На поезде по Германии: быстро, выгодно и надежно
Как путешествовать по Германии на поезде – быстро, комфортно и экономно – в обзоре Germania-online.
Deutsche Bahn: типы поездов
Все поезда в Германии делятся на два типа: магистральные (Fernverkehr) и региональные (Nahverkehr). Они легко различимы: магистральные поезда белого цвета, региональные обычно красные. К магистральным относятся высокоскоростные ICE (InterCityExpress), которые способны разгоняться до 300 км/ч и следуют по продолжительным маршрутам с наименьшим количеством остановок. К этой же категории относятся чуть менее быстрые IC (InterCity), курсирующие между крупными городами Германии, и EC (EuroCity), следующие в другие европейские страны. Кроме того, магистральные поезда могут быть ночными: CNL (CityNightLine) – в большинстве своем международные и с лежачими полками.
Как правило, все места в этих поездах снабжены розетками, в них есть WiFi, а также «тихие» вагоны, в которых нельзя пользоваться мобильными телефонами и разговаривать. Чаще всего в таких поездах расположение кресел, как в самолете, но иногда встречаются вагоны с купейными отсеками на шесть сидений. Все составы разделены на первый и второй класс.
К региональным относятся поезда RE (RegioExpress) и RB (RegionalBahn), следующие по внутренним маршрутам с частыми остановками в крупных и средних городах. Поезда RE, как правило, двухэтажные, так что могут перевозить большое количество пассажиров. Здесь тоже есть разделение на классы, а также вагон для перевозки велосипедов, пассажиров в инвалидных креслах и родителей с детскими колясками. В системе региональных пассажироперевозок в Германии есть несколько частных предприятий, поезда которых могут отличаться по цвету или модели. При этом все они – часть общей тарифной системы, поэтому купленный билет действует в определенной зоне или на конкретном маршруте, независимо от перевозчика.
S-Bahn (Stadtbahn) также относится к системе пригородных поездов. Их маршруты начинаются в крупных городах, часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро. Движение на таких линиях очень интенсивное, все поезда ходят с тактовым интервалом, чаще всего получасовым, 20-ти, 15-ти, или 10-минутным. Движение обычно начинается около 5 утра и заканчивается в полночь, на ряде маршрутов есть ночные поезда, которые ходят один раз в час.
Доехать быстро: тарифная система и скидки
На первый взгляд, тарифная система в Германии кажется запутанной и сложной. Однако если во всем разобраться и знать про спецпредложения, передвигаться по стране и за ее пределы можно относительно недорого. Базовые тарифы на скоростные магистральные поезда – самые дорогие. Например, 4-часовая поездка из Берлина в Кёльн во втором классе стоит 128 евро. Стандартный билет на 6-часовую поездку из Гамбурга в Мюнхен – 157,50 евро. А доехать за два часа из Франкфурта в Нюрнберг – 61 евро. Билеты на региональные поезда несколько дешевле, их стоимость соответствует установленным тарифам. Но с учетом остановок и необходимости пересадок, время в пути может увеличиться втрое.
Существует и система скидок – категории тарифов Sparpreis, Sparangebot и Flexpreis. Они действуют на все скоростные поезда для внутренних и международных маршрутов Deutsche Bahn в предварительной продаже. То есть, чем раньше происходит заказ и покупка билетов, тем дешевле эти билеты обходятся. Например, по тем же маршрутам из Берлина в Кёльн можно доехать за 43,90 евро, из Гамбурга в Мюнхен – за 29,90 евро, а из Франкфурта в Нюрнберг – за 19,90 евро.
С 1 августа 2018 года Deutsche Bahn запустил еще один тариф для экономных. Super-Sparpreis-Ticket действует для поездов дальнего следования ICE, IC, EC, а также в региональных поездах RB и RE. Билеты обходятся еще дешевле, однако их нужно заказывать за полгода до предполагаемой поездки. Также следует иметь в виду, что билет, купленный со скидкой, действует только на выбранный поезд на конкретном маршруте. В зависимости от категории скидки, возврат или обмен билета невозможен вовсе или возможен лишь с оплатой сбора в 15 евро.
Спецтарифы на региональные поезда
Скидочные предложения есть и для региональных поездов. Schönes-Wochenende-Ticket – «билет прекрасного выходного дня» – действует по всей Германии по субботам или воскресеньям. За 44 евро пассажир получает возможность безлимитных поездок на целый день (с 00 часов до 3:00 часов следующих суток) в региональных поездах и в городском транспорте. Такой билет можно преобрести и на группу до 5 человек, тогда его цена составит 68 евро на всех. Также по нему могут проехать два взрослых и любое количество их родных детей и внуков в возрасте до 14 лет. Этот билет действителен и в некоторых приграничных зонах, например, на части территории Польши, Чехии, Швеции, Голландии и в австрийском Зальцбурге.
В рабочие дни действует аналогичный билет, который называется Quer-durchs-Land-Ticket. Это предложение включает в себя неограниченное число поездок через несколько федеральных земель в течение одного дня, с 9:00 до 3:00 часов следующих суток. Билет стоит 44 евро на одного пассажира, доплата за каждого последующего пассажира составит лишь 8 евро. Это предложение также действует на некоторых приграничных маршрутах.
Еще одно предложение Deutsche Bahn для региональных поездов и городского транспорта – Länder-Ticket. Почти каждый регион в Германии имеет свой «земельный билет», путешествовать по которому значительно дешевле, чем по стандартному тарифу. Такой билет действует по будням с 9:00 до 3:00 следующих суток, а по выходным и праздникам уже с 00 часов. В течение срока его действия можно совершить любое количество поездок, пересаживаться из поезда в поезд, менять направления. Билет действует также на одного пассажира или на группу до 5 человек. Его стоимость отличается в зависимости от федеральной земли. Например, в Баден-Вюртемберге, Райнланд-Пфальце или Саксонии Länder-Ticket стоит 24 евро на одного человека, в Гессене – 35 евро, в самой крупной федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия – 45 евро. Правила проезда в каждой земле также могут меняться, поэтому их лучше уточнять заранее.
Среди спецпредложений есть и свои хитрости. Например, в некоторых регионах выгоднее пользоваться тарифами местных городских и пригородных транспортных систем. Например, билет на один день в тарифной системе VRR в Рурской области между городами Дортмунд, Бохум, Дуйсбург, Эссен, Дюссельдорф и Вупперталь, а также голландскими Венло и Неймингеном стоит 29,10 евро для первого пассажира и 5,10 евро для каждого последующего. Похожая система действует в тарифном регионе VRS, в городах и окрестностях Кёльна, Бонна и Бергиш-Гладбаха. Здесь билет на целый день будет стоить от 28,50 евро на одного человека.
BahnCard: система скидок
Кроме временных скидок компания Deutsche Bahn предлагает своим постоянным клиентам карты BahnCard номиналом 25, 50 или 100. Эти карты действуют в течение года и их выгодно приобретать при регулярных визитах в Германию и частых железнодорожных поездках внутри страны. Такие карты похожи на проездные документы, они предоставляют скидки 25 и 50 процентов соответственно на билеты по уже сниженной стоимости. Карта номиналом 100 дает возможность путешествовать на всех поездах Германии в любом направлении без покупки дополнительных билетов. В год такая карта стоит 4270 евро и при частых поездках на дальние расстояния внутри страны, действительно, оправдывает себя.
Еще одно предложение для выгодных путешествий по железной дороге – система абонементов. Договор на билет заключается на продолжительное время, например на год, и стоимость каждого билета получается ниже. Такие абонементы есть для школьников и студентов училищ (Schüler- и AzubiAbo), для сотрудников предприятий, у которых заключен договор с Deutsche Bahn (JobTicket), для пенсионеров (60plusAbo), кроме того, любой желающий может приобрести абонемент на месяц (MonatsTicket), который действует в конкретной федеральной земле на региональных поездах и в системах городского транспорта.
В дороге – с комфортом
Кроме непосредственно билета, в магистральных поездах ICE и IC желательно бронировать и места. Эта услуга оплачивается отдельно. Зато в дороге можно не беспокоиться, что места не хватит. При желании сэкономить, место можно не бронировать, а сесть на любое пустующее, пока не появится пассажир, который его зарезервировал. И все-таки, планируя поездку на часы пик (например, в утреннее время в будни, вечером в пятницу или в воскресенье после обеда), а также если в путешествии будут дети или пожилые люди, места лучше заказать заранее.
Стоит помнить, что дети младше 6 лет путешествуют бесплатно, им билет не нужен. В поездах дальнего следования можно заранее забронировать места в детском купе, для этого нужно указывать имена и количество детей в брони. Стоимость билета для взрослого сопровождающего при этом может несколько увеличиться. Дети в возрасте от 6 до 14 лет путешествуют бесплатно лишь вместе с родителями, бабушкой и дедушкой. Если они едут самостоятельно или в сопровождении третьего лица, придется заплатить 50 процентов стоимости билета по тарифу Flex- или Sparpreis.
Еще одно удобное предложение немецких железных дорог – тариф Rail&Fly – трансфер поездом ICE до нужного аэропорта. Об этой услуге следует узнавать у авиаоператоров, имеющих соглашение с Deutsche Bahn. Обычно она бесплатна, либо входит в стоимость авиабилета. Самые популярные направления Rail&Fly – из Гамбурга в аэропорты Берлина, а также из Кёльна и Дюссельдорфа в аэропорт Франкфурта.
На поезде по всей Европе
Тариф Sparpreis Europa действует для поездок в различные европейские страны. Это может быть предложение самого Deutsche Bahn, либо комбинация тарифов немецкого и других европейских операторов. Такие предложения действуют для поездок в Данию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Швейцарию, Австрию, а также Польшу, Чехию, Словакию и Италию. Если бронировать билет заранее, можно приобрести его по цене от 39,90 евро. На приграничных маршрутах, например Ахен-Льеж, Берлин-Познань, Лейпциг-Теплице, действует тариф Europa-Spezial по цене от 19 евро. Компания также сотрудничает с высокоскоростным французским Eurostar (www.eurostar.com), который курсирует в Лондон через Ла-Манш.
Альтернативой немецкому перевозчику для путешествий по Западной Европе стали экспрессы Thalys (www.thalys.com) с их маршрутами между немецкими городами Ахен, Кёльн, Эссен, Дортмунд, Дюссельдорф и городами Франции, Бельгии и Голландии. Так, из Кёльна в Париж можно доехать за 35 евро за 3 часа 20 минут.
Еще один вариант – европейский проездной билет InterRail (www.interrail.eu). Он существует в двух версиях: глобальной, для поездок по всей Европе, и «локальной» – только для Германии. Такой билет стоит 297 евро для взрослого человека на 8 дней в течение одного месяца и может прекрасно окупиться при большом количестве поездок. В Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за поездки на скоростных поездах. Этот «паспорт» есть в разных возрастных и ценовых категориях – для детей до 11 лет, школьников и молодежи, а также для пассажиров старше 60 лет.
За билетом – в Интернет
Система бронирования сайта www.bahn.de очень удобна. Например, при поиске маршрута можно выбрать тип поездов: отказаться от дорогих ICE, либо вовсе ограничиться только дешевыми – региональными. Кроме того, пассажир может указать, на какой станции он хочет сделать пересадку и сколько времени там провести. То есть, например, если предстоит поездка из Берлина в Мюнхен, по дороге можно заехать посмотреть баварский Нюрнберг. В заказе нужно указать остановку в этом городе, скажем, на два часа. Поездка обойдется дешевле, чем при бронировании отдельных билетов из Берлина в Нюрнберг и затем из Нюрнберга в Мюнхен.
Планируя путешествие, следует также помнить, что покупка билетов в интернете будет выгоднее, чем в кассе вокзала. При этом онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 километра. Билеты на короткие поездки нужно покупать в автоматах на станциях. Оплатить билет в автомате можно наличными или банковской картой. Купюры при себе нужно иметь достоинством до 20 евро, крупные банкноты автомат не принимает. Кроме покупки билетов автомат можно использовать и для поиска удобного маршрута и бесплатной распечатки расписания поездки. В случае серьезной задержки или отмены поезда пассажир имеет право на компенсации, в том числе –возмещение стоимости поездки на другом транспорте, включая оплату такси.
Выгодная альтернатива
С недавнего времени по некоторым внутренним рейсам стали ходить поезда FlixTrain (www.flixtrain.de). Эта компания стартовала в качестве автобусного перевозчика по Германии, вскоре освоила маршруты в города Европы, а теперь переключилась и на железнодорожное сообщение. Пока FlixTrain курсируют лишь на двух маршрутах: Берлин-Штуттгарт и Гамбург-Кёльн с остановками во Франкфурте, Ганновере и Дюссельдорфе. Билеты на поезда FlixTrain стоят от 9,99 евро, и если по объему перевозок эта компания не может считаться конкурентом немецкого монополиста, то для путешественников FlixTrain может стать выгодной альтернативой.
Дарья Хрущёва
Амстердам — Берлин: как добраться на поезде. Билеты онлайн
Поезда по маршруту Амстердам-Берлин отправляются с вокзала Amsterdam Centraal 18 раз в день. Поездка из Амстердама в Берлин на поезде занимает 6 часов 20 минут. Ж/д билеты стоят от € 38 в одну сторону — чем раньше вы их забронируете, тем больше шансов купить билеты по минимальной цене.
Когда заканчиваются билеты Амстердам — Берлин за € 38, в продаже остаются билеты стоимостью € 45 – € 131. Хорошая мотивация позаботиться о билетах на поезд заранее!
Купить билеты на поезд из Амстердама в Берлин >>
Сколько стоят билеты на поезд из Амстердама в Берлин?
В отличие от цен на билеты на поезда внутри Нидерландов, которые фиксированы и не зависят от времени покупки и поездки, стоимость международных билетов может быть очень разной. Цена билетов на поезд Амстердам-Берлин начинается от € 38, и растет по мере приближения времени поездки.
Как правило, за несколько дней до поездки можно купить дешевые билеты только на вечерние поезда. Максимальные цены часто наблюдаются в пятницу — понедельник, т.к. Берлин — популярное направление для поездок из Амстердама на выходные.
Вы можете уточнить стоимость билетов на поезд Амстердам — Берлин на нужные вам даты прямо сейчас >>
Для детей в поездах Германии предусмотрены существенные скидки — во многих случаях дети до 14 лет в сопровождении взрослых могут путешествовать бесплатно.
Где лучше купить билеты на поезд из Амстердама в Берлин?
Выгоднее всего покупать билеты на официальном сайте железных дорог Нидерландов NS International >> На сайте принимается оплата международными картами, включая MasterCard и Visa.
При покупке билетов на вокзале дополнительно к стоимости билета вам придется заплатить комиссию за услугу кассира — € 7,50 с человека (максимум € 22,50 за бронирование). К тому же, билет на нужный поезд может просто не оказаться.
Расписание поездов Амстердам-Берлин
Расписание поездов Амстердам-Берлин вы можете уточнить на официальном сайте железнодорожной компании. Станция отправления в Нидерландах — Amsterdam Centraal, станция назначения в Германии — Berlin Hauptbahnhof.
Из Амстердама в другие города Германии
Вы также можете отправиться из Амстердама на поезде и в другие города Германии: Мюнхен, Мюнстер, Бонн, Ганновер, Гамбург, Лейпциг, Дюссельдорф и многие другие.
В Европе все близко, визы для перемещений между странами не нужны — грех не воспользоваться возможностью посмотреть сразу несколько стран!
Планируя поездку в Берлин, на сайте GetYourGuide вы можете купить билеты на экскурсии по Берлину и окрестностям.
Собираетесь в поездку в Берлин? Позаботьтесь о бронировании жилья заранее!
Booking.com
Как доехать до Vgp Park Berlin II в Ludwigsfelde на автобусе, поезде или S-Bahn?
Общественный транспорт до Vgp Park Berlin II в Ludwigsfelde
Не знаете, как доехать до Vgp Park Berlin II в Ludwigsfelde, Германия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Vgp Park Berlin II от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Vgp Park Berlin II с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Vgp Park Berlin II? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Genshagen Ludwigsfelder Str.; Ludwigsfelde, Birkengrund Bhf.
Вы можете доехать до Vgp Park Berlin II на автобусе, поезде или S-Bahn. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 710, 720
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени.
С нами добраться до Vgp Park Berlin II проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Ludwigsfelde! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Поезда в Германии — билеты, маршруты, стоимость, отзыв
Поезда в Германии — все, что нужно знать начинающим путешественникам о железных дорогах Германии. Покатались сами и теперь делимся с вами опытом — как покупать билеты, строить маршрут и как экономить на поездках.
Поезда в Германии — одни из лучших не только в Европе, но и во всем мире.
Мы были в стране только пару раз, но уже успели оценить их скорость и комфорт. Именно в Германии появился первый в мире поезд-лоукост — о нем мы тоже расскажем. В статье объединили все известное нам о поездах в Германии и за границу, чтобы и вам было проще разобраться с маршрутами, билетами, сайтами и правилами.Как и в России РЖД, в Германии основной государственный перевозчик Deutsche Bahn. Подавляющее большинство перевозок осуществляют именно они.
По Германии — поездом, автобусом или самолетом?
Как лучше передвигаться по Германии? В большинстве случаев — поездом, они всегда быстрее автобусов. На коротких расстояниях, например между Дюссельдорфом и Кельном, вообще нет регулярных автобусов и добираться удобнее на поезде. Минусом поездов является цена, они в большинстве случаев дороже. При этом в Германии существует множество видов проездных билетов для города, области и для компаний из нескольких человек. В этом случае на поездах можно значительно сэкономить.
На некоторых маршрутах удобнее лететь самолетом. Например из Гамбурга в Мюнхен автобус идет 11-13 часов, а поезд от 6 часов. На самолете лететь 1ч.20 минут.
В целом на каждом маршруте лучше сравнивать все эти 3 варианта и выбирать оптимальный. Это можно сделать на сайте Omio, а дальше уже выбирать вид транспорта.
Все многообразие можно представить при поиске маршрута между двумя крупными городами — Мюнхеном и Берлином: 9,5 часов на автобусе, 4 часа на поезде и 1,5 часа на самолете:
Что нужно знать о поездах в Германии
- В Германии есть разные виды поездов: ICE, IC, RE, EC, RB, S-Bahn, U-Bahn. Все они имеют разное назначение — расскажем об этом далее.
- В Германии опаздывает 75% поездов и иногда опоздания бывают большими, пунктуальность страдает.
- Номер платформы поезда могут поменять за 2 минуты до отправления, будьте внимательны. Следить за поездами нужно по табло — объявления на вокзалах только на немецком.
- В Германии нет турникетов и работников, проверяющих билеты на входе в поезд. Контроль билетов осуществляется выборочно в некоторых поездах по ходу движения.
- Есть несколько видов проездных, которые позволяют значительно сэкономить на поездках. Об этом тоже расскажем далее.
- В Германии можно путешествовать на поезде с велосипедом. Для этого есть специальные вагоны, билет покупается дополнительно.
- Бронировать места в скоростных поездах можно за дополнительную плату, за исключением самых дорогих тарифов.
Виды и классы поездов
Скорые поезда
- ICE: Inter-City Express («Интерсити-эксресс»). Высокоскоростные поезда между крупными городами, останавливаются только на крупных транспортных узлах, разгоняются до 330 км./ч. Это поезда Siemens и они знакомы многим россиянам, на базе этих поездов сделаны Сапсаны. Они идут также во многие европейские города — Амстердам, Париж, Брюссель и т.д.
Ходят часто между крупными городами. Например между Франкфуртом и Дюссельдорфом от 15 поездов ICE ежедневно.
Эти поезда наиболее комфортны, можно купить билет даже в «тихий» вагон». В нем запрещены громкие разговоры и шум. - IC: InterCity(Интерсити). Скорые поезда, чуть медленнее ICE по времени прохождения, но тоже ходят между крупными городами с остановками в более мелких. Это предыдущее поколение скоростных поездов ICE. Максимальная скорость до 200км./ч. Здесь также есть вагоны первого и второго классов.
Многие спрашивают, в чем между ними разница? Иногда разница практически не ощущается, ведь максимальную скорость ICE развивает только на отдельных участках, а средняя скорость у них может быть и одинаковая. В поездах ICE есть бесплатный Wi-Fi и опции по обслуживаю, соответственно, и стоимость билетов выше.
Скорость прохождения маршрута у IC и ICE зачастую одинакова. Это связано с тем, что многие линии в Германии не переоборудованы под скоростное движение и там действует ограничение в 160 км./ч. Поезд IC в Люксембург на вокзале в Дюссельдорфе - EC: EuroCity (международные поезда), EN: EuroNight (международные поезда со спальными местами). Так обозначаются международные поезда, которые следуют через Германию в другие страны. Также они обозначаются и в других странах Европы. Эти поезда останавливаются только в крупных городах и идут почти без остановок. В ночных поездах есть купе на 2,3,4,6 человек. Условия бывают разные — можно ехать в купе на двоих с душем и столиком, а можно в тесном варианте на 6-ых. Типичный ночной поезд в Европе. Например, Берлин-Вена. Бывают и удобные купе на 2-их, но стоят дороже
Региональные поезда
- RE: Regional Express (соединяют крупные города внутри региона). Это популярные региональные поезда и довольно быстрые — до 150 км./ч. Хотя отдельные региональные поезда комплектуются вагонами IC и могут разгоняться до 200 км/ч.
Это двухэтажные поезда с сидячими местами. Как раз на такие поезда можно брать проездные внутри одной земли. О них мы расскажем далее в статье. Региональный поезд RE в аэропорту Кельна - RB: Regional Bahn (региональные поезда со всеми остановками). Иногда это совсем небольшие поезда для обслуживания маленьких населенных пунктов. Если на линии есть местные электрички, то на мелких станциях региональные могут не останавливаться. RB в разных землях используются в комбинации с поездами RE.
Электрички
- S-Bahn: Suburban rail. Пригородные поезда, аналоги наших электричек из крупных городов в мелкие станции и населенные пункты. На них можно доехать в аэропорт и из аэропорта в центр города большинства крупных городов Германии. Электричка S-Bahn на центральном вокзале в Дюссельдорфе
- U-Bahn: Underground rail in cities. Подземные поезда, аналог нашего метрополитена, только они зачастую выходят на поверхность и едут по обычным железнодорожным путям.
Первый или второй класс — что выбрать?
В первом классе меньше мест, удобнее кресла и больше места для ногВ скорых и региональных поездах Германии есть первый и второй классы. В чем их различие?
- Стоимость билетов в первый класс выше, чем во второй. Иногда значительно дороже, а иногда ненамного — зависит от даты, направления и загруженности рейса.
- В первом классе указано фиксированное место. Во втором классе за фиксированное место нужно доплачивать, без доплаты можно выбрать любое место, но оно может быть занять пассажиром на одной из станций.
- В первом классе более удобные кресла с индивидуальными подлокотниками и больше места для ног и багажа, это комфортнее для длительных поездок. Для коротких поездок можно выбрать второй класс.
- В первом классе можно заказать еду и напитки на месте, есть безлимитный Wifi (в поездах ICE), во втором классе обслуживания на меcтах нет — нужно идти в вагон-ресторан, а на интернет есть ограничение.
- Пассажиры первого класса могут посещать зоны отдыха в крупнейших вокзалах Германии, всего их 15. Билет должен быть куплен по самому дорогому тарифу Flexpreis. В Lounge есть интернет, закуски, напитки, в т.ч. вино и пиво.
- В вагоне первого класса можно забронировать место в «тихом» вагоне, где не приветствуется шум и разговоры по мобильному телефону.
- В поездах ICE бесплатно предоставляется свежая пресса.
Для обычных пассажиров нет смысла переплачивать за первый класс. Есть смыл покупать билеты в первый класс, если вы готовы переплатить и ехать в более удобном кресле без лишнего шума.
Стоимость билетов, тарифы, покупка
Мы рассмотрим покупку билетов онлайн на сайте немецких ЖД, либо на стороннем сервисе Omio. Цены на билеты меняются в зависимости от спроса. На праздники, в вечернее и утреннее время поезда стоят дороже. Если поезд идет рано утром или поздно вечером, то цена ниже.
При старте продаж цены ниже, билеты начинают продавать за полгода до отправления.
При смене сезона (зима, лето) время начала продаж может быть изменено
Покупка билетов на сайте Bahn.de
Покупка на основном сайте немецких железных дорог осложняется тем, что у него нет русской версии. Стандартно при открытии сайта открывается версия на немецком, на английский можно переключиться в верхней части экрана.
Для простой покупки билета сайт перегружен информацией, в которой сложно разобраться обычному пассажиру. Для покупки билета на английской версии нужно ввести названия станций, дату и время отправления. Если время не указать, то к выбору билета перехода не будет. Там же можно указать класс поезда, наименование скидки Bahn Card, количество взрослых и детей.
Далее сайт выдаст все возможные варианты поездов, включая региональные. Цены будут видны только на скоростные поезда. Для региональных нужно будет уточнять стоимость далее по ссылке.
Если мы выбираем далеко расположенные друг от друга города, то выбрать подходящий поезд не так то просто. Возьмем для примера поезда между Кельном и Лейпцигом. Эта картинка выбора маршрута показывает все многообразие вариантов выбора:
Можно выбрать прямой поезд дешевле, но он идет дольше. Можно выбрать вариант с 3-мя(!) пересадками и придет на час раньше. При этом в несколько раз дорожеМожно выбрать прямой поезд IC, который идет медленнее и сам по себе дешевле. Можно поехать на более быстром ICE, но сменить при этом поезда 3 раза. Здесь уже цены будут ощутимо выше.
Помните про опоздания — чем больше пересадок, тем больше шансов на опоздание одного из поездов и цепочка из билетов сорвется. В случае опоздания одного из поездов вам придется ехать на следующем и потратить больше времени, чем рассчитано в билете.
При покупке билетов на двоих билет всегда оформляется только на одного пассажира, имя второго даже не нужно указывать.
В некоторых случаях на сайте DB можно отдельно докупить сидячее место. Это бывает, когда вы уже купили составной билет «самолет+поезд» и хотите отдельно докупить фиксированное место. Либо вы сначала купили билет, то резерв места можно отдельно докупить позднее. Стоимость резерва места 4,5€ на человека.
Место можно не резервировать и так делают многие. В этом случае смотрите за резервом места, на которое вы садитесь. На нем могут быть указаны станции — на них сядет и выйдет пассажир с оплаченным резервом места.
На сайте DB при выборе поезда показана загрузка на основании предыдущих поездок. В пятницу или воскресенье вечером все сидячие места могут быть забронированы и тогда придется ехать стоя. В будние дни и днем в выходные свободные места всегда можно найти.
Иконка с загрузкой поезда позволяет понять, нужно ли резервировать сидячее место. Если иконка оранжевая, то свободных сидячих мест может быть мало
Покупка билетов в кассе
Касс на вокзалах становится все меньше и меньше и билеты там покупаются все реже и реже. Железные дороги даже ввели сервисный сбор 2€ за покупку в кассе. К тому же в кассе не купить билеты по дешевому тарифу. Также кассир может плохо владеть английским. В общем, все против покупке в кассе и за покупку онлайн или хотя бы в автомате.
Покупка билетов на сайте Omio
На сайте Omio покупка билетов намного проще. Названия городов можно указать на русском языке. Сайт покажет только скоростные поезда и Flixtrain, на региональные здесь билеты купить нельзя и это минус. Плюсом будет то, что цены можно сразу же сравнить с автобусами и самолетами.
Все остальное выбирается гораздо проще, чем на сайте DB. Тут же можно забронировать место и выбрать первый класс.
Есть и система фильтров по пересадкам. Например поездов из Кельна в Лейпциг великое множество и можно выбрать варианты без пересадкой, с 1-2мя пересадками, варианты на утро или день:
Небольшой минус: система начисляет на стоимость билетов сервисный сбор. В некоторых случаях он может быть даже меньше 1€
Сервисный сбор на сайте ОмиоПлатформа Омио только развивается, поэтому сейчас у них действует реферальная программа. Можно зарегистрироваться и получить 10€ на заказ от 40€. Об этом можно подробнее узнать здесь. То есть можно билеты на DB купить намного дешевле, чем у них на сайте напрямую. Это все будет за счет Omio, пока платформе нужны новые пользователи для популяризации.
Покупка билета в автомате Deutsche Bahn
Билет можно также в любой момент купить в терминале на вокзале. На любом вокзале их установлено множество и найти свободный не проблема. Я рекомендую в них покупать только локальные билеты на электрички. Дело в том, что найти нужный билет с первого раза мало у кого получается.
Я снял видео, как я покупал билет с центрального вокзала Кельна в аэропорт. Найти аэропорт Кельна в английском меню у меня не получилось. Мне удалось выбрать аэропорт только через меню на немецком. Если вам нужно ехать в аэропорт на электричке, то лучше заранее подойдите к терминалу и разберитесь с меню. Тогда не придется нервничать с покупкой билетов перед самолетом.
Виды тарифов
При поиске билетов на сайте DB видно сразу несколько вариантов тарифов для 2-го и для 1-го классов. Выглядит это так:
По тарифу Flex стоимость гораздо выше, но билет можно обменять в любой момент. Также можно сесть по этому билету на другой поездСамый дешевый тариф Super Sparpreis — билет нельзя обменять, немного дороже билет по тарифу Sparpreis — по нему билет можно вернуть с удержанием 17,5 евро сбора и в стоимость уже включен проезд городским транспортом. Билет на электронную почту присылают при этом единым — по нему по приезду разово или с пересадкой пользуетесь общественным транспортом, чтобы добраться до нужного места.
Дороже всего тариф Flexpreis — по нему можно бесплатно сдать билет, воспользоваться любым другим поездом в день отправления.
Лучше всего покупать билет заранее — перед отправлением можно купить билет только по тарифу Flexpreis
На сайте Omio можно взять билеты только по невозвратному тарифу, который на сайте называется Super Saver. При этом на Omio удобно выбрать первый или второй класс и этот выбор более наглядный.
Проездные для удешевления поездок
Есть несколько способов удешевить поездку и для этого существует несколько видов проездных. Каждый из них может быть полезен в определенной ситуации — есть проездные по регионам, для большой группы или для тех, кто ездит часто
Региональный проездной Länder-Ticket до 5 человек
В Германии есть очень полезный проездной, который может пригодиться при путешествии по конкретной области («Земле»). Это может быть Бавария или Берлин или Северная Рейн-Вестфалия, куда относится Кельн и Дюссельдорф.
Суть заключается в том, что вы покупаете билет, который будет безлимитным для одного или группы в 2-5 человек. В Кельне при таком проездном цена будет одинаковая, как для двоих, так и для 5 человек. В Баварии цена за двоих и за 5 человек будет уже разная и есть сетка тарифов. Например, цены в Баварии для 1-5 человек:
- Посмотреть условия по всем землям можно на сайте DB здесь. Всего есть 14 земель и тарифы у них могут быть разные.
- Билет будет действовать только на региональные поезда, а также на общественный транспорт — автобусы, трамваи, метро.
- Пользоваться транспортом можно безлимитно в течение дня и до 3-х часов ночи следующего дня.
Региональный проездной на всю страну Quer-durchs-Land-Ticket
Этот проездной на региональные поезда будет действовать по всей стране и также очень выгоден для компании до 5 человек. Его можно купить онлайн, получить в формате pdf и сохранить на телефон. В случае проверки билет показать контролеру.
Основные условия:
- Действует только на второй класс в региональных поездах RB, IRE, RE и на пригородных электричках S-Bahn.
- Проездной именной и не подлежит передаче
- Стоимость 44€ за одного человека, а за каждого последующего к стоимости прибавляется 8€. Чем больше вас путешествует, тем дешевле на одного человека.
- Если вам нужно ехать на большое расстояние, то будьте готовы к большому количеству пересадок. Например, доехать из Мюнхена в Дюссельдорф на региональных поездах можно с 4-мя пересадками, зато значительно дешевле по этому проездному
- С понедельника по пятницу проездной работает с 9 утра до 3-х часов ночи следующего дня, на выходные и праздники с 0 часов до 3-х часов ночи следующего дня
Подробнее условия по этому проездному можно узнать на сайте DB здесь.
Тариф для группы от 6 человек
Group saver fare — это возможность купить билет на группу от 6 человек дешевле, чем для одного. Стоимость будет зависеть от того, отменяемый тариф или невозвратный.
В этом тарифе поиск билетов идет через форму на сайте DB (предлагаются и обычные и скоростные поезда). Если предложенные варианты не устроят — всегда можно сравнить стоимость по обычному тарифу на сайте Omio.
Подробнее об этом тарифе можно почитать на сайте DB здесь (на английском языке)
Проездной BahnCard 25,50,100
Проездной BahnCard позволяет получать скидки на поездки в течение года. Этот вариант подходит тем, кто часто путешествует на поездах, бывает или живет в Германии.
BahnCard дает скидку 25-100% на поезда IC, ICE, OBB Night train, региональных и местных поездах. Нужно заплатить фиксированную сумму и получать скидку весь год, также скидку может получать супруг(а) и члены семьи. За это тоже нужно дополнительно заплатить, но меньше, чем за основного пассажира.
Для примера: стоимость BahnCard 50 для 2-го класса стоит 255€, для 1-го класса 515€. Для второго члена семьи в два раза дешевле. По этой карте получаем скидку 25% по тарифу Super Sparpreis и Sparpreis и 50% по тарифу Flexpreis. Окупится это или нет — решать вам.
Полные условия по проездному Bahncard на английском и немецком языке можно прочитать на сайте.
При покупке указываем дату действия BahnCard датой своей первой поездки. В этом случае на сайте DB указываете, что у вас есть проездной и покупаете билет со скидкой. Если в поезде будет контролер, то ему необходимо предъявить BahnCard и паспорт. Имена на карте и в паспорте должны совпадать.
Поезд-лоукост Flixtrain
Немецкая транспортная компания Flixbus долгое время занимается организацией перевозок и всегда это были автобусы. В результате она выросла до одной из крупнейших в Европе и решила заняться и железнодорожными перевозками. Так появился Flixtrain и сейчас он запустил уже несколько маршрутов по Германии.
Я прокатился на поезде Кельн — Гамбург от Кельна до Дюссельдорфа всего за 3€ и поделился своими впечатлениями в этом видео:
Пока поезда Flixtrain можно встретить не по всей стране. Основные маршруты: Гамбург — Кельн, Берлин — Кельн, Берлин — Штутгарт. Поезд Берлин — Штутгарт проходит через Франкфурт.
Впечатления от этих поездов положительные — вагоны комфортные, а поезда быстрые. Не понравилась только задержка рейсов на 20-25 минут, а ведь может быть и больше!
Билеты на поезд можно покупать на том же сайте, что и автобусы. Заходим на сайт Flixbus и в строке поиска вводим нужные города. Поиск покажет и автобусы и поезда. Можно искать варианты с провозом велосипеда.
Этот же поиск можно сделать и на сайте Omio, но он покажет также варианты с поездами DB и поезда Flixtrain.
Абонемент для поездок по Европе
Если вы путешествуете сразу по нескольким странам в Европе, то может иметь смысл покупка единого проездного Interrail по 30 странам Европы (в том числе Германии). Его можно купить на сайте Raileurope.
На сайте выбираем страны, где мы будем. Абонемент можно брать на 1,2 месяца и более. За это время в течение 5 и более дней можно безлимитно кататься на поездах по выбранным странам. Если вы будете ездить на скоростных поездах, то на этот проездной нужно будет поставить отметку в кассе, чтобы зафиксировать дату использования.
На примере самого бюджетного проездного: 5 дней в течение месяца можно кататься на поездах в Германии, Франции, Италии и других странах.
Этот проездной имеет смысл брать, если у вас будет много дальних поездок. На пригородных поездах этот проездной не окупится.
Стоимость проездного Interrail для взрослого в базовом варианте на 5 дней поездок в течение месяца в 30 странах Европы обойдутся примерно в 320€. Для примера поездок по Германии на большие расстояния этот абонемент может окупиться за 4-5 поездок.
Наш отзыв о поездах в Германии
Поезда в Германии нам очень понравились. Система железных дорог очень развитая, продуманная, добраться можно до совсем маленьких населенных пунктов. Не понравились цены — для европейцев они могут показаться нормальными. Для нас же 100€ за 2-3 часа езды между крупными городами Германии — дорого. Остается находить варианты распродаж и покупать билеты заранее дешевле, либо пользоваться поездом-лоукостом Flixtrain.
Еще работать и работать немцам с опозданиями поездов — опаздывает все и регулярно. Пока это не мешает быстро добираться из одного города в другой, но в некоторых случаях путает планы поездок и заставляет перестраховываться.
Может быть интересно:
- Бонусы от сервиса Omio от 10 евро
- Отзыв о сервисе Омио
- Бонусы для путешественников от Trip4cent
Хочешь больше свежих новостей и идей для поездок? Подпишись на обновления Вконтакте, Facebook, Telegram и Youtube. Также читай рассказы о наших путешествиях в Instagram и Яндекс.Дзен.
Вконтакте
Google+
Недорогие поездки автобусом | FlixBus
Путешествуйте по Европе и России с минимальным вредом для окружающей среды: выбирайте комфортабельные и экологичные автобусы FlixBus. Мы предлагаем более 400 000 маршрутов в 2 500 городов и 35 странах. Откройте для себя новые направления вместе с нами.
Навестить друзей и родственников, посмотреть новые города, отправиться в горы или поехать на море — что бы вы ни планировали, мы довезем вас до нужного места с комфортом и вовремя. Купить билеты на автобусы FlixBus можно на сайте или в бесплатном приложении. Мы построили простую и интуитивно понятную систему бронирования, благодаря чему вы можете оплачивать заказы онлайн всего в пару кликов. Вам останется решить, куда поехать. В нашей сети маршрутов — Россия, Германия, Австрия, Нидерланды, Испания и Италия, а также Дания, Швеция, Венгрия, Чехия, Хорватия и другие страны. Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в соцсетях, чтобы первыми узнавать о новых направлениях, скидках и спецпредложениях.
Наша цель — обеспечить пассажирам безопасность и качественный сервис во время поездок на любые расстояния. В салоне автобусов FlixBus есть бесплатный Wi-Fi, розетки и кондиционер. Каждый пассажир получает удобное кресло с расширенным пространством для ног и может бесплатно провезти ручную кладь и стандартный багаж. Мы предлагаем гибкий обмен и возврат билетов. Вы всегда можете проверить статус рейса и подать заявку на поиск забытых вещей. Если хотите узнать больше о поездках с FlixBus, почитайте наши ответы на популярные вопросы или свяжитесь с нами.
С FlixBus легко спланировать поездку и сэкономить на путешествии. Мы предлагаем специальные скидки пользователям приложения и подписчикам нашей рассылки. Наши автобусы выделяют меньше углекислого газа — это помогает защитить окружающую среду. При этом мы поддерживаем низкие цены на билеты и разрабатываем расписание автобусов так, чтобы вы приезжали к месту без опозданий. Собирайтесь в путь и выбирайте, куда отправиться в следующий раз: в Москву, Минск, Вологду, Берлин, Париж, Киев, Прагу или в один из сотен других городов.
Из Берлина в Мюнхен быстрее, но не дешевле
В прошлую пятницу, 8-го декабря, в историю немецкой железной дороги (Deutsche Bahn, DB) вписан новый рекорд: благодаря новому скоростному железнодорожному пути поездка из Берлина в Мюнхен по новому маршруту займёт менее четырёх часов, точнее 3 часа и 55 минут. Обычно железнодорожное сообщение между столицей Германии и столицей Баварии длится в общей сложности более шести часов. Новый маршрут Берлин-Мюнхен уже доступен обычным пассажирам DB. В воскресенье билеты по новому скоростному железнодорожному пути поступили в продажу.
Ангела Меркель покаталась на поезде
Новая железнодорожная линия Берлин-Мюнхен была официально введена в эксплуатацию 8-го декабря. В первой торжественной поездке по новому маршруту канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) приехала из Мюнхена, а на перроне Центрального вокзала Берлина (Berlin Hauptbahnhof) её встречал мэр Берлина Михаэль Мюллер (Michael Müller). Начальник железной дороги DB Рихард Лутц (Richard Lutz) в своей торжественной речи на церемонии открытия нового маршрута говорил о важной „вехе“ в развитии транспортной системы в Германии.
Поезд самолёту конкурент?
Строительство скоростного железнодорожного пути было начато десять лет назад. Смета этого престижного проекта составила 10 миллиардов евро. Эти средства пошли на реконструкцию и частичное расширение около 500 км железнодорожного пути. Также было пробурено 26 туннелей и построено 37 долинных мостов, в том числе самый длинный железнодорожный мост в Германии — 8,6 км недалеко от города Галле (Halle).
Управление железной дорогой DB возлагает большие надежды на новое скоростное сообщение между двумя главными метрополиями Германии. Рихард Лутц подчеркнул, что открытие скоростного пути Берлин-Мюнхен может составить весомую конкуренцию воздушному сообщению, как по времени, так и по цене. Впрочем, оба этих фактора можно рассматривать с большой поправкой, так как рейс Берлин-Мюнхен длится чуть более одного часа воздушного пути, но включив в это уравнение регистрацию на рейс и дорогу в аэропорт и обратно — можно с большой скидкой приравнять полёт на самолёте из Берлина в Мюнхен четырём часам поездке в поезде.
Масштабное изменение графика
Цена вопроса скорее всего тоже не спровоцирует большого ажиотажа среди пассажиров. Без скидки BahnCard стоимость билета на поезд Берлин-Мюнхен во втором классе по новому маршруту увеличится на более чем 13 % — с 132 евро до 150 евро.
С открытием маршрута Берлин-Мюнхен в транспортной сетке Немецкой железной дороги вступает в силу самое масштабное изменение графика следования поездов с момента основания Deutsche Bahn в 1994 году. Это связано с многочисленными улучшениями, как утверждает правление DB. С воскресенья одна треть всех маршрутов поездов дальнего следования работают по новому расписанию. По новой скоростной дороге через Тюрингенский Лес (Thüringer Wald) теперь проезжают поезда ICE и останавливаются на 45 станциях. Таким образом около 17 миллионов пассажиров DB быстрее и выгодней смогут добраться до пункта назначения, благодаря прямым железнодорожным сообщениям и улучшенным узлам пересадок.
Ада Островская
Другие статьи автора:
Поезд в Берлин — Дешевые билеты туда и обратно
.За последние 30 лет Берлин вошел в высшую лигу европейских туристических направлений. Тихая революция 1989 года в Восточной Германии проложила путь к превращению Берлина в столицу недавно объединенной Германии. Город, который символизировал разделение Европы времен холодной войны, заново превратился в энергичный город мирового класса. Это удалось сделать, не теряя своих радикальных традиций.
Оживленная культурная жизнь города привлекает посетителей отовсюду.Но Берлин — это место и для высокой культуры. Традиционный дворец Гогенцоллернов (Stadtschloß или Городской дворец) в центре Берлина был реконструирован и открыт в 2019 году. Под названием «Форум Гумбольдта» он включает в себя музеи, рестораны, зрительные залы и многое другое.
Вялая экономика и презрение берлинцев к корпоративному капитализму работают на пользу посетителей. Берлин — очень хорошее соотношение цены и качества. Добраться до города стало еще проще благодаря замечательным поездам, курсирующим до центрального вокзала Берлина.Этот хрустальный собор, посвященный поездам, открылся как раз к чемпионату мира по футболу в 2006 году.
Есть прямые дневные международные рейсы из Берлина в Амстердам, Прагу, Братиславу, Будапешт, Вену, Базель, Берн, Интерлакен, Познань, Гданьск и Варшаву. Дополнительные направления, обслуживаемые ночными поездами, включают Минск, Москву, Париж и Цюрих. Этот превосходный набор международных маршрутов дополняется ежечасными рейсами в основные города Германии, такие как Кельн, Франкфурт, Гамбург, Лейпциг и Мюнхен.Новая высокоскоростная линия до Баварии открылась в декабре 2017 года, поэтому самые быстрые поезда до Мюнхена теперь ходят всего в четырех часах езды от Берлина.
Все это делает Берлин идеальной отправной точкой для железнодорожных путешествий в города Центральной и Восточной Европы. Но не забывайте о местах поближе. Из Берлина регулярно ходят поезда до курортов Балтийского побережья Германии, а густая сеть сельских региональных маршрутов дает доступ к красивым внутренним районам города — региону озер и лесов, который лелеют берлинцы, но не замечают многие посетители немецкой столицы.Если вы едете за город на региональных железнодорожных линиях, имейте в виду, что не все поезда отправляются с Hauptbahnhof. Прямые поезда до близлежащего польского города Щецин отправляются со станции Gesundbrunnen, а поезда до Костшина отправляются из берлинского Лихтенберга.
Лондон — Берлин на ночном поезде
Нет ничего лучше, чем проснуться в поезде; раскачивание кровати и ощущение, что пейзаж мелькает, пока вы лежите уютно и полусонно. Существует большой выбор ночных поездов на поезде между Лондоном и остальной Европой. Один из самых простых и приятных способов — отправиться в Берлин.Сядьте на почтовый поезд и просыпайтесь в березовых лесах, ветряных мельницах и перспективах колбасных изделий, кафе и кученов.Лондон — Берлин на поезде — это популярный маршрут, по которому гарантированно встретится множество туристов, пассажиров, немецких бизнесменов и тех, кто едет в Восточную Европу и за ее пределы. Путешествие раньше проходило через Брюссель, предполагало мрачное двухчасовое ожидание в полуночной пустыне Брюссель-Миди, ночь становилась все холоднее, а сбившиеся в кучу пассажиры — более сюрреалистичными. Однако теперь изменение расписания поездов сделало курс намного более цивилизованным.Путешественники могут сесть на поезд Eurostar в 16:00 от лондонского вокзала Сент-Панкрас, оказаться в Париже к 19:15, пройти десять минут пешком от вокзала Гар-дю-Нор до Гар-де-лест и прыгнуть на борт 8.05 (8.20 по выходным) до Берлина. А для тех, кто немного любит Париж, всегда есть возможность выбрать более ранний Eurostar и сделать покупки в пути.
Ночной поезд «Персей» является частью ночной линии немецкой железной дороги City Night Line. Это один из тех замечательных поездов континентальной кухни — высокий, громоздкий и с широким выбором возможностей для путешествий.Путешественники с ограниченным бюджетом могут выбрать дешевое сиденье и уютно устроиться под курткой, чтобы провести ночь юношеской выносливости. Те, у кого есть немного лишнее, могут выбрать кровать на диване, спальное место или, для самых декадентских, роскошное спальное место с душем и завтраком в постели.
В большинстве поездов есть вагон-ресторан (с белыми скатертями и миниатюрными абажурами), поэтому после посадки гости могут расслабиться за бокалом перед тем, как потянуться и уйти, пока Европа мчится за окном.За 45 минут до прибытия охранник поезда объезжает спальные вагоны, подавая утренние звонки для пробуждения, позволяя пассажирам собраться, освежиться и подготовиться к выходу в Берлин. Поезда прибывают в Berlin Hauptbahnhof около 8 утра. Путешественники успевают позавтракать в Берлине, а пассажиры могут поработать.
Билеты лучше всего бронировать онлайн. www.raileurope.co.uk — самое дешевое место, где также можно приобрести билеты с гибкими условиями. Избегайте прямого маршрута из Лондона в Берлин и вместо этого бронируйте билеты из Лондона в Париж и из Парижа в Берлин как на два отдельных маршрута.Это дешевле и дает больше гибкости в выборе времени. Билеты на Eurostar открываются за 120 дней до поездки; бронирование ночных поездов обычно открывается за 90 дней, однако в этом году из-за инженерных работ во Франции некоторые даты открываются примерно за 60 дней до этого.
Цены Eurostar начинаются от 69 фунтов стерлингов и далее резко растут. В ночном поезде билеты Saver варьируются от места за 76 фунтов стерлингов в оба конца до диванов за 102 фунта стерлингов и до роскошных спальных мест с одной кроватью за 296 фунтов стерлингов. Есть также билеты со скидкой, которые иногда доступны, которые дешевле, и билеты с гибким возвратом по полной цене, которые значительно дороже.Те, кто путешествует с железнодорожным проездным, должны будут заплатить надбавку.
Кушетки, вероятно, являются наиболее удобным и экономичным вариантом — кровати находятся в отсеках по 4 или 6. Путешественникам рекомендуется выбирать более высокую, а не более низкую койку, поскольку это обеспечивает большую конфиденциальность.
, изображение принадлежит Вольфгангу Шольвиену, http://press.visitberlin.de/en/article/film-photo
Испания — Берлин — 10 способов добраться на поезде, самолете, городском, автобусе и автомобиле
- Отрицательный тест на COVID-19 выдан не позднее, чем за 3 дня до прибытия
- 900 33 Отрицательный тест на COVID-19, выданный не позднее, чем за 3 дня до прибытия или 14-дневный обязательный карантин
- Путешественники с сертификатом о вакцинации освобождаются от предоставления отрицательного теста на COVID-19 и могут обойти обязательный карантин по прибытии
- Путешественники, вылечившиеся от COVID-19 за последние 6 месяцев, освобождаются от предоставления отрицательного теста на COVID-19 и могут обойти обязательный карантин по прибытии (требуется сертификат)
- Отрицательный тест на COVID-19 необходим для завершения карантина рано.Этот тест проводится на 5-й день карантина.
- Отрицательный тест на COVID-19 выдан не позднее, чем за 3 дня до прибытия и 14-дневный обязательный карантин
- Цифровая регистрация въезда требуется до прибытия
- Точные требования к карантину зависят от правил в каждом федеральном штате
Показать меньше
Из Берлина в Прагу на поезде (живописный маршрут)
После прекрасного времени в Берлине настало время снова отправиться в путь, на этот раз в Прагу.Это был первый раз, когда мы посетили Прагу или Чешскую Республику. Это путешествие на поезде было особенно удачным, потому что маршрут из Дрездена в Прагу проходит вдоль реки Эльбы, а пейзажи впечатляют. Смотрите изображения и видео позже в этом посте.
Наш поезд ожидает отправления из Берлина, станция HBF. Мы чуть не опоздали на этот поезд из-за того, что произошла поздняя смена платформы, но на станции не было информации. На берлинской станции HBF, похоже, почти нет персонала, и мы видели только один монитор, показывающий отправления, кроме мониторов для каждой отдельной платформы.Мы пошли на платформу 1, но поезда и информации о том, что с ним случилось, не было. Мы бродили в поисках доски отправления или сотрудника, но не нашли ни того, ни другого. Мы видели табло отправления и раньше, но станция занимает много этажей, поэтому мы не знали, где мы это видели. В конце концов мы услышали объявление об изменении платформы. Немецкие поезда ходят вовремя, но на их станциях не хватает базовой информации. Это включает станции U-Bahn и S-Bahn в Берлине.
Купе первого класса в поездеБерлин — Прага Все места для сидения первого класса находились в небольших отсеках у главного коридора. В каждом отсеке было шесть сидячих мест с индивидуально регулируемым обогревом.
Наше купе первого классаЭто купе было у нас самих. Остальные отсеки были либо пустыми, либо в них находились по одному-два человека.
Поезд из Гамбурга в БудапештМы ехали из Берлина в Прагу, но поезд отправился в Гамбург и направлялся в Будапешт в Венгрии.
Вагон-ресторан на поезде из Берлина в ПрагуРядом с нашим вагоном был вагон-ресторан, в котором было довольно обширное меню, но у нас был только кофе, который стоил 2,20 евро.
Дома на берегу ЭльбыКогда поезд покинул Дрезден, пейзажи были особенно хороши. Поезд следовал по маршруту реки Эльбы, и вдоль него было много красивых городов и деревень.
Фантастические пейзажи вдоль реки ЭльбыБез сомнения, это были лучшие пейзажи во время наших путешествий на поезде по Европе.
Река ЭльбаТакие пейзажи делают поездку на поезде такой выгодной.
Поезд на противоположном берегу реки ЭльбыНаш поезд отправился из Берлина вовремя в 10:46 и прибыл вовремя в Прагу в 15:23. Общее время в пути составило 4 часа 37 минут.
Пражский вокзал (Praha Hlavni Nadrazi)Было здорово впервые приехать в Прагу. Станция современная, и сориентироваться было легко, в том числе добраться до метро и купить билеты на метро.
Пражский вокзал (Praha Hlavni Nadrazi)Видео нашего путешествия
Карта маршрута
Стоимость поездки
Когда я проверил стоимость этой поездки, оказалось, что она составляет 61 доллар для эконом-класса и 85 долларов для первого класса. Однако нам не нужно было покупать билеты, так как мы использовали проездные Eurail и InterRail.
Где купить Global Pass
Вы можете купить глобальный проездной Eurail на веб-сайте Eurail и глобальный пропуск InterRail на веб-сайте InterRail .Если вы собираетесь в Европу, я настоятельно рекомендую его купить.
Отели в Праге
Находясь в Праге, мы остановились в квартире Airbnb в нескольких минутах ходьбы от Карлова моста . Это был отличный выбор, и мы очень рекомендуем его, если вы ищете апартаменты для проживания в Праге. Но если вы предпочитаете останавливаться в отеле, в Agoda Prague есть несколько превосходных отелей.
Стокгольм — Берлин на поезде — все на борту
Полезно знать, путешествуя из
Стокгольм в БерлинЧто произойдет, если я опоздаю на свой стыковочный поезд?
Поезда всегда опаздывают из-за задержек, отмен или просто неудач.Вот несколько вещей, о которых стоит подумать:
Перед поездкой
- Убедитесь, что у вас достаточно времени для начала. Проверьте все стыковочные поезда и дайте себе дополнительное время, чтобы внести изменения.
- Убедитесь, что у вас есть туристическая страховка, которая включает пропущенные пересадки из-за вещей, которые вы не можете контролировать.
Если вы опоздали на поезд
Международные железнодорожные перевозки защищены правилами CIV, что означает, что вам обычно разрешается ехать на ближайшем доступном поезде бесплатно.
- Сохраните всю документацию и билеты, они понадобятся вам позже, чтобы предъявить претензию.
- Попросите билетного инспектора подтвердить ваши билеты как доказательство задержки.
- По прибытии на следующую станцию спросите персонал, что делать дальше.
Поездки на поезде дальнего следования
Если у вас несколько стыковочных поездов и ваш первый поезд опаздывает, это может повлиять на все ваше путешествие. Помните, что если вам придется купить новые билеты или жилье из-за задержки, сохраните все квитанции для своей страховой компании.
В поезде есть Wi-Fi?
Мало что может быть лучше, чем посмотреть фильм, послушать хороший подкаст или поработать в поезде, и, к счастью, большинство поездов дальнего следования в Европе сегодня предлагают бесплатный Wi-Fi на борту. Eurostar, Renfe, SNCF и Deutsche Bahn позволяют вам получить доступ к Wi-Fi в большинстве своих поездов. Если для вас это очень важно, лучший способ узнать, доступен ли Wi-Fi, — это погуглить название поезда (которое можно найти в вашем билете), и вы узнаете.
Для жителей ЕС
Если подключение к Wi-Fi подведет вас, как резидента ЕС, у вас все еще есть роскошь воспользоваться бесплатным роумингом во всех странах ЕС, просто не забудьте включить роуминг в настройках вашего телефона. Если вы являетесь резидентом ЕС и путешествуете через страну, не входящую в ЕС, такую как Швейцария, Великобритания или Норвегия, было бы неплохо взять с собой ключ 4G и отключить роуминг, чтобы избежать больших счетов.
Можно ли заряжать телефон в поезде?
В большинстве поездов дальнего следования в Европе есть розетки.В некоторых случаях количество розеток в вагонах 2-го класса может быть ограничено. В 1-м классе, однако, чаще всего есть розетки где-то вокруг каждого сиденья. Если это очень важно для вас, лучший способ действительно узнать это — это погуглить название поезда (которое можно найти в вашем билете), и вы узнаете.
Хотите знать, есть ли бесплатный Wi-Fi? Дополнительная информация здесь: Есть ли в поезде Wi-Fi?
Париж — Берлин за час: добро пожаловать в будущее высокоскоростного железнодорожного сообщения в Европе
Представьте себе: 2045 год.Вы стоите на платформе в Берлине и ждете гладкую капсулу Hyperloop, которая бесшумно заскользит на станцию и через час доставит вас в Париж, чтобы вы были готовы к утренней встрече.
Во второй половине дня вы отправитесь на юг в неспешную поездку в Барселону на выходные, поездка займет не более 90 минут.
Скорость и легкость больше не удивляют вас, потому что за последнюю четверть века почти все путешествия по Европе сместились с неба на землю.
Ближнемагистральные рейсы — это не что иное, как пережиток прошлого, основанного на использовании углерода.
Это может показаться чем-то вроде научной фантастики, но есть реальные причины полагать, что подобное мобильное будущее возможно.
Климатический кризис заставляет европейских политиков сосредоточить внимание на поставленной ими цели обеспечения углеродной нейтральности к 2050 году. Многие делают ставку на железные дороги, чтобы добиться этого.
Почему железнодорожный транспорт не самый популярный вариант для путешествий по Европе?
«Если мы хотим добиться декарбонизации и достижения целей по изменению климата, железная дорога — это инструмент для их достижения», — сказал Euronews Карло Боргини, глава Shift2Rail , органа ЕС, ответственного за продвижение исследований и инноваций в железнодорожном секторе. Следующий.
Поезда уже могут похвастаться впечатляющими экологическими показателями, если учесть их высокую степень электрификации по сравнению с другими видами транспорта. В настоящее время на их долю приходится всего 0,5 процента выбросов углерода в ЕС.
Тем не менее, если Европа хочет сократить выбросы, связанные с транспортом (на которые приходилось 28 процентов от общего объема выбросов в ЕС в 2018 году), предстоит пройти долгий путь в поощрении пассажиров и грузов с самолетов и на вокзалы.
Несмотря на богатый опыт континента в этом секторе и развитые железнодорожные сети, в настоящее время по железной дороге перевозится только около 7 процентов пассажиров и 11 процентов грузов.
Это можно объяснить тем фактом, что железные дороги в Европе представляют собой не что иное, как лоскутное одеяло из различных национальных систем с небольшим вкладом в комплексную общеевропейскую стратегию, согласно отчету экологического аналитического центра Germanwatch.
В результате поездки на поезде через границу для многих могут стать дорогой, ненадежной и неудобной альтернативой перелету.
Например, в настоящее время нет прямого железнодорожного сообщения между Берлином и другими крупными столицами, такими как Париж, Брюссель или Копенгаген.
Более того, в отличие от авиационного сектора, права железнодорожных пассажиров в ЕС оставляют международных путешественников ответственными за пропущенные стыковки и отмены, если им приходится бронировать билеты у нескольких операторов.
Единое европейское железнодорожное пространство
Однако хорошие новости заключаются в том, что после COVID-19 приоритеты меняются, и есть реальный аппетит и политический импульс изменить такое положение дел.
Shift2Rail стремится к созданию Единого европейского железнодорожного пространства (SERA).Эта идея призвана обеспечить беспрепятственную трансграничную мобильность на континенте и упростить сеть для железнодорожных операторов.
«Нам необходимо обеспечить наличие в Европе единой европейской сети, а это означает, что наша цель в конечном итоге — транспортировать товары с одной стороны континента на другую», — сказал Боргини.
«В то же время мы должны обеспечить то же самое для пассажира, чтобы гарантировать, что любой железнодорожный оператор, любое железнодорожное предприятие может управлять поездами в любой части Европы без необходимости вносить изменения в локомотивы, чтобы вагонов, к мощности и к системе сигнализации «.
Помимо SERA, Shift2rail привлекает около 1 миллиарда евро в качестве финансирования, чтобы способствовать продвижению инноваций для достижения трех конкретных целей: снижение стоимости жизненного цикла железнодорожной системы, удвоение существующей пропускной способности и сокращение задержек в сети.
Но на следующем этапе, говорит Боргини Euronews, государства-члены должны будут решить, какие технические решения они хотят финансировать.
«Следующим шагом является вывод на рынок инновационных исследований в области железнодорожного транспорта: инвестиции в технологические решения, которые необходимо как развернуть, так и перенести…. преобразование бетонной системы «, — говорит Боргини.
Поезда MagLev и Hyperloop
Если есть что-то, что могло бы привлечь пассажиров к поездам, это, вероятно, дразнящая возможность резко сократить время в пути между крупными европейскими городами при нулевых выбросах.
Такие компании, как Nevomo в Польше и Zeleros в Испании, работают над тем, чтобы воплотить это в жизнь, разрабатывая высокотехнологичную железнодорожную систему на магнитной подвеске и масштабируемую систему Hyperloop соответственно.
«Hyperloop — это новый способ транспортировки, который в основном снижает трение, т. Е. — главный источник неэффективности перевозок », — пояснил Хуан Висен Балагер, соучредитель и директор по маркетингу Zeleros Hyperloop.
«Два основных трения — это аэродинамика: когда транспортное средство движется, возникает некоторое сопротивление воздуха. И второе — трение о землю, которое возникает, когда колесо касается земли.
« Чтобы этого избежать. Мы помещаем транспортное средство в трубу, из которой удаляем большую часть воздуха, а с другой стороны мы заставляем транспортное средство левитировать, чтобы оно не касалось земли. Мы уменьшаем основное трение и можем работать с энергоэффективностью в 5-10 раз больше, чем самолет ».
Концепция Hyperloop уходит корнями в начало 19 века, когда инженер-механик Джордж Медхерст впервые предложил метод транспортировки людей и товаров с использованием пневматические трубки.
Но именно Илон Маск вдохнул новую жизнь в эту идею, когда в 2013 году выпустил концепцию с открытым исходным кодом для системы общественного транспорта Hyperloop.
Фактически, Zeleros начинался как университетский проект, участвовавший в конкурсе Hyperloop Design, организованном SpaceX Маска в 2015 году, где они получили две награды за лучший дизайн и лучшую силовую установку.
Ободренная успехом, команда решила заняться бизнесом. Сейчас в компании работает более 150 человек, и они находятся на стадии тестирования разработанного ими прототипа.
Цель состоит в том, чтобы достичь скорости 1 000 км при нулевых выбросах.
Magrail
В случае Nevomo, хотя их заявленная цель состоит в том, чтобы в конечном итоге разработать собственный прототип Hyperloop, в краткосрочной перспективе они сосредотачивают свое внимание на разработке системы «magrail», которая, по их словам, может быть введена в эксплуатацию к 2025 году.
«Мы ориентируемся на что-то среднее, потому что Hyperloop все еще требует времени, чтобы внедрить», — сказал Euronews Next директор по развитию бизнеса Nevomo Милан Хромик.
«Мы ожидаем этого через пару десятилетий. Но в то же время мы очень хорошо понимаем, что даже существующую инфраструктуру необходимо модернизировать».
Система Nevomo основана на технологии магнитной левитации, в которой используются магниты для подъема поезда с рельсов и другой набор магнитов для его движения по рельсам.
Важно отметить, что компания сочетает эту технологию с традиционными рельсами, добавляя магнитные компоненты и направляющие рельсы к существующей инфраструктуре, что, по ее мнению, дает Nevomo явное преимущество перед конкурентами.
Компания недавно подписала соглашение с менеджером итальянской железнодорожной инфраструктуры Rete Ferroviaria Italiana о проверке технической и экономической осуществимости наложения технологии магнитопровода на существующие пути.
Вместе они подадут заявку на европейское финансирование для проведения полномасштабных испытаний технологии на испытательной схеме в Болонье Сан-Донато.
По словам Хромика, технология Nevomo magrail, если ее применить на высокоскоростных линиях, сможет удвоить максимальную скорость поезда TGV до 550 км / ч.
Еще одним преимуществом технологии является то, что они могут отправлять отдельные «контейнеры» к конечному пункту назначения вместо длинных поездов, что, по мнению Хромика, увеличит пропускную способность существующих линий.
«В настоящее время существующие системы исчерпали свои возможности, и на наиболее густонаселенных и плотных линиях вы больше не можете увеличивать трафик», — сказал он.
«Европейский Союз сейчас очень настойчиво пытается исключить ближнемагистральные рейсы в пределах Европы, и они хотели бы поставить это на рельсы, но на рельсах нет места для этого.
«Значит, в железнодорожной отрасли должны быть изменения, чтобы удовлетворить эти потребности».
Чтобы узнать больше об этой истории, посмотрите видео в медиаплеере выше.
Использование центрального железнодорожного вокзала в Берлине
11 вещей, которые полезно знать об отправлении из Берлина Hbf на поезде:
(1) Платформы / пути / площадки, с которых отправляются поезда, расположены на самом верхнем И нижнем уровнях станции.
(2) Поезда дальнего следования отправляются с обоих уровней.
В онлайн-расписании DB эта станция обозначена как «Berlin Hbf tief» для поездов, отправляющихся с самого нижнего уровня.
(3) Поезда, которые обычно отправляются с верхнего уровня (gleis 11-16), включают:
(4) Поезда, которые ОБЫЧНО отправляются с нижнего уровня «tief» (уровни 1-8), включают:
(5) Эти уровни платформы связаны друг с другом и с главным вестибюлем на уровне улицы лифтами (ауфзугами) и эскалаторами.
Лифты в главном вестибюле напрямую соединяются с определенными парами (gleis) платформ / путей, поэтому не торопитесь, решая, какой лифт вам нужен.
(6) Однако это не та станция, на которой можно спешить за поездом — будьте готовы использовать два комплекта эскалаторов при входе и выходе с платформы (gleis).
(7) Большинство поездов, заходящих на берлинский hbf, проходят через станцию, поэтому с каждого гляйса / платформы отправляется несколько поездов в час.
Возможно, ваш поезд не отправится следующим.
(8) Дважды проверьте, что вы ждете на правильной платформе, посмотрев на плакат (Wagenreihungsplan), на котором будут перечислены все отправления с каждой конкретной платформы / площадки.
(9) Если у вас есть зарезервированное место, вы также можете использовать этот плакат, чтобы узнать, в какой / зоне платформы вам нужно подождать — для облегчения доступа к автобусу, в котором вы будете путешествовать.
(10) Если вы не забронировали билет, информация о зоне как на плакате, так и на экранах платформы / отправления покажет вам, где ждать удобной посадки в 1-й и 2-й классы.
(до тех пор, пока поезд не идет задним ходом)
(11) Если вы еще не зарезервировали места, также неплохо определить, какие зоны будет использовать поезд, которые будут наиболее удаленными от главного входа (ов) до каждой площадки / платформы.