Храм Спас на крови
Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права.
Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора – 1600 человек.
История храма Спас-на-крови в Санкт-Петербурге
Уже на следующий день после смерти императора было решено установить на месте его гибели временную часовню. В апреле 1881 года она была построена и простояла до весны 1883 года. Когда из губерний стали поступать пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.
Александром III объявляется конкурс на проект храма, который вобрал бы в себя черты русской архитектуры церквей XVII века. Был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троицко-Сергиевой пустыни, архимандрита Игнатия (в миру И. В. Малышев).
Церковь строилась 24 года с 1883 по 1907 год. Чтобы вода из канала не проходила под здание, для укрепления грунта не использовались сваи. Под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Чтобы построить колокольню на набережной был построен выступ шириной 8 метров. В соборе было проведено электричество, его помещение освещали церковь 1689 лампочек.
Собор Воскресения Христова, как и Исаакиевский собор, находился на государственном содержании. Он не был приходским и не был рассчитан на массовые посещения. В нем проходили только службы, посвященные памяти Александра II и произносились проповеди.
В 1917 году прекратилось финансирование содержания собора. В 1938 году было принято решение о его разборке. Но с началом Великой Отечественной войны решение этого вопроса было отложено. Во время блокады в соборе размещался морг, а после войны здесь хранились декорации Малого оперного театра. С 1968 года собор находится под охраной Государственной инспекции по охране памятников. Позже он передается на баланс музея «Исаакиевский собор». После ремонта, через 90 лет после освещения, 19 августа 1997 года музей-памятник открылся для посетителей.
Внешний вид храма Спас-на-крови в Санкт-Петербурге
Собор имеет ассиметричную форму, вытянутую по оси восток-запад. К восточной стороне собора примыкают три алтарные апсиды – центральная и две малые, боковые с медными позолоченными куполами. С западной части — двухъярусная столпообразная колокольня, увенчанная массивным куполом. Входные двери смещены к северо-западному и юго-западному углам здания. Цокольная часть собора покрыта сердобольским гранитом. В нишах установлены двадцать памятных досок из темно-красного гранита, на которых золочеными буквами обозначены дела императора Александра II (основные реформы с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года). Гербы русских городов, губерний и уездов, расположенные с трех сторон колокольни, выполненные мозаикой — главное украшение фасада собора. Мозаичные композиции привлекают внимание к основным деталям собора.
Между крыльцами находится распятие (также из мозаики). Сверху – изображения двуглавого орла. Общая площадь мозаики фасадов составляет 400 квадратных метров. Глава собора, покрытая цветной ювелирной эмалью, имеет луковичную форму. Такой же купол и у центрального шатра. Колокола, главный из которых весил 1100 пудов, были изготовлены в Финляндии.
Хотя храм увековечил трагическое событие в истории России, девятиглавое здание поражает своей яркой, пёстрой красотой. На фоне строгой архитектуры Северной столицы оно кажется игрушкой. Прослеживается сходство собора с храмом Василия Блаженного в Москве.
Внутренне убранство храма Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге
Собор не был рассчитан на массовое посещение. Это и повлияло на его внутреннее убранство, поражающее своей красотой. Оформление включает в себя собрание русской мозаики того времени. Внутри она полностью покрывают стены, пилоны, своды и купола. В соборе мы видим богатую коллекцию самоцветов, ювелирной эмали, цветных изразцов, выполненную лучшими мастерами. В создании украшения собора принимали участие мастера Екатеринбургской, Колыванской и Петергофской гранильных фабрик. Из всего многообразия мозаик и мозаичных композиций необходимо отметить работы, выполненные по оригиналам художников В.М. Васнецова, М.В. Нестерова, А.П. Рябушкина, Н.Н. Харламова, В.В. Беляева. Мозаичная коллекция собора является одной из крупнейших в Европе. В качестве декоративного убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания. Для иконостаса выполнены иконы по эскизам Нестерова и Васнецова — «Богоматерь с Младенцем» и «Спаситель».
Особенно значительным в храме, после алтаря, было место, где произошло покушение на императора Александра. Над фрагментом булыжной мостовой была сооружена сень, особая конструкция, которая поддерживалась колоннами из серо-фиолетовой яшмы. На вершине сени, возвышался крест из топаза. Под сенью хранятся реликвии собора – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II.
Леса очень долго стояли вокруг собора. И в народе говорили что леса будут стоять до тех пор, пока стоит советская власть. Возможно, что это совпадение. Но леса разобрали незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году.
Храм Спас-на-крови — это первый храм, построенный на том месте, где погиб император государства. Построенный памятник архитектуры явился символом надвигающейся революции.
Отели в Санкт-Петербурге на Невском проспекте
25 лет назад завершилась реставрация храма
Подлинные элементы убранства и воссозданные детали, архивные документы и акварели – это и еще многое другое можно увидеть на выставке «Спас на Крови. Время возрождения», которая открылась в часовне собора. Она посвящена 25-летию окончания реставрационных работ
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»
25 лет назад совершилось событие, которого так долго ждал весь город – закончилась реставрация собора Воскресения Христова. Историки утверждают – ни одно событие не собирало так много людей на канале Грибоедова, как открытие Спаса на Крови.
Храм-памятник
Спас на Крови был возведен на месте смертельного ранения Александра II, того самого, что отменил в России крепостное право. О роли царя-реформатора напоминают манифест, медали, выпущенные к этому трагическому событию, и другие документы, представленные на выставке.
Среди множества работ был выбран совместный проект архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). И 18 октября 1883 года состоялась торжественная закладка Спаса на Крови.
Судьба на волоске
Сегодня трудно представить, что в 1930-е годы храм признали монархическим памятником, не представляющим никакой историко-культурной ценности и, более того, нарушающим гармоничный ансамбль города. Его даже хотели снести.
Второй раз судьба собора повисла на волоске в 1941 году. Поскольку он был снят с учета как памятник, собор никак не защищали. Осколки повредили мраморную облицовку, кровлю и гранит. Один из снарядов даже застрял в своде центрального шатра. Но не взорвался и пролежал там до 1961 года.
Инженерные хитрости
Каким застали храм первые реставраторы, свидетельствуют фото. По сути, он находился в аварийном состоянии и требовал срочного лечения. Однако приступать к воссозданию убранства было нельзя. Сначала нужно было провести инженерные работы.
Сложность заключалась в том, что архитектор Парланд построил собор наполовину уходящим в русло канала Грибоедова. Он создал так называемый глиняный замок вокруг подвала, который не позволял воде проникать внутрь.
Поэтому, прежде чем приступить к восстановлению интерьера, занялись просушкой и восстановлением инженерных коммуникаций.
Гимн реставраторам
Специалисты вспоминают: кровельная черепица была разрушена почти на всех участках, цветная эмаль на куполах во многом утрачена, мозаика сильно повреждена. Мрамор и гранит покрыты трещинами, а в некоторых местах потеряны полностью.
«Долгой и кропотливой работы требовало практически все. Например, из четырех дубовых дверей с пластинами, на которых изображены инкрустированные серебром лики святых, реставратору Сергею Смирнову удалось воссоздать только одну», – рассказала начальник исследовательского отдела музея-памятника «Исаакиевский собор» Анна Голованова.
Реставратор Петр Щедрин занимался восстановлением окон собора. Он вспоминает, что, поскольку открыть их можно было только снаружи, реставраторы по веревкам забирались наверх и работали так с начала лета до поздней осени.
Изрядно пришлось потрудиться и над воссозданием полов в центральном зале. Парланд создал 45 уникальных, неповторяющихся рисунков, использовал десятки сортов итальянского мрамора. Их образцы можно увидеть в выставочной витрине, а восхититься работой современных реставраторов – уже в самом соборе.«В Спасе на Крови очень мало элементов заменено на новые. Например, из общей площади мозаик на северо-восточном пилоне было утрачено лишь несколько фрагментов мраморного поля. Все остальное – отреставрированные родные мозаики и камень. Максимально сохранилось и монументально-декоративное убранство», – констатирует Анна Голованова.
Беречь и воссоздавать
Храм-памятник был открыт для посетителей через 90 лет после освящения, 19 августа 1997 года. Первый этап реставрационных работ завершился, но работы по сохранению культурного наследия продолжаются.
Любой специалист знает, что строить заново гораздо проще, чем воссоздавать утраченное.
«Возрождать нужно так, чтобы все, что было задумано его создателями, вернуть в первоначальном виде. Для этого нужно вникнуть в почерк старых мастеров, а это непросто», – отмечает директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий Мудров.
Он подчеркивает, что выставка рассказывает не столько об истории строительства Спаса на Крови и тех людях, которые его создавали, сколько о его возрождении и тех реставраторах, которым храм обязан своей новой жизнью.
«Все, что здесь собрано, звучит как гимн России, гимн тем людям, которые создавали и будут создавать величайшие памятники культуры. Главное – помнить об этом. Уметь не только создавать, но и беречь, реставрировать и воссоздавать эти памятники», – подчеркивает Юрий Мудров.
Фото: Спас на Крови/«Петербургский дневник»
Храм Спаса-на-Крови (Собор Воскресения Христова) в Санкт-Петербурге. Фото
Рубрика: Санкт-Петербург
Собор Воскресения Христова, больше известный как Спас-на-Крови, возведён на знаковом для всей российской истории месте — в первый день марта 1881 года именно на этой площади был смертельно ранен Александр II, прозванный народом освободителем за то, что отменил крепостное право.
Основные достопримечательные объекты рядом — канал Грибоедова, Конюшенная площадь и Михайловский сад.
Памятник-мемориал построили по приказу Александра III. Собор вмещает одновременно 1 600 посетителей и имеет высоту ровно 81 метр — как символ года, в котором произошло убийство императора.
Примечательно, что решение о том, чтобы увековечить память о трагическом событии, было принято уже на следующий день после кончины Александра II — небольшую часовню построили буквально за месяц. До весны 1883 года сюда стекались прихожане из самых разных сословий, одновременно шёл сбор пожертвований, и, когда средств накопилось достаточно, родилась идея о возведении храма.
Конкурс на лучший проект выиграла совместная работа зодчего А. Парланда и И. Малышева — настоятеля мужского монастыря Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь. В сумме строительство заняло 24 года (1883—1907).
Столь длительный срок в числе прочего обусловлен сложностью стройки, так как из-за близости воды большинство известных на тот момент технологий не могло быть применено.
Например, оказалось невозможным использовать сваи, в противном случае в грунт под зданием постоянно просачивалась бы влага. Для того чтобы укрепить основание, под всей площадью смонтировали сплошную бетонную подложку. Под колокольню же, место которой, согласно проекту, было на набережной, соорудили специальный 8-метровый выступ.По окончании строительства собор электрифицировали, установив для освещения 1689 декоративных лампочек.
У храма Спаса-на-Крови изначально не было статуса «приходского», в нём не планировалось массовых собраний — только службы и проповеди, посвящённые памяти погибшего императора-освободителя, и на таком положении он просуществовал до 1917 года, когда государство перестало выделять средства на содержание мемориала.
Через 21 год — в 1938-м — правительство и вовсе решило снести храм, но осуществлению задумки помешала Вторая мировая война, в годы которой здание попеременно выполняло задачи морга, хранилища театральных декораций и т. д.
В 1968 году храм Спаса-на-Крови был внесён в список особо охраняемых памятников русской архитектуры, курируемых соответствующей Государственной инспекцией, и прикреплён к Исаакиевскому собору как объект финансирования.
Официальное открытие собора-музея после реставрации состоялось в августе 1997 года — через 90 лет с даты освещения.
Форма храма представляет собой выраженную асимметрию, удлинённую с востока на запад. Ряд алтарных апсид, в том числе боковые, украшенные куполами с позолотой, прилегают к восточной части, западную дополняет звонница с медным куполом и двумя ярусами-столпами. Входы в здание размещены ближе к углам с северо-западной и юго-западной сторон.
Цоколь храма — отдельное произведение искусства: в его специальных нишах размещены 25 мемориальных таблиц, описывающих важные реформы, проведённые Александром II в течение жизни. Золочёные буквы на фоне красного гранита смотрятся по-особому торжественно и эффектно.
Главными украшениями фасадной части собора Воскресения Христова по праву считаются мозаичные панно с изображениями гербов русских городов. Выполняя роль облицовки для трёх сторон здания, они органично вписываются в общую композицию, привлекая внимание яркостью и проработанностью деталей.
Мозаичное распятие, расположенное между двух крылец, не уступает настенным орнаментам по колоритности и красочности. Дополняет картину двуглавый орёл — один из ключевых символов Российского государства. Если подсчитать площадь всей мозаики, украшающей фасады Спаса-на-Крови, получится 400 кв. м.
Форма куполов — и основного, и венчающего срединную часть, и боковых — луковичная, традиционная для русской архитектуры того времени. Отливку колоколов доверили финским мастерам, вес самого большого изделия достигал порядка 18 тонн, или 1 100 пудов.
Несмотря на то что Спас-на-Крови символизирует собой трагическое событие, его экстерьер нельзя назвать траурным — напротив, пёстрое и переливающееся разными цветами здание часто называют игрушечным и сравнивают с пряничным домиком из доброй сказки.
Внутреннее оформление собора также поражает великолепием и гармоничностью. Как и внешние, изнутри стены покрывают мозаичные орнаменты авторства именитых мастеров, изготовленные по эскизам Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и других «гениев кисти». Облицованы мозаикой и пилоны, и сводчатые конструкции, и даже сами купола. По количеству мозаичных элементов, использованных для украшения храма, Спасу-на-Крови нет равных во всей Европе.
Многие панно являются по-настоящему драгоценными: материалами для них послужили самоцветы, редкие минералы, ювелирные эмали и благородные металлы.
Собор Воскресения Христова уникален и тем, что в нём, в отличие от других храмов, не одно центральное место, а два. Кроме алтаря, особенное внимание оформители уделили той части мостовой, где ранили императора: над ней воздвигнута так называемая сень — специальный полог, поддерживаемый фиолетовыми колоннами из яшмы и увенчанный крестом из топаза. Внутри находятся бесценные реликвии — булыжные камни, на которые упал Александр II 1 марта 1881 года, и звено из ограды Екатерининского канала.
Много лет храм Спаса-на-Крови простоял в окружении паутины строительных лесов. «Вечность» этих конструкций для реставрации сравнивали со сроком правления советской власти. Удивительнее всего то, что почти сразу после окончания работ и разбора лесов в Москве произошли события, вошедшие в историю как августовский путч и являвшиеся «началом конца» СССР.
Адрес: набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия.
Карта расположения:
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
← Собор Феодоровской иконы Божией Матери | Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) → |
---|
Похожие публикации:
Армянская церковь Святой Екатерины
Одно из самых интересных мест Невского проспекта находится напротив Гостиного двора, где располагается храм Армянской апостольской церкви. Армяне жили в городе на Неве с первых лет его существования. В 1710 г. они основали свою общину и через четыр…
Памятник Пушкину на площади Искусств
На площади Искусств в Санкт-Петербурге летом 1957 года состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Установка монумента была приурочена сразу к двум событиям: 250-му юбилею Ленинграда и 120-летию со дня кончины поэта. Авторство прин…
Московские триумфальные ворота
В 1838 году в Санкт-Петербурге появилось архитектурное сооружение, аналогов которому не было не только в городе на Неве, но и во всем остальном мире. Речь идет о Триумфальных воротах, возведенных в память о победе, одержанной русским войском в войн…
Памятник Екатерине II
К 100-летнему юбилею воцарения великой Екатерины II было принято решение об установке памятника императрице: прототип (1/16 реальной величины) поместили в Царском Селе (павильон «Грот»), а оригинал — в сквере на Александрийской площади. Изготовлени…
Памятник Римскому-Корсакову на Театральной площади
Память о выдающемся русском композиторе Н. А. Римском-Корсакове увековечена в памятнике в Санкт-Петербурге. С 18 лет жизнь музыканта связана с этим городом. Здесь он сочинял оперы и симфонии, преподавал в консерватории, руководил Придворной Певческ…
Поделиться ссылкой:
Храм Спаса на Крови, Санкт-Петербург
Ещё одна вершина, очередной Питерский мегазачет 🙂
1.
Я и raskalov_vit давно присматривались к этому красивейшему сооружению. Думали как и когда. Потому, подождал, пока Москва в очередной раз приедет к Питер и мы штурмом возьмем Спас на Крови. Оказалось, что Москва приехала в лице 4-ёх человек: makzer , captain_balash ,r_wersh , и raskalov_vit . . зато лезли в большой веселой компании. 🙂
2. Вылезли мы в раннее утро, город еще окончательно не проснулся и был в тумане
Милицейские машины, люди, камеры — ничто нас не заметило на самом залазе. Буквально по зданию мы поднялись на самый верх и стали фотографировать. Честно говоря, я был в шоке от того, как и куда мы залезли, хотя, это был даже не шок, а по большей части восторг 🙂 Красивые виды, утренний туман и величие храма — еще одно незабываемое впечатление от моей поездки в Питер.
3. Светлело на глазах, следующие снимки уже будут теплее
Небольшой ликбез по храму
Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса на Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен Царь-Освободитель — император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России. Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящён. Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.
4. Вид вниз, в сторону Михайловского сада
1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца И. И. Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила наследника престола Александра Александровича (будущего императора Александра III) «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню. Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана. Сразу после убийства была создана комиссия по увековечиванию памяти Александра II, Было объявлено два последовательных конкурса на лучший проект храма. В списках номинантов были громкие имена, но проекты победителей обоих конкурсов не устроили Александра III. После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки, окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 года.
5. За крестом Конюшенная площадь и Конюшенный двор
Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди.
Но..
В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».
В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступает распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей П. И. Лепорский пишет заявление, в котором возражает против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года Коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года в 12:00.
Потом, в 1930 году храм приказом ВЦИКа закрывали.. несколько раз открывали.. :
23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.
6. Самый большой из 9-ти куполов
Архитектура храма:
В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.
Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.
В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.
7. Облицовка храма
8.
9. raskalov_vit
Так же нам удалось зайти в самую высокую башенку, посмотреть что внутри и поглядеть из самых верхних окон.
10. Внутри башни наверх идет некое подобие винтовой лестницы. Люблю подобные кадры, только такое бы и снимал 🙂 Симметрия, геометричность
11. Чекаво пацанчики сидят на кортах и снимают башенку. Снимал со вспышекой, как настоящий профи
Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.
12. Внутри очень красиво
Перейдем на виды с храма:
13. Башенки Казанского собора (надеюсь тут тоже скоро будет ссылка на отчёт с него) и Дома книги
14. Марсово поле
15. Исаакиевский собор в тумане
16. Петропавловская крепость в тумане
17. Александрийский столп
18. Суворовская площадь и Памятник Суворову на ней
19. captain_balash
20.
На этом основной отчет закончился, могу только рассказать, что на выходе, нас пытался принять ЧОП. Поймал Романа за ногу, когда тот перепрыгивал через забор. Совместными усилиями мы перетянули втроем Рому из лап ЧОПа, успокоив последнего, что мы фотографы и всё ок.
21. Принималово, by makzer
Текста получилось много, потому что мне стала интересна история храма. Надеюсь пост получился информативным и интересным. 🙂 Всех верующих хочу успокоить, что никаких заповедей на храме не нарушали, в дестрое и прилюбодеяниях никто замечен не был. От нашего пребывания остались только штатив Балаша и крышка от объектива Раскалова.
Следущим постом будет Мариинский дворец.
Храм Спаса на Крови » BigPicture.ru
Фотоблоггер-руфер dedmaxopka вместе со своими фотоколлегами из Москвы забрался на одно из красивейших сооружений Северной столицы — Храм Спаса на Крови.
Я и raskalov_vit давно присматривались к этому красивейшему сооружению. Думали как и когда. Потому, подождал, пока Москва в очередной раз приедет к Питер и мы штурмом возьмем Спас на Крови. Оказалось, что Москва приехала в лице 4-ёх человек: makzer , captain_balash ,r_wersh , и raskalov_vit . . зато лезли в большой веселой компании. 🙂
1. Ещё одна вершина, очередной Питерский мегазачет 🙂2. Вылезли мы в раннее утро, город еще окончательно не проснулся и был в тумане
Милицейские машины, люди, камеры — ничто нас не заметило на самом залазе. Буквально по зданию мы поднялись на самый верх и стали фотографировать. Честно говоря, я был в шоке от того, как и куда мы залезли, хотя, это был даже не шок, а по большей части восторг 🙂 Красивые виды, утренний туман и величие храма — еще одно незабываемое впечатление от моей поездки в Питер.
3. Светлело на глазах, следующие снимки уже будут теплее
Небольшой ликбез по храму
Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса на Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен Царь-Освободитель — император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.
Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящён.
Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.
4. Вид вниз, в сторону Михайловского сада
1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца И. И. Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила наследника престола Александра Александровича (будущего императора Александра III) «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню. Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана.
Сразу после убийства была создана комиссия по увековечиванию памяти Александра II, Было объявлено два последовательных конкурса на лучший проект храма. В списках номинантов были громкие имена, но проекты победителей обоих конкурсов не устроили Александра III. После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки, окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 года.
5. За крестом Конюшенная площадь и Конюшенный двор
Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди.
Но..
В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».
В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступает распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей П. И. Лепорский пишет заявление, в котором возражает против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года Коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года в 12:00.
Потом, в 1930 году храм приказом ВЦИКа закрывали.. несколько раз открывали.. :
23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.
6. Самый большой из 9-ти куполов
Архитектура храма:
В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.
Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.
В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.
7. Облицовка храма8. 9. raskalov_vit
Так же нам удалось зайти в самую высокую башенку, посмотреть что внутри и поглядеть из самых верхних окон.
10. Внутри башни наверх идет некое подобие винтовой лестницы. Люблю подобные кадры, только такое бы и снимал 🙂 Симметрия, геометричность11. Чекаво пацанчики сидят на кортах и снимают башенку. Снимал со вспышекой, как настоящий профи
Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.
12. Внутри очень красиво
Перейдем на виды с храма:
13. Башенки Казанского собора (надеюсь тут тоже скоро будет ссылка на отчёт с него) и Дома книги 14. Марсово поле15. Исаакиевский собор в тумане16. Петропавловская крепость в тумане17. Александрийский столп18. Суворовская площадь и Памятник Суворову на ней19. captain_balash 20.
На этом основной отчет закончился, могу только рассказать, что на выходе, нас пытался принять ЧОП. Поймал Романа за ногу, когда тот перепрыгивал через забор. Совместными усилиями мы перетянули втроем Рому из лап ЧОПа, успокоив последнего, что мы фотографы и всё ок.
21. Принималово, by makzer
Текста получилось много, потому что мне стала интересна история храма. Надеюсь пост получился информативным и интересным. 🙂 Всех верующих хочу успокоить, что никаких заповедей на храме не нарушали, в дестрое и прилюбодеяниях никто замечен не был. От нашего пребывания остались только штатив Балаша и крышка от объектива Раскалова.
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Храм Спаса-на-Крови, внутреннее убранство, Санкт-Петербург — Не знающий своего прошлого
Собор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге построен в память императора Александра II на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Изнутри Спас-на-Крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с Исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение. Собор, как и Исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.
Начало: Храм Спаса-на-Крови, внешний вид
Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса.
В марте 1895 года (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма Воскресения Христова. В конкурсе приняли участие «Венецианская мастерская» Антонио Сальвиати (Antonio Salviati) и Венецианское мозаичное общество (Società Musiva Veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма «Пуль и Вагнер», а также Мозаичное отделение Академии художеств, имевшее большой опыт работы в Исаакиевском соборе, и, наконец, первая в России частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году А. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора.
Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской А. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, А. Ф. Афанасьев, В. В. Беляев, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлев, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.
Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики А.А.Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат Владимир Александрович Фролов. В.А.Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова.
Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под руководством архитектора А. А. Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. Н. Харламов, В. В. Беляев и В. И. Отмар.
Интерьер Спаса на Крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов. Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец.
1. Мозаика Преображение, художник Н.А. Кошелев
2. Центральный мозаичный образ Христа Вседержителя, «Христос Пантократор», в плафоне центрального купола, Николай Николаевич Харламов
3. Христос во Славе, художник Н.Н. Харламов
4. Мозаика южного свода «Нагорная проповедь», художник В.В. Беляев
5.
6. Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором
7.
8. Мозаика вблизи
9. Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором Verde di Calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен. По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в Неаполе в 1905 году
10.
11. Мозаика северо-восточного купола «Спас Благое Молчание», здесь изображение Христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной
12. Сошествие Святого Духа на апостолов, художник В.В. Беляев
13. Северный киот с мозаичной иконой Александра Невского, по рисунку М. Нестерова
14. Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в Исакиевском соборе
15.
16. Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с Нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!
17.
18. Святые князь Владимир и княгиня Ольга, мозаика по рисунку Н. Шаховского
19. Вход Христа в Иерусалим, художник В.В. Беляев
20.
21. Иконостас, выполнен из мрамора в Генуе
22. Справа и слева от Царских врат иконы по рисункам Васнецова (Богоматерь и Спаситель)
23. Царские врата из серебра, украшенные эмалям
24.
25. Сень над местом смертельного ранения царя Александра II, по рисунку А. Парланда
26. Основанием сени являются четыре колонны из алтайской яшмы
27.
28.
29. Под сенью хранится часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II
30.
31. Жертвоприношение Авраама, художник В.В. Беляев
32.
33.
34. Южный киот
35. Облицовка цоколя четырех центральных пилонов сделана из житомирского лабрадорита, обладающего свойством иризации, которое проявляется в виде радужного свечения: из глубины темной поверхности породы проступают ярко-синие, серебряные и золотистые искры
36. Мозаика юго-восточного купола «Спас Эммануил» представляет Христа в отроческом возрасте
37. Мозаика Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, А. П. Рябушкин
38.
39.
40. Мозаика юго-западного купола «Иоанн Креститель»
41. Далее фото со стендов с историей реставрации: как было, что сделали и как стало. Работа проделана колоссальная, очень советую посмотреть в живую
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Еще Питер:
Храм Спаса-на-Крови, внешний вид
Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство
Исаакиевский собор, внешнее убранство (1 часть)
Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть)
Центральный военно-морской музей, 1 часть
Центральный военно-морской музей, 2 часть
Крейсер-музей «Аврора»
Вагон Санкт-Петербургской «Конки»
Ночной зимний Питер
Самоучитель Дома
Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург — Знаменитые храмы
894 Дибьенду Банерджи 23. 03.2020
Расположенное на видном месте вдоль канала Грибоедова и считающееся одной из великолепных достопримечательностей Санкт-Петербурга, ослепительное пятиглавое величественное здание храма Воскресения Христова, в народе известное как Спас-на-Крови, поскольку он был построен на месте, где был убит российский царь Александр II. Точное место убийства заключено в стенах церкви и отмечено часовней в здании.
Царь Александр II пережил шесть покушений, но седьмое оборвало его жизнь. Это было вечером 1 марта 1881 года, когда он возвращался в Зимний дворец в своей царской карете и проезжал по набережной Екатерининского (ныне Грибоедовского) канала, вдруг взорвалась граната, брошенная анархистом. Император был потрясен внезапностью происшествия, но не пострадал и вышел из кареты, чтобы хорошенько оглядеться. Второй заговорщик воспользовался случаем и бросил в него еще одну бомбу, которая смертельно ранила его. Поскольку он истекал кровью, его отвезли обратно в Зимний дворец, где он умер через несколько часов.
Через два года после убийства Александра II его сын Александр III приступил к строительству храма в память об отце. Он намеревался построить церковь по архитектуре традиционных церквей Москвы и Ярославля XVII века. Однако это было весьма необычно для Санкт-Петербурга, так как город был построен только в 18 веке и не имел ни одной церкви более раннего века.
Тем не менее, тендер на проектирование и строительство нового здания выиграл Альфред Александрович Парланд. Между прочим, он был архитектором с немецко-шотландскими корнями, а также духовным руководителем архимандрита Игнатия. Официальная церемония закладки первого камня состоялась в 1883 году, а проект был завершен в 1907, в царствование Николая II.
Фрагмент богато украшенного фасада и купола-луковицыВ то время как большинство зданий и культовых сооружений Санкт-Петербурга построены в стилях барокко и неоклассицизма, Спас-на-Крови построен в классическом русском стиле церкви, так как это была эпоха возрождения национализма. Внешний вид храма Спаса-на-Крови был задуман как отражение величественного собора Василия Блаженного в Москве. Великолепное здание, построенное из красного кирпича и увенчанное разноцветными позолоченными куполами, кажется, напоминает яркий народный костюм. Красочные луковичные купола, центральный из которых достигает высоты 266 футов (81 м), покрыты яркой эмалью. Четыре колонны из серо-фиолетовой яшмы стоят в основании святыни и поддерживаются фризом, карнизом и каменным резным фронтоном с вазами из яшмы по углам.
Интерьер храма Спаса-на-КровиИнтерьер храма богато украшен примерно 7000 квадратных метров выдающихся мозаик, изображающих в основном библейские сцены, святых и различные узоры, в основном созданные выдающимися художниками того времени. Если большая икона св. Александра Невского создана по проекту Михаила Нестерова, то иконы главного иконостаса «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель» написаны по эскизам Виктора Васнецова. Большое мозаичное панно в платформе центрального купола, на котором изображен Христос, благословляющий правой рукой и держащий Евангелия в левой, расписан по проекту Н. Харламова.
В конце церкви, напротив алтаря, находится искусная святыня в виде балдахина или купола, украшенная разными полудрагоценными камнями, которая представляет собой точное место убийства Александра II. Однако церковь была построена без прихода и никогда не давала публичных месс.
Потолочная мозаикаВо время русской революции 1917 года эта удивительная церковь была без разбора разграблена, и ее интерьер сильно пострадал. Как будто этого было недостаточно, после революции власти прекратили финансирование, и церковь была вынуждена взять на себя расходы и создать приход. Однако советское правительство закрыло церковь в 1932, как поступили с большинством церквей Петербурга и переплавили его колокола.
В начале Первой мировой войны Санкт-Петербург был переименован в Ленинград, а во время блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками в период с сентября 1941 по январь 1944 года храм Спаса-на-Крови был превращен в морг, где хранились тела, найденные на городские улицы были приведены в порядок. После войны он также служил складом и был саркастически назван Спасом на картофеле. После этого долгие годы местная опера использовала собор как склад для декораций и бутафории.
Мозаика ХристаВ 1950-е годы была попытка правительства снести церковь, так как она якобы мешала движению транспорта по каналу Грибоедова, так как часть последнего была засыпана под строительство новостройки. Однако план был отложен из-за огромного общественного протеста, спасшего Спасителя.
К счастью, в конце 1960-х храм признали памятником архитектуры. Он реставрировался в течение 27 лет и был вновь открыт в 1997. Сегодня Спас-на-Крови служит музеем мозаики и является одной из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Видеоуроки
Посещение Храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге Россия — ItAllBee
Главная » Путеводители » Посещение Храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге Россия
by Bianca 12 комментариев
Надет: платье-рубашка — очень | Обувь – Конверс | Mac – банановая республика | Ремень H&M | Сумка – Селин
Как можно побывать в Санкт-Петербурге и не посетить самую популярную достопримечательность города? Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге! Это название обычно сокращают до просто «Церковь на крови», так как это звучит как полный рот. Замысловато детализированный как внутри, так и снаружи, это прекрасное зрелище. Эта красота, к сожалению, возникла в результате довольно неудачного случая.
Эта церковь была построена на месте, где в марте 1881 года политическими нигилистами был смертельно ранен император Александр II. Я любитель красивой архитектуры, а тем более религиозной архитектуры. Я поделился другим постом о нашем посещении Санкт-Петербургская мечеть . В дополнение к этому мой недавний пост Большой мечети Абу-Даби . Проект выполнен по заказу императорской семьи и построен между 1883 и 1907 годами.
Место, где Храм на Крови отмечает место, где Александр II был смертельно ранен при покушении 1 марта 1881 года. Дизайн Альфреда Выполненная в стиле русских церквей 16 и 17 веков, Воскресенская церковь резко контрастирует с окружающей архитектурой барокко, классицизма и модерна. По стилю церковь соответствует собору Василия Блаженного в Москве.
Содержание
- 1 Церковь Спасителя на пролитой крови
- 2
- 3 Внутри Церкви Спасителя на пролитой крови
- 4
- 5 Церковь Собственника на пролитанной крови и вряд 6
- 7 Храм Спаса-на-Крови Часы работы
Храм Спаса-на-Крови
До храма Спаса-на-Крови довольно легко добраться. До церкви можно дойти пешком из многих близлежащих гостиниц Санкт-Петербурга . Церковь расположена на видном месте вдоль канала Грибоедова; асфальтированные дороги проходят по обеим сторонам канала. Нам также удалось использовать автобусы в городе, а также Uber, оба из которых безопасны в использовании. Если вы собираетесь использовать автобусы, просто следите за своими ценностями, так как карманники широко распространены, поскольку они могут заметить туриста за милю, и они работают группами.
Посещение Храма-на-Крови можно совместить с одним из Морские прогулки по Санкт-Петербургу . Какой бы красивой ни была церковь Спаса-на-Крови, в ней не совершались крещения, отпевания, венчания и другие традиционные церковные службы, поскольку это не входило в планы Александра III. Он был построен как памятник его отцу. Однако еженедельные панихиды (по Александру II) и чтения проповедей привлекали большое количество молящихся.
Санкт-Петербург Упаковка | Платья-рубашки
Внутри Храма Спаса-на-Крови
Деньги, брошенные на большинство католических церквей, ничем не отличаются, и эта церковь всегда поразительна. Внутри Храма Спаса-на-Крови находятся детализированные росписи, изображающие библейские сюжеты. Говорят, что в церкви более 7500 квадратных метров мозаики. Ниже представлены фотографии интерьера храма Спаса-на-Крови. Интерьер был разработан некоторыми из самых известных русских художников, в том числе Виктором Васнецовым, Михаилом Нестеровым и Михаилом Врубелем, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен (родился в Санкт-Петербурге в 1842 году в прибалтийско-немецкой семье). Лютеранская семья).
Церковь Спасителя по билетам по пролитанным крови и входной плате
Билеты, чтобы попасть внутри церкви нашего Спасителя на плату за пролитые кровь. Дети. Очереди за билетами на самом деле не такие длинные и движутся достаточно быстро. Билетная касса находится прямо у церкви, поэтому, как только вы получите билет, вы пройдете ко входу.
Плата за вход/вход: | Взрослый: 250,00 руб. Дети: 50,00 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100,00 руб. Вечерние открытия собора только летом: 400,00 руб. |
---|---|
Фото и видео: | В церкви разрешено фотографировать и снимать на видео. |
Примечание о доступности: | Церковь доступна для инвалидных колясок: на входе и выходе есть пандусы. |
Церковь Сэвционера в течение проливного проема крови
Церков до 18:00. Летом вы также можете посетить церковь по вечерам.
Адрес: | 2, Набережная Канала Грибоедова |
---|---|
Ближайшее метро: | Невский проспект / Гостиный двор |
Часы работы: | Ежедневно с 10:30 до 18:00. Последний вход в 17:30. Вечерние открытия храма Спаса-на-Крови только летом (1 мая – 30 сентября): с 18:00 до 22:30. |
Закрыто: | среда |
См. также:
- Путеводитель по Иерусалиму на выходные
- Что посмотреть и чем заняться в Лондоне — однодневный маршрут
- 13 мест, которые стоит увидеть в Нью-Дели
- Выходные в Варшаве
Закрепить на потом
Рубрики: Путеводители по городам С тегами: Россия, Санкт-Петербург
Взаимодействие с читателями
Храм Спаса-на-Крови
Адрес:
Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 2, лит. B
Время работы:
Понедельник — Вторник: 10:00 — 17:00
Среда: Свободно
Четверг — Воскресенье: 10:00 — 17:00
Нет
9180012 Александр Второй принял и императорский указ, даровавший крепостным личную свободу и обещавший им наделы земель как свои собственные.
За декретом об освобождении последовали и другие меры: большая академическая свобода для российских университетов, местное самоуправление и реорганизация судебной системы.
Однако многие молодые люди не желали ждать постепенных реформ. Они основывали революционные общества и пытались свергнуть правительство ударами прямо по трону. Избежав нескольких покушений, Александр Второй был убит бомбой в 1881 году.
Храм Спаса-на-Крови, также известный как Собор Воскресения Христова, был построен на месте, где погиб Александр Второй. раненых как поминальную панихиду, а также провести параллель между гибелью Иисуса Назарянина и русского царя.
Секция перил, на которую он опирался, и фрагмент тротуара, запачканный его кровью, находятся под роскошным балдахином с шатровой крышей из мрамора и яшмы. Это самое примечательное место внутри памятного собора, возведенное над местом, где был смертельно ранен Александр Второй.
- Пролитая кровь
Удивительно, но стоимость этого купола была сопоставима со стоимостью остального собора.
Расположенный между несколькими классическими архитектурными ансамблями в самом сердце Санкт-Петербурга и видимый со знаменитого Невского проспекта, Спас-на-Крови храм Спаса-на-Крови приковывает взгляды всех своими яркими куполами и мозаиками. Из девяти куполов, венчающих его, пять особенно богато украшены, а на пестрое убранство церкви повлиял собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве.
Подойдя к храму со стороны Невского проспекта, можно увидеть детали южного фасада. Мозаика под названием «Иисус во славе» украшает фронтон небольшой святыни под кокошником. На этой мозаике Иисус сидит на троне, по обеим сторонам которого стоят святой Александр Невский и святой Николай. Именно эти святые были выбраны потому, что их имена совпадают с именами царей, во время правления которых была воздвигнута Церковь на Крови, а также с именем Александра Второго, которому она посвящена.
Работа над собором продолжалась 24 года.
К 31 августа 1907 года, в день освящения собора, 8,4 тысячи квадратных метров его внутренних помещений были покрыты мозаикой, больше, чем любой другой храм в мире. Драгоценные и полудрагоценные камни, используемые для украшения церкви, также способствовали ее роскоши.
Его разноцветный мраморный иконостас был изготовлен в Генуе, Италия, а лучшие мастера России использовали сибирские драгоценные камни для создания киотов в течение 12 лет.
Храм Спаса-на-Крови является прекрасным образцом русской архитектуры, декоративно-монументального искусства конца XIX века. Стиль выполнен архитектором Альфредом Парландом и имеет черты эпохи московских царей XVII века: аркады, арки, кокошники, сложные многопрофильные карнизы, пилястры, горизонтальные членения, всевозможные вставки.
Наиболее яркими образцами этого стиля с типично русскими чертами являются церковь Василия Блаженного в Москве, а также ряд церквей в Ярославле и Ростове.
Этот уникальный памятник, созданный лучшими художниками, архитекторами и мастерами России, в советское время не раз оказывался на грани разрушения. К счастью, их решения так и не были выполнены. Во время авианалета времен Второй мировой войны на его крышу упал снаряд весом 352 фунта, но, к счастью, не взорвался. Он оставался внутри купола до 1961 года, когда его наконец сняли и обезвредили.
В 1968 году Воскресенская церковь стала филиалом Исаакиевского музея, а в 1974 начался процесс реставрации. Он был вновь открыт после 23 лет работы в 1997 году.
Строительство такого огромного и дорогого собора в русском стиле в Санкт-Петербурге не было случайностью. Многое изменилось, когда в 1881 году к власти в России пришел Александр Третий. Насильственная смерть его отца заставила его отреагировать, введя более строгую политику и более жесткий контроль. Он отверг предпринятые его отцом попытки демократизации России и в манифесте от 11 мая 1881 года провозгласил для себя абсолютную власть.
Лозунгом его правления стало «Россия для русских». Эта «русификация» проявилась во всех государственных и общественных делах России, а также в мире искусства.
Подробнее
Ураган «Иан» оставил после себя катастрофу во Флориде, миллионы остались без электричества Rhina Guidos
ВАШИНГТОН (CNS) — Пока слишком рано говорить о степени ущерба, нанесенного ураганом «Иан» католическим епархиям Венеции и Санкт-Петербурга или остальной части Солнечного штата, если на то пошло, но президент Джо Байден в сентябре 29На пресс-конференции говорилось, что он, вероятно, будет считаться «одним из самых смертоносных ураганов в истории Флориды».
«Числа… все еще неясны, но мы слышим ранние сообщения о том, что может быть значительная гибель людей», — сказал президент.
В начале 29 сентября о погибших не сообщалось, но власти только начали поисково-спасательные работы, которые были затруднены из-за обломков, разбросанных по дорогам и мостам, поврежденным ветром Яна со скоростью 155 миль в час, когда он обрушился на Флориду 28 и 29 сентября..
«Мы знаем, что многие семьи, многие, многие сегодня страдают, и вся наша страна страдает вместе с ними», — сказал Байден во время пресс-конференции в штаб-квартире Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям в Вашингтоне.
Он пообещал приехать в будущем, чтобы не мешать первоначальным спасательным работам, но пообещал финансовую помощь от федерального правительства, чтобы помочь Флориде восстановиться.
Флорида Губернатор Рон ДеСантис на пресс-конференции 29 сентября в Таллахасси сказал, что воздействие урагана Ян на его штат имеет историческое значение. Он сообщил, что более 2 миллионов человек в штате остались без электричества.
«Ущерб, который был причинен, был историческим, и он не соответствует первоначальным оценкам. … Мы никогда не видели такого наводнения. Мы никогда не видели штормового нагона такой силы», — сказал он.
Такие организации, как Католическая благотворительная организация США, заявили, что у них есть свои группы реагирования, чтобы справиться с последствиями мощного шторма категории 4, обрушившегося на западную и центральную Флориду.
Даже в штате, привыкшем к сильным штормам, разрушение Иана сумело шокировать, оставив воспоминания о его могуществе в виде потрепанных ветром и водой автомобилей, брошенных плавать на затопленных городских улицах рядом с вырванными с корнем деревьями и частями крыш, оторванными от зданий в городах Форт-Майерс, Тампа и Пунта-Горда.
Обрушилась часть моста, соединявшего остров Санибел с материковой частью Флориды.
В серии обновлений для Tampa Bay Times репортер Закари Т. Сэмпсон написал 29 сентября: «В Форт-Майерс-Бич сотрудники экстренных служб ожидают найти тела под развалинами. Они знают, что не все люди прислушались к приказу об эвакуации».
Епархии в пострадавших районах закрыли свои церкви, школы и другие места сбора. Венецианская епархия опубликовала видео, на котором сестры-служанки Богородицы Матара 28 сентября помогают волонтерам заколотить окна в церкви Святого Михаила в Вочуле в северной части епархии.
В начале 29 сентября не было обновлений в социальных сетях или на веб-сайтах этих епархий. зная, что их епархиальные территории находятся под прицелом бури.
Некоторые другие епископы США следили за ураганом и выражали солидарность жителям Флориды.
«Мы молимся за всех людей во Флориде, особенно за пострадавших», — написал в Твиттере архиепископ Сан-Антонио Густаво Гарсия-Силлер незадолго до того, как ураган обрушился на сушу. «Да будешь Ты, Господи, их силой! Мы не контролируем все».
Более 2 миллионов человек по-прежнему остались без электричества, поскольку ураган, перешедший в ранний тропический шторм в начале 29 сентября, направился на север в сторону Джорджии, Северной Каролины и Южной Каролины.
Члены семьи в отчаянии написали в Твиттере просьбу сообщить новости об условиях в таких местах, как Венеция, недалеко от того места, где шторм обрушился на сушу и где многие остаются без связи.
Власти начали осматривать ущерб в начале 29 сентября, разыскивая тех, кто не успел уехать до того, как ударил ураган. Они попросили тех, кто остался в своих домах, оставаться дома, поскольку официальные лица проводят спасательные работы на воде, но все еще пытаются пробраться среди обломков, продолжающегося наводнения и ветра.
Католические благотворительные организации США заявили в своем заявлении, что их группы реагирования на стихийные бедствия «имеют долгую историю быстрой мобилизации для удовлетворения потребностей тех, кто пострадал от катастрофических событий в США и на их территориях».
Организация поощряла пожертвования на https://ccusa.online/Ian для помощи тем, кто борется с разрушениями, вызванными ураганом.
ДеСантис заявил 28 сентября, что усилия по восстановлению нуждаются в финансовой помощи, и попросил людей воздержаться от отправки предметов, таких как одежда, во Флориду, а вместо этого отправить экономическую помощь или волонтерство.
Он также сказал, что попросил Байдена объявить о крупном стихийном бедствии, чтобы федеральное правительство заплатило за восстановительные работы в штате, на что президент ответил, заявив на своей пресс-конференции, что правительство поможет Флориде.
На Кубе, где Ян устроил хаос 27 сентября перед тем, как отправиться во Флориду, наиболее пострадавшая епархия разместила 28 сентября в Facebook фотографии обширных повреждений, уничтоженных посевов, сорванных крыш и обрушившихся зданий в Пинар-дель-Рио, где дети помогали с уборка католических церквей.
Информационное агентство EFE сообщило, что по состоянию на 29 сентября на острове было три человека со смертельным исходом, и Куба остается без электричества. Урожай табака, известного своими сигарами, был поврежден.
«Изображения разрушительны. Народ, погрязший в нищете и отчаянии, теперь сталкивается с натиском природного явления огромной силы», — говорится в сообщении на странице в Facebook епархии Пинар-дель-Рио, где ураган обрушился на сушу. «Ураган Ян уничтожил дома, посевы (правительственные центры и т. д.), но он также посеял печаль и запустение».
В сообщении говорится, что во многих домах повреждены цистерны, окна и крыши, а также личное имущество. В сообщении говорится, что среди всего этого есть печаль и беспокойство по поводу очень неопределенного будущего.
«Вот как сегодня выглядит епархия Пинар-дель-Рио», — говорится в сообщении, но добавляется, что «посреди этой реальности церковь хочет присутствовать, чтобы сказать нам, что мы не одиноки, что Бог не бросил нас».
Красный Крест помогает в разных штатах
Мы искренне сочувствуем всем, кто пострадал от урагана Ян. Американский Красный Крест и наши партнеры работают круглосуточно, чтобы утешить и поддержать людей во Флориде, даже когда опасный шторм нацеливается на Каролину, Джорджию и Вирджинию, вызывая новые опасные для жизни наводнения, штормовые нагоны и ураганные ветры.
КРАСНЫЙ КРЕСТ РЕАГИРОВАНИЕ Приюты открыты во Флориде, Южной Каролине и Джорджии, чтобы помочь людям, которые нуждаются в безопасном месте для проживания. В четверг вечером не менее 10 000 человек нашли убежище в 100 приютах Красного Креста и партнеров в трех штатах. Подавляющее большинство обитателей приюта находится во Флориде.
Населенные пункты находятся под водой, острова Санибел и Каптива отрезаны от остальной части штата, дома снесены с фундамента, более 2 миллионов клиентов обесточены, поисково-спасательные работы продолжаются. Речное наводнение продолжится на следующей неделе в центральной части Флориды.
Около 1000 подготовленных спасателей Красного Креста оказывают помощь во Флориде, и еще сотни помогают в других штатах на пути Яна.
В ближайшие дни центры эвакуации во Флориде будут преобразованы в убежища, которые смогут предоставлять более надежные услуги. Это может быть непростое время, и цель состоит в том, чтобы сделать этот переход как можно более плавным для людей, нуждающихся в помощи.
Перед ураганом Красный Крест мобилизовал 83 грузовика с дополнительными кроватками, одеялами и наборами для обеспечения комфорта, а также десятки тысяч предметов первой необходимости, чтобы помочь 60 000 жителей Флориды. Десятки автомобилей экстренного реагирования и других грузовиков также предварительно размещены по всему штату.
ПОИСК ПОМОЩИ Будьте в безопасности, прислушивайтесь к советам сотрудников службы экстренной помощи и не возвращайтесь домой, пока это не станет безопасным. Если вам нужна помощь, обратитесь к обученным специалистам по телефону 911.
Если вам нужно безопасное место для проживания, найдите открытые приюты на сайте redcross.org, в бесплатном приложении Red Cross Emergency или по телефону 1-800-RED CROSS (800-733-2767) и выберите вариант экстренной помощи. Вы также можете найти приюты, следя за местными властями округа и города в социальных сетях или следя за информацией в местных новостях. Во Флориде посетите сайт floridadisaster. org. В Южной Каролине перейдите на сайт schemd.org. А в Грузии посетите сайт gema.georgia.gov.
Во Флориде правительство штата создало веб-сайт, чтобы помочь найти и спасти выживших после урагана Ян. Пожалуйста, перейдите на сайт Missing.FL.gov, чтобы заполнить форму для получения помощи.
ПРИЮТЫ Красный Крест помогает всем нуждающимся после стихийного бедствия, и всем рады в наших приютах. Вся помощь при стихийных бедствиях бесплатна, и мы не требуем, чтобы люди предъявляли какие-либо документы, удостоверяющие личность, чтобы войти в убежище — только свое имя и место, где они жили до стихийного бедствия.
Чтобы помочь людям оставаться здоровыми, все в приютах Красного Креста обязаны носить маски для лица.
Люди, которые планируют остаться в приюте Красного Креста, должны взять с собой лекарства, отпускаемые по рецепту, дополнительную одежду, подушки, одеяла, средства гигиены, другие предметы комфорта и важные документы. Не забудьте взять с собой специальные предметы для детей, такие как подгузники, детские смеси и игрушки, или для членов семьи с особыми потребностями.
Наши работники сделают все возможное, чтобы с комфортом принять служебных и домашних животных. Если вы отправляетесь в приют, по возможности принесите свою клетку для животных, припасы, лекарства и еду. В зависимости от ситуации домашних животных может потребоваться разместить в другом месте при поддержке групп защиты животных. Пожалуйста, посетите redrover.org/hurricaneian для получения дополнительных ресурсов для домашних животных, включая список приютов для эвакуации животных и другие советы.
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ Красный Крест будет бок о бок с нашими партнерами помогать людям в ближайшие недели и месяцы. Чтобы помочь людям, пострадавшим от урагана Ян, посетите сайт redcross.org, позвоните по номеру 1-800-RED CROSS или отправьте текст IAN на номер 90999, чтобы сделать пожертвование в размере 10 долларов. Ваш подарок — это обязательство помогать нуждающимся, и каждое пожертвование имеет значение. Финансовые пожертвования позволяют Красному Кресту подготовиться, отреагировать и помочь людям оправиться от этой катастрофы.
ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙТЕ КРОВЬ 904:14 Предполагаемый путь урагана «Иан» через Джорджию и Каролину угрожает отменить более 130 раздач крови Красного Креста в эти выходные, что может привести к тому, что более 2700 доноров крови и тромбоцитов останутся не собранными. Узнайте больше здесь.
Людям в незатронутых районах, особенно лицам с группой крови O, настоятельно рекомендуется сдать кровь сейчас, чтобы помочь пациентам в пострадавших районах по-прежнему иметь доступ к жизненно важной крови. Пожалуйста, запишитесь на прием для сдачи крови сегодня, используя приложение Red CrossBloodDonor, посетив RedCrossBlood.org или позвонив по телефону 1-800-RED CROSS (1-800-733-2767).
Мы ожидаем, что на предстоящей неделе на юго-востоке страны будут отменены дополнительные сдачи крови, и меньшее количество доноров приедет сдавать кровь в пострадавших районах и вокруг них из-за плохих погодных условий. В связи с тем, что в Джорджии и Каролине ожидаются значительные наводнения, Красный Крест работает над тем, чтобы наши партнерские больницы были снабжены достаточными запасами в районах, которые могут пострадать от второго урагана.
Катастрофа такого масштаба, которая разрушает критически важную инфраструктуру на обширной географической территории, заполненной людьми, требует командных усилий. Красный Крест тесно сотрудничает с местными властями, государственными учреждениями и другими некоммерческими организациями, чтобы люди могли получить необходимую им помощь как можно быстрее.
Этот шторм, наряду с более ранними лесными пожарами на западе и штормами в Пуэрто-Рико и на Аляске, являются яркими примерами увеличения частоты и интенсивности климатических бедствий. Год за годом Красный Крест поддерживает семьи, которые борются за выживание.
Только в течение 2020 и 2021 годов мы в среднем каждые 10 дней принимали новые крупные меры реагирования на стихийные бедствия, при этом волонтеры Красного Креста постоянно находились на местах, устанавливая приюты, организуя горячее питание и приютив тысячи людей, которым некуда идти
ПОМОЩЬ КОРПОРАЦИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ Щедрые пожертвования членов Ежегодной программы помощи при стихийных бедствиях (ADGP) Красного Креста и Программы реагирования на стихийные бедствия позволяют Американскому Красному Кресту готовить сообщества к большим и малым бедствиям, реагировать всякий раз, когда и где бы они ни происходили, и помогать семьям в процессе выздоровления.
Члены ADGP $1M:
Amazon; Американские авиалинии; Фонд Анхойзер-Буш; Банк Америки; Лучшая покупка; Фонд Гусеницы; Церковь Иисуса Христа Святых последних дней; Костко оптом; Дельта Эйр Лайнз; Фонд здоровья Элеванс; Фонд Enterprise Rent-A-Car; ФедЭкс; Лилли Эндаумент Инк .; Компании Лоу, Инк.; Корпорация Макдональдс; Корпорация Майкрософт; общенациональный фонд; PayPal; Благотворительные организации PetSmart; Фонд Старбакс; Совхоз; Такеда Фармасьютикал Компани Лимитед; Фонд Траст; Видение ВСП; Walmart и Фонд Walmart; и Уэллс Фарго.
ADGP $500K Участники:
Altria Group; American Express; Аон; Хлеб Финансовый; Калмосептин, Инк.; Капитал Один; АвтоМакс; Фонд Сити; Компания Клорокс; Фонд Дардена; Дельта Дентал; Общий доллар; Эдисон Интернэшнл; Фонд передачи энергии/Суноко; Фонд «Форд Мотор Компани»; Корпорация Фокс; Дженерал Моторс; Google.org Фонд Home Depot; Международная газета; Компания JM Smucker; Фонд Джонсона Контролса; Фонд Kroger Co.; взаимное страхование свободы; Корпорация Локхид Мартин; Мастеркард; Мерк; Международный фонд Монделез; Фонд Нью Баланс; Органон; Фонд ПепсиКо; отдел продаж; Юго-восточные бакалейные лавки дают фонд и юго-восточные бакалейные лавки, где находятся Fresco y Más, супермаркет Harveys и Winn-Dixie; Стэнли Блэк энд Декер; Цель; Компании TJX, Inc. ; Тойота; Юнайтед Эйрлайнз; UPS; СШАА; Визовый фонд; Компания Уолта Диснея; и Фонд Вава.
ADGP $250K Участники:
7-Eleven Cares Foundation; Adobe; Корпорация АЕС; Америприз Финанс; Гарант; АТ&Т; Сообщества AvalonBay, Inc.; Фонд Авангрид; Барклайс; Спортивные товары большой пятерки; КДВ; Выбор отелей Интернэшнл; Фонд Сиско; Страхование CNA; Компания Кока-Кола; КСХ; Фонд спортивных товаров DICK’S; Обнаружить; Герцог Энерджи; Фонд голландских братьев; Справедливый; Корпорация «ФерстЭнерджи»; Гупуф; Фонд Harbour Freight Tools, LLC; Здравоохранение ХКА; Фонд Hewlett Packard Enterprise; Фонд HP; Кайзер Перманенте; Кимберли-Кларк Корпорейшн; Фонд компании Kraft Heinz; Благотворительный фонд Labcorp; Фонд Леново; Группа БАК; Высшая лига бейсбола; Фонд Марафон Петролеум, Инк.; Мартин Мариетта; фирма матрасов; Фонд Маккессона; Фонд МетЛайф; Нейман Маркус Групп; NextEra Energy, Inc.; Нортроп Грумман; Северо-западный взаимный; Старая грузовая линия Доминиона; Тихоокеанский фонд жизни; Procter & Gamble; благоразумный; Рейтеон Технологии; Рекитт; Rodan + Fields Prescription for Change Project, проект Нового венчурного фонда; Фонд Росс Сторс; Райдер Систем, Инк. ; Группа индейцев-миссионеров Сан-Мануэль; Фонд Lending Hand Foundation компании Security Finance; СервисСейчас; Юго-западные авиалинии; Консультационные услуги Тата; Ю-Хол Интернэшнл; Фонд банка США; и Цюрих.
Пожертвовать сейчас
Поддержите все неотложные гуманитарные потребности Американского Красного Креста.
75 долларов
125 долларов
250 долларов
500 долларов
1000 долларов
10 долл. США — это минимальное онлайн-пожертвование.
Сдайте кровь сегодня
Найдите машину и запишитесь на прием к сдаче крови сегодня.
Пожалуйста, введите действительный 5-значный почтовый индекс
Изучите навыки спасения жизни
Запишитесь на урок и будьте готовы отреагировать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Выберите тип курсаТолько онлайнПервая помощьCPRAEDBLS/CPR for HealthcareALS/PALSНяня и уход за детьмиПлавание и безопасность на водеСпасательОбучение инструкторовCNA TrainingCNA Testing
«> Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс.Пожалуйста, выберите тип класса
Ураган Ян оставил после себя катастрофу во Флориде, Куба, 2022 год, после того, как ураган Ян вызвал широкомасштабные разрушения (фото CNS/Shannon Stapleton, Reuters)
Автор: Рина Гвидос, Католическая служба новостей
ВАШИНГТОН. Пока еще слишком рано говорить о полном масштабе ущерба, нанесенного ураганом Ян католическим епархиям Венеции. и Санкт-Петербург или остальная часть Солнечного штата, если на то пошло, но президент Джо Байден на пресс-конференции 29 сентября сказал, что это, вероятно, будет считаться «одним из самых смертоносных ураганов в истории Флориды».
«Числа… все еще неясны, но мы слышим ранние сообщения о том, что может быть значительная гибель людей», — сказал президент.
Двенадцать смертей были зарегистрированы в начале 30 сентября, но власти только начали поисково-спасательные работы, которые были затруднены из-за обломков, разбросанных по дорогам и мостам, поврежденным ветром Яна со скоростью 155 миль в час, когда он обрушился на Флориду 28 и 29 сентября.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Ураган Ян
«Мы знаем, что многие семьи, многие, многие страдают, и вся наша страна страдает вместе с ними», — сказал Байден во время пресс-конференции в штаб-квартире Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям в Вашингтоне.
Он пообещал приехать в будущем, чтобы не мешать первоначальным спасательным работам, но пообещал финансовую помощь от федерального правительства, чтобы помочь Флориде восстановиться.
Губернатор Флориды Рон ДеСантис на пресс-конференции 29 сентября в Таллахасси сказал, что воздействие урагана Иэн на его штат имеет историческое значение. Он сообщил, что более 2 миллионов человек в штате остались без электричества.
Поваленные деревья и линия электропередач видны рядом с домом, когда ураган Ян проходит через Пинар-дель-Рио, Куба, 27 сентября. (Фото CNS/Alexandre Meneghini, Reuters)«Ущерб, который был нанесен, был историческим, и он не соответствует первоначальным оценкам. … Мы никогда не видели такого наводнения. Мы никогда не видели штормового нагона такой силы», — сказал он.
Такие организации, как Католическая благотворительная организация США, заявили, что у них есть свои группы реагирования, чтобы справиться с последствиями мощного шторма категории 4, обрушившегося на западную и центральную Флориду.
Даже в штате, привыкшем к сильным штормам, разрушение Иана сумело шокировать, оставив воспоминания о его могуществе в виде потрепанных ветром и водой автомобилей, брошенных плавать на затопленных городских улицах рядом с вырванными с корнем деревьями и частями крыш, оторванными от зданий в городах Форт-Майерс, Тампа и Пунта-Горда.
Обрушилась часть моста, соединявшего остров Санибел с материковой частью Флориды.
Мужчина помогает женщине рядом с поврежденной лодкой в центре города Форт-Майерс, штат Флорида, 29 сентября после того, как ураган «Иан» нанес обширные разрушения по всему Солнечному штату. (Фото CNS/Marco Bello, Reuters)В серии обновлений для Tampa Bay Times репортер Закари Т. Сэмпсон написал 29 сентября: «В Форт-Майерс-Бич сотрудники экстренных служб ожидают найти тела под развалинами. Они знают, что не все люди прислушались к приказу об эвакуации».
Епархии в пострадавших районах закрыли свои церкви, школы и другие места сбора. Венецианская епархия опубликовала видео, на котором сестры-служанки Богородицы Матара 28 сентября помогают волонтерам заколотить окна в церкви Святого Михаила в Вочуле в северной части епархии.
В начале 29 сентября в социальных сетях или на веб-сайтах этих епархий не было обновлений. зная, что их епархиальные территории находятся под прицелом бури.
Некоторые другие епископы США следили за ураганом и выражали солидарность жителям Флориды.
«Мы молимся за всех людей во Флориде, особенно за пострадавших», — написал в Твиттере архиепископ Сан-Антонио Густаво Гарсия-Силлер незадолго до того, как ураган обрушился на сушу. «Да будешь Ты, Господи, их силой! Мы не контролируем все».
Более 2 миллионов человек остались без электричества из-за урагана, перешедшего в тропический шторм 29 сентября. , направился на север в сторону Джорджии, Северной Каролины и Южной Каролины.
Члены семьи в отчаянии написали в Твиттере просьбу сообщить новости об условиях в таких местах, как Венеция, недалеко от того места, где шторм обрушился на сушу и где многие остаются без связи.
Власти начали осматривать ущерб в начале 29 сентября, разыскивая тех, кто не успел уехать до того, как ударил ураган. Они попросили тех, кто остался в своих домах, оставаться дома, поскольку официальные лица проводят спасательные работы на воде, но все еще пытаются пробраться среди обломков, продолжающегося наводнения и ветра.
Католические благотворительные организации США заявили в своем заявлении, что их группы реагирования на стихийные бедствия «имеют долгую историю быстрой мобилизации для удовлетворения потребностей тех, кто пострадал от катастрофических событий в США и на их территориях».
Организация поощряла пожертвования на https://ccusa.online/Ian для помощи тем, кто борется с разрушениями, вызванными ураганом.
ДеСантис заявил 28 сентября, что усилия по восстановлению нуждаются в финансовой помощи, и попросил людей воздержаться от отправки предметов, таких как одежда, во Флориду, а вместо этого отправить экономическую помощь или волонтерство.
Он также сказал, что попросил Байдена объявить о крупном стихийном бедствии, чтобы федеральное правительство заплатило за восстановительные работы в штате, на что президент ответил, заявив на своей пресс-конференции, что правительство поможет Флориде.
На Кубе, где Ян устроил хаос 27 сентября перед тем, как отправиться во Флориду, наиболее пострадавшая епархия разместила 28 сентября в Facebook фотографии обширных повреждений, уничтоженных посевов, сорванных крыш и обрушившихся зданий в Пинар-дель-Рио, где дети помогали с уборка католических церквей.
Информационное агентство EFE сообщило, что по состоянию на 29 сентября на острове было зарегистрировано три человека со смертельным исходом, а Куба остается практически без электричества.