Храм на крови питер: ГМП «Исаакиевский собор»

Содержание

История создания Спаса на Крови 

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на Крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.

Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля». 

Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже.

Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне. 

После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади. 

Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника.

И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового. 

Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм. 

Подготовлено О.В.Андреевой

Питер собор Спаса на Крови

Описание

У самого края набережной, отражаясь в водах канала Грибоедова (до 1923 года Екатерининского канала), рядом с Михайловским садом высится уникальное по своей красоте здание храма Воскресения Христова.


Архитектура религиозного сооружения соответствует неорусскому стилю. Компактное в плане, увенчанное стройным шатром высотой в 81 метр, с девятью нарядными главами, со стройной колокольней, своим внешним видом напоминающей колокольню Ивана Великого в Московском Кремле, сооружение резко выделяется своей оригинальной ассиметричной композицией в окружении архитектурных шедевров, построенных в стиле русского классицизма.


Храм Спас-на-Крови на месте покушения на императора


Второе название «Спас-на-Крови» храм получил в память о трагических событиях, произошедших на этом месте 1 марта 1881 года (по старому стилю). Здесь был смертельно ранен император Александр II революционером-народовольцем Игнатием Гриневицким. Через несколько часов после покушения царь скончался. Сразу после этих событий, потрясших всю прогрессивную общественность России, здесь была построена временная часовня. Одновременно приступили к проектированию мемориального храма.


Царь-Освободитель


Самодержец и реформатор одновременно, Александр II оставил добрую, но неоднозначную память в народном самосознании, осуществив главное дело своей жизни – отмену крепостного права в России в 1861 году. Гражданские права и освобождение от рабства получили 23 миллиона крестьян, за эти дарования Александр II остался в памяти народной как «Царь-Освободитель». Реформы во всех областях государственной и общественной жизни (военная, земская, судебная, народного образования и другие) дали толчок к ускоренному развитию в области промышленности, модернизации армии, местному земскому самоуправлению, строительству железных дорог, прогрессивной судебной системы.

Царь активно занимался важнейшим государственным делом: подготовкой к переходу России от самодержавия к конституционной монархии.

В результате побед русского оружия были освобождены от турецкого владычества балканские народы (Русско-Турецкая война 1877-78 гг.). В период царствования Александра II Российская империя приросла обширными территориями Средней Азии и Кавказа.

Однако реформы и преобразования шли непросто. Обветшавшие государственная и экономическая системы с большим трудом поддавались преобразованиям. Реформы шли с затягиванием и перекосами на местах. Этот сложный период перемен, отразившийся, как на положении правящего класса, так и всех слоев населения, вызвал к жизни мощное протестное движение в среде разночинцев и студенчества. Появившаяся в России революционно-террористическая организация «Народная Воля» выбрала путь насильственного свержения самодержавной власти в России. Методом достижения своих целей народовольцы выбрали террор. Началась системная охота за высшими чиновниками государственной власти, а главное – «виновником всех трудностей» – императором Александром II. На царя было организовано восемь покушений, последнее – на набережной Екатерининского канала – стало роковым для монарха.


Строительство и архитектура храма


Смерть царя-мученика вызвала сильнейший отклик и сострадание в душах всех слоев российского общества. Во временной часовне постоянно проводились панихиды за упокой императора. Было проведено несколько конкурсов на проект поминального храма. В 1887 году император Александр III утвердил проект, выполненный архитектором Альфредом Парландом при участии архимандрита Игнатия – настоятеля Троице-Сергиевой пустыни. Примером для авторов стали архитектурные каноны Допетровской Руси, по которым строились Московские и Ярославские храмы в XVI – XVII веках.

Закладка храма Воскресения Господня состоялась в 1883 году и еще до окончательного утверждения проекта в течение трех лет велись работы по укреплению слабых в этом месте грунтов и устройству сплошного фундамента из путиловской плиты. В 1888 году, сразу после высочайшего утверждения проекта был возведен гранитный цоколь, на котором в ложных нишах были укреплены памятные доски из красного гранита с повествованием о главных событиях в период царствования Александра II и его указы. Возведенные стены были облицованы клинкерным фасадным кирпичом различных оттенков, привезенным из Германии. Все разнообразные элементы декора на фасадах были изготовлены из белого эстляндского мрамора.

Здание представляет собой традиционный древнерусский четверик, завершающийся пятиглавием, центральные главы созданы по образу и подобию глав московского Покровского собора (храма Василия Блаженного). Однако облицовка глав плиткой, покрытой цветной эмалью, не имеет аналогов в русской и европейской архитектуре.


Алтарная часть на фасаде с восточной стороны определяется тремя алтарными апсидами, увенчанными золочеными главками. Центральная главка покрыта золотой смальтой.

Вместо центральной главы устроен высокий (81 метр) шестигранный шатер, покрытый глазурованной черепицей и поливными изразцами, выполненными артелью Харламова. Он завершается золоченой луковичной главой с крестом.

К западной части основного объема здания, выдвигаясь в сторону канала, пристроена высокая колокольня высотой 62.5 метров, также увенчанная золоченым луковичным куполом с высоким золоченым крестом и императорской короной (примером послужила колокольня Ивана Великого в Успенском соборе Московского кремля). Во внешнем объеме колокольня определяет то самое место, где император был смертельно ранен. У западной стены колокольни под золоченым навесом расположено мраморное распятие с изображением Иисуса Христа а по сторонам – иконы с изображениями Святого Зосимы Соловецкого и Святой мученицы Евдокии. Над полукруглым окном расположен иконописный образ Святого благоверного князя Александра Невского. Гербы губерний и городов Российской империи, выполненные на медных пластинах по рисункам академика живописи П. А. Черкасова, изображены на фасадах колокольни.


Входы представляют собой нарядные шатровые сдвоенные крыльца, примыкающие к основному объему колокольни с севера и юга. Шатровые перекрытия отделаны цветной черепицей и увенчаны золочеными двуглавыми орлами. Мозаичные картины на тему страстей Христовых, выполненных по живописным оригиналам художника В. М. Васнецова, украшают тимпаны крылец.

В 1894-95 годах возводились своды и паруса, изготавливались металлические конструкции глав на столичных литейных заводах. Часть из них были декорированы цветной эмалью на фабрике А. М. Постникова. Золоченый крест над главным шатром был установлен в 1897 году.

Строительство здания и отделка всех декоративных элементов наружного облика и внутреннего пространства заняли 24 года, ведь при отделке всего храма было выполнено 7065 квадратных метров мозаичных покрытий, изготовленных по эскизам выдающихся русских художников конца XIX века, работавших в разных стилевых направлениях в рамках большого европейского стиля модерн.

К грандиозной работе было привлечено более 30 живописцев, среди которых такие знаменитые фамилии, как М. В. Нестеров, В. М. Васнецов, А. П. Беляев, Н. Н. Харламов, Н. А. Кошелев. Мозаичных дел мастера из артели В. А. Фролова воплотили в жизнь все идеи талантливых художников. Мозаичные изображения Спаса Нерукотворного на западном и Воскресения Христова – на северном фасаде были выполнены по эскизам художника М. В. Нестерова. Автор мозаичного изображении на южном фасаде «Христос во Славе» — художник Н. А. Кошелев. Изображение «Спаса Благославляющего» на восточном фасаде было выполнено по эскизам архитектора всего сооружения академика архитектуры и живописи А. А. Парланда.


Окончание строительства и торжественное освящение храма Воскресения Господня состоялось 19 августа 1907 года в присутствии высочайших царских особ императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. В этот же день была отслужена первая торжественная литургия.

При том, что внешний облик храма и внутреннее убранство выполнены в традициях древнерусского зодчества, при строительстве и отделке были применены самые прогрессивные методы того времени, в художественном декоре воплощены в жизнь самые смелые идеи и технологические методы в области искусства. Основные материалы, примененные при отделке храма: облицовочный разноцветный и глазурованный кирпич, цветная глазурованная фигурная черепица, несколько пород мрамора из России и Италии, гранит, разноцветные художественные эмали и мозаика, золотая смальта, горный хрусталь, полудрагоценные и драгоценные горные породы, золото, серебро.

Благодаря полной электрификации (было смонтировано 1689 электрических ламп), декоративное и художественное убранство внутреннего пространства 81-метрового здания очень хорошо освещалось, что давало возможность разглядеть все детали интерьера даже на большой высоте.


Внутреннее убранство храма

Мемориальный храм «Спас на Крови» возведен на знаковом месте. Здесь был смертельно ранен от руки террориста император. Во внутреннем объеме колокольни расположено место, где произошло это трагическое событие: часть набережной с булыжной мостовой, на которую пролилась кровь «Царя-Освободителя». Памятное место накрывает сень, устроенная в виде восьмигранного шатра, который поддерживают четыре колонны. Все детали архитектурной композиции из алтайской и уральской яшмы выполнены русскими камнерезами. Каждый, кто попадал в храм, войдя через входы, устроенные в здании колокольни, сразу понимал, что пришел в глубоко сакральное поминальное место.


Храм Воскресения Господня неповторим благодаря своему декоративному убранству, ведь мозаичные художественные композиции на религиозную тему и декоративные элементы покрытия стен и сводов составляют более семи тысяч квадратных метров. Изобразительный ряд отражает мемориальное и религиозное, посвященное Рождеству Христову назначение.

Земной путь Иисуса Христа от Рождества Христова до чудесных деяний, сотворенных им при своей земной жизни отображен в мозаичных иконах, расположенных в центральной части. Все художественные композиции изображены на голубом фоне. Над алтарем по эскизу иконописца Н. Н. Харламова на золотом фоне, набранном из золотой смальты — канторели, выложены две иконы: «Спас в силах» и «Христос во славе».


В центральной алтарной апсиде изображена икона «Евхаристия», выполненная по эскизу иконописца Н. Н. Харламова. При открывании царских врат верующие видят в золотом сиянии Иисуса Христа, подающего святые дары и склонившихся перед ним апостолов Петра и Павла.

Мозаичные иконы «Вознесение Христово» и «Сошествие Святого Духа», выложенные по эскизам художника В. В. Беляева, расположены в завершающих полусферах боковых апсид над иконостасом.

В полусфере центрального свода перед алтарем расположена икона, выложенная по эскизу художника Н. Н. Кошелева «Преображение Господне». Христос предстает перед своими учениками в золотом божественном сиянии, его отныне окружают пророки – Илия и Моисей. Рядом ученики – апостолы Петр, Иаков и Иоанн.


На внутренней поверхности центрального свода изображена икона «Христос Вседержитель». Мозаичное полотно набрано по эскизу иконописца Н. Н. Харламова. Лаконичная по цвету и рисунку икона выполнена в византийской традиции.

На поверхностях четырех подкупольных пилонов, на стенах и арках сверху до низу расположены мозаичные иконописные изображения святых. В малых плафонах по эскизам иконописца Н. Н. Харламова выложены мозаичные иконы «Спас Благое Молчание», «Спас Эммануил», «Иоанн Креститель», «Богоматерь», выполненные по византийским канонам.

Особой торжественности и светлой грусти исполнено внутреннее убранство в западной части храма, там, где находится сень над местом ранения императора. Напротив сени в западной стене расположено окно, через которое льется вечерний свет на памятное место. Над окном изображена икона «Новозаветная Троица». По обоим сторонам окна изображены ангел – хранитель царя и его небесный покровитель Святой благоверный князь Александр Невский. Фоны покрытий стен выполнены в золотистых тонах, что придает этому месту особый мягкий свет.

Изобразительный ряд в иконографическом оформлении храма разнообразен по стилям и авторским манерам.

Иконостас в отличие от мозаичного убранства стен, пилонов и сводов, выполненного в рамках монументальных выразительных приемов, выполнен в традициях станкового изобразительного искусства. Центральные иконы «Спаситель» и «Пресвятая Богородица», выложенные по оригиналам живописца В. М. Васнецова мастерами из Петербургской Академии Художеств, отличаются одновременно лаконичной композицией тонким живописным подходом к изображению образов в мозаичном искусстве.

Справа от иконы «Спаситель» расположено иконописное изображение «Сошествия во ад», слева от иконы «Пресвятая Богородица» — «Вознесение Господне». Обе иконы выложены по живописным картинам художника М. В. Нестерова в стиле модерн.

Одноярусный иконостас представляет собой образец высокого искусства итальянских камнерезов. Подбор пород мрамора и изысканная резьба создают впечатление, что перед вами не архитектурный элемент интерьера, а произведение ювелиров. В центре иконостаса расположены царские врата, оформленные разнообразными декоративными элементами. Три резных кокошника венчают всю архитектурную композицию. Иконостас выполнен по проекту архитектора А. А. Парланда.

В северном и южном нефах расположены два киота, представляющих собой сплошную стенку из резного камня. Икону «Святой благоверный князь Александр Невский» можно увидеть в северном киоте, икону «Воскресение Христово» — в южном. Автором живописных оригиналов, по которым набирались мозаичные изображения, явился художник М. В. Нестеров, работавший в стиле модерн.

Декоративное убранство храма представляет собой уникальное сочетание камнерезного искусства (более 80 рисунков орнаментов были разработаны архитектором А. А. Парландом и художником А. П. Рябушкиным) и мозаичного дела (площадь поверхностей, покрытых художественными мозаичными картинами составляет 7065 квадратных метров). При наружной и внутренней отделке были применены различные породы камня из России и Италии: гранит, мрамор, змеевик, уральская и колыванская яшмы, орлец; полудрагоценные и драгоценные породы: горный хрусталь, топазы – это только небольшая часть отделочных материалов, использовавшихся для украшения архитектурных элементов. Широко были применены золотая смальта, разноцветные ювелирные эмали, золото и серебро.

Пол в храме напоминает изысканный ковер необыкновенной красоты. Выложенное из различных сортов итальянского мрамора (более 10 сортов), напольное покрытие было выполнено мастерами из Генуи и собрано русскими мастерами по рисункам Архитектора А. А. Парланда.


В 1903- 1907 годах по проекту архитектора А. А. Парланда была сооружена бронзовая кованая ограда, отделяющая Михайловский сад от полукруглой площади, на которой построен храм Воскресения Господня. Выполненная в стиле модерн, ограда представляет собой большую художественную ценность. Крупный растительный орнамент стилизован под расписные орнаменты, которые украшают стены московского Покровского собора. Виртуозно выполненные цветочные композиции, поражают похожестью на свои природные аналоги. В этом архитектурно-декоративном произведении искусства сочетаются глубокие традиции средневековой России и новаторские тенденции эпохи модерна.

Экстерьер и интерьер храма «Спас на Крови» поражает своей неповторимой образностью, разнообразием архитектурных форм, изысканной утонченностью декоративных и художественных элементов. Весь облик храма напоминает каждому, кто его видит, о главной идее, ради которой было приложено столько человеческих сил, таланта, государственной воли и финансовых средств. Здесь все пронизано мыслями о светлой памяти об ушедшем от нас великом человеке, а христианский завет о Воскресении Господнем вселяет в души людей чувство радости и веры в лучшее.


Спас на Крови в XX, начале XXI века

Судьба храма Воскресения Господня спустя очень короткий период после окончания его строительства и освящения сложилась так же драматично, как и судьба всего русского народа. Как царь-мученик, так и религиозное мемориальное сооружение претерпело много трудностей.

Сразу после октябрьского переворота 1917 года храм был лишен финансовых поступлений из казны и существовал на пожертвования петроградцев. В 1920-е годы волей Комиссариата народных имуществ храм «Спас на Крови» подвергся нескольким приступам разграбления. Оправданием этому беспрецедентному вандализму стало решение экспертов Академии истории материальной культуры о ничтожной художественной ценности религиозного сооружения конца XIX века, представляющего собой образец упадничества и эклектики в русской архитектуре.

В 1930 году дело дошло до того, сто храм решили снести и временно использовать как склад. От решения перешли к подготовке сноса. В 1941 году началась Великая Отечественная война и планы по уничтожению храма были отложены.

В период вражеской блокады храм, как и весь город подвергался бомбардировкам, под его сводами был устроен один из городских моргов, ведь умерших от холода и голода людей негде было хоронить. В главном куполе застрял вражеский артиллерийский снаряд, который удалось обезвредить только в 1961 году, эту невероятно опасную работу, больше похожую на подвиг, произвел сапер Виктор Демидов.

При Хрущеве в период очередных гонений на православную церковь в 1956 году храм опять решают уничтожить.


Сложное время неопределенности длилось 10 лет. Более здоровые силы в советском архитектурном сообществе взяли верх над силами мракобесия и бескультурья. Поворотной вехой в деле возрождения многострадального религиозного сооружения стал 1968 год, когда храм «Спас на Крови» был взят на баланс Государственной инспекции по охране памятников и стал филиалом музея «Исаакиевский собор». Восстановительные и реставрационные работы заняли долгих 27 лет: с 1971 по 1997 годы.


Советские и Российские реставраторы совершили настоящий профессиональный и гражданский подвиг, возродив из полного запустения и ничтожества один из самых красивых и любимых всеми петербуржцами храм-памятник, разделивший со своим народом времена величия и гонений, но возродившийся к славе и свету благодаря труду и таланту русских людей.


Новая жизнь храма-памятника, как музея началась 19 августа 1997 года в день Преображения Господня. С 23 мая 2004 года со дня нового освящения в храме «Спас на Крови» проводятся регулярные богослужения. В память о трагической кончине Александра II каждый год 14 марта (1 марта по старому стилю) проводится архиерейское богослужение и поминальная лития по убиенному императору.

Музей-памятник «Спас на Крови» в Санкт-Петербурге

Смертельно раненный на месте, где сейчас находится роскошный храм, Александр II не пережил покушения. Взошедший после его смерти на трон Александр III пожелал, чтобы собор Воскресения Христова (таково официальное название храма) был построен по образцу древнерусских церквей.

Символика здания связана с мученической смертью царя-реформатора: высота центрального шатра церкви — 81 метр — символизирует роковой 1881 год (последний в жизни царя), девять разноверхих глав храма напоминают о девяти покушениях на императора Александра II. Вдоль цоколя сооружения прикреплены 20 мемориальных досок из красного гранита, рассказывающих о великих деяниях одного из лучших сынов России. Место, где совершилось роковое покушение на Александра II, сохранено полностью: в центре храма оставлен кусочек мостовой, на которой запеклась кровь царя. Его укрыли великолепной сенью, украсили самоцветами и топазами.

Строительство началось в 1883 году и продолжалось до 1907 года. Александр III лично утвердил проект архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Для укрепления грунта соорудили особый фундамент.

Храм освещали 1 689 электрических ламп. Спас на Крови называют музеем мозаичного искусства — мозаика занимает свыше 7 000 квадратных метров интерьера. Редкий европейский храм может поспорить с такой роскошной и обширной коллекцией.

После революции для храма настали тяжёлые времена — его использовали и как конюшню, и как склад театрального реквизита. С 1968 года — момента передачи собора в ведение Инспекции по охране государственных памятников — в соборе начались реставрационные работы. Они затянулись на долгие годы. В народе возникла легенда, что леса с церкви снимут, когда падёт советская власть. Удивительно, но восстановление церкви закончилось в 1991 году.

Интерьер храма уникален своей красотой и роскошью: цветные изразцы, коллекция самоцветов, ювелирная эмаль, позолоченная медь и мрамор. В росписи фресок и иконостаса принимали участие лучшие живописцы Российской империи — Виктор Васнецов, Андрей Рябушкин, Михаил Нестеров и другие.

На данный момент храм Спаса на Крови является частью Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» и имеет статус музея.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Храм Спаса-на-Крови или Собор Воскресения Христова на Крови

Храм является музеем, памятником архитектуры и достопримечательностью России. По решению Синода и указанию Александра III храм был возведен на месте, на котором 1 марта 1881 года Гриневицкий, народоволец, нанес смертельную рану Александру II. В народе правителя называли за отмену крепостного права Царем-Освободителем.

Высота Собора Воскресения Христова составляет 81 метр, что символизирует год гибели царя. Проект выполнен в «русском стиле» и немного напоминает собор Василия Блаженного в Москве.

Церковь строилась 24 года (1883 — 1907 год). Сваи не использовались для укрепления грунта, чтобы под здание не проходила вода из канала. С этой целью под всей площадью храма было сооружено бетонное основание.

Храм Спас-на-крови находился на государственном содержании. Собор находился в ведении Министерства внутренних дел, вход в него был возможен только по пропускам. В храме проходили исключительно посвященные памяти Александра II службы.

В 1917 году финансирование прекратилось. Спустя 20 лет было принято решение о разборке храма. Однако из-за начала Великой Отечественной войны решение было отложено. На время блокады в соборе находился морг, а после войны – декорации Малого оперного театра. Начиная с 1968 года, собор стал охраняться Государственной инспекцией по охране памятников. Наконец, 19 августа 1997 года, спустя 90 лет после освещения, музей-памятник стал открыт для посетителей.

Внутреннее убранство

Собор не был рассчитан на посещение большого количества людей, что повлияло на поражающее своей красотой внутреннее убранство этой достопримечательности Санкт-Петербурга. Оформление храма включает в себя собрание русской мозаики тех времен. Внутри она полностью покрывает своды, купола стены, и пилоны. В соборе можно увидеть богатую, выполненную лучшими мастерами коллекцию ювелирной эмали, самоцветов, цветных изразцов.

В создании украшения Храма Спаса-на-крови принимали участие мастера Петергофской, Екатеринбургской и Колыванской гранильных фабрик. Необходимо отметить мозаичные композиции, выполненные по оригиналам Васнецова, Нестерова, Рябушкина, Беляева и Харламова. Мозаичная коллекция храма является одной из самых крупных в Европе. Иконостас, стены и пол здания облицованы поделочными и полудрагоценными камнями, которые использовались в качестве декоративного интерьера собора.

Продолжая осмотр храмовой архитектуры Санкт-Петербурга, стоит посетить Исаакиевский собор, который является самой роскошной постройкой эпохи Николая I.

Основные достопримечательности Санкт-Петербурга список

 

А этот город — он живой, он дышит!

На вздохе камнем выгнулись мосты.

— Дышать сквозь камни и гулять по крышам

Умеет каждый здесь. Сумеешь ты.

 

 

Город Санкт-Петербург по праву считается одним из самых красивых городов нашей планеты.  Достопримечательности Санкт-Петербурга — музеи, памятники, мосты, а также великолепные парки и дворцы пригородов включены в «Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО», а тысячи гостей, ежегодно посещающих наш город, не перестают восторгаться им и приезжать вновь.

 

Санкт-Петербург имеет множество названий. Например, Культурная или Северная Столица России, Иностранцы называют его Северной Венецией или Северной Пальмирой, российская молодежь зовет попросту — Питер, старшее поколение, рожденное и выросшее в СССР, иногда путается и по привычке говорит — Ленинград.

Самые интересные музеи и дворцы Санкт-Петербурга, которые потрясают своей красотой и известными во всем мире экспонатами.

Санкт-Петербург знаменит не только превосходной архитектурой, но и своими улицами и островами.

Особое место занимают церкви и соборы.  

Их посещение является традиционным пунктом экскурсионной программы.

Мосты — неотъемлемая часть архитектурной панорамы Санкт-Петербурга

Город, известный своими многочисленными каналами, которые построил Петр Великий, вдохновленный примером Венеции и Амстердама.

Пригороды Петербурга славятся роскошными дворцами, искрометными фонтанами,тишиной уединения и толпами туристов.

К самым значимым достопримечательностям Санкт-Петербурга можно отнести Адмиралтейство – знаменитая верфь, шпиль которой заметен со всех сторон не менее захватывающего Невского проспекта, который растянулся на 4,5 км. 

 

Очень важное место в культурной столице занимает Эрмитаж – второй по численности экспонатов музей во всем мира. В нем выставлены более 3 миллионов экспонатов, которые расположились в четырехстах залах.  Не менее колоссальным является Русский музей, с количеством экспонатов более 400 тысяч. Он охватывает все периоды и жанры изобразительного искусства России. 

 

В общем, в Санкт — Петербурге насчитывается более 170 музеев.  Исаакиевский собор – еще одно уникальное сооружение. Колонны, на которых он держится, уходят в землю на 6,5 метров, а он поднимается ввысь на больше чем на 100 метров. Также важным объектом исторической части СПб является Петропавловская крепость – здание, с которого началась история города, и Кунсткамера – первый музей.

 

 

 

Это сооружения, изучая которые, можно без книг прочесть страницы славной истории и даже стать участником легендарных событий.

Скульптура, ограды, вокзалы, гербы, символы и т.д.

Спас на крови — Храм Воскресения Христова, Санкт-Петербург – RedHit




Спас на крови один из красивейших памятников архитектуры. История Храма Воскресения Христова, координаты и часы работы…


Храм Воскресения Христова или как его ещё называют Спас-на-крови, воздвигнут на месте, где 1 марта 1881 г. народовольцем Игнатием Гриневицким был смертельно ранен Александр Второй, известный так же как «царь-освободитель».
Именно он 16 февраля 1861 г. отменил в России крепостное право.

Чтобы сохранить память о царе-мученике, на том самом месте, где произошли эти события, было принято решение возвести собор.

Средства на храм собирались по всей России. Был организован конкурс на лучший проект храма Царю-мученику, в котором победил архитектор Альфред Парланд,  впоследствии работавшем вместе с архимандритом Игнатием (Малышевым).


Выполнен храм в русском стиле XVI-XVII веков и очень похож на московский собор Василия Блаженного. Цветное декоративное убранство и довольно сложный живописный силуэт отличают Спас-на-крови от большинства архитектурных строений Петербурга, которые отличаются строгостью цветовых сочетаний и пропорций.

Примечателен Спас-на-крови крупнейшей коллекцией мозаичных панно и мозаик, которые выполнены по рисункам Нестерова, Васнецова и др. известных живописцев. Снаружи мозаичные композиции подчёркивают основные детали собора, а в самом храме полностью покрывают купола, стены, своды и пилоны.


Внутреннее убранство Спаса-на-крови представляет собой натуральный мозаичный музей. Вся площадь всех мозаик составляет 7065 кв.м. Мозаичная экспозиция собора по праву считается одной из самых больших коллекций в Европе. Иконы для иконостаса, выполнены в технике мозаики, по эскизам Васнецова и Нестерова. — «Спаситель» и «Богоматерь с Младенцем».

При оформлении храма был использован итальянский мрамор и различные виды полудрагоценных камней – топаз, горный хрусталь, яшма и др. На цоколе собора закреплены 20 досок из гранита, на которых рассказывается о главных событиях во времена правления Александра Второго и о его лучших реформах. На колокольне изображены все губернские и областные гербы России. Самый высокий купол собора составляет 81 метр.

Покрыты купола разноцветной эмалью и позолоченными листами, а алтарная главка — золотой смальтой.

Внутри  Спаса-на-крови находится место покушения на Александра Второго. Дошедшие до современности фрагменты набережной представляют собой части тротуара, а так же булыжники мостовой, именно на них истекал кровью, император.


Во время советской власти Спас-на-крови сильно пострадал. С 30-х по 70-е года XIX века в храме находился склад, это нанесло декоративному убранству и самому собору ощутимый ущерб. Только в 1970 г. собор начали реставрировать. Реставрация длилась 27 лет.

Сегодня в Спас-на-крови может посетить любой желающий.

От Михайловского сада храм Воскресения Христова отгораживает полукруглая ограда, сделанная в 1903-1907 г. по проекту А. Парланда, на заводе К. Бинклера. Рисунок из кованых звеньев с большим растительным орнаментом похож на образцы, из раннего модерна.


По легенде, в Спасе-на-крови находится икона, с зашифрованными датами, все значимых для России событий: 1917 год — Октябрьская революция; 1941 год – Великая Отечественная Война; 1953 год — смерть Иосифа Сталина; и даты некоторых других событий.

Посетители говорят, что на этой иконе можно разглядеть еще одну дату, которая относится к будущему, только точно различить цифры еще не получалось ни у кого.


Ещё одна легенда о храме возникла относительно недавно. Известно, что в годы правления советской власти с собором обращались, мягко говоря, ненадлежащем образом, сделав в нём склад, совсем не переживая о том, как это скажется на его внутреннем убранстве.

В 1970 г. храм решили реставрировать и организовать в нём музей керамики. Весь собор опоясали лесами. Реставрация продлилась десятилетия, казалось даже, что она никогда не закончится.

Вот тогда то и прошёл слух, будто власть советов будет в стране до тех времён, пока храм опутывают реставрационные леса. Можно считать это совпадением, однако в 1991 г. леса разобрали.

А уже в августе 1991 г. случились знаменитые события, приведшие к концу советской власти.


Адрес и координаты

Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2а
Телефон для справок: +7 (812) 315-97-32
Официальный сайт — Музей четырех соборов

Координаты GPS:
Широта: 59°56′23. 93″N (59.93998)
Долгота: 30°19′44.02″E (30.328894)


Часы работы


Музей-памятник «Спас на крови»

С 10:30 до 18:00
Выходной день – среда

Вечерние программы музея
С 18:00 до 22:30
(действует с 1 мая по 30 сентября, выходной день – среда)


Как добраться?

Ближайшее станции метро

●  Невский Проспект510 м
●  Гостиный Двор720 м
●  Адмиралтейская890 м

смотреть схему метро


Достопримечательности рядом

•  Русский музей

•  Михайловский «Инженерный» замок

•  Летний сад

•  Казанский собор

•  Марсово поле


Храм Воскресения Христова на карте


Еще материалы из рубрики Санкт-Петербург

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Спас на Крови в Санкт-Петербурге

Этот собор, больше известный как храм Спаса-на-крови, был построен в 1883-1907 годах. На этом месте 1 марта 1881 года в результате народовольческого театра царь Александр II получил смертельное ранение и позже скончался.

Вскоре на месте покушения на императора поставили деревянную временную часовню по проекту Л.Н. Бенуа. На конкурсе победил академик архитектуры Альфред Парланд, включивший в объём церкви место взрыва. Первый камень в основание будущей церкви положил новый император Александр III. Чтобы воды канала, который позже назвали Грибоедовским, не проникли под храм, при укреплении его грунта было решено отказаться от свай. Под всей площадью собора было сделано бетонное основание — впервые в практике градостроительства. Для строительства колокольни на набережной сделали восьмиметровый выступ.

В нишах храма, построенного в русском стиле, были закреплены 20 гранитных досок, на которых описаны события правления Александра II. На одной из мозаик изображены гербы городов, уездов и губерний. Интерьеры церкви также покрыты мозаикой, некоторые из которых созданы по рисункам знаменитых художников Михаила Нестерова и Виктора Васнецова. Специальную сень соорудили над сохранившимися плитами тротуара и мостовой, на которые упал смертельно раненый император.

Спас-на-крови был освящён только 19 августа 1907 года, уже при императоре Николае II. В 1923 году собор стал кафедральным, в 1930 году его закрыли и стали использовать в качестве склада. Из-за начавшейся Великой Отечественной войны храм не успели снести, что планировали сделать, поскольку он якобы не представлял ни художественной, ни исторической ценности.

В годы блокады Ленинграда в собор Воскресения Христова привозили тела погибших. После окончания ВОВ в одном из куполов был обнаружен неразорвавшийся снаряд, который искусные сапёры осторожно извлекли и уничтожили за городом. Какое-то время церковь использовали для хранения декораций Малого Оперного театра, а в 1970 году стала филиалом музея «Исаакиевский собор».

В 1977-1991 годах храм Спаса-на-крови находился на реставрации. 19 августа 1997 года собор открыли для посетителей. Сейчас он по-прежнему является одним из филиалов Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» наряду с собственно Исаакиевским собором. Иногда здесь проводятся церковные службы, а во все дни, кроме среды, Спас-на-крови работает как музей с 10:30 до 18:00.

Достопримечательности Санкт-Петербурга: Церковь Крови, Петропавловская крепость и Исаакиевский собор

Откройте для себя величие Санкт-Петербурга в комфорте частного автомобиля в сопровождении профессионального гида. Во время этого тура у вас будет возможность посетить большинство известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Посмотрите Исаакиевскую площадь, Стрелку Василия Блаженного, площадь изящных искусств с Русским музеем, Дворцовую площадь и многие другие. Экскурсия включает посещение Петропавловской крепости и Собора внутри, а также осмотр Храма Спаса-на-Крови.

Санкт-Петербург, отметивший в 2003 году свое 300-летие, еще молод, но в мире не так много городов, которые могут соперничать с его количеством исторических мест и архитектурной красотой. Это настоящий вызов — втиснуть в трехчасовую экскурсию все достопримечательности бывшей российской столицы и отдать им должное.

Узнайте интересные факты о городе, построенном по рациональному плану Петра Великого. Хотя центр города действительно представляет собой смесь построек, построенных в разное время, не может не впечатлять божественное единство, гармонию камня и воды.

Посетите удивительный Невский проспект, самую оживленную улицу города, протяженность которой составляет 4,5 км. Сегодня вдоль него расположены современные рестораны, кинотеатры и банковские офисы, а также великолепные дворцы бывшей русской аристократии, театры и музеи. Это также главный торговый район города.

У вас будет возможность посетить Петропавловскую крепость с одноименным собором, от которого в 1703 году начался город Петр, а спустя несколько лет превратился в столицу огромной Российской империи.Собор стал местом захоронения российских императоров и членов их семей, начиная с Петра Великого.

Обзорная экскурсия по городу включает посещение Храма Спаса-на-Крови, который является редким примером традиционной русской церкви в Санкт-Петербурге. Церковь построена на месте убийства российского императора Александра II в 1881 году и богато украшена мозаикой.

Этот тур — идеальный вариант для ваших первых дней в Санкт-Петербурге.Помимо знакомства с городом, ваш местный гид с удовольствием порекомендует вам места, где можно поесть, и систему городского транспорта.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови ( Храм Спаса на Крови ) — один из главных русских православных соборов Санкт-Петербурга.

Церковь также известна как Церковь Спасителя на Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа , ее официальное название.«Кровь» этого общего имени относится к крови царя Александра II, убитого на этом месте 13 марта 1881 года, а также крови распятого Иисуса.

История Храма Спаса-на-Крови

Строительство началось в 1883 году при Александре III как памятник его отцу. Работа продвигалась медленно и была окончательно завершена во время правления Николая II в 1907 гг.

Финансирование было предоставлено королевской семьей при поддержке многих частных инвесторов.Строительство церкви вышло за рамки бюджета, оцениваемого в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошлось в более чем 4,6 миллиона.

После революции церковь была разграблена и разграблена, что сильно повредило ее внутреннее убранство. Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны церковь использовалась как склад для овощей, что привело к сардоническому названию « Спаситель на картофеле ». Он сильно пострадал во время блокады Ленинграда, а после войны использовался как склад для близлежащего оперного театра.

В июле 1970 года управление церковью перешло к Исаакиевскому собору (в то время использовавшемуся как высокодоходный музей), а доходы от собора были вложены обратно в восстановление церкви.

Он был вновь открыт в августе 1997 года после 27 лет реставрации, но не был повторно освящен и не функционирует как постоянное место поклонения. Церковь сейчас одна из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Что посмотреть в храме Спаса-на-Крови

Церковь расположена на видном месте вдоль канала Грибоедова .Участок улицы, на котором произошло убийство, был заключен в стены церкви, а часть канала залита так, чтобы улица проходила вокруг здания.

Архитектурно , церковь неуместна в Санкт-Петербурге. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови больше соответствует средневековой русской архитектуре. Он намеренно напоминает знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

Интерьер был разработан некоторыми из самых известных русских художников того времени, в том числе Виктором Васнецовым, Михаилом Нестеровым и Михаилом Врубелем, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен.На месте смерти Александра был построен тщательно продуманный храм, украшенный топазом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями.

Церковь содержит более 7500 квадратных метров мозаик, — по мнению ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Сложно детализированные мозаики изображают библейские сцены и фигуры с мелкими узорчатыми краями, подчеркивающими каждую картину.

Краткие сведения о церкви Спаса-на-Крови

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Дополнительная информация

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург, Россия

История Храма на Крови

  • Царь Александр II, известный как «Царь-освободитель», был убит революционерами-нигилистами 1 -го марта 1881 года. Его преемник Александр III решил построить церковь на том месте, где он подвергся бомбардировке.
  • Новый царь выбрал для новой церкви необычный архитектурный стиль.Это была эволюция «русского стиля», вдохновленная средневековой русской архитектурой, разительно контрастирующая с окружающими зданиями Санкт-Петербурга
  • г.
  • В советское время церковь была почти разрушена и не подлежала ремонту, и в ее потолке почти 20 лет застрял снаряд. Однако директор Исаакиевского собора организовал его реставрацию и превращение в музей.

Императорская Россия

Собор 1917 года.Фото О. Уайтмана

Царь Александр II был известен как «Царь-освободитель». По сравнению со своим самодержавным отцом Николаем I он стремился преобразовать Россию с помощью крупномасштабных реформ, включая отмену крепостного права. К сожалению, не все согласились с его видением. В царствование царя возникло множество революционных организаций, одна из самых жестоких — Народная воля (Народная воля).

1 st марта 1881 года Александр возвращался в Зимний дворец после проверки военной переклички, как он делал это каждое воскресенье. Александр ехал по Екатерининскому каналу со своей охраной и полицией, когда молодой революционер бросил бомбу в его окружение. Несмотря на бойню, царь не пострадал и вышел из экипажа, чтобы посмотреть, что происходит. В этот момент второй революционер бросил бомбу к ногам Александра. Он взорвался, окутав заснеженную сцену густым дымом.

Царя срочно доставили в Зимний дворец, где его семья столпилась вокруг него, когда он совершал свои последние обряды.Однако ничего не поделаешь. В результате атаки нижняя половина тела Александра была оторвана, и вскоре он истек кровью.

Знаете ли вы? На момент своей смерти Александр II сделал первые шаги к созданию конституции России. Менее чем за 2 дня до того, как он планировал объявить о своих реформах, он был убит, а его преемник, его сын Александр III, вместо этого решил проводить реакционную и репрессивную политику. Кто знает, пошла бы история России таким же курсом, если бы реформы Александра II были осуществлены.

На следующий день Александр III решил построить церковь на том месте, где был смертельно ранен его отец. В день рождения павшего царя была возведена временная деревянная часовня, огораживающая окровавленный тротуар и сломанный забор, и объявлен конкурс на проект церкви.

Освящение Спаса-на-Крови, 1907 г., автор неизвестен

Большинство представленных проектов соответствовали классической европейской архитектуре Санкт-Петербурга, но Александр III считал, что только церковь в русском стиле может воплотить национальный дух, объединяющий страну, царя и религию.Выбранный им дизайн представлял собой позднюю эволюцию архитектуры «русского стиля», вдохновленную средневековыми церквями России, и резко контрастировал с неоклассическими зданиями, заполняющими улицы Северной столицы.

Строительство Храма на Крови проходило с 1883 по 1907 год, и первый камень заложил сам Александр III. Были применены новейшие методы строительства, такие как бетонный фундамент вместо стволов деревьев, установка громоотводов и электрического освещения — 1689 электрических лампочек осветили церковь! Также был открыт конкурс на поиск мастеров для проектирования и исполнения интерьера.

Знаете ли вы? Согласно местной легенде, призрак одного из революционеров часто посещает церковь. Софья Перовская, взмахом платка которой давала понять заговорщикам, была повешена в апреле 1881 года. Говорят, она бродит по церкви с белым платком в руке.


Советская Россия и за ее пределами

Революция разразилась всего через 10 лет после завершения строительства Храма на Крови. Вскоре церковь лишили финансирования, разграбили в обмен на ценности, а ее сотрудники арестовали.В октябре 1930 года Центральный исполнительный комитет приказал закрыть церковь. Невероятно, но церковь была объявлена ​​не имеющей исторической или художественной ценности. Его снос был спланирован и прерван только тогда, когда были призваны специалисты по сносу после вторжения нацистов в Россию летом 1941 года.

Знаете ли вы? Артиллерийский снаряд попал в главный купол церкви во время войны и оставался в потолке почти 20 лет, пока его не подобрал храбрый сапер по имени Виктор Демидов!

Храм на Крови окончательно получил государственную защиту в 1968 году, а в 1970 году директор Св. Исаакиевский собор и музей, Г. Бутиков убедил городских властей и чиновников Минкульта в том, что храм имеет значительную историческую и художественную ценность. Он также ходатайствовал о том, чтобы сделать церковь филиалом своего музея и провести реставрацию.

Знаете ли вы? Среди прочего, Храм на Крови использовался как морг во время блокады Ленинграда, хранилище декораций для Малого оперного театра и даже склад для хранения овощей, за что получил комичное название «Спас на картошке».

Здание стояло с разбитыми окнами, зияющими дырами в крыше и куполах и разбитой мозаикой — в таком критически ветхом состоянии, что исследователям приходилось изучать архивные материалы в нескольких городах, чтобы провести ремонт. Реставрация началась в 1980 году, и Церковь на Крови, наконец, открыла свои двери в качестве музея в августе 1997 года, через 90 лет после своего первоначального освящения.

Знаете ли вы? Ходили слухи, что Советский Союз будет существовать только до тех пор, пока вокруг Храма на Крови останутся строительные леса. Строительные леса снесли в августе 1991 года, незадолго до распада СССР. Интересно, что похожая легенда есть и в Исаакиевском соборе.


Что вы можете увидеть сегодня в Храме на Крови?

  • Внешний вид: Великолепное сочетание декоративных элементов, отражающих наследие Российской Империи, с мозаичными гербами городов и провинций России, красивой резьбой по камню и куполами, украшенными золотом и ювелирной эмалью
  • Интерьер: Интерьер церкви, полностью украшенный мозаикой от пола до потолка, является крупнейшей в мире коллекцией мозаики.Навес из редких и драгоценных камней защищает место бомбардировки Александра II

Экстерьер

Фото anvel с сайта Pixabay

Внешний вид церкви объединяет слои декоративных элементов в один уникальный проект, посвященный наследию России. Каждый сантиметр покрыт глазурованной плиткой, орнаментальными карнизами и наличниками, резными арками и колоннами, а также полукруглыми кокошниками , содержащими красочную мозаику. Гравюры на 20 гранитных досках повествуют о важнейших событиях правления Александра.

Великолепная колокольня покрыта 134 мозаиками, изображающими гербы российских городов и губерний, пожертвованных на строительство церкви. Гордость места на колокольне — икона святого Александра Невского, в честь которого назван павший царь. Прямо под позолоченной колокольней находится место ранения Александра II. Пять других куполов покрыты 1000 квадратных метров ювелирной эмали синего, зеленого, белого и желтого цветов, расположенных в различных узорах.Самый высокий купол достигает в высоту 81 метра!


Интерьер

Изображение Peter H с сайта Pixabay

При входе в собор сразу бросается в глаза цвет со всех сторон. Киоты вокруг зала выполнены из порфира, яшмы и кварца, пол состоит из 10 видов цветного мрамора, уложенных в 45 геометрических узоров, а каждая стена поддерживается змеевидным серпентинитом или переливающимся лабрадоритом. Иконостас выполнен из мрамора теплых тонов и сверкающего серебра, украшен мозаичными иконами и драгоценными камнями.

Мозаичная стена покрывает каждый сантиметр интерьера собора, мастерски созданная мастерской мастера Владимира Фролова. На картине изображены религиозные повествования и фигуры, а также природные мотивы. Впервые мозаика стала основным декоративным методом русской церкви. Созданные для просмотра на расстоянии и с использованием невероятно богатого набора оттенков, некоторые из мозаик поразительно реалистичны и точно передают свет, цвет и эмоции сцен, которые они изображают.

Знаете ли вы? Храм на Крови занимает 7500 квадратных метров мозаики. Это самая большая коллекция мозаики в мире.

Навес из яшмы, родонита, топаза и лазурита защищает именно то место, где упал Александр. Внутри навеса — оригинальные булыжники и мостовая с места убийства. Хотя сам навес мрачный и темный, мозаика, окружающая его, помещена на золотой фон, который светится в свете, струящемся через окна.


Что рядом?

  • Невский проспект: главная улица Санкт-Петербурга с красивыми зданиями, идеально подходящая для прогулок, покупок и прогулок.
  • Русский музей: крупнейшая в мире коллекция произведений русского искусства, расположенная в бывшем дворце.
  • Михайловский сад: Исторический ландшафтный сад на границе Храма на Крови, Русского музея и реки Мойки.
  • Дворцовая площадь: главная площадь Санкт-Петербурга, где расположены Эрмитаж и Главный штаб.


Основная информация для посетителей

Адрес и контактная информация:
Набережная канала Грибоедова, 2Б
Метро: Невский проспект (500 м), Адмиралтейская (1,2 км)
Веб-сайт: http://cat Cathedral.ru/ru/spas/building

Часы работы:
С 1 мая по 30 сентября 10:30 — 22:30. Выходные по средам.
С 1 октября по 30 апреля 10:30 — 18:00. Выходные по средам.
Последний вход за час до закрытия.

Церковь Крови, Петропавловская крепость и Исаакиевский собор, 22 октября, Санкт-Петербург, eventseeker

Основные моменты Санкт-Петербурга: Церковь Крови, Петропавловская крепость и Исаакиевский собор, октябрь 22-е, Санкт-Петербург, eventseeker

Хотя мы делаем все возможное, чтобы обеспечить точность наших объявлений, мероприятия могут быть отложены или отменены без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточните у организатора, прежде чем строить какие-либо планы.

https://eventseeker.com/st-petersburg/oct-22-2021/402431036-saint-petersburg-highlights-the-church-of-spilled-blood-peter-and-paul-fortress-and-saint- isaac-s

Просмотреть всю страницу мероприятия

Просмотреть всю страницу мероприятия

Основные моменты Санкт-Петербурга: Церковь Крови, Петропавловская крепость и Исаакиевский собор

Спасибо за то, что помогли нам поддерживать нашу информацию в актуальном и точном виде .
Сообщите нам, что неверно, и как можно конкретнее.
Мы можем связаться с вами по электронной почте, если нам понадобится дополнительная информация.

Ваш адрес электронной почты *

* — обязательные поля

Отправить

Спасибо!

Отчет об ошибке успешно отправлен.

Мы рассмотрим вашу заявку и внесем все необходимые изменения.

Без очереди!

Необходимо регулярно добавлять или обновлять события?

Если вы являетесь представителем группы, промоутера, концертного зала или исполнителя,

Рассмотрите возможность стать одним из наших проверенных пользователей!

— ускорить процесс создания

— Добавить сразу несколько событий и исполнителя

— Пропустить период хранения и опубликовать автоматически

Заполните нашу быструю форму, чтобы стать проверенным пользователем.

Пятница, 22 октября 2021 г.

https://eventseeker.com/st-petersburg/oct-22-2021/402431036-saint-petersburg-highlights-the-church-of-spilled-blood-peter-and-paul- крепость и святой исаакиевский

96,00 96,00 долларов США https://www.musement.com/us/saint-petersburg/saint-petersburg-highlights-the-church-of-spilled-blood-peter-and-paul -Fortress-and-Saint-Isaac-s-Cathedral-10654

Посмотрите все достопримечательности Санкт-Петербурга в этом 3-часовом туре. Вы посетите место рождения города, Петропавловскую крепость и Храм на Крови.

Возникли проблемы с этим списком? Сообщите об этом здесь.

0

0

X

плейлист Закрыть

Требуется обновление Для воспроизведения мультимедиа вам необходимо либо обновить браузер до последней версии, либо обновить плагин Flash.

Какова роль Петра в формировании Церкви?

Повествование в 16 главе Евангелия от Матфея начинается с прибытия Иисуса и Апостолов в Кесарию Филипповую, город, расположенный в двадцати пяти милях к северу от Галилейского моря. В этой обстановке Иисус спрашивает Апостолов, кем его считали люди. Они ответили, что одни думали, что Иисус был Иоанном Крестителем, другие — что он был Илией, или Иеремией, или одним из пророков. Они задавались вопросом, был ли Иисус одним из великих пророков, воскресших из мертвых.

Иисус спросил их: «Кто, по вашему мнению, Я?» Один только Симон Петр ответил: «Ты Мессия, Сын Бога живого» (ст. 16). Иисус похвалил ответ Петра, отметив, что он пришел к такому пониманию не благодаря своим человеческим способностям.Петр получил откровение от Бога и говорил, исходя из своей веры. «Блажен ты, Симон, сын Ионы. Ибо не плоть и кровь открыли это вам, но Отец Мой Небесный »(ст. 17).

Затем Иисус сделал Петра камнем, на котором он построит Церковь. На фоне храма, построенного на скале и посвященного идолопоклонническому поклонению императору, Петр, имя которого означает «скала», избран руководить Церковью Бога. «Ты Петр, и на этой скале Я построю свою Церковь» (ст.18). Иисус пошел дальше и пообещал дать Петру «ключи от Царства Небесного», то есть власть пасти Церкви. Иисус также пообещал, что врата ада не одолеют Церковь. Эти слова служат напоминанием о том, что, хотя беспорядок и хаос могут угрожать Церкви, они никогда не одолеют Церковь из-за защиты Христа. Эта сцена заканчивается предсказанием Христа о его страданиях и смерти.

Иоанна 21: 15-17 рассказывает о сцене воскресения. Воскресший Иисус сказал раскаявшемуся Петру, исполненному печали из-за его тройного отречения от Христа: «Симон, сын Иоанн, любишь ли ты меня больше этих?» Петр ответил: «Да, Господь, ты знаешь, что я люблю тебя.Иисус сказал ему: «Накорми моих ягнят». Иисус повторил этот вопрос еще два раза, и Петр решительно признался в своей любви. Каждый раз Иисус поручал ему кормить своих ягнят и овец, то есть членов Церкви.

Эта сцена дополняет сцену в Евангелии от Матфея. Там Иисус призвал Петра быть скалой Церкви. Здесь Христос призвал Петра быть пастырем, любящим Иисуса и людей Церкви.

Петр был одним из Двенадцати Апостолов, всех избранных Иисусом, чтобы они были основанием его Церкви. Во главе Двенадцати Иисус поставил Петра. От Иисуса Двенадцать получили мандат проповедовать Евангелие всем народам. В конце концов Петр добрался до Рима, где и умер мученической смертью. Устанавливая Двенадцать Апостолов во главе с Петром, Иисус дал Церкви основную структуру ее руководства.

Вы можете прочитать больше из Катехизиса Соединенных Штатов для взрослых, заказать свой экземпляр или прочитать вопросы о нем на веб-сайте Конференции католических епископов Соединенных Штатов.

Copyright © 2006, Конференция католических епископов США, Вашингтон, округ Колумбия. Все права защищены. Никакая часть этой работы не может быть воспроизведена или передана в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения правообладателя.

Из-за COVID-19 резко упало

поездок Красного Креста. Подросток Montco и его мама пришли на помощь.

В первые дни пандемии, когда практически все было закрыто, Дон Зукка получила звонок от обеспокоенного менеджера Красного Креста: предприятия, школы — почти все места, где планировалось проводить сдачи крови — были закрыты. Это тревожная тенденция по всей стране.

Женщина из Харлейсвилля и ее сын-подросток Питер с 2015 года помогали местному Красному Кресту принимать участие в благотворительных акциях. Будучи маленьким ребенком, борющимся с раком, Питер получил 51 единицу крови до того, как ему исполнилось 2 года.

Могут ли Зукка провести еще одну акцию для отделения Красного Креста региона Юго-Восточная Пенсильвания в Долине Делавэр? — спросил менеджер.

»ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: В 12 лет ветеран рака обслуживает других

« Питер и я подумали: «Ух ты, это чушь», — вспоминает 56-летний Зукка.«Что, если бы никто не сдавал кровь и произошло крушение поезда, авария SEPTA или стрельба?» Или молодой больной раком, который не может пройти курс лечения.

Семья Зукка получила разрешение от своей церкви Товаменсин Меннонит использовать ее большое сооружение на выезде на Лэнсдейл с автострады Пенсильвании. И они не остановились на одной поездке.

Они организовали 12 акций за 14 дней с 23 марта по 4 апреля, предоставив донорам, акции которых были отменены, место, куда можно пойти, и привлекая других из их собственного списка доноров.

Это было только начало. За весь 2020 год они провели 44 поездки — почти по одной в неделю — и помогли Красному Кресту собрать почти 4000 единиц крови, чего хватило бы на помощь 12000 человек. По словам Дженнифер Грэм, исполнительного директора отделения в долине Делавэр, это была одна из крупнейших отдельных инициатив в регионе Красного Креста, и на ее долю пришлось 11% крови, собранной во время поездок в округе Монтгомери в прошлом году.

«Я никогда не встречал такой пары, которая была бы настолько предана всем и придерживалась этого», — сказала Розанна Маркс, менеджер по работе с клиентами Красного Креста на протяжении почти четырех десятилетий и та, кто звонил в Zuccas в тот день.«Они просто пришли нам на помощь».

»ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Больницы Филадельфии сохраняют кровь на фоне дефицита донорских пожертвований по всей стране

Питер сказал, что не предвидит, что усилия будут расширяться. Но когда он увидел, насколько успешными были эти диски, он захотел продолжить.

«У каждого есть нужды, и нужды никогда не заканчиваются», — сказал 18-летний Петр на прошлой неделе в церкви, когда в зале для собраний проходила еще одна поездка. «В какой-то момент в моей жизни это был я, а теперь я отдаю, чтобы убедиться, что это никто.

Когда ему было всего 10 месяцев, у Питера обнаружили рабдомиосаркому, рак, поражающий мышечную систему. Рак был в его тазу и распространился на легкие. Это означало годы лечения — с эффектом, который все еще сохранялся — и более дюжины походов в операционную. В конечном итоге он потерял большую часть правой ноги, потерял слух и повреждение нервов, а также ему срастили позвоночник.

Шесть лет назад Zuccas основали некоммерческую организацию Peter Powerhouse Foundation, которая оказывает поддержку семьям молодых онкологических больных, включая питание, газовые карты, подарки — все, что им нужно.По словам Зукки, фонд купил машину для одной семьи и оплатил похороны для другой. Она также подарила местным больницам несколько сотен вагонов, которые молодые раковые пациенты предпочитают инвалидным коляскам, и четыре дорогих кинематографических очка зрения, которые позволяют детям смотреть фильмы во время МРТ, сказала она.

В 2015 году, когда ему было 12 лет, Питер и его семья устроили свою первую пробу крови после того, как увидели в Facebook сообщение друга о том, что она не может пройти курс химиотерапии, потому что у нее низкие показатели крови и в больнице не хватает крови.В тот день было подарено более 100 единиц; С тех пор семья ежегодно проводит несколько поездок. В общей сложности их накопители собрали 6 400 единиц.

Питер начал сдавать кровь, когда ему исполнилось 16 лет, и он смог. Учитывая его факторы риска, он остановился, когда поразил COVID-19. Он также перестал посещать большинство поездок. Но он намерен возобновить обе вакцины в апреле после полной вакцинации. На данный момент он отправляет электронные письма, чтобы настроить диски, звонить и расписывать доноров, а также проводит регистрацию волонтеров. Доун Зукка добровольно участвует в автопробегах, а Зукки продвигают их на странице фонда в Facebook.

«Невероятно, что такой молодой человек может так изменить», — сказала 48-летняя Кэти Даффи из Харлейсвилля, одна из 267 доноров, сдавших на прошлой неделе почти 250 единиц крови во время двух поездок к Зукка.

Вначале, когда федеральные органы здравоохранения считали, что вирус легко распространяется через поверхности, Зукка и ее муж Деннис тщательно очищали церковь после каждой поездки. Они по-прежнему чистые, но основное внимание уделяется поверхностям, вызывающим сильное прикосновение, например дверным ручкам.

Мэтт Рэйли, ведущий пастор меннонитской церкви, сказал, что был поражен целеустремленностью Цукка и «их способностью преодолевать действительно разрушительные неудачи и определять, что мы увидим добро из этого.

Питер также является самым молодым членом совета местного отделения Красного Креста, состоящего из восьми человек. Он получил несколько наград за лидерство и стипендию от Красного Креста и был опубликован в журнале его национального совета по делам молодежи. Он пытается убедить коллег делать пожертвования, но иногда это сложно продать.

«Обычно ключ говорит им, что они могут получить бесплатно Chick-fil-A», — сказал он.

Питер скоро получит новый протез ноги и недавно начал водить машину со специально оборудованной педалью газа для левой ноги. Он заканчивает онлайн-курсы средней школы и дважды зачислен в муниципальный колледж округа Монтгомери.

Он планирует продолжить работу с Красным Крестом, когда осенью уедет в Липскомбский университет, христианский колледж в Нэшвилле, где он планирует получить специальность делового администрирования. Он посетил университет три года назад и выступил на митинге христианской молодежи, приглашение появилось после того, как The Inquirer представил его в 2015 году.

Это приглашение началось, когда Хизер Такер, учительница третьего класса из Теннесси, прочитала о Питере и ее класс собрал около 800 долларов на покупку вагонов.В знак признательности Zuccas разослали всему классу футболки Peter Powerhouse. Муж Такера работает с молодежным митингом в Липскомбе и предложил Питера выступить.

Каждый год теперь во время каникул Zuccas поставляют молоко и печенье в школу, которая обслуживает большую часть учеников с низкими доходами.

«Это просто самая удивительная семья, которую я когда-либо встречал», — сказал Такер.

Ее ученики согласны. Некоторые писали письма Петру.

«Ты вдохновил меня не только помогать себе, но и помогать другим», — написал третьеклассник.«… Ты действительно изменил меня внутри, и это делает меня счастливым».

Библейская церковь Долины — Война Петра против плоти и крови

Итак, Петр отрезает ухо одному из людей, пришедших арестовать Иисуса. О чем он думал? Он не был. По крайней мере, он не думал духовно. Он думал и действовал с точки зрения человеческой силы и человеческой мудрости. Его битва была против плоти и крови. Но наша битва не в этом. «Ибо наша борьба не против плоти и крови, но против правителей, против сил, против мировых сил тьмы сего, против духовных сил зла на небесах» (Ефесянам 6:12).

Мы находимся в духовной битве. Идет титаническая борьба между добром и злом, силами света и силами зла, между Иисусом и сатаной. Мы знаем, чем это заканчивается, мы знаем, что Христос победил зло, и мы знаем, что « во всем этом мы подавляющим образом побеждаем через Того, Кто возлюбил нас, » (Римлянам 8:37).

Тем не менее, у нас есть искушение рассматривать нашу битву как против людей, организаций, политических партий и других земных и мирских систем.

Мы должны помнить, что Христос победил все «мировые силы этой тьмы.«Для нас тогда мы должны жить так. Облекитесь во всеоружие Божье. Стойте твердо как провозвестник Евангелия и миротворец. Пусть ваша жизнь будет скреплена истиной — Иисус есть Истина, посланный Богом Истины, и Дух Истины живет в нас. Защищайте свой разум и все, о чем вы думаете, со всем спасением, подчиняя каждую мысль послушанию Христу, позволяя своему разуму сосредоточиваться на всем хорошем. Ежедневно облекайтесь в вмененную праведность Христа, но повинуйтесь Ему, чтобы Его праведность превратилась в праведные мысли, слова и дела.С верой доверяйте только Его силе, которая защитит вас от всего зла, которое атакует вас. И используйте самое важное оружие этой войны — Слово Божье. Изучай это, знай это, живи этим и дыши этим.

Наше величайшее достояние — благочестие. Это духовное преобразование, которое воскресший Христос производит в нашей жизни, когда мы живем верой. Это наше вооружение; это наша защита.

Итак, давайте не будем спать, как другие, но будем бдительными и трезвыми. Те, кто спят, спят по ночам, а те, кто напиваются, напиваются ночью.Но так как мы живем сегодня, будем трезвыми, облачившись в броню веры и любви и, как шлем, надежду на спасение. Ибо Бог предназначил нас не для гнева, но для обретения спасения через Господа нашего Иисуса Христа, Который умер за нас, чтобы, бодрствуя мы или спим, жить вместе с Ним. Поэтому ободряйте друг друга и укрепляйте друг друга, как и вы. 1 Фессалоникийцам 5: 6-11

Апостол Павел меняет метафоры духовного вооружения для духовной битвы из 6-й главы Послания к Ефесянам — нагрудник и шлем другие.Но результат тот же: духовные добродетели и дисциплина во Христе дают нам победу в предстоящей битве. « Ибо наша борьба не против плоти и крови.

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *