Италия пятиземелье: Пятиземелье — Cinque Terre. — путешествия и прочее — LiveJournal

Пятиземелье — Cinque Terre. — путешествия и прочее — LiveJournal

После Вероны наш путь лежал на этот раз в Лигурию, в деревушку Дейва Марина, наш навигатор показал, что ехать 4 часа по платной дороге и 6 по бесплатной, т.е. по нашим прикидкам мы должны были приехать часам к 9 вечера, заселение в отель у нас было до 6 вечера, позвонив в отель мы так ни к чему и не пришли, так как хозяин не говорил по английски, а по итальнски мы еще не так свободно разговариваем.
Про платные дороги не буду писать, об этом много написано в интернете, мы ими воспользовались дважды, заплатив сумарно около 30евро.


И так Дейва Марина. Вот что про нее пишут в интернете, информации не много.
Город Дейва Марина расположен на Лигурийском побережье, на востоке от Генуи, между прекрасными местами, такими как залив Тигуллио и Пять Земель. На побережье огромное количество пляжей, некоторые из них настолько прекрасны и уединенны, что до них можно добраться только на лодке.

Глубина воды настолько прозрачная, что любители дайвинга могут открыть для себя восхитительный мир богатейшей подводной флоры и фауны. Пейзаж является типичным средиземноморским. Местная кухня необыкновенно вкусная, и вы можете наслаждаться превосходными блюдами в многочисленных ресторанах на побережье или в самых укромных уголках городка.

В городе Дейва Марина возможно заниматься самими разнообразными видами спорта: вы можете кататься на водных лыжах, заниматься разными видами «виндсерфинга», подводной охотой, играть в футбол, теннис, а также поиграть в традиционные итальянские игры. Дейва Марина — один из наиболее знаменитых курортов всего Лигурийского побережье, одно из самых обворожительных мест. Особенно этот город понравится тем, кто ценит и любит природу и кому интересно открывать для себя множество удивительных мест вдали от суеты и шума повседневной жизни. Чудесная природа-это уже достаточное основание для того, чтобы приехать сюда и насладиться прекрасным отдыхом.

Виды и правда там завораживающие вокруг горы и море, тишина, самое забавное для меня было, что тут я увидел как горная река втекает в море)

Наверное это был наш лучший отель за все путешествие, стоит на берегу моря, вид из номер завораживает и как это прекрасно засыпать и просыпаться под шум моря. Хозяева просто замечательные, вселились без проблем, купили мороженного и пошли на пляж, решили, что искупаемся завтра.

Ресторанов много+ведется застройка новых отель и променада. Всем тем, кто собирается посетить Пять Земель советую останавливаться тут, отель еще напишу отдельно, в кратце в номере было все как положено даже «ашугакапелле» — фен), холодильник, в котором мы в итоге забыли бутылку Кьянти, купленную в Риме, пляж бесплатный в 1 минуте от отеля, стоянка возле вокзала в 5 минутах хотьбы, завтрак отличный, много фруктов, но сразу скажу, гулять там особо негде, скорее этот город подойдет только для тех, кто хочет отдохнуть от суеты и просто наслаждаться тишиной, морем, воздухом и съездить в Ченкве-Терри, при этом минимум заплатив за проживание, за две ночи мы заплатили 4 200 руб+завтрак.

Засыпали мы под шум морской воды…

Несколько лет назад я увидел в Интернете фотографии, сделанные в Cinque Terre и просто влюбился в этот регион. Уж очень мне понравились фото. Вся техническая информация была взята отсюда http://cinqueterre.a-turist.com/rus/index.php. Тут очень много чего написано и указано какие тропы в данный момент открыты и закрыты из-за наводнения.
Итак, непосредственно рассказ.
В состав Чинкве Терре входят 5 городов — Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо. Эти деревни связаны между собой пешеходными тропами, железнодорожными и морскими путями.

Хотелось пройти все тропы пешком. Но на это нужно много времени и сил, и как нам показалось, полученные впечатления не стоят того. Кроме того, на вокзале в Монтероссо, мы убедились, что тропа любви закрыта (надежда теплилась до последнего), а её пройти нам хотелось больше всего.

Мы решили доехать из Дейвы Марины до Монтероссо на поезде, оттуда на кораблике доплыть до Риомаджоре, а уже оттуда пешком или на поездах добираться обратно до Монтероссо, там искупаться и вернуться в нашу уже родную Дейву.

Купив Cinque Terre Card за 10 евро мы пошли на причал ждать кораблик.
Но на корабль мы не попали — оказалось, что Cinque Terre Card, дает право проезда только на поездах, на корабли и автобусы не действует (хотя про автобусы не могу сказать с уверенностью, так как мы не пробовали на них проехаться, но на карте большими буквами написано «TRAIN» 🙂

Мы подумали, что сама судьба хочет, чтобы мы все-таки прогулялись по одной из троп, и мы договорились пойти пешочком до Вернаццы. Сказано-сделано! 🙂
Примерно через 400 метров восхождения по отвесной скале, нам захотелось вернуться назад. 🙂 Но посмотрев вниз, мы решили, что это плохая идея и что надо продолжить наш путь вверх. Виды открываются симпатичные. 🙂
Могу сразу предупредить тех кто захочет пройтись по участкам от Монтероссо до Корнильи — не делайте этого, многого не потеряете. Поверьте на слово. Уж куда мы только с женой не поднимались (один подъем на гору Св. Екатерины (7.30 ч) чего стоит) но виды отсюда не стоят затраченных усилий. И это не только наше мнение. По пути нам встречались иностранные туристы, которым от усталости не было дела до открывающихся видов, которые, кстати сказать, на наш взгляд не самые лучшие.

Непосредственно тропа. Помимо того, что, вопреки нашим ожиданиям, тропа оказалась довольно узкой и сильно разбитой, она изобиловала крутыми подъемами и спусками. То есть, действительно крутыми — градусов 45, не меньше. Уже когда мы дошли до места, нам показалось, что от Монтероссо до Вернаццы легче идти, чем наоборот.

Каково же было наше изумление, когда, полуизмочаленные, на середине этого участка мы увидели пару пенсионеров, потом еще и еще… Вообще, мы думали, что пойдем в гордом одиночестве. Но реальность оказалась иной. Движение на тропе было почти как на Тверской в час пик. Причем, встречались абсолютно разные люди: и подготовленные туристы в трекинговых ботинках с метровыми рюкзаками за плечами, и влюбленные парочки, и семьи с разновозрастными детьми. .. Если было тяжеловато нам, то каково же было детям и старикам? Ведь, помимо «рельефа», еще и жара допекала (шли мы в период сиесты, то есть, наиболее жаркий).

Сверху дорога — снизу тропа.
Запаситесь водой обязательно, если все-таки решитесь пойти в горы, там есть несколько водопадов, где ее можно набрать.
Вооот уже казалось бы Вернацца,

но как оказалось, еще топать и топать — спуск, подъем, снова спуск…
На входе в Вернаццу всех встречают с музыкой. 🙂 Стоят двое музыкантов, один на гитаре играет, другой на баяне и улыбаются. А мне же в голову пришла только одна мысль: «смеются что ли?». Длинна пути всего 3 км, нам потребовалось около 2,5 – 3 часов.
На пристани и вокруг ее много людей, которые выглядят уставшими. 🙂

Вернацца — маленький город (как и все в этом пятиземелье) ладошкой заходит в море. В хрониках 1080 года говорится о Вернацце как об укрепленном поселении, куда причаливали и откуда уходили военные корабли, охранявшие берега от сарацинских набегов.

В 1170 году Вернацца бок о бок с Генуе сражалась до победного с Пизой, а в середине XII века, будучи преданным союзником Республики, участвовала в схватках с войсками Фридриха II.

Сейчас это средневековый городок с узкими улочками и разноцветными домами. Тут мы немного передохнули, съели мороженное и решили не ждать корабль 30 минут и на электричке добрались до Корнильи.

От железнодорожной станции до самого городка Корнилья можно проехать на автобусе (вроде бы платный — 6 евро), либо можно дойти пешком 382 или 385 ступенек.
Мы решили, что у нас не достаточно сил и времени на осмотр Корнильи изнутри, и мы сможем посмотреть на нее потом с корабля. Корнилья единственный городок, который не имеет причала.
Далее на электричке мы добрались до Манароллы.
Первые упоминания о Манароле относятся к XIII веку. Симпатичный маленький старинный городок как будто сошел с разноцветной картинки. Живописные домики примостились на узком скалистом берегу.

Планировка Манаролы очень похожа на планировку Риомаджоре. А моя жена вообще не увидела большой разницы между всеми четырьмя городами. 🙂 Центральная улица идет по дну глубокого оврага и спускается к морю.
По краям этого оврага, в несколько ярусов, поднимаются вверх дома. Очень много небольших сувенирных магазинчиков.
Дорога любви (Via dell’Amore) начинается сразу за вокзалом. Как я писал выше, она была закрыта.

Почему же «Тропа любви»? Существует легенда, которая объясняет историю названия.
В стародавние времена Манарола и Риомаджорре сильно враждовали. Было время, когда они делили воду. Манароле не повезло: там не было пресной воды. Зато в Риомаджорре её было с избытком – на его территории протекал Большой ручей. День и ночь струил он свои холодные прозрачные воды, бесполезно выливаясь в море. Изнывающих от жажды манарольцев это сильно напрягало: нечем было полить лимоны, не на чем было варить похлёбку. Тёмными ночами смелые манарольские юноши тайно крались по козьим тропкам к соседям за водой.

Но не менее отважные риомаджорские парни отчаянно защищали Большой ручей. Так что драки случались жестокие. Но однажды некий манарольский хлопец, рано по утру отправившийся за водой, встретил у Большого ручья не подлую засаду, а риомаджорскую дивчину. Напевая хрустальным голосом «осолемио», весело смеясь, она плескалась в ручье. И была она так хороша, что бедный парень влюбился с первого взгляда. Юноша тоже приглянулся юной Римоаджорке. И стали они встречаться. Сначала тайком в верховьях ручья. Но ночами там всегда можно было напороться на хитрую заставу, поэтому парочка стала встречаться на скалах над морем — ровно посередине между Риомаджорре и Манаролой. Луна, дорожка водная серебрится, шуршат волны, губы сладки, руки жарки… Аки горная лань летела по опасным камням на сладкую встречу риомаджорская дЕвица, аки ловкая кошка пробирался в сладкое местечко манарольский парнишка. Любовь-морковь, живот у юной девы, между тем, округлился.
— Кто этот негодяй?! — Кто эта сволачь?! Зарэжэм на мэсте! — Кричали братья.
Вырвалась девушка из рыбацкой хибарки, полетела по-над скалами-морем в сторону Манаролы с криками «Марио, Марио!» А родня с соседями — в погоню.
Услышал Марио крики возлюбленной и бросился навстречу по-над морем-скалам с криками «Аморе, аморе!». И за ним — родня с погоней.
Встретились юные любовники ровно посередине. Кинулись друг другу в объятья. Да поскользнулись, потеряли равновесие, упали в море, насмерть разбились. А утром к Риомаджоре прибило хладное тело юного манарольца, а к Манароле — хладное тело юной риомаджорки…
То был явный знак Небес. Устыдились риомаджорцы и манарольцы. И решили больше не враждовать, а построить между деревнями дорожку — чтобы можно было ходить в гости. Манарольцы начали со своей стороны, риомаджорцы со своей. Встретились ровно посередине. Дорожку назвали виа дель Аморе. А юной паре на месте встречи поставили памятник. С тех пор он там и стоит….
Погуляв по Манаролле вышли к вокзалу и застряли на там минут на 50. Сиеста и у поездов оказывается бывает! 🙂 Лучше бы пошли пешком по тоннелю — когда приехала наша электричка, оказалось что на ехать надо было метров 100-200. 🙂
Риомаджьоре — деревушка, зажатая между двумя крутыми скалами, обрывающимися в море.

Первые упоминания о Риомаджьоре относятся к 1239 году. Современного путешественника встречают узкие улочки, разноцветные домики. У каждого дома по два входа: главный – в переулок, а второй, черный, – на верхнюю улицу; что в XVI веке гарантировало его обитателям отступной в случае набегов сарацинов.

Мы зашли купить поесть, местный МакДональдс. 🙂 Очень вкусно! Рекомендую. За время путешествия по Италии меня очень удивило количество американских ресторанов именуемых Золотыми арками, даже в деревушках есть. Кошмар!
Еще интересный момент: если от Монтероссо до Риомаджоре проплыть на кораблике стоит 12 евро, то в обратную сторону 10 :)). Невероятно, но факт!

Ну и собственно виды с моря.
Риомаджоре и Манаролла

Море

Корнилья, так и осталась без осмотра(

Вернацца

Монтероссо

Погода в конец испортилась, и нам пришлось отложить купание в море на следующий год. Прибыв в Дейву, мы переоделись, прогулялись по городочку, перекусили и пошли гулять по морскому побережью. Море было теплым, но искупаться так и не решились.

В отеле вкусно кормят, хозяин раздает подарки, не всем, но вот при мне немцам подарил масло и вино. 🙂
Что могу сказать, сюда (в Дейву Марину) стоит ехать именно отдыхать. Тишина, не так много туристов, чистейший воздух и море.

С Римини не сравниться.
Резюме по путешествию в Cinque Terre:
Больше всего понравилась Вернацца.
По тропам ходить необязательно, ничего не потеряете кроме времени и сил.
Ехать туда в стоит, потому что:
1. Там немыслимо чистый воздух, т.к. промышленности нет, а въезд автотранспорту во все 5 городков запрещен. Движение автотранспорта возможно в принципе только в Монтероссо и только местным жителям.
2. Чинкве Терре охраняются ЮНЕСКО. А эти кого попало не охраняют.
3. Отдых на любой вкус: можно лениво лежать на пляже, вальяжно прогуливаться по живописным улочкам вверх-вниз, посещать достопримечательности (а они тут есть), а можно бодро ходить по туристическим маршрутам разной сложности, ездить на велосипеде, заниматься дайвингом и т. д.
4. Место довольно популярное среди туристов. Но по сравнению с Венецией, Римом и Флоренцией, их здесь практически нет.
5. Итальянцы не спроста там осели и построили 7 тыс. км. каменных терасс на скалах…

NB! Только в Монтероссо есть большой песчанный пляж.

В других городках пляжи расположены на камнях (а в Корнилье пляжа нет вообще, т.к. городок находится на самой вершине скалы).
Добираться можно поездом либо от Ла Специи, либо от Генуи.
1-дневная карта Cinque Terre Treno стоит 10 евро и включает неограниченное количество поездок на поезде между Ла Специей и Леванто и эко-автобусах между городками (мы их к сожалению не видели, видели только один с табличкой 6 евро), использование пешеходных маршрутов в заповеднике и посещение музеев. Купить ее можно прямо в кассе ж/д вокзала Ла Специи и Леванто или в информанционных офисах Чинкве Терре, либо как мы сделали на ж/д станции в Монтероссо.
Поездка от Ла Специи займет 10 минут до Риомаджиоре и 25 минут до Монтероссо.
От Леванто — 5 минут до Монтероссо и 20 до Риомаджиоре.
От Генуи — 1,5 часа до Монтероссо.
Между городками — от 2 до 5 минут.

Поезда ходят ранним утром и после 16.00 каждых 20-30 минут, а вот в остальное время — 1 раз в час. Расписание поездов доступно в информационных центрах бесплатно.

Поселки Чинкве-Терре

В вашем браузере отключена поддержка сценариев Javascript.

Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Последнее обновление: октябрь 2022.

  1. Лучшее в Чинкве-Терре
  2. Поселки и города
  3. Поселки Чинкве-Терре

На этой странице:

  • Поселки
  • Основные особенности
  • Ближайшие города

Разноцветные поселки Пятиземелья, расположенные у кромки скалистой береговой линии, оставляют неизгладимые впечатления у всех путешественников, впервые или уже несколько раз посещающих эту самобытную итальянскую глубинку. Несмотря на то, что Чинкве-Терре занимает прибережную зону, сюда не едут ради пляжных забав. В чарующе красивом Пятиземелье отдых специфический – тихий, экологический, насыщенный культурными, историческими, природными и вкусовыми открытиями.

Пять поселков

Каждый поселок Чинкве-Терре – со своими причудами и особенностями. К примеру, Монтероссо, пестрящий полосатыми стенами древнейших храмов Лигурии, идеальный для пляжного отдыха. Романтическая и красочная Вернацца, расположившаяся на громоздком рифе, наиболее гармонично вписалась в пейзаж лазурных вод и зеленых скал. Корнилья – уникальный крошечный городок, расположенный на холме и окруженный виноградниками, с виду – неприступный, но заманчивый для туристов. Старинная Манарола привлекает приезжих в Пятиземелье своим архитектурными и культурными объектами. А зажатый между двух обрывистых склонов Риомаджоре – спокойный поселок, где до сих пор процветает рыбацкий промысел…

А что особенного в поселках Чинкве-Терре откроете для себя вы?

Основные особенности и отличия поселков Чинкве-Терре

Какой поселок самый красивый?

Критерии красоты у каждого – свои. Наверное, поэтому даже опросы туристов, исколесивших все Чинкве-Терре, не позволяют однозначно определить красивейший поселок. Обычно такими называют Вернаццу и Манаролу: один очаровывает разноцветными постройками, другой – прославившимися на все Пятиземелье домиками-башнями. Также они считаются самыми романтическими поселками, несчетное количество фото делается именно здесь. Вернаццу и Манаролу посетить нужно обязательно.

Где встречать закат в Чинкве-Терре

Любоваться закатом можно в любом поселке, но в Чинкве-Терре есть несколько характерных особенностей. Ввиду наличия множества скалистых высоких мысов, таких, как Меско, в Монтероссо и Вернацце солнце прячется немного раньше. Но зато, сидя на пляже Феджина в Монтероссо, можно наблюдать другие поселки в волшебной палитре заката. Также, по отзывам туристов, идеальным местом для встречи заката можно назвать и поселок Манарола.

Какой поселок самый большой и без ступенек?

Хотя Риомаджоре является самым густонаселенным городком (более 1500), самым большим по площади является Монтероссо. Это единственный в Пятиземелье городок с песчаным пляжем (удобным для детей), а ширина здешних улиц позволяет ездить по поселку на авто. Да и цены здесь ниже.

Какой поселок можно пропустить?

Если не хватает времени, лучше пропустить Корнилью – самый мелкий и труднодоступный в Чинкве-Терре поселок, разместившийся на холме. Также если закрыт доступ на Тропу Любви, можно пропустить и Риомаджоре.

Ближайшие города к Чинкве-Терре

Пятерка Чинкве-Терре – далеко не предел того, что может посетить турист, приехавший в этот регион Лигурии. На нашем сайте детально описано более 10 интереснейших мест за границами Пятиземелья, куда не затратно и легко добираться. Детальней об этом – на стр. «Ближайшие города». Как ничего не пропустить за одно путешествие – читайте на стр. «Поездка-мечта: 2 недели».

Текст распечатан с сайта www.bestofcinqueterre.com

Бренды Pentland / Наши бренды

У нас богатая и замечательная история новаторских брендов, которые делают жизнь лучше. Мы создаем наши бренды на долгосрочную перспективу, поэтому они постоянно развиваются в соответствии с меняющимися потребностями и ожиданиями потребителей.

Berghaus

Berghaus признает, что все мы в душе любители активного отдыха. Мы любим выходить, идет дождь, светит или больше дождь. Но жизнь сегодня имеет неприятную привычку мешать, например, когда мы прокручиваем страницу…

Посетите веб-сайт Узнать больше

Кентербери, Новая Зеландия

Кентербери — первый в мире бренд регби. Основанная в Новой Зеландии в 1904 году, компания присоединилась к семье Pentland в 2012 году. Canterbury производит высокотехнологичную продукцию, повышающую производительность, а также повседневную одежду и официальные товары для фанатов. Это…

Посетить веб-сайт Узнать больше

ellesse

Компания ellesse была основана в Италии в 1959 году Леонардо Сервадио. Мечтая создать самую стильную спортивную одежду в мире, ellesse стала пионером в области спорта и стала одним из первых брендов, разместивших логотип на внешней стороне…

Посетить веб-сайт Узнать больше

Endura

Очень любимый велосипедный бренд Endura присоединился к конюшне Pentland Brands в 2018 году. Компания Endura, основанная и базирующаяся в Шотландии, производит велосипедную одежду, обувь, защиту и одежду для всех дисциплин велоспорта, что означает, что независимо от того, на каком велосипеде вы ездите и какого типа…

Посетите веб-сайт Узнать больше

KangaROOS

Оригинальная обувь с карманами, KangaROOS была основана американцем Бобом Гэммом в 1979 году, когда он изо всех сил пытался найти подходящее место для хранения ключей во время бега. Он быстро стал фаворитом элитных бегунов, а затем…

Посетить сайт Узнать больше

Kickers

Влияя на стиль и культуру с 60-х годов, Kickers является одним из поистине культовых обувных брендов Великобритании. Носят музыканты и лидеры стиля, включая Дэвида Боуи, Джарвиса Кокера и The Who, Kickers олицетворяет собой самовыражение и оригинальный дух.…

Посетите веб-сайт Узнать больше

Lacoste

Легенда тенниса Месье Рене Лакост официально основал Lacoste в 1933 году, войдя в мир моды и создав один из первых и самых устойчивых брендов спортивной одежды в мире. В 1991 году мы стали международным лицензиатом обуви для Lacoste Chaussures,…

Посетить веб-сайт Узнать больше

Митра

Футбольные мячи Mitre используются с 1817 года. Бренд гордится своим британским наследием, своей приверженностью массовому спорту и новаторскими инновациями, которые позволяют всем наслаждаться прекрасной игрой. Митра чемпион игры на всех уровнях, от…

Посетить веб-сайт Узнать больше

Red or Dead

Red or Dead — пионер британского юмора и уличного стиля. Основанная в Лондоне в 1982 году Уэйном и Джерардиной Хемингуэй, ее дерзкая и игривая позиция сразу же завоевала успех у молодежи по всему миру.…

Посетите веб-сайт Узнать больше

SeaVees

История SeaVees, уходящая корнями в 1964 год, стала «первоначальным способом создания образа в стиле кэжуал», впервые превратив кроссовки из кроссовок в повседневную обувь. Бренд был перезапущен в 2008 году и стал частью нашей…

Посетить сайт Узнать больше

Speedo

Название Speedo зародилось в Австралии в 1928 и вскоре стал определяющим для жанра благодаря костюму Racerback. За 90 лет своего существования он стал всемирно известным брендом, любимым как спортсменами, так и любителями плавания. Speedo присоединился к Pentland Brands…

Посетить веб-сайт Узнать больше

Итальянская кампания — Военное искусство Второй мировой войны

Текст для вышеуказанных предметов:

Нембо в Анцио Дэвида Пентланда.

Анцио, Италия, февраль 1944 г. Итальянские десантники RSI Independent Nembo Парашютный батальон, приданный немецкой 4-й FJ (парашютной) дивизии, продвигается сквозь утренний туман к позициям союзников в Анцио и Неттуно.


Panther Stellung, Монте-Кассино, Италия, 21-22 мая 1944 года, Дэвид Пентланд.

Командуя установленной башней танка «Пантера» к востоку от Пьедимонте, молодой ефрейтор Герберт Фрайс из 2./FschPzJagAbt 1 замедлил союзников, пытавшихся обойти с фланга то, что осталось от 1FJD. За два дня он и его экипаж подбили 17 танков противника.


Новые заказы Дэвида Пентланда.

Июль 1942 г. Итальянские танки M13/40 132-го бронетанкового полка, Ариете дивизия останавливаются, чтобы получить срочную депешу, наступая на британские оборонительные рубежи в Эль-Аламейне.


Хотя я остаюсь в живых, Джеймс Дитц.

Дарбис Рейнджерс — Битва при Цистерне. 22 января 1944 г. 1-й, 3-й и 4-й батальоны рейнджеров возглавили высадку в Анцио в ходе операции «Шингл». Это был один из самых эффективных и наименее затратных из всех десантных десантов союзников, но наименее используемый. Прошло десять дней после высадки, прежде чем генерал Лукас приказал своим войскам наступать на Рим. Задача оперативной группы рейнджеров заключалась в том, чтобы использовать их специальную подготовку для ночного проникновения в тыл немцев, чтобы создать две основные блокирующие позиции. Это ослабило бы давление на плацдарм и, возможно, положило бы начало 30-мильному переходу к Риму. В 01:00 30 января 1-й и 3-й батальоны рейнджеров двинулись в ночь, надеясь добраться до города Чистерна и его жизненно важного узла дорог. Местность между отправной точкой и Чистерной представляла собой ровную сельхозугодье с небольшим укрытием или без него. Скрытно продвигаясь к цели, 1-й и 3-й батальоны продолжали избегать обнаружения. Хотя они прошли рядом с немецкими позициями, а вражеские патрули пересеклись спереди и с обеих сторон, присутствие рейнджеров, казалось, осталось незамеченным с приближением дня. Движение в колонне, поскольку ранее они успешно использовали несколько зубцов, является одним из наиболее рискованных действий при наступлении рейнджеров. Когда ночь уступила место, рейнджеры увидели город Цистерна, всего в пятистах ярдах от них. Два батальона ринулись вперед, как один, пытаясь войти в город и найти укрытие до того, как их найдут солнце и немцы. Когда ночь закончилась, исчезли и элементы оперативного отряда рейнджеров. Единственный вражеский пулемет, блокировавший когда-то 4-ю дивизию рейнджеров, вскоре превратился в дюжину. Немцы быстро контратаковали, остановив их на месте, даже отрезав их, когда полковник Дарби призвал их идти к своим братьям-рейнджерам. Ни рейнджеры, ни пехота, ни танки «Шерман» не пробьются по этой дороге ни в тот день, ни через 100 дней. 4-й батальон рейнджеров истекал кровью в течение восьми часов, пытаясь добраться до 1-го и 3-го батальонов рейнджеров, но они остались одни. Пока рейнджеры бежали вперед с гарандами, BAR и пулеметами Томпсона в руках, преодолевая последние двести ярдов; конец долгого пути казался близким, и так оно и было. Где-то на последней миле немцы обнаружили проникновение рейнджеров. Подразделением, которое первым добралось до города, были не рейнджеры, а части 4-го полка Fallschirmjaeger, элиты немецких парашютистов. Лист пламени и стали врезался в рейнджеров на полпути, заставив их рухнуть на открытом поле соседнего фермера. Заняв полукруглую оборонительную позицию размером 300 на 100 ярдов, рейнджеры открыли ответный огонь. Пока рейнджеры, лежавшие в открытом поле, лишенные укрытий, вели огонь, немецкие десантники приближались к ним с все более тяжелыми системами вооружения. Рейнджеры храбро сражались всю ночь и весь день, но без тяжелого органического оружия битва была проиграна, как только они оказались на открытом месте. Не прошло и восьми часов, как битва закончилась. Стрельбы больше не было слышно, только стоны мертвых и умирающих и шарканье пленных. Только шесть человек вернулись, чтобы доложить полковнику Дарби, только шесть из 767 человек, начавших миссию.


Анцио Энни, Италия, 29 января 1944 года, Дэвид Пентланд.

Sturmgeschutz IIIg и десантники 4-й дивизии Fallschirmjager, направляясь к линии фронта, проезжают мимо одного из двух гигантских 28-сантиметровых железнодорожных орудий K5 (Eisenbaum), ответственных за обстрел плацдармов союзников в Анцио и Неттуно.


Анцио, Италия, февраль 1944 г. Дэвид Пентланд.

Пополнения из 1-го батальона ирландской гвардии и танки «Шерман» 46-го Королевского танкового полка движутся через развалины города Анцио к исходным позициям для битвы при станции Камполеоне.


Битва при Монте-Кассино Теренса Кунео.

Изображая артиллерийский огонь 8-й армии во время последней битвы при Кассино, 600 орудий уничтожили оставшуюся оборону немцев.


Забастовка за Гелу, Сицилия, 11 июня 1943 года, Дэвид Пентланд.

Танки Tiger I 2-й роты/Schwere Panzer Abteilung 504, приданные танковой дивизии Herman Goring, начинают атаку на главный посадочный пляж 7-й армии США в Геле, в первый день операции «Хаски».

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *