Две страны – две культуры. Азербайджан – Грузия
Завтрак в отеле
Пешеходная экскурсия по историческому центру Тбилиси поможет Вам увидеть все основные достопримечательности, а также узнать историю Тбилиси и всей Грузии.
Вы побываете на холме Мцацминда, где гордо возвышаются над городом старинные бастионы крепости «Нарриккала». Обязательно поднимитесь на смотровые площадки на крепостных стенах – вид на Тбилиси с высоты птичьего полета Вас просто изумит! После прогулки по крепости увидите квартал старинных серных бань Абанотубани, с невероятно живописными куполообразными крышами, а также пройдетесь с нашим гидом по живописным улочкам Старого Тифлиса.
Тбилиси – город с большим количеством православных святынь, поклонение которым важно для любого верующего православного человека. Мы посетим Старинную Успенскую церковь, более известную под названием «Метехи», расположенную на вершине холма Святого Ильи, гигантский кафедральный
Отдельная часть экскурсии будет посвящена современному Тбилиси. Как и Баку, Тбилиси XXI века — это большой мегаполис с небоскребами, бизнес-центрами и памятниками современной футуристической архитектуры. К таким современным символам Тбилиси можно отнести здание Тбилисского музыкального театра, выполненного в форме фантастических труб, «Мост Мира», словно пришедший из будущего, и многие другие памятники современного Тбилиси, которые Вы увидите.
Завершит экскурсию автобусная прогулка по центральной магистрали Тбилиси – проспекту Шота Руставели.
Во второй половине дня отправимся на автобусную экскурсию в Мцхету — древнюю столицу картлийского царства. Мцхета – это старейший город Грузии, который был основан прямым потомком Ноя еще в 5 веке до нашей эры! И по сегодняшний день в Мцхете хранится огромное количество древних православных святынь и артефактов. Благодаря этому город очень часто называют «Вторым Иерусалимом».
В ходе пешеходной экскурсии по Мцхете Вы увидите Армазскую крепость, монастырь Самтваро (главная церковь которого была построена в XI веке). И обязательно увидите главную святыню – кафедральный собор «Светицховели», где хранится Хитон Иисуса Христа.Продолжит экскурсию посещение монастыря Джвари, расположенного на вершине крестовой горы у слияния рек Куры и Арагви. Монастырь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо знакомства с самим комплексом монастыря, мы рекомендуем выйти на смотровую площадку, откуда открывается восхитительный вид на Мцхету, которая будет видна Вам как на ладони. Фотографии, сделанные здесь будут долго радовать Вас и Ваших близких!
За доп. оплату: Посещение винного погреба в небольшом крестьянском хозяйстве с экскурсией и дегустацией вина и чачи. Экскурсию для Вас проведет хозяин винодельни – историк, который сможет Вас погрузить в атмосферу традиционного для Грузии производства домашнего вина. Вы увидите своими глазами все стадии производства вина, сможете попробовать сделать некоторые работы своими руками. А по завершении экскурсии Вас ждет дегустация нескольких сортов вина и чачи, а также обед из традиционных грузинских блюд. А для тех, кто хочет не только попробовать знаменитые национальные блюда, но и научиться их готовить – ждет кулинарный урок грузинской кухни.
Возвращение в Тбилиси. Трансфер в один из лучших национальных ресторанов города
Ужин в ресторане с музыкально-танцевальной фольклорной программой и вином
Свободное время, Ночь в отеле в Тбилиси
Тбилиси и Баку выступили за скорейшее решение вопроса демаркации границы — Международная панорама
ТБИЛИСИ, 5 мая. /ТАСС/. Вице-премьер Грузии, глава МИД Давид Залкалиани и его азербайджанский коллега Джейхун Байрамов на встрече в Баку выразили готовность в кратчайшие сроки провести встречу комиссий до демаркации и делимитации государственной границы. Об этом в среду сообщили в пресс-службе грузинского МИД.
«Министры обсудили вопросы демаркации и делимитации грузино-азербайджанской границы и возможность возобновления работы соответствующих комиссий, которая приостановлена из-за пандемии. Министры заявили о готовности в кратчайшие сроки созвать заседание комиссий и выразили желание решить вопрос с учетом интересов обеих стран в духе стратегических партнерских отношений», — сказано в сообщении.
Залкалиани и Байрамов также отметили успешное сотрудничество Грузии и Азербайджана в разных международных и региональных форматах. В связи с этим была подчеркнута эффективность трехстороннего формата с участием Азербайджана, Грузии и Турции, добавили в грузинском внешнеполитическом ведомстве.
Залкалиани находится в Баку в составе официальной делегации под руководством премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили. Глава грузинского правительства встретился в президентом Ильхамом Алиевым, со своим азербайджанским коллегой Али Асадовым и спикером парламента Сахибой Гафаровой.
Работы по делимитации грузино-азербайджанской границы идут с 1996 года. Ее общая протяженность составляет 480 км, документы по 314 км из них уже согласованы. В мае 2019 года совместная комиссия по демаркации и делимитации границы возобновила работу после перерыва, который длился несколько лет. Одним из спорных участков границы стало место, где находится монастырский комплекс Давид-Гареджи, который состоит из высеченных в скалах пещер. Одна его часть находится на азербайджанской территории, другая — на грузинской, что периодически становится предметом территориальных споров.
Генпрокуратура Грузии в октябре 2020 года сообщила о задержании двух сотрудников МИД и МВД Ивери Мелашвили и Натальи Ильичевой в рамках уголовного дела о незаконной передаче части территории страны при работе комиссии по демаркации и делимитации границы с Азербайджаном. Следствие утверждает, что власти обеих стран еще в 1994 году договорились демаркировать границу согласно карте, изданной в 1938 году, однако фигуранты дела умышленно спрятали ее и при работе руководствовались картами, напечатанными в период с 1970 по 1980 годы. В результате их действий национальным интересам Грузии был нанесен урон, страна оказалась перед угрозой потери до 3,5 тыс. га территории.
В Кремле отреагировали на участие Азербайджана в учениях НАТО в Грузии :: Политика :: РБК
Азербайджан является суверенным государством, и Россия дорожит партнерскими отношениями с ним. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя участие Баку в учениях в Грузии, передает корреспондент РБК.
«Азербайджан — это суверенное государство. Мы дорожим нашими отношениями с Азербайджаном, это партнерские отношения», — сказал Песков.
Он отметил, что участие Баку в военных учениях в Грузии является лишним подтверждением того, что НАТО располагает свою военную инфраструктуру вокруг российских границ. «Это, конечно, предмет для очень внимательного отслеживания с нашей стороны, и главное, это обязывает нас принимать меры для обеспечения нашей безопасности», — подчеркнул представитель Кремля.
По его словам, для Москвы важно, чтобы сценарии подобных учений не подразумевали «завуалированные действия в отношении России». «Все же сценарии учений верстаются в НАТО, а альянс не скрывает, что является главным противником», — добавил Песков.
В Грузии пройдут учения стран НАТОЖелезная дорога Баку-Тбилиси-Карс рассчитывает на грузы и пассажиров | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW
БТК — проект с десятилетней историей
Власти Грузии не устают рекламировать на международной арене свой транзитный потенциал, в частности, магистраль Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс, стараясь привлечь как можно больше грузов и пассажиров. Так, премьер-министр Георгий Квирикашвили в ходе форума «Нового шелкового пути», который состоялся в Тбилиси 28-29 ноября, отметил, что железнодорожные перевозки между Европой и Азией занимают в два раза меньше времени, чем по морю, и указал на альтернативный, в обход России, путь через Грузию.
Георгий Квирикашвили выступает на форуме «Нового шелкового пути» в Тбилиси
История БТК началась 10 лет назад. О проекте Баку-Ахалкалаки-Карс его участники договорились еще в 2007 году, когда Азербайджаном, Грузией и Турцией было подписано межправительственное соглашение. А в следующем году начались работы — строительство дороги из Ахалкалаки в турецкий Карс (105 км) и реконструкция участка на территории Грузии от Ахалкалаки до Марабды (160 км).
Позднее БТК стал продвигаться как звено «Нового шелкового пути» — транзитной стратегии, озвученной Китаем в 2013 году. Открытие магистрали откладывалось несколько раз — как по техническим (проблемы с турецкими подрядчиками), так и политическим причинам (в 2012 пришедшая к власти «Грузинская мечта» усомнилась в экономической выгоде проекта и строительство приостановилось).
Были и финансовые проблемы. Дело в том, что за рамками проекта остались Россия и Армения. При этом участие в БТК Еревана заблокировал в первую очередь Азербайджан. В результате США и ЕС (под влиянием, как предполагают некоторые наблюдатели, армянских лоббистов) отказались инвестировать в проект. Поэтому его основными инвестороми стали Турция и Азербайджан. Баку также выдал Тбилиси кредит более чем в 750 миллионов долларов на строительство и реконструкцию грузинской части магистрали.
Потенциал железной дороги из Азербайджана в Турцию
Протяженность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс составляет 826 километров, четверть ее проходит по территории Грузии. Магистраль рассчитана на перевозку как грузов, так и пассажиров. При этом детального анализа экономической целесообразности этого транспортного коридора, судя по всему, не существует. Официальные представители стран-участников — Грузии, Азербайджана и Турции — называют лишь общие цифры. И утверждают, что при задействовании магистрали на полную мощность в первые годы БТК сможет перевозить более 6 тонн миллионов грузов и 1 миллион пассажиров, а через 20 лет — 17 миллионов тонн грузов и 3 миллиона пассажиров.
Вид на Тбилиси
Серьезный потенциал проекта БТК никем не ставится под сомнение, однако лишь время покажет, сможет ли он отвоевать для себя нишу на рынке транспортных коридоров, констатируют опрошенные DW эксперты. По информации Эрика Ливни, директора Международной школы экономики при Тбилисском госуниверситете, азербайджанская сторона уже выявила заинтересованность различных стран в использовании БТК. Полноценному запуску магистрали мешают технические проблемы, в частности, при строительстве магистрали использовались рельсы двух размеров — старого советского и европейского. В Ахалкалаки эти два типа рельсов сходятся, и на смену колес поездов на этой станции тратится много времени.
В целом Ливни подчеркивает, что БТК — многообещающий проект, способный усилить конкуренцию в сфере транспорта, что поможет снижению цен на перевозки, улучшению качества обслуживания и увеличению объема грузов в регионе. Кроме того, Грузия получит дивиденды не только от транзита чужих грузов, но и сама сможет по новой магистрали экспортировать свои товары, такие, как ферросплавы и сельхозпродукты, в Европу.
Что будет с БТК через пару лет
По мнению директора Центра исследования транспортного коридора Пааты Цагарейшвили, о прибыльности проекта можно будет судить лишь через 2-3 года. Пока, по его словам, чтобы БТК заработала в полную силу, необходимо решить ряд задач. В частности, подписать контракты по перевозке грузов и разработать общую тарифную политику. По информации Цагарейшвили, в конце ноября Казахстан, Грузии, Азербайджана и Турция провели переговоры по тарифам. Здесь, указывает эксперт, важно предложить более привлекательные условия, чем действующие на магистрали через Россию, чтобы грузы пошли именно через Грузию. А путь по БТК в любом случае короче российского.
Помимо этого, продолжает Цагарейшвили, необходимо решить инфраструктурные вопросы, например, построения спецвагонов для определенного вида грузов (будь то пшено, хлопок или сжиженный газ), а также центров для их хранения, упаковки и сортировки вдоль магистрали. В Грузии пока ничего подобного не ожидается, а вот в Карсе уже строятся амбары для пшена. Кроме того, не решен вопрос электрификации магистрали на турецкой стороне.
Большие надежды участники проекта возлагают на Китай, который, судя по всему, проявляет интерес к БТК, но пока приглядывается и анализирует, насколько ему этот путь выгоден. По мнению Цагарейшвили, при успешном решении этих вопросов БТК заработает на полную силу и сможет перевозить 3-4 миллиона грузов в год. И только тогда, указывает эксперт, можно будет назвать БТК успешным проектом.
Что касается пассажирских перевозок, то и здесь, констатирует Цагарейшвили, прогнозы делать рано. Дело в том, что пока скорость пассажирских поездов по магистрали, в первую очередь на турецком участке, очень низкая. Однако недавно турецкий министр транспорта Ахмед Арслан заявил, что Анкара работает над этим вопросом, и первый пассажирский поезд по БАК планируется отправить во второй половине 2018 года.
Смотрите также:
На поезде из Берлина в Мюнхен
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn в конце 2017 года завершил крупнейший в своей истории инфраструктурный проект, на осуществление которого ушло около четверти века и десять миллиардов евро. Дальше будет много цифр. Первая из них — два часа. На столько сократится время в пути на скоростных поездах ICE из столицы объединенной Германии в столицу Баварии, то есть из Берлина в Мюнхен.
На поезде из Берлина в Мюнхен
Самыми быстрыми поездами на трассе будут экспрессы ICE Sprinter. Сначала — по три в каждом направлении. На новых участках они смогут разгоняться до 300 километров в час, останавливаясь только в Галле, Эрфурте и Нюрнберге. Время в пути составит 3 часа 55 минут, то есть меньше четырех часов — психологически важной границы в борьбе за пассажиров на маршрутах между Берлином и Мюнхеном.
На поезде из Берлина в Мюнхен
Максимальная скорость других поездов ICE будет достигать 230 километров в час. В пути они будут находиться на 20-30 минут дольше составов ICE Sprinter, но и останавливаться будут чаще. Помимо уже названных городов, на этой трассе также расположены Виттенберг, Биттерфельд, Лейпциг, Кобург и Бамберг. Трасса проходит по территории Бранденбурга, Саксонии-Анхальт, Тюрингии и Баварии.
На поезде из Берлина в Мюнхен
Экономить время смогут также пассажиры между Гамбургом и Мюнхеном, следующие через Берлин. В свою очередь, поезда из Франкфурта-на-Майне будут попадать на эту дорогу в Эрфурте, из Дрездена — в Лейпциге. Число жителей городов и регионов вдоль трассы, а также других потенциальных пассажиров, которым она позволит экономить время, оценивается в 17 миллионов человек.
На поезде из Берлина в Мюнхен
Сейчас доля железной дороги в перевозках между Берлином и Мюнхеном равняется 20 процентам. Deutsche Bahn намерен увеличить этот показатель вдвое, переманив пассажиров авиационных и автобусных компаний, а также став настоящей альтернативой для тех, кто до сих пор предпочитает ездить на машинах. Помимо экономии времени другие аргументы понятны — прибытие сразу в центр и так далее.
На поезде из Берлина в Мюнхен
Протяженность трассы — 500 километров. Частично был проложен новый маршрут, частично модернизированы существовавшие отрезки. Сейчас как раз доделан последний участок, проходящий по Тюрингскому лесу, где скоростные поезда будут подниматься на высоту до 600 метров над уровнем моря, что особенно усложнило задачи строителей — из-за снежных зим, которыми известны эти места.
На поезде из Берлина в Мюнхен
В последние месяцы 2017 года на трассе проводились испытания. Специальный состав, оборудованный измерительной техникой, совершил около тысячи поездок. Переход на новое расписание должен состояться за две недели до Рождества — 10 декабря. Из-за синхронизации тактов движения с другими маршрутами по числу изменений он станет одним из самых значительных в Германии за несколько последних десятилетий.
На поезде из Берлина в Мюнхен
Необходимость в такой магистрали между новыми и южными землями ФРГ возникла после воссоединения страны. Она получила восьмой номер в списке Транспортных проектов Германского единства (VDE8). Решение было принято в 1991 году. Амбициозный не только с политической, но и технической точки зрения, этот проект вызывал то эйфорию, то критику — в зависимости от настроений и расстановки сил.
На поезде из Берлина в Мюнхен
Одно из прошлых немецких правительств вообще остановило реализацию, перебросив средства на строительство автомобильных дорог. Однако после паузы в несколько лет строительство было продолжено. Не будем здесь углубляться в тонкости политических споров, так как будущих пассажиров это вряд ли заинтересует, а конец — он и в Германии делу венец. Ende gut, alles gut!
На поезде из Берлина в Мюнхен
Примерно треть суммы из десяти миллиардов евро ушла на прокладку 230 километров новых путей, строительство 37 новых мостов и 27 новых туннелей. В частности, в долинах рек Эльстер и Заале был возведен самый длинный в Германии железнодорожный мост общей протяженностью 8,6 километра.
Автор: Максим Нелюбин
Приняли по-соседски: Грузия обновила дружбу с Арменией и Азербайджаном | Статьи
Грузинский премьер Ираклий Гарибашвили совершил визиты в две важнейшие для Тбилиси страны — Азербайджан и Армению. Государство преследует несколько целей: сохранить свою роль в регионе после частичного урегулирования нагорно-карабахского конфликта и гарантировать свои возможности в свете вероятного открытия новых транспортных коридоров. В самый разгар противостояния Грузия старалась придерживаться нейтралитета, продолжает делать это и сейчас. Подробности — в материале «Известий».
Радушный прием
«Я хотел бы вспомнить слова, сказанные вашим отцом Гейдаром Алиевым в Тбилиси. Он сказал, что наше соседство предопределено судьбой. Соседство грузинского и азербайджанского народов — это наша судьба. Таким образом, мы взаимосвязаны и взаимозависимы. Как вы отметили, мы реализовали важные исторические проекты и мы целеустремлены продолжить в таком же направлении. Давайте вместе осуществлять больше проектов, которые укрепят наши отношения», — заявил во время визита в Баку премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили.
Президент Ильхам Алиев, принимая гостя во дворце «Загульба», отметил, что в Баку довольны сотрудничеством с Тбилиси в реализации масштабных проектов. В первую очередь речь идет об инициативах в сфере энергетики и транспорта — Южном газовом коридоре и железной дороге Баку–Тбилиси–Карс. «Все эти инициативы оставили в нашей истории успешный след. Я уверен, что так будет и в будущем. Сегодня мы рассмотрим достигнутые результаты и запланируем дальнейшие шаги», — пообещал азербайджанский лидер.
Встреча Ираклия Гарибашвили и Ильхама Алиева в Азербайджане
Фото: Official web-site of the President of the Republic of Azerbaijan
Через неделю Гарибашвили так же тепло принимали уже в Ереване. Грузинский политик встретился с исполняющим обязанности премьера Николом Пашиняном. Тот заверил гостя, что партнерство Тбилиси и Еревана является одной из важнейших гарантий стабильности в регионе. «На сегодняшней встрече мы обсудили все основные направления сотрудничества, подчеркнули стремление к интенсивному политическому диалогу. Затронули перспективы развития торгово-экономических отношений, новые проекты. С нашей стороны была отмечена важность более эффективного использования потенциала региональных транспортных коммуникаций и транзита», — пояснил армянский политик.
Больше всего Тбилиси сейчас волнует судьба транспортного коридора в регионе — планы по строительству дорог в обход Грузии. Одна трасса должна связать Азербайджан с его эксклавом — Нахичеванью через Армению, вторая — Армению с Россией по азербайджанской территории. Пока отношения между Баку и Ереваном были накалены до предела, Грузия пользовалась своим преимуществом. Страна стала главным транзитером, так как по ее землям проходили автомобильная трасса, железная дорога, а также нефте- и газопроводы.
Благодаря грузинскому транзиту Азербайджан поддерживает тесные связи с Турцией, имеет выход к Черному и Средиземному морям. К тому же по территории Грузии проходит Трансанатолийский газопровод (TANAP), а за перекачку топлива Тбилиси получает свои 5% объема.
Дружественный нейтралитет
Во время карабахского конфликта осенью прошлого года Тбилиси заявил о приостановке военного транзита для Армении и Азербайджана как по суше, так и по воздуху. В стране старались активно продемонстрировать, что придерживаются нейтралитета. Такая позиция Тбилиси объясняется внешними и внутренними факторами, отмечает востоковед, кандидат политических наук Лариса Алексанян. «Что касается внешних факторов, то на фоне армяно-азербайджанских и армяно-турецких сложностей в отношениях Грузия выполняет роль связующего звена между востоком и западом, севером и югом, а это сказывается на ее экономике и стратегическом значении в региональном масштабе. Сохранение добрососедских отношений с этими двумя странами рассматривается в Грузии как одна из основных гарантий сохранения своей роли», — отмечает политолог. Есть еще и внутренний фактор — на территории страны живут азербайджанская и армянская общины, это подталкивает Тбилиси проводить еще более сдержанную политику.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
«Грузию особо настораживает усиление роли России в регионе и возможность открытия новых транспортных коридоров, что намного уменьшит ее роль регионального хаба. В трехстороннем формате „Турция–Грузия–Азербайджан“, который усилил вовлеченность Тбилиси в турецко-азербайджанский тандем, роль и место Грузии обусловлены именно ее стратегическим расположением и транзитной функцией. При уменьшении этой функции Грузия во многом утратит свою актуальность для Анкары и Баку», — уверена эксперт.
Беспокойство и недоверие
Война в Нагорном Карабахе завершилась трехсторонним заявлением азербайджанского, армянского и российского лидеров. В нем стороны договорились разблокировать все пути в Закавказье. Предполагается также открытие армяно-турецкой границы и запуск железнодорожного транзита через Азербайджан между Россией и Арменией.
Грузии это не выгодно, страна боится потерять серьезную статью доходов. Бывший министр обороны Тина Хидашели назвала коридор до Нахичевани «ущербным транзитом». Подлил масла в огонь и бывший грузинский лидер Михаил Саакашвили. «Грузия станет ампутированной частью Южного Кавказа», — заявил он тогда. Связь Армении с Европой осуществляется через порт Батуми, а с Россией через КПП «Верхний Ларс», расположенный между Тбилиси и Владикавказом.
Пока наиболее активно обсуждают возможную разблокировку одного транспортного коридора — из Баку в Нахичевань, проходящего через Сюникскую область Армении. Эту тему Ильхам Алиев, Никол Пашинян и Владимир Путин обсуждали в январе на переговорах в Москве. Но о том, когда могут начаться восстановительные работы, стороны так и не договорились. Всё упирается в нерешенные гуманитарные проблемы. Железную дорогу планируют построить через Сюник (в Азербайджане его называют Зангезур).
Военная техника во время этапа азербайджано-турецких тактических учений в Нахичевани, август 2020 года
Фото: РИА Новости/Минобороны Азербайджана
Азербайджанцев беспокоит, что вопрос восстановления Нахичеваньской сухопутной дороги откладывается на неопределенное время. Армяне в свою очередь боятся, что маршрут должен проходить через Сюникскую область, которая граничит с Нагорным Карабахом, — после войны там появились азербайджанские посты. В Ереване не уверены, что Баку позволит Армении полноправно пользоваться этим маршрутом. К тому же после войны любые инициативы Азербайджана там воспринимают в штыки.
В беседе с «Известиями» российский кавказовед Нурлан Гасымов отмечает, что сухопутная дорога в Нахичевань выгодна всем. «Азербайджан с Турцией получат выход на Нахичевань, а оттуда доступ на центральноазиатские рынки. Между Россией и Арменией нет прямого транспортного сообщения. Из-за этого возникают сложности в торговле и переброске грузов на российскую базу в Гюмри. А для Армении в свою очередь прекратится транспортная изоляция, страна получит свободный доступ на российские рынки, сократятся издержки на транспортировку грузов, что тоже выгодно местным производителям. К тому же эта дорога также открыла бы для Москвы выход на Ближний Восток», — уверен эксперт.
По словам политолога, Россия торгует со странами этого региона, используя морские и воздушные перевозки. «Нахичеваньская дорога разгрузила бы море и увеличила объемы продаж», — добавил Гасымов.
Наблюдательный пункт российских пограничников из военной базы в Гюмри в районе города Горис на юге Армении
Фото: РИА Новости/Дмитрий Виноградов
Если коммуникации и разблокируют, то пока не в ближайшем будущем, на это нужны не только время, но и немалые деньги. Поэтому транзитные потоки через Грузию, скорее всего, сохранятся. «Грузия всё равно останется притягательной для соседних стран. У нее хороший имидж, хорошая мягкая сила на постсоветском пространстве. На ее территории мирно уживаются армяне, турки, иранцы, арабы. Она останется важным партнером для обеих стран, — пояснил в беседе с „Известиями“ грузинский аналитик Арчил Сихарулидзе. — Для Тбилиси важно, чтобы в Азербайджане и Армении была стабильность».
Грузия пытается не остаться у разбитой дороги – Мир – Коммерсантъ
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили в среду посетил Ереван, а на прошлой неделе — Баку. В этих отчасти ознакомительных для господина Гарибашвили визитах можно увидеть важную для Тбилиси цель — сохранить свою роль в регионе после частичного урегулирования нагорно-карабахского конфликта и ожидаемого открытия новых транспортных коридоров. В Тбилиси опасаются, что реализация планов может если не нивелировать, то уж точно уменьшить «транзитную функцию Грузии».
И в Баку, и в Ереван
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, занявший этот пост в феврале 2021 года, совершил визиты в две важнейшие для Тбилиси страны — Азербайджан и Армению. Поездка в Баку состоялась еще 5 мая, а в Ереван — 12 мая. В обеих столицах прием был очень теплым. Встречаясь с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, господин Гарибашвили решил напомнить ему слова его отца — бывшего президента страны Гейдара Алиева, который говорил, что соседство грузинского и азербайджанского народов «предопределено судьбой». Политики выразили удовлетворение реализацией совместных проектов, которых особенно много в сферах транспорта и энергетики,— например, это Южный газовый коридор и железная дорога Баку—Тбилиси—Карс.
Во время визита в Ереван Ираклий Гарибашвили услышал похожие слова. «Для нас очевидно, что армяно-грузинское партнерство является одной из важнейших гарантий обеспечения стабильности в регионе»,— заявил и. о. армянского премьера Никол Пашинян на совместной пресс-конференции. «Стабильность Армении и демократическое развитие являются крайне важными для нашей страны и всего региона. Мы уверены, что досрочные парламентские выборы (они в Армении назначены на 20 июня.— “Ъ”) будут открытыми и прозрачными и армянский народ еще раз покажет миру преданность демократическим принципам»,— ответил гость.
Главная тема визита лежала на поверхности. «В ходе встречи мы коснулись перспектив сотрудничества в сферах транспорта, энергетики и других экономически важных отраслей, решили акцентировать внимание на развитии торговых и экономических связей. С нашей стороны была отмечена важность более эффективного использования потенциала региональных транспортных коммуникаций и транзита»,— сказал Никол Пашинян. Этими словами он явно пытался поддержать своего визави.
Дело в том, что ожидаемая разблокировка транспортных коридоров в регионе, переговоры по которой стали одним из пунктов трехстороннего соглашения об окончании Второй карабахской войны, не слишком выгодна Грузии.
В перспективе этот проект предполагает открытие границы Армении с Турцией, а также запуск железнодорожного транзита через Азербайджан между Арменией и Россией. И таким образом он может лишить Грузию серьезной статьи доходов. Сейчас порт Батуми служит для Армении едва ли не единственным окном в Европу, а КПП «Верхний Ларс» между Тбилиси и Владикавказом — в Россию. При этом железная дорога, даже пролегающая через Азербайджан, теоретически может стать для Армении более выгодным путем транзита, чем через Военно-грузинскую дорогу (ВГД), которая периодически закрывается из-за плохой погоды. Как сказали “Ъ” в Министерстве экономического развития Грузии, переоценить значимость этой дороги для региона невозможно: из 315 тыс. автомобилей, проезжавших в 2020 году по грузинским автотрассам, 45% приходилось именно на ВГД, которая связывает Грузию и Армению с Россией.
Внимание этому маршруту в Тбилиси уделяли еще до изменения статус-кво в Нагорном Карабахе. Два года назад грузинские власти с помощью Азиатского банка развития, а также Европейского банка реконструкции и развития, выделивших в общей сложности около $500 млн, начали строительство автомагистрали, по сути параллельной ВГД. Новая автомобильная трасса Квешети—Коби протяженностью 22,7 км будет менее подвержена оползням и лавинам, а значит, более привлекательна для водителей фур. Проект предусматривает строительство девятикилометрового тоннеля диаметром 15 метров, аналогов которому в мире — единицы. Кроме основного тоннеля до 2024 года будет построено еще пять более коротких тоннелей и шесть мостов.
Ключевой маршрут
«Тоннель, строительство которого планируется завершить в течение трех лет, существенно облегчит сухопутное сообщение Армении с Россией,— сказал “Ъ” директор крупнейшей армянской логистической компании «Апавен» Гагик Агаджанян.— После ввода в эксплуатацию этой инфраструктуры Грузия станет лучшей транзитной страной в Россию для Армении. То есть новая инфраструктура не только сохранит транзитную привлекательность Грузии, но и повысит ее».
Тем не менее, как заявил “Ъ” бывший государственный министр Грузии по примирению и гражданскому равноправию Паата Закареишвили, грузинской стороне не стоит расслабляться.
«Наши власти теряют инициативу, поскольку не участвуют в российско-азербайджано-армянской межправкомиссии, работающей сейчас над проблематикой открытия коммуникаций»,— считает господин Закареишвили.
Напомним, что при разговорах о разблокировке транспортных коридоров в регионе пока наиболее активно обсуждается только один маршрут — из Баку в Нахичевань (азербайджанский анклав), который проходит через Сюникскую область Армении. Этот регион после окончания боев в Карабахе стал если не горячей точкой, то точно точкой напряжения — местные жители очень недовольны тем, что азербайджанские военные разрезают населенные пункты буквально по живому, объясняя это тем, что, согласно советским картам, граница Армянской и Азербайджанской ССР проходила именно там.
Строительство железной дороги через Сюник (или, как его называют в Азербайджане, Зангезур) армянские власти воспринимают крайне негативно, полагая, что она нужна исключительно Баку, но не принесет никакой пользы Еревану. «Исключено, чтобы я обсуждал вопрос коридора. Да, слово «коридор» принято использовать в качестве транспортного направления, но в этом контексте я отмечаю, что даже в качестве транспортного коридора подобный вопрос обсуждаться не будет»,— прокомментировал на днях идею «Зангезурского коридора» армянский вице-премьер Мгер Григорян, который входит в трехстороннюю комиссию по разблокировке транспортных коммуникаций.
При этом на фоне визита грузинского премьера в Ереван в Сюнике произошел новый инцидент, который поднял проблему на новый уровень.
Как утверждают армянские военные, утром 12 мая азербайджанские вооруженные силы под предлогом «уточнения границы» продвинулись вглубь армянской территории. Но ситуацию удалось разрешить без применения силы. «Ведутся переговоры, там находится представитель российской стороны, командующий погранвойсками Армении,— сказал журналистам глава комиссии по вопросам обороны и безопасности армянского парламента Андраник Кочарян.— Россия взяла на себя весомые обязательства, и поэтому я уверен, что перспектив столкновения, связанного с этой проблемой, нет». Эту ситуацию Никол Пашинян обсудил и с грузинским гостем.
«Нерадивость властей»
По мнению азербайджанского политолога, эксперта международного дискуссионного клуба «Валдай» Фархада Маммадова, в обозримой перспективе транзитные потоки через Грузию сохранят прежний объем. «Все перспективы разблокировки коммуникаций — неблизкие. Реализация ближайшего плана, а именно строительство «Зангезурского коридора», предполагает три-четыре года»,— сказал он “Ъ”. И отметил, что совсем недавно первый контейнерный поезд из Турции, проследовав по дороге Баку—Тбилиси—Карс, достиг Калужской области. А значит, считает эксперт, железнодорожное сообщение между Россией и Турцией уже можно считать налаженным.
Профессор Грузинского института общественных дел Торнике Шарашенидзе также уверен, что опасность открытия армяно-азербайджанских коммуникаций для транзитной функции Грузии сильно преувеличена.
«Для восстановления прежних и выстраивания новых армяно-азербайджано-российских коммуникаций потребуется время и немалые средства»,— сказал он в беседе с “Ъ”. По мнению эксперта, «даже если Азербайджан восстановит железнодорожную ветку в Нахичевань, она вряд ли сможет удовлетворить все потребности Азербайджана, Нахичевани и особенно Турции». А потенциал портов в Батуми и Поти, из которых можно отправить товары в любую точку мира, господин Шарашенидзе и вовсе считает уникальным и незаменимым.
Паата Закареишвили соглашается с тем, что после открытия новых маршрутов «полностью нивелировать транзитную функцию Грузии вряд ли удастся». Но, добавляет он, «страна все же потеряет значительные ресурсы из-за нерадивости своих властей».
Георгий Двали, Тбилиси; Аршалуйс Мгдесян, Ереван; Кирилл Кривошеев
Грузия: коридор сомнений
Обострение между Арменией и Азербайджаном перекинулось на Грузию. В Баку заподозрили Тбилиси в помощи Еревану в получении вооружений, которые затем были использованы в столкновениях на армяно-азербайджанской границе. Грузия свою причастность отвергает. Но от конкретики воздерживается.
Белград намерен расследовать сообщения о поставках оружия из Сербии в Армению через территорию Грузии. Об этом сообщила сербская служба Би-би-си со ссылкой на неназванный дипломатический источник. Новость была опубликована после того, как временный поверенный в делах Сербии в Азербайджане Даница Веинович была вызвана в МИД страны, где ей сообщили, что информация о поставках вооружения является достоверной и подтвержденной.
То, что поставки могли иметь место, косвенно подтвердил министр торговли, туризма и телекоммуникаций страны Расим Ляич. Именно его ведомство дает разрешение на экспорт оружия. В интервью изданию Nova.rs Ляич пояснил:
«В этом, 2020 году оружие в Армению поставляла одна частная фирма, государственные компании в этом не участвовали. Не могу сказать, о какой фирме идет речь, но известно, что она поставляла в основном винтовки и пистолеты, сумма менее миллиона евро, и груз был поставлен в мае и июне».
При этом министр отметил, что разрешение на экспорт дали МИД, МВД, Минобороны и спецслужбы страны. Ляич также подчеркнул, что никакого эмбарго на поставки вооружений Армении не существует.
Тем временем Баку может пересмотреть двусторонние отношения как с Белградом, так и с Тбилиси. В азербайджанском парламенте крайне жестко отреагировали на материал, опубликованный порталом Haqqin.az, где утверждалось, что якобы за несколько дней до вооруженного столкновения между Азербайджаном и Арменией в районе границы Товуз-Тавуш из Сербии транзитом через Грузию Еревану была доставлена крупная партия боеприпасов для минометов разных калибров. При этом в тексте также отмечалось:
«В социальных сетях появилась и информация, что в те же дни в Армению уже из России, но опять-таки через Грузию проследовали автомобили КамАЗ с лаунчерами для установок ГРАД и минометными боеприпасами».
Эти машины действительно были замечены на пропускном пункте «Садахло» на грузино-армянской границе. Грузинская онлайн-платформа Mythdetector («Детектор мифов»), специализирующаяся на развенчивании фейков, мифов и манипуляций, изучила материалы, которые распространило азербайджанское издание. Специалисты из Mythdetector подтвердили место, где был сделан один из снимков. Это действительно грузино-армянская граница.
Депутат Милли Меджлиса (парламент) Азербайджана Кямаледдин Гафаров сразу после этого заявил: если Тбилиси и Белград не признают свою ошибку и не предоставят гарантии, что подобное не повторится, то Баку пересмотрит свои отношения с ними:
«Мы ожидали, что Сербия и Грузия однозначно осудят провокацию Армении на границе в Товузском направлении, но информация, подкрепленная убедительными фактами о том, что они тайно, опосредованно оказали поддержку нашим бесчестным соседям, потрясла меня, как и всех наших соотечественников. Вероломная политика грузинских властей должна быть разоблачена».
По его словам, если участие Грузии «в провокации против Азербайджана» будет доказано, то Тбилиси придется объясняться не только с Баку, но и с Анкарой, со стратегическим партнером как Азербайджана, так и Грузии.
В Тбилиси на критику в свой адрес отреагировали довольно невнятно. МИД Грузии назвал публикацию содержащей «множество неточностей».
«Печально, что азербайджанское вроде бы серьезное интернет-издание необъективно описывает факты, вводит общество в заблуждение и пытается бросить тень на грузино-азербайджанское стратегическое партнерство и дружбу. Министерство иностранных дел заявляет, что эта статья является предвзятой и направлена на искусственное создание проблем между двумя стратегическими партнерами».
В Тбилиси подчеркнули, что Грузия и Азербайджан связаны не только стратегическим партнерством, но и давней дружбой между двумя народами. Глава дипломатического ведомства Давид Залкалиани от комментариев воздержался. А его заместитель Лаша Дарсалия заверил, что Тбилиси и Баку находятся в постоянном контакте:
«Что касается отношений с нашими коллегами, мы находимся в постоянном контакте с нашими азербайджанскими друзьями по всем важным для них вопросам, и мы это обсуждаем. Что касается позиции азербайджанской стороны, то уместно обратиться за комментариями непосредственно к азербайджанской стороне».
В грузинской оппозиции реакция МИД вызвала возмущение. Одна из лидеров «Единого национального движения» Саломе Самадашвили заявила:
«Если сведения подтвердятся, то получится, что Грузия нарушает международные нормы, а также не отказывает России в требовании пропускать вооружение. Кроме того, испортятся наши отношения со стратегическим партнером – Азербайджаном».
В ответ на это первый вице-спикер грузинского парламента Георгий Вольский назвал сообщение бакинского ресурса «слухом», который направлен против интересов Тбилиси. При этом редакция издания Haqqin.az настаивает: Тбилиси несколько лет назад наложил запрет на транзит через свою территорию военных грузов для Армении, но в этот раз сделал исключение. Причем за поставками, по данным азербайджанских журналистов, стоит Слободан Тесич – «оружейный барон», находящийся под санкциями американского Конгресса.
Официальный Баку от обвинений в адрес Тбилиси воздерживается. Но наблюдатели отмечают: учитывая то, что 22 июля президент Ильхам Алиев подписал указ о присвоении звания «заслуженный журналист Азербайджана» главному редактору haqqin.az Эйнулле Фатуллаеву и заведующему отделом политики редакции Зауру Расулзаде, власти этой страны явно дали понять: в версию Тбилиси о «дезинформации» в Баку не верят.
Азербайджан и Грузия — GeorgiCa Travel
Азербайджан и Грузия | 10 дней || Лучший сезон: середина апреля — конец октября | Индивидуальный тур с гидом |
В Азербайджане мы открываем для себя древние памятники и красочное изобразительное искусство. Здесь мы можем увидеть одни из самых известных ковров в мире и древние зороастрийские храмы огня. Исследуйте столицу Азербайджана Баку и его средневековый город-крепость на берегу Каспийского моря.Затем мы отправимся на северо-запад Азербайджана и посетим средневековый город Шеки.
Из Азербайджана мы прибываем в Грузию и начинаем наш тур с посещения Кахети, знаменитого винодельческого района Грузии, усеянного прекрасными старыми церквями и виноградником за виноградником. Здесь мы исследуем городок Сигнахи и направляемся в Тбилиси. После знакомства с Тбилиси мы посетим некоторые из основных достопримечательностей Грузии, такие как Мцхета, Уплисцихе и пещерный монастырь Вардзия. Затем мы отправимся в самое сердце Кавказских гор, где не упустим возможность совершить легкие прогулки на природе.
Схема маршрута: День 1: Прибытие в Баку, столицу Азербайджана. День 2: Обзорная экскурсия по Баку. Посетите также Апшеронский полуостров с храмом огнепоклонников — «Атешгях». День 3: Переезд в Шеки на северо-западе Азербайджана. По дороге посещение мавзолея «Дири Баба» Семи куполов — «Едди Гумбез» в городе Шамаха. Посетите историческую мечеть Джума и мавзолей в деревне Мараза. Прибытие в Шеки. День 4: Обзорная экскурсия по Шеки.Посещение местной средневековой крепости и дворца шекинских ханов. Прибытие на границу с Грузией. Пересеките границу и начните тур по провинции Кахети с посещения городка Сигнахи. Посещение винодельни. Прибытие в Тбилиси, столицу Грузии. День 5: Экскурсия по Тбилиси на целый день. День 6: Экскурсия в Мцхету, древнюю столицу Грузии. Поездка в Гори. Экскурсия в пещерный город Уплисцихе. Поездка в Бакуриани, расположенный в горах Малого Кавказа. День 7: Экскурсия в пещерный монастырь Вардзия.По дороге остановка у крепости Хертвиси. Ночлег в Бакуриани. День 8: Поездка по Военно-Грузинской дороге. По дороге остановка у крепости Ананури. Ночевка в Гудаури. День 9: Исследуйте Казбеги и насладитесь прекрасным видом на Кавказские горы, включая гору Казбек, 5047м. Поход к церкви Гергети Самеба. Возвращение в Тбилиси. День 10: Отъезд.
Свяжитесь с нами для получения подробной информации и цен.
Вы можете изменить маршруты или запросить альтернативные каникулы с различными комбинациями этих стран.Вы также можете совместить азербайджанскую часть с любым туром по Грузии, представленным на нашем сайте.
Тбилиси помогает освободить 15 армянских пленных
В обмен азербайджанцы получили маску минных заграждений в Агдамском велаяте. Еще как минимум 200 военнослужащих из Еревана остаются в Азербайджане. При поддержке США, Евросоюза и Турции грузины предлагают себя в качестве посредников в конфликтах на Кавказе.
Москва (AsiaNews). Временно исполняющий обязанности премьер-министра Армении Никол Пашинян объявил вчера, что «15 наших братьев возвращаются домой» после задержания в Азербайджане после конфликта в Нагорном Карабахе.
Благодаря посредничеству Грузии азербайджанцы решили освободить заложников в обмен на карты минных полей в провинции Агдам. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили сыграл бы ведущую роль в заключении сделки.
Сообщается, что Соединенные Штаты вдохновили Грузию на вмешательство во время визита президента Джо Байдена в Европу и накануне его встречи с Владимиром Путиным.Филип Рикер, заместитель госсекретаря США по европейским и евразийским делам, является ключевой фигурой в сделке. Кавказский вопрос стал гранью международного равновесия в очень деликатной фазе предстоящих выборов в Тбилиси и Ереване.
По словам правозащитников, еще не менее 200 армянских заключенных остаются в Азербайджане. Надеюсь, успех этих дней не останется единичным событием. Реституция произошла вечером 12 июня, и правительство Армении передало документы о перемещении на 97 000 противотанковых и противопехотных мин.
По словам самого Гарибашвили, «переговоры начались месяц назад, после нескольких телефонных звонков с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и Пашиняном. Я считаю, что это беспрецедентная возможность для Грузии, которая может выступить посредником между стратегическими партнерами Южного Кавказа ». Гарибашвили пообещал, что его страна приложит дополнительные усилия для достижения стабильности в регионе.
Политолог Гелья Васадзе из Тбилисского центра стратегического анализа считает, что роль Турции не следует недооценивать на фоне этих переговоров: «Гарибашвили также посетил Анкару, а не только Баку и Ереван.Как сообщил министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани, после недавнего разговора с Эрдоганом Грузия стала играть более активную роль в урегулировании кавказских конфликтов ». В этом случае турки действовали бы в гармонии с США и Евросоюзом.
Вернувшиеся пленные не получили никаких приговоров с азербайджанской стороны, но остались в руках врага после самых жарких фаз конфликта в Нагорном Карабахе. Кризис между Арменией и Азербайджаном остается довольно острым на южных границах двух стран, и его окончательный исход все еще очень неопределен.Грузия сможет и дальше играть ведущую роль, в том числе в зависимости от интересов кандидатов и политических групп, участвующих в предстоящих выборах, при поддержке великих держав.
Посольство Грузии в Баку, Азербайджан
Посольство Грузии в Баку, Азербайджан
- Адрес AZ1069, Наримановский район, ул. Яшара Гусейнова 13-15
- CityBaku
- Электронная почта [электронная почта защищена]
- Факс (+994) (12) 4974561
- Телефон (+994) (12) 4974558,59,60
- Веб-сайтhttp: // www.azerbaijan.mfa.gov.ge/
На этой карте показано местонахождение посольства Грузии в Баку, Азербайджан
Внести правки для
«Посольство Грузии в Баку, Азербайджан» О Грузии Посольство в Баку, АзербайджанПосольство Грузии в Баку предоставляет широкий спектр консульских услуг местным, грузинским и иностранным гражданам в Азербайджане.
Посольство Грузии в Баку поддерживает граждан Азербайджана через свои консульские службы, если они:- Нужна общая или конкретная информация о грузинской экономике, культуре, спорте, образовании и многом другом
- Нужна информация о требованиях и процессе получения гражданства Грузии
- Конкретные контакты и информация в Грузии
- Хотите подать заявление и получить визу Грузии
Грузинский паспорт и виза выдаются только гражданам, основное место жительства которых находится в Грузии и Азербайджане.
Процесс выдачи грузинской визы и паспорта Грузии может занять несколько недель.
* Пожалуйста, свяжитесь с посольством Грузии в Баку, если у вас возникнут вопросы по визовым и паспортным вопросам. Представительства Грузии в АзербайджанеПосольство Грузии в Баку — единственное дипломатическое представительство Грузии в Азербайджане.
Представительства Азербайджана в ГрузииУ Азербайджана есть еще 2 представительства в Грузии:
Представительства Грузии по всему мируПосольство Грузии в Баку представляет собой одно из 43 консульских и дипломатических представительств Грузии во всем мире.
Иностранные представительства в АзербайджанеПосольство Грузии в Баку представляет собой одно из 39 иностранных консульских и дипломатических представительств со всего мира в Азербайджане.
Поделитесь этой историей, выберите платформу!
Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс
Азербайджан, Грузия и Турция открыли железнодорожное сообщение, соединяющее три страны, установив грузовое и пассажирское сообщение между Европой и Китаем в обход России и Армении.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев руководил церемонией открытия 30 октября новой железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в городе Алят, в 70 км к юго-западу от Баку.
В мероприятии также приняли участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министры Грузии, Узбекистана и Казахстана.
Алиев сказал на церемонии, что 826-километровая железная дорога является «самым коротким и надежным связующим звеном между Азией и Европой».
«Несколько европейских стран проявили интерес к этому проекту, и Азербайджан ведет с ними переговоры», — сказал президент Азербайджана, добавив, что Казахстан и другие страны Центральной Азии заинтересованы в транспортировке своих товаров по новому железнодорожному сообщению.
Эрдоган сказал: «Важно, что мы реализовали этот проект за счет собственных средств».
БТК будет иметь первоначальную мощность для перевозки 1 миллиона пассажиров и 5 миллионов тонн грузов в год.
Проект, включающий 105 километров новой трассы, был запущен в 2007 году. Его завершение несколько раз откладывалось с 2011 года.
Его общая стоимость превысила 1 миллиард долларов, при этом основная часть финансирования поступила из государственного нефтяного фонда Азербайджана.
После отправления из Китая поезда будут пересекать территорию Казахстана через ворота Хоргос, а затем переправиться на пароме через Каспийское море в направлении Баку, а затем отправиться в Западную Европу через Грузию и Турцию.
В заявлении Европейский Союз назвал открытие железнодорожного сообщения «важным шагом в транспортном соединении, связывающем Европейский Союз, Турцию, Грузию, Азербайджан и Среднюю Азию».
Азербайджан, Грузия и Турция уже были связаны нефтепроводом Баку-Тбилиси-Джейхан и газопроводом Баку-Тбилиси-Эрзурум.
С сообщением AFP и Reuters
После Баку Тбилиси претендует на проведение финала Лиги Европы
ЖЕНЕВА (AP) — Несмотря на проблемы, связанные с финалом Лиги Европы в Азербайджане на этой неделе, через два года турнир может вернуться в Кавказский регион.
Тбилиси, столица Грузии, принимает участие в торгах против испанского города Севилья на проведение титульной игры 2021 года в соревновании второго уровня.
УЕФА выберет хозяина в сентябре из-за широкой критики со стороны Англии политики и требований к путешествующим болельщикам в связи с победой «Челси» над «Арсеналом» со счетом 4: 1 в среду.
Сеть Football Supporters Europe, которая является официальным советником УЕФА по вопросам болельщиков, считает, что Тбилиси может быть лучше, чем Баку.
«Я считаю, что Грузия — привлекательное место для фанатов», — сказал в Баку корреспонденту Associated Press генеральный директор фан-группы Ронан Эвайн. «До него относительно легко добраться, с прямыми рейсами из Германии, Англии, Франции».
В этом году болельщики «Арсенала» и «Челси» за чартерные рейсы в Баку платили более 1000 долларов, хотя некоторые выбрали более дешевый вариант, прилетев в Тбилиси, а затем на автобусе в Азербайджан.Билеты туда и обратно из лондонского аэропорта Гатвик в Тбилиси с Georgian Airways могут стоить менее 250 долларов, но не летают ежедневно.
В прошлом Грузия уже добивалась определенных успехов в проведении мероприятий УЕФА. В августе 2015 года страна провела Суперкубок, где победитель Лиги чемпионов «Барселона» обыграл чемпиона Лиги Европы «Севилью» со счетом 5: 4 в дополнительное время на глазах почти 52 000 зрителей.
«Все помнят этот матч, все остались довольны», — сказал в недавнем интервью AP генеральный секретарь грузинской федерации футбола Давид Муджири.«Мы показали публике, что можем быть хорошим хозяином».
Муджири приводит доводы, аналогичные доводам Баку до победы над Стамбулом в голосовании УЕФА — что большие матчи не всегда могут проводиться в известных футбольных городах.
«Если все централизовано, это ничего не даст развитию футбола», — сказал он. «Обсуждение ведется без всякого уважения к европейским сторонникам».
Баку также подвергся критике за то, что политическая напряженность между Азербайджаном и соседней Арменией повлияла на ход игры.Лучший игрок сборной Армении, нападающий «Арсенала» Генрих Мхитарян, не поехал из-за опасений за свою безопасность.
В Грузии «очень проблематичная политизация большой части фанатов», — сказала Эвейн, подчеркнув «тему, вызывающую беспокойство, если игра будет отдана Джорджии».
УЕФА вручил свою первую награду за разнообразие в прошлом году игроку сборной Грузии Гураму Кашиа за его жест радужной повязки на руке в качестве капитана голландской команды перед тем, как он присоединился к San Jose Earthquakes в Высшей футбольной лиге.
«Жест Кашии был встречен крайне негативно и враждебно в определенных кругах его родной Грузии», — заявил УЕФА в августе прошлого года.
Тем не менее, Тбилиси может проиграть Севилье из-за простого разделения между Востоком и Западом 24 сентября, когда исполнительный комитет УЕФА выберет места проведения финала 2021 года.
Поскольку в финале Лиги чемпионов предпочтение отдавалось Санкт-Петербургу, а не Мюнхену, у Испании было сбалансированное мнение о выходе в финал Лиги Европы.
___
Спортивный обозреватель AP Джеймс Эйллингворт из Баку, Азербайджан, внес свой вклад в этот отчет.
___
Подробнее AP soccer: https://apnews.com/apf-Soccer и https://twitter.com/AP_Sports
Апостольское путешествие Святого Отца в Грузию и Азербайджан (30 сентября — 2 октября 2016 г.)
АПОСТОЛЬСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЕГО СВЯТОЙ ПАПЫ ФРАНЦИСКИ
В ГРУЗИЮ И АЗЕРБАЙДЖАН
(30 СЕНТЯБРЯ — 2 ОКТЯБРЯ 2016)
Прямая трансляция видео по CTV
(Ватиканский телецентр)
Пятница, 30 сентября 2016 г.
09:00 | Вылет из римского аэропорта Фьюмичино в Тбилиси Приветствие журналистам во время полета в Грузию [на итальянском языке] | |
15:00 | Прибытие в Международный аэропорт Тбилиси Церемония встречи | |
15:30 | Визит вежливости к Президенту Республики в Президентском дворце | |
16:00 | Встреча с властями, гражданским обществом и дипломатическим корпусом во дворе Президентского дворца [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] | |
16:40 | Встреча с Его Святейшеством и Блаженнейшим Католикосом и Патриархом всея Грузии Илией II в Патриаршем дворце [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] | |
18:00 | Встреча с ассирийско-халдейской общиной в католической халдейской церкви св.Саймон Бар Саббае [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] |
Суббота, 1 октября 2016 г.
10:00 | Святая месса на стадионе М. Месхи [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] | |
15:45 | Встречи со священниками, духовными, семинаристами и пастырскими работниками собрались в церкви Успения Пресвятой Богородицы [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] | |
17:00 | Встреча с людьми, которым была оказана помощь, и руководителями благотворительных организаций церкви перед Центром помощи Ордена Камиллов [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] | |
18:15 | Посещение Патриаршего собора Светисховели в Мсхете [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] |
Воскресенье, 2 октября 2016 г.
07:55 | Церемония прощания в Международном аэропорту Тбилиси | |
08:10 | Вылет самолетом в Баку | |
09:30 | Прибытие в Международный аэропорт «Гейдар Алиев» города Баку | |
Официальное приветствие | ||
10:30 | Святая Месса в церкви Непорочного в Салезианском центре в Баку [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] Angelus | |
12:45 | Обед с салезианской общиной и папской свитой | |
15:30 | Церемония встречи протокола на площади Президентского дворца Гянджлик | |
Визит вежливости к Президенту Республики в Президентском дворце Гянджлик | ||
16:30 | Посещение Мемориала погибшим за независимость | |
17:00 | Встреча с властями в Центре «Гейдар Алиев» [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] | |
17:45 | Приватная встреча с шейхом мусульман Кавказа в мечети «Гейдар Алиев» | |
18:00 | Межрелигиозная встреча с шейхом и представителями различных религиозных общин страны [арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, испанский] | |
19:00 | Церемония прощания в Аэропорту Баку | |
19:15 | Вылет самолетом в Рим / Чампино Пресс-конференция во время полета из Азербайджана в Рим [английский, французский, немецкий, итальянский, португальский, испанский] | |
22:00 | Прибытие в аэропорт Рима / Чампино |
_____________________
часовые пояса
Рим: + 2 часа UTC
Тбилиси: + 4 часа UTC
Баку: + 4 часа UTC
Бюллетень пресс-службы Святого Престола, 12 сентября 2016 г.
Южно-Кавказский трубопровод (SCP), Грузия, Турция, Азербайджан
Южнокавказский газопровод (SCP) — это экспортный газопровод, по которому природный газ с месторождения Шах Дениз, расположенного в азербайджанском Каспийском море, транспортируется в Азербайджан, Грузию и Турцию.Газопровод протяженностью 692 км начал поставлять газ в Азербайджан и Грузию в сентябре 2006 года. Доставка газа в Турцию началась в июле 2007 года.
В настоящее время трубопровод расширяется для подачи дополнительного газа со второй стадии проекта разработки месторождения Шах-Дениз (стадия 2 Шах-Дениз). По завершении строительства в 2017 году пропускная способность трубопровода будет увеличена на 16 млрд кубометров в год до 23 млрд кубометров в год.
SCP принадлежит Южнокавказской трубопроводной компании, консорциуму из семи национальных и международных энергетических компаний, в том числе BP (25.5%), Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (SOCAR, десять процентов), Statoil (25,5%), Лукойл (десять процентов), Naftiran Intertrade Company (NICO, десять процентов), Total (десять процентов) и национальная нефтяная компания. газовая компания Турции (TPAO, девять процентов).
BP является техническим оператором и отвечает за разработку и производство, в то время как Statoil является коммерческим оператором, отвечающим за развитие бизнеса и административную деятельность, связанную с трубопроводом.
Описание проекта Южно-Кавказского газопровода
В феврале 2003 года проект SCP был одобрен для строительства и эксплуатации в рамках разработки первой очереди месторождения Шах-Дениз.Строительство проекта началось в 2004 году и завершилось в последнем квартале 2006 года с инвестициями в размере около 1 миллиарда долларов.
«Газопровод протяженностью 692 км начал поставлять газ в Азербайджан и Грузию в сентябре 2006 года».
Трубопровод проходит параллельно и вблизи нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). SCP берет начало на Сангачальском терминале, который расположен примерно в 45 км к югу от Баку, проходит через Азербайджан и Грузию, а затем заканчивается в Эрзуруме на востоке Турции.Протяженность участков Грузии и Турции составляет 442 км и 248 км соответственно.
Трубопровод заглублен по всей трассе и рассчитан на срок эксплуатации 30 лет. Он имеет диаметр 42 дюйма и рассчитан на пропускание 7 миллиардов кубометров газа в год. Он защищен от коррозии за счет применения комбинации трехслойной системы покрытия полиэтилена (PE) и системы катодной защиты (CP) наложенного тока.
Помимо строительства трубопровода, проект SCP включал в себя ряд наземных сооружений, включая две компрессорные станции (по одной в Азербайджане и Грузии), промежуточную станцию скребков (для очистки и проверки) и 11 малых запорных клапанов.
Расширение международного экспортного газопровода
Проект расширения SCP (SCPX) предназначен для увеличения пропускной способности трубопровода Южного Кавказа с существующих 7 млрд куб.
«Трубопровод проходит параллельно и вблизи нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД)».
Для увеличения пропускной способности новый трубопровод диаметром 56 дюймов будет проложен рядом с существующим трубопроводом.Новый трубопровод будет проходить от границы с Грузией и будет повторно подключен к существующему трубопроводу после прохождения 56 км.
Другие компоненты проекта включают новый запорный клапан (BV) в километровой точке (KP) 27, станцию очистки скребков на KP56 (точка, где новый трубопровод будет повторно соединен с существующей линией), две новые компрессорные станции и новую станция понижения и измерения давления (PRMS) на грузино-турецкой границе.
По состоянию на май 2012 года проект расширения находился на стадии предварительного проектирования (FEED).Оценка экологического и социального воздействия (ОВОСиСС) проекта уже завершена.
В зависимости от ожидаемого разрешения ОВОСиСС строительство кольцевой линии предварительно планируется начать во втором квартале 2014 года. Расширенный трубопровод, вероятно, будет полностью введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2017 года.
Подрядчики, участвующие в проекте SCP / SCPX
Услуги по проектированию и строительству SCP были предоставлены компанией URS, занимающейся проектированием, проектированием и строительством, со штаб-квартирой в Сан-Франциско.
Все трубы SCP для участков Азербайджана и Грузии были поставлены Sumitomo Corporation. Инжиниринг и управление строительством было предоставлено CB&I.
Азербайджанский участок трубопровода был построен компанией Consolidated Contractors International Company (CCIC), а участок, простирающийся от Грузии до турецкой границы, был проложен совместным предприятием Spiecapag и Petrofac.
Связанное содержание
Трансанатолийский трубопровод (TAP), также известный как трубопровод Самсун-Джейхан, прокладывается в Турции для транспортировки нефти от терминала Самсун на Черном море до терминала Джейхан в Средиземном море.
Трансадриатический газопровод (TAP) — это предлагаемый газопровод длиной 800 км, который пройдет из Греции в Италию через Албанию и Адриатическое море.
Трубопровод Баку-Супса — один из многих таких проектов, которые возникли в регионе после падения коммунизма, когда огромные природные ресурсы Каспийского региона были впервые открыты для иностранных инвестиций.