10 крупнейших морских портов России – Вести Экономика, 10.10.2018
Москва, 10 октября — «Вести.Экономика». «Транснефть» выкупила долю «Суммы» в СП, контролирующем Новороссийский морской торговый порт. Как сообщали «Вести.Экономика» ранее, компания увеличила свою долю в группе НМТП до 60,62%.Новороссийский морской торговый порт является одним из крупнейших морских портов России.
«Совет директоров был проинформирован об исполнении ранее принятого им решения по увеличению принадлежащего ПАО «Транснефть» пакета акций группы НМТП до 60,62%. Закрытие сделки было осуществлено путем приобретения 100% акций в совместном предприятии Novoport Holding, принадлежавшем на паритетных условиях ПАО «Транснефть» и группе «Сумма» и контролировавшем 50,1% НМТП», — говорится в сообщении на сайте ПАО «Транснефть», опубликованном по итогам заседания совета директоров.
Ниже мы расскажем о 10 крупнейших морских портах России.
1. Новороссийск
Грузооборот в 2017 г.: 147,4 млн тоннРекордсмен портов России по протяженности причальной линии, достигающей в длину 8,3 км.
Морской порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей и удобной для судоходства Новороссийской или Цемесской бухте.
Навигация в порту длится круглый год, хотя и может прерываться в зимний период.
2. Усть-Луга
Грузооборот в 2017 г.: 10,3,3 млн тоннУсть-Луга — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи поселка Усть-Луга.
Начал работу с открытия в декабре 2001 г. угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включен в состав порта.
Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки (продолжительность навигации без использования ледоколов в Лужской губе доходит до 326 дней в году).
3. Порт Восточный
Грузооборот в 2017 г.: 69,2 млн тоннПорт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря.
В 1968 г. на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 г., в апреле 1971 г. было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.
Планировалось возвести 64 причала протяженностью 15 км, для рабочих нового порта планировалось построить город-спутник на 50 тыс. жителей, грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.
Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Восточный», возглавляемое капитаном порта Восточный.
4. Приморск
Грузооборот в 2017 г.: 57,6 млн тоннПорт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря, в 5 км юго-восточнее города Приморск.
Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м, то есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей, способных заходить из океана в Балтийское море.
На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти емкостью по 50 тыс. тонн, емкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса.
5. «Большой порт Санкт-Петербург»
Грузооборот в 2017 г.: 53,6 млн тонн«Большой порт Санкт-Петербург» — крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 кв. км, протяженность причальной линии — 31 км.
Порт «Санкт-Петербург» расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.
«Большой порт Санкт-Петербург» включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка.
6. Мурманск
Грузооборот в 2017 г.: 51,7 млн тоннМурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска.
Мурманский порт состоит из трех частей: «Рыбный порт», «Торговый порт» и «Пассажирский».
В последние годы наблюдается тенденция вытеснения «Торговым портом» всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приема и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру.
Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку ее стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны. В сентябре 2015 г. в ходе празднования 100-летия предприятия открыт музей порта.
7. «Порт-Кавказ»
Грузооборот в 2017 г: 35,3 млн тоннПорт является одним из крупнейших пассажирских портов России за счет паромной переправы в Крым с пропускной способностью около 400 тыс. пассажиров в год.
Порт позволяет принимать железнодорожные паромы, которые, кроме Керчи, курсируют между портом и Варной в Болгарии.
Порт расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.
8. Ванино
Грузооборот в 2017 г: 29,2 млн тонн Порт Ванино — российский морской порт федерального значения в глубоководной бухте Ванина, крупнейший в Хабаровском крае.Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. Порт работает круглосуточно.
В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяженностью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала
9. Туапсе
Грузооборот в 2017 г.: 26,6 млн тоннМорской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.
В настоящее время морской порт Туапсе — это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.
10. Находка
Грузооборот в 2017 г: 24,2 млн тоннПорт Находка — российский морской порт федерального значения в заливе Находка и на северо-западном побережье Японского моря.
Входит в крупнейший портово-транспортный узел России на Тихом океане «Восточный — Находка».
Включает морские универсальные и нефтяные терминалы в заливе Находка, а также рыбные терминалы в бухтах Андреева, Подъяпольского, Южно-Морская, Гайдамак, Преображения, Моряк-Рыболов, Назимова, Пяти Охотников, Соколовская, а также в устье реки Опричнинка.
Номенклатура грузов: уголь, нефтепродукты, контейнеры, рефгрузы.
10 самых веселых портовых городов
1. Обойти бары Лонг-стрит в Кейптауне
Фото: commons.wikimedia.org
Вряд ли тут слышали песню “В кейптаунском порту”, но кажется, что и сегодня город живет в ритме идущих вразвалочку моряков, чтобы достать бочонок рома и вина. С вином в Кейптауне все в порядке. Регион Кейп славится своими виноградниками и снабжает всю Африку (и не только) собственным вином. Одно из самых веселых мест города — улица Лонг-стрит с ее барами, ресторанами, магазинами и хостелами, где можно встретить людей из любой точки мира и послушать удивительные, пусть и не всегда правдивые, истории.
К хостелу морально не готовы? Роскошный и дорогой отель Cape Grace в самом центре Кейптауна удовлетворит даже самого взыскательного гостя. Из вариантов попроще — Cape Diem Lodge, расположенный в фермерском доме конца XIX века.
2. Поболеть за местную команду в Неаполе
Фото: Julia Janssen
Родина пиццы и Энрико Карузо, Неаполь влечет южным колоритом c развешанным на улице бельем, романтикой обшарпанных фасадов старинных домов, мелодичными песнями и свободными нравами портового города. Центр жизни — почти пятикилометровая набережная, где можно за чашечкой кофе наблюдать, как в порт входит белоснежный океанский лайнер. Наступление ночи — не повод отправиться спать. На столах многочисленных ресторанов и кафе появляются огромные блюда, бутылки вина и поверх всего этого гастрономического безобразия наперебой звучат голоса. Обсуждают последние новости или результаты футбольного мачта. Футбол — это такая же итальянская страсть, как и еда. В Неаполе болеют за команду “Наполи”, за которую в свои лучшие годы играл легендарный Диего Марадона. Даже если вы не любите футбол, сходить на стадион стоит ради особой атмосферы . Это настоящий праздник. Ну а если матч закончился победой, то праздник выходит на улицы.
В Неаполе много недорогих и приличных отелей, например, Hotel Piazza Bellini. Простой, удобный, яркий и функциональный. Или окруженный достопримечательностями и похожий на музей Decumani Hotel De Charme.
3. Сходить на рынок в Одессе
Фото: commons.wikimedia.org
Одесса строилась как портовый город, поэтому все, в том числе и планировка, подчинены одному — связи человека с морем. Как настоящий портовый город, Одесса похожа на Ноев ковчег, в котором сохранились разные национальные традиции, и на котел, в котором все это переплавилось в одесскую культуру и уникальный, ни на что не похожий язык и своеобразный юмор. Где порт, там и торговля, поэтому сердце Одессы — ее рынок, знаменитый Привоз. Многие скажут, что он уже не тот. Возможно, но побывать в Одессе и не сходить на Привоз так же непростительно, как не прогуляться по Дерибасовской и не спуститься по Потемкинской лестнице. Кроме того, найти там можно все. Бонус — фотография с памятником тете Соне.
Лучшим отелем Одессы считается Фредерик Коклен Бутик Отель. Небольшой, уютный и рядом со всеми основными достопримечательностями. Назван он в честь одесского архитектора и скульптора, семья которого владела этим домом. Именем знаменитого художника-мариниста назван еще один отличный отель — Айвазовский.
4. Попробовать буйабес в Марселе
Фото: stu_spivak (flickr)
Старинный город на берегу Средиземного моря, в котором жизнь бьет ключом. Невозможно не поддаться очарованию Марселя, который пленяет своим мягким климатом, морской романтикой и невообразимой кухней. Здесь всегда рады гостям, а гостей нужно как следует угостить. Марсель — это Прованс, и хотя город сильно отличается от идиллических деревушек, окруженных лавандовыми полями, тут тоже царит культ еды. Поиск главного гастрономического удовольствия вполне может превратиться в настоящий квест. С утра пораньше загляните на Рыбный базар в Старом порту — вы увидите то, что потом окажется в тарелке наваристой похлебки буйабес, традиционного блюда марсельских рыбаков. В городе только 16 ресторанов входят в мистический орден, охраняющий рецепт аутентичного супа и подписавших “Хартию марсельского буйабеса”. Один из них — расположенный в порту ресторан Le Miramar. Правда, дорого.
В марсельском порту есть и отели. Очень достойный — Escale Oceania Marseille Vieux Port. Фасад — классический, начинка -современная, расположение — идеальное. Чуть дальше от центра находится отель Villa Massalia Concorde Marseille, где вы почувствуете себя как на курорте: пляж, бассейн, парк, пальмы.
5. Повеселиться на уличном празднике в Лиссабоне
Фото: wikipedia.org
Лиссабон словно создан для того, чтобы наслаждаться жизнью, и апофеоз наступает 13 июня, в день Святого Антония, очень почитаемого в Португалии. Все, от мала до велика, горожане и заезжие гости, выходят на улицы Лиссабона, чтобы как следует повеселиться. Говорят, что Святой Антоний покровительствует любви, поэтому в канун праздника девушки гадают на суженого и пишут записочки к святому, прося помощи в делах сердечных. Считается, что самые счастливые браки заключаются именно в этот день, поэтому на центральным улицах Лиссабона можно увидеть множество свадебных кортежей. Их приветствуют криками и добрыми пожеланиями, и весь город купается в атмосфере любви и счастья.
Среди самых романтичных отелей в Лиссабоне — As Janelas Verdes в центре города. Хотите удивить вторую половину? Выбирайте Pestana Palace Hotel & National Monument. Настоящий европейский дворец!
6. Осмотреть доки в Роттердаме
Фото: CC Chapman
Пусть Роттердам в отличие от своих южных собратьев не может похвастаться жаркими ночами и пальмами вдоль набережной, но в этом городе жизнь не стоит на месте. В Европе Роттерда
10 крупнейших морских портов России — Рамблер/новости
Москва, 10 октября — «Вести. Экономика». «Транснефть» выкупила долю «Суммы» в СП, контролирующем Новороссийский морской торговый порт. Как сообщали «Вести. Экономика» ранее, компания увеличила свою долю в группе НМТП до 60,62%. Новороссийский морской торговый порт является одним из крупнейших морских портов России.«Совет директоров был проинформирован об исполнении ранее принятого им решения по увеличению принадлежащего ПАО «Транснефть» пакета акций группы НМТП до 60,62%. Закрытие сделки было осуществлено путем приобретения 100% акций в совместном предприятии Novoport Holding, принадлежавшем на паритетных условиях ПАО «Транснефть» и группе «Сумма» и контролировавшем 50,1% НМТП», — говорится в сообщении на сайте ПАО «Транснефть», опубликованном по итогам заседания совета директоров.
Ниже мы расскажем о 10 крупнейших морских портах России. 1. НовороссийскГрузооборот в 2017 г: 147,4 млн тонн
Новороссийский морской порт — один из крупнейших портов Чёрного моря и крупнейший порт Краснодарского края.Рекордсмен портов России по протяженности причальной линии, достигающей в длину 8,3 км.
Морской порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей и удобной для судоходства Новороссийской или Цемесской бухте.
Навигация в порту длится круглый год, хотя и может прерываться в зимний период. 2. Усть-Луга
Грузооборот в 2017 г: 10,3,3 млн тонн
Усть-Луга — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга.Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта.
Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки (продолжительность навигации без использования ледоколов в Лужской губе доходит до 326 дней в году). 3. Порт ВосточныйГрузооборот в 2017 г: 69,2 млн тонн
Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря. В 1968 году на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 года, в апреле 1971 года было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.Планировалось возвести 64 причала протяжённостью 15 километров, для рабочих нового порта построить город-спутник на 50 тыс. жителей; грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.
Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Восточный», возглавляемое капитаном порта Восточный. 4. Приморск
Грузооборот в 2017 г: 57,6 млн тонн
Порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря, в 5 километрах юго-восточнее города Приморск.
Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 000 тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м. То есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей способных заходить из океана в Балтийское море.
На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти, ёмкостью по 50000 тонн, ёмкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса. 5. Большой порт Санкт-Петербург
Грузооборот в 2017 г: 53,6 млн тонн
«Большой порт Санкт-Петербург» — крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 км2, протяжённость причальной линии 31 км.
Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.
Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. 6. Мурманск
Грузооборот в 2017 г: 51,7 млн тонн
Мурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска.
Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский.
В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру.
Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны. В сентябре 2015 году в ходе празднования 100-летия предприятия открыт музей порта. 7. Порт-Кавказ
Грузооборот в 2017 г: 35,3 млн тонн
Порт является одним из крупнейших пассажирских портов России за счет паромной переправы в Крым с пропускной способностью около 400 000 пассажиров в год.
Порт позволяет принимать железнодорожные паромы, которые, кроме Керчи, курсируют между портом и Варной в Болгарии.
Порт расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России. 8. Ванино
Грузооборот в 2017 г: 29,2 млн тонн
Порт Ванино — российский морской порт федерального значения в глубоководной бухте Ванина, крупнейший в Хабаровском крае.
Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. Порт работает круглосуточно.
В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяжённостью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала 9. Туапсе
Грузооборот в 2017 г: 26,6 млн тонн
Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.
В настоящее время морской порт Туапсе — это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции. 10. Находка
Грузооборот в 2017 г: 24,2 млн тонн
Порт Находка — российский морской порт федерального значения в заливе Находка и на северо-западном побережье Японского моря.Входит в крупнейший портово-транспортный узел России на Тихом океане «Восточный-Находка».
Включает морские универсальные и нефтяные терминалы в заливе Находка, а также рыбные терминалы в бухтах Андреева, Подъяпольского, Южно-Морская, Гайдамак, Преображения, Моряк-Рыболов, Назимова, Пяти Охотников, Соколовская, а также в устье реки Опричнинка.
Номенклатура грузов: уголь, нефтепродукты, контейнеры, рефгрузы.
Паданг | ID | Портовый город Индонезии |
Паданг | ID | Город, морской порт в Индонезии |
Палермо | IT | Город-порт в Италии, Сицилия |
Палермо | IT | Главный город и порт на о. Сицилия |
Пальма | ES | Главный город и порт испанского автономного сообщества Балеарские острова |
Пальма | ES | Город-порт в Испании на о-ве Мальорка |
Парамарибо | SR | Административный центр, столица, самый крупный город и главный порт Суринама. Исторический центр города является частью всемирного наследия с 2002 года |
Патна | IN | Город в северной части Индии, порт на реке Ганг, административный центр штата Бихар. Одно из старейших непрерывно обитаемых поселений в мире. Современная Патна расположена на южном берегу Ганга, несущем смешанные воды рек Гхагхры, Сон и Гандак. Население составляет 1 697 976 жителей. Протяжённость города в длину 25 км, в ширину |
Патры | GR | Город-порт в Греции |
Патры | GR | Город в Греции, на северо-западной оконечности Пелопоннеса, на берегу Патрасского залива. Столица нома Ахея и крупнейший город и порт на Пелопоннесе. Вместе с пригородами имеет население около 230 000 жителей. Патры имеют средиземноморский климат с относительно прохладным, но очень влажным летом и мягкой зимой |
Певек | RU | Портовый город России |
Певек | RU | Город-порт в России, Чукотка |
Пенсакола | US | Портовый город Соединенных Штатов |
Пермь | RU | Город на востоке европейской части России, в предгорьях Урала, административный центр Пермского края, порт на реке Каме, транспортный узел на Транссибирской магистрали, городской округ. Крупный многоотраслевой промышленный, научный, культурный и логистический центр Урала. По площади город занимает третье место в России после Санкт-Петербурга и Москвы |
Перт | AU | Город-порт в Австралии |
Пехлеви | IR | Иран, порт (город в Азии) |
Пехлеви | IR | Город-порт в Иране |
Пиллау | RU | Город-порт в России, Калининградская область (Балтийск) |
Пиллау | RU | Балтийск, город-порт в России, Калининградская обл |
Пионерский | RU | Портовый город России |
Пионерский | RU | Город-курорт и морской порт в Калининградской области Российской Федерации. Город расположен на побережье Балтийского моря, до 1945 года входил в состав Германии |
Пирей | GR | Город-порт в Греции |
Пирей | GR | Город в Греции, на Эгейском море, административный центр нома Аттики; входит в состав Больших Афин. Главный внешнеторговый порт Греции |
Пластун | RU | Портовый город России |
Пластун | RU | (Приморский край) посёлок городского типа на северо-востоке Приморского края, в Тернейском районе, порт на берегу одноимённой бухты Японского моря. Расстояние по автодороге до Владивостока 610 км, до райцентра Терней 58 км |
Плимут | MS | Великобритания, порт (город в Европе) |
Плимут | MS | Город-порт в Великобритании |
Полярный | RU | Портовый город России |
Пори | FI | Город-порт в Финляндии |
Поронайск | RU | Портовый город России |
Поронайск | RU | Город-порт в России, Сахалинская обл |
Портленд | US | Город-порт в США |
Портленд | US | США, порт (город в Америке) |
Портленд | US | Портовый город Соединенных Штатов |
Портсмут | US | Портовый город Соединенного Королевства |
Портсмут | US | Великобритания, порт (город в Европе) |
Портсмут | US | Город-порт в Великобритании |
Порту | PT | Город-порт в Португалии |
Поручение | PT | Город-порт в Португалии |
Посьет | RU | Портовый город России |
Поти | GE | Город-порт в Грузии |
Поти | GE | Морской порт и город в Грузии, на западе страны, в регионе Самегрело |
Поти | GE | Город и порт в Грузии |
Преображение | RU | Портовый город России |
Приморск | UA | Портовый город России |
Провидения | RU | Портовый город России |
Пул | GB | Город-порт в Великобритании |
Пул | GB | Город и порт в Великобритании |
Пул | GB | Городпорт в Великобритании |
Пусан | KR | Портовый город Южной Кореи |
Пусан | KR | Крупнейший порт и второй после Сеула город в Южной Корее. Является городом прямого подчинения |
Пусан | KR | Город и порт в Южной Корее |
Пярну | EE | Портовый город на юго-западе Эстонии с населением около 45 тысяч жителей |
Пярну | EE | Город и морской порт Эстонии |
Ответы@Mail.Ru: подскажите, пожалуйста, города — крупные морские порты россии.
Грузооборот Калининградского Морского порта 2009 год — 12,4 млн т Грузооборот Санкт Петербургского Морского порта 2009 год — 50,4 млн т СРАВНИТЕ какой ПОРТ КРУПНЕЕ ? <a rel=»nofollow» href=»http://www.russianports.ru/» target=»_blank»>http://www.russianports.ru/</a> Арктический бассейн Амдерма Анадырь Архангельск Беринговский Варандей Витино Диксон Дудинка Игарка Кандалакша Мезень Мурманск Нарьян-Мар Онега Певек Провидения Тикси Хатанга Эгвекинот Балтийский бассейн Балтийск Выборг Высоцк Калининград Ломоносов Приморск Санкт-Петербург Усть-Луга Каспийский бассейн Тихоокеанский бассейн Черноморский бассейн Ассоциация Морских портов, на странице есть сайты крупных портов <a rel=»nofollow» href=»http://www.morport.com/rus/about/members» target=»_blank»>http://www.morport.com/rus/about/members</a>…
Точно знаю-Новороссийск
Новороссийск, Санкт-Петербург, Приморск (близ Петербурга) , Мурманск, Туапсе (Краснодарский край) , Восточный (Приморский край) , Находка (Приморский край) , Калининград, Владивосток, Высоцк (близ Петербурга) , Ванино (Хабаровский край) , Архангельск.
калининград, владивосток, туапсе,
Архангельск Владивосток Новороссийск
Морские порта России это Архангельск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Мурманск, Новороссийск и Севастополь.
Порты России. Крупные речные и морские порты России
Морские порты России разбросаны в 3 океанах и 12 морях и на берегу самого большого в мире озера – Каспийского моря. Их суммарный грузооборот в среднем составляет не менее полумиллиарда тонн в год. Цифра впечатляющая, но в сравнении с другими портами мира это не много. Причина тому – ряд проблем, которые испытывают морские порты России. Но о них позже.
Крупные речные порты
Речные порты России основаны на 28-ми реках страны, крупнейшими среди которых являются Лена, Нева, Волга, Амур. Помимо транспортировки промышленных материалов, они также являются и транспортными узлами, через которые совершается перевозка пассажиров.
Речные порты России не функционируют самостоятельно. Успешную работу обеспечивает взаимодействие с другими видами транспорта, а особенно с железнодорожными составами и автомобильными фурами.
Европейскую часть России обеспечивает Северная Двина. По ней осуществляются перевозки леса в крупных промышленных масштабах. Направляется такой груз в Архангельск и Котлас, где расположены деревообрабатывающие заводы и склады, в которых товар заготавливается на экспорт.
Восточная Сибирь большую часть речных перевозок сосредоточила в Норильске. Дальневосточные магистрали основаны на Амуре и притоках. Основой всего товарного потока являются нефтепродукты, товары для пищевой промышленности, лес и каменный уголь.
Стройматериалы путешествуют по Волго-Балтийскому каналу или Беломорско-Балтийскому в Санкт-Петербург, а железная руда доставляется на Череповецкий завод.
Заменой железнодорожному транспорту реки Обь, Лена, Амур и Енисей стали в тех районах, которые слабо обеспечены колеями. Они специализируются на перевозке нефтепродуктов, автомобилей, металлических изделий. Для некоторых городов, если не учитывать авиатранспорт, это единственный способ связи с окружающим миром.
Архангельский речной порт
Архангельский речной порт был основан в 1961 году. Во времена Советского Союза он активно развивался. Упадок претерпевал с распадом Союза и вплоть до 2011 года, пока не вошел в состав «Экотека». В первую очередь акцент был сделан на добыче песка.
Ориентировочно за два года объемы добычи возросли до 2 миллионов тонн. Общий оборот грузов достиг отметки свыше чем три миллиона тонн в год. Достижением является и переход на круглосуточное обслуживание, а оформление документов упрощено – все необходимые бумаги готовятся в одном месте, без беготни по кабинетам.
Налажена также и система безопасности. Круглосуточный видеоконтроль и наличие постоянной охраны гарантирует сохранность транспорта и груза.
Летняя навигация обеспечивает пассажирские перевозки. К услугам населения – 9 теплоходов. Маршруты касаются внутренних перевозок.
Грузоперевозки осуществляются в европейские страны, а также на Соловки и в другие регионы страны.
Среди проблем – недостаточно развитая инфраструктура, так как порт долгий период находился в запустении, а также низкая допустимая осадка судов – до 5-ти метров. Хотя руководство уверяет, что такие недостатки исправятся в ближайшее время.Якутский речной порт
Северные порты России в своем перечне имеют один из самых больших – Якутский речной порт. Основанный в 1959 году, он на протяжении всей истории своего существования выполняет важную миссию – обеспечивает Якутию и близлежащие районы народнохозяйственной продукцией.
Также Якутский речной порт осуществляет пассажирские перевозки. Не менее важную часть его работы составляет и доставка автомобилей, металлических изделий, каменного угля, строительных материалов в северную часть Красноярского края.
Порт предоставляет услуги и по переработке поступающих грузов, имея ряд предприятий, работающих на него. Отсюда следует, что он обеспечивает рабочими местами большую часть населения.
В перечень услуг порта также входит и добыча, и производство строительных материалов.Красноярский речной порт
Восточная Сибирь также может похвастаться расположением на своей территории порта, который входит в крупнейшие порты России. Также он является самым большим предприятием, специализирующимся на переработке грузов, в Енисейском бассейне.
Расположение порта делает его одной из самых важных составляющих транспортной развязки Сибири. Он находится на пересечении многих воздушных трасс, через него проходит легендарная Транссибирская магистраль, автотрассы.
Средняя пропускная черта – около 30-ти тыс. тонн в год. Занимается Красноярский речной порт перевалкой грузов, грузоперевозками, перевозками пассажиров.
Крупные морские порты
Как уже было сказано, грузооборот всех морских портов России составляет свыше половины миллиарда тонн в год, что в несколько раз больше, чем средняя цифра 10 лет назад. Это стало возможным благодаря современным технологиям погрузки и разгрузки судов и складской системы при портах.
Лавры первенства в грузообороте занимает Черноморский бассейн. Основа грузов – продукты пищевой промышленности, металл. Также на первом месте порты по пассажирским перевозкам. Это обусловлено курортами, коих множество на территориях Черноморского бассейна. Морские ворота этого бассейна составляют крупнейшие порты России.
Первым по внешней торговле стал Балтийский бассейн. Порты России на карте не могут похвастаться таким завидным географическим положением, как у находящихся в пределах этого бассейна.
Северные порты обеспечивают транспортировку нефтепродуктов, полезных ископаемых, леса.
Единственная проблема, которую испытывают старые и новые порты России – это низкий грузооборот в целом и мелководность большинства.
Новороссийский морской торговый порт
Крупнейшие порты России на карте можно найти в пределах Черноморского бассейна. Одним из таковых является Новороссийский морской торговый порт.
Он работает в круглосуточном и круглогодичном режиме, чему способствует географическое положение – он находится в незамерзающей части.
Один из самых старых портов, он изначально специализировался на приеме и отправке грузов для торговли с другими регионами и странами. С середины 19-го века оборот грузов составлял не больше 8 тыс. пудов. В основном специализировался на отправке пищевых продуктов и табака.
Значительно увеличить объемы помогло строительство железной дороги. Со временем была налажена и система разгрузки и погрузки крупногабаритных товаров. Система защиты от штормов, а также налаженная охранная система сделали порт крупным торговым центром.
Морской торговый порт Приморск
Это нефтеналивная столица всех портов страны. Хотя история его и набрала обороты только в 2002 году.
Причиной неудач для него стало отсутствие прямых сухопутных путей к порту. А распад Советского Союза только усугубил кризис. Строительство Балтийской трубопроводной системы сделало порт крупнейшей нефтеналивной станцией. С начала 2002 года грузооборот составил в среднем около 70-ти миллионов тонн нефти и дизельного топлива.
Заключение
Расположены речные порты России в 17 бассейнах, что свидетельствует о развитой системе сообщения между городами. В некоторых случаях они служат оптимальным средством передвижения и перевозок грузов, как относительно недорогой вид переправы, а также такой, которым удобнее всего перевозить габаритные предметы.
Шанхай | Крупнейший промышленный центр и морской порт в Китае 6 букв |
Пусан | Крупнейший порт и второй после Сеула город в Южной Корее. Является городом прямого подчинения 5 букв |
Савона | Крупнейший город Лигурии к западу от Генуи, административный центр одноимённой провинции, порт на Средиземном море 6 букв |
Могадишо | Столица Сомали, крупнейший город и главный порт страны, являющийся также её культурным, финансовым и индустриальным центром 8 букв |
Инчхон | Город и порт на Корейском полуострове в Республике Корея. Аванпорт Сеула в заливе Канхваман Жёлтого моря. Инчхон занимает третье место по количеству населения среди городов Кореи, после Сеула и Пусана. Инчхон является важнейшим транспортным узлом страны, так как в городе находится крупнейший порт на западном побережье полуострова, а также самый большой в стране аэропорт Инчхон 6 букв |
Аннаба | Крупнейший город северо-восточного Алжира, административный центр провинции Аннаба, крупный порт на побережье Бонского залива Средиземного моря |