Занятие для детей подготовительной группы на тему «Мой родной край – Татарстан»
Цель:
1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край.
2. Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).
3. Расширить знания детей о родном городе.
4. Развивать монологическую речь детей, память, мышление.
5. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Предшествующая работа: рассматривание альбома о Казани, познакомить детей с легендами о Казани, с художественными произведениями писателей и поэтов Татарстана.
Материалы: карта Татарстана; иллюстрации Казани, Казанского Кремля, природы; портрет царицы Сююмбике; репродукции герба, флага Татарстана; диск с гимном Республики Татарстан.
Ход занятия
— Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша Малая Родина — это Республика Татарстан, город Казань.
Посмотрите, пожалуйста, на карту Республики Татарстан, вот ее граница (воспитатель на карте обводит границу).
На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?
— Правильно, это реки. Какая самая широкая река протекает по нашей республике?
— Да, это река Волга. Волга одна из самых длинных и полноводных рек России. А какие еще реки вы знаете, которые расположены в нашей республике? (Казанка, Кама).
— Вот эти зеленые пятна на карте — это леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать, а вот эти кружочки обозначают города.
Дети, какой город является столицей нашей республики?— Правильно, это Казань. А какие города нашей республики вы ещё знаете (Зеленодольск, Нижнекамск, Лениногорск, Набережные Челны).
— Казань — столица Республики Татарстан (воспитатель показывает иллюстрации с изображением города).
Занялась, зарделась неба грань,
Брызнули лучи по небосклону.
Здравствуй, город — славная Казань!
Кланяюсь тебе земным поклоном.
Наш город очень большой и красивый, сейчас в нем проживает более 1 миллиона жителей. И, чтобы доехать до другого конца города, нам с вами надо ехать на машине около двух часов. Однако таким большим наш город был не всегда. Представьте, что много лет назад и даже много веков назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наш город был совсем маленьким, крошечным. Его можно было обойти вокруг всего за 15 минут.
Много легенд связано с названием нашего города. Казан — по-татарски котел: посуда для приготовления пищи. Как гласит легенда, вечером усталые воины остановились на ночлег, стали готовить пищу. Один из воинов взял казан, пошел за водой, уронил его в реку и стал кричать: «Ай, казан, казан!:» отсюда и пошло — то место стали называть Казан, Казань.
А другая легенда связана с названием нашей речки Казанки.
» В городе Казани была речка. На ее берегах жила стая гусей. Люди очень любили наблюдать за этими птицами, а на татарском языке гусей называют «каз». Улетая, осенью они оставляли лишь перья в память о себе. Птицы плавали на речке. Так и стали называть люди эту речку в память о гусях Казанкой.»
В Казани, как и во всем Татарстане, проживает много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, чуваши:
В Республике Татарстан есть свой Государственный флаг, герб (показывает флаг и герб Республики Татарстан) и гимн, который сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин.
Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн (звучит гимн Республики Татарстан).
— На какие части разделен Государственный флаг Татарстана? (Государственный флаг разделен на три части: верхняя часть — зеленая, нижняя - красная, а в середине — узкая белая полоска.)
— Каждый цвет имеет свое значение. Красный — это цвет солнца, огня. Зеленый — символ живой природы и молодости. Белый — символ чистоты и мира.
На государственном гербе Республики Татарстан изображен крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, цветок — долгую жизнь. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага. Внутри зеленого кольца золотом написан татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.
Физкультминутка.
- Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.
- Территория нашей республики очень большая (руки в стороны).
- По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).
- В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
- В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).
- На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
- Молодцы. Сели на свои места.
— Нашу республику посещают очень много туристов. Всех туристов восхищают красивые белокаменные башни и мощные высокие-высокие стены Кремля (воспитатель показывает иллюстрацию Казанского Кремля).
— Давайте вспомним, какие архитектурные памятники находятся на территории Казанского Кремля? (Дети вместе с воспитателем составляют на интерактивной доске карту — схему Казанского Кремля).
— При входе в Кремль нас встречает Спасская башня. В чем особенность этой башни? ( На ней расположены часы.)
— Так выглядит Спасская башня Кремля (показ иллюстрации). Она построена из белого камня. Раньше проезд через неё закрывали на ночь опускающейся железной решеткой и тяжелыми воротами. Спасская башня десять раз полностью сгорала в огне пожаров, но всякий раз вновь и вновь отстраивалась. Сейчас это один из красивейших символов нашего города.
— Какая еще башня расположена на территории Кремля? (Башня Сююмбике.) (Воспитатель демонстрирует портрет царицы Сююмбике, иллюстрацию башни Сююмбике.)
— Сююмбике была прекрасной царицей, которая жила много лет тому назад в Казани. Её красота пленила грозного царя, которого звали Иван Грозный. Не захотев стать женой царя Ивана Грозного, Сююмбике прыгнула с вершины башни. Поэтому эту башню так и называют — башня Сююмбике.
Башня построена из красного кирпича, высота башни 58 метров, она состоит из 7 ярусов разного размера. Башня Сююмбике — символ города Казани.
— Какие еще достопримечательности мы знаем на территории Кремля?
(Мечеть Кул — Шариф, Благовещенский собор.)
— Благовещенский собор был построен мастерами много лет тому назад.
Это очень красивое белокаменное строение (воспитатель показывает иллюстрации).
Мечеть Куль-Шариф была построена совсем недавно. Архитекторы создали очень красивое строение, украшенное арочными конструкциями, формами тюльпана, которое возвышается над стенами Кремля (воспитатель показывает иллюстрации).
— Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?
— Назовите столицу Республики Татарстан?
— На какие части разделен Государственный флаг Татарстана?
— Что изображено на гербе республики?
— Какие достопримечательности города находятся на территории Казанского Кремля?
— Любите ли вы свой город?
— Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.
Наше занятие я хочу закончить строками из стихотворения татарского поэта Сибгата Хакимова.Спросите нас: — Откуда вы?
Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда,
В свободном Татарстане.
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Родилась в Казани 2 августа 1978 года.
В 1995 году окончила с медалью казанскую среднюю школу №126.
В 2000 г. окончила Казанский Государственный Университет ,факультет журналистики, социологии и психологии (отделение журналистики).
В 2007 году окончила Президентскую Программу подготовки управленческих кадров.
В 2017 г. окончила Российскую Академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, факультет «Государственное и муниципальное управление» с дополнительной специализацией по управлению финансами общественного сектора.
В 2018 году окончила Европейский институт ЮСТО по специальности менеджер социо — психолог.
В 2018 г. окончила аспирантуру Казанского государственного института культуры.
В 2016 году основала общественное движение «Национальный родительский комитет»,миссией которого является защита семьи и сохранение традиционных ценностей путем консолидации сил общества и государства. Многократно представляла страну за рубежом на международных мероприятиях. Эксперт телевизионных и радиопрограмм федеральных и региональных СМИ, автор законодательных инициатив в сфере семейно-демографической политики. Организатор, спикер, модератор конференций ,круглых столов, семинаров, фестивалей и иных общественно-политических социально значимых мероприятий.
В 2014 г. награждена общественной наградой «Трудовая доблесть», учрежденной Всероссийской общественной организацией Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий «Трудовая доблесть России».
Приказом №759 от 15 июля 2015 г. удостоена официальной благодарности Статс-секретаря-заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации.
Член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка,
Член Совета Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России», Член Общественной Палаты Российской Федерации.
Замужем, мать четверых детей.
В Татарстане за 10 лет число детей увеличилось на 16,5% — РБК
В республике на начало 2020 года проживало 843,7 тыс. детей. В Казани число детей достигло 275,1 тыс., что составляет 32,6% от общереспубликанского показателя
Информацию о приросте количества детей опубликовали сегодня на сайте Татарстанстат.
Согласно статистике, из 843,7 тыс. детей, проживающих в республике, 51,4% составляют мальчики, 48,6% – девочки. Почти 80% детей живут в городах. В целом, в городах проживает порядка 77% от общей численности населения Татарстана, 23% – в сельской местности.
Из 1,2 млн населения Казани, 275,1 тыс. – дети. Это 32,6% от общего числа детей в республике. Отмечается, что количество детей в Татарстане на начало 2020 года по сравнению с данными переписи 2010 увеличилось на 16,5%.
«Доля детей в общей численности населения республики тоже выросла: с 19,1% в 2010 году до 21,6% на начало 2020 года. За 9 месяцев 2020 года в Татарстане родилось 30,7 тыс. детей», — сообщает Татарстанстат.
число пострадавших в результате ЧП в Казани возросло до 23 — РТ на русском
Общее число пострадавших в результате стрельбы в казанской гимназии №175 достигло 23 — ранения получили 20 детей и трое взрослых, сообщила заместитель премьер-министра Татарстана Лейла Фазлеева. По данным республиканского Минздрава, шесть несовершеннолетних находятся в тяжёлом состоянии, двое — в крайне тяжёлом. По итогам консилиума врачей было принято предварительное решение об эвакуации в Москву восьми пострадавших, в том числе пятерых детей. 12 мая проходят похороны погибших в результате ЧП. Уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец сообщила, что подозреваемый в вооружённом нападении на школу нигде не состоял на учёте, а его семья считалась благополучной.
В среду, 12 мая, в Татарстане проходят похороны погибших в результате стрельбы в казанской гимназии №175. Накануне власти республики объявили траур по жертвам вооружённого нападения.
«Выданы все необходимые документы для проведения траурных церемоний. Все мероприятия проводятся с учётом пожеланий близких, родственников, родителей», — сказала заместитель премьер-министра республики Лейла Фазлеева в ходе пресс-конференции.
Она уточнила, что в лечебных учреждениях республики находятся 23 человека — трое взрослых и 20 детей, погибли девять человек, в том числе семеро несовершеннолетних. По словам замминистра здравоохранения Татарстана Владимира Жаворонкова, состояние шестерых пострадавших детей оценивается как тяжёлое, двоих — как крайне тяжёлое.
Во время пресс-конференции также стало известно о промежуточных итогах консилиума врачей по поводу пострадавших: было принято решение эвакуировать на лечение в Москву пятерых детей и трёх взрослых.
В свою очередь, источник ТАСС в медицинских службах заявил, что на лечение в Москву решено перевести пятерых детей и четверых взрослых.
В ходе пресс-конференции министр образования и науки Татарстана Ильсур Хадиуллин сказал, что гимназия №175 была оснащена системой контроля доступа и имела паспорт безопасности, в котором прописываются действия персонала и педагогов во время ЧП. По его словам, «в целом вся система сработала». Он уточнил, что охрану в общеобразовательном учреждении осуществляла вахтёр.
Также по теме
«Большая беда»: в Татарстане 12 мая объявлено днём траура по погибшим в казанской гимназииСреда, 12 мая, объявлена днём траура в Татарстане в память о погибших в результате стрельбы в казанской гимназии №175. Согласно…
«Действия образовательного учреждения и учителей были оценены как правильные. Дети в образовательном учреждении знали, что такое эвакуация и как себя вести. Важно отметить, что дети беспрекословно слушали учителей и выполняли все задачи, которые учителя перед ними ставили», — добавила Фазлеева.
Ранее уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова сообщила, что обратится в различные ведомства с целью совершенствования существующих законодательных норм, которые должны ограждать детей от насилия.
«Преступник опубликовал угрозы в социальной сети? Должен работать новый федеральный закон о премодерации информации. Приобрёл оружие — законно? Нужно проверить. Почему отчислен? Работали с ним специалисты? В республике порядка 1400 школ, а психологов всего 576. Как был решён вопрос охраны образовательного учреждения? В регионе более 1800 зданий общеобразовательных организаций, а имеет охрану только 1605. Мы обращаемся в прокуратуру, Роскомнадзор, МВД для выяснения данных вопросов», — написала она в своём Instagram.
«На учёте не состоял»
Утром 11 мая житель Казани 2001 года рождения совершил вооружённое нападение на общеобразовательное учреждение «Гимназия №175». Как сообщили в Следственном комитете, злоумышленник взорвал самодельное взрывное устройство при входе в здание школы, а затем открыл стрельбу. Позднее преступник не оказал сопротивления прибывшим на место инцидента силовикам, его задержали. СКР возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц»). Расследование дела поручено центральному аппарату СК.
Председатель ведомства Александр Бастрыкин утром 12 мая прибыл в Казань, где почтил память погибших, возложив цветы к стихийному мемориалу, организованному у входа на территорию гимназии.
Как сообщила ТАСС уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец, совершивший нападение молодой человек нигде не состоял на учёте: «Ни на каком учёте он не состоял… ни семья как неблагополучная, ни сам он ни в полиции, ни в комиссии по делам несовершеннолетних не привлекался».
Она добавила, что семья злоумышленника никогда не попадала в зону видимости правоохранительных или социальных служб, на неё не поступало жалоб. «Ясно одно — что семья никаких подозрений не вызывала ни у кого. По месту учёбы характеризуют, что он был достаточно уравновешенным, вежливым мальчиком, опрятным, то есть обыкновенный студент», — рассказала Волынец.
Омбудсмен также считает несостоятельной версию о том, что юноша пошёл на преступление из мести, поскольку он завершил обучение в школе четыре года назад. При этом в эфире YouTube-канала «Соловьёв Live» Волынец указала, что у подозреваемого в преступлении был «системный затяжной конфликт» со своими родителями.
«Молодой человек из так называемой благополучной семьи. Он учился в престижном вузе, который родители имели возможность оплачивать», — сказала она.
Прибывший накануне в Казань глава Минпросвещения Сергей Кравцов в эфире телеканала «Россия 24» отметил, что явных мотивов у напавшего на казанскую гимназию не было, добавив, что установлением обстоятельств произошедшего занимается следствие.
Также по теме
Восемь погибших, 21 пострадавший: устроивший стрельбу в школе в Казани задержанУтром во вторник, 11 мая, в гимназии на улице Файзи в Казани 19-летний молодой человек устроил стрельбу, его задержали сотрудники…
Бывший классный руководитель задержанного Альфия Мустафина в интервью РЕН ТВ также заявила, что «удивлена» действиями своего ученика, который был «хорошистом», «спокойным, положительным мальчиком», «с шумными компаниями не общался».
В положительном ключе о 19-летнем молодом человеке высказалась и его тётя по отцовской линии. По её словам, в школе тот учился хорошо, а свободное время проводил за компьютером: «Ему телефоны, компьютеры покупали. Всё время тихонько сидел». Комментируя сведения о том, что юношу отчислили из Университета управления «ТИСБИ» в связи с академической задолженностью, родственница подчеркнула, что не понимает, как такое могло произойти.
«Вот мы по телевизору увидели, как он орал (во время допроса. — RT), что матери нет, отца нет… Мы все в шоке были. Родители так его любили, всё ему покупали. Или он что-то пил, или ему кто-то что сказал, или компьютер, или секта — это не наш Ильназ. Удивительно. Он даже громко так никогда не кричал», — сказала она в интервью газете «Московский комсомолец».
По данным СМИ, подозреваемый в совершении нападения на казанскую гимназию — 19-летний Ильназ Галявиев. Советский районный суд Казани 12 мая рассмотрит вопрос об избрании ему меры пресечения.
В Татарстане возбудили уголовное дело из-за массового отравления детей — Происшествия
КАЗАНЬ, 2 ноября. /ТАСС/. Следователи в Татарстане возбудили уголовное дело по факту отравления детей, размещенных в казанском отеле «Кристалл». Об этом в субботу сообщается на сайте следственного управления СК по республике.
«1 ноября 2019 года в городе Казани 31 ребенок в возрасте от шести до десяти лет (постояльцы отеля «Кристалл») обратился в медицинские учреждения с признаками отравления, шесть из них были госпитализированы. По данному факту следственными органами СК РФ по Республике Татарстан возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»)», — отмечается в сообщении. Все дети, по данным ведомства, воспользовались услугами ресторана отеля, которые предоставляло ООО «Фортепиано».
В пресс-службе Министерства здравоохранения Татарстана ТАСС уточнили, что информация о плохом самочувствии детей в гостинице поступила 1 ноября. На место выехали две бригады станции скорой медицинской помощи. В итоге с жалобами на рвоту и боли в животе обратились 16 детей в возрасте от 7 до 10 лет.
В Республиканскую клиническую инфекционную больницу доставили шесть детей. Троих из них госпитализировали в состоянии средней степени тяжести. По состоянию на утро 2 ноября состояние детей ближе к удовлетворительному.
Как сообщается на официальном сайте прокуратуры Татарстана, ведомство организовало проверки в связи с размещенной в СМИ информацией о массовом отравлении детей.
По данным управления Роспотребнадзора по Татарстану, информация о наличии симптомов кишечной инфекции у 16 детей поступила в 21:20 мск 1 ноября. Они прибыли в Казань 30-31 октября из регионов РФ для участия в футбольном турнире и разместились в гостинице. По клиническим показаниям госпитализированы трое детей, остальных оставили под медицинским наблюдением в гостинице. «У заболевших и лиц с симптомами заболевания отобран материал для исследования. Все дети, прибывшие на турнир (111 человек, — прим. ТАСС), осмотрены медработниками, лиц с симптомами острой кишечной инфекции не выявлено, установлено медицинское наблюдение», — говорится в сообщении на сайте ведомства.
В новость были внесены изменения (10:40 мск) — добавлены комментарии прокуратуры и Роспотребнадзора
В Татарстане простились с детьми и учителями, погибшими при стрельбе — Российская газета
Тяжелым выдалось утро, оно началось с похорон детей и учителей, погибших при стрельбе — большинство из них были татарами, а у мусульман обряд погребения принято совершать как можно раньше. У стен школы возник стихийный мемориал, к которому устремились тысячи казанцев с цветами и игрушками.
Здание учебного заведения по-прежнему оцеплено, но людей, желающих выразить свою скорбь, пропускали небольшими группами.
Во всех православных храмах и монастырях Казани совершались заупокойные литургии и панихиды. А священники были направлены дежурить в Детскую республиканскую больницу для духовной поддержки пострадавших школьников и их родителей.
В среду выяснилось, что количество детей, пострадавших в результате трагедии в казанской гимназии, увеличилось с 18 до 20 человек. По словам замминистра здравоохранения РТ — начальника управления здравоохранения Казани Владимира Жаворонкова, двое обратились за помощью амбулаторно спустя некоторое время. Всего в больницах республики находились 23 человека, в том числе 20 детей. Шесть из них в тяжелом, двое — в крайне тяжелом состоянии. Все они под пристальным вниманием не только местных, но и московских врачей.
Здание учебного заведения по-прежнему оцеплено, но людей, желающих выразить свою скорбь, пропускали небольшими группами
Дальнейшая тактика лечения каждого пострадавшего определялась коллегиально. По итогам состоявшихся консилиумов было решено транспортировать троих взрослых и пятерых детей в Москву. В центре Сочи приносят цветы к памятнику первой учительнице.
Эльвира закрыла собой ученика
«Доченька, зачем ты так рано ушла? Как же я буду жить без тебя?» — мама Эльвиры Игнатьевой во время прощания у дома не могла отойти от похоронных носилок.
Фото: Фото из личного архива
26-летняя учительница английского языка казанской гимназии N 175 погибла от выстрела нападавшего одной из первых. По данным источника в правоохранительных органах, Эльвира закрыла собой бежавшего по коридору ученика. В среду ее похоронили.
Девушка пришла в это учебное заведение четыре года назад. Это был год, когда из школы выпустился устроивший стрельбу 19-летний Ильназ Галявиев.
За время работы молодой педагог успела выиграть грант «Наш новый учитель-2018» и завоевать второе место в районном этапе конкурса «Учитель года-2018». По словам коллег, как лучшего в учреждении преподавателя иностранного языка Эльвиру готовились выдвинуть на конкурс «Учитель года России».
Проводить учительницу в последний путь пришли сотни людей — родные, друзья, ученики и их родители. За пять дней до трагедии Эльвира опубликовала в соцсетях фото с прогулки в парке с подписью: «Ты удивишься, как легко вставать с постели, когда ты счастлив». Теперь под ним тысячи комментариев с соболезнованиями.
Она успела нажать кнопку
Сейчас, когда шок немного утих, руководство республики проанализировало страшные минуты нападения на школу и пришло к выводу, что учителя в экстремальной ситуации действовали правильно, а то и героически. Но быстрая реакция всего коллектива была бы невозможна, если бы при вторжении преступника вахтер гимназии 54-летняя Таскира Ахмадуллина не нажала тревожную кнопку. Казалось бы, малость, но в такой момент легко растеряться и впасть в ступор. Таскира Гарифовна оказалась не из робкого десятка.
Фото: Фото из личного архива
«Женщина боевая и волевая. ЧОП рядом не стоял! Действовала четко, без истерики», — так ее охарактеризовали в Министерстве образования и науки Татарстана корреспонденту «РГ».
Замдиректора гимназии N 175 Галина Ухванова отозвалась о вахтере как об ответственном, порядочном, доброжелательном сотруднике. В школе она работает пять лет.
Сама Таскира Ахмадуллина, увы, не нашла моральных сил пообщаться с «РГ» — только что вернулась с похорон учительницы.
Казань, мы с тобой!
В городе Находка в Приморье зажгли свечи в память о погибших. В знак скорби на зданиях городской администрации и Думы приспущены государственные флаги.
На Чукотке во всех учебных учреждениях округа 12 мая прошли линейки памяти и скорби, учащиеся и педагоги почтили память жертв трагедии минутой молчания. По всему округу приспущены флаги.
Во многих города России начали появляться стихийные мемориалы, куда горожане приносят цветы и мягкие игрушки, зажигают свечи. Например, он появился в Центральном городском парке Ростова-на-Дону и в центре Нижнего Новгорода — на Театральной площади. Не было каких-то официальных выступлений, просто горожане приходят сюда помянуть жертв трагедии.
У представительства Татарстана в Екатеринбурге приспустили флаги и развернули мемориал: стол, покрытый красной скатертью с негасимой свечой. В книге скорби каждый может оставить свои соболезнования пострадавшим, посочувствовать беде. Как пояснил представитель Республики Татарстан в Свердловской области Хайдар Гильфанов, ее в знак солидарности и недопустимости повторения подобной трагедии позже передадут в Казань.
У мемориала пропавшим детям в Тамбове уже вечером во вторник появились живые цветы в память о жертвах казанского теракта. Узнав о нем из соцсетей, к нему пришли сотни горожан.
В центре Сочи, возле памятника первой учительнице, тоже появился стихийный мемориал. Инициаторами его создания выступили активисты Молодежного совета при главе города.
Следствие
С больной головы
Сто человек вошли в состав группы по расследованию трагедии в Казани
Районный суд в Казани арестовал Ильназа Галявиева на два месяца. Такое решение, откровенно говоря, ожидалось — сложно представить в этой ситуации домашний арест. Тем более что перед тем, как приговор зачитали, молодой человек признал свою вину. Но ни на один вопрос журналистов, которых пустили в зал, он не ответил.
Для полноценного расследования трагедии в Казани, специалисты должны ответить на важный вопрос, на сколько здоров в психическом смысле слова молодой человек, который пришел в школу убивать.
Александру Бастрыкину уже доложили о первых результатах расследования и о запланированных следственных действиях по уголовному делу о нападении на гимназию. Главное — установление всех обстоятельств трагедии поручено следователям Главного следственного управления СК России. Следственно-оперативная группа очень сильная — это более чем 100 следователей плюс эксперты и криминалисты.
Что известно на этот момент? По данным следствия, Ильназ Галявиев на учетах у врачей — психиатра и нарколога — не состоял. Но, как выяснилось, он неоднократно обращался к медикам и жаловался на сильные головные боли. Еще в прошлом году ему был поставлен диагноз, связанный с заболеванием головного мозга. Уже в этом году его родные заметили агрессивность и вспыльчивость в его поведении. Его сегодняшнее состояние, рассказала официальный представитель СК Светлана Петренко, «характеризуется неадекватным поведением, что на данный момент препятствует полноценному проведению следственных действий с ним».
Что еще успели сделать за эти дни? Установлено, где Галявиев купил оружие. Успели выяснить обстоятельства, как он получил документы, необходимые для покупки оружия. Пока, по нашим источникам, нарушений не нашли.
По месту жительства молодого человека прошел обыск. Следствие не говорит, что нашли, просто сообщили, что «изъяты и приобщены к делу вещественные доказательства». Уже опросили больше почти 80 человек. Нашли и изучили видеозаписи с камер наружного и внутреннего наблюдения, на которых зафиксирован момент совершения Галявиевым преступления.
По уголовному делу уже назначено больше 30 судебных экспертиз, в том числе физико-химические, баллистические, молекулярно-генетические, взрывотехнические, судебно-медицинские.
По словам представителя СК Светланы Петренко, для определения психического здоровья Галявиева будет проведена психолого-психиатрическая экспертиза. Александр Бастрыкин поручил руководителю Криминалистического центра СК Зигмунду Ложису определить перечень дополнительных вопросов, которые необходимо поставить перед специалистами, а также проработать с Судебно-экспертным центром СК «комплексный план первоочередных работ для оперативного получения результатов, имеющих значение для восстановления картины событий».
Но среди первоочередных задач были и те, которые касались организации безопасности в самой школе. Ее проверят именно в рамках этого уголовного дела «на предмет соответствия всем требованиям, установленным действующим законодательством».
Мнения
Алексей Герман, режиссер:
— Я убежден, что если не всматриваться в человека пристально и внимательно, невозможно определить его намерения. Не думаю, что психолог, у которого целая школа под наблюдением, или преподаватели вуза, перед которыми проходит множество лиц, в состоянии увидеть не просто затаенный гнев (его вокруг много), но решимость пойти дальше. И дойти до убийства. В мире пока не найдено решение, что с этим делать. Вы же видите, что происходит в США. Преступник заявил о своем намерении в своем аккаунте. У меня вопрос: если мы в состоянии отслеживать репосты военных фотографий, часто безобидных, почему не сделали то же самое с соцсетью убийцы? Почему не создать программу, которая с помощью нейросетей будет отсматривать фото, например с оружием?
Сергей Ениколопов, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ:
— То, что случилось в Казани, — следствие роста в обществе отгороженности и враждебности, которые наметились в самоизоляцию. Динамика такова, что люди реагируют на самоизоляцию ростом агрессии — внутренней и внешней. У новой враждебности сложная природа: с одной стороны, восхваление медиков, с другой — нежелание жить в одном подъезде с ними как с носителями возможной заразы. Сначала природу этой агрессии удерживало конструктивное мышление, когда люди понимают, зачем нужна изоляция, почему нужно держать дистанцию. С ослаблением дистанции страхи перерастают в агрессию. Особенно если люди, как Галявиев, выпадают из жизни из-за тех, как они считают, кто их изолировал. И включается агрессия отверженного. У кого-то она проявляется через семейное насилие, у кого-то — через месть, у кого-то — через террор даже по отношению к детям. Агрессия как стресс протекает примерно по той же схеме, что и коронавирус: спад как команда организму «вольно» — спусковой крючок вспышки агрессии.
Варвара Делибалт, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии МГППУ:
— Школьные прогулы, частые случаи обмана, побеги из дома, обидчивость, гневливость, — такая картина поведенческих трудностей не всегда характерна для «скулшутеров». Часто подростки, которые берут в руки оружие, наоборот, тихие, не выделяются среди сверстников. Они нередко подвергаются буллингу и травле, их часто не принимают сверстники. В такой ситуации могут жить годами. Напряжение копится, это приводит к идее мести. Здесь мы можем иметь дело также с проблемами психического здоровья, болезненных состояний или расстройств, которые неспециалист не может распознать и которые развиваются постепенно. Длительное время они могут быть незаметны.
Дети погибли при стрельбе в школе в Казани
Восемь человек — семь детей и учитель — погибли при нападении на казанскую школу, сообщила «РИА Новости» пресс-служба президента Татарстана Рустама Минниханова. «Мы потеряли семь детей — ученики восьмого класса, четверо мальчиков и три девчонки. Они погибли на третьем этаже, и еще 16 человек сейчас находятся в госпитале», — сказал Минниханов на месте трагедии (цитата по «Коммерсанту»). Мэрия Казани также сообщила о восьми погибших.
Развитие событий: Число погибших при стрельбе в школе в Казани возросло до девяти
Ранее источники «Интерфакса» и «РИА Новости» сообщили, что число погибших в казанской школе выросло до 11. По данным собеседника «РИА Новости», двое детей разбились, выпрыгнув из окна с третьего этажа.
Что известно о стрельбе в школе Казани. Фоторепортаж
Реклама на Forbes
Больше 20 человек обратились за помощью к медикам, у некоторых огнестрельные ранения, у других — обострения хронических заболеваний на фоне сильного стресса, рассказал источник «Интерфакса».
Что известно о стрельбе в казанской школе на данный момент:
- Стрельба произошла в гимназии № 175, которая расположена на улице Джаудата Файзи. Изначально источник «Интерфакса» сообщил, что стрельбу устроил учащийся, среди пострадавших — его одноклассники. Позднее агентство со ссылкой на источник допустило, что нападавших было двое.
- О двоих нападавших также говорили собеседники ТАСС и местного издания «Бизнес-Online». «По некоторым данным, дети были вынуждены выпрыгивать из окон, ко двору сбежались родители и местные жители. Родители сообщают, что в здание школы ворвались двое мужчин с автоматом и открыли стрельбу, сразу после этого был слышен взрыв», — описывало последнее.
May 11, 2021
- О том, что в школе прогремел взрыв, также рассказали несколько очевидцев. «Я была на уроке, сначала услышала взрыв, а затем выстрелы. Выстрелов было не менее двух, может больше, я испугалась и точно не могу сказать», — рассказала ТАСС ученица, эвакуированная из школы. «В начале второго урока услышали звуки взрывов. Все учителя заперли детей в кабинетах. К концу второго урока детей и учителей начали выводить из кабинетов росгвардейцы», — рассказал «Татар-информ» один из учителей.
- Позднее источник ТАСС сообщил, что за стрельбу задержан 17-летний подросток. Два собеседника агентства уточнили, что это не учащийся гимназии. По словам одного из них, нападавший окончил учебное заведение четыре года назад. Второй нападавший ликвидирован, сообщало «РИА Новости». О том же писало агентство «Татарм-информ».
- В свою очередь МВД Татарстана информацию о втором нападавшем опровергло, сообщает «Подъем». По его информации, задержанный нападавший был один.
- По словам президента Татарстана, задержанному не 17, а 19 лет. «Террорист арестован. 19 лет», — сказал он. По словам Минниханова, у стрелка было официально зарегистрированное оружие. В свою очередь депутат Госдумы и бывший советник директора Росгвардии (выдает разрешения на хранение оружия) Александр Хинштейн сообщил, что подозреваемый получил разрешение только 28 апреля.
Следствие назначит задержанному Ильназу Галявиеву психолого-психиатрическую экспертизу для установления психологических особенностей и мотивов его действий, сообщил источник ТАСС. «Известно, что после убийства учеников и учителей Галявиев собирался покончить с собой, но сотрудники правоохранительных органов задержали его, не дали этого сделать», — сказал собеседник агентства.
12 мая объявлено в Татарстане днем траура.
Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших и пострадавшим. Он также поручил главе Росгвардии Виктору Золотову срочно проработать новое положение о видах оружия, разрешенных к гражданскому обороту. Об этом сообщил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, передает корреспондент «Дождя».
Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 2 статьи 105 УК (убийство).
Что известно о стрельбе в школе Казани
8 фотоФото: kzngo / VK
Обучение народным традициям по JSTOR
АбстрактныйВ последние годы проблемы мировой литературы, детской литературы и фольклора стали считаться одними из важнейших. Это потому, что фольклор духовно воспитывает детей, закладывая основы духовно-нравственного воспитания. Следовательно, существуют важные вопросы, связанные с образовательной важностью фольклора, которые можно исследовать отдельно, например, важность детского фольклора в образовании.Цель исследования — подчеркнуть роль татарского и английского детского фольклора в образовании.
Информация о журналеWestern Folklore — это журнал фольклорного общества западных штатов (бывшее Калифорнийское фольклорное общество). Журнал, который начал публиковаться в 1942 году под названием California Folklore Quarterly, посвящен описанию и анализу регионального, национального и международного фольклора и обычаев, а также развитию и критике теории фольклора.Подписчики включают фольклористов, антропологов, социологов, историков, университетские и публичные библиотеки, исторические общества и музеи. Один том издается в год, с четырьмя номерами на том.
Информация об издателеВ рамках совместной программы Фольклорное общество западных штатов и Американское фольклорное общество выпускает старые выпуски западного фольклора по индивидуальной подписке. Для получения дополнительной информации о получении доступа обращайтесь в американскую Фольклорное общество.Фольклорное общество западных штатов (первоначально Калифорнийское фольклорное общество) было основано в 1941 году. Миссия Общества — изучение всех аспектов фольклора, региональные, национальные и международные, а также распространение результатов такого исследования. Общество издает один том западного фольклора в год, с четырьмя числами в томе. Общество также ежегодно проводит конференцию. на западе США.
(PDF) Система социальной поддержки и социальных услуг в Республике Татарстан
ISSN 2039-2117 (онлайн)
ISSN 2039-9340 (печатная версия)
Mediterranean Journal of Social Sciences
MCSER Publishing, Rome-Italy
Том 6 № 1 S3
Февраль 2015
388
проблемы со здоровьем были введены в 2014 году для устранения коррупции.На 2015 год запланирована разработка программы автоматизированной выдачи
путевок пенсионерам и работникам государственных учреждений Республики Татарстан.
Текущее состояние системы социального обслуживания в Республике Татарстан характеризуется положительными изменениями в
Управление качеством государственных социальных услуг. Стандарты качества оказания государственных услуг —
, принятые в Республике Татарстан. Эти стандарты устанавливают единые требования к порядку, условиям
и качеству оказания социальных услуг в Республике Татарстан. Определена возможность привлечения не
коммерческих и коммерческих организаций к оказанию государственных социальных услуг. В настоящее время госзаказ на оказание общественных услуг гражданам Республики Татарстан
находится в трех городах: Нижнекамск, Набережные,
,Челны, Казань.
С 2013 года Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан введена электронная очередь
в отделе обслуживания клиентов социальной защиты города Казани и крупных городов
страны. Реализована предварительная регистрация на текущий день и следующие семь дней в электронной очереди терминала
.
Планируется введение именных купонов в терминалах электронной очереди.Можно записаться на прием
по телефону.
Еще одно нововведение — организация оповещения граждан с помощью SMS или других средств, например, по электронной почте. На сегодняшний день
подобный механизм уже используется для информирования людей с ограниченными возможностями о сроках их технической реабилитации
оборудования.
В системе социального обслуживания населения Республики Татарстан функционируют 133 государственных учреждения. Уровень социальных гарантий безопасности населения Республики Татарстан
в домах престарелых и
инвалидах, в детских домах, интернатах для умственно отсталых детей, учреждениях для несовершеннолетних, социальном обслуживаниицентров, центров социальной помощи семье и детям — 100%, в психоневрологическом интернате — 88%, в социальном
центре адаптации для бездомных — 81%, в реабилитационных центрах для инвалидов — 40%, в реабилитационных центрах на
ребенка. и молодежь с ограниченными возможностями — 88%.
В первом полугодии 2014 года услуги в учреждениях социального обслуживания получили около 150 тысяч человек. Особое внимание уделяется
ветеранам Великой Отечественной войны. В первом полугодии 2014 года отделом бытовой социальной службы
обслужено 4143 ветерана ВОВ. В учреждениях социального обслуживания проживает 236 ветеранов ВОВ.
В Республике Татарстан созданы
условия для эффективного функционирования межведомственной системы работы с семьями социального риска,
профилактики детских и семейных неурядиц, профилактики отказа от детей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, которая составляет
на основе тесного межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов здравоохранения, образования,
комиссий по защите несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и других государственных и негосударственных организаций. —
Создано и действуетгосударственных организаций.
Ключевые цели и мероприятия в области защиты прав детей определены в Республиканской стратегии
действий в интересах детей на 2013-2017 годы. Стратегия
предполагает организацию работы по раннему выявлению семейных неурядиц и поддержку семей в сложных жизненных ситуациях, предотвращение отказа от детей, доступ к качественному образованию,
культурного развития и информационной безопасности подрастающего поколения, пропаганду здорового образа жизни. образ жизни, создавая
систему защиты и продвижения прав и интересов детей.
В результате работы, проводимой в Республике Татарстан, наблюдается снижение доли уличных
детей в детском населении Республики Татарстан: 2010 г. — 0.78%, 2011 г. — 0,66%, 2012 г. — 0,59%, 2013 г. —
0,41%, 1 полугодие 2014 г. — 0,39%.
В последние годы количество семей, находящихся на межведомственном патронате, сокращается.
В настоящее время тестируется система информирования граждан о цели, обоснованной приостановке выплаты социальных пособий путем отправки им текстовых сообщений или другим выбранным способом
. Таким образом, своевременное информирование населения
исключит дополнительное обращение граждан в органы социальной защиты.
В настоящее время Министерство информации и коммуникаций, Министерство труда, занятости и социальной защиты
и Министерство здравоохранения внедрили в полной интеграции автоматизированную информационную систему под названием «Целевая
социальная помощь» с использованием автоматизированной информационной системы под названием « Республиканский клинический онкологический диспансер ». Он позволяет лицам
назначать компенсацию транспортных расходов на транспорт к месту лечения онкологическим больным в течение
периода подачи заявления без предъявления справок о прохождении лечения в Национальном клиническом онкологическом центре
.
В то же время этого не произошло с населением, страдающим хронической почечной недостаточностью. Причины этого
не только технические, но и организационные: большинство медицинских организаций, занимающихся амбулаторным лечением
гемодиализа, являются коммерческими. От участия в обмене отказались. Возможно, было бы уместно, чтобы
русских татар почувствовали угрозу, поскольку Путин преследует националистические цели
КАЗАНЬ, Россия —В этом месяце школьным чиновникам по всему Татарстану было приказано вдвое сократить количество часов дополнительных уроков, предлагаемых на татарском языке — с четыре в неделю до двух.
Директива вышла через два года после того, как Кремль лишил 85 регионов, республик и территорий Российской Федерации права на обязательное преподавание региональных языков в школьных программах.
Продолжающаяся эрозия прав на местный язык вызвала волнения в богатой ресурсами республике, которая находится на берегу Волги в 500 милях к востоку от Москвы.
Татарские активисты, в том числе лидеры некоммерческого Общетатарского общественного центра, были оштрафованы, задержаны, допрошены и обысканы полицией за требование большей защиты татарского языка и культуры.Одного активиста, устроившего одиночный пикет у правительственных зданий, дважды за последние два года отправляли для 30-дневного пребывания в психиатрической больнице по решению суда — наказание, напоминающее тактику времен Советского Союза.
Фарит Закиев, лидер Общетатарского общественного центра, говорит, что татарские лидеры опасаются за будущее своего языка и прав своей общины, и они возлагают вину непосредственно на президента России Владимира Путина.
«Действия Путина приведут к противоположному тому, что он хочет», — предсказал Закиев, заявив, что чем больше Путин притесняет татар, тем больше татары будут возмущаться Москвой.
В 1992 году, после распада Советского Союза, татарский центр помог создать импульс для референдума о независимости, который прошел с 62% голосов.
Татарстану не была предоставлена полная независимость, но в 1994 году он заключил договор с тогдашним президентом России Борисом Ельциным, который предоставил обширную автономию, включая исключительные права на природные ресурсы и возможность собирать налоги.
Вид на центральную и северо-западную части города из Клеверного дома в Казани, Россия.
(Николай Александров / для The Times)
В течение двух десятилетий пребывания у власти Путин неустанно стремился подорвать способность региональных правительств защищать этнические языки, историю и культуру. Он подписал законы о национализации производства учебников истории и потребовал, чтобы все этнические языки были написаны кириллицей — алфавитом, используемым в русском языке.
Согласно закону, отменяющему обязательное изучение регионального языка, студенты теперь должны запрашивать дополнительные уроки для таких региональных языков, как татарский.
Москва утверждает, что русских — даже там, где они составляют меньшинство, — не следует обязать изучать язык, который не является их родным языком.
Закон особенно задел татар, вторую по численности этническую группу в России, составляющую около 4% от общей численности населения. На их языке говорит около 50% 4-миллионного населения Татарстана. Около половины 5,3 миллиона российских татар проживает в Татарстане, который может похвастаться процветающей экономикой, питаемой собственной нефтяной компанией и заводами военной авиации, а также новым ИТ-парком на окраине столицы Казани.
По иронии судьбы, по мнению критиков, Путин использовал предлог, защищая носителей русского языка, для вторжений за границу. Он сделал это в 2014 году, указывают они, , когда он аннексировал Крымский полуостров у Украины.
Ученики играют в шахматы во время перемены в татарской гимназии в Казани, Россия.
(Николай Александров / для The Times)
Путин впервые стал президентом России в 2000 году, и начало его правления было во многом определено кровавым подавлением сепаратистского восстания в Чечне, еще одной преимущественно мусульманской республике в беспокойном российском регионе Северного Кавказа.
«Путин считает, что своей политической карьерой он обязан борьбе с этими проблемами, и они имеют для него первостепенное значение», — сказал Аббас Галлямов, бывший спичрайтер Путина, который сейчас работает политическим консультантом в Москве. «Когда они возникают, он начинает действовать, иногда без необходимости».
Страх Путина глубоко личный, сказал Галлямов. Однажды он назвал распад Советского Союза «величайшей трагедией 20 века» и не забыл о попытках Татарстана и Чечни потребовать независимости от Москвы, когда Советский Союз распадался почти три десятилетия назад, сказал Галлямов.
При Путине Кремль видит в этническом разнообразии потенциальную причину краха страны, поэтому он стремится к большей централизации, сказала Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики при Высшей школе экономики в г. Москва.
Рыбаки на льду Ранг Коханкс в Казани, Россия.
(Николай Александров / для The Times)
«Они не понимают ценности разнообразия и гибкости и думают только с точки зрения контроля и отсутствия контроля», — сказал Зубаревич.
Российский закон о языке застал татар врасплох, сказала Римма Бикмухаметова, журналист из Казани, освещающая региональные и этнические вопросы. В то время в школах Татарстана требовалось, чтобы ученики изучали татарский язык шесть часов в неделю. Сегодня родители должны попросить отдельный курс татарского для своих детей. Во многих школах нет татарского учителя, так как тысячи людей были уволены после принятия закона.
«Это был самый мощный момент здесь за последние 10 лет, — сказала Бикмухаметова. «Люди встали и слушали, что происходило, и были очень обеспокоены».
В Татарстане многие восприняли новый закон как прямую атаку.
«Невозможно передать словами возмущение, — сказал Минтимер Шаймиев, первый президент постсоветского Татарстана. Шаймиев — уважаемая фигура в Татарстане, он три срока был президентом, в течение которых он был решительным сторонником автономии.
Периодические проверки, проводимые генеральной прокуратурой, вынуждают школы Татарстана обеспечивать соблюдение федерального закона.
Между тем активисты вызвали гнев местной полиции. В январе Закиев, который вырос на двух языках в небольшой деревне на востоке Татарстана, был вызван в полицию для обсуждения «нарушений» на ноябрьской демонстрации, в которой он участвовал. Он проигнорировал вызов.
Председатель Общетатарского общественного центра Фарит Закиев (справа) и коллеги обсуждают татарский язык, включенный в школьную программу российской республики Татарстан.
(Николай Александров / для The Times)
Член Общетатарского общественного центра с 2002 года, он помогал организовывать акции протеста, которые сопровождались все более жесткой реакцией властей, включая задержания и штрафы.
Закиев, который когда-то изучал авиастроение и работал на крупном советском предприятии по производству грузовиков и машин, беспокоится, что молодые татары не уделяют достаточно внимания своей культуре.
Если есть шанс, большинство родителей предпочли бы отдать своих детей в уроки английского языка раньше, чем уроки татарского языка. Его дочь говорит со своими детьми по-татарски. Но его сын, инженер, «просто не понимает, что мы можем потерять язык», — сказал он.
«Мы, татары, очень толерантный народ», — сказал он, предлагая гостям чашу свежего меда из татарской деревни и потягивая кофе за кухонным столом.Но их терпимость, добавил он, может сделать татарскую нацию слишком легко угнетаемой.
Галлямов, политолог, работавший в региональной администрации в Башкортостане, соседней российской республике, прежде чем стать спичрайтером Путина, предупредил, что толерантность сейчас может превратиться в политические проблемы для Кремля в будущем.
«Татары могут долго-долго помнить такие проступки», — сказал он. «Иногда поколения».
Специальный корреспондент Станислав Захаркин в Москве внес свой вклад в подготовку этого репортажа.
Стрельба в школе в Казани, Россия: Местные СМИ
Сотрудники милиции и фельдшеры у школы № 175, где двое нападавших открыли огонь; Сообщается, что по крайней мере один учитель и восемь учеников погибли.
Егор Алеев | ТАСС | Getty Images
Несколько детей и учитель были среди погибших после стрельбы в русской школе во вторник, в результате которой многие были ранены.
Ранее в тот же день Министерство внутренних дел России опубликовало в Твиттере заявление, в котором говорилось: «Сегодня утром полиция Татарстана получила сообщение о том, что в школе № 175 в Казани слышны выстрелы.По предварительной информации, есть убитые и раненые. «
» На место происшествия немедленно выехали сотрудники правоохранительных органов. Злоумышленник был задержан сотрудниками патрульной службы. В школе все еще продолжается правоохранительная операция. Прилагаются все усилия для обеспечения безопасности студентов. Реализован контртеррористический режим ».
Машины скорой помощи и милицейские машины в школе № 175, где произошла стрельба в школе.
Егор Алеев | ТАСС | Getty Images
Стрельба произошла в школе в Казани, на ул. город в Республике Татарстан в России.В сообщениях СМИ разошлись по поводу точных обстоятельств инцидента и количества погибших.
Ранее сообщалось, что в результате обстрела погибли девять человек, в основном дети, а в других сообщениях говорилось, что погибло 11 человек.
Но информационное агентство AP со ссылкой на губернатора Республики Татарстан сообщило, что в результате обстрела погибли четыре ученицы восьмого класса и три девушки. По словам губернатора Рустама Минниханова, в результате нападения в больницу попали еще двенадцать детей и четверо взрослых.
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов прибыл в школу № 175, где произошла стрельба; количество погибших неизвестно.
Егор Алеев | ТАСС | Getty Images
Российские информационные агентства РИА Новости и ТАСС первоначально сообщили, что нападавших было двое; РИА сообщило, что один из нападавших задержан, а другой нейтрализован.
В последующих сообщениях говорилось, что был одинокий боевик, однако Минниханов сказал, что «террорист арестован, (ему) 19 лет.На его имя зарегистрировано огнестрельное оружие. «
» Других сообщников не установлено, расследование продолжается «.
Мотивы нападения до сих пор неизвестны.
На видеозаписи, опубликованной в социальных сетях, видно, как студенты пытаются бежать вылезая из окон классной комнаты, другое видео якобы показывает коридор в школе, заваленном мусором, а другое показывает человека, которого полицейский прижал к земле возле школы.
Президент России Владимир Путин, как сообщается, выразил соболезнования семьям погибших и раненых, а также попросил главу Национальной гвардии России изучить возможные новые правила владения оружием.
«Дело в том, что иногда в качестве охотничьего оружия регистрируют виды стрелкового оружия, которое в некоторых странах используется как штурмовые винтовки и т. Д. Это тоже будет в срочном порядке проработать Росгвардия», — сообщил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Об этом сообщает РИА.
крымскотатарских детей рассказали, что их дедушка и бабушка заслужили сталинскую депортацию
Самиру Алиеву, ученицу четвертого класса из оккупированного Россией Крыма, следовало бы похвалить за домашнее задание о ее прадеде, ветеране Великой Отечественной войны и жертве сталинской депортации всего крымскотатарского народа в 1944 году.Вместо этого ее учитель травмировал Самиру и других крымскотатарских детей в классе, повторяя, как факт, ложь, которую сталинский режим использовал для оправдания акта геноцида. Инцидент вызвал возмущение, но официальных комментариев нет, и нет никаких оснований предполагать, что это не могло повториться. И только после крупного скандала в 2019 году подобная ложь была удалена из учебника истории для школьников.
Самира Алиева учится в четвертом классе школы села Дачное. Ее учитель по литературе Елена Алексеевна Руденко поставила перед ними домашнее задание — написать об опыте бабушек и дедушек или прадедов во время Второй мировой войны.
5 апреля Самира начала объяснять классу, что ее прадед был тяжело ранен на фронте и вернулся домой. Таким образом, он и ее бабушка стали жертвами депортации, начавшейся 18 мая 1944 года. Условия как во время поездки в фургонах для скота, так и в их месте ссылки были ужасающими, и дед Самиры, который, вероятно, был ослаблен военным ранением. , умер год спустя, оставив жену с пятью детьми, которых она воспитывала одна. Самира закончила свой рассказ, объяснив, сколько правнуков дожила бабушка.
Руденко, однако, однажды прервался, чтобы сказать, что после выступления Самиры она расскажет им, «почему крымских татар выслали прочь». После того, как Самира закончила, Руденко заявил классу из восьми крымскотатарских и восьми славянских детей, что крымские татары «были сосланы, потому что они были предателями, и эта измена заключалась в том, что они помогли немцам, оккупантам, захватить Крым». По крайней мере, одна из других девочек в классе пришла домой в слезах, и мать Самиры сообщила, что ее дочь сразу почувствовала, что все дети не крымскотатарского происхождения смотрят на них с осуждением.
Родители после этого проконсультировались с юристами и хотят получить надлежащую реакцию от оккупационных властей. На данный момент нет никаких оснований предполагать, что он появится, несмотря на шокирующее обращение с детьми и тот факт, что учитель распространяет то, что даже советский режим признал ложью.
Сталинская депортация всего крымскотатарского народа признана Украиной актом геноцида. Более 180 тысяч крымских татар были насильственно депортированы в течение нескольких дней после 18 мая 1944 года.Прадед Самиры оказался среди них только потому, что был ранен. Большинство жертв были пожилыми людьми, женщинами и детьми. Семьям было дано всего 15 минут на подготовку к поездке, при этом операция НКВД была проведена с огромной жестокостью.
В то время как другим национальностям, также депортированным при Сталине, было разрешено вернуться в 1950-х годах, крымские татары могли вернуться в Крым только с 1974 года, и это стало реальной возможностью только во время «перестройки» Михаила Горбачева, а затем после украинской обрела независимость.
Это произошло несмотря на постановление Верховного Совета от 5 сентября 1967 года, которое назвало попытки выдвинуть обвинения против некоторых крымских татар в пособничестве всему крымскотатарскому населению необоснованными и заявило, что они должны быть сняты.
Что касается обвинений в сотрудничестве, Ася Перельцвайг пишет, что это правда, что « многие крымскотатарские религиозные и политические лидеры действительно призывали к сотрудничеству с нацистами, считая их« врагами врага »» и что были Крымские татары, воевавшие в составе батальонов вермахта.Однако это число составит менее 5% от общей численности крымскотатарского населения. Также следует вспомнить, как до 80 тысяч крымских татар воевали в составе Советской Армии и участвовали в партизанской борьбе против гитлеровских и румынских оккупантов.
При президенте России Владимире Путине в России, а с 2014 г. в оккупированном Крыму Вторая мировая война (или так называемая «Великая Отечественная война» 1941-1944 гг. ) Стала важной частью повествования о российском государстве. что привело к обелению преступлений Сталина и эффективному переписыванию многих темных страниц советской истории того времени.Акты геноцида и массовых убийств представляют собой попытку России представить Сталина великим лидером в войне и оправдать сотрудничество Советского Союза с нацистской Германией от вторжения и раздела Польши до вторжения Гитлера 22 июня 1941 года.
Был протест в феврале 2019 года, когда стало известно о некоторых материалах школьного учебника истории 10 -го -го класса. В учебнике «История Крыма» также было повторено утверждение о том, что крымские татары были пособниками нацистских оккупантов во время Второй мировой войны, и даже утверждалось, что «большинство татарского населения было лояльно настроено по отношению к немцам и многие активно им помогали». .Тогда оккупационные власти отступили и заявили, что уберут его из школ и сформируют рабочую группу для «оценки» нарушителей.
Крымский историк Владимир Поляков заявил «Крым. Реалии», что он не считает ситуацию в школе Самиры внезапным скандалом. Руденко вполне могла рассказать историю, которую слышала от детей.
« Если бы не удалили и не поправили тот учебник 10 -го -го класса, где говорилось о« 20 тысячах предателей »из числа крымских татар, эта учительница сейчас просто сказала бы, что цитирует учебник.Они говорят о депортации, о том, как это было, но не говорят, почему это произошло — о преступном режиме того времени, о Сталине как преступнике. Русские в целом должны перестать бояться крымских татар — они [русские] были привезены в Крым и продолжают чувствовать себя поселенцами ».
русских действительно были привезены после депортации, и для многих ложь о крымских татарах, вероятно, помогла им оправдать захват собственности людей, которые были изгнаны из этих домов.
Эскендер Бариев, член Меджлиса крымскотатарского меджлиса и глава Крымскотатарского ресурсного центра убежден, что российский оккупационный режим в Крыму негласно поддерживает такое «оправдание» депортации. Да, вы могли встретить таких неграмотных учителей даже до аннексии, но теперь это нечто систематическое в подходе, говорит он, а это означает, что такие дети, как Самира, даже сейчас, в 21 веке, вынуждены переносить ту же психологическую травму.
Татарстан столкнулся с проблемой пожилых людей, от которых отказались дети — Реальное время
28 сентября в Кабинете Министров представители министерств и Пенсионного фонда рассказали, как и куда ежегодно расходуется почти 7 млрд рублей социальной поддержки 1,2 млн пожилых жителей Татарстана. Это пилотные программы, которые давно реализуются в Республике Татарстан — от массового медосмотра сельчан в городских медицинских учреждениях до попыток решения проблем с переломами бедра и падений пенсионеров, «детских садов» для пожилых людей, школы-интернаты для родственников, приемные семьи для пенсионеров.Кроме того, власти Республики Татарстан, похоже, всерьез решили заняться проблемами одиноких пожилых людей. Как выяснилось, в 2021 году Татарстан столкнулся с проблемой пожилых людей, от которых отказались собственные дети. Об этом, а также о том, как пройдет Десятилетие пожилых людей, читайте в материале «Реального времени».
На пенсионеров в Татарстане ежегодно тратится почти 7 млрд рублей социальной поддержкиСегодня каждый четвертый житель Татарстана старше пенсионного возраста, треть из них проживает в сельской местности (28%), сообщила Эльмира Зарипова. министр труда, занятости и социальной защиты Татарстана.Всего более 1 миллиона человек. Также она обратила внимание на рост числа самых пожилых людей в республике. Например, если в 2017 году в Республике Татарстан проживало 170 человек старше 100 лет, то сегодня их 189. Большинство долгожителей — женщины.
В последние годы к рядовым пенсионерам добавились так называемые предпенсионеры, добавила Зарипова. Во второй половине 2021 года мужчины, родившиеся в первой половине 1960 года, и женщины, родившиеся в первой половине 1968 года, достигают пенсионного возраста. Однако средний размер пенсий в Республике Татарстан составляет всего 15 475 рублей для пожилых людей, а для тех, у кого пенсия меньше прожиточного минимума (обычно это всего 11 950 рублей), существует федеральная доплата. Тем не менее Минтруд Республики Татарстан настаивает на том, что ежегодно на пожилых жителей Татарстана тратятся огромные средства только из республиканского бюджета.
«У нас каждый второй рубль из пакета всех мер социальной поддержки — а это 13,5 млрд рублей в этом году — идет на поддержку пожилых людей.В первую очередь, это ветераны труда, предпенсионеры, владельцы жилых помещений старше 70 лет », — рассказала Эльмира Зарипова.
Сегодня каждый четвертый житель Татарстана старше пенсионного возраста, треть из них проживает в сельской местности (28 %), — сообщила министр труда, занятости и социальной защиты населения Татарстана Эльмира Зарипова. , к работодателям добавлены требования в отношении пенсионеров: например, пожилые люди обязаны предоставить два дня для обязательного медицинского осмотра, а за необоснованное увольнение пенсионера работодателю грозит штраф до 200000 рублей или обязательная работа в размере 360 часы. Плюс административная ответственность.Однако, как уверяют власти Республики Татарстан, социальная и медицинская помощь пенсионерам в республике предоставляется давно — по индивидуальным, в том числе пилотным федеральным и республиканским проектам. Для реализации программы медицинского осмотра пожилых людей старше 65 лет, проживающих в сельской местности, закуплено 43 автомобиля для городских медицинских учреждений, и это, как отметила Зарипова, является одним из серьезных проектов по изменению качества жизни сельских жителей:
«Мы называем это экстренной госпитализацией, когда такое решение принимается по результатам медицинского обследования — а на самом деле речь идет о спасении людей!»
Минздрав Республики Татарстан запускает несколько своих проектов, — напомнил первый заместитель начальника ведомства Альмир Абашев, серьезная проблема пенсионеров с переломами шейки бедра — ежегодно от этой травмы страдают тысячи пожилых жителей Татарстана.В 2021 году наконец-то появилась возможность организовать систему с четкими сроками от мероприятия до операционного стола — это 48 часов, врачи и социальные службы теперь обязаны придерживаться этих временных рамок. Раньше это было невозможно из-за недостатков логистики. Во-вторых, пилотные проекты внедряются в пилотном режиме одновременно в Республиканской клинической больнице и Больнице скорой медицинской помощи (БСМП) в Набережных Челнах по «профилактике падений среди пожилых людей».
Альмир Абашев напомнил о серьезной проблеме пенсионеров с переломом шейки бедра — ежегодно от этой травмы страдают тысячи пожилых татарстанцев.Фото: tatarstan.ru «Мы создаем среду, в которой людям будет комфортно. Помощь пожилым людям будут оказывать как врачи, так и социальные службы. Если опыт будет успешным, то мы будем тиражировать его на всей территории Татарстана », — сказал Альмир Абашев.
Власти Республики Татарстан Проблему одиноких пенсионеров, похоже, решили решить практически в ручном режиме.По словам Эльмиры Зариповой, именно в 2021 году республика столкнулась с ситуациями, когда их дети бросали пожилых людей, уезжая на работу в другие города и оставляя родителей без присмотра.
«Дети думают, что их родители всегда будут молодыми и здоровыми, но они остаются без заботы. Осенью ввели специальный телефон — 8 800 600 42 34, просим отзывчивых соседей звонить по этому номеру, если ваш друг — одинокий пожилой человек, оставшийся без присмотра. Социальные работники приедут на звонок, узнают, кто их родственники и где они находятся.Возможно, речь идет даже о взыскании алиментов. Мы не оставим без внимания пожилого человека! » пообещал министр труда и социальной защиты РТ.
Еще до коронавируса Татарстан, однако, вошел в пилотный федеральный проект, а сегодня, как отметила Зарипова, система длительного ухода за пожилыми людьми, перенесшими инсульт или инфаркт, с ограниченными движениями, проблемами с памятью. и др. уже внедряется во всех регионах республики.В рамках пилотного проекта медицинские учреждения сначала определяют статус пожилого человека, проводят комплексную оценку его здоровья и направляют результаты в органы социальной защиты. Затем вводится совместный патронат медицинских и социальных служб, по которому сегодня под наблюдением находятся 3300 пожилых жителей Татарстана.
В общей сложности 17 000 пожилых жителей Республики Татарстан ежегодно получают социальную помощь на дому. Кроме того, внедряется технология приемной семьи для пожилого человека (уже «приютились» 32 пенсионера), школа медсестер, в которой пожилых родственников обучают сестринскому делу, чтобы, по словам Эльмиры Зариповой, , «Они не ломают себе спину».Три с половиной тысячи родственников пожилых жителей Татарстана уже прошли обучение в медучилище.
Наконец, вводятся «детские сады» для престарелых, группы краткосрочного дневного ухода для пожилых людей с психическими расстройствами. За «ковидный» 2021 год, несмотря на ограничения, они охватили 900 жителей Татарстана.
В общей сложности 17 тысяч пожилых жителей Республики Татарстан ежегодно получают социальные услуги на дому. Фотография: 1tulatv.ru «Мы вырастили целое поколение пожилых людей, знакомых с гаджетами!»Отдельный слой работы с пожилыми людьми ведется через профессиональное обучение, как бы странно это ни звучало. Сегодня каждый второй житель Республики Татарстан предпенсионного возраста после переквалификации, уверяют власти, находит работу (в цифрах — 2289 из 4339).
«К сожалению, для них это не только возможность поднять собственные доходы, но и часто они помогают своим детям», — сказала Эльмира Зарипова.
Бухгалтеры, финансисты, учителя и даже менеджеры по персоналу востребованы на рынке труда Республики Татарстан после переподготовки пожилых людей в рамках федерального проекта «Старшее поколение». Среди рабочих — охранники, повара, кондитеры, операторы котельной. При этом в Татарстане с 2007 года проводится обучение пенсионеров компьютерной грамотности, что позволило перевести 87% услуг социальной защиты в электронный вид.
«В наших регионах спрашивают, как пожилые люди относятся к гаджетам, не могут с ними работать… Мы вырастили целое поколение пожилых людей, знакомых с гаджетами! » — заверил министр.
Бухгалтеры, финансисты, учителя и даже менеджеры по персоналу востребованы на рынке труда Республики Татарстан после переподготовки пожилых людей в рамках федерального проекта «Старшее поколение». Фото: mosreg.ru Десятилетие пожилых людей: от программ лояльности в торговых сетях до вызовов в социальных сетяхНаконец, 2 сентября 1,2 млн пенсионеров получили единовременную федеральную выплату в размере 10 000 в Татарстане на это было потрачено 11,2 млрд рублей (а в годовщину Великой Отечественной войны 7,4 млн рублей выделено 743 ветеранам Татарстана).Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной Десятилетию пожилых людей Республики Татарстан, глава Пенсионного фонда России по Республике Татарстан Эдуард Вафин. Само отделение Пенсионного фонда в Республике Татарстан, добавил он, недавно также стало компетентным центром по начислению пенсий для всех жителей Казахстана со стажем проживания в Российской Федерации, с 1 октября 2021 года Пенсионный фонд в Республика Татарстан будет отвечать за тысячи пожилых жителей Байконура (космодром существует еще с советских времен).
Для пожилых людей в начале десятилетия предлагается традиционная культурная программа — например, вы можете бесплатно посмотреть театральные постановки, потренироваться в бассейнах и на тренажерах, посетить ярмарки, а также воспользоваться программами лояльности. для пожилых в цепях «Пятерочка», «ЛЕНТА», «Бахетле», «Магнит». 30 сентября в Казанской филармонии состоится премьера фильма «Когда сердце поет от радости» — «по рассказу 10 ветеранов, которые нашли возможность помочь другим пожилым людям во время самоизоляции».В соцсетях власти Республики Татарстан запустили челлендж, посвященный дальним пожилым родственникам, которые наверняка найдутся в каждой семье — чиновники призывают сфотографироваться с таким родственником и отправить приглашение трем «друзьям» с звонком. сфотографироваться, в свою очередь, с родственниками.
Сергей Афанасьев
ТатарстанОтражение проблемы обучения языкам в Интернете СМИ и социальных сетях Татарстана
Амирханов, Р.У. (2001), Татарское просвещение в зеркале истории (дооктябрьский период), Ислам в Среднем Поволжье: история и современность. Очерки. Казань: Мастер Лайн, 188 с.Август Д. (1988), Образование языковых меньшинств в США: исследования, политика а. практика, Д. Август, Э.Э. Гарсия. — Спрингфилд (Иллинойс): Томас, XI, стр. 142, Библиогр .: с.123-133. Ind .: pp.135-142.
Конституция Республики Татарстан. (н.э.). http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/
Фишман, Дж.A. (1985), Двуязычное образование в США под эгидой этнических сообществ, Перспективы двуязычия и двуязычного образования. — Мойка, с. 174-179. Организации.
Гусейнова А.А., Зайни Р.Л. (2016), Роль журналистики в развитии национального самосознания и языка, Журнал «Язык и литература», Том. 7, Is.4, pp. 21-24.
Гаагские рекомендации по правам национальных меньшинств на образование (октябрь 1996 г.) // http://humanrts.umn.edu/russian/osce/basics/Rh aguerecom.html
Каллстром Р. (1988), Двуязычное образование и двуязычие в шведской общеобразовательной школе, Двуязычие в обществе и школе. — Клеведон; Филадельфия, стр. 189–199. — Библиогр .: с. 199.
Lauren, Ch. (1988), Социальное двуязычие и языковое планирование, Двуязычие в обществе и школе.