Главная улица европы почему – Опорно-логический конспект по географии в 11 классе «Географический рисунок расселения и хо-зяйства Зарубежной Европы»

Содержание

Регионы Европы. Экономическое объединение европейских стран

Тема: Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа

Урок: Регионы Европы. Экономическое объединение европейских стран

В целом регионы и страны Зарубежной Европы отличаются достаточно высоким уровнем развития. Но проблема отставания хозяйств некоторых частей региона продолжает оставаться актуальной.

Иногда государства Зарубежной Европы объединяют в две большие группы:

1.     Богатый Север (Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Швеция)

2.     Бедный Юг (Греция, Южная Италия, Португалия, Испания)

Центральная ось развития Зарубежной Европы - главный элемент территориальной структуры региона. Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы в основном сложилась еще в XIX в., когда едва ли не главным фактором размещения был природно-ресурсный, и когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, других стран. После второй мировой войны наибольшее влияние на эту структуру оказали факторы трудовых ресурсов и выгод ЭГП, а в последнее время также - наукоемкости и экологический. Всего в регионе насчитывается примерно 400 городских агломераций и около ста промышленных районов. Самые значительные из них находятся в пределах Центральной оси развития, простирающейся по территории девяти стран (Франция, Германия, Великобритания, Бельгия, Австрия, Люксембург, Нидерланды, Северная Италия, Швейцария). Ее стержнем служит "главная улица Европы" - линия Рейн - Рона. В границах этой оси живет более 120 млн. человек, и сосредоточено более половины всего экономического потенциала региона. В зарубежной Европе можно выделить еще несколько подобных осей меньших масштабов.

Высокоразвитые районы Зарубежной Европы. Наиболее яркими примерами высокоразвитых районов, которые концентрируют новейшие отрасли промышленности, инфраструктуру, науку, культуру, сферу услуг, могут служить столичные регионы Большого Лондона и Парижа. И Лондон, и Париж выросли прежде всего как административно-политические центры своих стран, которыми они служат уже более восьми веков. Обе столицы являются крупными промышленными центрами, в которых широко представлены высокотехнологичные наукоемкие отрасли, а в Париже также выпуск так называемых "парижских изделий" (швейных, ювелирных и др.), благодаря которым он уже на протяжении ряда веков выступает в роли законодателя мод для всего мира. Но еще важнее то, что именно здесь сосредоточены крупнейшие банки и биржи, штаб-квартиры монополий, ведущие научные учреждения, а также резиденции множества международных организаций. В соответствии с региональными программами проводится разгрузка центральных частей обоих столичных регионов. Примерами других высокоразвитых районов зарубежной Европы могут служить: южный район ФРГ с центрами в Штутгарте и Мюнхене, промышленный треугольник Милан - Турин - Генуя в Италии и др.

Париж

Рис. 1. Париж (Источник)

 

Старопромышленные районы Зарубежной Европы. Ни в одном другом регионе мира нет такого количества старопромышленных районов с преобладанием базовых отраслей, как в зарубежной Европе. Наиболее крупные из них возникли на базе каменноугольных бассейнов. Но и среди таких районов особенно выделяется Рурский, который на протяжении многих десятилетий по праву считается индустриальным сердцем Германии. В пределах Рурского бассейна и прилегающих к нему районов сложилась Нижнерейнско-Рурская агломерация. В некоторых частях агломерации плотность населения достигает 5 тыс. человек на 1 кв.км. Рурская ее часть образует сложный городской массив почти без разрывов, который обычно называют "Рурштадт", т. е. "город Рур". Фактически это действительно единый город, западными воротами которого служит Дуйсбург, восточными - Дортмунд, "столицей" - Эссен, а главным "сейфом" - Дюссельдорф. В последнее время промышленность Рура, насчитывающая несколько тысяч предприятий, подверглась значительной реконструкции.

Примерами других старопромышленных районов могут служить Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс в Великобритании, Северный район, Эльзас и Лотарингия во Франции.

Рурский угольный бассейн

Рис. 2. Рурский угольный бассейн (Источник)

 

Отсталые аграрные районы Зарубежной Европы. В зарубежной Европе есть еще немало довольно отсталых, преимущественно аграрных районов. Яркий пример такого рода - Юг Италии. Доход на душу населения здесь почти в два раза ниже, чем на Севере. Государство проводит региональную политику, направленную на подъем Юга. Она привела к сооружению здесь крупных металлургических, нефтехимических комбинатов, других предприятий. В результате Юг уже перестал быть чисто сельскохозяйственным районом. Примерами других отсталых аграрных районов зарубежной Европы могут служить: западная часть Франции, центральная и юго-западная части Испании, Португалия и Греция.

Виноградники на юге Италии

Рис. 3. Виноградники на юге Италии (Источник)

Районы нового освоения Зарубежной Европы. Для давно освоенной территории зарубежной Европы районы нового освоения в общем не характерны. Обычно к ним относили только северную часть Скандинавии, акваторию Северного моря.

 

Домашнее задание

Тема 6, П.2

1.     Назовите страны, относящиеся к центральной оси развития.

2.     Назовите территории, относящиеся к старопромышленным районам.

 

Список литературы

Основная

1.     География. Базовый уровень. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 367 с.

2.     Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. – 13-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. – 400 с.

3.     Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса Экономическая и социальная география мира. – Омск: ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2012 – 76 с.

Дополнительная

1.     Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. - М.: Дрофа, 2001. - 672 с.: ил., карт.: цв. вкл.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1.     География: справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы. – 2-е изд., испр. и дораб. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 656 с.

 Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1.     Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс/ Э.М. Амбарцумова. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 80 с.

2.     Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: География/ Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: Астрель, 2010. – 221 с.

3.     Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. География. Учебное пособие./ Сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 256 с.

4.     Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2010.- 223 с.

5.     География. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2011. – М.: МЦНМО, 2011. – 72 с.

6.     ЕГЭ 2010. География. Сборник заданий/ Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.

7.     Тесты по географии: 10 класс: к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»/ Е.В. Баранчиков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 94 с.

8.     Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: География/ Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 250 с.

9.     Единый государственный экзамен 2009. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009 – 240 с.

10.   География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика/ В.П. Бондарев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 160 с.

11.   ЕГЭ 2010. География: тематические тренировочные задания / О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 144 с.

12.   ЕГЭ 2012. География: Типовые экзаменационные варианты: 31 вариант / под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2011. – 288 с.

13.   ЕГЭ 2011. География: Типовые экзаменационные варианты: 31 вариант / под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2010. – 280 с.

 

Материалы в сети Интернет

1.  Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2.  Федеральный портал Российское Образование (Источник).

3.  Ege.yandex.ru (Источник).

4.  ШКола.LV (Источник).

5.  School.xvatit.com (Источник). 

interneturok.ru

Презентация по географии на тему"Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы"

Описание слайда:

Высокоразвитые районы: Лондон и париж Вы уже знаете, что наиболее яркими примерами высокоразвитых районов, которые концентрируют новейшие отрасли промышленности, инфраструктуру, нayку, культуру. сферу услуг, служат столичные регионы Большого Лондона и Большого Парижа. Само географическое понятие «столичный регион» xapaктеризуется многоступенчатой структурой. В самом деле, центральная часть Лондона сравнительно невелика по площади и имеет население 2,5 млн человек. Территория Большого Лондона примерно в пять раз больше, а живут в нем 7,6 млн человек. Большой Лондон с внутренним поясом пригородной зоны образует Лондонский район (см. рисунок 56) с населением 9,8 млн человек. Если учитывать и внешний пояс пригородной зоны, то оно возрастет до 11,2 млн человек - это и есть лондонская агломерация. Примерно такую же многоступенчатую схему можно применить и к Парижу, в центральной части которой живет 2,2 млн, в пределах агломерации в узких границах 5,1 млн, В широких границах - 11,3 млн, а в Парижском столичном регионе - более 15 млн человек.  И Лондон, и Париж выросли прежде всего как административно-политические центры своих стран, которыми они служат уже более восьми веков.  Обе столицы являются крупными промышленными цeнтрами, в которых широко представлены высокотехнологичные наукоемкие отрасли, а в Париже также выпуск так называемых множества «парижских изделий» (швейных, ювелирных и др.), благодаря которым он уже на протяжении ряда веков выступает в роли законодателя мод для вceгo мира. Но еще важнее то, что именно здесь сосредоточены крупнейшие банки и биржи, штаб-квартиры монополий, ведущие научные учреждения, а также резиденции международных организаций. В соответствии с региональными программами проводится разгрузка центральных частей обоих столичных peгионов. В окрестностях Лондона пстроены восемь, в окрестностях Парижа - пять городов-спутников. Примерами других высокоразвитых районов зарубежной Европы могу служить: южный район ФРГ с центрами в Штутгapтe и Мюнхене, «промышленный треугольник» Милан - Турин - Генуя в Италии, промышленно-городская агломерация Рандстад («кольцевой гopод») в Нидерландах. Все они находятся в пределах «центральной оси» развития.

infourok.ru

Дунай – главная улица Европы

Те же Франция, Италия, Испания, Австрия (а почему не Чехия, Польша, Хорватия?). Есть и река, как будто специально придуманная для романтических путешествий. Это – Дунай, воспетый не только в бессмертных произведениях композиторов и поэтов, но и даже мастером приключенческого жанра Жюлем Верном. Его последнее произведение, вышедшее уже после смерти писателя, называлось “Прекрасный желтый Дунай”. Правда, сейчас книга более известна в редакции его сына Мишеля как “Дунайский лоцман”.

Речной интернационал

Да, кстати, вы знаете, где расположен нулевой километр Дуная? В Украине, чуть ниже по течению от городка Вилково Одесской области, на острове Анкудинов. Дело в том, что отсчет протяженности реки ведут от его низовий. Дунай впадает в Черное море, и самый длинный рукав его дельты – Килийское гирло – территориально принадлежит Украине. А вообще  Дунай – это одна из самых интернациональных рек мира. На его берегах расположены 10 государств Европы: Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния, Молдова и Украина. Интересная деталь: если в Румынии река протекает 1045 километров, то берег в Молдове – 200 метров. Помнится, правительство Украины времен Валерия Пустовойтенко еще какие­то метры молдаванам на что­то обменяло, ибо на 200 метрах никакой порт построить невозможно.

На самом Дунае стоят четыре европейские столицы – Вена (Австрия), Братислава (Словакия), Будапешт (Венгрия) и Белград (Сербия). Еще три столицы – на его притоках (словенская Любляна, хорватский Загреб и болгарская София). Столица немецкой Баварии Мюнхен стоит на притоке Дуная реке Изар.

Да, самое главное о Дунае не сказали – его длина 2960 километров, стало быть, по этому показателю в Европе он уступает только Волге.

Истоки

Свое название Дунай получил, как утверждает “Википедия”, от кельтов. “Danuvius (“быстрая вода”): danu (“быстрый”) и vius (“вода”) По другой версии название восходит к скифо­сарматскому dānu, что означало “вода”, “река” (“дон” значит “вода” в осетинском и иранском языках)”. Мы в Украине, понятно, патриоты последней версии. Ибо где в Европе еще река с похожим названием, а у нас таких – воз и тележка: ДОнепр, ДОнестр, Дон, Донец…

“Челночный” туризм

Да, тут еще одно. Активная борьба нашего речного ведомства с пассажирами завершилась полной и безоговорочной победой. Поэтому и думать о путешествиях по воде украинский обыватель уже забыл. Даже там, где остались круизные суда, например, по Днепру, кого они возят – “большой секрет для маленькой такой компании”. Поэтому о путешествии по Дунаю тоже не стоить и мечтать, особенно в исполнении наших турагентств. А ведь дело того стоит. Скажем больше, примерно в году 1990­м, когда еще вполне советских людей начали массово выпускать за границу и появилась возможность продать что­либо из закромов Родины на тамошних базарах и прикупить там же какой­то из дефицитов, Дунай оказался очень даже востребованным. В кругах, понятно, не так энергичных, как проинформированных людей.

Тут стоит добавить, что при всей репутации Одессы как деловой именно Измаил – порт на Дунае в конце 1980­х был переполнен подержанными BMW и Audi. Ничем по виду тогда от советских “Москвичей” они не отличались, но были надежнее, и поэтому больше половины парка легковушек города составляли именно эти немецкие марки. Уж какие, казалось, были деловые Владивосток и Находка тех же времен, а увидеть там легковушку Toyota было большой удачей.

Впрочем, мы отвлеклись – в начале 1990­х Дунай был одним из главных направлений т.н. “челночного туризма”. Но сейчас, при наличии самолетов и автобусов, кто будет неделю наслаждаться красотами, имея в виду лишь коммерческий интерес? Да и сам “челночный бизес” сейчас почти “загнулся” – оптовики Одессы, Харькова и Хмельницкого практически закрыли все направления, и теперь далеко кататься за товаром уже не нужно.

Транспортный коридор

Так что, теперь и на Дунай смотреть не стоит? Конечно же, стоит. Даже украинскую его часть. А уж чем выше по течению, тем больше чудес. О столицах мы упоминали, а в двух из них, Вене и Будапеште, мы уже, кажись, “побывали”. Но, кроме столиц, сколько всего интересного на пути! Ведь благодаря каналу Майн­Дунай (171 километр длиной) теперь из голландского Роттердама на Северном море в Измаил и Черное море можно попасть по Рейну­Майну (притоку Рейна)­Дунаю. Т.е. преодолев 3500 км пути – пронзить навылет Европу с Севера на Юг (не огибая ее через Гибралтар, Средиземное море и Босфор­Дарданеллы). Говорят, что по этому пути теперь провозят в год до 100 млн. тонн грузов. Да, судоходной река становится в районе немецкого города Ульм – от 2588 километра (правда, только для судов водоизмещением до 300 тонн), нормальное же движение начинается от Кельнхайма (2515 км).

Дунай – очень извилистая река, прокладывая свой путь в горных породах, она пробилась даже через Южные Карпаты в ущелье Железные ворота. Поэтому ходит она по Европе, как говорится, кругами.

Но не это, пожалуй, самое интересное. Выяснилось, что достаточно много километров Дунай вообще протекает под землей. Дело в том, что берет он свое начало от двух потоков длиной в 40–50 километров в германских горах Шварцвальд (земля Баден­Вюртемберг) – Брег и Бриг. Примерно в 30 километрах от истока (то есть от места слияния указанных выше ручьев) Дунай… исчезает. Вернее, что­то остается и на поверхности, но большая часть воды пропадает в разного рода расщелинах и воронках. Еще в 12 километрах – уже от пропадания Дуная – бьет самый мощный в Германии Аахский ключ (8,6 тонны воды в секунду!). Река Аах впадает в Боденское озеро, из которого берет свое начало Рейн.

Энтузиасты Дуная в 1877 году доказали, что Аахский ключ питается подземным Дунаем. Что же они придумали? Они растворили 10 тонн каменной соли (экологов на них не было!) в верховьях Дуная, и спустя 55 часов эта соль появилась в водах Ааха.

Чтобы завершить “с кругами по Европе”, отметим, что самая северная точка Дуная расположена в германском Регенсбурге (2379 км), а самая южная – в районе болгарского города Свиштов. Расстояние по прямой между 2960 и 0­м километрами Дуная составляет 1642 км. Т.е. коэффициент извилистости реки составляет 1,71.

И о мостах…

Первый каменный мост через Дунай появился в 103–105 году нашей эры. Появился уже в нижней, т. е. полноводной части Дуная, в современной Румынии, у восточнее уже упоминавшихся нами Железных ворот. А сейчас – характеристики: “Траянов мост  – самый длинный мост античности, перекинутый в 103–105 годах по проекту Аполлодора Дамасского. Строился мост в сжатые сроки в преддверии готовившейся Траяном войны с даками. Длина моста составляла более километра (предположительно 1135 метров). С обеих сторон он был защищён крепостными сооружениями. Траянов мост не простоял и двухсот лет, ибо император Аврелиан, столкнувшись с нашествием готов, повелел разрушить его, дабы затруднить неприятелю переправу через Дунай”. (Википедия)

Кстати, руины моста сохранились до сих пор, хотя по специальному решению (не помогло и вмешательство археологов) в XIX столетии их потихоньку разобрали, из 20 опор в 1856 году сейчас в наличии только 12.

Понятно, что такое количество только столиц на Дунае предполагает огромное количество мостов. Мостов­щедевров и мостов­красавцев. Которым сильно досталось во время известной войны, вызванной испачканным платьем Моники Левински. (Дабы отвлечь внимание публики от сексуальных связей президента Клинтона с практиканткой Белого дома, пришлось срочно начинать бомбардировки Сербии с последующим издевательством над здравым смыслом всяческих трибуналов по бывшей Югославии). В частности, в Белграде войска НАТО (читай: США) разбомбили три моста. Из­за этого почти три года судоходство по Дунаю было нарушено, и, как вы понимаете, никто за это не понес никакой ответственности и убытков транспортным кампаниям никак не компенсировал.

Да, на Дунае – 19 шлюзов. Некоторые невысокие – 5 метров между верхним и нижним бьефом, но есть и гиганты – 34 метра.

Битва каналов

Нет, речь не о канале Майн­Дунай, который построен в Германии, притом совсем недавно, в 1992 году. Речь о румынском и украинском каналах, которые вели и ведут яростную конкурентную борьбу. Если посмотреть на карту, то в Румынии, примерно в 60 километрах от Черного моря, Дунай делает очередную загибулину, и вместо того, чтобы идти напрямую, разворачивает чуть ли не назад, а потом движется на Север. Одним словом, увеличивает путь судов, например, к Констанце на 400 км, а до выхода в отрытое море – примерно 230 километров.

Товарищ Сталин не зря был большой ученый, поэтому он подсказал румынским товарищам, что у них есть возможности угробить всех врагов уже на своем подобии “Беломорканала”. Так в 1949 году началось строительство “могилы румынской буржуазии”. Неизвестно, сколько буржуев на стройке погибло (тачка, кирка и лопата – главные инструменты), но известный русский певец Петр Лещенко, осевший после революции в Румынии, погиб именно здесь. Кстати, командир взвода на Румынском фронте в первую мировую, он был тяжело ранен, а когда вышел из Кишиневского госпиталя в 1918 году, то оказался уже на территории Румынии. В 56 лет был “брошен на амбразуры”, дальше – тюремная больница, из которой в 1954 году он живым не вышел. В 1988 году его пластинка, посмертно выпущенная в СССР (как следует из материала “Комсомольской правды”), обошла по объему продаж диски всех тогдашних советских “звезд”.

Но мы отвлеклись. На румынской “стройке века” до 1953 года погибли от 10 до 200 тысяч людей. Ввиду того, что планы партии при этом выполнены не были, все руководители стройки были расстреляны, а трасса канала начала зарастать травой. К строительству вернулись спустя 23 года – при Николае Чаушеску, который решил отнять у “старшего брата” кое­какие деньги за проход судов не мимо советского Измаила, а напрямую – по каналу. Строительство канала длиной 64,4 километра и глубиной 4 метра возобновили в 1976 году. Уже, понятно, с современной техникой и технологиями. Согласно проекту, примерно на полпути канал разделили на два рукава – один к Констанце, другой к Мидии. Это не от глупости, а из необходимости, ибо движение по каналу одностороннее, притом только в дневное время. Появление альтернативного рукава сокращало “однопутку” до 30 километров.

Так вот, южный рукав (к Констанце) сдали в эксплуатацию к 1984 году, а северный – к 1987 году. На строительство ушло по ценам того времени, в пересчете на нынешнее евро – 3 млрд.

С начала 2000­х на фоне всеобщей украинской разрухи появился луч света – директор “Укрзалізниці”, а затем и министр транспорта Георгий Кирпа. За что его, в общем­то, и убили… Было бы удивительно, если бы он не смотрел на карту и не считал потери. Тем более, что работы­то было всего ничего – канал 3,4 километра длиной, правда, шириной до 100 метров и глубиной почти в шесть метров. Это позволило обеспечить круглосуточное двустороннее движение, к тому же плата за проход судов здесь в два раза дешевле, чем у румын.

Решение о стройке было принято Кабмином 12 мая 2004 года, а в августе 2004 года уже было открыто движение по устью Быстрое. А потом убили Кирпу…

Тут же в бюджете кончились деньги, тем более, что, как всегда, своевременно подняли гвалт экологи, и дальнейшее углубление дна удалось остановить. Правда, употребление рыбы правительственными чиновниками все же дало свой результат (фосфора добавилось),  и в начале 2007 года канал заработал. Только в феврале того года было проведено 126 судов.

Понятно, что финансирование “антиканальной” кампании в прессе было остановлено, и найти какие­то следы каких­то озабоченных дельтой Дуная экологов сегодня не представляется возможным…

Кстати, о дельте. “В нижнем течении Дунай, разветвляясь, создаёт большую, прорезанную густой сетью рукавов и озёр болотистую дельту длиною с запада на восток 75 км и шириною с севера на юг 65 км. Вершина дельты находится возле мыса Измаильский Чатал за 80 км от гирла, где основное русло Дуная сначала распадается на Килийское и Тульчинское гирло. Через 17 километров ниже по течению Тульчинское разделяется на Георгиевское гирло и Сулинское гирло, которые впадают в Чёрное море отдельно. Килийское гирло в границах территории Украины создаёт так называемую Килийскую дельту, которая является наиболее быстротечной частью дельты Дуная. Большая часть дельты Дуная покрыта плавнями – это второй по площади массив этого ландшафта в Европе (уступает только плавням Волги)”. (“Википедия”)

Леонид Романовичев

…………………………………………………………………………

Материал предоставлен газетой "Запорозька Січ"

www.mayak.zp.ua

Опорно-логический конспект по географии в 11 классе «Географический рисунок расселения и хо-зяйства Зарубежной Европы»

Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы, география, 11 класс

3 блок на отметку «5»

Продолжите:

А) «Главная улица Европы» - ………………………………………………………….., почему?..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Б) «Западные ворота» города Рура………………………………………………………

В)Бывшая сточная канава Европы - ………………………………………………………….

Г) Для разработки газового месторождения………………… ……………….в районе нового освоения (Северное море), была построена гигантская буровая платформа, данная платформа превосходит Эйфелеву башню

Д)В столице данной страны размещается более 700 международных политических, экономических и общественных организаций, среди них ЮНЕСКО, Международная торговая палата, Международное энергетическое агенство, Международная организация криминальной полиции (Интерпол). О каком городе идет речь?.......................................

2 блок на отметку «4»

1) О каком городе Зарубежной Европе идет речь?

На гербе данного города изображен серебристый кораблик с надписью «Его качает, но он не тонет»

_____________________________________________

2)О какой агломерации Зарубежной Европе идет речь? В пустыне"

Самое огромное скопление больших городов в мире, где проживает 11 млн. чел._____________________________________

3)Что называют сами итальянцы «соборами в пустыне? Почему?

_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 блок на отметку «3»

2) О каком районе Зарубежной Европы идет речь?

А)В данном районе возникла экологическая катастрофа, так как буквально море нашпиговано буровыми платформами, здесь находится крупное месторождение газа –Слохтерен -…………………………………………………………………………………………………………

Б)В данном районе концентрируются новейшие отрасли промышленности, инфраструктура, наука, культура, сфера услуг - ……………………………………………..

В) Индустриальное сердце Германии ………………………………………………………………

Г)Данный район перепрофилировался с сельского хозяйства, здесь построены крупные металлургические, нефтехимические комбинаты, которые работают на привозном сырье - …………………………………………………………………………………………………….

1 блок на отметку «3»

1)Заполните блок-схему «Центральная ось» развития

4)…………………………………………………….

(пример,Рура)

3)…………………………………………………………………

(пример, Юг Италии)

2)…………………

……………………

……………………

Пример, район

Северного моря

1)…………………………………………………………………

(пример. Лондон и Париж)

«Центральная ось» развития Зарубежной Европы

multiurok.ru

Средневековые улицы европейских городов: vladimirtan — LiveJournal

Планировка средневекового города была довольно регулярной: радиально-круговой, с XIII в. чаще прямоугольной («готической»). Улицы в западноевропейских городах делались очень узкими: даже на главных с трудом разъезжались две телеги, ширина же обычных улиц не должна была превышать длину копья. Наиболее типична улица шириной в 7 – 8 метров (такова, например, ширина важной магистрали, которая вела к собору Парижской Богоматери). Маленькие улицы и переулки были значительно уже – не более двух метров, а во многих старинных городах встречались улочки шириной и в метр.


02

Большое влияние на город  оказывали войны, которые веками длились непрерывно. В оборонительных целях здания имели большую высоту, улицы были узкими, благоустройство – на низком уровне.

03

Одна из улиц старинного Брюсселя носила название «Улица одного человека», свидетельствующее о том, что два человека не могли там разойтись.  Верхние этажи зданий выступали над нижними, так что крыши противостоящих домов почти соприкасались.

04

Окна закрывались ставнями, двери — на металлические засовы. Нижний этаж  дома в центре города обычно служил лавкой или мастерской, а его окна — прилавком либо витриной. Стиснутые с трех сторон дома тянулись ввысь на 3—4 этажа, выходили на улицу лишь  узким, в два-три окна, фасадом.

05

Россия и Запад: сравнение городов

Русский город- это феномен, который только начинает серьезно изучаться. Чем он отличается от западноевропейского типа городов?

В Западной Европе полисы изначально занимали максимально небольшую площадь. Так было проще защититься от недругов, огородившись системой рвов и каменных укреплений.

А вот русские города - более свободны и просторны. Улицы в западноевропейских населенных пунктах узкие, дома в старых районах - каменные или фахверковые, тесно пристроенные друг к другу. В нашей стране дома всегда окружали обширные земельные участки.

                                                                                                                                                                  .
06

В русских городах, даже в крупных, многие жители держали скот. Поэтому и улицы проектировались так, чтобы живности было легко передвигаться.  Русские города всегда были гораздо ближе к сельской местности, а значит, и намного здоровее, нежели их западноевропейские "коллеги".

Источники:

vladimirtan.livejournal.com

Как называют самую длинную центральную улицу Европы? Какая её длина?

Хотя существует мнение, что проспект Ленина в запорожье является длиннейшим проспектом Украины и Европы, однако факты говорят о том, что существуют проспекты длиннее и на Украине, и в Европе. Например, длина Московского проспекта в Харькове около 20 км, Проспекта Независимости в Минске — около 15 км.

Самая длинная главная европейская улица пересекает с севера на юг украинский город Запорожье.

Протяженность основной магистрали областного центра - 10,86 километра. Прямизна и десятикилометровая протяженность проспекта возникла не случайно. Дело в том, что центр города оказался зажат между Днепром и промышленной зоной. Вдоль Днепра и протянулась знаменитая магистраль, которая до сих пор носит имя вождя мирового пролетариата. Владимир Супруненко. Запорожье. Инф. "Рабочей газеты"

Проспект В. И. Ленина — главная улица города Запорожье, которая связывает основные административные районы и расположена вдоль Днепра. Проспект получил имя Владимира Ильича Ленина 4 января 1952 года. Его длина составляет 10,8 км

***

Моско́вский проспе́кт (укр. Московський проспект) — самая протяжённая улица в Харькове, длиной около 20 км. Берёт начало из центра города от площади Конституции и заканчивается вскоре после пересечения с окружной автодорогой, переходя в автомагистраль М-03 E 40.

Вдоль Московского проспекта находятся жилые массивы Красный Луч, Новые дома, ХТЗ, Рогань и Горизонт. Множество крупных предприятий города построено вдоль проспекта, за что он в советское время часто назывался «аллея гигантов» .

***

Проспект Независимости (белор. праспект Незалежнасці) — основная магистраль Минска, пересекающая его от центра на северо-восток. Длина проспекта — около 15 км.

Первоначально на месте проспекта располагалась улица Захарьевская (позже переименованная в Советскую) и Борисовский тракт (в 1937 переименованный в Пушкинскую улицу) , во время окуппации - Гаубштрассе. Однако во время Великой Отечественной Войны город был практически полностью разрушен, например, на улице Советской уцелели только 10 домов. Было принято решение о коренной реконструкции города, в том числе к 1952 году был спроектирован проспект Сталина, который проходил по более широкой и спрямлённой трассе. Позже он был переименован в Ленинский проспект.

В 1991 году после распада Советского Союза, проспект был переименован в проспект Франциска Скорины. В 2005 он был вновь переименован, на этот раз — в проспект Независимости.

otvet.mail.ru

Зарубежная Европа. Население и хозяйство

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

resheba.me

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *