Cамолет Минск – Вильнюс от 331 BYN
Авиабилеты Минск-Вильнюс
Тем, кто планирует в скором будущем совершить перелет из одного города в другой, задаются вопросом, где приобрести билеты на самолёт Минск-Вильнюс.
Можно поехать в авиакассы города и купить билет на нужный рейс там, но необходимость в этом отпала благодаря сайту компании Tickets.by. Здесь, в режиме онлайн, вы без труда купите авиабилет на прямой рейс туда и обратно. При этом не только сэкономите время, но и найдете дешевый вариант.
Для этого Вам всего лишь нужно указать пункт вылета и прибытия, точную дату и количество забронированных мест.
Система, после заполнения вами всех необходимых данных, подберет подходящий вашему запросу дешевый вариант.
Ежедневно в аэропорту совершают посадку множество самолетов, курсирующих по направлению Минск-Вильнюс различных авиакомпаний, и в этом разнообразии легко растеряться. Фильтрация сайта позволяет клиенту отсечь ненужные варианты. Для этого необходимо откинуть перелеты наименее подходящие по времени, а также компанию перевозчика и аэропорт, из которого будет совершаться вылет.
Если у вас возникли трудности с выбором авиакомпании, в помощь рейтинг автоперевозчиков. Он создан на сайте специально для вашего удобства. Почитав реальные отзывы пассажиров, вам будет проще определиться в этом вопросе.
Дешёвые авиабилеты Минск-Вильнюс
Забота о клиентах — это наша основная задача. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете купить дешевый билет на самолёт Минск-Вильнюс с максимальной выгодой для себя. Если у вас нет конкретной привязки к дате прибытия в пункт назначения, рекомендуем сравнить цену на авиабилет, взяв период от 1-3 дней до назначенной даты и после. Так у вас появится возможность выбрать самый дешевый билет на самолёт. Вам обойдется гораздо выгоднее перелет, если вы купите обратный авиабилет Вильнюс-Минск. В таком случае вам не придется переплачивать за срочность авиакомпании, если вы заранее забронируете билет на самолет.
Преимущества покупки авиабилетов в Tickets.by
- Быстрая покупка билета по выгодной цене
- Актуальные предложения
- Круглосуточная поддержка для клиентов
- Бонусная программа для постоянных клиентов
- Трансфер
- Возможность аренды личного транспорта
- Бронирование отелей
Услуги компании по достоинству оценили физические лица и предприниматели, для которых деловые поездки это неотъемлемая часть их жизни. Другим видам транспорта они предпочитают именно самолёт. На портале существует клиентская поддержка, работающая без праздников и выходных, благодаря чему пользователь получит незамедлительную помощь и ответы на все вопросы.
Какой самый дешевый билет на самолет Минск — Вильнюс?
Минимальная цена на перелет Минск — Вильнюс — 331 BYN.На каком расстоянии Минск от Вильнюса?
От города Минск до Вильнюса 196 км.Сколько авиакомпаний обслуживают рейс Минск — Вильнюс?
По маршруту Минск — Вильнюс летают 15 авиакомпаний: Грузинские Авиалинии, Белавиа, Эйр Балтик.Как дешево добраться в Израиль из Минска, Вильнюса, Москвы и других городов.
Начну с самого главного: поиск дешевых билетов на самолет всегда, так или иначе, сводится к перебиранию всех возможных вариантов. Нет билетов из родного города? Проверяем соседние. Все еще нет подходящих вариантов? Значит, можно немного поиграть датами и поискать билеты на соседние дни. С Израилем все точно так же. В направлении Земли Обетованной каждый день выполняются десятки авиарейсов из Минска, Вильнюса, Варшавы, Киева и Москвы. В этой статье я подробно расскажу о том, какие плюсы имеет каждый из этих вариантов? А также покажу вам, как мы сами, недавно купили билеты в Израиль всего лишь за 15 евро (за перелет в одну сторону).
Вылеты из Минска
Вопреки распространенному заблуждению, дешевые билеты в разные города мира иногда попадаются даже из нашей столицы. Каких-то особых секретов тут нет – просто молитесь, чтобы вам повезло, и Белавиа устроила спонтанную распродажу аккурат на нужные вам даты.
В ноябре 2018 года национальный авиаперевозчик Беларуси уже распродавал билеты в Тель-Авив по сниженным тарифам. Случится ли с ними очередной приступ «понормальнивания» и попадутся ли такие сниженные тарифы именно вам – я, конечно, не знаю. Но проверить стоит.
Где искать дешевые билеты? На сайте Aviasales (часто тут билеты даже дешевле) и на официальном портале belavia.by.
Преимущества такого варианта. Можно отправиться в Израиль без виз. Ну и вылетать из «своего» аэропорта, конечно, намного удобней, чем, например, из Киева или Варшавы. Во всем остальном, варианты с вылетами из соседних городов будут предпочтительнее (читай – намного дешевле).
Иерусалим: чем заняться и что посмотреть? 9 идей для отпуска.
Вылеты из Москвы
Вариант для жителей России. Тут все максимально просто: заходите на сайт Aviasales и проверяете актуальные вылеты. Особых лайфхаков тут тоже нет. Рейсы в Тель-Авив выполняются регулярно. Обычная цена 170-250 евро за перелет туда-обратно. Чтобы немного сэкономить, можно проверить стоимость билетов на соседние даты. Ну… Или отправиться в путешествие из Вильнюса (но об этом я расскажу чуть ниже).
Где искать дешевые билеты: на сайтах-поисковиках (таких как Aviasales и Skyscanner). Лучше всего проверьте оба. У первого есть очень удобный календарь цен, который сразу покажет вам дни с самыми дешевыми вылетами.
Преимущества. Вариант для жителей Москвы и Подмосковья. Для белорусов он не особо актуален. И да… Такой маршрут путешествия тоже не потребует от вас наличия какой-либо визы.
Вылеты из Литвы
Сразу скажу: лично мне этот вариант кажется самым оптимальным. Поиск билетов – это, конечно, неточная наука. Но дешевые вылеты в Тель-Авив и Эйлат из Вильнюса и Каунаса попадаются практически регулярно.
Где их стоит искать? На сайтах двух популярных лоукостеров:
- Wizz Air летает из Вильнюса только в Тель-Авив.
- Ryanair осуществляет рейсы из Каунаса, но доставляет пассажиров не только в Тель-Авив, но и на Красное море (в аэропорт Эйлат-Увда).
Стоимость рейсов стартует от 9,99 евро (за перелет в одну сторону). В качестве примера приведу здесь цены актуальные на момент написания данной статьи.
Таким образом, чтобы добраться до Израиля с транзитной остановкой в Литве, вам нужно сделать три простых действия.
- Купить билеты на самолет на сайтах ryanair.com или wizzair.com.
- Купить билеты в Вильнюс или Каунас. Белорусы могут сделать это на сайте busfor.by (автобусы) или на сайте poezd.rw.by (поезда). Россияне – на сайтах busfor.ru (автобусы) или на tutu.ru (поезда).
- Не забыть о том, что лоукосты – это лоукосты. Перед поездкой в аэропорт вы должны самостоятельно сделать check-in на рейс (за 48 часов до вылета), а также убедиться в том, что ваш чемодан соответствует всем нормам, касающимся провоза багажа. С 1 ноября 2018 года Ryanair и WizzAir ужесточили свои правила и теперь позволяют бесплатно взять с собой только небольшой рюкзак (40 x 30 x 20 cm – Визз Эйр///40см x 20см x 25см — Райнэйр). Чтобы взять с собой более крупный чемодан – вам придется доплачивать (см. правила на сайте перевозчика).
Где искать дешевые билеты: на официальных сайтах авиакомпаний.
Преимущества: дешево… ну прям очень дешево. Плюс такой вариант отлично подойдет жителям Гродно, Витебска и других городов, находящихся недалеко от литовской границы. Да и из Минска добраться до Вильнюса можно быстро и дешево. Россиянам лучше всего покупать билеты до города Нестеров (в Калининградской области), а выходить в Вильнюсе. Говорят, так получается дешевле, чем брать билет прямиком до литовской столицы. Проверить цены можно на сайте tutu.ru.
Минусы. Израиль – безвизовая страна, но для поездки в аэропорт Вильнюса или Каунаса вам потребуется Шенгенская виза. Это, наверное, самый главный недостаток такого варианта поездки. К числу прочих минусов можно отнести небольшой багаж и необходимость добираться до аэропортов Литвы. Хотя тут уже многое зависит от географии. Например, жителям Гродно добираться в Вильнюс может быть даже удобнее, чем в аэропорт Минска.
Вылеты из Варшавы
Фактически – это продолжение предыдущего пункта. Из польской столицы тоже летают лоукосты, но добираться до нее будет немного сложнее. Дешевые билеты можно найти у двух авиакомпаний Ryanair и Wizz Air. Рейсы осуществляются в Тель-Авив и аэропорт Эйлат-Увда. Стоимость билетов стартует от 9-15 евро (за перелет в одну сторону). Про правила провоза багажа и тот факт, что check-in на рейс нужно делать самостоятельно, я уже писал в предыдущем пункте.
Где купить билет на самолет? На сайтах www.ryanair.com или wizzair.com/ru-ru.
Где купить билет до Варшавы? На сайтах busfor.by (автобусы) и poezd.rw.by (поезда).
Эйлат: достопримечательности, фото и личные впечатления
Вылеты из Киева
Что касается жителей южных городов Беларуси (и, прежде всего, Гомеля), то вам можно посоветовать поискать дешевые билеты в Израиль с вылетами из Киева. Акции у авиакомпании МАУ по этому направление бывают довольно часто (хотя на такие цены, как при поездках из Литвы или Польши, тут все же рассчитывать не стоит).
Цены за перелет в две (!) стороны стартуют от 140 евро (хотя во время распродаж могут падать и до 60 евро). Да, это не очень дешево. Но повторю: стоимость билетов на самолет меняется постоянно. Поэтому, если до Киева вам недалеко – обязательно проверьте этот вариант тоже.
Где искать билеты? На сайте Aviasales.
Плюсы: относительно недорого, относительно близко и акции тут бывают относительно часто.
Минусы: багаж у авиакомпании МАУ тоже небольшой (до 7 кг). Проверяйте этот момент перед поездкой.
Достопримечательности Тель-Авива и мои впечатления от поездки.
Другие советы, которые быть вам полезны
- Будьте внимательны и следите за тем, чтобы ваш вылет (туда или обратно) не приходился на шабат. Общественный транспорт в Израиле не ходит по субботам, поэтому уехать или приехать в аэропорт в «святой день» будет не так просто, как обычно.
Как уехать в шабат из аэропорта Бен-Гуриона (в Тель-Авив и Иерусалим)
- Искать билеты лоукост-авиакомпаний удобней всего через сайт Azair. Он сам находит актуальные акции, стыкует перелеты и показывает, в какие дни вылеты стоят максимально дешево. Тут очень здорово ИСКАТЬ дешевые билеты в Израиль. А вот покупать билеты лоукостов лучше всего через официальные сайты авиакомпаний.
- Аэропорт Бен Гуриона, который часто обозначают, как аэропорт Тель-Авива, находится недалеко и от другого крупного израильского города – Иерусалима. Поэтому при желании вы сможете из аэропорта поехать сразу туда.
- Почитать о правилах въезда в Израиль можно вот по этой ссылке. Будьте внимательны. Там есть свои нюансы.
О наших собственных впечатлениях от поездки в Иерусалим, Тель-Авив, Эйлат и на Мертвое море можно почитать здесь. Надеюсь, мои статьи будут вам полезны. Всем удачи! Пока!
Авиабилеты Анкара — Минск по цене от 10 026 рублей — дешевые билеты на самолет от Связной Трэвел
Самые дешевые и удобные билеты Анкара — Минск на 1 взрослого
Самый дешевый
00:20
ANK
Анкара
24 января, пн
11:20
MSQ
Минск
24 января, пн
11ч
1 пересадка
эконом
Pegasus Pegasusот 10 026₽
Самый удобный
10:30
ANK
Анкара
24 января, пн
20:45
MSQ
Минск
24 января, пн
5ч
1 пересадка
эконом
Turkish Airlines Turkish Airlinesот 48 830₽
Все рейсы Анкара — Минск на 1 взрослого
00:20ANK
Анкара
24 января, пн
11:20
MSQ
Минск
24 января, пн
11ч
1 пересадка
эконом
Pegasus Pegasusот 10 026₽
20:30
ANK
Анкара
24 января, пн
11:20
MSQ
Минск
24 января, пн
38ч
2 пересадки
эконом
Pegasus Pegasusот 12 669₽
22:10
ANK
Анкара
24 января, пн
11:20
MSQ
Минск
24 января, пн
37ч
2 пересадки
эконом
Turkish Airlines Turkish Airlines22:55
ANK
Анкара
24 января, пн
11:20
MSQ
Минск
24 января, пн
36ч
2 пересадки
эконом
Turkish Airlines Turkish Airlinesот 14 309₽
14:35
ANK
Анкара
24 января, пн
04:15
MSQ
Минск
24 января, пн
37ч
2 пересадки
эконом
Pegasus Pegasusот 14 461₽
Немного полезной информации
Зависимость стоимости авиабилетов от времени вылета из Анкары в Минск
Лучшее время для вылета в течение дня — ночь. Вы сэкономите на билете Анкара — Минск до 15 876 руб.
Информация о перелете Анкара — МинскМинимальное время полета до Анкары из Минска составляет по данным нашего сервиса мониторинга рейсов 315 часов 0 минут. Расстояние между городами составляет приблизительно 1603 километра.
315 часов 0 минут
Самый быстрый перелет
1603 километра
Расстояние между городами
39° 93′ с. ш. 32° 86′ в. д.Координаты Анкары
53° 90′ с. ш. 27° 57′ в. д.Координаты Минска
Аэропорты вылета из МинскаМинск 1 (MHP)
Прямые рейсы Анкара – Минск, расписание самолетов
Прямые рейсы Минск – Анкара, расписание самолетов
Лучшие найденные цены на авиабилеты Анкара — Минск на 1 взрослого
Основано на данных, полученных посредством запросов наши пользователей к системе на последние несколько дней. Указанная информация является справочной. Цены в рублях, приведены из расчета на одного взрослого пассажира.
Авиакомпании, летающие в Минск
По маршруту Анкара — Минск перелеты осуществляют не менее 3 авиакомпании с пересадками. Все авиакомпании.Рейтинг цен у авиакомпаний
Самые низкие цены на авиабилеты Анкара — Минск у авиакомпании — Pegasus!
Популярные направления из Анкары
Дешевые авиабилеты в Минск
Помощь и поддержка
Частые вопросы
Низкие цены
Билеты на самолет по выгодным ценам и нужным вам направлениям!
Много вариантов оплаты
7 способов оплаты для твоего удобства
Простота и удобство
Просто и быстро: понадобится только паспорт.
Бронируй сейчас — плати потом
Комфортный заказ авиабилетов
Отзывчивая техподдержка
Всегда на связи
Низкие цены
Мы подберем оптимальные варианты перелетов по выгодным ценам. Выберите нужный маршрут, и мы покажем самые дешевые билеты на самолет.
Много вариантов оплаты
Оплачивайте авиабилеты банковской картой онлайн, а также наличными или картой в салонах сети «Связной». Доступна и оплата в рассрочку.Простота и удобство
Оформляйте авиабилеты в несколько кликов. Вы всегда можете оформить покупку или бронь на нашем сайте, через мобильное приложение и в любом магазине «Связной».Бронируй сейчас — плати потом
Мы делаем заказ авиабилетов комфортным и удобным — бронируйте сейчас, а платите потом. Следите за сроками брони.
Отзывчивая техподдержка
При возникновении любых вопросов — звоните нам! Работаем 24/7. Поможем с возвратами и обменами билетов, сориентируем по условиям провоза багажа и развеем любые сомнения.
Закрыть
Интересные места
«Для кого-то Вильнюс – это аэропорт «Минск-3″, а для меня – культурная столица»
Кирилл – мигрант с большим опытом. Он живет в Литве больше десяти лет. Выпускник Европейского гуманитарного университета по специальности «культурное наследие и туризм», Кирилл уже несколько лет владеет агентством в сфере отдыха и развлечений Vilnius Relax. Вытянуть его, занятого бизнесмена, на интервью непросто – буквально на час, не больше.
Герой проекта Delfi «Новая жизнь. Направление — Литва» говорит, что никогда не хотел раствориться в литовском обществе настолько, чтобы никто не узнал, что он белорус. Смягчение карантина позволило нам выйти из онлайна и записать интервью в кафе в центре Вильнюса Gaspar. И тем самым поддержать семейную пару мигрантов – собственно, Гаспара из Португалии и Кристины из Беларуси. Поддержка очень своевременная, потому что, по мнению Кирилла, в Литве сегодня как раз не хватает продуманной стратегии, как спасти малый и средний бизнес.
— Конечно, тут надо смотреть в контексте. Во-первых, какой именно бизнес пострадал и в какой степени. Во-вторых, внутри Европы разные страны поддерживают по-разному – кто-то лучше, кто-то хуже. В-третьих, какая выбрана стратегия поддержки бизнеса. Есть ли четкие, проработанные этапы этой поддержки или есть инертность в принятии решений. Если учесть все эти три момента, то я бы дал среднюю оценку тому, что было сделано в плане поддержки бизнеса в Литве. На мой субъективный взгляд, она принимается неоперативно, не на опережение. Но, с другой стороны, некая помощь все-таки оказывается.
— Чего не хватает?
— Стратегического понимания того, что мы делаем. Целесообразности, четкого видения того, как дальше будет развиваться ситуация и насколько эти меры ей пропорциональны. Как мне кажется, не хватает стратегического менеджмента и кризис-менеджмента. Очевидно, что именно эти моменты в Литве, во время пандемии, провисли.
— Но сейчас ведь никто не понимает, как будет развиваться ситуация… По Вашему опыту, насколько мигранту сложно делать бизнес в Литве?
— Тут тоже все зависит от разных моментов. Невозможно сказать однозначно: сложно или легко. Если мы говорим об открытии своего дела, о том, как это оформляется юридически, то это не сложно. В Литве открыть фирму может любой человек, вне зависимости от того, откуда он приехал.
Основная же сложность, на мой взгляд, здесь заключается в банковской среде. И это тянется уже довольно давно. Ты можешь открыть здесь свою фирму и пробовать работать. Но это далеко не значит, что у тебя с гарантией все получится, потому что банк может заблокировать тебе счет. Или вовсе не открыть. Просто потому, что ты не гражданин Литвы. И, с моей точки зрения, это основная сложность для ведения дел. Поэтому банковскому сектору я бы поставил неудовлетворительную оценку. Очень много шаблонных действий, банк не пытается распознать контекст того или иного бизнеса. Я сам несколько раз сталкивался с абсолютно вопиющей, не побоюсь этого слова, тупостью в банковском секторе. Вплоть до того, что мне пришлось написать статью для DELFI, после чего анкета в банке была заменена. Конечно, я не могу точно сказать, что это было сделано именно вследствие этой публикации. Но те моменты, о которых я сказал порталу, впоследствии из анкеты были убраны. И, на мой взгляд, вопросы там были явно дискриминационные. Но сам факт, что это было, и то, как это продолжает реализовываться на практике, это, наверное, главная проблема сейчас. А во всем остальном – я бы поставил довольно высокую оценку. В Литве работает закон. Есть свободный и независимый суд. Как предприниматель, ты можешь сравнительно легко реализовывать свой потенциал.
— То есть они были дискриминационные именно в том плане, что ограничивали Вас в правах как негражданина?
— По сути, да. И проблема была именно в шаблонном подходе. В нежелании разобрать конкретные кейсы. И дальше все зависит от человеческого фактора. Решится служащий в банке выйти за пределы матрицы или не решится – поставит свою печать под документом или нет? Безусловно, справедливости ради не могу не сказать, что в этом виноваты недобросовестные клиенты банков, которые отмывают деньги через балтийские банки. Мы прекрасно помним про скандалы в Литве, Латвии и Эстонии. И это негативным образом сказалось на добросовестных бизнесменах. Но хотелось бы, чтобы банковская сфера нашла некий баланс, чтобы последние все-таки не страдали.
— А если взглянуть шире, есть у вас ощущение, что Литва в принципе открыта для мигрантов?
— Надо смотреть в сравнении с другими европейскими странами. Возможно, она не такая открытая, как ряд других европейских стран. Возможно, та же Польша, Чехия предпринимают больше усилий в этом направлении. Но при этом Литва где-то посередине. Страна ищет баланс в принятии решений. Это ни хорошо, ни плохо. Это должны оценивать литовские избиратели на выборах, как их власть справляется с этим вопросом. Здесь можно открывать свой бизнес, если ты преодолеешь определенное количество препятствий. То есть табу вроде нет, но и не все вопросы отлажены.
— А какие еще, кроме неповоротливой банковской сферы?
— Миграционная, конечно же. Очень многое зависит от бумажек, которые у тебя есть в наличии. Если мы говорим о трудовой миграции, то есть определенный список профессий, который дает право получить вид на жительство. И он каждый год, насколько я помню, обновляется. И если ты не попадаешь в этот список профессий, то тебе сложно попасть в Литву на работу, хотя ты, может быть, хороший специалист в своей сфере. Такие рамки, с одной стороны, определенным категориям, облегчают трудоустройство. Но, с другой стороны, за бортом оказываются те специалисты, которые могли бы пригодится.
– А белорусский паспорт облегчает миграцию в Литву?
— Нет, ситуация с белорусами в Литве никак не отличается от Польши или Германии, так как здесь есть унифицированный критерий: сначала свои граждане, затем граждане Европейского Союза, затем – все остальные. Мы и на уровне Канады, и на уровне Зимбабве. Граждане третьих стран.
— Влияет ли на то, как в Департаменте миграции смотрят на белорусов, политический режим в Минске? То, что Беларусь находится в союзном государстве с Россией? Не воспринимается ли это как некий политический риск?
— Я бы не сказал, что эти политические вещи как-то ощущаются. Возможно, проблемы возникают у тех, чей бизнес завязан на страны СНГ – это так называемая «серая зона». Соответственно, к ним повышенное внимание. Но это, пожалуй, единственный момент.
— В России белорусов всегда называют младшими братьями. А в Литве, которая меньше размером, но уже в ЕС и НАТО, такое не случается?
— Я знаю про такое отношение со стороны России. Оно обусловлено двумя веками русификации Беларуси. Это процесс, который длится со времен Российской империи. Если посмотрим вглубь, хотя бы до Третьего раздела Речи Посполитой (1795 год), то ни о каком братстве говорить не приходится. А если и говорить, то с большой натяжкой. Что касается Беларуси и Литвы… Поделюсь своим наблюдением. Оба народа всегда были братскими, столетиями мы жили в одном государстве и жили достаточно хорошо. Да, в последние несколько десятилетий Беларусь отстала в некоторых вопросах, а Литва, наоборот, совершила качественный скачок. Как будет дальше – уравнение с большим количеством переменных. Белорусы здесь не чувствуют себя чужими. Так же, я уверен, и литовцы в Беларуси не должны чувствовать себя чужими.
— Что значит Вильнюс для беларуса?
— Зависит от конкретного человека, конечно, от его бэкграунда, образования, опыта, менталитета, понимания истории. Но можно выделить три направления. Для кого-то Вильнюс – это аэропорт. До пандемии, конечно (смеется). Есть шуточное название – Минск-3. Для кого-то, это центр отдыха, это город, в который можно приехать на выходные и хорошо провести время. Но есть и большая часть людей, для кого Вильнюс – это культурный центр, место, знаковое для их идентичности и для культуры Беларуси в целом.
— А почему белорус выбирает Вильнюс как место для эмиграции?
— Смотря, какие у него цели. Если для человека главным преимуществом Вильнюса была его близость к Минску в смысле расстояния, то он и дальше так будет считать. Если было более глубокое понимание идентичности, себя в этом городе, ценности для истории Беларуси, то у него будут более нежные чувства к этому городу.
— А Вы, когда переезжали в Вильнюс, с каким набором представлений сюда приезжали?
— Я, скорее, во второй категории. До переезда я интересовался историей Беларуси. Для меня Вильнюс всегда являлся важным городом для истории Беларуси, для совместной истории двух стран в контексте Великого княжества Литовского и так далее. Поэтому, конечно, я смотрел на этот город как на определенного рода культурную столицу.
— Что больше всего интересует людей здесь, в Литве, когда узнают, что вы из Беларуси?
– Да уже ничего не спрашивают, поскольку белорусы в Вильнюсе — это нечто, само собой разумеющееся. Те, кто живут в Вильнюсе, не обделены информацией про Беларусь. Конечно, все полнотой информации они не владеют, как и белорусы не владеют всей полнотой информации о Литве. И это при том, что мы живем очень близко друг от друга. Это раз. Два: интересуются, в основном, либо политическими, либо бытовыми вопросами. Кроме того, здесь можно смотреть по кабельному телевидению канал «Беларусь 24». И у них складывается определенного рода конструкт, который выстраивается белорусскими пропагандистами. С другой стороны, они общаются с приехавшими сюда людьми. И еще важный момент – скажем так, визуальные наблюдения. Литовцы видят, как выглядят те белорусы, которые сюда приезжают, на каких машинах они сюда приезжают, как они себя ведут. И еще важно, как литовские СМИ преподносят ситуацию в Беларуси. В итоге из этих компонентов – информационное пространство, внешние контакты, личные образы – этот пазл у каждого литовца складывается по-своему.
— Но если взять один фрагмент этого пазла – машины, то как раз по ним можно судить, что белорусы, в целом, живут хорошо и богато…
— Это обманка, это миф, который существует. Мне приходится его развенчивать, объяснять, что не все белорусы владеют последними моделями Merсedes или BMW.
— Когда вы приезжали в Литву, с каким образом литовцев Вы сюда ехали?
— Честно говоря, чистый лист. Никакого представления о литовцах как о людях у меня не было.
— А когда Вас просят белорусы: «Расскажи о литовцах», что вы говорите?
— Я всегда делаю оговорку, что не могу судить о всем народе. Мое окружение – интеллигентные литовцы, люди из бизнеса, из сферы общественной деятельности. Это определенная категория граждан Литвы. И я не могу сказать, что они очень сильно отличаются от своих визави в Беларуси. — Вообще у белорусов есть представление о Литве и литовцах? — Многие до сих пор путают Литву, Латвию и Эстонию, при том, что мы живем в Литвой бок о бок! Даже можно услышать, например, что «прибалты все одинаковые».
— У себя в «Фейсбуке» вы часто пишите посты на белорусском языке. От чего зависит, на каком языке вы решаете что-то написать или сказать? Вообще, со стороны кажется, что в Беларуси идет возрождение родного языка. Так ли это?
— Мое субъективное наблюдение: я не вижу возрождения языка в Беларуси. Никаких предпосылок к этому на государственном уровне нет. Что касается меня, то я человек билингвистичный. Я общаюсь и на белорусском, и на русском языке. Использую литовский и английский язык. В «Фейсбуке» язык моего поста зависит от настроения, аудитории, от окружения в этот момент. Иногда, кстати, литовцы могут не понимать, почему ты с одними белорусами общается на русском языке, а с другими – на белорусском. А у меня тоже нет четкого ответа на этот вопрос. Это своего рода билингвистический крест, который ты несешь.
— Если вы говорите по-белорусски, это значит, что в семье белорусский был основным языком?
— Нет, вообще не факт. Если говорить про российское восприятие русского языка в Беларуси, то это не русский язык. То, как говорят в белорусских семьях, это не тот классический русский, на котором говорят в Москве или Петербурге. Он совсем другой. Но это и не белорусский язык. Его условно можно назвать белорусским русским. Это во-первых. А во-вторых, то, что у тебя в семье говорят на белорусском, вовсе не означает, что ты сам будешь на нем говорить. Или, наоборот, что выходец из русскоязычной семьи будет говорить по-русски. Это далеко не так. Это мировосприятие формируется множеством моментов: от окружения до твоих идеологических взглядов.
— В Вильнюсе на ряде зданий уже есть памятные таблички на белорусском языке. Может, местные власти, со своей стороны, тоже должны способствовать продвижению белорусского языка?
— Это должна делать в первую очередь белорусская диаспора, которая здесь находится. Мы можем лишь вести диалог с властями Литвы о том, чтобы увековечить то или иное место. Литовское государство нам, белорусам, ничего не должно. Оно защищает интересы Литвы. Это надо запомнить раз и навсегда. Мы можем лишь вести межкультурный диалог с государством, быть ответственными и конструктивными.
— Насколько активна белорусская община в Литве?
— Она есть. Но она, конечно, не такая активная как польское сообщество здесь. Но за ними стоит национальное польское государство. А за белорусами никто не стоит. Если бы за нами стояло национальное государство, то община имела бы больше возможностей, некую материальную базу. А сейчас мы раздроблены, потому часто не совпадаем в плане идеологии. Есть винегрет из большого числа белорусских организаций. Но часть из них – прогосударственные, а часть – продемократические. Например, мы можем вместе прийти на гастроли белорусского театра, организованные посольством Республики Беларусь в Литве. Но появиться в посольстве на каком-нибудь политическом мероприятии, когда приглашают представителей белорусской официозной тусовки, на мой взгляд, это признак дурного тона.
Но вообще и литовское государство много делает. В Вильнюсе работает Европейских гуманитарный университет. И огромнейшая заслуга Литвы в том, что она пошла навстречу в реализации этого проекта. Без ее помощи этот проект был бы невозможен в принципе. Кроме того, в Вильнюсе работает среднее образовательное учреждение – гимназия Франциска Скорины, которая дает полное среднее образование на белорусском языке. Без поддержки Вильнюсского самоуправления и министерства образования Литвы она бы врядл и выжила. И все это вместе очень способствует налаживанию межкультурного диалога. Не знаю про детские сады, но если такой есть, то я с удовольствием отдам туда своих детей, когда они будут. Но тут важно, чтобы со стороны самой общины был спрос. Если он будет, то такого рода услуг будет больше. А если нет – то нет. Ведь это тоже своего рода рынок услуг. Тут важно мировосприятие самого белорусского сообщества – кем они здесь себя считают.
— На Ваш взгляд, что лучше для мигранта: раствориться в местном обществе или сохранить свою национальную идентичность?
— Мне никогда не хотелось раствориться в литовском обществе настолько, чтобы никто не узнал, что я белорус. Если бы я находился во враждебной среде, то – да. Но она адекватная и либеральная. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы размазывать свою идентичность. Литва абсолютно гостеприимная страна. За то время, что я тут живу, я ни разу не сталкивался с проявлениями ксенофобии в общественном пространстве. А что касается языка, то это дело приличия. Если ты куда-то переезжаешь, то ты должен начать учить язык этой страны. Кроме того, знание языка повышает шанс лучше адаптироваться в социальном и экономическом плане. Знать язык – это выгодно. Если ты не знаешь истории, культуры этой страны, то в чем смысл тогда в ней жить? Только если ты вынужден временно там находиться.
— А какие есть болезненные вопросы, которые Вам сложно обсуждать с литовцами и которые Вы рекомендуете не поднимать своим знакомым белорусам, направляющимся в Литву?
— Этот вопрос лежит в плоскости образования. С одной стороны, есть люди в Беларуси, которые отрицают вообще смысл существования Литвы как страны и Вильнюса как столицы этой страны. С другой стороны, есть и литовцы, которые полностью отрицают роль Беларуси в истории Великого княжества Литовского. Но если мы обрежем эти крайности, если не будем обращать внимание на эти проявления неадекватности, то в остальном таких запретных вопросов и тем, на мой взгляд, не возникает. Это плоскость также и идеологическая. С течением времени, когда Беларусь станет нацональным государством, приверженным межкультурному диалогу, мы сможем найти общую платформу. Для этого нужна целенаправленная работа, чтобы унифицировать и гармонизировать наше историческое прошлое.
Хочешь получать свежие новости еще быстрее?
Присоединяйся к нам в Viber
Подписывайся на наш Telegram
Вниманию пассажиров! Временно приостановлено курсирование поездов в сообщении с Литвой
15 марта 2020
В связи с ситуацией, вызванной коронавирусом COVID-19, Литовской Республикой принято решение о приостановлении международного железнодорожного пассажирского сообщения.
На основании этого факта железнодорожная администрация Литвы уведомила о временной приостановке и изменении условий курсирования международных поездов и беспересадочных вагонов.
Отменяются и временно курсировать не будут:
поезд №801/802 Минск–Вильнюс отправлением из Минска и из Вильнюса с 21.03.2020;
поезда №804/803 и №808/807 Вильнюс–Минск отправлением из Минска и из Вильнюса с 16.03.2020;
поезд №805/806 Минск–Вильнюс отправлением из Минска и из Вильнюса с 16.03.2020;
поезд №809/810 Минск–Вильнюс отправлением из Минска и из Вильнюса с 27.04.2020;
беспересадочный вагон Гомель–Калининград в составах поездов №301/359–360/100 отправлением из Гомеля с 05.06.2020, из Калининграда с 06.06.2020.
Международные поезда формирования ОАО «РЖД» будут следовать транзитом по территории Литовской Республики без посадки и высадки пассажиров по станциям Кена, Вильнюс, Кибартай:
№30/29 Калининград–Москва отправлением из Калининграда с 16.03.2020, из Москвы с 15.03.2020;
№80/79 Калининград–Санкт-Петербург отправлением из Калининграда с 17.03.2020, из Санкт-Петербурга с 15.03.2020;
№360/359 Калининград–Адлер отправлением из Калининграда с 16.03.2020, из Адлера с 15.03.2020;
№148/147 Калининград–Москва отправлением из Калининграда с 23.04.2020, из Москвы с 24.04.2020;
№426/425 Калининград–Челябинск отправлением из Калининграда с 25.05.2020, из Челябинска с 28.05.2020.
Неиспользованные проездные документы на отмененные поезда можно будет вернуть в билетных кассах без взимания дополнительных плат и сборов. Возврат денежных средств будет производиться на основании проездных документов (билетов).
Возврат провозных платежей по электронным проездным документам осуществляется через интернет-ресурс, на котором был приобретен проездной документ.
Сроки возврата проездных документов не ограничены.
Просим пассажиров с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и внимательно следить за изменениями в графике движения поездов.
О возобновлении движения поездов и беспересадочных вагонов будет объявлено дополнительно.
Более подробную информацию о расписании движения поездов можно получить на сайте www.rw.by, а также в железнодорожных кассах и по телефону Контакт-центра Белорусской железной дороги 105.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2020 год«Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград»
Поставки природного газа потребителям Калининградской области
Газопровод «Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград» обеспечивает поставки природного газа потребителям Калининградской области — самой западной территории России, полностью отделенной от основной части страны сухопутными и морскими границами иностранных государств.
Цифры и факты
Протяженность на территории Калининградской области — около 155 км.
Основной диаметр — 500 мм.
Рабочее давление — 5,4 МПа.
Производительность — 2,5 млрд куб. м в год.
Мощность КС «Краснознаменская» — 12 МВт.
Реализация проекта
Первая нитка участка газопровода на территории Калининградской области была введена в эксплуатацию в 1985 году.
В 2005 году «Газпром» построил компрессорную станцию (КС) «Краснознаменская». В 2009 году введена в эксплуатацию вторая нитка газопровода на территории Калининградской области и увеличена с 8 до 12 МВт мощность КС. В результате проектная производительность газопровода достигла 2,5 млрд куб. м газа в год. Кроме того, были проведены мероприятия по расширению газотранспортных мощностей на территории Литвы, в том числе построена КС «Яунюняй» в районе Вильнюса.
В 2016 году введен в эксплуатацию газопровод-отвод до г. Черняховска протяженностью около 25 км и автоматизированная газораспределительная станция производительностью 23,4 тыс. куб. м газа в час.
В октябре 2017 года «Газпром» завершил сооружение двух газопроводов-отводов к городам Гусеву и Советску. Это повысило надежность газоснабжения новых теплоэлектростанций — Маяковской и Талаховской.
Технологии
При реализации проекта строительства второй нитки газопровода были применены технические решения, учитывающие природно-климатические и инженерно-геологические особенности прохождения трассы — значительную обводненность и заболоченность территории, пересечение крупных рек (Дейма и Шешупе), автомобильных и железных дорог, а также других инженерных коммуникаций.
При увеличении мощности КС «Краснознаменская» был установлен дополнительный газоперекачивающий агрегат, оснащенный современной системой автоматизации и дистанционного управления.
Экология
В соответствии с Конвенцией по защите природной морской среды Балтийского моря (Хельсинкская конвенция 1992 года) ПАО «Газпром» принимает соответствующие меры по охране экосистемы Балтийского моря и сохранению биологического разнообразия региона. В ходе строительства газопровода и КС выполнялись мероприятия, обеспечивающие минимизацию воздействия объектов на окружающую среду.
Социально-экономическое значение
Расширение мощностей газопровода «Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград» значительно повысило энергобезопасность Калининградской области.
Репортажи и фотоальбомы
Автобус Минск Вильнюс: Дешевые билеты на автобус
Автобус из Минска в Вильнюс
Если поездка в Беларусь кажется вам очень дорогой, есть много способов сократить расходы, когда речь идет о транспорте. Сядьте на автобус из Минска в Вильнюс и наслаждайтесь быстрым автобусным сообщением, которое продлится всего 4 часа и будет стоить всего от 11,00 €.
На маршруте автобуса Вильнюс Минск у вас будет время расслабиться и насладиться поездкой, уделяя особое внимание окружающей среде.Если вы впервые в Минске, обязательно посетите исторический центр города. Наряду с красивыми домами 19 века у вас будет возможность посетить несколько галерей и музеев. Эта часть города также очень оживленная, со множеством туристических магазинов , кафе и ресторанов. Пообщайтесь с минчанами, чтобы найти полезную информацию о еде или любой другой интересной деятельности, которая может быть доступна.
Дешевые билеты на автобус Вильнюс — Минск
Находясь в Минске, вы всегда можете заказать дешевый автобус из Минска в Вильнюс , прекрасную столицу Литвы.Этот город уникален и может похвастаться множеством музеев и галерей. Прямо в центре города вы найдете Республику Ужупис. Это совсем другая и независимая страна, которую основали местные художники. Забронируйте билеты на автобус и насладитесь прекрасной поездкой на велосипеде по величественным пейзажам, полным красивых зданий и зеленых парков. Для самых смелых доступны экскурсии по старому заброшенному городу, которые местные жители теперь называют туром-призраком!
После поездки на автобусе из Минска в Вильнюс , если вы не хотите заканчивать свое путешествие здесь, все, что вам нужно сделать, это организовать легкую поездку на автобусе, например, сев на автобус из Минска в Варшаву, одна из самых красивых столиц во всей Европе.Из Литвы можно попробовать автобусом из Вильнюса в Гданьск, чтобы подышать Балтийским морем.
Вильнюс — Минск от 4 $ → 5 вариантов проезда: автобус, поезд, самолет, машина или паром
Прямые маршруты из Вильнюса в Минск
Автобус предлагает маршруты из Вильнюса в самые отдаленные уголки Минска, а также различные услуги. Прямые автобусы отправляются от Винко Кудиркос айксте и прибывают на Каменную Горку. Службы обслуживают 331 автобус ежедневно и 2317 автобусов в неделю.Поездка занимает примерно 6 часов и стоит от 9 долларов США. Из Вильнюса в Минск отправляется 3 прямых поезда в день и 22 поезда в неделю. Поездка занимает примерно 4 часа, а билеты стоят от 8 долларов США.Вильнюс — Минск на автобусе
Автобус является хорошим решением для бронирования в последнюю минуту, поэтому выберите маршрут, который вам больше подходит, чтобы добраться до Минска из Вильнюса. Расстояние между двумя городами составляет 119 миль. Дорога из одного места в другое занимает 6 часов.Билет на автобус обойдется вам в среднем в 10 долларов США. Также билеты на автобус доступны от 9 USD. Во время поездки у вас будет 2 пересадки. Sheddi обслуживает автобусы на маршруте от Vinco Kudirkos aikste до Каменной Горки.Поезда из Вильнюса в Минск
Сесть на поезд из Вильнюса в Минск очень просто благодаря отличной системе поездов. Расстояние между Вильнюсом и Минском 124 км. Поездка занимает примерно 4 часа. Стоимость проезда на поезде составит около 14 долларов США. Также вы можете получить билет за 8 долларов США, если забронируете его заранее.Поезд останавливается 4 раза за весь путь.Рейс Вильнюс-Минск
Чтобы добраться из Вильнюса Вильнюса в Минск Минска, выберите самолет, так как это самый быстрый и удобный способ. Расстояние в 122 мили разделяет два пункта назначения. Полет длится около 35 минут. Билеты регулярно падают и растут, но средняя цена по выбранному вами направлению составляет около 55 долларов США. Добраться до выбранного пункта назначения на самолете будет стоить от 45 долларов США. На рейсе № 804 время отправления 17:40, время прибытия 19:15.Схема проезда из Вильнюса в Минск
Расстояние между Вильнюсом и Минском составляет 185 км. Среднее время в пути составит около 2 часов. Средняя стоимость топлива на этом маршруте составляет 25 долларов США.Минск — Вильнюс Время полета
Если вы на самом деле летите из Минска, Беларусь в Вильнюс, Литва, или если вам просто интересно узнать время полета между Минском и Вильнюсом , эта страница предоставит вам необходимую информацию.
Нажмите, чтобы найти Время полета с Вильнюс на Минск
Отправление
Минск Прибытие
Вильнюс
Продолжительность беспосадочного полета с MSQ до VNO составляет 35 минут (Выполняется Белавиа Белорусские авиалинии)
Ближайший к Минску аэропорт — Минск 2-й международный аэропорт (MSQ), а ближайший к Вильнюсу аэропорт — Вильнюсский аэропорт (VNO)
Найти авиабилеты из Лондона в города и аэропорты рядом с Нью-Йорком
Расстояние от Минска до Вильнюса примерно 200 километров.
Рейсы из Минска в Вильнюс • Авиакомпании и продолжительность полета
Рейсы крупных авиакомпаний, вылетающие из Минска, прибывают в Вильнюсский аэропорт, главный аэропорт Вильнюса
Авиакомпания и путешествие | Продолжительность |
---|---|
Белавиа Белорусские Авиалинии MSQ ➝ ВНО | 35 минут |
Время полета из Минска в Вильнюс через Киев • MSQ в ВНО через KBP
Продолжительность полета из аэропорта Минск 2 в аэропорт Вильнюса через аэропорт Борисполь, Украина рейс Международные авиалинии Украины 4 часа
MSQ в KBP 1 час 5 минут | KBP Время ожидания 1 час 35 минут | KBP в VNO 1 час 20 минут | Общая продолжительность: 4 часа |
Сколько длится перелет Минск – Вильнюс?
Время беспосадочного перелета из Минска в Вильнюс составляет около 45 минут.
Прямые рейсы из Минска в Вильнюс с пересадкой занимают от от 4 до 5 часов в зависимости от города пересадки.
Среднее время беспосадочного перелета из любого из двух аэропортов Минска в Вильнюс.
Очевидно, что стыковочные рейсы и прямые рейсы с пересадкой занимают больше времени, чем беспосадочные рейсы. В таких случаях время рейса Минск — Вильнюс зависит от пункта назначения, указанного вашей авиакомпанией или выбранного вами при бронировании билета.
Время ожидания в пункте промежуточной посадки при перелете из Минска в Вильнюс составляет от 1 до 2 часов в зависимости от выбранной вами авиакомпании.
Авиакомпании, выполняющие рейсы между Минском и Вильнюсом
Минское время 1 час впереди Вильнюса
Текущее время в Минске, Беларусь : Пт, 21 января 2022 г., | 04:08 | |
Текущее время в Вильнюсе, Литва : , Пт, 21 Янв, 2022, | 03:08 |
Рейс MSQ to VNO — Схема маршрута полета из аэропорта Минска в аэропорт Вильнюса
Расположение аэропортов Минска и Вильнюса указано ниже.Кликните на карту, чтобы посмотреть маршрут рейса Минск — Вильнюс и направление движения.
Найдите время полета из Минск Интернэшнл 2 Аэропорт или Минска или любого другого аэропорта или города в Беларуси в различные другие пункты назначения по всему миру с помощью калькулятора времени полета .
Ниже приведен список основных городов/аэропортов по всему миру. Нажмите на любое из названий аэропортов, приведенных ниже, чтобы узнать расстояние полета от Минска до этих аэропортов.
- Сингапур , аэропорт Чанги
- Чикаго, Иллинойс , Международный аэропорт Чикаго О’Хара
- Стамбул , Аэропорт Ататюрк
- Сиэтл, Вашингтон, , Международный аэропорт Сиэтл-Такома
- Канкун , Международный аэропорт Канкуна
- Гонолулу , Международный аэропорт Гонолулу
- Исламабад , Международный аэропорт Исламабада
- Аделаида , Международный аэропорт Аделаиды
- Тайбэй , Тайваньский международный аэропорт Таоюань
- Вена , Международный аэропорт Швехат
Найдите время полета из Международный аэропорт Минск 2 или Минск или любой другой аэропорт или город в Беларуси в различные другие пункты назначения по всему миру, используя этот калькулятор времени полета .
Найти время полета
Введите название городов или аэропортов, между которыми вы хотите путешествовать, и рассчитайте время полета.
Как рейс Ryanair с диссидентом на борту перенаправили в Минск
«У нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба», — леденящее душу сообщение пилотам самолета Ryanair, летевшего из Афин в столицу Литвы.
«Бомба может активироваться над Вильнюсом».
Имея мало информации для действий, кроме уверенности в том, что это был самый высокий уровень угрозы взрыва, пилоты FR4978 направились в Минск.
Тем не менее, когда самолет прибыл, не было ощущения срочности. «Экстренная эвакуация» самолета заняла 50 минут — несмотря на призывы экипажа к скорейшей высадке всех пассажиров.
Неспособность быстро вывести пассажиров и членов экипажа из самолета, на борту которого, как предполагалось, была бомба, является одной из многих загадок, раскрытых в официальном отчете об инциденте.
23 мая 2021 года Боинг 737 выполнял обычный рейс Ryanair из Афин в Вильнюс.Одним из пассажиров на борту был белорусский диссидент Роман Протасевич.
Траектория полета самолета прошла над воздушным пространством Греции, Болгарии, Румынии и Украины без происшествий.
Однако всего через 24 секунды после того, как самолет вошел в воздушное пространство Беларуси, авиадиспетчеры предупредили пилотов об угрозе взрыва бомбы.
В новом отчете Международной организации гражданской авиации (ИКАО) прослеживается последовательность событий, приведших к посадке самолета в аэропорту Минска, где был арестован г-н Протасевич вместе со своей девушкой.
Угрозы бомбардировки гражданских самолетов далеко не редки и почти всегда ложны.
(ИКАО)
Как только диспетчер передал угрозу, командир воздушного судна спросил: «Откуда она? Откуда у вас информация об этом?»
Диспетчер ответил: «Сотрудники службы безопасности аэропорта сообщили, что получили электронное письмо».
Капитан: «Сотрудники службы безопасности Вильнюсского аэропорта или из Греции?
Диспетчер: «Это электронное письмо было разослано нескольким аэропортам.
Вопрос о том, откуда контролеры узнали о существовании электронной почты, — один из многих, на которые белорусские власти не ответили.
«Не удалось установить, откуда диспетчер узнал, что электронные письма были переданы нескольким аэропортам», — говорится в отчете.
Следователи ИКАО получили сведения об учетной записи электронной почты, которая использовалась для рассылки угроз.
По данным Департамента авиации Беларуси, в течение пяти минут после отправки первого электронного письма авиадиспетчеры узнали об угрозе, направленной в несколько аэропортов Восточной Европы.
Белорусские власти утверждают, что аэропорт Минска получил первое электронное письмо с угрозами в 9:25 утра по Гринвичу. Следователи не обнаружили никаких следов его отправки до 9:56 утра, когда уже шла диверсия.
Другие письма были отправлены в аэропорты Вильнюса, Афин, Софии, Бухареста и Киева. Те, кто прибыл в греческий и украинский аэропорты, так и не были получены, а остальные были обнаружены только через несколько дней.
Электронное письмо гласило: «Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа.Мы требуем, чтобы Европейский Союз отказался от поддержки Израиля в этой войне.
«Нам известно, что участники Дельфийского экономического форума возвращаются домой 23 мая рейсом FR4978. В этот самолет была заложена бомба.
«Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом. Аллах акбар.»
(ИКАО)
Учетная запись электронной почты была создана за девять дней до инцидента с использованием адреса интернет-протокола (IP), который The Independent отследил до провайдера в Стокгольме.
Белорусские власти предоставили скриншот письма, которое они якобы получили, но не оригинал. Они отказались сообщить, как службам безопасности стало известно о нескольких электронных письмах, отправленных в несколько аэропортов, когда эти аэропорты не знали о них.
Поскольку самолет продолжал свой запланированный курс на север, авиадиспетчер порекомендовал ему повернуть в Минск из соображений безопасности, несмотря на то, что Вильнюс — предполагаемый пункт назначения — и другие аэропорты были ближе.
Капитан спросил: «Эта рекомендация свернуть на Минск — откуда? Компания [т.е. Ryanair]? Это поступило от властей аэропорта вылета или аэропорта прибытия?»
Контроллер ответил: «Это наша рекомендация».
Угрозы заминирования самолетов имеют цветовую маркировку в соответствии с оценкой их правдоподобности.
Зеленый: «Реальной угрозы не существует. Диверсия не требуется. Продолжайте движение к месту назначения, как и планировалось».
Эмбер: «Надежность сомнительна.Рейс продолжится до запланированного пункта назначения или переключится на подходящую альтернативу».
Красный: «Имеется реальная угроза, и КВС [командир корабля] должен приземлиться в ближайшем подходящем аэропорту по указанию УВД [авиадиспетчерской службы] или национальных властей».
Обычно центр оперативного управления Ryanair в Дублине оценивает достоверность угрозы. Но несмотря на то, что номер телефона был указан в плане полета, Минская авиадиспетчерская служба не предупредила авиакомпанию, и пилоты не смогли установить радиосвязь.
Очевидным планом действий было продолжить полет к намеченному пункту назначения, Вильнюсу, всего в 60 милях к северу. Но летчиков призвали уйти в сторону Минска — более чем в два раза дальше.
«Ryanair one-tango-zulu, они говорят, что код красный», — сказал авиадиспетчер.
В отчете говорится: «Соответствующая информация, включенная в электронное письмо с угрозой взрыва, не была передана летному экипажу, например, была сделана конкретная ссылка на номер рейса FR4978, время получения сообщения, идентифицированная организация / отправитель и причины размещения бомбы на борту этого конкретного рейса.
«Посмертная оценка риска угрозы безопасности», проведенная официальными лицами Ryanair, «определила, что цветовой код угрозы не должен быть красным».
Однако в отсутствие какой-либо дополнительной информации пилоты согласились сменить курс на Минск, несмотря на то, что единственным объявленным запасным аэропортом для рейса была Рига в Латвии. Рейс FR4978 повернул на восток в Минск незадолго до достижения границы с Литвой.
Управление гражданской авиации Беларуси настаивает: «Командир самолета принял решение о посадке в Национальном аэропорту Минск без какого-либо давления с белорусской стороны.
Капитан сделал объявление для пассажиров (ПА), сообщив пассажирам об отклонении в сторону Минска. Услышав эту новость, г-н Протасевич отреагировал ужасом. В сообщении говорится: «Сразу после ПА один из пассажиров встал и крикнул одному из бортпроводников, что он не может приземлиться в Минске, так как «я там в розыске, меня убьют».
«Пассажир не считался непослушным или деструктивным».
Через 54 минуты после начала инцидента самолет прибыл в Минск и припарковался на стоянке №1.Было 10:24 утра по Гринвичу. Никакого террористического акта не было объявлено.
Экипаж хотел, чтобы все были эвакуированы как можно быстрее, учитывая высокую степень угрозы. Но, говорится в отчете: «Диспетчер управления минским аэропортом объяснил, что процедуры в аэропорту имеют приоритет, и пассажирам будет разрешено высаживаться только группами по пять человек». Диспетчер пояснил, что пассажиров и их ручную кладь должны досматривать собаки для обнаружения взрывчатых веществ, что может происходить только небольшими группами.
Этот человек позже утверждал, что об этом попросил бортпроводник.
Пассажиры начали выходить в 10:38 и заканчивали в 11:14 – через 50 минут после прибытия самолета.
Международные авиационные правила гласят: «Если воздушное судно приземляется после получения сообщения об угрозе взрыва, которое было оценено как желтый или красный, следует предусмотреть возможность высадки пассажиров и членов экипажа с минимальной задержкой, с их ручной кладью, когда позволяют обстоятельства. ”
Багажный отсек был открыт через 36 минут после прибытия, а через пять минут вошли собаки для обнаружения взрывчатых веществ.
Капитан остался на борту, а поисковая группа МВД провела обыск самолета. Позже он сообщил: «Поисковая группа не была тщательной и упустила области, которые были бы охвачены в соответствии с обычными процедурами».
Через семь часов после первого сообщения пассажиры были допущены к посадке.
В отчете говорится: «После завершения посадки пассажиров бортпроводники проводят перепись пассажиров и устанавливают, что пять пассажиров пропали без вести.
«Наземный персонал аэропорта Минск не предоставил экипажу Ryanair никаких объяснений».
В отчете ИКАО приводятся утверждения белорусских официальных лиц о том, что «пятеро пассажиров пожелали остаться в Минске» и «все пятеро пассажиров пересекли границу без сопровождения по собственной инициативе».
Двое из пропавших пассажиров — журналист-диссидент Роман Протасевич и его девушка Софья Сапега. Они были арестованы властями. Видеозаписи высадки с камер видеонаблюдения не были предоставлены, а официальные лица утверждали, что соответствующие части были перезаписаны.
Предполагается, что третьим пассажиром был греческий пассажир, конечным пунктом назначения которого был Минск, и который просто воспользовался отклонением от маршрута.
Исполнительный директор Ryanair Майкл О’Лири заявил, что не сомневается в личности двух других: «Похоже, власти намеревались вывезти журналиста и его попутчика. Мы полагаем, что в аэропорту также были выгружены агенты КГБ».
Хотя в отчете ИКАО говорится, что в Беларуси отсутствует жизненно важная информация, которая позволила бы ей сделать твердые выводы, г-н О’Лири сказал: «Это был случай угона самолета, спонсируемого государством, и пиратства, спонсируемого государством.
Босса Ryanair поддержали Международная федерация ассоциаций линейных пилотов и Европейская ассоциация пилотов.
Они выступили с совместным заявлением, в котором говорится: «Этот беспрецедентный акт незаконного вмешательства потенциально перевернет все предположения о самом безопасном реагировании на угрозы взрыва и перехваты».
Непримиримый оппонент президента Беларуси Александра Лукашенко господин Протасевич предположительно находится под домашним арестом, а его девушке Софье Сапеге грозит шесть лет лишения свободы.
Самозваная делегация направляется в Беларусь в поисках «мирных связей» между Вильнюсом и Минском
Группа лиц, называющих себя «делегацией граждан Литвы», вылетела в понедельник в Беларусь, заявив о желании восстановить связи между Вильнюсом и минским режимом.
Между тем политолог Витис Юрконис предупредил, что Беларусь может использовать визит в пропагандистских целях, добавив, что решение министра иностранных дел принять группу отражает отчаяние и изоляцию режима.
Эрика Швенченене, возглавляющая группу из семи человек, заявила BNS в понедельник, что действующая власть в Беларуси легитимна.
«Мы едем туда, потому что это правительство еще легитимное, избранное правительство, поддерживаемое большинством белорусов. Оно пока существует, и нам нужно с ним поговорить. Это хороший соседский визит. Мы имеем полное право, потому что наше видение не соответствует некоторым решениям правительства в отношении соседей», — сказала она.
Они представляют людей, которые хотят «мирной, спокойной жизни и мирного, спокойного бизнеса», добавила она.
В группу входят члены движения «На заре справедливости» — нового движения, основанного Альгирдасом Палецкисом, бывшим лидером Социалистического народного фронта, ранее судимым за шпионаж в пользу России.
Подробнее: Бывший политик Палецкис признан виновным в шпионаже в пользу России
Среди других членов делегации Казимерас Юрайтис, бывший кандидат в президенты, Аудрюс Накас, бывший депутат от ныне несуществующей популистской партии Дрососа Келиаса, а также Вайда Юозапайтите, Йонас Ковальскис, Агнюс Рушис и Робертас Страгис.
Планируются встречи с министром иностранных дел Беларуси Владимиром Макеем, представителями Минкультуры, парламента, СМИ и «группой простых белорусских граждан».
Литва остается одним из самых стойких критиков белорусского режима и предоставила убежище Светлане Тихановской, подавшей надежды оппозиции на президентских выборах в августе 2020 года, которая была вынуждена бежать в Литву.
Пропагандистское предупреждение
Витис Юрконис из Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета предупредил, что визит, несомненно, будет использован для поддержки официальной пропаганды Минска.
«По нашему опыту мы знаем, что режим будет использовать такие инициативы, таких людей для определенной рекламной кампании, чтобы показать, что есть люди с разными взглядами. […] Глядя на этот список людей и историю этой организации, не выглядит чем-то самостоятельным», — сказал BNS Юрконис.
«Для режима важно будет включиться в политику «разделяй и властвуй» как внутри Беларуси, так и смотреть шире, в сторону союзников, в первую очередь Кремля, искать определенные щели в Литве и пытаться сыграй в это», — сказал он.
По словам Юркониса, запланированная встреча группы с высокопоставленными чиновниками в Минске показала изоляцию режима..
Теперь режим вынужден «встречаться с представителями маргинального движения или какой-то «заинтересованной» группы граждан», добавил он.
LRT English Newsletter
Каждую пятницу утром.
Еженедельный информационный бюллетень каждую пятницу
США обвиняют Беларусь в воздушном пиратстве при аресте репортера
НЬЮ-ЙОРК (AP) — У.В четверг прокуратура S. предъявила четырем белорусским правительственным чиновникам обвинения в авиационном пиратстве за то, что в прошлом году рейс рейса Ryanair был изменен для ареста оппозиционного журналиста, используя уловку о том, что существовала угроза взрыва бомбы.
Обвинения, озвученные федеральной прокуратурой в Нью-Йорке, касались того, как пассажирский самолет, выполнявший регулярные рейсы между Афинами, Греция, и Вильнюсом, Литва, 23 мая был направлен в Минск, Беларусь местными органами управления воздушным движением.
«С самого начала полетов с двигателями страны всего мира сотрудничали, чтобы обеспечить безопасность пассажирских самолетов.Обвиняемые нарушили эти стандарты, направив самолет в сторону неправомерной цели подавления инакомыслия и свободы слова», — заявил прокурор США Дамиан Уильямс в пресс-релизе, объявляющем обвинения.
Ryanair сообщила, что белорусские авиадиспетчеры сообщили пилотам об угрозе взрыва бомбы в отношении авиалайнера и приказали ему приземлиться в Минске. Белорусские военные подняли в воздух истребитель МиГ-29, явно пытаясь побудить экипаж выполнять приказы диспетчеров.
Арестованный журналист и активист Роман Протасевич использовал популярный мессенджер, который помогал организовывать массовые демонстрации против президента Беларуси Александра Лукашенко. 26-летний Пратасевич покинул Беларусь в 2019 году, и там ему предъявили обвинения в подстрекательстве к беспорядкам.
В августе президент США Джо Байден ввел новые санкции против Беларуси в связи с годовщиной избрания Лукашенко на шестой срок лидером восточноевропейской страны — голосование США.С. и международное сообщество заявили, что это было чревато нарушениями.
Распространенное мнение о том, что голосование 2020 года было украдено, спровоцировало массовые протесты в Беларуси, которые привели к усилению репрессий со стороны правительства Лукашенко в отношении протестующих, диссидентов и независимых СМИ. Более 35 000 человек были арестованы, тысячи были избиты и заключены в тюрьмы. Протесты длились месяцами и утихли только с наступлением зимы.
В документах суда в четверг фигурировали следующие лица: Чуро Леонид Николаевич, генеральный директор Республиканского унитарного предприятия аэронавигационного обслуживания «Белаэронавигация» Белорусского государственного управления аэронавигации; Олег Казючиц, заместитель генерального директора Белаэронавигации; и два белорусских агента госбезопасности, чьи полные имена не были известны прокурорам.
Американская прокуратура охарактеризовала подсудимых как скрывающихся от правосудия и заявила, что им предъявлены обвинения в сговоре с целью совершения пиратства с использованием воздушных судов, что влечет за собой обязательное минимальное наказание в виде 20 лет тюремного заключения. Сообщения с просьбой прокомментировать отправлены в посольство Беларуси в Вашингтоне и представительство страны в ООН в Нью-Йорке; их телефоны звонили без ответа в четверг вечером.
Официальные лица США заявляют, что обладают юрисдикцией в этом деле, поскольку на борту самолета находились граждане США.
После прошлогоднего эпизода Европейский союз оперативно запретил белорусским авиакомпаниям использовать воздушное пространство и аэропорты в блоке из 27 стран, призвал перевозчиков из ЕС избегать полетов над Беларусью и ввел санкции в отношении некоторых белорусских официальных лиц. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен назвала инцидент с самолетом «угоном». Литва приказала всем прибывающим и вылетающим рейсам избегать соседней Беларуси, а лидер Украины предложил запретить украинские полеты через воздушное пространство соседа.
Но ключевой союзник Беларуси Россия предложила поддержку, утверждая, что Беларусь действовала в соответствии с международными процедурами в отношении угроз взрыва, и заявляя, что Запад отреагировал опрометчиво. Президент России Владимир Путин приветствовал Лукашенко на переговорах через несколько дней после инцидента и сочувственно кивнул, когда Лукашенко резко высказался о санкциях ЕС, заявив, что блок пытается дестабилизировать его страну.
___
Угроза взрыва бомбы на рейсе Ryanair, направленном в Беларусь, «заведомо ложная» – ПОЛИТИК
Угроза закладки бомбы, из-за которой в прошлом году пассажирский рейс Ryanair полетел в Беларусь, была «заведомо ложной», согласно У.Сообщение авиационного агентства Н. об инциденте.
Однако Международное управление гражданской авиации (ИКАО) заявило, что «не может приписать совершение этого акта незаконного вмешательства какому-либо лицу или государству», отчасти из-за отсутствия информации от белорусских властей.
Самолет Ryanair, следовавший 23 мая в Вильнюс из Афин, был вынужден приземлиться в Минске, где власти арестовали журналиста Романа Протасевича и его партнершу Софию Сапегу.
Ряд лидеров ЕС отреагировали с возмущением, назвав инцидент «незаконным» и «актом государственного терроризма» и поставив под сомнение обоснованность угрозы взрыва. Босс Ryanair Майкл О’Лири назвал инцидент «угоном самолета, спонсируемым государством».
В своем долгожданном отчете об инциденте ИКАО заявила, что не может подтвердить версию событий минских авиадиспетчеров и считает угрозу взрыва ложной.
«Поскольку во время предвылетной проверки в Афинах, Греция, и после различных обысков самолета в Беларуси и Литве не было обнаружено ни бомбы, ни доказательств ее наличия, считается, что угроза взрыва бомбы была заведомо ложной», — говорится в сообщении.
Согласно сообщению, минские авиадиспетчеры заявили, что сообщили Ryanair, что несколько аэропортов получили предупреждение о заложенной бомбе от террористической группировки ХАМАС. (Группа отрицает свою причастность.)
Но следователи не смогли установить, откуда контролеры узнали, что «электронные письма были отправлены в несколько аэропортов», говорится в отчете, добавляя, что белорусские власти не предоставили агентству некоторую запрошенную информацию.
В отчете ИКАО также говорится, что она «не может подтвердить» заявление Беларуси о том, что между аэропортом Минска и белорусской авиадиспетчерской службой произошел телефонный разговор, в котором сообщалось об угрозе взрыва.Министерство авиации Беларуси не предоставило никакой соответствующей информации, ссылаясь на национальные правовые нормы, чтобы объяснить свой отказ.
Следователи также не смогли встретиться или допросить белорусского авиадиспетчера, прикомандированного к рейсу Ryanair, отмечается в сообщении. Белорусские власти заявили, что он не явился на службу после летнего отпуска, что у них нет информации о его местонахождении и возможности связаться с ним.
Следователи ведомства подчеркнули, что сообщение заведомо ложной информации, создающей угрозу безопасности воздушного судна в полете, считается правонарушением в соответствии с Уголовным кодексом США.правила агентства Н., но добавили, что им не удалось связать инцидент с «каким-либо лицом или государством».
В распоряжение следственной группы не поступили видеоматериалы, на которых могли бы быть зафиксированы «определенные существенные действия по оформлению пассажиров» после их высадки в Минске. Также «не было представлено удовлетворительного объяснения, почему записи не были сохранены».
В отчете отмечается, что несколько стран начали расследования инцидента, которые могут помочь установить любые «недостающие факты».
Белорусский оппозиционер Светлана Тихановская заявила, что отчет ИКАО «показывает, что режим пытался скрыть факты» об инциденте.
«Также подтверждает — правда на стороне белорусов, а не диктатора. ИКАО должна занять жесткую позицию, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов автократами», — написала она в Твиттере, добавив, что этот вопрос следует поднять в Совете Безопасности ООН.
Доклад будет обсуждаться Советом ИКАО, состоящим из 193 стран, 31 января.Он также рассмотрит жалобу Беларуси на санкции, наложенные на страну после инцидента.