Женщина европейская, женщина грузинская…… — Грузия — LiveJournal
Женщина европейская, женщина грузинская……Эту историю я написала сама, исходя из собственных наблюдений. Она посвящена женщинам — грузинским и европейским.
Думаю, никто не останется в обиде потому, что это, в первую очередь, шутка, а во-вторых, я могу причислить себя и к европейским женщинам, и к грузинским. Родители у меня грузины, но жила я в Европе достаточно долго, так что считайте, что это шутка над самой собой.
Женщина европейская любит своего мужчину за то, что он хороший любовник.
Грузинская женщина любит своего мужчину за то, что он отец ее детей.
Женщина европейская позволяет носить себя на руках не потому, что ей трудно ходить, а для того, чтобы ее любимый лишний раз почувствовал себя настоящим мужчиной.
Женщина грузинская позволяет носить себя на руках только, если на ней брюки и чтоб нигде ничего не выглядывало.
Женщина европейская кормит своего мужчину, во-первых, потому что он голодный, а во-вторых, прежде чем у него попросить денег нужно его сначала накормить.
Грузинская женщина кормит мужчину потому, что он голодный, во-первых, и во-вторых, чтобы, не дай бог, соседи, родственники и его мама не подумали, что она не умеет готовить.
Женщина европейская, собираясь на работу, надевает бежевую юбку, белую блузку, туфельки цвета кофе с молоком , на шею повязывает яркий платок, накидывает на плечи светлый пиджак и не забывает сумочку в тон туфель.
Грузинская женщина, собираясь на работу, надевает черную юбку до пят, черную блузку, туфельки черные, но лакированные. Накидывает на плечи черный пиджак и, выходя из дома, вспоминает, что забыла свою черную сумочку.
Женщина европейская в баре заигрывает с мужчинами, легко соглашается на выпивку, не задумываясь, отправляется к нему домой, заманчиво и многообещающе улыбаясь, укладывается в постель, но в последний момент вдруг заявляет, что у нее пропало настроение и упорхает, оставив мужчину в совершенном недоумении.
Грузинская женщина сидит в баре с независимым видом, ни на кого не обращая внимания , после долгих уговоров ее удается угостить выпивкой, причем она, не переставая, повторяет, что «она не такая». Через 2 часа она пьяна так, что не помнит своего адреса, он везет ее к себе и всю ночь слушает ее заклинания, что «она не такая».
Наутро она наивно хлопает глазами, заявляет, что ничего не помнит и совершенно искренне интересуется — девушка ли она еще или он бессовестно воспользовался ее беспомощностью?
Женщина европейская представляет своего любовника так :Это мой приятель по работе.
Грузинская женщина представляет своего любовника так: Это мой двоюродный брат.
Грузинская девушка садится в попутную машину и сразу предупреждает «я очень спешу домой, телефон дать не могу и вообще села только потому, что маршрутки уже не ходят». На что получает мгновенный ответ «поехали в бар, я тебя кофе угощу».
Женщина европейская не подсаживается в машины потому, что у нее есть свой автомобиль.
Женщина европейская, сталкиваясь с проблемами, идет к психотерапевту, платит кучу денег и возвращается с пустым карманом и чувством выполненного долга.
Грузинская женщина , сталкиваясь с проблемами, отправляется к подругам, получает кучу бесплатных советов и напутствий, и возвращается домой с глубоким убеждением о непоколебимости и нерушимости женской дружбы.
Европейская женщина участвует в политических демонстрациях только, если политики пытаются ущемить ее гражданские права.
Грузинская женщина политически грамотна и, если нужно первая встанет в ряды митингующих и грудью будет защищать…. любимого политика, которого незаслуженно обижают противные конкуренты.
Европейская женщина много курит.
Грузинская женщина курит очень много, причем часто курит про запас, потому что дома родители могут застукать.
Принцип «Ваиме, мамам ар даминахос!!!» действует даже, если ей далеко за 30.
Хорошо проведенный вечер для европейской женщины — это романтический ужин при свечах со всеми вытекающими из этого последствиями.
Хорошо проведенный вечер для грузинской женщины — это поход в гости к подружке, которую «сто» лет не видела, где собираются подруги юности, которых тоже «сто» лет не видела.
Женщина европейская выходит замуж, разводится, затем опять выходит замуж, опять разводится. Число попыток неограниченно.
Грузинская женщина выходит замуж или в 16 лет или в 40, в обоих случаях девушкой. Даже, если она согласна на брак, ее похищают. В крайнем случае, жених и невеста сбегают из дома тайком.
Женщина европейская сначала заводит ребенка, а потом ищет себе мужа.
Грузинская женщина сначала ищет мужа. Если не находит, то ребенка все равно не заводит, опять же из-за принципа «Ваиме, мама рас итквис!!!!»
Европейская женщина, выбирая платье в магазине думает так : « оно не супермодное, но очень сексуальное и в нем я сражу мужчин наповал».
Грузинская женщина, выбирая платье в магазине думает так : « оно не очень сексуальное, но зато супермодное и в нем я сражу своих подружек наповал».
Женщина европейская водит машину осторожно, соблюдая правила движения.
Грузинская женщина носится на своей машине, загрузив в нее кодлу подружек, зная, что ни один полицейский не осмелится ее остановить. Она ведь Женщина.
Женщина европейская работает, водит детей в детский сад, готовит, убирает, ходит за продуктами.
Редкая грузинка ходит на работу, но зато хозяйство у нее в идеальном порядке и она так устает от семейных хлопот, что на базар ходит исключительно мужчина.
Европейская женщина сохраняет фигуру, занимаясь спортом.
Грузинская женщина сохраняет фигуру, сидя на диетах.
Мама европейской девушки 22-х лет, говорит « Дочка, выходи замуж, не понравится -разведешься»
Мама грузинской девушки 35 лет, говорит «Дочка, замуж пора, но чтобы он был обязательно из Тбилиси, с квартирой, православный, с высшим образованием, с хорошей зарплатой, чтоб его родители были приличными людьми и желательно, единственным сыном в семье….»
Европейская женщина без макияжа бледна, с макияжем симпатична, а в бриллиантах и вечернем платье просто великолепна!
Грузинская женщина без макияжа привлекательна, с макияжем — все равно привлекательна, а в вечернем платье — она затмевает блеск бриллиантов европейской женщины.
Грузинские мужчины с удовольствием гуляют с европейскими женщинами, но женятся они все-таки на грузинках…..
http://www.liza.ge/rus/women.html
Грузинские девушки: внешность, воспитание, имена
Грузинские девушки отличаются невероятной красотой и яркой внешностью. Грузия – это страна, стремительно развивающаяся на европейский манер, но местное население все еще чтит традиции предков и соблюдает их. Как живется грузинкам сегодня и чем они заметно отличаются от женщин других национальностей?
Грузинские семьи
На протяжении долгих веков в Грузии женщин воспитывали в уважении к старшим и мужчинам. Даже сегодня в подавляющем большинстве грузинских семей царит полный патриархат. Жене еще повезло, если ее муж является старшим ребенком. Согласно обычаям данной страны, младшие сыновья должны жить с родителями даже после женитьбы. При этом их жены полностью и беспрекословно подчиняются не только своим мужьям, но и свекрови, которая в данной ситуации играет роль «старшей хозяйки». Все это звучит слишком непривычно для европейского человека, не так ли? Исторически сложилось, что решение всех бытовых вопросов лежит на хрупких женских плечах. В горных деревнях и сегодня у каждой семьи крупное хозяйство. При этом функция мужчины – работать и обеспечивать свое семейство. По дому своим супругам настоящие грузины не помогают. Женщина же должна быть не только отличной хозяйкой, но и отменной домоправительницей.
Воспитание грузинок
Все без исключения женщины в Грузии – прекрасные хозяйки. Многие семьи в современных городах выбирают европейский стиль жизни. Но даже в этом случае для матери настоящий позор, если ее дочь не умеет готовить национальные блюда и следить за домом. Сегодня все девочки в Грузии получают среднее образование. Жительницы городов часто оканчивают институты. Особое внимание уделяется домашнему воспитанию детей. Грузинские девушки отличаются гордостью, высокой моральностью, невероятной любовью к родине и собственной семье. В этой стране очень уважают семейные ценности. Грузинки часто выглядят мягкими и безропотными, но при этом большинство из них отличаются невероятной силой духа и имеют стальной характер.
Этикет грузинских женщин
В Грузии не принято смотреть в глаза незнакомым людям, особенно мужчинам. Такое поведение считается вызывающим. Многие грузинские девушки с детства умеют смотреть «сквозь людей», именно такой взгляд считается допустимым и приемлемым. Во время разговора в этой стране принято держать дистанцию не менее метра. Подходить друг к другу ближе могут только близкие родственники или хорошие знакомые. Отдельно стоит отметить нормы повседневной одежды. Традиционный цвет для грузинок – черный. Чаще всего женщины носят юбки ниже колен. Кофты и блузки они также выбирают темных оттенков. Соответственно, и аксессуары подбираются в тон.
Красота по-грузински
Как же выглядят очень красивые девушки в Грузии? Грузинки прекрасны от природы. Густые темные волосы, смуглая кожа и выразительные глаза. Среди представителей данной национальности просто невозможно найти явно непривлекательного человека. Многие грузинки дорожат своими волосами и отращивают длинные косы. Короткие стрижки среди местных женщин не пользуются популярностью. От природы грузинки стройные и обладают очень женственными фигурами. Однако в зрелом возрасте многие женщины начинают набирать лишние килограммы. Чаще всего причиной этого является увлечение национальной кухней в сочетании с замедлением метаболизма. Для коррекции фигуры красивые грузинские девушки выбирают диеты, а вот спортивные нагрузки в этой стране считаются неженским делом. Многие грузинки с удовольствием носят бижутерию и ювелирные украшения. Косметикой жительницы многих провинций Грузии пользуются только по большим праздникам. Совсем иначе дело обстоит в больших городах. Здесь женщины красятся ежедневно, очень популярна черная подводка глаз. Все без исключения грузинки неравнодушны к парфюмерии.
Женские грузинские имена
Многие грузины даже в наши дни очень серьезно относятся к тому, как назвать новорожденного ребенка. Национальные старинные имена в Грузии часто заимствованы из древних легенд и преданий. В этой стране важно не только то, насколько музыкально звучит личное обращение к человеку. Грузины верят, что имя может повлиять на характер и судьбу человека. Джамалия («красота»), Мариам («решительная»), Мзевинар («солнце»), Тинатин («отблеск солнца»), Теона («мысль божья»), Алико («всезнающая») – именно так называют девочек в этой стране на протяжении многих поколений. Однако стоит заметить, что старинные имена не очень нравятся молодежи. И зачастую от полных и сложных имен придумывают сокращения, используемые в повседневной жизни. Многие «современные» родители в Грузии называют своих дочерей так же, как европейцы или россияне. Диана, Кристина, Екатерина, Марина, Майя, Натали, Нелли, Полина, София – это современные грузинские имена девушек. Большинство грузин – христиане. Многие семьи выбирают для своих малышей библейские имена.
Отношения с мужчинами и свадебные традиции
Большинство грузинских девушек выходит замуж в юном возрасте. В некоторых регионах страны все еще распространен древний обычай, предполагающий похищение невесты. И все же большинство браков в этой стране заключается по взаимному согласию и договоренности между молодоженами. Юные грузинские девушки должны быть скромными и целомудренными. Молодым грузинкам рекомендуется вести себя так, чтобы никто из соседей даже не мог надумать чего-то плохого. Свадьба в Грузии – это особое событие. К торжеству готовятся некоторое время, на него приглашают всех родственников и друзей. Даже в крупных городах сегодня соблюдаются многие старинные обычаи. Свадьба в Грузии – это очень красочное и интересное мероприятие с традиционными танцами и песнями, красивыми тостами и атмосферой всеобщего веселья.
Особенности жизни в городах и селах
Современная Грузия – это страна контрастов. Небольшие села и деревеньки живут так же, как и десятки лет назад. А вот крупные города немногим отличаются от европейских мегаполисов. Воспитание грузинских девушек во многом зависит от того, насколько строг в семье отец. В большинстве деревень даже купаться в водоемах следует в одежде. В то же время в городах открыты модные бутики, кафе и ночные клубы. Многие представители современной молодежи одеваются так, как им хочется, и выглядят достаточно экстравагантно. Но, разумеется, подобное поведение недопустимо в сельской местности. Поступки и внешность грузинских девушек в провинции обсуждаются годами. Оплошности недопустимы, ведь даже сегодня для большинства молодых грузинок приоритетной целью является успешное замужество. А это значит, что о собственной репутации местное население старается заботиться с молодости.
Легендарная царица Тамара – идеальный образ грузинской женщины
Многие творческие люди искали вдохновения в пейзажах Грузии и красоте местных женщин. Главная муза и самая настоящая грузинка – царица Тамара. Эта женщина вошла в историю благодаря своей мудрости и великим свершениям. Царица строила города, принимала значимые государственные решения, а в свободное от политических дел время лично занималась воспитанием детей и рукоделием. Если верить словам известных поэтов, Тамара была невероятно красива и женственна. Ее нередко называли просто «совершенством». Многие современные очень красивые девушки в Грузии стремятся развивать свой характер и мечтают хотя бы отдаленно стать похожими на великую царицу Тамару.
Грузинские девушки | Блогер dudana на сайте SPLETNIK.RU 19 февраля 2011
Опубликовано пользователем сайта
Говорят, что… dudanaЧитая комментарии девушек, которые в ужасе от Россиийского шоубизнеса, про себя думаю — видели бы вы, что у меня на Родине в этом плане происходит! В России артисты хотя бы пытаются что-то делать, зарабатывают деньги, ездят на гастроли, корпоративы в конце-концов! А в Грузии шоубизнес давно мертв. За последние годы я не услышала ни одной нормальной новой песни. В моду вошел ресторанный стиль, в котором нет ни одной грузинской ноты — такой армянский полународный, полупопсовый. Это наверно связано с тем, что в основном артисты зарабатывают пением в ресторанах. Практически, идеи всех передач слизаны с западных ТВ, у нас есть своя Эллен ДеДженерес, которая тошнотворно копирует абсолютно все с нее. Слева конечно-же Эллен, српава Нанука Жоржолиани. (найдите 10 отличий!) Современное грузинское кино невозможно смотреть, оно тоже благополучно погибло вместе с Советским Союзом. Но тема моего поста совсем другая — очень часто вижу комментарии на сплетнике, что грузинки рано стареют, толстые, усатые и носатые. Недавно обсуждали очередной треш — наряд Кати Лель. Кто-то написал, мол, это стиль кавказских девушек. Я это частично приняла на себя, как представительница Кавказа и мне стало ужасно обидно. Не смотря на то, что финансовые возможности грузинок радикально отличаются от западных и российских, уверяю вас, вы ни на сцене, ни в повседневной жизни не встетите девушек а-ля Катя Лель. Формат сайта и моя личная этика не позволяют мне выложить фотографии моих подруг или знакомых. Решила вам показать фото нескольких представительниц грузинского так называемого шоубизнеса. Мне очень интересно ваше мнение о них чисто в плане внешних данных. Мака Асатиани — дизайнер Ирина Онашвили — бывшая модель и Мисс Грузия 2003. Жена одного из министров Нино Бадурашвили — певица Нанка Калатозишвили — актриса, телеведущая Ани Коркия — телеведущая Тика Пацация — певица, телеведущая Руса Чачуа — телеведущая Саломе Гвиниашвили — бывшая модель, жена футболиста Ануки Арешидзе — модель, жена футболиста Кахи Каладзе И напоследок — Лика Кавжарадзе — актриса, которую я считаю самой красивой грузинкой всех времен (Кадры из кинофильма «Древо желаний», 1977г.)
Женщина в Грузии: вчера, сегодня, завтра
«Льва щенки равны друг другу, будь то самка иль самец».
Шота Руставели
Грузия уже несколько лет является членом движения за защиту прав женщин. Сегодня в стране над вопросами гендерного равноправия работает несколько организаций. Они выпускают отчеты, пишут доклады, проводят исследования. Большинство из исследовательских работ описывают сложившуюся сегодня в стране гендерную ситуацию следующим образом. Одна часть грузинского общества (большей частью – мужская) все еще по старинке воспринимает женщину в семье исключительно в качестве матери, которая должна рожать и растить детей. Сторонники такого подхода выражают свое мнение короткой, грубой, но ёмкой фразой «место женщины – на кухне». Другая, «продвинутая» часть гражданского социума Грузии, наоборот, ратует за расширение прав женщин и приближение ее общественного статуса к европейским стандартам.
Восприятие женщины в Грузии неоднозначно. Когда речь заходит о грузинской женщине, у многих первым делом в памяти всплывает царица Тамар. Эта историческая личность слывет символом уважительного отношения к женскому полу, установленному в нашей стране много столетий назад. Тамара, которую часто называли не царицей, а царем, положила начало культу женщины – возвышенному и окутанному ореолом романтики. В фольклоре и легендах грузинская женщина была представлена как символ любви, единства и дружбы. Мудрая и милосердная, она роднила друзей и примиряла врагов. Так выглядит ситуация с одной стороны. С другой же – пример царицы Тамар был, скорее, исключением, чем правилом. Историки утверждают, что установившийся возвышенный культ женщины существовал только на уровне символики. Провозглашенный Шота Руставели девиз «Льва щенки равны друг другу, будь то самка иль самец», призывавший к равноправию полов, был лишь поэтическим воззванием. В действительности же, положение грузинки было не столь завидное. В традиционно патриархальном мире ей доставалась роль пассивного члена общества. Принцип «мужчина – добытчик, женщина – хранительница очага» властвовал в Грузии много лет. В функции «хранительницы очага» входили заботы по дому и уход за мужем и детьми. Такое разделение обязанностей преобладало в обществе до недавних пор (хотя в некоторых семьях оно продолжает жить и сегодня – несмотря на внешнее кажущееся улучшение в вопросе гендерного равноправия).
Первые признаки послабления такого жесткого разделения появились в XX веке. Немаловажную роль в нем сыграл вопрос трудоустройства. Политика использования женского потенциала на рынке труда начала претворятся в жизнь с советских времен. Но тогда она была направлена скорее на достижение экономических целей, нежели на обеспечение равноправия полов. Хотя в советское время заботились о необходимом представительстве женщин (чаще из числа рабочих и крестьян) на всех уровнях, и «сделать карьеру» женщина вполне могла, в Грузии такое гендерное равновесие было скорее фиктивным, нежели действительным. Грузинская женщина в советскую эпоху задумывалась о работе, в первую очередь, как о дополнительном источнике семейных доходов. Женщины стали совмещать свои традиционные обязанности по дому с новыми функциями в обществе. Такой подход иногда приводил к перегибам. Женщины стали заниматься «неженскими профессиями» — работать на стройках, укладывать асфальт, водить трамвай. С приобретением Грузией независимости среди женщин тема возможности продвижения по карьерной лестнице зазвучала чаще и громче. Женщины в этот период стали занимать руководящие посты. Тем не менее, даже тогда расклад семейных обязанностей не особенно изменился. Домашние заботы по-прежнему лежали на плечах женщины. Если фактически сегодня принцип «мужчина – добытчик, женщина – хранительница очага» соблюдается не всегда, то на подсознательном уровне – все еще доминирует в грузинском менталитете. Традиционное представление о женщине как матери и хранительнице очага подкрепляет и глава Грузинской православной церкви. В своей книге «Патриарх» Католикос-Патриарх Илия II пишет: «Женщина в первую очередь является любящей женой и заботливой матерью».
Правозащитные организации, работающие по гендерной тематике, твердят о необходимости защиты прав женщин. Два десятка лет назад Грузия ратифицировала международные конвенции в области прав человека, в том числе подтвердила обязательства по продвижению гендерного равенства. Женщины все больше и увереннее стали отстаивать свои права, однако в некоторых вопросах правозащитники бьют тревогу. Ведущие неправительственные организации признают: укоренившееся в Грузии представление о том, что женщина должна заботиться по дому и воспитывать детей, уходит корнями в далекое прошлое, и открещиваться от него нет необходимости. Но с другой стороны – совмещение устоявшихся традиций с работой и карьерой вынуждают женщин взваливать на себя слишком много обязанностей.
«Чужая семья – темный лес»
Одной из них проблем, которой особенно обеспокоены правозащитники, является тема семейного насилия. Приверженцы гендерного равноправия уверяют, что необходимо снять существующее в Грузии табу на обсуждения этой проблемы.
В Грузии немало организаций, занимающихся проблемой семейного насилия. Одна из них – НПО «Национальная сеть против насилия», созданная в 2003 году. Цель ее – защита прав жертв семейного насилия и их психосоциальная реабилитация. «Все началось много лет назад, когда пять женщин из нашей страны, победив в отборочном конкурсе, в числе других ста женщин со всего мира приняли участие во всемирной программе «Права женщин: шаг за шагом». Это был период, когда рушился Советский союз. Тогда нам впервые рассказали о том, что такое «права женщин», — рассказывает руководитель НПО Нато Шавлакадзе.
Сегодня Сеть имеет горячую линию, филиалы в каждом регионе Грузии и два приюта – в Тбилиси и Ахалцихе, общей численностью на 17 мест. В них жертвы домашнего насилия могут на некоторое время разместиться вместе с детьми. За девять лет существования организации помощь Центра получили около 500 женщин и детей в столице и регионах. На горячую линию Центра поступило до пяти тысяч звонков. Психологи организации проконсультировали более четырех тысяч человек. Нередко сотрудникам центра приходилось выступать в роли медиатора между жертвой и семьей.
Насилие в семье, по словам Нато Шавлакадзе, одно из самых скрытых от общества видов преступления. До последнего времени оно за преступление вообще не считалось, оставаясь сугубо внутренним делом семьи. Об этом не говорили вслух, факты насилия умалчивались. По данным «Национальной сети против насилия», сегодня в Грузии каждая четвертая женщина подвергается семейному насилию. Многолетнее замалчивание проблемы привело к тому, что за закрытыми дверьми семейной обители разыгрывались настоящие трагедии и рушились человеческие судьбы. За годы работы сотрудники центра выслушали рассказы сотен жертв. Некоторые из них были собраны в книге «Голос молчащих». Десятки историй женщин разного возраста, образования и социального статуса объединяет одно – все они подверглись физическому или психическому насилию со стороны членов семьи (мужа, свекрови, родителей, детей). Откровения женщин, решившихся нарушить негласное табу и рассказать о том, что на самом деле творится за входной дверью в «семейный очаг», еще раз доказывают народную поговорку «чужая семья – темный лес».
Одна из историй, вошедших в сборник, повествует о 37-летней Ани, которая со своим 9-летним сыном временно живет в приюте Центра. Она ушла из семьи мужа, где ее унижали и оскорбляли. Муж Ани – человек из зажиточной семьи, с высшим образованием, некоторое время читал лекции в университете (там они и познакомились). Они с мужем жили в доме его родителей. Свекор – бывший чиновник, свекровь – педагог в школе. «Внешне наша семья была примером для подражания. Знакомым казалось, что в нашем доме царит семейная идиллия. Но когда гости уходили, моя жизнь превращалась в ад», — со страхом вспоминает Ани.
Муж стал проявлять признаки агрессии, как только они поженились. Без его разрешения Ани не могла ступить и шагу. «Выходили из дома мы обязательно вместе – даже в церковь вместе ходили. Я не имела права распоряжаться домашними вещами без ведома свекрови. Меня оскорбляли и унижали. Прослушивали мои телефонные разговоры с родственниками. Если я оставалась дома одна, меня запирали на замок. Когда приходили гости, я не могла к ним выйти, сидела в своей комнате. Думала, после рождения ребенка отношение ко мне изменится. Но оно, наоборот, стало еще хуже. Я не имела права покормить ребенка (говорили, у меня плохое молоко), вывести его на улицу погулять. Семья мужа настраивала сына против меня. Когда сын был маленький, у него были проблемы с ножками, нужен был курс массажа. Но родители мужа запретили отвести ребенка к врачу. Они сказали: «Не страшно, подумаешь, немного будет хромать – он же мальчик, а для мальчика это не недостаток». 12 лет семейной жизни Ани называет «тюремным заключением». Она обратилась сначала в «Национальную сеть против насилия», а затем, при помощи юридических консультантов – в суд. Сейчас Ани не живет с мужем, но до сих пор испытывает страх. Бывший муж угрожает ей и пытается отнять у нее сына. Но Ани настроена решительно. Она говорит, что ни за что не отдаст ребенка в эту «ужасную семью». Как сложится судьба Ани, покажет время. Но ее история может служить примером для других женщин. По словам Ани, главный вывод, который она для себя сделала, состоит в том, что силы защищать себя и своего ребенка надо искать в самой себе.
Политика – не женское дело?
В сфере власти и управления количественное соотношение мужчин и женщин далеко не в пользу последних. По данным различных опросов, Грузия занимает нижние строчки в мировых рейтингах по числу женщин в политике. Несмотря на то, что почти каждая политическая партия устно высказывается в пользу увеличения числа женщин в процессе принятия решений, в действительности ситуация далека от баланса. Стремление изменить положение дальше вербальных формулировок не идет. И хотя принцип гендерного равноправия даже закреплен в законе, в большинстве своем он остается только декларацией на бумаге, никак не притворяясь в жизнь.
В новейшей истории Грузии на политическом небосклоне появились женщины, которых можно было бы назвать «первыми ласточками». Нино Бурджанадзе (в 2001-2008 гг. – председатель парламента Грузии, в 2003-2004 гг. и 2007-2008 гг. — исполняющая обязанности президента Грузии) и Саломе Зурабишвили (в 2004-2005 гг. – министр иностранных дел) активно участвовали в принятии важных решений в жизни страны и даже, в определенном смысле, играли роль первой скрипки. Одна из них – Саломе Зурабишвили, по некоторой информации, намерена выставить свою кандидатуру в качестве независимого кандидата на предстоящих в октябре 2013 года выборах президента страны. Исследования, проведенные NDI в масштабе всей страны в феврале-марте прошлого года показывают, что 65% от всего опрошенного количества людей (в опросе участвовали более трех тысяч человек) готовы поддерживать женщин-кандидатов. Тем не менее, фактическая картина говорит об обратном. Сегодня в грузинском парламенте 12% женщин.
Некоторые эксперты считают, что повышению роли женщины в общественной жизни, экономике, исключению фактов дискриминации мешают не только сложившиеся в обществе стереотипы, но и бездействие самих женщин – они пассивно относятся к своему статусу в обществе, не проявляя заинтересованности. Вместе с тем, гендерная ситуация в столице лучше, чем в регионах страны; там женщины, в лучшем случае, занимают лишь исполнительные посты низшего уровня, не влияя на принятие серьезных политических решений.
Почему женское слово в политике менее весомо, чем мужское? Как можно изменить ситуацию и заставить общество прислушиваться к мнению женщин? Какова роль женщин в разрешение конфликта? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью с президентом Ассоциации журналистов «ГендерМедиаКавказ» Галиной Петриашвили. Она – одна из активных и узнаваемых лиц женского движения в Грузии, эксперт по гендеру и медиа, инициатор и участница целого ряда проектов и программ в этой сфере.
— Галина, какова сегодня ситуация в гендерной сфере в Грузии?
— Сегодня у нас три законодательных документа, на которые мы можем опираться. Это Закон о гендерном равенстве, Закон о семейном насилии. И третий – Закон, регулирующий проблемы треффикинга. Все три закона вырабатывались долго и тщательно, целым рядом экспертов, представляющих различные институты: неправительственный сектор, госструктуры, академические круги. Основание, доказательный базис для всех законов был подготовлен женскими НПО, которые задолго до инициирования закона начали кропотливую работу по его сути. Я помню, как еще 10-12 лет назад, когда женщины помогали жертвам семейного насилия, фиксировали статистику, у нас находились такие, которые на полном серьезе говорили: какое домашнее насилие, вы о чем?! У нас нет никакого насилия. Прежде чем был принят этот закон, надо было пройти длинный путь. Но сегодня эти законы есть, и это хорошая юридическая основа для движения вперед. Хотя на пути осуществления этих законов не все гладко – много барьеров. И самый главный из них – у нас нет гендерного анализа бюджета. А без этого невозможно определить параметры дисбаланса.
— Что такое гендерный анализ бюджета?
— Гендерный бюджет – это учет всех ресурсов с разбивкой на пол. Это базисная информация о том, как бюджетная строка отзовется на мужчинах и женщинах. У нас уже прошло то время, когда слова «гендер» и «феминизм» вызывали бурное веселье в парламенте. Женский вопрос легитимизирован, обсуждать его вполне респектабельно, и парламентарии с министрами охотно участвуют в мероприятиях, организованных женским движением. Во всяком случае, участвовали. Как будет дальше – покажет время. По итогам выборов, в парламент прошло 12% женщин. Это вдвое больше, чем в предыдущем составе, но все равно очень мало. Катастрофически мало. К счастью, есть международные программы, которые активно работают в Грузии. Не отстает и неправительственный сектор. Наша деятельность направлена на достижение реальной сбалансированности интересов женщин и мужчин во всех сферах – законодательстве, здравоохранении, безопасности, политике, на всех уровнях принятия решений.
— НПО, работающие в сфере гендера, часто привязывают к «женскому» вопросу тему конфликта. Но ведь проблемы человека, пережившего военный конфликт, одинаково тяжелы – независимо от того, мужчина это или женщина. Почему же положение женщин-беженок рассматривают отдельно?
— Женщина во время конфликта и после него подвержена травмам, отличным от тех, которые переживает мужчина. Я не хочу сказать, что мужчинам легче. Однако у женщин есть специфические риски во время конфликта и специфические потребности при его урегулировании. У женщин есть свои собственные подходы для его решения, собственные представления о безопасности.
— Может ли пригодиться Грузии опыт других стран в этом вопросе?
— Мир накопил ряд документов, которые являются обязательными для всех стран, подписавших их. Среди них можно выделить два самых главных. Первый – это Конвенция по предотвращению всех форм дискриминации в отношении женщин, известная как CEDAW. Это широкий документ. Второй – более фокусный. Это Резолюция 1325 Совета Безопасности ООН. Есть еще Резолюции 1820, 1888, 1887 – все они касаются женского участия в вопросах конфликта и безопасности. Все они настаивают на включении женщин в миротворческий процесс, дают такую установку государствам, правительствам. На бумаге все написано хорошо. Но на практике получается, что урегулирование конфликта идет своим ходом, а женская активность – своим. Эта активность не поднимается выше уровня социальной защиты или народной дипломатии. А надо поднять – как того требуют Резолюции. В Грузии мы говорим о Резолюции 1325 с 2002 года, сегодня работа в этом направлении стала очень активной. В регионе действует большая кросс-региональная программа ООН-Женщины, с включением восьми стран. Программа ставит целью активизировать женское миротворчество на государственном уровне, включить женщин в службы безопасности, сделать эти службы более открытыми и прозрачными. На низовом уровне женщины и так весьма активны в миротворчестве, так как проблема эта для нас весьма актуальна (два неразрешенных конфликта, оккупированные территории, вынужденно перемещенные лица — ВПЛ). Среди НПО Грузии немало женских организаций, созданных самими ВПЛ – они работают настойчиво, много лет и с полным осознанием вопроса и перспектив. Резолюция 1325 дает шанс подкрепить эти сильные низовые инициативы, дать им выход на государственный уровень. Это — нелегко. Но такая работа идет. Хотя и не так быстро, как хотелось бы.
— Означает ли это, что сегодня женщины не принимают активного участия в урегулировании конфликтов?
— Принимают, но хотелось бы больше. Вообще, женщины сейчас (да и женщины – всегда) – разгребатели социального мусора, первые помощницы гонимым, сирым, бедным и подавляемым.
— Получается, что они делают самую грязную и сложную социальную работу?
— Я бы не назвала ее грязной. Рутинная, нудная, надсадная в эмоциональном плане. Перевязать раненых, накормить детей и стариков, утереть слезы. Ежедневно выживать в тяжелейших условиях, кормить-поить-утешать-обстирывать – это женщины. А принимать решения, влияющие на вопросы войны и мира – это мужчины. Они говорят: «Безопасность – это мужское дело. Мы сейчас все за вас решим. Мы знаем, что вам нужно». А потом эту «безопасность» приходится расхлебывать женщинам.
— Остается впечатление, что эти резолюции на деле в Грузии пока не очень работают.
— Они и не заработают, пока мы о них не будем ничего знать. Сначала надо сделать их известными и популярными, чтобы народ знал, что такие документы есть и что они работаю таким-то образом. И не только народ – чтобы правительство знало, спецслужбы, миссии разные. Второе: нужно, чтобы те идеи и экспертные мнения, которые вырабатывает гражданский сектор, имели хороший коридор «наверх». Ведь женские организации уже наработали очень большой опыт, аккумулировали его от людей, опаленных конфликтами, которым они все эти годы помогали. Вот эти люди лучше других знают, что и как надо делать. И третье: надо сделать так, чтобы вопросы войны и мира решались не в закрытом мужском клубе, как это делается. Тут уж никак не обойтись без женщин. Нас искусственно отодвигают от выработки решений, от которых зависит наша жизнь. Это просто несправедливо и неразумно. Вот о чем говорят эти резолюции, вот их дух и импульс.
— Почему особенно большое значение придается Резолюции 1325?
— Этим документом государство подтверждает, что у женщины есть свое видение, своя воля и свой вклад. Мы хотим, чтобы эта резолюция влияла на работу служб безопасности, чтобы туда приходили больше женщин и чтоб они имели право голоса, могли влиять на повестку дня и на решения. Второе – чтобы силовые структуры были более дружественными по отношению к женщинам, чтобы это было место не только для мужской, но и для женской карьеры. Наша общая безопасность от этого только выиграет.
Яна Исраелян
Comments
Грузинские заметки №18: Моральный кодекс или как вести себя в Грузии.
Во время моего летнего пребывания в Грузии с нами случился интересный инцидент. В одну из последних наших ночевок в Ушгули (самом высокогорном селе Сванетии) к нам в лагерь пришел сван с лошадью и предложил покататься. Когда я увидела эту сцену, одна из наших девушек была уже на коне, а организаторы с улыбкой предлагали строиться в очередь. В итоге, сван с девушкой отбыли «прогуляться вокруг лагеря», а мы, занявшись каждый своими делами, вспомнил, что девушки так и нет, когда уже начало темнеть. Через час сван таки привел девушку на лошади, но, как оказалось, только после того, как ему позвонили с деревни и приказали сделать это – наши ребята пошли в Ушгули и подняли там хай. Девушка вернулась целой и невредимой, а растерянный сван еще долго стоял ссутулившись в лагере со злополучной лошадью под уздцы, слушая гневную грузинскую речь нашего проводника и несмело взирая на рыдающую девушку. То ли чача так затормозила его реакцию, то ли он действительно не понял, в чем его обвиняют… Она же согласилась прогуляться, а он же был добр, вот и палатку хотел взять для них обоих… В итоге для девушки он остался «злостным маньяком», а сванов начинают потихоньку обвинять в агрессивности.. Так кто же виноват в этой ситуации? Как понять сванских горцев и какая она – грузинская женщина?Думаю, вы представляете, как это – жить в горах? Это непредсказуемые погодные условия, это тяжелая каменистая почва, и это почти полное отсутствие денег (разве что скупая помощь от государства и нечастые заработки от туристических заездов). На Кавказе (а Сванетия – это часть Главного Кавказского Хребта на территории Грузии) принято за домом и хозяйством следить женщине, у которой помимо в среднем восьми детей на руках и столько же коров, лежит в обязанности накормить все это и проследить, чтобы было, чем накормить. Тяжелая работа и присутствие в основном мучной пищи заставляет сванских женщин неизбежно набирать вес, солнце и отсутствие косметики тоже не лучшим образом сказывается на ее коже, а черная мешковатая одежда дополнительно добавляет лет…Это при том, что девушки и молодые женщины в Грузии очень красивы, это известно всем.. В результате, можно предположить, что кавказская женщина стареет рано, но остается крепкой и выносливой, с твердым, проницательным взглядом.
Согласна с одним из комментариев, что фото женщин с базара, не самое лучшее, что может полностью охарактеризовать сванскую женщину. Молодые девушки в Грузии очень красивы и стройны, толстых я не видела, даже в столице. В этой статье я пишу про сванскую женщину за 40, отягощенную проблемами жизни в горах и не имеющую возможности (ни моральной, ни физической) смотреть за собой, как это делают городткие грузинские женщины. Фото в статье будут добавляться по мере появления подходящих образов у меня либо у моих коллег:
Во-вторых не стоит забывать коренные традиции Кавказских женщин расти в благочестии и целомудрии. И тут, с появлением телевизора, интернета и миграции туристов в горные края, сваны-мужчины начинают осознавать, что может быть по-другому все то, что они знали до этого.. Им тоже хочется… Как вы думаете, что чувствует кавказский горец, видя симпатичную и стройную славянскую женщину с бодро торчащими славянскими грудями и в шортиках, больше открывающих, чем прячущих не менее славянские ягодицы?
Понимая все это, хочется добавить, что, все же, сваны, по моему мнению, уж никак не являются «злостными маньяками»… Если бы сван из нашего прецедента был таковым, то за два часа он бы успел сделать с несчастной девушкой гораздо больше, чем просто говорить комплименты и просить ее его поцеловать. Честно говоря, настрой в лагере тогда был именно тот – куда идти и кого бить?
Не стоит также забывать, что не так далеки были времена, где «вендетта и родственная вражда процветали в общине и вековой конфликт между сванами могло спровоцировать одно неосторожное слово – например, на свадьбе. Кто-то, разгорячившись, стукнет кулаком по столу и произнесет матерное проклятие. Через мгновение уже льется кровь, и две семьи, дружившие столетиями, становятся кровными врагами.» — так описал в своей статье после поездки в Сванетию известный публицист Алексей Бобровников в своей статье . Этого ничего уже нет, но менталитет, импульсивность, бодрящая кровь, остались. И именно переживание о будущей молве и возможном покарании сдерживают импульсивных грузин от радикальных действий. «Сваны – народ теплый, но злой» — так говорят про себя они сами, поэтому надо быть постоянно начеку, особенно тем, кто приехал сюда погостить из более фривольных стран.
И, напоследок, несколько практических наставлений, а именно советов самой «кавказской пленницы» (bluehamster) о том, как же вести себя на чужой территории, и от девушки (svaneti), которая прожила в Сванетии четыре года и на себе знает, как надо уважать чужую культуру и как далеко надо спрятать «свою метлу»:
— Не ходите девичьей компанией, и тем более не ходите одни. Держитесь рядом с мужчинами;
— Не флиртуйте и не заигрывайте со сванами. Вообще отмораживайтесь в ответ на любое проявление внимания, они могут воспринять как флирт даже то, что вы вовсе таковым не считаете;
— НЕ САДИТЕСЬ ПОКАТАТЬСЯ — ни на лошадь, ни в машину. Это вы без задней мысли решили просто покататься верхом или подъехать стопом. Сваны воспринимают такое поведение иначе.
— Не стоить смотреть незнакомому мужчине прямо в глаза, это вызывающие
— Когда говорите с людьми держитесь от них на расстоянии не меньше метра
— Вас могу приглашать в кафе и угощать спиртными напитками. Не надо думать, то так местные мужчины проявляют свое кавказское гостеприимство, может повезет и люди действительно сделают это без задней мысли, но чаще всего, всже мужчина будет хотеть продолжать общение более тесно
— Короткие юбки и короткие шорты, открытый живот, плечи, подчеркнутый бюст: все это как красная тряпка быку. Здесь в Сванетии женщины носят черное, длинные юбки, блузы с длинными рукавами и закрыта грудь, часто еще и на головах повязан платок. Не трудно представить реакцию молодого здорового мужчины, живущего здесь, когда он видит почти обнаженное женское тело
— Громкие разговоры, вызывающий смех также считается поведение испорченных женщин
— Излишние принятие алкоголя чревато последствиями. Я не имею ввиду, когда хозяева гостевого дома вас угощают, вы выпиваете с ними и идете в свою комнату, я говорю во-первых об общественных местах
— Вечерние прогулки наедине с мужчиной, явный способ завязать любовную связь
— Ну и как говорил наш Гид: пьяный сван — плохой человек!
Я желаю вам удачи в ваших последующих поездках в эту удивительную страну грузинских горцев (с кем бы вы не ходили — со мной, с коллегами по цеху или сами по себе) и желаю вам быть предельно внимательными в общении с ними, может тогда мы будем меньше обвинять людей в том, что сами не знаем их традиций и обычаев?
Пост о грузинках ))) да,осторожно у кого трафффффик)))
Читая комментарии девушек, которые в ужасе от Россиийского шоубизнеса, про себя думаю — видели бы вы, что у меня на Родине в этом плане происходит! В России артисты хотя бы пытаются что-то делать, зарабатывают деньги, ездят на гастроли, корпоративы в конце-концов! А в Грузии шоубизнес давно мертв. За последние годы я не услышала ни одной нормальной новой песни. В моду вошел ресторанный стиль, в котором нет ни одной грузинской ноты — такой армянский полународный, полупопсовый. Это наверно связано с тем, что в основном артисты зарабатывают пением в ресторанах.
Практически, идеи всех передач слизаны с западных ТВ, у нас есть своя Эллен ДеДженерес, которая тошнотворно копирует абсолютно все с нее.
остальное под кат))))
Слева конечно-же Эллен, српава Нанука Жоржолиани. (найдите 10 отличий!)
Современное грузинское кино невозможно смотреть, оно тоже благополучно погибло вместе с Советским Союзом.
Но тема моего поста совсем другая — очень часто вижу комментарии на сплетнике, что грузинки рано стареют, толстые, усатые и носатые. Недавно обсуждали очередной треш — наряд Кати Лель. Кто-то написал, мол, это стиль кавказских девушек. Я это частично приняла на себя, как представительница Кавказа и мне стало ужасно обидно. Не смотря на то, что финансовые возможности грузинок радикально отличаются от западных и российских, уверяю вас, вы ни на сцене, ни в повседневной жизни не встетите девушек а-ля Катя Лель.
Формат сайта и моя личная этика не позволяют мне выложить фотографии моих подруг или знакомых. Решила вам показать фото нескольких представительниц грузинского так называемого шоубизнеса. Мне очень интересно ваше мнение о них чисто в плане внешних данных.
Мака Асатиани — дизайнер
Ирина Онашвили — бывшая модель и Мисс Грузия 2003. Жена одного из министров
Нино Бадурашвили — певица
Нанка Калатозишвили — актриса, телеведущая
Ани Коркия — телеведущая
Тика Пацация — певица, телеведущая
Руса Чачуа — телеведущая
Саломе Гвиниашвили — бывшая модель, жена футболиста
Ануки Арешидзе — модель, жена футболиста Кахи Каладзе
И напоследок — Лика Кавжарадзе — актриса, которую я считаю самой красивой грузинкой всех времен (Кадры из кинофильма «Древо желаний», 1977г.)
Обновлено 24/02/11 12:17:
Imageshack съел фотографии, добавляю заново с старого, доброго радикала
Саломе Гвиниашвили — бывшая модель, жена футболиста
Руса Чачуа — телеведущая
Маника Асатиани — телеведущая
Гванца Дараселия — модель, телеведущая
Ануки Арешидзе — модель, жена футболиста Кахи Каладзе
http://spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/25818_gruzinskie_devushki/comments/2#comments