«Зенит» еще не чемпион, но уже чемпионский. В России некому ему противостоять
Новый триумф сине-бело-голубых — вслед за «Спартаком» разгромлено «Динамо». Между лидером и остальными растет пропасть.
Новый триумф сине-бело-голубых — вслед за «Спартаком» разгромлено «Динамо». Между лидером и остальными растет пропасть.
Если бы после спартаковских 1:7 «Зенит» снова не играл дома, это следовало бы придумать. Аномалия требовала проверки. Что произошло? Насколько соответствовало действительности? В Руе дело или все-таки в Богданыче?
Матч состоялся. Индикатор приехал не чета «Спартаку» — звонкое «Динамо», обитатель второй сточки. «Зенитом» пришибло и его. Да не слегка, а фатально, с расчлененкой.
За 17 туров до финиша «Зенит» чемпион. Имея лишь шесть очков отрыва и зимнюю паузу впереди — чемпион по игре и по силе. «Динамо» честно попыталось. Не легло, как «Спартак», не размазалось, но уткнулось и отлетело. Команда Семака сейчас может проиграть «Арсеналу» только потому, что это «Арсенал». Из снисхождения. Представляющим реальную угрозу соперникам ловить нечего. Российским соперникам. Единственный шанс — антифутбол, но это у «Зенита», видимо, впереди. До сих пор кто-то верил, что можно пофехтовать с Питером в высокие прессинги и пас в финальной трети поля. После антимосковских 11:2 вера утратила смысл. Только якорь, только хардкор, с другими концепциями подступать к «Зениту» наивно.
Открыть видеоПервое, в чем петербуржские сейчас сильней всех, — в контроле мяча. Не во владении, а именно в контроле, в обращении. «Зенит» дорожит мячом, не катая его по своей половине, а агрессивно внедряя в чужую. «Динамо» тоже пыталось, и у него получалось, но в других матчах. Здесь же никакого сравнения: хозяева теряли мяч в среднем на два-три-четыре паса позже, чем гости.
И эти пасы позволяли доводить до ума то, что не доводил соперник.Второе — Клаудинью. Бразилец эталон того, как надо вписываться в новую команду. Еще летом о нем слышали лишь ночные созерцатели олимпийского футбола. Теперь же приходится признавать: шикарный игрок, адаптировавшийся в очень сжатые сроки. История помнит случаи, когда намного более раскрученные искали себя в новых клубах намного дольше, но так и не находили. Здесь же просто идеальное совпадение, важное тем, что Клаудиньо для «Зенита» не сверх, не чересчур, а в самую точку. Его понимают — и он понимает. Ему помогают — он исполняет и вытаскивает.
Открыть видеоПрочих перечислять ни к чему, творцов успеха в «Зените» много, они на виду, у каждого своя роль. А уж кто важней, Азмун или Ракицкий, оставим для зарплатной ведомости. При такой игре — все важней.
Не сомневаюсь, будет много желающих разложить на молекулы жест Дзюбы после забитого мяча. Как и его слова, адресованные Семаку, понятные без сурдопереводчика и запрещенные к публикации в СМИ. Только ведь он не Семаку это говорил, Дзюба. Не одному лишь Семаку, а и Карпину, и нам, и себе, и всем. «Я должен быть здесь, тра-та-та» — и пальцы в сторону поля.
Кто-то увидит в этом протест и услышит «тренеришку». А кто-то увидит в этом Дзюбу и правильно сделает. Мир должен всегда вертеться вокруг него, остальное не в счет, остальное иллюзия, остальное неправильно. Это помогает Дзюбе больше всех остальных умений в жизни, и за это же ему достается больше, чем за что-то другое.
Саламычу он такое не показал бы — разве что усы в твиттере. Богданычу — почему бы нет? Дзюба пробует на прочность этот мир каждый миг и уже назабивал больше всех в отечественной истории. Пусть продолжает, нет ведь ни одного человека, кому без Дзюбы в нашем футболе стало бы лучше. Просто ни единого. Скучнее — сто процентов, лучше — ни за что не поверю.
Открыть видеоОбязан отметить еще одного чемпиона, находившегося на поле в Санкт-Петербурге. Судью Карасева.
Простое действие — пенальти за игру рукой. Без VAR, мгновенно, как встарь. В ворота «Зенита» при счете 1:0, между прочим. Было? Получите. Первое, что пришло в голову, — свежие неназначенные пенальти за руки Дивеева и Зайнутдинова. С просмотрами, с Москалевым и Казарцевым, при всем честном народе.
Ну как это возможно? И как поверить в то, что это возможно? Задумайся бы Карасев, зависни он на три минуты, сбегай убедись лично, еще куда ни шло. Наверное, у них что-то со зрением, с матрицей принятия решений, с мнительностью, — так подумалось бы про всех судей.
Но Карасев отработал по-карасевски — и остатки сомнений в тех, других, эпизодах превратились в ничто. Лютая дичь там была. Ни разу не трудная в трактовке и очень топорно исполненная. Пока такая дичь будет продолжаться, мы не приблизимся к тому, о чем скажу в финальном абзаце.
На следующей неделе еврокубки, «Зениту» играть в Турине. Невероятно хочется, чтобы Питер выдал в Италии что-то похожее на футбол против «Спартака» и «Динамо». Собрал в пучок все свои хотелки, нерастраченную ярость, некормленного Дзюбу, ненасытного Азмуна, не забившего, кстати, динамовцам. Хочется, чтобы «Зенит» сыграл против «Ювентуса» сильно. Если этого не произойдет, по нашей самоидентификации будет нанесен новый удар. Кисло нам станет, если с «Зенитом» там так, как он с другими здесь. Значит, страшно далеки мы от Европы, в которую отчаянно стремимся. Значит, комнатные мы, тепличные. Хотя по эту сторону целлофана вполне себе гераклы.
Чемпионат России. 2021-22. Тур 13
«Зенит» (Санкт-Петербург) — «Динамо» (Москва) — 4:1 (1:0)
Голы: Клаудио, 8 (ВИДЕО). Вендел, 66 (ВИДЕО). Дзюба, 69 (ВИДЕО). Ракицкий, 85 (ВИДЕО). — Фомин, 56 (с пенальти) (ВИДЕО).
46. Испания в фолиантах — НОВАЯ БИБЛИОТЕКА — ЖЖ
Убелен вековыми сединами, среди сосен виднеется храм,
Колокольною песней хранимый, устоявший средь жизненных драм.
Каждый памятник в нем вдохновенный, и слезами усыпан алтарь –
Пусть же звон над планетой несется, благороден, величён, как встарь.
Об истории предков заботься, человек прогрессивных времен,
Чтоб ни влага, ни южное солнце не снесли многолетнюю бронь,
Чтобы детям досталось наследство из далеких, ушедших веков,
Чтобы памятники жили вечно, как отсветы минувших эпох.
Ирина Матвеенко
Завтра, 18 апреля, будет отмечаться Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия), установленный в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), которая была создана при ЮНЕСКО с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. В рамках празднования этого замечательного дня мы предлагаем Вам посетить выставку двух альбомов, изданных в издательстве «Слово», которая экспонируется в читальном зале редких и ценных изданий.
Хотя год России в Испании и год Испании в России завершился в 2011 году, мы приглашаем Вас приобщиться к многовековой истории этой удивительной европейской страны, насладиться неповторимым и волшебным Знакомством с ее культурными сокровищами на выставке двух изумительных фолиантов.
Паласио, Педро Наваскуэс. Соборы Испании : [пер. с исп.] / П. Н. Паласио. – М. : Слово/Slovo, 2005. – 293 c. : ил. – (Великие соборы мира).
Прадо / А. Беттаньо, К. Браун, Ф. К. Серральер и др. – М. : Слово/SLOVO, 2000. – 668 с. : ил. – (Великие музеи мира).
Альбом «Соборы Испании» Педро Наваскуэс Паласио, представляющий знаменитые соборы Испании во всем их разнообразии, поступил в нашу библиотеку совсем недавно. Великолепные иллюстрации дают возможность вдоволь налюбоваться богатейшим убранством соборов Кордовы,
Сантьяго-де-Компостела,
Севильи и других испанских городов, а автор предлагает читателям свое представление о внутренней жизни собора – устройстве алтаря, хора, капелл, организации музыки, процессий. Альбом предназначен всем, кого интересует история и архитектура.
Барселона. Готически собор короля Хайме II
Собор и капелла в Мехико
Ансамбль мечети-собора Кордовы
Бургосский собор. Общий вид
Бургосский собор. Центральный портал главного фасада XIII в. посвящен Страшному суду
Гордостью испанской столицы является знаменитый музей изобразительного искусства Прадо, основанный в 1819 году королем Фердинандом VII как Королевский музей живописи и скульптуры. Роскошный подарочный альбом Прадо, включающий 850 иллюстраций, позволяет увидеть лучшие экспонаты этого музея, который является крупнейшим европейским музеем и по количеству живописных полотен и их значимости стоит в одном ряду с Эрмитажем в Санкт-Петербурге, Лувром в Париже. Своей богатой коллекцией Прадо обязан личному вкладу испанской королевской семьи, церкви и пожертвованиям меценатов.
Так, например, знаменитую «Данаю» Тициана Филипп II покупает специально для музея Прадо. Филипп IV передает в коллекцию музея «Святое семейство» Рафаэля.
Прадо владеет выдающимися полотнами итальянских, фламандских, и, безусловно, испанских мастеров. Полотна таких великих художников как Рафаэль, Тициан, Боттичелли, Босх, Брейгель, Рубенс, Эль Греко, Гойя, Веласкес занимают достойное место в коллекции музея «Прадо».
Иероним Босх. Воз сена
Давид Тенирс Младший. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее, ок. 1651-1653 гг.Альбомы будут экспонироваться в читальном зале редких и ценных изданий до 3 мая. Приглашаю Вас! А в довершение приведу стихи ректора Мадридского университета, видного испанского писателя Мигеля де Унамуно (1864 – 1936) об Испании.
Пусть я умру с открытыми глазами,
вершины гор твоих в себе тая.
Мне будет свежий ветер над горами
дыханьем жизни, ветром бытия,
Испания моя!
Я буду спать в твоем гранитном ложе,
в тяжелом грунте, твердом, как броня,
в тебя врастая памятью и кожей…
Моя земля, прими к себе меня,
Испания моя!
Я стану сам испанскою землею
и буду слушать рост родных корней.
Пусть прорастут глаза мои травою,
питаясь светом солнечных лучей
Испании моей!
Вся зелень, взором выпитая прежде
и ставшая душой,– зазеленей!
И я пребуду в вере и надежде
под небосводом зреющих полей
Испании моей!
Пусть я умру с открытыми глазами,
в свой взор вобрав родимые края. ..
Спеленатый испанскими дождями,
я не уйду из мира бытия,
земля моя, Испания моя!
(в переводе С. Гончаренко)
зав. сектором отдела организации и сохранности фондов Марина Комарова
Итоги украинского референдума задали новые заботы и без того бурно работающей комиссии Моссовета по переименованиям. Не только Рижский вокзал, где патриотическая общественность блокирует отправление латвийских экспрессов, впору уже переименовывать назад в Ржевский, но и Киевский — хотя патриоты покуда там не появлялись — наверное, как в старые добрые времена, опять поименуют Брянским. Как назовут спорые на выдумку моссоветовцы тезоименитую вокзалу станцию метро, совершенно неизвестно, но для ностальгически настроенных граждан все же останется утешение — высокохудожественные мозаики на ст. Киевская-кольцевая, изображающие нерушимое единство России и Украины. Чего только не бывало встарь! – Власть – Коммерсантъ
  Итоги украинского референдума задали новые заботы и без того бурно работающей комиссии Моссовета по переименованиям. Не только Рижский вокзал, где патриотическая общественность блокирует отправление латвийских экспрессов, впору уже переименовывать назад в Ржевский, но и Киевский — хотя патриоты покуда там не появлялись — наверное, как в старые добрые времена, опять поименуют Брянским. Как назовут спорые на выдумку моссоветовцы тезоименитую вокзалу станцию метро, совершенно неизвестно, но для ностальгически настроенных граждан все же останется утешение — высокохудожественные мозаики на ст. Киевская-кольцевая, изображающие нерушимое единство России и Украины. Чего только не бывало встарь!Отчасти разочарованы оказались и украинские братья. Добрые малороссы, вероятно, надеялись, что благодушный М. С. Горбачев, равно как и российская революционная демократия, поведут себя в духе народной песни: «I в дорогу далеку ти мене на зорi проводжала, и рушник вишиваний на щастя, на долю дала». Вместо вышитого рушника, однако, были дадены в основном заклятия и проклятия. С заклятиями слезливого характера выступил вконец опечаленный М. С. Горбачев, вероятно, осознавший, что, покуда он улавливал в свои сети Литву, от рук отбилась Украина, а в итоге убежали все. Грозными проклятиями проводили строптивую сестричку слившиеся в горести одной демократы и государственники — они опять решили взять Крым под российскую державу. Что впрочем, и понятно: слава открытого в начале ноября чеченского похода была столь велика, что люди, которым этой славы досталось не в полной мере, рассчитывают добрать победительные лавры в новой Крымской кампании.
Надобность в маленькой победоносной войне очевидна: гармония, царящая в российских верховных кругах, столь велика, что принести хотя бы часть этой гармонии непросвещенным соседям попросту необходимо. Самым ярким представителем гармонии по праву оказался на этой неделе генерал А. В. Руцкой. Вслед за Р. И. Хасбулатовым, посетившим в октябре Японию и Бог знает чего там наговорившим о своих друзьях и соратниках, добрую российскую традицию политических гастролей с резанием правды-матки продолжил и боевой генерал: он поименовал Г. Э. Бурбулиса и Е. Т. Гайдара «мальчиками в розовых штанишках». Страстное воображение генерала, отчего-то представившего почтенных ученых мужей облеченными в дезабилье, на том не остановилось, а с какой-то зловредностью завело коммуниста-демократа в совсем уж темные глубины подсознания: А. В. Руцкой с высокой трибуны призвал своих коллег по хозяйственной реформе пойти в часть тела, расположенную ниже спины. И неизвестно к тому же, вершина ли это дружелюбивой демократической полемики, во всяком случае по канонам жанра следует ждать кульминации — а вполне увериться в том, что «советский цирк дает последнюю гастроль», публика сможет разве тогда, когда очередной вождь в очередной поездке будет поминать коллег исключительно по матушке.
Тяжело Е. Т. Гайдару совместно с А. В. Руцким строить величавое здание российской экономики, но и Р. И. Хасбулатов с депутатами, как выяснилось, — тоже соработники весьма норовистые. Простодушный Е. Т. Гайдар рассчитывал, что законодатели легко утвердят придуманную им 32-процентную норму налога — но не тут-то было. Вместо того чтобы, подобно помещику Манилову, любезно отвечать: «Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то со своей стороны я передаю их вам безынтересно», Р. И. Хасбулатов оказался тверд необычайно — торг стал отчетливо напоминать препирательство П. И. Чичикова с М. С. Собакевичем по поводу цены на мертвые души. В мучительных трудах сошлись на 28%, Р. И. Хасбулатов, вероятно, молвил про себя: «Убыток, да уж нрав такой собачий: не могу не доставить удовольствия ближнему», взмыленный же от неистового торга Е. Т. Гайдар, верно, говорил в сердце своем: «Кулак, кулак! Да еще и бестия в придачу!» При таких нынешних нравах нельзя не порадоваться за Г. Х. Попова — устав от бесконечных препирательств с Моссоветом и премьером Ю. М. Лужковым, в ходе которых мэру только и оставалось, что повторять: «Мне Костаки не судья! Прав Костаки, прав и я!», — Г. Х. Попов вознамерился удалиться от дел и обучать студентов Российско-Американского университета успешному ведению муниципального хозяйства.
История цирка — официальный сайт
Сегодня в нашу жизнь прочно вошло слово «шоу», означающее не что иное, как зрелище. Зрелище — необходимое условие существования человека. Оно как составная часть любого празднества является одной из наиболее ранних форм общечеловеческой культуры.
Традиции народного зрелищного искусства уходят корнями в глубокую старину как в России, так и на Западе. Уже в древности находились люди, чьим призванием было развлекать окружающих. В III тысячелетии до н.э. на о. Крит существовали особые сооружения (они считаются первыми в истории цивилизации), предназначенные для проведения народных празднеств и зрелищных представлений. В IV в. до н.э. в Афинах был сооружен первый монументальный каменный театр.
Любопытно, что французское название бродячих акробатов — saltimbanques или banquistes (лицедеи) происходит от banc — скамья и имеет тот же корень, что и слово banquier — банкир. Речь идет о той скамье, на которой заключались торговые сделки на ярмарках и базарах. О той скамье, на которой бродячие актеры показывали свои трюки — большой доске, положенной на две подпорки. Интересно, что мир этих актеров назывался La Bank (банк).
Появление русских бродячих артистов — скоморохов связано с языческими обрядами. Скоморохи — профессиональные представители зрелищной культуры, бродили по селам и городам «ватагами», водили медведей, разыгрывали веселые сценки. Эти «смехотворцы» и «гудошники» были носителями народного веселья и «глума» — сатиры. На знаменитых фресках Софийского собора в Киеве, датируемых 1037 годом, есть изображения кулачных бойцов, музыкантов, эквилибристов с шестом, соревнований лошадей. В нашем современном понимании эти люди объединяли профессии актера, певца, музыканта, танцора, акробата, жонглера, фокусника, дрессировщика. Выступали они в традиционных местах скопления людей — на площадях, торжищах, ярмарках, а также домашних торжествах. В XV — начале XVI вв. наблюдался расцвет скоморошьего дела.
Балаган — народное театральное зрелище комического характера, чаще всего на ярмарках и гуляньях. Само явление гораздо старше своего названия. В старину балаганами (от персидского слова «балахане» — верхняя комната, балкон) назывались легкие временные постройки, служившие обычно для торговли на базарах и ярмарках. В XIX в. балаганом стали называть временное строение, предназначенное для театральных или цирковых представлений, для выступлений бродячих ярмарочных актеров. Отсюда и сами зрелища получили название «балаган».
Жанры и стиль балаганных зрелищ бли разнообразны. В них использовались смешные сценки, выступали жонглеры, фокусники, гимнасты, акробаты, танцоры, силачи. Среди балаганных артистов встречались настоящие таланты. На гуляньях начали свой творческий путь братья Дуровы, братья Никитины и многие другие. Еще в 30-х гг. нынешнего столетия на рынках многих российских городов можно было увидеть дощатый балаган и услышать знаменитого русского Петрушку. Именно скоморохи и балаган дали начало искусству эстрады, цирка, кукольному театру.
Традиции массовых театрализованных зрелищ также берут начало в глубокой древности. Уже давно было замечено, что в периоды мощных социально-исторических потрясений в жизни общества разнообразные зрелищные формы начинают играть все более заметную роль. Они способны даже придать определенную ориентацию действиям огромных масс. Толпа, по замечанию Гете, любит яркое, сильное, выразительное, разнообразное.
В наши дни грандиозные по масштабам, иногда слишком помпезные театрализованные празднества стали неотъемлемой частью сегодняшней жизни. Cтали уже традиционными представления на Бородинском поле в день годовщины Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 г. К 850-летнему юбилею Москвы на Красной площади состоялось оригинальное шоу «Наша древняя столица», поставленное режиссером А. Михалковым-Кончаловским.
Развитию зрелищных форм содействует и научно-технический прогресс, открывший широкие возможности применению технических средств. Все помнят знаменитое лазерное шоу, которое организовал в дни празднования 850-летия Москвы французский режиссер Ж.М. Жарр.
Очень популярна эстрада — вид зрелищного искусства, в котором короткие концертные номера составляют целостную программу, рассчитанную на массовое восприятие. Корни эстрады также уходят в далекое прошлое. Однако в современных формах это искусство складывалось в Западной Европе на протяжении XIX в. В России искусство эстрады имело собственных предшественников, во многом определивших ее своеобразие. Во-первых, это были балаганы, о которых говорилось выше. Во-вторых, дивертисменты — небольшие концертные программы из нескольких разнообразных номеров, которые давались в театрах перед началом и после окончания основной пьесы. А когда артисты вышли из маленьких залов на площади, к народу, и распространилось понятие «эстрада» (от латинского strata — подмостки).
Первым профессиональным артистом русской эстрады обычно признается И.Ф. Горбунов (1831-1898), выступавший в дивертисментах Александринского театра.
Синтетическая и многожанровая по своей природе, эстрада всегда была связана с театром, кино, литературой, музыкой. Этот вид искусства мобилен, его любят миллионы людей. В наши дни эстрада вышл на стадионы и площади, где становится массовым зрелищем, рассчитанным на десятки тысяч зртелей. Огромные аудитории собирают сольные концерты известных певцов.
Индустриальное производство развлечений на Западе достигло колоссальных размеров и результатов, демонстрируя свои гигантские возможности воздействия на массы.
Цирк — один из самых древних, массовых и популярных видов искусства. Истоки современного цирка восходят ко времени более чем тысячелетней давности.
Слово «цирк» происходит от латинского слова circus, что означает «круг». Но цирки Римской империи по устройству и назначению мало походили на сегодняшние. Для них строили огромные амфитеатры с вытянутой овальной ареной. Здесь на потеху жестокой толпе бились насмерть гладиаторы. Здесь казнили приговоренных к смерти преступников.
Цирковое искусство ведет свое начало от представлений на ярмарочных площадях средневековых городов и школ верховой езды. Цирк ориентировался на демократическую аудиторию, использовал опыт народных гуляний. Там, где собирался народ, появлялись артисты, умевшие делать удивительные трюки. На Нижегородскую ярмарку в России, где шла бойкая торговля, стекались актеры со всего света. Их называли в Западной Европе гистрионами и жонглерами, на Руси — скоморохами, в Средней Азии — дорбозами. От выступлений в кругу зрителей современный цирк унаследовал круговую арену.
Один из первых современных цирков возник, можно сказать, в рекламных целях. В 1683 г. житель лондонскго предместья по имени Сэдлер обнаружил в своем садике лекарственную траву. Для привлечения пациентов он открыл в Лондоне театр и давал в нем бесплатные представления, подобные тем, что в старину разыгрывали бродячие артисты. Его преемник, Уильям Стоукс, включил в программу конные номера.
В европейских школах верховой езды наездники демонстрировали свое умение управлять лошадью и проделывать различные акробатические упражнения. Нередко они возводили временные манежи и выступали на ярмарках и гуляниях. Именно наездники и стали первыми цирковыми артистами.
Считаются, что первый в мире постоянный цирк родился в середине XVIII в. в Англии, когда англичанин Филипп Астлей, в прошлом солдат-кавалерист, построил в 1780 г.
в Лондоне специальное здание для школы верховой езды, названное амфитеатром. Он же основал и первую цирковую династию. Помимо конно-акробатических номеров в программе впервые появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, прыгуны и жонглеры, ставились целые спектакли.
Во Франции одним из первых стал цирк в Лионе, основанный выходцем из Италии Антонио Франкони. Вскоре он открыл цирк и в Париже. В 1807 г. его сыновья построили в Париже новое здание, на фронтоне которого появилось слово «цирк». Впоследствии это слово вытеснило прежние наименования.
Однако общеевропейским достоянием его сделали австрийские и немецкие цирковые артисты, чьи имена, впрочем, не всегда звучали на немецкий лад. Ведь и сами основатели немецкого цирка — Петер Майе и Хуан Порте были родом из Испании. Цирк, как искусство зрелищное и не ведающее языковых барьеров, рано стал интернациональным.
Жителей Нового Света с цирковым искусством познакомили англичане. В 1793 г. Джон Билл Рикетс, наездник лондонского Королевского цирка, открыл в Филадельфии первый американский цирк. Одним из наиболее восторженных поклонников его был президент США Джордж Вашингтон, учившийся у Рикетса основам верховой езды.
Успех нового искусства способствовал возникновению передвижных разборных цирков — шапито. В финансовом отношении директор передвижного цирка рисковал, но если дела шли хорошо, мог очень быстро разбогатеть.
Интересна история и русского цирка. Его истоки берут свое начало в Киевской Руси. Еще скоморохи на народных гуляниях и ярмарках исполняли комические сцены, показывали дрессированных медведей и собак, использовали приемы акробатики и жонглирования. В 1619 г. ко двору царя Михаила Федоровича явился рязанец Григорий Иванов с прирученным львом. В XVIII в. в Москве и Петербурге появились иностранные гастролеры, иные из которых добирались даже до Сибири.
В XIX в. в Петербурге и Москве стали сооружаться первые каменные стационарные помещения, по масштабам не уступавшие лучшим европейским антрепризам. В 1827 г. в Петербурге начал функционировать цирк, построенный Жаком Турниером. В 1877 г. в Петербурге открыл цирк Гаэтано Чинизелли.
В Москве в 1847 г. на Лубянской площади построил деревянный цирк Сулье. С 1853 г. функционировал цирк, принадлежавший гвардии полковнику в отставке В.Н. Новосильцеву. Но просуществовали они недолго. В 1866 г. деревянный цирк на Воздвиженке построил Карл Гинне. Среди выступавших у него артистов особый успех имел наездник и дрессировщик Альберт Саламонский. В 1880 г. газета «Русский курьер» известила, что, возвратившись с гастролей, Саламонский приступил к строительству каменного циркового здания на Цветном бульваре. Место было выбрано не случайно. В Москве балаганы работали именно здесь. Вскоре новый цирк принял первых посетителей.
Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие свою родословную из крепостных. Аким, Петр и Дмитрий Никитины начали свой путь артистов, давая представления на улице: ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по саратовским дворам. Позже братья выступали с кукольным театром, работали в балаганах. Скопив достаточную сумму денег и объединившись с физиком К.О. Краузе, показывавшим туманные картины, Никитины в 1873 г. купили собственный, как тогда говорили, шапитон и установили его в Пензе. В 1870-1880 гг. деревянные и каменные цирки братьев Никитиных выросли в Саратове, Иванове, Киеве, Астрахани, Баку, Казани, Симбирске и других городах. С 1886 г. они сделали несколько попыток давать представления в Москве, но большие расходы и острая конкуренция мешали этому. Только в 1911 г. Никитины открыли на Большой Садовой улице капитальный каменный цирк. Так были заложены основы циркового дела в России.
У Никитиных выступали знаменитые мастера арены, создатели остросюжетной клоунады с использованием разных видов животных и птиц, Владимир и Анатолий Дуровы, основавшие известную цирковую династию. Начинали как гимнасты, иллюзионисты, сатирики, пробуя себя в разных жанрах. Анатолий был клоуном-сатириком, его политические злободневные репризы становились легендой. Владимир стал клоуном-дрессировщиком, создал научно обоснованный метод дрессировки, названный впоследствии дуровским. В.Л. Дуров основал в Москве лабораторию по изучению поведения животных, на основе которой позже был создан Уголок имени Дурова с Театром зверей, которым сейчас руководит внучка В.Л. Дурова — народная артистка России Н. Дурова.
У Никитиных работал замечательный клоун и акробат Виталий Лазаренко. Здесь же начинали многократный чемпион мира по борьбе, непревзойденный силач Иван Поддубный и его ученик, также чемпион мира Иван Заикин. Свое мастерство демонстрировали виртуозные жонглеры Ксения и Михаил Пащенко.
Первоначально цирковые коллективы почти всегда возглавляли артисты. Директор сам выступал на манеже и руководил выступлениями своих партнеров и учеников. Со временем все чаще во главе цирков оказываются антрепренеры — люди, далекие от искусства, заботящиеся лишь об организационной и финансовой стороне дела.
Государственные органы власти считали зрелищные предприятия и народные гулянья одной из статей дохода и стремились взять их под контроль. В циркуляре министра финансов предлагалось отность все зрелищные балаганы к елочным торговым заведениям и взимать с них соответствующие налоги и сборы. Городское управление взимало с антрепренеров значительную земельную пошлину.
В 1927 г. в Москве было открыто Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Впоследствии многие его выпускники составили славу отечественного циркового искусства.
Невероятно, но в 30-40-е гг. в услвиях жестокого политического террора, когда искусство несло потери, закрывались лучшие театры, цирк набирал силу и процветал. Объяснялось это тем, что значительная часть циркового репертуара была далека от политики. Власти поддерживали цирк, так как его яркие представления служили как бы наглядным подтверждением циничной в условиях массовых репрессий и голода фразы Сталина: «Жить стало лучше, жить стало веселее».
В послевоенные годы цирк сохранил свою интернациональную сущность и пережил новый творческий подъем. Представления высокого профессионального уровня пользовались стабильным успехом за рубежом. Язык цирка без переводчиков понятен жителям всех странах и континентов.
Советские артисты принимали участие в большинстве международных конкурсов и получали награды. Многие имена принесли нашему цирку мировую славу. Зарубежные газеты писали об аттракционе Э.Т. Кио: «Кио — загадка ХХ века». Всемирный клуб фокусников в Лондоне поставил его имя первым на Доске Почета. Международная ложа артистов театров-варьете и цирка в Копенгагене присудила ему золотую медаль. Интересные аттракционы с дрессированными зверями создали укротители. Чуть ли не 100 видов животных и птиц выводили на манеж представители знаменитой династии Дуровых. Замечательным мастером арены показала себя Ирина Бугримова, первая в СССР дрессировщица хищников. «Медвежий цирк» создал Валентин Филатов. Дело непревзойденного мастера клоунады М.Н. Румянцева, известного всем как Карандаш, продолжили Л. Енгибаров, Ю. Никулин и М. Шуйдин, О. Попов и др. В цирке создавались целые спектакли со сквозным сюжетным действием.
Фильм Виридиана (Испания, Мексика, 1961) – Афиша-Кино
«За парадным столом со скатертью, изгаженной вином и жиром, в господском доме пируют, блудят, дерутся, харкают слепой, прокажённый, хромой, шлюха, беременная нищенка и прочая жадная, злобная и подлая шваль, которую приютила поневоле отвергшая монашество Виридиана в поместье своего дяди дона Хайме… Кадр застывает, когда одна из девок «фотографирует» нищих, закинув юбки на голову, и оказывается, что его композиция — один к одному «Тайная вечеря» Леонардо.«
Михаил Трофименков
Мир чудовищен. Быть может, он гораздо чудовищней, нежели наше воображение в силах нарисовать. Человек способен достичь наинизшей точки нравственного падения — это очевидно каждому, кто ещё не утратил способности мыслить и чувствовать.
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Он даёт человеку шанс. Мизантроп Бунюэль – нет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что автор бьёт этой картиной все рекорды численности босховских харь на экране. Едва ли кто-то из персонажей способен вызвать сострадание или хотя бы понимание. Люди безнадёжны, и даже, казалось бы, малозначительный эпизод с двумя собаками — то есть, ещё до завершения фильма, — окончательно утверждает в мысли о тщете каких бы то ни было усилий. Здесь нет и следа сопротивления злу, да собственно и добра нет (даже под стремлением Виридианы совершать добро видятся лишь слепота и глупость, и в этом — одна из злых насмешек автора), и шансов на спасение – ни малейших. Идея известно куда вымощенной благими намерениями дороги, а также проваленного человечеством «экзамена» на человечность впоследствии будет не раз принята на вооружение и по-разному обыграна кинематографистами.
Всё было встарь, всё повторится снова. Но вряд ли сладок узнаванья миг.
Бунюэль черпает сюжеты в сновидениях, но «Виридиана» невероятно, пугающе реалистична. При отсутствии откровенных сцен фильм вызывает ужас и омерзение, и в то же время восхищение простотой формы, безупречностью исполнения. Посмотрев фильм в Мехико, Витторио Де Сика вышел из зала в ужасе. А что, если режиссёр того и добивался – ужаса и омерзения?
Так какую же цель всё-таки преследовал автор, создавая свою «Виридиану»? Неужели отомстить иезуитам – вчерашним своим злополучным наставникам — за обмороженные уши, пальцы, ноги; за стояние на коленях; за вечную слежку? И как лучшее средство бывший ученик иезуитского колледжа избрал парафраз «Тайной вечери» и прочие великолепные кощунства. Вот только залепил-то он от души пощёчину одним, а багровый след от удара отпечатался и на лицах других.
Намеревался выразить протест?
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. То бишь, от того, выходит ли «репортаж» о значимых для верующего человека связях, событиях, атрибутах из-под пера (кисти и т.д.) безусловно талантливого художника, писателя, кинорежиссёра — мастерски, эффектно, или же — грубо и примитивно — передаётся воинствующими феминистками, вернее бездарным убожеством ака PRiot: разница лишь в форме выражения якобы социального, политического, антиклерикального (да хоть как «панк-молебен») протеста, что по сути – одно и то же, да и не ново со времён появления «Истории о повешенном, или Истории Йешу из Нацрата».
Что ж, по «подвигу» и награда: кому-то — отлучение от Церкви и Золотая пальмовая ветвь, другим же – арест и сомнительные комплименты.
П.С. Информация к размышлению.
«Сидят как-то в аду, в одной камере, писатель и убийца. И вот заходит к ним демон и, обращаясь к убийце, говорит, что его мучения закончились, и он может быть свободен.
— Как?! — возмущённо кричит писатель, — человека, который убил стольких людей и просидел в аду всего несколько столетий, вы отпускаете, а меня — всего лишь писателя — держите здесь уже тысячелетия! Справедливо ли это?!
— Видишь ли, — отвечает демон, — и этого убийцу, и имена его жертв за прошедшие века забыли даже их потомки, а вот тебя помнят, так как книги твои развращают души до сих пор…»
Открытие границ в Испании
Туристы, полностью привитые от коронавирусной инфекции одобренными Европейским агентством по лекарственным средствам (EMA) и Всемирной организацией здравоохранения вакцинами, начиная с 7 июня могут приехать в Испанию. Об этом говорится в государственном бюллетене.
Туристы должны будут предоставить сертификаты о вакцинации, полученные в стране проживания по крайней мере за 14 дней до въезда в Испанию. В настоящий момент ЕМА одобрило четыре вакцины — препараты Pfizer и BioNTech, Moderna, AstraZeneca и Janssen. В перечень одобренных ВОЗ вакцин также входят две китайских — от производителей Sinovac Biotech и Sinopharm.
Таким образом, туристы из России пока не смогут въехать в Испанию, поскольку российские вакцины ВОЗ и ЕМА пока не одобрили. Экспертизу регистрационного досье российского препарата «Спутник V» европейское агентство начало в марте. В апреле эксперты агентства завершили первый этап инспекции по вакцине. В ВОЗ в начале мая сообщили, что надеются дать полную оценку безопасности вакцины в конце июня — начале июля. (Отсюда.)
Ну, то есть россияне смогут приезжать в Испанию тогда, когда в ВОЗ и ЕМА одобрят российские вакцины. А они одобрить обещают давно, но этот ВОЗ и ныне там. Остается только ждать.
Кстати, это испанское законодательство по поводу того, кому можно и как можно приезжать в Испанию — достаточно запутанное. Сергей Замуруев из телеграм-канала «Каталонский карантин» с этим подробно разбирался — может, кому-то пригодится.
Об открытии границ.
Есть два аспекта: первый — пересечение внешней границы ЕС для граждан третьих стран (например, России, США, Украины, и других стран, не входящих в ЕС). Его регулирует приказ по МВД Испании INT/657/2020.
Второй — санитарный контроль при въезде в Испанию (как из стран Шенгенского пространства, так и из-за его пределов). Санитарный контроль должны проходить все, кто въезжает в Испанию из стран, считающихся зонами риска: граждане страны, ЕС, резиденты и все остальные. Его регулирует решение Минздрава от 4 июня (https://www.boe.es/diario_boe/txt.php?id=BOE-A-2021-9352). Зонами риска считаются почти все страны мира и большинство стран ЕС. Вот список, действующий до 20 июня.
Теперь шенгенскую границу в Испании могут пересечь те, у кого есть сертификат вакцинации одной из вакцин, признанных ВОЗ или ЕАМ (Pfizer, Moderna, AstraZeneca, Janssen, Sinovac-Coronavac). Иными словами: если у вас безвизовый въезд в Испанию, или шенгенская виза, и вы можете доказать, что вакцинированы одной из признанных вакцин, вас пустят. Источник: приказ по МВД INT/657/2020 в редакции от 5 июня 2021 года, статья 1, пункт k.
Изменения в санитарном контроле на границе: если вы можете въехать в страну из ЕС или из вне его (как гражданин, резидент, или по другой причине из п. 1 приказа МВД INT/657/2020, кроме пункта 1-k): теперь помимо теста PCR, вы можете доказать что вы не вирусоноситель, ещё и одним из признанных экспресс-тестов, либо справкой о перенесённом covid-19, либо европейским covid-паспортом (когда ЕС выпустит нормы о нём).
Фуф. Разобрался!
шоу продолжается даже в условиях пандемии
Необычный концерт в Испании привлек к себе внимание прессы. До повсеместного локдауна на подобное выступление отреагировали бы лишь местные журналисты. Но в эпоху пандемии само лишь объявление о концерте ошарашило людей. Беспокоиться не стоит: выступление было проведено в рамках санкционированного испанскими властями эксперимента. И итоги этого эксперимента оказались весьма многообещающими!
GettyImagesКонцерт в Испании: организационные вопросы в условиях пандемии
Рок-концерт в Барселоне прошел 27 марта 2021 года. Билеты на него стоили в районе 25 евро. В стоимость билета входили маска и тест на коронавирус. Сам концерт должен был пройти вечером, а тест на антитела люди сдавали утром того же дня. По результатам теста в посещении концерта отказали троим людям. Разумеется, деньги за билет им вернули.
GettyImagesЕще один человек сдал билет, сообщив, что контактировал с инфицированным. Видишь ли, по требованиям организаторов в посещении концерта отказывали людям с сердечными хворями, тем, кто страдает от онкологии, и тем, кто имел недавний контакт с инфицированными. В итоге шоу началось в урочный час, и тысячи истосковавшихся по таким выступлениям людей хлынули на поле!
GettyImagesВ масках, но плечом к плечу
Разумеется, о соблюдении социальной дистанции на концерте речи не шло. Однако снимать защитные маски людям запретили. Расставаться с масками можно было лишь при употреблении пищи, и то исключительно в специально оборудованных для этого местах. В остальном же концерт шел как встарь — музыканты на сцене и сплошное море фанатов внизу.
GettyImagesЦелый месяц после окончания концерта за посетителями шоу пристально следили эксперты-вирусологи. Результаты масштабного эксперимента испанских властей оказались ошеломляющими! Из пяти тысяч побывавших на концерте людей лишь шестеро в конце концов заболели. Более того, медики уверены: четверо из этой шестерки подхватили вирус вовсе не во время шоу, а позже, в повседневной жизни!
GettyImagesОбнадеживающие результаты
Концерт в Испании был далеко не единственным экспериментом такого рода. До этого подобные экспериментальные мероприятия проводились в Германии и Нидерландах. Вся разница состоит в том, что немецкие и голландские концерты посещало обычно 3–4 тысячи людей. Концерт в Испании стал самым масштабным экспериментом властей. А результаты всех этих шоу оказались схожими!
GettyImagesПредварительное тестирование и использование защитных масок снижает угрозу для посетителей до минимальной. По крайней мере, именно так сейчас утверждают эксперты. Специалистам хочется верить! Ведь если они окажутся правы, то запрет на культурные мероприятия уйдет в прошлое. Полностью в докарантинные реалии мы вернемся вряд ли, но концерты, ярмарки и спортивные события снова смогут собирать тысячи людей.
Фото на превью Gettyimages
Редакция Офигенно
Это творческая мастерская, работники которой не спят днем и ночью, генерируя новые идеи. Если судьба занесла тебя на «Офигенно», значит, ты попал в особый мир, который заставит тебя переживать самые разнообразные эмоции — от желания разбить монитор до слёз восторга! Как бы то ни было, заверяем тебя: здесь ты найдешь миллион уникальных историй со всех уголков мира!
пожилых людей часто живут со своими семьями
В Испании не хватает коек в домах престарелых, что иногда означает, что пожилым людям, которые не могут позволить себе отдельную кровать, приходится долго ждать бесплатной. Но, по словам врачей, традиция проживания пожилых людей со своими семьями помогает компенсировать нехватку мест.
Д-р Исидоро Руйперес, руководитель гериатрического отделения Центральной больницы де ла Крус Роха, Мадрид, и президент Испанского общества гериатрии и геронтологии, говорит, что долгосрочное лечение пожилых людей «совсем не гарантируется» в Испании. .
Он отмечает, что при среднем 2,5 (государственных и частных) койках в домах престарелых на 100 человек старше 65 лет обеспеченность намного ниже рекомендованного Организацией экономического сотрудничества и развития соотношения 5 на 100 человек старше 65 лет. 65.
Кроме того, существуют большие различия между региональными сообществами: Каталония и Страна Басков имеют самые высокие коэффициенты (3,7 и 3,1 соответственно), а Андалусия предлагает только 1,2 койки в домах престарелых.
Когда пожилые люди не могут позволить себе место в частном доме престарелых, им предлагают место в государственном учреждении, в которое они должны вносить 80% своей пенсии по возрасту.Если у пожилого человека нет ни личных сбережений, ни пенсии, государство будет искать для него бесплатное место, но человеку обычно приходится стоять в длинном списке ожидания.
Тем временем, штат будет предлагать услуги на дому через бригады по уходу на дому, базирующиеся в первичной медико-санитарной помощи (BMJ 2000; 320: 535), а также бесплатные социальные услуги (от двух до пяти часов в день), предлагаемые Министерством социальных дел. . Эти услуги в некоторой степени компенсируют нехватку мест в домах престарелых, сказал д-р Руйперес.Он добавил, что ситуацию также облегчил тот факт, что в Испании все еще сохраняются традиционные ценности, поэтому пожилые люди часто живут со своими родственниками. По его словам, в Испании только 15% людей старше 65 лет живут одни.
Но д-р Альфонсо Лопес-Сото, руководитель недавно открывшегося гериатрического отделения в больнице Клиник Барселоны, сказал, что эти традиционные ценности исчезают из-за нескольких факторов, таких как увеличение числа женщин, выходящих на работу.
Старые раны обнажены, когда Испания наконец доставила тела жертв Франко | Испания
Мастерок за мастерком, мазок за мазком, череп поднимается из подушки из охристой земли.Его пустые глазницы смотрят на октябрьское небо, а его челюсти разинуты, как будто он все еще кричит, задыхается или вспоминает, что произошло по ту сторону этой истерзанной пулей кладбищенской стены через год после окончания гражданской войны в Испании.
В период с 16 марта по 3 мая 1940 года 26 солдат-республиканцев, рабочих, коммунистов и профсоюзных активистов были преданы суду и застрелены в центральном испанском городе Гвадалахара.
Их тела были брошены в яму глубиной четыре метра в углу местного кладбища, предназначенную для самоубийц, некрещеных, не исповедованных и неизлечимо злых.Этот район был закрыт во время диктатуры Франко, и родственники мужчин выражали свое почтение, бросая цветы через стену.
Сегодня, однако, тела братской могилы № 4 муниципального кладбища Гвадалахары переносятся на достойное перезахоронение — и появляются в стране, все еще разделенной по поводу того, что делать с токсичным наследием гражданской войны и четырех — Последовавшее десятилетие диктатуры.
На этой неделе конгресс обсудит законопроект «Демократическая память», принятый правительством социалистов, который основан на знаменательном законодательстве 2007 года и направлен на «урегулирование долга испанской демократии своему прошлому».
65 статей включают перепись населения и национальный банк ДНК, чтобы помочь найти и идентифицировать останки десятков тысяч людей, которые все еще лежат в безымянных могилах, запрет на группы, прославляющие режим Франко, и «новое определение» Долина павших, громадный мавзолей за пределами Мадрида, где диктатор пролежал 44 года до своей эксгумации в 2019 году. На прошлой неделе
добровольцев Ассоциации восстановления исторической памяти обнаружили человеческие останки в безымянной могиле на муниципальном кладбище Гвадалахары.Фото: Денис Дойл / The ObserverПравительство заявляет, что предложенный закон поможет «стимулировать совместное обсуждение, основанное на защите мира, плюрализме и расширении прав человека и конституционных свобод». Некоторые, однако, не в настроении разговаривать. Или послушайте.
Консервативная Народная партия Испании (PP) — потомок политического союза, основанного бывшими министрами-франкистами — давно выступает против попыток исследовать прошлое, утверждая, что следует уважать пакт о забвении, который позволил Испании вернуться к демократии.
Представитель ПП Мариано Рахой, который был премьер-министром с 2011 по 2018 год, хвастался, что урезал до нуля бюджет исторической памяти Испании после того, как его администрация унаследовала закон 2007 года. В прошлое воскресенье Пабло Касадо, сменивший Рахоя на посту лидера ПП, выступил на арене в Валенсии и пообещал отменить новый закон, заявив, что он служит только для «раскапывания недовольства».
Фернандо Мартинес, историк, который в прошлом году был назначен государственным секретарем по вопросам демократической памяти, не имеет времени для таких жалоб.Обращаясь к Observer , когда группа судебно-медицинских экспертов готовится войти в Долину павших, чтобы начать поиск тел 77 из тысяч людей, чьи останки были перезахоронены там вместе с Франко без согласия их семей, Мартинес говорит, что предлагаемые новый закон одновременно своевременен и просрочен.
«Здесь есть один фундаментальный момент: такие вещи много говорят о демократии», — говорит он.
«И, очевидно, эта страна должна соответствовать тем же стандартам, что и ее соседи в Западной Европе, которые уже решили эти вопросы.Все это — восстановление тел и новое определение долины — укрепляет демократию. Можно сказать, что все немного поздно, но это нужно сделать ».
Люди делают фашистский салют в Долине павших недалеко от Мадрида в июле 2018 года, протестуя против предлагаемого удаления останков Франко из мавзолея. Фотография: Хавьер Сориано / Getty ImagesДолина павших с ее 150-метровым крестом долгое время служила символом для тех, кто сожалеет о конце франкизма и его кредо национал-католицизма.
Именно поэтому, говорит Мартинес, это место необходимо превратить в место торжественной памяти, куда посетители могут прийти, чтобы узнать обо всем, что мавзолей был призван отмечать и символизировать.
«Это лучшее противоядие от тоталитарных вспышек, которые происходят в настоящий момент. Это похоже на посещение нацистского лагеря смерти — когда вы уезжаете, вы делаете это с твердой решимостью, что это никогда не должно повториться ».
Франсиско Этксеберрия, ведущий судебно-медицинский антрополог, который исследовал останки Сервантеса и был вызван, чтобы установить, как Сальвадор Альенде и Пабло Неруда встретили свои цели, руководит поиском 77 тел.
Недаром он описывает операцию как «действительно исключительную задачу», которую можно решить до конца следующего года. Самая большая массовая могила в Испании заполнена останками примерно 33 800 человек как националистов, так и республиканцев, чьи кости были выкопаны на кладбищах по всей Испании и перезахоронены в памятнике в притворной попытке примирения.
Хотя 21000 комплектов останков были перевезены туда с ведома и разрешения семей — а останки со стороны националистов были помечены именами и фамилиями — остальные были доставлены в ящиках с указанием только того, сколько тел в них было и в какой город они приехали. от.
Как будто этого было недостаточно, вода просачивалась в пол и стены склепов мавзолея на протяжении десятилетий, разрушая многие ящики и смешанные кости.
«В каждой часовне тысячи коробок, и они сложены штабелями от пола до потолка, как коробки для обуви», — говорит Эчеберрия. «Вы должны просверлить стены — кирпичные, бетонные и цементные — чтобы проделать дыру. Все, что вы видите, — это коробки. Ничего больше.»
Многие испанцы надеются переделать ассоциации с Долиной павших из места, почитаемого ультраправыми, в место, признающее преступления эпохи Франко.Фотография: Пабло Бласкес Домингес / Getty ImagesХотя эксгумации — кульминация мучительной судебной битвы — являются семейными делами, судебный антрополог считает, что они могут иметь более широкое значение и влияние. «Я всегда думаю, что подобные вещи помогают расширить разговор о правах человека», — говорит он. «Молодых людей уже учат ценностям прав человека; Когда я был молод, у нас никогда не было такого обучения и образования в области прав человека. Это показывает, что если что-то случится, есть вещи, которые можно сделать в интересах тех, кто пострадал.
Но для многих семей облегчение от того, что в долине наконец начались работы, сдерживается тем, сколько времени на это потребовалось. Мануэль Лапенья, отец и дядя которого были убиты войсками Франко в первые дни гражданской войны, умер в прошлом месяце в возрасте 97 лет. Его семья грустит и злится из-за того, что он не дожил до того, чтобы увидеть тела, извлеченные из долины и перезахоронены в их родной деревне Вильярройя-де-ла-Сьерра.
«Я поверю всему этому, когда увижу это своими глазами», — говорит дочь Мануэля Пурификасьон.«Мы действительно устали, но дело в том, что сейчас мы говорим о действительно старых людях, как мой отец. Они последние, кто действительно знал людей [которых перезахоронили в долине], и они исчезают один за другим ».
Это чувство разочарования разделяет Эмилио Сильва, президент Ассоциации восстановления исторической памяти (ARMH), правозащитной группы, которая два десятилетия проводила эксгумацию массовых захоронений и боролась за справедливость для жертв Франко.
Могилы казненных республиканских заключенных, сделанные родственниками над братской могилой, раскапываемой в настоящее время в Гвадалахаре. Фото: Денис Дойл / The ObserverДля Сильвы и многих его коллег из ARMH, которая финансирует и координирует раскопки в Гвадалахаре, законопроект не идет достаточно далеко, когда речь идет о правосудии и возмещении ущерба. «Они составляют перепись жертв, но нет списка палачей», — говорит он. «И нигде на страницах законопроекта нет упоминания о католической церкви, которая была одним из крупнейших инструментов репрессий.Закон замалчивает вещи; он разработан, чтобы никого не беспокоить. Это проблема. Правильный закон о памяти должен расстроить палачей », — добавляет он.
Пока Сильва говорит, мужчина идет на кладбище и останавливается, чтобы поболтать с работником АРМЗ и проверить записи захоронений, которые использует команда раскопок.
Его зовут Хесус Роперо, и до предыдущей ночи он мало что знал о своем двоюродном дедушке, кроме того, что его мать помнила с детства.
Фелипе Санс Руэда, «очень идеалистичный и левый» угольщик, был взят из тюремной камеры и застрелен у стены кладбища 26 апреля 1940 года.Ему было 27 лет. Его внучатый племянник, 65-летний фотограф на пенсии, случайно упомянул его имя в твите ARMH накануне вечером и пришел узнать больше.
«Моя мать приносила ему еду, когда он был в тюрьме», — говорит Роперо. «Однажды она как обычно взяла его еду, но когда она пришла, ей сказали, что его больше нет. Это все, что они сказали. Но все знали, что если они говорят, что кого-то нет, значит, они здесь, на кладбище ».
Он стоит в нескольких метрах от ямы, в которой к настоящему времени остались еще два черепа.К концу следующей недели команда эксгумации надеется найти останки всех 26 мужчин, тела которых были брошены в могилу более восьми десятилетий назад.
Идея забыть о том, что произошло, говорит Роперо, невозможна. «Это история, которую нужно рассказывать, как и любую другую, и нам нужно узнать как можно больше», — говорит он. «Люди иногда говорят, что речь идет о том, чтобы вскрыть старые раны, но я думаю, что это как раз наоборот. Люди чувствуют себя лучше, когда они знают историю и возвращаются родственники.Думаю, это лечит раны ».
Испанская полиция обнаружила редкий иберийский меч 2000-летнего возраста | Испания
Спустя более 2000 лет после того, как им в последний раз владел воин где-то на Пиренейском полуострове, испанская полиция обнаружила редкий, великолепный — и разграбленный — меч, который выследил его до того, как он был продан в Интернете.
Доримский falcata , обоюдоострый изогнутый меч, использовавшийся иберийцами между V и I веками до нашей эры, был захвачен вместе с 202 другими археологическими объектами после того, как он появился на том, что офицеры Policía Nacional назвали «хорошо известным сайт в социальных сетях ».
Меч, датируемый третьим и первым веком до нашей эры, пользуется особой популярностью из-за первоначального состояния его лезвия. Поскольку falcatas были личным оружием, их, как правило, хоронили вместе с их владельцами, их лезвия намеренно сгибались и били, чтобы сделать их недоступными для других. А у этого лезвие целое.
«Расследование началось после того, как полицейские обнаружили, что пользователь социальной сети разместил на хорошо известном сайте информацию о иберийской falcata с рукоятью в виде птичьей головы, которая была ограблена», — говорится в заявлении Национальной полиции.
«После различных попыток подтвердить существование археологического объекта, определить его местонахождение и вернуть его, следователям удалось найти человека, предлагающего его на продажу, который оказался гражданином Испании, проживающим в [Андалусской] провинции Хаэн ».
Полиция сообщила, что неповрежденный клинок falcata «значительно повысил его стоимость, поскольку в таком состоянии очень редко можно найти образцы». Офицеры также обнаружили множество других предметов, в том числе наконечники стрел, украшения и керамические фрагменты.
Меч и другие артефакты были конфискованы, а мужчина арестован по подозрению в незаконном присвоении и правонарушении, связанном с историческим наследием.
По данным Национального археологического музея Испании, фалькатов, , которые могли резать и колоть, были сложным, эффективным и функциональным оружием, которое часто имело символическую ценность, связанную с богатством и социальным положением их владельцев.
«Для определения и адаптации falcata к потребностям пользователя был использован полный процесс проектирования», — говорится в записи на веб-сайте музея, касающейся еще одного falcata , обнаруженного в соседней провинции Кордова.
«Ничего не было оставлено на волю случая, когда дело дошло до того, чтобы гарантировать, что он выполняет свою работу как можно лучше… Результатом является стабильная и надежная конструкция. Его изогнутая, асимметричная форма распределяет вес для концентрации силы, а соединение с рукоятью усилено, чтобы она не была хрупкой, а лезвие с двумя лезвиями делает его универсальным ».
Столица Испании из 16 века. Путеводители и путеводители Trip.com.
Толедо находится примерно в 70 км к югу от Мадрида и был столицей Испании в 16 веке.Толедо находится в получасе езды на поезде от Мадрида. Вы можете потратить полдня на поездку в Толедо по этому пешеходному маршруту, который начинается от площади Сокодовер и заканчивается в Пуэнте-де-Сан-Мартин.
Содержание
Толедо: столица Испании 16 века
Лучшее место для фотографий: Пуэнте-де-Сан-Мартин
Церковь Сан-Хуан-де-лос-Рейес: сказочные коридоры
Новые ворота Бисагры: безупречный вход
Plaza Zocodover: В поисках Дон Кихота
Толедо: столица Испании 16 века
Толедо находится примерно в 70 км к югу от Мадрида и является бывшей столицей Испании.В настоящее время он является объектом всемирного культурного наследия и наиболее известен своими скульптурами и металлическими украшениями. Он наполнен классическим испанским стилем.
Прогуливаясь по улицам и переулкам Толедо, вы можете увидеть мудехарские и готические церкви и мечети, сочетающие арабский и римский стили. Вы также можете найти вестготовские или древнеримские здания, синагоги и дворцы в стиле ренессанс. Здесь сохранилось множество выдающихся произведений архитектуры XV и XVI веков времен золотого века Испании.
Помимо древних городов и валов, другие космополитические исторические достопримечательности включают берег реки Тежу с мостом и воротами, римский колизей и систему защиты города в Иглесии-дель-Сальвадор. Это также отправная точка путешествия Дон Кихота, поэтому большинство сувениров связано с Дон Кихотом и оружием.
Алькасар Толедо
Алькасар Толедо расположен на вершине Толедо и является самым значительным зданием в этом старом городе.Обязательно посетите первоклассную библиотеку, из которой можно любоваться красотами всего города.
В 13 веке этот величественный замок был оборонительным сооружением, но теперь Алькасар в Толеде был преобразован в Museo del Ejército. Внизу музея вы можете увидеть оригинальные детали замка, которые превратились в битые кирпичные стены.
Толедский собор
Толедский собор — одна из трех главных церквей Испании.Раньше это была мусульманская мечеть, а сейчас это готическая католическая церковь. Пять групп расписных деревянных скульптур, отражающих жизнь Иисуса на алтаре главного храма, являются одним из самых ярких украшений всего архитектурного комплекса.
Световой люк на главном алтаре компенсирует тусклое освещение в церкви, как будто святой свет сияет на Иисуса. Хоровой зал также является изюминкой церкви. Два ряда сидений в хоровом зале украшены изысканной резьбой по дереву.На верхних сиденьях вырезаны изображения святых, а скульптуры на нижних сиденьях показывают историческую сцену восстановления Гранады во время войны в Гранаде.
Толедский собор также является музеем. Вы сможете увидеть все представленные здесь религиозные картины, фрески и религиозные реликвии более двух часов.
Лучшее место для фотографий: Пуэнте-де-Сан-Мартин
Пуэнте-де-Сан-Мартин — лучшее место, чтобы насладиться прекрасными пейзажами Толедо и реки Тежу! На закате здорово наблюдать за Толедо издалека!
Пуэнте-де-Сан-Мартин расположен на окраине Толедо, на берегу реки Тежу, соединяющей старый город с западной частью этого города.На Пуэнте-де-Сан-Мартин есть канатная дорога, по которой смельчаки могут попытаться перейти.
Церковь Сан-Хуан-де-лос-Рейес: сказочные коридоры
Церковь Сан-Хуан-де-лос-Рейес расположена в центре Толедо. Церкви в монастыре великолепно декорированы, а от двойных коридоров захватывает дух.
Первый этаж двойных коридоров выполнен в постготическом стиле, а второй этаж выполнен в стиле мудехар (интеграция арабского и римского стиля).Это определенно достойно вашего восхищения. Изысканная резьба по камню и умиротворяющий атриум церкви также создают в монастыре неповторимый и спокойный темперамент.
Новые ворота Бисагры: безупречный вход
Новые ворота Бисагры — это главный вход в Толедо, построенные в середине 16 века. Это единственный вход, через который можно попасть в древний город, и обязательная остановка для любого путешественника в Толедо. На нем выгравирован герб Испании Карлос I.
Сам подъезд абсолютно безупречный. По обеим сторонам — симметричные цилиндрические цельные стены, на которых выгравированы надписи испанского литературного мастера Мигеля де Сервантеса, написанные Толедо: «Слава Испании, свет испанских городов».
Plaza Zocodover: В поисках Дон Кихота
Plaza Zocodover находится в центре старого города. В обычное время это базар, а во время особых мероприятий — арена для корриды. Самое интересное, что стулья в квадрате образуют мозаику Дон Кихота.
Площадь окружена домами с колоннадами. На площади есть исламская арка, известная как Эль-Арко-де-ла-Сангре, по которой главный герой Дон Кихот из знаменитого романа Сервантеса проехал на тощей лошади, войдя в темное средневековье и пустился в свое приключение.
На площади много кафе и ресторанов. Традиционный базар сохранился до сих пор, а по вторникам здесь работает знаменитый рынок.
Древние пещеры, происхождение человека: Северная Испания | Экскурсии
7 июня, 14 июня, 23 августа и 6 сентября 2022 — 7 дней за 2 649 фунтов стерлингов
Вернитесь на 10 000 лет назад и узнайте, как наши предки играли, жили и работали.Посмотрите одну из старейших известных наскальных рисунков в мире в Эль-Кастильо и испытайте чудеса Лас-Монедас, пещеры Ла-Пенья, Эль-Пиндаль и Тито Бустильо в небольших группах при свете факелов. В сопровождении авторов New Scientist, и местных археологов вы будете получать удовольствие от бесед со специалистами по пути.
Плюс красивые города Бильбао, Сантандер, Сантильяна и Овьедо. Завершился посещением музея Гуггенхайма и дегустацией вина Риохи.
В партнерстве с Intrepid Travel
ДЕНЬ 1: ПРИБЫТИЕ В БИЛЬБАО И МУЗЕЙ ГУГГЕНХЕЙМ
После регистрации в отеле Silken Indautxu в центре Бильбао вы встретитесь с руководителем тура и другими гостями, а затем проведете инструктаж.Затем вы посетите потрясающий музей Гуггенхайма, чтобы увидеть современное искусство в потрясающем здании, спроектированном Фрэнком Гери. Затем вы исследуете Старый квартал и отведаете тапас с другими гостями.
ДЕНЬ 2: ВИННЫЙ ПЛОЩАДЬ ЛА РИОХА И МУЗЕЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
После завтрака переезд в Лагуардию, чтобы посетить старый город и винный погреб для дегустации. Лагуардия — одна из наиболее хорошо сохранившихся средневековых деревень Испании. Средневековая деревушка на холмах, напоминающая тосканские деревни на вершинах холмов.Он окружен древней стеной и имеет восхитительную мешанину мощеных улиц с «Табернас», винными магазинами, дворцами и кафе. Он также расположен прямо в винодельческой стране Риоха и является идеальной базой, чтобы попробовать одни из самых известных красных вин Испании.
Продолжайте движение в Бургос, чтобы посетить Museo de Evolución Humana, прежде чем вернуться в Бильбао, чтобы вместе поужинать. Музей охватывает археологическую и палеонтологическую историю окружающих гор Атапуэрка, многие этапы эволюции человека и историю исследований Чарльза Дарвина по всему миру, которые привели к теории эволюции.
ДЕНЬ 3: САНТАНДЕР В САНТИЛЬАНУ ЧЕРЕЗ ЛАС МОНЕДАС И ПЕЩЕРЫ ЭЛЬ КАСТИЛЬО
Переезд из Бильбао в Сантандер для посещения археологического музея Сантандера.
Затем насладитесь частным посещением пещер Лас-Монедас и Эль-Кастильо, чтобы увидеть картины вблизи. В Эль-Кастильо находится самая старая из известных наскальных рисунков, возраст которых превышает 40 000 лет. Расположен в Пуэнте-Вьесго, на известняковом холме, который скрывает замысловатый лабиринт пещер, посещаемых доисторическими людьми.
Продолжайте движение в Сантильяна-дель-Мар, где вы заселитесь в парадор (отель в историческом стиле), чтобы поужинать вместе вечером.
ДЕНЬ 4: САНТИЛЛЯНА И АЛТАМИРА
Этим утром вы посетите старый город Сантильяна. Есть старая поговорка, что Сантильяна-дель-Мар — это Город Трех Лжи , поскольку это не Святой (Санто), не равнина (Илана) и не у моря (Мар), как следует из его названия. Но в нем есть много исторических зданий, которые создают увлекательный фон для знакомства с этим городом.
Затем вы посетите копию пещеры Альтамира. В 1970-х годах оригинальная наскальная живопись была повреждена большим количеством посетителей. Копия пещеры и музея открылась в 2001 году, в ней прекрасно воспроизведена пещера и ее искусство.
Этот день свободен перед совместным ужином.
ДЕНЬ 5: ПЕЩЕРЫ ЭЛЬ-ПИНДАЛЬ, ТИТО БУСТИЛЬО И ЭЛЬ-БУКСУ
Утром вы посетите пещеры Эль-Пиндаль и Тито Бустильо, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, которое может похвастаться 12 доисторическими картинами, возраст некоторых из которых превышает 33 000 лет.Затем отправляйтесь в очаровательный прибрежный город Рибадеселья, а затем в пещеру Эль-Буксу. Из-за размера пещер и необходимости защищать их одновременно могут посещать лишь несколько человек, поэтому вы будете разделены на более мелкие группы.
После обеда переезд в Овьедо в сердце Астурии и посещение готического собора перед ужином в Сидрерии (местный дом сидра). Расслабиться в сидре и отведать «кулинарии» местного сидра — типичное астурийское времяпрепровождение, от которого посетитель просто не может отказаться.Следующие две ночи вы проведете в отеле Fruela в самом центре города.
ДЕНЬ 6: PEA DE CANDAMO, OVIEDO И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЙ КВАРТАЛ
После завтрака переезд в Кандамос и посещение пещеры Пенья. Большая пещера с комнатами, ведущими к ней, и несколькими панелями искусства, датируемыми 18000 годом. После этого посетите небольшой рыбацкий порт Кудильеро, прежде чем вернуться в Овьедо на прощальный групповой ужин в местном ресторане.
ДЕНЬ 7: ВЫЛЕТ
NO FLY OPTION
Если вы не хотите летать из Великобритании, мы рекомендуем вам воспользоваться ночным паромом из Портсмута в Бильбао.
«Барселона» Гави «ненормально», так как он становится самым молодым игроком сборной Испании
7 октября 2021 годаСэм Марсден
Моисес Льоренс
Луис Энрике назвал впечатляющую победу Гави в Испании в полуфинале Лиги наций УЕФА в среду. был «ненормальным», поскольку полузащитник «Барселоны» стал самым молодым игроком, когда-либо представлявшим страну.
В 17 лет и 62 дня Гави неожиданно попал в команду Испании, поскольку они обыграли чемпионов Европы 2: 1, завершили свою беспроигрышную серию из 37 игр и организовали финал против Франции или Бельгии в воскресенье.
— Смотрите повтор матча Италии и Испании на ESPN + (только для США)
— Родилась звезда! 17-летний Гави засветился в Лиге наций во время дебюта в Испании
— У вас нет ESPN? Получите мгновенный доступ
Гави побил рекорд, который ранее стоял с 1936 года, когда игрок «Атлетик Бильбао» Анхель Зубиета дебютировал за Испанию в возрасте 17 лет и 284 дней.
«Это была его первая игра с Испанией, но мы уже знали о нем все», — сказал Луис Энрике, который следил за развитием Гави через молодежные команды «Барсы», прежде чем дать ему чаевые, чтобы он заработал более 100 матчей за национальную команду.
«Это ненормально, что он так играет [в 17 лет]. Он игрок с личностью, завидными физическими формами, и он играет в наш футбол. Он играет так, как будто он в школе или в своем саду дома.
« Это приятно иметь с нами игрока с таким качеством и характером. Можно сказать, что он — настоящее, а не [только] будущее национальной сборной ».
Гави, полное имя которого Пабло Мартин Паес Гавира, дебютировал за« Барсу »только в начале этого сезона в качестве замены в победе над« Хетафе »на турнире. конец августа.
В 17 лет и 62 дня Гави стал самым молодым игроком, когда-либо игравшим за Испанию, побив 85-летний рекорд. Изабелла Бонотто / Агентство Анадолу через Getty ImagesС тех пор он стартовал трижды, против «Леванте», «Бенфики» и «Атлетико Мадрид», но ни разу не отыграл 90 минут за команду Рональда Кумана.
85 минут, которые он сыграл против Италии в среду, были рекордом, который он когда-либо играл в футболе среди взрослых после того, как его переиграли из молодежной команды «Барсы», с которой он играл в прошлом сезоне, в первую команду.
Он играл только три раза за команду B в третьем эшелоне испанского футбола, дважды в прошлом сезоне и один раз в этом сезоне.
Подросток приехал из Севильи на юге Испании, где его забрала из академии «Реал Бетис» в 11 лет «Барса», и он быстро продвинулся в молодежной среде клуба.
Он один из трех молодых игроков «Барсы» в Испании. Ансу Фати и Педри, обоим по 18 лет, уже стали взрослыми игроками сборной, хотя ни один из них не попал в последний состав из-за проблем с фитнесом.
Цифровая библиотека старинных испанских текстов (DLoST)
Цифровая библиотека старинных испанских текстов — это хранилище более 300 средневековых испанских текстов (более 20 миллионов слов) с доступом к полным текстам, указателям и согласованиям
В начале 70-х Латиноамериканская семинария средневековых исследований, возглавляемая Ллойдом А. Кастеном и Джоном Дж. Нитти, профессорами испанского и португальского языков в Университете Висконсин-Мэдисон, начала использовать компьютеры в качестве важного инструмента для составления словари и анализ текстов.Их основной проект, Словарь древнеиспанского языка (DOSL), который отвергал использование изданий средневековых текстов в качестве исходного материала, требовал, чтобы первоисточники были как можно более свободными от редакционной предвзятости, и, таким образом, делали необходимым создание банка данных с машиночитаемыми транскрипциями всех текстов, которые в конечном итоге могут быть включены в словарь.
В 1978 году HSMS опубликовал на микрофишах Concordances и Texts of the Royal Scriptorium Manuscripts Альфонсо X, первую серию Texts and Concordances, которая на протяжении многих лет добавляла в архивы DOSL большое количество дополнительных текстов, близких к 500 по последним подсчетам.Почти два десятилетия спустя, в 1997 году, тексты и согласования начали публиковаться на компакт-дисках, и, хотя новая физическая поддержка позволила упростить доступ к транскрипциям — специальные устройства для чтения микрофиш больше не понадобились — тексты и согласования все еще не использовались. — интерактивные плоские файлы, которые не позволяли ученым в полной мере использовать свои возможности.
В 2005 году HSMS начала изучать возможность предложения всех своих текстовых архивов в онлайн-формате, который, сохраняя исходную структуру, позволял действительно интерактивный доступ к текстам, указателям и согласованиям.Результатом всего этого стала Электронная библиотека старых испанских текстов, запущенная в 2011 году с публикацией прозаических произведений Альфонсо X эль Сабио.
С 2005 года в Цифровую библиотеку старинных испанских текстов были добавлены девять дополнительных корпусов:
Прозаические произведения Альфонсо X эль-Сабио (21 текст / 3 334 643 жетона)
Испанские медицинские тексты (58 текстов / 2 687 153 жетона)
Наварро-Арагонских текстов (52 текста / 3755778 жетонов)
юридических текстов на испанском языке (66 текстов / 3,260,918 токенов)
библейских текстов на испанском языке (19 текстов / 4936036 знаков)
испанских поэтических текстов (37 текстов / 1 094 260 токенов)
Ранние тексты Селестины (21 текст / 1 277 649 жетонов)
текстов испанских хроник (49 текстов / 7036013 знаков)
Lazarillo de Tormes (1554) Тексты (4 текста / 75 214 жетонов)
Fuero General de Navarra Texts (19 текстов / 402 275 жетонов)