Индонезия. Способы добраться с Бали на Яву.
Настало время покинуть небольшой туристический остров Бали и отправиться вместо Суматры (ибо туда мы по всем параметрам не успевали) на остров Ява, досматривать красивейшие места типа вулканов Иджен или Бромо. Это все будет дальше, а пока я расскажу,каким образом можно добраться с Бали на Яву, и как это вышло у нас.
к содержанию ↑Самолет Бали-Ява.
Ни для кого не будет удивительным, что самый быстрый, комфортный и не столь затратный способ – это, конечно же, самолет. Ежедневно множество рейсов вылетает из аэропорта Денпасар (Бали) на остров Ява (Сурабая, Джокьякарта, Семаранг, Джакарта). Благодаря имеющимся в Индонезии лоукостам (AirAsia, LionAirи т.д.) можно купить билетик по низкой цене. И это будет дешевле, чем добираться по земле общественным транспортом. Так как планы у нас в путешествии меняются почти с той же скоростью, с какой мы перемещаемся, то к сожалению дешевых билетов за несколько дней мы так и не нашли. Только подумайте, будучи “на ходу” надо найти интернет, засесть за ноут как минимум на час, купить и тд. Сами понимаете при нашем образе путешествия времени на это не было.
к содержанию ↑Если вы располагаете большим временем, или планируете маршрут заранее, вдруг вам повезет больше в поисках дешевого билетика с Бали на Яву.
Прямой автобус Бали-Ява.
Другой вариант попадания с острова Бали на Яву – прямой автобус, который включает в себя паромную переправу. То есть в стоимость билета на такой автобус входит переправа на пароме, а затем далее на автобусе до той точки, куда был куплен билет. Рейсы ежедневные, компаний несколько. Для этого нужно сначала добраться до автостанции в Денпасаре, с которой отправляются автобусы в восточном направлении – Batubulan Terminal.
И здесь все зависит от того, куда вы хотите отправиться на Яве. Лично мы собирались посетить Иджен, а потом Бромо. Для тех, кто хочет на вулкан Иджен лучше брать билет до посёлка Баньюванги (Banyuwangi). Если же вы сразу планируете посещение вулкана Бромо – до поселка Проболлинго (Probolinggo). А можно ехать прямо в Джокьякарту или Сурабайю.
Советы, дабы избежать проблем:
- лучше покупать билеты в кассе
- билет всегда держать при себе при любых обстоятельствах
- внимательно следить за водителем, которые любят кимарнуть в дороге прямо по ходу движения автобуса
- садиться строго на свои места
Одной из наиболее комфортных автобусных компаний является Lorena-Karina.
к содержанию ↑Автобус + паром Бали-Ява.
Можно разбить маршрут на несколько этапов. К примеру:
- маршрутка (бемо) до Гилиманука (Gilimanuk)
- паром до порта Кетапанга (Ketapang) на о. Ява – в пути 1 ч, рейсы каждые 20 мин, 6500 рупий
- поезд из Кетапанга (Ketapang), например, до Сурабайи – сайт ИЖД
- если хочется сначала попасть на вулкан Иджен, то из Кетапанга маршрутка (или такси) до Бануванги (Banyuwangi), а оттуда уже поезд.
Автостоп Бали-Ява. Личный опыт.
Не ближний свет, согласна, но для нас при хорошем балийском автостопе нет ничего невозможного. От Бесаких на всевозможных грузовичках мы доехали до Денпасара. Здесь нам повезло попасть в легковушку к балийцу-инженеру, который не просто подкинул нас по пути, но еще и показал традиционный балийский дом со всеми строениями и двором. Здесь я снова вынуждена поныть о том, что в связи с утерей моего маленького фотоаппарата, на который я снимала всякие интересности в дороге, не смогу поделиться визуальной информацией данного гостеприимства. Могу только сказать, что дом разбит как бы на несколько отдельно стоящих строений. В каждом таком дворе есть свой личный маленький храм для молитв. Внутрь помещений мы не заходили, гуляли чисто по двору, а потом инженер дал в дорогу целый пакет фруктов.
Оставшийся отрезок до Гилиманука мы проехали на фуре с двумя индонезийцами. Мало того, что в дороге они нас угостили едой, так еще и предложили переправиться прямо в их машине на остров Ява. Отказаться от такого предложения было сложно. По сему получилось так, что за паром мы не заплатили ни копейки. А если бы плыли самостоятельно, как пассажиры, то отдали бы порядка 6500 рупий за человека. Согласна, не велика сумма.
Прибыв в Бануванги, мы уселись на вокзале, дабы составить план дальнейших перемещений. По полученному маршруту выходило, что первым в списке будет вулкан Иджен. К нему мы отправимся в следующей статье, а сейчас необходимо решить вопрос с ночлегом.
Собственно,этот вопрос сам решился, когда к нам подошел какой-то индонезийский торговец и начал предлагать свои услуги. От последних мы отмахнулись, сказав, что насущная проблема у нас в жилье. Торговец тут же отреагировал, предложив ночлег в каком то помещении, больше похожем на подвал. Угостил рамбутанами и чаем, и все также упорно пытался навязать свои услуги сопровождающего (гида), пока мы не улеглись спать.
Дорога с Бали на Яву
Если срок Вашего пребывания в Индонезии достаточно продолжителен, то с Бали Вы можете поехать либо на запад – на остров Ява, либо на восток – здесь расположилось несколько еще более экзотических островов.
Как добраться с Бали на Яву
Самый простой способ попасть с Бали на остров Ява – это перелет. Каждый день множество рейсов вылетает из аэропорта Денпасар в крупнейший город Явы и столицу Индонезии Джакарту, а также во второй по величине город Явы Сурабаю (здесь смотреть особо нечего). Наиболее примечательный для туристов город на острове Ява называется Джокьякарта (Yogyakarta). Сайт местного аэропорта: http://www.flightstats.com/go/Airport/airportDetails.do?airportCode=JOG. Сюда с Бали также ежедневно летают самолеты местных авиакомпаний (AirAsia, LionAirи т.д.).
Есть и другой вариант передвижения – по земле, а точнее по воде и по суше. По дороге Вы сможете увидеть много интересных мест. Вот как это можно сделать. С Бали на Яву каждый день отправляются прямыеавтобусные рейсы. Компаний, предоставляющих их несколько. Одна из наиболее солидных и комфортных называетсяLorena-Karina (http://www.lorena-karina.com/).
Есть и другой способ –Вы можете разбить дорогу на этапы:
- Добраться на маршрутке бемо до самого западного населенного пункта и порта Бали Гилиманука.
- Из Гилиманука много раз в день ходят паромы до порта Катепанга, что на острове Ява. В пути Вы будете около часа и билеты заранее покупать не нужно. Паромы ходят каждые 15-20 минут.
- На такси или маршрутке из Кетапанга доехать до города Бануванги.
- Из Бануванги на поезде (ходят несколько раз в сутки) добраться до крупного города Сурабая. Сайт индонезийских железных дорог: http://www.kereta-api.co.id/.
- Из Сурабая (GubengStation) на поезде попасть вДжокьякарту. Здесь ходят и ночные поезда, в которых можно выспаться.
Достопримечательности Явы
Среди достопримечательностей Явы, которые стоит посетить, особо примечательны:
- колоритный город Джокьякарта и его храмовый комплекс Прамбанан;
- всемирно известный буддийский храмовый комплекс Боробудур (находится в 1,5 часах езды от Джокьякарты) – это одна из 4-х достопримечательностей юго-восточной Азии, которая имеет золотую медаль ЮНЭСКО, как наиболее весомый памятник культуры в этом регионе;
- город Соло (в часе езды от Джокьякарты).
Как добраться до восточных соседей Бали
Если Вы предпочтете двигаться с Бали на восток, то ближайшим крупным островом является Ломбок и три маленьких очень живописных островка Гили. На Ломбок с Бали летают самолеты, но куда интересней будет дорога по морю. Основной порт, связывающий Бали с Ломбоком и островами Гили – это Паданг Бай. Несколько последних лет из гавани Беноа, откуда близко к Куте, НусаДуа и аэропорту Джимбаран, отправляются скоростные картера (http://www.gili-fastboat.com/) до восточных соседней Бали. Они отходят каждое утро и до Гили доплывают за 2 часа.
Гили – это острова уединения и умиротворения. Если Вы устали от туристов вокруг, то Вам прямая дорога в эти каря.
Паромы на восток от Бали
Если Вы решите посетить другие крупные острова Индонезийского архипелага, при этом предпочитая не полеты, а морское путешествие, то здесь Вам на помощь придут большие паромные линии Pelni (http://www.pelni.co.id/). Это национальная компания, которая осуществляет лайнерные перевозки по заданному расписанию между основными портами Индонезии. На Бали – это порт Беноа, остальные указаны на карте ниже.
Из другого порта Бали – Денпасар можно отправиться в Макассар, что на острове Сулавеси. По последнему будет интересно погулять пару-тройку часов. Сюда Вы можете поплыть на корабле, а вернуться на самолете, которые летают несколько раз в день.
Путешествие на остров Сулавеси
Если Вы решите попасть на остров Сулавеси, то, прежде всего, Вам надо будет добраться до порта или аэропорта Макассар, а дальше, скорее всего, двигаться придется на автобусе. Поехать здесь стоит в центральный район острова Рантепао.
Рантепао – это самобытное место, где у людей до сих пор существуют свои необычные традиции. Например, у них очень специфические похороны, которые больше напоминают фестиваль, на который съезжаются родственники умершего со всех окрестных регионов. Усопших не закапывают в землю и не сжигают, а подвешивают в специальных гробах на деревянные балки на наскальных выступах.
Также в центральномСулавесе совершенно особая архитектура. Дома огромные по размеру и имеют выступающие крыши.
Путешествие на остров Флорес
Еще один интересный сосед Бали – остров Флорес, рядом с которым на островках Комода и Ринчаживут живут знаменитые комодские драконы (большие вараны). Это единственное место на всем земном шаре, где обитают эти животные.
Сам остров Флорес имеет внушительные размеры. На нем много населенных пунктов и несколько аэропортов. Ближайший аэропорт и порт к островам Комодо и Ринча находится в городке ЛабуанБаджо. Сюда из Бали каждый день летают маленькие самолеты. Билеты на это направление расходятся как горячие пирожки, потому о них лучше позаботиться заранее.
Кроме всего прочего на Флоресе Вы можете посетить 3 разноцветных озера. Их окрас природный и объясняется разной минерализацией.
Все вышеописанное – это направления для небольших вылазок с острова Бали. Если Вас интересуют более дальние направления, то отправляйтесь в Сингапурили Малайзии, но это уже отдельная тема для рассказа.
Эти статьи могут быть Вам интересны: Перелет в Италию, Поисковые сервисы, Остров Бохол, Сингапур за 10 дней, Визовый режим, По Австралии от Планеты ЛюдейВулкан Бромо на рассвете, вулкан Иджен и серное озеро — самостоятельное путешествие на остров Ява с Бали
Немного про остров Ява и как добраться до него
Мы слышали много историй об этом месте уже здесь на Бали, некоторые из них нас даже шокировали, Балийцы часто предостерегают от одиночных поездок на Яву, советуют взять экскурсию, но даже с экскурсией вы должны быть на чеку говорят они. Историй много, но мы решили создать свою и увидеть этот остров своими глазами.
Ява расположена достаточно близко от Бали (буквально в 5 км в самом узком месте), но маршрутов для путешествия много, выбирая понравившийся транспорт и маршрут: по воде, используя паром, или на самолете (что более комфортно и несколько подороже). Остров Ява в несколько раз больше уютного Бали и поэтому очень разнообразен. Это связано и с религией, и с природой, и с местными жителями.
