Как доехать чарынский каньон казахстан – Автопутешествие по Казахстану. Чарынский каньон (Чарынский Каньон Национальный Парк, Казахстан)

Чарынский каньон и долина Замков. Как добраться?

В прошлой статье я писал про нашу отличную вылазку в горы недалеко от Алматы — Медео, Чимбулак и выше, в альплагерь Туюксу.

Так как с «Алматинской кругосветкой» не вышло из-за погодных условий, был припасен запасной вариант — вырваться в Чарынский каньон.

Чарынский каньон

Каньон Чарын (или Шарын) — это уникальный памятник природы, сложен из осадочных пород, возраст которых более 12 миллионов лет! Да уж, это было давно… 🙂  Похожий ландшафт есть в США — Гранд Каньон — он более известен и больше разрекламирован.

Но и Казахстану есть чем гордиться! И вы в этом убедитесь) Кто бы мог подумать, что сравнительно рядом с нами (2000 км не крюк!) есть такой потрясающее и не похожее не на что место!

На этой территории образован государственный национальный природный парк, площадь которого сравнима с территорией такой страны, как Чехия. Ничего себе, парк! 🙂 В этих местах до сих пор находят остатки слонов, мастодонтов и других вымерших животных.

Вообще, здесь множество каньонов, общей длиной более 100 км, но самой легкодоступной и посещаемой является так называемая «Долина Замков» (в Крыму мы как-то раз были в долине Привидений). Именно сюда нас привез шикарный 17-ти местный «Ford» с кондиционером, а ехали вдесятером)) Микроавтобус забрал прямо на Чимбулаке и доставил в Чарынский каньон.

Высота скал каньона в отдельных местах достигает 150-300 м, а ширина 80-100 м. В долину замков есть автомобильный съезд и тропка для пеших туристов. Мы спускались по пешеходной.

Чарынский каньон фото

Чарынский каньон, Казахстан

Чарынский каньон

Так мы спускались в Чарынский каньон

Очень хорошо, что мы приехали в каньон вечером, как раз к закатному солнышку, и не жарко!

Наверху стоит наш водитель микроавтобуса:

Чарын каньон

Скалы Чарынского каньона

Довольно сложно описать это зрелище — пейзаж просто инопланетный! Приезжайте сами и убедитесь в этом 😉

Долина Замков, Чарын

Идем по долине Замков

Долина Замков фото

Скалы из осадочных пород

Долина Замков

Удивительная долина Замков

Чарынский каньон как добраться

Идем к реке Чарын

Сфотографировал, чтобы специально показать масштабы!

Долина Замков как добраться

Каньон Чарын

Чарын Казахстан

Аня и Ксюша передают привет 🙂

Длина всей долины Замков всего 2-3 км.

Закат Чарынский каньон фото

Закат в Чарынском каньоне

А вот здесь каким-то невероятным образом проезжают машины:

Скалы Чарынского каньона

Человек проходит легко!

Чарын

Скалы Чарына

Людям с хорошим воображением есть чем заняться в Чарынском каньоне)) Это похоже на упавший инопланетный корабль

Чарын каньон

Чарын

Чарын каньон

Чарын каньон фото

Долина Замков фото

Долина Замков

Постепенно долина спускается к речке Чарын, где есть зелень в виде деревьев и кустов, и спасительная прохлада. Там же строят несколько бунгало и кафе.

Долина реки Чарын фото

Долина реки Чарын

Река Чарын фото

Река Чарын

У реки работают замечательные люди, они объяснили нам что здесь да как, угостили кипяточком для чая. Пока перекусывали, решили пойти к месту следующей ночевки ночью. Посудите сами: надо выходить на плато, на котором ни одного деревца и совсем нет воды, а расстояние больше 30 км.
Подкрепившись чаем, встали под рюкзаки и потопали обратно на плато под звездами и ярко светящей луной. Вот где настоящая романтика и мистика! Чарынский каньон — удивительное место с непередаваемой атмосферой, обязательно приезжайте сюда. Можете тоже ночью, охраны нет. Только тсс…никому))

Вышли на одну из многих степных дорог и взяли курс на Ясеневую рощу. Ночной переход продолжался где-то до 4 утра, не припомню, чтобы у меня был подобный опыт. Невероятным образом нам встретился Камаз с прицепом в такой глуши, да еще в 4 утра…, который подбросил до трассы и дальше в Ясеневую рощу. Водила был слегка шокирован такой встречей, но уверенно сказал прыгать в кузов.
Меня там посетила забавная мысль: мы едем вдесятером в кузове Камаза под звездами, где-то недалеко от китайской границы, ветер в лицо, пыль из под колес, на гребенке подбрасывает из стороны в сторону…а может я сплю? Или нет, я проснулся, а вся та жизнь была сном.
Это было настоящее приключение, ради которых и затеваются такие путешествия и походы. По крайней мере я получил то, что хотел=)

А теперь спать…правда всего несколько часов получилось — солнце превращает палатку в настоящую парилку, а огромные клещи не дают расслабиться))
Утром было решено возвращаться в Алматы.

В следующем посте напишу про поездку на Большое Алматинское озеро — одно из самых известных мест в окрестностях Алматы.
Как добраться до Чарынского каньона?

Чарынский каньон находится в 195 км к востоку от Алматы в сторону Китая.

1. На общественном транспорте

От автовокзала Саяхат в Алмате ходят автобусы в Кеген и Нарынкол. Стоимость около 1000 тг. Они отправляются с утра, так что лучше приходите на автовокзал часам к семи. Попросите водителя остановить у поворота на Чарынский каньон. Правда, оттуда придется топать 10 км по степи, но может кто подберет, особенно в выходные.

2. На автомобиле

Езжайте из Алматы на восток по кульджинской трассе, через 110 км будет развилка у поселка Чилик (Шелек), надо ехать направо.  Далее. на 165 км еще одна развилка: налево в Чунджу, нам-направо. После поселка Кокпек надо проехать еще 23 км и искать отворот налево. Там должен стоят щит с надписью «Чарынский каньон». До этого момента был асфальт разного качества, теперь предстоит проехать по грунтовке, но микроавтобус Ford легко с ней справился.

В Чарынский каньон можно доехать и автостопом, особенно удачные дни для этого — выходные. Народ едет с самой Алматы, так что подберут и вас=)

Как вариант заказать микроавтобус или другой транспорт, чем мы и воспользовались.  Обошлось это в 9000 тг с каждого. Это стоимость в обе стороны, причем забирали нас с Чимбулака (ехать больше), и отвезли обратно раньше оговоренного срока, но об этом позже 🙂

Дорога упирается в небольшую зеленую будку, где находится пост национального парка. Там необходимо заплатить по 700 тг с человека за вход и 110 тг за машину. Еще 1 км по грунтовке и начинается спуск в каньон. Если у вас полноприводный автомобиль, то проехать вниз дальше можно, а вот остальным лучше не пытать удачу.

Еще несколько советов тем, кто собирается поехать в Чарынский каньон

Нормальной питьевой воды в этих местах нет, так что лучше всего вести с собой.

Дров здесь тоже не особо…вроде как есть, но если застанут тебя за сжиганием реликтового саксаула, мало не покажется))

Ближайшие гостиницы находятся в Чундже (50 км), и поселке Байсеит (75 км).

Как видите, казахам еще предстоит поработать над инфраструктурой. А с другой стороны, в этом есть своя прелесть. Отойдешь от долины Замков — места совсем дикие!

Смотрите также другие статьи про Казахстан:

Что посмотреть и куда сходить в Астане?

Как купить билет на казахский поезд в интернете

Каток Медео — подробное описание и практическая информация

Смотровая площадка Кок-Тобе и прогулка по Алматы

Большое Алматинское озеро (БАО)

Озеро Иссык — прекрасное место в горах Заилийского Алатау

как доехать, погода и туры — Рамблер/новости

Чарынский каньон (Шарын — на казахском языке) находится на территории Чарынского национального парка и сложен из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет.

О каньоне

Природа создала в пустынной равнине уникальный ландшафт, который привлекает не только отечественных, но и зарубежных туристов.

Протяженность каньона составляет 154 км вдоль реки Чарын, а высота отвесных гор достигает 150-300 метров. В Чарынском каньоне находится знаменитая Ясеневая роща, где растет редкий согдийский ясень.

На территории каньона располагается туристический комплекс с беседками, бунгало, национальными юртами и летними кафе.

Чарынский каньон

Как добраться до Чарынского каньона из Алматы

Расстояние от Алматы до каньона составляет около 236 километров.

На машине

Из Алматы до Чарынского каньона добраться можно как на своей машине, так и арендовать автомобиль или нанять машину с водителем. Время на дорогу занимает чуть больше трех часов.

Дорога на Чарынский каньон пролегает через кульджинскую трассу, по которой следует на автомобиле проехать 110 км до развилки Шелек (Чилик). Следом необходимо повернуть направо. Через 165 километров появится очередная развилка, на которой снова нужно свернуть направо. Через 23 километра после поселка Кокпек повернуть налево. На дороге появится указатель «Чарынский каньон».

Для того, чтобы спуститься ущелье, необходимо пересесть на внедорожники. Легковой автомобиль для такого спуска не подходит. Путешественники советуют преодолеть дорогу вниз пешком, так как для машины процесс спуска и подъема будет довольно проблематичным.

Чарынский каньон

На автобусе

Для того, чтобы доехать до Чарынского каньона на автобусе необходимо отправиться на автовокзал Саяхат в Алматы (желательно ранним утром). Там следует купить билеты на автобус по направлению в Нарынколь или Кеген. Затем нужно попросить водителя остановить у поворота на Чарынский Каньон. Дальше путь до самого каньона пролегает через степь, по которой будет необходимо пройти 10 км.

Туры в Чарын

Популярными среди путешественников являются туры выходного дня. Зачастую такие экскурсии проходят по стандартному плану, начиная от утреннего сбора до прибытия до каньона на автобусе или машине с гидом.

Туры включает в себя пешую экскурсию в ущелья под названием «Долина замков», «Пасть Дьявола» и другие. Туры выходного дня занимают вместе с дорогой в оба конца около 13 часов.

Стоимость тура из Алматы составляет от шести тысяч тенге на одного человека.

Туры выходного дня в Чарынский каньон можно легко найти на различных сайтах, предлагающих туристские услуги.

Чарынский каньон

Когда ехать

Туристы советуют ехать в Чарынский каньон весной (в конце марта и начале мая) и осенью (конце августа — начале ноября).

В летний период помешать насладиться красотами региона может жаркая погода. В июне-июле столбики термометра поднимаются до 36 градусов тепла. Зимой же поток туристов заметно снижается. В это время года на Чарыне средняя температура воздуха составляет шесть градусов ниже нуля.

Что взять с собой

Перед посещением Чарынского Каньона необходимо обязательно купить воду и еду. Несмотря на то, что на территории ущелья есть кафе, заведения могут не работать ежедневно.

Следующие вещи из списка также рекомендуется взять с собой:

Солнцезащитные очки

Солнцезащитный крем

Шляпу или кепку

Кроссовки

Фотоаппарат

Легенды Чарынского каньона

Чарынский каньон овеян мистическими легендами, преданиями и тайнами. В народе каменистые скульптуры окрестили «Ущельем дракона», «Урочищем ведьм» и «Каменным мешком». В древние времена люди верили, что здесь живут духи, которых не стоит беспокоить.

Согласно поверьям, в ущелье «Урочище ведьм» ведьмы устраивают шабаш, загоняют туристов на столбы и сбрасывают в пропасть. Интересно, что именно проход к этому ущелью дается путешественникам труднее всего, так как здесь сужается дорога, и создается впечатление, что стены окрашиваются в черный цвет. Более того, ветер в ущелье издает странный и необычный гул.

«Каменный мешок» и «Чертово ущелье» вот уже многие годы внушают страх даже самым ярым скептикам. Ходят слухи, что тот, кто заглянет в эти два ущелья, больше никогда не вернется оттуда. Путешественники говорят, что иногда замечают в этих местах кости, похожие на человеческие.

Чарынский каньон

Дневник Туриста: Чарынcкий каньон | RUH.kz

Казахстан богат своей уникальной неповторимой природой: степи и леса, пустыни и полупустыни, горы и равнины. От Каспия и Арала на западе до северного Тянь-Шаня на востоке. И где-то вдали от центральных магистралей, за километрами желтых степей, сокрытые цепью гор, распростёрлись первозданной красоты каньоны. Неповторимые произведения искусства, созданные ветром, песком и временем. Всё это – Чарын, один их самых крупных каньонов в мире.

В статье Елбасы «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» была выдвинута идея о сохранении сакральных мест Казахстана. Определен список «100 сакральных мест» страны, в которые входит «Чарынский государственный национальный природный парк», учрежденный в 2004 году. Парк располагается в Алматинской области Казахстана, его общая площадь составляет 127 050 гектаров. Чарынский национальный парк включен в список ЮНЕСКО, как международный биосферный резерват, в рамках программы «Человек и биосфера», и является особо охраняемой природной территорией.

Центром притяжения в заповеднике для туристов стали – Чарынский каньон и Ясеневая роща, именно там растут реликтовые деревья, времен ледникового периода — согдийский ясень. На сегодня они произрастают всего в двух местах на планете — в Казахстане и в Северной Америке, и практически не изменились за сотни лет.

О каньоне

Чарынский каньон, от каз. «шарын» – исторический памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых примерно 12 миллионов лет. Каньон получил свое название от реки, протекающей вблизи. Река Чарын, берет свое начало в предгорьях Заилийского Алатау и впадает в одну из крупнейших рек Казахстана — Или.

Чарынский каньон — удивительное место Семиречья с непередаваемой атмосферой. Одним из самых легкодоступных и популярных мест каньона стала «Долина Замков». По своей красоте не уступающая каньонам Колорадо. Свое название долина получила из-за причудливых форм осадочных пород, которые образуют башни, напоминающие целые замки, невероятные по цветовым сочетаниям и тонкости линий рельефа.

У Чарынского парка есть свой официальный сайт — charyn.kz, на котором указана информация об уникальном месте, и представлены фото и видеофайлы. Для того, чтобы полностью насладиться красотой этих мест, нужно побывать там вживую.

Как добраться

Потрясающие пейзажи Чарына привлекают туристов со всего мира. Фотографии, словно с марсианских хроник прочно заполнили пространство казнета. Так ли это все в действительности, как показывают фотографы, желающие могут убедиться лично.

Еще совсем недавно к подножию Чарынского каньона было сложно добраться, из-за плохой дороги, но все равно бы достаточно популярным туристическим местом в Казахстане. В прошлом году была начата реконструкция дорожного покрытия, и уже сейчас добраться до Чарына можно по новой асфальтированной дороге. Всего чуть больше 200 километров от Алматы по трассе А351 в южном направлении, в сторону Китая и вы сможете перенестись в неповторимую атмосферу и увидеть своими глазами одно из чудес Казахстана.

Для того, чтобы посетить Чарынский каньон, не нужно никакого дополнительного разрешения. Главное знать дорогу, помнить о входных билетах и верно рассчитывать свои физические силы.

Можно отправиться в путь на своем автомобиле или с группой на автобусе, выбрав «тур выходного дня» в одном из туристических агентств города.

20190509_121958.jpg

Также с автовокзала Саяхат в Алматы ходят автобусы, которые отправляются рано утром. Так что, если хотите добраться на общественном транспорте, стоит пораньше проснуться и часам к семи быть на автовокзале. Попросите водителя остановить у поворота на Чарынский каньон. Правда, оттуда придется пройти пешком около 10 км по степи, но может кто-нибудь подвезет по пути.

И еще. Доехать до каньона можно автостопом, особенно удачные дни для этого — выходные. Но это уже на усмотрение путешественников, насколько вас любит фортуна и не боитесь ли вы опасностей.

В Алматы очень много компаний, которые предлагают отправиться в увлекательное путешествие выходного дня. Цена однодневной поездки составляет от 4600 до 6500 тенге. Турфирмы предоставляют комфортабельные автобусы с кондиционером, входные билеты, фотоотчет, экскурсию в сопровождении гида и даже питьевую воду. Также бонусом некоторые организаторы предлагают заезд на Бартогайское водохранилище. Конечно же, все параметры индивидуальны, и стоит более детально уточнять там, где вы покупаете билеты. В отдельных случаях, вам даже предложат купить тур по одному из трех видов рассрочки.

Также поездку на Чарынский каньон можно совместить с посещением Кольсайских озер или горячих источников в Чундже, которые находятся в относительной близи от каньона.

В чем ехать и что брать с собой

Для подобных походов весной\летом гиды советуют одеваться «многослойно», то есть, если рано утром будет холодно, то вам понадобится теплая толстовка\куртка, к полудню будет комфортно в легком свитере. То после обеда, и скорее на обратном пути, вам может стать очень жарко, так, что захочется остаться в майке или футболке. Конечно, в таких случаях многое зависит от времени года. Наиболее комфортным сезоном для посещения каньона считается весна (с конца марта по май и сентябрь) и осень, когда там не очень жарко (летом температура достигает +36), но, если вы не боитесь жары – можно отправиться покорять казахстанскую достопримечательность и летом.

Также стоит взять с собой в дорогу еду для пикника на берегу реки Чарын, когда вы достигнете финальной точки, либо просто для перекуса в пути. Также обязательно нужно взять с собой головной убор, облачиться в удобную одежду и непременно нанести солнцезащитный крем, иначе рискуете наутро после путешествия не узнать себя в зеркале, и приобрести красный оттенок лица.

Также не лишним будет средство от клещей, термос с чаем и аптечка (по хроническим заболеваниям обязательно).

20190509_092150.jpg

Дорога до каньона

Выезд на каньон обычно планируется в 7-9 часов утра, а возвращение около 19-21.00 часов вечера. Этого времени вполне достаточно чтобы посетить и насладиться всеми прелестями казахстанской природы. Дорога занимает примерно 2,5-3 часа в одну сторону. По пути взору открываются потрясающие виды заснеженных горных вершин, зеленых полян и красивых полевых цветов.

На месте: пешком или на авто

Перед каньоном расположен шлагбаум, возле которого машины останавливаются для оплаты входных билетов. Дальше можно проехать и остановиться на открытой площадке. Именно отсюда и начинается долгожданное путешествие в загадочный и диковинный каньон.

Особенностью каньона является то, что он виден только тогда, когда оказываешься рядом с ним. Спуститься в устье каньона, в «Долину замков», можно по автомобильному съезду или по тропинке для пеших туристов. Пройдя несколько десятков метров по лестнице пешком вниз, можно продолжить пешую прогулку, или пересесть на открытые авто, которые исполняют роль такси внутри каньона.

20190509_122328.jpg

Это довольно комфортный способ быстро проехать по дну каньона, поспевая посматривать направо и налево, делая по пути фотографии. Стоит такое удовольствие 1000 тенге на человека.

Но прочувствовать дух Чарынского каньона, стать частью вековых каменных глыб и превратиться в песчинку, среди величественных скал можно только пройдя пешком. Среди древних пород и троп ущелья человек забывает о цивилизации, отдыхает, и заряжается энергетикой исторического места.

20190509_153703.jpg

Каньон поражает своими масштабами. Его протяженность примерно 200 метров, а неподвижные стены тянутся от 100 до 300 метров в небо, и имеют самые разные формы. Глубокие расщелины и пещеры создают ощущение гигантского каменного города. Футуристический пейзаж захватывает дух.

Чарын — идеальное место для съемок голливудского фильма. Воображение туриста так и рисует картины фэнтези. Возможно, однажды здесь снимут фильм. А пока, совсем недавно там организовали фестиваль, с вечерними танцами под открытым небом.

20190509_124801.jpg

По пути, внутри каньона можно встретить интересных людей, туристов и фотографов. При желании послушать рассказы гидов.  Гиды не всегда 100% профессиональны, но при желании можно присоединиться к соседней группе туристов, и подслушать местные легенды, которых о каньоне предостаточно.

А также увлекательные факты о флоре и фауне Чарына. Википедия сообщает, что на территории Чарынcкого национального парка обитают и находятся под охраной 34 вида животных и растений, занесенных в Красную книгу, а также более 60 видов млекопитающих, 300 видов птиц, 20 видов земноводных и 800 видов членистоногих.

20190509_143657.jpg

Постепенно долина спускается вниз, к реке Чарын, где на берегу есть спасительная прохлада, зелень и место для привала. Тут же стоят казахские национальные юрты, беседки, уборные и лавочки для уставших путников.

20190509_132833.jpg

Чем можно заняться, дойдя до берега реки и пройдя по дну каньона:

  • Насладиться потрясающими видами
  • Устроить фотосессию
  • Охладиться, окунувшись в прохладную горную реку
  • Полежать в юрте
  • Пожарить шашлыки и поиграть в волейбол
  • Переночевать в юрте, на берегу реки
  • Слушать песню Батырхана Шукенова «Отан Ана», именно она отражает эмоциональное состояние, которое можно испытать во время похода
 20190509_135554.jpg

Многие туристы говорят, что в каньоне необыкновенно красивые звездные ночи, так что, если возможность, не упустите шанс. Ночной тур на Чарынский Каньон — это уникальная возможность понаблюдать за ночными светилами в отдалённой от города местности.

20190509_143835.jpg

В ярком свете луны и звезд привычный ландшафт меняется до неузнаваемости. Живописная прогулка по ночному каньону и пикник под небом, украшенным мириадами звезд, оставят незабываемые впечатления и восторг от уникальной экскурсии.

20190509_124208.jpg

P.S. К слову, в столице Казахстана тоже есть свой каньон. В парке «Жетысу» была построена копия Чарына, в преддверии празднования 20-летия города в 2018 году.

Для привлечения туристов и создания инфраструктуры на территории Чарынского каньона планируется построить Park Canyon, в котором предполагается построить три подвесных моста и отель на 40 мест.

Также читайте #Дневник_туриста: БАО — идеальное место для счастья

                          Турист кунделiгi Елордада

        


Чарынский каньон / 20 ноября 2012 — статьи почитать на Колёсах

Маршрут

Старт от границы города на Кульджинке в том месте, где эта междугородная трасса пересекается с проспектом Рыскулова.

0 км — перекрёсток Рыскулова — Кульджинский тракт — начало маршрута.

3.5 км — кольцо: вниз — дорога на аэропорт, вверх — на Талгар, пара АЗС, базар.

5.8 км — п. Красное Поле (Гульдала), небольшой а/рынок, пост облГАИ.

9 км — конец п. Красное Поле.

10. 6 км — висит знак 5.8.1 «Движение по полосам». Движение прямо разрешено только по правой полосе. По левой необходимо делать поворот на п. Кызылту. За соблюдением этого требования практически всегда следят инспекторы дорожной полиции.

10.9 км — поворот на п. Кызылту.

13.2 км — поворот на п. Алатау, АЗС.

13.3 км — начало п. Панфилово.

15.7 км — конец п. Панфилово.

21.1 км — начало п. Новоалексеевка.

24.4 км — конец п. Новоалексеевка, АЗС с широким выбором топлива.

26 км — крупная АЗС, ассортимент — от АИ-76 до АИ-96, иногда бывает и АИ-98.

26.5 км — п. Ават. Знак 5.22 «Начало населённого пункта».

27 км — вулканизация.

28.3 км — конец п. Ават.

34.9 км — поворот на Иссык.

39.2 км — начало п. Кульджа.

40.5 км — конец п. Кульджа.

45.3 км — начало п. Енбек.

46.4 км — конец п. Енбек.

49.8 км — начало п. Бирлик.

51.6 км — конец п. Бирлик, АЗС, начало п. Балтабай.

54.3 км — конец п. Балтабай.

59.4 км — начало п. Акши.

61.8 км — конец п. Акши.

62.7 км — начало п. Маловодное, АЗС.

65.1 км — базар. С этого места начинается участок разбитой дороги, который протянется до 76-го км.

68.1 км — конец п. Маловодное.

79.8 км — начало п. Тескенсу.

80.4 км — пункт полиции.

81.7 км — конец п. Тескенсу.

82.1 км — поворот на рыбхоз. Сюда много людей ездит на рыбалку.

88.6 км — начало п. Ашысай.

90.2 км — тут из трубы льётся чистая питьевая вода.

90.4 км — конец п. Ашысай, начало п. Каратурык.

95.6 км — конец п. Каратурык.

98.6 км — п. Лавар.

99.4 км — конец п. Лавар.

100.6 км — оборудованное место отдыха.

109.2 км — большая АЗС с хорошим выбором топлива, базар, магазин автозапчастей.

109.4 км — развилка. Дорога прямо — на п. Чилик, до которого отсюда 1 км. Нам надо уходить вправо, в объезд Чилика.

112.4 км — небольшая АЗС.

115.3 км — развилка, нам ехать по главной дороге.

118 км — мост через речку Чилик.

118.3 км — сразу за мостом уходим вправо по главной дороге.

122 км — начало п. Байсеит.

123.1 км — небольшой базар.

124 км — конец п. Байсеит.

124.6 км — АЗС, вулканизация.

133 км — начало п. Нура.

135.1 км — конец п. Нура. Есть эстакада.

145.7 км — начало ущелья Кокпек.

146.7 км — справа от дороги несколько кафе. По ущелью дорога хорошая, повороты пологие, хорошо просматриваются. Можно ехать относительно быстро.

158.2 км — п. Кокпек.

158.9 км — конец п. Кокпек.

165.6 км — развилка (нам — прямо, налево — на Чунджу).

182.2 км — перед въездом в ущелье через горы Торайгыр с левой стороны есть съезд с дороги. Стоит указатель с надписью «Чарынский каньон». Дорога дальше грунтовая, но ровная и укатанная. Даже импортные туристические автобусы, которые рассчитаны на качественное покрытие, туда заезжают без проблем. Одно только плохо: дорога местами пыльная, поэтому от впереди идущей машины надо держаться подальше.

194 км — пост егеря. От поста можно ехать в двух направлениях: если вы не собираетесь спускаться вниз, то езжайте до развилки, которая от поста находится на расстоянии 400 м, а там уходите влево. Увидите несколько самодельных указателей, где можно более-менее нормально спуститься вниз пешком. Если самому идти желания нет, то от развилки езжайте направо, пока не доберётесь до спуска.

Чарынский каньон | Путешествия, походы, треккинг

Каньон (исп. — труба, ущелье) — это глубокая и протяженная долина с крутыми, отвесными берегами, по узкому дну которой, обычно протекает река. На Земле немало каньонов, вот и у нас, в Казахстане, в 200 км от Алматы, есть свой каньон — Каньон Чарын (каз. Шарын). Не знаю как это слово переводится с казахского языка, но в Монголии есть река  Шарын-Гол, что означает — Желтая река. Возможно, происхождение названия Чарын — монгольское, джунгарское?

Чарынский каньон

Чарынский каньон протянулся в длину на  154 км, высота отвесных берегов достигает 300 метров. Не Гранд-Каньон, конечно, длина которого составляет 446 км, глубина — до 1800 м, но тоже впечатляет своими размерами и  красотой. Чарынский каньон

Кстати, Гранд-Каньон тоже не самый большой и глубокий каньон в мире. Самый глубокий каньон в мире — каньон Котауаси в Перу, его глубина равна 3 535 метров. А самый длинный каньон, обнаружен в Гренландии, он называется Большой каньон и расположен подо льдами, длина его — 750 км, глубина —  800 м. Обнаружен он был методом воздушной радиолокации. По его дну, талая вода ледников стекает в Северный Ледовитый Океан. До Ледникового Периода, около 4 млн. лет назад, река текла открыто.

Большой каньон в Гренландии

Чарынский каньон образовался около 10 млн. лет назад, его проточила река Чарын, начинающаяся в горах Кетмень. Картину дополнило выветривание осадочных пород.

Чарынский каньонСамым интересным место в Чарынском каньоне является Долина Замков, протяженностью около двух километров, шириной 20-80 метров. Сюда, обычно и ездят многочисленные туристы. Поездку на Каньон Чарын, можно совместить с поездкой на горячие источники в Чундже, в Ясеневую рощу, расположенную также в долине Чарына, в 70 км от Долины Замков, вниз по течению Чарына, или на Бартогайское водохранилище.

Чарынский каньонКак добраться, доехать до Чарынского каньона из Алматы? Стартовав от пересечения проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта, проехав по пути город Чилик, Кокпекский перевал, свернуть налево, на двухрядную асфальтированную дорогу, на 179-м  км. Еще 10 км и будет шлагбаум, где надо заплатить за въезд в Национальный парк — 775 тенге с человека. Дальше будет развилка — направо могут спуститься на дно каньона только полно приводные машины, перед спуском стоит большой плакат, где подробно расписаны требования к машине, чтобы смогла спуститься и подняться, а спуск там очень крутой, а остальным можно, или любоваться на каньон сверху, или топать пешком вниз, или заплатив 1000 тенге воспользоваться услугами экоавтобуса.


View Чарынский каньон in a larger map
Трек GPS от Алматы (пересечение ул. Рыскулова и Кульджинский тракт), до Чарынского каньона (Долина замков) Алматы — Чарынский каньон (1.5 MiB, 125 downloads)

Читайте также:

Чарынский каньон: отчеты и отзывы о походе (маршруте)

Маршрут на зря называется «Дороги сказочных ветров» — эти две недели действительно были сказочными: сказки всегда представляются неким совершенно иным миром, вот и там точно так же. Во время переходов я нередко ловила себя на мысли, что ощущаю себя где-то в абсолютно другом месте, другом мире, другой реальности, и от этого было невероятно интересно, даже захватывающе.
Походы прекрасны тем, что каждый день и часто даже каждый час приносит новые яркие впечатления.
Наш поход в целом был очень разнообразным: и по природе, и по физическим нагрузкам. Пейзажи и горные рельефы менялись постоянно: мы побывали и в извилистых ущельях, где за каждым поворотом всё меняется до неузнаваемости, и на широких плато, где чувствуешь себя попавшим на другую планету, и в долинах горных рек (в частности, реки Ормак) с разноцветным дном, бурным течением, перепрыгивающим через всевозможные порожки, иногда вследствие особенностей рельефа карабкающимся наверх, а иногда разливающимся в живописные ванночки…
Казалось бы, что такого особенного в серых каменных стенах ущелий и пустынных поверхностях плато, посыпанных разнокалиберными камнями и обжитых не очень густой растительностью? А на самом деле всё там особенное, и то, что там самое необыкновенное, не передаст ни одна фотография. Дело в том, что ущелья так формируют пространство, что не можешь найти слов для выражения своих ощущений. Их красота не в плоскости — не панорамная красота (которой, впрочем, тоже было много, как и везде в горах), а в объеме, и для постижения её надо оказаться внутри.
Плато — гладкая поверхность всех оттенков серого с желто-серыми и зелено-серыми пятнами, хоть и ограниченная где-то далеко-далеко причудливыми стенами гор, но кажущаяся бескрайней. Шагая по нему, ощущаешь себя и своих товарищей то ли первопроходцами-исследователями, то ли вообще единственными в мире людьми. Несмотря на то, что маршрут проходил на небольшой высоте (около 1000 м), я чувствовала себя на вершине мира. А, может быть, и не на вершине, а на дне, но чем бы оно ни было, мне там определенно нравилось.
Стоянки у нас были не только в ущельях, но и в ярко-зеленых долинах с живописными видами на горные дали, синие в солнечную погоду. Если на небе появляются облака и тучи, они бросают на горы узорные тени, и пейзаж меняется каждую минуту.
Поход занял целых две весенних недели, и мы наблюдали, как природа с весной меняется. В первые дни мы видели только вылезающие пятнистые листья тюльпанов, а в последние нас со всех сторон окружало ярко-красное великолепие.
Довелось нам и встретить полнолуние на стоянке, и совершать переходы и прогулки под светом звезд и луны, и увидеть (а также пощупать) снежники на склонах гор и стенах ущелий, и посетить заброшенную штольню с красными стенами — любимое место летучих мышек, а также прокатиться в открытом кузове грузовика по характернейшим горным дорогам, испытав невероятные ощущения (из которых главное — восторг… от того, что не перевернулись…), поесть пожаренных на костре блинчиков, искупаться в горной реке.
Посещение «цивилизации» — Кентау и Туркестана — несмотря на свою краткость и мимолетность, тоже оставило много впечатлений: азиатская атмосфера ощущалась в полной мере. Мы побывали и на восточном базаре, и в мавзолее суфия Ахмеда Ходжи Яссаи, и досыта (и даже больше!) порадовались вкусной местной еде (что было особенно актуально после походных условий), и погуляли по вечернему Туркестану…
Посещение Туркестана в последний день было счастливым концом нашей сказки, но, увы, все-таки концом. Прощаться было грустно, но необходимо, и совсем скоро самолет отдалил нас от Тянь-Шаня на многие километры.
Большое спасибо нашим проводникам за то, что помогли нам познакомиться с этими местами, показали и рассказали много интересного! Большое спасибо всем ребятам, с которыми мы прожили вместе эти дни, — расставаться очень не хотелось. Не могу не отметить, что команда у нас была замечательная: каждый человек оказался очень интересной личностью.
Я счастлива, что эти две недели случились в моей жизни.

Четыре Чарынских каньона: varandej — LiveJournal

Чарынский каньон, облик которого хорошо знаком каждому по снимавшимся на других материках фильмам про ковбоев и индейцев — едва ли не известнейшая достопримечательность «дальнего» (от Алма-Аты) Семиречья, и я там был вместе с darkiya_v ещё в свой первый приезд в эти края в 2012 году. Но я не знал тогда, что Чарынских каньонов много, и тот, что называется так по умолчанию, корректнее называть Долиной Замков. Пять лет спустя, то есть в прошедшее воскресение, я увидел ещё три каньона — Куртогай, Тимерлик и Узун-Булак, о которых, вместе с обновлённой Долиной Замков, и расскажу сегодня. Ну а сама поездка вышла в крайне необычном для меня формате.

В Алма-Ату я в этот раз приехал с Алтая, погостить тут, восстановить силы после долгого путешествия, да и просто вновь увидеть полюбившийся мне город. Ну а в качестве культурной программы я метил на горное озеро Каинды, из воды которого высоко торчит мёртвый лес без ветвей. Добираться туда — около 300 километров, причём практически по спирали, с несколькими развилками меж аулов, и будь я со свежими силами — я бы придумал какую-нибудь очередную комбинацию транспорта, автостопа и такси, из коих состояло практически всё Алтайское путешествие по трём странам. Но на второй месяц пути у меня отказал тот участок мозга, что отвечает за логистику, и я решился на моральное падение — купить автобусный тур. Первая турфирма, однако, отказала мне, так как не набрала группу, вторая же турфирма в день выезда сообщила, что экскурсия отменяется по погодным условиям — Семиречье после тяжёлой засухи заливают дожди, в горах выпал снег, на озеро был риск не проехать. С возвратом части стоимости, они предложили мне другой тур «Четыре каньона», и так как моя спутница Оля в Семиречье ещё не бывала, я согласился, чтобы и самому увидеть кое-что новое, и показать этот удивительный край ей. И вот, холодным ранним утром мы стояли в ожидании автобуса у гостиницы «Астана» близ станции метро «Байконур», глядя на высочайшую в Алма-Ате башню «Есентай-Тауэр» (168м, 2006-08) на фоне правильной пирамиды Большого Алматинского пика (3680м).

2.

Надо заметить, за много лет своих путешествий организованные туры я брал только туда, куда своим ходом попадать противозаконно — например, в Чернобыль или пару недель назад на Семипалатинский полигон. Ещё в 2015 году меня катали по полярным горам на Красной Шишиге, а в 2008 я обращался в турфирму для знакомства с горной глухоманью Башкирии, ну а в остальном автобусная экскурсия ассоциировалась у меня со школой или ранним студенчеством. В этот раз, чтобы меня не упрекали в рекламе, я не буду даже указывать название турфирмы — скажу лишь, что в Алматинской области, где много и красивых труднодоступных мест, и желающих на них полюбоваться, туры выходного дня как мало где в бывшем СССР поставлены на поток. У местных турфирм есть выезды по всем популярным направлениям на каждые выходные с мая по сентябрь, к которым не проблема присоединиться одному-двум-трём участникам, и даже не найдя для вас места, турфирма вполне может передать ваш заказ конкурентам. В городе есть несколько стандартных площадок сбора групп, теоретически на них можно просто прийти и оплатить тур на месте (тем более под конец сезона, когда почти всегда имеются свободные места), и к парковке напротив гостиницы «Астана» рано утром один за другим подъезжали автобусы, а на тротуаре со скоростью стихийного митинга разрасталась толпа.

3.

Разумеется, от турфирмы я не ждал ничего хорошего, представляя себе пьяных экскурсантов, которым глубоко пофиг на все красоты за бортом, гида с глупыми легендами и грубым ошибками в матчасти и бездарный график в духе «15 минут на достопримечательность, 1,5 часа на кабак». Опровергаться мои опасения начали буквально сразу — публика на автобусе подобралась красивая и интеллигентная, в основном постояльцы какого-то санатория, а так же двое пожилых словенцев и четверо очаровательных юных корейцев, поровну парней и девушек. На ходу автобуса заговорил в микрофон и пожилой гид, излагавший вполне качественные географические сведения, а по итогам поездки я понял, что и график был составлен по уму. Единственное нарекание у меня вызвал тесноватый душный автобус с затонированными стёклами, через которые можно фотографировать разве что далёкие горы:

4.

На кадре выше — Талгарский пик (4997м, по другим данным 5010м), высшая точка Заилийского Алатау, этого мощного хребта на фасаде Тянь-Шаня. На кадре ниже — его окончание, переходящее в низкогорный скалистый отрог. Здесь я уже проезжал в 2012 году, но только тогда мы ехали по старой Кульджинке, обгоняя ишаков с повозками уйгуров, а теперь — по Хоргосской трассе, участку Нового Шёлкового пути из Китая в Европу и ближневосточные страны, сданному в эксплуатацию буквально пару месяцев назад. И хотя едешь по этой 4-полосной трассе с физическим разделением ровно и быстро, а всё же путь дальний, больше 200 километров, на автобусе 3 часа езды. Гид проникся моей идеей не возвращаться с автобусом в Алма-Ату, а отправиться на Каинды своим ходом и дал телефон Аргабая, хозяина гостевых домов в ближайшем к озёрам ауле Саты. С остановки в базарном ауле Чилик я позвонил Аргабаю, и трубку взял кондовейший чабан, это чувствовалось даже просто по голосу. Но узнав, что мы без машины, такси оплатить не можем, и нуждаемся в оказии («Вдруг кто сегодня из города едет?»), Аргабай поскучнел, и бросив «Я сейчас узнаю и вам перезвоню!», на дальнейшие звонки уже не отвечал.

5.

Заилийский Алатау на своём дальнем конце разлохмачивается в несколько отрогов — севернее хребет Согеты тянется к Джунгарскому Алатау, переходя в связующий Тянь-Шань с Алтаем пунктир хребтов, следующий по ходу нашего движения Торайгыр — к небольшому, но мощному нагорью Кетмень. Между ними — пыльная Чунджинская степь, населённая ныне в основном уйгурами, казахстанской «столицей» которых и считается знаменитая своими горячими источниками Чунджа. Но за ней отсылаю к посту по ссылке в прошлом абзаце, мы же в этот раз следом за длинным ущельем Кокпек сквозь хребет Согеты и чунджинской степью пересекли Торайгыр, и за перевалом открылся вот такой фантастический вид. Обратите внимание на дорогу чуть правее средней пары столбов электропередач — в пустой степи, плавно поднимаясь на склон, издали она кажется вертикальной!

6.

За Торайгыром видны сразу два заснеженных хребта — слева Заилийский Алатау, справа Кюнгей-Алатау. Первый нависает над Алма-Атой с юга, второй — над Иссык-Кулем с севера, и по их вершинам проходит граница Казахстана с Киргизией. Несколько сотен километров два хребта идут вплотную друг к другу, на под конец разделяются, обнимая долину за Торайгыром. У Кюнгей-Алатау в Казахстане есть свой невысокий отрог, за которым лежит Кегенская долина, откуда виден Хан-Тенгри.

7.

Чуть спустившись с Торайгыра, на четвёртый час пути от города, мы достигли первой остановки — урочища Куртогай. Зимовочка под живописным скалами — на заглавном кадре поста.

8.

Куртогай в общем ничем особым не примечателен, и в программу включён разве что потому, что до следующей цели ехать ещё часа полтора. Ну и чтобы взглянуть на сам Чарын — многочисленные каньоны в подавляющем большинстве не на самом Чарыне, а на его притоках.

9.

Сам же Чарын — крупнейший приток Или, текущей из Китая главной реки Семиречья, но сам не входит в канонинческие Семь Рек — изначально Заилийский край не относился к Семиречью (да и рек при любом варианте границ там выходит поболее семи). Однако я бы сказал, что именно Чарын — квинтэссенция Семиречья с его фантастическим разнообразием пейзажей: на Чарыне есть и непроходимые пороги, и глубокие каньоны, и пойменные леса ефратского тополя да согдийского ясеня, и даже топкие болота. Среди рек, глубины которых хватает для лодки, Чарын был пройден туристами-водниками чуть ли не последним в Средней Азии, да и то с обносом пары самых сложных мест. Я видел его в Долине Замков и в глубокой долине по дороге в Чунджу, этаком «перевале наоборот», ну а теперь — и здесь, на Куртогае.

10.

По скалам над Чарыном мы походили минут 15. Всё-таки есть в организованном туризме что-то очень сокотоводческое — выпустили нас, дали попастись, загнали обратно, повезли к следующей поляне. За рекой — карьер, над карьером — блестящая в контровом свете дорога:

11.

В долине между отрогами двух Алатау — пыльная степь, и посреди неё одинокий маленький аул Аксай, зелёный остров в сухом море:

12.

Здесь мы свернули на грунтовку, и параллель с морем из теории превратилось в практику — неповоротливый автобус качало на ухабах словно катер на волнах.

13.

А потом серая степь словно проваливается отвесными красными стенами — мы приехали ко второму на нашем пути каньону Темирлик:

14.

Темирлик в переводе значит — Железный, видимо напоминая о рудном богатстве Семиречья. Но как и в случае с Куртогаем, здесь не нашёлся свой «адын очень грустный легенда», и Железный каньон — в чистом виде достопримечательность природы.

15.

Но как не представить себе индейского шамана, в шлеме из головы бизона плящущего вокруг этой каменной башни, вымаливая дождь? И Чёрного Джо с револьвером, прознавшего, в какой щели шаман прячет золото.

16.

Каменная башня, которую мы с Ольгой прозвали Блямбой — символ Тимерликского каньона, вдоль неё мы и спустились на его дно. На Тимерлике намечалась самая долгая остановка, полтора-два часа на прогулку и пикник.

17.

Сам Темирлик — маленькая речка, которую не проблема перейти вброд (разувшись), но всё же его влаги на дне тенистого ущелья вполне хватает, чтобы давать жизнь целой роще. Обратите внимания на мусорный бак — хотя тут нет шлагбаумов и постов охраны, за каньоном ненавязчиво следят, и из урн на его дне даже не забывают регулярно вытаскивать мусор.

18.

В роще основное дерево — согдийский ясень, на равнинах Семиречья такой же символ этого края, как в горах — готическая тянь-шаньская ель. Старые ясени толсты, как баобабы — по словам гида, эти два по 5 метров в обхвате:

19.

Но более всего впечатляет их кора с пересекающимися синусоидами складок:

20.

Здесь же — целые кусты барбариса, или какой-то другой очень кислой ягоды, которую гид аттестовал как барбарис:

21.

На поляне у реки часть группы расположилась обедать, а часть направилась по совету гида к «пещере» в боковом ответвлении каньона:

22.

Здесь скалы — сами как деревья, иные даже с ветками:

23.

Или же похожи на кусты:

24.

«Здесь мы с Джеком попали в засаду, чёртовы апачи ждали нас в щели…»

25.

«Пещера» же оказалась небольшим гротом, который в условиях автобусной экскурсии оказалось невозможно сфотографировать без людей:

26.

27.

Вид из «пещеры» наружу:

28.

Выше по Тимерлику строится что-то вроде гостиницы:

29.

На обратном пути же около Башни мы залезли на сыпучий пыльный склон, надеясь выбраться по нему наверх. Виды ниже по Железному каньону:

30.

31.

32.

«Наша» осыпь, однако, наверху упиралась в такие же отвесные скальные стены. Снизу нас поторапливал гид, и мы решили спускаться к тропе. Часть пути проще всего оказалось проехать на подошлвах ботинок по сыпучему песку как по снегу.

33.

А стоило подняться наверх — степь словно сомкнулась над каньоном, как ненадолго расступившееся море:

34.

На трясучей грунтовке я задремал, и не заметил, как мы вернулись на асфальт, и проехав по нему немного, вновь свернули на грунтовку, вскоре остановившись у заброшенной зимовки.

35.

Третья остановка — Узун-Булак, у турфирм более известный как Жёлтый каньон или Лунный Ландшафт. На самом деле не очень понимаю, что в нём лунного:

36.

Гид привёл гораздо более точное прозвище, когда-то услышанное от одной московской туристки — Терракотовое ущелье:

37.

Его в глинах прорезали два тонких ручейка, полностью теряющиеся в кустах вдоль русел. С этих отвесных стен есть спуски, и по словам гида, здесь минут двадцать пешком до Чарына. Пара ручьёв да овраги образовали внизу самый настоящий лабиринт, по которому при желании можно бродить хоть весь день. Обратите внимание на фиолетовое пятно дальнего склона справа:

38.

Склоны долины особенно эффектны в сочетании с человечками на них:

39.

А отдельным впечатлением для меня стала растительность — встреча пустыни и тундры!

40.

Сквозь сухие колючки глядишь на заснеженную тайгу:

41.

От которой тебя отделяет ещё и плоская степь с одинокими деревцами:

42.

В этом и есть красота Семиречья, где соседствуют Средняя Азия, Сибирь, Великая Степь, Африка и Америка, да ещё и Марс к ним впридачу, и зелёные оазисы между ними.

43.

Когда же я говорил про грамотно составленный маршрут экскурсии, я имел в виду, что её авторы очень хорошо составили последовательность пунктов — каждое следующее место впечатляет больше, чем предыдущее. И напоследок оставалась, конечно же, Долина Замков. Вырулив с Терракотовой долины обратно на трассу, автобус поехал назад в сторону Алма-Аты. Куда-то влево ушла глухая дорога на Жаланаш, от которой через несколько десятков километров ответвится ещё более глухая дорога на аул Саты, из которого горные грунтовки ведут на Каинды и Кольсайские озёра. А вот мы снова едем через Куртогай, слева уже знакомый карьер, впереди мост над Чарыном и мрачный скалистый Торайгыр:

44.

Долина Замков расположена уже по ту сторону Торайгыра, из показанных здесь Четырёх каньонов — ближе всего к Алма-Ате. Если точнее — в глубине треугольника дорог на Чунджу и Кеген, и если в прошлый раз мы подъезжали сюда по грунтовке с севера, со стороны Чунджи, то в этот раз — с юга. Сама же грунтовка запомнилась мне целыми городами чёрных нор и их обитателей, при виде которых я не мог сдержать умиления: «Ой, мыиииишь!». Вместо более привычных в степи сусликов, тут в огромных количества живут песчанки — размером они чуть больше крысы, а похожи более всего на мышей, кабы не пушистые хвосты. Степи над Долиной Замков — песчанковый мегаполис, площадью сравнимый с иными городами людей…

45. фото Оли

Навстречу по грунтовке нам почти что кавалькадой ехали автобусы — мы прибыли сюда в то время, когда большинство людей Долину Замков уже покидают. На въезде — экопост со шлагбаумом и картой, а дальше — грунтовка по холмам, за пять лет изрядно удлинившаяся.

46.

Но вообще в Долине Замков за это время изменилось многое, и изменилось к лучшему. Например, появились урны, указатели и пешеходные спуски в нескольких местах (тогда он был только один):

46а.

На дне каньона теперь есть турбаза, от которой к берегу Чарына курсирует экологически чистый электромбиль:

47.

Ну а сама Долина Замков вполне оправдывает славы главной достопримечательности Алматинской области. Это действительно потрясающе эффектное место, и если выбирать, куда поехать — сюда или на остальные каньоны (коих больше четырёх — есть ещё, например, Чёрный каньон), я бы однозначно посоветовал сюда. А если вам дают на Долину Замков час времени, то при выборе, куда пойти — поверху или на дно, я однозначно бы посоветовал гулять поверху — отсюда виды гораздо эффектнее:

48.

Забавно, что чем тщедушнее водоток — тем эффектнее сам каньон. Куртогай пробит самим полноводным Чарыном, Темирлик — мелкой речкой, Узун-Булак — ручьём, который можно перешагнуть, ну а Долина Замков — это и вовсе гипертрофированный сай, то есть овраг сезонной речки, пропадающей уже к маю. На заднем плане, за самими «замками» — отвесный берег Чарына:

49.

В 2012-м мы спускались где-то здесь, и за тропу я принял русло временного водотока, по которому в дожди стекает вода. Это было неприятное открытие, так как обратно вверх идти очень не хотелось, а внизу вполне мог поджидать отвесный обрыв. Но то ли здесь читают мой блог, то ли таких умников случается по несколько за викенд, а пять лет спустя на том же месте я обнаружил оборудованную тропу.

50.

Но в этот раз на Долину Замков мы заехали по сути лишь для ознакомления — часа времени и на прогулку поверху-то хватает с трудом, а по-хорошему тут надо часа 3-4. Так что за подробным рассказом отсылаю в 2012-й год, ссылка в самом начале поста. Ну а учитывая популярность места, в выходной день сюда нетрудно и автостопом доехать.

51.

52.

53.

Аргабай из Саты же на мои звонки так и не ответил, и я решил, что высаживаться на ночь глядя в глухой степи да ехать автостопом в далёкий аул — это риск, на который после месяца путешествия и регулярных предвечерних зависаний идти совсем не хотелось. Трёхчасовой путь к Алма-Ате в душном автобусе напрочь отбил желание ехать обратно на следующий день, да и в путешествиях по Средней Азии я успел выучить правило трёх отказов: на Каинды попасть в этот раз не судьба! Но значит — это не последний мой приезд в Семиречье.

Ну а туры выходного дня из Алма-Аты оказались вполне годным способом знакомства с достопримечательностями этого края. Особенно когда большую часть этих достопримечательностей уже объехал сам и понимаешь, как это непросто.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *