась с этим гражданским мужем. По ресторанам стала шляться, учебу забросила. Зато в мехах. Провожал ее весь город, любили ее все».

Самое ужасное, что мама Саши предрекала трагическую судьбу дочери и жутко боялась за ее жизнь.

«Я знала, что это случится. Я читаю по руке: у Шуры на ладони линия судьбы пересекалась с линией ума к двадцати годам, и на месте пересечения — точка. Удар в голову в двадцать лет. Правда, ей я ничего не говорила. Еще есть примета: если видишь таракана — не к добру. А тут они стали просто сыпаться со стены, и, как их ни морили, продолжали падать… Это противоестественно — то, как они сыпались. А после того, что случилось, — все, ни одного таракана», — с ужасом вспоминала Татьяна Николаевна.


Кстати!

В 90-е среди молоденьких звезд нашего шоу-биза роман с криминальным авторитетом считался необыкновенной удачей. В романтических отношениях с бандитами были замечены и Катя Лель, и Наталья Ветлицкая, и Ирина Салтыкова, и Лада Дэнс. Перечислять можно долго. Сами «плохие парни» засматривались и на солидных артисток. «Если бы не Филипп, Алла Пугачева стала бы моей женой» — признался в одном из интервью Шабтай Калманович. А миллиардер Алимжан Тохтахунов, известный по кличке Тайванчик, был страстно влюблен в Софию Ротару. Он спонсировал ее концерты, дарил певице шубы, машины и бриллианты.

www.eg.ru

Амуниция бандитов 90-х: picturehistory — LiveJournal

Этот мрачный и дикий период новейшей российской истории начался в конце 80-х годов. Тотальный контроль государства внезапно обернулся абсолютной свободой, но многим она оказалась просто не по зубам. В поле вышли новые герои того времени: беспринципные и жестокие группировки, способные пойти на все, ради собственной выгоды.

Амуниция бандитов 90-х

Транспорт

Нормальные парни по району рассекали на ВАЗ 2109 — в такую было удобно запрыгнуть всей бригадой после дела. У более серьезных парней и машины были посерьезнее: популярностью пользовались «пятерки» BMW и, конечно же, легендарные внедорожники Jeep Grand Cherokee. Главным символом той беззаконной эпохи несомненно стал Mercedes S 600.


Амуниция бандитов 90-х

Оружие

В качестве повседневного инструмента для дела использовался обширный инвентарь: нунчаки, кастеты, ножи-бабочки и даже редкие на те времена бейсбольные биты. Огнестрельное оружие водилось в больших количествах, бандиты любили китайские ТТ, но не брезговали и оставшимися еще с военных времен «парабеллумами» и «вальтерами».

Амуниция бандитов 90-х

Спорт

За легкими деньгами прежде всего потянулись те, кому терять было нечего, да и надеяться особо не на что. Дети спальных районов коротали пубертат в подвальных качалках, поэтому спорт, что называется, был у них в крови. Частенько к уже сформированным бригадам примыкали несостоявшиеся парни из большого спорта, борцы и боксеры.

Амуниция бандитов 90-х

Развлечения

Деньги появлялись так же быстро, как и добывались. Никаких особенных развлечений «братва» еще для себя не представляла — сауна, девочки, дорогие спорткостюмы, да обвесы на любимую тачку. В начале 90-х одной из главных примет времени стали ночные клубы и казино: московская «Метелица», к примеру, так и вовсе снискала славу главного бандитского заведения.

Амуниция бандитов 90-х

Малиновый пиджак и золотые печатки

Сегодня рассказы о малиновых пиджаках воспринимаются анекдотами, но в то время они действительно стали отличительным признаком развития бандитизма по всей стране. Образ жульмана в первую очередь сигнализировал о наглости: дескать, вот он я, стою нарядный и видно меня за версту. В моду снова вошли золотые перстни, хитом же стала печатка сразу на несколько пальцев.

Амуниция бандитов 90-х

Гангстерские войны

Основной передел рынка шел в столице. Война начиналась как дикая схватка всех против всех, но постепенно группировкам пришлось объединяться сначала против подразделений СОБРа и ОМОНа, а затем и против гораздо более

picturehistory.livejournal.com

Братва 90-х: атрибуты бандитов того времени

Этот мрачный и дикий период новейшей российской истории начался в конце 80-х годов. Тотальный контроль государства внезапно обернулся абсолютной свободой, но многим она оказалась просто не по зубам. В поле вышли новые герои того времени: беспринципные и жестокие группировки, способные пойти на все, ради собственной выгоды.


Транспорт

Нормальные парни по району рассекали на ВАЗ 2109 — в такую было удобно запрыгнуть всей бригадой после дела. У более серьезных парней и машины были посерьезнее: популярностью пользовались «пятерки» BMW и, конечно же, легендарные внедорожники Jeep Grand Cherokee. Главным символом той беззаконной эпохи несомненно стал Mercedes S 600.

Оружие

В качестве повседневного инструмента для дела использовался обширный инвентарь: нунчаки, кастеты, ножи-бабочки и даже редкие на те времена бейсбольные биты. Огнестрельное оружие водилось в больших количествах, бандиты любили китайские ТТ, но не брезговали и оставшимися еще с военных времен «парабеллумами» и «вальтерами».

Спорт

За легкими деньгами прежде всего потянулись те, кому терять было нечего, да и надеяться особо не на что. Дети спальных районов коротали пубертат в подвальных качалках, поэтому спорт, что называется, был у них в крови. Частенько к уже сформированным бригадам примыкали несостоявшиеся парни из большого спорта, борцы и боксеры.

Развлечения

Деньги появлялись так же быстро, как и добывались. Никаких особенных развлечений «братва» еще для себя не представляла — сауна, девочки, дорогие спорткостюмы, да обвесы на любимую тачку. В начале 90-х одной из главных примет времени стали ночные клубы и казино: московская «Метелица», к примеру, так и вовсе снискала славу главного бандитского заведения.

Малиновый пиджак и золотые печатки

Сегодня рассказы о малиновых пиджаках воспринимаются анекдотами, но в то время они действительно стали отличительным признаком развития бандитизма по всей стране. Образ жульмана в первую очередь сигнализировал о наглости: дескать, вот он я, стою нарядный и видно меня за версту. В моду снова вошли золотые перстни, хитом же стала печатка сразу на несколько пальцев.

Гангстерские войны

Основной передел рынка шел в столице. Война начиналась как дикая схватка всех против всех, но постепенно группировкам пришлось объединяться сначала против подразделений СОБРа и ОМОНа, а затем и против гораздо более злых и беспринципных выходцев из Чечни.

Спорткары

Постоянная угроза для жизни заставила «пацанов» пересмотреть свое понимание «правильных» машин. Конечно, лады-девятки никуда не ушли — расходный материал, удобный для объезда своего района. Но представительские машины сменялись более практичными, быстрыми и маневренными спорткарами, причем предпочтение отдавалось спортивному купе «Понтиак» и естественно «Ягуару».

Кладбищенская мода

Постоянные разборки привели к формированию особого отношения братков к смерти и похоронам. Своих хоронили с помпой: кавалькада дорогих машин прокатывала по центру города под надрывные вопли клаксонов. Памятники ушедшему воителю напоминали произведения искусства, в моду вошли музыкальные гробы.

Собачьи бои и личные храмы

Постоянная опасность сделала бандитов очень набожными. На территориях загородных дач появились личные часовни, куда по выходным приглашались местные батюшки — грехи отпустить. Накопившийся стресс стало модно снимать на собачьих боях, где особой популярностью пользовались питбули бойцовых пород.
Читать на Don’t Panic: http://dnpmag.com/2018/07/29/bratva-90-x-surovye-geroi-lixogo-vremeni-2/

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

dletopic.ru

Гангстерский стиль для дерзких и отважных: журнал MENS-LOOK.ru

Гангстерский стиль для дерзких и отважных: журнал MENS-LOOK.ru

Современники мало что помнят о гангстерах. Для них это всего лишь киношные персонажи из старых фильмов. На самом деле для модной индустрии эпоха 20-30-х годов XX века имеет огромное значение. И гангстерский стиль сейчас имитирует ту моду, которой следовали в мафиозных кругах в тот период в США. Его часто называют разновидностью стиля ретро. Но тем, кто действительно интересуется модой и романтикой, которую часто приписывали преступному миру, стоит детальнее разобраться с историей и особенностями гангстерского стиля.

Окунемся в историю

Вообще мода 1930-х годов интересна массой новшеств и трансформаций. Особенно это касается Британии. Законодателем моды тогда являлся принц Уэльский, привлекший немало внимания к себе не только предпочтениями в одежде, но и скандальным отречением от престола. Его «небрежная» элегантность тогда была благосклонно принята миллионами британцев. Многие с удовольствием носили приталенные пиджаки с широкими плечами и брюки с отворотами.

Вновь вошли в моду фраки, а вот в Америке их популяризировал Фред Астер. Этот великолепный актер считался одним из самых стильных и элегантных в то время. Образ «супермена» воплощали на экране и другие популярные актеры. Но американский кинематограф того времени буквально манил и будоражил умы зрителей гангстерским кино. И герои таких фильмов становились объектами для подражания. Чем же людей так цепляли и продолжают цеплять гангстеры?

Расцвет эпохи гангстеров связывают с введением так называемого «сухого» закона в США в начале 20-х. Естественно, для преступного мира наступили времена больших свершений. И общественность относилась к гангстерам, как в кино, так и в реальной жизни, не так уж и отрицательно. А с приходом Великой депрессии криминальные элементы и вовсе превратились в сознании публики в «Робин Гудов», которые воюют с государством. Именно с таким положением вещей и связана популяризация гангстерского стиля. А он, нужно отметить, имеет немало ярких деталей и особенностей.

Выбор мафиози

  • Образ гангстера имеет немало общего с мотивами стиля принца Уэльского. Но в качестве материала для костюмов гангстеры выбирали не шерсть или твид, а гладкие ткани.
  • Цветовая гамма не отличалась разнообразием, в основном это были серый, коричневый, синий и их оттенки. Мелкая вертикальная полоска тоже была в тренде.
  • Модели предпочитали такие, как тройка с двубортным пиджаком или классическая двойка. Причем костюм должен был идеально сидеть по фигуре.
  • Рубашки ярких цветов особенно ценились. Они в идеале безупречно отглажены. Впрочем, носили не только однотонные, но и в тонкую полоску, а еще с белыми манжетами и воротником.
  • Аксессуары. Галстук гангстера непременно темный с небольшим количеством блестящего волокна. А бабочка являлась символом особого шика. Без шляпы не обходился ни один мафиози, как правило, «Борсалино». Это модель, выпущенная одноименной итальянской фирмой, выполненная из мягкого фетра, с 3-мя вмятинами на тулье, обвитая лентой один раз. Карманные часы на цепочке, шелковый платок в кармане пиджака, запонки, булавка для воротника – все это непременные атрибуты костюма гангстера. Как и лакированные гетры, которые, впрочем, быстро вышли из моды.
  • Обувь – броги, то есть туфли из кожи, в которой пробиты дырки. Лаковые ботинки с закругленными носами – также признак гангстерского стиля.

Кинематограф – источник вдохновения

Популярность гангстерского стиля сегодня – во многом заслуга кинематографа, и не только американского. На протяжении почти столетия создавались фильмы о бурной жизни этих смелых, дерзких преступников. Чего только стоит «Крестный отец», ставший классикой среди фильмов о мафии. «Борсалино и компания» окунает в атмосферу тех лет. А сериал «Подпольная империя» взял за основу жизни реальных гангстеров 20 века (Лаки Лучано, Аль Капоне). А масштабный фильм «Однажды в Америке» действительно переносит в ту эпоху, заставляя сопереживать героям. Не только эти фильмы будут интересны поклонникам гангстерского стиля. Их множество.

Современники и стиль гангстеров

Безусловно, основными чертами данного стиля являются пафос, вычурность в каждой детали, роскошь. И не везде такой образ сейчас будет уместен. Кроме того, если полностью соответствовать этому стилю, придется нести немалые траты. Но вот визуально подражать, использовать элементы – верное решение.

Дизайнеры часто используют элементы моды 30-х годов и гангстерские образы в своих коллекциях посредством либо прямых ссылок (что выглядит роскошно), либо свободно интерпретируя эту тему (что буквально переворачивает представление о моде тех лет). Так что рисковать, господа, экспериментировать, ходить по краю лезвия…

Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE (2010):

Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE. Фото 1

Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE. Фото 2

Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE. Фото 3

Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE. Фото 4

Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE. Фото 5

Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE. Фото 6

Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE. Фото 7

Модели Canali из коллекции весна-лето 2013:

Модель 1 из мужской коллекции Canali весна-лето 2013 Модель 2 из мужской коллекции Canali весна-лето 2013 Модель 3 из мужской коллекции Canali весна-лето 2013

 

Модели John Varvatos из коллекции весна-лето 2013:

Модель 1 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 2 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 3 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 4 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 5 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 6 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 7 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 8 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 9 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 10 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 11 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013 Модель 12 из мужской коллекции John Varvatos весна-лето 2013

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

mens-look.ru

Как одевались самые стильные уличные бандиты Австралии

«Лента.ру» продолжает рассказ об эстетике ОПГ и уличных банд. Прошлый материал был посвящен сукебан — японским женским бандам, воспетым в аниме и кино. Сегодня мы расскажем про шарпис. Эти зародившиеся в пригородах Мельбурна уличные банды выросли в единственную австралийскую доморощенную субкультуру.

Скинхеды с другой стороны планеты

Австралия долгое время была не более, чем глухой провинцией Британской империи, краем фермеров и каторжан. Все культурные, музыкальные и модные тренды приходили на Зеленый континент с островов. Ничего не изменила и независимость Австралии — страна продолжала следовать в кильватере бывшей метрополии. То, что было популярно на улицах Лондона, спустя некоторое время добиралось и до Мельбурна, Сиднея, Перта и Дарвина.

Поэтому, когда в 1960-е годы в южном и восточном Лондоне популярной стала субкультура скинхедов, ее аналог просто обязан был появиться и на другом конце планеты. Первые скинхеды представляли собой причудливую смесь британской субкультуры модов и ямайских рудбоев, которые жили бок о бок в рабочих кварталах британской столицы. Австралийские шарпис выросли из небогатых районов, где проживал в основном рабочий класс.

Как и первые скинхеды, шарпис не были расистами. Родиной шарпис можно считать Томастаун — мультинациональный пригород Мельбурна. В составе шарпис были и католики, и протестанты, и дети мигрантов, и австралийцы в первом поколении, европейцы и азиаты. Послевоенная Австралия действительно столкнулась с большим потоком мигрантов, и далеко не во всех районах их встречали с распростертыми объятиями, но небогатый Томастаун пережил свое нашествие приезжих раньше, поэтому поколение шарпис росло в расовой, религиозной и национальной гармонии. Большую часть шарпис составляли греки, итальянцы, англичане, ирландцы и югославы.

Еще одной особенностью шарпис был феминизм в его самом боевом варианте — девушки были полноправными членами уличных банд, занимали во многих из них руководящие позиции и всегда были готовы постоять за себя. Девушки участвовали в драках, криминальной активности банд, тренировались наряду с парнями и всячески подчеркивали свою независимость.

Как и российские банды конца 1980-х — начала 1990-х годов, шарпис состояли во многом из спортсменов-любителей, занимавшихся единоборствами и боксом. Многие попадали в банды через спортивные и тренировочные залы. Но непосредственно незаконной деятельностью занималось меньшинство шарпис — многие просто подражали крутым парням, одевались в их стиле, ходили в те же клубы, на те же танцплощадки.

Свои люди

Для шарпис одежда была своего рода маркером свой-чужой. Своим внешним видом они выражали солидарность, верность общим ценностям и своеобразное братство. Само слово sharpies происходит от прилагательного sharp — острый. Именно так должен был выглядеть представитель этой полукриминальной субкультуры. Sharp and fresh — остро и свежо. Иногда sharpies называют просто sharps. Не будучи представителями хотя бы среднего класса, шарпис могли позволить себе только относительно недорогую одежду австралийский брендов.

Например, по-настоящему культовыми стали джинсы Staggers. И причина не только в их качестве или внешнем виде, а в личности их создателя. Джон Саба был сыном ливанских мигрантов, живших в тех же небогатых пригородах Мельбурна, что и шарпис. В 1965 году он открыл модное у молодежи место: Joseph Saba Shirt and Sweater Shop, в котором покупали рубашки и свитера многие шарпис. Когда же Джо в 1969 году основал бренд Staggers, то его деним сразу же стал обязательным для каждого уважаюшего себя шарпи.

Помимо Staggers шарпис также отдавали предпочтение Lee и Levi’s. При этом с джинсами, да зачастую и с брюками, как правило, использовали не ремни, а подтяжки. Обязательными предметами гардероба были синтетические водолазки и свитеры, причем первые должны были непременно быть однотонными, а вторые — в полоску. Также шарпис любили кардиганы обязательно с пятью пуговицами, клетчатые рубашки и джинсовые комбинезоны.

Шарпис часто сами модифицировали базовые вещи вроде белых и черных футболок, серых и черных лонгсливов, нанося на них название субкультуры. На ноги шарпис надевали лакированные ботинки на каблуках и платформах

Еще сильнее объединяли шарпис татуировки. Помимо популярных розовой пантеры и различных певчих птиц, члены банд и сочувствующая им молодежь часто наносили на свои тела имена уважаемых членов банд, авторитетных шарпис, своих друзей по банде. Тем самым носители татуировки подчеркивали свои лояльность и преданность.

Татуировок на теле настоящего шарпи должно было быть много, а вот об их качестве особо не заморачивались. В пригородах Мельбурна практически не было профессиональных тату-салонов, поэтому били татуировки с помощью самодельных машинок в домашних условиях, тренируясь на клиентах. В какой-то момент поплывшая или просто неровно сделанная татуировка даже стала считаться своебразным шиком, отличавшим шарпис от более обеспеченной молодежи, которая могла позволить себе визит в дорогой тату-салон,

Что касается прически, то именно в ней главное отличие шарпис от скинхедов. Если в ходе битв футбольных фанатов скины пришли к тому, что длинные волосы — недостаток в бою, и начали бриться налысо, то шарпис, лишенные влияния околофутбольной субкультуры, оставались верны длинным локонам. Главной прической для шарпис долгое время была маллет — «кефаль», как тогда в Англии и ее бывших колониях называли короткие волосы спереди и длинные сзади.

Девушек-шарпис в началае 1970-х начали называть шарпеттами. Зачастую их гардероб практически не отличался от мужского: те же лонгсливы, кардиганы, водолазки и свитеры. Но все же разница была. В отличие от парней шарпетты надевали спортивные костюмы и треники, обувь могла быть на единой большой платформе. На вечеринки и танцы можно было надеть и джинсовую юбку. В силу того, что ярко выраженная сексуальность не приветствовалась, юбка должна была быть непременно не выше колен.

Ноу-криминалити

По большому счету шарпис представляли собой обычную скучающую молодежь, а все правонарушения носили незначительный характер. Драки, дебош, нарушение общественного порядка, порча имущества — дальше этого обязательного набора шарпис редко заходили. Большинство шарпис были учениками старшей школы, у кого-то еще не было прав, а у тех, у кого водительское удостоверение приятно грело карман, не было денег на автомобиль. Максимум, на что можно было расчитывать, так это — «стрельнуть» машину у родителей на выходных.

Поэтому большая часть жизни шарпис проходила в постоянном ожидании поездов и автобусов на вокзалах и остановках. Там же происходили и конфликты с полицией, представителями других субкультур и настоящими бандитами. У шарпис был свой кодекс чести, регламентировавший поведение с товарищами, девушками и представителями закона.

Согласно кодексу, каждый шарпи должен был помочь другому шарпи вне зависимости от того, принадлежали ли они к одной и той же банде или нет. Отношения с девушками строились на взаимном уважении и отсутствии принуждения, в противном случае шарпетта могла применить силу без каких бы то ни было ограничений. Сотрудничество с правоохранителями всячески порицалось, а стукачей и предателей необходимо было вычислять и наказывать.

При этом группировки шарпис также отвечали и за порядок на своих улицах. Группировки создавались по территориальному принципу в рамках пригорода или района, но бывали и случаи маленьких банд, контролировавших лишь пару улиц. Шарпис не были вовлечены в криминал, более того, многие группировки считали, что должны пресекать преступления на своей земле.

По большому счету шарпис всегда искали повода подраться. Главными врагами для них были моды, драки с которыми были особенно жестокими. Австралийские газеты пестрели громкими заголовками и ярко живописали тяжелые травмы, нанесенные подростками друг другу, брали интервью у жертв побоищ и создавали образ настоящей чумы пригородов.

Помимо дресс-кода и кодекса поведения шарпис объединяла еще и музыка. Они фанатели от хард и панк-рока, а многие драки происходили между членами разных группировок именно на концертах. Вскоре привлекательная мельбурнская субкультура превратилась в австралийский феномен — свои шарпис появились в Сиднее и Аделаиде. Но за пределы штата Виктория шарпис толком так и не вышли. Более того, ближе концу 1970-х начался их закат.

В 1980-е годы шарпис окончательно потеряли статус субкультуры, превратившись в обычную криминальную структуру. Уличные драки сменились вооруженными нападениями, а совместное распитие пива и виски — употреблением и продажей наркотиков. Многие шарпис погибли от передозировки, в автомобильных авариях или перестрелках, а часть — загремели в тюрьму. Впрочем, наигравшись в уличных гангстеров, некоторые шарпис все же нашли себя в мирной жизни: кто-то стал учителем, кто-то — водителем грузовика, а один экс-шарпи даже работает в городском совете мельбурнского пригорода Уитсли.

Источник: news.rambler.ru

newtvnews.ru

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *