Институт арабского мира в париже: Institut du monde arabe |

Содержание

Институт арабского мира в Париже

Элегантный Париж – это город, где хочется всем побывать. Версальский дворец и Лувр, Триумфальная арка и Эйфелева башня, сад Тюильри… кто воочию не мечтал все это увидеть!

Тем, у кого имеются горящие туры в Париж, следует заранее определиться с планом мест, которые хочется посетить в первую очередь, ведь за одну поездку полноценно осмотреть все достопримечательности Парижа не получится.

Сложно сказать, имеется ли весомый смысл приезжать в удивительный Париж лишь для того, чтобы познакомиться с историей арабской цивилизации, но именно в этом европейском городе, полном романтизма, находится Институт арабского мира (Institut du monde arabe).

Если поездка в Париж все же предстоит, то следует обязательно посетить необычный культурный центр, включающий в себя ещё и музейную экспозицию.

Открытие Института арабского мира в Париже – это результат кропотливой работы деятелей искусства и культуры, дипломатов и политиков Франции, а также двадцати двух стран Африки и Азии.

Главная цель, которую преследовали основатели Института арабского мира – ознакомление жителей Франции с богатейшей историей и культурой одной из самых древних цивилизаций мира, а также создание своеобразного моста между европейцами и арабами.

Прямо над мостом Сюлли возвышается здание Института арабского мира – огромная масса из стекла и алюминия, великолепный образец новаторской инженерной мысли. Здание института было спроектировано архитектором Жаном Нувелем, который впоследствии возглавлял такие архитектурные проекты, как Фонд Картье и новый Музей Бранли.

Обширный южный фасад здания покрывает множество металлических панно, имитирующих традиционные арабские решетчатые ставни «мушараби». Эти панно чувствительны к дневному свету и меняют освещение внутри здания.

К сожалению, компьютерная система, которая управляет расположенными на панно диафрагмами, часто выходит из строя, поэтому вы можете и не увидеть полномасштабного действия этих панно.

Внутри здания все достаточно ординарно, однако некоторое разнообразие привносят современные выставки и концерты, которые притягивают внимание посетителей с широкими взглядами, о чем так мечтали отцы-основатели этого центра – правительство Франсуа Миттерана и Лига арабских государств.

Музей Института арабского мира

На восьмом этаже здания располагается постоянный музей (вход 3 евро), где представлено множество прекрасных экспонатов, демонстрирующих разные этапы эволюции искусства и науки в исламском мире.

Самый верхний этаж, посвященный доисламскому периоду, предлагает вниманию посетителей удивительные экспонаты, такие как карфагенская скульптура и гончарные изделия, отражающие явное римское влияние, а также великолепная мозаика VII века из древней тунисской церкви.

Находящиеся этажом ниже латунные макеты звездного неба, астролябии, компасы и солнечные часы, иллюстрированные рукописи, эталоны мер и весов, а также приспособления для измельчения и смешивания лекарственных препаратов демонстрируют наивысшие достижения арабской науки, которые оказали сильнейшее влияние на Западную Европу в эпоху Средневековья.

Экспозиция музея располагается и на первом этаже; здесь представлены искусно выполненные образцы гончарного производства, изделия из металла, а также ковры, привезенные изо всех стран исламского мира – от Испании до Центральной Азии.

На других этажах размещается библиотека, мультимедийный центр для научных работников, помещение для временных выставок, специализированный книжный магазин, где продаются компакт-диски с хорошей арабской музыкой, а также киноконцертный зал, где часто выступают наиболее выдающиеся исполнители из арабских стран.

Сверху, с расположенной на 10-м этаже террасы, открывается великолепный вид на Сену в сторону апсиды собора Нотр-Дам де Пари. В находящемся рядом кафе вы можете выпить чашечку мятного чая и попробовать пирожных, но если вы хотите съесть что-нибудь более существенное, советуем вам пройти в ресторан самообслуживания «Мушараби», где, наблюдая за чудесными движениями окон, можно отведать национальное блюдо кускус.

Хоть этот музей и не имеет непосредственного отношения к Парижу, будьте уверены, в том, что побывав в нем, вы не только откроете мир арабской цивилизации, но и получите настоящее удовольствие.

Больше фотографий Института арабского мира в Париже тут: Фотогалерея

Институт арабского мира

Institut du monde arabe

Культура арабского востока выходит далеко за пределы аравийского полуострова – и интерес Европы к этому разностороннему, контрастному, экзотическому и волшебному миру был велик еще в средние века. Но и в наши дни загадочный восток остается предметом изучения европейских искусствоведов и культурологов.

Восьмидесятые годы прошлого века ознаменовались для Франции расширением партнерства в с арабскими странами в различных областях. При этом французы имели довольно скудные представления о таких странах, как например Йемен, Мавритания, Джибути, или Судан – с которыми им предстояло тесно сотрудничать. Именно в этот период остро встал вопрос создания межкультурного «моста», который бы способствовал взаимопониманию и гуманитарному обмену между двумя настолько разными мирами.

С этой целью и был основан Институт арабского мира, который по сей день занимается вопросами изучения, осмысления и популяризации исламской культуры.

Хайтек с восточным лицом

Финансирование Института арабского мира взяли на себя совместно правительство Франции и Лига арабских государств. В начале 80х годов был объявлен конкурс на лучшее архитектурное решение здания, который выиграл архитектор Жан Нувель. Он создал изысканную, лаконичную и в то же время по-восточному роскошную модель, которая сочетала в себе традиционные черты арабского зодчества и новейшие европейские технологии. До сих пор это здание остается одним из самых ярких образцов современной архитектуры Парижа.

Фасад здания выполнен из панелей, которые вместе создают ощущение традиционной исламской мозаики – так оформлены потолки самых известных мечетей. При этом каждая из этих оконных панелей оснащена диафрагмой, самопроизвольно сужающейся в зависимости от яркости попадающего на нее солнечного света. Таким образом, общий рисунок фасада постоянно изменяется.
Внутренние помещения Института арабского мира также стилизованы под восточные архитектурные мотивы. В его стенах расположились научные аудитории, библиотека, экспозиция музея и ресторан.

Коллекция музея

Институт арабского мира открылся для широкой публики в 1987 году и сразу стал одним из самых популярных и посещаемых музеев. Его экспозиция расположена на четырех этажах девятиэтажного здания и тематически охватывает историю арабов от древнейших времен до наших дней.

Доисламский период представлен каменными богами Финикии, древнеримскими артефактами, а также предметами быта той эпохи.

В музее собрано большое количество экспонатов, связанных с возникновением Ислама, становлением искусства, культуры и науки средневекового арабского мира. Труды античных авторов, многие из которых сохранились для нас только благодаря арабским переводчикам, уникальные исследования в области медицины и астрономии, физики и математики – все это составляет великое научное наследие арабского востока.

Также интересен раздел, посвященный ремеслам. Наибольшей популярностью среди туристов пользуется коллекция арабских ковров.

С высоты восточной мудрости

Помимо уникальной архитектуры и внутреннего оформления самого здания, а также его музейных коллекций, Институт арабского востока обладает еще одной особенностью, которая привлекает сюда туристов — даже тех, кто совсем не интересуестся историей Халифата. На девятом этаже расположена открытая терраса, и с нее открывается один из самых живописных видов на Сену и Нотр-Дам-де-Пари. Вход на эту смотровую площадку совершенно бесплатный. А местные жители говорят, что здесь лучше всего встречать парижские закаты.

Адрес: 1 Rue des Fossés Saint-Bernard, Paris 75005
Сайт: imarabe.org
Метро: Maubert — Mutualité, Cardinal Lemoine, Jussieu
Время работы: 10:00-18:00 — со вторника по пятницу; 10:00-19:00 — в выходные

Замечательные здания в Париже: Институт арабского мира

Расположенный в самом сердце исторического Парижа, Институт арабского мира (Институт арабского мира) — это французская организация, занимающаяся арабской культурой. Это замечательное здание в Париже было торжественно открыто в ноябре 1987 года в рамках градостроительной программы «Великие самолеты», призванной обеспечить Париж современными памятниками архитектуры. Его культурные программы, но и невероятный архитектурный дизайн, являются причинами, почему вы определенно должны посетить это место. И, конечно, мы не должны забывать одну дополнительную деталь. Панорамный вид на Нотр-Дамский собор и город Иль-де-ла-Сите из этого здания более чем прекрасен.

The Arab World Institute, Paris
1 Rue des Fossés Saint-Bernard, 75005 Paris, France

История Арабского института мира

В 1981-1987 годах известный французский архитектор Жан Нувель руководил строительством Института арабского мира. Идея этого грандиозного проекта, финансируемого правительством Франции и Лигой арабских государств, состояла в том, чтобы содействовать развитию арабской культуры во Франции. Это здание, открытое в 1987 году, представляет собой удивительный архитектурный шедевр. Арабская геометрия вдохновила его южный фасад, который состоит из 240 машрабий. Эти элементы очень характерны для традиционных арабских резиденций, и они оснащены механизмом, который открывается и закрывается в зависимости от солнца. Здание неоднократно награждалось за архитектурное совершенство. Это место часто называют Арабским центром Жоржа Помпиду, здесь есть музей, библиотека, зрительный зал, кинотеатры, кинопоказы и конференции. В отеле даже есть ресторан с панорамным видом на Париж.

Внутри Института арабского мира

Музей Института арабского мира — прекрасное место, где можно увидеть очень интересные выставки, такие как «Наполеон в Египте» или «Давным-давно Восточный экспресс». Этот музей также является местом, где раз в два года организуется выставка современной арабской фотографии. В этом здании также регулярно проводятся замечательные мастер-классы для детей. В библиотеке собрана впечатляющая многоязычная коллекция классических, современных и детских книг. Эта библиотека абсолютно бесплатна. Однако, чтобы получить членскую карточку, Вы должны будете быть резидентом Парижа. В этом замечательном здании также расположен Центр языка и цивилизации, где взрослые и дети могут изучать арабский язык.

© iStockphoto/Michael Jacobs

Практическая информация

Вы можете посещать Институт арабского мира бесплатно, каждый день, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00 (до 19:00 в четверг и выходные дни). Однако для того, чтобы попасть в музей, вам придется заплатить за билет. Взрослый билет стоит 8 евро. Четыре евро — это цена для людей моложе 26 лет. Это замечательное здание в Париже также предлагает множество языков и каллиграфических занятий для детей и взрослых. Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу Института арабского мира.

Здравствуйте, меня зовут Сладяна, я — журналист и писатель, живу в столице Франции Париже. Я пишу о неизвестных местах Франции, французской кухне и культурных событиях.

Париж. Институт арабского мира.: babs71 — LiveJournal

От церкви Сен-Жерве я направился к Институту арабского мира. Привлекала меня в нем как коллекция восточного искусства, так и само здание, принесшее мировую известность Жану Нувелю (я уже показывал построенные им здания Парижской филармонии и Музея на набережной Бранли).

Право на строительство этого здания Нувель получил, выиграв архитектурный конкурс в 1981-м году.

Строительство здания велось с 1981 по 1987 год.

Главная деталь замысла одновременно техническая и художественная. Многочисленные окна здания закрыты алюминиевыми панелями с титановыми диафрагмами, которые открываются и закрываются в зависимости от степени освещения.

Одновременно они напоминают традиционные арабские прорезные ставни — «мушараби».

Правда, эффектная на первый взгляд идея оказалась не слишком удачной — компьютерная система не смогла обеспечить адекватную работу этой машинерии, поэтому периодически она глючит.


При этом здание вышло чрезвычайно дорогостоящим (по некоторым данным это один из самых дорогих проектов за весь прошлый век).


Сама коллекция меня несколько разочаровала. В ней есть неплохие вещи, но она невелика. Плюс к тому, она ставит целью не столько знакомство с искусством, сколько пропаганду. Даже при том, что я не знаю французский, невозможно не уловить общий мессидж экспозиции — «ах какие молодцы арабы». При этом мессидж этот получается натягиванием совы на глобус, поскольку лучшие экспонаты как раз принадлежат не арабам (это либо доарабские вещи, либо вещи принадлежащие неарабским меньшинствам). Так что в целом я экспозицию оценил бы на троечку, и если у вас есть выбор — идти в Институт арабского мира или куда-то еще, то разумнее идти не в него.
Впрочем, как я уже сказал, неплохие вещи в коллекции есть, а потому предлагаю взглянуть на них:


А это явно Пушкин на верблюде:

Гадательная кость:
















А вот что в Институте арабского мира действительно хорошо — смотровая площадка, откуда открываются отличные виды:



В Институте арабского мира открылась выставка сокровищ древнего «перекрестка цивилизаций» — Пресс-релизы

ПАРИЖ, 8 октября 2019 г. /PRNewswire/ — Сегодня на территории престижного Института арабского мира (Institut du monde arabe (IMA) в Париже состоялось открытие организованной Королевской комиссией Саудовской Аравии по делам региона Аль-Ула (Royal Commission for AlUla (RCU)) выставки под названием «AlUla, Wonder of Arabia» (Аль-Ула: аравийское чудо).

Чтобы просмотреть мультимедийные материалы, связанные с этим пресс-релизом, нажмите: https://www.multivu.com/players/uk/8622251-institut-du-monde-arabe-exhibition-alula/.

Выставка стала результатом международного сотрудничества между Королевской комиссией по делам Аль-Улы и Институтом арабского мира под руководством Жака Ланга. Мероприятие организовано при поддержке Французского агентства по вопросам развития Аль-Улы (AFALULA), возглавляемого Жераром Местралле.

Министр культуры Королевства Саудовская Аравия и глава RCU Его Высочество принц Бадр бин Абдалла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд, министр культуры Франции Франк Ристер и президент IMA Жак Ланг открыли выставку в присутствии почетных гостей из сфер археологии, искусства, культуры и охраны природного наследия, в число которых вошли архитектор Жан Нувель и генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

Черпая вдохновение у первых исследователей и археологов, открывавших древнюю цивилизацию Аль-Улы, кураторы выставки — д. н. Лайла Нейме и Абдулрахман Алсухайбани, — работали, не покладая рук, чтобы представить это аравийское чудо миру.

Редкие археологические объекты, увлекательный мультимедийный контент и работы известного фотографа Яна Артюса-Бертрана знакомят посетителей с удивительными природными красотами и богатым культурным наследием оазиса.

Чтобы подчеркнуть значимость этого памятника мировой истории, к открытию выставки была приурочена и публикация Культурного манифеста Аль-Улы. Документ четко определяет направления долгосрочного развития региона, формулируя обязательства Королевской комиссии по созданию на территории оазиса экологически устойчивого туристического центра, представляющего собой музей под открытым небом и предлагающего увлекательные возможности для новых открытий.

Разностороннее и широкомасштабное культурное развитие Аль-Улы затронет историческое и природное наследие оазиса, а также предоставит активную поддержку созданию художественного и культурного продукта в стремлении дать стимул новой креативной экономике региона.

Согласно Культурному манифесту, приоритетными направлениями деятельности Комиссии являются сохранение исторических богатств региона наряду с повышением квалификации текущих и будущих обитателей Аль-Улы, являющихся не только хранителями сокровищ славного прошлого оазиса, но и основой будущей динамичной экономики и процветающего общества в этом регионе.

В число многочисленных достопримечательностей, которые предполагается создать на территории Аль-Улы, входят Музей черного базальта, вдохновленный уникальными формациями вулканической скальной породы; Вади Аль-Фанн — Долина искусств — амбициозная коллекция работ современного графического искусства и скульптуры на фоне экстраординарного ландшафта Аль-Улы, — и Музей Хегры, посвященный быту и наследию набатеев, чья южная столица некогда находилась на территории нынешнего Королевства.

Расположенный в северо-западной части Саудовской Аравии, на «перекрестке» между Востоком и Западом, оазис Аль-Ула на протяжении тысячелетий служил домом для многочисленных цивилизаций.

Посетители выставки отправятся в увлекательное путешествие по природным и историческим чудесам региона. На этом пути их ждут древние североаравийские королевства Дадан и Лихьян, а также набатейский город Хегра — первый объект мирового культурного наследия ЮНЕСКО на территории Саудовской Аравии.

Его Высочество принц Бадр бин Абдалла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд отметил: «Квинтэссенцией существования Аль-Улы неизменно является взаимосвязь между историческим наследием, искусством и природой. Открытие этой выставки и публикация Культурного манифеста Аль-Улы служит своеобразным призывом ко всему миру: давайте вместе сохранять наше наследие, устанавливая баланс между амбициями и ответственностью, создавать новый этап нашей общей истории, который войдет в копилку сокровищ для будущих поколений человечества».

Глава французского агентства по развитию Аль-Улы AFALULA Жерар Местралле, в свою очередь, подчеркнул: «Культурный манифест предоставляет нам беспрецедентную возможность вписать новую главу в историю оазиса и его обитателей, обеспечив одновременно деликатное и эффективное культурное развитие этого уникального региона как объекта мирового культурного и исторического наследия. Соглашение между правительствами Франции и Королевства Саудовская Аравия, подписанное в Париже в апреле 2018 года, отражает эту же идею и гарантирует, что уже в ближайшие годы Аль-Ула и внешний мир станут значительно ближе друг к другу».

Президент IMA и бывший министр культуры Франции Жак Ланг добавил: «Презентация столь амбициозного начинания здесь, в Париже — международном центре культуры и искусств, — стала мощным символом открытости и универсальности. Аль-Ула — поистине уникальный проект, и залогом его успеха являются кураторы выставки — д.н. Лайла Нейме и Абдулрахман Алсухайбани, которые, черпая вдохновение у первых исследователей и археологов, открывших древнюю цивилизацию Аль-Улы, сделали все возможное, чтобы представить это аравийское чудо миру.

Редкие археологические объекты, увлекательный мультимедийный контент и работы известного фотографа Яна Артюса-Бертрана знакомят посетителей с удивительными природными красотами и богатым культурным наследием оазиса. IMA гордится возможностью предоставить платформу для проведения столь значимого мероприятия».

Video — https://mma.prnewswire.com/media/1007111/Experience_AlUla.mp4
Video — https://mma.prnewswire.com/media/1007113/Above_AlUla.mp4

Институт арабского мира в Париже

Игра с материалом поверхности, можно сказать, — основной инструмент Жана Нувеля, отличающий его архитектуру среди всего многообразия сегодняшней архитектурной палитры. В прославившем его имя Институте арабского мира в Париже на берегу Сены, неподалеку от Нотр-Дама, он использовал геометрический орнамент плит в стиле решеток «мушарабия» (в архитектуре арабских стран — узорчатые решетки, закрывающие снаружи балконы и окна) как метафору изощренной декоративной отделки Альгамбры, музея исламской архитектуры в Испании. Фасады сплошь облицованы декоративными фотоэлектрическими титановыми панелями, они, наподобие диафрагмы фотоаппарата, меняют размер отверстия в зависимости от интенсивности освещения. А в интерьере создают непередаваемую картину непрерывно меняющейся игры тени и света проникающих лучей и бликов. Северная стена Института оформлена фотографическими пластинами с видами Парижа. Оформление входа во двор напоминает знаменитую арку Блондель, когда-то украшавшую аббатство Сен-Жермен на левом берегу Сены. В то же время в архитектуру включено дерево, что характерно для арабских крепостей. «С урбанистической точки зрения, — поясняет свой замысел Жан Нувель,- Институт арабского мира — это поворотная точка между двумя культурами и двумя историями». Швейцарский миллиардер арабского происхождения Ага-хан наградил Нувеля за этот чудо-проект премией в 500 тысяч евро.

Еще одна знаменитая постройка нового лауреата — башня Агбар в Барселоне, стеклянный небоскреб (подобный «огурцу» Н. Фостера), тающий в небесной выси, облицованный светозащитными разноцветными панелями, изменяющимися в течение суток. Почти бестелесная башня переливается всеми цветами на солнце и ночью, перекликаясь с цветовыми фантазиями Гауди.

Башня в Кёльне

Еще один небоскреб построен Нувелем в Германии, в Кёльне в 2001 г. Это Koelnturm из стали и бетона 145 м высотой в медиапарке Köln-Neustadt-Nord. Здесь размещены офисы и конференц-залы. А фасады облицованы специальным рефлектирующим стеклом, на котором с меняющимся освещением высвечиваются и переливаются нанесенные изображения Кёльнского собора и силуэтов старого города в облаках.

Жан Нувель проектирует в своих зданиях и весь предметный мир: интерьеры, мебель, светильники — настоящие музеи дизайнерского искусства. И его творения повсюду вызывают восхищение.

МУЗЕЙНАЯ «ФИШКА» МЕСЬЕ АРХИТЕКТОРА
В 1981 году Жан Нувель победил в конкурсе на осуществление одного из десятка «больших проектов». Также он был удостоен премии в полмиллиона долларов от Ага Хана – швейцарского миллионера арабского происхождения. По его заказу Нувель создает необыкновенный этнический музейный проект – «Инститют дю Монд Араб» – Институт арабского мира в Париже. Главная особенность этого строения состоит в использовании фотоэлектрических экранов, которые закрываются и открываются, реагируя на дневной свет. В своем творении Нувель на этот раз применил архитектурную новинку – фасад здания с фоточувствительными электрическими панелями меняет свой облик в зависимости от времени суток и погоды. Таким образом, традиционные арабские решетчатые ширмы из стекла и стали получили свежую интерпретацию.

Жан Нувель оставил свои творения и в прекрасной Испании, именно его руке принадлежит новый музейный комплекс современного искусства имени ныне царствующей королевы Софии, построенный в Мадриде. Также архитектор реконструировал здание больницы XVIII века, дополнив ее оригинальными архитектурными решениями. Данный проект Нувеля лишь часть особой обширной программы «Бульвар искусств», цель которой заключается объединить главные музеи столицы в единый архитектурный ансамбль.

Впереди у Нувеля глобальные проекты: вот-вот завершится строительство большого концертного комплекса в Копенгагене, а в 2012-м в Париже состоится открытие здания Парижской филармонии в футуристическом стиле. Также скоро должно завершиться строительство очередного «храма искусств» в Рио-де-Жанейро – музея Гуггенхайма в футуристическом стиле.

Лучшие архитекторы, как известно, творят в сердце новейшей и самой прогрессивной архитектуры – Абу-Даби. Уже обретшего мировую славу Нувеля, не могли не заметить власти Арабских Эмиратов – гибридного сладкого яблока мировой архитектуры. Не отпуская своего «музейного» счастливого конька, Нувель со всей страстью берется за любимое дело – за создание фантастического музейного комплекса в Абу-Даби. Очередной музей Соломона Гуггенхайма уже претендует стать всемирным центром современного искусства. В него войдет филиал Лувра, стоимостью миллиард евро. Площадь музейного комплекса составляет 45 тысяч квадратных метров. Завершающей вехой музейного триптиха станет музей пророка Мухаммеда, светской направленности, по большей части рассчитанный на иностранцев. Вся триада обойдется арабской казне в два миллиарда евро. Что ж, как известно, искусство требует жертв.

НЕ БАШНЕЙ ЕДИНОЙ
Известный не только музеями, но и оригинальными высотными башнями, Нувель участвовал в тендере проектов на строительства «Газпром-Сити» в самом центре Санкт-Петербурга, но не выиграл его. Это не первая попытка Нувеля внести свой красочный штрих в архитектурный пейзаж Петербурга. В 2001-м году архитектор решил принять участие в создании проекта обновления петербургского Эрмитажа, но неожиданно мэтра современной архитектуры постигла неудача. Что ж, не всякий француз способен покорить Петербург, но, может, когда-нибудь, вслед за Монферраном и Нувель с триумфом впишет свое имя в историю Северной Пальмиры.

 

Несмотря на многочисленную критику Жан Нувель признан и любим по всему миру. Он уже получил все высшие архитектурные награды мира, тем самым закрепив за собой место в почетном кругу знаменитых зодчих современности. У Нувеля, в отличие от многих его коллег, нет фирменных приёмов. Он никогда не ограничивает себя ни строгой геометрией, ни лишь криволинейными поверхностями. Свой метод он называет «гиперизбирательностью», каждый его проект должен быть предельно точно адаптирован к условиям заказчика, назначению здания, местному ландшафту и культурным традициям. Прежде чем приступить к разработке проекта, Нувель обращается к истории места и его окружению, к привычкам, укладу и предпочтениям жителей района, где разместится его новое здание. «Всякий человек — продукт цивилизации и культуры», как говорит мастер, а «архитектура — это лишь временное изменение пространства, города и ландшафта». Такое философское отношение к своему призванию не может не вызывать восхищения. Многие ли архитекторы настолько глубоко затрагивают этот вопрос? Маловероятно. Возможно, именно это и отличает великого творца от простого каменщика.

Новое крыло Музея королевы Софии в Мадриде. Фото: Luis García (Zaqarbal)

 

Здание Zlatý Anděl в Праге

Здание Dentsu Incorporated в Токио

 

Оперный театр в Лионе. Реконструкция

Фонд современного искусства Картье, Париж. Жан Нувель, 1995 г.

 

 

концертный зал в швейцарском Люцерне (2000 г.)

Дворец юстиции в Нанте

 

музей Бранли в Париже

проект новой парижской филармонии

 

Отель Пуэрта Америка

Летний павильон выставочной галереи Кенсингтонских садов в Лондоне

 

Отель «Пуэрта Америка»Отель «Пуэрта Америка»Отель «Пуэрта Америка»

 


Узнать еще:

Институт арабского мира — это… Что такое Институт арабского мира?

Координаты: 48°50′56″ с. ш. 2°21′23″ в. д. / 48.848889° с. ш. 2.356389° в. д. (G) (O) (Я)48.848889, 2.356389

Парижский Институт Арабского Мира открылся в 1987 году в результате партнёрства Франции и двадцати двух арабских стран: Алжира, Бахрейна, Джибути, Египта, Иордании, Ирака, Йемена, Катара, Кувейта, Ливана, Ливии, Мавритании, Марокко, Объединённых Арабских Эмиратов, Омана, Палестины, Саудовской Аравии, Сирии, Сомали, Судана и Туниса[1].

Институт был создан для ознакомления и распространения арабской культуры, институт позиционируется в качестве культурного моста между Францией и арабским миром.

Институт особенно выделяет три своих цели:

  • развивать и углублять во Франции ознакомление, изучение и понимание арабского мира, арабского языка, арабской цивилизации и её развития в настоящее время
  • способствовать культурному обмену и взаимодействию между Францией и арабским миром, в особенности в сфере науки и технологии
  • помогать развитию отношений между Францией и арабским миром, укрепляя общее взаимопонимание между арабским миром и Европой

Здание

Южный фасад здания оформлен в стиле, смешивающем традиционные орнаменты с современными технологиями. За стеклянными стенами здания расположены металлические жалюзи, выполненные в стиле арабских орнаментов, и работающие по принципу диафрагмы, автоматически сужая щели для пропускания света в солнечную погоду.

Музей

Коллекция

Постоянная коллекция музея регулярно пополняется свежими приобретениями и дарами. Помимо этого, музей поддерживает тесную связь с государствами-основателями Института, что в частности выражается в регулярных обменах и дарах экспонатов со стороны арабских государств, рассматривающих музей Института как «музей арабских музеев». Так в 2005 году Йемен передал музею около 50 выдающихся экспонатов.

Залы музея расположены вокруг внутреннего двора здания и занимают с 4 по 7 этажи. Посещение происходит с 7 по 4 этажи.

7-й этаж: доисламский период

Залы седьмого этажа прослеживают основные этапы древней истории арабского мира: стелы и глиняные объекты основанного финикийцами Карфагена напоминают посетителю о величии этого города; тунисские раскопки свидетельствуют о периоде римского доминирования в арабском мире; «счастливая пора Аравии» (фр. l’Arabie Heureuse) на стыке эр представлена в частности алебастровыми статуями; мозаика и кафель напоминают о . От пунических стел до йеменских ароматных ламп, от символа богини Танит до монограммы Христа, перед посетителем раскрывается история становления исламского мира.

6-й этаж: формирование исламского искусства и науки

После смерти пророка Мухаммеда его наследники пускаются в завоевательные походы (см. История ислама), распространяя Ислам на всё новые и новые земли. От Дамаска до Багдада формируются сильнейшие династии, основываются великолепные города. Несколько витрин музея представляют наиболее интересные экспонаты этого периода становления исламского искусства.

Расцвет арабского научного мира представлен коллекцией рукописей, астролябий и других инструментов, датирующихся начиная с IX века. Власти арабских государств всячески способствовали развитию математики, астрономии, физики и медицины. В это время арабскими учёными было и дополнено переведено огромное количество практически забытых к тому времени научных трудов Античности, что, в дальнейшем, способствовало их распространению в Европе.

4-й этаж: расцвет арабо-мусульманского искусства

Экспозиция 4-го этажа разбита на 3 группы по географическому признаку:

Выставленные экспонаты, будь то керамика, дерево, металл или стекло, свидетельствуют о совершенной технике мастеров X—XVIII веков. Отдельный зал посвящён коврам.

Помимо постоянной экспозиции музей регулярно проводит временные выставки.

Практическая информация

Музей расположен в V округе Парижа, адрес: 1, rue des fossés Saint-Bernard, Place Mohammed V, 75236 PARIS CEDEX 05.

Примечания

  1. Двадцать второй страной, по всей видимости, являются Коморские Острова — двадцать вторая страна арабского мира. Официальный сайт Института приводит цифру 22 арабских стран-основателей, но цитирует только 21 из них.

См. также

Ссылки

Институт арабского мира (AWI) — Ателье Жан Нувель

Культурная позиция в архитектуре — необходимость. Это предполагает отказ от готовых или простых решений в пользу подхода, который является как глобальным, так и конкретным. Институт арабского мира — это витрина арабского мира в Париже. Следовательно, это не арабское здание, а западное. Представители 19 арабских государств, заказавших его, были этим удивлены. Некоторые хотели чего-то более стилизованного, например, Парижской мечети.Но некоторые символические элементы им понравились, например, «мучарабие», многоугольники которых различной формы и размера создают геометрический эффект, напоминающий Альгамбру. С городской точки зрения Институт представляет собой стержень между двумя культурами и двумя историями. Если южная сторона здания с его моторизованными диафрагмами является современным выражением восточной культуры, то северная сторона — буквальное зеркало западной культуры: изображения парижского городского пейзажа через Сену покрыты эмалью на внешнем стекле, как химикаты над стеклом. фотопластинка.Эти узоры линий и разметки на одном фасаде — отголосок современного искусства. Границы между архитектурой, дизайном интерьера и дизайном мебели, на мой взгляд, полная фикция.

По этой причине я спроектировал весь музей, включая витрины, места для сидения и выставочную мебель. В Институте арабского мира я также начал рассматривать вопрос о свете. Тема света отражена в южной стене, которая полностью состоит из диафрагм, похожих на камеры, и снова появляется в укладке лестниц, размытии контуров, наложениях, в реверберациях, отражениях и тенях.

Жан Нувель

Статус

Завершено

Даты

1981 — 1987

Клиенты

Institut du Monde Arabe

Типы заданий

Конкурс, полная миссия

Программа

Музей арабской цивилизации и исламского искусства: Временные выставочные галереи , библиотека, центр документации, новостные залы, гипостиль, аудитория на 450 мест

Жилая площадь / площадь

16 917 м² / 25 263 м²

подробнее

Адрес

1 Rue des Fossés Saint-Bernard, 75005 Париж, Франция

Команда

Команда

Жан НУВЕЛЬ (представитель), Жильбер ЛЕЗЕНЕС, Пьер СОРИА, АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: Жан-Жак РЭЙНО для Жана НОВЕЛЯ, Антуанетта РОБЕН для архитектурной студии, Adeline Museography

ARISPAL для архитектурной студии

Конкурс: Франсуа ФАКОННЕ, Барбара САЛИН

Строительство: Жан-Луи БЕСНАР, Паск al DEBARD, Jean-Michel REYNIER

Музей: Эрик МАРИЯ, Jean-Michel REYNIER

МОДЕЛЬ: J.Fiore EILUNION, P. PASQUELIN


КОНСУЛЬТАНТ ПО СТОИМОСТИ: Кабинет Сери Бертран

ИНЖЕНЕРЫ: SETEC Bâtiment (Техническая инженерия), Casso-Gaudin (Техническая инженерия безопасности), EPSI (Техническая инженерия диафрагм), Atelier MAURENDU (Мультимедийная библиотека) , Louis FRUITET (инженер-консультант), Light Design (исследование освещения в музее), Arcora (структура музея)


Консультанты

Jacques LE MARQUET (сценография), François SEIGNEUR (дизайн интерьера), Ziyad Ahmed ZAIDAN и Gilbert GRANDGUILLAUME (архитектурный консультант) ), Licht Design (освещение музея), Arcora (структура музея), A.РИЧЕРТ (Пейзаж), Анн ФРЕМИ (Водный дизайн), Мишель СЕБАН (Сценография Аудитория), Пьер-Мартен ЖАКО (Шелкография северного фасада)

НАГРАДА

Премия Ага Хана в области архитектуры, Франция (1989),

Экерр д’Аржан Приз, Франция (1987)

AD Классика: Institut du Monde Arabe / Энрике Жан + Жан Нувель + Архитектурная студия

AD Классика: Institut du Monde Arabe / Энрике Жан + Жан Нувель + Архитектурная студия

ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/162101/ad-classics-institut-du-monde-arabe-jean-nouvel

+ 11

Текстовое описание предоставлено архитекторами. В начале восьмидесятых Жан Нувель совместно с Архитектурной Студией выиграл конкурс на разработку проекта, который впоследствии стал Институтом арабского мира. Он был задуман во время Grands Projets, крупной инициативы по развитию, возглавляемой французским правительством.

IMA был создан в сотрудничестве со странами Лиги арабских государств и правительством Франции.После завершения строительства в 1987 году он быстро стал популярным среди местного населения и туристов.

Одной из основных причин строительства этого института было создание центра, посвященного взаимоотношениям арабской культуры с Францией. Расположенный на пороге исторической периферии Парижа вдоль реки Сены, он соответствует своему непосредственному контексту как в плане, так и в плане высоты. В плане он повторяет изгиб дороги, форма которой определяется рекой.Его 2 основных тома охватывают внутренний двор, где северная часть возвышается на 9 этажей, а южная часть — на 11 этажей.

Мощёная площадь представляет собой элемент отделения от прилегающего Universite de Jussieu и основного объема здания. Еще одним украшением открытых пространств является мощение, имитирующее узор фасада. Утопленные наземные светильники дополняют игру света, исходящую изнутри здания в ночное время. Внутренние пространства содержат множество типологий, включая ресторан, музей, библиотеку, офисы и аудиторию.Многоэтажный стеклянный атриум обернут стальной лестницей с открытыми лифтами внутри. Библиотека и северная часть 4-го этажа имеют увеличенную высоту от пола до потолка, а также включают многочисленные террасы и антресоль.

Типичным для работ Жана Нувеля является его внимание к деталям фасада, и этот дизайн не является исключением. Главной особенностью и инновационным элементом IMA является усовершенствованная гибкая металлическая бризованная подошва на южном фасаде.Предложение Нувеля по этой системе было хорошо встречено своей оригинальностью и усилением архетипического элемента арабской архитектуры — машрабийи. Он черпал вдохновение в традиционной решетчатой ​​конструкции, которая веками использовалась на Ближнем Востоке для защиты людей от солнца и обеспечения уединения.

Система включает несколько сотен светочувствительных диафрагм, которые регулируют количество света, попадающего в здание. Во время различных фаз линзы формируется смещающийся геометрический узор, который демонстрируется как свет, так и пустота.Квадраты, круги и восьмиугольные формы создаются плавным движением, поскольку свет модулируется параллельно. Кардинально изменились внутренние помещения и внешний вид.

Хотя эти окулярные устройства создают невероятный эстетический вид, они также функциональны с точки зрения контроля окружающей среды. Солнечное усиление легко уменьшить, закрыв или уменьшив размер апертуры.

Nouvel смог синтезировать традиционные арабские архитектурные элементы в современный дизайн, напоминающий архитектуру Ближнего Востока.Его использование света в качестве строительного блока и модификатора пространства создает более глубокое ощущение места и улучшает общее впечатление. Он продолжает служить отличным маяком и местом для взаимодействия арабской культуры.

В качестве подтверждения качества дизайна он получил Премию Ага Хана в области архитектуры в 1989 году и Equirre d’Argent за французскую архитектуру в 1987 году.

✅ Институт арабского мира — данные, фотографии и планы

Некоторые части этой статьи были переведены с помощью системы переводов Google.Мы понимаем, что качество этого перевода оставляет желать лучшего, и работаем над тем, чтобы заменить его высококачественным переводом, выполненным человеком.

Введение

В конце 70-х годов французское правительство осознало недостаточное представительство светского арабского мира во Франции, особенно в Париже. Искусство, культура и формы знаний, связанные с арабским гуманизмом, оставались довольно неизвестными французам, несмотря на их исторические связи со многими странами в этой части мира и тот факт, что миллионы граждан арабо-мусульманского происхождения живут на французской земле. .В 1980 году Франция и члены Лиги арабских государств согласовали совместный проект по строительству школы, чтобы заполнить этот пробел, поскольку в религиозном аспекте в 1926 году была построена большая мечеть столицы Франции Париж.

В 1981 году тогдашний президент Франсуа Миттеран значительно увеличил масштабы проекта строительства здания, расположенного вдоль Сены. Был объявлен международный конкурс по выбору проекта, который наилучшим образом соответствует заявленным требованиям. В результате был выбран французский архитектор Жан Нувель, созданный совместно с архитектурной студией, Жильбером Лезеном и Пьером Сориа.Строительство началось в 1984 году, а AWI открылся в 1987 году.

Здание AWI является частью всеобъемлющего городского плана, разработанного президентом Миттераном в период между 80-90 годами, который включает другие работы с такими же характеристиками, как музей на набережной Бранли, проект, также разработанный Жаном Нувелем на Сене или Арке обороны.

Ситуация

Институт арабского мира (AWI) был построен в месте слияния бульвара Сен-Жермен с рекой Сена, недалеко от моста, ведущего на остров Сан-Луис, и пирса в Париже, Франция.

Институт расположен между двумя мега архитектурными сооружениями, огромным комплексом факультета естественных наук с юга и массивным строением факультета литературы и гуманитарных наук на берегу реки.

Концепт

Институт арабского мира воплощает аллегорический синтез восточных архитектурных концепций и Ближнего Востока. Это общественный фонд, финансируемый Францией и арабскими государствами, миссия которого состоит в том, чтобы развивать глубокое понимание арабского мира и продвигать его культуру и цивилизацию во Франции и остальной Европе.Мировая витрина арабской культуры в Париже, архитектура института должна учитывать различные диалектические отношения:

Аксонометрический

  • в соответствии с его расположением, границей между традиционной парижской городской тканью Фобур-Сен-Жермен и расплетенной тканью современного Université de Jussieu.
  • , связывающие западную и арабскую культуры, отличаются друг от друга и
  • относящиеся к представлениям об истории и современности
  • более конкретные отношения связаны с идеями внутреннего и открытого.

Городской вопрос был решен с помощью здания, расположенного на повороте дороги на берегу, с соблюдением традиционных высот и размеров.

Центральная часть здания, но возвращенная в соседний колледж, напротив нее находится большая мощеная площадь, глубокая расселина между двумя телами, выполненная в предполагаемой оси, ориентированной на Нотр-Дам, что дает доступ к временным выставкам, которые протекают в квадратный двор. В западной части здания виден прозрачный цилиндрический объем башни с книгами из библиотеки.В здании подчеркиваются архетипические элементы традиционной арабской архитектуры: интерьер, обработка света через стойки и фильтры, а также перекрывающиеся рамы. Южный фасад является лучшим примером этой двойной лояльности, поскольку он переосмыслил ряд часто используемых геометрических фигур в арабской культуре, придав им современную форму подвижных диафрагм, очень похожих на фотоаппарат. Космическая игра, связанная с расширением и сжатием; гипостильный зал, напоминающий великие мечети, и глубокое ощущение использования отражений, преломлений и эффектов подсветки придают этому месту определенную магию.

Описание

Построив здание института как можно более плотным и компактным, согласовав его с факультетом гуманитарных и гуманитарных наук, архитекторам удалось гармонично вписаться в район. Возведение этого нового здания позволило неожиданно появиться большой площади, месту визуального разрыва между массивными конструкциями.

Этажей

Вестибюль здания находится в центре первого этажа на юге, ограничен четырьмя железобетонными колоннами и полированным стальным полом, как и ресторан, расположенный ниже.Он начинается шестью лестницами и лифтами, которые образуют открытое пространство, на которое поднимаются все расположенные дома.

AWI, состоящий из двух корпусов, имеет в общей сложности одиннадцать этажей над землей и три подземных этажа. В северной части их всего девять. Они, как правило, невысокие или средние, за исключением двухместных. Его пространства чередуются с террасами и полом, например, библиотека и северная часть четвертого этажа, где также есть небольшой выступ балкона. В некоторых частях музея на севере крыша опущена.

С четвертого этажа здания два тела соединены полосой с восточной стороны, помимо двух небольших мостов, расположенных на разной высоте. Именно на этом этаже на восточной стороне щель, разделяющая две стороны, находится рядом с квадратным двором, в котором есть ящики. В подземных этажах просторный зрительный зал, гипостильный зал и временные выставки. Эти единицы простираются под площадью к югу от самой высокой части IMA.

Фасад — Moucharabiehs

Наиболее интересны окна AWI на южном фасаде.Размер и форма кристаллов точно такие же, как и на северной стороне, в этом случае каждый квадратный кристалл имеет серию фотоэлементов, «moucharabiehs», как диафрагма камеры, которые открываются при меньшем освещении. снаружи и наоборот. В каждом окне есть фотоэлектрический центральный элемент большего размера, чем другие, и два меньших, геометрически расположенных в виде стекла. Открытие и закрытие этих элементов приводит к геометрическим фигурам, очень похожим на те, что можно найти в декоре арабских зданий, что очень приветствуется владельцами института арабами.В некоторых частях фасада есть только шестиугольные и ортогональные рисунки, например клетки, которые движутся с помощью энергии ветра. Таким образом, здание автоматически управляет собственным светом и создает внутри игру света и отражений.

Свет

Отфильтрованный «moucharabiehs», который стал эмблемой конструкции, свет плавно проникает внутрь здания, становится архитектурой и сущностью места, определяет пространство, отражается, растворяется и перестраивается для создания объема пространства.Один из самых красивых стихов Корана превозносит «… свет света…», имея в виду, что свет — это выражение, а выражение — свет.

Мест

В дополнение к 6 лифтам, которые доставляют посетителей через 11 этажей здания, в нем есть металлические лестницы с одним выстрелом, что означает, что пока один спускается, другой поднимается и пересекается в средней точке, а другой — на концах. В одних случаях перила выполняют также функцию крепления, в других используются металлические планки.Каркас лестницы без подступенка со ступенями и трубчатой ​​конструкцией крепится через прозрачные стены, образуя космический лифт с нечеткими границами между решеткой света и тени.

Ряд

Здание построено вокруг пустоты. На четвертом этаже, откуда вы можете получить доступ к постоянным коллекциям музея, подвешенный в воздухе внутренний двор «Ряд», к которому никто не может получить доступ, становится центром, вокруг которого организованы, вращаются и усваиваются все пространства. .Зона «снаружи внутри», ее функция не ограничивается ориентиром в организации пространства, как это всегда было задумано арабскими архитекторами. Более того, это место напоминает нам о склонности арабов к тем, кто сосредоточен на концепции «единства и тайны» философии.

Гипостильный зал

Гипостильный зал

Planta sótanos

На втором уровне подвала находится «лес колонн», гипостильный зал, который отвечает на очень популярную в арабском мире причину, создавая видимость необъятности, эта внутренняя необъятность является сущностью самого здания, его основание обнаруживается .Колонны не опираются ни на какой свод или потолок, напротив, сами по себе пространство, пустота, бескрайность погружается в землю. Относя бесконечность к недрам и тьме ночи, архитектура здания предлагает сложные инвестиционные теллурические особенности, темное послание, прославляющее французскую землю в союзе Востока и Запада.

Музей

Музей института, одна из опор института с момента его открытия, расположен на севере здания и занимает несколько этажей.Вновь открытый в начале 2012 года после полной реставрации, он имеет яркий внешний вид, который обеспечивает всеобъемлющий, интеллектуальный и целостный обзор географической области, представленной 22 членами Лиги арабских государств.

Библиотека

Библиотека — еще одна из опор AWI. Представляет миру культуру и цивилизацию арабского мира в энциклопедиях и сборниках, написанных на разных языках. Залы для чтения в библиотеке разделены на три уровня, соединенные спиралью Башни книг, которая поднимается с 1 по 7 этаж.

Книжная башня

В одном конце здания Башня книг ни один институт арабского мира не мог бы быть спроектирован без открытия их библиотеки. Его форма напоминает восточные здания, такие как Вавилонская башня или сирийский зиггурат, архитектура, тесно связанная с небом. Башня института прикреплена к земле книгами, которые, хотя и не открывают доступа, по крайней мере, дают ей божественное знание.

В здании также есть аудитория, расположенная на втором цокольном этаже, магазин на первом этаже, выставочные залы и три ресторана, два на 9 этаже и один на первом этаже.

Конструкция и материалы

Конструктивная система, использованная при его строительстве, покрыта навесной стеной из стекла и металлического алюминиевого каркаса. У здания два фасада и два корпуса, с северной стороны, обращенные к реке, здание покрыто стеклом, в котором четкие изображения города на другой стороне облагаются налогом. С южной стороны стеклянная стена покрыта металлической решеткой, которая напоминает типичные решетки «мучарабие», которые встречаются во внутренних двориках и на балконах арабских стран.Два корпуса объединены подъемным мостом на 4-м этаже.

Видео

Институт арабского мира — Париж навсегда

Парижане и гости никогда не устают от бесчисленных возможностей, которые Институт арабского мира предлагает путешествовать по миру и исследовать … различные культуры и цивилизации с помощью серии замечательных выставок.
С новой выставкой Парижская Мекка культурных открытий отправляет нас в путешествие в одну из самых захватывающих цивилизаций первого тысячелетия до нашей эры.C .: что у финикийцев. Моряки и торговцы с серебряным языком, финикийцы также известны тем, что распространили использование своего алфавита и породили великих мифологических персонажей, таких как Европа и Адонис.

Выставка IMA посвящена финикийской цивилизации и искусству, которые представлены, прежде всего, очаровательными скульптурами и чрезвычайно сложной мебелью. Визит является тематическим, начиная с географии (и городов-государств, таких как Библ, Сидон и Тир) и заканчивая развитием финикийцев и культурными обменами с народами Средиземноморского региона.

Эта увлекательная выставка монет, статуй, глиняной посуды и предметов из слоновой кости оживляет мир финикийцев для современного посетителя.

Вход M ° Jussieu (линия 7 и 10), M ° Cardinal-Lemoine (линия 10) Автобус 24, 63, 67, 86, 87, 89
Адрес 1, rue des Fossés St-Bernard Париж
Телефон 33 (0 ) 1 40 51 38 38
Веб-сайт www.imarabe.org

https://goo.gl/maps/1a9v6iEhSDMhSZ2J8

Замечательные здания в Париже: Институт арабского мира

Расположенный в самом сердце исторического Парижа, Арабский Всемирный институт (L’Institut du Monde Arabe) — это французская организация , посвященная арабской культуре.Это замечательное здание в Париже было открыто в ноябре 1987 года в рамках программы Grands Projets , которая была программой городского развития, предназначенной для создания современных памятников в Paris . Его культурные программы, а также невероятный архитектурный дизайн — вот причины, по которым вам обязательно стоит посетить это место. И, конечно же, не стоит забывать об одной лишней детали. Панорамный вид на собор Парижской Богоматери и остров Сите из этого здания более чем красив.

Институт арабского мира, Париж
1 Rue des Fossés Saint-Bernard, 75005 Париж, Франция

Институт истории арабского мира

С 1981 по 1987 год известный французский архитектор Жан Нувель руководил строительства Института арабского мира . Идея этого грандиозного проекта, финансируемого правительством Франции и Лигой арабских государств, заключалась в продвижении арабской культуры во Франции. Это здание, открытое в 1987 году, представляет собой удивительный архитектурный шедевр.Арабская геометрия вдохновила его южный фасад, который состоит из 240 машрабий . Эти элементы очень характерны для традиционных арабских резиденций, и они оснащены механизмом, который открывается и закрывается в зависимости от солнца. Здание было несколько раз награждено за свое архитектурное совершенство. В этом месте, которое часто называют арабским центром Жоржа Помпиду, есть музей, библиотека, аудитория, проводятся показы фильмов и проводятся конференции. Здесь даже есть ресторан с панорамным видом на Париж.

Внутри Института арабского мира

Музей Института арабского мира — отличное место, где вы можете увидеть очень интересные выставки, такие как « Наполеон в Египте, » или « Однажды давным-давно» , Восточный экспресс «. В этом музее также проводится Биеннале современной арабской фотографии. В этом здании также регулярно проводятся отличные мастер-классы для детей. В его библиотеке имеется впечатляющая многоязычная коллекция классических, современных и детских книг.Эта библиотека полностью бесплатна. Однако, чтобы получить его членскую карту, вы должны быть резидентом Парижа. В этом замечательном здании также находится Центр языка и цивилизации , где взрослые и дети могут изучать арабский язык.

© iStockphoto / Michael Jacobs

Практическая информация

Вы можете посетить Институт арабского мира бесплатно каждый день, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00 (до 19:00 в четверг и выходные). Однако вам придется заплатить за билет, чтобы войти в его музей.Взрослый билет стоит 8 евро. Четыре евро — это цена для детей младше 26 лет. Это замечательное здание в Париже, , также предлагает уроки многих языков и каллиграфии для детей и взрослых. Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу Arab World Institute .

Здравствуйте, меня зовут Сладжана, журналист и писатель, живу в Париже, Франция. Я пишу о французских хорошо скрытых местах, гастрономии и культурных событиях.

IMA или культурный центр Institut du Monde Arabe в Париже Франция



Institut du Monde Arabe, сокращенно называемый IMA, является культурным центром в Париже, где находятся музей, выставочный центр, библиотека, зрительный зал для шоу, таких как музыка и танцы, а также ресторан ливанской кухни.

Об Институте арабского мира в Париже. 1980-е годы.

И если вы оглянетесь на историю и здание Института арабского мира, то увидите, что он был запущен в 1981 году благодаря новаторскому дизайну, в котором есть движущиеся элементы для регулировки света и климата. Являясь центром исследований, информации, культурных и духовных ценностей, он был открыт президентом Франции в 1987 году и открыт для публики несколькими днями позже, в декабре того же года.

Часто известный как IMA для краткости, или, по-английски, Институт арабского мира, ставит своей целью содействие сотрудничеству и развитию между странами, а также создание большего понимания среди широкой публики, в дополнение к предложению таких услуг, как уроки арабского языка, это Культурный центр Парижа набирает обороты.

Институт арабского мира — это еще одно название этого культурного центра в Париже, и здесь вы сможете найти музей с некоторыми очень интересными артефактами, библиотеку, образовательные ресурсы, специальную выставочную площадку, аудиторию и ливанский ресторан Le Zyriab, которым управляет группа ресторанов Noura.

Выставки в IMA в Париже



Так же, как и музей Musee de l’Ima при Institut du Monde Arabe, есть также полноценный выставочный центр, который посвящен временным выставкам на определенные темы, например, этнологию. , они, конечно, всегда меняются каждые несколько месяцев.

Тем не менее, есть также интерактивные выставки, которые вы можете посетить, и они снова часто меняются, но некоторые из них в прошлом были посвящены таким предметам, как фараоны, арабские лошади, наследие Алжира, а другая была посвящена конкретным художникам.

Зрительный зал



Зрительный зал рассчитан на 350 мест и в течение года принимает множество различных культурных мероприятий, будь то лекции и дискуссии, представления или фильмы.

В течение года проводится более 30 различных музыкальных мероприятий, основанных на конкретных темах, от арабской классической музыки до современных исполнителей, которые вносят совершенно новый поворот в эту форму искусства и духовную музыку до тех, кто ведет диалог, будь то в форме поэзия, соул, египетские песни и т. д.

Вы также можете открыть для себя шоу, связанные с танцами, которые проводятся в течение года, где для выступлений приглашаются разные группы, и, опять же, они имеют разные темы и варьируются от традиционных до более современных, и многие из них объединяют различные культурные идеалы.

Есть также фильмы Магриба, которые демонстрируются в Institut du Monde Arabe в течение года, и другие фильмы, которые демонстрируются в других конкретных местах Парижа в сотрудничестве и в сотрудничестве с Институтом арабского мира.

И есть чрезвычайно разнообразный выбор фильмов от документальных до тех, которые были сняты конкретными кинематографистами, а некоторые посвящены конкретным людям или событиям, и вы можете найти фильмы, снятые с 1980-х годов до наших дней.

Но мы хотели бы отметить, что за все это взимается дополнительная плата и требуется бронирование билетов, что лучше всего сделать заранее онлайн на их веб-сайте или по телефону +33 (0) 1 40 51 38 14. Хотя их можно приобрести на месте с 10:00 до 17:00 со вторника по воскресенье, но доступность ограничена, и поэтому это не всегда будет возможно, особенно если вы планируете посетить конкретное шоу, мероприятие, концерт и т. д. день.

Библиотека или библиотека IMA



В Institut du Monde Arabe также есть библиотека с бесплатным доступом и консультациями на месте, которая открыта со вторника по субботу с 13:00 до 20:00, однако она полностью закрыта. в другое время, а также закрывается на два часа раньше летом с начала июля до конца августа.

Внутри библиотеки вы можете копировать документы или просматривать их по желанию, задавать вопросы библиотекарю и т. Д., Однако вы также можете получить доступ к их онлайн-библиотеке совершенно бесплатно, если у вас есть доступ к Wi-Fi.

Вы также обнаружите, что в библиотеке, также известной как BIMA, время от времени проходят различные выставки, например, во время летних каникул 2013 года, которые связаны с арабской каллиграфией, ее почерком и тем, как она развивалась.

В дополнение к этому, есть также специальная молодежная медиа-зона, которая фокусируется на различных областях и предметах, но есть также сеансы рассказов, которые проводятся еженедельно и во время школьных каникул, которые имеют бесплатный вход, хотя они должны быть забронированы. аванс для детских групп.

IMA Экскурсии с гидом



Экскурсии по музею Musee de l’Ima доступны в установленное время и в определенные дни для отдельных лиц за дополнительную плату в размере 4 евро с 2018 года помимо входа в музей, и могут быть организованы экскурсии с гидом на французском, английском и арабском языках.

Однако экскурсии по коллекциям, а также по зданию и его архитектуре организуются для групп до 25 человек одновременно, причем экскурсии длятся примерно полтора часа. Тем не менее, для них мы хотели бы указать, что эти экскурсии должны быть организованы по крайней мере за две недели, и что есть установленная плата за группу сверх индивидуальной платы за вход на человека.

Существует также другой тип экскурсий, который называется Историческим арабским Парижем и состоит из двух с половиной часов экскурсии, которая начинается между Колледж де Франс и Сорбонной, а затем продолжается до одной из старейших церквей Парижа, называемой Эглиз Сен-Жюльен-ле-Повр. В третьей части вы узнаете о первой арабской газете во Франции и библиотеках, а затем продолжите пешеходную экскурсию, которая приведет вас к мечети Mosquee de Paris, а прогулка завершится у Institut du Monde Arabe.

Эта конкретная пешеходная экскурсия доступна с мая по сентябрь для отдельных лиц и круглый год для групп, однако ее необходимо бронировать заранее по телефону +33 (0) 1 40 51 38 14 для отдельных лиц и +33. (0) 1 40 51 39 50 для групп, обычно они проводятся в субботу.

Посещение культурного центра Institut du Monde Arabe



Институт арабского мира расположен в 5-м округе, который часто называют Латинским кварталом города, и расположен прямо на берегу реки Сены напротив острова Сен-Бей. Луи.

Однако вы также можете получить потрясающий вид на собор Нотр-Дам на острове Иль-де-ла-Сите из ресторана Zyriab, который расположен на верхнем этаже инновационного здания IMA, а также в нескольких минутах ходьбы от других туристических достопримечательностей. такие как Сад растений.

Возможно, вам будет приятно узнать, что музей Musee de l’Institut du Monde Arabe и культурный центр доступны для инвалидов, но мы хотели бы отметить, что все здесь закрыто по понедельникам и в некоторые национальные французские праздники, такие как 1 мая.

Музеи и выставки открыты с 10:00 до 18:00 во вторник, среду и пятницу, в четверг и субботу они открыты с 10:00 до 20:00 и в воскресенье и некоторые праздничные дни с 10:00 до 19:00, хотя касса закрывается. минимум за 45 минут до закрытия.

Книжный магазин открыт с 10:00 до 18:45 в будние дни, по выходным он не закрывается до 19:45, а Панорамная терраса открыта с 10:00 до 18:00 со вторника по воскресенье.

Вы обнаружите, что стоимость входа в музей с 2018 года составляет 8 евро, однако существуют льготные тарифы для детей и студентов из-за пределов ЕС и бесплатный вход для инвалидов и детей, проживающих в ЕС.

Что касается спектаклей, то они действительно различаются по стоимости и варьируются по цене от 20 до 30 евро по состоянию на 2018 год, и в зависимости от наличия их можно приобрести в кассе на месте, даже в день выступления. , но мы хотели бы отметить, что существует единая стандартная стоимость посещения для всех, без скидок для детей и т. д.

Доступ к Институту арабского мира



Когда дело доходит до Института арабского мира, как мы упоминали ранее, он находится в 5-м округе, а ближайшие станции метро называются остановкой Жюссье, обслуживающей линии 7 и 10. , Cardinal Lemoine или Maubert — Mutualite останавливается на линии 10, или на противоположной стороне реки Сены у вас есть остановка Sully — Morland, которая обслуживает линию 7.

Но если вы едете в Париж на поезде, вам понадобится Gare d Железнодорожная станция Austerlitz, расположенная на противоположной стороне Ботанического сада, обслуживает поезда TER, Intercities и RER линии RER C, а также это станция метро, ​​обслуживающая линии 5 и 10.

В качестве альтернативы, в нескольких минутах ходьбы у вас есть автобусные линии 24, 63, 67, 86, 87 и 89, а также ночные автобусы Noctilien по линиям N15 и N22, не говоря уже о Batobus, маршрутном водном автобусе, который имеет док рядом.

Институт арабского мира: архитектура и посещение

С момента своего открытия 30 ноября 1987 года Институт арабского мира предлагает уникальную возможность открыть для себя богатство арабской цивилизации, ее знания, искусство и вкус к эстетике.

Зачем нужен институт арабского мира?

Это было в конце 70-х годов, когда французское правительство осознало, насколько мало арабский мир представлен во Франции , что родило идею создания культурного пространства, полностью посвященного его влиянию.

Великая парижская мечеть, созданная в 1926 году, уже подчеркивала тесные отношения между Францией и странами арабского мира, но нерелигиозного места, посвященного самой арабской цивилизации, по-прежнему не хватало.

Валери Жискар д’Эстен был первым, кто придумал музей арабского мира, способный ослабить напряженность после нефтяного кризиса 1973 года.Фонд для Института арабского мира был создан в 1980 году для того, чтобы, наконец, навести мост между Францией и арабскими странами. Он действовал под моральным авторитетом Высшего совета, в который входили представители всех государств-членов Лиги арабских государств. В 1981 году президент Франсуа Миттеран ускорил проект и нашел место для будущего здания: часть университета Жюссье, которая до того времени не использовалась. Прекрасное место на берегу Сены.

Уникальная архитектура

Архитектура Института арабского мира уникальна, поэтому он является одним из самых красивых и престижных зданий Парижа.Здание находится в центре Латинского квартала и выходит на Иль-Сен-Луи , откуда открывается одна из лучших перспектив на французскую столицу и собор Нотр-Дам.

Разработанный группой архитекторов Жана Нувеля и Architecture-Studio , Институт арабского мира плавно сочетает восточную и западную архитектуры. Северный фасад обращен к историческому Парижу и символизирует связь со старым городом. Южный фасад обращен к Жюссье и повторяет строгую арабскую геометрию.Он сделан из 240 машрабий с отверстиями, открывающимися в зависимости от количества солнечного света, играет со светом как внутри, так и снаружи, так как он сделан из стекла и железа .

За очень продуманную архитектуру здания в 1987 году была присуждена премия Equerre d’argent, а также премия Ага Хана. Фасад машрабии также был декорацией для рекламы духов Yves Saint Leaurent «Elle» в 2007 году.

Посещение Института арабского мира

Постоянные коллекции Института арабского мира представлены на трех уровнях:

• На 7-м уровне посетители могут полюбоваться произведениями искусства арабского мира до Хиджры.

• 5-й уровень посвящен искусству и цивилизации арабского исламского мира.

• 4-й уровень связан с распространением ислама, а не с самим арабским миром, т.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *