Где стена плача: Недопустимое название

Содержание

Еврейский культурный центр — Статьи

Стена плача Израиль

Стена плача — величайшая святыня иудаизма. Последней, точнее является сам Второй Храм, построенный, как и Первый, на Храмовой горе. Значение этой Стены особое: это все, что осталось от Храма, но в мидраше, (Бэмидбар Рабба 11,2) говорится, что Стену никогда не покидает Шхина — божественное присутствие.

Историческая справка

Стена плача — это фрагмент укреплений Храмовой горы — все, что осталось от разрушения римлянами, возглавляемыми императором Титом, Иерусалима и Второго Храма во время Первой Иудейской войны в 70 году н. э.

Местоположение и история строительства

Обычно Стеной плача считают фрагмент древней стены на западном склоне Храмовой Горы, протяженностью 57 метров, фасад которого выходит на площадь в Еврейском квартале Старого Города в Иерусалиме. Но общая протяженность Стены плача — 488 метров. Просто она в значительной мере закрыта домами, облепившими склон.

Есть еще один видимый южный фрагмент стены протяженностью 80 метров, а совсем малюсенький 8-метровый фрагмент (Малая Стена) находится уже в Мусульманском квартале, неподалеку от Дамасских ворот.

В ТаНаХе сказано, что Второй Храм был построен и освящен в 516 году до н э., то есть спустя 50 лет после разрушения вавилонянами Первого Храма, построенного Соломоном. Примерно в 19 до н. э. Ирод Великий положил начало масштабному проекту по расширению Храмовой горы, в процессе которого был увеличена площадь не только самого Храма, но и плато, на котором он находился (естественный рельеф был расширен искусственным способом). Так Храмовая гора обрела свой нынешний облик. По периметру горы проходила опорная стена, поддерживающая насыпь, используемую для увеличения площади горы. Стена Плача и является фрагментом этой опорной стены. Впрочем, Стена так и не была достроена Иродом до конца. В трудах историка Иосифа Флавия говорится, что строительство завершилось лишь при царе Агриппе II — правнуке Ирода.

По прошествии долгого времени после разрушения Храма, Стена надстраивалась. В VII веке н.э., во времена правления династии Омейядов, стена выросла на четыре новых слоя, поскольку нижние ряды кладки Ирода постепенно уходили под землю.

В Оттоманский период появилось еще четырнадцать новых слоев кладки, а в середине XX века — еще три.

К настоящему моменту Стена включает 45 каменных слоев — 28 надземных и 17 подземных. Считается, что семь надземных слоев относятся к периоду правления Ирода.

Происхождение названия

Стена Плача — название с точки зрения еврейской традиции, условное, и идет от арабов. Еврейское название — Котель Маарави (Западная Стена) и просто Котель (стена). То есть если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где здесь Стена плача, он вряд ли поймет вас.

Арабы же, видящие евреев, молящихся у стены Всевышнему и оплакивающих разрушение Храма, назвали ее el-Mabka, то есть «Место Стенаний» или «Стена плача». От них это вошло и в некоторые другие языки, в том числе в русский и английский.

Современное значение

Стена на протяжении многих веков служит символом веры и надежды многих поколений евреев, центром их паломничества и молитв. Правда, и в новой истории были периоды, когда верующих не подпускали к этой святыне — как это было с 1948 по 1967 годы, когда Восточный Иерусалим вместе со Стеной Плача находились под контролем Иордании.

Помимо всего, на площади у стены отмечают торжественные события — такие как Бар-Мицва у мальчиков и Бат-Мицва у девочек. Здесь же проходят торжественные церемонии в День Независимости и в День Иерусалима, а новобранцы ЦАХАЛ приносят у Стены присягу.

И вместе с тем сюда съезжаются люди со всего света, чтобы положить свои записки. Ежегодно в расщелины между камнями Стены плача вкладывается свыше миллиона таких обращений к Всевышнему. Записки кладутся не только с внешней стороны Стены, но и в ее туннеле, посещение которого возможно только с экскурсиями. Некоторые направляют свои послания издалека и раввину Западной стены Шмуэлю Рабиновичу. В Израиле даже есть специальные сервисы, чтобы передать послание по факсу или Интернету. Поскольку, по иудейскому закону, молитвенные записки не могут быть выброшены, дважды в год осуществляется их захоронение на еврейском кладбище на Масличной горе.

Взгляды различных религиозных конфессий

Они сильно рознятся, что служит в некоторых случаях источников конфликтов.

Иудаистские

Практически все религиозные и светские евреи считают Стену важнейшим центром иудаизма. Но среди ультраортодксов есть исключения специфического плана, например, сатмарские хасиды считают, что святость этого места унижается, из-за того, что израильские власти превратили Стену в туристический объект. Некоторые противоречия существуют и по поводу восхождения на Храмовую гору: если раньше, в середине XX века, преобладала позиция, что евреям туда подниматься нельзя, в последние годы все большую популярность обретает противоположная точка зрения. Но против подъема выступают практически все ультраортодоксы и часть религиозных сионистов. Их мотивация заключается в том, что по законам Торы, на Храмовой горе надо находиться в состоянии полной ритуальной чистоты (а очищаться надо пеплом рыжей коровы), что не представляется выполнимым.

Христианские

Тут все непросто. По утверждениям некоторых исследователей, после перехода Иерусалима в IV веке, под власть христиан, «место почитания» было перенесено ими от Храмовой горы в сторону Храма Гроба Господня. Но в наше время к Стене приходило и приходит и много христиан, среди которых и такие «столпы» христианства, как Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI. В разные годы они посетили Стену Плача и оставили в ней молитвенные записки. Кстати, то же самое сделали Хиллари Клинтон и Барак Обама.

Есть и христианские сионисты, выступающие за строительство Третьего Храма, чтобы обеспечить Второе Пришествие. Но это уже вне области комментариев.

Мусульманские

Мусульмане всегда отстаивали свои права на Стену плача. В качестве аргументов они приводят утверждением о том, что именно в здесь исламский пророк Мухаммад привязал своего крылатого коня Бурака. Это подкрепляется тем, что наверху, на месте Первого Храма, находится мечеть Куббат ас-Сахра, внутри которой есть выступающий камень, откуда пророк Мухаммед вознесся на небо на том самом коне.

В свое время было и заявление египетского мусульманского авторитета, муфтия Насра Фрадида  Вассела, что Западная Стена останется навечно дарованной  исламу,  потому  как  является частью западной стены мечети Аль-Акса.

Выводы

Стена Плача — это сердце Иерусалима и Израиля. Только не стоит воспринимать ее, как волшебную стену, исполняющую желания. Надо понимать, что вы пришли к чему-то, имеющему отношение к Храму, и обращаться, прежде всего, к Всевышнему. Суть еще в том, что к Храму приходили разные народы, поэтому Стена открыта не только для иудеев. Главное, прийти сюда в надлежащей одежде, и помыть руки перед приближением к Стене. Это место — святое, и находясь здесь, всегда погружаешься в особую атмосферу. Оно тянет к себе, и заставляет приходить еще и еще.

Стена Плача и записки в Иерусалиме (Израиль): фото и история святыни

Знаменитая Стена Плача находится в городе Иерусалим и считается одной из главных святынь иудаизма. Ежедневно сюда приезжают тысячи туристов и паломников со всего мира. Западная Стена у Храмовой Горы в Израиле существует уже более чем 2000 лет и является уцелевшей частью Второго Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70 году н. э.

История возникновения Стены Плача

Западная Стена не была пристройкой самого храма. Оставшаяся часть – это единственный фрагмент предместных укреплений Храмовой горы эпохи Ирода Великого.

Храм и Западная Стена были сооружены царем Иродом при помощи хитрости, ведь великое по своим масштабам сооружение в скромной провинции под игом Великого Рима не разрешили бы. Просьбу отправили, а сами в спешном порядке начали постройку. Когда прибыл ответ: «Не начал – не строй, начал – разрушь, закончил – оставь», на горе Храм был достроен.

Датируется строительство – от 37 до 4 г.г. до н. э. В 70 году был разрушен Второй Иерусалимский Храм из-за беспричинной междоусобной войны римским императором Титом. О масштабах храма говорят размеры фрагмента только ограждения: 500*19 метров в высоту.

Сама Стена Плача состоит из больших каменных блоков, которые никак не скреплены между собой, а просто плотно наложены друг на друга.

Почему «Стена Плача»?

Официальное название на иврите звучит как Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена».

Откуда произошло название Стена Плача? Прежде всего к этому священному месту приходят верующие, которые оплакивают разрушенный Храм. Также есть другая версия: время от времени на Стене проступают капли воды, напоминающие слезы. Последний раз «слезоточение» на плачущей Стене в Иерусалиме произошло в 1940 году.

Стена Плача в Иерусалиме: как написать записку

Ежедневно Стену Плача посещают тысячи туристов, а также паломники и местные верующие. Кроме молитв, здесь сложилась традиция оставлять записки в Стене со своими желаниями, адресованные Богу. Каждый год таких записок насчитывается более одного миллиона. А раз в полгода их собирают и предают земле на Елеонской (Масленичной) горе.

Часто туристы задают вопрос: как правильно написать записку с желанием в Стену Плача? Не существует особых сводов правил и образцов. Желание должно быть не обыденным, а самым важным для вас – позитивным и созидательным. Подойдя к Стене, люди молятся, благодарят Бога и просят о здоровье и благополучии. После этого вкладывают записку в щель в Стене, хотя очень трудно порой найти там свободное пространство, поэтому подготовьте бумагу для записки минимального размера.

Территория у Западной Стены разделена на две части: левая – мужская, а правая – женская. Мужская часть большая по размеру, здесь дозволено отмечать иудейские праздники, петь и танцевать. Женская часть предназначена только для молитв и записок.

Свод правил и советов перед посещением Плачущей Стены

  • Можно ли посещать Стену Плача в Иерусалиме православным? Побывать здесь и помолиться может каждый, независимо от вероисповедания.
  • Здесь есть свои правила в плане одежды: если у вас будут оголены плечи и локти, не прикрыты колени, то скорее всего к святыне вас не пустят. За этим следят представительницы хасидской общины, так что с собой лучше иметь накидки или платки. У мужчин обязательно должна быть прикрыта голова, а у кого нет головного убора – в корзине при входе можно взять маленькую шапочку – кипу.
  • Перед тем, как приблизиться к Стене Плача, нужно помыть руки. На территории есть бюветы с ковшами – слейте воду сначала на одну руку, затем помойте другую.
  • Возьмите с собой ручку и бумагу или же заранее напишите записку, ведь на входе ничего подобного не продают и чаще всего неподготовленные туристы используют то, что есть под рукой.
  • Чужие записки трогать нельзя. Постарайтесь разместить свой листочек бумаги в щель между каменными блоками, не зацепив при этом других записок.
  • После молитвы, поворачиваться к Стене спиной не желательно. Покидать святое место нужно лицом к нему, то есть пятясь назад несколько метров.
  • Официально посещение Стены Плача бесплатно, но на территории приветствуются пожертвования для нуждающихся.
  • Фотографировать и снимать видео у Стены Плача не запрещено, но только если это не суббота и не иудейский религиозный праздник.

Еще одной важной религиозной достопримечательностью Иерусалима является католический монастырь Успения Богоматери на горе Сион.

Стена Плача | izi.TRAVEL

Стена плача – самое главное место в Иерусалиме, а, возможно, и во всем мире.
Всех – евреев и русских, иудеев и христиан, туристов и паломников – всех тянет к Стене плача, чтобы вложить в щели между ее камнями записочки с желаниями и молитвами.
Западная стена сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтесанных камней. Для придания стене большей устойчивости каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. Общая длина Западной стены – 488 м, однако молитвенная часть, к которой мы сегодня пришли, – лишь 60 м. в длину.
Почему молятся только здесь? Еще пророк Иеремия предсказал, что Иерусалимский храм будет разрушен, но его западная стена сохранится. Может быть, поэтому именно Западная стена всегда привлекала евреев.
Обычай молиться у Западной стены возник примерно в V в. н. э.
И постепенно подпорная стена превратилась в символ связи еврейского народа с его исторической родиной, в место, где евреи стали оплакивать разрушенный Храм. Но нечасто удавалось евреям здесь молиться. И в византийскую эпоху, и в раннюю исламскую – лишь раз в году собирались они у Западной стены, в девятый день месяца Ава, в день, когда были разрушены оба Храма – и Первый, вавилонянами, и Второй, римлянами.
Крестоносцы, взяв Иерусалим, сожгли евреев заживо в одной из синагог и молитвы еврейские прекратились почти на столетие.
В 1187 г. султан Саладдин изгнал крестоносцев из Святого города. Он же вернул сюда еврейскую общину, но о регулярных молитвах у Стены плача еще никто не вспоминает.
Приобретение в еврейскую собственность конкретного участка у Западной стены связано с легендой о султане Селиме, захватившем Иерусалим в 1517 г. и положившем начало 400-летнему турецкому владению Святой землей. Селим лично расчищал площадку перед Западной стеной. Конечно, это легенда. Но в ней доля истины.
При османах площадка перед Стеной плача была меньше нынешней.
И действовали на ней определенные законы. Например, запрещалось ставить перегородку между мужской и женской частью – ведь в любой еврейской религиозной церемонии разделение на мужчин и женщин обязательно! Длина площадки для молящихся евреев около Стены плача равнялась 28 м, ширина – 3,6 м, и общая площадь ее не превышала 100 кв. м – площади средней современной квартиры. Она вмещала очень ограниченное число молящихся, а арабские дети, проживавшие поблизости, развлекались бросанием камней, грязи и мусора на это святое для евреев место и на молящихся. Но евреи не роптали. Дали маленький участок, – но зато навсегда. А то, что тесно, так евреи привыкли к тесноте.
Стена плача – место для молитв с XV в. Причем не только печальных. Евреи оплакивают свои трагедии всегда и повсюду. Здесь же – единственное на земле место, где есть Божественное присутствие. Поэтому и называют евреи эту стену просто Западной, а имя Стена плача постепенно отходит в историю. Подходя к стене, люди особо трепетно молятся, загадывают желания, вкладывают записки между камнями. Все это – попытка контакта с Создателем, который здесь рядом. Читает ли Всевышний записки или нет? Неизвестно. Но многие желания сбываются.
В 50-е гг., когда Старый город принадлежал Иордании, мусульмане придумали, будто пророк Мухаммад, прилетев сюда, привязал к западу от Храмовой горы своего крылатого коня. И когда в 1967 г. израильские солдаты вышли к Стене плача, на ней было написано по-арабски «Эль Бурак» – так звали этого коня. Но легендарный раввин Шломо Горен протрубил в шофар – ритуальный духовой инструмент – и возвестил о том, что древняя еврейская святыня опять в наших руках. С тех пор место, где мы находимся, – главное в Израиле.  
Теперь у Западной стены места для молящихся больше, чем при турках и англичанах.
Здесь приносят присягу солдаты Армии Обороны Израиля.
Мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые публично читают Тору.
В День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проводятся торжественные мероприятия.
Но главное – молитва.

Власти Израиля освободили кварталы у Стены Плача в Иерусалиме | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Израильские власти освободили в Иерусалиме кварталы, прилегающие к Стене Плача, на фоне столкновений палестинцев с израильской полицией и запуска в сторону города до семи ракет из сектора Газа. Об этом в понедельник, 10 мая, сообщили представители израильских правоохранительных органов.

По их данным, в Иерусалиме «прозвучали сирены», предупреждающие о ракетных обстрелах. Как указали в пресс-службе Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), как минимум одна ракета была перехвачена системой «Железный купол». В свою очередь израильские военные обстреляли город Бейт-Ханун на северо-востоке сектора Газа. В результате этого обстрела, как утверждает палестинская газета Alquds, погибли не менее трех детей. Подтверждений этих сведений независимыми источниками информации пока не поступало.

Столкновения в Восточном Иерусалиме: сотни людей ранены

Между тем, по сведениям палестинского информагентства WAFA, израильские полицейские проводят задержания палестинцев в пригороде Восточного Иерусалима — Шейх-Джарре.

В Восточном Иерусалиме 10 мая в результате ожесточенных столкновений между палестинцами и израильскими силовиками пострадали сотни людей, около пятидесяти были госпитализированы, сообщил палестинский Красный Полумесяц.

Евреям запретили марши с флагами

Израильская полиция, опасаясь беспорядков, запретила евреям 10 мая проводить марши с флагами в исторической части Иерусалима и посещать Храмовую гору, которая является для мусульман третьей по значению святыней — здесь расположены мечети «Аль-Акса» и «Купол Скалы». На Храмовой горе ранее стояли и два еврейских храма, последний из которых был разрушен римлянами в 70 году. Стена Плача — остаток этого храма — является для евреев главной святыней.

За минувшие три дня более 300 человек получили ранения в стычках между израильской полицией и палестинцами у мечети Аль-Акса в Иерусалиме.

Это — самые ожесточенные столкновения в данном районе за последние годы.

Смотрите также:

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Еврейские ортодоксы молятся у Стены плача.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    29 декабря 1947 года: палестинцы пытаются перевернуть такси с еврейским водителем.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Исторический центр Иерусалима. Фото 1998 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Еврейские поселенцы пытаются укрыться от арабского снайпера. Фото 1948 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Здание мэрии в Иерусалиме. Фото 1998 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    В арабском квартале Восточного Иерусалима.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    «Разделительная стена» в пригороде Иерусалима.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Панорама города. Фото 1972 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Арабские солдаты в начале июня 1948 года конвоируют еврейских пленных из центра Иерусалима. Вскоре после провозглашения государства Израиль, состоявшегося 14 мая 1948 года, началась первая арабо-израильская война.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Вид на гору Сион. Фото 1960 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Храм Гроба Господня. Фото 1999 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    21 мая 1948 года: руины синагоги в историческом центре города.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    1 ноября 2004 года израильтяне на центральной площади Иерусалима протестуют против плана правительства по уходу из Газы и с Западного берега реки Иордан.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    25 июля 2004 года: тысячи израильтян протестуют против планов премьер-министра страны Ариэля Шарона убрать еврейские поселения из сектора Газа.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Через несколько часов после обстрела делового центра еврейской части Иерусалима 22 февраля 1948 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Панорама города. Фото 1998 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Израильский полицейский схватил палестинца, который пытался проникнуть в исторический центр Иерусалима, несмотря на запрет израильских властей. Фото 21 мая 2004 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Центр Иерусалима 19 мая 1948 года.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Вид на центр Иерусалима в 1945 году.

  • Иерусалим: шесть десятилетий после войны

    Иерусалим

    Машина скорой помощи в сопровождении британского солдата следует сквозь толпу палестинцев в центре Иерусалима. Фото – декабрь 1947 года.


В Иерусалиме у Стены Плача построят вокзал имени Трампа :: Политика :: РБК

В Иерусалиме у Стены Плача будет построен вокзал, названный в честь президента США Дональда Трампа, заявил министр транспорта Израиля Исраэль Кац. Об этом сообщает The Jerusalem Post.

Министерство приняло решение о продлении железнодорожной линии Тель-Авив — Иерусалим до Старого Города и Стены Плача в Иерусалиме. Министр транспорта назвал продление железнодорожной ветки «самым важным национальным проектом». «Западная Стена (Стена Плача. — РБК) — самое священное место для еврейского народа, и я решил назвать станцию, которая будет расположена рядом с ней, именем президента Трампа после его исторического и смелого решения признать Иерусалим столицей государства Израиль», — заявил Кац.

Генассамблея ООН отказалась признать Иерусалим столицей Израиля

Высокоскоростная ветка Тель-Авив — Иерусалим строится с 2001 года и должна дополнить уже существующую железнодорожную магистраль на данном маршруте. Строительство неоднократно останавливалось и замораживалось.

Вход Трампа в Иерусалим: зачем США признали Святой город столицей Израиля

Israel-Tours | Стена Плача — Иерусалим

«Если не начал строить, то не строй. Если начал — разрушь. Если закончил — оставь все как есть». – так ответил Октавиан Август на письмо Ирода Великого с просьбой о разрешении строительства стены. Но к тому времени оно шло уже в полную мощь!

Речь о всемирной известном святом месте – Стене Плача — сооружении длинной в 488 метров и высотой около 15-ти метров, еще часть стены находится под грунтом. Она была сооружена из огромных обтесанных каменных блоков без скрепляющего раствора и все камни очень плотно были подогнаны друг к другу. Для большей эффективности, каждый новый ряд камней устанавливался уступом внутрь и поэтому стена немного наклонена.

Западная стена или Стена Плача не является непосредствено стеной Храма, а представляет собой остатки опорных сооружений Ирода Великого для укрепления Храмовой горы. Свое название она получила потому, что евреи оплакивают здесь Первый и Второй Храмы, разрушенные оба в один день (9 ава), но в различные годы. В священных писаниях говорится, что оба разрушения не произошли случайно. Евреи были наказаны за идолопоклонничество, кровопролитие и кровосмешение в первый раз, и за беспричинную междоусобную войну — во второй.

Сегодня Стена Плача является самым святым местом для иудеев всего мира. Каждый день тысячи людей оплакивают утерянные Храмы и молятся о возрождении былой мощи Израиля. И днем и ночью слышны молитвы у Стены на разных языках мира. Каждый молится по разному. Кто-то, молча замирая, кто-то, прильнув лицом к стене, пытается услышать ответ на свои просьбы, а иногда сквозь молитвы прорывается плач. Настоящий. Навзрыд. Многие верующие со всего мира приезжают в Иерусалим ради того, чтобы побывать у Стены Плача, пообщаться с Господом и вложить между камнями записку со своими просьбами. Раз в месяц все записки собираются и закапываются в специальных емкостях на Масличной горе, так что все послания к Всевышнему никогда не исчезнут.

Со Стеной Плача связано очень много современных традиций. Здесь приносят присягу солдаты отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые вызываются здесь к чтению Торы, а в День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проводятся торжественные мероприятия. Однако неевреи должны быть в головных уборах (кипах), и скромной одежде. У Стены Плача мужчинам положено молиться с левой стороны, а женщинам — с правой.

Западная стена пережила все трагедии израильского народа и осталась единственным осколком первого Иерусалимского Храма. С тех пор евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи Израиля молятся в сторону Иерусалима, а евреи Иерусалима молятся в сторону Стены Плача… Стену плача мы посещаем в  регулярных и индивидуальных экскурсиях компании  «Обзорный Иерусалим», «Иерусалим — Город трех религий» и «Иерусалим Христианский и Вифлеем», а так же в «Еженедельных Паломнических турах».

Стена Плача. Иерусалим — Инкомартур 93

Знаменитая Стена Плача считается одной из главных одной из главных достопримечательностей Иерусалима и одной из главных святынь иудаизма. Она расположена в Старом Городе и является частью древней стены (длиной 485 м), возведенной в период от 37 до 4 г.г. до н. э. вокруг западного склона Храмовой Горы, и уцелевшей после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.

Стена Плача не является стеной Храма, а представляет собой остатки опорных сооружений Ирода Великого для укрепления Храмовой горы. Она состоит из больших каменных блоков, которые никак не скреплены между собой, а просто плотно наложены друг на друга. Храм и Западная Стена были сооружены во время правления царя Ирода при помощи хитрости, они отправили прошение о строительстве, и в спешном порядке начали постройку. Когда прибыл ответ: «Не начал – не строй, начал – разрушь, закончил – оставь», на горе Храм был достроен. Завершили строительство через семьдесят лет после смерти Ирода, при Агриппе I, который был назначен Калигулой наместником Галилеи, Израиля и Иудеи, незадолго до, в ходе которого был разрушен Второй Храм. Агриппа. Он себя изучению Торы и достроил стену.

Официальное название этой достопримечательности на иврите звучит как Котэль Маарави, что в переводе н означает «Западная Стена». Распространенное название «Стена Плача» (The Wailing Wall), дали ей англичане, видевшие, как евреи скорбят у стены о разрушенном Втором Храме во время Великого восстания. Пророк Иеремия предсказал, что Иерусалимский храм будет разрушен, но его западная стена сохранится. В священных писаниях говорится, что Первый и Второй Храмы были разрушены в наказание за идолопоклонничество, кровопролитие и кровосмешение. По традиции иудаизма, храм не может быть воздвигнут вновь до тех пор, пока не придет Мессия. Молящиеся у стены льют слезы скорби о разрушенном храме и молят о приходе нового Мессии. На Стене время от времени проступают капли воды, напоминающие слезы. В Мидраше, разделе Устной Торы сказано, что от этой стены никогда не отходит Божественное присутствие Шхина. Многие верят, если положить записку между ее камней с заветным желанием, адресованным Богу, оно обязательно исполнится. Подойдя к Стене, люди молятся, благодарят Бога и просят о здоровье и благополучии. После этого вкладывают записку в щель в Стене. Каждый год таких записок насчитывается более одного миллиона. А раз в полгода их собирают и предают земле на Елеонской (Масленичной) горе. Территория у Западной Стены разделена на две части: левая – мужская, а правая – женская. Мужская часть большая по размеру, здесь дозволено отмечать иудейские праздники, петь и танцевать. Женская часть предназначена только для молитв и записок. Перед тем, как приблизиться к Стене Плача, нужно помыть руки. У мужчин обязательно должна быть прикрыта голова, а у кого нет головного убора – в корзине при входе можно взять маленькую шапочку, кипу. Женщинам рекомендуется прикрывать плечи, локти и колени. За этим следят представители хасидской общины. После молитвы, поворачиваться к Стене спиной не желательно. Покидать святое место нужно лицом к нему, то есть пятясь назад несколько метров.

Стена Плача в Иерусалиме | Tourist Israel

Стена Плача, или «Стена плача», является самым религиозным местом в мире для еврейского народа. Расположенный в Старом городе Иерусалима, это западная опорная стена Храмовой горы. Тысячи людей каждый год подходят к стене, чтобы посетить и прочитать молитвы. Эти молитвы произносятся или записываются и помещаются в трещины в стене. Стена делится на две части: одна для мужчин, а другая для женщин. Это одна из главных достопримечательностей любого тура по Старому городу.

О Западной стене

Царь Ирод построил эту стену в 20 г. до н. Э. Во время расширения Второго Храма. Когда римляне разрушили храм в 70 г. н.э., опорная стена уцелела. Сотни лет люди молились на небольшом участке стены, который можно было увидеть. В 1967 году, после Шестидневной войны, израильтяне выкопали стену под землей, обнажив еще два уровня. Они также расчистили пространство вокруг стены, чтобы создать площадь Стены Плача, которую посетители видят сегодня.

Это место открыто для всех и является местом проведения различных церемоний, таких как военное вступление в должность и бар-мицвы.Стена Плача бесплатна и открыта круглый год. Женщинам и мужчинам следует одеваться скромно на площади Стены Плача. Чтобы молиться у стены, женщины должны быть покрыты ногами и плечами. Мужчинам следует покрывать голову.

Исследуйте туннели Стены Плача

То, что посетители видят сегодня, — лишь небольшая часть того, что существовало во времена Второго Храма. За годы раскопок археологи обнаружили слои стены под землей. Во время экскурсии посетители могут прогуляться по местам этого оригинального, не отреставрированного места, которое восходит к первому веку нашей эры.E.

Экскурсии на английском и иврите. В августе туры также могут проводиться на французском языке. Посетители могут войти только с билетом, который включает в себя гида. Посетители также могут войти на сайт с частной экскурсией под руководством лицензированного гида.

Бронирование:

Для взрослых вход 30 шек. Если вы студент / солдат / офицер службы безопасности, вступительный взнос составляет 15 шекелей. Для детей (5-18) / пожилых людей / инвалидов вход составляет 5 шекелей. Билеты необходимо приобретать заранее. Рекомендуется, чтобы NIS.вы покупаете их за два месяца до вашего визита.

Предложение туристического маршрута по Израилю:

Совместите дневную экскурсию по туннелям Западной стены с утренней экскурсией по Иерусалиму на полдня по Старому городу. Хотите больше идей о том, что посмотреть в этом районе? Ознакомьтесь с другими достопримечательностями еврейского квартала.

Если вы ищете частный тур для себя и своей семьи, найдите здесь некоторые ресурсы: наши маршруты по еврейскому наследию и наши маршруты для бара / бат-мицвы.

Полезная информация: Стена Плача

Контакт
02-927-1333
https: // thekotel.org / en /
Часы работы

Воскресенье — Четверг: 7.00 — Вечер

Пятница и накануне фестивалей: 7.00 — 12.00

Расположение


suq el qatanin st, jerusalem

Western Wall

История плача или Стена Плача

Стена Плача, также известная как Котел, Стена Плача или Стена Соломона, нижние части которой относятся примерно к первому веку до нашей эры, расположена в Старом квартале Восточного Иерусалима в Израиле.Построенный из толстого корродированного известняка, он составляет около 60 футов (20 метров) в высоту и около 160 футов (50 метров) в длину, хотя большая часть его покрыта другими структурами.

Священное еврейское место

Стена, как полагают набожные евреи, является Западной стеной Второго Иерусалимского Храма (разрушенного римлянами в 70 г. н.э.), единственной сохранившейся постройкой Храма Ирода, построенного во времена Ирода Агриппы (37 г. до н.э. — 4 г. н.э.) в первом веке до нашей эры. Первоначальное местоположение храма оспаривается, что заставляет некоторых арабов оспаривать утверждение о том, что стена принадлежит храму, вместо этого утверждая, что она является частью структуры мечети Аль-Акса на Храмовой горе.

Описание сооружения как Стены Плача происходит от его арабского обозначения как эль-Мабка, или «место плача», часто повторяемое европейскими — и особенно французскими — путешественниками на Святую Землю в 19 веке как «le mur des lamentations». Еврейские богословы верят, что «божественное присутствие никогда не отходит от Западной стены».

Поклонение стене

Обычай поклонения у Стены Плача зародился в период средневековья. В 16 веке за стеной и узким двором, где поклонялись люди, находился марокканский квартал 14 века.Османский султан Сулейман Великолепный (1494–1566) выделил этот раздел специально для религиозных обрядов любого рода. В 19 веке османы разрешали еврейским мужчинам и женщинам молиться вместе по пятницам и в высокие святые дни. Они разделились по полу: мужчины стояли неподвижно или сидели отдельно от стены; в то время как женщины передвигались и упирались лбами в стену.

Начиная с 1911 года, евреи-юзеры начали приносить стулья и ширмы, чтобы мужчины и женщины могли поклоняться отдельным монастырям в узком проходе, но османские правители увидели в этом то, чем, вероятно, и было: тонкий край клина для владения, и запретил такое поведение.В 1929 году произошел бунт, когда некоторые евреи попытались построить временный экран.

Современная борьба

Стена Плача — одна из величайших битв между арабами и израильтянами. Евреи и арабы до сих пор спорят, кто контролирует стену и кто имеет к ней доступ, и многие мусульмане утверждают, что Стена Плача не имеет никакого отношения к древнему иудаизму. Если отвлечься от сектантских и идеологических претензий, Стена Плача остается священным местом для евреев и других людей, которые часто молятся — или, возможно, плачут — и иногда пропускают молитвы, написанные на бумаге, сквозь приветливые трещины в стене.В июле 2009 года Алон Нил запустил бесплатную службу, позволяющую людям по всему миру размещать в Твиттере свои молитвы, которые затем переносятся в печатном виде на Стену плача.

Аннексия Израилем стены

После войны 1948 года и захвата арабами еврейского квартала в Иерусалиме евреям, как правило, запрещалось молиться у Стены Плача, которая иногда была испорчена политическими плакатами.

Израиль аннексировал арабский Восточный Иерусалим сразу после Шестидневной войны 1967 года и заявил о своей собственности религиозных объектов города.Возмущенные — и опасаясь, что туннель, который израильтяне начали рыть, начиная со Стены Плача и под Храмовой горой, вскоре после окончания войны был разработан, чтобы подорвать фундамент мечети Аль-Акса, третьего священного места ислама после мечетей в Мекке и Медина в Саудовской Аравии — палестинцы и другие мусульмане взбунтовались, вызвав столкновение с израильскими силами, в результате которого пять арабов погибли и сотни были ранены.

В январе 2016 года израильское правительство утвердило первое место, где неортодоксальные евреи обоих полов могут молиться бок о бок, а первое реформаторское молебен для мужчин и женщин состоялось в феврале 2016 года в секции стены, известной как Робинсоновская. Arch.

Источники и дополнительная литература

  • Пория, Янив, Ричард Батлер и Дэвид Эйри. «Туризм, религия и религиозность: священный беспорядок». Текущие проблемы туризма 6.4 (2003): 340–63.
  • Пузоль, Валери. «Женщины стены (Иерусалим, 2016–1880 гг.)». Клио: женщины, пол, история 44.2 (2016): 253–63.
  • Рикка, Симоне. «Наследие, национализм и меняющийся символизм Стены Плача.»Архив социальных наук о религиях 151 (2010): 169–88.
  • Ритмейер, Лин. «Храмовая гора в период Ирода (37 г. до н.э. — 70 г. н.э.)». Библейская история Daily, Общество библейских археологов , 2019
  • Села, Авраам. «Беспорядки« Стены плача »(1929 г.) как водораздел в палестинском конфликте». Мусульманский мир 84.1–2 (1994): 60–94. DOI: 10.1111 / j.1478-1913.1994.tb03589.x

История и пережиток Западной стены

История
Война 1967 года
Противоречие
Заключение

Самое святое место в иудаизме — Храмовая гора, где стоял Второй Храм, пока не был разрушен римлянами в 70 г.E. По ошибке Стена Плача считается самым святым местом, но молитвы в этом месте — относительно недавнее явление, которое, по иронии судьбы, было инициировано мусульманским завоевателем.

История

После разрушения Первого Храма территория, на которой он был построен, Храмовая гора, стала называться Хар Хабайит.

Когда римляне разрушили Второй Храм, они оставили одну внешнюю стену. Они, вероятно, разрушили бы и эту стену, но она, должно быть, показалась им слишком незначительной, поскольку она не была частью самого Храма, а была лишь подпорной стеной, окружающей Храмовую гору.По словам Ф. Левенберг, до 16 века, когда султан Сулейман I ( Великолепный ) положил конец почти 300-летнему правлению мамлюков и основал Османскую империю. Сулейман восстановил городские стены Иерусалима в 1536 году и призвал евреев, изгнанных из Испании и Португалии, поселиться в городе.

В 1546 году землетрясение опустошило этот регион и повредило Храмовую гору и окрестности. Сулейман приказал расчистить завалы домов, прилегающих к западной стене, для места молитвы за евреев.Сулейман издал фирман (указ) о том, что евреи имеют право молиться там на все времена. Этот указ оставался в силе и выполнялся его преемниками более 400 лет. Район, который, как отмечает Лёвенберг, ранее был неизвестен евреям, стал вторым по святости местом для евреев и местом паломничества.

На протяжении веков евреи со всего мира совершали трудное паломничество в Палестину и сразу же направились к Котель ха-Маарави (Стена Плача), чтобы поблагодарить Бога.Молитвы, возносимые в Kotel , были настолько сердечными, что язычники стали называть это место «Стеной плача». Это недостойное имя никогда не снискало себе широких поклонников среди традиционных евреев; термин «Стена Плача» не используется в иврите.

Стена Плача подверглась унижениям не только смысловым, но и более ужасным. В течение более чем тысячи лет Иерусалим находился под властью мусульман, арабы часто использовали Стену как свалку мусора, чтобы унизить евреев, которые ее посещали.

Большую часть этого периода перед стеной находился узкий переулок шириной всего 4 метра и длиной 28 метров (менее шести процентов от общей длины стены 488 метров), окруженный мусульманским кварталом, известным как Муграби. Четверть.По словам Лёвенберга, евреи не посещали Стену регулярно. Они приходили по особым случаям, например, в Тиша бе-Ав, или чтобы помолиться о помощи с личными проблемами. Позже аллея будет забита во время праздников и Шаббата. Регулярная молитва у Стены не начиналась до конца 19-го или начала 20-го века. К 1941 году популярность посещения и молитвы у Стены вынудила назначенных британцами главных раввинов издать правила надлежащего поведения у Стены, которые включали разделение мужчин и женщин (британцы не разрешили возведение мечей ). ).

Девятнадцать лет, с 1948 по 1967 год, Kotel находился под властью Иордании. Хотя иорданцы подписали в 1949 году соглашение о перемирии, гарантирующее евреям право посещать Стену, ни одному израильскому еврею не было позволено это сделать.

Война 1967 года

На второй день Шестидневной войны 1967 года израильские десантники вошли в Старый город и взяли под свой контроль Храмовую гору и Стену Плача. Несколько дней спустя дома квартала Муграби были снесены бульдозерами, чтобы создать большую площадь, которая существует сегодня перед Западной стеной, которая позволяет тысячам верующих одновременно посещать это место.Между тем министр обороны Израиля Моше Даян согласился с тем, что мусульманские власти (Вакф) сохранят контроль над мусульманскими святыми местами на Храмовой горе. Евреи должны были иметь свободный доступ к посещению, но им было запрещено молиться там, чтобы избежать конфликта с мусульманами.

Одним из первых, кто достиг Kotel во время войны, был Даян, который помог возродить традиционный еврейский обычай, вставив письменную петицию в его щели. Позже выяснилось, что молитва Даяна заключалась в том, чтобы прочный мир снизошел на Дом Израиля. Обычай вставлять письменные молитвы ( kvitlach ) в трещины Kotel настолько распространен, что некоторые американо-еврейские газеты публикуют объявления об услугах, в которых такие молитвы вставляются от имени больных евреев. Дважды в год уборщики с помощью длинных палок удаляют десятки тысяч молитв из щелей и закапывают их в мешки на Масличной горе.

Мистические качества, связанные с Kotel , подчеркнуты в популярной израильской песне, припев к которой гласит: «Есть люди с каменными сердцами, и камни с сердцами людей.«Один раввин в Иерусалиме однажды сказал мне, что еврейское выражение« У стен есть уши »первоначально было сказано о Стене Плача.

В дополнение к большим толпам людей, которые приходят помолиться в Котел по вечерам в пятницу, это также обычное место сбора во все еврейские праздники, особенно в пост Тиша бе-Ав, который знаменует разрушение обоих храмов. . Сегодня Стена является национальным символом, и здесь проводятся церемонии открытия и закрытия многих еврейских мероприятий, в том числе светских.

Противоречие

К сожалению, даже такой объединяющий символ, как Kotel , может стать источником противоречий в еврейской жизни. Ультраортодоксальные евреи давно выступают против организованных женских молитв у Стены; Молитвы, которые они проводят, могут проводиться только мужчинами. Иногда они жестоко разгоняли такие службы, бросая стулья и другие «ракеты» в молящихся женщин. Для женщин есть отдельная зона для молитвы, но им запрещено носить молитвенные шали, которые обычно носят прихожане-мужчины, петь или приносить свитки Торы к Стене.Иногда женщины бросают вызов властям и подвергаются преследованиям со стороны мужчин или арестовываются полицией.

31 января 2016 года правительство Израиля одобрило создание «эгалитарного» молитвенного пространства, где неортодоксальные еврейские мужчины и женщины могут вместе молиться у Стены Плача. Это решение было встречено с одобрением еврейских лидеров по всему миру и противодействием ортодоксальных и ультраортодоксальных граждан Израиля и членов правительства. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что создание этого пространства было «справедливым и творческим решением» растущей напряженности на этом месте.

Правозащитная группа «Женщины стены» назвала это решение победой, поскольку правительство признало, что, по словам председателя организации, «есть несколько способов быть евреем». Новое молитвенное пространство должно было быть создано к югу от мужской и женской молитвенных секций стены, в районе, известном как Арка Робинсона. Первое реформаторское богослужение для мужчин и женщин, которое когда-либо проходило у Западной стены, было проведено в этом новом месте 25 февраля 2016 года.

В 2017 году правительство отказалось от сделки по созданию нового эгалитарного молитвенного пространства и отклонило запрос Верховного суда о пересмотре решения.Решение правительства было воспринято как ответ на противодействие религиозных партий в коалиции. Нетаньяху, как сообщается, опасался, что его правительство может рухнуть, если он позволит создать молитвенное пространство, а его партнеры выйдут из коалиции. Это решение вызвало бурю негодования за пределами Израиля, особенно среди лидеров реформистских и консервативных еврейских движений в Соединенных Штатах. Этот вопрос вызывал гораздо меньше споров среди израильтян, которые склонны быть наблюдательными или светскими и не присоединяются в больших количествах к реформистским или консервативным движениям.

Заключение

Лёвенберг заключает:

… не существует древней еврейской традиции, которая считала бы Стену Плача священным местом. Вместо этого он был обозначен как место молитвы менее пятисот лет назад мусульманским правителем. Стене потребовалось более трех столетий, чтобы привлечь еврейские массы, и только за последние 150 лет она стала самым священным местом иудаизма. Тем не менее, даже если это место не было изначально святым (не говоря уже о том, что такое святое, как Храмовая гора), или даже если оно не было обозначено таким образом Сулейманом Великим, со временем оно стало освященным, поскольку евреи все чаще использовали его для молитв.


Источники : Яир Эттингер, «Более 150 реформаторских раввинов проводят смешанные службы в молитвенном зале Новой Стены Плача», Haaretz (25 февраля 2016 г.).
Изабель Кершнер, «Израиль одобряет место для молитв у Западной стены для неортодоксальных евреев», New York Times (31 января 2016 г.).
Изабель Кершнер, «Израиль приостанавливает действие плана эгалитарной молитвенной зоны у Западной стены», New York Times, (25 июня 2017 г.).
Джуди Мальц, «Высокий суд Израиля направляет четкое сообщение правительству: пересмотреть сделку по« замороженной »стене Плача», Haaretz , (31 августа 2017 г.).
F.M. Левенберг, «Является ли Стена Плача самым святым местом иудаизма?» Middle East Quarterly , (осень 2017 г.).
Джозеф Телушкин, Еврейская грамотность: самое важное, что нужно знать о еврейской религии, ее людях и истории , (Нью-Йорк: Уильям Морроу и Ко., 1991). Печатается с разрешения автора.
«Рабочие в защитных костюмах собирают молитвы из« почтового ящика Бога »в Иерусалиме», Рейтер (31 марта 2020 г.).

Фотография любезно предоставлена ​​Джеком Хазутом, J.H.M. Фотография

Куда делись все молитвенные записки?

ИЕРУСАЛИМ (Рейтер) — Люди со всего мира помещают свои молитвы у Стены Плача Иерусалима или отправляют их «Богу, Иерусалим».Их разъясняет раввин Шмуэль Рабинович.

Еврей в кольце со звездой Давида молится после того, как поместил молитвенную записку в трещину в Западной стене (Стене плача) во время вечерней молитвы в старом городе Иерусалима на этой фотографии из архива 22 августа 2007 года. Люди со всего мира помещают свои молитвы у Стены Плача в Иерусалиме или отправляют их «Богу, Иерусалим». Разобраться в них — это работа раввина. REUTERS / Яннис Беракис / Files

Миллионы людей в год посещают Стену Плача — одно из самых святых мест иудаизма — и оставляют письменную молитву на листах бумаги, вклиниваемых в трещины древних камней.

Эту традицию переняли представители многих конфессий по всему миру. По словам раввина, христианские паломники, путешествующие через Старый город Иерусалима, часто останавливаются у Западной стены и оставляют записки.

Как раввин Стены Плача, Рабиновиц должен позаботиться о том, чтобы в будущем было место для бумажных пожеланий. Дважды в год его команда собирает сотни тысяч записок и хоронит их на Елеонской горе в Иерусалиме.

Большую часть дня Стена Плача заставлена ​​людьми, погруженными в молитву.Многие наклоняются вперед и прикасаются лбом к камням. Закрыв глаза, они шепчут свои желания и целуют стену, когда заканчивают молиться.

«Записки — это способ молиться, если вы не знаете, как это сделать. В конце концов, если вы хотите получать, вы должны спрашивать », — сказал Рабинович из своего офиса в Старом городе Иерусалима.

Рабиновиц и дюжина рабочих подметают стену деревянными палками, чтобы подняться высоко и поймать ноты, находящиеся ближе всего к небу.

Они никогда их не читали и никогда не считали количество молитв по сценарию, но в каждой коллекции их достаточно, чтобы заполнить около 100 сумок для покупок, каждая с тысячами заметок, сказал Рабинович.

По оценкам офиса раввина, который управляет этим объектом, в 2006 году Стену Плача посетили более 5 миллионов человек. Министерство туризма Израиля заявило, что около 1,5 миллиона из них были иностранными туристами.

Другие письма отправляются на стену по факсу или электронной почте — часто за небольшую плату. Рабиновиц сказал, что он отправляет сотни писем в год, получаемых почтовым отделением, адресованных просто Богу в Иерусалим.

Поскольку записки никогда не читают те, кто их собирает, невозможно узнать религию людей, которые их прислали, сказал раввин.

«Вы можете попросить все. Вы проливаете свое сердце и уходите окрепшим », — сказал 29-летний Моше Азолай, посетивший это место вместе с родственниками из США.

Азолай оставил молитву своему племяннику, который был одним из нескольких 13-летних мальчиков, которых чествовали на церемонии бар-мицвы под жарким летним солнцем.

REMNANT

Стена Плача — остатки комплекса Второго Храма, который был разрушен в 70 году нашей эры. Сегодня он стоит под религиозной площадью, известной мусульманам как аль-Харам аш-Шариф, а евреям — как Храмовая гора.

Вся стена простирается примерно на 500 метров (1 650 футов), хотя большая часть ее скрыта под землей. Открытая часть, где люди собираются для молитвы, имеет длину около 50 метров (165 футов) и высоту около 15 метров (50 футов).

Израиль захватил Стену Плача вместе с арабским Восточным Иерусалимом в войне на Ближнем Востоке 1967 года.

Традиция оставлять записи началась почти 300 лет назад, когда раввин послал своих учеников с письменной молитвой, потому что он не смог совершить путешествие, сказал Рабинович.

Первый посетитель из Украины, назвавший только свое имя, Дмитрий, сказал, что он «чувствует», что это место свято.

«Я оставил записку с просьбой о здоровье. Я верю, что это поможет », — сказал он.

Через перегородку в отдельной женской зоне матери, держащей на руках дочь, удалось втиснуть записку в трещину, уже заполненную бумагой.

«Это для члена моей семьи, который не смог приехать сюда», — сказала она.

СЖИГАТЬ ИЛИ ЗАХОРОНИТЬ

Целая глава в одной из книг Рабиновица посвящена проблеме выброса записок Стены Плача.

«Существует давний спор о том, сжигать ли записи или закапывать их», — сказал Рабинович.

Согласно еврейскому закону, запрещается уничтожать священные тексты. Вместо этого молитвенники и Священные Писания «складывают» в контейнеры и часто хоронят на еврейских кладбищах.

Но задолго до того, как записки были воткнуты в Стену Плача, религиозные евреи по обычаю клали молитвенные записки на могилы раввинов, считавшихся святыми. Традиционно эти ноты сжигаются.

Рабинович сказал, что сжигание — это чистый способ обращения с нотами, но закопать их в соответствии с еврейской традицией более почетно.

Даже с учетом того, что раввин проводит уборку дважды в год — следующая будет проводиться перед еврейским Новым годом в середине сентября — найти подходящее место в стене для записки может быть проблемой.

Янив Зингер, 28 лет, который возглавлял туристическую группу, посетившую Стену Плача, не смог произнести молитву.

«Он выпал примерно в трех местах, прежде чем мне удалось воткнуть его в трещину высоко», — сказал он.

Стена Плача — (НЕ самое святое место для евреев)

Что такое Стена Плача?

Если бы вы спросили израильтянина, что такое Стена Плача, он или она, вероятно, ответили бы вам, что это самое священное место в мире для евреев и что оно было частью Второго Храма.

Оба эти убеждения неверны.

Две тысячи лет назад, когда Храм еще стоял, Стена Плача вообще не имела никакого значения.

Так в чем же значение Стены Плача?


Чтобы понять, что такое Стена Плача, нужно вернуться на три тысячи лет назад.

Царь Соломон построил Первый Храм. Он стоял на вершине горы Мориа. Это также место, где, согласно Библии, Авраам чуть не принес в жертву своего сына Исаака.Храм простоял четыреста лет, пока вавилоняне не захватили Иерусалим и не разрушили его в 586 году до нашей эры.

Святой Ковчег и Десять Заповедей, которые находились внутри Храма, были разрушены вместе со зданием, а евреи были изгнаны из Земли Израиля.


Жертвоприношение Исаака Караваджо

Семьдесят лет спустя евреям было разрешено вернуться, и именно тогда они построили Второй Храм.
Храм несколько раз реставрировался, пока царь Ирод (правивший с 37 по 4 год до н. Э.) Не решил восстановить его.
У него была проблема: Храм стоял на вершине горы, где было только ограниченное пространство.

Царь Ирод, который был известен своими масштабными строительными проектами, решил, что он построит четыре огромных поддерживающих стены вокруг горной вершины и таким образом превратит ее в великолепную платформу.
На этой искусственной платформе он перестроил Храм. Стена Плача на самом деле представляет собой небольшую часть (около одной седьмой) одной из больших поддерживающих стен.
В 70 г. н.э., во время восстания евреев против римлян, Иерусалим был завоеван, а Храм разрушен.
После восстания евреям не разрешили подниматься на Храмовую гору, где стоял храм, и они начали молиться рядом с разными частями подпорной стены, которая поддерживала его.

Это самая важная вещь, которую нужно понять о Стене Плача: самое святое место для евреев — Храмовая гора, потому что именно там стоял Храм.
Поскольку евреям не разрешалось подниматься туда, сначала из-за римлян, а затем из-за того, что мусульмане построили там Купол Скалы, стены вокруг него приобрели религиозное значение.

За последние 2000 лет евреи молились рядом с различными частями подпорной стены.

Сначала они помолились у южных стен, где был первоначальный вход на саму Храмовую гору.

Затем они помолились рядом с Золотыми воротами (или воротами Милосердия) в восточных стенах, и только за последние 500 лет небольшая часть огромной подпорной стены, которую мы называем Стеной Плача, стала настолько важной для евреев. , как религиозное место, где они могут вспомнить Храм.

Краткое описание:
1000 г. до н.э. Первый Храм стоит на вершине горы Мориа.

20 г. н.э. — Царь Ирод хочет построить огромный храм, поэтому для создания платформы он строит массивные подпорные стены вокруг горы Мориа.

70 г. н.э. — г. Римляне разрушают храм, но подпорные стены остаются. В VII веке мусульмане построили Купол Скалы на месте храма.Евреям запретили молиться на вершине Храмовой горы, и они начали молиться у подпорных стен.

Сегодня — Сегодня — за последние несколько веков небольшой участок западной стены подпорной стены стал самым важным местом, куда евреи приходили, чтобы молиться и помнить о Храме.

Стена Плача, Стена Плача или HaKotel?

У Стены Плача есть несколько названий.

Самым известным из них является Стена Плача, так как это западная стена подпорных стен, поддерживающих Храмовую гору.На иврите мы говорим HaKotel, что означает «Стена».

Другое название — Стена Плача, которая впервые была использована мусульманами, когда они увидели, как евреи оплакивают разрушенный храм. Затем это имя было переведено на некоторые европейские языки.

Можно ли посетить Стену Плача и помолиться у нее?

Стена Плача открыта 24 часа в сутки, семь дней в неделю для всех.

Стена Плача — это, по сути, синагога под открытым небом, поэтому мужчины и женщины разделены.
Каждый может подойти к стене, помолиться там или просто взглянуть, но относитесь с уважением к другим (правило, которое полезно использовать в целом :))
С вечера пятницы до вечера субботы вам не разрешается фотографировать или курить. по периметру.
Колени и плечи должны быть прикрыты.
Для получения информации о турах по туннелям Стены Плача щелкните здесь.

Если вам нужна дополнительная информация о персонализированных, комплексных, индивидуальных роскошных впечатлениях, напишите моему партнеру Асафу и позвольте нам вывести ваше путешествие в Израиль на новый уровень.Создавайте воспоминания, создавайте узы и создавайте заветные семейные моменты. Давайте начнем ваше путешествие на всю жизнь.

Если вы путешествуете с ограниченным бюджетом, вы также можете приобрести мои буклеты, в которых я в основном записал все, что я говорю о трех моих самых популярных турах: Иерусалим, Тель-Авив и Иудейская пустыня. Я также добавил карты, изображения и графику, которые позволят вам быть вашим собственным гидом. Буклеты продаются только за пределами Израиля, так что закажите сейчас и будьте готовы! Или загрузите в формате PDF или EPUB (электронная книга).

Планируете поездку в Израиль?

Туры, которые стоит взять (и чего не стоит делать) в Израиле

Путеводитель по особому размещению в Израиле

Будь своим гидом! (С моими буклетами.)

10 вещей, которые НЕ нравятся путешественникам в Израиле

Полеты в Израиль и обратно

Лучшие советы по отдыху!

Израильское общество

Топ-10 самых израильских вещей

Экскурсия в израильском кошельке

Израильские супермаркеты

Я хочу, чтобы мой интернет-сайт был лучшим источником информации о поездках в Израиль.Для этого мне нужна твоя помощь. Я хочу знать то, что вы хотите знать, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы, запишите их здесь, и я сделаю все возможное, чтобы на них ответить!

Стена Плача — цифры и факты

Обмер Западной стены

Длина
Длина Западной стены 488 метров.
Высота
В прошлом Стена Плача возвышалась на высоту 60 метров. Сегодня самая высокая точка обнаженного участка достигает 40 метров в высоту над скалой восточного холма Иерусалима (гора.Мориа).
Часть Западной стены, которая видна на Молитвенной площади, состоит из 46 слоев камня. Двадцать девять из этих слоев обнажены над землей и содержат камни разных периодов времени. Остальные семнадцать слоев подземные. Эта надземная часть достигает высоты 19 метров. Однако высота этого участка от основания до пика оценивается примерно в 32 метра.

Площадь Стены Плача

До Шестидневной войны (в 1967 году, когда Иерусалим был освобожден) у Стены Плача не было молитвенной площади.В мусульманском районе Муграби была узкая улочка — аллея Аль-Бурак, длина которой 28 метров, а ширина всего 3,6 метра. После войны и воссоединения Иерусалима территория была расширена. Сегодня он имеет длину около 57 метров и может вместить до 60 000 человек. Площадь

Стена Плача официально служит синагогой.

Ряды (каменные ряды) Западной стены

Западная стена состоит из 45 рядов камня, из которых 28 находятся над землей, а 17 рядов все еще находятся под землей под площадью Западной стены.Верхняя половина каменных рядов Западной стены, возвышающихся над Молитвенной площадью, была восстановлена ​​мусульманами. Остальные — в основном оригинальные камни периода Второго Храма. Общая высота части Западной стены, видимой на Площади, оценивается в

, что составляет 32 метра от скалы до самой высокой точки.

Камни Стены Плача

Участки Стены Плача, обнаженные над землей — на площади Плача, Южных раскопок и в Мусульманском квартале — содержат камни разных периодов времени.Они рассказывают нам о различных изменениях, которые произошли с Западной Стеной после разрушения Второго Храма. Подземные слои (а также некоторые из надземных) состоят из оригинальных камней Стены Плача конца периода Второго Храма.

Другие камни (некоторые из которых использовались в период Второго Храма) были помещены поверх слоев мусульманами в разные периоды времени. Камни меньшего размера на вершине Западной стены были размещены здесь в начале 20 века.Оригинальные камни можно отличить от других по размеру и кладке. Камни Ирода (периода Второго Храма) характеризуются рисунками по краям, выгравированными по краям.

Древние ворота

Остатки четырех древних ворот можно найти вдоль Западной стены. Некоторые из них были названы в честь иерусалимских ученых и исследователей 19 века, например: арка Робинсона, ворота Барклая, ворота над аркой Вильсона и ворота Уоррена.

Арка Робинсона и ворота над аркой Вильсона вели внутрь уровня Храмовой горы. К воротам над аркой Робинсона можно было подняться по лестнице с уровня улицы. К воротам над аркой Вильсона можно было попасть по мосту из верхнего города Иерусалима, который находился на восточном холме города. Ворота Барклая и Ворота Уоррена — это входы в туннели, которые вели под Храмовой горой и через которые можно было подняться на уровень Храмовой горы.

Стена Плача

Стена Плача — одна из четырех поддерживающих стен Храмовой горы, которые остались нетронутыми после разрушения Второго Бейт Ха-Микдаша — Второго Храма.Это стена, выходящая на запад, и она является ближайшей к месту Святая Святых, самому священному месту в Храме для еврейского народа.

После разрушения храмов Стена Плача служила источником вдохновения, средоточием тоски и молитв еврейского народа на протяжении многих поколений. Он помог сохранить память о Храме и теперь является объектом наследия и местом проведения официальных церемоний Государства Израиль.

Традиция посещения Стены Плача, прогулок по ее длине и молитв у ее ворот — древняя традиция, имеющая многовековую историю.«У нас нет другого утешения, кроме как обходить врата, поклоняться и просить милосердия» — из письма, отправленного диаспоре главами иерусалимской общины, конец 10 века

Открытые территории

В дополнение к Площадь Западной стены, есть два других открытых сегмента стены: южная часть Западной стены и Малая Западная стена (также известная как ХаКотель ХаКатан), которая расположена в мусульманском квартале.

Южная часть Стены Плача

Стена Плача является подпорной стеной комплекса Храмовой горы.В период Второго Храма рядом с ним проходила торговая улица с магазинами, в которых предлагались товары для многих паломников, совершивших поездку в Храм. Во время раскопок, проведенных профессором Бенджамином Мазаром (между 1968-1978 гг.), Южный участок улицы был обнаружен под грудой расколотых камней Стены Плача. Во время разрушения Храма римские солдаты сбросили эти камни с вершины Храмовой горы на улицу, повредив мостовые под ними.Это видно сегодня. Также можно увидеть в районе Арки Робинсона, что в то время ширина улицы составляла 8,5 метров.

Малая Стена Плача (HaKotel HaKatan)

Малая Стена Плача — это название дополнительной открытой части Западной стены, расположенной примерно в 170 метрах к северу от Молитвенной площади. Добраться до него можно по узкой улочке возле Железных ворот, расположенных в мусульманском квартале. Раньше старейшины Иерусалима приходили к Малой Стене Плача на полуночную молитву (Тиккун Чацот).Со времен Шестидневной войны это место посещают группы туристов, а по вечерам в пятницу евреи приходят сюда, чтобы совершить вечернюю молитву в Шаббат.

Общая длина Малой Западной стены (от входных ворот на юге до опорной арки здания эпохи Мамлюк на севере) составляет 17,7 метра. Ширина площади перед ней 4,2 метра. Стена украшена камнями разных периодов времени, самый большой из которых имеет длину 1,15 метра.
В 1971 году во время реставрации северной арки Управлением по делам религий некоторые камни Малой стены Плача были случайно повреждены.В то время раввин Стены Плача, раввин Меир Иегуда Гетц (светлой памяти), с большим почтением собрал осколки камня и выставил их на площади Плача.

Большой курс (Нидбах Раба)

Большой курс — это название, данное слою огромных камней времен Ирода Великого, который можно увидеть из Большого зала в туннелях Западной стены. Этот ряд камней является самым высоким и длинным в Стене Плача, а его камни — самые большие строительные камни, найденные в Израиле.Первый камень к югу от Большого поля является самым большим: его длина 13,55 метра, ширина оценивается от 2,00 до 4,6 метра, а высота — 3,3 метра. Его вес оценивается в несколько сотен тонн. Длина второго камня составляет 2,0 метра, третьего — 12,12 метра, а четвертого — 8 метров.

Арка Робинсона

Арка Робинсона — арка в юго-западном углу Храмовой горы. Во времена Второго Храма над ним располагались одни из западных ворот на Храмовую гору.Лестница вела от ворот на улицу, ведущую в южную часть Иерусалима.

Арка была обнаружена в 1838 году британским ученым Эдвардом Робинсоном. Арка Робинсона упоминается в писаниях Иосифа бен Матитьяху (Флавия Иосифа): «и последняя вела в другой город, где дорога спускалась в долину на большое количество ступенек, а оттуда снова вверх» (Флавий Иосиф Флавий, Древности евреев).

Общая длина арки Робинсона составляет 15,2 метра, а ее высота составляет примерно 17 метров.5 метров. Ширина арки — 12,90 метра. Западный столб / несущая стена арки имеет ширину 3,60 метра. Под аркой ширина улицы около 8 метров.

Ворота Барклая

В 1854 году американский турист и исследователь доктор Джеймс Барклай обнаружил перемычку входных ворот на Храмовую гору в южном углу нынешней женской части Молитвенной площади. Оригинальные ворота вели вниз под Храмовую гору, а лестница вела от них на площадь Храмовой горы.Эти ворота также упоминаются в трудах Иосифа бен Матитьяху (Флавия Иосифа). Есть те, кто идентифицирует это как «Врата Соломона», которые упоминаются в списке ворот в особой молитве, которая обычно читалась напротив ворот Храмовой горы в начале мусульманского периода. Молитва и названия ворот были обнаружены в Каире Гениза и датируются десятым веком.

Арка Вильсона

Арка Вильсона примыкает к Стене Плача.Это самый большой из сводов Большого моста. Сегодня он служит крытой крытой мужской частью Молитвенной площади у Западной стены. Арка была построена в древний мусульманский период на том же месте, что и предыдущая узкая арка, которая стояла здесь в период Второго Храма. Длина арки составляет 15 метров, а пролет — 12,90 метра. Сегодня Ворота Цепи находятся над аркой.

Ворота Уоррена

Ворота Уоррена, относящиеся к концу периода Второго Храма, являются одними из ворот у Западной стены.Ирод Великий проложил дорогу вдоль Стены Плача, и эти ворота вели от дороги к Храмовой горе. Он вёл к длинному подземному переходу, а оттуда по лестнице в Храм. После разрушения Второго Храма ворота были заброшены и в древний мусульманский период использовались евреями как синагога. Ширина ворот — 6 метров, длина — 30 метров.

Входные ворота на Храмовую гору

Сегодня у Западной стены есть шесть входных ворот, ведущих к Храмовой горе.Эти ворота были построены между ранним мусульманским периодом и периодом Османской империи.

Ворота Муграби Это самые южные ворота на Храмовую гору. Его ширина составляет 2,2 метра, а в высоту он достигает 3,8 метра. Ворота названы в честь мусульманских иммигрантов, поселившихся недалеко от южной части Западной стены в конце 12 века. Они прибыли из земель северо-западной Африки, Магриба (Марокко), и на протяжении нескольких поколений на месте сегодняшней Молитвенной площади у Стены Плача был район Муграби.
Этот район был освобожден после Шестидневной войны.

Цепные ворота У этих ворот есть два входа: «Баб ас-Силсиле» — Цепные ворота, расположенные на юге, и «Баб ас-Салам» — ворота спокойствия, расположенные к северу. Цепные ворота датируются периодом мамлюков, но имеют остатки более ранних периодов крестоносцев. В еврейском тексте «Молитва у ворот» (найденном в Каирской Генице) эти ворота идентифицированы как ворота Давида. Кроме того, есть те, кто идентифицирует это как Врата Божественного Присутствия.Дорога, которая к нему ведет, по-арабски также называется Цепной улицей. Некоторые мнения говорят, что название «цепь» было дано евреями в память о цепи, к которой был привязан ключ от ворот Храмовой горы, во времена Святого Храма.

Ворота торговцев хлопком Это крытый рынок, построенный в период мамлюков. Он был построен в начале четырнадцатого века, во времена султана ан-Насира Мухаммада ибн Калауна. В юго-западном углу ворот торговцев хлопком сохранились остатки двойной бани начала XIV века.Еврейские женщины XIX века использовали их в качестве миквы (ритуальной ванны), и они постоянно использовались до 1980-х годов. Вплоть до Второй мировой войны вода достигала этого места через нижний акведук Иерусалима.
Во времена крестоносцев эти ворота назывались Прекрасными воротами. К югу от ворот торговцев хлопком находится древняя баня под названием Хамам Ашафа (Лечебная баня).

Поскольку Ворота торговца хлопком являются ближайшими воротами к месту Храма и Камня основания, евреи традиционно сидели рядом с ними, чтобы оплакивать разрушение Храма на протяжении поколений.

Железные ворота Эти ворота относятся к мамлюкскому периоду. К северу от ворот есть небольшой переулок, который ведет к Малой Стене Плача (HaKotel HaKatan).

Ворота Совета / Ворота инспектора Эти ворота названы из-за их близости к офисам Вакфа, резиденции Высшего мусульманского совета. В средние века их называли воротами Михаила, в честь ангела Михаила. У ворот есть и другие названия, в том числе:
-Баб аль-Хамас (тюрьма): для древней османской тюрьмы Мамлюк, расположенной на этом месте.
-Баб аль-Рабат: что означает «место проживания мусульманских монахов» (очевидно, в медресе — мусульманские учебные залы)
В молитве «Ворота» эти ворота обозначены как Баб аль-Бакар (на иврите Шаар ха-Машгиах).
Строение ворот датируется концом древнего мусульманского периода.

Ворота Баб аль-Гаванима Это самые северные ворота среди ворот вдоль Западной стены. Добраться до него можно через переулок к северу от ешивы Атерет Коханим. Ворота названы в честь мусульманской семьи, которая владела ими, когда они проживали в этом районе с 15 века.

Стена Плача (BiblePlaces.com) — BiblePlaces.com

Сайты по теме

«Стена плача» в 1800-х годах (LifeintheHolyLand.com) Коллекция рисунков и фотографий XIX века, иллюстрирующих Стену Плача, а также пояснительные записки ранних исследователей, включая Чарльза Уилсона.

Стена Плача у Стены Плача — 1960-е (LifeintheHolyLand.com) Коллекция фотографий Чарльза Ли Файнберга с пояснительными комментариями, раскрывающая критическое десятилетие в истории святого места.

История и обзор Стены Плача (Еврейская виртуальная библиотека) Полная история стены и некоторые из споров, которые продолжают ее окружать.

Запад или стена плача? (Еврейская виртуальная библиотека) Обсуждается история названия стены на протяжении веков.

Стена Плача (Британника) Простая статья в энциклопедии, полезная для получения базового понимания важности стены.

Стена Плача в Иерусалиме (Туристический Израиль) Некоторая историческая информация, сопровождаемая обновленной туристической информацией.

Молитва у Западной стены (Шема Исраэль) Служит евреям всего мира, получая письменные молитвы в одном месте в Иерусалиме и помещая их в трещину в стене от имени петиционера.Иллюстрирует еврейское убеждение, что стена — это «кратчайший путь к уху Б-га».

Стена Плача (Virtual Israel Experience, JVL) Дает удобочитаемое описание стены и посещения ее.

Камера на стене Плача (earthcam.com) Обеспечивает прямой вид на стену Плача.

Крошащийся камень в Западной стене обнажает религиозные разломы Иерусалима (The Guardian) В этой статье 2018 года обсуждается некоторая эрозия стены и то, как она иллюстрирует продолжающиеся противоречия в Иерусалиме.

Иерусалим — Тоннели Западной стены (Фонд наследия Западной стены) Варианты туризма и 40-секундный видеоклип, который заинтригует вас.

Иерусалим — Стена Плача и ее туннели (Еврейская виртуальная библиотека) Дает задний план Храмовой горы, выделяя Стену Плача, как часть, видимую с площади, так и длину, расположенную в прилегающем туннеле.

Туннели Западной стены — Самый большой камень (Jerusalem.com) Краткая статья, а также некоторая основная информация о самом большом камне в стене.Изюминкой является 3-минутное видео с подробностями строительства и статистикой.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *