стоимость продуктов и недвижимости на Гоа в 2020 году
С тех пор как границы нашего государства открылись для его жителей, одним из популярных решений россиян или граждан бывшего СНГ стало решение поменять страну проживания. В числе других популярных государств рассматривается жизнь в Индии, как простая и комфортная альтернатива.
Содержание
- Особенности жизни в Индии
- Национальная кухня
- Стоимость продуктов
- Цены на недвижимость
- Аренда
- Коммунальные платежи
- Транспорт в Индии
- Трудоустройство в стране
- Средние зарплаты в Индии
- Образование
- Медицина
- Пенсионное обеспечение граждан
- Жизнь русских в Индии
- Отношение к русским в Индии
- Отзывы русских о жизни в Индии
Особенности жизни в Индии
Общая статистика уровня жизни в стране выглядит не лучшим образом. Если сравнивать с Россией, которая тоже занимает незавидное положение (61 место), Индия уступает почти в два раза (106 место). Покупательская способность индийского населения низкая (139 место), тогда как в России в два с лишним раза выше (57 место). Ещё один важный индикатор – уровень образования населения и 135-е место против 57-го российского. Необходимо признать, что Индия — достаточно бедная страна.
Перечень следующих статистических фактов поможет глубже осознать уровень жизни в Индии:
- Треть населения страны являются неграмотными (не умеют читать и писать).
- 90 % индийских городов не имеют канализации.
- Лишь половина городов Индии имеет доступ к чистой водопроводной воде.
- Около 300 миллионов жителей страны лишены доступа к электрическим сетям.
- Только в 20 крупных городах Индии есть муниципальный общественный транспорт.
- Почти четверть населения Индии живет за чертой бедности (менее чем на два доллара в день).
Оценивая состояние благополучия индийского общества, российский обыватель рискует получить лёгкий шок. Полмиллиона индусов живут на 50 центов в день. Ещё 20% населения могут позволить себе потратить на жизнь не более двух долларов в сутки. При этом цены на продукты в Индии – фактически аналог российских цен.
Национальная кухня
Сочетания продуктов в традиционной кухне Индии могут быть самыми неожиданными: манго со свеклой и чесноком или жареные бананы и огурцы с перцем чили.
Основа рациона — это рис, бобовые, овощи и лепешки. Очень популярны овощи со специями —
Еда в Индии вкусная и сытная, но часто очень острая — поэтому просите “ноу спайси”, если вы не любитель острых ощущений. Наибольшей любовью пользуются овощные блюда — овощи карри, алу гоби — картофельно-капустное рагу, дал — суп из бобовых с помидорами, луком и курдом, тхали — рис с далом (существует много вариаций). Для приготовления навратан корма (овощей в сливочном соусе с орехами) используется не менее 9 ингредиентов. Естественно, везде добавляются специи.
Местный фаст-фуд — пакора — часто готовится во время различных массовых мероприятий. Овощи или фрукты обмакиваются в тесто из гороховой или нутовой муки и варятся в кипящем масле.
Стоимость продуктов
В разных штатах и курортных местах цены могут отличаться, поэтому эти цифры дают лишь общее представление о ценах на продукты в магазинах Индии. Стоимость фруктов и овощей меняется в зависимости от курорта и сезона, но обычно цены на все продукты питания невысокие.
Примерные цены на продукты на рынках в Индии (Гоа) за килограмм в 2020 году:
- огурцы, помидоры — 16 рупий;
- манго — 60-80 рупий;
- ананас — 30-70 рупий;
- арбузы — 20 рупий;
- бананы — 25 рупий;
- дыни, лайм — 10 рупий;
- мангустины — около 100 рупий;
- папайя (шт) — 50 рупий;
- кокос — 30 рупий;
- рыба — 200-250 рупий;
- креветки — 300-700 рупий;
- лобстеры — 1200 рупий.
Примерные цены на продукты в магазинах Индии (Гоа) в 2020 году:
- лепешка — 5 рупий;
- курица (кг) — 90-100 рупий;
- говядина (кг) — около 220 рупий;
- макароны (1 кг) — 80-120 рупий;
- рис (1 кг) — 90-160 рупий;
- гречка (1 кг) — 170 рупий;
- молоко (1 л) — 40 рупий;
- курд (1 л) — 50 рупий;
- мед (400-500 гр) — 150-250 рупий;
- творог (300 гр) — 150-180 рупий;
- сыр Панир (500 гр) — 130 рупий;
- сыр Гауда (500 гр) — 250 рупий;
- яйца (дес.) — 50 рупий;
- черный и зеленый чай (250 гр) — около 150 рупий;
- кофе молотый (250 гр) — около 200 рупий.
Даже с учетом вдвое изменившегося из-за кризиса курса, цены на еду в Индии в 2020 году все еще можно считать низкими. И продукты питания в магазинах, и блюда в кафе стоят дешевле, чем в России, поэтому отдых в Гоа становится все более популярен.
Цены на недвижимость
По большому счёту, инвесторов со всего мира привлекает именно ценовая доступность и качество современной недвижимости. Поэтому многие желающие вкладывают свои средства в жилую и коммерческую недвижимость, расположенную в больших городах и курортных зонах.
Кроме этого, есть смысл в покупке объектов, находящихся вблизи индийских святынь и храмов, куда съезжаются паломники и туристы не только со всей Индии, но и из других государств.
Самый знаменитый курорт Индии – Гоа интересен россиянам в качестве места для отдыха и туризма, а также в плане вложения денежных средств. В этой зоне иностранцы приобретают виллы, дома, квартиры и бунгало. За 10000 долларов США можно купить миниатюрную студию, значительно удалённую от пляжа, или бунгало без каких-либо удобств.
Полуразрушенный дом, который требует серьёзного ремонта, стоит примерно 40000 американских долларов, а жилой и ухоженный таунхаус с тремя спальнями обойдётся в 60000 долларов. Эти цены касаются недвижимости, расположенной вдалеке от прибрежной зоны.
В густонаселённых городах Индии, таких как Дели, Бангалор, Мумбай и Калькутта, цена за один квадратный метр нового жилья стартует с отметки в 950 долларов США и достигает фантастической суммы в 20000 американских долларов.
Аренда
В Гоа предлагается широкий спектр недвижимости в 2020 году: квартиры, бунгало, таунхаусы, виллы. В новых строящихся объектах есть все условия и удобства для жизни.
В Гоа цены на жилье напрямую зависят от сезона.
Если отдыхать без детей, то можно остановиться в гестхаусе недалеко от международного главного аэропорта Гоа Даболим. Цена за месяц в комфортабельном гостевом доме начинается от 200 $. Апартаменты с двумя-тремя спальнями, кухней и сантехникой будут стоить 1000–2000. Взять в аренду бамбуковую хижину можно всего за 8–30 $ в сутки (в рублях это 500–2000). Бунгало является самым недорогим и экзотическим вариантом.
Коммунальные платежи
За водоснабжение, электричество и вывоз мусора в Индии необходимо заплатить в районе 20 долларов.
Количество комнат | Цена |
---|---|
Квартира с одной спальней | 20$ |
Кваритира с двумя спальнями | 25$ |
Квартира с тремя спальнями | 34$ |
Транспорт в Индии
Русскому в Индии также потребуется привыкнуть в деятельности транспортного сектора, хотя транспорт в Индии является одним из приоритетных направлений развития государства. Европейцу сложно ориентироваться на трассах этого красивого экзотического государства. В том числе привыкнуть к большому количеству на дорогах моторизированного транспорта и велорикш.
Самым выгодным и простым средством передвижения между городами и штатами являются автобусы. Сеть автомобильных трасс по протяженности находится на пятом месте в мире, а доступная цена делает поездку выгодной. Автобусные парки находятся в собственности властей штатов, что обеспечивает довольно высокое качество используемых на маршрутах автобусов. Хорошо развита сеть железных дорог и авиационного сообщения.
Трудоустройство в стране
Ситуация с трудоустройством при численности населения в 1,3 млрд. человек теоретически не требует пояснений. Устроиться на работу в Индии русскому иммигранту очень сложно. Даже если он – иммигрант, является так называемым экспатом – высококвалифицированным иностранным работником.
Естественно, речь идёт о легальном трудоустройстве. Однако есть немало русскоязычных граждан, кто пытается устраиваться на работу, заехав в Индию по туристической визе. Власти очень негативно реагируют на такие факты и выдворяют из страны. Между тем теневая занятость на индийском рынке труда достигает 70%.
Наиболее выгодный вариант для русского иммигранта – трудоустройство в какой-нибудь иностранной компании, действующей на территории Индии. Такие компании обычно устанавливают близкий к среднеевропейским значениям уровень зарплат.
Средние зарплаты в Индии
Средняя зарплата в Индии по данным Международной Организации Труда (МОТ) за 2019 год составляет 223 $ в месяц. По этому показателю страна занимает неутешительное 121-е место в мире. Размер ежемесячной минимальной з/п в государстве равен 4000 рупиям (60 $) для сельских районов и 5500 рупиям (82 $) для городских населенных пунктов.
Профессия | Минимальная зп, в рупиях | Минимальная зп, в рублях | Максимальная зп, в рупиях | Максимальная зп, в рублях |
---|---|---|---|---|
Программист | 60000 | 55000 | 150000 | 137000 |
Тансовщица | 53000 | 50000 | 75000 | 68000 |
Стоматолог | 40000 | 36000 | 50000 | 45000 |
Администратор в отеле | 46000 | 42000 | 60000 | 55000 |
Биолог | 40000 | 36000 | 52000 | 47000 |
Менеджер высшего звена | 45000 | 41000 | 70000 | 64000 |
Аниматор | 43000 | 39000 | 65000 | 59000 |
Стоит отметить, что величина средней зарплаты в Индии имеет значительную региональную дифференциацию. Так, в рейтинг городов с наиболее высокими заработками входят Мумбаи, Нью-Дели, Гоа и Калькутта.
Образование
Поступление в индийский университет или другое учебное заведение открывает дорогу для быстрого оформления ВНЖ. После окончания учёбы русский специалист с индийским дипломом в кармане имеет реальные шансы на ПМЖ в Индии. Более того, учёба на «отлично» — это практически гарантированное закрепление в стране. Следует отметить уровень индийской образовательной системы. Качество ничуть не хуже европейского, несмотря на малообразованность большей части населения.
Средняя цена обучения в Индии – 15 тыс. долларов за полный курс.
Индия в области высшего образования успешно конкурирует с Америкой и Китаем. Для иностранных студентов открывают свои двери престижные старейшие и новые ВУЗы страны. Общее число учебных заведений более 500. Выделить можно:
- университет Наланда,
- институт технологии и науки Моди,
- университет Анна,
- университет Джавахарлала Неру,
- технологические институты управления,
- университет Ганди,
- и другие.
Медицина
По многочисленным отзывам наших соотечественников, переехавших по тем или иным причинам в далекую Индию, ситуация с медициной там далека от идеала. Услуги врачей в этой стране либо очень дорогие, либо дешевые, но крайне некачественные. Вместе с тем, в последние годы Индия стала одним из центров «медицинского туризма». Это связано с наличием достаточно большого количества профессиональных англоязычных медиков.
Большой процент частных и государственных клиник оснащены по последнему слову техники, и в них работают настоящие профессионалы.
К слову, многие из них обучались за границей (в том числе, и в постсоветских странах). Однако лечение в таких клиниках доступно лишь 10 % индийского населения.
Пенсионное обеспечение граждан
Получать пенсию здесь могут граждане, проработавшие более 40 лет в государственном секторе или отдавшие годы военной службе. Но размер этого социального пособия столь мизерен, что пенсия в Индии переводит получателя фактически на грань нищеты. Значительная часть населения пенсию просто не получает.
Жизнь русских в Индии
Община русских в стране немногочисленна. Согласно официальным источникам, русских в Индии с постоянным местом жительства (ПМЖ) либо с индийским гражданством насчитывается не более 1 тыс. человек. Из этого количества значительная часть русских иммигрантов (около 700 человек) обустроилась в Дели.
Между тем существует неофициальная информация, где русской диаспоре в Индии приписывается численность в 2 млн. человек. Скорее всего, эти расчёты сделаны с учётом туристов, граждан стран СНГ, а также лиц, временно пребывающих на индийской территории.
Отношение к русским в Индии
С точки зрения отношений между людьми, Индия – страна приветливая и терпеливая. Безусловно, есть отдельные случаи русофобских проявлений. Однако негативные настроения по отношению к русским часто провоцируют сами русскоязычные. Именно русскоязычные, так как всех выходцев бывшего СССР индийцы считают русскими.
Советский Союз оставил после развала множество приятных воспоминаний о русских в Индии. Там до сих пор сохраняются тёплые отношения к нашим соотечественникам. Однако граждане современной России – в массе своей «крутые» туристы и русские нувориши, делают всё, чтобы эти отношения охладить. Как можно относиться к приезжим, когда они полностью игнорируют местные порядки, обычаи, традиции? Обратная реакция очевидна.
Отзывы русских о жизни в Индии
Алена Матиек
Я из России. Замужем за индийцем уже 2 года. Познакомились через интернет, переписывались, созванивались. Через год он приехал в Россию познакомился с моими родителями и сделал мне предложение. Спустя год я уже была в Индии. Давно не была дома — в России. Отвыкла от всего русского. Сильно скучаю…
Владимир Приходько
Браки по любви индусы воспринимают подозрительно. Для них такой брак не очень надёжный. Их больше привлекает брак по соглашению. Нужно признать, в этом есть логика. Люди объединяются согласительным браком навсегда. Для них другого варианта нет. Поэтому индийский принцип брака подразумевает постоянное выстраивание отношений с тем, кто у тебя есть…
Мила Красношапко
Индия — страна, где практически нет разводов. Тем более в семьях с детьми. Здесь развестись вообще нереально. Таковы традиции — браки по согласованию. Таких браков сейчас около 70%, а в сельской местности 99%. Индийский брак — это своеобразная сделка для семей, которые создаются по кастовому признаку…
Гоа Индия Марта 2020 Года Нетравали Гоа Индия Марта 2019 – Стоковое редакционное фото © Wirestock #418505806
Гоа Индия Марта 2020 Года Нетравали Гоа Индия Марта 2019 – Стоковое редакционное фото © Wirestock #418505806Поддержите Украину
Изображения
ВидеоРедакционныеМузыка и звуки
Инструменты
Для бизнеса
Наши цены
Все изображения
ВойтиЗарегистрироваться
Только для редакционного использования
Скачайте это изображение,
зарегистрировав аккаунт
Уже есть акаунт? Войти
Я принимаю условия Пользовательского соглашенияПолучать новости и спецпредложения
ГОА, Индия — 21 марта 2020 года: Нетравали, Гоа / Индия — 21 марта 2019 года: Клубника сортируется и упаковывается для продажи на ферме в Гоа, Индия
— Фото автора Wirestock
Авторизуйтесь, чтобы увидеть спецпредложения октября
ВойтиПохожие лицензионные изображения:
Показать большеПоказать больше
Та же серия:
GOA, INDIA — 21 марта 2019 года: Netravali, Гоа / Индия — 21 марта 2019 года: земляника сортируется и упаковывается для продажи на ферме в Гоа, ИндияКАКАО, ФРАНЦИЯ — 24 июля 2019 года: Женщины народности хмонг торгуют овощами на воскресном рынке в Какао, Франция. ПХУ ЦУОК, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — 7 августа 2019 года: улыбающаяся женщина-трейдер, обслуживающая клиента на вечернем рынке Кау Сау на одной из полос шоссе DT46 в Пху КуокGOA, INDIA — 21 марта 2019 года: Netravali, Гоа / Индия — 21 марта 2019 года: земляника сортируется и упаковывается для продажи на ферме в Гоа, ИндияMOUNT SALAK, INDONESIA — Jun 16, 2020: Mount Salak, Bogor, West Java / Indonesia — June 16, 2010: Indonesian Children sitting in the house looking out of the doorКрупный план стола дегустации продуктов питания, состоящего из сухофруктов и других сладостейМЕЛИТЕЛЛО-ИН-ВАЛЬ-ДИ-КАТАНИЯ, ИТАЛИЯ — 15 октября 2016 года. Sagrada della Mostarda e dell Fico dIndiaБАГАН, МЬЯНМА (БУРМА) — 20 августа 2017 года: Бирманский азиатский рынок Nyaung U около Багана, Мьянма. Рынок киоск продажи фруктов, овощей и орехов с продукцией на дисплее в ящиках и тростниковой корзины .КИАНГ-МАЙ, ТАЙЛАНД — 20 июля 1986 г.: Зонтичная фабрика на севере Таиланда возле ЧиангмаяКрупный план людей, выполняющих специальную церемонию с жидкостью, рисом и цветами во время индийской свадьбыКрупный план красного оборудования, используемого в индийских традиционных ритуалахБАНЖАРМАСИН, ИНДОНЕЗИЯ — 29 августа 2010 года: балийская женщина держит в руках подношения и фотографии своей семьи, которая будет кремирована на церемонии кремации, которая называется НгабенСУЛАВЕЗИ, ИНДОНЕЗИЯ — Июль 07, 2019: Sulawesi. Персоналии: Сулавеси, остров Индонезии.ДОМЗАЛЬ, СЛОВЕНИЯ — 15 июля 2019 года: солнечное субботнее утро на фермерском рынке. Люди покупают продукты..Показать больше
Информация об использовании
Вы можете использовать эту роялти-фри редакционную фотографию «ГОА, Индия — 21 марта 2020 года: Нетравали, Гоа / Индия — 21 марта 2019 года: Клубника сортируется и упаковывается для продажи на ферме в Гоа, Индия» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение может стать иллюстрацией для газетных и журнальных статей и публикаций в блоге. Учтите, что редакционные стоковые фотографии не могут быть использованы в рекламных или промо-материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3208×2139. Загружен: 9 окт. 2020 г.
Depositphotos
- О фотостоке
- Наши планы и цены
- Решения для бизнеса
- Блог Depositphotos
- Реферальная программа
- Программа API
- Вакансии
- Новые изображения
- Бесплатные изображения
- Регистрация поставщика
- Продавайте стоковые фото
- English
- Deutsch
- Français
- Español
- Русский
- Italiano
- Português
- Polski
- Nederlands
- 日本語
- Česky
- Svenska
- 中文
- Türkçe
- Español (Mexico)
- Ελληνικά
- 한국어
- Português (Brasil)
- Magyar
- Українська
- Română
- Bahasa Indonesia
- ไทย
- Norsk
- Dansk
- Suomi
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступно в
- Доступно в
- Bird In Flight — Журнал о фотографии
Контакты
- +49-800-000-42-21
- Свяжитесь с нами
- Отзывы о Depositphotos
© 2009-2022. Корпорация Depositphotos, США. Все права защищены.
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today. <span :class=»$style.nojs» v-html=»noJsMessage»></span>
Невероятный Гоа — журнал Goa’s Only Society
Поиск
Фейсбук Инстаграм Твиттер Линкедин YouTube
Поиск
Реклама
Освобождение дало Гоа крылья, чтобы летать высоко, но не дало правильного направления
Невероятный штатный репортер Гоа 11 января 2019 г.
Antares, австралийский тематический ресторан, управляемый знаменитым шеф-поваром Сарой Тодд, выпотрошен в огне
Невероятный штатный репортер Гоа 11 января 2019 г.
Гоанцы были намного счастливее под португальским правлением по сравнению с остальной Индией, которая была подавлена британскими правителями.
Невероятный штатный репортер Гоа 10 января 2019 г.
Почему ношение хиджаба запрещено в экзаменационных залах, если нет такого правила, определяющего дресс-код для экзаменов?
Невероятный штатный репортер Гоа 9 января 2019 г.
Азартные игры считаются незаконной деятельностью, но открыто происходят по всему Гоа.
Невероятный штатный репортер Гоа 9 января 2019 г.
Почему россияне предпочитают приезжать в Гоа больше, чем в любое другое туристическое направление в мире
Невероятный штатный репортер Гоа 8 января 2019 г.
Собираетесь в Великобританию с помощью португальского паспорта? Вот рекомендации, которым вы должны следовать, прежде чем сделать окончательный шаг
Невероятный штатный репортер Гоа 8 января 2019 г.
Португальское гражданство — это подарок для жителей Гоа, и они используют его наилучшим образом.
Невероятный штатный репортер Гоа 7 января 2019 г.
Правила в тарифах на номера и ценах на еду убьют гостиничную индустрию в Гоа, говорят заинтересованные стороны в сфере туризма.
Невероятный штатный репортер Гоа 6 января 2019 г.
Оператор «Русский трэвел» принял решение прекратить чартерные рейсы в Гоа с 12 января 2019 года.
Невероятный штатный репортер Гоа 5 января 2019 г.
Массовое падение числа туристов в этом сезоне из-за завышенных цен на еду и проживание заставляет заинтересованные стороны индустрии туризма Гоа проверять свои цены на бронирование и питание.
Невероятный штатный репортер Гоа 4 января 2019 г.
Культура хиппи почти исчезла из Гоа из-за высокого уровня коммерциализации в туристическом секторе.
Невероятный штатный репортер Гоа 3 января 2019 г.
Реклама
Следуйте за нами на
Facebook-f Инстаграм Твиттер YouTube Линкедин
Получайте последние обновления
Подпишитесь на рассылку новостей
Никакого спама, уведомления только о новых статьях, обновлениях.
Адрес электронной почты
Невероятные награды Гоа
Реклама
Невероятный Гоа создал себе нишу в штате Гоа, и людям, кажется, стало нравиться и ценить его содержание. Невероятный Гоа очень прост и в то же время элегантен в своем собственном стиле, и мы уверены, что вы обязательно найдете в нем что-то, что вы можете связать с собой. Это ваш собственный журнал.
Фейсбук Инстаграм Твиттер YouTube Линкедин
Секции
Информационный бюллетень
Имя
Эл. адрес
Сообщение
© Incredible Goa, 2020. Все права защищены.
Сделано с ❤ компанией Goa Prism Digital Media
Хлеб насущный Гоа — Vittles
Доброе утро и добро пожаловать в Vittles Сезон 4: Hyper-Regionalism.
Всем авторам Vittles платят: базовая ставка в этом сезоне составляет 400 фунтов стерлингов для писателей и 125 фунтов стерлингов для иллюстраторов. Все это стало возможным благодаря пожертвованиям пользователей через Patreon или Substack. Если вы предпочитаете сделать разовый платеж напрямую или если у вас сейчас нет средств, но вы все равно хотите подписаться, ответьте на это письмо, и я разберусь с этим.
Все платные подписчики имеют доступ к бэк-каталогу платных статей, включая последний информационный бюллетень, посвященный удовольствиям от долгих завтраков.
Если вы хотите получать информационный бюллетень бесплатно еженедельно, пожалуйста, нажмите ниже. Вы также можете следить за Виттлсом в Твиттере и Инстаграме. Спасибо большое за Вашу поддержку!
Розыгрыш Spring Community Hub
Прежде чем мы начнем, небольшое уведомление: Vittles поддерживает Spring Community Hub, небольшую благотворительную организацию в Камберуэлле, юго-восток Лондона, которая управляет продовольственными банками и детскими праздничными клубами в Саутварке. Наряду с предотвращением голода они хотят, чтобы люди были взволнованы едой, которую они получают. Каждый, кто идет, может выбрать то, что ему нравится, всегда привезет домой свежие фрукты и овощи, а также купит товары, которые приносят комфорт, радость или воспоминания о доме. Вы можете поддержать их, купив билеты на их розыгрыш. Vittles предлагает три пожизненные подписки, и есть еще много призов, связанных с едой, от некоторых из лучших ресторанов юго-восточного Лондона. Приобрести билеты на розыгрыш можно здесь.
До того, как я узнал, что я индиец, я знал , что я гоанец. То, что моя большая семья подчеркнуто называла себя выходцами из Гоа, а не из Индии, никогда не казалось мне в то время политически мотивированным заявлением, просто вопрос точности. В конце концов, Гоа маленький, самый маленький индийский штат, и чем меньше вещи, тем суетливее вы склонны к ним относиться. Когда я стал достаточно взрослым, чтобы говорить и давать собственный ответ на вопрос «откуда ты?/почему ты коричневый?», я передразнивал своих дядюшек и тетушек и говорил: объясняя, где находится Гоа, и признавая, наконец, для облегчения жизни, что он находится «в Индии».
Теперь я знаю, что большая часть моей семьи мигрировала в Восточную Африку, и их идентичность сформировалась еще до того, как Гоа стал частью современного индийского штата в 1961 году. Сегодня Гоа — это просто еще один кусочек в головоломка Индии, но в начале 20-го века он был жемчужиной португальского государства и имперской столицей, точно так же, как Калькутта, а затем Нью-Дели были столицами. Есть еще разница, чтобы сказать, что вы из Гоа, особенно гоанец-католик. Гордость тоже, хотя меня всегда раздражало, описывая Гоа постороннему, говорить: «Ну, он был колонизирован португальцами, а не британцами, поэтому он другой». всех дядей зовут Джеймс, Джо, Жоао и Хасинто.
Вот почему я в долгу перед такими писателями, как Вивек Менезес, автор сегодняшнего информационного бюллетеня, за то, что они постоянно показывали мне и многим другим гоанцам, как в Гоа, так и в диаспоре, новые способы говорить о Гоа, которые усложняют его историю. и его настоящее. Наша пища может находиться под сильным влиянием колонизации, в отличие от остальной части Индии, которая никогда не была под влиянием британцев, но это не было пассивным отношением. Напротив, история квасного хлеба, пао (слово, заимствованное из португальского языка, но конкани существенно убрала его диакритический знак) — это история о современном Гоа и о том, как один, самый крошечный регион превратился из одного из самых важных на планете в самая маленькая часть крупнейшей в мире демократии. Как намекает Вивек, в этом есть и грусть, и триумф, которые не может охватить никакое английское понятие ностальгии. Некоторые люди могут назвать это саудаде.
В заголовках новостей в Индии на этой неделе доминировали политиканство в отношении вакцин и эксцентричное геополитическое обоснование «самого большого в мире национального флага хади». Между тем, самый большой кризис в самом маленьком штате страны — это рост цен на хлеб насущный. По состоянию на 2 октября каждый вариант любимой в Гоа буханки ручной работы Goencho Pao продается по официально утвержденной цене в пять рупий вместо четырех, и тревога людей безгранична.
«Два года назад мы предсказывали, что в ближайшие годы одна буханка пао будет стоить 5 рупий», — мрачно написал в редакционной статье 121-летний O Heraldo . Когда-то старейшая португалоязычная газета за пределами Португалии и Бразилии (которая уступила место английской только в 1980-х годах), этот бастион португало-индийской политики идентичности подробно описал причины: «высокая стоимость сырья, нехватка квалифицированных рабочих, высокие зарплаты, комиссии, дорогие дрова». Он отметил, что «повышение цен на хлеб ударит по простым людям, особенно по тем из группы с низким доходом, для которых рупия является большой суммой», и призвал правительство субсидировать этот «предмет наследия» и принять новые законы, «чтобы защищать традиционных практиков от посторонних, которые рискнули заняться бизнесом».
Как и все остальные жители Гоа, O Heraldo настроены на коллективное понимание того, что хлеб — это очень серьезное дело. «Отсутствие пао на тарелке любой гоанской еды невообразимо», — размышляла газета ранее в этом году. «Это часть традиции, культуры и вкусовых привычек, которые передавались из поколения в поколение.
Вся эта шумиха оправдана, потому что, за заметным исключением Кашмира, где выбор состоит из очень разных лепешек среднеазиатского типа, ни одна другая часть субконтинента не так привязана к подогретому в духовке хлебу. В Гоа каждый дом в каждой разбросанной деревне и городе связан с разветвленной сетью традиционных пекарен с дровяными печами, многие из которых управляются семьями, которые были в этом бизнесе на протяжении веков, чьи доставщики на велосипедах будут приносить вам хлеб два раза в день, нет. иметь значение потребности. Эти подеры гудок-гудок-гудок их луковичные рожки сигнализируют о приближении, и тогда ваше сокровище уже на пороге: прочный пойее карманы, присыпанные отрубями, мягкие прямоугольные формачо пао , приземистые четырехугольные катро и жевательные в форме браслета канконн .
Там, где я живу, в крошечной латинской столице Панаджи, всегда есть дополнительный кусочек радости в корзине подера: фирменная еда города — яйцевидная форма и с твердой корочкой и плотной внутренней частью. Этот посох жизни на каждые Ponnjekar является основным компонентом всех наших блюд и незаменимым дополнением к любой закуске. Unddo идеально сочетается с сезонным бхаджи из сырых кешью в 108-летнем кафе Tato и вызывающим привыкание сукхи бхаджи из семян картофеля и горчицы в 101-летнем кафе Bhonsle, а также с нашими любимыми закусками, огненными розами Сандипа. омлет и легендарная котлета из говядины от D’Silva. Все едят унддо, но это лишь конечный результат многовековой сложной истории.
История квасного хлеба в Азии началась прямо здесь, в Гоа, после Афонсу де Альбукерке, дальновидного португальского военного стратега, который отдал Индийский океан под контроль западных военно-морских сил. В 1510 году он сосредоточился на древнем торговом порту Гоа и основал Estado da ndia (португальский штат Индия), который просуществовал до 1961 года. В историю одной из самых продолжительных европейских колоний вкраплены гигантские бумы (к концу 16 века порт был намного больше и богаче, чем Лондон, Париж или сам Лиссабон) и эпический крах, после того как голландские и британские Ост-Индские компании захватили контроль над торговыми путями.
Сегодня мы привыкли думать о Гоа как о небольшой незначительной территории на окраинах гигантского индийского штата, но в шестнадцатом и семнадцатом веках он, возможно, был основным горнилом того, что мы сейчас называем глобализацией, и самым важным точка опоры колумбийского обмена между Америкой, Африкой и Евразией. Вкусы каждого человека в каждом уголке земного шара навсегда изменились бы в результате этого бурного обмена. Только представьте, например, продукты Азии без перца чили или помидоров или все латиноамериканские кухни без говядины, курицы или свинины.
Можно утверждать, что хлеб был первым приложением-убийцей глобализации. В своей увлекательной книге 2019 года « Cozinha de Goa: A Glossary On Food » историк Фатима да Силва Грасиас пишет, что после того, как «миссионерам-иезуитам была поручена работа над Салчете талука в Южном Гоа в 1540-х годах, они научили новообращенных христиан готовить хлеб. там, особенно представителям чардо (кшатрия) касты из Маджорды и соседних деревень» отчасти из-за легкого доступа к отличному пуншу, сделанному из кокосовых пальм, который использовался для брожения без дрожжей. Эти бесстрашные ранние padeiros продолжил движение по Estado da India .
Тот факт, что квасной хлеб в Индии был впервые популяризирован новообращенными христианами (иногда выходцами из тех слоев общества, которые преследуются как «неприкасаемые» саварной «касты индусов»), гарантировал, что сам продукт несет на себе налет ереси. Это было особенно резко во время мучительной инквизиции Гоа. Новообращенных из индуизма публично заставляли есть хлеб, чтобы обозначить их разрыв с прошлым образом жизни (это также гарантировало, что другие индуисты избегали их), и есть постоянные сообщения о том, что хлеб бросали в общественные колодцы из-за ритуального загрязнения.
Этот беспокойный контекст, вероятно, является причиной того, что пао оставался строго гоанским католическим предметом в Индии, вплоть до наполеоновских войн в конце 18-го века, когда Радж начал опасаться (и не без оснований), что влиятельные гоанцы замышляют интриги с Типу Султаном, Тигр Майсура, который был одним из их самых непримиримых противников. Ссылаясь на Виндзорский договор 14-го века, 10 000 солдат были брошены на защиту своего союзника, и они оставались на месте с 1799 по 1813 год. Новые оккупанты внезапно оказались в окружении «коренных христиан», которые знали латинский алфавит, играли на западных музыкальных инструментах. , не питали никаких запретов на приготовление говядины или свинины и уже умели шить западную одежду. Так зародились исторически значимые отношения, и везде, где Радж расширялся с этой точки, отряды гоанцев — всегда включая пекарей — развертывались рядом, образуя совершенно уникальную «низшую элиту» 9.0004
Te poder gele, ani te undde kabar zale — излюбленный афоризм конкани, который примерно переводится как «старые пекари ушли, а с прошлыми делами покончено навсегда». То же самое относится и к прошлому фанатизму, потому что, если мы оглянемся назад с точки зрения 21-го века, станет очевидным, что каждый уголок независимой Индии теперь прочно подсел на квасной хлеб. В переименованном городе Мумбаи он обеспечивает половину самой любимой уличной еды вада пав (он же «бомбейский бургер»).
Разногласия прошлых веков по поводу хлеба были не более чем тем, что Роберт Хьюз назвал «шоком нового». Это были неизбежные муки рождения, когда старые пути уступают место неизвестному, а вместо этого происходит совершенно неожиданное. В этом переходе пекари лидировали. Как описала историк Тереза Альбукерке в своей превосходной книге «Португальский импресс», первые пекарни по всей Индии были основаны предприимчивыми гоанскими мигрантами, а в случае с Бомбеем хлеб производился многими гоанскими семьями, которые целенаправленно перескакивали в колониальную элиту. Альбукерке упоминает Сальвадора Патрисио де Соуза, пекаря, иммигрировавшего из Ассагао в Северном Гоа, который снабжал британскую карательную экспедицию в Абиссинию в 1868 году и нажил такое состояние, что занялся банковским делом и удостоился чести быть одним из самых важных горожан.
Альбукерке отмечает, что другие индейцы продолжали смотреть на этот хлеб свысока. Она говорит, что «пао использовалось как злобное прозвище», которое «превратилось в уничижительный эпитет», и «даже сейчас над гоанцами иногда насмехаются с ярлыком макапао , что вызывает возмущение». Позже, когда зороастрийские мигранты из Ирана и мусульмане (многие из города Морадабад в штате Уттар-Прадеш) также открыли популярные пекарни в Бомбее и других городах, они только еще больше разозлили брахманское тщеславие о том, что хлеб по своей сути нечист. Вот почему еще одно поколение назад великий выдающийся специалист в области индийской кулинарии К. Т. Ачая мог пренебрежительно фыркнуть, что «это было только20-е годы, что хлеб производился на коммерческой основе; это было сделано вручную и в очень антисанитарных условиях» и отделаться тем, что является не чем иным, как явным кастовым предрассудком.
Историю хлеба и выпечки в Индии часто рассказывают на языке колониального навязывания, но эта формулировка упускает из виду то, как она использовалась, чтобы ловко перевернуть столы против мнимых правителей. Увлекательным следствием того, что пекари в конечном итоге сделали с привычками питания в Индии, является то, что они также продолжали расширять границы во всех других доступных сферах, постоянно сопротивляясь своим колонизаторам, чтобы пересмотреть то, что было возможно, далеко за пределами чьей-либо зоны комфорта.
Это было особенно ярко выражено дома, на Эстадо-да-Индия, где неспособность португальцев проецировать власть на Гоа означала болезненные уступки и компромиссы с напористыми местными элитами. После реформ Помбалина, которые изгнали религиозные ордена, Лиссабон уступил гоанцам все виды равных конституционных прав, которыми другим индийцам пришлось бы ждать, чтобы пользоваться ими через несколько поколений. Таким образом, перенос столицы в Панаджи в 1843 году иллюстрирует необычный разгром: гоанцы-индуисты и католики фактически победили португальцев в пределах своих собственных владений. Граница между колонизатором и колонизированным теперь стала размытой до степени смешения.
Эта история настолько противоречит здравому смыслу и так сильно отличается от того, что происходило в Британской Индии, где пропасть между правителем и подданным постоянно нагнеталась на всех уровнях, что даже сегодня она сбивает с толку простой анализ. Но во время владычества противоположное положение дел прямо ужаснуло британцев, что ярко запечатлено в желчной, но в то же время наблюдательной классической книге Ричарда Бертона 1851 года, Гоа и Голубых горах . Молодой империалист бушует повсюду: «Черный индо-португалец — крайний радикал, он многое выиграл от Конституции… Равенство позволяет им предаваться излюбленной независимости манер, что совершенно расходится с нашими англо-индийскими представлениями о надлежащем поведении родной по отношению к европейцу».
Когда 120 лет спустя, в 1963 году, Грэм Грин появился в Панаджи, он увидел город совсем по-другому. К этому времени Гоа быстро превратился из колониального центра в незначительную заводь, где немногим более полумиллиона гоанцев оказались беспомощными в индийской демократии, насчитывающей более 500 миллионов граждан (с тех пор этот дисбаланс стал только более резким).
В Goa, The Unique , своей задумчивой и проницательной статье на обложке Sunday Times , Грин остановился на тех же самых темах, которые озадачили Бертона: было слишком сложно анализировать отдельные европейские и индийские культурные нити в Гоа, или даже различить, кто был индуистом или католиком гоанцев. Все беззакония инквизиции потерпели неудачу, заключил этот знаменитый обращенный в католицизм, до такой степени, что «даже гоанцу трудно сказать, какое суеверие имеет индуистское [а] какое католическое происхождение».
С течением времени то же самое произошло и с хлебом, потому что теперь каждый гоанец любого происхождения отбивает его в огромных количествах. Многие посетители также прилагают все усилия, чтобы купить полные мешки, чтобы забрать их в свои родные города и штаты, лишенные пао. Это только так и должно быть. Как лаконично выразился теоретик культуры Гоафила Ранджит Хоскоте в своем полемическом шедевре « слияний: забытые истории Востока и Запада » (его соавтором является болгарско-немецкий писатель Илия Троянов), «ни одна культура никогда не была чистой, ни одна традиция самозамкнутый, нет монолитной идентичности». Это верно везде, но, возможно, особенно здесь, потому что Гоа был поднят на подножку глобализации очень рано, с неизгладимыми результатами, которые продолжают развиваться. Вот почему мой ежедневный отдых иногда сопровождается талисманом калчи коди, но чаще блестящим камамбером, который делает в деревне Сиолим на севере Гоа швейцарская сыроварня Барбара Шварцфишер, или выдающимся беконом от Чистофера Фернандеса.
Какая цена, наследие? В данном случае она снизилась с четырех рупий до пяти, что может означать почти ничего там, где вы живете, но, безусловно, имеет значение здесь, в Индии. Лучший способ посмотреть на это — на 25% больше доходов напрямую пекарям, что, возможно, достаточно, чтобы сохранить традицию пао в следующем поколении. В любом случае, Индия кишит пекарнями, как и мой Панаджи в постоянно новых проявлениях. Совсем рядом с домом, в Мирамаре, молодой Ральф Празерес готовит очень хорошие багеты, а старейшина Вандана Найке продолжает производить одни из лучших заквасок в мире. Между тем утром и вечером звук доставки хлеба наполняет воздух обещанием пао.
Всего несколько часов назад, в это воскресное утро, я ждал своего соседа подеру с непредвиденной дрожью по поводу новых буханок за пять рупий. Они выглядели вполне удовлетворительно, как всегда. Я разрезал один пополам и осторожно намазал его густым вареньем mangada , которое мой отец готовит каждый год из тщательно проваренных манго манго, созревших на дереве, собранных в саду, который его собственный дед посадил давным-давно на участке наших предков. Что бы еще ни происходило в мире, по крайней мере одно это именно так, как должно быть. Отменить, следовательно сумма.
Поделиться