Иерусалим фото стена плача – Фото Стены Плача (139 фото)

Стена Плача в Иерусалиме (19 фото, описание, информация)

Иерусалим — древний и терпеливый хранитель тайн еврейского народа. Он остаётся загадкой для учёных уже многие века и неизменно притягивает сюда верующих и обычных туристов со всех уголков земного шара.

Это священное место для иудеев, хрисиман и мусульман. Здесь множество достопримечательностей, и одной из самых ценных из них, безусловно, заслуживающей внимания, является Стена Плача.

Стена расположена в старой части города у самого основания западного склона священной храмовой горы, и имеет протяжённость в 488 метров. Но открытыми для паломников являются только 57 метров сооружения.

Всю остальную часть скрывают жилые постройки, которые находятся по всей длине склона .

Стена имеет высоту в 32 метра. Но наземная её часть составляет всего 19 метров — это 25 слоёв камня. Остальные 13 метров, сложенные из ещё 17 слоёв, находятся в подземной части комплекса.

В разные времена стена достраивалась, и поэтому только первые 7 рядов являются оригинальными камнями, уложенными по приказу самого Ирода Великого — основателя данного сооружения. Её строительство происходило с 22г. до н.э. по 11г. до н.э.

Следующие 4 ряда были выложены уже в омеядский период и ещё 14 в период правления оттоманской империи.

Стена носит такое название по причине того, что в этом месте евреи оплакивают первые два иудейских храма, стоявших на горе и разрушенных завоевателями.

Первый из них был воздвигнут царем Соломоном в X веке до н.э. В нём хранились самые священные иудейские реликвии: ковчег завета и свитки божественных заповедей. Но храм был уничтожен в 587 г. до н.э. правителем Вавилонии Навуходоносором. В 500 г. до н.э.был возведён второй храм.

Примерно в 19 г. до н.э. прокуратор Ирод решил увеличить его площадь за счёт искусственного расширения территории храмовой горы. Для того чтобы поддержать земляную насыпь, он повелел по всему периметру возвести опорную стену.

Сегодняшняя Западная стена является частью этого грандиозного сооружения.

Существует легенда о том, что Ироду пришлось пойти на хитрость при её строительстве.

Поскольку в те времена Иерусалим находился под властью римлян, требовалось разрешение на возведение любого сооружения. Ирод решил не гневить великого императора и отправил гонца в Рим, приказав ему не сильно спешить. Сам он тем временем принялся за осуществление своего замысла.

К тому времени, как гонец прибыл из столицы с ответом, стена уже была построена. Император же в своем ответе приказал разрушить то, что уже возведено, но если строительство закончено, то не трогать стену и оставить всё как есть.

На самом деле, при жизни Ирод успел возвести не более половины стены. Завершилось же её строительство уже при его правнуке Агриппе II. Доказательством тому служат римские монеты, найденные в ходе раскопок и относящиеся к более позднему периоду.

Но все равно, весь комплекс и большая часть стены были разрушены во время войны с римлянами в 70 г. до н.э. Победители убили и взяли в плен около миллиона евреев. Уцелевшим представителям этой национальности было запрещено оставаться в Иерусалиме, и они были вынуждены бежать и поселиться в других странах.

Как говорится в священных преданиях: « В день разрушения закрылись все небесные врата. Распахнутыми остались только ворота слёз».

Спаслась от вандализма только западная стена, возведённая из огромных камней, удивительно точно подогнанных друг к другу. Именно это место сегодня у иудеев считается самым близким к Богу. При императоре Константине I евреи получили право раз в году приходить к остаткам своего разрушенного храма и оплакивать его. За эту возможность они выкладывали немалую сумму.

И только с 425 года евреи по распоряжению тогдашней императрицы Византии Элии Евдокии смогли селиться в Иерусалиме и беспрепятственно приходить к своей разрушенной святыне.

В настоящее время за стеной, на месте, где находились первые два храма, располагается третья по значимости мусульманская святыня-мечеть «Купол скалы». В её основании расположен камень, с которого пророк Мухаммед, по преданию, взлетел в небеса на огненном коне.

Интересно то, что сами евреи именуют это сооружение западной стеной (Котель Маарави). А общепринятое название имеет арабские корни. Именно арабы именуют это место el-Mabka (стена стенаний), поскольку сюда евреи приходили, чтобы оплакать первый и второй разрушенные храмы.

Сегодня на площади перед стеной верующие молятся, отмечают основные иудейские праздники и проводят священный обряд Бар-мицва — посвящение мальчика в мужчины. Здесь же присягают на верность Родине новобранцы отборных частей израильской армии.

Площадь перед святыней разделена на женскую и мужскую части. На мужской половине находится вход в единственную в Израиле мужскую синагогу, находящуюся в подземной части комплекса. В ней смиренно молятся хасиды, которые посвятили всю свою жизнь служению богу. Здесь же евреи проводят собрания. А еще, это центр науки и культуры.

Подземная часть комплекса представляет собой тоннель, длинной в 485 метров. Самые нижние камни в подземной части комплекса имеют длину 14м., ширину-4,5 м и высоту-3,5 м. Все они по периметру украшены декоративными прямоугольными полосками, имеющими до 20 см в ширину и 1.5 см в глубину. Самый лёгкий камень из этой постройки весит 640 кг.

Удивительно то, что в результате сильнейших землетрясений XVI и XVIII веков, когда верхняя, более современная, часть комплекса пострадала очень сильно, подземная практически не была повреждена.

Здесь, под землёй, начинаешь понимать, насколько грандиозен был замысел Ирода Великого, построившего такое огромное сооружение из цельных монолитных блоков. По преданию, Иисус трижды посещал храм, который находился за стеной.

Но данное место является священным не только для иудеев, но и для мусульман. Поэтому в ходе истории неоднократно возникали разногласия по поводу того, кто будет контролировать эту священную территорию и ухаживать за ней.

Дотрагиваясь до древней Акатель Марави (Западной Стены) верующие молятся и оставляют в ней письменные послания к Богу. Эта традиция родилась более 3-х столетий назад. Мудрецы утверждают, что желание человека Всевышний слышит еще в момент написания, а стена просто помогает её скорейшему осуществлению.

До этого существовал другой обычай, согласно которому, для удачного путешествия путнику следовало перед его началом вбить в стену гвоздь, который охранял его. Когда путешественник прибывал на Родину, он извлекал гвоздь из стены.

Многие выцарапывали свои желания прямо на камнях святыни. Раввины наблюдали эти обычаи с ужасом и считали их кощунственными. По этому и предложили вместо гвоздей оставлять в щелях между камнями записки, со своими просьбами к Богу, и сами положили начало этой традиции. Просьбы их были исполнены, и с тех пор варварский обычай был заменён более гуманным.

Поскольку в наше время тысячи туристов и паломников со всего мира стараются побывать у святыни и донести до Бога свои просьбы посредством бумажных посланий, стену приходится регулярно чистить два раза в год: в Судный день и на праздник Песах. Но поэтому поводу не стоит беспокоиться. Все извлечённые записки собираются и закапываются на священной для евреев маслиничной горе.

В последнее время появилась масса предложений на просторах интернета вложить Вашу просьбу в стену плача без непосредственного участия. Возможно, что послания, доставленные таким образом, тоже исполняются. Но в этом случае у Вас не будет возможности ощутить удивительную энергетику этого места, зарядиться силой, которую оно дает каждому человеку, побывавшему здесь.

Полезная информация для туристов

Стену плача желательно не посещать в субботу. Это священный для иудеев день, и поэтому при посещении у Вас может возникнуть несколько проблем. Нельзя фотографировать и пользоваться мобильными телефонами. Также категорически запрещается приводить к стене животных.

Хоть доступ к стене открыт для людей любых вероисповеданий, но подходить к ней мужчинам следует только в кипе, маленькой круглой шапочке, которую Вам выдадут здесь же бесплатно. Женщина должна быть одета в строгое платье с длинным рукавом, а голова покрыта платком. У стены строго запрещается курить.

Отходить от стены плача надо обязательно лицом к ней и спиной к выходу.

Как добраться до Стены плача

С центральной автобусной станции Иерусалима к стене отправляются автобусы №1,2 и 38 . Затем следует отправляться к стене в след за толпой туристов и паломников.

Надо учесть ,что в понедельник и четверг у стены осуществляется священный обряд Бар-мицва. Поэтому число паломников возрастает в разы. Чтобы не стоять в пробках, можно добраться по дороге Вади аль-Джоз, пролегающей через арабскую деревню. Можно также оставить автомобиль в центре города на одной из многочисленных стоянок и пройти оставшийся путь пешком через Яффские ворота.

Легче всего воспользоваться услугами такси. В этом случае проблем не возникнет совсем.

Часы работы и цены на посещение Стены плача

Стена открыта для посещений каждый день без ограничений. Но после религиозных праздников к стене можно подходить с 10.00 до 22.00.

Экскурсии проводятся с 7.00 до 23.00(воскресенье-четверг), с 7.00 до 12.00 в пятницу.

Стоимость экскурсии составляет 30 шекелей для взрослых и 15 шекелей для детей, военнослужащих, студентов и пенсионеров.

obzorurokov.ru

Израиль, Иерусалим, Храм гроба Господня и Стена плача: bepowerback — LiveJournal

Прилетев в Израиль невозможно не побывать в его столице Иерусалиме и главной святыне всего христианского мира — Храме гроба Господня. Древний город, которому насчитывают более 3500 лет, покажется интересным для многих, вы окунетесь в атмосферу какой-то особой святости, таинственности и непроходящей волшебной сказки. В этом городе распяли Иисуса Христа и отсюда пророк Мухаммед поднялся в рай. По этим, отполированным миллионами ног каменистым улочкам, проходили цари и рабы, воины и паломники, торговцы и нищие.

В историческую часть города ведет 8 ворот: Яффские, Сионские (ворота Давида), Дамасские (Шхемские), Мусорные (Навозные), Львиные, Ирода (Цветочные), Новые и Золотые. Мы зашли в город через Яффские ворота, от них удобнее всего совершать прогулку по Старому городу.

Иерусалим поделен на четыре квартала: мусульманский, христианский, армянский и еврейский. Мусульманский квартал самый большой и его населяют арабы. Здесь находятся наиболее значительные места для мусульман мечети, они почитаются мусульманами наравне с Меккой. Тут огромное количество магазинчиков и лавочек, рассчитанных на туристов.

Армянский квартал самый маленький, они живут своей немногочисленной и замкнутой общиной, говорят на своем языке, учатся в национальных школах. Представители армянской диаспоры в основном занимаются творческими профессиями.

В центре христианского квартала находится Храм Гроба Господня, где, согласно церковной традиции, был распят, похоронен, а затем воскрес Иисус Христос. Туда то мы сначала и проследуем.

В еврейском квартале расположена святая святых иудейского народа — Стена плача, у которой сегодня тоже побываем.

Паломники идут в храм тем же путем, которым когда-то шел Иисус Христос — Виа Долороса, Крестный путь, Дорога скорби – это дорога, по которой Иисус Христос прошел от места приговора к казни до Голгофы. На Виа Долороса находятся девять из четырнадцати остановок Крестного пути Христа. Последние из оставшихся остановок находятся на территории храма Гроба Господня.

Древним узкие улочки, вымощеные камнем, идут через узкие кварталы и рынки. Без проводника тут очень легко заблудиться. Находиться в самой гуще базара непередаваемое ощущение. Как будто мы перенеслись веков на 10 назад в прошлое. Тут продается все: от ковров ручной работы до всяких мелких сувениров, бижутерии, сладостей. Каждый упорно зазывает к себе купить какую-нибудь безделушку.

Пройдя еще немного, мы очутились на площади перед Храмом Гроба господня. Тут всегда огромное количество людей, одни собираются войти в храм, а другие уже выходят. Войти в Храм можно через деревянные ворота — это единственное место, доступное для прохода обычным людям.

Прямо после входа в Храм расположен Миррский камень или камень помазания. По преданию, именно на него положили тело Иисуса Христа после распятия, чтобы подготовить к погребению. Если положить на этот камень любой предмет, то он будет освещен, поэтому сюда кладут крестики, свечи, иконки и прочее.

Гора Голгофа, где был распят Иисус, тоже находится в пределах Храма. Туда ведут узкие высокие ступеньки. Честно говоря, Голгофу я представлял совершенно по иному и никак не мог подумать, что это небольшой холм.

В глубине часовни через стеклянное окно видна расселина шириной 15 см, по которой, согласно традиции, кровь Христа достигла прах Адама. На нижнем уровне, под православным престолом Голгофы, находится так называемая часовня Главы Адамовой. Согласно преданию, распятие Иисуса Христа произошло на месте погребения Адама.

Внутренний интерьер Храма

Ротонда с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия.

Кувуклия — небольшая часовня, непосредственно в которой находится Гроб Господень. Очередь сюда самая большая, мы простояли около часа. Запускают по несколько человек, фотографировать там запрещено. Там я испытал самые необычные эмоции, которые сложно описать.

После Храма мы снова пошли по узким улочкам Иерусалима в сторону еврейского квартала и Стены Плача.

Чтобы подойти к стене, необходимо пройти металлодетекторы и показать содержимое сумок военным. Это место очень сильно охраняется, т.к. велика опасность террактов. Сама стена разделена на 2 части: слева мужская и справа более маленькая женская.

При ее посещении необходимо надеть кипу, они выдаются на входе.

Сами евреи называют ее Западной стеной, а название «Стена плача» возникло у христиан. Дело в том, что когда евреи молятся, то немного покачиваются и возникает ощущение, что они плачут. Еще есть традиция писать записки со своими желаниями и вкладывать в расселины между камнями стены. Если это сделать, то написанные желания обязательно сбудутся.

Выходили из Иерусалима мы через другие ворота — Мусорные. Отсюда открывается вид на Масличную гору — место, с которой Иисус вознёсся на Небо и на которую, возможно, вернётся в конце времён.

Провести день в таком городе — это ужасно мало. Я бы с удовольствием вернулся бы и подробнее изучил старые улочки Иерусалима и другие кварталы.

Все посты путешествия по Израилю:

bepowerback.livejournal.com

Стена Плача. Факты и домыслы

специально для
OdnovrЕmennO
Я уже относительно много лет живу в Иерусалиме. Бываю в Старом городе. Но как-то получается, что чаще всего я посещаю Христианский квартал, бываю в Армянском Квартале, почти


никогда не захожу в Мусульманский квартал, иногда вот заглядываю в Еврейский квартал, а судя по отсутствию фотографий еще реже бываю у Стены Плача или я туда хожу не фотографировать… 😉


Молиться к Стене, я, правда, тоже не хожу. Как показали мои последние исследования, там я бываю исключительно, когда кто-то из друзей, родственников или знакомых приезжает в гости и мы с ними гуляем по Иерусалиму. Во время прогулок люди задают интересные вопросы. Приходится попотеть, вспоминая, что когда либо где-то слышал или читал по теме… Так вот, пока я все не забыл, попробую записать это все в меру своей осведомленности… А те, кто в теме (если конечно же снизойдут), я надеюсь, с удовольствием разнесут тут все в пух и прах поправят меня если я заблуждаюсь 😉


1. Что это за Стена и почему именно Стена Плача?
— На иврите она не называется Стеной Плача. Ее название — Котэль Маарави (или просто Котэль), что в переводе — Западная Стена, да и на английском — The Western Wall.
— По правде это вовсе не стена Храма, а фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору. По легенде, Стеной Плача эту стену назвали арабы, ведь евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма… Отсюда название перешло и в некоторых другие языки, в том числе и русский.


— По традиции мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины – справа. К Стене Плача могут подходить и не евреи, если они соответствующим образом одеты и носят головные уборы (кипу для мужчин можно взять на входе).


2. Откуда записки… и что с ними делают?
— Практика засовывания листков бумаги, содержащих написанные на них просьбы к Богу, в щели между камнями Стены Плача, началась более 300 лет назад (примерно с начала 18 в).
— Ежегодно вкладывается более миллиона записок, что стало уже традицией для туристов со всего мира. Записки пишутся почти на всех без исключения языках и во всех форматах. Их длина варьируется от нескольких слов до очень длинных обращений. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи.


— Кстати, записки можно поместить и во внутренние части Стены, во время экскурсии по туннелю Западной стены.
— Те кто не может приехать лично, шлют записки по почте. Работая на почте, я ежедневно видел конверты с адресом: Израиль. Иерусалим. Стена Плача. Письмо Б-гу. И эти письма реально относят к Стене Плача.


— Религиозные евреи редко оставляют записки в Стене Плача, они полагают, что с Всевышним лучше разговаривать, т.е. молиться, а не переписываться.
— Дважды в год главный раввин Стены Плача и святых мест со своими помощниками собирают оставленные в Стене записки и хоронят их на еврейском кладбище на Масличной горе.


3. Что известно о истории Стены?
— Дошедшая до нас Стена Плача — западная часть опорной стены, окружающей Храмовую гору. Общая длина Стены 488 м. Стена была сооружена в 19 г. до н.э. Иродом Великим для поддержания земляной насыпи, сделанной в период расширения территории Храма. Длина Стены Плача 57 м, высота — 19 м (видимая часть) и 32 м — с фундаментом.


— Стена Плача состоит из 45 рядов кладки, 28 из которых расположены над уровнем земли и 17 под землей. Первые 7 видимых рядов камней относятся к периоду правления Ирода, следующие 4 ряда к омеядскому и 14 – к оттоманскому периодам. Верхние ряды были построены по распоряжению Верховного муфтия Иерусалима с 1948 по 1967 г.


— Для эффективной поддержки насыпи каждый последующий ряд каменных блоков устанавливался с уступом внутрь. Стена была построена без скрепляющего раствора из обтесанных камней разных размеров, в среднем длиной 1-1,2 м и шириной 1,5-3 м и весом от 2 до 8 т и более.
— Имеется еще два участка открытой Стены, один длинный (80 м) в южной части (доступ с археологического парка) и другой короткий, который называют Малой Стеной плача рядом с Железными воротами (одни из ворот Храмовой горы).


4. Стена Плача будет стоять вечно и Молитва, сказанная возле Стены Плача, будет услышана.
— В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. Это удивительное пророчество, ведь как можно обещать, что каменная стена никогда не будет разрушена, в то время как все остальные стены разрушены? Ведь Иерусалим перенес множество войн, и разрушение стены вполне могло произойти, и даже сейчас есть такая теоретическая возможность. Кто может взять на себя обязательство, что именно с этой стеной ничего не случится? Это пророчество исполнилось самым впечатляющим образом, другие стены, окружавшие Храмовую Гору, были разрушены, а Западная стена осталась.


— В мидраше сказано, что Шехина (Б-жественное присутствие) не отходит от Западной Стены. Из этого можно понять, что молитва, сказанная возле Стены Плача, принимается с большим благоволением. Возле Котэля молятся в любое время суток; Стена привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. На протяжение года тут молятся десятки тысяч евреев.


5. Площадь Стены Плача.
На площади перед Стеной Плача проходят торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима, приносят присягу новобранцы Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛ).
Здесь отмечают торжественные события, например, достижение детьми возраста религиозного совершеннолетия (Бар мицва и Бат мицва). Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов. В дни поста 9 ава, посвященного разрушению Храмов, люди, сидя на земле, читают Плач Иеремии и поют траурные мелодии.


Если Вы таки все это дочитали, то я рад, что разместил это тут не зря 🙂

sewa7.livejournal.com

Стена плача в Иерусалиме | ФОТО НОВОСТИ

Иерусалим, выражаясь языком путеводителей, является центром трех мировых религий. Здесь находится и главная святыня иудеев — Стена Плача (Западная стена).

Впечатляющее сооружение представляет собой часть (485 метров) подпорной стены храмовой горы. Построил стенку Ирод. Сам храм был разрушен римлянами в 70-м году.

Фотографии и текст pesochinsky

Почему Стена Плача? Всё просто. Евреи имеют дело со смертью давно и плотно, тысячи лет. Что они делают? Они плачут. Именно здесь собирались и оплакивали сначала разрушение храма, а потом и всё остальное. Название же, если верить историкам, дали двоюродные братья, беспокойные соседи-арабы, которые наблюдали собирающихся здесь. В английском тоже закрепился термин Wailing Wall.

У израильтян есть шутка, что в Иерусалиме с Богом общаются по местному тарифу. Готовы?

Еврейский квартал производит впечатление наиболее приличного квартала старого города. Идеальная чистота и порядок, упорядоченная торговля, минимум бардака, свойственного, например, арабскому участку.

Здесь много синагог, отражающих разнообразие течений иудаизма.



В старом городе очень много полиции и военных, но к этому привыкаешь быстро, и вооружённые до зубов люди не удивляют и не пугают — ничего не случилось. Чтобы не случилось и впредь, предпринимаются серьёзные меры безопасности: курсируют патрули, стоят постовые, гуляют «люди в штатском».

Старый Иерусалим довольно маленький, весь город можно пройти пешком минут за 15-20. А вот и Стена Плача. Большая часть (слева) отведена мужчинам, женщины собираются справа:

Раздолбайского вида парень с пистолетом — охранник; на экскурсию привезли детей. Несмотря на беспечный вид, он постоянно сканирует пространство вокруг, держа с кем-то связь через ларингофонную гарнитуру под левой скулой:

Здесь встречаются весьма колоритные персонажи. К фотосъёмке относятся спокойно, привыкли. Разумеется, не следует тыкать здоровенным объективом в лицо, это никому не понравится. Думаю, вы тоже не будете в восторге, если настырный фотограф в церкви будет щёлкать затвором у вас под ухом:

Молясь, евреи характерно раскачиваются в такт. Большинство читает молитвы про себя, но некоторые вполголоса. Иногда читает один, остальные ему вторят:

Священные книги лежат на специальных столиках, целая библиотека собрана в арке слева (продолжение стены):

Голоса десятков и сотен людей сливаются в общий гул:

Одна из традиций — написание записок, которые оставляют в трещинах Стены Плача. Форма произвольная, содержание вряд ли отличается разнообразием — самые важные желания у всех примерно одни и те же…


На сайте Стены есть даже форма для отправки записки онлайн. Также нередки молодые люди, набирающие и отправляющие куда-то СМС.

Здесь не только плачут. Молодые хасиды напевают нигуны (характерные медитативные мелодии, часто без слов), сюда приходят празднующие всякие события, иудейские праздники:

Что поначалу поражает, так это отсутсвие единого этнического тпа, хоть какой-то внешней схожести. Марокканцы, йеменские евреи, выходцы из стран СНГ, местные сабры, негры, китайцы — кого здесь только нет. Но есть и «униформа». Детали её легко подскажут принадлежность к той или иной религиозной группе, но издалека «по уставу прикинутый» иудей выглядит так. (Фото Brian Jeffery Beggerly):

Мужчины-ортодоксы в «спецодежде» выглядят по-своему даже стильно, женские наряды производят впечатление бесформенности. Удивительно выглядят дети ортодоксов и ультраортодоксов — полная, 100% уменьшенная копия взрослого.

У каждого направления (литваки, модернисты, хасиды и множество их разновидностей, религиозные сионисты) свои тонкости в одежде, свой устав, который соблюдается ревностно.

Большинство приносит с собой уже написанные послания, порой чужие, написанные за много тысяч километров.

По иудейским законам голова обязательно должна быть прикрыта, особенно в таком месте. Кипу (традиционный еврейский мужской головной убор) можно взять бесплатно при входе на площадку:

«Антенна для связи с Богом» называется тфилин. Две специальных коробочки из кожи — одна крепится на голове, вторая на бицепсе левой руки, у сердца — содержат фрагменты Торы, ремешок из кожи тоже завязывается на руке и вокруг пальца строго по уставу:

Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней.

Ежегодно миллионы паломников и туристов со всего мира приезжают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Богу.

loveopium.ru

Стена Плача. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Стена Плача — часть массивной каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города Иерусалима, уцелевшей после разрушения Второго Храма римлянами в 70 г. Стена Плача считается считается самым священным местом в иудаизме.

Панорама Западной Стены с Куполом Скалы (слева) и мечетью Аль-Акса (справа) на заднем плане Sheepdog85, GNU 1.2

В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, увязывающий евреев со Стеной, датируется IV веком. С началом Сионистского движения в начале XX века Стена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.

Местоположение и размеры

Обычно под Стеной Плача понимается 57 м открытого фрагмента древней стены, расположенной на западном склоне Храмовой Горы. Этот фрагмент выходит фасадом на большую площадь в Еврейском квартале и отведён для молитвы. Однако в полную свою величину та часть  Стены Плача, которая выступает над землёй, тянется на 488 м, и на большей протяжённости скрыта за жилыми постройками, возведёнными по её длине вдоль всего склона Храмовой Горы.

Другие открытые фрагменты включают в себя южную часть Стены, насчитывающую примерно 80 м, и ещё один, гораздо более короткий, 8-метровый фрагмент, известный, как Малая Стена, расположенный близ Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города.

Стена была сооружена в 19 г. до н.э. Иродом I для поддержания земляной насыпи, сделанной в период расширения территории Храма. 

Стена Плача (Западная Стена) amanderson2, CC BY 2.0

Полная высота Стены от её основания в районе площади  Стены плача оценивается в 32 м, при этом открытый фрагмент составляет примерно 19 м в высоту. Стена состоит из 45 слоёв камня, 28 из которых находятся над землёй и 17 под землёй. Первые семь видимых слоёв относятся к Иродианскому периоду.

Этот фрагмент стены сложен без скрепляющего раствора из колоссальных гладко обтёсанных камней из известняка мелек (мелеке), добытых, возможно, либо из Пещеры Седекии, расположенной под Мусульманским Кварталом, либо из Рамат Шломо в четырёх километрах к северо-западу от Старого города.

Средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м. Большая их часть весит от двух до шести тонн каждая, а остальные весят ещё больше — включая один экстраординарный, так называемый Западный камень, 13 метров в длину и весом примерно 570 тонн, расположенный в северной части Арки Уилсона.

Остатки Арки Робинсона над раскопанными остатками античной улицы. Brian Jeffery Beggerly, CC BY 2.0

Каждый из этих камней на лицевой стороне окружён слегка выступающими прямоугольными филёнками тонкой резки. Сами филёнки насчитывают от 5 до 20 сантиметров в ширину, в то время как их глубина составляет 1,5 сантиметра.

В иродианский период верхние 10 метров стены составляли 1 метр в ширину и служили второй стеной двойной колоннады плато. Эта верхняя часть была декорирована пилястрами, остатки которых были уничтожены, когда в 628 г. византийцы отвоевали Иерусалим у персов и их еврейских союзников

Самое святое для евреев место

Местом молитвы Стена стала после разрушения Храма, когда евреи начали оплакивают уничтоженную святыню и молить Бога о возрождении Израиля, отсюда и происходит её название — Стена Плача.

Чтение Псалмов у Стены Плача beggs, CC BY 2.0

По окончании Войны за независимость в 1948 г. Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 г. евреи к Стене Плача не допускались.

Во время Шестидневной войны израильские войска заняли Старый город и молитвы у Стены Плача возобновились.

Стена Плача. Мужчины молятся слева, а женщины справа

Стена Плача в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

Возле Стены плача можно найти молящихся в любое время суток. Миллионы туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

По традиции, мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины справа. К Стене Плача могут подходить и неевреи, если они соответствующим образом одеты и носят головные уборы (кипу, головной убор, можно получить на время у смотрителей).

Площадь перед Стеной Плача является огромной синагогой под открытым небом.

Площадь Стены Плача. Присяга ЦАХАЛ ChrisYunker, CC BY-SA 2.0

На площади проходят торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима, приносят присягу новобранцы ЦАХАЛ.

Здесь отмечают торжественные события, например, достижение детьми возраста религиозного совершеннолетия (Бар-мицва и Бат-мицва).

Ортодоксальный еврей во время молитвы у Стены Плача beggs, CC BY 2.0

Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов, другие вкладывают между камнями листочки с просьбами к Всевышнему. В дни поста, посвященного разрушению Храмов люди, сидя на земле, читают Плач Иерем

guide-israel.ru

Стена Плача в Иерусалиме. Записки, вебкамера, отели рядом, фото, видео, отзывы, как добраться

В иудаизме Стена Плача, или Западная Стена, на протяжении многих столетий считается Величайшей святыней, расположенной за территорией Храмовой горы. Первые упоминания о ней, связанные с верующими евреями, датируются IV столетием. В начале ХХ века древняя стена стала причиной раздора между религиозными конфессиями иудеев и мусульман.

Ха-Котель ха-Маарави (название святыни на иврите) символизирует веру и надежду целых поколений еврейских семей, а также возрождение народа на своей исторической родине. Сегодня Стена Плача превратилась в место массового паломничества и молитв, а площадь перед ней стала территорией для проведения важных государственных мероприятий, богослужений, собраний и дней памяти жертв Холокоста. Здесь принимают военную присягу и отдают дань павшим солдатам, сюда традиционно приезжают молодожены и приходят выпускники учебных заведений. Достопримечательность доступна не только верующим, но и обычным туристам. До 1967 года приблизиться к ней было невозможно.

  • Длина Стены — 488 метров.
  • Открытый фрагмент фасада — 57 метров.
  • Под землей — 17 слоев кладки.
  • Над землей — 28 рядов камня.
  • Высота видимого фрагмента — около 19 метров.
  • Общая высота — 32 метра.

Записки в Стене Плача

К теплым древним камням приходят помолиться или молча постоять, прикоснувшись к святыне. Стало традицией писать на небольших листочках записки с заветными просьбами и вставлять их в Стену. Первая из них появилась в расщелине в начале XVIII века. О том, кто был инициатором или вдохновителем идеи, ходит немало легенд.

В наше время записки пишут обычные туристы и знаменитости, израильтяне и жители других стран. Каких-либо правил и образцов не существует. Люди просят о помощи, здоровье и достатке. Они цитируют библию, обращаются к Богу в стихах и прозе. Значения не имеют ни язык, ни цвет или размер бумаги, ни чернила. Главное, чтобы написанные слова исходили из души и были осознанными.

Записки можно оставлять в видимой части Стены Плача и в тоннеле. Два раза в год главный раввин Западной стены и его помощники собирают людские послания и хоронят их на Масленичной горе.

Современные технологии позволяют отправить записку через интернет. Достаточно написать просьбу на официальном сайте, и волонтеры, распечатав текст на листке, вложат его в святые камни. Конфиденциальность гарантируется.

Почему «стена плача»

Традиционное арабское название стены el-Mabka переводится как «Стена Плача» или «Место Стенаний». Определение относится к еврейской традиции оплакивать разрушение Второго Иерусалимского храма римлянами в 70 году и сокрушаться о судьбе своего народа. Этот единственный видимый фрагмент стены, сохранившийся до наших дней, является тем, что осталось от главной святыни иудеев, находившейся когда-то на Храмовой горе.

Стена Плача онлайн на вебкамере в реальном времени

Где находится

Стена Плача расположена в Еврейском квартале, занимающем южную часть Старого города Иерусалима — столицы Израиля. На площадь перед Стеной ведут две дороги:

  • от Яффских ворот — по Христианскому кварталу вдоль границы с Армянским кварталом;
  • от Мусорных, или Дунгских ворот — по территории Еврейского квартала.

Несмотря на то, что стена находится в восточной части квартала, ее называют Западной. Это связано с тем, что она примыкает к западному склону Храмовой горы.

Бо́льшая часть древней стены скрыта за возведенными вдоль нее строениями. Существует еще два открытых фрагмента — 80-метровый с южной стороны Храмовой горы и восьмиметровый, называемый Маленькой Западной стеной, — в Мусульманском квартале.

Отели рядом со Стеной Плача

Тоннель Западной стены

Подземная часть доступна по всей длине Стены плача. Тоннель начинается от площади Еврейского квартала, проходит под домами Мусульманского квартала, выходит к античным каналам системы водоснабжения и заканчивается у бассейна Скрутион — большой крытой цистерны эпохи императора Адриана, служившей для сбора дождевой воды в целях обеспечения нужд города.

Первые раскопки проводились британскими исследователями во второй половине XIX столетия. Им удалось получить разрешение от османских властей с условием не приближаться к Храмовой горе ближе чем на 15 метров. Тогда удалось сделать ряд археологических открытий, в том числе обнаружить древнюю арку, предположительно поддерживавшую мост, соединявший когда-то город с Храмовой горой.

Масштабные раскопки с целью обнаружения невидимой части Западной стены начались после Шестидневной войны 1967 г., когда Израиль получил доступ к Стене Плача. Работы были сложными и трудоемкими, поэтому продолжались почти два десятка лет. Трудности вызывали существующие постройки над тоннелем, которым требовалось сохранить стабильность. Кроме того, нельзя было повредить множественные исторические артефакты, находящиеся под землей.

В тоннеле Западной стены была найдена пещера, сотни лет использовавшаяся по разрешению мусульман в качестве синагоги. Иудеи считают, что это самая близкая к Краеугольному камню точка для молитвы. В ходе раскопок был обнаружен самый огромный и массивный блок Западной стены, оголены фрагменты древних улиц и строений, подтверждены факты реконструкции стены в разные периоды мусульманского правления.

Изначально вход в тоннель Западной стены одновременно являлся его выходом, что затрудняло перемещение по подземному коридору. Долгие переговоры израильских властей с мусульманской стороной и представителями монастыря Сестер Сиона о разрешении строительства выхода со стороны бассейна Скрутион, сопровождающиеся спорами и скандалами, результатов не принесли.

Тоннель Стены Плача на Google-maps

Несмотря на несогласия, премьер-министр Израиля Биньямин Нтаньяху в 1996 г. лично распорядился соорудить выход из тоннеля под медресе (мусульманское учебное заведение) в сторону виа Долороза — улицу, по которой пролегал последний путь Иисуса Христа. Тогда в ходе многодневных протестных стычек было убито 80 человек, что не помешало сделать выход. Теперь туристы могут проходить по коридору, не возвращаясь в первоначальную точку.

Попасть в тоннель можно только в сопровождении лицензированного гида. Стоимость экскурсии составляет 35 шекелей для взрослых, 19 шекелей для детей 5–18 лет, солдат и студентов, 17,5 шекелей для пенсионеров. Кроме того, гостям Стены Плача предлагается посетить несколько программ в сопровождении гида — совершить виртуальный тур в прошлое, спуститься к раскопкам и побывать в уникальном центре «Цепь поколений». Ознакомиться со всеми предложениями можно на официальном сайте.

История

По преданию, почти половину стены, с учетом подземной кладки, возвел царь Иудеи Ирод I Великий в конце первого столетия до н. э. Семь древних слоев огромных известняковых камней, уложенных без скрепляющего раствора, сегодня можно увидеть со стороны площади перед Стеной Плача. Предположительно, глыбы добывали из каменоломен, расположенных под нынешней территорией Мусульманского квартала, или привозили из карьеров, находящихся в четырех километрах от Храмовой горы. Вес большинства камней достигал 2,5–6 тонн. Их средняя высота находилась в пределах 1–1,2 м, а средняя длина доходила до 1,5–3 метров.

В нижнем, скрытом уровне Западной стены был обнаружен монолитный каменный блок длиной более 13,5 м, высотой 3 м и предположительной толщиной 3,5–4,5 м. По подсчетам, его масса может достигать 520 тонн. Западный камень можно увидеть в тоннеле под Стеной Плача. Он считается одним из самых огромных монолитов, обработанных и перемещенных древними людьми. Достоверной информации, когда и каким образом Западный камень доставлялся к месту установки, нет. Известно лишь, что он находится в рядах, относящихся к периоду строительства стены Иродом I Великим. Исследователи высказывают предположение, что в качестве нижнего слоя кладки могли использоваться массивные блоки, установленные задолго до иродианского периода.

Растительность для амулетов, © Евгения

Ряды начали наращивать лишь спустя шесть веков после разрушения Второго храма войсками римского императора Тита, произошедшего в 70 году. В VII веке было добавлено четыре слоя, в оттоманский период — еще четырнадцать, а последние три ряда появились до 1967 года.

В истории Западной стены были периоды, когда евреям запрещали приближаться к ней и когда вновь разрешали совершать молитвы. Все зависело от правителей Иерусалима. На протяжении XIX века иудеи несколько раз пытались купить участок земли у Стены Плача, в том числе для устройства синагог, но сделки срывались по разным причинам.

Шестидневная война 1967 года решила дальнейшую судьбу Западной стены и прилегающей к ней территории. Площадь перед святыней расчистили — бульдозерами снесли марокканские дома, разрушили мечеть и исламскую школу медресе. Тогда 4-метровая зона для молитв площадью 140 кв. м, вмещавшая максимум 12 тысяч человек в день, расширилась до 20 тысяч кв. м. Сегодня она может принимать до 400 тысяч человек в день.

Правила посещения

Приближаться к Стене Плача следует со всем уважением к святости места. Мужчины и замужние женщины должны надевать соответствующие головные уборы. Отдаляться от Стены нужно спиной вперед.

Краны для мытья рук перед молитвой, © Евгения

Когда-то требовалось снимать обувь, но сегодня эта традиция потеряла свое значение. Нельзя откалывать фрагменты камней и собирать песок, скопившийся между щелями, так как это считается осквернением святыни. Не допускается царапать поверхности, рисовать на них или вбивать в расщелины гвозди и колья. Для амулетов можно брать лишь частички растений, произрастающих в стене.

Доступ к Западной стене открыт в любое время суток в течение всего года. Зоны для молитв мужчин и женщин разделены.

Многие религиозные и светские евреи приходят к Стене Плача регулярно. Однако есть и те, кто воздерживается от ее посещения по причине превращения святого места в туристический объект. Ультраортодоксы считают, что это унижает истинно верующих иудеев.

Стена Плача: google-панорама

Как добраться до Стены Плача

До Дунгских (Мусорных) ворот можно доехать автобусами — № 1, 3, 51, 83, 746, 882. Остановка «Dung gate».

До Яффских ворот следуют автобусы — № 104, 115, 117, 124, 125, 231, 232, 234, 284, 480, 755. Остановка «Yaffo Gate».

Остановки и схемы движения представлены на официальном сайте компании-перевозчика Egged.

Между Первым железнодорожным вокзалом Иерусалима и Еврейским кварталом Старого города курсирует бесплатный шаттл. Отправление — каждые 20 минут ежедневно, кроме субботы:

  • пн.-чт. — с 08:00 до 20:00;
  • пт. — с 08:00 до 14:00.

От Яффских и Дунгских ворот до Стены Плача можно дойти пешком или доехать на туристическом поезде. Он отправляется каждые полчаса ежедневно, кроме субботы:

  • летом — с 10:00 до 20:00;
  • зимой — с 10:00 до 18:00.

В пятницу и предпраздничные дни поезд курсирует с 10:00 до 14:00. Дети и евреи пользуются правом бесплатного проезда.

В Иерусалиме функционируют мобильные приложения такси — Uber, Gett, Yango и пр.

Стена Плача: видео

www.tourister.ru

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *