Исторические памятники казахстана: По следам истории: Крупнейшие культурные памятники Казахстана | Обзоры

Содержание

По следам истории: Крупнейшие культурные памятники Казахстана | Обзоры

18 апреля во всем мире отмечается Международный день памятников и исторических мест. Этот день был утвержден в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест, созданной при ЮНЕСКО. Культурное наследие в каждой стране является ценным даром, которое передают из поколения в поколение и важно сохранить его в первоначальном обличии. В Казахстане немало исторических памятников и мест, которые достались нам в наследство от предков. Редакция BNews.kz подготовила подборку крупнейших памятников средневековья.

Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави

Фото: из открытых источников

Одним из знаменитых и уникальных памятников культуры Казахстана является Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави, воздвигнутый на месте небольшой усыпальницы в конце XIV в. по велению Эмира Тимура, почитавшего Ходжа Ахмета Яссави мавзолей, стал шедевром средневековой архитектуры Казахстана.

В дворце-мавзолее более тридцати помещений: церемониальный зал, мечеть, библиотека, мавзолей и т.д. Купола зала, мечети и мавзолея украшены глазурованными бирюзовыми кирпичами, а фасады расписаны куфическими надписями из синих, голубых и белых глазурованных кирпичей. Кроме того, купола знаменитого мавзолея считаются одними из самых больших в Центральной Азии. По сей день ежегодно тысячи туристов посещают святое место, чтобы увидеть чудо средневековой архитектуры.

Мавзолей Арыстан-баба

Фото:из открытых источников

Мавзолей проповедника Ислама, учителя и духовного наставника Ходжа Ахмеда Яссави Арыстан-баба расположился в 150 километрах от г. Шымкента. Первая перестройка мавзолея датируется XIV-XV вв. Как говорится в легенде, строительство мечети Ходжа Ахмеда Яссави по распоряжению Эмира Тимура терпело неудачу. Виной всему был внезапно появлявшийся зеленый бык, который все разрушал. Явившийся во сне Тимуру святой сказал, что сначала нужно построить мавзолей над могилой святого Арыстан-баба, а затем над могилой Х.

А.Яссави. Эмир последовал настоянию святого. По сей день паломники первым делом посещают мавзолей учителя Арыстан-баба, а потом мавзолей Х.А.Яссави. В мавзолее под стеклом представлен Коран — великолепный образец средневекового каллиграфического искусства, а сам мавзолей является одной из мусульманских святынь. С 1982 года Мавзолей Арыстан-баба находится под охраной государства.  

Букеевская орда: город Жангира

Фото:из открытых источников

Комплекс ханской ставки Букеевской орды, которая была основана в 1801 году, расположен в Западно-Казахстанской области. В 1801 г. у султана Бокея родился сын, будущий хан Жангир, который и положил начало оседлой жизни в этих местах. Поселок, который начинался с дома хана, вырос в ханскую ставку, стал первым центром политико-экономической и культурной жизни Букеевской орды. Сегодня город Жангира практически восстановлен и стал музейным комплексом. Комплекс ханской ставки Букеевской орды является памятником архитектуры XIX в.

В состав историко-музейного комплекса входит и пантеон памяти из трех мавзолеев, которые построены в разных архитектурных стилях. Особо следует сказать о здании ханской мечети. Говорят, что подобное архитектурное решение вряд ли где еще встретишь. В нем органично сочетаются восточный и европейский стиль. В мечети расположен музей независимости, где представлены экспозиции, отражающие становление суверенного Казахстана.

Городище Баскамыр

Фото:из открытых источников

Еще одним знаменитым памятником археологии является городище Баскамыр. Историческое наследие находится на левом берегу р.Жезды, в 83 км на северо-западе от г. Жезказгана Карагандинской области и датируется X-XII вв. Городище Баскамыр – это остатки средневекового замка, обнесенного тремя мощными стенами с цитаделью и фланкирующими башнями. Городище связано со строительной деятельностью кипчаков. Вокруг и на площадке городища расположен могильник Баскамыр, состоящий из двух мазаров и погребения позднего средневековья.  

Дворцовый комплекс «Акыртас»

Фото:из открытых источников

Дворцовый комплекс Акыртас – одно из самых загадочных и интересных сооружений на территории всего Казахстана. Исторический памятник культуры находится в 45 километрах от г.Тараз Жамбылской области. Многие специалисты до сих пор не могут определить точную дату его строительства. Комплекс представляет собой сооружение древней культуры номадов, состоящее из массивных блоков красного песчаника. Многие специалисты считают, что здесь располагался буддийский либо несторианский монастырь, другие полагают, что дворец строили арабы, а некоторые проводят параллели между Акыртасом и египетскими пирамидами. Это свидетельствует о том, что строители еще тогда владели удивительными инженерными технологиями. В настоящее время на территории комплекса ведутся археологические раскопки. В рамках Государственной программы «Культурное наследие» в будущем планируется создание музейного комплекса под открытым небом.

Мавзолей Тектурмас

Мавзолей Тектурмас — памятник архитектуры XIV века, расположенный на юго-восточной окраине города Тараз, на правом берегу реки Талас. Это один из культовых памятников региона, который представляет из себя купольное четырехугольное сооружение, построенное из жженого кирпича. В переводе на русский «Тектурмас» означает «гора не просто так стоит». Мавзолей считается местом захоронения некоего Султана Махмудхана. Одни считают, что это местный святой, другие – главнокомандующий войсками Караханидов. В 1935 году мавзолей был разрушен, лишь в 2002 году, к 2000-летию Тараза, началось его восстановление. За реконструкцию взялся молодой архитектор Нурлыбек Баекеев. Исторический памятник был восстановлен по сохранившейся старой фотографии.

Исторические памятники эпохи Золотой Орды и Казахского ханства

Эта статья посвящается всем любителям истории казахского народа, древних легенд, преданий и очарования восточной сказки. Всем кому интересна история казахского ханства. Абсолютно все мы знаем, что история возникновения и становления нашей страны, как суверенного, самостоятельного государства насчитывает не одну сотню лет. Имели место множество бедствий, войн, но кочевой дух казахского народа остался и продолжает жить на великих степных просторах по сей день. Здесь проходили многие караванные пути, зарождались и исчезали цивилизации, оставляя после себя великолепные памятники истории и архитектуры.

Прародительницей современного Казахстана можно назвать Золотую орду – средневековое государство, получившее независимость в 1266 году, а в начале 1320-х сделавшее государственной религией ислам. Именно на ее территории, спустя 136 лет и было основано, согласно историческим данным, Казахское ханство, объединившее под своим крылом все кочевые племена казахов, посеявшее мир в неспокойной степи. В XVI веке численность людей, объединенных ханством, достигла миллиона человек! Это была сильная процветающая держава, много повидавшая и пострадавшая за почти 400 лет своего существования, но все же сумевшая переродиться в прекрасную современную страну с богатейшей историей – в наш независимый Казахстан.

Мавзолей Алаша хана

Разумеется, многовековая история не могла не оставить после себя назидания потомкам в виде памятников архитектуры, сохранившихся со времен Золотой орды. Одним из старейших таких памятников, датируемых ранним средневековьем (XI — XII век), считается мавзолей Алаша хана, известнейшего предводителя казахских племен. Слава о нем гремела во всей степи, бытует даже поверье, что деление на жузы появилось именно по его решению. Многие современные народы (башкиры, кыргызы, каракалпаки) и сами казахи считают его своим прародителем.

Сам мавзолей тоже значительно отличается от множества других средневековых сооружений, подобный ему архитектурный стиль – большая редкость для Центральной Азии. Но именно благодаря ему здание выглядит монументально, торжественно и очень внушительно. Четкое соблюдение пропорций, небольшое количество сдержанного декора, мощные шестигранные колонны, глубокая арка — этакий восточный колорит со степной строгостью. Очень впечатляющее зрелище.

Нужно знать:

Добраться туда можно на машине, смотреть и фотографировать памятник архитектуры можно совершенно бесплатно, главное – быть готовым к поездке по засушливой степи и под палящим солнцем (в жаркое время года). Наиболее красиво здесь весной, когда степь цветет и воздух, напоенный ароматом трав буквально кружит голову, а усиливает эффект великолепное сооружение возрастом в десяток веков. Располагается мавзолей в двух километрах от правого берега реки Каракенгир, поблизости находится село Малшыбай, Карагандинской области. Вы запросто можете туда заехать и поинтересоваться у местных, как лучше проехать, купить провизии или даже национальных вкусностей.

Мавзолей Джучи хана

Мавзолей Джучи хана был возведен над могилой старшего сына самого Чингисхана, великого полководца и завоевателя. Джучи был любимым сыном своего грозного отца и при разделе завоеванных владений получил больше всего земель и славы. Но, к сожалению, между 30-ю и 40-ка годами его одолела хворь и он скончался, на полгода опередив Чингисхана.

Тогда-то и начал строиться этот великолепный мавзолей, качество кирпича которого потрясает даже современных строителей (его секрет изготовления так и не раскрыт, но бытует легенда, что глина для него замешивалась на кумысе, а обжиг происходил при помощи курдючьего сала!).

Здание мавзолея представляет собой мощное портально-купольное сооружение, при свете палящего солнца блистающее своим небесно-голубым куполом и глубоким, красно-коричневым цветом обожженного кирпича. На входе вас встречает высокий портал, украшенный изразцовыми плитами, а кладка «в елочку» только добавляет всему еще более монументальный вид. Внутри чувствуется дыхание древности. Свет поступает через отверстие в куполе, но несмотря на отсутствие окон, тут светло и совершенно не страшно, а наоборот – спокойно, что ли… По лестнице слева от входа можно подняться наверх и насладиться чудесным видом, таким, каким он и был почти тысячу лет назад, каким его видели наши предки-кочевники.

Нужно знать:

Добраться туда можно в составе экскурсионной группы или же своим ходом, на авто. Располагается он на левобережье Каракенгира, в 55 километрах к северо-востоку от Жезказгана или же в 12 километрах от совхоза Сарыкенгир. Экскурсионный тур может обойтись вам от 10 до 15 тысяч тенге, если же есть возможность поехать на машине, то расходы и вовсе будут минимальными, но тогда вы не сможете послушать интересную историю этого места и народные предания, которые рассказывает гид.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Еще одним невероятным памятником культуры и жемчужиной архитектуры средневекового зодчества Центральной Азии по праву считается мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави. Его даже внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку это единственная из четырех построек Хромого Тимура, дошедшая до нас в том виде, в каком была возведена в XIV веке! К тому же, при его постройке применялись наиболее прогрессивные, новаторские решения архитекторов того времени, заложившие множество новых конструктивных приемов и сформировавшие тот своеобразный архитектурный стиль позднего средневековья. Для его строительства были приглашены искусные мастера со всех концов империи Темучина, имена некоторых дошли до нас, оставленные на различных частях отделки и убранства мавзолея.

Сооружение столько же роскошно изнутри, сколько монументально и богато снаружи. Здесь и инкрустированные серебром дверные петли, и тяжелые бронзовые светильники, и даже огромный бронзовый казан для воды. Восточное убранство здесь поражает своим сдержанным колоритом, как и количество залов различного назначения (всего их 36): для собраний, диспутов, радений, совместных чтений, а также есть библиотека, умывальня, трапезная и кельи для тех, кто проживает на территории святыни.

Нужно знать:

Располагается мавзолей на территории современного Туркестана в Южно-Казахстанской области. С автовокзала «Алтын Орда» можно добраться на автобусе или маршрутном такси, расстояние около 3-х км. Это будет вполне бюджетным вариантом с минимумом трат, поскольку входной билет стоит немного дороже проезда. – около 200 тг. Зато сколько впечатлений вы получите! Каждый, кто там побывал, отмечает, что с первых минут, как увидели мавзолей, будто очутились на несколько сотен лет в прошлом, в объятиях восточной сказки.

Мавзолей Арыстан-Баба

История возникновения мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави тесно связана со святыней Арыстан-Баба, поскольку именно он был духовным и религиозным наставником Ясави. Он сыграл важнейшую роль в приобщении Ясави к божественному знанию, благодаря чему тот смог основать крупнейшую суфийскую общину в Средней Азии. По многим преданиям, строительство мавзолея для Ясави многократно терпело неудачи, пока Тимуру не пришло во сне озарение, что изначально нужно отдать дань уважения Арыстан-Бабу, ведь без него не было бы его ученика, «принесшего в степь свет ислама». Тогда же, в XII веке, и был построен мавзолей.

Но он не дошел в первозданном виде до наших дней. Сначала его разрушила Отрарская катастрофа, после XV века перестроенное здание пало жертвой землетрясения, в XIII его отстроили, но оно разрушилось вновь. И лишь в 1971 году оно приобрело такой вид, в котором мы можем лицезреть мавзолей теперь. Величественное здание из обожженного кирпича, главный фасад украшен минаретами, фигурной кладкой и глубоким стрельчатым сводом. Оно состоит из самой усыпальницы, где хранятся останки святого, и поминальной мечети. Именно здесь начинаются все паломничества к мавзолею Ясави, поскольку прежде всего обязательно нужно почтить его наставника – Арыстан-Баба.

Нужно знать:

Добраться до мавзолея можно из города Шымкент, поскольку оттуда налажены экскурсионные туры и просто маршруты общественного транспорта. Входной билет стоит символических денег, поэтому основными тратами будут исключительно проезд и проживание.

Мавзолей Айша-биби

Пожалуй, историю возведения этого мавзолея можно назвать самой красивой, романтичной и трагичной одновременно. Он окутан легендой и волшебством, сюда по сей день приезжают семьи со всех уголков страны и света, чтобы попросить мира, долгой любви и гармонии.

По древним преданиям, когда-то жили на земле Айша-биби, дочь богача Хакима-ата, и Карахан, предводитель не слишком знатного рода. Едва увидев друг друга, они воспылали страстной любовью, но отец красавицы был против такого союза. Карахан в печали вернулся на родину, а молодая девушка, не выдержав мук расставания, сбежала под покровом ночи из отцовского дома вместе со своей няней Бабаджа-хатун. Узнав о проступке отец проклял влюбленных, пообещав, что не быть им вместе никогда. Так и произошло – в конце пути девушку укусила ядовитая змея. Карахан примчался так быстро, как только смог, и влюбленные успели сочетаться браком. После того, как Айша-биби умерла, убитый горем Карахан возвел ей великолепный мавзолей, своей красотой и изысканной архитектурой потрясающий каждого, кто его увидит. Каждое утра Карахан носил к нему 5 алых роз, признаваясь в любви Айше до самой своей смерти. Свой мавзолей он велел построить таким образом, чтобы ему и после смерти была видна усыпальница возлюбленной.

Сейчас молодожены Тараза и близлежащих районов традиционно посещают в день свадьбы мавзолей Айша-биби и Карахана, искренне веря, что так они передают весточку им друг друга и получают благословение на долгий и счастливый брак. Чудесная традиция, наполняющая сердце теплом и верой в настоящую любовь притягивает также и массу туристов, поэтому возле мавзолеев редко когда бывает пусто.

Нужно знать:

Располагается мавзолей всего в 18 километрах от города Тараз в селе Айша-биби Жамбылской области. Добраться туда можно своим ходом, но будьте готовы, что дорога вас не обрадует. Можно также поехать в составе экскурсии, тогда получиться посетить сразу несколько святынь. Все зависит от ваших финансов и возможностей. Разумеется, бюджетнее выйдет путешествовать на автомобиле, потому что посещение святынь практически бесплатное и все расходы будут только на дорогу и питание. Но тогда вы рискуете упустить нечто интересное, ведь экскурсии для того и делаются, чтобы показать и рассказать туристу как можно больше.

Эта статья посвящается всем любителям истории казахского народа, древних легенд, преданий и очарования восточной сказки. Чудные купольные сооружения, арки, минареты, искусные узоры, украшения и письмена, будто сошедшие со страниц 1000 и одной ночи… они просто завораживают туристов и заставляют возвращаться в эти святые места снова и снова. Не пренебрегайте нашим списком, если соберетесь в поездку по нашей чудесной стране. Поверьте, посетив хотя бы один из вышеперечисленных мавзолеев, вы сделаете все возможное, что увидеть все остальные.

Памятники Казахстана | TR-KAZAKHSTAN.KZ

Среди множества памятников Казахстана, есть такие которые имеют особое значение и особый статус, вот с ними мы и хотим кратко познакомить вас. Среди них подземная мечеть Бекет-ата, для верующих мусульман это святое место и почитается оно на ровне с такими местами, как захоронение Мухаммеда и Яссави. Но приезжают сюда не только мусульмане, но и другие люди различных вероисповеданий и национальностей так как это еще исторический и культурный памятник древности, поэтому он привлекает множество туристов, иногда здесь бывает свыше 1000 человек за день. Города Казахстана

Особый статус, всемирного наследия ЮНЕСКО, в Казахстане до недавнего времени имели лишь Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави и петроглифы Тамгалы. Среди природных памятников включен один- степи и озера Северного Казахстана.

Петроглифы Тамгалы находятся в Джамбульском районе Алмаатинской области в 4 километрах от поселка Карабастау. На территории урочища Тамгалы имеются различные памятники истории — это могильники, культовые сооружения, петроглифы датируются от эпохи бронзы до начала ХХ века. Это целая история древнего народа до современных народов, которая включает историю народов Казахстана протяженностью три тысячи лет. Интересно, что петроглифы эпохи бронзы выбиты на плоскостях в одном направлении и в каньоне имеется место где рисунки видны все, сливаясь в единой композиции они повествуют древнюю мифологию эпохи бронзы. Здесь насчитывается около 2000 петроглифов, всего же в урочище около 5000 рисунков. Тамгалы это самое изученное место наскальных рисунков Семиречья, которых насчитывается в этом районе до 50.

По итогам 38 сессии ЮНЕСКО, проходившей в 2014 году, особый статус получили 8 памятников истории и культуры это:

Городище Кулан расположенное на территории современного села и рядом с ним, датируемые VI-XIII веков. Музеи Казахстана

По правому берегу реки Талас расположено городище Костобе датируемое VI-XII веков.

На берегу рек Алтынсу и Шыбанды в ущелье расположено городище Орнек датируемое VIII-XII веков.

В предгорьях хребта Киргизского Алатау находится археологический комплекс Акыртас датируемый памятниками V века до нашей эры и памятниками XVI-XVIII веков. Также о памятники Казахстана можно найти в музеях Казахстана.

Городище Каялык расположенное в 190 километрах северо-восточнее города Талдыкорган датируемое VIII – концом XIV веков.

На южной окраине города Талгар у входа в ущелье находится еще один памятник истории и культуры- городище Талгар, датируемый VIII-XIV веков бывший торговый центр. Славился этот город своими мастерами по производству булатной стали.

В 200 километрах от поселка Баканас находится городище Карамерген датируемый IX-XIII веками, являвшийся торговым центром.

В степной зоне Жетысу находится городище Актобе датируемое началом VI-XIII веков это одно из самых крупных городищ средневековья, расположенных в Казахстане.

В Казахстане имеются историко-архитектурные памятники, особый интерес вызывают такие строения как мавзолеи и мазары. Восхищают они своей оригинальностью и высоким строительным мастерством. Мавзолей Айша-биби восхищает многих ученых, своей архитектурой и оригинальностью декора и ему посвящено много научных работ. Узоры этого здания выполнены в традиционные стили орнаментального искусства древнего Казахстана. По преданию этот мавзолей был построен красавице дочери известного ученого Хаким-ата, внезапно скончавшейся в осеннюю ночь.

В центральном Казахстане в Улытауском районе находится мавзолей хана Жошы, это было излюбленное место кочевых племён Казахстана. Здесь находилась ставка хана Жошы и его сыновей. Также в центральном Казахстане находится исторический памятник архитектуры Х111 века мавзолей Алаша-хана.

Мавзолей Арыстан-баба исторический архитектурный памятник Казахстана, который находится в 150 километрах от города Шымкента, датируемый Х1V веком. Мавзолей Арыстан-баба — это мавзолей Исламского проповедника учителя и духовного наставника А. Яссави. В мавзолее находится коран великолепный образец каллиграфического искусства.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави находится в городе Туркестан. Сам город Туркестан является историческим музеем под открытым небом, когда-то этот город был столицей Казахского ханства.

Среди надгробных памятников своей оригинальностью выделяется мазар Козы Корпеш-Баян Слу памятник архитектуры Х-Х1 веков. Находится мазар в Семипалатинской области на берегу реки Аягуз. Это один из древнейших памятников архитектуры Казахстана, который дожил до нашего времени. Подробнее о городах Казахстана..

На Западе Казахстана имеется много культовых построек, среди них много подземных сооружений, самым древним считается мечеть Шакпак-ата датируемая! ХХ веками. В этой каменной мечети укрылся от врагов суфий Шакпак-ата со своими учениками. Интересным памятником истории в Мангыстау является город-крепость, который находится в скале он был известен еще V111-1Х веках.

В Казахстане еще много изученных и не изученных памятников истории и архитектуры которые притягивают сюда путешественников и любителей истории. Подробнее о городах Казахстана…

Достопримечательности Казахстана

Основные достопримечательности Казахстана

Главная достопримечательность Казахстана — это степь. По бескрайним казахстанским степям прошли несколько волн массовых переселений людей с Востока на Запад. Эта земля хранит множество артефактов истории человечества: курганов, погребенных поселений, каменных изваяний. Земля Казахстана богата живописными природными уголками. Пользуются популярностью поездки в Чарынский каньон с «Долиной замков» и доисторической ясеневой рощей. Также интересно побывать на Сакских курганах, в ущелье Карабулак, в природном заповеднике «Боровое», посмотреть наскальные рисунки в Тамгали-Тас.

На территории Казахстана расположено немало и архитектурных памятников. Обязательно посетите Отрар, развалины которого хранят следы завоевания Чингисхана, мавзолей суфийского поэта и мистика Ходжи Ахмеда Яссави, куда ежегодно приезжают паломники-мусульмане со всего мира. Достопримечательности Казахстана также включают самый знаменитый космодром Байконур, откуда Гагарин совершил первый в истории человечества полет в Космос. Здесь для туристов организуются интересные экскурсии по территории космодрома, можно посетить домики, в которых жили советские космонавты, музей, аллею, посмотреть станции и ракеты.

Архитектурные памятники и интересные туристические места Казахстана:

Аиша-Биби, Южный Казахстан

Мавзолей Аиша-Биби – единственный памятник во всей Центральной Азии, фасад которого полностью украшен резной терракотой. Мавзолей включен ЮНЕСКО в список самых ценных исторических архитектурных памятников человечества.

Бабаджа-Хатун, Южный Казахстан

Этот мавзолей известен своим необычным куполом, сконструированным в виде зонтика с 16 гранями. Подобная конструкция купола в Центральной Азии не встречается больше нигде. Стены мавзолея украшает уникальная кладка с рисунком.

Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави

Мемориальный комплекс Ходжа Ахмеда Яссави состоит из огромного, прямоугольного здания (46,5×65,5 метров) с порталами и куполами. Толщина внешних стен – почти 2 метра, стены центрального зала — 3 метра толщиной. Здание имеет огромный входной портал и множество куполов. Вокруг центрального зала расположено более чем 35 комнат. Дверь усыпальницы украшена прекрасной резьбой по слоновой кости. Далее…

Отрар

Приблизительно в 150 км от Чимкента лежат руины Отрара — города, который пал от рук Чингиз-Хана в XIII веке. Власти Отрара уничтожили и разграбили монгольский торговый караван. В отместку Чингисхан сравнял город с землей… Далее…

Космодром Байконур

В начале строительства Космодрома Байконур, никто не думал, что в будущем с этого места будут брать старт космические ракеты. В русском языке даже слова такого не было – «космодром». Новый строительный объект называли просто «экспериментальный диапазон». Когда один из строителей спросил Сергея Королева о том, что здесь планируется построить, Королев сказал: «Стадион! Самый большой стадион в мире!». Далее…

Природные достопримечательности Казахстана – Где побывать:

Каньон Чарын, Южный Казахстан

Казахи называют его «младшим братом» американского Гранд Каньона. Каньон Чарын возник благодаря быстрому течению реки Чарын в жаркой и бесплодной степи ( 175 км к востоку от Алматы). С течением времени река «обтесала» каменные глыбы на манер фантастических и замысловатых фигур, «вырезала» в скалах удивительные рельефные рисунки. Другие названия каньона Чарын – Долина Замков, Ущелье Дьявола. Посмотреть на это чудо природы съезжаются многочисленные туристы. Далее…

Тамгалы-Тас

Урочище Тамгалы-Тас в Казахстане, знаменито своими наскальными изображениями. Это живописное место не зря привлекает многих туристов и включено в лучшие достопримечательности Казахстана! Ведь именно здесь, на скалах, нашли невероятно красивые изображения Будды и Бурханов (Бодхисаттв). Наскальные рисунки сопровождаются изящными тибетскими надписями. Неповторимый стиль изображения достигается посредством тонкой техники резьбы по камню и изящных контурных линий. Далее…

Аксу-Жабаглинский заповедник

Аксу-Жабаглинский национальный парк площадью 740 кв. км. — первый, появившийся в Казахстане, природный заповедник.Он был основан в 1926 году. Его основной достопримечательностью является уникальный каньон реки Аксу глубиной 500-600 метров и длиной 18 км. Ширина верхней части каньона составляет около 400-500 метров. В некоторых местах изгибы каньона образуют подобие «террас», упирающихся в отвесные скалы. Далее…

Алтын-Эмель

Алтын-Эмель – национальный природный парк, расположенный в долине реки Или на территории Казахстана. На территории парка расположено немало уникальных природных и исторических объектов, имеющих важное значение: самым известным из них является уникальное явление природы – дюна Поющий бархан. Далее…

Боровое

Бурабай или Боровое – это уникальное место для тех, кто собирает лекарственные травы, это лучшее место для отдыха, самосозерцания, прогулок… Боровое — курорт, известный далеко за пределами Казахстана, знаменит лечебницами, которые практикуют оздоровление с помощью кумыса – лошадиного молока. Достопримечательности Казахстана невозможно представить без этого живописного места. Далее…

Памятники истории и культуры Казахстана в рамках программы «Мәдени мұра»

С момента принятия государственной программы «Культурное наследие» по настоящее время завершены реставрационные работы на 78 памятниках истории и культуры.

Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций.

Среди 25 тысяч зарегистрированных памятников Казахстана стоянки первобытных людей, города, имеющие тысячелетнюю историю. В числе этих многотысячных археологических свидетельств настоящие жемчужины древнего, средневекового, восточного архитектурного искусства. Мавзолей Баланды-II, IV-II вв. до н.э., расположенный на территории Кызылординской области, один из первых кирпичных куполов в мире. Памятники Мангистау — это островок самостоятельного, автономного развития архитектурного стиля, не имеющего аналогов в мире. Мавзолей Айша-Биби в Жамбылской области – еще одно уникальное, также не имеющее аналогов в мире, произведение архитектуры, демонстрирующее высочайший уровень развития строительной технологии на территории Казахстана в VII-VIII веках. Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, признанный ЮНЕСКО памятником всемирного значения, является энциклопедией архитектурных решений Востока.

В 2004 году по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева разработана и принята Государственная программа «Культурное наследие», одним из основных приоритетов которой стало восстановление, реставрация, консервация и музеефикация памятников истории и культуры.

С момента принятия государственной программы «Культурное наследие» по настоящее время завершены реставрационные работы на 78 памятниках истории и культуры, таких как: мавзолеи Айша-Биби, Арыстанбаб, Абат-Байтак, Есимхан, Кара Сопы, Макул Там, Искак Ата, Джабраил Ата, некрополях Караман Ата, комплекс «Резиденция Абылай хана» в г. Петропавловск, проведены 26 научно-прикладных, 40 археологических исследований, которые обогатили науку тысячами артефактов, дающих представление об истории наших предков.

В течение последних трех лет «с нуля» созданы два государственных музея – заповедника: «Иссык» – в Алматинской и «Берель» – в Восточно-Казахстанской областях.

Впервые в истории независимого Казахстана была проведена масштабная инвентаризация отечественных памятников и утверждены Списки памятников истории и культуры республиканского (218 объектов) и местного значения (11 277 объектов).

Государством в рамках реализации программы «Культурное наследие» ведется работа по восстановлению памятников за рубежом. Успешно осуществлены реставрация мавзолея Султана Аз-Захир Бейбарса в Дамаске, мечети Султана Бейбарса в Каире, строительство историко-культурного центра и мавзолея Аль-Фараби в Дамаске.

Источник: madenimura.kz

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Qazaqstan tarihy обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». [email protected] 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Архитектурные памятники Казахстана

Туры по архитектурным памятникам Южно-Казахстанской области.

«Когда исполнилось мне семь, нашел меня Арыстан-баб, 
 Все тайны рассмотрев мои, свернул их вновь.
Слава Аллаху, я видел, сказал и возлюбил мои следы.
 На том сошел под землю я в шестьдесят три.
 И принял ангел смерти душу Арслан-баба,
 И девы рая из бархата нежнейшего ему саван скроили.
 И тут же слетелись семьдесят тысяч ангелов.
 На том сошел под землю я в шестьдесят три.
 Под погребальные молитвы он поднят был из могилы,
 И в рай в мгновение одно доставлен.
 Доставлена его душа на небеса»

Хикметы Ходжа Ахмед Ясауи.

Посещение мавзолея Арстанбаб и городища Отрар.  

Недалеко, в 2-х километрах, от городища Отрар находится мавзолей проповедника Ислама, религиозного мистика жившего в XII в., учителя и духовного наставника Х. А. Яссави Арыстанбаб (каз. Арыстан баба кесенеcі), по некоторым данным памятник архитектуры XIV века.
Мавзолей расположен в 150 километрах от города Шымкент, недалеко от городища Отрар и села Шаульдер Отрарского района Туркестанской области. Памятник архитектуры. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.
С 1982 года мавзолей Арыстан-Баба находится под охраной государства. Согласно преданиям, Арыстан-Баб умер и похоронен в окрестностях Отрара в XII веке. Вероятно, тогда же был сооружен его мавзолей, о котором нет достоверных сведений.
Неизвестно, что стало с мавзолеем после «Отрарской катастрофы», когда войска Джучи после семи месячной осады, полностью уничтожили близ расположенный крупный город Отрар вместе со всем его населением.
В XIV веке по приказу Тимура на месте разрушавшегося здания было возведено новое сооружение. Но и оно не дошло до наших дней. Первая известная перестройка мавзолея относится к XIV — XV в.в. От этой постройки сохранились резные деревянные колонны айвана.
В XVIII веке на месте древнего мазара, разрушенного землетрясением, было построено двух-купольное сооружение с айваном, опирающимся на две резные деревянные колонны. Здание XVIII века разрушилось и в 1909 году, затем было отстроено заново, о чём гласит надпись на одном из картушей фриза.
В 1971 году из-за высокого уровня грунтовых вод, приведших её к аварийному состоянию, мечеть была снесена и отстроена заново на средства местного населения. Мавзолей приобрел нынешний облик в 1910 году.
В плане постройка вытянута по фасаду и состоит из двух частей: северной – мавзолея и южной – мечети. Мечеть состоит из просторного молитвенного зала с михрабом и подсобных помещений. Основные размеры мавзолея 35 х 12, высота 12 м.
Комплекс формировался путем пристроек к перво­начальному помещению усыпальницы, где захоро­нен Арыстан-Баб, второго помещения — гурханы в левом крыле — для после­дователей его религиоз­ного учения Хермет-Азыра, Карга-Баба, Лашын-Баба — и мечети со вспомогательными по­мещениями.
Они объеди­нены общей фронтальной стеной главного фасада с глубоким портальным по­мещением в центре. Сохранилась пара резных деревянных колонн, которые исследователи относят ко второму периоду строительства этого мавзолея (XIV — V в.в.).
В мавзолее под стеклом представлен Коран — великолепный образец средневекового каллиграфического искусства. В настоящее время над могилой Арыстан-Баба стоит мавзолей, сложенный из жжённого кирпича на алебастровом растворе в лицевой кладке стен.
Протяжённый главный фасад фланкирован двумя минаретами и украшен фигурной кирпичной кладкой. Гурхана перекрыта двумя одинаковыми высокими сфероконическими куполами. Различные элементы сооружения поэтапно пристраивались к первоначальным помещениям, впоследствии гурхана и поминальная мечеть были объединены общей фронтальной стеной главного фасада с глубоким портальным помещением в центре, перекрытым стрельчатым сводом.
Портал отмечается как наиболее выразительный элемент архитектуры мавзолея, примечательно, что он не похож на типичный для Средней Азии пештак с арочной нишей в прямоугольном обрамлении, а выполнен в новой для этих мест архитектурной форме на основе декоративных элементов, заимствованных из европейского и русского зодчества XIX века.
Географические координаты мавзолея Арыстанбаб: N42°51’05,73″ E68°16’04,96″

Источники:
«Религиозные и духовные памятники Центральной Азии». Автор М. Хашимов. Издательство «Сага», 2001 год. Самарканд. «Шедевры Центральной Азии», Ташкент, Изд-во  Санат,  2004. www.farsah.kz. «Древний Казахстан» Арии, саки, гунны, тюрки. Детская энциклопедия Казахстана. Алматы, 2007, издательство Аруна. Медоев А.Г., Азбука казахской истории. Документальное повествование. Алматы, «Казакстан», 1997,

Фотографии
Александра Петрова.

Исторические памятники Казахстана + презентация — Начальная школа — В помощь учителю — Наша библиотека

Мавзолей Ахмеда Яссави (слайд 7)
Город Яссы был местом проповеднической деятельности Ходжи Ахмеда.
Здесь он прожил большую часть своей жизни и был похоронен. Родился Ходжа Ахмед в городе Сайраме близ Шымкента в 1103 году. Первым духовным наставником и воспитателем Ахмеда был знаменитый шейх Арслан-Баб. После его смерти Ходжа Ахмед переехал в Бухару и прошел сложный курс суфийского учения.
Некоторое время он был главой общины суфиев в Бухаре, позже переехал в город Яссы. Здесь он разворачивает свою проповедническую деятельность. В своих проповедях Ходжа Ахмед Яссави призывал людей быть добрыми, учил презирать стяжательство и алчность. Его стихи пользовались огромной популярностью, их заучивали наизусть и распевали далеко за пределами Дешти-Кыпчака.
Умер он в 1166 — 67 году и был похоронен с большими почестями в сооруженном для него небольшом мавзолее, который впоследствии стал местом массового паломничества и поклонения мусульман. Ее трехкратное посещение приравнивалось к хаджу в Мекку.
Нынешний мавзолей над могилой Ходжи Ахмеда Яссави был воздвигнут 233 года спустя после его смерти по приказу Тимура. В 1389, 1391, 1394, 1395 годах Тимур в многочисленных кровопролитных битвах сокрушил могущество Золотой Орды, сжег ее столицу – город Сарай-Берке и в честь своей победы решил построить на месте пришедшего в ветхость старого мавзолея Ходжи Ахмеда Яссави новый грандиозный мемориальный комплекс. Тимур руководствовался не только религиозными соображениями.
Этим актом он поднимал свой авторитет, утверждал идею незыблемости своей власти. Различные источники свидетельствуют о том, что Тимур лично участвовал в разработке проекта будущего мавзолея, давал конкретные указания строителям.
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави представляет собой огромное продольно-осевое портально-купольное сооружение. Размеры его в плане — 46,5 x 65,5 метра. Толщина наружных стен составляет 1,8-2 метра, центральной части – 3 метра.
Здание имеет огромный портал и ряд куполов. Вокруг его центрального зала – казанлыка — объединено более 35 помещений различного назначения. Казанлык перекрыт самым большим из сохранившихся в Казахстане и Средней Азии кирпичным куполом диаметром 18,2 метра. По своему масштабу Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави равен соборной мечети Биби-ханым в Самарканде (Узбекистан).
И в настоящее время Туркестан является местом паломничества туристов всего мира, прибывающих, чтобы увидеть непревзойденный шедевр средневековой архитектуры — Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави.
Напротив мавзолея, с правой стороны, в глубине – находится галерея каменных изваяний, культурно исторический музей, исторический (культурный-заповедник) музей «Азарет-Султан», Туркестанский городской музей, ворота (Дарваза) ( XIX в).
Комплекс мавзолея Ахмеда Яссави включает – мавзолей Есимхана ( XVI в.), мавзолей Рабии Султан Бегим конец ( XV в.), Мавзолей Ахмеда Яссави ( XI I — XIV в.в.), Мечеть «Жума» (1878 г.) (слева – 100 м), подземная мечеть Хиловат ( XII — XV в.в.), восточные бани ( XV — XVI в.в.).

городов + достопримечательности для любителей истории

Исторические места Казахстана

Белое здание высотой 40 м (131 м) символизирует эпоху Пророка Мухаммеда, мечеть Нур-Астана является визитной карточкой города. Завершено
Туры от 7130 руб.

Исследовать

©
Вознесенский собор, расположенный в парке Панфиловцев, представляет собой редкое религиозное сооружение, полностью деревянное, без гвоздей и металлических изделий.
Туры от 2284 руб.

Исследовать

©
Посетите одну из самых современных достопримечательностей в центре Астаны — мечеть Хазрет Султан.Открытое в 2012 году внушительное белоснежное здание площадью
Туры от 5213 руб.

Исследовать

©
Полюбуйтесь тонкими белоснежными башнями, блестящими позолоченными куполами и синими крышами с боковыми полукуполами в Успенском соборе, элегантном месте церкви
.

Исследовать

©
Почувствуйте спокойствие и зажгите свечу в церкви Св.Николаевский собор, русский православный храм в Алмалинском районе Алматы. Установить в маленьком gree

Исследовать

©
Получите представление о просторах и разнообразии страны в этно-мемориальном комплексе Атамекен с миниатюрными моделями рукотворных и натурных
. Туры от 6817 руб.

Исследовать

©
Собор Пресвятой Девы Марии Фатимской служит одним из крупнейших религиозных сооружений в Центральной Азии.Церковь представляет собой площадь
.

Исследовать

©

Исследовать

©
Почувствуйте покой в ​​городской мечети Усть-Каменогорска, самой большой мечети в городе. Заметный издалека благодаря яркому синему куполу mos

Исследовать

©

Исследовать

©

Исследовать

©
Погрузитесь в духовность Введенского собора с золотыми куполами и красиво оформленным интерьером.Зайдите во время одного

Исследовать

©

Исследовать

©

Исследовать

©
Мавзолей Арыстан Баб (казах. Арыстан Баб мазары) — мавзолей в Казахстане недалеко от села Когам и Отрартобе.
Туры от 22 455 руб.

Исследовать

Увидеть больше достопримечательностей Начать планирование

Достопримечательности Казахстана

Главная достопримечательность Казахстана — степь. Несколько волн массовой миграции пересекли казахстанские степи с востока на запад. Эта земля хранит множество артефактов истории человечества: курганы, захоронения, каменные изваяния.Казахстанская земля богата живописными природными объектами. Большой популярностью пользуются туры в Чарынский каньон с «Долиной замков» и доисторической осиновой рощей. Достопримечательности и достопримечательности Казахстана, такие как Сакские курганы, Карабулакское ущелье, заповедник «Боровое», петроглифы в Тамгали-Тас также интересны для посещения.

Достопримечательности и достопримечательности Казахстана также включают немало архитектурных памятников. Обязательно посетите Отрар, руины которого до сих пор хранят следы нашествия Чингисхана, мавзолей суфийского поэта и мистика Ходжи Ахмеда Яссави — место, куда ежегодно приезжают мусульманские паломники со всего мира.Нельзя не побывать на самом известном космодроме Байконур, откуда Гагарин впервые в истории человечества совершил космический полет. Туристов ждут интересные экскурсии по территории космодрома с посещением домов, в которых жили советские космонавты, а также музея, аллеи, станций и космических ракет.

Достопримечательности и памятники архитектуры Казахстана:

Айша-Биби

Мавзолей Айша-Биби — единственный памятник во всей Центральной Азии, полностью облицованный резной терракотой.Он внесен в список ЮНЕСКО самых ценных историко-архитектурных памятников человечества.

Бабджа Хатун

Мавзолей знаменит своим 16-реберным куполом в форме зонтика. Второго памятника архитектуры подобного рода в Средней Азии нет. Фигурная кирпичная кладка украшает стены Мавзолея.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссавы

Комплекс Ходжи Ахмеда Яссавы состоит из огромного прямоугольного здания с порталами и куполами.В плане он имеет размеры 46,5 х 65,5 метра. Толщина наружных стен 1,8-2 метра; толщина стен центральной камеры — 3 метра. Здание имеет огромный портал и несколько куполов. Вокруг его центрального зала расположено более 35 комнат различного назначения. Подробнее …

Отрар

Примерно в 150 км к северо-западу от Чимкента лежат руины Отрара, города, который привел Ченгиз-хана в Среднюю Азию, когда его губернатор убил великих ханских купцов в 13 веке.Подробнее …

Космодром Байконур

Космодром Байконур стал историческим для всей планеты, здесь решилась вера нашей цивилизации и начался обратный отсчет новой эры жизни людей. Подробнее …

Природные достопримечательности Казахстана — Куда пойти:

Чарынский каньон

Чарынский каньон называют «младшим братом Американского Гранд-Каньона», Чарынский каньон высечен стремительно текущей рекой Чарын в плоскую и бесплодную степь в 175 км к востоку от Алматы.С течением времени это превратилось во всевозможные странные, чудесные и красочные скальные образования. Подробнее …

Алтын-Эмель (Национальный парк)

Расположен в 150 км от Алматы в Юго-Восточном Казахстане в Джунгарском горном районе. Этот национальный парк занимает площадь 600 тысяч гектаров. На территории находится около 190 археологических памятников курганов и поселений бронзового века. Это интересное сочетание различных топографий, обилие растительности, животных и рыб.Он имеет богатую фауну, в том числе снежный барс, волк, лисицу, степную кошку и многие другие. Подробнее …

Тамгалы-Тас

Тамгалы Тас в Казахстане славится наскальными рисунками. Эти живописные скалы привлекают множество туристов. Это было место, где были найдены невероятно красивые изображения Будды и Бурханов (Бодхисаттв). Наскальные рисунки сопровождаются изысканными тибетскими надписями. Неповторимый стиль изображений достигается за счет изящной резьбы по камню и тонких контурных линий.Подробнее …

Аксу-Жабаглинский заповедник

Аксу-Жабаглинский заповедник площадью 740 кв. Км был основан в 1926 году и является одним из первых заповедников, основанных в Казахстане. Настоящая изюминка заповедника — уникальные каньоны реки Аксу, протяженность которых составляет 18 км, а глубина — около 500-600 метров. Ширина каньонов в верхней части составляет 400-500 метров. Местами склоны образуют небольшие террасы, переходящие в вертикальные стены.

Великолепный дом площадью 750 кв.км холмов — единственный заповедник в Средней Азии. Уже более 70 лет горные леса защищены от топора. Невозможно найти другого места с таким количеством прекрасных пород деревьев и можжевелового леса. В каньоне Гигантский Аксу длиной 15 км и глубиной 500 м водится тянь-шанский бурый медведь, сибирский горный козел и снежный барс. Подробнее …

Боровое

Сосновый бор Боровое или Бурабай хорош в любое время и в любую погоду. Зимой сосновый бор покрыт белым снегом, летом — легкий ветерок поднимает ароматные смолистые волны, осенью — лес пахнет своеобразным воздухом, смесью влажной сосновой корки с грибами и травами.Боровое — курорт, известный далеко за пределами Казахстана, богатый оздоровительными центрами, занимающимися климатологическим лечением и лечением кумусом (конским молоком). Подробнее …

7 удивительных архитектурных чудес Казахстана

3. Мавзолеи Ходжи Ахмеда Ясави и Арыстан Баба

Город Туркестан знаменит своими красиво оформленными архитектурными памятниками. Самым выдающимся из них является Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, или, как его иногда называют, вторая Мекка мусульманского народа.Но было бы нелепо говорить о мавзолее без упоминания мавзолея Арыстан Баба, без которого не было бы такого великого человека, как Ясави. Согласно истории, Арыстан Баб был наставником Ахмеда Ясави.

В честь победы над Золотой Ордой великий эмир Тамерлан задумал возвести величественное здание — Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави. В центре города Яссы (прежнее название Туркестана) готовился развернуться невиданный строительный подвиг, в котором принимал участие каждый горожанин.Но по необъяснимым причинам стены продолжали разрушаться. После этого Тамерлану снится сон, в котором он увидел, как Ахмед Ясави просил его построить мавзолей для своего учителя — сначала Арыстан Баба.

Тамерлан возвел монументальную святыню на месте, где когда-то стоял небольшой двухкомнатный мавзолей, построенный последователями Арыстан Баба после его смерти в XII веке.

Мавзолей Арыстан Баб неоднократно разрушался из-за погодных условий и снова восстанавливался. Так в 1971 году при финансовой поддержке местных жителей мавзолей перестроили из жженого кирпича.Единственное напоминание о методах строительства, которые когда-то использовались в эпоху Тамерлана, — это древние резные колонны, которые бережно хранятся в нем.

Священный и величественный мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави гордо возвышается на высоте 37,5 метров. Его строительство было завершено в 1405 году. Невероятная энергетика гробницы позволяет понять историю и прикоснуться к казахской культуре.

Большинство путешественников начинают свое паломничество с посещения мавзолея Арыстан Баб, а затем отправляются в паломничество к мавзолею Ходжи Ахмеда Ясави.

Исторических построек Новой Столицы

АСТАНА — История столицы Казахстана раскрывается через некоторые из старых зданий, тихо стоящих на самых оживленных улицах и проспектах старой половины Астаны. Среди наиболее хорошо сохранившихся — бывшая торговая компания Матвея Кубрина, особняки купцов Василия Кубрина и Моисеева, школа для мусульманской молодежи и церковь Константина и Елены.

Супермаркет «Астана» на улице Кенесары.

Здание супермаркета «Астана» в первоначальном виде.Фото: Kettik.kz

Заведующая кафедрой архитектуры, профессор, кандидат архитектуры Евразийского национального университета имени Гумилева, член Союза архитекторов и градостроителей Казахстана Сара Садыкова рассказала нам о создании архитектуры города с середины XVIII до начала XX века. .

«В 1830 году императорское правительство приказало заложить военные укрепления в глубине Казахстана, на берегу реки Есиль. Ближе к 20 веку в военных укреплениях отпала необходимость, и территория начала развиваться в город под названием Акмолинск (Акмола) на правом берегу реки, так как он был менее подвержен весенним паводкам », — сказала Садыкова.

Многие русские и татарские торговцы и купцы начали жить в городе и строить деревянные дома с крепостными стенами и сторожевыми башнями, когда он начал развиваться как обычное поселение. «Акмола была северной границей перекрестка Великого Шелкового пути, где проходило множество торговых ярмарок», — отметил профессор.

По словам Садыковой, Акмолинск начал развиваться как торговый город в 1890–1891 годах. Был увеличен городской бюджет, начато строительство городского сада, совета, пассажа, пожарной вышки и других объектов.Купцы были зажиточными жителями и начали строить стильные каменные магазины и особняки.

Посольство Украины на проспекте Республики, бывший особняк, построенный купцом Василием Кубриным, сыном Матвея Кубрина.

Известный многим как Супермаркет Астана (на перекрестке улиц Бокейхана и проспекта Кенесары) и здание Посольства Украины (на проспекте Кенесары, в нескольких метрах от магазина), являются историческими достопримечательностями Астаны, которые тесно связаны с название купеческой династии Кубриных.

Согласно сообщению в блоге Your Vision от 13 апреля блогера Шолпан Марса, в дореволюционном Акмолинске Кубрины славились не только своими выдающимися предпринимательскими способностями, но и вниманием к материальным и духовным потребностям жителей, что было проявляется в щедрых пожертвованиях семьи в поддержку различных социальных начинаний.
Степан Кубрин был избран главой города в 1891 году, и небольшая улочка в современной Астане была названа его именем.Магазин «Астана» был построен в 1905–1907 годах и принадлежал дяде Степана Матвею Кубрину, сообщил блогер.
«В 1913 году компания Кубрина торговала лекарствами, мануфактурой, галантереей, ювелирными изделиями, бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также одеждой, обувью и головными уборами, часами, чаем и сахаром», — отмечалось в Ежегоднике сибирской торговли и промышленности.

Центральная клиническая больница для ветеранов-инвалидов Великой Отечественной войны (в нескольких метрах от магазина «Астана» на улице Бокейхана), бывший особняк купца Моисеева.

По словам Марса, в советское время магазин носил название «Радуга». В народе его еще называли «горелий», когда все деревянные конструкции здания сгорели в результате пожара 1944 года.

Супермаркет «Астана» на сегодняшний день — один из самых успешных супермаркетов на правом берегу. Внешний вид магазина целенаправленно сохранен максимально приближенным к первоначальному, а внутренние стены украшены старинными фотографиями городских купцов начала прошлого века, пишет блогер.

Стилистически похожее здание, которое сейчас занимает посольство Украины, представляло собой особняк, построенный в 1910–1912 годах купцом Василием Кубриным, сыном Матвея Кубрина. В сообщении блога говорится, что в разные годы его занимали разные организации и учреждения, в том числе милиция и краеведческий музей.

Интересна история его появления в казахстанском степном городке. По данным блогера, Василий Кубрин, находясь в командировке в Санкт-Петербурге, влюбился в актрису Московского театра и сделал ей предложение.Она согласилась, но условием ее переезда в Акмолинск было строительство знаменитого особняка Кубрина, который до сих пор украшает старый центр Астаны.

Церковь Константина и Елены, ул. Республики.

По словам блогера, еще один старинный двухэтажный особняк в нескольких метрах от магазина «Астана» изначально принадлежал купцу, известному теперь только по фамилии Моисеев. Строительство особняка было начато в 1914 году и закончено в 1918 году для купца, приехавшего из России, чтобы воспользоваться оживленной торговой сценой в Акмолинской области.Состоятельные купцы, подобные ему, строили дома из камня и кирпича, чтобы защитить себя от пожаров. Представитель советской власти разместил особняк через год после его завершения в 1919 году, а купец даже не успел заселиться в его дом, заявил блогер. Особняк сохранил свой первоначальный вид и сейчас занимает центральную клиническую больницу для инвалидов-ветеранов Великой Отечественной войны.

По словам Марса, здание Казкоммерцбанка на другой стороне улицы Бокейхана, в нескольких шагах от особняка, когда-то было школой Кошегулова для мусульманской молодежи.Результатом реконструкции 1986 года стал надстроенный второй этаж, который, по мнению экспертов, значительно снизил уникальность и историческую ценность старого сооружения.

«Это можно было реконструировать более тонко, так как это было не очень хорошее решение», — сказала Садыкова.

Церковь Константина и Елены недалеко от проспекта Республики, построенная в 1900 году, сохранилась лучше. Советское правительство закрыло церковь, но ее служба была возобновлена ​​по просьбе верующих позже, во время Великой Отечественной войны.

Ограждение Зеленой мечети на улице Абая. Сама мечеть была снесена.

Зеленая мечеть, построенная в 1895 году и с тех пор разрушенная.

Многие соборы были построены в крупнейших городах Казахстана XIX века, а куприны Кубрины пожертвовали немалые деньги на строительство собора Александра Невского в Акмоле. Император Николай II подарил святую икону, и ученица известного художника приехала в Акмолу из Москвы, чтобы расписать стены собора.По словам блоггера, это была величественная впечатляющая церковь, самое красивое здание и гордость города. Храм был превращен в клуб, театр и кинотеатр при первом государстве Советского Союза, затем был разграблен и полностью снесен в период с 1931 по 1941 год. Татарский купец и торговец скотом Нурмухамед Забиров построил в 1895 году Зеленую мечеть города, которая также была снесена. Сохранилась только ограда мечети на улице Абая.

Многие исторические памятники, соборы и мечети были взорваны, сожжены или снесены из-за войны с религией и реструктуризации Советского государства, но немногие памятники, которые остались, сегодня находятся под охраной государства.

Исторические памятники в Казахстане

Исторические памятники в Казахстане.

«Божественной проповеди нужен учитель»,
У этого учителя должен быть надежный ученик.
Прилежно работая, они должны заслужить самую высокую благодарность.
Таких возлюбленных и преданных будет отмечать Всевышний ».

Хикмет Ходжа Ахмед Яссави.

Исторические места Казахстана.

Расположение сакрального места: в 2 км западнее села Урюпинка Аккольского района Акмолинской области. Сведения о сакральном месте: Казы батыр известен не только как человек большой силы, но и как справедливый, верный, сердечный и доброжелательный человек.
Казы батыр — один из выдающихся батыров среднего жуза XVIII века, известный союзник Аблай-хана, Ер Кабанбая и Бухарского жырау в борьбе с джунгарскими захватчиками. В 1750 году джунгары предприняли еще одну попытку захватить казахскую землю, совершив набег и захватив большое количество скота и имущества.
В сложной ситуации Абылай-хан созывает военный совет, на который приглашаются все известные батыры. Принято совместное решение объединить все силы и дать решительный отпор. Вскоре объединенные силы смогли разгромить врага. В этом бою Каза батыр очень хорошо проявил свою силу.
Корни Каза Батыра из рода Жанибек-ханов. Благодаря мужеству и героизму в борьбе с джунгарами он становится популярным лидером. В одном из сражений при Казе батыр героически гибнет, но его младший брат Ноян поднимает вопрос защиты отечества от врага, который, продолжая дело своего брата, противостоит джунгарам во главе армии Газы батыра.
Сила, которой его наделила природа, мужественный характер помогли Каза батыру выиграть множество сражений.
После очередной победы над калмыками в местечке недалеко от нынешнего села Урюпинка он решает поселиться в этих краях. «Мой дом будет здесь», — сказал Батыр и пометил место на земле своей саблей. Остальные его поддержали.
С тех пор знаменитый батыр любил это место, занимался здесь военным искусством, учил молодых всадников верховой езде, учил сопротивляться врагу, уметь дать отпор.Казы батыр умирает зимой. В день его смерти, как вспоминают люди, была сильная метель.
В связи с этим не удалось доставить тело батыра для захоронения в Туркестане, поэтому было решено похоронить тело Каза батыра, где он жил и умер. Сегодня эти регионы являются местом паломничества людей, которые приезжают поклониться и помолиться за великого сына казахского народа.

Автор и фото:
1. Бектуров Жайю «Менин Атам Бектуров»
2.Еженедельник erte ayrylғan tөl secіldі … — Алматы.- ТОО «Типография« Казахстан », 2002.- 434 — 435 с. Http://srh.kz/content/mesto-zahoronenie-kazy-batyr/

объектов ЮНЕСКО в Казахстане

Казахстан — девятая по величине страна в мире, занимающая территорию в 2 724 900 квадратных километров с населением более 18 миллионов человек. Расположенный на Великом шелковом пути Казахстан имеет одно из самых богатых культурных наследий. Кроме того, с территории открываются захватывающие виды на пейзажи и чудеса природы.Часть культурных и природных чудес занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО и находится под защитой.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Мавзолей Ходжа Ахмеда Ясави расположен в Южном Казахстане, в городе Туркестан. Строительство началось в XIV веке по приказу Тимура и осталось незавершенным после его смерти. Несмотря на то, что мавзолей еще не достроен, он является важным историческим и архитектурным памятником. Это яркий образец тимуридской архитектуры и наиболее хорошо сохранившееся сооружение той эпохи.Сегодня это популярное место паломничества в Средней Азии. Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2003 году.

Сарыарка

Степь и озера расположены в Северном Казахстане. Их природные чудеса были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2008 году за их уникальную флору, фауну и ландшафты. Две охраняемые территории расположены в пределах Казахской возвышенности, которая также называется Сарыарка (дословно переводится как желтый хребет).

На территории около 450,344 га расположены два природных заповедника. Наурсумский и Коргалзынский государственные заповедники представляют собой уникальные водно-болотные угодья, которые чрезвычайно важны для перелетных птиц из Южной Азии, Европы и Африки. На территории заповедников водятся одни из самых редких видов птиц, например, стерх.

Петроглифы Тамгалы

Петроглифы и археологический ландшафт Тамгалы расположены в районе Жетысу, в горах Чу-Или и ущелья Иуш Тамгалы, недалеко от города Алматы.На одной стороне каньона было обнаружено около 5000 петроглифов, а на другой — часть. Большая часть петроглифов относится к эпохе бронзы, некоторые относятся к железному веку и средневековью. Петроглифы Тамгалы были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.

Чанъань-Тяньшаньский коридор путей Великого шелкового пути

Великий шелковый путь был торговым путем, который соединял Восток и Запад. Сегодня этот популярный туристический маршрут охватывает все страны, когда-то входившие в состав Великого шелкового пути.В 2014 году более 5000 км (от Центрального Китая до Женцкого района Средней Азии) было внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот коридор проходит через Казахстан, Кыргызстан и Китай. Коридор Чанъань-Тянь-Шань включает 8 участков в Казахстане, 3 участка в Кыргызстане и 22 участка в Китае. Список объектов состоит из древних буддийских храмов, гробниц, маяковых башен, части Великой стены, дворцов и столиц. Сайты, в свою очередь, разделены на четыре региона; Регион Центрального Китая, коридор Хэси в провинции Ганьсу, Чуйская долина Кыргызстана и район Жетысу в Илийской и Таласской долинах Казахстана.

Западный Тянь-Шань

Последним объектом, включенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 году, стал Западный Тянь-Шань. Это транснациональная собственность, которую делят с Кыргызстаном и Узбекистаном. Тянь-Шань — один из крупнейших горных хребтов в мире, который сейчас внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Выберите тур в Среднюю Азию, который вам больше всего нравится, и мы организуем для вас незабываемый отдых в 5 станциях.

В Казахстане архитектурное наследие — это путь в забытое будущее

Алматы наружная. Фото CC BY-NC-ND 2.0: Марко Фибер. Некоторые права защищены. Есть определенные штампы об архитектуре и урбанизме Средней Азии. Конечно, есть исторические города Шелкового пути, в основном в Узбекистане — минареты и купола Самарканда, Бухары и Хивы, давно исследованные путешественниками на Восток. Но когда дело доходит до чего-то более позднего, это изображение пустой пустыни или степи, где деспотические правители навязали турбо-капиталистическую антиутопию, которая лучше всего подходит для аккаунтов в Instagram и фото-репортажей о путешествиях.Здесь символичными городами являются Ашхабад и Астана, одна преобразованная и одна совершенно новая столица, определенная грандиозными осями вокруг сюрреалистических, негабаритных памятников, часто «восточных деспотов». Прошлогодняя выставка World Expo в Астане прошла по типу — одного журналиста забанили за то, что он назвал центральную сферу, где проходило мероприятие, «Звездой смерти».

Между этими изображениями находится советский город, в котором, как предполагается, ничего особенного не происходило, кроме того, что происходило повсюду: сборные жилые кварталы, бетонные площади, устаревшие фабрики.Куда это приведет такой город, как Алматы, остается только гадать. Столица Советского Казахстана (а затем независимого Казахстана до конца 1990-х годов) по-прежнему является крупнейшим городом страны, но в этих повествованиях о нем редко упоминается. Здесь нет «исторических памятников». Это было не на Шелковом пути. В нем нет современных глупостей. Вместо этого, как финансовый центр страны, он стал центром чего-то другого: «модернизации» с роскошными квартирами, центральным деловым районом и новым метро.

Представление о том, что у города нет «наследия» и, следовательно, то, что он имеет, не имеет большой ценности, было серьезно оспорено на дополнительном мероприятии выставки Astana World Expo в самом Алматы.Московский музей современного искусства «Гараж» организовал круглый стол в гостинице «Алматы» — здании, которое, как оказалось, имело свое значение. Он был спроектирован архитектором Николаем Рипинским в начале 1960-х годов в шикарном модернистском стиле, который можно было бы принять за Майами или Канны, если бы не мозаика из фольклорных оркестров, рабочих и крестьян у входа. Конференция началась с довольно трезвых работ, в которых описывались и отображались архитектурные застройки бывшей столицы на протяжении ХХ века, пока не прозвучали резкие слова по поводу реконструкции другого здания архитектором отеля: Дворца Республики (или как это было раньше). первоначально назывался и, как все еще называют, Ленинский дворец).На фотографиях был изображен точно рассчитанный бруталистский павильон — дисциплинированный и упорядоченный, с волшебным интерьером из цветного стекла — который внезапно был покрыт зеркальным стеклом и фальшивыми классическими колоннами. Затем встал на защиту архитектор, перепроектировавший Ленинский дворец.

В этот момент произошел фурор, поскольку он извинился за случившееся. Во-первых, он указал на то, что он предложил владельцам здания семь различных планов, начиная с простой реставрации, только для того, чтобы они выбрали наиболее разрушительную из оригинальной ткани.Явно неохотно он оправдал изменение сравнением: «В советские времена мы носили серую одежду, а теперь мы носим яркую одежду». Спикер Елизавета Малиновская из алматинской галереи «АРК» не впечатлила. «У меня нет слов, чтобы описать эмоции, которые я испытываю, когда смотрю на нынешний фасад». Я попытался проследить за аргументом через переводчика, но вскоре он вышел из-под контроля. (Были утверждения о пьяных привычках первоначального архитектора и встречные утверждения о том, кто на самом деле его спроектировал.Этот публичный аргумент о сохранении современных зданий Алматы, казалось, означал целый комплекс мнений об истории города и его будущем.

World Expo 2017, Астана. Источник: Оуэн Хазерли. Ни малейшей иронии в этих событиях был тот факт, что это было параллельное мероприятие к более крупному мероприятию в запланированной столице, которое вытеснило Алматы в качестве административного центра Казахстана. В центре экспозиции выставки — фотографии Юрия Пальмина и квазиархитектурные деревянные модели этих «утопических скелетов» от Kazakh ZIP Arts Group.На этой выставке было предложено, чтобы перенос в Астану означал, что, в отличие от других центральноазиатских столиц, таких как Ташкент или Ашхабад, советский город остался относительно нетронутым. Это контрастировало с яростным спором в отеле «Алматы» и с тем, сколько людей в городе описывают свои здания и пространства вокруг них, часто с чувством утраты, как международный «город-сад».

Самым очевидным качеством Алматы — особенно по сравнению с Астаной — является исключительная интеграция ландшафта, урбанизма и растительности.Он расположен у подножия горного хребта Тянь-Шань, на стыке с казахской степью, недалеко от границы с Китаем. Интенсивность озеленения городских улиц с сеткой необычайна. Он растет на зданиях, с лианами, почти покрывающими облицованные известняком жилые комплексы бруталистов, и кафе на их первых этажах, выливающиеся на двухуровневые тротуары, с быстрыми оросительными каналами, несущимися рядом с приподнятыми пешеходными уровнями, обычно слышно пузырящимися, пока вы сидите на улице и пейте чай.В какой-то мере это самый зеленый город, который я когда-либо видел.

«У нас здесь была вся интеллигенция СССР во время Второй мировой войны. Эти люди учили наших учителей, они учили нас »

Хотя вы постепенно замечаете низкое качество большей части построенной ткани, эффект остается очень хорошо спланированного города — особенно когда вы побывали в Астане, где огромные расстояния и Отсутствие древесного покрова или укрытия для пешеходов заставляет его чувствовать себя как непобедимую войну одного города против своего собственного климата.Но со стороны Алматы это не географическая удача. Какими бы красивыми ни были горы, это очень негостеприимное место для строительства города с сильными ветрами, очень жарким летом и очень холодной зимой, а также частыми землетрясениями. Разница в том, что его строители — в эпоху до появления кондиционеров и массового владения автомобилями — осознавали это и планировали соответственно.

Советский город, переименованный в 1921 году в Алма-Ату (по-казахски «яблоня»), изначально был местом свалки людей, а также местом, куда они приехали, чтобы создать новую столицу.Десятки тысяч были сосланы в Восточный Казахстан в 1930-е годы; вся советская киноиндустрия была перемещена сюда во время войны. Юлия Сорокина, куратор из Алматы, говорит мне, что сочетание художников и заключенных (часто обоих) определило то место, в которое превратилась советская казахстанская столица. «У нас здесь была вся интеллигенция СССР во время Второй мировой войны. Эти люди учили наших учителей, они учили нас ».

Алматинская телебашня. CC A-SA 3.0 Майкл Гурау / Википедия.Некоторые права защищены. Два имени, которые я больше всего слышал в связи с советским городом-садом, — это Николай Рипинский, архитектор гостиницы Алматы и Ленинского дворца, и Динмухамед Кунаев, глава Коммунистической партии Казахстана с 1964 по 1986 год. Кунаев, по словам Анель Молдахметова из исследовательской группы Archcode Almaty, смогла «благодаря своим тесным связям и хорошим отношениям с центром, Москвой», «увеличить бюджет на развитие архитектуры в Алматы и улучшить качество строительства.Когда Михаил Горбачев уволил Кунаева в 1986 году по причине коррупции и заменил его российским Геннадием Колбиным, это привело к жесткому подавлению протестов. Среди ставленников Кунаева был трудолюбивый аппаратчик Нурсултан Назарбаев, сменивший Колбина в 1989 году. С тех пор он ни разу не покидал власть.

Если Кунаев был типичным советским бюрократом, способным дергать за ниточки для своего народа и для назидания «своей» республики, то Рипинский был на другом конце шкалы — жертва, а затем бенефициар системы.Ученик братьев-конструктивистов Весниных в Москве, он был депортирован в Казахстан в 1949 году. После смерти Сталина Кунаев возглавил государственный строительный орган «Казгорстройпроект», став важнейшей фигурой в планировании и архитектуре города, обучая поколение казахов. архитекторов, и развивают особую школу современной архитектуры, интернационализма с тонкими местными элементами.

Невысокий длинный Ленинский дворец и первое высотное здание города, гостиница «Казахстан» (которая до сих пор фигурирует на казахстанских банкнотах как символ Алматы), были задуманы как вертикальное и горизонтальное дополнение друг друга.На той же улице находится жилой комплекс «Три рыцаря» — агрессивная бруталистская композиция из трех взаимосвязанных башен, смягченных и изношенных жителями, добавившими новые балконы и пристройки. Завершает ансамбль серебристая телебашня, установленная на горе Кок-Тебе над городом. Позднее советская архитектура, после Рипинского, пошла дальше в коммунисто-исламско-постмодернистский «национальный стиль».

Алматы Гостиница «Казахстан» была построена в 1974-1977 гг. Источник: Гостиница «Казахстан».Алматинский цирк имеет скрученную крышу, похожую на юрту, а Дворец пионеров и Арасанские бани объединяют купола и башни в том, что историк архитектуры Борис Чухович называет «московским национальным стилем», особенно распространенным в Узбекистане. Полные ностальгических и востоковедных мотивов (золотые купола, минареты, огромные мраморные ванны, парадные лестницы), эти здания очень атмосферны, но для Чуховича их визуальные подсказки «Востока» часто являются поверхностными жестами, вырванными из контекста, с небольшими затратами. реальная связь с реальными потребностями и традициями городов, в которых они размещены.Он утверждает, что это стало особенно влиятельным в постсоветских столицах, готовый справочник о том, как сделать новое здание «местным» и «национальным» — что, очевидно, повлияло на все купола и юрты, применявшиеся к офису. кварталы и торговые центры астаны.

Советский Алматы никогда не был эгалитарным городом, в котором рабочий мог чувствовать себя неуютно.

В этом плане более абстрактная архитектура, спонсируемая Рипинским, может показаться альтернативой националистическому китчу.Я спросил фотографа Юрия Пальмина, который снимал советскую архитектуру города для выставки «Гараж», нет ли ностальгии в его любовно детализированном изображении города, построенного Кунаевым и Рипинским. «В моей работе с архитектурой советского модернизма никогда не было и, надеюсь, никогда не будет», — отвечает он. «Мне сейчас 51 год, и я родился и вырос в период наиболее очевидной стагнации советского бюрократического режима, когда его цинизм и лицемерие невозможно было скрыть под тонкой пленкой (в основном импортированной) современности.Вместо этого эти изображения показывают, как здания меняются по мере их заселения.

Жилой комплекс «Три рыцаря» на улице Достык. По словам Юлии Сорокиной, «наследие Кунаева по-прежнему ценно для оппозиционной интеллигенции, но нынешние руководители государства хотели бы забыть все, что он делал». Отчасти это дело вкуса: «Это не их стиль; они предпочитают квазиимперию Сталина », и в ярких, но дешевых неосталинских зданиях Астаны они имели шанс это реализовать.Она с пренебрежением относится к архитектурным чаяниям протеже Кунаева. «Назарбаев — талантливый руководитель, но он, скажем так, примитивный архитектор. Он использует архитектуру как инструмент для демонстрации своей силы ». По ее словам, в основе всего этого лежит тот факт, что Назарбаев, будучи рабочим, ставшим бюрократом, никогда не любил город. «Алматы был и остается городом прогрессивной интеллигенции. Алматы и Астана похожи на две разные вселенные. Думаю, Назарбаев не любил Алматы. Он чувствовал себя здесь инопланетянином, и, вероятно, это было одной из причин, по которой он сменил столицу.Он хотел построить город своей мечты, и он это сделал ».

Каким бы многим это ни казалось для давних жителей города это прошлое, интеллект и элегантность столицы, построенной между 1960-ми и 1980-ми годами, по-прежнему поражают посетителей. Это так не только по сравнению с безжалостно негостеприимной и буйно китчевой новой столицей, но и с другими советскими городами той же эпохи, которые не смогли противостоять давлению Москвы по стандартизации и сокращению затрат.Однако, как ни странно, его недавние постройки явно постсоветские, в стиле, который вы можете увидеть в Москве, Киеве или Баку — жилые башни с бетонными каркасами, вставленные в зеленые промежутки города-сада, облицованные ярким камнем и зеркалами. стеклянные, без естественной вентиляции и с обилием куполов на крышах, чтобы они выглядели «местными». Некоторые из них находятся на пути к тщательно спланированным видам 1970-х годов.

«Кампания за советское историческое наследие во многом связана с переосмыслением истории и идентичности Казахстана после обретения независимости»

Так как же вести кампанию по спасению остатков этого города, когда он постепенно подавляется и вытесняется? Анель Молдахметова рассказывает мне, что работа Archcode началась с попытки создать «инвентарь» города, после чего они «создали список из 100 объектов, который мы опубликовали в виде онлайн-каталога, чтобы начать разговор с общественность о важности и ценности этих построек.«Пока это оказывается сложной задачей,« учитывая, что архитекторам и специалистам по реставрации часто приходится идти на компромисс со своими ценностями перед клиентами », которые, по ее словам,« формируют архитектурный ландшафт города на основе своих личных вкусов ». и верования ». (Что-то очевидное, когда незадачливый архитектор восстановленного Ленинского дворца пытался защитить себя, обвиняя клиента.)

Не было общественного контроля над восстановлением Ленинского дворца, поэтому «строительные работы начались до того, как кто-либо понял, что происходит». .Произошло это так быстро, что «стало предметом обсуждения и критики только после того, как все работы были сделаны». По мнению Молдахметовой, «агитация за советское историческое наследие во многом связана с переосмыслением истории и идентичности Казахстана после обретения независимости», и это может быть проблемой.

С точки зрения подходов к архитектуре и планированию, если не с точки зрения персонала, между правлением Кунаева и Назарбаевым существует небольшая преемственность. «После обретения независимости многие полезные традиции советского строительства и подходы к формированию визуального стиля зданий были забыты, а новые подходы во многом продиктованы доступностью дешевых импортных материалов из Китая и Турции и заинтересованностью в максимальной прибыли от самого минимального. инвестиции.«Сейчас стремятся к« западным »решениям, чтобы город выглядел менее« советским », что дает парадоксальный, но общий эффект, заключающийся в том, что Алматы выглядит не столько« нормальным »и« европейским », как предполагалось, а отчетливо постфактум. -Советский, с отказом от долгосрочного планирования и архитектурного образования, что характерно для бывшего СССР. Мало того, некоторые из новых структур выглядят не столько советскими, сколько сталинскими. Алматинский метрополитен здесь типичен с его огромными мраморными залами в стиле барокко и портретами вождя в рамах — своеобразной постмодернистской репродукцией Москвы 1938 года.В этом контексте особенно выделяется советский модернистский город.

В любом случае Советский Алматы никогда не был эгалитарным городом, в котором рабочий чувствовал бы себя неуютно. Здания никогда не были особенно хороши, и местная демократия не имела значения. Тем не менее, все это в равной степени относится к постсоветскому Алматы, наряду с другими вопросами в целом — невниманием к планированию, незнанием климата и принятием полностью стандартизированных, нестандартных решений (по иронии судьбы центр советского Алматы отвергает это) .Исследования и кампании вокруг советской столицы — это попытки найти качественно лучший город, художественно спланированный, целостный город-сад из гранита, зелени и геометрии, а не глобализированный евразийский форпост из рекламы, зеркального стекла и олигархической финансовой власти.

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *