Краткая история Иерусалима
Иерусалим — официальная столица Израиля, город на Ближнем Востоке. Расположен на плато в Иудейских горах на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями, на высоте 650-840 м над уровнем моря; климат средиземноморский, с жарким, сухим летом и мягкой, влажной зимой. Город является священным для трёх крупнейших авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. Населён представителями множества национальных, этнических и религиозных деноминаций; численность населения Иерусалима (без пригородов) составляет 865 721 жителей.13 декабря 1949 года Кнессет провозгласил Иерусалим столицей Государства Израиль; с 1967 года Израиль контролирует всю территорию города. Израильский суверенитет над восточной частью города и статус всего Иерусалима как столицы Израиля не признаны некоторой частью международного сообщества, которое относится к Восточному Иерусалиму как к палестинской территории, оккупированной Израилем. Статус Иерусалима остаётся одной из центральных тем палестино-израильского конфликта.
Иерусалим является одним из древнейших городов мира: первые поселения датируются IV тысячелетием до н. э. В XI веке до н. э. город был занят евреями и провозглашён столицей Израильского царства, а с X века до н. э. — Иудейского. После распада Римской империи Иерусалим отошёл к Византии. С этого момента начинается христианизация города. C захватом в 639 году арабским халифом Умаром ибн Хаттабом город начинает приобретать мусульманский облик. В 1099—1187 и 1229—1244 годах Иерусалим был под властью крестоносцев.
В 1538 году при Сулеймане Великолепном вокруг Иерусалима были построены стены. Сегодня эти стены определяют границы Старого города, который традиционно разделяется на четыре квартала, известные с начала XIX века как Армянский, Христианский, Еврейский и Мусульманский кварталы. В 1981 г. Старый город стал объектом Всемирного наследия, и включён в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города.
Исторически, в основе экономики города лежит его привлекательность для паломников и светских туристов. Однако всё большую роль в экономике Иерусалима играют современные высокотехнологичные предприятия; в 2005 году город признан одним из пяти наиболее динамично развивающихся технологических центров планеты. В Иерусалиме также расположены многие художественные и культурные площадки, в том числе всемирно известный Музей Израиля. Город является государственным телерадиовещательным центром страны. Основанный в 1925 г. Еврейский университет в Иерусалиме входит в первые две сотни учебных заведений мира.
Этимология
Город впервые упоминается в египетских источниках XIX—XVIII вв. до н. э. как Рушалимум, в Эль-Амарнских письмах XIV в. до н. э. как Урусалим и в анналах Санхерива (конец VIII в. до н. э.) как Урсалимму. Самое раннее внебиблейское ивритское написание слова «Иерусалим» датируется шестым или седьмым веком до н. э. и было обнаружено в 1961 г. в Хурбат-Бейт-Лойя около Бейт-Гуврина. Надпись гласит: «Я есть Яхве, Бог твой, приму Я города Иудеи и избавлю Я Иерусалим» — или, как предлагают другие исследователи: «Яхве есть Бог всей земли. Горы Иудеи принадлежат Ему, Богу Иерусалима».
Этимологически название «Иерусалим» (Ирушалем), согласно различным источникам, происходит от значения «основанный (шумерское йеру — ‘поселение’ / семитское ири, иарах — ‘основывать, закладывать краеугольный камень’) Шалимом (Шалим, или Шулману — западносемитское божество)». Таким образом, изначально — в Бронзовом веке — Шалим был божеством-покровителем города. В западносемитской мифологии Шалимму было именем бога вечерней зари и благополучия. В основе этого имени лежит тот же корень С-Л-М, от которого происходит ивритское слово «мир» (шалом, или салам в современном арабском). Таким образом, это название легко стало объектом таких этимологизаций, как «Город мира», «Обиталище мира», «Основанный в безопасности» или, как вариант у некоторых христианских авторов, «Видение Мира».
Древний период
Первое поселение на территории современного Иерусалима было основано между 4500 и 3500 годами до н.э. Возможно, самое раннее письменное упоминание Иерусалима обнаружено в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н.э.
Согласно Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид построил здесь крепость, — «Град Давида» (Ир Давид), — провозгласил её столицей Израильского царства и перенёс в неё величайшую еврейскую святыню — Ковчег Завета. Давид превратил свою столицу в святой город, вокруг которого сконцентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля. В 970 году до н. э. на смену Давиду пришёл его сын Соломон, построивший более основательный Святой Храм на том месте, которое Паралипоменон отождествляет с алтарём Давида. Храм Соломона (Первый Храм) продолжил играть центральную роль в еврейской истории как место хранения Ковчега Завета.
К концу правления Соломона (около 930 года до н. э.) десять северных колен Израилевых откололись от Объединённой Монархии. Южные племена остались в Иерусалиме, который стал столицей Иудейского царства.
В 586 году до н. э. город захватили вавилоняне, которые забрали в плен царя Цедкиягу вместе с высокопоставленными жителями Иудеи, опустошили и сожгли Храм Соломона до самого основания и разрушили городские стены. Ковчег Завета был при этом утерян. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Так завершился период Первого Храма.
Период Второго Храма
В 538 году до н. э. завоевавший Вавилонию персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешивший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. Около 333 года до н. э. Иерусалим и вся Иудея без сопротивления покорились Александру Македонскому, который подтвердил привилегии, данные городу персидскими правителями. Однако после смерти Александра Иерусалим был захвачен и частично разрушен правителем Египта Птолемеем I Сотером, а в 167 году до н. э. Антиох IV Эпифан осквернил Храм, поставив на Жертвенник всесожжения алтарь Зевса Олимпийского. Это спровоцировало восстание Маккавеев (167—163 годы до н. э.). Греческие завоеватели были изгнаны из страны. Воцарилась династия Хасмонеев, правившая до 63 года до н. э., когда город стал административным центром римского протектората Иудея. В 37 г. до н. э. Иерусалим был захвачен Иродом Великим, который принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма.
В 70 году, при подавлении великого иудейского восстания против римлян, вошедшего в историю как Первая Иудейская война, Иерусалим осадила римская армия во главе с Титом. 9-го Ава Храм запылал. Через некоторое время Иерусалим был превращен в руины, а Храмовая гора распахана. В 130 году император Адриан повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию, которой было дано название Элия Капитолина. На месте Храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвящённое Юпитеру, а на том месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана. Это вызвало новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или 2-я Иудейская война, 132—136 годы.). Летом 135 г. восстание было подавлено. Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город запрещался.
В 325 году римский император Константин I вернул название «Иерусалим» и восстановил город как центр христианского богослужения. Константин распорядился о сооружении в городе христианских святых мест, включая (в 335 году) Храм Гроба Господня.
Средние века
В V веке начался византийский период в истории Иерусалима. На протяжении нескольких десятилетий Иерусалим переходил от византийского правления к персидскому, затем снова оказывался римско-византийским владением. В 638 году Патриарх Софроний I сдал Иерусалим новому завоевателю, арабскому халифу Умару ибн аль-Хаттабу и Иерусалим постепенно начинает приобретать мусульманский облик. Чуть позже в Иерусалиме был провозглашен халифом Муавия I, основатель династии Омейядов.
В 1099 году участники Первого крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим и уничтожили всё его мусульманское население. Город стал столицей Иерусалимского королевства. В 1187 году, после непродолжительной осады, Иерусалимом овладели войска египетского султана Салах ад-Дина (европейцы называли его Саладином). Все церкви города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети. В 1229 году Фридриху II удалось на время вернуть Иерусалим христианам, однако в 1244 году Иерусалим захватили хорезмийцы.
Новое время
В 1517 году Иерусалим был захвачен османскими турками. При Сулеймане Великолепном Иерусалим процветал, переживая период мира и обновления — включая восстановление мощных стен вокруг территории, ныне именуемой Старым городом. Правление Сулеймана и последовавших за ним османских султанов принесло городу период «религиозного мира»; еврей, христианин и мусульманин пользовались свободой вероисповедания, гарантированной османами, и на одной и той же улице можно было найти синагогу, церковь и мечеть. Однако, безграмотное управление империей после Сулеймана обусловило экономическую стагнацию; на протяжении большой части османского периода Иерусалим оставался провинциальным, — хотя и религиозно значимым, — центром.
В 1850-е годы возникают первые постоянные поселения за пределами стен Старого города. По мере того как эти общины росли и соединялись географически, они стали известны под названием «Новый город».
Новейшее время
В 1917—1947 годах Иерусалим являлся административным центром английской подмандатной территории Палестина. 29 ноября 1947 года Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию 181 (II) «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться Организацией Объединенных Наций через Совет по Опеке. Представители Еврейского агентства согласились с планом раздела, однако арабские государства и представитель Высшего арабского комитета отвергли его, заявив, что они не считают себя связанными этой резолюцией. Непреодолимые разногласия между сторонами в этом конфликте привели к тому, что после окончания британского мандата в 1948 году в Палестине была развязана полномасштабная Арабо-израильская война. 15 мая 1948 года Иерусалим был атакован ударными частями трансиорданского Арабского легиона. К концу 1948 года, когда боевые действия в районе утихли, город состоял из двух частей: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточный, включая Старый город — под контролем Трансиордании.
13 декабря 1948 года Восточный Иерусалим в составе Западного берега реки Иордан был аннексирован Трансиорданией. Эта аннексия не была признана ООН и большинством стран Лиги арабских государств; её признали только Великобритания, Пакистан и СССР.
3 апреля 1949 года было подписано перемирие с Трансиорданией. Оно предусматривало создание объединенной комиссии для выработки условий возобновления работы Еврейского университета и больницы Хадасса на горе Скопус, предоставление евреям свободного доступа к святым местам в Старом городе и к большому еврейскому кладбищу на Масличной горе. Однако иорданцы не выполнили этих пунктов договора.
В декабре 1949 года Премьер министр Израиля Д. Бен-Гурион объявил «Еврейский Иерусалим» органичной и неотделимой частью государства Израиль и предложил перенести столицу государства из Тель-Авива в Иерусалим. В марте 1950 года состоялось первое заседание Кнессета в Иерусалиме, на котором он был объявлен столицей государства.
Впоследствии Бен-Гурион пояснил своё решение перенести столицу в Иерусалим:
Почему я решил, что это нам удастся? Прежде всего, я знал, что у нас есть союзник — Трансиордания. И если ИМ позволили остаться в Иерусалиме, то почему должны запретить НАМ? Трансиордания никому не позволила выставить её из Иерусалима; следовательно, никто не сможет и нас заставить это сделать. Я был твёрдо убеждён, что все предостережения, которые делала ООН, не больше чем пустые слова.
В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания отступила с Западного берега р. Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля. В 1980 году Израиль принял основной закон, по которому Восточный Иерусалим официально аннексировался и объединенный город объявлялся столицей Израиля. Совет Безопасности ООН своей резолюцией № 478 осудил принятие Израилем «основного закона» об Иерусалиме и отказ выполнять соответствующие резолюции Совета Безопасности и подтвердил, что принятие этого закона представляет собой нарушение международного права.
Современный Иерусалим
Современный Иерусалим растет и развивается. Новый генеральный план города предусматривает строительство множества высотных зданий, — включая небоскрёбы, — в определённых, предусмотренных для этих целей зонах центральной части Иерусалима.
В городе действуют автобусные линии, часть из них работает ночью. Начиная с вечера пятницы и заканчивая вечером субботы, городской и междугородний транспорт в еврейской части Иерусалима.
Хотя Иерусалим известен в основном благодаря своей религиозной значимости, город является также местом нахождения многих художественных и культурных площадок.
В Иерусалиме размещаются несколько престижных университетов, предлагающих курсы на иврите, арабском и английском. Основанный в 1925 г., Еврейский университет в Иерусалиме в мировом рейтинге располагается среди первых 200 учебных заведений.
Город превратился в процветающий центр стартапов, акселераторов и инвесторов в областях биомедицинских и чистых технологий, интернета/мобильной связи — а также структур, предоставляющих поддерживающий сервис.
Иерусалим – столица Израиля или Город трех религий?
Решение американского президента Дональда Трампа признать Иерусалим «единой и неделимой» столицей Государства Израиль всколыхнуло не только политический, но и религиозный мир. И если большинство христианских духовных лидеров пока не сделали громких заявлений на эту тему (за исключением Католикоса Великого дома Киликийского Армянской апостольской церкви Арама I, заявившего на встрече с президентом Ливана Мишелем Ауном о своем категорическом несогласии с Трампом), то взгляды многих мусульманских и иудейских лидеров диаметрально противоположны. Причём не только на Святой Земле, но и далеко за её пределами.
Так, главный раввин России «по версии ФЕОР» (напомню, сейчас в нашей стране целых два «главных раввина», как когда-то было два чемпиона мира по шахматам: Карпов «по версии ФИДЕ» и Каспаров «по версии ПША»), родившийся в Италии и выросший в США Берл Лазар сделал заявление, весьма напоминающее победные реляции:
«Заявление Дональда Трампа — это восстановление справедливости. Практически всё то время, когда в этом регионе существовали и существуют государства, основным населением которых были евреи, Иерусалим был их столицей».
В свою очередь Совет муфтиев России, объединяющий миллионы мусульман нашей страны, распространил комментарий, в корне отличающийся от позиции главного раввина из Федерации еврейских общин России (ФЕОР). Заявление, исполненное тревоги за дальнейшее развитие событий на Святой Земле:
«Мусульмане России осуждают решение руководства США признать Иерусалим столицей Израиля. Мы присоединяемся к голосам во всём мире, призывающим их пересмотреть свою неверную позицию. Убеждены, что она значительно осложнит процесс диалога сторон конфликта, который должен решаться, безусловно, путём двусторонних переговоров»…
Архивный снимок арабо-израильского противостояния 1947-1967 годов.. Фото: www.globallookpress.com
Новейшая история Иерусалимского вопроса
Казалось бы, конфликт налицо даже в нескольких тысячах километрах от Иерусалима. И если в России эти противоречия находятся исключительно в дискуссионном русле, то на Святой Земле в любой момент может вспыхнуть очередная интифада — вооружённое противостояние палестинских арабов Государству Израиль. Впрочем, слово «вооружённое» здесь уместно взять в кавычки: палестинцы мало что могут противопоставить израильской полиции, а уж тем паче — Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). Именно последняя за 70 лет арабо-израильского конфликта смогла значительно расширить территорию искусственно созданного в 1948 году еврейского национального государства, получившего претенциозное ветхозаветное наименование.
В числе главных военных «трофеев», которые принесли Государству Израиль бойцы из ЦАХАЛ — Восточный Иерусалим. То есть та часть святого для трёх авраамических религий (христианства, ислама и иудаизма) города, которая после захвата израильтянами в результате арабо-израильской войны 1947-1949 годов Иерусалима Западного оставалась под арабским контролем. Но недолго.
Уже в ходе Шестидневной войны в июне 1967 года Государство Израиль аннексировало и Восточный Иерусалим. Включая легендарный «Старый город», средоточие главных святынь: христианского Храма Гроба Господня, иудейской Стены плача (Западной стены разрушенного в 70-м году от Рождества Христова Второго Иерусалимского храма) и, наконец, Храмовой горы, на которой находятся мусульманские мечеть Аль-Акса и святилище Купол Скалы.
Хроника Конца времен
К слову, иудеи уже много лет обвиняют мусульман в уничтожении на Храмовой горе археологических артефактов, оставшихся от Второго храма. В ответ на это мусульмане уверены в желании иудеев уничтожить святыни исламские – в первую очередь как раз мечеть Аль-Акса, по значимости для мусульман следующую после Мекки и Медины. В целях возведения Третьего храма. И здесь уже заканчивается политика и даже геополитика, и начинается эсхатология – религиозное учение о Конце времен.
Борьба ведется уже не только за территории и даже не просто святыни, а в преддверии знаменитого Армагеддона. Так, по мнению многих мусульман, те, кто покушается на мечеть Аль-Акса – это слуги Даджаля (аналог антихриста в исламе). И здесь многие христиане, несмотря на, казалось бы, непреодолимые богословские противоречия с мусульманами, соглашаются с такой интерпретацией. Ведь иудеи не скрывают, в Третьем храме воцарится ожидаемый ими машиах – мессия. Ну а поскольку истинным Мессией был не принятый иудеями и распятый ими Христос, то значит, это будет лжемессия – антихрист.
Получается, по мнению как мусульман, так и многих христиан, именно палестинские арабы, отстаивающие свое право на Восточный Иерусалим как столицу независимого Государства Палестина, сохраняют мир от Апокалипсиса. А неоднократно провозглашавший себя чуть ли не «христианским фундаменталистом» Дональд Трамп как раз таки приближает Конец времен, что очень близко чаяниям некоторых протестанстких сект. Так, заместитель Председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви игумен Серапион (Митько) разъяснил это «Царьграду» следующим образом:
«В электорате Трампа заметно присутствие ультраконсервативных протестантов, для которых его решение имеет важное эсхатологическое значение, поскольку возвращение евреев на Святую Землю рассматривается ими как необходимое условие Второго Пришествия».
Добавим к этому, что подобные протестантские фундаменталисты – так называемые «христианские сионисты» и «диспенсационалисты» – совершенно искренне считают себя, наряду с Израилем, «богоизбранным народом». Народом, которому перед Концом времен предстоит сразиться с ордами «Гога и Магога».
Но кто же эти апокалиптические народы, нашествие которых станет началом Последней битвы – Армагеддона? Увы, американские протестантские ультраконсерваторы нисколько не сомневаются: это народы «оси зла». В отличие от нас, православных христиан, для протестантских «ястребов» Конец времен – не то, чьи «времена и сроки» знает только Господь, но политическая реальность самого ближайшего времени.
Раввин Зиновий Коган: «У израильтян должна быть своя голова, а не Трампа»
С другой стороны, для абсолютного большинства простых людей запах адской серы страшен не более, чем порох и свинец, которые вот-вот могут вновь обильным дождём пролиться на Святой Земле. И здесь мы видим, что и среди еврейских религиозных лидеров есть те, кто отнюдь не склонен к шапкозакидательству, которое столь опасно в ситуации с Иерусалимом.
Так, в эксклюзивном комментарии «Царьграду» вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (организации, альтернативной хасидской Федерации еврейских общин), раввин Зиновий Коган со свойственной ему тонкой иронией отметил:
«Сейчас главное — продолжение мирного процесса между израильтянами и палестинцами. И именно им на месте, а не американскому президенту лучше знать, чего стоит мир в их регионе. Трамп [от евреев] далеко, а сотни миллионов арабов — соседи. И израильтяне сами должны думать своей головой, а не надеяться на Трампа. Трамп — что? Это — «трам-тарарам», человек шоу-бизнеса, чего с него возьмёшь».
Зиновий Львович не скрывает своей обеспокоенности, и в этом его позиция сближается с мнением российских мусульман и уж точно не Берл Лазара. Более того, Коган, признавая Иерусалим столицей древнего Израиля, не видит ничего зазорного в том, чтобы Западный Иерусалим стал столицей еврейского государства, а Восточный — арабского. К слову, это не тождественно государству мусульманскому, поскольку многие палестинские арабы являются христианами.
Муфтий Альбир Крганов: «Иерусалим должен получить международный статус»
В свою очередь муфтий Московского Муфтията Альбир Крганов, также давший комментарий «Царьграду», оказался во многом солидарен с раввином Зиновием Коганом, назвав решение Дональда Трампа «невзвешенным», потому что оно «может привести к хаосу в регионе»:
«Иерусалим является столицей трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Наши святыни находятся там, а потому здесь может быть только коллективное решение. Можно обсуждать только особый международный статус этого города. Из-за океана нельзя вершить судьбу той или иной страны. К сожалению, данная тенденция Соединенных Штатов принимать решения за другие государства наблюдается не первый год, и это, конечно, неправильно», — убежден муфтий Альбир Крганов.
Представитель российских мусульман считает возможным перенести штаб-квартиру Организации Объединенных Наций в Иерусалим. По мнению муфтия, это приведет к «особому международному статусу этого города, и там будет наведен порядок, а представители разных народов, религий и культур будут свободно перемещаться и жить в мире на этой территории, священность которой для всех религий не могут отменить ни президент США, ни генсек ООН».
Литография древнего Иерусалима. Фото: www.globallookpress.com
Имперская идея как залог мира на Святой земле
Словом, несмотря на множество богословских противоречий между христианами, мусульманами и иудеями, наиболее здравые и консервативные представители этих традиционных религий осознают необходимость поиска мирного урегулирования иерусалимского вопроса.
Вообще, если обратиться к истории, то относительный мир и спокойствие Святой Земле приносило только имперское владычество. Причём как христианское, когда Иерусалим был под властью православного Ромейского царства (Византии) вплоть до 638 года от Рождества Христова, так и мусульманское: в годы владычества Османской империи в 1517-1917 годах в Иерусалиме также соблюдалось относительное межрелигиозное спокойствие.
Напомню, смута была внесена британцами, которые за 30 лет своего мандата в Палестине предуготовили её нынешнее состояние. Вот уже семь десятилетий Святая Земля то тлеет, то полыхает. Выгоду же от этого получают не живущие на её территории народы, а заокеанские элиты. Впрочем, это прекрасно понимают в России, чьё былое присутствие в последнее время постепенно возвращается на Святую Землю пока в основном на уровне религиозных, научно-гуманитарных и культурных проектов.
Конечно, было бы слишком наивным мечтать, что именно Государство Российское сегодня сможет навести мир и порядок во Святом граде Иерусалиме. Но то, что это может случиться только при нашем непосредственном участии, несомненно. Иерусалим не может быть столицей национального государства, будь то арабское «Государство Палестина» или еврейское «Государство Израиль». Этот город (а точнее, Город) может быть только сакральной столицей Святой Земли.
Читайте также:
«Трон антихриста»: что Трамп делает с Иерусалимом?
Иерусалим как поцелуй смерти
Святая Земля и русское паломничество
Где был настоящий Иерусалим…Подлинный Иерусалим. Исследования по Новой Хронологии …
А где, действительно, был настоящий Иерусалим? Что изначально означает это слово – “Иерусалим”? Где на самом деле был распят Иисус Христос? И много ли правды в том, что сегодня говорят церковники…
Настоящий, забытый и фактически первый в Истории цивилизации Город расположен в 30 километрах от нынешнего Стамбула. Об этом по политическим, религиозным и иным причинам забыли во всём мире, но до сих пор помнят в Турции. Его современное имя – Ёрос (YOROS, по-турецки), на редких дорожных указателях он пишется, как YOROS –Kalesi (крепость Ёрос), и соответствует своему названию – крепостные стены и воротные башни древнего города неплохо сохранились. Это – древний Иерусалим. Он же – Византия, Царьград и Троя. А рядом, на соседней горе Бейкос (она же Голгофа) находится почитаемая турками могила святого Юши (Иисуса). Сотни мусульманских паломников посещают её каждый день. Но христиан тут ничтожно мало. Одурманенные официальной версией истории они ездят в другие, вряд ли святые места…
Подлинный Иерусалим открыли для нас в начале XXI века российские учёные, академики РАН, математики и астрономы Анатолий Фоменко и Глеб Носовский. Именно они в последние годы разработали, доказали и стали поступательно внедрять в жизнь настоящую и весьма убедительную версию истории – Новую Хронологию. На основании математических и астрономических данных ими были вычислены годы жизни Христа: 1152-1185 гг. нашей эры! И был он в реальности император Византии Андроник Комнин (Конник), замысливший проведение реформ, ограничивавших всевластие знати. Их реализация натолкнулась на ожесточённое сопротивление аристократии, поднявшей мятеж во главе с Ангелами – ближайшими родственниками Андроника. В результате его император-реформатор был схвачен, и после зверских истязаний казнён. Распят на горе Бейкос. Именно там до сих пор сохранилась его могила. Автору этих строк в июле нынешнего года удалось побывать там…
Каждый день сюда устремляются десятки, а то и сотни машин. От автостоянки вверх ведут несколько десятков ступеней. Могила огорожена каменной стеной. На вывеске у входа надпись: «Нz. YUSA» (хазрети – святой Юша), и рядом таблички с цитатами из Корана. Для непосвящённых стоит пояснить, что в мусульманстве Юша- Иса (Иисус) очень почитаем, как претерпевший страдания за веру. Его имя упоминается в Священной Книге мусульман свыше 100 раз! Захожу в неширокий дверной проём и сразу останавливаюсь перед решёткой – могила, длиной 17 метров и шириной 2 метра, обнесена кованной оградкой. Между ней и наружной каменной кладкой лишь узкий проход, в котором с трудом разминутся двое. Все не спеша двигаются по периметру. Несколько мусульман-паломников останавливаются, чтобы сотворить молитву. На несколько минут замираю и я…
Стоя возле древней могилы, невольно подумалось: как хорошо, что она находится именно в Турции! Ведь, случись ей оказаться в границах какого-нибудь иного государства, ещё неизвестно – уцелела бы она до наших времён! В России её б наверняка стёрли с лица земли в годы гражданской войны, на Балканах – вообще непрекращающийся очаг локальных и мировых войн в течение сотен лет. А в Турции за ней старательно ухаживают, она вся усажена цветами. Запах такой приятный, что голова кружится от ароматов! Правда, сами турки считают, что мощей самого Юши- Иисуса здесь скорей всего нет. И где они находятся – отдельная тема для исследований по Новой Хронологии, для археологов и историков. Но тут находится реальное «Место действия»: место распятия Иисуса. По краям длинной могилы лежат два больших многопудовых камня. Даже их внешний вид говорит о многовековой древности. Один – с трещиной посередине. Другой посередине просверлен. По убеждению служителей, именно в эту глубокую дыру и установили крест с истязаемым святым. Рядом – воткнутое в землю копьё, которым по преданию пронзили Иисуса. К слову сказать, об этих камнях и копье писал Иоанн Богослов, упоминая и трещину в одном из камней, и отверстие в другом. Их долго искали в иных местах, а нашлись они на горе Бейкос, которая и является на самом деле легендарной Голгофой. Впрочем, в самой Турции эти святыни не теряли – их знали и почитали сотни лет. А потерялись они лишь в умах и головах западных и прозападных историков, внедрявших ложную скалигеровскую версию истории, искусственно растянутую, насквозь лживую, оболванившую миллионы людей.
Рядом с могилой святого Юши, через стену множество других, явно древних захоронений. Часть в саркофагах. На всех – установлены каменные плиты с вырезанными на них надписями на арабском и неизвестном языках. На многих надгробьях – зеленоватый от времени налёт. Некоторые местные жители считают, что именно здесь похоронена половина апостолов Христа, а другая половина на противоположном (европейском) берегу. По утверждению очевидцев, там тоже находится несколько древних могил, о которых почти никто ничего не знает. Во всяком случае, это отдельная тема для исследований, и если получится — придётся побывать и там.
Ещё в детстве и в юности, изучая Историю античности и средних веков, я невольно удивлялся официальной истории, преподаваемой нам. Появлялись вопросы, на которые школьные учителя и институтские преподаватели не могли дать ответ: «Откуда в Древнем Египте множество крестов?», «Почему крестовые походы в Святую Землю начались в 1189 году, если Христа распяли в 33 году н.э.?» Связно и убедительно в 70-е годы XX века на них и множество других ответить никто не мог. Лишь в 2005 году мне (да и многим другим) ответили на него авторы Новой Хронологии А.Фоменко и Г.Носовский. Древний Египет по времени отказался гораздо ближе к нам: X –XVII века нашей эры. Это доказала расшифровка древних гороскопов, обнаруженных в пирамидах Хеопса, Рамзеса и иных. А хоронили там великих князей, ханов, императоров единой всемирной Империи Русь – Орда, и чуть позже ханой-султанов её собрата по духу и крови – обширного государства Османия – Атамания. Фактически Египет стал родовым кладбищем русско-ордынской династии, потому и достиг на этом поприще столь больших высот. И ничем иным больше не прославился.
Что касается крестовых походов, то в свете Новой Хронологии всё становится на свои места: распятие Христа в 1185 году, и походы начинаются в 1189-м! Четыре года – достаточный срок, чтобы собрать из разных фем (областей, провинций) войска, обеспечить фуражом, провиантом, оружием, и затем выйти в поход. Так что шли мстить крестоносцы реальным убийцам Христа, и после 16-летней осады города, взяли его в 1204 году и сожгли. Казнили непосредственных виновников, не пощадив многочисленное семейство Ангелов. Лишь немногим из последних удалось спастись бегством. На кораблях они уплыли подальше от мстителей, на далёкий остров, дав ему название по собственной фамилии – Англия. Впрочем, через 130-150 русско-ордынские войска добрались и туда, когда около 1324 года (хронологический сдвиг на 100 лет в реальности) во главе с И.Калитой – Батькой – Батыем вышли в поход «к последнему морю». Но это уже другая история…
А тот, первый, известный в Истории поход на Иерусалим – Византию начался с Руси – Орды, откуда родом была мать Христа. Именно оттуда повёл конные полчища князь Святослав, чтобы отомстить за родича. В истории этот легендарный воитель размножился, его фантонами – отражениями стали предводитель якобы западных крестоносцев император Балдуин, а также мифический Ахиллес. В те времена эту войну назвали Троянской, на гравюрах и рисунках средневековых художников это вполне понятно изображено: в рыцарских латах возле шатров стоят воины, на их шлёмах с забралом вьются плюмажи из перьев, а над шатрами стяги – с золотым двуглавым орлом на чёрном поле, и рядом — с красным полумесяцем, звездой и крестом на белом фоне. На заднем плане город-крепость, очень похожий на Ёрос, и подпись: «Осада Трои». Позже историки-скалигеровцы назовут подобные изображения бредом, скажут, что современники тех событий, дескать, не знали, что рисовали и спрячут рисунки от общественности. Однако, думается, именно очевидцы верно отображали действительность, а позднейшие фальсификаторы истории стали бредить! В угоду амбициям своих правителей, и по ряду иных причин. Внимательный читатель уже наверняка заметил, что на средневековых флагах крест и полумесяц соседствовали. И вот почему. Фактически до XVII века религия была единой, и деление произошло лишь по вине протестантов, поднявших мятеж Реформации на Западе против мирового владычества Руси –Орды и Османии-Атамании. Мятежники победили, и чтобы обезопасить себя, столкнули лбами бывших союзников и братьев – Русь и Османию, и те на 200 лет погрязли в бессмысленных междоусобных войнах, вовсе ненужных им. Это стало возможным после прихода к власти на Руси прозападной династии Романовых, вырезавших законных русско-ордынских царей.
Но вернёмся в современный Ёрос. О том, что 850 лет назад здесь был хорошо укреплённый город напоминают мощные, высотой 5-7 метров крепостные стены. Расположен он на соседней от г.Бейкос горе. Высота их обоих порядка 180 метров. Ряд таких гор, довольно широких в окружности, тянется от Стамбула вдоль пролива Босфор по азиатскому берегу до самого Чёрного моря. Гора Бейкос – предпоследняя, крепость Ёрос расположена на последней горе – с её вершины видно, как заканчивается синий Босфор, и впадает в уже зелёное Чёрное море. От Бейкоса до Ёроса мы добрались за 15 минут на 7-местном «Мерседесе» с кондиционером. (Без него никак. Жара +45о). Машину ещё в Стамбуле любезно предоставил шеф местной турфирмы Тунай Озгур. Узнав о том, что казахстанские туристы интересуются не шопингом, а древностями, он искренне обрадовался, позвонил знакомому шоферу и отрядил его в наше распоряжение на полдня. Сам он неоднократно бывал в тех местах, и отлично знает, что могила святого Юши – это место, где распяли Иисуса. Знает и то, что Ёрос – древний Иерусалим, по-турецки Soliman (Стыкуем Ёрос и Солиман) – получается Иеросалим. Так он и писался раньше на Руси до XVIII века.
Озгур Тунай сообщил весьма любопытную информацию. Оказывается, и на могилу Иисуса, и в Ёрос довольно часто приезжают западные учёные, историки. Сначала посещают Израиль, а потом едут сюда. Он сам сопровождал многих из них. Изучают, фотографируют и могилу святого Юши, и крепость Ёрос.
-Значит, знают о них?
-Выходит, да…
В свете этого очень странным выглядит полное умолчание самого факта существования могилы Иисуса в Турции, и остатков крепости Ёрос в 30 км от турецкой столицы. За пределы Турции эта информация не просачивается. Очевидно, учёные – сторонники скалигеровской версии боятся даже этим сообщением поколебать и без того шаткое здание официальной истории. Между тем, разговаривая не только с экскурсоводами, но и с простыми горожанами и сельчанами, продавцами, таксистами, моряками, я отлично убедился, что в Турции знают правду об Иисусе, понимают, что библейские события происходили в действительности на берегах Босфора. И он-то и является той самой мифической рекой Иордан, по которой ходил Христос. В особо суровые зимы Босфорский пролив замерзает – и ПО ВОДЕ МОЖНО ХОДИТЬ. Позднейшие переписчики Библии тщательно вычистили из неё всяческие упоминания о снежных зимах и иных особенностях далеко не палестинского климата. Но кое-где они всё-таки остались. Акриды с мёдом, которыми питался Иоанн Креститель – вовсе не кузнечики, а огурцы. Очень питательная пища!
В конце XVIII – начале XIX в. Западные учёные, сидя в кабинетах ткнули в точку на карте Палестины, попали в селение Эль-Кудс, и нарекли его Иерусалимом. Были бы на месте разобрались бы, что не там ни воды, ни буйной растительности, описанной в Библии. Нет и остатков водопровода, который должен был бы питать древний город! И арабская речушка, которую нарекли Иорданом, весьма мелкая – по щиколотку, и рыбы там нет. Одним словом – сухая пустыня, и климат там не менялся сотни лет. В общем, далеко не святые места. Но из политических соображений эту версию стали внедрять. И внедрили. Вдолбив нам всем в головы со школьной скамьи. И ещё один гвоздь в крышку гроба официальной скалигеровской истории: российские императоры Романовской династии, фальсифицируя и зачищая реальную историю, тем не менее, видимо, превосходно осознавали реальность – ни один из них за 313 лет ни разу не побывал в Палестинском Иерусалиме! А ведь очень богомольные владыки были. Вот в Крым ездили – в Успенский монастырь, и в церковь, где скорее всего (по новым исследованиям) и умерла Богородица. И это факт, который красноречиво говорит о многом…
…Вдоль всего пути следования можно наблюдать, как рядом с современными особняками соседствуют старинные деревушки, чистые и прелестные именно от своей старины. Сувенирные лавки, жаровни с рыбой, мясом прямо посреди узких улиц придают пейзажу чисто турецкий колорит. Шоссейная дорога закончилась у подножья Ёроса, почти до вершины мы доехали по «грунтовке». Дальше, к самой крепости путь предстоял пешком – вверх почти 300 метров. Воротные башни впечатляли издалека. Интересно, на какой из них прибили щит русские дружины князя Олега? На каждой из башен удалось разглядеть и сфотографировать памятные плиты, установленные на высоте 3-4 метров: крест и полумесяц вместе! Общая, объединенная символика прямо свидетельствовала о единстве веры в ту, раннюю эпоху. На левой воротной башне ещё присутствовала небольшая мраморная плитка с изображённым на ней раннехристианским крестом. Заключённым в круг. Это – так называемый «катарский крест», характерный для XII-XIIIвеков. Широкое распространение он получал после Христа (А.Комнина), в эпоху Никейской династии, воцарившейся в Царьграде после взятия его крестоносцами в 1204 году. (Но не позднее 1380 года, когда столица была перенесена в г.Константинополь – нынешний Стамбул). Стратегическое положение древнего Иерусалима – Царьграда – нынешнего Ёроса наиболее выгодное. Именно здесь пролив наиболее узкий, что позволяло контролировать проходящие мимо корабли. Стрелы могли достичь практически любого из них, если его владельцы осмеливались пройти без разрешения. Лишь после 1380 года и изобретения пушек стало возможным перенести города на другой конец Босфора, но и тогда византийские императоры, помня где находятся настоящие святые места, не стали удаляться больше, чем на 30 км. В то время ещё помнили реальную историю!
Проход внутрь крепости оказался закрыт. Несколько проломов в стене были перекрыты железными оградками, за которыми стояли врытые в землю таблички: «Доступ закрыт в виду археологических раскопок, которые ведёт Стамбульский государственный университет». Впрочем, активной деятельности через проломы не наблюдалось. Обойдя крепость снаружи, (периметр довольно значительный, покрывает большую часть горы), мне удалось повстречать и разговорить трёх рабочих-археологов. В обеденный перерыв они уютно устроились на берегу, в тени крепостных стен, и видно собирались «перекусить»: на троих у них была литровая бутылка раки (местной виноградной водки 50о), три банки пива «Эфес» и кулёк с жареной рыбой. Отметив про себя эту – казалось бы чисто нашу особенность – я поинтересовался: «Есть ли начальство?» Узнав, что я из Казахстана, журналист, историк, на ломаном русском ребята дружно залопотали: « Никого нету! Профессор в городе…» И пригласили приезжать позже, осенью. Возможно, в раскопках будет сделан перерыв. И подведены некоторые итоги.
Покидая Ёрос в этот раз, я отметил для себя довольно любопытную деталь. Судя по всему, археологические раскопки здесь ранее не проводились. Озгур Тунай, которому я сообщил об этом, искренне удивился, сказав, что ранее доступ в крепость всегда был открыт. Он обещал разузнать о раскопках в местном университете. А я в свою очередь подумал о трудах по Новой Хронологии, вышедших в Москве в последние годы в издательстве «АСТ». Их авторы, похоже, становятся хорошо известны и в Турции. Наверняка, ознакомившись с ними, турецкие историки, археологи и затеяли свои раскопки. (А раньше почему-то не спешили!) Вот только с какой целью? Открыть для всего мира свои находки? Или спрятать их, если окажется, что они противоречат официальной версии истории? Будущее покажет…
Сергей Васильев
1. Где находится евангельский Иерусалим?. Забытый Иерусалим. Стамбул в свете Новой Хронологии
1. Где находится евангельский Иерусалим?
Сегодня считается, что библейский Иерусалим — это город, располагавшийся в древние времена на месте современного Иерусалима, в африканской части Восточного Средиземноморья. Известно однако, что современный город Иерусалим стал именоваться Иерусалимом лишь в XIX веке, после египетской экспедиции Наполеона, а до того здесь было лишь сравнительно небольшое (ввиду почти полного отсутствия источников воды) арабское поселение Эль-Кудс. По поводу переименования Эль-Кудса в Иерусалим историки «авторитетно» заявляют нам, что Иерусалим — подлинное древнее название Эль-Кудса, а название Эль-Кудс, дескать, было присвоено Иерусалиму «по ошибке» в Средние века. Якобы невежественными местные жители-арабы, не подозревая, что живут в знаменитом Иерусалиме, называли его просто Эль-Кудс.
Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона в конце XIX века сообщает, в частности, следующие любопытные сведения об Иерусалиме — Эль-Кудсе того времени: «Иерусалим (лат. Hierusolyma, в клинообразных надписях Ursalimmu, в иероглифах Schalam, еврейск. Jeruschalajim, турецк. Soliman или Kudsi Scherif, араб. El-Kuds, т. е. святой) — главн. город древней Палестины, ныне областной город Дамасского вилайета (генерал-губернаторства) в Сирии (в Турецкой империи), у ручья Кедрона, на склонах трех отрогов иудейских гор: Акра, Сион и Мориа. Долины, разделявшие эти отроги, были ранее довольно глубоки, но теперь они… малозаметны. За долинами — пустынная местность, бесплодные голые скалы… Город… состоит из 4 кварталов: 1) христианского… 2) армянского… 3) еврейского… и 4) магометанского… с домом паши, с 1840 года имеющего постоянное местопребывание в Иерусалиме. Улицы узкие, грязные, дурно мощенные; многие из них глухие; движение по ним возможно только пешком или верхом… Из 170 улиц нет ни одной совершенно прямой или вполне удобной для экипажной езды. Главная улица — Дамасская или Базарная… Площадей всего 3. Дома массивные, некрасивой архитектуры и небольших размеров, каменные или глиняные, с куполообразными крышами и квадратными двориками, где имеются цистерны для собирания дождевой воды. Речной и родниковой воды нет…
В 1382 году Иерусалим отнят был у Эйюбидов (из рода Саладина) египетскими мамелюками, а в 1517 году им овладел халиф османов Селим I. С тех пор Иерусалим остается под владычеством Порты, за исключением лишь небольшого промежутка времени с 1833 до 1840 год, когда он находился во власти египетского вице-короля Мегмет-Али. Под турецким владычеством исчезли последние остатки средневекового блеска Иерусалима. Некоторое возрождение города замечается в текущем столетии (в XIX веке — Авт.), когда в Иерусалиме, с 1820-х годов, появились протестантские миссионеры (германские, английские, американские) и европейские консулы (английский с 1839 года, прусский с 1842 года, русский с 1858 года; еще в 1839 году К.М. Базили, живший, главным образом, в Бейруте, назначен был консулом в Сирию и Палестину). Русская миссия основана была в Иерусалиме в 1858 году… В истории внутренней жизни Иерусалима за новейшее время виднейшее место занимают споры из-за святых мест» [116], статья «Иерусалим».
Н.А. Морозов в своем труде «Христос» [113] высказал ряд обоснованных сомнений в том, что библейский Иерусалим мог когда-либо находиться на месте поселения Эль-Кудс. В этом он был, безусловно, прав, однако подлинное место библейского Иерусалима указать так и не смог. Его мысль — ошибочная, как оказалось, — состояла в том, что библейские события происходили в основном в Италии и там же, следовательно, находился и библейский Иерусалим.
В книгах А.Т. Фоменко «Основания истории» и «Методы» было отмечено, что в некоторых средневековых хрониках Иерусалим отождествляли с Римом, а также, с Троей.
В 1995 году в нашей книге «Новая хронология Руси, Англии и Рима» впервые была выдвинута и обоснована гипотеза о том, что город Иерусалим, описанный в Евангелиях, — он же гомеровская Троя, — находился на Босфоре приблизительно в том месте, где сегодня располагается город Стамбул. Который, напомним, назывался также Царь-Градом, Константинополем, Новым Римом. Нами был сформулирован тезис: евангельский Иерусалим — это Константинополь.
Этот тезис получил важное подтверждение в 1996 году, когда в книге «Империя» мы выдвинули и обосновали предположение, что самая высокая точка Босфора, гора Бейкос — или, как ее еще называли «Исусова гора» (Юша-Даг) — это евангельская Голгофа. Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона сообщает: «На азиатском берегу (Босфора — Авт.) невдалеке от начала пролива находится также Юша-Даг с гробницей, по преданию, Геркулеса», [116], статья «Босфор». Название «Юша-Даг» переводится с турецкого на русский как «Исусова гора».
На вершине «Исусовой горы» (горы Бейкос) до сих пор находится овеянная легендами древняя символическая могила. Это — «могила святого Иисуса (Юши)». Которая, согласно нашим исследованиям, является местом действия евангельской казни Христа. См. рис. 3.1–3.9.
Рис. 3.1. Смотровая площадка на вершине горы Бейкос, рядом с «могилой святого Иисуса», с видом на Босфор. Фотография 2006 года.
Рис. 3.2. Толпа верующих-мусульман у входа на «могилу святого Иисуса» на Бейкосе. Люди пришли на поклонение святому. Фотография 2006 года.
Рис. 3.3. Символическая «могила святого Иисуса» на горе Бейкос — прямоугольный участок земли длиной 17 метров, огороженный решеткой с мелкой сеткой, чтобы молящиеся не могли брать и уносить с собой святую землю. Фотография 2006 года.
Рис. 3.4. «Могила святого Иисуса (Юши)» на Бейкосе огорожена сетчатой оградой, а также стеной. Фотография 2006 года.
Рис. 3.5. Входные ворота на вершине горы Бейкос, ведущие к «могиле святого Иисуса» и выстроенной рядом с ней мечети. Фотография 2006 года.
Рис. 3.6. Источник святого Пантелеймона, рядом с «могилой святого Иисуса» на вершине Бейкоса. Однако сам источник находится не здесь, а примерно в 200–300 метрах отсюда, среди старых византийских развалин, заросших бурьяном. Сюда же вода поступает по трубе. Фотография 2006 года.
Рис. 3.7. Подлинный источник святого Пантелеймона на склоне горы Бейкос. Сегодня он заключен в бетонную будку, где стоит насос, качающий воду выше, на самую вершину горы. Фотография 2006 года.
Рис. 3.8. Старые византийские развалины на склонах горы Бейкос рядом с источником святого Пантелеймона. Остатки стен и зданий, густо заросшие бурьяном. Местные жители ищут тут клады и, по их словам, действительно иногда находят горшки с золотыми монетами. Отсюда до вершины горы и «могилы святого Иисуса» — около 200–300 метров. Фотография 2006 года.
Рис. 3.9. Старые византийские развалины на склонах горы Бейкос. Фотография 2006 года.
По мере появления новых данных становилось все более ясно, что древний Иерусалим Евангелий, скорее всего, не находился в точности на месте Константинополя-Стамбула, хотя был недалеко от него. Дело в том, что гора Бейкос — евангельская Голгофа, — расположена примерно в 30 километрах от старых крепостных стен Стамбула. По древним временам это достаточно далеко. Более того, Бейкос расположен по другую сторону пролива Босфор от Стамбула. Если бы Иерусалим был в точности на месте Стамбула, то это плохо бы вязалось с Евангелиями. Так, например, Евангелия ни словом не упоминают о переправе через водный поток на крестном пути Христа от Иерусалима до Голгофы. Далее, этот путь, согласно евангельскому описанию, стражники, посланные Пилатом, преодолевали несколько раз туда и обратно в течение одного дня. Поэтому вряд ли он мог быть длиной в 30 километров, скорее всего — намного короче.
В 2004 году в нашей книге «Царь Славян» мы показали, что Христос жил в XII веке н. э., был царем Древней Ромеи со столицей в Царь-Граде = Иерусалиме и описан в византийской истории как император Андроник Комнин Старший. После вспышки мятежа в столице, когда власть перешла в руки его противников, Андроник-Христос попытался уехать на Русь, с которой у него были тесные связи. В частности, его мать, Богородица Мария, была, по-видимому, родом из Владимиро-Суздальской Руси [10]. Однако, как пишут византийские летописцы, буря на Черном море не дала возможности императору Андронику и его верным приближенным (апостолам) осуществить свой замысел. Их корабль был отогнан бурей обратно. Ночью, в темноте, он был прибит к берегу. Там император Андроник был схвачен, доставлен в Царь-Град и зверски казнен. В Евангелиях эти события описаны как ночь, проведенная Христом и его учениками в Гефсиманском саду. Именно туда предатель Иуда приводит воинов, которые хватают Христа и доставляют его в Иерусалим, рис. 3.10. Из сопоставления евангельских и византийских описаний мы видим следующее.
Рис. 3.10. «Поцелуй Иуды». Картина Луки Кранаха (Lucas Cranach d.), якобы 1537 года. Картина хранится в художественно-историческом музее города Вены. Взято из [117], tafel 597.
1) Гефсиманский сад находился недалеко от Иерусалима. В Евангелиях и в «Сказании о страсти Спасове» говорится о том, что Христа привели из Гефсиманского сада в Иерусалим пешком [10].
2) Гефсиманский сад находился на берегу Черного моря. Ясно, что морская буря не могла прогнать корабль по узкому проливу Босфор. Следовательно, место ночной высадки Андроника-Христа и его учеников должно было находиться на берегу Черного моря. Рядом с этим местом высадки должен был находиться и Гефсиманский сад, где Христос с учениками некоторое время скрывался до прихода Иуды с воинами.
Отсюда следует, что Иерусалим Евангелий должен был находиться на том конце Босфора, который выходит к Черному морю. Это прекрасно соответствует расположению горы Бейкос (Голгофы), которая действительно находится совсем недалеко от Черного моря. Но — плохо вяжется с местоположением Стамбула-Константинополя, который стоит на другом конце Босфора, на Мраморном море. Таким образом, Иерусалим Евангелий находился, скорее всего, на черноморском конце Босфора. А значит, он не был на месте Стамбула, хотя и располагался сравнительно недалеко от него, на расстоянии около 30 километров.
Обнаруженное нами в предыдущих работах отождествление Иерусалима с гомеровской Троей также наводит на мысль, что Иерусалим = Троя должен был находится где-то НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА СОВРЕМЕННОГО СТАМБУЛА, НО НЕ СОВПАДАТЬ С НИМ. Считается, что еще «древние» писатели, в том числе и «отец географии» Страбон, спорили о том, где находилась гомеровская Троя. Однако они сходились во мнении, что Троя была расположена в Малой Азии, не очень далеко от того места, где сегодня стоит Стамбул [116].
В XVIII веке среди европейцев бытовало мнение, что город Константинополь был построен на земле древней Троады, то есть — недалеко от Трои. Так, например, в воспоминаниях Д. Казаковы, написанных в XVIII веке, читаем: «город этот (Константинополь — Авт.) с расстояния в лье поражает — нет в мире зрелища более прекрасного. Великолепный вид его стал причиной падения Римской империи и начала греческой. Константин Великий, увидав Константинополь с моря, воскликнул, плененный зрелищем Византии: „Вот столица мировой империи!“… покинул Рим и обосновался здесь. Когда б он прочел предсказание Горация… ему бы никогда не совершить столь великой глупости. Ведь поэт написал: Римская империя станет клониться к упадку лишь тогда, когда один из преемников Августа задумает перенести столицу ее к месту своего рождения. ТРОАДА НЕ ТАК ДАЛЕКО ОТСТОИТ ОТ ФРАКИИ» [120], с. 32. Поясним, что Фракия — это часть Балкан, приблизительно соответствующая Югославии, где, согласно скалигеровской версии, родился Константин Великий. Комментарий переводчика книги Казаковы следующий: «Римский император Константин Великий, родившийся во Фракии, перенес в 330 году столицу империи в Византию (древнее название — Троада)» [120], с. 671.
Здесь мы наталкиваемся на смутные воспоминания о том, что Константин Великий — то есть, как мы теперь понимаем — Дмитрий Донской в XIV веке н. э. [14], — основал Новый Рим — Константинополь недалеко от Трои, в Троаде = Византии. Другими словами, город Константинополь — современный Стамбул, — и древняя Троя расположены недалеко друг от друга.
Есть и еще одно соображение, которое наводит на мысль, что Константинополь-Стамбул и Иерусалим — это разные, хотя и близкие друг к другу города. В Средние века константинопольский и иерусалимский патриархаты существовали как два РАЗНЫХ патриархата, имеющие РАЗНЫХ патриархов. Эти два патриарха, тем не менее, в Средние века долгое время находились рядом друг с другом. Константинопольский патриарх жил в Константинополе, а «Патриарх иерусалимский, носящий титул „Патриарха Святаго града Иерусалима и всей Обетованной земли“, весьма часто жил не в Иерусалиме, а в Константинополе или в других турецких городах» [116], статья «Патриарх в церковной иерархии».
В связи с этим возникает важный вопрос о точном местоположении евангельского Иерусалима. Он же — старый Царь-Град, столица Древней Ромеи эпохи Андроника-Христа. Как было отмечено выше, место этого знаменитого в древней истории города следует искать в окрестностях горы Бейкос, недалеко от соединения пролива Босфор с Черным морем. Примерно в 30 километрах от Константинополя-Стамбула.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеИерусалим. Населённые пункты — Путеводитель по Израилю
Иерусалим — древний ближневосточный город, лежащий на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями, на высоте 650—840 м. Один из древнейших городов мира — его возраст более 3500 лет.
Иерусалим является центром двух религий — иудаизма и христианства. Немаловажное значение Иерусалим имеет и для ислама и являет собой смешение памятников истории, культур и народов с огромным количеством достопримечательностей.
Иерусалим, в прошлом столица древнего Иудейского царства, сегодня является официальной столицей Государства Израиль, в нём находятся все правительственные учреждения.
Тем не менее, израильский суверенитет над восточной частью города не признан значительной частью международного сообщества.
Статус Иерусалима
И Израиль, и Палестинская автономия официально считают Иерусалим своей столицей, не признавая такого права за другой стороной.
Израильский суверенитет над восточной частью города официально не был признан ООН и значительной частью международного сообщества.
Органы власти Палестинской автономии вообще никогда в Иерусалиме не находились.
Статус Иерусалима — предмет горячих дискуссий. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 181 от 29 ноября 1947 г., известная под названием «Резолюция о разделе Палестины», предполагала, что международное сообщество возьмёт под свой контроль будущее Иерусалима после окончания британского мандата (15 мая 1948 г.).
5 декабря 1949 г. Израиль объявил Иерусалим своей столицей. В Иерусалиме находятся Кнессет (израильский парламент) и все государственные и правительственные учреждения Израиля. В 1948—67 гг., когда Восточный Иерусалим был оккупирован Иорданией, этот статус распространялся только на западную часть города.
В результате победы в Шестидневной войне 1967 г. Израиль аннексировал Восточный Иерусалим, таким образом получив контроль над всей территорией города, законодательно отделил Восточный Иерусалим от западного берега реки Иордан и объявил свой суверенитет над объединённым Иерусалимом.
Законом об Иерусалиме от 30 июля 1980 г. Израиль объявил Иерусалим своей единой и неделимой столицей.
ООН не признаёт аннексии Восточного Иерусалима. После того, как 15 августа 2006 г. правительство Коста-Рики объявило о переводе своего посольства из Иерусалима в Тель-Авив, а 25 августа того же года правительство Сальвадора последовало его примеру, в Иерусалиме не осталось дипломатических миссий иностранных государств.
Почти все страны размещают свои посольства в районе Большого Тель-Авива, за исключением Боливии и Парагвая, чьи посольства располагаются в пригороде Иерусалима Мевасерет-Цион.
Конгресс США ещё в 1995 г. принял закон о переносе посольства в Иерусалим, однако правительство США постоянно откладывало выполнение решения. В настоящее время посольство США находится в Тель-Авиве, а в Иерусалиме находится Генеральное Консульство США.
В Восточном Иерусалиме располагаются консульства США и некоторых других стран, осуществляющих контакты с Палестинской автономией.
Мэры Иерусалима
Городской совет был создан в 1863 г. во время господства Османской империи. С 1948 по 1967 год в городе работали две мэрии: израильская на западе города и иорданская в восточной части.
С 2008 года мэром Иерусалима является Нир Баркат.
Население
В течение последних ста лет перед основанием Государства Израиль евреи составляли большинство населения Иерусалима:
- Согласно данным за период Британского мандата, распределение населения Иерусалима было следующим: 60% иудеи, 20% — мусульмане, 20% — христиане.
- В 1961 г. население города состояло из 72% иудеев, 22% мусульман и 5% христиан.
- На 2006 г. в Иерусалиме проживают 729,9 тыс. жителей, из которых 65% иудеи, 32% — мусульмане, 2% — христиане.
- 35% населения города — дети в возрасте до 15 лет.
- В 2005 г. зафиксировано 18 тыс. новорожденных.
- Рост населения составляет 1,1% в год.
Восточный Иерусалим
В соответствии с планом ООН по разделу Палестины (от 1947 г.), Иерусалим должен был стать международной территорией. В 1950 г. Восточный Иерусалим был аннексирован Иорданией, однако эту аннексию признали только Великобритания, Пакистан и СССР.
После установления контроля в ходе Шестидневной войны в 1967 г. над Восточным Иерусалимом и Старым городом Израиль распространил свой суверенитет на всю территорию Иерусалима. Всем жителям было предложено израильское гражданство; сначала большинство из них отказалось от этого, надеявшись на возвращение под власть Иордании, но со временем многие его приняли.
В 1980 г. Израиль объединил Западный и Восточный Иерусалим в административном отношении и объявил весь город целиком столицей Израиля. Совет безопасности ООН в своей резолюции 478, однако, не признал это действие законным. Территория Восточного Иерусалима включена в Иерусалимский избирательный округ по выборам в Палестинский Законодательный Совет — парламент Палестинской автономии.
Старый город
Под Старым городом подразумевается историческая часть Иерусалима, которая окружена крепостной стеной. Именно здесь происходили все исторические события, связанные с Иерусалимом, и здесь находятся практически все исторические места города, включая святые места трёх мировых религий.
Старый город исторически поделён на еврейскую, армянскую, христианскую и мусульманскую части. В ходе начавшейся в 2000 году интифады Аль-Акса, которая проходит под мусульманскими лозунгами, арабы-христиане на Западном берегу реки Иордан подвергаются преследованиям со стороны палестинских террористических организаций, что породило их массовую эмиграцию, в том числе и из Старого города.
Транспорт
В 1892 г. в Иерусалим была проведена железнодорожная линия, связавшая его с Яффой.
Линия была закрыта в 1998 г., и в течение некоторого времени Иерусалим оставался без железнодорожного сообщения. 9 апреля 2005 г. участок линии между Иерусалимом и Бейт-Шемешем был открыт вновь.
В настоящее время Иерусалим связан прямым железнодорожным сообщением с Тель-Авивом.
Видео: Небо над Иерусалимом
Небо над Иерусалимом
Иерусалим | История, карта, культура и факты
Иерусалим , иврит Йерушалаим , арабский Байт аль-Мукаддас или Аль-Кудс , древний город на Ближнем Востоке, который с 1967 года полностью находился под властью Государства Израиль.
Иерусалим Иерусалим. Encyclopdia Britannica, Inc.Британская викторина
Викторина по странам и столицам
Сан-Томе
Священный город Иерусалим, долгое время являвшийся объектом почитания и конфликтов, управлялся как провинциальным городом и национальной столицей, многочисленными династиями и государствами.В начале 20 века город, как и вся историческая Палестина, стал средоточием конкурирующих национальных устремлений сионистов и палестинских арабов. Эта борьба часто перерастала в насилие. Организация Объединенных Наций (ООН) пыталась объявить город corpus separatum (лат. «Отдельный объект») — и, таким образом, предотвратить дальнейший конфликт, — но первая арабо-израильская война в 1948 году оставила Иерусалим разделенным на израильские ( Западный Иерусалим) и Иорданский (Восточный Иерусалим) сектора. В следующем году Израиль объявил город своей столицей.Во время Шестидневной войны 1967 года еврейское государство оккупировало иорданский сектор и вскоре после этого расширило границы города, тем самым аннексировав некоторые районы Западного берега, ранее принадлежавшие иорданцам, и распространило свою юрисдикцию на объединенный город. Хотя действия Израиля неоднократно осуждались ООН и другими органами, Израиль подтвердил статус Иерусалима как своей столицы, приняв в 1980 году специальный закон. Статус города оставался центральным вопросом в споре между Израилем и палестинскими арабами, претендующими на восток. Иерусалим как столица будущего палестинского государства.Площадь 49 квадратных миль (126 квадратных километров). Поп. (2016 г.) 788 100. (Для получения дополнительной информации о конфликте между Израилем и арабами, см. Израиль; Палестина; Западный берег; арабо-израильские войны.)
Иерусалим: Цитадель Цитадель (Башня Давида), Иерусалим. Уэйн МаклинХарактер города
Иерусалим играет центральную роль в духовной и эмоциональной перспективе трех основных монотеистических религий. Для евреев всего мира он является средоточием вековых чаяний, живым доказательством древнего величия и независимости и центром национального возрождения; для христиан это сцена агонии и триумфа Иисуса; для мусульман это цель мистического ночного путешествия пророка Мухаммеда и место одной из самых священных святынь ислама.Для всех трех конфессий это священный город, центр паломничества и объект поклонения.
Купол Скалы Покрытый золотом Купол Скалы стоит на вершине Храмовой горы (Аль-Харам аль-Шариф) в Иерусалиме. На заднем плане — Елеонская гора. © Renewer / FotoliaНесмотря на быстро меняющуюся демографию, Иерусалим сохранил разнообразный и космополитический характер, особенно в обнесенном стеной Старом городе с его армянскими, христианскими, еврейскими и мусульманскими кварталами: арабы в традиционной и современной одежде; Христиане, западные и восточные, в их бесконечном разнообразии светских облачений и монашеских облачений; Евреи в повседневной и ортодоксальной одежде; и множество туристов объединяются в красочные калейдоскопические узоры.Синагоги, церкви, мечети и жилые дома в различных стилях составляют уникальную архитектурную мозаику города. Солнечный свет, падающий на бело-розовый камень, использованный для строительства, придает даже весьма приземленным постройкам ауру отличия. Аромат кулинарии и специй, звон церковных колоколов, крики муэдзинов с минаретов и пение еврейских молитв у Западной стены (Стены плача) — все это добавляет аромата в жизнь города. Отсутствие автомобильного движения на большей части Старого города помогает сохранить его особый характер.В знак признания того, что он занимает центральное место в традициях и историях многих народов, Старый город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году. Тем не менее, за стенами Иерусалим во всех смыслах является современным городом с его сетью улиц и транспортных средств. высотные здания, супермаркеты, предприятия, школы, рестораны и кафе. Постоянное смешение иврита, арабского, английского и других языков на улицах напоминает о многокультурных и политических сложностях жизни в этом уважаемом городе.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .ИЕРУСАЛИМ- «ГДЕ ИЕРУСАЛИМ?» | Truth Control
«ИЕРУСАЛИМ» ГДЕ ИЕРУСАЛИМ?
Как только вы думали, что получили ответ, внезапно кто-то меняет вопрос. «Где Иерусалим?»
Название Иерусалим всегда было и всегда имело прямое и полное значение в умах многих людей. Каждый раз, когда упоминается Иерусалим, становится очевидным, что речь идет об Иерусалиме, который мы знаем на Ближнем Востоке. Однако это не только название, значение и физическое местонахождение Иерусалима.
Географически есть 2 Иерусалима и много разных значений. Каждый раз, когда Священные Писания говорят об Иерусалиме, они могут говорить о мире и его людях. Почему здесь говорится о людях мира? Вначале место, откуда был выкопан Адам (Середина), называлось Иерусалим. Поскольку все мы произошли от Адама, сотворенного в Иерусалиме, Отец иногда называет весь мир Иерусалимом. Молиться о мире в Иерусалиме означает молиться о мире во всем мире.
Иерусалим на Ближнем Востоке был создан Святым Израилем в качестве модели для построения 12 колен Иакова для рождения Его сына (Иешуа), а также для великого рассеяния еврейского народа, несущего Его имя среди народов, которых Он разбрасывал их.Это место всегда называли Святой Землей. По-видимому, именно здесь были принесены величайшие человеческие жертвы. Сын Божий (Иешуа Хамашиах) пролил свою кровь, чтобы искупить грехи человечества. Этот Иерусалим с его богатым религиозным наследием был центром внимания всего человечества, особенно еврейского народа. Да, Иерусалим был построен для 12 колен Израиля, но это еще не все. Конечная — это Середина, откуда исходит все Человечество и где началась настоящая и настоящая игра жизни.
В то время как взоры большинства людей, особенно еврейского племени, обращены на Иерусалим на Ближнем Востоке, взоры и разум Создателя Вселенной находятся на Иерусалиме, точной Средине Земли, чтобы собрать все человечество к Себе. Иезекииль 5: 5, Это Иерусалим. Я поставил его в центре народов, и все страны вокруг нее. В этом Иерусалиме заключен настоящий смысл существования человека. Здесь находился Эдемский сад. По-видимому, это Святая Земля, потому что именно здесь Рука Святого впервые коснулась, когда Он отметил Время на долготе 0 градусов.Здесь же Он коснулся земли, чтобы осыпать пыль и сформировать Адама. Это место, где всегда располагалось правительство Королевства. Это было здесь, в начале, и это будет здесь, в конце и начале. Эта Святая Земля делает всю Землю Святым местом. За Средним идет Север, Юг, Восток и
.Где находится Иерусалим, Израиль на карте широты и долготы
Координаты широты и долготы: 31.771959, 35.217018 .
Иерусалим, одна из самых важных и эпических колыбелей многих мировых религиозных верований, является одним из крупнейших городов Ближнего Востока и столицей современного Израиля. Он расположен на небольшой равнине в Иудейских горах, буквально между Мертвым морем и Средиземным морем. Климат района типично средиземноморский, довольно мягкий, с мягкой зимой и жарким, но сухим летом.Город имеет традиционную организацию, со старым центром и множеством кварталов и современных жилых районов, расположенных на окраинах города. Иерусалим считается одним из старейших городов мира, и его исторические достопримечательности и памятники трудно сосчитать. Иерусалим, основанный примерно в 4 веке до нашей эры, был свидетелем множества сражений и войн. Он был захвачен и захвачен различными императорами и даже несколько раз разрушен.
Современный Иерусалим — один из лучших примеров городов, где множество исторических достопримечательностей расположено в непосредственной близости от современной архитектуры и современной жилой недвижимости.Столица известна своим многокультурным населением и огромным разнообразием традиций, поскольку Иерусалим является домом для общин любого этнического происхождения. Кроме того, город привлекает миллионы туристов со всего мира и является одним из самых посещаемых мест на планете. Иерусалим с такими достопримечательностями, как Башня Давида, Купол Скалы, Стена Плача, Храм Гроба Господня, Храмовая гора, мечеть Аль-Акса и многие другие, является местом назначения для христиан, мусульман и Евреи.Многие приезжают в Иерусалим, чтобы воспользоваться услугами здравоохранения и образования, которые считаются действительно высококачественными.
Где находится Иерусалим, Израиль на карте?
Дорожная карта Иерусалима, Израиль показывает, где это место находится.
Спутниковая карта Иерусалима, Израиль
Иерусалим, Израиль Широта и долгота Координаты Информация
Широта Иерусалима, Израиль 31.771959 , и долгота 35.217018 . Иерусалим, Израиль расположен по адресу Израиль, страна в категории Города с координатами 31 ° 46 ‘19.0524 » северной широты и 35 ° 13 ‘1,2648’ ‘восточной долготы
.Как устроиться в Иерусалиме
Путеводитель по Иерусалиму советует, как забрать израильских девушек и как познакомиться с местными женщинами в Иерусалиме. Путешествуйте, наслаждайтесь и получайте удовольствие с горячими одинокими девушками , и вы можете даже встретить любовь своей жизни. Узнайте больше о том, как встречаться с палестинскими женщинами , где находить секс и как заниматься сексом в Иерусалиме , Израиле / Палестине.
Иерусалим — город на Среднем Востоке Азии и один из старейших городов мира .Официально управляемый Израилем, Иерусалим является всемирно известной столицей Израиля, но также заявлен Палестиной как его часть. Иерусалим расположен на плато в Иудейских горах между Мертвым морем и Средиземным морем. Иерусалим считается священным для трех авраамических религий: ислама, христианства и иудаизма. Будучи одним из старейших городов, Иерусалим имел непостоянную историю , когда он неоднократно подвергался нападениям, осаде, захвату и разрушению. Часть Иерусалима, называемая Городом Давида, состоит из поселений, датируемых 4 тысячелетием до нашей эры.
Иерусалим имеет общую площадь 125,1 квадратных километров и общую численность населения более 901 тыс. Человек по состоянию на 2017 год. Две основные религии в Иерусалиме — это иудаизм и ислам. Из 901 тыс. Человек около 200 тыс. — светские евреи, а 539 тыс. — евреи-харедим. Таким образом, более 60% всего населения города — евреи, за ними следуют 36,2% (около 320 тыс.) Мусульман, 1,8% (около 15,8 тыс.) Христиане, 1,2% несекретных религий. Хотя город безопасен для посещения, групповые конфликты и нападения толпы происходят в Иерусалиме часто, и путешественникам следует избегать быть частью большой толпы и путешествовать по определенным районам города в ночное время.
Иерусалим Топ 10 Обзор: Шанс забрать девушек : 4/5 Получение в дневное время : 3/5 Получение в ночное время : 4/5 Образы девушек : 4/5 Отношение девушек : 3.5 / 5 Ночная жизнь в целом : 4/5 Уровень английского : 3,5 / 5 Перемещение по городу : 3/5 Бюджет в день : 75–700 долларов США Жилье : 30–500 долларов США | |
Девушки в Иерусалиме
Еврейских женщин стереотипно воспринимают как материалистичных, требовательных и эгоистичных , что, конечно, не соответствует действительности.Положение еврейских женщин несколько десятилетий назад было не таким хорошим, как сейчас. Еврейским женщинам приходилось сталкиваться с неравенством в образовании, занятости и браке. Это неравенство и несправедливость создали мятежный характер в умах женщин, который сделал их заботливыми о себе, защищающими и эгоистичными. Однако ситуация кардинально изменилась, и теперь еврейских женщин являются одними из самых милых и либеральных женщин в мире .
Известно, что еврейские женщины заботятся о своей семье .Еврейские матери очень заботливые и заботливые. Они, как правило, участвуют в жизни своих детей даже после того, как вырастут и устроятся на свет. Они чрезмерно опекают и заботятся о благополучии своей семьи. Короче говоря, еврейские женщины — отличные семейные женщины. И если, встречаясь с еврейской девушкой, она говорит о замужестве, это вполне разумно, но на этот вопрос стоит отвечать внимательно.
Женщины Палестины — преимущественно мусульманки и соблюдают все стандартные исламские правила. В основном они носят хиджаб , а также скрывающую одежду, покрывающую большую часть их тела и головы. Хотя женщины в Палестине не так консервативны, как женщины в других исламских странах, они, как известно, достаточно осторожны и избегают разговоров с незнакомцами, особенно с мужчинами . Но со временем это измерение палестинских женщин также меняется, поскольку они начали открываться.
Образы девушек : 4/5 |
Смесь русских и северных черт Сахары, Израильские женщины — одни из самых красивых женщин в мире .У этих женщин черные или каштановые волосы, глаза среднего размера, средние губы и немного больший нос. Эти особенности с красивой белой кожей делают израильских женщин великолепными и привлекательными. У израильских женщин отличная фигура, и они любят поддерживать ее в хорошем состоянии и поддерживать форму .
.