Мы посетили восточную Яву, которая очень близко к Бали. Здесь чувствовалось некоторое влияние Бали и индуизма. Было в общем-то достаточно спокойно и комфортно путешествовать и это не случайно ведь эти два острова отделяет буквально пару км океанских вод, берега отлично видно с обоих сторон.
Кстати вулкан Иджен уже прекрасно виден с переправы. Главная цель для нас был вулкан Бромо, к нему мы и ехали основную часть времени. Также очень хотелось посмотреть серное озеро на вулкане Иджен и вернуться домой на Бали, уложившись в двое суток.
Дорога на машине до парома на остров Ява
Итак, старт из дома был назначен на 8.00.
В 7.00 мы должны были забрать нашу машину на 2 дня у нирмалы Унгасан, но поскольку Балийцы никуда не торопятся и не спешат, да и вообще порой забывают некоторые важные вещи, мы получили машину только в 9.10, осмотрели ее, заплатили за 2 дня аренды (мы взяли то, что было у нашей хозяйки байков, Suzuki Estilo – маленькая машинка на 4 человека. Аренда 150 тыс. рупий в день), мы быстренько сложили все вещи и двинули в сторону парома около 10 утра. Выехали поздно, что говорить, хотя старались особо не расстраиваться, все-таки в поездку нужно собираться с хорошим настроением, к тому же многие справедливо замечают, что Бали это остров релакса без суеты, мы рассчитывали быть на пароме около 2-3 часов дня.
По пути нас ожидало еще одно приключение: остановившись на пару секунд у перекрестка в Чангу сверить карту, нас подловил полицейский на стоп-линии и пришлось выложить еще 50 тыс. рупий. Перекусив по дороге в варунге, мы прибыли на паром уже ближе к 3 часам дня.
Проверка документов на пароме. Стоимость парома с Бали до острова Ява
На пропускном пункте машину проверяет офицер, спрашивает у вас подлинник документов на машину и международные водительские права. Это важно!
Однажды мы путешествовали подобным образом на Ломбок и у нас были только копии документов, пришлось звонить арендодателю, а тот был даже не в курсе, что мы куда-то едем. Вообщем, берите документы с собой и желательно предупредить владельца машины, куда вы собираетесь ехать. После проверки документов, мы заплатили 124 тыс. рупий за машину и 4 пассажира и проехали на сам паром (в стоимость парома на машине входит 4 человека). Удобно тем, что подгадывать время отправления на Яву особо не надо, паром ходит каждый час круглосуточно, а это значит, что вам не надо подстраиваться, а можно планировать свое путешествие как вам удобно.
Переправляться не долго – около 60 минут, хотя, кажется, что этот пролив можно пересечь и за 20 минут, но видимо они четко придерживаются расписания. На пароме можно выпить кофе, а я даже умудрилась поспать на обратном пути, расположившись на креслах в общем зале.
Дорога от парома до вулкана Иджен (Gunung Kawah Ijen)
На остров Ява мы причалили около 16 ч. по полудню. Необходимо было выстроить план путешествия. Поскольку времени до захода солнца оставалось крайне мало, первым мы решили посетить вулкан Иджен (Gunung Kawah Ijen), тем более что до него в общем-то рукой подать. Этот вулкан если смотреть на карту, находится близко от парома и рассвет мы все-таки хотели встретить на вулкане Бромо. Дорога до Иджена очень живописная и простая, нужно просто следовать указателям.
Первые минуты на дорогах Явы уже делимся впечатлениями от увиденного: дороги несколько хуже, чем на Бали. В целом жизнь и быт местных жителей выглядит беднее, а вот природа потрясающая. Бескрайние поля, тропические леса, пальмы, растения, все изумительно.
На Иджен дорога поднималась вверх в горы достаточно круто, вокруг крик птиц, начинает закладывать уши и все также очень красиво. По обоим сторонам дороги проскакивают различные посадки: кофе, риса, чая.
Стоит отметить неудобство малолитражки в таких путешествиях. Лучше перестраховаться и немного переплатить и взять машину побольше, т.к. это обеспечит вам комфортную и безопасную дорогу. На второй день парни просто завыли, поскольку рослым просто некуда деть ноги, в такой маленькой машине их не как не выпрямить, а в дороге мы провели очень много времени.
В добавок ко всему мы стали перегреваться при подъеме (пришлось выключить кондиционер и включить печку :)) и уже даже начали нервничать, но слава богу наша машинка успешно подняла нас к вулкану.
Время посещения, серное озеро вулкана Иджен было так близко…
На парковке мы были уже около 5 вечера. Переоделись и счастливые и довольные, что успели перед заходом солнца на вулкан устремились к серному озеру вулкана Иджен. Но, к сожалению, на входе к Иджену нас ожидал провал. Местные остановили нас, преграждая путь со словами – все закрыто, приходите завтра, вулкан перешел в какую-то активную стадию.
!!! Мы все таки посетили вулкан Иджен, об этом читайте тутОтчаянно понимая, что «завтра» у нас нет, мы сделали несколько тщетных попыток, предлагая и деньги и просто понять нас по человечески, ведь мы перлись в такую даль ради этого озера, а до него, как сообщил нам указатель каких-то 3 км. по лесу к вершине. Деньги, как выяснилось, их не сильно интересовали (видимо опасность действительно была), яванцы стояли и посмеивались на глупых туристов, один из них объяснил нам, что заповедник Иджен открыт ТОЛЬКО в светлое дневное время (с 6 утра до 16 ч. или иногда даже до 12 ч.), причем по английски они очень плохо говорят и мы долго не могли выяснить точные часы посещений.
UPD: на самом деле это как повезет, подняться на Иджен можно круглосуточно если он не активен, наши друзья поднимались на него ночью, однако днем им понравилось больше.
Мы сделали пару снимков местных работников, которые добывают серу из кратера вулкана Иджен, это действительно захватывающее зрелище. До этого мы видели об этом репортаж в одной из передач про путешествия еще будучи в России. Работа адски тяжелая и за нее они получают сущие копейки от 5-10$ за целый день.
Спускаясь с вулкана, мы остановились у небольшого горного водопада сделать пару снимков. Вода желтая, правда на фото почти не видно и характерный серный запах. Ну хоть что-то, подумали мы, но не отчаивались, впереди следующая цель: вулкан Бромо.
Дорога от вулкана Иджен до вулкана Бромо через Ситубондо и Проболинго
Его мы твердо решили покорить. Есть 2 варианта попасть с Иджена на вулкан Бромо. Проехать через горы напрямую, или сделать небольшой крюк, вернуться к воде и по берегу проехать через центральную трассу. Мы выбрали первый вариант, т.к. у Бромо нам нужно было быть к рассвету, хотя и по горам ехать не сильно хотелось, начитавшись различных форумов и зная по собственному опыту каково это.
Дорога в горах зачастую разбитая, мало проходимая, а застрять ночью совсем не хотелось, но выбор мы свой сделали и поехали в сторону Situbondo, а дальше к Проболинго. Спускаясь к побережью, проехали мимо парочки симпатичных деревушек, остановились у кофейных плантаций и просто наслаждались каждым новым пейзажем, все-таки природа на островах везде разная, тем более в гористой местности.
Около 9 вечера с трудом нашли забегаловку покушать, на Яве туристическая инфраструктура менее развита, точнее не так приспособлена для туристов, как Бали. Это и неудивительно подумали мы. По пути на вулкан Бромо, мы проезжали огромный завод, было так непривычно опять же в сравнении с Бали, ведь на нашем острове нет ни одного подобного завода! С экологической точки зрения этот факт не может не радовать, особенно истосковавшихся по природе и свежему воздуху жителей столицы. В Проболинго мы свернули уже на сам вулкан Бромо и далее двигались по горной дороге еще около 2х часов.
Около 12 ночи мы почти подъехали к вулкану Бромо, таким образом дорога от Иджена до Бромо заняла у нас около 7 ми часов с учетом ужина.
Подъем на вулкан Бромо, встреча рассвета, аренда джипа
Самостоятельный подъем и проезд по кальдере, в общем-то, невозможен, поэтому самое важное, что нужно сделать на вулкане Бромо до рассвета – это договориться о джипе, который повезет вас по кальдере и будет ждать на каждой остановке. Есть несколько вариантов маршрутов – 2 или 4 остановки во время поездки. От этого зависит и цена. Мы хотели посмотреть как можно больше, поэтому сразу стали торговаться с местными гидами о максимальном маршруте. Хорошая цена за джип – 4 чел + 1 водитель 500 тыс. рупий за 4 пойнта (места). Но здесь нас ждал следующий сюрприз.
Цены на входной билет в национальный парк вулкана Бромо
С 5 мая 2014 года, правительство подняло цену за входной билет на вулкан Бромо (не включая гида и джип, необходимо заплатить за вход в заповедник Бромо). Ранее цена за вход была 75 тыс. за туристический билет) и теперь помимо джипа каждый еще должен был заплатить по 217 тыс. рупий в будни и 317 тыс. рупий в выходные! Эта цена за человека повергла нас в полный шок, и мы даже хотели развернуться и уехать оттуда. Но, подумав, черт возьми! Мы ехали в такую даль, смотрели картинки в интернете, готовились к путешествию, чтобы просто так взять и уехать! Ну уж нет! И после долгих переговоров сошлись на 500 тыс. за джип и устроились на парковке подремать до начала экскурсии.
Вариантов размещения у подножья Бромо тоже огромное множество. Вы можете снять номер от 50 до 10$ в зависимости от удаленности, уровня комфорта и тд. Мы с ребятами подумали, что на 3 часа брать гостиницу не имеет никакого смысла и улеглись спать в машине. Хотя предложений хоть отбавляй.
С ветерком по кальдере вулкана Бромо на арендованном джипе
Ровно в 3 часа ночи нас разбудил местный парень и сказал, что пора стартовать к кратеру Бромо.
Теплые вещи – самое необходимое, что вам понадобиться в поездке.
И к этому стоит отнестись серьезно, там, черт возьми, адски холодно!!! По крайней мере, в 20-х числах мая.
Уже на парковке перед стартом всем туристам раздавали или продавали шапки, маски, куртки.
Через 30-40 минут подъема от места парковки машины и аренды джипа (точек для аренды множество) мы оказались у въезда в национальный парк вулкана Бромо. Гид-водитель отправил нас покупать билеты. Как оказалось, есть одна хитрость для экономии (раз уж билеты так подорожали), там в 3 часа ночи такая неразбериха, не одна сотня туристов просачивается через узкий въезд в парк, так что они по итогу не проверяют билеты и можно купить например на 4-рых человек не 4-ре билета, а только два или даже один. Даже если вас остановят, просто докупите нужное количество. Поскольку после покупки билета мы сразу прыгнули в джип и поехали на первый пойнт. Билеты больше нигде не проверяли.
Первая остановка – встреча рассвета на смотровой площадке вулкана Бромо. Нас привезли одними из первых. Мы заняли хорошие места и просто сидели и любовались звездным небом, ожидая рассвета. Звезды казалось можно потрогать руками, так близко и так много их было! Смотровая площадка продувается очень холодными ветрами, так что было холодно, и за час ожидания у нас замерзли ноги в кроссовках.
Мы хоть и были одеты достаточно тепло (взяли ветровки, теплые кофты, джинсы, кроссовки с носками), все равно замерзли и взяли в аренду по куртке за 10 тыс. рупий на первом пойнте.
Туристы тем временем нещадно прибывали. Пожалуй, в момент рассвета на площадке было, по меньшей мере, 100 человек. Рассвет на вулкане Бромо был фантастический, такой красоты мы еще не видели.
Как только солнышко начало появляться толпы туристов устремили свои фотоаппараты в сторону восхода, а мы любовались кратером и всей кальдерой Бромо. Цвет его менялся, как только освещения становилось все больше и больше! Это стоит увидеть своими глазами. У меня было ощущение, что мы на космической планете, холод добавляет эмоций. Спуск со смотровой нам тоже понравился – небольшая дорожка с местными палатками была залита восходящим солнцем.
Вторая остановка – парящий кратер вулкана Бромо. Было ощущение, что мы едем по пустыне или какому то марсианскому ландшафту. Пейзаж совершенно другой, по своему магический и красивый. Здесь можно взять лошадку за 5 или 10$ с человека или прогуляться до кратера пешком. Идти недолго, минут 10-15. По пути проходим мимо индуистского храма.
Третья остановка – луга и поля вулкана Бромо (гид назвал это сафари). Очень зелено, ярко красиво. Делаем пару снимков, можно выпить чаю или кофе в местной палатке и двигаемся дальше.
Четвертая, последняя остановка – панорама вулкана Бромо. Еще одна точка для памятных снимков. Здесь мы уже не стали останавливаться, смотреть особо нечего, пейзаж похожий и сразу поехали к нашей начальной точке – парковке, где мы оставили машину.
После всего путешествия можно сделать вывод, что наверное оптимальнее брать 2 остановки в кальдере, потому что вы будете очень уставшие и двух остановок вполне достаточно. Но мы ни капельки не пожалели о сделанном выборе, абсолютно все понравилось.
Обратный путь сопровождался редкими кадрами природы острова Ява, мы много спали, меняясь за рулем по очереди, делились впечатлениями и радовались, что все прошло хорошо. Дома на Бали мы были около 10 часов вечера. Дорога от парома до Табанана была сильно забита грузовиками-тихоходами.
Ну а Иджен мы обязательно посмотрим в другой раз и напишем новую историю у нас в Блоге!
Бюджет поездки (коротко самые основные затраты)
Аренда машины: 300 тыс. рупий за 2 дня (Совет: берите большую машину, например Avanza)
Бензин: 400 тыс. рупий.
Паром Бали – Ява: 124 тыс. рупий в одну сторону за машину и 4 человека
Еда: около 100 тыс. рупий на человека за 2 дня (в основном перекусывали, поесть основательно останавливались один раз в день)
Аренда джипа с гидом на Бромо: 500 тыс. рупий (причем аренда заблаговременно может стоить дороже и цены они не сбавляют, а вот уже ближе к 2-м часам ночи они более сговорчивые)
Входной билет на Бромо: 217 тыс. рупий в будни за одного человека и 317 тыс. рупий в выходные (про возможность сэкономить читай выше)
Вот и все расходы. Нас было четверо. Каждый примерно потратил по 50$ за все про все 🙂
В итоге мы проехали 740 км. в оба конца. Это очень много по Балийским меркам, хотя в России этим никого не удивишь.
Если все же решили купить тур, то см тут
Поездка на вулкан Иджен
Хороших вам путешествий!
Часть фотографий предоставлено Мочаловым Павлом
Экскурсии с Бали на Яву
Если вы за время своего отпуска уже успели познакомиться с главными достопримечательностями острова, то тогда стоит посетить экскурсии с Бали на Яву, так как они тоже знают, чем удивить иностранных туристов. Это самый густонаселённый остров не только в Индонезии, но и мире. Его площадь составляет 132 000 кв. км. Именно поэтому столица Индонезии находится здесь — Джакарта.
Ява является центром всех островов Индонезийского архипелага, несмотря на то, что большую площадь занимают джунгли. Она сможет удивить любого туриста, как любителя активно отдыха, так и тех, кто больше отдает предпочтение умиротворенности и наслаждению природой. Ява обладает большим драйвом и энергией. Она, в отличие от Бали не может покорить красивыми песчаными пляжами, но зато имеет столько секретов, а также нетронутых мест, которые просто окунают вас в сказку. Главной проблемой таких запланированных мероприятий является вопрос, как туда добраться? Кроме того, такое путешествие займет у вас весь день, а некоторые туристы остаются с ночевкой. Конечно, можно заказать заранее спланированную экскурсию, в которую входит трансфер, обед и экскурсия с гидом, но многие туристы предпочитают проделывать путь самостоятельно, не зависеть от запланированного времени мероприятия, а также параллельно посмотреть другие достопримечательности острова Ява.
Если вы, все-таки, решили съездить на экскурсии из Бали на Яву, то сделать это можно двумя способами. Первый – это с помощью наземного транспорта, то есть его аренды, а далее переправа на пароме. Второй способ более комфортабелен, но соответственно дороже – это перелет самолетом. Паромом вы можете добраться до острова Ява за один час. Стоимость экскурсии при самостоятельном посещении обычно составляет 25-45 долларов, соответственно без проезда, только вход на территорию расположения достопримечательности. Такой вариант намного экономичнее, однако, такой вид экскурсии с Бали на Яву может показаться не очень интересным, так как гид всегда подает нужную, увлекающую информацию, чтобы больше проникнуться историей острова.
Главные достопримечательности Явы
Из всех Индонезийских островов, Ява является королевой. Сюда приезжают тысячи иностранных туристов и остаются в полном восторге от увиденного. Конечно, если хотите просто поваляться на пляже, то такой вариант проведения отдыха здесь не очень распространен, так как Ява не имеет хороших пляжей, зато красота природы не сможет никого оставить равнодушным. Остров обладает большой энергией, которая просто вдохновляет на новые поступки. Если вы точно решили, что обязательно хотите посетить этот остров, тогда мы вам расскажем, какие лучше экскурсии на Бали на Яву, вам следует посетить.
Джокьякарта и дворец султана
Джокьякарта – это бывшая столица Индонезии. Она насыщена культурными традициями и обычаями местным жителей. В городе вы сможете посетить различные арт-галереи, исторические музеи. После, вы посетите знаменитейший дворец Джокьякарты – Кратон, назван в честь индонезийского султана. Это не просто дворец, а целый комплекс, который располагается в старом городе. Во время экскурсии вы сможете увидеть театральные площади, тронный зал, множество исторических древних построек, сокровищницу.
Купить такую экскурсию на о Ява с Бали вы можете во многих точках продаж, которые размещаются в центре любого района острова, также это можно сделать через интернет путем онлайн бронирования. Но перед оплатой, лучше сравнить несколько вариантов, так как бывает, что одна и та, же экскурсия может иметь разницу в цене, в зависимости от места распространения.
Бородобур, древний буддийский храм
Об этом храме наслышаны даже те туристы, которые не бывали на Бали. Он внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Он очень огромный, поэтому сразу поражает своим размером и величественными постройками. Возвели его еще где-то в начале VIII века. Он символизирует буддийский восьмеричный путь, где вы избавляетесь от страданий, предаетесь состоянию нирваны. Храм построен в 8 уровнях. Внутри и снаружи можно насчитать более 500 статуй Будды, почти все из них украшены узорами или камнями. Но, после извержения вулкана Мерапи, храм был полностью погребён под слоями пепла. Через 100 лет, его обнаружили голландские солдаты и после его начали восстанавливать, на стенах воспроизводить жизнь Будды, а также другие исторические события.
Прамбанан, комплекс буддийских храмов
Это не просто древний комплекс из храмов, это целый ансамбль, где очень тонко подобраны по стилю разные святилища. Здесь можно насчитать около 200 храмов. Большинство из них, находятся в полуразрушенном состоянии. Конечно, каждый год их пытаются по чуть-чуть восстанавливать, но объемы территории очень большие. Многие из них, доступны для посещения, поэтому такая экскурсия с Бали на остров Ява, окунет вас в мир легенды, где каждое здание имеет связь с определенным мифом. Главный, из которых гласит о постройке этих храмов, якобы яванская принцесса Джонтранг, не хотела выходить замуж за принца Бандунга, поэтому решила поставить невыполнимое условие – построить 1000 храмов за одну ночь. Принц, с помощью магии выполнил условие, однако святилищ оказалось всего 999, что и спасло принцессу от замужества, однако не от гибели, так как Бандунг превратил ее в статую.
Что касаемо стоимости экскурсии на Яву с Бали, при сопровождении гида, то цена зашкаливает – 200 долларов. Но сюда уже включен полный трансфер с отеля до аэропорта и два билета на самолет. Кроме того, вам предоставляется обед и питьевая вода, а также услуги русскоязычного гида, что немаловажно, так как на острове Ява с этим проблемы. Что касаемо обеда, то он акцентирован на яванской кухне, чтобы больше проникнуться местной жизнью, историей острова. После того, как экскурсия из Бали на остров Ява будет окончена, вы можете посетить центр города, заняться шопингом, изучить местные торговые лавки, приобрести разные символические предметы. Также, здесь очень распространены такие экскурсионные площадки, как ремесленные центры, где атмосфера пропитана сельской жизнью, местными обычаями. Единственным минусом этого острова – является очень грязный и шумный город, который просто не сочетается с нетронутыми памятниками, удивительными достопримечательностями и природными прелестями. Поэтому, если для вас не очень важно, сколько стоит экскурсия с Бали на Яву, то лучше заказывать спланированное мероприятие с гидом, где вы не будете переживать за то, как добраться до нужного места и насладитесь увлекательной историей экскурсовода о местных достоинствах острова.
Страшилка про то, как не надо добираться с Явы на Бали на автобусах эконом-класса, а также про Куту: spirin_foto — LiveJournal
Думал рассказать немного про Куту, раз уж мы там побывали, а вышло скорее про то, как мы туда добирались.
Спустившись с вулканов и выйдя из минибаса в Проболинго, мы тут же стопорнули прямо на трассе общественный автобус эконом-класса, идущий до Денпасара. С явлением общественных автобусов мы уже успели познакомиться, когда добирались до Проболинго из Сурабайи, но тогда путь занял не больше 3 часов, и этот опыт даже показался нам интересным, теперь же мы как-то упустили из виду, что до Денпасара добираться часов так 12-14, а осознав это, стали немедленно предпринимать меры для выживания в опасной среде. Кондиционеры в economy class не предусмотрены. Обстановка усложнялась тем, что периодически заряжал дождь и тогда окна в автобусе закрывались, чтобы не заливало вовнутрь. Соответственно, табачный дым стоял в воздухе коромыслом. Курильщики явно сговорились: дымили спереди, с тыла, а также с флангов. Маша, недолго думая, перебралась на освободившееся переднее сиденье, чтобы отрезать один из фронтов наступления, и всю дорогу просидела прильнув к единственному незакрывающемуся переднему окну. Я некоторое время крепился, но вскоре тоже переметнулся вперед, оккупировав сиденье сразу за Машей и внаглую разбросав рюкзаки на соседних местах, чтобы враги не могли войти в более тесный контакт. К счастью, через какое-то время вокруг нас образовался оазис из некурящих женщин, а там, глядь, и ночь накрыла ненавидимый прокуратором город, супостаты уснули, дышать стало легче.
Это я вам рассказал про первую опасность общественных автобусов. Вторая опасность не столь очевидна, поначалу вы ее даже можете не распознать и воспринять как приятное развлечение в пути, однако через 2-3 часа ваше мнение скорее всего изменится. Это я про транспортных музыкантов, если вы еще не догадались.
Этот подвид проникает в автобус прямо на ходу через заднюю дверь, которая в силу преступного сговора с водителем всегда открыта. Услышав их впервые, вы мило улыбаетесь и вежливо кладете в протянутую кепочку мелкую купюру, но поостерегитесь делать это каждый раз, дабы не стать банкротом: подобное развлечение вам теперь будет обеспечено каждые 5-10 минут. Причем я заметил странную закономерность: если ближе к Сурабайе уровень исполнения был довольно высок (вот, кстати, девушка на фото классно пела), то по мере приближения к Бали вообще и к Денпасару в частности кустари стали явно преобладать: мастерство музыканта тут, похоже, измеряется уровнем производимых им децибелов, а отнюдь не красотой голоса, чистотой звука или хотя бы наличием слуха. Берушей у нас не было, поэтому приходилось слушать. Одна из таких банд расположилась прямо рядом со мной, а паренек с ударниками занял позицию аккурат на уровне моего уха. Я думал, что перепонки лопнут. На свою беду, я избрал неправильную тактику, отодвинувшись в сторону и всем своим видом пытаясь показать, что вечеринка не доставляет мне удовольствия. Обрадованные басурмане, закончив свою первую серенаду, с воодушевлением принялись за вторую (видимо, самую продолжительную из их репертуара, минут так на семь), а после с неподражаемым цинизмом сунули мне под нос свою кепку. И тогда я зарычал, и страшен был этот рык, и бежали печенеги.
Местные жители кладут музыкантам сигареты, печенюшки, редко – мелочь. С наступлением темноты какофония, наконец, стихает.
В Джембере мы по непонятной причине простояли 2,5 часа на автовокзале. То ли водитель нуждался в отдыхе, то ли еще чего. Спросить было не у кого, по-английски в таких автобусах говорят редкие интеллектуальные единицы, но и их словарный запас, как вы понимаете, ограничен. Зато благодаря непонятной остановке мы имели возможность перекусить. Приятный момент: цены в привокзальном варунге оказались ничуть не выше встречавшихся нам до этого цен в обычных бюджетных заведениях.
Открывающиеся из окна автобуса окрестности острова Ява довольно живописны. Можно увидеть полностью обнаженного взрослого человека, сидящего скорчившись на обочине; ребятишек, купающихся в служащем для орошения рисовых полей канале; коров, испражняющихся чуть выше по течению в этот же канал; рыбаков, расположившихся чуть ниже. В общем, святая простота. Народ не заморачивается.
Переправа с Явы на Бали происходит посредством парома. Автобус заезжает прямо на паром, через полчаса вы уже на Бали. На пароме симпатично, можно подняться на верхнюю палубу, вдохнуть свежего морского воздуху. Можно кофейку испить (незадорого, кстати). По телеку крутят клипы с местными красавицами. Красота, в общем. Приятная передышка, нечто вроде контрастного душа.
В Денпасар мы приехали в 4.00 ночи (кстати, время на Бали по сравнению с Явой идет на час вперед). Итого – 14 часов от Проболинго. Цена билета – 70 000 рупий на человека (около 8 долларов), включая паром. Общий вывод: ездить на подобные расстояния общественными автобусами не рекомендуем, если только у вас не стоит совсем остро финансовый вопрос. Однако поездка продолжительностью 2-3 часа будет, наверное, многим интересна: незабываемый экспириенс!
Прожженные и закаленные в ночных передрягах, мы навели ужас на денпасарских таксистов. Их жалкие попытки запросить 200 000 рупий до Куты были тут же пресечены, и вот уже за нами ползут на коленях, умоляя согласиться поехать за 50 000. Мы согласились и примерно через 30-40 минут были уже в Куте. Обошли штук 15-20 отелей и гестхаузов, в итоге остановились в очень симпатичном гесте Simpang Inn (Legian Street, 133, тел. 62 (0361) 761-306, www.simpanginn.com), цена за дабл без кондиционера и без горячей воды 200 000 рупий, обычно мы выбираем более дешевые варианты, но у гестхауза очень уж привлекательный внутренний дворик с бассейном, утопающий в зелени, тихий и спокойный, комнаты расположены по периметру вокруг этого двора, очень светлые и просторные, с открытой террасой и креслами на ней. Сфотографировать я это не удосужился, придется поверить на слово: действительно очень уютно. Завтрак входит в стоимость номера и представляет собой вполне приличный шведский стол с фруктами, омлетом, традиционными индонезийскими рисом и лапшой с овощами и курицей.
А так вообще цены на жилье в Куте начинаются от 100 000 рупий, но в нижнем ценовом диапазоне комнаты выглядят мрачновато.
Пляж в Куте широкий и бесконечно длинный.
Представьте себе Шамору во Владивостоке (только более протяженную и с более мутной водой), Комарово под Питером, или еще лучше какой-нибудь Адлер или Сочи – примерно то же самое. Народу много, от торговцев нет отбоя. Вода мутная. Единственный заслуживающий внимания момент – волны. Для любителей серфинга тут раздолье, да и просто прикольно покататься вплавь на этих волнах, настроение заметно улучшается, со всех сторон слышатся вопли восторга и щенячий визг. Но вообще-то на Бали хватает других более симпатичных мест с хорошей волной, поэтому я не вполне понимаю людей, приезжающих в Куту отдыхать на длительный срок.
Зато на пляже мы познакомились вот с этими ребятами:
Они сами с Явы, студенты из Джокьякарты, а в Куту приехали встретиться с друзьями во время каникул. Рядом с Машей на фото сидит их основной заводила, Фат. Ему 25 лет, в университет он поступил в 18 и до сих пор не закончил, т.к. система высшего образования в Индонезии позволяет брать продолжительные академические отпуска до 2 лет, причем несколько раз в течение обучения. Как выяснилось уже позже, из завязавшейся с ним переписки, Фат помимо всего прочего еще писатель, поэт и публицист, имеет много публикаций в индонезийской периодике. Мы долго и насыщенно проговорили с ним и его друзьями, теперь они ждут нас в Джокьякарте, чтобы показать все местные достопримечательности и посетить университет, где они уже договорились со своим преподавателем о чем-то вроде неформального семинара с нашим участием, на тему российских образования и культуры. Так что веселая жизнь в Джокьякарте нам обеспечена. Учится Фат, кстати, на факультете социологии. А познакомились мы случайно, барахтаясь рядом в волнах и радостно показывая друг другу большой палец. Потом он на берегу подошел ко мне, да так и завязался разговор на два часа. А теперь мы переписываемся почти каждый день.
Итого в Куте мы провели сутки с небольшим, с 17 по 18 декабря, после чего уехали в Убуд, прибегнув к услугам агентства Perama (считается самым крупным оператором шаттл-басов на Бали, в Куте очень приветливый персонал, наверху при агентстве есть кафешка с демократичными ценами и бесплатным вай-фаем для посетителей, находятся они на Legian Street). Мы взяли passed ticket до Padang Bai (с открытой датой из Убуда), это обошлось нам в 60 000 рупий на человека, если просто брать билет до Убуда, то цена 50 000. Таким образом, passed ticket заметно выгоднее (если покупать билет до Padang Bai уже в самом Убуде, то он обойдется еще в 60 000). При покупке билета с открытой датой надо подтверждать дату выезда за сутки, можно просто позвонить в агентство для этого. Вариант добираться до Убуда из Куты публичным транспортом мы отмели, это имело бы смысл из Денпасара, а так пришлось бы делать 2 пересадки, и на ушлых водителей минибасов ушло бы столько же денег, а времени и нервов – гораздо больше. Напрямик до Убуда общественный транспорт из Куты не ходит.
Про Убуд я еще напишу..
Экскурсии из Бали на остров Ява — цены от 200 $
Найдено 5 экскурсий на остров Ява из Бали на февраль и март 2020 года. Цены на водные прогулки с русскоговорящим гидом от 200 $. Смотрите расписание, выбирайте маршрут и покупайте билеты онлайн.
нет отзывов
Культура острова Ява
Этот эксклюзивный тур мы организуем для путешественников, которые хотят узнать об Индонезии больше, ведь Индонезия — это не только остров Бали.
Индивидуальная Автомобильно-пешеходная 12 часов
200 $ за экскурсию
Посмотреть все экскурсии на БалиОтзывы туристов
Марина
«Красоты Восточной части острова Бали», мы заменили экскурсию и остались на Ьали. Экскурсия понравилась, гид Сустер рассказала нам много интересного, местные обычаи, культуру и о жизни на Бали. Мы довольны, спасибо большое!
5 июля 2019
Ольга
Время, проведённое на Яве, пролетело незаметно, так было интересно! Это надо видеть, впечатляет! Особое спасибо нашему гиду Малику!
14 апреля 2019
Александр
Несмотря на то, что гид только начал изучать русский язык, он прилагал все силы, чтобы мне было комфортно и интересно перемещаться по маршруту. Замечательный гид на вулкане очень предупредительный, добрый и заботливый сопровождающий, который может помочь увидеть даже то, что не видят другие. Вообще эта поездка была кульминацией моего пребывания на Бали и оставила очень много прекрасных впечатлений. Спасибо всем организаторам, гидам, водителям.
9 августа 2019
Восхождение на вулкан Иджен на острове Ява с Бали
Организация тура на Иджен от MyBaliTrips была на высочайшем профессиональном уровне. Очень все четко продумано: новенький удобный автобус с кондиционером подъехал к Макдональдсу к 16.30, собрал группу (пока подтягивались еще 7 человек, мы пили кофе с тирамису и знакомились), в 17.30 все были в полном составе, водитель на английском разъяснил маршрут и тайминг (кстати, водителей было двое и они сменяли друг друга в долгой дороге туда и обратно), по пути к парому на Яву на западе Бали мы поужинали в приятной кафешке с поразившими группу низкими ценами и вкусной едой (привычные европейским вкусовым рецепторам сочетания и мягкие диванчики для отдыха, звучали предложения «Все! Переезжаем в эту часть острова, тут красота и чиповый ценник на нормальную еду!»). Итого дорога до подножия Иджена: 4,5 часа на авто+1 час обед+1 час паром. В пути останавливались пару раз (посещение уборной, покупка воды-шоколадок, дозаправка), разминались и общались. На стоянке были за полтора часа до открытия (разница во времени составляет 1 час), было время переодеться в теплую одежду, морально и физиологически подготовиться к подъему и спуску в кратер. Совет: удобная обувь, теплая шапка или капюшон, водонепроницаемый верх и носки – must have. Лучше потом днем снять и сменить на чистое-сухое, чем замерзнуть и промокнуть. В горах ночью прохладно и влажно, идти нужно в темноте часа полтора только до кратера. Дорога удивительно ровная, может показаться, что асфальтированная, а вот спуск в сам кратер и подъем обратно – испытание на прочность. Мои кроссовки его не пережили. Есть «рикши»-такси до кратера (около 70 долларов), но это для малохольных и престарелых, как мне кажется. Иджен с его синими огнями, клубами удушающего дыма, самым большим кислотным горным озером в мире и живописным видом – ВЕЛИКОЛЕПЕН. Однозначно стоит увидеть своими глазами, протопать ногами, чтобы сказать «Мы сделали это!». Маски, выдаваемые водителями, спасают от удушья непосредственно возле клубящегося месторождения серы, но глаза беззащитны, поэтому голубые огоньки тот еще квест! Потом к рассвету тьма рассеивается, проступают неземной красоты камни, озеро, небо. Местные рабочие носят по 90-120 кг серы на с виду хрупких плечах. Это невероятно сильные маленькие люди! После фотосета мы карабкаемся по еще влажным от предрассветного тумана камням наверх, чтобы спуститься по серпантину дороги, подышать наконец насыщенным озоном горным воздухом и восхититься величественными пейзажами. К подножию спускаемся победителями измотанными, взъерошенными, обалдевшими от красоты и мощи одинокого действующего вулкана острова Ява. Гид на вулкан нам попался настоящий оптимист и добряк. Всю дорогу подбадривал, пел на английском, проявил чудеса терпения и такта, юмор и интерес к изучению русского языка, был признан группой идеальным фотографом на любой телефон Обратно ехали вмотанные, впечатленные и сонные. На Яве позавтракали в ресторане. Пошел дождь и мы были рады подремать в машине. К месту назначения домчались к 15.30. Это намного быстрее, чем заявлено в информации на сайте. Думаю, нам повезло с отсутствием пробок, погодой и вообще по жизни Отличный опыт, сравнить не с чем! Если у вас есть глаза, уши, душа и понимание ценности таких моментов, то вам Иджен откроется с самой яркой стороны, как и нам. Еще раз спасибо организаторам и всем, кто внес вклад в наше приключение!
Я РЕКОМЕНДУЮ ЭТОТ ТУР