Как на гоа поехать самостоятельно – Как поехать в Гоа самостоятельно. Подробная инструкция.

Отдыхаем на Гоа самостоятельно. Советы из личного опыта —

О Гоа говорят: «В это место можно либо влюбиться, либо ненавидеть его». Мне повезло, я принадлежу к первой категории людей. Но значительную роль в положительном впечатлении от Гоа играет осведомленность в особенностях и нюансах жизни в этом штате. О чём я и поведаю вам в этой статье. Как провести время на Гоа самостоятельно.

Общая информация:

Гоа является самым маленьким штатом Индии и находится на его западном побережье. Местные жители считают себя не совсем индусами, а гоанцами, это такая необычная смесь индуизма и католицизма (раньше Гоа был колонией Португалии). Штат делится на Южный и Северный Гоа. Южный Гоа более подойдёт любителям ненавязчивого отдыха — лежание на пляже, спа, экскурсии, рестораны. Северный же Гоа любят за неописуемое чувство свободы и безмятежности, которое окутает вас, как только вы сойдете с трапа самолета в аэропорту Даболим.

Транспорт:

Передвигаться по Гоа туристу можно несколькими способами — на местных автобусах, на такси и на арендованном транспорте. Автобусы — для экстремалов. Набитые битком, ужасная духота и водитель, который едет так, что, видимо, не помнит что за его спиной находятся люди. В этом есть и свои плюсы — проникнуться местным колоритом.поездка на Гоа

поездка на Гоа

Такси намного комфортнее и безопаснее, но стоит подороже. Скажем, в среднем, поездка обойдется вам в 200 — 500 рупий. От самого южного пляжа Калангут до самого северного Арамболь дешевле 1000 рупий не найти.

Самое выгодное и интересное средство передвижения — арендованный байк (мотороллер). Абсолютная свобода передвижения — сел и поехал. На Гоа самостоятельно можно передвинаться в любом направлении. Стоит удовольствие 300-400 рупий в сутки, в некоторых местах требуют залог около 100$, но практически при каждом отеле есть свой прокат байков, там чаще всего залог не требуют. Очень важно при аренде байка сфоткать его со всех ракурсов, обращая внимание на вмятины, потертости и царапины для того, чтобы при сдаче байка обратно не было лишних вопросов по поводу внешнего вида мотороллера.

на Гоа самостоятельно

на Гоа самостоятельно Ездить на нем совсем нетрудно, когда я в первый раз снял байк — я первым делом загуглил «Как водить мотороллер». В советах было сказано плавно нажимать на газ, в итоге я просто сел и поехал. Считаю что те кто умеет ездить на велосипеде — без труда освоит и мотороллер.

Движение в Индии левостороннее, траффик на первый взгляд достаточно хаотичный, но все ездят очень аккуратно. С начала сезона 2017 года в Гоа ужесточились правила дорожного движения — шлем водитель носить обязан, пассажиру можно и без него. Штраф за езду без шлема — от 200 до 1000 рупий (зависит от настроения полицейского). Так же спрашивают права, нужна именно категория А. Но я немного смухлевал.на Гоа самостоятельно

Такие можно купить за 1500 рупий, поспрашивайте у гидов. Всё, что от вас требуется — фото 3х4 и ФИО. На следующий день привезут куда вам удобно. Внимание в правый нижний угол — я ничего не нарушал. А полицейские верят, улыбаются, говорят «good license» и желают приятной дороги (иногда даже на русском). Бензин дороже, чем в России — на заправках 60 рупий/литр, в магазинчиках в пластиковых бутылках 70-80.

Языковой барьер

В связи с очень большим наплывом русских туристов, многие коренные жители знают много слов и фраз на русском. Даже если вы знаете английский на уровне начальной/средней школы — вам не составит труда общаться с гоанцами. Это очень открытые и добрые люди, очень любящие поговорить.

Питание

Начну с воды. Воду пейте только бутилированную, продается на каждом шагу, в любом местном магазинчике, стоит 20-30 рупий/литр. Советую даже чистить зубы с ней. Вода в Индии не такая грязная, как вы подумали, дело в том, что в местной воде водятся микроорганизмы, к которым наши желудки не привыкли, так же как и не привыкли желудки индусов к микроорганизмам, живущим в европейской воде. По этой же причине советую просить не добавлять лед, если будете пить коктейли.

Еда. Питаются туристы в основном в шеках (это такие кафе, стоящие вдоль всех пляжей), цены довольно демократичные, но можно поискать небольшие кафе подальше от пляжей, там цена будет ещё дешевле. Готовят везде очень вкусно, порции просто огромные. На двоих достаточно взять 1 порцию риса или лапши и 1 порцию какого-нибудь мяса и поделить пополам. Не удивляйтесь, если придется ожидать ваш заказ по 40 минут, а то и по часу — гоанцы очень медлительные.

Также существуют такие заведения, как джус-центры. Как вы поняли из названия — там делают свежевыжатые соки. Ассортимент просто поражает, соков видов 40. Также делают молочные коктейли на основе соков и фруктовые салаты с мороженым. Соки/коктейли 30-70 рупий, фруктовые салаты с огромным куском мороженого около 80 рупий.

Из алкоголя есть очень легкое и вкусное местное пиво Kingfisher (70 — 100 рупий за 0,65) и легендарный ром Old monk (120 рупий за 0,5).на Гоа самостоятельно

Пляжи

Пляжи в Гоа отличаются друг от друга. Моими любимыми остаются Арамболь (практически самый север штата) и Ашвем (небольшой пляж чуть южнее Арамболя) за их спокойствие и безмятежность. У каждого шека стоят свои шезлонги, можно заказать у официанта хотя бы бутылочку воды или пива и лежать на лежаке сколько угодно. При желании можно сытно и вкусно пообедать. Также официанты гоняют назойливых продавцов всяких безделушек и изредка забредающих коров. На пляже бегают много собак, они беспризорные, но абсолютно не агрессивные.

Для любителей более тусовочных мест — пляжи Бага, Анджуна и Калангут, там много народу (особенно на Калангуте), много всяческих развлечений — катание на банане, полеты на параплане и так далее. Вечером и ночью на пляжах устраиваются вечеринки. В основном это такие стили, как транс, хаус и r’n’b.

Рекомендую на Гоа самостоятельно посетить хотя бы три-четыре различных пляжа, чтобы определить свои предпочтения.

Валюта

Менять лучше всего крупные долларовые купюры, в идеале 100$, потому что более мелкие купюры вам обменяют по наименее выгодному курсу. Идеальный курс для 100$ — 64-65 рупий за доллар. Снять наличные с банкомата тоже не проблема, лучше всего снимать с банкоматов банка Bank of India.

В заключение хочу сказать, что на моих глазах люди разочаровывались в Индии, именно из-за незнания нюансов этой необычной и загадочной страны. В первый день турист может быть и будет немного шокирован местным колоритом, но лично у меня на второй день это чувство бесследно исчезло. Чего желаю и вам, надеюсь мои советы вам помогут. Влюбляйтесь в Индию!на Гоа самостоятельно

mygeografi.ru

Первая поездка на Гоа. Дикарем по дорогам штата и конечно море —

До того, как поехать на Гоа, я был только в банальных Турции и Египте. Естественно с опцией All-inclusive. Это, конечно, было замечательно, но захотелось немного большего, чем ежедневные пьянки в барах у бассейна. Поэтому была выбрана поездка на Гоа.поездка в гоа советы

поездка в гоа советы

Я прочитал много отзывов и записок путешественников, прежде чем поехать на Гоа. Их было много, и все они были совершенно разные. Но я решил оставить для себя только положительные, и, собрав чемоданы, поехал в аэропорт.

Что плохо в Гоа

Перелет на Гоа занял семь часов, после чего я наконец оказался в аэропорту Гоа. Первые неприятные впечатления начались сразу, по пути на автобусе. Везде очень грязно, валяется мусор, и женщины в каких-то непонятных канавах или лужах стирают одежду. отзывы о поездке на гоа

отзывы о поездке на гоаНо все эти впечатления быстро развеялись, как только я заселился в отель на берегу океана.

Отель, конечно, оставлял желать лучшего — он был одним из самых дешевых, так как путешествие у меня было бюджетное. Но я никогда не стремился к комфортным условиям, и для меня главное было — потрясающий вид из окна.

Первым делом я, конечно же, пошел искупаться — ведь я первый раз видел настоящий океан. Вода была, на удивление, очень теплой. Хороший, чистый песок. Но нигде на пляже не было зонтиков и лежаков.

В общем, накупавшись и полежав на пляже, я решил пойти в город. В городе я сразу столкнулся с крайне грязными улицами, свиньями и коровами прямо на дороге, по которой двигается транспорт.

Первый обед

Я решил зайти в местное кафе перекусить и выпить пару бокалов пива. Цены меня приятно удивили. За три бокала пива и несколько блюд местной кухни я отдал всего десять долларов. Пиво, которое я взял, было довольно необычным на вкус. Но уже после первого бокала, на фоне острых блюд с огромным количеством специй, оно стало заходить, как родное.поездка на гоа самостоятельно

поездка на гоа самостоятельно

Местные жители постоянно на меня смотрели, как будто я был с другой планеты. Хотя туристов в городе я встретил не мало.

Удачное знакомство

Познакомился с англичанином. Его поездка на Гоа началась на четыре года раньше, но так и не закончилась до сих пор. Он живет на Гоа. Как и я, он приехал сюда отдыхать, но в итоге остался жить. По его рассказу — он сдает несколько квартир в Лондоне и на эти деньги живет просто по-королевски.

Вечером он пригласил меня в какой-то ресторанчик недалеко от пляжа, где мы выпили огромное количество местного черного рома. В ресторане, как и ожидалось, были одни туристы, среди которых было много русских. Даже среди официантов я не видел ни одного индуса, а нас обслуживала русская девушка.поездка на Гоа

поездка на Гоа

На следующий день я решил посмотреть на местную природу, животных, джунгли. Я привязался к компании французов, которые, как ни странно, говорили на английском даже хуже меня, поэтому общение у нас было довольно ограниченным.

Дорогами Гоа

Дороги по пути были очень узкие, никаких дорожных и опознавательных знаков с названиями населенных пунктов. Без местных водителей я наверняка бы сбился с дороги. Очень долго мы ехали по серпантину. По пути встретили всевозможных животных — обезьян, белок, каких-то непонятных птиц яркой раскраски.поездка +в индию в гоа чего опасаться

поездка +в индию в гоа чего опасаться

Приехали ночевать в какой-то поселок с дорогими коттеджами и гуляющими рядом слонами. Коттеджи были мне не по карману, и я решил заночевать в джунглях. До этого, я одолжил у англичанина палатку, которая очень пригодилась.

Ночью было даже немного страшно — какие-то дикие крики животных, куча незнакомых звуков. Но все это было ужасно интересно.

Утром, проснувшись, я собрал палатку и решил пойти в гости к французам. Они угостили меня завтраком, и мы стали собираться обратно. Доехали, почему-то, намного быстрее, чем в поселок.

Пляжный отдых на Гоа

Оставшиеся пять дней я провел довольно однообразно — пляж, океан, бассейн, бар. Но при этом я познакомился с большим количеством туристов, как приезжих, так и оставшихся здесь жить.поездка на Гоа

поездка на Гоа

Очень не хотелось отсюда уезжать, из этих замечательных теплых краев в холодную Москву. Но деньги у меня заканчивались, и пришлось ехать в аэропорт.

В общем, впечатления остались только положительные, и я решил, что когда-нибудь обязательно сюда вернусь. Поездка на Гоа самостоятельно в принципе не вызвала особых трудностей, можно и повторить.

mygeografi.ru

цены, что посмотреть, как организовать поездку

Индия — популярная страна среди путешественников.

Туристы ездят туда, чтобы медитировать, заниматься йогой, подниматься в Гималаи или купаться в океане. В то же время в Индии может быть небезопасно.

Рассказываем о главном, что надо знать в путешествии. Если уже собираетесь в поездку, скачайте ПДФ-версию этого маршрута.

Что вы узнаете

📌 Вводные данные

Высокий сезон: с декабря по март.
Разница с Москвой: 2 часа 30 минут.
Средняя температура в сезон: +25 °С на юго-востоке, +13 °С на севере.
Валюта: индийская рупия (INR, ₹), равна 0.98 Р.

✈️ Дорога

Билеты Москва — Нью-Дели — Москва от «Аэрофлота» стоят в сезон 18 000—20 000 Р. Москва — Гоа и обратно — от 32 000 Р.

Иногда можно поймать чартер за 6000 Р. Перед покупкой чартера уточните правила перевозчика и индийской таможни.

💸 Деньги

В индийских обменниках выгоднее менять стодолларовые купюры: за них дадут 64 рупии за доллар. Если менять 50 $, доллар будет стоить 61 рупию.

В банках курс невыгодный: доллар стоит на 3—4 рупии дешевле, чем в обменнике.

Важно: в банкоматах может не быть наличных — лучше заранее узнать адреса нескольких банкоматов в «Гугл-картах», чтобы потом не искать на улице.

🕌 Достопримечательности

Форт Гвалиор — один из самых красивых фортов в Индии. Стоит посмотреть дворец Ман-Мандир, храмы Сас-Баху и Тели-ка-Мандир.
Где: город Гвалиор, 350 км от Нью-Дели.
Как добраться: на поезде из Нью-Дели за 250 рупий (250 Р). Время в пути — 4 часа 40 минут.
Сколько стоит: вход в форт бесплатный, в некоторые дворцы — 200 рупий (186 Р).

В пустыне Тар туристы катаются на верблюдах и ночуют среди дюн под звездным небом.
Где: рядом с городом Джайсалмер в 820 км от Нью-Дели.
Как добраться: поезд из Нью-Дели идет 18 часов, проезд в спальном вагоне стоит 440 рупий (431 Р).
Сколько стоит: двухдневный поход в пустыню на верблюдах стоит 1350 рупий (1323 Р) с человека. С организацией похода поможет владелец любого хостела или туристические бюро.

Тадж-Махал — известный мавзолей-мечеть, у которого любят гулять туристы.
Где: город Агра, 250 км от Нью-Дели.
Как добраться: поезд Нью-Дели — Агра идет 4 часа, билет стоит 150 рупий (147 Р).
Сколько стоит: вход для иностранцев — 1500 рупий (1470 Р).

Готовые маршруты по Индии в «Гугл-картах»: по центральной и южной части страны, по западной части

Если видите у Тадж-Махала обезьяну, лучше ее не трогать. Иногда они нападают на туристовЕсли видите у Тадж-Махала обезьяну, лучше ее не трогать. Иногда они нападают на туристов

🍛 Еда

Кафе для местных
📌 Плохое освещение и металлическая посуда.
📌 Находятся в жилых районах, вдоль оживленных улиц и у вокзалов.
📌 В меню, скорее всего, не будет мяса и яиц, еда острая.
📌 Обед обойдется в 150 рупий (147 Р).

Уличные ларьки
📌 Самая дешевая и острая еда.
📌 Булочки с картошкой стоят 10—20 рупий (10—18 Р).
📌 Много вопросов к санитарии — лучше не рисковать.

Кафе для туристов
📌 Светло и есть скатерти.
📌 В меню: мясо, яйца и итальянская паста.
📌 Находятся в туристических районах или на базарах.
📌 Обед обойдется в 200 рупий (196 Р).

Фрукты и овощи продают в уличных лавках или на базарах в центре города. Большие супермаркеты есть только в крупных городах.

Важно: пейте воду только из бутылок, иначе можно отравиться или заразиться инфекцией. Литр стоит в среднем 20 рупий (19 Р).

Китайская кухня в Индии обычно неострая. Эта лапша с овощами и креветками стоит 100—140 рупий (98—137 <span class=ruble>Р</span>)Китайская кухня в Индии обычно неострая. Эта лапша с овощами и креветками стоит 100—140 рупий (98—137 Р)

🚃 Транспорт

Поезда часто опаздывают на 2—12 часов. Билеты продают на любом железнодорожном вокзале. SL — это спальный вагон, SS — сидячий, AC — с кондиционером.

В спальном вагоне в два раза больше людей, чем мест, а в сидячем — в пять раз больше. В вагоне с кондиционером очень холодно.

Автобусы. Проезд на обычном автобусе стоит в среднем 100 рупий (91 Р) за 90 км. Билет на автобус с кондиционером (AC bus) обойдется в 1000 рупий (980 Р). Билеты на обычный автобус продают в кассах автовокзала в городе отправления или у кондуктора, на автобус с кондиционером — в турагентствах.

Автобусы едут со скоростью 20—30 км/ч: дороги очень плохие. Можно выйти из автобуса с синяками и ссадинами.

Джипы. В некоторые национальные парки, горные деревни или ашрамы не ходит общественный транспорт — придется добираться на джипах. Обычно они белого цвета. Их можно найти у вокзалов или автостанций.

Четкого расписания нет: машина отъезжает, когда в салоне наберется достаточно людей, по мнению водителя.

Моторикша — это крытый трехколесный мотоцикл. На нем ездят по городу или в соседнюю деревню. Моторикшу ловят на улице, как такси. Еще рикш можно найти у вокзалов, туристических достопримечательностей и станций метро.

Иногда иностранцам завышают цену в 10 раз. Чтобы сэкономить, спросите у местных, сколько стоит проезд, и торгуйтесь с водителем до этой цены. В среднем пятнадцатиминутная поездка стоит 60 рупий (59 Р).

Байки можно арендовать везде, но лучше всего в Гоа: там ровные или полупустые дороги. Аренда стоит 300 рупий (294 Р) в сутки. Чем дольше период аренды, тем меньше платишь за сутки. Месяц аренды обойдется в 6000 рупий (5800 Р).

Ездить на байке в большинстве городов может быть опасно: улицы узкие, вокруг много людей и коров. Избежать столкновений тяжело.

Моторикша — это и трехколесное транспортное средство, и сам водительМоторикша — это и трехколесное транспортное средство, и сам водитель

📱 Интернет

Симкарта с гигабайтом интернета, звонками и смс стоит 199 рупий (195 Р). Интернет-кафе называют cyber cafe. Час пользования — 50 рупий (49 Р).

Индийцы могут попросить 699 рупий (685 Р) за активацию симкарты, но это обман — ничего платить не нужно.

🎁 Сувениры

Сувениры продают на обычных центральных рынках. В туристических городах и в Гоа они стоят на 10—15% дороже. Среди изделий из редких материалов много подделок.

❗ Правила безопасности

Главное, о чем стоит помнить в Индии: антисанитария, криминал и местные обычаи. Вот как вести себя:

1. Мыть руки с мылом или протирать дезинфицирующим гелем как можно чаще.
  2. Носить рюкзак на груди, убирать документы и деньги в нательную сумку.
  3. Закрывать плечи и колени одеждой.
  4. Остерегаться кокосов на пальмах: когда падают, они могут и убить.
  5. Снимать обувь в гостях и святых местах.
  6. Не проявлять чувств на публике.
  7. Не пить алкоголь на улице.
  8. Не фотографировать в городе Варанаси и вблизи гатов в других городах.
  9. Не ходить в горы, пустыню и джунгли без провожатых.

Посольство России в Индии
Адрес: Шантипатх Чанакьяпури, Нью-Дели — 110021.
Телефон: +91 11 26873799.

Телефоны посольства для экстренных случаев
Гоа: +91 22 2363 3627/28.
Нью-Дели: +91 81 3030 0551.
Калькутта: +91 90 7331 2130.
Ченнаи: +91 98 8442 2208.

Подробности — в статье о путешествии в Индию.

journal.tinkoff.ru

Want to say something? Post a comment