Храм зевса: Храм Зевса Олимпийского (Олимпейон), Афины — Достопримечательности Греции

Содержание

Храм Зевса Олимпийского и Арка Адриана — Достопримечательности Греции

На юго-востоке от Акрополя, можно сказать, на его фоне, недалеко от площади Конституции (Си́нтагма), расположен один из самых значимых храмов древности, сооруженный из пентелийского мрамора, который посвящен Зевсу Олимпийскому, в связи с чем его останки сегодня называют Олимпейон (Оли́мпион).

Помимо этого, в настоящее время он известен и как Сти́ли ту Олимпи́у Дио́с — в буквальном смысле слова, Колонны Зевса Олимпийского, поскольку до наших дней дошли только несколько из его многочисленных грандиозных колонн высотой в 17 м, с диаметром в 2 м, выполненных в коринфском ордере.

Олимпейон

Строительство храма Зевса Олимпийского (нао́с ту Олимпи́у Дио́с) началось афинским тираном Писистратом и его потомками (520-515 гг. до н.э.). Изначально проект был разработан по образцу крупнейших храмов Малой Азии.

Согласно первоначальному замыслу, храм размерами в 41м х108м должен был иметь двойные колоны дорического ордера: по 8 в каждом ряду — в узкой его части и по 21 — в широкой. Однако, с установлением Афинской демократии, строительство столь величественного храма было воспринято как символ тирании, что привело к остановке строительных работ.

В эпоху эллинизма, в 174 г. до н.э., царь государства Селевкидов, Антиох IV Епифан, приказал приступить к воссозданию храма, возложив работы на римского архитектора по имени Коссутиос, который изменил первоначальный проект: колонны (уже коринфского ордера) в узкой части храма должны были располагаться в три ряда по 8 штук в каждом, а по длине шли две колоннады по 20 колонн, то есть, в общей сложности количество колонн составляло 104 штуки. Однако, строительство храма вновь было приостановлено в связи со смертью Антиоха в 164 г. до нашей эры.

Более того, в 86 г. до н.э., с завоеванием Афин римлянами, древнеримский государственный деятель и военачальник Луций Корнелий Сулла (138-78 гг. до н.э.) забрал две колоны недостроенного храма в Рим для украшения храма Юпитера на Капитолийском холме.

Третья попытка по построению храма была предпринята несколько лет спустя императором Августом — и опять неудачно.

В конечном итоге, завершить строительство удалось императору Адриану — во время его пребывания в Афинах (130- 131 гг. н.э.), при этом был полностью соблюден проект Коссутия, с сохранением даже некоторых колонн, уже поставленных на тот момент. Таким образом, спустя 600 лет (!) храм Зевса Олимпийского наконец-то вступил в действие.

Вокруг храма был построен двор, по периметру которого были поставлены бюсты в честь Адриана — дары других греческих полисов римскому императору. Внутри храма была размещена огромная хрисоэлефантинная статуя Зевса (изготовленная из золота и слоновой кости), а также статуя самого Адриана.

В 267 году, при нападении герулов (древнегерманское племя), храм был опустошен в связи с нанесенными ему серьезными повреждениями. Затем храмовое здание было использовано в качестве мраморного карьера, с получением мрамора для изготовления извести. В результате к 1436 году из 104 колонн осталось только 21.

27 апреля 1759 года турецкий наместник в Афинах Циздаракис (Дзистаракис) взорвал еще одну колону, с целью добычи извести для строительства возводимой им одноименной мечети на площади Монастираки (Дзами́ Циздараки/Дзистара́ки), в которой сегодня размещается Музей греческого народного искусства.

В целом, до наших дней дошло только 16 колон, при этом одна из них была низвержена на землю во время штормового ветра, имевшего место в 1852 году.

Другие строения

Кроме Олимпейона, на территории археологического объекта до наших дней сохранились руины домов классического периода, раннехристианская базилика и часть городских укреплений римского периода.

За оградой археологической зоны, на берегу Илиссоса, находятся остатки храма Кроноса и Реи. Как считается, этот небольшой храм был построен в 150 году нашей эры (!), то есть за 19 лет до завершения строительства величественного храма, возведенного по соседству с ним, в честь их сына — Зевса Олимпийского.

На территории расположения храма Зевса Олимпийского, ещё с архаических времен находилось два святилища. Важнейшим из них было святилище Аполлона Дельфиния, рядом с которым располагался один из судов города (Эпи́ Дельфини́о).

В эпоху римского господства императором Адрианом было построено также святилище Зевса Панэллениоса (Панелли́ниос), то есть всегреческого (в значении верховного), располагавшееся южнее Олимпейона.

К востоку от Арки Адриана в том же 131 году были построены римские термы, известные в народе как Валани́о ту Олимпи́у.

Арка Адриана

Вклад Адриана в жизнь Афин был настолько велик (с учетом, что римский император отдавал на развитие города свои средства), что благодарные жители Афин назвали новый район, созданный им вокруг нового храма, его именем — Адриануполи. Кроме этого, они возвели в честь него арку (131-132 гг. н.э.), сооруженную полностью из пентелийского мрамора (без цемента), которая вела из старой части города в новый.

Арка выполнена в коринфском ордере, достигая в высоту 18 м (при ширине 13, 5 м). В свою очередь, ширина арочного пролета составляет 6,5 м, при этом над ним с западной стороны размещена надпись: ΑΙΔ’ ΕΙΣ’ ΑΘΗΝΑΙ ΘΗΣΕΩΣ Η ΠΡΙΝ ΠΟΛΙΣ (Это Афины, старый город Тесея), тогда как с восточной стороны — ΑΙΔ’ ΕΙΣ’ ΑΔΡΙΑΝΟΥ Κ’ΟΥΧΙ ΘΗΣΕΩΣ ΠΟΛΙΣ (Это город Адриана, а не Тесея). До сих пор невыяснено, имеет ли надпись отношение ко всему городу или же только обозначает границы старого древнегреческого города и нового, построенного при римлянах.

В конце XVIII века (1178 г.) арка стала частью восточной стены турецкого фортификационного укрепления, известной тогда как Стена Хасеки́, сыграв оборонительную роль. Сама же арка называлась в те годы «Пи́ли тис Василопу́лас» (Арка царевны) и «Камаро́порта» (Арочные ворота).

В целом, Арка Адриана сохранилась до наших дней в довольно хорошем состоянии, являясь сегодня одним из самых узнаваемых и фотографируемых памятников греческой столицы, напоминая его жителям и гостям о славе древних Афин.

А также почитайте:

Святилище Афродиты

Галерея Аттала — один из крупнейших Торговых центров древности

Стадион Панатинаикос и его тайны

Древняя Агора

Диолк — древняя дорога-волок через Коринфский перешеек

Интересные факты о Греции для детей

Скульптура Древней Греции

15 наиболее влиятельных древних греков

10 древнегреческих писателей, которых нужно знать

Древнегреческие суда

Древнегреческие вазы

Интересные факты о Древней Греции

Кабирские мистерии: когда Филипп Македонский влюбился в Олимпиаду

история, архитектура и текущее состояние

Древняя Греция, которая является родиной современной демократии, страной, давшей миру множество философских учений, фундаментальных научных открытий и величайших произведений искусства, была не блистательным царством истины, а конгломератом больших и маленьких городов-государств и племён, беспрестанно воевавших между собой.

Компьютерная реконструкция Храма Зевса в Олимпии

Самые ничтожные поводы могли вызвать многолетнюю кровавую вражду. Однако раз в четыре года происходило событие, заставлявшее утихнуть этот кипящий котёл. Это были общегреческие спортивные состязания, знаменитые Олимпийские игры, названные по имени города Олимпия в области Элида (Пелопоннес), в котором они проходили.

Олимпия

На время Игр в Элладе прекращались все войны. Здесь собирались лучшие атлеты Греции, тысячи болельщиков, сюда же съезжались цари, дипломаты и другие государственные деятели, чтобы обсудить вопросы мира и войны. Они могли не опасаться за свою безопасность, поскольку все, прибывшие на Игры, считались «гостями Зевса». В первую очередь все они посещали главное и самое знаменитое святилище Эллады – храм Зевса Олимпийского.

Олимпия издревле была местом почитания Зевса. Священная роща, Альтис, была огорожена стеной ещё в микенскую эпоху. В пределах ограды располагался целый ряд святилищ, из которых храм Зевса был наиболее почитаемым. Сюда приезжали паломники из всех земель, населённых греками, в том числе из Италии, Причерноморья, Африки и персидских владений. В Альтисе были установлены многочисленные статуи богов и победителей Олимпийских игр, а также, по греческому преданию, арка, точно соответствовавшая по высоте росту основателя Олимпийских игр Геракла.

Знаменитая арка

История постройки

Первый алтарь Зевса был воздвигнут здесь в X-IX вв. до н. э., а строительство ставшего легендарным грандиозного храма Зевса в Олимпии началось около 472 г. до н. э. Работами руководил местный зодчий Либон. В строительстве участвовали лучшие мастера Греции. Недавняя победа над персами объединила все города Эллады в патриотическом порыве, и денежные пожертвования на строительство прибывали со всех концов страны.

Скульптуры западного фронтона храма Зевса

Средств при постройке не жалели. В Олимпию свозились лучшие породы камня и дерева всего эллинского мира. Даже кровельная черепица, которая всегда изготавливалась из глины, была мраморной. Основным материалом при постройке послужил местный твёрдый ракушечник, который был покрыт мраморной штукатуркой. Лучшие скульпторы Греции присылали свои творения для украшения храма.

Работы были закончены в 456 году до н. э. После завершения строительства храм Зевса в Олимпии предстал поистине величественным сооружением. Главным украшением храма стала гигантская статуя Зевса Олимпийского работы знаменитого афинского скульптора Фидия. Масштабы изваяния были столь грандиозны, что ради него пришлось менять первоначальный план здания.

Архитектура храма

От храма остались лишь руины, однако свидетельства очевидцев и сохранившиеся в большом количестве обломки каменных блоков и статуй позволяют реконструировать его внешний вид.

Реконструкция храма

Храм Зевса в Олимпии представлял собой классический периптер – тип четырёхугольного здания, окружённого со всех сторон колоннами. В землю был заглублён мощный четырёхметровый фундамент, на котором покоилось трёхступенчатое основание. Размер верхней платформы основания, стилобата, составлял 64 на 28 метров.

Колоннада храма насчитывала 38 стройных дорических колонн с 20 каннелюрами (продольными углублениями-желобками). На торцах здания располагалось по 6 колонн, на боковых сторонах – по 13, высота их составляла 10,43 метра. Некоторые колонны полностью воссозданы, и их внешний вид позволяет считать храм Зевса в Олимпии одним из самых ранних зданий классического стиля. В предшествующие эпохи колонны делались несколько утолщёнными в середине, словно им тяжело нести крышу и фриз с изображениями богов и героев. Колонны храма Зевса имеют совершенно ровные, прямые силуэты, они не поддаются под тяжестью кровли, но возносят её в небо. Это придало зданию невиданную ранее стройность.

Схема Храма

Над торцевыми колоннами располагался ряд метоп – мраморных плит с изображениями богов и героев. Выше, на фронтонах, были представлены сцены из греческих мифов. На восточном фронтоне находилась скульптурная группа, изображавшая состязание мифических Эномая и Пелопса, за которым наблюдает Зевс, а на западном – битву лапифов с кентаврами в присутствии Аполлона. Многочисленные скульптуры фронтонов разной степени сохранности дошли до наших дней и поражают своей экспрессией и искусством исполнения.

Венчала всё строение позолоченная фигура Победы, установленная по центру фронтона, а по краям стояли позолоченные чаши. На боковых сторонах крыши были укреплены мраморные львиные головы, служившие оберегами храма.

Внутреннее помещение

В интерьере здание имело размеры 28 х 13 метров. Поднимались в храм не по ступеням, а по пологому пандусу. Войдя в наос, внутренний зал, посетитель оказывался перед одним из самых замечательных произведений греческой скульптуры, колоссальной статуей Зевса Олимпийского, которую считали одним из семи чудес света.

Зевс был изображён сидящим на троне, установленном на массивном ступенчатом пьедестале. Пьедестал символизировал Олимп, поэтому на его ступенях располагались позолоченные статуи богов. Сам Громовержец держал в одной руке скипетр, увенчанный орлом, на ладони другой руки стояла золотая статуя Ники. Высота изваяния Зевса составляла около 10 метров. Казалось, что, если бог встанет, то он окажется выше самого храма.

Трон был сделан из чёрного дерева, украшенного драгоценными камнями и накладками из золота и слоновой кости. Сама статуя была исполнена в так называемой хрисоэлефантинной технике. Каркас изготавливался из дерева, на котором крепились пластины из золота и слоновой кости. При этом золотые части изображали одежду, а слоновая кость – открытые части тела.

Статуя Зевса в Храме

По боковым сторонам зала располагались галереи, с которых можно было лицезреть Громовержца, находясь буквально на уровне его головы. Чтобы удержать мощную кровлю, в помещении были установлены ещё 4 ряда по 7 колонн, между которыми размещались статуи богов и героев.

Слава о новом храме быстро разнеслась по всему античному миру. Сюда стекались дары как от эллинских городов и колоний, так и от варварских владык. Поэты представляли перед храмом свои стихи, скульпторы выставляли свои творения. Именно здесь «отец истории» Геродот впервые зачитал публично отрывки из своего труда.

Дальнейшая судьба храма

Много веков поток паломников в храм не иссякал. Завоевавшие Грецию римляне высоко чтили святилище, отождествляя Зевса со своим верховным богом Юпитером. Все императоры, побывавшие в Греции, считали своим долгом посетить Олимпию. В римскую эпоху фронтоны храма были украшены позолоченными щитами.

Развалины Храма Зевса

Конец существованию святилища Зевса, как и многих других, положило распространение христианства. Ревностный христианин император Феодосий в 406 году приказал разрушить все сооружения Олимпии, как языческие, а в VI веке мощные землетрясения довершили начатое Феодосием. Статуя Зевса была вывезена в Константинополь, где погибла при одном из частых в те времена пожаров.

Сейчас на месте храма лишь развалины. Однако многочисленные скульптуры, хранящиеся в музее Олимпии, и достаточно точные реконструкции позволяют представить, насколько грандиозным и величественным сооружением был храм Зевса в Олимпии.

Храм Зевса Олимпийского

Алина Киреева

  • Скопировать ссылку

Оглавление:

[Скрыть]

Немного истории Храм сегодня Как добраться Часы работы Стоимость посещения Напоследок

…Полный список

Сокращенный список

Этот храм я посетила после осмотра Акрополя. К счастью, он находится совсем рядом с первым. Еще меня приятно удивило, что за вход не нужно платить — действует единый билет, купленный в кассах Акрополя. Особенно приятно было то, что на территории храма практически не было людей. Мне нравится гулять в тишине без туристических групп. Вообще, как я заметила, все стремятся попасть к Акрополю, а храм Зевса Олимпийского — это уже второстепенное место в списке.

Территория храма совсем небольшая, долго пробыть тут не получится. Туристы приходят, делают пару фотографий и направляются к выходу. Для меня это еще один существенный плюс. Можно сделать много красивых снимков с разных ракурсов, без людей на заднем плане. К тому же отсюда открывается отличный вид на Акрополь.

Немного истории

Храм Зевса еще называют Олимпейон. По прошествии многих веков история его строительства и разрушения кажется немного странной и даже жестокой. Нет, никто не был убит, просто храм строился несколько веков, а в итоге простоял около 300 лет. Кто знает, возможно, если бы после запрета поклонения греческими и римским богам в 425 году горожане не стали расхищать храм, то сегодня мы бы увидели гораздо больше, чем 16 уцелевших колонн.

Но история не знает сослагательного наклонения, поэтому нужно ценить то, что мы имеем на сегодняшний день.

Первые работы по созданию храма начались в эпоху царствования тирана Писистрата. У беспощадного владыки были большие планы. Это строение должно было превзойти по своей пышности храм Артемиды в Эфесе. Который в свою очередь является одним из чудес света.

Рабочие соорудили фундамент размером 40 х 108 метров. Далее была очередь колонн. В общей сложности планировалось установить 58 штук. В качестве материала был выбран известняк. Но это были всего лишь задумки: в 510 году до н. э. Писистрата свергают, и строительство замораживается на долгие годы.

Только в 174 году н. э. архитектору Децимусу Коссутиусу поручают грандиозную работу — возвести храм. Проект здания полностью отличался от первоначального. Архитектор видел это сооружение по-своему. Все что он успел сделать — это начертить проект и выбрать мрамор в качестве материала для строительства. В 164 году в силу политической ситуации о храме вновь забывают.

Только в начале 2 века н. э. император Адриан издает указ, и храм Зевса Олимпийского достраивают. Торжественное открытие состоялось в 132 году. Надо сказать, что горожане были настолько благодарны Адриану, что на собственные средства установили его статую позади храма.

Историки считают, что помещение было узким и длинным. Почти все свободное пространство внутри занимала огромная статуя восседающего на троне Зевса.

Печально, но спустя всего 300 лет храм начинают грабить и разбирать буквально по камням. Происходит это из-за того, что император Феодосий II запретил служение греческим и римским богам в 425 году. И тут жители Афин, для которых еще вчера это место было священным, начали разбирать храм для собственных нужд.

Храм сегодня

Посетив храм, вы увидите 17 колонн высотой 17 метров. Одна из них была повалена в 1852 году.

Как добраться

Руины храма находятся в 500 метрах от Акрополя и в 700 метрах от площади Синтагма. Обычно туристы посещают это место, спустившись с Акрополя.

Если вы добираетесь на метро, то ближайшая станция — «Акрополи» (Akropoli).

Сюда также ходят трамваи №№ 1, 5 и 15. И автобусы №№ 40, 230, А2 и В2.

Часы работы

Вход на территорию храма открыт:

  • летом — со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:00,
  • зимой — со вторника по воскресенье с 8:30 до 14:30.

Стоимость посещения

Как я уже писала, здесь действует единый с посещением Акрополя билет, стоимостью 20 EUR. Поэтому не выбрасывайте его. Он действителен 7 дней. Для детей младше 12 лет и студентов действует скидка 50 %, но последним при себе нужно иметь студенческий билет.

Напоследок

В заключение дам вам совет: чтобы получить максимально положительные впечатления от посещения храма Зевса, совместите его с осмотром Акрополя.

Например, мой план на день был таким:

  • 8:00–12:00 — посещение Акрополя.
  • 12:00–14:00 — обед в таверне. Поверьте, после продолжительной прогулки по холму аппетит разыграется не на шутку. Плюс — полуденную жару лучше переждать в приятном месте, набираясь сил для дальнейших действий.
  • 14:00–15:00 — осмотр храма Зевса Олимпийского.
  • 16:00–18:00 — отдых в отеле.
  • 18:00–… — ужин и вечерний поход по барам / прогулка.

Читайте также:

  • Дубай-Молл
  • Церкви и соборы Амстердама
  • Театр Диониса
  • Отели в Египте с красивым и хорошим коралловым рифом

Есть что добавить?

Храм Зевса в Олимпии, Греция

Греческий полуостров Пелопоннес напрямую связан с историей Олимпийских игр и почитанием Бога Зевса. Именно на нем сегодня находятся руины знаменитого храма, где была установлена огромная статуя Зевса. Конечно, с течением времени от культового сооружения остались одни камни, но даже в таком состоянии это место вызывает во многих посетивших его священный трепет.

Комплекс у подножия Кроноса

Храм располагается в 300 км от Афин у основания горы Кронос. Он был отстроен греками в период между 471 и 456 годами до нашей эры. Проект дорического храма в то время разрабатывал архитектор Либон.

В 884 году до нашей эры на Пелопоннесе начали проводить первые спортивные игры, посвящая каждую значимую победу Зевсу. Когда в Греции объявляли начало игр, все междоусобные конфликты и войны на время стихали. Цари и вожди могли беспрепятственно находится возле арен, так как их безопасность гарантировалась укладом и правилами Древней Греции. После окончания состязаний все возвращалось на свои места, и враги снова начинали враждовать между собой.

В 5 веке до нашей эры Олимпия стала религиозным центром всей Греции. Олимпийские игры проводились на регулярной основе, прочно войдя в греческую культуру, как важная ее часть.

Храм Зевса: описание

Ученые и археологи смогли точно восстановить параметры храма в Олимпии. Архитектура храма представляла собой следующее:

  • 6 колонн растянуты по ширине периметра;
  • 13 проходят по длине у основания;
  • Крыши и стены из мрамора;
  • Фундамент из ракушечника;
  • Метопы с подвигами Геракла;
  • Фронтоны со скульптурами и композициями;
  • Фигура Зевса за занавесом в центре.

Статуя Зевса в храме простиралась в высоту на 15 метров. Скульптура изображала бога, восседающего на внушительном троне. Такая композиция вызывала восхищение и трепет. Поэтому была включена в пресловутые 7 чудес света.

На территории туристического комплекса в наши дни работает археологический музей, часть экспозиций которого составлена из сохранившихся в храме скульптур и фрагментов. Благодаря скрупулезной работе историков прошлый облик храма и статуи Зевса реконструирован с большим количеством подробностей и деталей.

Археологам удалось выяснить, что основа статуи Зевса была сделана из деревянных щитов, которые закрывали пластины из слоновой кости. Одежда бога была инкрустирована золотом, а его глазами служили драгоценные камни.

Трон Зевса был обильно украшен золотым тиснением, драгоценностями и фигурами из камня. Правая рука Бога была занята миниатюрной скульптурой Ники, а в левой у него находился скипетр с орлом из золота.

Есть мнение, что для возведения статуи Зевса было потрачено 200 килограмм золота. Материалы, из которых была сделана величественная статуя, требовали особых условий и ухода. Поэтому храмовые жрецы регулярно мазали слоновую кость оливковым маслом, а также полировали другие детали статуи.

В Греции бытовала традиция, согласно которой каждый эллин был просто обязан узреть великую статую лично хоть раз в жизни. Так его жизнь считалась прожитой не напрасно.

Судьба статуи Зевса доподлинно не известна. Существует две версии ее дальнейшей участи:

  • Исходя из одной исторической версии можно сделать вывод, что храм и статуя были разрушены по эдикту Теодориха, предписывающему уничтожить на этой земле все языческие проявления;
  • Другая версия указывает на 475 год до нашей эры. Именно тогда статую якобы выставили в Константинополе, но затем она сгорела во время пожара во дворце.

Автором знаменитой скульптуры Зевса на троне считают художника и скульптора Фидия. Благодаря оставшейся после него картине ученые смогли точно восстановить облик статуи, а также узнали множество других данных, которые сопровождали историю достопримечательности.

Условия посещения Олимпии

Вход в туристическую часть Пелопоннеса Олимпию для туристов платный. Главное туристическое приключение начинается в археологическом музее. Затем красивая дорога среди кипарисов ведет к подножию горы, где и расположены руины храма.

Стоимость входа в Олимпию приравнивается примерно к 6 евро. Эту же сумму придется отдать за посещение музея. Цена комплексного билета равняется 9 евро.

В выходные дни комплекс работает с 8.30 утра и до 15 часов дня. Летний сезон длится с мая по октябрь. В этот период комплекс открыт с 8 и до 19 вечера. Зимой работа комплекса продолжается до 17 часов вечера.

У входа в Олимпию расположены фонтанчики с водой для питья. Осмотр достопримечательности может длиться до 4-х часов, поэтому необходимо взять с собой солнцезащитные средства. Иначе никто не сможет гарантировать безопасное пребывание на солнце в течение дня.

На территории комплекса работает кафе, где можно вкусно пообедать местной едой. Ежегодно эта достопримечательность принимает огромное количество туристов.

Храм Зевса в Олимпии – это совмещение архитектуры и скульптурного творчества. Его облик и стиль возвели в ранг классики. До сих пор, никому не удавалось повторить или превзойти его в изяществе или внешней гармонии. ЮНЕСКО внесло этот храм в свой известный список наследия за его величие и историческую значимость. Поездка к руинам и поход в местный музей помогут любому ощутить всю прелесть и важность данного места.

Как добраться до храма Зевса?

На улице Кифису в Афинах находится стоянка автобусов, откуда они отправляются в Пиргос. Эти автобусы ездят по своим маршрутам с 7 утра и до 22 вечера. В Пиргосе придется сделать пересадку до Олимпии.

Еще до Олимпии можно добраться через Патры. Там также ездят автобусы с раннего утра и до позднего вечера. Те путешественники, которые планируют посетить Олимпию, сойдя с круизного лайнера, могут сделать это в порту Катаколон.

Легче всего доехать до храма Зевса на машине или экскурсионном автобусе. Так можно обойтись без лишних пересадок. Если выбор все же пал на общественный транспорт, то стоить помнить, что в праздники и выходные эти автобусы ходят намного реже.

Адрес: Archea Olimpia 270 65, Греция

Телефон: +30 2624 022517

Время работы: 8-20 (без выходных)

Официальный сайт

Храм Зевса на карте Греции

 

статуя Зевса Олимпийского, описание, история, фото

Городок Олимпия расположен на полуострове Пелопоннес, в 150 км на запад от Афин, ном Элида.

Знаменитый археологический комплекс у подножья горы Кронос круглый год принимает туристов, приезжающих посмотреть на место первых олимпийских игр и его главную достопримечательность – Храм Зевса, где когда-то, много веков назад, поражая взоры, стояла невероятная статуя громовержца.

Храм Зевса в Олимпии, построенный в 471–456 годах до н. э. архитектором Либоном, является превосходным образцом раннеклассического, строгого в своей архитектуре, дорического храма.

Первые культовые сооружения появились в этом районе ещё в третьем тысячелетии до нашей эры, с 884 г. до н. э. здесь стали проводиться олимпиады в честь верховного божества.

Своего расцвета Олимпия достигла к V веку до н. э. К этому времени победой греков закончились персидские войны и необычайно возрос интерес к проведению Олимпийских игр. Благодаря строительству нового храма в честь Зевса, эта область древней Греции стала общеэллинским религиозным центром, который привлекал к себе множество паломников.

Несмотря на то что впоследствии храм Зевса был полностью разрушен, осталось описание древнегреческого историка Павсания и достаточно большое количество фрагментов. Работы археологов и учёных-историков по их изучению, позволили реконструировать внешний вид строения с большой степенью точности.

Храм представлял собой дорический периптер: 6 колонн по ширине и 13 по длине основания, построенный из твёрдого ракушечника. В отделке стен и крыши был использован мрамор.

Фронтоны украшали многофигурные скульптурные композиции, а вход во внутреннее святилище – целлу, скрытый за внешними колоннами фасадов, украшал фриз с метопами, посвящёнными подвигам Геракла.

[direct3]

В самой целле находилась грандиозная фигура Зевса, спрятанная от любопытных глаз занавесом, она открывалась восторженным зрителям только в особые моменты празднеств.

Скульптура сидевшего на троне божества имела не меньше 15 метров в высоту и вызывала у каждого, кто её видел, чувство благоговения перед его могуществом.

Это великолепное произведение древнегреческого искусства входило в знаменитый список 7 чудес света.

В Археологическом музее на территории парка сегодня можно увидеть основные сохранившиеся ценности и скульптурные произведения храма.
Всего до наших дней дошло 21 более-менее хорошо сохранившиеся частей, в том числе 3 метровые фигуры с фронтонов храма, части святилищ других божеств.
В музее также можно увидеть картину, на которой художник попытался воссоздать статую Зевса, некоторые работы великого Фидия, чудом дошедшие до наших дней и другие находки археологов.

Музей открыт с 9.00 до 19.00, но новых посетителей после 15.00 обычно уже не впускают.

Статуя Зевса в Олимпии — чудо света

Фигура Зевса Олимпийского служила центром всей архитектурной композиции храма. Выполненная великим скульптором античности, Фидием, в сложной технике сочетания слоновой кости и золота, она была выдающимся произведением классического искусства древней Греции.

Остатки храма обнаружили в 1875 году, а в 1950 была найдена мастерская Фидия, построенная по образу самого храма, где великий мастер и создавал свой шедевр.

Основа статуи Зевса Олимпийского была выполнена из дерева и покрыта пластинами из полированной слоновой кости, одежда из золота, а драгоценные камни служили глазами.

Зевс восседал на роскошном золотом троне, украшенном драгоценными камнями и многочисленными скульптурными изображениями.

В правой руке он держал изваяние Ники, высотой в человеческий рост, а в левой – золотой скипетр с сидящим на нём орлом.

Считается, что на создание этого великого творения потребовалось 200 кг золота.

По данным реконструкции подлокотники трона и правая ладонь Зевса находилась на уровне капителей первого яруса колонн.
Если бы Зевсу пришлось встать в полный рост, то он головой пробил бы потолок храма.

За пластинами из слоновой кости требовался особый уход: для защиты от влажного воздуха, жрецы храма смазывали её оливковым маслом, стекавшим в углубление, имевшееся в чёрном мраморе, которым было выстлано пространство пола перед статуей.

Согласно описаниям античных авторов, Зевс был изображён Фидием понимающим, способным ободрить в трудную минуту, богом, что противоречило существовавшей традиции изображать Зевса в образе громовержца.

[direct]Считалось, что каждый эллин обязан один раз в жизни увидеть эту скульптуру, чтобы не считать свою жизнь прожитой зря.

О судьбе великого изваяния известно не так много. Одни источники считают, что согласно эдикту Теодориха, повелевавшего разрушить все свидетельства языческой веры, статуя Фидия Зевс Олимпийский в  394 г. н. э. была уничтожена вместе с храмом.

Другие сообщают, что до 475 г. н. э. скульптура была выставлена в одном из дворцов Константинополя и утрачена во время пожара.

Так, или иначе, это величайшее произведение человеческого гения, как и многие другие, к сожалению, исчезло безвозвратно.

Сегодня, приезжающие на экскурсию к храму Зевса туристы, вначале посещают археологический музей комплекса.
Небольшая дорога от музея до Древней Олимпии проходит в тени кипарисов, оливковых, яблочных и сливовых деревьев, а также мимо покрытых яркими цветами клумб.

Цена входа на территорию Олимпии – 6 евро, столько же стоит посещение музея, но возможно приобрести комплексный билет за 9 евро.
Ворота входа в комплекс открыты с 8.00 до 19.00 – в летний сезон (май–октябрь) и с 8. 00 до 17.00 – в зимний (ноябрь–апрель).
В выходные – с 8.30 до 15.00.

После экскурсии можно отдохнуть и перекусить в кафе.
В жаркие часы желательно иметь средства защиты от солнца и воду. Вам понадобится часа 3–4, чтобы осмотр древнего сооружения не был беглым и поверхностным.
На входе есть фонтанчик с питьевой водой.

Это один из самых посещаемых исторических памятников в Греции.

Узнайте о легендарных местах острова Крит, связанных с именем грозного бога Древней Греции Зевса.

Прочитать рассказ о достопримечательностях, хранящих следы богинь Древней Греции, и посмотреть их фото, вы можете на этой странице.

Фронтоны храма

Верхняя часть храма Зевса, по его более узкой стороне оканчивается вверху треугольным фронтоном, ограниченным с двух сторон скатами крыши.

Западный фронтон посвящён кентавромахии: сцене битвы лапифов и кентавров.

Мифическое племя латифов, жителей Фессалии, пригласило соседнее племя кентавров, чтобы отпраздновать бракосочетание своего царя Пирифоя с Гипподамией.

Выпив лишнего, один из кентавров решился на похищение невесты, что привело к началу жестокой битвы.
Лапифы, не без помощи Тесея – друга Пирифоя, одержали победу.

В понимании древних жителей Эллады этот миф символизировал победу развитой культуры цивилизованных племён человека над диким природным началом кентавров.

Скульптурные изображения западного фронтона воспринимаются как реально существующие, вся сцена полна бурного движения, в котором, однако, отсутствует хаотичность.

Художник уравновесил обе части композиции центральной фигурой молодого прекрасного Аполлона, с лёгкой улыбкой на устах наблюдающего за происходящим.

Его властная, исполненная спокойного превосходства фигура не оставляет зрителям сомнения в исходе боя.

Восточный фронтон посвящён визуализации мифа о Пелопсе и царе Эномае, которому дельфийский оракул предсказал смерть от руки зятя.

Отец Эномая, бог войны Арес, оставил ему в наследство сказочно быстроногих коней и всем претендентам на руку своей дочери Гипподамии, Эномай предлагал соревнование на колесницах.
Никто не мог сравниться в быстроте с конями Ареса, и всех неудачников настигала смерть от руки царя.

Пелопс (от его имени произошло название полуострова Пелопоннес) оказался самым хитрым, он подговорил возницу и тот заменил одну из осей колесницы на восковую. Во время гонки она расплавилась и Эномай погиб.
Пелопс получил девушку и царство.

Скульптурная композиция восточного фронтона лишена бурного движения, все изображения статичны и более изолированы друг от друга.

Две группы мужественных фигур, прекрасно гармонирующих с ритмом мощных дорических колонн, симметрично расположены относительно центрального изображения верховного бога Зевса.

Такая заметная разница в динамическом решении композиций двух фронтонов привела историков к мысли, что они были выполнены разными мастерами.

[direct4]

Авторство восточного фронтона приписывают Пеонию, а западного – Алкамену старшему. Однако вопрос о количестве авторов до сих пор остаётся открытым.

Скульптурные композиции обоих фронтонов демонстрируют нам два разных подхода художников V века до н. э. к попытке создать универсальный монументальный образ.

Стоит добавить, что эти великолепные произведения искусства, как и многие древнегреческие скульптуры, были полихромными.

Сохранившиеся фрагменты находятся в археологическом музее Олимпии.

Они закреплены таким образом, чтобы максимально точно воссоздать их реальное положение, каким оно было на фронтоне античного храма.

Узнайте интересные подробности о еще одной мифической работе скульптора Фидия – статуе Афины в Парфеноне.

О легендарном Олимпе – самой высокой горе в Греции, читайте в представленной здесь статье.

Рассказ об архитекторе храма Эрехтейон и его невероятном творении вас ждет по этому адресу: https://anygreece.com/posmotret/istorisheskie-pamyatniki/erehteyon-na-gore-akropol.html

Метопы

По всей длине верхняя часть античного храма над колоннами украшена фризом, состоящим из чередующихся каменных плит и триглифов (трёх параллельных линий).

Такие каменные плиты называются метопами, они часто украшались рельефами.

Большая часть сохранившихся изображений из святилища Зевса хранится в Лувре, и лишь некоторые находятся в музее Олимпии.

Двенадцать метоп храма изображают подвиги Геракла.

[direct2]Выбор сюжета связан с тем, что в представлении эллинов образ этого героя олицетворял борьбу с окружающими их тёмными силами хаоса и символизировал победу рационального человеческого разума над мифическими силами зла, которым у древних греков ещё не было объяснения.

Эта тема служила продолжением героического пафоса, заданного скульптурными композициями на фронтонах и подготавливала к созерцанию статуи верховного божества.

Метопы располагались в соответствии с движением паломников вокруг храма.

Первый подвиг: сражение с Немейским львом, был изображён на метопе левого западного угла, а последнему подвигу, очистке Авгиевых конюшен, была посвящена метопа в правом углу восточной стороны.

Высота метоп составляет 1.6 м, ширина 1.5 м.

Некоторая их вытянутость в высоту согласуется с общим замыслом архитектора, который стремился придать храму максимальную величавость.

В относительно небольшом пространстве метопы, художнику удалось наполнить скульптуры динамикой подлинной жизни, сохранив при этом их гармонию с чёткой архитектурной формой.

Храм Зевса в Олимпии – один из самых значительных древнегреческих памятников архитектуры.

Здесь впервые наиболее полно был воплощён принцип синтеза архитектуры и скульптуры, который позднее стал классическим и до сих пор считается непревзойдённым.

Хотя от самого храма остались лишь руины, посещение музея, благодаря представленным там реконструкциям, позволит понять былое великолепие этого сооружения, а возможность прикоснуться к фрагментам колонн, возраст которых превышает две с половиной тысячи лет, вызовет прилив эмоций, трудно поддающихся описанию.

Руины города организация Юнеско внесла в списки всемирного наследия.
Поездка в древнюю Олимпию стоит того, чтобы оказаться перед лицом вечности.

Билеты в храм Зевса Олимпийского: проход без очереди

1 отзыв

Забронируйте только один раз — и насладитесь сразу несколькими популярными достопримечательностями.

Часть содержимого на этой странице была переведена автоматически и может содержать неточности.

Что включено

Минуйте очередь у руин самого эпического храма Зевса

Проход без очереди в храм Зевса Олимпийского

Стандартная цена билета: 10,00 €

Читать описание Откроется в новом окне

Отправляйтесь в путешествие по древней Греции на Акрополе

Проход без очереди на Акрополь и склоны

Проход без очереди в Древнюю Агору

Проход без очереди в Римскую Агору

Проход без очереди в библиотеку Адриана

Проход без очереди на Олимпион

Проход без очереди в Керамейкос

Проход без очереди в школу Аристотеля (лицей)

Стандартная цена билета: 34,00 €

Читать описание Откроется в новом окне

Как это работает

1

Выберите дату посещения

Выберите желаемую дату посещения и количество билетов

2

Оплатите безопасным способом

Оплатите с помощью нашего безопасного и простого процесса бронирования.

3

Получите билеты

Получите билеты по электронной почте и следуйте инструкциям. Приятного посещения!

Как добраться

A Храм Зевса Олимпийского

B Акрополь

Открыть на карте

Храм Зевса Олимпийского: проход без очереди

  • Перенос посещения может оказаться возможным. Свяжитесь со службой поддержки клиентов, которая поможет вам.

Акрополь и археологические памятники: комбинированный билет

  • Перенос посещения может оказаться возможным. Свяжитесь со службой поддержки клиентов, которая поможет вам.

Акрополь

Пятница 08:00 — 18:30
Суббота 08:00 — 18:30
Воскресенье 08:00 — 18:30
Понедельник 08:00 — 18:30
Вторник 08:00 — 18:30
Среда 08:00 — 18:30
Четверг 08:00 — 18:30

Храм Зевса Олимпийского

Пятница 08:00 — 17:00
Суббота 08:00 — 17:00
Воскресенье 08:00 — 17:00
Понедельник 08:00 — 17:00
Вторник 08:00 — 17:00
Среда 08:00 — 17:00
Четверг 08:00 — 17:00

Оценки и отзывы

5. 0

на основании 1 отзывов

Храм Зевса Олимпийского, Афины

Артикул

Храм Зевса Олимпийского в Афинах, также известный как Олимпиион, строился в течение нескольких столетий, начиная с 174 г. до н.э., и окончательно завершен только римским императором Адрианом в 131 г. н.э. Его необычайно высокие колонны и амбициозная планировка сделали храм одним из крупнейших когда-либо построенных в древнем мире.

Храм Зевса Олимпийского, Афины

Джордж Рекс (CC BY-SA)

Исторический обзор

Расположенный к юго-востоку от Афинского акрополя, недалеко от реки Илиссос, храм станет самым большим в городе. На этом месте есть свидетельства существования жилья периода неолита, в то время как Павсаний утверждал, что древнее святилище Зевса было впервые создано на этом месте мифической фигурой Девкалиона. Самые ранние археологические свидетельства храма в этом районе относятся к 6 веку до нашей эры. Тиран Писистрат Младший начал строить новый и гораздо больший дорический храм в 515 г.

до н.э. Планы были разработаны архитекторами Антистатами, Каллешрусом и Антимахидом, но работа не продвинулась дальше известнякового основания до того, как Писистрат был свергнут, и проект был заброшен.

Удалить рекламу

Реклама

Адриану, великому филэллину, наконец удалось закончить один из самых больших когда-либо древних храмов.

Строительные работы возобновились в 174 г. до н. э. при Антиохе IV Эпифане, царе Сирии. Он воспользовался навыками римского архитектора Коссуция, и к 163 г. до н. э. были наконец возведены колонны и антаблемент храма, теперь уже коринфского ордена. К сожалению, после смерти Антиоха проект снова оказался на обочине. Прошло еще несколько столетий, прежде чем не кто иной, как Адриан, во время своего пребывания в Афинах между 124 и 125 годами н.э. снова взялся за строительство. Сулла фактически украл несколько колонн в 86 г. до н. э. для повторного использования в римском храме Юпитера, а Август немного баловался восстановлением храма в начале I века н.

э., но именно Адриану, великому филэллину, наконец удалось закончить один из самых больших древних храмов в 131 году нашей эры.

Храм Зевса Олимпийского, Афины

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Между 124 и 132 г. н.э. вокруг храма была построена прямоугольная стена, к этому месту были пристроены римские бани и монументальная арка 18 м высотой, Арка Адриана, установленная у входа в новое святилище. Также в 131/2 г. н.э. к югу от главного храма был построен храм Зевса Панхеллениоса, а в 150 г. н.э. поблизости был добавлен храм Кроноса и Реи. Затем эти здания были окружены главным комплексом Валерианской стеной, укреплением, построенным между 256 и 260 годами нашей эры. В 450 г. н.э. Базилика Олимпион была построена вдоль северной стороны первоначальной стены участка.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Планировка и размеры

Храму было придано особое величие, поскольку он был построен на открытом пространстве размером 250 х 130 м. Эта область была огорожена низкой стеной из пороса, укрепленной регулярно расположенными коринфскими колоннами, установленными вдоль внутреннего фасада. Ворота-пропилоны из хайметтского мрамора располагались в северо-западном углу стены. В центре этого прямоугольника находится массивный мраморный Храм Зевса размером 110,35 х 43,68 м. Коринфские колонны необычайно высоки — 17,25 м, имеют диаметр 1,7 м и 20 каннелюр. На длинной стороне было по 20 колонн, а на коротких сторонах по 8 (диптеральный октастиль). Они располагались двойными рядами по длине и тройными рядами с каждой короткой стороны. Таким образом, изначально было 104 столбца. Колонны увенчаны очень декоративными коринфскими капителями, вырезанными из двух массивных мраморных блоков. Внутри целлы находились гигантские хризелефантиновые (из золота и слоновой кости) статуи Зевса и главного благодетеля храма Адриана, которому был присвоен статус, равный великому греческому богу.

Коринфская столица, Храм Зевса, Афины

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Храм пострадал на протяжении веков, и большая часть его материалов была повторно использована в других зданиях, так что сегодня только 15 из храма колонны все еще стоят, 2 в юго-западном углу и 13 в юго-восточном углу. Еще одна колонна рухнула совсем недавно, в 1852 г. н.э. во время шторма, и теперь лежит на том же месте, а ее барабаны колонны живописно расставлены по идеальной линии.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Вам понравилась эта статья?

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Библиография

  • Ананиадес, Д. Древняя Греция: храмы и святилища. Тубис, 2010 г.
  • Chatzipoulou, E. Олимпийон. Министерство культуры Греции, 2014 г.
  • Хорнблауэр, С. Оксфордский классический словарь. Издательство Оксфордского университета, 2012.

Переводы

Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите эту статью на другой язык!

Об авторе

Марк Картрайт

Марк является штатным автором, исследователем, историком и редактором. Особые интересы включают искусство, архитектуру и изучение идей, которые разделяют все цивилизации. Он имеет степень магистра политической философии и является директором издательства WHE.

Бесплатно для всего мира, при вашей поддержке

Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.

Стать участником Пожертвовать

Рекомендуемые книги

  • Камни Афин

    Написано Уичерли, Ричардом Эрнестом , опубликовано Princeton University Press (2015)

    44,61 $

  • АФИНЫ: журнал путешествий по великим городам

    Написано Publishing, Kintra , опубликовано независимо опубликованным (2022)

    6,75 $

 

Лицензия и авторское право

Представлено Марком Картрайтом, опубликовано 18 августа 2015 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать этот контент в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях. При повторной публикации в Интернете гиперссылка на исходный URL-адрес источника контента должна быть включена. Обратите внимание, что контент, связанный с этой страницей, может иметь другие условия лицензирования.

Храм Зевса Олимпийского, Афины, Греция

Храм Зевса Олимпийского, Афины, Греция

Путеводитель по Греции

Афингид

 Путеводитель по греческим островам

Лесбос

Отели Греции

Турция

Париж

Хотя только несколько колонн осталось от храма Олимпии Зевс не берет много воображения, чтобы понять, что это было одно чудовищное здание.

Строительство Храма Зевса Олимпийского фактически началось в 6 век Писистрата, но работа была остановлена ​​либо потому, что из-за нехватки денег или из-за того, что сын Писистрата, Гиппий, был свергнут в 510 г. до н.э. Храм не был закончен, пока император Адриан не завершил в 131 году нашей эры, семьсот лет спустя. Были и другие попытки для продолжения строительства. Классические греки (487-379 гг.)оставил он не был закончен, потому что они считали его слишком большим и символизирующим высокомерие людей, которые считали себя равными Боги. В третьем веке, когда македонцы правили Афинами работа была снова начата Антиохом IV Сирийцем, который хотел построили самый большой в мире храм и наняли римского архитектора Коссотия завершить работу, но это закончилось, когда умер Антиох. В 86 г. до н.э. во времена римского правления полководец Сулла взял две колонны из недостроенный храм в Риме для Храма Юпитера на Капитолии Хилл, повлиявший на развитие коринфского стиля в Рим.

Первоначально было 104 коринфских колонны, из которых сохранились только 15. В 1852 году одна из колонн действительно была разрушена во время шторма. Адриан воздвиг внутри храма гигантский статуэтка Зевса из золота и слоновой кости. с таким же большим рядом с собой Это. От этих статуй ничего не осталось. Неизвестно, когда был разрушен храм Зевса, но, вероятно, он рухнул во время землетрясения в средневековье. период. Как и в других древних постройках, большая часть его была убрана на строительные материалы. В начале 1800-х годов столпник (группа аскетов, которые подолгу сидели или стояли на вершине столбов или колонн. Слово происходит от греческого стилус для колонны. ) встроенный свое жилище на вершине одной из колонн храма и может можно увидеть в ранних картинах и рисунках.

Рядом находится Арка Адриана который был возведен в 132 г. н.э. как ворота между древним городом и римский город Афины.

Вы можете нажать на эти фотографии чтобы увидеть их в полном размере

См.

также:
Акрополь, Музеи Афины,
Плака, История Греции

Помощь Поддержка Путеводители Мэтта по Греции
Вам нравится мой сайт? Вы нашли его интересным, а также полезным? Если это так, пожалуйста, выразите свою признательность, забронировав отели через туристические агентства и по ссылкам на моем сайте «Отели Греции». Небольшая комиссия, которую я получаю при бронировании, позволяет мне продолжать работать, и в большинстве случаев вы не найдете их дешевле, если будете искать где-то еще. Ты можешь найти отели в Греции по местоположению, цене, есть ли в них бассейн, а также посмотреть фотографии и отзывы, используя эту ссылку на booking.com, которая также помогает моему веб-сайту при бронировании. Если вы цените всю бесплатную информацию, которую вы получаете на моих веб-сайтах, вы также можете отправить пожертвование через Paypal или Venmo

Присоединяйтесь к группе путеводителей по Греции Мэтта Барретта на Facebook, чтобы получать комментарии, фотографии и другие интересные материалы. Если вам нравится этот сайт, поделитесь им с друзьями на Facebook и в других социальных сетях.

Вернуться в Афины Руководство по выживанию

Внутри истории храма Зевса в Олимпии

Бернадетт Джакомаццо | Проверено Жаклин Англис

Опубликовано 29 ноября 2021 г.

Построенный в пятом веке до нашей эры храм Зевса в Олимпии когда-то был одним из семи чудес древнего мира. Но это не будет длиться вечно.

Wikimedia CommonsВ храме когда-то находилась легендарная статуя Зевса, одно из семи чудес света Древнего мира.

Храм Зевса считался чудом древнегреческого мира. На протяжении веков он стоял на вершине горы с видом на город Олимпия, свидетельство могущества греческих богов древности. Построенный во второй четверти пятого века до нашей эры, храм Зевса был образцом здания, выполненного в греческом стиле дорического ордера, и был украшен лучшими произведениями искусства, мрамором и мастерством.

Его разрушение ознаменовало конец эпохи — в буквальном смысле — когда Священная Римская империя пришла к власти на его месте. Языческие ритуалы были заменены самыми ранними формами христианства, и сегодня от него осталось мало, кроме обломков.

В течение многих лет археологи считали, что храм был разграблен Феодосием Младшим в 426 году нашей эры, когда римский император пришел к власти в том, что впоследствии стало Священной Римской империей. Но открытия последних лет говорят о том, что у истории совсем другая история.

Это подлинная история некогда могущественного Храма Зевса и того, что с ним произошло на самом деле.

Храм Зевса был «Священной рощей»

Wikimedia CommonsХрам Зевса в 2010 году

Храм Зевса в свое время был чудом. Священное святилище, вокруг которого будет построено гигантское сооружение, было заложено либо в десятом, либо в девятом веке до нашей эры, во время так называемого «темного века» Греции. В то время последователи Зевса объединились с последователями Геры, чтобы создать монолитную политеистическую религию, которая впоследствии стала основой греческого пантеона богов и богинь. Окончательный вид легендарный храм принял в 456 г. до н.э.

И сооружение в расцвете сил действительно было зрелищем. Гостей угощали роскошными золотыми щитами в память о победе спартанцев при Танагре, которые вели в массивный храм, построенный в виде гексастиля по периметру с 13 колоннами по бокам. Его дизайн был задуман знаменитым архитектором древности Либоном из Элиды и украшен эллинистическими мозаиками с изображениями различных греческих богов и богинь, включая, конечно же, самого Зевса, созданными из лучшего мрамора, привезенного из Пароса, что в Эгейском море.

Греческий историк Павсаний посетил храм Зевса во втором веке нашей эры и не имел недостатка в комплиментах творениям своих соотечественников. В своей книге « Описание Греции » он описал Храм Зевса как представление самого бога на Земле.

«Много достопримечательностей можно увидеть в Греции и много услышать чудес; но ни о чем Небеса не заботятся больше, чем об элевсинских обрядах и Олимпийских играх», — писал он. «Священная роща Зевса называлась издревле Altis , искаженное слово « также », что означает «роща».

Древнегреческий поэт Пиндар также называл храм «Алтис».

Теории о том, что случилось с храмом Зевса

На протяжении веков историки считали, что Храм Зевса стал жертвой разграбления римским императором Феодосием Младшим (Феодосием II). Феодосий отличился тем, что был самым молодым Августом (императором) в древнеримской истории, и он также был первым, кто принял ранние версии христианства.

Движимый желанием завоевать древний мир учением Иисуса Христа, Феодосий Младший приказал сжечь храм дотла в 426 г. н.э.

И хотя большинство историков в целом согласны с тем, что Феодосий Младший нанес некоторый ущерб Храму Зевса, возникает вопрос, несет ли он полную ответственность за его разрушение. Некоторые историки предположили, что храм мог быть «стянут веревками в византийский период». Другие историки считали, что храм был заброшен в шестом веке, когда разлившаяся река Кладеос вынудила жителей бежать.

Но в 18 веке все представления историков о Храме Зевса изменились.

Почему храм Зевса, вероятно, был разрушен стихийным бедствием

Wikimedia CommonsМетоп из храма Зевса в Олимпии, в Археологическом музее Олимпии, Греция

Древнее святилище Олимпии было впервые идентифицировано британским антикваром сэром Ричардом Чендлером в 1766 году. К тому времени храм Зевса был по большей части давно забыт, и храм не раскапывался до 1829 года.когда французская группа во главе с Леоном-Жаном-Жозефом Дюбуа и Абелем Блуэ впервые частично раскопала храм. Блуэ и Дюбуа отнесли свои находки в Лувр, где они остаются и по сей день.

В 1875 году Немецкий археологический институт начал систематические раскопки на этом месте, и эти раскопки продолжаются и по сей день. Самая заметная находка была сделана в 1890 году, когда немецкий археолог Карл Хуманн раскопал фрагменты храма в греческом городе Магнезия. Но в сентябре 2021 года еще одно примечательное открытие обещало дать ответы на все вопросы о том, что храм скрывался под массой аллювиальных отложений.

Согласно Smithsonian Magazine , Гёркем Кёкдемир — археолог из Университета Анкары в Турции — обнаружил святилище, стадион, театр, 80 статуй и другие артефакты. Но самой большой его находкой были входные ворота в храм Зевса.

«Мы думаем, что храм, который мы нашли в этом районе, является хорошо известным храмом в истории архитектуры, как и Храм Артемиды, который является четвертым по величине храмом в Анатолии и также находится в Магнезии», — сказал он, добавив, что в то время как для того, чтобы полностью раскопать храм, потребуется еще 15-20 лет, «глаза мирового археологического сообщества будут здесь».

Эти находки подтвердили то, что первоначально предполагалось археологами в 2014 году: сам храм не был полностью разграблен жадным до власти римским императором или веревками ранневизантийского периода. Скорее всего, Храм Зевса был разрушен землетрясением или землетрясениями, а позже потерян во времени под слоями ила. Потрясающий памятник царю богов был разрушен стихийным бедствием.


Теперь, когда вы прочитали все о Храме Зевса, прочтите все о резных изображениях верблюдов в Саудовской Аравии, которые старше египетских пирамид. Затем прочитайте все об археологической находке, которая, по мнению некоторых, является гробницей Александра Македонского.

Храм Зевса • Центр классической археологии Немея

Необыкновенный храм, который мы видим сегодня на месте, датируется четвертым веком до нашей эры. (около 330 г. до н.э.). В то время он был построен в рамках обширной программы строительства всего святилища. Интересно, однако, что этот храм находится на вершине более ранней версии, датируемой 6 веком до н. э. — хотя сегодня мало что видно из того раннего храма, потому что он был уничтожен огнем, а затем застроен заново.

Несмотря на то, что от Раннего Храма (6 век до н.э.) осталось немного, раскопки позволили узнать о нем несколько вещей:

  • немного южнее
  • Его габаритные размеры составляли около 10 х 36 м.
  • Вероятно, он не имел окружавшей его колоннады, но был выполнен в антистиле
  • Судя по всему, он имел шатровую крышу на западном конце и расписной фронтон на восточном конце

Строители Второго Храма 4 века до н.э. разобрали и повторно использовали некоторые архитектурные элементы, принадлежавшие его предшественнику. Мы знаем немного больше об этом более позднем храме, потому что большая его часть все еще стоит или была восстановлена ​​при раскопках: !

  • В нем использовались три основных архитектурных ордера Древней Греции:
    • Дорический перистиль (6 x 12) вокруг храма снаружи
      • всего 32 известняковые колонны
      • Высота каждого около 42 футов
      • Каждый из них состоял из 13 «барабанов»
      • Каждый барабан весил около 2,5 тонн!
    • Коринфские колонны в интерьере колоннады
    • Ионические колонны второго этажа внутренней колоннады
  • У него было переднее крыльцо с двумя колоннами ( pronaos in-antis обрамленное антаэ )
  • Вместо заднего крыльца ( opisthodomos ) в нем был адитон (комната «не входить») с необычным склепом в нем
  • Кажется, скульптурной программы снаружи храма не было
  • Камень, используемый в строительстве, представляет собой известняк, добываемый на невысоком хребте между Немеей и Клеонаи.
  • Открытые поверхности в окончательной конструкции были покрыты тонкой белой мраморной штукатуркой, которая служила как для защиты, так и для украшения камня
  • Крыша была построена из деревянных стропил, поверх которых была уложена терракотовая черепица
    . Вход с наклонным входом
  • Из 32 первоначальных колонн только три остались стоять, когда У.К. Беркли приобрел научные права на сайт. Другие колонны уступили место времени – особенно многочисленным землетрясениям, которые потрясли регион за последние два тысячелетия – и человеческому вмешательству – люди, к сожалению, веками грабили и выносили архитектурные элементы из храма. Из-за разграбления и опустошения за прошедшие века бывший директор Центра Немеи и раскопок профессор Стивен Миллер задумал план реконструкции Храма Зевса в рамках своих постоянных усилий по сохранению места Древней Немеи. На сегодняшний день реконструировано шесть колонн (подробнее о проекте реконструкции читайте ниже). Когда вы зайдете на это место сегодня, вы сможете насладиться девятью полными колоннами — тремя стоящими с древних времен + шестью, которые были недавно реконструированы. На изображенном выше плане земли три оригинальные колонны отмечены цифрами 9.0100 синий и недавно построенные красный .

    Храм Зевса сыграл важную роль в Немейских играх , одной из первых всегреческих игр Древней Греции. Именно перед этим храмом спортсмены перед соревнованиями отдавали дань уважения отцу своих богов Зевсу. Подробнее о Немейских играх (прошлом и настоящем) читайте здесь.

     

    Подробнее о реконструкции храма

    Частично реконструированный Храм Зевса, завершенный в настоящее время, дает посетителю более четкое представление о величине и великолепии первоначального греческого храма, и, что наиболее важно, это место лучше сохраняется для поколений приходить. В завершении этого проекта было много специалистов, спонсоров и друзей!

     

    Начать работы по реконструкции Храма помогла предыдущая работа профессора архитектуры Миннесотского университета Фредерика Купера, под руководством которого были каталогизированы 1100 каменных блоков, расположенных на территории Храма и вокруг нее. Частично эти каталогизированные блоки будут использоваться для повторного возведения колонн. В 2002 году с разрешения правительства Греции профессор Миллер начал реконструкцию двух колонн на северной стороне, рядом с тем местом, где до сих пор стоят три оригинальные колонны. Незадолго до выхода на пенсию в 2004 году и после успешной реконструкции двух колонн профессор Миллер официально учредил проект реконструкции Храма Зевса, при этом Центр инженерных исследований землетрясений (EERC) и Центр Nemea обеспечивали надзор и руководство проектом. Хотя центр Nemea нес основную ответственность за проведение и работу над проектом, ответственность за надзор за повседневной реконструкцией была возложена на архитектора и руководителя на месте г-жи Катерины Склере, а также на инженера-строителя и консультанта по реставрации, доктора Х. Константинос Папантонопулос.

    С 2004 по 2009 год профессор Никос Макрис руководил проектом, и к концу 2009 года четыре дополнительные колонны были успешно восстановлены в северо-восточном углу Храма. Выполнены значительные работы по фундаментам и крепидома с восточной стороны и пронаос по , а также завершение размещения всех барабанов и окончательная резьба наружных поверхностей трех колонн с восточной стороны . Все колонны были восстановлены с использованием как можно большего количества доступных исходных камней, ранее каталогизированных профессором Купером, и путем добычи известняка из близлежащего каменного карьера, из которого сделаны дополнительные блоки. В течение следующего года инфраструктура и работы по реконструкции не только улучшили состояние и техническое обслуживание площадки, но и помогли подготовить и транспортировать новые строительные материалы для окончательной установки. В 2010 году леса были сняты с ранее восстановленных колонн, что дало возможность посетителям получить более четкое представление об архитектуре Храма. Проект реконструкции был дорогостоящим предприятием, каждая колонна стоила примерно четверть миллиона евро. Хотя профессора Миллер и Макрис собрали большую часть средств, в том числе пожертвования г-на Т. Папалексопулоса, Фонда Офелтеса и Club Hotel Casino Loutraki, для завершения реконструкции Храма потребовались дополнительные частные пожертвования, в том числе средства для размещения храма. эпистили, придававшие вновь возведенным колоннам необходимую устойчивость и выносливость.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    %d блоггерам нравится это:

      Храм Зевса | Сравните билеты и туры, чтобы сэкономить время и деньги на поездке в Афины

      4 совета по посещению Храма Зевса

      Обзор Храма Зевса | Flickr: Titanas CC BY-SA 2.0

      1

      Совершите экскурсию, чтобы открыть для себя это местоХотя Храм Зевса Олимпийского впечатляет, это не самый хорошо сохранившийся археологический памятник в Афинах. Посетите с опытным гидом, который сможет заполнить пробелы и рассказать вам историю, которая окружает храм.

      Акрополь от Храма Зевса | Flickr: cgrand CC BY-SA 2. 0

      2

      Получите идеальный ракурс для GramЕсли ​​вы идете к дальней стороне храма, есть шанс, что вы сможете сделать отличное фото с Акрополем на заднем плане. Не торопитесь и позвольте другим туристам пройти мимо вас — ваш билет позволяет вам проводить на территории столько времени, сколько вы хотите.

      3

      Получите комбинированный билет и осмотрите Акрополь Доступен специальный пакетный билет, который объединяет археологические раскопки Акрополя, северный и южный склоны Акрополя, Древнюю Агору, Библиотеку Адриана, Римскую Агору, Керамикос, Олимпийон (где вы найдете Храм Зевса Олимпийского) и Гимнастический зал Ликейона. Комбинированный билет — лучшее соотношение цены и качества летом, так как входные билеты на некоторые сайты зимой значительно снижены.

      4

      Приезжайте пораньше, чтобы избежать летней жары Температура в Афинах может резко повышаться в летние месяцы, а в этом месте не так много тени. Приходите рано утром или приготовьте солнцезащитный крем, головные уборы и солнцезащитные очки, чтобы не получить солнечный удар.

      Часто задаваемые вопросы

      Что такое Храм Зевса?

      Храм Зевса Олимпийского стоит у подножия Акрополя, его 14 уцелевших колонн возвышаются на огромную высоту 55,5 футов (17 метров). Это был самый большой храм в Древней Греции, но его история длинна и запутана. Строительство началось около 550 г. до н.э. на месте другого древнего святилища, посвященного греческому богу Зевсу, но остановилось, когда Гиппий, сын афинского тирана Писистрата, был изгнан в 510 г. до н.э. История гласит, что афиняне решили не достраивать храм, поскольку строительство такого масштаба было высокомерным, оскорблением богов. Это не обеспокоило Антиоха IV, который считал себя воплощением Зевса и приказал возобновить работу. Он изменил дизайн так, что он достиг масштабов руин, которые мы можем видеть сегодня, но строительство снова остановилось, когда храм был только наполовину закончен. После возникновения Римской империи император Адриан посетил Афины и санкционировал строительный проект, который включал завершение строительства Храма Зевса. Он был завершен и посвящен богу Адрианом в 132 г. н.э. и содержал огромную статую Зевса из золота и слоновой кости. К сожалению, готовый храм просуществовал недолго — он сильно пострадал в 267 году, когда город разграбили герулы, а в 425 году христианский император Феодосий II запретил поклонение греческим и римским богам. Материал был взят из храма для использования в других зданиях, включая христианскую базилику, и к 1436 году только 21 из первоначальных колонн все еще стояла. Храм был впервые раскопан должным образом в 1889 году.Фрэнсисом Пенроузом, и сегодня он находится под защитой правительства Греции. Читать далее.

      Мы можем войти в храм?

      В храме действительно не осталось достаточно стен или колонн, чтобы быть «внутри»! Однако археологические раскопки в Афинах относительно хрупкие после многих лет выветривания, поэтому посетителей просят не забираться на руины и не прикасаться к ним. Сотрудники службы безопасности могут очень строго следить за соблюдением этого правила, поэтому обязательно соблюдайте его. Читать далее.

      Сколько времени нужно, чтобы посетить храм?

      Недолго! Прогулка по площадке занимает менее получаса, если только вы не фотограф, желающий сделать идеальный снимок. Экскурсия с гидом может занять немного больше времени, и гид расскажет вам об истории Древних Афин. Если вы совмещаете свой визит с поездкой на Акрополь или любые другие археологические памятники, включенные в комбинированный билет, вам следует запланировать потратить на изучение как минимум полдня. Читать далее.

      Чем еще можно заняться поблизости?

      Храм Зевса Олимпийского находится в самом сердце Афин, в окружении нескольких самых важных археологических памятников города. Ближайшая из них, на которую стоит обратить внимание, — Арка Адриана, но она также находится через дорогу от тропы, ведущей вверх по склонам Акрополя (мимо Театра Диониса и Одеона Герода Аттика) к Парфенону и Эрехтейону. По пути вы также пройдете мимо музея Акрополя, где сможете увидеть несколько мраморных скульптур Парфенона (остальные находятся в Британском музее в Лондоне). Если вы предпочитаете уйти от Акрополя, вы обязательно наткнетесь на Панафинейский стадион и Национальный сад. Национальный сад — особенно приятное место, где можно найти тень и отдохнуть от прогулок по городу. Читать далее.

      Общая информация

      Часы работы:

      Археологические раскопки открыты с мая по сентябрь с 8:00 до 20:00, последний вход в 19:45. С октября по апрель сайт открыт с 8:00 до 15:00. Сайт закрыт 1 января, 25 марта, 1 мая, пасхального воскресенья, 25 декабря и 26 декабря.0013

      Билеты стоят 6 евро или по сниженной цене 3 евро для студентов. Посетители в возрасте до 18 лет могут пройти бесплатно. Храм Зевса также можно посетить с комбинированным билетом на Акрополь, который стоит 30 евро и включает в себя Акрополь, северный и южный склоны Акрополя, Древнюю Агору, Керамикос и его музей, Библиотеку Адриана, Римскую Агору и археологические раскопки Ликейон.

      Как добраться:

      До храма легко добраться на общественном транспорте. До Zappeio можно доехать на трамваях T4 или T5, автобусы №№ 165, 227, 79.0 или 856 до Макригянне, или троллейбусы 2, 4 или 11 до ΑΓ.ΦΩΤΕΙΝΗ. Ближайшая станция метро — Акрополи, которую обслуживает линия 2 афинского метро.

      Храм Зевса Олимпийского в Афинах

      Увенчанный фиалками город Афины насчитывает тысячи лет и несет на своих плечах целый мир истории и культуры. самые центральные места.

      Одним из таких археологических памятников является 9-й0100 Храм Зевса Олимпийского , один из самых значительных памятников античности, украшающий центр города, которым могут любоваться издалека как местные жители, так и гости, прогуливающиеся по улицам греческой столицы.

      Однако что вы увидите, если приблизитесь к Храму Зевса Олимпийского?

      Расположение

      Храм Зевса Олимпийского — кредиты: Skacel/Shutterstock

      Храм Зевса Олимпийского расположен примерно в 500 м к юго-востоку от Акрополь и музей Акрополя и примерно в 700 м к югу от центра Афин, Площадь Синтагма . Он был построен, чтобы быть самым большим храмом в Древней Греции и преуспел в своей цели.

      Будучи самым большим храмом в эллинистические годы и годы Римской империи, его строительство началось в шестом веке до нашей эры, а именно в 515 году до нашей эры, внуком Писистрата, Писистратом Младшим.

      Строительство Храма Зевса Олимпийского

      Храм Зевса Олимпийского — кредиты: pexels.com

      Согласно Аристотелю , Писистрат решил построить знаменитый Храм Зевса Олимпийского, следуя известной тактике многих других тиранов угодить толпе и завоевать популярность, чтобы граждане не восстали против сурового правительства.

      Однако согласно противоречивой теории, поддерживаемой древнегреческим путешественником Павсанием , храм Зевса Олимпийского был основан Девкалионом, предком греков, в честь олимпийца Зевс, спасший его от потопа.

      Акрополь, новый музей Акрополя и экскурсия по храму Зевса Олимпийского

      Когда тирания Писистрата была свергнута, проект сократился вдвое, но уже было собрано огромное количество строительного материала. Часть этого материала была использована 30 позже при строительстве Фемистоклеевой стены .

      Многие пытались продолжить возведение храма. 300 г. спустя, в 174 г. до н.э., Антиох IV, выдающийся царь Сирии, стремился продолжить дело Писистрата, используя римского императора Коссутия в качестве архитектора.

      Однако снова храм остался без крыши и фронтонов. В конце концов, однако, Храм Зевса Олимпийского был завершен в 132 году нашей эры императором Адрианом , который прибыл в Афины в 124 году нашей эры, стал афинским гражданином и принес городу большую пользу.

      Храм Зевса Олимпийского

      Римский император Адриан построил знаменитые ворота, получившие его имя, ныне называемые Аркой Адриана, возле стены, отделявшей новый город Афины от древнего того времени. В своем окончательном виде храм Зевса Олимпийского состоит из Пентелийский мрамор .

      Ритм Арки Адриана коринфский. Его длина превышает 100 метров, а ширина достигает 40 метров. Что касается знаменитых колонн Адриана, некоторые из которых практически единственные, что сохранились до наших дней, то их было 104. Храм Зевса Олимпийского был построен в подражание храмам Артемиды в Эфесе и Герайона на Самосе.

      Интерьер Храма Зевса Олимпийского в Древней Греции

      Вид на Акрополь из храма Зевса Олимпийского — кредиты: Kanuman/Shutterstock.com

      Храм Адриана и его окрестности были украшены статуями Адриана, богов и олицетворений римских провинций.

      Кроме того, афиняне построили массивную статую Адриана за зданием, чтобы почтить его щедрость. Столь же массивная статуя, на этот раз греческого бога Зевса, была помещена внутри храма Зевса Олимпийского.

      Легенда гласит, что для этой великой статуи Адриан использовал хризелефантин, материал, который даже в то время считался устаревшим, имитируя статую Афины Фидия в храме Парфенон , чтобы привлечь внимание как к храму, так и к сам.

      Храм Зевса Олимпийского

      Большая часть информации, касающейся как окружения, так и внутренней части Храма Зевса Олимпийского, получена через книги Павсания, который описывает храм таким, каким он был во II веке с следующие слова:

      ‘Перед входом, говорю, стоят статуи Адриана, две из фасианского камня, две из египетских. Перед колоннами стоят бронзовые статуи, которые афиняне называют «колониями». [….] На территории находятся древности: бронзовый олимпийский Зевс, храм Кроноса и Реи и ограда Геи (Земли) по прозвищу Олимпиада [….] 

      Есть также статуи персов из фригийского мрамора, поддерживающие бронзовый треножник; и фигуры, и тренога заслуживают внимания». постепенно разрушаться, и коринфские колонны начали падать. Напротив, храм предоставлял строительные материалы для строительства или ремонта домов и церквей средневековых Афин.

      Интересно, что мы точно знаем, что случилось с одной из колонн Храма Зевса Олимпийского, как было написано на одной из уцелевших пятнадцати колонн.

      Храм Зевса Олимпийского — кредиты: Aerial-motion/Shutterstock.com

      Надпись гласит: «27 апреля 1759 года он снес колонну», а тема предложения относится к турецкому губернатору Афин Мустафе Аге Цистаракису. .

      Последний якобы повторно использовал мрамор колонны для изготовления гипса для Мечеть Цистаракис , которая сейчас украшает оживленную площадь Монастираки .

      До начала XIX века на месте стояли только 16 коринфских колонн храма, но страшная буря 1852 года выбросила шестнадцатую колонну, которая остается на том же месте, где упала и сегодня.

      Раскопки, которые подняли древний мир

      Афины Храм Зевса Олимпийского — кредиты: pixabay.com

      Храм был раскопан тем же человеком, который сыграл значительную роль в восстановлении Парфенона, Фрэнсис Пенроуз из Британской школы в Афинах , 1889–1896 гг.

      Дальнейшие раскопки проводились в 1922 году греческими и немецкими археологами. В частности, немецкий археолог Габриэль Велтер , а в 1960-х годах группа из греческих археологов во главе с Иоаннесом Травлосом .

      Окружающие древние памятники

      Храм Зевса Олимпийского — кредиты: pixabay.com

      Благодаря своему центральному расположению храм Зевса Олимпийского находится в нескольких минутах ходьбы от большинства основных достопримечательностей Афин.

      Он находится недалеко от места археологических раскопок Акрополя и музея Акрополя, рядом с центральной площадью Синтагма, историческим стадионом Панатинаикос и Национальным садом.

      Кроме того, он также находится в нескольких минутах ходьбы от Древней Агоры и Римской Агоры, которые являются древними местами, которые вы не можете не включить в свой маршрут по Афинам.

      Часто задаваемые вопросы

      Афины — кредиты: greeking.me

      Что случилось с колоссальным Храмом Зевса Олимпийского?

      В 267 году нашей эры нашествие варваров захватило храм и вышло из употребления. Очевидно, он не был отремонтирован или разрушен навсегда.

      Для чего использовался Храм Зевса Олимпийского?

      Храм Зевса Олимпийского использовался как древнее святилище в честь отца всех олимпийских богов, главного бога Зевса. Он использовался как место поклонения, а его внушительные размеры, превосходившие размеры остальных древних памятников, привлекли внимание древнего мира.

      Храм Зевса Олимпийского

      Храм Зевса Олимпийского еще стоит?

      Храм страдал на протяжении веков, но большая часть его содержимого была использована для других построек, так что сегодня на месте храма Зевса Олимпийского осталось только 15 колонн.

      Вход в Храм Зевса Олимпийского бесплатный?

      Храм Зевса Олимпийского

      Вход в Храм Зевса Олимпийского платный. Гости должны приобрести свои билеты, стоимость которых составляет около 10 евро за полный взрослый билет, в то время как для маленьких детей, студентов и пожилых людей доступны сниженные цены.

    Want to say something? Post a comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *