Храм в санкт петербурге спас на крови: ГМП «Исаакиевский собор»

Содержание

Храм Спаса-на-Крови — Храмы Санкт-Петербурга, адрес, сайт

Один из самых красивых культурных памятников Санкт-Петербурга. Спас-на-крови был построен на месте убийства Александра II — российского императора. Храм, по указу Александра III, должен был служить памятником погибшему императору. Тем самым он приобрел статус мемориального. Собор начал свое существование в 1883 г. Высота храма составляет 81 метр ( число, символизирующее год смерти царя). Он отражает всю сущность и прелесть русской архитектуры церквей XVII века. Спустя полтора месяца на месте покушения построили временную деревянную часовню. Но Александр III предложил построить не часовню, а церковь. Часовню разобрали. В день закладки собора ( 18 октября 1883 г.), сын убитого царя, лично заложил первый камень в основание. Руководить процессом строительства, по просьбе Александра III, взялся его брат – князь Владимир Александрович. Строился храм 24 года.

При строительстве собора использовалась новейшая и оригинальная системы гидроизоляции.

Для забивки свай под фундамент здания использовали мощнейшее бетонное основание. Он отличался своеобразным строением, конструкцией. Освещают собор 1689 ламп электрического питания. Собор имеет асимметричную форму. Главная часть собора покрыта гранитом. В ее нижней части было установлено 25 досок из темно-красного гранита, на которых золотистыми буквами были высечены дела императора. Главное украшение фасада — гербы русских городов, уездов, губерний, выполненные в мозаичной композиции. Главный из колоколов весил 1100 пудов и был изготовлен в Финляндии. Все внешнее великолепие проецировалось в его внутреннее убранство. В нем мы встретим огромную коллекцию самоцветов, ювелирной эмали и т. д., над которыми работали лучшие мастера. Мозаичные композиции по оригиналам были разработаны такими художниками как: А.П.Рябушкин, М.В.Нестеров, Н.Н.Харламов, В.М.Васнецов, В.В.Беляев. В годы войны здание храма служило в качестве морга. В послевоенные годы, храм являлся складом для декорации Малого оперного театра.
В 1997 г. 19 августа состоялось открытие музея-памятника «Спас-на-Крови». Самым популярным местом посещения музея для туристов являлось место покушения на императора.

Храм Спаса-на-Крови, внутреннее убранство, Санкт-Петербург

Собор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге построен в память императора Александра II на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Изнутри Спас-на-Крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с Исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение. Собор, как и Исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

Начало: Храм Спаса-на-Крови, внешний вид

Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса.
В марте 1895 года (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма Воскресения Христова. В конкурсе приняли участие «Венецианская мастерская» Антонио Сальвиати (Antonio Salviati) и Венецианское мозаичное общество (Società Musiva Veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма «Пуль и Вагнер», а также Мозаичное отделение Академии художеств, имевшее большой опыт работы в Исаакиевском соборе, и, наконец, первая в России частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году А. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора.

Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской А. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, А. Ф. Афанасьев, В. В. Беляев, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлев, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.
Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики А.А.Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат Владимир Александрович Фролов. В.А.Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова.
Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под руководством архитектора А. А. Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. Н. Харламов, В. В. Беляев и В. И. Отмар.

Интерьер Спаса на Крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов. Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец.

1. Мозаика Преображение, художник Н.А. Кошелев

2. Центральный мозаичный образ Христа Вседержителя, «Христос Пантократор», в плафоне центрального купола, Николай Николаевич Харламов

3. Христос во Славе, художник Н.Н. Харламов

4. Мозаика южного свода «Нагорная проповедь», художник В.В. Беляев

5.

6. Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором

7.

8. Мозаика вблизи

9. Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором Verde di Calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен. По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в Неаполе в 1905 году

10.

11. Мозаика северо-восточного купола «Спас Благое Молчание», здесь изображение Христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной

12. Сошествие Святого Духа на апостолов, художник В.В. Беляев

13. Северный киот с мозаичной иконой Александра Невского, по рисунку М. Нестерова

14. Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в Исакиевском соборе

15.

16. Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с Нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!

17.

18. Святые князь Владимир и княгиня Ольга, мозаика по рисунку Н. Шаховского

19. Вход Христа в Иерусалим, художник В.В. Беляев

20.

21. Иконостас, выполнен из мрамора в Генуе

22. Справа и слева от Царских врат иконы по рисункам Васнецова (Богоматерь и Спаситель)

23. Царские врата из серебра, украшенные эмалям

24.

25. Сень над местом смертельного ранения царя Александра II, по рисунку А. Парланда

26. Основанием сени являются четыре колонны из алтайской яшмы

27.

28.

29. Под сенью хранится часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II

30.

31. Жертвоприношение Авраама, художник В.В. Беляев

32.

33.

34. Южный киот

35. Облицовка цоколя четырех центральных пилонов сделана из житомирского лабрадорита, обладающего свойством иризации, которое проявляется в виде радужного свечения: из глубины темной поверхности породы проступают ярко-синие, серебряные и золотистые искры

36. Мозаика юго-восточного купола «Спас Эммануил» представляет Христа в отроческом возрасте

37. Мозаика Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, А. П. Рябушкин

38.

39.

40. Мозаика юго-западного купола «Иоанн Креститель»

41. Далее фото со стендов с историей реставрации: как было, что сделали и как стало. Работа проделана колоссальная, очень советую посмотреть в живую

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Еще Питер:
Храм Спаса-на-Крови, внешний вид
Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство
Исаакиевский собор, внешнее убранство (1 часть)
Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть)
Центральный военно-морской музей, 1 часть
Центральный военно-морской музей, 2 часть
Крейсер-музей «Аврора»
Вагон Санкт-Петербургской «Конки»
Ночной зимний Питер

Храм Спас-на-Крови (1893-1907 гг.), Санкт-Петербург

Самым ярким бриллиантом в короне достопримечательностей Санкт-Петербурга является храм Спас-На-Крови. Этот красивейший собор привлекает туристов со всего мира, необычностью и оригинальностью своей архитектуры, богатством отделки и убранства.

Храм построен на месте убийства террористами императора Александра II. Это случилось 1 марта 1881 года на набережной канала Грибоедова. Отсюда и название храма – На Крови – на месте, где было совершено кровопролитие. В честь памяти царя-мученика решено было воздвигнуть собор. Строительство собора стало общенародным делом. Со всех районов России свозились драгоценные камни и отделочные материалы для внутреннего убранства храма. Иконы, оклады и другие церковные атрибуты создавались на известных фабриках и мануфактурах во всех районах России.

Собор, устремленный ввысь на 81 метр, был построен в период 1893-1907 годы по проекту архитекторов И.В. Макарова и А.А. Парланда. Он очень похож храм Василия Блаженного в Москве и поражает таким же своеобразием архитектурных форм, такой же богатой пестрой мозаичной отделкой. Храм украшают 9 глав, каждая из которых не похожа на другую, и имеет свой собственный декор. Главы покрыты позолоченными листами и разноцветной эмалью, а главка над алтарем — золотой смальтой.

Собор облицован гранитом и мрамором. Пол собора выполнен из разноцветного генуэзского мрамора. Наружные входные двери исполнены из накладной бронзы. В оформлении собора использованы разные виды полудрагоценных камней — яшма, горный хрусталь, топаз и другие. Многочисленные мозаики щедро украшают храм снаружи. Панно на евангельские сюжеты украшают фронтоны четырех крылец храма.

А внутри храм почти весь полностью устлан мозаикой. Площадь мозаик составляет 7050 квадратных метров. Собор привлекает количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Во внутренний объем храма включено то самое место, на котором было совершено покушение на Александра II. Храм был освящен в 1907 г. На цоколе храма укреплены 20 гранитных досок, рассказывающих о важнейших событиях царствования Александра II и его реформах, а на колокольне изображены гербы губерний и областей России.

О Петербурге — Строительство храма Воскресения Христова («Спас на Крови»)

1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала террорист организации «Народная воля» И. Гриневицкий смертельно ранил императора Александра II. Уже вечером того же дня после кончины императора место, где произошла трагедия, обнесли деревянным забором и поставили возле него часового. Еще через полмесяца на месте покушения построили небольшую часовню по проекту Н. Л. Бенуа, в ней ежедневно служили панихиды по убитому Александру II. Часовня была временной, потому что по желанию императора Александра III на месте смертельного ранения его отца планировали возвести большой храм.

В конкурсе на лучший проект храма приняли участие многие известные петербургские архитекторы, однако его первый тур результатов не дал. Александр III высказал дополнительное пожелание: храм должен быть выполнен в стиле русских церквей 16-17 вв. Во втором туре лучшим признали проект архитектора А. Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни Игнатия (И. В. Малышева), имевшего диплом Академии художеств. Совместная работа архитекторов получила одобрение Александра III, и после доработки их проект был окончательно утвержден.  

  Храм Воскресения Христова.  
  Проектный рисунок архитектора А. Парланда   

Закладка храма состоялась 6 октября 1883 года, еще до утверждения проекта, потому что первые три года пришлось вести работы по укреплению грунта и подготовке фундамента. В 1888 году приступили к сооружению гранитного цоколя и стен, облицованных кирпичом разных тонов. В нишах цоколя были установлены двадцать гранитных досок с перечислением важнейших событий правления Александра II. Возведение сводов храма и установка глав были завершены к 1897 году. Но еще десять лет понадобились, чтобы закончить отделку храма, основу которой составило мозаичное убранство. Эскизы для мозаичных икон, которые украшают не только внутренние, но и внешние стены храма, выполнили художники М. Нестеров, А. Рябушкин, В. Васнецов, Н. Харламов. Собор стал единственным в мире местом, где мозаичная отделка применялась так широко. Кроме того, для украшения храма использовали разноцветный мрамор, эмали, драгоценные камни.

Сень на месте смертельного ранения Александра II

Особое место в соборе занимает сень, установленная на месте смертельного ранения Александра II. Сюда вмонтировали части подлинных булыжной мостовой и решетки набережной Екатерининского канала. Сень была окружена ажурной кованой решеткой, ее поддерживали колонны из яшмы, а завершала высокая восьмигранная пирамида с крестом из топазов. 

Освящение храм Воскресения Христова, который стали назвать «Спас на Крови», состоялось в августе 1907 года. Собор получил те же права на государственное содержание, что и Исаакиевский собор, здесь не крестили, не отпевали, не венчали, как в других храмах, здесь каждый день служили панихиды и читали проповеди, поэтому храм посещали множество прихожан. 

В 1923 году храм получил статус кафедрального, но после 1930 года его стали готовить к сносу. Осуществлению этих планов помешала война. В 50-е и 60-е годы в соборе хранили театральные декорации, снова начались разговоры о его сносе, и только в 1970 году храм Воскресения Христова был передан в веденье музея «Исаакиевский собор». Началась сложная многолетняя реставрация. 19 августа 1997 года собор был, наконец, открыт для посетителей. 

 

Текст подготовила Галина Дрегуляс

 

Для тех, кто хочет узнать больше:
1.Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга. Т.1. СПб, 1994
2.Шульц С. Храмы Санкт-Петербурга. История и современность. СПб., 1994
3. Сайт храма-памятника «Спас на Крови»

на-крови — Прогулки по Петербургу

Спас-на-крови

Собор Воскресения Христова на канале Грибоедова построен в 1883-1907 годах. Здесь 1 марта 1881 года было совершено покушение на императора Александра II, в результате которого он погиб. Уже на следующий день, 2 марта Городская дума на своём чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.

Сразу после получения такого разрешения на месте покушения была освящена временная деревянная часовня работы Л. Н. Бенуа. Эта часовня была построена на средства лесопромышленника И. Ф. Громова. А когда из губерний стали поступать крупные пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.

Был объявлен архитектурный конкурс. Его условием были: ориентация на русскую культовую архитектуру XVII века, включение во внутренний объём собора места трагедии. Проекты рассматривал лично Александр III. Свои проекты предлагали Н. Л. Бенуа, А. И. Резанов, В. А. Шретер, Р. И. Кузьмин и другие архитекторы. Победителем конкурса оказался академик архитектуры Альфред Александрович Парланд. Дальнейшую работу он вёл вместе с другим архитектором — архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру И. В. Малышевым.

Альфред Парланд писал:

«Высочайше утверждённый в Гатчине 1 мая 1887 года проект для храма Воскресения мною составлен по указанию Его Величества в стиле времён московских царей XVII века. Выдающимися образцами этой эпохи являются церковь Василия Блаженного в Москве и целая группа храмов в Ярославле, Ростове и др. Изучая эти прекрасные памятники русской старины, стараясь восприять не только умом, но и сердцем те пути и приёмы, те средства, которыми пользовались зодчие того времени, стараясь, насколько возможно, понять тайну их творчества, я с увлечением принялся за возложенную на меня работу».

Закладка здания состоялась 18 октября 1883 года. Первый камень положил сын убитого государя, новый император — Александр III. Руководство строительством император повелел своему брату — великому князю Владимиру Александровичу. Великий князь являлся президентом Академии художеств, и при строительстве храма смог бы воспользоваться своими связями среди архитекторов и художников.

Сразу после закладки собора деревянную часовню разобрали.

Спас-на-крови

Спас-на-крови был создан на основе необычного инженерного решения, на что повлияло его расположение на берегу канала. Для того, чтобы воды канала не проникали под здание, здесь при укреплении грунта отказались от использования свай. Впервые в градостроительстве под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Для сооружения колокольни на набережной был сделан выступ на восемь метров.

Спас-на-крови был создан в русском стиле, по образу московского собора Василия Блаженного. Одним из украшений фасадов собора Спас-на-крови стала мозаика, из которой выполнены гербы русский городов, губерний и уездов. В технике мозаики выполнены также и панно на евангелические сюжеты, созданные по эскизам известных художников и расположенные на всех четырёх фасадах. В нишах закреплены 20 гранитных досок с описанием важных исторических событий времён правления Александра II.

Мозаичное убранство также является главной особенностью и внутренней отделки храма. Мозаичный в Спасе-на-крови даже иконостас. Изображение Спасителя и Богоматери для иконостаса выполнил Виктор Васнецов. Киоты созданы по рисункам Альфреда Парланда, мозаичные иконы — по рисункам Михаила Нестерова. Общая площадь мозаик в интерьерах храма составляет 7050 кв. м., они покрывают не только стены, но и пол, потолок, колонны. Над сохранившимися в неприкосновенности фрагментами набережной — части ограды, плит тротуара, мостовой, на которую упал император, сооружена специальная сень. Свод сени облицован лазурью и украшен звёздами из топазов и самоцветов. Высота самого высокого купола собора — 81 метр.

Спас-на-Крови строился долго. Его освящение состоялось только лишь 19 августа 1907 года, уже при внуке Александра II, императоре Николае II. При этом тогда вдвое быстрее был построен дворец великого князя Владимира Александровича. Комиссия по строительству собора обнаружила растрату казённых средств в особо крупных размерах. Следствие быстро нашло виновного. Им стал сотрудник великого князя, конференц-секретарь Академии художеств Пётр Фёдорович Исеев. Несмотря на ходатайство брата императора, Исеева сослали в Сибирь. Впрочем, ходили слухи, что жил он там весьма богато.

От Михайловского сада собор Спас-на-крови отделяет уникальная ограда. Исполнена она в 1903-1907 годах по проекту Альфреда Парланда.

В 1908 году рядом была освящена Иверская часовня. В 1923 году Спас-на-крови стал кафедральным собором.

После закрытия в 1930 году собор стал использоваться как склад. Его планировалось снести как не представляющий ни исторической, ни художественной ценности. Но в последний момент в судьбу Спаса-на-крови вмешалась война. Снести его попросту не успели.

Во время блокады храм использовался как морг, сюда свозили тела погибших. В один из куполов попал неразорвавшийся снаряд. После Великой Отечественной войны Спас-на-крови использовался для хранения декораций Малого Оперного театра.

В 1970 году собор передали в качестве филиала музею «Исаакиевский собор». С 1977 по 1991 год храм реставрировался, всё это время он стоял в строительных лесах. В связи с этим возникли истории, схожие с разговорами о строительных лесах Исаакиевского собора. Говорили, что леса стоят до тех пор, пока стоит советская власть. Разобрали их незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году. Открыт для посетителей собор был 19 августа 1997 года.

Источники

1 Жигало М. В., Тукиянен И. А.: «Самые известные храмы Санкт-Петербурга». Издательство «Олимп: Астрель: АСТ», 2007 — 285 стр.

Храм Спаса на Крови » BigPicture.ru

Фотоблоггер-руфер dedmaxopka вместе со своими фотоколлегами из Москвы забрался на одно из красивейших сооружений Северной столицы — Храм Спаса на Крови.

Я и raskalov_vit давно присматривались к этому красивейшему сооружению. Думали как и когда. Потому, подождал, пока Москва в очередной раз приедет к Питер и мы штурмом возьмем Спас на Крови. Оказалось, что Москва приехала в лице 4-ёх человек: makzer , captain_balash ,r_wersh , и raskalov_vit . . зато лезли в большой веселой компании. 🙂

1. Ещё одна вершина, очередной Питерский мегазачет 🙂2. Вылезли мы в раннее утро, город еще окончательно не проснулся и был в тумане

Милицейские машины, люди, камеры — ничто нас не заметило на самом залазе. Буквально по зданию мы поднялись на самый верх и стали фотографировать. Честно говоря, я был в шоке от того, как и куда мы залезли, хотя, это был даже не шок, а по большей части восторг 🙂 Красивые виды, утренний туман и величие храма — еще одно незабываемое впечатление от моей поездки в Питер.

3. Светлело на глазах, следующие снимки уже будут теплее

Небольшой ликбез по храму

Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса на Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен Царь-Освободитель — император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.

Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящён.

Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.

4. Вид вниз, в сторону Михайловского сада

1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца И. И. Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила наследника престола Александра Александровича (будущего императора Александра III) «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню. Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана.

Сразу после убийства была создана комиссия по увековечиванию памяти Александра II, Было объявлено два последовательных конкурса на лучший проект храма. В списках номинантов были громкие имена, но проекты победителей обоих конкурсов не устроили Александра III. После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки, окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 года.

5. За крестом Конюшенная площадь и Конюшенный двор

Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди.

Но..

В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».

В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступает распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей П. И. Лепорский пишет заявление, в котором возражает против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года Коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года в 12:00.

Потом, в 1930 году храм приказом ВЦИКа закрывали.. несколько раз открывали.. :

23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.

6. Самый большой из 9-ти куполов

Архитектура храма:

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.

В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

7. Облицовка храма8. 9. raskalov_vit

Так же нам удалось зайти в самую высокую башенку, посмотреть что внутри и поглядеть из самых верхних окон.

10. Внутри башни наверх идет некое подобие винтовой лестницы. Люблю подобные кадры, только такое бы и снимал 🙂 Симметрия, геометричность11. Чекаво пацанчики сидят на кортах и снимают башенку. Снимал со вспышекой, как настоящий профи

Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.

12. Внутри очень красиво

Перейдем на виды с храма:

13. Башенки Казанского собора (надеюсь тут тоже скоро будет ссылка на отчёт с него) и Дома книги 14. Марсово поле15. Исаакиевский собор в тумане16. Петропавловская крепость в тумане17. Александрийский столп18. Суворовская площадь и Памятник Суворову на ней19. captain_balash 20.

На этом основной отчет закончился, могу только рассказать, что на выходе, нас пытался принять ЧОП. Поймал Романа за ногу, когда тот перепрыгивал через забор. Совместными усилиями мы перетянули втроем Рому из лап ЧОПа, успокоив последнего, что мы фотографы и всё ок.

21. Принималово, by makzer

Текста получилось много, потому что мне стала интересна история храма. Надеюсь пост получился информативным и интересным. 🙂 Всех верующих хочу успокоить, что никаких заповедей на храме не нарушали, в дестрое и прилюбодеяниях никто замечен не был. От нашего пребывания остались только штатив Балаша и крышка от объектива Раскалова.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Храм Спаса на Крови, Санкт-Петербург

Ещё одна вершина, очередной Питерский мегазачет 🙂


1.


Я и raskalov_vit  давно присматривались к этому красивейшему сооружению. Думали как и когда. Потому, подождал, пока Москва в очередной раз приедет к Питер и мы штурмом возьмем Спас на Крови. Оказалось, что Москва приехала в лице 4-ёх человек: makzer , captain_balash ,r_wersh , и raskalov_vit .. зато лезли в большой веселой компании. 🙂

2. Вылезли мы в раннее утро, город еще окончательно не проснулся и был в тумане

 

Милицейские машины, люди, камеры — ничто нас не заметило на самом залазе. Буквально по зданию мы поднялись на самый верх и стали фотографировать. Честно говоря, я был в шоке от того, как и куда мы залезли, хотя, это был даже не шок, а по большей части восторг 🙂 Красивые виды, утренний туман и величие храма — еще одно незабываемое впечатление от моей поездки в Питер.

3.
 Светлело на глазах, следующие снимки уже будут теплее

Небольшой ликбез по храму

 

Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса на Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен Царь-Освободитель — император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.

Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящён.

Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.


4. Вид вниз, в сторону Михайловского сада
1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца И. И. Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила наследника престола Александра Александровича (будущего императора Александра III) «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню. Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана.

Сразу после убийства была создана комиссия по увековечиванию памяти Александра II, Было объявлено два последовательных конкурса на лучший проект храма. В списках номинантов были громкие имена, но проекты победителей обоих конкурсов не устроили Александра III. После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки, окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 года.


5. За крестом Конюшенная площадь и Конюшенный двор

Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди.

Но..

В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».

В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступает распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей П. И. Лепорский пишет заявление, в котором возражает против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года Коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года в 12:00.

Потом, в 1930 году храм приказом ВЦИКа закрывали.. несколько раз открывали.. :

23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.


6.
 Самый большой из 9-ти куполов

Архитектура храма:

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.

В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.


7.
 Облицовка храма

8.
 

Так же нам удалось зайти в самую высокую башенку, посмотреть что внутри и поглядеть из самых верхних окон.

10.
 Внутри башни наверх идет некое подобие винтовой лестницы. Люблю подобные кадры, только такое бы и снимал 🙂 Симметрия, геометричность

11.
 Чекаво пацанчики сидят на кортах и снимают башенку. Снимал со вспышекой, как настоящий профи

Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе

12.
 Внутри очень красиво

Перейдем на виды с храма:

13.
 Башенки Казанского собора (надеюсь тут тоже скоро будет ссылка на отчёт с него) и Дома книги 

14.
 Марсово поле

15. Исаакиевский собор в тумане


16.
 Петропавловская крепость в тумане

17.
 Александрийский столп

18.
 Суворовская площадь и Памятник Суворову на ней

20.

На этом основной отчет закончился, могу только рассказать, что на выходе, нас пытался принять ЧОП. Поймал Романа за ногу, когда тот перепрыгивал через забор. Совместными усилиями мы перетянули втроем Рому из лап ЧОПа, успокоив последнего, что мы фотографы и всё ок. 

21.
 Принималово, by makzer 

Текста получилось много, потому что мне стала интересна история храма. Надеюсь пост получился информативным и интересным. 🙂 Всех верующих хочу успокоить, что никаких заповедей на храме не нарушали, в дестрое и прилюбодеяниях никто замечен не был. От нашего пребывания остались только штатив Балаша и крышка от объектива Раскалова.

Следущим постом будет Мариинский дворец.

Храм Спаса-на-Крови

Расположенная недалеко от Невского проспекта, Свято-Воскресенская церковь ( Спас-на-крови ) изначально была возведена в память о царе Александре II его сыном Александром III. Как великий царь-реформатор Александр II стал символом новой, либеральной России, юридически свободной от крепостного права и приближающейся к вестернизации. По иронии судьбы, Александр II был убит террористической группой «Народная воля» ( «Народная воля» ) в ходе спланированного взрыва. Александр III поручил построить церковь на месте, где пролилась кровь его отца, когда он был смертельно ранен, что дало ей народное прозвище «Храм Спаса-на-Крови». Проект был начат в 1883 году и окончательно завершен в 1907 году из-за сложной мозаичной работы при его строительстве (Антонов, «Свято-Воскресенский собор»). Но Церковь-на-Крови, словно проклятая совершившим ее преступлением, никогда не играла по правилам. Ведь пока он использовался как святое место, он использовался только для «еженедельных панихид [по Александру II] и проповедных чтений» («Храм-на-Крови, Санкт-Петербург.»). В церкви не проводилось надлежащих служб или ритуалов, возможно, для того, чтобы закрепить ее основную роль как дома поминовения, а не поклонения. Короче говоря, Церковь на самом деле не была церковью, по крайней мере, в традиционном смысле. На самом базовом уровне церковь строилась как мемориальная, но стала символом фетишизации Древней Руси, а затем и Новой России монархией, а затем и самим народом, и с годами превратилась в икону коммодификация традиционной «русской» культуры.

Первым шагом на пути Церкви от ее первоначального предназначения был выбор ее местоположения. Александр III сделал выбор частично на основании того, где был ранен его отец, однако церковь находится всего в квартале от Казанского собора ( Казанский собор ), построенного по образцу нескольких европейских католических соборов, в том числе собора Святого Павла. На самом деле посетитель может стоять на мосту через канал Грибоедова, в который вторгается Храм-на-Крови, и одним поворотом головы видеть и то, и другое.Построенный между 1733 и 1737 годами, Казанский собор является «памятником классической архитектуры» (Антонов, «Казанский собор»). Москву и ее луковичные купола быстро отбрасывают или приводят только в качестве точек сравнения. Это западная церковь в западном городе, и хотя в соборе проводились русские православные обряды и украшали иконы, он по-прежнему очень похож на католический собор.В результате он становится символом либерального европейского влияния, которое Александр III так презирал и обвинял в смерти отца. Таким образом, ставя Церковь в память об акте насилия, который произошел из-за всего, что представлял Казанский собор в сознании жителей Санкт-Петербурга, прямо по улице от указанного собора, он напоминал своим гражданам об опасностях либерализации. и реформа.

Затем последовал выбор архитектурного стиля, который Александр II использовал, чтобы прославить традиционную эстетику, резко выраженную в отчетливо европейском городе.В то время как его предшественники были одержимы использованием европейского дизайна для своих памятников, реакционер Александр III оглядывался на русские идеалы. Но Санкт-Петербург был построен с использованием архитектурных приемов, заимствованных у каждого крупного города Европы, и в результате стрельчатые арки и луковичные купола традиционных русских соборов резко выделяются на фоне окружающего пространства. Даже на снимке церковь выглядит неуместно на фоне классически европейского здания в левой части снимка.Результатом является показная демонстрация «традиционной» русской религиозной архитектуры. Но насколько это традиционно? На самом деле храм Спаса-на-Крови больше напоминает собор Василия Блаженного в Москве, построенный в 16 веке. Хотя в первые годы своего существования он напоминал Софийский собор, созданный по образцу своего предшественника в Киеве, Собор Василия Блаженного был отреставрирован в своем нынешнем воплощении между 17 и 19 веками с текущим дизайном окраски. возник примерно за 20 лет до постройки храма Спаса-на-Крови («Св.Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве»). Таким образом, Храм-на-Крови является символом идеализированной Александром III России, России Московской, которая была антитезой всему петербургскому. В этом он становится скорее символом, казалось бы, вечной борьбы России между Европой и Азией. Это торжество «русского» как идеологии, точки сравнения, символа, а не образа жизни. Поэтому уже на ранних этапах истории храма его расположение и оформление использовались, чтобы напоминать народу о св.Петербурге своих «настоящих» предшественников. Он вызывал идеализированное и фетишизированное прошлое насыщенных цветов, которые противоречили приглушенным пастельным тонам Европы.

В советское время коммунисты использовали церковь как символ архаичной России, как точку сравнения с новым современным СССР. Вскоре после революции 1917 года Коммунистическая партия стремилась опорочить и осквернить святое место, используя его в качестве Музея народной воли , начиная с 1931 года, превратив его в памятник убийцам Александра.Одной из самых ярких особенностей церкви является серия потрясающих мозаик, украшающих стены.

В сознании Советов эти произведения стали символами безумия религии и монархии. Ведь это были результаты времени и денег, которые можно было бы потратить на улучшение жизни рабочего класса, от которого зависела Россия. Вместо этого царь решил вложить эти деньги в церковь, которая даже не удовлетворяла духовные потребности его народа, вместо этого оставаясь постоянным домом траура по его отцу. Таким образом, это стало источником пропаганды, так как советский мог смотреть на сцену, подобную той, что ниже, которая расположена на одной из стен, и видеть инкрустацию золотом, драгоценными камнями и искусным мастерством не как произведение искусства, а как еще один пример произвола царской России и ее эксплуатации народа. Табернакль в углу, укрывающий настоящие булыжники, на которых была пролита кровь Александра II, становится местом триумфа, символом свержения рабочими классов далеких и угнетающих царей.

В советское время не идея Старой России, которую фетишизировала церковь Спаса-на-Крови, а Россия Революции, тот страстный революционный дух, который вдохновлял людей на борьбу с промозглой, туберкулезной тюремная система, чтобы улучшить судьбу простого человека.

В более поздний советский период она стала еще одним пером в шляпе атеистического движения, стремившегося уничтожить марксовский опиум масс. Советский режим был хорошо известен своим кощунственным обращением с церквями и другими святынями, а также попытками искоренить религию в СССР. По официальным данным, «[из] 163 архиереев, на которых претендовал митрополит Сергий в 1930 году, только четверо пережили десятилетие своего правления. 30 000 церквей, на которые он претендовал в 1930 году, сократились до 4 225» (Флетчер, 81). Что касается Храма-на-Крови, то «он был закрыт в 1932 году и фактически превратился в помойку. Ходили слухи, что храм будут сносить» («Храм на Крови, Санкт-Петербург»). В конечном итоге храм Спаса-на-Крови планировалось снести, но у Советов не хватило рабочей силы для осуществления амбициозных проектов по сносу, которые они планировали («Храм-на-Крови, Санкт-Петербург.»). Вместо этого он использовался как склад всего, от оперных принадлежностей до овощей и тел во время блокады Ленинграда. В этом он стал символом почти фанатичного стремления Советского Союза захватить места старого режима и вернуть их себе, превратив «бесполезное» в «полезное». Таким образом, Церковь становится символом объективации и одержимости превращением невежественной и угнетающей Старой Руси в новую, Советскую Россию.

Но история совершила полный круг, и современность вновь видит Спас-на-Крови как символ возрождения, а может быть, фетишизации «Древней Руси».Сегодня церковь превратилась в ловушку для туристов с интересной предысторией. Это одна из немногих «церквей», в которых фотография не только разрешена, но и поощряется, а ее сувенирный магазин выходит за рамки типичной религиозной еды с иконами и молитвенниками и предлагает почти те же предметы, которые можно найти в киосках этой линии. улицы. Помимо обычной кассы, спрятанной в углу некоторых церквей, если она вообще есть в церкви, у Спаса-на-Крови есть отдельное здание, в котором могут разместиться несколько очередей посетителей, чтобы оплатить некоторые из более дорогих входных билетов. в городе.Церковь даже не функционирует как церковь, как это было во времена правления царей, а функционирует исключительно как музей, где туристы могут заплатить за посещение «традиционной» русской церкви. При этом сама церковь с ее иконографией и искусным художественным оформлением стала просто еще одной вещью, которую можно купить, поскольку русская культура и эстетика экзотизированы, чтобы радовать туристов. Он не только выглядит так, как остальной мир ожидает от русских православных церквей, но и делает это потрясающе красиво и живописно.

На самом же деле это образец относительно современной интерпретации русской культовой архитектуры. Возможно, самая известная церковь в России, Софийский собор в Новгороде устанавливает стандарт для русских православных церквей. Созданный по образцу Софийского собора в Киеве и, таким образом, наследник Киевской Руси, он намеренно перекликается с византийским прошлым православия («Софийский собор»). Таким образом, он становится якорем той вечно благоговейной традиционной русской архитектуры. В конце концов, построенный между 1045-1050 годами, именно с него все началось.Но Храм Спаса-на-Крови очень мало похож на свою модель. Правда, они имеют одинаковую базовую планировку и характерные луковичные купола, но эти луковичные купола богато украшены, как и стены. На самом деле, даже с учетом примерно 800 лет технологических новшеств, на строительство Храма-на-Крови ушло на девятнадцать лет больше времени, чем на строительство Софийского собора, из-за сложных украшений. Софийский, напротив, очень скромно украшен снаружи, с простыми побеленными стенами и неукрашенными куполами, окружающими единственный позолоченный.На самом деле, это, пожалуй, самое скромное здание в Новгородском кремле, окруженное гораздо более замысловато украшенными сооружениями, такими как школа, построенная первыми правителями города, и большой колоколообразный Памятник тысячелетию России. Действительно, культовое зодчество ко времени Александра III далеко отошло от своих корней, и уровень пышного убранства снаружи больше напоминает Казанский собор, чем Софийский, который следует старой русской православной традиции сохранять пышные убранства для внутреннего убранства собора. Церковь.

Кроме того, за храмом находится один из самых крупных сувенирных рынков Санкт-Петербурга, где посетители музея могут потратить баснословные деньги, вдохновившись таинственным и экзотическим прошлым России. Укомплектованный англоязычными продавцами и снабженный типичными «русскими» безделушками, такими как меховые шапки и все, что только можно представить, может быть украшено серпом и молотом. Излюбленное место отдыха туристических групп и пассажиров круизных лайнеров, находящихся в городе ограниченное количество времени, туристы у Храма-на-Крови могут не обращать внимания на тот факт, что они вообще чужаки в России.Им не нужно знать русский язык, они могут расплачиваться долларами или даже кредитными картами, и все это в рамках идеи России, которую продали Анастасия и Джеймс Бонд. По сути, Храм-на-Крови и его окрестности стали читательским дайджестом русской истории популярной культуры.

За свою пеструю историю Спас-на-Крови прошел путь от символа идеализированной и консервативной России до архетипического примера безрассудства прошлого и монархии, до товара для продажи иностранцам.При царях это был физический символ фетишизации Старой России. В советское время это был огромный яркий пример всего архаичного и угнетающего и давал режиму идеальный выход для его одержимости восстановлением и перепрофилированием мест памяти, которые были связаны с царями. Наконец, в новейшее время он стал воплощением России как товара. Это безобидная туристическая ловушка, в которой посетители могут восхищаться впечатляющим и внешне выглядящим искусством и архитектурой, а затем тратить вожделенные после отпуска средства на покупку безделушек, которые кажутся такими же «русскими».Но ни разу она не была тем, чем должна была быть – церковью. Храм Спаса-на-Крови был лишен своего тезки с самого начала и провел все свое существование, используя прихоти власть имущих, независимо от их идеологии.

Работы цитируются

Священные места: Храм Спаса-на-Крови

Через https://www.viator.com/St-Petersburg-attractions/Церковь-Спаса-на-Крови/d908-a12708

Официально именуемый храмом Воскресения Христова, храм Спаса-на-Крови является св.Самая изысканная и узнаваемая церковь Петербурга. Классическое русское православное сооружение с пятью куполами, украшенными ювелирной эмалью и мозаикой площадью 7000 квадратных метров, представляет собой зрелище.

Разговорное название церкви Спаса-на-Крови происходит от убийства императора Александра II в 1881 году. Александр II был любим за его реформы, которые включали освобождение крепостных от их господ, а также несколько судебных и городских реформ. К сожалению, 13 марта 1881 года он был убит радикалами.Его сын, император Александр III, приказал построить храм на месте убийства отца.

Этот храм-памятник должен был быть построен в стиле русских соборов XVII века. Архитектор Альфред Александрович Парланд основывал свои проекты на «[…] идеях архимандрита Игнатия (Малышева), настоятеля Свято-Троицкого монастыря. Сергиева Лавра»  (Троицкую Сергиеву Лавру мы исследовали в предыдущем блоге).

18 октября 1883 года состоялась торжественная закладка фундамента.№ «Для обеспечения целостности фундамента храма от старого метода использования деревянного фундамента отказались в пользу нового для того времени метода бетонного фундамента. Также был использован слой глины для герметизации фундамента церкви от проникновения воды в фундамент».

Через https://russiau. com/church-savior-spilled-blood-tickets/

Строительство храма длилось 24 года и превысило бюджет на 1 млн рублей. Наконец, 31 августа 1907 года церковь была официально освящена. «Крещения, отпевания, венчания и другие традиционные церковные службы в Храме на Крови не проводились, так как это не входило в планы Александра III. Однако еженедельные панихиды (по Александру II) и проповеднические чтения привлекали большое количество молящихся».

«Декор церкви, как внутри, так и снаружи, представляет собой радующую глаз симфонию красок, выполненную мозаикой и плиткой». Как мы уже упоминали выше, купола позолочены и покрыты эмалью. Снаружи церкви установлены 20 гранитных плит, рассказывающих об истории царствования императора Александра II.Внутри нет картин; только мозаики. Мозаичная коллекция церкви площадью более 23 000 кв. футов является одной из крупнейших в Европе.

К сожалению, в 1930 году правительство закрыло церковь. Он пришел в запустение и использовался как склад. Снос был запланирован на 1941 год, но был отложен нацистским вторжением. «После войны церковь использовалась для хранения реквизита Малого оперного театра, так как в 1956 году снова поступили предложения о сносе быстро обветшавшего здания.» Сносы начались в 1961 году, когда был снят корпус церкви.

К счастью, Г.П. Бутиков, директор Исаакиевского собора , вмешался и убедил российское правительство в том, что храм имеет значительную историческую и художественную ценность. Правительство, к счастью, согласилось, и Спас-на-Крови стал филиалом Исаакиевского собора-музея.

Затем, начиная с 1980-х годов, в церкви проводились реставрационные работы. К 1997 году «первый этап реставрации был завершен и храм Воскресения Христова был открыт для посетителей.


Экскурсия в Храм Спаса-на-Крови

Совершите виртуальную экскурсию по церкви с этим замечательным видео от Firebird Tours.

(Не можете просмотреть видео ниже? Нажмите здесь , чтобы просмотреть его непосредственно на YouTube).


Источники
Основное изображение через https://www.expresstorussia.com/guide/petersburg-church_of_savior.html
Храм Воскресения Христова (Санкт-Петербург) – https://orthodoxwiki.org/Church_of_the_Resurrection_of_Christ_(St._Petersburg)

Храм Спаса-на-Крови – https://www.lonelyplanet.com/russia/st-petersburg/attractions/church-of-the-saviour-on-the-spilled- blood/a/poi-sig/1278298/360547
Храм Спаса-на-Крови – https://www.travelallrussia.com/savior-on-blood
Храм Спаса-на-Крови – http:// www.saint-petersburg.com/virtual-tour/church-of-savior.asp
Храм Спаса-на-Крови – http://www. Saint-petersburg.com/cathedrals/church-resurrection-jesus-christ/ Теги: Александр II, Александр III, Спас-на-Крови, История, Октябрь 2018, Православная церковь, Россия, Русское Православие, святыни, Санкт-Петербург

Рубрика: Без рубрики

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Храм Спаса на Крови.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге — православный храм-памятник Воскресения Христова, построенный в память об императоре Александре II, который был смертельно ранен при нападении на этом месте 1 марта 1881 года.Собор был построен как памятник Царю-мученику. Собор расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, недалеко от Марсовых полей. Высота девятиглавого собора составляет 81 метр, вместимость — 1600 человек. Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге — музей и памятник русской архитектуры. Первое, что бросается в глаза при входе в храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге.Петербург представляет собой чудесный мозаичный ковер из его икон и орнаментов, покрывающий все внутреннее пространство, от основания до главного купола. Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7065 квадратных метров, одна из крупнейших коллекций мозаики в Европе. Из разнообразия мозаик и мозаичных композиций следует отметить работы, выполненные с использованием оригиналов В. Васнецова, М. Нестерова, А. Рябушкина, Н. Харламова, В. Беляева. В качестве внутренней отделки собора использованы полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания.Особо значимым в соборе было место, где было совершено покушение на императора Александра II. Над фрагментом каменной мостовой соорудили навес — особое сооружение, которое поддерживали колонны из серого и лилового нефрита. Верх купола увенчан топазовым крестом. Под сенью хранятся реликвии собора — часть решетки Екатерининского канала и камни каменной мостовой, на которую упал смертельно раненный император Александр II.Храм Спаса-на-Крови – первая церковь, построенная на месте гибели императора государства. Храм Спаса-на-Крови — образец позднего этапа эволюции русского стиля. Здание представляет собой собирательный образ Русской православной церкви, основанный на образцах Москвы и Ярославля первой половины XVII века.

Интересные факты о Храме Спаса-на-Крови

Храм Спаса на Крови — один из главных православных соборов России.

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, Россия.

Храм построен в память об Александре II, убитом в 1881 году.

Александр II скончался от ран, полученных при нападении террористической группировки «Народная воля». Немедленно его наследник, Александр III , заявил о своем намерении возвести на этом месте церковь в память об отце, причем построить эту церковь в «традиционно-русском» стиле — в отличие от того, что он считал загрязняющим западным влиянием. Петербурга.

Строительство началось в 1883 и было завершено при Николае II в 1907 .

По фасаду похож на собор Василия Блаженного в Москве. Своеобразный многоцветный экстерьер выделяет его среди типично петербургских строгих архитектурных пропорций и цветовых сочетаний.

Архитектурно собор отличается от других сооружений Санкт-Петербурга. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови восходит к средневековой русской архитектуре в духе романтического национализма.

В храме более 7500 квадратных метров мозаики — по словам реставраторов, больше, чем в любом другом храме мира. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты сложной мозаикой — основные изображения представляют собой библейские сцены или фигуры — но с очень тонкими узорчатыми краями, выделяющими каждую картину.

Интерьер был разработан некоторыми из самых известных русских художников того времени, в том числе Виктором Васнецовым, Михаилом Нестеровым и Михаилом Врубелем, но главный архитектор церкви Альфред
Александрович Парланд был относительно малоизвестен. На месте смерти Александра был построен сложный храм, украшенный топазами, лазуритами и другими полудрагоценными камнями.

Мозаика с замысловатыми деталями изображает библейские сцены и фигуры, каждая картина обрамлена тонкими узорчатыми рамками.

Строительство финансировалось императорской семьей. По подсчетам строительство обошлось в 4,5 млн

рублей.

Советская власть закрыла церковь в начале 1930-х гг.

Храм Спаса-на-Крови строили 24 года, а после раннего советского вандализма восстанавливали 27 лет.Люди даже шутили, что как только строительные эстакады
снаружи будут сняты, Советская власть падет. Возможно, это было совпадением, но за реконструкцией, завершившейся в 1991 году, последовали известные события, положившие конец коммунистическому режиму
.

Во время Второй мировой войны , когда многие люди голодали из-за блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками, церковь использовалась как временный морг для тех, кто погиб в бою, от голода и болезней. Церкви был нанесен значительный ущерб. После войны он использовался как склад для овощей, что привело к язвительному названию Спаса-на-Картофеле.

Храм Воскресения Христова резко контрастирует с окружающей его архитектурой в стиле барокко, классицизма и модернизма.

Храм Спаса-на-Крови:1 час / Экскурсии / Полный путеводитель по Санкт-Петербургу. Культура, бизнес, туризм, шоппинг, ночная жизнь и многое другое. Информационная поддержка туристических и деловых поездок./ Петербург ГОРОД / Путеводитель по Санкт-Петербургу, Россия

Храм Спаса-на-Крови

Чудесный храм в древнерусском стиле построен на месте убийства императора Александра II 1 марта 1881 года. и русская архитектура семнадцатого века, вдохновленная, в частности, собором Василия Блаженного на Красной площади в Москве.

Внутреннее убранство храма, памятника покойному императору Александру II, украшено различными видами мрамора и мозаикой на несколько тысяч квадратных метров.Эти мозаики были далеко не обычными; их поверхность оставили неполированной, чтобы они отражали солнечный свет, что произвело впечатление как на прихожан, так и на других посетителей.

После Октябрьской революции 1917 года церковь постигла печальная участь большинства церквей страны. «Спас» был закрыт для богослужений в конце 1920-х годов, затем некоторое время использовался для выставки революционной пропаганды и вскоре начал приходить в упадок, лишенный надлежащего содержания. Несколько раз предлагалось снести церковь, поскольку она считалась «неуместным» символом христианства в стране, в основном атеистической.Это настоящее чудо, что церковь была спасена. С 1970 года храм находится в ведении сотрудников Исаакиевского собора. Началась долгая тщательная реставрация, которая длилась более 25 лет.

Теперь уже со снятыми лесами, позолоченным куполом колокольни и бережно отреставрированными интерьерами церковь открыла свои двери для посетителей. Официальное открытие состоялось в августе 1997 года, и сейчас вы можете увидеть эту жемчужину в короне Санкт-Петербурга во всей ее потрясающей красоте.

Отличный сайт для фотосессии.Рядом много сувенирных лавок.



Распечатать этот документ
Вернуться в раздел Экскурсии

Раскрыты удивительные факты истории церкви

Есть разные места, которые путешественники помнят своими известными и историческими аспектами.

Храм Спаса-на-Крови имеет знаменитый и неповторимый вид, купола в форме луковиц и красочный экстерьер. Он навсегда остается в памяти путешественников, посетивших Санкт-Петербург.Петербург.

Также есть путешественники, побывавшие в российской столице и сделавшие изображение, похожее на собор Василия Блаженного в Москве. Эти сходства делаются путешественниками мгновенно при посещении разных мест. Собственно, на эти сходства и ссылаются многочисленные названия достопримечательностей.

Например, достопримечательностью Санкт-Петербурга является Храм Воскресения Христова, который в народе известен как Храм-на-Крови или Храм на Крови, а также именуется как Воскресенский собор Христа. Точно так же собор Василия Блаженного имеет разные названия. Он также известен под названием Собор Василия Блаженного и также иногда упоминается как Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву Покровский собор.

В Санкт-Петербурге есть такое знаковое место, как Храм Спаса-на-Крови. Этот памятник состоит из сотен мозаик с уникальным архитектурным стилем, и нет другой такой структуры, которая была бы похожа на всю эту структуру дизайна.У этой церкви, несмотря на свой яркий и красочный вид, печальная история. Действительно, эта церковь была построена на пролитой крови многих людей.

Расположение Храма Спаса находится в центре столицы, который находится на берегу канала Грибоедова, в непосредственной близости от парка знаменитого Государственного Русского музея и Невского проспекта. Храм имеет высоту около 266 футов (81 м) и вмещает до 1600 человек. Прочитав все о храме Спасителя, загляните также в луны Нептуна и отпечаток лисьей лапы.

Какой конфессии Церковь Спасителя?

Спасская церковь находится на месте совершения покушения террористами организации «Народная воля». Террористы планировали атаковать свою цель Александра II, царя России.

Террористы знали о воскресном маршруте боевиков у Михайловского манежа. Увидев его карету, они атаковали их бомбами. Это ранило многих прохожих и некоторых охранников, но царь остался невредим.Тогда Александр II вышел за помощью, но снова подвергся нападению. Это вызвало у него сильное кровотечение, и он тут же потерял обе ноги.

Несмотря на то, что его доставили в Зимний дворец, Эрмитаж, он скончался от полученных травм. Церковь успешно выдержала блокаду Ленинграда, хотя и была главной целью. Он также использовался как морг и картофельный склад во время Второй мировой войны. Таким образом, церковь получила название «Спасская церковь».

Где Спасская церковь?

ул.Город Санкт-Петербург, второй по величине город России, официально возник в начале 18 века при правлении царя Петра Великого. Кроме того, есть много других религиозных зданий, которые датируются 14 и 15 веками.

Он также известен как культурная столица России. Помимо этого факта, город состоит из нескольких впечатляющих и красиво структурированных соборов и дворцов. Кроме того, в этом городе Санкт-Петербург находится самый большой художественный музей, знаменитый Эрмитаж и еще один известный и самый высокий небоскреб в Европе i.д., Лахта Центр.

После телебашни, старейшее и второе по высоте здание, собор Святых Петра и Павла, который также находится в городе Санкт-Петербурге. Эти церкви имеют тесную связь как с его историей, так и с династией Романовых, являясь домом для могил почти каждого русского правителя со времен Петра Великого. Сначала работы по деревянному храму начались буквально через месяц для его возведения в Санкт-Петербурге, который был заложен официально. Освящение Спасской церкви было совершено в августе 1907 года.

Доменико Трезини начал строить по проекту каменного Петра и Павла в том виде, в каком он виден сейчас, в 1712 году. На это ушло 20 лет. Петропавловский собор имел радикальное отличие от своего традиционного православного храма, построенного в стиле раннего барокко. Прямоугольная форма и колокольня в форме иглы — черты, заимствованные из протестантских церквей Западной Европы. Все это было влиянием голландской архитектуры в соответствии с пожеланиями Петра, которые были особенно заметны.

Среди крупнейших храмов России Спас-на-Крови находится на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге. Есть у него и два других названия — «Собор Воскресения Христова» и «Храм на Крови». Эти имена были даны потому, что в этом месте был убит российский император Александр II. Спасская церковь необычайно красива и имеет красочные привлекающие внимание купола. Это также один из самых больших соборов. Он имеет лучший традиционный русский архитектурный дизайн, со стенами и потолками, полными мозаики замысловатого дизайна, и занимает площадь около 80 729 кв.футов (7500 кв. м) площади. На стенах Спаса-на-Крови изображены персонажи из Библии. Художественные работы, присутствующие в интерьерах, в основном созданы двумя самыми известными художниками России, а именно Виктором Васнецовым и Михаилом Врубелем.

Для чего построен храм Спаса-на-Крови?

В честь Александра II его сын начал строительство храма Спаса-на-Крови. Там он был убит в 1881 году.Он скончался от ран, нанесенных террористической группой. Затем Александр III стал наследником и решил построить церковь в память об отце.

Он поручил архитекторам спроектировать его в традиционной русской манере. Строительство началось в 1883 году, и строительство церкви заняло почти 24 года. Это было полностью сделано в 1907 году, когда Николай II был императором.

Во время Великой Отечественной войны Храм Спаса-на-Крови использовался как морг.Там содержались люди, погибшие в бою, от болезней или умершие от голода. Он также использовался для хранения овощей и поэтому получил название «Спас на картофеле». Церковь сильно пострадала, но все же стала спасителем.

Церковь была закрыта в 1930-е годы советским правительством. 27 лет ушло на восстановление храма Спаса-на-Крови после советского вандализма. Многие говорят, что завершение восстановительных работ привело к падению коммунистического режима.В 1991 году реконструкция была завершена, после чего советский режим закончился.

Часы работы Лютеранской церкви Спасителя? Лютеранская церковь Спасителя демонстрирует представления классических традиций около 8:15 утра. Затем с 9:30 утра продолжаются либо службы по изучению Библии для взрослых, либо воскресная школа. В воскресной школе происходит изучение Библии молодежью и взрослыми. После этого, около 10:45, поклонение Христу совершается под современную христианскую музыку. Воскресенье обычно отмечается христианами как день поклонения и отдыха.Воскресенье – это день воскресения Христа.

Самой популярной туристической достопримечательностью является Храм Спаса-на-Крови, расположенный в Санкт-Петербурге, Россия. Храм Спаса-на-Крови открыт для туристов каждый день с 10:00 до 18:00. Он закрыт только по средам. Стоимость билета 250 рублей для взрослых и около 50 рублей для детей от 7 до 15 лет. Дети до семи лет могут посещать церковь бесплатно.Доступны услуги аудиогида, которые можно арендовать за 200 руб.

Кто такой Гордон Косби?

Гордон Косби был бывшим капелланом-десантником, который основал Церковь Спасителя в 1947 году. Он, его жена и еще пять членов несли ответственность за церковь. Все члены Спасской Церкви были полностью преданы христианской жизни и учению Христа. Здание церкви было домом для этой общины.

Гордон руководил небольшой общиной, в каждой из которой было от шести до восьми человек, и все они были посвящены работе в мире, именуемой исцеляющей работой Христа.Эти миссионерские группы позже стали основными теми, кто принимал решения для церкви Спасителя. Он вел путешествия в сообществе, одно сообщество было для внутреннего путешествия, которое связано с любовью к Богу, себе и другим, а другое сообщество для восстановления Божьего творения. Его работы помогли сформировать сообщества смешанных рас. Он пытался разрушить стены разделения.

Гордон Косби большую часть своей жизни посвятил популяризации христианства. Он создал очень влиятельную церковь с очень небольшим количеством людей.Он был самым популярным пастором социальной справедливости. Он умер в возрасте 95 лет. Он был христианским активистом, участвовавшим в различных миссионерских и возникающих церковных движениях.

В воскресенье повторного посвящения (третье воскресенье), которое происходит каждый год в октябре месяце, члены сообщества повторно принимают на себя принцип, установленный Гордоном. Христиане считают воскресенье первым днем ​​недели и самым важным днем ​​общего богослужения. Принципы служения Богу, которое требует дисциплины и полного посвящения, дар Святого Духа принимается только в зависимости от существующего истинного общения.Последний принцип гласит, что маленькое сообщество с лучшими людьми возможно только в том случае, если они посвящены делу Христа.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно подготовили множество интересных семейных фактов, которые понравятся всем! Если вам понравились наши предложения для церкви Спасителя: раскрыты удивительные факты из истории церкви, то почему бы не взглянуть на то, что такое ириска? Вкусный сладкий вкус десерта объяснил! или акула это рыба или млекопитающее? Мифы и факты об акулах.

Посещение Храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, Россия — ItAllBee

Ношение: платье-рубашка – очень | Обувь – Конверс | Mac – банановая республика | Ремень H&M | Сумка – Селин

 

Как можно побывать в Петербурге и не посетить самую популярную достопримечательность города; Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге! Это название обычно сокращают до просто «Церковь на крови», так как это звучит как полный рот. Замысловато детализированный как внутри, так и снаружи, это прекрасное зрелище.Эта красота, к сожалению, возникла в результате довольно неудачного случая.

 

Эта церковь была построена на месте, где в марте 1881 года политическими нигилистами был смертельно ранен император Александр II. Я любитель красивой архитектуры, а тем более религиозной архитектуры. Я поделился еще одним постом о нашем посещении Санкт-Петербургской мечети . В дополнение к этому мой недавний пост Большой мечети Абу-Даби . Проект был заказан императорской семьей и построен между 1883 и 1907 годами.

 

Место, где Церковь на Крови отмечает место, где Александр II был смертельно ранен при покушении 1 марта 1881 года. Спроектирован Альфредом Парландом в стиле русских церквей 16 го  и 17 го века, Церковь Воскресения резко контрастирует с окружающей ее архитектурой в стиле барокко, классицизма и модерна. По стилю церковь соответствует собору Василия Блаженного в Москве.

 

Храм Спаса-на-Крови

 

До Храма Спаса-на-Крови довольно легко добраться. До церкви можно дойти пешком из многих близлежащих гостиниц Санкт-Петербурга . Церковь расположена на видном месте вдоль канала Грибоедова; асфальтированные дороги проходят по обеим сторонам канала. Нам также удалось использовать автобусы в городе, а также Uber, оба из которых безопасны в использовании. Если вы собираетесь использовать автобусы, просто следите за своими ценностями, так как карманники широко распространены, поскольку они могут заметить туриста за милю, и они работают группами.

 

Посещение Храма-на-Крови можно совместить с одной из многочисленных теплоходных экскурсий по Санкт-Петербургу . Какой бы красивой ни была церковь Спаса-на-Крови, в ней не совершались крещения, отпевания, венчания и другие традиционные церковные службы, поскольку это не входило в планы Александра III. Он был построен как памятник его отцу. Однако еженедельные панихиды (по Александру II) и чтения проповедей привлекали большое количество молящихся.

 

Санкт-Петербург Упаковка | Платья-рубашки

 

 

 

Внутри Храма Спаса-на-Крови

 

Деньги, выброшенные на большинство католических церквей, всегда поражают, и эта церковь не исключение. Внутри Храма Спаса-на-Крови находятся детализированные росписи, изображающие библейские сюжеты. Говорят, что в церкви более 7500 квадратных метров мозаики.Ниже представлены фотографии интерьера храма Спаса-на-Крови. Интерьер был разработан некоторыми из самых известных русских художников, в том числе Виктором Васнецовым, Михаилом Нестеровым и Михаилом Врубелем, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен (родился в Санкт-Петербурге в 1842 году в прибалтийско-немецкой семье). Лютеранская семья).

 

 

Храм Спаса-на-Крови Билеты и входная плата

 

Вход в храм Спаса-на-Крови Стоимость входа 250 рублей для взрослых и 50 для детей.Очереди за билетами на самом деле не такие длинные и движутся достаточно быстро. Билетная касса находится прямо у церкви, поэтому, как только вы получите билет, вы пройдете ко входу.

 

 

Входная плата/ Вход: Взрослый: 250,00 руб. Дети: 50,00 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100,00 руб.

Вечерние открытия собора только летом: 400,00 руб.

Фото и видео: В церкви разрешено фотографировать и снимать на видео.
Примечание о доступности: Церковь доступна для инвалидных колясок: на входе и выходе есть пандусы.

 

 

 

 

 

 

Храм Спаса-на-Крови Часы работы

 

Время работы Храма Спаса-на-Крови с 12:00 до 18:00. Летом вы также можете посетить церковь по вечерам.

 

Адрес: Набережная Канала Грибоедова, 2
Ближайшее метро: Невский проспект / Гостиный двор
Часы работы: Ежедневно с 10:30 до 18:00. Последний вход в 17:30.

Вечерние открытия храма Спаса-на-Крови только летом (1 мая – 30 сентября): с 18:00 до 22:30.

Закрыто: по средам

 

 

См.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.