Как из центра берлина добраться до аэропорта шенефельд: Как добраться в Аэропорт Берлина Шенефельд (SXF)

Содержание

«Мы стали посмешищем». Как в Берлине 30 лет строили аэропорт

  • Олег Михайлов
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, AFP

В Берлине с опозданием на девять лет открывается международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта. Главный долгострой современной Германии не только стал объектом для всеобщих насмешек и кошмаром для немецких чиновников, но и нанес огромный репутационный ущерб стране, которая всегда была примером пунктуальности, педантичности и порядка.

«Китайцы задаются вопросом: что, черт возьми, происходит в Берлине, что они даже не могут построить аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами?» — сказала в 2018 году канцлер ФРГ Ангела Меркель в одном из выступлений, видимо, намекая на то, с какой скоростью в Китае возводятся крупные инфраструктурные объекты.

Немецкая пресса называла Берлин-Бранденбург позором, а в соцсетях шутили, что достроить его, кажется, может только герой популярного мема Чак Норрис. Звучали даже предложения снести злополучный аэропорт и построить на его месте новый, либо выбрать другое место, а нынешнее отдать под хранилище ядерных отходов.

Берлинцы до последнего не верили, что аэропорт все же откроется. Для многих было удивительным, что его запускают в разгар пандемии, но руководство аэропорта говорит, что в этом смысле коронавирус даже сыграл на руку: не придется сразу выходить на полную мощность и можно постепенно отладить все процессы.

«Путь к открытию был нелегким. Берлин и вся Германия стали посмешищем, а нам, немецким инженерам, было стыдно, — сказал в начале октября во время экскурсии для прессы глава аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп. — Сейчас мы готовы к работе, но я полагаю, что пройдет, возможно, три-четыре года, прежде чем мы выйдем на докоронавирусный уровень».

Автор фото, AFP

Так что же произошло, и почему строительство главного аэропорта Германии затянулось на три десятилетия?

15 лет планирования

Идея построить большой международный аэропорт в Берлине возникла еще в начале 1990-х гг. после падения Берлинской стены и объединения Германии. Единой столице нужен был единый аэропорт.

Тогда в Берлине работали три воздушные гавани: находящиеся в черте города Темпельхоф и Тегель, а также расположенный на территории федеральной земли Бранденбург аэропорт Шёнефельд.

Темпельхоф был построен в 1923 году, до войны использовался нацистами, а впоследствии сыграл большую роль во время блокады Западного Берлина.

Тегель, который долгое время был единственным аэропортом Западного Берлина, возвели в рекордные сроки в 1948 году во время той же блокады, а пассажирский терминал открылся в 1974 году.

  • Другое голосование: Берлин решает судьбу аэропорта Тегель

Открытый для коммерческих перевозок в 1946 году Шёнефельд был главным аэропортом ГДР, а после объединения Германии столкнулся с резким падением пассажиропотока из-за того, что многие авиакомпании предпочитали расположенный более удачно Тегель (лоукостеры оценят привлекательность Шёнефельда позднее).

В 1990-х гг. с ростом пассажирских авиаперевозок стало понятно, что все три аэропорта не справляются с нагрузкой и морально устаревают.

Одновременно развивались крупные авиационные хабы в столицах других европейских стран (Схипхол в Амстердаме, Хитроу в Лондоне, Шарль де Голль в Париже) и в самой Германии (Франкфурт, Мюнхен), с которыми Берлин не мог конкурировать.

Автор фото, Ullstein Bild/Getty Images

Подпись к фото,

Аэропорт Шёнефельд обслуживал авиакомпании Восточного блока. Аэрофлот продолжал его использовать вплоть до закрытия

После нескольких лет консультаций и поисков оптимального места в 1996 году было решено строить новый аэропорт на южной окраине Берлина в Бранденбурге с использованием части инфраструктуры Шёнефельда, сделав его одним из терминалов.

Стройка началась лишь 10 лет спустя.

Сначала власти предприняли неудачную попытку приватизации, затем последовала долгая судебная тяжба с местными жителями, которые возражали против строительства.

Все это обошлось казне в десятки миллионов евро, а решение не отдавать аэропорт в руки частных инвесторов и оставить его в собственности государства, возможно, стало фатальной ошибкой.

Тревожное ожидание

Летом 2006 года площадка для строительства нового аэропорта была готова, жителей снесенных деревень расселили, и уже в сентябре состоялась церемония закладки первого камня.

Тогда же была названа официальная дата открытия — 30 октября 2011 года. Стоимость строительства тогда оценивалась в 2 млрд евро.

В июле 2008 года началось возведение пассажирского терминала, а осенью был закрыт аэропорт Темпельхоф. Инициативная группа из числа противников закрытия добилась проведения референдума, но он был признан несостоявшимся.

  • В бывшем аэропорту Берлина хотят открыть бордель «быстрого обслуживания»

Тегель и Шёнефельд уже тогда работали на пределе возможностей, и необходимость в новом аэропорту была очевидной. К счастью, до открытия аэропорта Берлин-Бранденбург оставалась всего пара лет.

Первый тревожный звонок прозвенел в июне 2010 года — из-за банкротства компании-проектировщика и ужесточения правил безопасности со стороны властей ЕС открытие аэропорта было перенесено на 3 июня 2012 года.

Тогда никто не придал этому особого значения.

Автор фото, SOPA Images/LightRocket

Подпись к фото,

Бывший аэропорт Темпельхоф стал лагерем для беженцев, концертной площадкой и излюбленным местом для отдыха берлинцев

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Согласно изначальному «консенсусному плану», Тегель должен был закрыться одновременно с вводом нового аэропорта, поэтому на начало июня 2012 года была намечена целая логистическая спецоперация — за одну ночь планировалось перевезти все необходимое обрудование в Берлин-Бранденбург. Для этого власти решили перекрыть часть дорог, а местная телекомпания планировала вести прямую трансляцию.

Тысячам гостей разослали приглашения, открывать Берлин-Бранденбург позвали Ангелу Меркель, а первый рейс из нового аэропорта должен был выполнить Airbus A380 авиакомпании Lufthansa. Казалось, что к открытию было готово все — кроме самого аэропорта.

За месяц до открытия церемонию неожиданно переносят на март 2013 года. Аэропорт прекращает сотрудничество с консорциумом PG-BBI, в том числе со знаменитым архитектурным бюро Майнхарда фон Геркана — автора проекта аэропорта. Причина — недостаточная координация строительного надзора.

За этой скромной формулировкой скрывались гораздо более серьезные проблемы, которые не позволяли аэропорту начать работу следующие восемь лет.

Автор фото, DPA

Подпись к фото,

Так Берлин-Бранденбург выглядел в сентябре 2012 года (справа видна взлетно-посадочная полоса Шёнефельда)

Строительная катастрофа

Еще в 2011 году специалисты технадзора выявили недостатки в работе автоматизированной системы противопожарной защиты аэропорта. В ходе дальнейших проверок выяснилось, что система находится в нерабочем состоянии, и ее необходимо полностью переделать.

Больше всего вопросов возникло к системе дымоудаления в случае пожара: дым, по задумке инженеров, должен был выходить не естественным путем — вверх, а уходить вниз под терминал по лабиринтам шахт, а уже затем выводиться наружу. Решение было принято из эстетических соображений, чтобы не портить дымоходами красивую крышу, но на практике не работало — дым никуда не уходил и оставался внутри здания.

Проблемы также возникли со спринклерной системой, состоящей из 70 тысяч разбрызгивателей воды, и тысячами противопожарных дверей с электронным управлением, которые в нужный момент просто не открывались. Компоненты сложной системы пожаротушения никак не хотели взаимодействовать между собой, поскольку устанавливались пятью разными компаниями.

Когда в 2012 году группа инспекторов оценки эксплуатационной готовности (ORAT) решила проверить противопожарную систему в действии и смоделировала пожар, тревожная сигнализация не сработала, а некоторые датчики указали на пожар в другой части аэропорта.

Пытаясь срочно исправить ситуацию, тогдашнее руководство аэропорта во главе с Райнером Шварцем предложило в качестве временной меры расставить по всему терминалу 800 человек с мобильными телефонами, которые в случае возгорания сообщали бы об этом пожарным и обеспечивали эвакуацию людей.

Инспекторы идею не оценили, а Шварц вскоре был уволен.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Аэропорт Тегель в последние годы работал на пределе своих возможностей

Еще одна проблема была связана с прокладкой кабелей: в магистральном канале под главным зданием их было слишком много, при пиковой нагрузке они нагревались до 70 градусов, что могло привести к пожару.

Кроме того, некоторые кабели были слишком тонкими, крепились на пластиковые анкеры без противопожарной защиты, а силовые провода соседствовали с кабелями для передачи данных, что не соответствует строительным нормам и может вызвать помехи.

Из-за того, что в проект постоянно вносились дополнения, и необходимо было прокладывать все новые коммуникации, кабель-каналы, проложенные над подвесным потолком, были забиты настолько, что потолок прогнулся.

Впоследствии пришлось проложить заново десятки километров кабелей — для этого потребовалось вскрывать полы и ломать стены.

На этом список дефектов не заканчивался.

Оказалось, что крыша аэропорта превышает предельно допустимый вес в два раза. Стоек регистрации было слишком мало для планируемого пассажиропотока, эскалаторы оказались слишком короткими, перила на лестницах отстутствовали, на указатели нанесли неверную маркировку, а возле аэропорта высадили не те деревья. И так далее.

В общей сложности были выявлены десятки тысяч нарушений, на исправление которых требовались годы и сотни миллионов евро.

Утрата чувства реальности

В 2012 году Сенат Берлина создает комитет для расследования причин задержки запуска аэропорта. После нескольких слушаний становится понятно, что хаос при строительстве возник еще в 2009 году, и руководство аэропорта знало об этом.

В частности, выяснилось, что в 2010 году отставание от графика составляло 17 месяцев, поэтому работы не могли быть завершены в положенный срок, но руководство аэропорта до последнего уверяло, что ситуация находится под контролем.

В 2014 году правящий бургомистр Берлина Клаус Воверайт объявил об отставке и покинул пост председателя наблюдательного совета аэропорта Берлин-Бранденбург.

Позднее политик, которого называли вероятным кандидатом от социал-демократов на пост канцлера Германии, назвал неудачу с запуском аэропорта одним из главных провалов в своей политической карьере.

  • Экс-мэр Берлина: «Городу необходимы креативные люди со всего мира»

Бывший берлинский сенатор по вопросам финансов и соратник Воверайта по СДПГ Тило Саррацин в своей книге «Принятие желаемого за действительное» в 2016 году обрушился с резкой критикой на Воверайта, обвинив его в недостатке опыта и самоуверенности.

«Клаус Воверайт ничего не понимал в концепции, реализации и управлении сложными строительными проектами, воздерживаясь от профессиональных консультаций в нужное время и по важнейшим вопросам», — писал он.

Автор фото, Ullstein Bild/Getty Images

Подпись к фото,

Неудачный запуск аэропорта стоил поста мэру Берлина Клаусу Воверайту

Через три с половиной года после начала работы комитета, заслушавшего около 70 свидетелей и изучившего более 1,5 тысяч документов, был опубликован итоговый отчет, в котором назывались три основные причины срыва сроков сдачи аэропорта.

Во-первых, отсутствие внешнего контроля за строительством: в наблюдательном совете сидели в основном политики, неэффективные менеджеры на местах скрывали от них правду, а строительные компании зарабатывали на бесконечной стройке.

Во-вторых, уже на этапе строительства в проект вносилось огромное количество изменений и дополнений, которые не были предусмотрены изначальным планом, в результате чего приходилось масштабировать жизненно важные системы аэропорта на ходу.

В-третьих, хаос при строительстве усугублялся тем, что даты открытия устанавливались политиками, исходя из политических, а не экономических соображений, в итоге эта гонка лишь увеличивала бюджет строительства, но не приближала открытие аэропорта.

В итоговом отчете комитет заявил о «коллективной утрате чувства реальности» ответственных лиц.

«Разобрать бардак»

В 2014 году технический директор эропорта Йохен Гроссманн был приговорен к условному сроку и штрафу в размере 200 тысяч евро за коррупцию, а разрабатывавший систему противопожарной безопасности инженер Альфредо ди Мауро был уволен.

Уже после увольнения выяснилось, что он был не инженером, а обычным чертежником.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Чтобы станция под аэропортом не заплесневела, через нее регулярно прогоняли пустые поезда

В 2015 году строительная компания Imtech Deutschland, которая в том числе отвечала за противопожарную защиту в аэропорту, объявила о банкротстве; в том же году обанкротилась и головная компания в Нидерландах.

В отношении руководства немецкого представительства начали расследование по обвинениям в коррупции — один из руководителей аэропорта признался в суде, что получил взятку в размере 150 тысяч евро от бывшего сотрудника Imtech.

В марте 2017 года пост руководителя управляющей аэропортом компании занимает Энгельберт Лютке Дальдруп, который до этого занимался городским планированием Берлина. По его собственному признанию, он потратил несколько месяцев только на то, чтобы «просто разобрать этот бардак».

Он докладывает, что на 80% дверей, которые являются частью системы дымоудаления, по-прежнему не работает электронное управление, также возникли проблемы со спринклерными системами — водопроводные трубы для них оказались слишком тонкими, и их пришлось заменить.

Бесконечного ожидания не выдерживает авиакомпания Air Berlin, которая планировала сделать новый аэропорт своим основным хабом и обеспечить ему непрерывный пассажиропоток. В августе 2017 года она объявляет о банкротстве, а к концу года перестает существовать.

Дальдруп, тем временем, впервые называет октябрь 2020 года датой открытия аэропорта Берлин-Бранденбург.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Энгельберт Дальдруп — человек, которому удалось достроить и запустить Берлин-Бранденбург

Пока продолжается устранение дефектов, миллионы евро уходят только на то, чтобы поддерживать аэропорт в нормальном состоянии. Работники убираются и смывают туалеты, чтобы канализация продолжала работать, а Deutsche Bahn по ночам запускает поезда-призраки на неработающую железнодорожную станцию под аэропортом, чтобы проветривать тоннели и не дать рельсам заржаветь.

В 2018 году выяснилось, что 750 установленных в аэропорту информационных экранов отслужили свой срок, и их необходимо заменить, а незадолго до открытия журналисты заметили, что некоторые системы аэропорта до сих пор работают под управлением устаревшей операционной системы Windows XP.

Экраны заменили за 500 тыс. евро, софт обещали обновить.

Туманное будущее

В ноябре 2019 года была названа окончательная дата открытия — 31 октября 2020 года.

Весной 2020 года Берлин-Бранденбург получил последнее из 16 разрешений от технадзора TÜV Rheinland для начала эксплуатации аэропорта.

В июле сотни волонтеров начали тестировать системы аэропорта на всем пути следования пассажиров — от входа в аэропорт до посадки в самолет. Предполагалось, что этот путь будет занимать у путешественников около 10 минут — эта задача, судя по всему, выполнена.

«Макдоналдс» прямо перед зоной регистрации настолько мал, я уверен, что моя квартира больше. Вам действительно не нужно преодолевать мили, чтобы добраться до своего гейта, но, с другой стороны, здесь не так много предложений в плане покупок и ресторанов», — рассказал изданию The Local один из волонтеров, берлинский фотограф Глен Пирсон.

По итогам тестирования некоторые вывески и указатели решено было заменить, но в целом аэропорт прошел проверку.

1 октября 2020 года, за два дня до 30-летия объединения Германии, власти выдали аэропорту официальную лицензию на коммерческую эксплуатацию.

25 октября Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила новый буквенный код BER аэропорту Шёнефельд (SXF), после чего он официально перестал существовать. Вывеска на здании сменилась на «BER Terminal 5».

После этого начались финальные приготовления к открытию основного, первого терминала нового аэропорта. До 8 ноября авиакомпании должны перевести туда все рейсы из Тегеля, после чего он также закроется. На месте аэропорта будут построены жилые кварталы.

Второй терминал нового аэропорта, предназначенный для лоукостеров, откроется не раньше лета 2021 года — он готов к работе, но из-за падения пассажиропотока в эпоху коронавируса в нем пока просто нет необходимости.

В дальнейшем планируется строительство еще двух терминалов напротив основного, также существует теоретическая возможность строительства третьей взлетно-посадочной полосы.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

25 октября Шёнефельд стал пятым терминалом аэропорта Берлин-Бранденбург

В общей сложности строительство нового аэропорта обошлось налогоплательщикам более чем в 6 млрд евро — втрое больше изначально заложенной в смету суммы.

В этом году Берлин-Бранденбург уже получил дополнительные 300 млн евро от трех своих собственников — земель Берлин, Бранденбург и правительства Германии.

Согласно бизнес-плану на 2021 год, одобренному наблюдательным советом в начале октября, в следующем году аэропорту потребуется еще 540 млн евро.

«Нам по-прежнему будет нужна поддержка, поскольку мы потеряли доход из-за пандемии коронавируса», — говорит глава аэропорта Дальдруп.

Автор фото, Flughafen Berlin Brandenburg GmbH

Руководство Берлин-Бранденбург после всех неудач придерживается политики строгой экономии, поэтому и открытие решили провести достаточно скромно. Сейчас не до шумных вечеринок, признает руководство аэропорта. Его будущее все еще остается туманным.

Дешёвые авиабилеты из Берлин в Газиантеп, Сравнивайте и бронируйте легко

Дешёвые Берлин Газиантеп

SunExpress

11 окт. 2022

откуда ₽2314

SunExpress

12 окт. 2022

откуда ₽2496

SunExpress

10 окт. 2022

откуда ₽2768

SunExpress

17 окт. 2022

откуда ₽2958

SunExpress

24 окт.

2022

откуда ₽3314

SunExpress

20 окт. 2022

откуда ₽3587

Транспорт до аэропорта Берлин из центра города

Brandenburg Аэропорт

Есть много автобусных и железнодорожных сообщений для пассажиров, которые хотят добраться до аэропорта Берлин-Бранденбург из центра города. При желании вы можете легко добраться до аэропорта из любой точки города 24 часа в сутки, взяв напрокат автомобиль, воспользовавшись программами каршеринга или воспользовавшись услугами такси.

S9-S45 S-Bahn, региональные поезда и автобусы-экспрессы, отправляющиеся из центра Берлина каждые 20 минут, обеспечивают транспорт до терминалов 1, 2 и 5 аэропорта, и их часто предпочитают, поскольку они проезжают через многие центральные точки города.

Автобусные маршруты

Автобусы-экспрессы являются одним из наиболее часто используемых транспортных средств, поскольку они обеспечивают быстрое перемещение и их можно легко найти в центре города каждые 5 минут. Добраться до всех трех терминалов можно как на автобусах-экспрессах, так и на городских автобусах.

Маршруты автобусов по городу следующие:

X7 (каждые 5 минут): U Rudow, BER T5, BER T1-2.

X71 (каждые 20 минут): U Alt-Mariendorf, Johannisthaler Chaussee, U Rudow, BER T5, BER T1-2.

Маршрут экспресс-автобуса BER1, где вы можете купить билет на автобус и довезет вас до терминалов за 45-50 минут: Ратуша Штеглица, BER T1 (за дополнительную плату).

Маршрут экспресс-автобуса BER2, который отправляется 15 раз в день и занимает примерно 55 минут в пути: Центральный вокзал Потсдама, BER T5, BER T1 (за дополнительную плату).

Маршруты городских автобусов, отправляющихся из центра города до Т5 каждые 20 минут:

163: S Schöneweid, S Adlershof BER T5.

164: S Köpenick, S Adlershof, BER T5.

171: U Hermannplatz, S Sonnenallee, U Neukölln, U Grenzallee-S, U Rudow, BER T5.

Экспресс и региональные поезда в аэропорт

Экспресс до аэропорта и региональные поезда обеспечивают транспоррт в аэропорт от Berlin Hauptbahnhof (Центральный железнодорожный вокзал Берлина) четыре раза в час. Вы можете добраться до железнодорожных станций, расположенных под терминалами BER T1 и T2, поездка займет около 30 минут. Терминал T5 также находится в нескольких минутах ходьбы от станций T1 и T2.

Региональные железнодорожные маршруты (T1 и T2)

FEX (каждые 30 минут): Hauptbahnhof, Ostkreuz-Gesundbrunnen, BER T1-2.

RE7 (Каждый час): Дессау, Бад-Бельциг, центр Берлина, Вальдштадт, Вюнсдорф, BER T1-2.

RB14 (Каждый час): Науэн, центр Берлина, BER T1-2.

RB22 (Каждый час): Потсдам-Гольм, BER T1-2, Кенигс Вустерхаузен.

Маршруты скоростной железной дороги (T1, T2 и T5)

Вы можете выбрать линии скоростной железной дороги S9 и S45, так как они обеспечивают прямой доступ к терминалу T5. Пассажиры, выполняющие пересадку между Т1, Т2 и Т5, также могут пользоваться этими поездами.

S9 (каждые 20 минут): Шпандау, центр Берлина, BER T5, BER T1-2.

S45 (каждые 20 минут): Südkreuz, BER T5, BER T1-2.

Как добраться до аэропорта на машине

Прямой маршрут к терминалам 1 и 2 из центра Берлина проходит по шоссе A113. Вы также можете легко добраться до терминалов по шоссе B96a. Чтобы добраться до терминала 5, который находится немного дальше от двух терминалов, вы можете продолжить движение по A113 до развязки Schönefeld-Süd или перейти на шоссе B96a рядом с терминалом.

Пять современных автостоянок в Терминалах 1 и 2; Терминал 5 имеет трехэтажную автостоянку. На всех автостоянках в аэропорту есть специальные лестницы и лифты для облегчения доступа для инвалидов. Кроме того, на стоянках предусмотрены мониторы с информацией о вылете и прилете самолетов.

Совместное использование автомобилей и аренда

С услугами каршеринга и проката автомобилей, которые широко используются в Германии, вы можете легко добраться до аэропорта из любой точки Берлина 24 часа в сутки. Car2Go / Drive Now, MİL и Sixt, у которых также есть офисы в терминалах, — это компании, которые вы можете предпочесть в первую очередь. Связаться с этими компаниями можно как через аэропорт, так и на их сайтах.

Такси

В центре Берлина есть много остановок, где вы можете получить круглосуточную службу такси. Если вам нужно такси с ограниченными возможностями, вы можете связаться с поставщиком услуг аэропорта APCOA и вызвать такси до вашего местоположения.

Такси Берлин, остановка на Persiusstrabe 7, до которых можно добраться по телефону 49 30 202020, такси Deluxe Berlin по номеру 49 162 2335893, обслуживающее на Blücherstrabe 65A в центре города и Taxistand, которое находится на Joachimsthaler Str, которое вы можете найти по номеру 49 30 443322, некоторые из компаний, до которых вы можете легко добраться.

Последние обновления: 11 нояб. 2020

Schoenefeld Аэропорт

Чтобы добраться до аэропорта Шенефельд из центра города, у вас есть такие варианты, как такси, автобус, поезд и прокат автомобилей, а также возможность поехать на личном автомобиле.

Такси
Вы можете быстро и легко добраться до аэропорта Шенефельд на такси. Можно быстро доехать до аэропорта на такси, которое можно взять из большинства точек города. Вы можете взять такси со всех концов города, что позволит вам ехать максимально быстро в зависимости от плотности движения.

Автобус
Можно легко добраться до аэропорта Шенефельд на автобусах из центра города. У вас есть возможность сесть на автобусы, которые являются экономичным и простым вариантом для вас, из самых разных точек центра города.

Поезд
Еще один вариант, который позволит вам добраться до аэропорта Шенефельд из центра города, — это поезда. Вы можете легко добраться до аэропорта на поезде от железнодорожного вокзала Берлина, который находится примерно в 30 минутах езды от аэропорта, или на поезде от железнодорожных остановок города.

Аренда автомобилей
Аренда автомобиля может быть самым удобным вариантом для поездки в аэропорт Шенефельд. В дополнение к транспортным средствам, которые вы можете арендовать с водителем, вы можете комфортно и удобно добраться до аэропорта на машинах, которые можно арендовать с собственным водителем и без водителя.

Среди компаний по аренде автомобилей вы можете выбрать Avis, Enterprise, Budget, National, Alamo, Europcar, Hertz, Dollar, Thrifty, Sixt и Buchbinder.

Информация об аэропорте
Внутренние и международные рейсы организуются из аэропорта Шенефельд, крупнейшего аэропорта в своем регионе и второго по величине аэропорта Берлина. Аэропорт Шенефельд, имеющий большое значение для городского воздушного транспорта, имеет несколько зданий терминала.

В дополнение к детской комнате, аптеке, камере хранения, Интернету, конференц-залу и пунктам проката автомобилей в аэропорту есть банкоматы, где вы сможете совершать денежные операции, магазины, где можно делать покупки, и места, где вы можете осуществить ваши потребности в еде и напитках.

Магазины, в которых можно делать покупки Beyer Sprach, Relay, Heinemann, Remember Berlin, Sunglasses и Quicker’s. Среди мест, где вы можете удовлетворить свои потребности в еде и питье Cindys Dinner, Marche Arabica Bar, Marche Bistro, Marche Zigolini, Witty’s, Burger King, Irich Pub и Marche Bakery.

Последние обновления: 10 июнь 2019

Tegel Аэропорт

Вы можете использовать автобусы и такси, чтобы добраться до аэропорта Тегель, который находится в 8 километрах от центра города. Вы также можете поехать на арендованном автомобиле или на личном автомобиле благодаря парковке в аэропорту.

Такси
На такси можно за короткое время добраться до аэропорта Тегель из центра города, что позволит вам путешествовать с комфортом в условиях пробок. Хотя такси, которое вы можете взять из любого уголка города, обойдутся вам дорого, они могут стать вашим предпочтительным средством передвижения с тем преимуществом, что они быстрые.

Автобус
Одним из вариантов поездки до аэропорта Тегель могут стать недорогие и удобные автобусы. Вы можете легко добраться до аэропорта на рейсовых автобусах и автобусах-экспрессах, которые ездят из большинства районов города.

Поезд
На поезда можно сесть от железнодорожного вокзала Берлина, который находится примерно в 30 минутах езды от аэропорта Тегель, а с остановок поезда в центре города вы можете выйти рядом с аэропортом и пересесть на такси, чтобы добраться до аэропорта и экономично, и быстро, и легко.

Аренда автомобилей
Аренда автомобиля может быть наиболее удобным вариантом для поездки в аэропорт Тегель. В дополнение к транспортным средствам, которые вы можете арендовать с водителем, вы можете комфортно и удобно добраться до аэропорта на машинах, которые можно арендовать с собственным водителем и без водителя. Среди компаний по аренде автомобилей вы можете выбрать Avis, Enterprise, Budget, National, Alamo, Europcar, Hertz, Dollar, Thrifty, Sixt и Buchbinder.

Информация об аэропорте
Международные и междугородние рейсы организуются из аэропорта Тегель, крупнейшего аэропорта Берлина. Аэропорт Тегель, который является важным транспортным узлом для Берлина, имеет несколько зданий терминалов, используемых для внутренних и международных рейсов.

В аэропорту Тегель можно удовлетворить свои потребности до и после полета, также там есть парковка для тех, у кого есть личный автомобиль. В аэропорту есть детская комната, комната для мам, медицинский пункт, камера хранения, Интернет, конференц-зал, почтовые службы и пункты проката автомобилей, а также банкоматы, где можно совершать денежные операции, магазины, в которых вы можете делать покупки, и закусочные.

Магазины, в которых можно делать покупки Bon Voyage, Capi, Die Kleine Gesellschaft, Esprit, Leysieffer Confiserie, Lufthansa Worldshop, Marc O’polo, Navyboot, P’NA, Pocket Shop, Relay, Sunglasses, Wolford, Fabriano Boutique, Heineman and Hub Convenience.

Среди мест, где вы можете удовлетворить свои потребности в еде и питье Burger King, Cindy’s Diner, Coffee Fellows, EsSBahn, Illy Bar, In.tegrale, Kamps, Leysieffer Bistro, Marche Bakery, Mayer’s, My Smart Break, Restaurant Red Barron, Starbucks, Traiteur, Auf Die Hand, Augustiner, Berlin Coffee, Berliner Pilsner Bar и NU.

Последние обновления: 10 июнь 2019

Часто задаваемые вопросы

Как Wingie предлагает самые дешевые цены на авиабилеты Берлин-Газиантеп?

Когда вы ищете рейсы Берлин-Газиантеп, Wingie напрямую собирает и сравнивает мгновенные данные от всех авиакомпаний. Таким образом, вы сможете увидеть все рейсы Берлин-Газиантеп в одном месте на интересующую вас дату и выбрать наиболее подходящий авиабилет.

Какие аэропорты я могу использовать для рейсов Берлин-Газиантеп?

Для рейсов Берлин-Газиантеп вы можете использовать Берлин, Berlin в качестве аэропорта вылета и Газиантеп для прибытия.

Сколько километров полета Берлин-Газиантеп и сколько времени занимает перелет?

Общее расстояние полета между Берлин и Газиантеп составляет 2543 километров. Перелет между двумя городами занимает 3 час 10 минуты.

Какой день лучше всего подходит для перелета Берлин-Газиантеп?

При рассмотрении средних цен наиболее подходящим днем для перелета Берлин-Газиантеп является Вторник.

Аэропорты в берлине

Главная » Разное » Аэропорты в берлине

Аэропорты Берлина: Тегель, Шёнефельд, Бранденбург

В столице Германии Берлине есть 3 пассажирских аэропорта: Тегель, Шёнефельд и Бранденбург. На сегодняшний момент работают только два из них, а последний находится в стадии строительства.

Аэропорт Тегель

По классификации IATA аэропорт имеет аббревиатуру TXL. Он расположен на расстоянии 7 км к северо-западу от центра города. Сейчас это – основной международный аэропорт Берлина.

В Берлин-Тегель прилетают рейсы  из более чем 130 городов мира, в том числе из Санкт-Петербурга и Москвы.

После открытия нового аэропорта Берлин-Бранденбург данный аэропорт перестанет принимать международные рейсы и сосредоточится на внутренних перелетах.

Аэропорт Шёнефельд

Этот аэропорт немного меньше Тегеля, он располагается в 18 км к юго-востоку от Берлина.

Шёнефельд обслуживает преимущественно чартерные рейсы и бюджетные авиакомпании. Услугами аэропорта пользуются перевозчики Condor, EasyJet, Air Astana, Germania, «Аэрофлот» и многие другие. Отсюда вылетают самолеты в Амстердам, Агадир, Анталью и другие города.

Аэропорт Бранденбург

Аэропорт располагается рядом с действующим аэропортом Шёнефельд и частично строится на его территории. Введение в эксплуатацию данного аэропорта постоянно откладывается, и на сегодня дата его запуска в эксплуатацию неизвестна. Когда он заработает, Тегель и Шёнефельд перестанут принимать международные рейсы.

Аэропорты Берлина

В германской столице есть 3 аэропорта: Тегель, Шёнефельд и Бранденбург. На сегодняшний момент действуют первые два, а третий находится на этапе строительства.

Аэропорт Тегель

Название этого аэропорта в билете указано в виде трех букв TXL. Он расположен на расстоянии 8 км к северо-западу от столицы. Сейчас это – основной международный столичный аэропорт.

В Тегель прилетают рейсы примерно из 130 городов мира, в том числе из Санкт-Петербурга и Москвы, Пекина, Мадрида, Лондона, Нью-Йорка. Из главного аэропорта столицы также вылетают рейсы в Турцию и североафриканские страны.

В Тегеле располагается центральный узел основной немецкой авиакомпании Air Berlin. Аэропорт имеет также особое значение для Lufthansa и немецких чартерных рейсов. Сюда прибывают самолеты еще примерно 20 авиакомпаний, например, Французских, Финских и Швейцарских авиалиний.

Как устроен Тегель?

В главном берлинском аэропорту расположено 5 терминалов, обозначаемых первыми пятью латинскими буквами.

  1. Большинство рейсов обслуживает терминал А, имеющий вид шестиугольника с парковками, стоянками для такси и автобусными остановочными комплексами в центре.
  2. Частью главного терминала являет терминал В. Но он обслуживает пассажиров только в дни особой загрузки аэропорта.
  3. Терминалом С пользуются в основном «Берлинские авиалинии».
  4. Вторым по значимости является отделение D. Оно принимает очень поздние или ранние, а также внутренние германские рейсы.
  5. Терминал Е находится на втором этаже отделения D.

Если вам придется перемещаться между терминалами, то необходимо иметь шенгенскую визу, так как транзитная зона обслуживает преимущественно Air Berlin.

Вообще, Тегель устроен достаточно просто. Вы легко сможете найти почтовое отделение, кафе и рестораны, небольшую зону беспошлинной торговли и т.д. Пассажиры в специальных офисах могут арендовать мобильный телефон.

Транспорт

Выехать из аэропорта в город можно на автобусе или такси, а метро тут нет. Отсюда отходят несколько видов автобусов.

  1. Скоростной TXL отъезжает каждые 10-15 минут. Он довезет вас до центральной столичной площади Alexanderplatz. Это самый удобный транспорт, к тому же в дороге пассажиры смогут оглядеть улицы и некоторые достопримечательности Берлина.
  2. До вокзала Zoologischer Gartenидо ближайших станций метро U-Bahn и электричек S-Bahn можно доехать на автобусах под номерами 109 и Х9.

Билет можно купить у самого водителя или в киосках возле автобусных остановок примерно за 3 евро. Все автобусы отходят от выходов из залов прилета.

Напротив выхода из аэропорта находится стоянка такси, поездка в город на которых обойдется примерно в 25-30 евро.

Шёнефельд

Этот аэропорт немного меньше Тегеля, располагается рядом с одноименным городком и в 18 км к юго-востоку от Берлина.

Шёнефельд обслуживает преимущественно чартерные рейсы и низкобюджетные авиакомпании. Услугами аэропорта пользуются перевозчики Condor, EasyJet, Air Astana, Germania, «Аэрофлот» и многие другие. Отсюда вылетают самолеты в Амстердам, Агадир, Анталью и другие города.

Терминалы и инфраструктура Шёнефельда

В этом аэропорту четыре терминала:

  • А – самый большой, обслуживает рейсы, летящие во Францию, Швейцарию и Великобританию, осуществляемые компанией EasyJet;
  • В – продолжение терминала А, принимает и отправляет остальные самолеты фирмы EasyJet;
  • С – с 2008 года обслуживает экскурсионные рейсы;
  • D – работает с остальными авиакомпаниями, например Condor.

В терминале А, заплатив около 2 евро за взрослый билет, с 10 утра и до 6 вечера можно понаблюдать со специальной площадки за взлетами и посадками самолетов. Однако в плохую погоду она не работает.

Кроме того, в аэропорту к услугам пассажиров множество кафе и около 10 ресторанов, а также бесчисленное количество магазинов, в том числе дьюти-фри.

Транспорт

В пешей доступности от аэропорта Шёнефельд располагается вокзал со схожим названием. Именно по железной дороге попасть отсюда в город проще всего. На вокзале останавливаются электрички S-Banh (S45, S9), на которых можно добраться до центра столицы. На центральный вокзал ходят поезда Airport Express. Они делают меньше остановок, чем S-Banh. Время в пути – около получаса, а стоимость – порядка 3 евро. Билеты продают на вокзале. Обязательно надо прокомпостироват ь их заранее.

В город от аэропорта также ездят автобусы под номерами 162, 163, 171, 734, 736, N60, N71, X7.

Рядом с терминалом А находится стоянка такси, которые довезут вас до города за 30 евро. Поблизости располагаются и пункты аренды автомобиля.

Аэропорт Бранденбург

Введение в эксплуатацию Бранденбурга постоянно откладывается, вряд ли открытие произойдет ранее 2017 года. Когда этот аэропорт будет принимать пассажиров, Тегель и Шёнефельд закроют. Кстати, рядом с последним и располагается Бранденбург, их территории даже частично пересекаются.

Это величественное здание с четырьмя угловыми башнями и огромным куполом не просто очередная немецкая достопримечательность с богатой отделкой, а настоящий символ страны, олицетворяющий ее единство и хранящий воспоминания об исторических событиях. Сегодня Reichstagsgebäude является местом заседания парламента – Бундестага и заодно самым посещаемым архитектурным наследием Германии. Берлинский собор, или Berliner Dom по-немецки, – великолепное здание, которое притягивает внимание на фоне очертаний берлинского горизонта. Популярная у туристов достопримечательность, знаковый Берлинский собор является самой большой церковью в городе и центром для протестантской церкви Германии. Обязательно включите его в список must-see в столице страны.

количество и названия, список, лучший аэропорт

Перед тем, как лететь в Берлин, я долго выбирала, в какой аэропорт удобнее и выгоднее приземляться. В результате выбрала аэропорт Тегель. Сейчас расскажу почему и проведу небольшое сравнение.

Маленький Шёнефельд: современный, но медленный

Начну с того аэропорта, на который у меня не пал выбор. Причин было несколько:

  • аэропорт маленький;
  • работа персонала медленная;
  • проверка документов затянута;
  • добираться до центра почти в два раза дольше;
  • такси дороже.

И как не странно, по всем эти пунктам Тегель выигрывает Шёнефельда. Поэтому, если у вас есть возможность взять билеты с посадкой в Тегель, советую брать.

Из преимуществ перед Тегелем, у этого аэропорта разве что более современная обстановка, хотя это спорный вопрос, так как это дело вкуса все-таки.

Лучший аэропорт Берлина: Тегель

Из недостатков Тегеля я могу выделить разве только то, что лететь из России в него можно только из Москвы или Санкт-Петербурга. Остальное все на уровне.

Такси или каршеринг выбирать я не советую, если нужно экономить бюджет.

Недорого и с комфортом можно добраться до Берлина на автобусах, их от аэропорта ходит несколько.

  1. TXL JetExpressBus. Примерно 40 минут и вы в сердце Берлина и всего за 2.7 евро;
  2. X9 JetExpressBus. Не до центра, конечно, но до Зоологического сада довезет. Стоит также 2.7 евро и всего 20 минут пути;
  3. автобус №128: можно добраться до метро U Kurt-Schumacher-Platz и поехать уже в любую часть города.

Остановки автобусов располагаются у терминалов А и В.

Добраться из аэропорта в город на метро или поезде, к сожалению, не получится. Это наверное второй и последний минус аэропорта Тегель: железнодорожные пути к нему не идут. До них можно добраться на автобусе, такси или арендованном автомобиле.

Надеюсь, мой опыт, который я вам передала, поможет избежать вам в путешествии неприятных ситуаций сразу после посадки. Хорошего отдыха!

список названий, расположение на карте, номера телефонов, онлайн табло

Аэропорты Берлина: список названий, расположение на карте, номера телефонов, онлайн табло

Извините, ваш браузер не поддерживает JavaScript. Пожалуйста, измените настройки или воспользуйтесь другим браузером.

Весь авиа трафик Берлина проходит через четыре международных аэропорта:

  • Шёнефельд (SXF) – расположен в 18 км от центра Берлина
  • Темпельхоф (THF) – расположен в 3 км от центра Берлина
  • Раф Гатов (GWW) – расположен в 16 км от центра Берлина
  • Тегель (TXL) – расположен в 7 км от центра Берлина

BiletyPlus.ru осуществляет поиск авиабилетов по всем авиакомпаниям, которые прилетают и вылетают из аэропортов Берлина. Чтобы сравнить цены и найти дешевые билеты на самолет, нажмите кнопу «Найти билеты».

Безопасная оплата

Аэропорты Берлина на карте

Ежедневно в аэропорты Берлина прибывает несколько десятков прямых рейсов, совершается множество стыковок и пересадок. Получить подробную информацию об адресах, телефонах справочных и касс аэропортов, можно на схеме ниже.

Помощь в бронировании авиабилетов

Чтобы связаться с нашей службой поддержки on-line, вначале необходимо запустить поиск билетов на конкретные даты, а затем у вас появится возможность написать свой вопрос в онлайн чат нашим операторам.

Подробную инструкцию о том, что такое электронный авиабилет, как его приобрести и проверить статус, как вернуть или обменять, а также как исправить неточности, вы можете посмотреть здесь.

Укажите даты вашего перелета закрыть

{«USD»:0.013171,»BYN»:0.033599,»RUB»:1,»KZT»:5.633581,»EUR»:0.011083,»KGS»:1.117224,»AMD»:6.539196,»BYR»:311.526480,»UAH»:0.370258,»UZS»:136.444263}

В Берлине открыт новый аэропорт: его называют ″кладбищем миллиардов″ | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

В субботу, 31 октября, после многократного переноса сроков открытия, в Германии наконец начал работу новый международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER). Официальное открытие состоялось в 12. 00 (мск). Строительство аэропорта началось еще в 2006 году. Изначально планировалось, что аэропорт сдадут в эксплуатацию в октябре 2011 года. Но из-за различных технических и строительных недостатков, особенно в сфере пожарной безопасности, даты открытия BER отменяли и переносили в общей сложности шесть раз.

120 тысяч изъянов

В ходе инвентаризации объекта в 2013 году было выявлено около 120 тысяч дефектов, в том числе серьезных: к примеру, неработающая система противопожарной защиты, тысячи автоматических дверей без подключения к электросети и провисающие потолки парковок. Еще одной проблемой с точки зрения безопасности стало большое число беспорядочно проложенных кабелей. Кроме того эскалаторы, ведущие от терминала вылета к подземному вокзалу, оказались слишком короткими.

В ходе инвентаризации BER в 2013 году были выявлены десятки тысяч строительных изъянов

Чтобы устранить изъяны, архитекторам, инженерам, техническим специалистам и строителям потребовалось восемь лет. В итоге строительная смета выросла с 2 млрд до 7 млрд евро. Помимо этого выяснилось, что проектировщики нового аэропорта ошиблись в расчетах и он будет слишком мал. Поэтому было принято решение о дальнейшем расширении, которое должно закончиться к 2030 году и потребует дополнительных затрат в 2,3 млрд евро.

«Коллективная утрата чувства реальности»

Но как в такой высокотехнологичной стране, как Германия, мог возникнуть столь крупный и проблемный долгострой? Сенат Берлина создал комитет по расследованию причин проблем со строительством аэропорта, в итоговом отчете которого говорится о «коллективной утрате чувства реальности».

Стройплощадка аэропорта BER, 2009 год

Специалисты пришли к выводу, что к такой ситуации привели ошибки на всех уровнях, но прежде всего недостаток опыта и слишком сильное давление политиков: новый берлинский аэропорт BER должен был стать объектом престижа, главными воздушными воротами немецкой столицы.

Строители отставали от графика почти с самого начала

К моменту начала строительных работ план нового аэропорта уже был согласован. Однако компания, отвечающая за его возведение, продолжала высказывать все новые пожелания, которые архитекторы и инженеры должны были воплощать в жизнь в процессе строительства. Так, было решено дополнительно построить антресольные этажи, пассажирские трапы, торговые площадки и зоны общественного питания. Поскольку правила безопасности ЕС постоянно меняются, план аэропорта пришлось полностью переделать.

Эскалатор в аэропорту BER

В результате строительство объекта стало отставать от графика еще в 2009 году. В 2010 году обанкротилось ведущее инженерное бюро, отвечающее за техническое оснащение здания. Открытие BER, запланированное на 2011 год, в итоге отложили, но лишь на восемь месяцев.

Позже бывший главный архитектор аэропорта Майнхард фон Геркан (Meinhard von Gerkan) описал эти события в своей книге «Blackbox BER». Он утверждает, что новая дата введения аэропорта в эксплуатацию была назначена «в соответствии с политическим календарем», несмотря на слишком короткие сроки и возражения компании, строившей объект.

Отчеты о ходе строительства BER фальсифицировали

Фон Геркан пишет, что компания-оператор аэропорта пыталась скрыть трудности от наблюдательного совета стройки во главе с тогдашним обер-бургомистром (мэром) Берлина Клаусом Воверайтом (Klaus Wowereit). С декабря 2011-го по март 2012 года отчеты о ходе строительства даже фальсифицировали, утверждает архитектор.

Клаус Воверайт, август 2014 года

«Наши красные предупреждающие стрелки, указывающие на то, что назначенные сроки не могут быть соблюдены, заменили на желтые, сигнализирующие о том, что в срок можно уложиться, если приложить много усилий», — рассказывает фон Геркан в своей книге.

И политики охотно в это верили. Когда в аэропорту проводили проверки, строители заранее возводили стены из гипсокартона, чтобы никто не увидел, как дела обстоят на самом деле. Но за четыре недели до запланированного открытия BER скрывать истинное положение вещей стало невозможно. Из-за неработающей системы противопожарной защиты в мае 2012 года аэропорт не получил лицензию на эксплуатацию.

Увольнения сотрудников и отставка Воверайта

Политики отреагировали на катастрофу чередой обвинений и увольнений. Фон Геркан и его команда тоже были вынуждены уйти. Впоследствии это решение признали ошибочным: специалистам, пришедшим на их место, не хватало знаний, что, где и как было построено раньше.

Любопытно, что никто так и не был привлечен к ответственности за все эти скандальные действия. Политики, принимавшие решения, уже давно покинули свои посты. Воверайт добровольно ушел в отставку с поста мэра Берлина в 2014 году — после очередного переноса срока открытия BER. История с аэропортом, который журналисты прозвали «кладбищем миллиардов», сильно подорвала его авторитет.

Руководившие реализацией проекта BER тоже избежали судебного преследования. Более того, один из двух директоров компании-оператора, уволенных в 2012 году, даже сумел востребовать через суд компенсацию за потерю доходов в размере 1,4 млн евро.

Смотрите также:

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Десятки тысяч строительных изъянов

    Изначально открытие аэропорта было намечено на 30 октября 2011 года. Но оно не состоялось — в том числе из-за банкротства проектной фирмы. Дату открытия переносили четыре раза: то из-за проблем в системе противопожарной безопасности, то из-за угрозы обрушения крыши. Десятки тысяч строительных изъянов мешали реализации престижного проекта. Теперь открытие аэропорта планируется на конец 2017 года.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Противопожарная безопасность

    Самой большой проблемой стала система противопожарной безопасности. Хотя требования в этой сфере, действующие в ФРГ, считаются строгими, выявленные недочеты нельзя оправдать излишней бюрократией. Так, с самого начала возникли неполадки в работе системы вытяжной вентиляции. Это была ошибка архитекторов, которые хотели провести вытяжку под зданием аэропорта. Устранение дефектов стало затратным.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Кабельная путаница

    Еще одной проблемой с точки зрения безопасности стало большое число беспорядочно проложенных кабелей. Для дооснащения терминалов потребовалась прокладка новых кабельных линий, в итоге выделенные трассы оказались перегружены. Это повышает риск перегрева, что в свою очередь может привести к пожару. К тому же, как выяснилось, большинство кабелей были проложены без должного согласования.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Слишком короткие эскалаторы

    После многочасового перелета пассажиры хотят быстро и без лишних усилий добраться до дома. Но тем, кто поедет из аэропорта BER поездом, к сожалению, придется самим нести багаж. Дело в том, что эскалаторы, ведущие от терминала вылета к подземному вокзалу, оказались слишком короткими. Кроме того, изначально было запланировано слишком мало багажных лент.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    «Неправильные» деревья

    Еще одна проблема: на территории аэропорта были неправильно посажены ни много ни мало 1036 деревьев, при заказе которых, как сообщают СМИ, был выбран не тот сорт. Так, вместо «липы сердцевидной или обыкновенной» из Германии была высажена липа усовершенствованного типа из Голландии. В итоге 600 «неправильных» деревьев были выкорчеваны. В выигрыше остались, пожалуй, только сорняки.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Неверная маркировка

    В новом берлинском аэропорту – около 4 тысяч помещений. Как выяснилось, почти треть из них была снабжена неверными табличками и описаниями – вплоть до того, что дверях были указаны не те номера. Причиной стали ошибки в согласовании, возникшие в ходе постоянных перепланировок.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Мегапрестижный и сверхдорогой

    Предполагалось, что новый берлинский аэропорт BER станет для немецкой столицы объектом престижа. Удастся ли это, покажет будущее. Но уже сегодня ясно одно: расходы на мегапроект в итоге будут гораздо выше, чем планировалось изначально. Так, согласно официальным данным, затраты на строительство на сегодняшний день уже составили 5,4 млрд евро, вместо заложенных в смету двух.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Скандалы вокруг сотрудников

    Критики считают, что главная причина проблем, сопровождающих проект BER, связана со скандалами вокруг бывшего технического директора и бывшего главного инженера системы противопожарной безопасности аэропорта. Первый был осужден за получение взяток на сумму около полумиллиона евро. Второй же, как выяснилось уже после его увольнения, был не дипломированным инженером, а всего лишь чертежником.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    «Утрата чувства реальности»

    За последние три года сменилось четыре руководителя по реализации проекта аэропорта, среди которых был также Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn) (слева), экс-глава железнодорожного концерна Deutsche Bahn. Сенат Берлина создал комитет по расследованию причин проблем со строительством аэропорта, в итоговом отчете которого говорится о «коллективной утрате чувства реальности».

    Автор: Вера Керн, Ольга Мищенко


Аэропорты Берлина — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Аэропорт Берлин Tegel

Рекомендовать место

Здание аэропорта в виде шестигранника, обрамляющего открытую площадь, безусловно, представляет интерес с точки зрения архитектуры и градостроительства. Такая форма терминала значительно сокращает время перехода от самолета к терминалу выхода.

Аэропорт Тегель является центральным аэропортом Берлинских авиалиний и является базовым аэропортом для компании Lufthansa, а также базой чартерных рейсов, вылетающих из Германии. Это самый крупный аэропорт в Берлине и четвертый по загруженности аэропортом в Европе.

Доехать в аэропорт можно на общественном транспорте и на собственном автомобиле (магистрали А100 и А111). Автобус Jet Express соединяет Тегель с Александерплац и центральным железнодорожным вокзалом города, автобусы № 128, 109 и X9 доставляют пассажиров в различные районы города. Службы такси и проката автомобилей работают в соответствии с графиком работы аэропорта.

Аэропорт располагает полным спектром сопутствующих услуг: обмен валют, банковские представительства, Wi-Fi на всей территории терминала. Для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми предусмотрены дополнительные площадки и спецобслуживание по запросу. Для VIP-персон работают конференц-зал и VIP-зал.

Координаты: 52.55887300,13.28975200

Аэропорт Берлин Tempelhof

Рекомендовать место

Аэропорт закрыт для пассажиров с 2008 года. Он расположен на территории бывшего военного плаца, который в начале ХХ века служил плацем для строевой подготовки. А еще раньше в 1909 году здесь свой первый самолет запустил Орвилл Райт. Позднее плац укрепили, в а 1923 году здесь были построены два ангара. В 30-х годах здесь уже был построен полноценный аэропорт, который стал летной базой для компании Люфтганза.

Здание аэропорта расположено внутри кольцевой автодороги и имеет форму полукруга. В момент открытия это было самое большое здание в мире по периметру, до тех пор пока американцы не построили Пентагон. Для своего времени это было очень современное здание, в котором есть не только наземный этаж, но и подземный, с довольно хорошо обустроенными бомбоубежищами. В некоторых из них можно увидеть граффити. В здании также есть специальный зал в котором стоят фильтры химзащиты, которые планировалось использовать на случай химической атаки. Аэропорт располагает и собственной довольно современной по тем временам теплостанцией, и даже довольно неплохо оборудованным спортзалом для сотрудников.

Летное поле имеет настолько хорошее покрытие, что даже сегодня на нем можно кататься на велосипеде или на роликах.

Координаты: 52.47305600,13.40388900

Аэропорт Берлин Schonefeld

Рекомендовать место

1

Аэропорт Шенефельд работает с пассажирскими и с грузовыми судами. В нескольких минутах ходьбы от аэропорта расположена железнодорожная станция, откуда каждые 20 минут отправляются поезда в Берлин. Каждые 30 минут от станции отходит аэроэкспресс, который доставит вас прямо в центр Берлина. Также недалеко от аэропорта расположена автобусная станция, откуда отправляются два автобусных маршрута.

В двух минутах ходьбы расположены комфортабельные многоэтажные парковки, где вы можете оставить автомобиль. Плата за стоянку зависит от времени стоянки и варьируется от 1 евро за 15 минут до 279 евро за две недели. Существует и плата за дополнительное время пребывания.

Пассажирам предоставляется услуга информирования о прибытии и отправлении рейсов, задержках.

Аэропорт предоставляет комплекс дополнительных услуг для пассажиров с ограниченными возможностями, а также для людей с ограниченными возможностями и тех, кто путешествует с детьми и животными.

Координаты: 52.38838200,13.51799000

аэропортов Берлина | S-Bahn Berlin GmbH

Расположение

В аэропорту Шенефельд вы найдете стоянку такси у центрального входа перед Терминалом A.

Вам нужно специальное такси?

Пассажиры могут запросить специальные такси (автомобили с ограниченными возможностями или автомобили большой вместимости) с персоналом «службы такси».

Предупреждение о мошенниках-водителях такси

Убедитесь, что вы садитесь в специально отведенное такси только на стоянках с логотипом такси.Вы рискуете поймать водителя-мошенника, поймав такси за пределами обозначенной зоны. По возможности не позволяйте водителям такси обращаться к вам в терминале.

Единые ставки применяются для всех ожидающих такси из района Даме-Шпревальд, ожидающих перед терминалом.

В дополнение к базовому тарифу могут применяться следующие доплаты:
  • 1,50 евро за поездку из аэропорта Шенефельд
  • 1,50 евро на человека в макси-такси, перевозящих пять и более человек
  • 1.00 евро за крупногабаритный багаж
  • 1,50 евро за безналичный расчет, например дебетовой или кредитной картой

Стоимость такси до центра Берлина составляет от 30 до 35 евро.

Вы можете заказать его, позвонив по любому из следующих номеров:
  • Такси аэропорта BB: +49 30 810588888
  • Такси Берлина: +49 30 202020
  • Würfelfunk: +49 30 210101
  • TaxiFunk Берлин: +49 30 443322
  • Качественное такси: +49 30 263000
  • City-Funk Berlin: +49 30 210202
  • Funk Taxi Berlin: +49 30 261026

Вся предоставленная информация без гарантии.

.

аэропортов в Берлине, Германия | Список аэропортов Берлина

Приложение Cheapflights Легко. Дружелюбный. Свободно. Cheapflights для iOS () Установить ОТКРЫТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ Дешевые перелеты Меню

  • Дом
  • Поиск по дате
  • Пакеты на отпуск
  • Отели

.

Бывший аэропорт Берлина Тегель TXL — Berlin.de

Информация о бывшем аэропорту Берлин Тегель.

Когда берлинский аэропорт Бранденбург начнет работу, аэропорт Тегель, наконец, закроется.
2008 Проектная группа Тегель приступает к работе над предложениями по дальнейшему использованию площадки после закрытия аэропорта.Здесь будет создан научно-производственный парк с экологически чистыми технологиями будущего. Кроме того, предполагается строительство домов, создание парков и лесных массивов.
1996 Партнеры Берлин, Бранденбург и Федеративная Республика соглашаются построить международный аэропорт Берлин-Бранденбург (BBI) на месте аэропорта Шенефельд. Аэропорты Тегель и Темпельхоф закрываются.
1990 В рамках воссоединения Германии все ограничения для воздушного пространства Берлина сняты, и теперь немецкие авиакомпании могут летать в Тегель.
1975 Тегель становится самым важным пассажирским аэропортом Берлина
1968 Аэропорт Темпельхоф достигает максимальной пропускной способности, и с 1968 года многие чартерные авиакомпании перемещают свои рейсы в Тегель.
1964 Pan American World Airways (PanAm) открывает регулярные коммерческие рейсы в Тегель.
1960 Air France запускает первый рейс


Содержание

  • 1 Расположение и транспорт
  • 2 История
    • 2.1 Авиационный завод «Хеншель»
    • 2.2 После Второй мировой войны
    • 2.3 После объединения Германии и Берлина
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки