Архитектура Исландии — Architecture of Iceland
Архитектура Исландии черпает из скандинавских влияний и, традиционно, под влиянием отсутствия родных деревьев на острове. В результате, трава — и дерн были разработаны -covered дома. Позже, швейцарский стиль шале стал преобладающим влиянием в исландской архитектуре, многие деревянные здания были построены таким образом. Камень , а затем бетон были популярны строительные материалы, последние особенно с приходом функционализма в стране. Современная архитектура в Исландии зависят от многих источников, со стилями очень разных по всей стране.
история
Turf дома
Glaumbær в Скаге-фьорд музея народного творчестваОригинальные дерн дома , построенные по оригинальным поселенцам из Исландии (от западного побережья Норвегии ) были основаны на Викинг длинного доме ( Langhus ). Наружные стены дерна были выстроены внутри с деревянным каркасом, который затем был панелями, с покоящихся крыши на двух рядов колонн , разделяющих внутреннее пространство. Главный зал дома был известен как
Позже дома включает в себя дополнительную жилую площадь, в Stofa , и будет сопровождаться меньшими пристройками. Такая компоновка также включена в кладовой и уборную . На протяжении многих лет, макет стал более на отсеки, в конечном счете включать baðstofa (с подогревом сауна комната). В ответ на холодный исландский климат , спальный район был в конце концов переехал в baðstofa . Дизайн эволюционировал как вход был перемещен между гостиной и главной комнатой; все комнаты в доме были соединены центральным каналом, этот макет был известен как gangabær . Это было возможно , в ответ на ухудшение климата, и, как древесина поставки сократились, люди вернулись к жизни в одной комнате baðstofa макете.
Около 1791 года, под датским интерес, фронтон -fronted дизайн ( burstabær ) был предложен Гудлаугур Sveinsson , который получил широкое распространение на юге Исландии , где климат теплее. Примером такой конструкции является дерн дом Glaumbær в Скага-фьорд Народный музей , который был открыт в 1952 году на Glaumbær ферме.
К 1900 году проект развивался до сих пор, видя такие дополнения , как в framhús , своего рода древесины крыльца главного входа здания. Сегодня не grasshouses больше не построены в Исландии (строительство остановлено в середине 20-го века), а немногие оставшиеся примеры , как правило , открыты для общественности , как музеи под открытым небом. Существует ряд доказательств , чтобы предложить кельтское влияние на древнеисландских архитектурах в виде каменных roundhouses и загона овечьих, однако большая частью этого все еще затененный в неизвестности.
Средневековый возраст
Hólakirkja , самый большой каменный храм , построенный в стране.С приходом христианства в Исландии в 1000 году началось строительство многочисленных впечатляющих церквей. Большинство, вероятно , были построены из торфа, но были также многочисленные фахверковые церкви, однако , не много осталось этих зданий сегодня. Первые каменные храмы появились в вокруг в 18 веке, довольно поздно , учитывая значительный недостаток древесины на острове (даже доступ к коряги не была широко распространена).
Церковь в Hólar , самый большой , чтобы быть построен из камня, как показано на рисунке справа.
Каменные здания
Многие высококачественные каменные здания были построены в 18 — м веке, очень первое существо особняк на Viðey , сделанный полностью из исландского камня. Это были одни из первых зданий в Исландии фактически быть построены обученными архитекторами, которые были из Дании, так как эти здания были построены для датских властей. Ремесленники , участвующие в строительстве этих зданий были также иностранными. Исландские каменные здания этого периода были по своей сути аналогичны тем , которые в Дании, за исключением использования древесины для облицовки крыш вместо шифера . Этот тип здания считается очень дорогим, и рассматривается во многих официальных зданиях , таких как Бессастадир (президентская резиденция) и Alþingishúsið в Рейкьявике . Рано или поздно, этот тип здания было прекращено.
Многие исландцы сами рекомендовалось изучать ремесло кладки во время каменного строительства в период бума, что привело к созданию множества каменных домов , которые имитировали дизайн исландских дерн домов.
Урбанизация прибывает
Урбанизация также стала появляться в первый раз вокруг 18 — го века, когда датские купцы создали постоянные торговые посты для себя. Древесина для строительства этих жилых и коммерческих помещений в основном сборные и импортного производства . Эти фахверковые здания были высокие скатные крыши и низкие стены, и они были просмоленной снаружи делает их темные по внешнему виду.
При движении к независимости от Дании и осуществлением исландской свободной торговли , более разнообразные архитектурные стили и влияния , были завезены на остров. Классические влияния можно увидеть в деревянных зданий 19 — го века эти здания были часто два этажа и имели более высокие стены. Такие детали, как расположение фенестрации на здании извлекли из классических традиций. Несколько зданий в этом стиле остаются сегодня.
На заре двадцатого века, швейцарская шале стиль архитектура была принесена косвенно Исландия под норвежским влиянием. Поселившись в Восточном регионе и Westfjords , они принесли с собой сборные дома , которые они затем возведенные там. Здания , как правило, выше и с большими окнами, в отличие от чего — либо стилей , которые превалировали в Исландии заранее. Особенностями этих зданий были фризы над дверями и окнами и карнизами , прогнозирующих выше стен. Здесь особое исландское использование кровельного железа (импортированное из Англии), вместо внешней оболочки , родилось. Швейцарский стиль шале был доминирующей силой в исландской архитектуре в начале 20 — го века.
Использование древесины было запрещено в городских районах , после больших пожаров в Рейкьявике и Акюрейри вокруг это времени.
20-го века и продолжается урбанизация
Движения за независимость в Исландии получила большую поддержку в течение первой половины 20 — го века, когда страна была присуждена самоуправление из Дании. Урбанизация начала всерьез , поскольку население съехало в массовом порядке из сельской местности , с новыми технологическими разработками. Эти социальные изменения оказали глубокое влияние на архитектуру периода.
Бетон был впервые использован в крупном масштабе в качестве строительного материала в этот период и стал чрезвычайно популярным , как легкий и экономичный строительный материал. Материал в форме исландской архитектуры этого периода. С приходом бетона появился первым квалифицированный исландский архитектор, Rögnvaldur Olafsson , который имел на первый разработанный в швейцарском стиле шале , но вскоре перешли к работе в бетоне. Его первые работы в бетоне напоминали тесно каменные здания прежних времен.
Типично городские здания стали появляться в это время, например, Austurstræti 16 ( по проекту Gudjón Самуэльсон ) , которые были бетонные конструкции. Gudjón пошел дальше , чтобы стать ведущим исландским архитектором времени. Реферирование традиционные исландские архитектурные стили, он возродил двускатной выходивший дизайн дома в бетоне. Это влияние можно увидеть в стилизованной форме в Национальном театре Исландии здания, например. Gudjón Самуэльсон был также дизайнером Hallgrimskirkja , один из самых высоких зданий в Исландии, которая была смоделирована на скальных лицах.
Функционализма архитектурный стиль прибыл в Исландию в 1930 году , принесла более молодых архитекторов , которые позже оказали большое влияние на городское планирование страны. Необычно то , что функционализм не был встречен , как много споров , как это было в других странах , в то время. Ранний функционализм здание в стране напоминало в других странах Европы, но обычные внутренние планировки являются их дифференцирующим признаком. Многие районы позже будут построены с использованием функционалистской эстетики как их руководство. Здания были сделаны отчетливо Исландскими с использованием местных минералов и ракушек , как лихие . Целые жилые кварталы были разбиты таким образом. После Второй мировой войны, большие дома с высокими крышами стали появляться, со множеством декоративных особенностей маркировки , отходом от функционализма эстетики.
Следующая волна архитектурного стиля , чтобы прибыть был модернизм , появляющееся после усиления в стране независимости от Дании. Влиятельные архитекторы создали модернистские здания с низкой крышей и большими окнами и большими гладкими просторами цветов (в отличии от стиля лихого который был популярен раньше). Модернистская архитектура командовала модернистский интерьер для загрузки, и поэтому здесь началась сильная мебельной промышленность. Новые строительные технологии привели к строительству бетонных высоток в Рейкьявике. Здесь новые движения начали появляться, такие как увеличение популярности открытой планировки интерьеров.
В дополнение к новым стилей и влияний , поступающих, был основан сантименты для сохранения существующих старых зданий, с вновь обретенной интерес к традиционным ремеслам. Критика современной исландской архитектуры появилась в это время, указывая энергию затяжку конструкции и рисунок от традиционных методов строительства , таких как крутые скатных крыши , чтобы найти решение.
Современная архитектура
В последние годы многие планы большего масштаба были выдвинуты для обоих проектов в Рейкьявике и Коупавогюр . Многие из этих проектов во время предложены периода бума до финансового кризиса , в том числе первых небоскребов Исландии, в Höfðatorg и Smáratorg башни. Многие из самых высоких зданий в районе Рейкьявика выглядят неуместными по сравнению со своими соседями, например , традиционные деревянные дома соседа Höfðatorg башня 1. Другие проекты включают Harpa , завершенный в 2011 году, чьи амбициозные планы были изначально включены в мировой торговый центр , Финансирование концертного зала стало небезопасным с экономическим кризисом, хотя позже исландское правительство обещало , что проект будет завершен, с государственным финансированием.
Стиль
Архитектура Исландии в основном малоэтажная, со многими низкими многоэтажка и двух- или трехэтажных зданиями с скатными крышами главенствующими. Дома и небольшие муниципальные здания были традиционно деревянными рамы, и одетыми в деревянных досках или рифленом металле. Часто они были окрашены в традиционные яркие цвета Многие архитектурные влияния можно увидеть, в частности , в столице, например, некогда популярный швейцарском стиле шале.
Смотрите также
Известные здания
Рекомендации
внешняя ссылка
Архитектура Исландии — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь
На архитектуру Исландии значительное влияние оказал суровый климат – бесконечные полярные ночи, скудная растительность, снежные зимы и ледяные ветра. В таких условиях здания вряд ли могли отличаться изяществом и легкостью линий. Самым первым строительным материалом на острове стал торф — его здесь всегда было в избытке. Также использовались древесина и камень, однако ценное дерево, которое привозили в Исландию из Европы, требовалось для строительства кораблей, а каменные дома, без должного утепления, не могли сохранять тепло так, как это требовалось.
Дома в Исландии
Традиционные дома из торфа, покрытые сверху дерном, не только обеспечивали хорошую теплоизоляцию, но и защищали от частых летних дождей. Фундамент древних исландских зданий складывался из крупных камней, затем строилась деревянная рама, которая брала на себя основной груз торфа. На двускатных крышах исландцы высаживали траву, которая также помогала сберечь тепло. Одной из немногих деревянных деталей были двери.
Как правило, длина дома была около 17 метров, а ширина – около 6 метров. Обычно внутреннее пространство не делилось на комнаты: внутри располагался центральный зал – просторное помещение с земляным полом и очагом посреди. Спален в доме не было, поэтому хозяева и гости спали на скамьях, расположенных по периметру зала.
В таких «длинных домах», углубленных в земле, обитатели острова жили вплоть до середины 18 века. Позже, в связи с ростом городского населения, возникла новая мода – в исландской столице Рейкьявике выросли улицы с каменными зданиями, построенными по проектам датских архитекторов. В связи с активизацией торговли в Исландии появились новые материалы – привозной лес, туф, базальт, металл. В стране постепенно сложился новый тип жилого дома, напоминающего традиционные дома других скандинавских стран. Такой архитектуре чужда торжественность, нарядность: здания крайне просты и утилитарны. В них все предназначено для удобства обитателей этого сурового края.
С началом 20-го века облик исландских городов стал меняться: в Исландию пришли новые, современные формы, конструкции, материалы и методы строительства. Стали привычно смотреться 4-5 этажные дома, а также новые общественные и административные здания из железобетона. После Второй мировой войны Исландия стала независимой, на острове начался строительный бум. Исландские архитекторы изучали опыт современной мировой архитектуры, но при этом не забывали о традиционных формах.
Шедевры исландской архитектуры
Среди шедевров исландской архитектуры 20 века — самая большая в Исландии церковь с труднопроизносимым названием Хатльгримскиркья, которая строилась 38 лет. Ее силуэт виден из любой точки Рейкьявика. По мысли архитектора Гудйоуна Самуэльсона, вдохновленного природой родной страны с ее гейзерами и вулканами, образ здания напоминает нам о потоках лавы, привычных для ландшафта Исландии. Строительные работы начались в 1945 году и закончилось в 1986-м. Церковь также используется в качестве смотровой башни: наблюдатели могут подняться на лифте на смотровую палубу, чтобы с 75-метровой высоты насладиться видом на столицу и окружающие горы.
Среди других достопримечательностей Рейкьявика выделается Перлан – это необычная постройка высится над столицей на большом холме. Некогда это было промышленное сооружение, теперь же это развлекательный центр с изумительным рестораном. Над огромными цилиндрическими емкостями, которые некогда использовались для хранения горячей воды для обогрева города, был построен стеклянный купол. Под ним расположены вращающийся ресторан, выставочные площади и искусственный гейзер, а выше – смотровая площадка, откуда открывается панорамный вид на город и океан. В одном из металлических цилиндров теперь находится музей восковых фигур викингов.
Еще один архитектурный шедевр — концертный зал Харпа, визитная карточка нового Рейкьявика. Он расположен в гавани столицы, на берегу моря. Архитекторы сооружения — датская студия «Хеннинг Ларсен Архитектс» и известный художник Олафуро Элиассон – подчеркивают, что при разработке дизайна этого невероятно красивого здания они также искали вдохновения в необычной природе Исландии. Открытие концертного зала Харпа состоялось в 2011 году. Его площадь составляет 31 тыс. кв. м, квадратных метров, это уникальная площадка для проведения концертов, вернисажей, конференций и официальных встреч. Внутри размещаются конференц-залы, рестораны, террасы для отдыха, сувенирные лавки, а также четыре огромных концертных зала, в которых проходят спектакли Исландской оперы.
Снаружи здание, облицованное великолепными стеклянными панелями со встроенными цветными светодиодами, напоминает сверкающий драгоценный камень, который отражается на поверхности моря. Особенно эффектный вид концертный зал имеет в вечерние часы, здесь собирается множество туристов из разных стран.
В 2013 году концертный зал Харпа получил одну из наиболее престижных наград Европы в области архитектуры – «Mies van der Rohe».
Архитектура Исландии — Еле Живой Журнал — LiveJournal
Этот заголовок, конечно, тоже претендует на что-то масштабное, но поскольку я нисколько не архитектуровед, то просто покажу, что в Исландии характерного можно встретить.Когда едешь по дорогам, то периодически встречаются какие-то малопонятные одинокие домики, похожие на дачи.
Их предназначения я так и не понял. Возможно, это домики овцеводов каких, вряд ли дачи, тут вся страна — одна большая дача.
Иногда, однако, очевидно, что это просто гостевые домики:
Когда домов много, и они похожи на сараи, то все понятно.
Чаще всего это фермы той или иной направленности и масштабности.
Не совсем архитектура, но явление крайне распространенное: заготовленная на зиму трава на корм скоту.
Кстати, однако:
Небольшие жилые массивы выглядят так:
Конечно, самыми интересными с точки зрения архитектуры являются многочисленные церкви.
Порой, совсем крошечные:
Порой побольше:
Порой уже совсем большие, в крупных городах. Чаще всего с оригинальным макетом. Что интересно, что мы такую постройку назовем современной архитектурой, хотя, например, эту церковь начали строить в 1982 году:
И чем больше город, тем больше церковь. Это уже Рейкъявик.
В Исландии много маяков.
Встречается совсем немного каких-то развалин:
А еще в Рейкъявике есть очень красивый концертный зал «Харпа».
Вид изнутри:
По задумке, оно построено из объемного стекла, напоминающего базальт, из которого состоят большинство гор в Исландии.
На этом все. Впереди еще два заключительных поста про Исландию.
Архитектура Исландии • ru.knowledgr.com
Архитектура Исландии тянет из скандинавских влияний и, традиционно, была под влиянием отсутствия местных деревьев на острове. В результате трава — и покрытые торфом здания была развита. Позже, швейцарский стиль шале стал преобладающим влиянием в исландской архитектуре, поскольку много зданий древесины были построены таким образом. Камень и более поздний бетон были популярными строительными материалами, последний особенно с прибытием функционализма в стране. Современная архитектура в Исландии тянет свои влияния из многих источников со стилями, варьирующимися значительно по всей стране.
История
Здания торфа
Оригинальные здания торфа, построенные оригинальными поселенцами Исландии (от западного побережья Норвегии), были основаны на Викинге longhouses (langhús). Внешние стены торфа были выровнены внутренне с деревянной рамой, которая была тогда обшита панелями с опорой крыши на два ряда столбов, делящих внутреннее место. Главная комната дома была известна как skáli, состоя из центрального открытого очага и двух поднятых платформ, известных как набор. Подобные проекты longhouse были найдены через Скандинавию, Faroes и шотландские острова, а также Гренландию.
Более поздние здания включали дополнительную жилую площадь, stofa, и будут сопровождаться меньшими надворными постройками. Это расположение также включило кладовую и туалет. За эти годы расположение стало более разделенным, в конечном счете чтобы включать ba ð stofa (отапливаемая комната сауны). В ответ на более холодный исландский климат область сна была в конечном счете перемещена в ba ð stofa. Дизайн развился, когда вход был перемещен между гостиной и главной комнатой; ко всем комнатам в доме присоединился центральный проход, это расположение было известно как gangabær. Это было возможно в ответ на ухудшающийся климат, и, поскольку поставки древесины истощились, люди вернулись к проживанию в одной комнате ba ð stofa расположение.
Приблизительно в 1791, под датским интересом, выходивший фронтоном дизайн (burstabær) был предложен Гу ð laugur Свейнссон, который стал широко распространенным на юге Исландии, где климат теплее. Пример этого дизайна — сельский дом торфа Glaumbær в Народном Музее Skagafjordur, который был открыт в 1952 на Ферме Glaumbær.
К 1900 дизайн развивался все еще, видя такие дополнения как framhús, своего рода подъезд древесины в главном входе зданий. Сегодня grasshouses больше не строятся в Исландии (строительство остановилось в середине 20-го века), и несколько остающихся примеров вообще открыты для общественности как открытые музеи.
Есть некоторые доказательства, чтобы предложить кельтское влияние в ранней исландской архитектуре в форме каменных веерных депо и sheepcotes, однако большая часть этого все еще заштрихована в мраке.
Средневековый возраст
С прибытием христианства в Исландии в 1 000, строительство началось на многочисленных впечатляющих церквях. Большинство было, вероятно, построено из торфа, но были также многочисленные церкви на деревянном каркасе, однако не много остается от этих зданий сегодня. Первые каменные церкви появились в приблизительно в 18-м веке, довольно поздно рассмотрев значительное отсутствие древесины на острове (даже доступ к сплавному лесу не был широко распространен).
Церковь в Hólar, самое большое, которое будет построено из камня, изображена вправо.
Каменные здания
Много высококачественных каменных зданий были установлены в 18-м веке, самое первое, являющееся особняком на Вай ð ey, сделаны полностью из исландского камня. Они были некоторыми первыми зданиями в Исландии, которые фактически будут построены обученными архитекторами, которые были из Дании, поскольку эти здания были построены для датских властей. Мастера, вовлеченные в строительство этих зданий, были также иностранными. Исландские каменные здания с этого периода были неотъемлемо подобны тем в Дании, экономят использование древесины к одетому крыши вместо сланца. Этот тип здания считали очень дорогим, и замечают во многих официальных зданиях, таких как Bessasta ð ir (президентское место жительства) и Alþingishúsi ð в Рейкьявике. Рано или поздно этот тип здания был прекращен.
Много исландцев были самостоятельно поощрены изучить ремесло каменной кладки во время каменного строительного периода бума, приведя к созданию многих каменных домов, которые подражали дизайну исландских зданий торфа.
Урбанизация прибывает
Урбанизация также начала появляться впервые около 18-го века, когда датские торговцы настраивают постоянные торговые посты для себя. Древесина для строительства этого жилого и коммерческого помещения была главным образом готова и импортирована. У этих зданий на деревянном каркасе были крутые крыши и низкие стены, и они смолились на внешнем создании их темный по внешности.
С движением к независимости от Дании и внедрению исландской свободной торговли, более разнообразные архитектурные стили и влияния были принесены к острову. Классические влияния могут быть замечены в зданиях древесины с 19-го века, эти здания были часто двухэтажными и имели более высокие стены. Детали, такие как расположение фенестрации на здании потянули из классических традиций. Сегодня несколько зданий в этом стиле остаются.
Поскольку 20-й век рассветал, швейцарская архитектура стиля шале была принесена косвенно в Исландию под норвежским влиянием. Селясь в Восточной области и Westfjords, они принесли с ними готовые здания, которые они тогда установили там. Здания имели тенденцию быть более высокими и с большими окнами, в отличие от чего-либо стилей, которые преобладали в Исландии заранее. Достойными внимания особенностями этих зданий были бордюры выше дверей и окон и карниза, который спроектировал выше стен. Здесь отличительное исландское использование рифленого железа (импортированный из Англии), вместо внешней оболочки, родилось. Швейцарский стиль шале был доминирующей силой в исландской архитектуре в начале 20-го века.
Использование древесины было запрещено в городских районах после больших огней в Рейкьявике и Акюрейри в это время.
20-й век и продолжающаяся урбанизация
Движение за независимость в Исландии получило большую поддержку во время начала 20-го века, когда страна была награждена самоуправлением от Дании. Урбанизация началась всерьез как население, выселенное в массе из сельских районов с новыми техническими разработками. Эти социальные изменения имели сильное воздействие на архитектуру периода.
Бетон сначала использовался на мажорной гамме в качестве строительного материала в этот период и стал чрезвычайно популярным как легкий и экономичный строительный материал. Материал сформировал исландскую архитектуру с этого периода. С прибытием бетона прибыл первый компетентный исландский архитектор, Регнволдур Олэфссон, который сначала проектировал в швейцарском стиле шале, но скоро шел дальше к работе в бетоне. Его первые работы в бетоне напомнили близко каменные здания более ранних времен.
Характерно городские здания начали появляться в это время, такие как Austurstræti 16 (разработанный Гу ð jón Сэмуелссон), которые были конкретным строительством. Гу ð jón стал ведущим исландским архитектором времени. Ссылаясь на традиционные исландские архитектурные стили, он восстановил выходивший фронтоном дизайн дома в бетоне. Это влияние может быть замечено в стилизованной форме в Национальном театре Исландского здания, например. Гу ð jón Сэмуелссон был также проектировщиком Hallgrímskirkja, одной из самых высоких структур в Исландии, которая была смоделирована на обрывах утесов.
Функционалистский архитектурный стиль прибыл в Исландию в 1930-х, принесенный младшими архитекторами, которые будут позже иметь большое влияние на городское планирование страны. Необычно, функционализм не был встречен таким же противоречия, как это было в других странах в то время. Ранние функционалистские здания в стране напомнили тех в другом месте в Европе, но обычные внутренние расположения, являющиеся их особенностью дифференциации. Много районов были бы позже созданы, используя функционалиста, эстетичного в качестве их гида. Здания были сделаны отчетливо исландскими с использованием местных полезных ископаемых и морских ракушек как разбивание. Целые жилые районы были разбиты таким образом. После Второй мировой войны здания большего размера с более высокими крышами начали появляться со множеством декоративных украшений, отмечающих отъезд от эстетичного функционалиста.
Следующая волна архитектурного стиля, которая прибудет, была модернизмом, появляясь после выгоды страны независимости от Дании. Влиятельные архитекторы создали модернистские здания с низкими крышами и большими окнами и большими, гладкими пространствами цвета (в отличие от мчащегося стиля, который был популярен ранее). Модернистская архитектура приказала, чтобы модернистский интерьер загрузил, и таким образом, здесь начал сильную мебельную промышленность. Новые строительные методы привели к строительству бетонных высотных зданий в Рейкьявике. Здесь новые движения начали обнаруживаться, такие как увеличение популярности открытых интерьеров плана.
В дополнение к прибытию новых стилей и влияний чувство для сохранения существующих более старых зданий было основано с новооткрытым интересом к традиционным изделиям кустарного промысла. Критика современной исландской архитектуры появилась в это время, указав на тратящие впустую энергию проекты и таща из традиционных строительных методов, таких как крутые крыши, чтобы найти решения.
Современная архитектура
В последние годы много планов более широкого масштаба были выдвинуты для обоих проектов в Рейкьявике и Kópavogur. Многие из этих проектов были предложены во время периода бума перед финансовым кризисом, включая первые небоскребы Исландии, Höf ð atorg и башни Smáratorg. Многие более высокие здания в Рейкьявикской области выглядят неуместными при сравнении со своими соседями, например традиционные деревянные здания граничат с Höf ð atorg Башня 1. Другие проекты включают Harpa, законченный в 2011, чьи амбициозные планы первоначально включали всемирный торговый центр. Финансирование для концертного зала стало неуверенным с экономическим кризисом, хотя исландское правительство позже обещало, что проект будет закончен с фондированием.
Стиль
Архитектура Исландии главным образом невысокая со многими низкими многоквартирными домами и два — или трехэтажные здания с имеющим определенную высоту преобладанием крыш. Здания и муниципальные здания меньшего размера были традиционно с деревянной рамкой, и одетыми в деревянные доски или сморщили металл. Часто они были окрашены традиционными яркими цветами, Много архитектурных влияний могут быть замечены, особенно в капитале, таком как некогда популярный швейцарский стиль шале.
См. также
- Архитектура Норвегии
Известные здания
- Верховный Суд Исландии
Внешние ссылки
- Исландская архитектура
Исландия (остров) — Википедия
Исландия (исл. Landafræði Íslands) — остров в северной части Атлантического океана, у Полярного круга, между Гренландией и Норвегией, принадлежит одноимённому государству. Почти вся территория острова представляет собой вулканическое плато с вершинами до 2 км, которое достаточно круто обрывается к океану, образуя тысячи фьордов. Средняя высота над уровнем моря — 500 м. Многочисленные действующие вулканы (Гекла, Аскья, Лаки и др.), гейзеры, горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают собой почти всю территорию. Высочайшая вершина острова — пик Хваннадальсхнукюр (2109,6 м). Население — 321 857 человек (2013)[1].
На севере остров омывается Гренландским морем, на востоке — Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии[2].
Общая площадь Исландии — около 103 тыс. км² (18-е место в мире среди островов). Из них 11,8 тыс. км² покрыто ледниками. Озёра и ледники занимают 14,3 % территории; растительностью покрыто всего 23 %[3]. Наиболее крупные озёра: Торисватн (водохранилище) (83-88 км²) и Тингвадлаватн (82 км²). Центральная часть острова — пустынный район вулканов, песчаных и лавовых полей, нагорий и ледников. Преобладают плато от 500 до 1000 м высотой. Для обитания пригодна лишь 1/4 территории — прибрежные низины и долины.
Разлом земной коры, образованный расхождением Северо-Американской и Евразийской плитОстров Исландия расположен на гребне Северо-Атлантического глобального тектонического шва, вдоль которого происходит расхождение Северо-Американской и Евразийской литосферных плит.
Остров сложен мощными пластами базальтов и других лав, изливавшихся постепенно от нижнего миоцена по сегодняшний день, то есть на протяжении 20 млн лет. Толщина лавовых наслоений достигает 7 км.
Исландия — один из наиболее активных регионов вулканической деятельности на Земле. Извержения происходят здесь в среднем раз в пять лет[источник не указан 2817 дней]. На территории острова расположены действующие вулканы (Гекла, Лаки), гейзеры, горячие источники. Из-за постоянного расхождения плит на острове периодически происходят извержения вулканов и землетрясения.
Ледник, покрытый пеплом, после извержения вулкана ЭйяфьядлайёкюдльГекла — самый популярный вулкан в Исландии. Его идеально правильный пологий конус хорошо виден из Рейкьявика, и для исландцев эта гора — такой же национальный символ, как для японцев Фудзияма. И так же, как в Японии, тысячи туристов стремятся подняться каждый год на её вершину и заглянуть в тёмную глубину кратера.
Однако классические вулканы центрального типа не слишком характерны для Исландии. Здесь иной — трещинный — тип вулканизма. Ярким примером является вулкан Лаки — это даже не вулкан, а гигантская трещина в земной коре, заполненная застывшей лавой.
Потухший столетия назад вулкан Эсья виден отовсюду в Рейкьявике как длинная гора, практически целый хребет, с плоской вершиной. Народная молва утверждает, что Эсья — это окаменевшая великанша. Геологи считают, что гора образовалась из многочисленных застывших потоков лавы, которые наслаивались один на другой в течение многих веков.
На леднике Снайфедльсйёкюдль в самой западной точке исландского полуострова Снайфедльснес находится вулкан Снайфедльс.
Извержения вулканов происходят порой не только на самой Исландии, но и на дне океана у её берегов, а также на мелких островках.
- В 1783 году во время извержения вулкана Лаки, расположенного на юго-западе от Ватнайёкудля, образовался крупнейший из наблюдавшихся на Земле в историческое время лавовый поток.
- В 1963 году в результате извержения подводного вулкана возник новый остров Суртсей, ставший самой южной точкой страны.
- В 1973 году произошло извержение вулкана на о. Хэймаэй, из-за которого пришлось эвакуировать население города Вестманнаэйяр.
Другие вулканы Исландии:
- Катла. Последние извержения — в 1918, 1934 и 1955 годах. Подлёдная активность приводит к интенсивному таянию льда и затоплению соседних районов талыми водами.
- Эйяфьядлайёкюдль — считается активным. Извержения — начавшееся 21 марта 2010 (активизировалось 14 апреля 2010 года[4]), до этого — в 1821—1823 годах.
- 21 мая 2011 года произошло извержение вулкана Гримсвотн.
С вулканической деятельностью связаны разбросанные по всей Исландии термальные источники (более 250). Сольфатары (выбросы сернистого и сероводородного газов с высокой температурой, выделяющиеся из трещин земной коры) располагаются только в областях молодого вулканизма. Наиболее известный фонтанирующий источник — Вели́кий Ге́йсир (именно его название стало нарицательным для всех гейзеров). Энергия горячих источников широко используется в Исландии для обогрева домов (в таких домах живёт более 85 % населения страны), для подачи тёплой воды в плавательные бассейны и теплицы.
На прибрежных низменностях и невысоких плато развиты плодородные почвы, у краёв ледников часто заболоченные. Почвы Исландии отчасти минеральные, лёссового типа, отчасти болотные, обогащённые вулканическим пеплом, и отчасти эоловые пылеватые и песчаные. Менее 1/4 территории страны покрыто растительностью (против 2/3 во время заселения страны 1100 лет назад). Обширные внутренние плато почти целиком лишены растительного покрова. В составе растительности преобладают мхи и травы. Древесные растения ещё недавно занимали всего 1 % площади. Это, в основном, берёзы, часто имеющие искривлённые стволы из-за сильных ветров. В последние годы местами созданы насаждения хвойных пород.
До заселения в IX веке Исландия была покрыта берёзовым лесом. Однако постепенно почти все леса были вырублены, активный выпас овец привёл к эрозии почв, и в настоящее время наиболее распространён похожий на тундру или вообще лишённый растений ландшафт. Обычные растения: армерия, карликовая ива, камнеломка, колосняк, полевица, вереск, водяника. На острове нет рептилий и земноводных. Единственное дикое млекопитающее — песец. Наиболее распространённая морская птица — атлантический тупик[5].
Площадь острова составляет 103 тыс. км², из которых 11,8 тыс. км² покрыто ледниками. Самый большой покровный ледник (крупнейший по объёму не только в Исландии, но и во всей Европе) — Ватнайёкудль — располагается на юго-востоке острова. Его площадь составляет 8300 км². Это обширное ледяное плато, проткнутое в восьми местах остриями потухших и действующих вулканов. Другие крупные ледниковые шапки — Хофсйёкудль и Лаунгйёкудль во внутренней части острова и Мирдальсйёкюдль и Эйяфьядлайёкюдль на юге (покрывают действующие вулканы). Исландские ледники — самая большая область современного оледенения в Европе.
Береговая линия имеет протяжённость около 4970 км. На северо-западе, севере и востоке сильно расчленена фьордами, включая заливы Фахсафлоуи, Брейда-фьорд, Иса-фьорд, Хунафлоуи, Скага-фьорд, Эйя-фьорд, Эхсар-фьорд, Тистиль-фьорд, Баккафлоуи и Вопнафьордюр. Южные и юго-западные берега песчаные, не имеющие естественных гаваней.
Вполне вероятно, что о существовании Исландии знали ещё в IV веке до н. э. (экспедиция Пифея из Массалии к загадочному острову Туле), но первые поселения ирландских монахов появились здесь только в начале IX столетия. Согласно записям монахов, а вели они их очень тщательно, на острове не было найдено никаких следов древних поселений. Ирландские монахи были вытеснены из Исландии викингами, появившимися там в 874 году. Тогда же Ингольфр (Ингольф) Арнарсон, викинг из западной Норвегии, основал со своими людьми сегодняшнюю столицу Исландии Рейкьявик.
Исландские дерновые дома — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Исландские дерновые дома (исл. torfbæir; по своей конструкции — землянка либо полуземлянка) — издавна строились в Исландии ввиду сложного климата на острове и дефицита других строительных материалов, эффективно защищающих от холода[1].
Такие дома использовались для жилья с IX века по середину XX века.
Переселившиеся на остров с материка викинги, строившие деревянные дома, быстро извели значительную часть лесов острова. Ныне Исландия небогата лесами, а те, что есть, состоят из берёзы, которая не очень хорошо подходит для строительства. Импортировать лес Исландия тоже не могла, так как не имела собственных судов достаточной грузоподъёмности.
Дома строились по следующей технологии: на площадке выкладывался пол большими плоскими камнями. На них ставился деревянный каркас, который должен был нести нагрузку от дёрна. Этот каркас имел проёмы под окна и двери. Каркас обкладывался дёрном в несколько слоёв. Внутри дом имел несколько помещений. В самом большом помещении размещался очаг, в одном из помещений размещался домашний скот (причём пол в том помещении делался несколько ниже, таким образом использовалось и тепло животных). В XIV веке дома из дёрна претерпели эволюционное изменение — вместо одного большого дома стали строить несколько мелких, связанных между собой.
Дома из дёрна строились полузаглублёнными.
К недостаткам таких домов, в первую очередь, можно отнести высокую влажность.
В 2011 году Национальный музей Исландии вошёл в традицию строительства торфа и 14 сохранившихся объектов в информационном списке с намерением войти в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Один из способов укладки торфяных блоков в стену
Карта Дома Гангабер
Различные способы укладки торфяных блоков в стену
-
Стена из торфа и камней
Стены с видимой деревянной структурой
-
Вид крыши изнутри
-
Интерьер дернового дома, музей Glaumbær
Архитектура городов Европы: архитектура Рейкьявика
Исландия – суровая северная страна, с минимумом туристических достопримечательностей, и не самыми лучшими туристическими условиями. Самым развитым городом страны считается ее столица, Рейкьявик, в котором проживает 63% населения Исландии. Этот северный город весьма интересен не только с экономической точки зрения, но и с точки зрения своей архитектуры, которая пестрит своей красотой.
Архитектура Рейкьяивка.
Если вы, будучи в Исландии, посетите ее столицу Рейкьявик, то вам наверняка попадется на глаза огромное и величественное белоснежное здание, буквально рвущееся в небо! По форме оно напоминает, скорее, гигантский сталагмит, а назначение этого здания в первую минуту даже сложно понять, настолько причудливой и слегка безумной кажется ее архитектура.
Но все оказывается куда проще и банальнее – это лютеранский собор, являющийся также четвертым по высоте зданием на всей территории Исландии. Собор этот называется Хатльгримскиркья, или Церковь Хадльгримура, в честь духовного лидера исландцев, и автора литературного произведения под названием «Гимны страсти» Хадльгримура Петурссона.
На строительство этой колоссальной церкви ушло целых 38 лет! В далеком 1936 году появился проект Гудйоуна Самуэльсона, а само строительство началось в 1945-м. Завершилось оно только в 1986-м году! В этом же году произошел обряд освящения и Неф.
Церковь Хадльгримура на сегодняшний день является одной из наиболее важных достопримечательностей Рейкьявика. Помимо самого собора, туристов весьма интересует, то, что расположено внутри него. А находится там орган, весящий около 25 тонн! Его высота достигает 15 метров, а количество трубок в нем достигает количества 5275 штук!!!
Автором органа является германский мастер по имени Йоханес Клайс. Можно обрадовать любителей органной музыки – в соборе регулярно проводятся вечера, на которые открыт доступ всем желающим.
Почти на самой верхушке церкви располагается специальная обзорная площадка, с которой можно обозреть великолепные панорамы города. Кроме своей необычной архитектуры, церковь Хатльгримскиркья еще вызывает интерес посетителей своим внутренним убранством, выполненном в традиционном готическом стиле.
Удивительно, но за свою уникальную форму церковь не однократно подвергалась резкой критике. И, тем не менее, для жителей Рейкьявика она давно уже стала своеобразной визитной карточкой города. И хотя здание имеет действительно, странную и оригинальную архитектуру, но как могло быть по-другому в городе, название которого буквально переводится как «дымящийся залив»?
Церковь Хадльгримура позволяет одновременно разместить 1200 человек. Но, помимо религиозных обрядов, вней проводятся и чисто светские мероприятия. Иногда под ее сводами выступают даже театры! У церкви есть даже свой сайт, находящийся по адресу hallgrimskirkja.is , зайдя на который, можно ознакомиться с расписанием всех мероприятий.
Еще стоит отметить статую Лейфа Эрриксона, которая находится прямо пред входом в собор. Согласно легендам, именно этот отважный викинг первым достиг Америки, еще за много лет до Христофора Колумба. Статуя была подарена США в честь праздника по случаю тысячелетия Исландского Парламента.
Но, церковь Хадльгримура является не единственной архитектурной Меккой столицы Исландии. Здесь стоит отметить и Кафедральный собор Рейкьявика – место расположения главы исландской церкви. Заложена церковь была в далеком 1787 году, а в 1847 году собор полностью перестроили. Здесь находится самая известная крестильная купель в Исландии, а само здание выстроено в традиционном датском колониальном стиле, без особой вычурности и яркости экстерьера.
Еще одной знаменитой церковью столицы является Свободная церковь Рейкьявика, лютеранская община которой не входит в состав национальной исландской церкви. Белоснежное здание с зеленой крышей выстроено в неоготическом стиле в 1901 году, и располагается на живописном озере Тьернин, в самом центре Рейкьявика.
Не храмовой архитектурой единой богат Рейкьявик, и в этом северном городе есть множество других архитектурных достопримечательностей. Концертный зал Харпа – современное сооружение, высотой 43 метра является самым большим концертным залом страны, если не считать футбольные стадионы города. Строительство здания в стиле хай-тек было начато в 2007 году и продолжалось вплоть до 2011 года, и итоговое сооружение оказалось совершенно не таким, как задумывалось изначально. Из-за недостатков бюджета, организатором строительства пришлось сократить проект, и оставить лишь четыре концертных зала, большинство которых используются и для организаций различных конференций. Изюминкой здания является его экстерьер, включающий в себя много стекла и оригинальных архитектурных линий.
Перлан – интересное сооружение, служащее городской котельной, расположенной на самом высоком городском холме. Перлан представляет собой несколько резервуаров с водой, впечатляющих своими размерами, а на их вершине расположено сферическое здание, в котором проводятся концерты, а его верхний этаж оснащен смотровой площадкой, с которой открывается лучший вид на исландскую столицу.
На севере Рейкьявика расположен красивейший старинный дом Хевди, который изначально служил резиденцией французского консула. На данный момент, дом находится в прекрасном состоянии, и является одной из главных достопримечательностей страны. Также, стоит отметить, что в доме Хевди регулярно останавливаются политические деятели и знаменитости с других стран. Построен дом был в 1909 году.
Альтинг – исландский парламент, являющийся не только политической величиной в стране, но и архитектурной. Напомним, что парламент этой страны считается старейшим в мире, и свою работу он начал в 930 году. Здание Альтинга представляет собой двухэтажный дом из натурального камня темной породы, выполненный в классическом британском стиле.
Таков современный Рейкьявик, в котором гармонично сочетаются классические и современные архитектурные стили, которые делают этот северный город уникальным местом, созданным человеком на суровой исландской земле.