Император шампанское: WineStyle — Not Found

Шампанское с императором и сорок потерянных этюдов. Русско-турецкая война…

© Панорамная фотография Пловдива вскоре после освобождения. 1878–1880 год

Русско-турецкая война 1877-1878 годов глазами Верещагина

специальный проект

Летом 1877 года началась последняя в длинной череде русско-турецких войн. За ней следит вся Европа: подавляющее большинство влиятельных интеллектуалов (например, Чарльз Дарвин, Оскар Уайлд, Виктор Гюго) поддерживают Россию. А их правительства — Османскую империю. Василий Верещагин, уже повидавший немало азиатских кампаний, сразу отправляется в самую гущу событий.

Поэты против султана

После унизительного поражения в Крымской войне (1853-1856) Россия оказывается в международной изоляции. Одновременно в Османской империи одно за другим вспыхивают восстания балканских христиан, недовольных ущемлением их прав и резко возросшими налогами на немусульманское население. Самым кровавым становится Апрельское восстание в Болгарии в 1876 году: турецкие власти жестоко подавляют мятеж, сжигая целые деревни и казня всех оставшихся в живых. Болгарское восстание вызывает широкий резонанс по всей Европе. Оскар Уайлд в «Сонете по поводу резни христиан в Болгарии» обращается к Иисусу:

«Истреблены врагом без сожаленья
Священники близ мёртвых алтарей.
Ты видишь ли страданья матерей,
Детей, убитых, втоптанных в каменья?
Сын Божий, снизойди! Над миром тьма…».

Константин Маковский. Болгарские мученицы. 1877 год © Wikimedia Commons

Сербия и Черногория по очереди объявляют войну Турции и просят помощи у всей Европы, в первую очередь у традиционного союзника — России. Общественное мнение европейских стран на стороне сербов. Среди европейских политиков подобного единодушия не было. Консервативный премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли активно поддерживал Турцию. Австрийское правительство колебалось: с одной стороны, его пугала перспектива усиления Российской империи; с другой — можно было поучаствовать в дележе рушащейся Османской империи. Франция и Германия сохраняли нейтралитет.

Британия призывает Бенджамина Дизраэли прервать нейтралитет. Английская карикатура. 1876 год © Getty Images

Последней попыткой избежать войны становится Лондонский протокол, в котором великие державы рекомендуют Османской империи принять изменения в управлении балканскими странами. Турки отклоняют предложение, заявив, что это вмешательство во внутренние дела государства, противное их достоинству. 12 апреля 1877 года Россия объявляет войну Османской империи.

Положение на Черном море. Карикатура, 1877 год © Двуглавый орел символизирует страны черноморского региона, на заднем плане медведь, обозначающий Россию

Война затягивается

Новость о войне в России встретили радостно: добровольцами на войну уехали врачи Склифосовский, Пирогов и Боткин, писатель Гиляровский и множество блестящих светских юношей из высшего света (даже вымышленных; на эту войну отправляется, например, Вронский в «Анне Карениной»). Верещагин тоже добился зачисления в состав армии, но с правом свободного перемещения по войскам, чтобы иметь возможность увидеть как можно больше. В этот момент он жил и работал в Париже, и, понимая, что вполне может не вернуться к семье, оставил своему парижскому приятелю завещание и записку: «Любезный друг, прилагаемый конвертик вскрой только в случае какого-нибудь несчастья со мной. При первом свидании возврати мне его».

Верещагин, в отличие от подавляющего большинства своих современников-баталистов, всегда стремился вести тот же образ жизни и подвергаться тем же опасностям, что и солдаты. Делал он это вполне осознанно: «Выполнить цель, которою я задался, — дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому всё прочувствовать и проделать — участвовать в атаках, штурмах, походах, поражениях, испытать голод, холод, болезни, раны… нужно не бояться жертвовать своей кровью. Иначе картины будут «не то»».

Начало войны было удачным для России, но неудачным для Верещагина. Он сразу же бросился на передовую, чтобы поучаствовать в переправе войск через Дунай. Верещагин очень хотел увидеть взрыв подводной мины и зарисовать его. Правда, набросать этюд не удалось: корабль «Шутка», на котором находился художник, был обстрелян турецким флотом. Верещагин получил серьезное ранение в бедро, которое едва не привело к гангрене и ампутации ноги. Верещагину пришлось надолго отправиться в госпиталь, что его очень расстроило: «А ну как да война-то скоро закончится миром, как уже стали поговаривать, и я ничего не увижу?!».

Друзья в письмах укоряли художника за то, что он без нужды рисковал жизнью в первом же боевом столкновении — упрек, видимо, настолько надоел Верещагину, что он отвечал довольно резко: «Слушайте, я оставил Париж и работы мои не для того только, чтобы высмотреть и воспроизвести тот или другой эпизод войны, а для того, чтобы быть ближе к дикому и безобразному делу избиения; не для того, чтобы рисовать, а для того, чтобы смотреть, чувствовать, изучать людей. Я совершенно приготовился к смерти (еще в Париже), потому что решил, выезжая в армию, всё прочувствовать, сам с пехотою пойти в штыки, с казаками в атаку, с моряками на взрыв монитора и т. д.».

Верещагину не стоило переживать о том, что война закончится слишком быстро. Перешедших через Дунай войск оказалось недостаточно для дальнейшего наступления. Во главе армии стояли несведующие в военном деле родственники императора и старые и коррумпированные генералы николаевской эпохи. Управление армией было хаотичным, что приводило к курьезным ошибкам: например, один отряд принял городок Никополь за Плевну, занял город и несколько дней праздновал мнимую победу.

Шипка и Плевна

Собственно, за Плевну шло самое долгое и самое важное сражение в этой войне. Плевна была важнейшим маршрутным узлом, соединяющим Софию и Шипкинский перевал, уже занятый русскими войсками. После двух попыток штурма русская группировка под Плевной была увеличена до 100 тысяч солдат. Город обороняло 45 тысяч турок. Взятие Плевны должно было стать подарком к именинам императора — Александр II сам приехал посмотреть на долгожданную победу. К этому времени к Плевне приезжает и вылечивший ногу Верещагин. Он включен в свиту императора и вместе с ним издалека наблюдает за штурмом под шампанское.

Император Александр ІІ с гвардейцами у Плевны. 1877 год

Император волнуется, и не зря: третий штурм тоже отбит. В этом сражении погиб брат Верещагина Сергей, кавалерийский офицер (художник узнал об этом лишь через несколько недель). После трех провальных попыток штурма было принято решение взять город осадой, и только спустя несколько месяцев блокада привела к долгожданной сдаче Плевны.

Начиналась зима, а вынужденные воевать в горах солдаты были к ней совершенно не подготовлены. Если убитыми за октябрь-декабрь 1877 г. русская армия потеряла 700 человек, то обмороженными — почти десять тысяч.

Русская армия в Болгарии © Ревенский М.П. В память Восточной войны. Альбом военно-походной светописи. Санкт-Петербург, 1878 год

Однако взятие Плевны открыло дорогу на Константинополь. Верещагин следует за армией, возглавляемой его другом еще по туркестанским походам генералом Скобелевым. 11 февраля Скобелев занял местечко Сан-Стефано; до Константинополя, заветного Царьграда, оставались буквально километры. Османская империя повержена, и султан готов подписать мир на условиях России. Победам Скобелева посвящена картина «Скобелев под Шипкой», написанная Верещагиным по возвращении в Париж. Однако не смотря на то, что формально художник изображает момент главного триумфа русских войск, настроение у картины совсем не праздничное. Этот эффект создается необычной композицией: по всем канонам парадных батальных полотен генерал Скобелев и его свита должны были бы быть на первом плане, празднующие войска — на втором, а трупы убитых — не больше чем фоном, таким же, как горы. Однако Верещагин предлагает прямо противоположное решение: вполне натуралистично написанные трупы русских и турок занимают весь первый план; именно убитые — главные герои картины. Возможно, даже не все из них мертвы: один из солдат лежит с поднятой рукой — то ли это раненый, умоляющий о помощи, то ли окоченевший труп. В любом случае, картина создает скорее трагическое, чем победное настроение.

Василий Верещагин. Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой). До 1890 года © Государственный Русский музей

Такой подход к написанию даже сцены победы и празднования очень характерен для Верещагина («Я оставил Париж не для того, чтобы воспроизвести тот или другой эпизод войны, а для того, чтобы быть ближе к дикому и безобразному делу избиения»). Верещагин всегда стремился передать честную, а потому часто совершенно непривлекательную картину войны.

Василий Верещагин. Побежденные. Панихида по павшим воинам © Государственная Третьяковская галерея

В письме своему приятелю, художественному критику Стасову, он пишет: «Затрудняюсь передать Вам впечатление массы в несколько сот наших егерей, павших под Телишем и изуродованных турками. На земле валялось десятка 3, 4 хотя и раздетых догола, но не избитых; а в отдельных кучках, прикрытых землею, лежали тела всячески избитые: у кого перерезано горло или затылок, отрезан нос, уши, у некоторых вырезаны куски кожи… некоторые в груди или в других местах подожжены и обуглены. Когда этих несчастных повыкопали из набросанной на них земли, то представилось что-то до того дикое, что словами трудно сказать». Впоследствии это жуткое зрелище станет основой для картины «Побежденные. Панихида» — возможно, самой трагичного произведения Верещагина.

«Самая черная страница в моей служебной карьере»

В том же Сан-Стефано, где война закончилась для Верещагина, были подписаны предварительные условия мирного договора. Они были крайне выгодными для России: она фактически получала прямой выход к Средиземному морю через Болгарию.

Награждение Георгиевскими крестами солдат и офицеров Лейб-гвардии Московского полка. Турция. Сан-Стефано

Вернувшись с войны, Верещагин сразу же уезжает в Париж, чтобы начать работу над созданием «Балканской серии». Многие сюжеты приходится писать с нуля: около 40 этюдов были потеряны при доставке в Петербург. Зато известный критик Владимир Стасов помогает Верещагину сразу же продать начатую «Балканскую серию» меценату Павлу Третьякову. Еще не увидев картин, Третьяков пишет Стасову: «А ведь война эта — событие мировое. Только, может быть, в далеком будущем будет оценена жертва, принесенная русским народом, и за изображение-то этого события берется такой художник — и к тому очевидец».

Британский флот входит в Дарданеллы. Иллюстрация из журнала Graphic. 1878 год © Getty Images

Плодами победы России воспользоваться не удалось: Великобритания и Франция перешли к решительным действиям, приведя свои флоты в боевую готовность. Австрия тоже начала демонстративные военные приготовления. Россия не могла воевать со всей Европой один на один. Немецкий канцлер Бисмарк предложил свои услуги в качестве посредника, и на конгрессе в Берлине Сан-Стефанский мирный договор был существенно изменен не в пользу России: территория Болгарии уменьшилась в три раза, Босния и Герцеговина были переданы Австрии. В докладе императору министр иностранных дел Горчаков написал: «Берлинский конгресс есть самая черная страница в моей служебной карьере». Александр II оставил на полях отметку: «И в моей тоже».

Напитки русских царей

wine project

Европейские вина при дворе российских императоров

Европейские вина при дворе российских императоров

Европейские вина появились в России в царствование Петра I. Молодой император вводил в моду все европейское, не оставив без внимания и вино. Петр I любил устраивать гулянья, а какие же гулянья без «увеселительных напитков»? Популярными винами в царствования Петра I было крепкое венгерское, которое император высоко ценил. По нраву оказалось и «бургонское» из Нюи (вероятно, красное вино Нюи-Сен-Жорж, обладающее мощной структурой, шероховатыми танинами и яркими ягодными ароматами).

Еще одним популярным вином в царствование Петра I было «понтак» (скорее всего, речь о Шато О-Брион из Бордо, чьим владельцем на тот момент был глава бордоского парламента Арно де Понтак, это вино ценилось англичанами и было одним из самых дорогих).

Племянница Петра I Анна Иоанновна, взойдя на престол, начала активную борьбу с пьянством и разгулом. В период ее правления сильно сократилось употребление алкоголя, количество вин на банкетах казалось мизерным по сравнению с кутежами императора Петра I. Возможно, на это повлияло то, что молодой супруг будущей императрицы скончался через пару месяцев после свадьбы, не выдержав состязаний в искусстве пития с Петром I.

Во время правления Елизаветы Петровны вернулась традиция чрезмерного употребления алкогольных напитков. Примерная карта вин, принятая при дворе Елизаветы, включала красные вина из Шампани, бургонское, эрмитаж, мадеру, сидр, мушкатель, понтак, мусалес, кипрское, педро-хеменес, а также огромное число российских и малороссийских вин, но любимым оставалось венгерское.

Что касается Петра III, то в мемуарах Екатерины II можно встретить заметки о том, что молодой император, предпочитавший пунш, ухитрялся выпивать даже в пост. Поведение мужа удивляло и одновременно раздражало будущую императрицу Екатерину II, и тема борьбы с пьянством прошла через все ее царствование. Она считала, что в России лучше всего употреблять местные напитки, и жестко регламентировала ввоз иностранных вин.

Да и сама Европа с ее свободомыслием и революционным настроем отпугивала императрицу. Одно из немногих иностранных вин, которое нравилось Екатерине II, было десертное вино из Испании — Малага.

Французские напитки во времена ее правления были в опале, ибо Франция, охваченная революционным настроем, влекла к вольности в образе мыслей и поступков. Несмотря на это, именно во времена правления Екатерины II шампанское стало медленно, но уверенно завоевывать расположение российской аристократии, окончательно укрепившись при правлении Павла Петровича.

Как и его великий прадед, Павел совершил путешествие по Европе, во время которого побывал в Бургундии и был очарован не только виноградниками этого региона, но и ценами! Лучшая бутылка стоила не более 15 копеек, в то время как в России за нее просили целый рубль! И ничего ведь не изменилось с тех пор!

Александр I не запрещал употребления алкоголя, но создавал неудобные условия для его продажи и покупки. Лишь праздники и торжества были исключением, а значит, по крайней мере, один напиток лился рекой — шампанское. В России стали появляться такие марки, как Моэт и Вдова Клико.

Николай I, по воспоминаниям дочери, не курил, не пил и не любил охоты. Пьяных не терпел, так как они нарушали порядок, и через год после вступления на престол издал указ «О нетерпении на службе людей нетрезвого поведения». Несмотря на это, число пьющих в России не уменьшилось. К алкогольным напиткам Николай I, как и Александр I, был равнодушен.

А вот Александр II был истинным гурманом и высоко ценил иностранные вина, в основном французские. Шампанское было основным атрибутом светских ужинов. В 40-х годах XIX века в России появился новый шампанский дом — Луи Родерер, потеснивший Вдову Клико и Моэт. Специально для Александра II было произведено шампанское Кристаль, ставшее лучшим кюве Луи Родерер. Вино разливали в хрустальные бутылки по велению самого императора для предотвращения сокрытия бомб в бутылке.

Александр III, любивший все русское, мечтал о создании высококачественных российских винах. Благодаря князю Кочубею и князю Голицыну, начался расцвет русского виноделия. В 1878 г князем Голицыным основано предприятие «Новый Свет» по производству игристых вин, а также винодельческое хозяйство Массандра, где находится самая большая в мире коллекция вин. Уже в 1881 г на Всероссийской сельскохозяйственной выставке в Москве были представлены вина Крыма. С конца 1880-х годов отечественное вино все чаще подают в модных ресторанах. Для рекламы и привлечения внимания используется высокое положение владельцев виноградников. При Александре III иностранные вина подают лишь в присутствии иностранных гостей, при дворе предпочтение отдается отечественным винам.

Николай II во время обеда мог выпить 1-2 рюмки портвейна, тихие вина особо не пил, предпочитал шампанское. Сначала Николай II выбрал шампанский дом Хайдсик Монополь, но позже двор перешел на отечественный «Абрау-Дюрсо». В 1998 году в Финском заливе было найдено затонувшее судно с грузом в 2400 бутылок шампанского Хайдсик 1907 г для Николая II. Сейчас стоимость одной из этих бутылок оценивается в 275 тыс. долларов.

На званых обедах при Николае II гостям подавали мадеру, херес, вина Бордо, шабли, но в количественном отношении преобладали Крымские вина (Рислинг Ливадия, Сотерн Массандра, красное и белое Крымское, Херес Массандра).
Школа сомелье Wine Project
Волкова Мария

О Императорском шампанском | Дом шампанского в Австралии

Добро пожаловать на дом шампанского в Австралии, основанный Кайлой Киркпатрик!

Мы любим шампанское!

Это одно из самых сложных и трудных в производстве вин, тщательно созданное в одном из самых климатически сложных регионов мира. Оно выдерживается дольше, чем почти все другие вина, и его редко понимают. Категория шампанского широка и заслуживает изучения.

Мы считаем, что вина, произведенные в регионе Шампань во Франции, самые интересные из когда-либо существовавших, и для любителей шампанского наступило невероятно волнующее время!

Император создан для того, чтобы познакомить любителей шампанского из Австралии с этими потрясающими винами из Франции. Будь то через Императорский клуб шампанского или в поисках шампанского от производителей или шампанского из подвала, мы можем помочь через наш интернет-магазин, мероприятия по шампанскому и обучение шампанскому.

Мы будем рады помочь вам во всем, что касается шампанского.

Мы отправляем быстро, красиво упаковываем и часто добавляем новое шампанское в наш портфель. Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты или следите за обновлениями в Instagram или Facebook.

Почему стоит делать покупки в Императорском шампанском?

Мы буквально все о шампанском! Мы пробуем, тестируем и работаем напрямую со многими домами шампанского, чтобы получить их самые привлекательные релизы. Поэтому, когда мы представляем вам новый новый бренд, новое кюве, вы можете быть уверены, что это будет потрясающе.

Вот еще семь причин, по которым вы будете довольны покупками у нас:

1. Наши цены конкурентоспособны, и у нас есть шампанское на любой бюджет, всего от 65 долларов США за стандартную бутылку объемом 750 мл.

2. Доставка по всей Австралии по низкой фиксированной ставке. Стандарт начинается с низких 9,50 долларов США для клиентов VIC и NSW и до 24,50 долларов США для межгосударственных. Экспресс-доставка стоит от 15 до 25 долларов США, если она вам нужна на следующий рабочий день. Узнайте больше о доставке.

3. У вас будут сотни вариантов шампанского — от известных брендов до бутиковых и уникальных. может помочь решить, какое шампанское купить. Если вы больше энтузиаст шампанского, чем эксперт, наши коллекции помогут вам, или вы можете позвонить или написать по электронной почте нашей команде консьержей.

5. Наше шампанское правильно хранится на складе с климат-контролем и безопасно доставляется через курьеров, специализирующихся на винах.

6. Мы придерживаемся этической стратегии закупок, никогда не занимаемся «серым импортом» и работаем с поставщиками в Шампани, чтобы получить как хорошую, так и справедливую цену.

7. Мы предлагаем роскошные подарочные коробки бесплатно в стандартной комплектации – любое наше шампанское готово к подарку! Вы даже можете попросить нас написать индивидуальную заметку и добавить такие предметы, как наша потрясающая стеклянная посуда.

О команде

Наш генеральный директор и основатель Кайла Киркпатрик занимается изучением шампанского более десяти лет и посвятила свою жизнь шампанскому. Кайла переехала в Шампань в 2005 году после того, как заинтересовалась историей Шампани и работала в индустрии шампанского, рассказывая с тех пор уникальную историю региона. Кайла, более известная как Дама Шампани, хорошо знает регион, виноделов и широкий спектр шампанских вин этого жанра, которыми она поделится в своем личном выборе вин на Emperor.

Кайла — это увлеченная команда профессионалов, которые разделяют ее энергию и энтузиазм. Мы поддерживаем индустрию шампанского от динамичных небольших производителей до домов среднего размера с абсолютной элегантностью и знаковых великих марок, выбирая самое лучшее шампанское, чтобы удовлетворить вашу страсть к этому невероятному вину.

Команда Emperor — это любители и знатоки шампанского из Мельбурна, Австралия, которые хотят поделиться с вами своей страстью — от нашего интернет-магазина до нашего клуба шампанского и не только. Мы — родина шампанского в Австралии.

Присоединяйтесь к революции и покупайте там, где правит шампанское, Императорское шампанское .

 

Кайла Киркпатрик

Кайла — это талант и видение Императора. Решив превратить свою новую страсть в свою жизнь после жизни во Франции, Кайла вернулась в Австралию и работала в Moet Hennessy. С годами Кайла стала преподавателем шампанского и начала проводить мастер-классы по всей Австралии как

Champagne Dame . Кайла до сих пор устраивает декадентские ужины с шампанским, а также свои знаменитые инсайдерские туры по шампанскому, проводя гостей за закрытыми дверями престижных домов шампанского. Узнайте больше здесь.

В 2017 году Кайла основала Emperor Champagne и создала первый клуб шампанского в Австралии. Теперь Кайла руководит всеми аспектами бизнеса, от организации мероприятий для участников, выбора шампанского, подбора персонала и наблюдения за своей сплоченной командой в штаб-квартире Императора.

Чтобы запросить Kyla на вашем следующем мероприятии или обсудить индивидуальные потребности в корпоративных подарках, свяжитесь с Kyla напрямую здесь.

 

Кири Христодулу


Кири является директором по импорту и продажам бутика Emperor Champagne Agency и вместе с Кайлой Киркпатрик отвечает за выбор шампанского в Emperor.


Кайри также является менеджером Клуба шампанских вин Императора и разносторонним виноделом.

Свяжитесь с Кири, если вы хотите обсудить варианты шампанского для вечера шампанского с друзьями или если вы ищете что-то немного другое.

Свяжитесь с Kyri напрямую здесь

 

 

 

Аграпарт и Филс 7 Крю

169,00 долларов США

( / )

Стоимость членства в клубе: 160,55 долларов США

Аграпарт и Филс Терруарс Блан де Блан

169,00 долларов США

( / )

Стоимость членства в клубе: 160,55 долларов США

Распродано

Alfred Gratien Blanc de Blancs ’15

139,95 долларов США

( / )

Стоимость членства в клубе: $132,95

Альфред Гратьен Брют NV

$89,95

( / )

Стоимость членства в клубе: $85,45

Alfred Gratien Brut Rosé Magnum 1,5 л

239,95 долларов США

( / )

Стоимость членства в клубе: 227,95 долларов США

Альфред Гратьен Кюве Паради ’13

260,00 долларов США

( / )

Стоимость членства в клубе: 247,00 долларов США

Альфред Гратьен Миллезим ’09

129,95 долларов США

( / )

Стоимость членства в клубе: 123,45 доллара США

Набор шампанского «Все, что я хочу на Рождество»

149,95 долларов США

( / )

Стоимость членства в клубе: 142,45 доллара США

Распродано

Все, что я хочу на Рождество, это ты.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *