Гангстеры это – Кто такие гангстеры? Что собой представляют банды гангстеров?

Содержание

Кто такие гангстеры? Что собой представляют банды гангстеров?

В 2013 году на экраны телевизоров вышел первый сезон американского сериала «Город гангстеров». Режиссером данного шедевра является Фрэнк Дарабонта, известный многим по фильму «Ходячие мертвецы». В этой ленте главные роли исполняют Джон Бернтал, Эдвард Бернс и многие другие. Сериал подробным образом рассказывает о жизни Америки 40-х годов, показывает зрителю, кто такие гангстеры, как они появились и чем занимались. Основная сюжетная линия – противостояние полиции и криминальных структур.

кто такие гангстеры

Расшифровка понятия

Для тех, кто не увлекается просмотром подобных телевизионных продуктов, но желает узнать, кто такие гангстеры, и предназначена данная статья. Как известно, наша речь наполнена огромным количеством заимствованных слов. Термин «гангстер» является одним из них. Это слово пришло к нам из Нового Света. Изначально в Америке появились уличные группировки (банды гангстеров). Их называли gangs. Уточнить принадлежность к какой-либо банде помогло слово gangster. В переводе оно обозначает «человек, являющийся членом преступной группировки на территории США в 20–40-х годах 20-го века».

Альфонс Габриель Капоне

Жители Чикаго не понаслышке знают, кто такие гангстеры. На территории города в свое время (в начале двадцатых годов двадцатого века) проживал один из пресловутых «отцов» криминального бизнеса всей страны. Имя этого человека – Аль Капоне. Переехав с семьей в Бруклин из Неаполя, он привнес в криминульную структуру США свою «изюминку», которую взрастила в нем итальянская мафия. Гангстеры его организованной преступной группировки были известны своей жестокостью, быстрой расправой и непреклонностью.

Примечательно, что основным «белым» бизнесом Аль Капоне было создание и реставрация мебели. Однако под столь обыденным делом скрывалось бутлегерство, сутенерство, продажа наркотиков, оружия и игорный бизнес.

Примечательно, что именно благодаря этому криминальному авторитету в Америке повсеместно появились прачечные. Для того чтобы скрыть свои доходы от запрещенного бизнеса, Аль Капоне распорядился построить по всему городу прачечные с ландроматами. Цена на услуги была установлена настолько минимальная, что данные заведения стали популярными среди всех слоев населения. Проследить количество посетителей было невозможно. Таким образом и прибыль также оставалась неучтенной. Благодаря этому Аль Капоне смог скрывать своих «грязные» суммы в «чистых» доходах прачеченых. С того времени появилось и устойчивое выражение – «отмыть деньги».

«Отцы» криминального мира в пожизненном заключении

Рассказать, кто такие гангстеры, может и история тюрьмы Алькатрас, где, в свою очередь, и провел несколько лет своей жизни Аль Капоне и множество других гангстеров. Расположенное на острове недалеко от берегов Сан-Франциско, это заведение в период своего функционирования было одним из самых защищенных и надежных из всех имеющихся аналогичных учреждений строго режима. Побег отсюда был практически невозможен. Именно поэтому сюда ссылали самых жестоких и беспощадных криминальных элементов со всей страны.

К ним, кроме уже известного нам Аль Капоне, относятся:

  1. Джордж Келли по прозвищу «Автомат» Келли. Он был осужден на пожизненный срок за убийства, похищения и прочие мафиозные дела. В то время данного гангстера считали первым врагом американского государства.
  2. Рой Гарднер – известный гангстер и вор. Свою «славу» он получил, грабя поезда. Во время отбывания наказания мафиози написал книгу «Адский Алькатрас», в которой поведал свою биографию, а также описал тюремную жизнь и других криминальных авторитетов.

Бандиты Чикаго

Кроме гангстеров, отбывавших свое наказание в одной из самых суровых федеральных тюрем Америки, в историю вошли также и другие криминальные личности. Среди них – чикагский мафиозный элемент Стенли Мур по прозвищу «Инквизитор». Его слава, как и многих других гангстеров, была сомнительного качества. Он «заработал свое имя» на том, что беспринципно и жестко «выбивал» долги из должников. При этом он также отвечал за казни тех людей, которые каким-либо образом мешали «правому делу» банды.

Кроме американцев, среди знаменитых гангстеров Америки были и выходцы из Азии. Одним из них являлся Мистер Синг. Он обладал особым мастерством. Его привлекали к делу, если необходимо было представить убийство как несчастный случай из-за отравления. Азиатский киллер применял в своей профессии редкие восточные яды.

Еще одним внушающим страх авторитетом того времени был чикагский гангстер по прозвищу «Костяная Рука». Вместе со своим помощников он занимался продажей наркотиков, игорным бизнесом, «крышеванием» борделей и притонов, убийствами и грабежами.

Примечательно, что хоть эти представители криминального мира и жили практически век назад (в 20–40-х годах 20-го века), фото гангстеров Чикаго прекрасно сохранились в полицейских базах и исторических архивах.

Gangsta. — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Gangsta. (яп. ギャングスタ Гянгусута, Gangsta.) — японская манга, придуманная и нарисованная Kohske. Была опубликована японским издательством Синтёся в журнале Monthly Comic @BUNCH. На её основе были выпущены анимационный сериал, радиопостановка и новелла.

Все вращается вокруг двух наемных рабочих, которые берутся как за работу обычных людей, так и за работу полиции, с которой никто другой не может справиться. Эти двое, которых зовут Уоррик Арканджело и Николас Браун, работают в городе Эргастулуме, который полон мафии, хулиганов, проституток и грязных копов.

Главные персонажи[править | править код]

Уоррик Арканджело
Сэйю: Дзюнъити Сувабэ ,[2]Аюму Мурасэ (юный)[3]
Уоррик Арканджело (яп. ウォリック・アルカンジェロ Уорикку Аруканджеро)[3](прежде Уоллес Арканждело) — напарник Ника. С тринадцати лет работает жиголо и считает, что это его основная работа. Николас работает личным телохранителем Уоррика. Ник убил семью Уоррика двадцать два года назад в психотической ярости, будучи свидетелем того, как отец Уоррика потушил сигарету об левый глаз своего сына, на котором теперь он носит повязку. У него развита гипертимезия. Также он носит с собой пистолет M1911.
Николас Браун
Сэйю: Кэндзиро Цуда,[2]Ханаэ Нацуки (юный)[3]
Николас Браун (яп. ニコラス・ブラウン Никорасу Бураун),[3] или Ник, является «Сумерком», или тот кто обрел сверхчеловеческие способности из-за употребления наркотика Целебра. Ник это результат того, что бывший наемник West Gate Гастон Браун переспал с проституткой-Сумерком. Гастон напоил проститутку с целью избежать найма в Меченых наемников, и убил женщину после рождения Ника. Гастон плохо обращался с Ником, так как видел в нем только монстра. Он глухой, и общается преимущественно с помощью языка жестов, но имеет исключительно сильное зрение и владеет навыками чтения по губам. Будучи ребенком-наемником, он был нанят семьей Арканджело, чтобы стать телохранителем Уоррика. Как и все Сумерки, он идентифицируется жетоном который он носит. С его естественными способностями, его уровень B/5, но после передозировки целебры уровень становится A/0.
Алекс Бенедетто
Сэйю: Мамико Ното [2]
Алекс Бенедетто (яп. アレックス・ベネデット Арэккусу Бэнэдэтто),[3] или Ал, бывшая проститутка. Она присоединилась к Уоррику и Нику после того, как они и полиция устранили банду на которую она работала, и Уоррик решает пощадить её жизнь. Ранее Алекс была под контролем Барри Аббота, который подозревается в накачивании её наркотиками, чтобы сделать её более покорной. Она учит язык жестов, чтобы лучше общаться с Ником, и несколько раз утешала Уоррика, когда тот мучился от ночных кошмаров. Она спокойна, заботлива и не боится насилия. Она раскрылась как талантливая певица и иногда работает у семьи Криштиану в этой роли. У Алекс есть младший брат Эмилио, которого она поддерживала, работая.

Второстепенные персонажи[править | править код]

Доктор Тео
Сэйю: Сатоси Миками[4]
Доктор Тео (яп. テオ Тэо) — доктор, который поставляет Нику и другим Сумеркам Целебру и другие лекарства. Он руководит небольшой клиникой в Округе 7 и пытается оставаться нейтральным между соперничающими бандами. У него нету двух пальцев на левой руке. Доктор Тео добрый человек, кроме тех моментов, когда Нине или его клинике что-то угрожает.
Нина
Сэйю: Аой Юки[4]
Нина (яп. ニナ)[3] — медсестра, работающая в клинике Доктора Тео и является близким другом Уоррика и Ника.
Чад Адкинс
Сэйю: Тэцуо Канао[4]
Чад Адкинс (яп. チャド・アトキンス Тядо Атокинсу)[3] — офицер полиции в Эргастулуме. Он нанимает Ника и Уоррика для выполнения работы в полиции. Ему часто приходится убирать беспорядок за ними.
Даниель Монро
Сэйю: Кацухиса Хоки[4]
Даниель Монро (яп. ダニエル・モンロー Даниэру Монро)[3] — босс мафии и глава одной из трех главных банд в Эргастулуме. Бывший работодатель Ника.
Делико
Сэйю: Томохиса Хасидзумэ[4]
Делико (яп. デリコ Дэрико)[3] — имеет уровень D/0 Сумерка и работает на семью Монро.
Лоретта Криштиану Амодио
Сэйю: Кана Уэда
[4]
Лоретта Криштиану Амодио (яп. ロレッタ・クリスティアーノ・アモディオ Рорэтта Курисутиа:но Амодио)[3] — четырнадцатилетняя дочь бывшего босса и нынешнего лидера семьи Криштиану. Она использует ресурсы своей семьи, чтобы помочь в нужде Сумеркам. Её соратники и защитники Марко Адриано и Галахад Воер (Сумеречный, имеет сверхчеловеческую силу.)
Джина Паулкли
Сэйю: Ёсико Сакакибара[4]
Джина Паулкли (яп. ジーナ・パウルクレイ Дзи:на Паурукурэи)[3] является Сумерком и главой гильдии Паулкли, которая принимает Сумерков изгоев и нанимает их. Джина твердо верит в три закона, которые регулируют Сумерков, основанные на трех законах робототехники Азимова: Никакие действия не могут быть приняты в отношении «нормальных», повиноваться своему хозяину, защищать себя. Она выше, чем Ник, что очень его напрягает.
Джинжер
Сэйю: Микако Комацу[4]
Джинжер (яп. ジンジャー Дзиндзя:)[3] — одна из высокоранговых Сумерек и является членом гильдии Паулкли. Есть вероятность,что она любовница Джины Паулкли. Её уровень S/5.
Дуг
Сэйю: Хироюки Ёсино
[4]
Дуг (яп. ダグ Дагу)[3] — один из Сумерек уровня A/0. Он работал в гильдии Паулкли и был соседом по комнате с Галахадом Воером.
Джоэл Раво
Сэйю: Масако Исобэ[4]
Джоэл Раво (яп. ヨエル・ラヴォー Ёэру Раво:)[3] — старая женщина, которая работает в магазине в Эргастулуме. Часто является клиентом Ника и Уоррика.
Уран Корсика
Сэйю: Хидеюки Умэдзу[4]
Уран Корсика (яп. ウラノス・コルシカ Ураносу Корусика)[3] — глава семьи Корсика. Имеет большой шрам на лбу. Имеет большую неприязнь к Сумеркам.
Констанс Раво
Сэйю: Ами Косимидзу[4]
Констанс Раво (яп. コンスタンス・ラヴォー Консутансу Раво:)[3] — владелица оружейного магазина. В хороших отношениях с Ником и Уорриком.

Была написана и проиллюстрирована Kohske, впервые выпущена в 2011 году в журнале Monthly Comic @ Bunch японского издательства Синтёся. Gangsta. Это первая манга автора, дебютировавшая в 2009 году в журнале Shōnen Gangan.

Список томов[править | править код]

Вся серия была собрана в 7 танкобонах.

[5]

Аниме адаптация была объявлена на обложке шестого тома манги в Японии.[12] Позже это было подтверждено на официальном Twitter аккаунте аниме.[13] Также стало известно, что адаптацией займется студия Manglobe, последнее их аниме до банкротства.[14] Трансляция началась в Японии 1 июля 2015 года,[15] и транслируется на Asahi Broadcasting Corporation (ABC), Tokyo MX, TV Aichi, и BS11 в Японии.[15][16]

Ранобэ, написанное Дзюнъити Кавабатой, было выпущено 1 августа 2015 года.

Рецензии

Гангста-рэп — Википедия

Гангста-рэп (англ. gangsta rap искаж. от gangster rap — «гангстерский рэп») — разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто.

Тексты гангста-рэперов посвящены тяжёлой жизни в афро-американских гетто, включающей в себя уличное хулиганство, грабеж и торговлю наркотиками. В текстах обильно используются нецензурные выражения и афроамериканский жаргон. По словам исполнителей гангста-рэпа, их вызывающие тексты — сатира на современное общество и попытка открыть глаза обывателей на проблемы молодёжи: наркоманию, преступность, жестокость полиции.

Мы просто говорим людям жестокую правду. Мы бьём по эмоциям людей. Это реальная картина жизни, которая показывает изнанку человека. В наше время молодой негр — это объект для травли. Обществу не нравится, что Snoop Dogg зарабатывает больше бабок, чем президент. Поэтому они говорят: запрети это, запрети то.

Многие из родоначальников гангста-рэпа либо были связаны с экстремистским движением за права чернокожих «Чёрные пантеры» и другими «Black power»-организациями, либо разделяют их взгляды[2].

Гангста-рэп зародился на улицах депрессивных и неспокойных чёрных гетто Лос-Анджелеса. Основателем жанра считается рэпер Ice-T. В 82-м году на треке «Cold Wind Madness» он впервые читал про свою хулиганскую молодость, а в 1986 развил тему в знаменитом треке «6 in the Mornin’».

Золотая цепь на шее, пистолеты в руках —

Я самодельный монстр городских улиц
Мной управляют ритмы хип-хопа

Я был под косяком до самого сердца
Я не хотел неприятностей, но дерьмо случается
Какие-то мудаки наорали на мою банду
Эхо выстрелов в толпе заткнуло их
Шесть мудаков ранены, двое убиты

Заплатили жизнями за свой базар.

Одновременно с Ice-T рассказывать о жизни молодёжных преступных банд начал Schoolly D Ещё одни из основателей — Эрик «Eazy-Е» Райт и его группа N.W.A, альбом которых Niggaz4Life впервые в истории жанра возглавил хит-парад Billboard 200. Первыми гангста-рэперами на восточном побережье стали Boogie Down Productions и Juice Crew в 1986 году, хотя ещё долгое время жанр считался преимущественно «западным».

В начале 1990-х начала стремительно расти Нью-Йоркская (Ист Кост) сцена. Из-за этого началось противостояние двух побережий. На западном главным лейблом был Death Row Records, основанный Dr. Dre и Шугом Найтом, на нём записывались Тупак Шакур, Snoop Dogg, Dr. Dre. Ист -кост был представлен лейблом P. Diddy Bad Boy Records, его артистами были The Notorious B.I.G., Kool G Rap и др. Определённые элементы гангста-рэпа позаимствовала и белая группа Beastie Boys. Конкуренция западных и восточных рэперов сначала вылилась в постоянный обмен уколами и оскорблениями в текстах треков, а затем и в открытую уличную войну, в результате которой погибли ведущие артисты обеих сторон: Тупак Шакур и The Notorious B.I.G.

К концу 1990-х гангста начал коммерциализироваться, особенно на востоке и юге США. Это затронуло творчество P. Diddy, Jay-Z, 50 Cent`a. Тексты становились более позитивными и легкомысленными, проблемы наркомании и преступности и критика общества сменились на романтизированный образ гангстера, живущего «сладкой жизнью». Появились смешения с модным R’n’B. Dr. Dre и вовсе объявил, что «гангста-рэп теперь мёртв». Последним полноценным релизом этого жанра является альбом Coolio Gangsta’s Paradise и песня Gangsta’s Paradise

Отношение американского общества к жанру противоречиво. На рэперов оказывали давление и американские государственные деятели, и общественные правозащитные организации, в числе которых — Parents Music Resource Center и Антидиффамационная лига[3]. Под давлением общественных организаций звукозаписывающие компании нередко отказывались от сотрудничества с гангста. Так, Sire Records разорвали отношения с Ice-T из-за текстов, описывающих и оправдывающих убийство полицейских. Второй альбом Ice Cube, Death Certificate, был запрещён к продаже в штате Орегон из-за текстов, содержащих расизм, женоненавистничество, антисемитизм, гомофобию. Многие треки в стиле Гангста-рэп были запрещены на радио и ТВ из-за призывов к насилию, оскорбления полиции и пропаганды наркотиков.

В 1994 году в Конгрессе США прошли слушания по расследованию социальных последствий гангста-рэпа, инициаторами которых были республиканец Уильям Беннетт, директор Национального бюро по контролю за наркотиками и чернокожая правозащитница-феминистка Делорес Такер[en][3]. Противники жанра обвиняли его исполнителей в пропаганде насилия, наркомании, асоциального образа жизни, унижения женщин. Правозащитникам удалось добиться, чтобы звукозаписывающие компании снабжали диски с гангста-рэпом символами, предупреждающими об оскорбительном содержании. Также от исполнителей отныне требовалось предоставлять для трансляции по радио и телевидению цензурированные версии треков[3].

В том же году чернокожий священник Кальвин Баттс, настоятель Абиссинской баптистской церкви в Гарлеме, публично раздавил асфальтовым катком несколько записей гангста-рэпа, заявив, что он выступает «не против рэперов, но против бандитов»[3]. На это рэперы Big L и Ice Cube ответили треками, высмеивающими Кальвина Баттса.

Notorious B.I.G. и Тупак Шакур до того, как стали врагами

Гангста-рэп вскрыл существующие в среде хип-хопа противоречия. В 1990-е между рэперами восточного (Ист-Кост) и западного (Вест-Кост) побережья существовала конфронтация и даже велась необъявленная война. Кроме того, даже став богатыми и знаменитыми, многие гангста продолжали антиобщественный образ жизни. Например, Тупак Шакур был много раз обвинён в хулиганской стрельбе.

Все 80-е и начало 90-х Вест Кост доминировал в жанре. Рэперы с востока пытались переломить ситуацию. В 1993 в Нью-Йорке Пафф Дэдди основал амбициозный лейбл Bad Boy Records, который поставил своей задачей вытеснить преобладающих «западников» с гангста-сцены. В своих треках рэперы с востока и с запада начали обмениваться выпадами.

30 ноября 1994 года в Тупака Шакура стреляли, когда он на время приехал в Нью-Йоркскую студию записывать новый альбом. Рэпер был ранен в руку, голову и живот, но все ранения оказались лёгкими. Тупак публично обвинил лидера East Coast Паффа Дэдди в организации покушения, его друзей Notorious B.I.G. и Андре Харрелла он считал исполнителями, а своего помощника по имени Стрэтч подозревал в том, что он провёл убийц в студию. Однако никаких доказательств найдено не было. По этому поводу Notorious B.I.G. записал трек «Who Shot Ya?», в котором высмеивался Шакур и напоминалось, что «с Бигом шутить опасно».

В феврале 1995 года сам Тупак угодил в тюрьму за сексуальное домогательство, ухватив девушку за ягодицу. Шакур получил максимальный срок. В тюрьме он записал альбом, на котором в некоторых треках поносил своих предполагаемых обидчиков, в том числе и непричастного к покушению Jay-Z. Артисты с Востока не остались в долгу и засыпали Тупак`a и его лейбл Death Row Records оскорбительными треками.

Тупак вышел из тюрьмы 30 октября под залог, заплаченный его продюсером из Death Row Records Шугом Найт[4]. 30 ноября 1995 года Стрэтч, подозреваемый «предатель» Шакура, был найден мертвым с двумя пулевыми ранениями в спину — ровно через год после покушения на Тупака. В том же году было совершено нападение на помощника Бигги по имени Марк Белл: Шуг Найт и Тупак пытались выбить у него адрес Бигги[5]. Весной 1996 года Тупак выпустил ещё один альбом, где в текстах припоминал рэперам с ист-кост все обиды и угрожал расправой.

Мой сорок четвёртый позаботится, чтобы вы, детки, не выросли!

Оригинальный текст (англ.)

My fo-fo make sure all y’all kids don’t grow!

7 сентября 1996 года, когда Тупак и его окружение возвращались с боксёрского поединка между Майком Тайсоном и Брюсом Селдоном его машину изрешетили пулями.13 сентября 1996 года, несмотря на старания врачей, рэпер умер. По подозрению в убийстве был арестован хулиган Орландо Андерсон из банды Crips, которого Тупак и его люди поколотили днём раньше — за то, что он шпионил за Тупаком, как им показалось. Но его участие доказать не удалось. Убийцы так и не были найдены, и дело было закрыто. В среде вест-кост всегда подозревали, что это было подстроено их оппонентами с ист-кост[6]. Те отрицали какую-либо причастность. Журналисты Los Angeles Times провели собственное расследование: по их версии банда Crips была нанята Биггом для убийства Тупакa[7]. Доказательств у журналистов не хватило и их засудили за клевету.

В феврале 1997 года Notorious B.I.G. приехал в Лос-Анджелес, «столицу» вест-кост и оплот его недругов, чтобы сняться в клипе. На время пребывания в городе он нанял усиленную охрану, но это не помогло. Он был застрелен из проезжающей мимо машины точно так же, как до этого Тупак. В 1998 году был убит и другой подозреваемый в убийстве Тупакa — Орландо Андерсон. В обоих случаях убийцы все так же не были найдены.

После гибели основных фигурантов, война между побережьями понемногу сошла на нет. Многие известные рэперы, в том числе патриарх жанра Ice-T, призывали остановить насилие, и к началу 2000-х убийства прекратились.

Город гангстеров — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Город гангстеров» (англ. Mob City) — американский телесериал, созданный Фрэнком Дарабонтом для кабельной сети TNT. Сюжет основан на документальной книге Джона Бантина «Лос-анджелесский нуар: Борьба за душу самого соблазнительного города Америки» (L.A. Noir: The Struggle for the Soul of America’s Most Seductive City), в его центре — противостоянии полиции и гангстеров в 40-х годах прошлого века. Дебютная серия была показана 4 декабря 2013 года[1][2]. 10 февраля 2014 года канал закрыл сериал из-за низких рейтингов[3].

Сериал основан на реальной истории многолетнего конфликта между Департаментом полиции Лос-Анджелеса под руководством Уильяма Паркера и преступным миром западного побережья во главе с Микки Коэном. Действие происходит в Лос-Анджелесе 40-х годов, городе гламурных кинозвёзд, коррумпированной полиции и ещё более опасной преступной сети, которая планирует сделать город своей базой на западном побережье[4].

Основные персонажи[править | править код]

Второстепенные персонажи[править | править код]

  • Ричард Брэйк — Тэрри Мэндел
  • Мекиа Кокс — Аня
  • Иддо Голдберг — Лесли Шермер
  • Дэна Гоулд — Таг Парселл
  • Дэниел Робук — Ник Бледсоу

Приглашённые звёзды[править | править код]

Сериал получил смешанные оценки от критиков. На сайте Metacritic он набрал 62 балла из 100 на основе 31 рецензии[7].

В статье журнала Афиша, посвященной теме «10 отличных сериалов закрытых после первого сезона», рецензент написал следующее:

«В «Городе гангстеров» Дарабонт с головой окунается в эстетику классических нуаров 40-х годов — с нечистыми на руку детективами, роковыми красотками и разлитым в воздухе послевоенным цинизмом. Здесь все построено на клише, но таких, что давно превратились в архетипы. К тому же хороший нуар в последнее время не часто встретишь как на малом, так и на большом экранах[8].»

Охотники на гангстеров — Википедия

«Охо́тники на га́нгстеров» (англ. Gangster Squad; оригинальное название — «Га́нгстерский взвод») — американский криминальный триллер с элементами боевика режиссёра Рубена Флейшера[2] по сценарию Уилла Билла, основанном на реальных событиях. Премьера фильма первоначально должна была состояться 7 сентября 2012 года[3], но в связи с массовым убийством в городе Орора Warner Bros. перенесла дату премьеры на 11 января 2013 года[4]. В России премьера состоялась 24 января 2013[5].

Главные роли исполняют Джош Бролин и Райан Гослинг, в образе ключевого антагониста — Шон Пенн. Картина была преимущественно отрицательно принята мировыми кинокритиками, отмечавшими безжизненный сценарий, недоработанных персонажей и запредельную жестокость. В качестве положительных сторон назывались актёрские работы, талантливая стилизация (как в костюмах, так и декорациях) и операторская работа Диона Биби[6].Перейти к разделу «#Отзывы»

Лос-Анджелес, 1949 год. Уроженец Бруклина, жестокий еврейский мафиози Микки Коэн (Шон Пенн) занял «плодородную нишу» во главе организованной преступности Лос-Анджелеса после смерти Багси Сигила. Он держит город в ежовых рукавицах, собирая «грязные» деньги от торговли наркотиками, оружием и проституции, и, если все пойдет как надо, к западу от Чикаго мышь не пискнет без его ведома, и прежним «хозяевам» города - итальянским семьям - придётся считаться с мнением «грязного жидёнка из семьи эмигрантов». Защищают его не только его же головорезы, но и находящиеся у него «на крючке» полиция и чиновники. Этого хватит, чтобы запугать даже самых смелых, закаленных улицей копов, кроме небольшой тайной группы сотрудников полицейского департамента Лос-Анджелеса во главе с героем войны, сержантом Джоном О’Марой (Джош Бролин), которые объединяются, чтобы попытаться уничтожить преступный мир Коэна.

В составе так называемого «гангстерского взвода», помимо О’Мары, прожжённые бойцы: его близкий друг, миловидный сержант Джерри Вутерс (Райан Гослинг), технический «мозг» команды Конуэлл Килер (Джованни Рибизи), темнокожий эксперт в оружии Коулмэн Харрис (Энтони Маки), адвокат-мексиканец Навидад Рамирес (Майкл Пенья) и пожилой ганслингер Макс Кеннард (Роберт Патрик), прославившийся тем, что за свою жизнь застрелил более сотни бандитов и воплощает собой «дух Старого Запада». Вутерс вступает в романтические отношения с девушкой Коэна, рыжеволосой Грэйс Фарадей (Эмма Стоун), а также имеет личные счёты с гангстером, поскольку во время перестрелки между бандитами Коэна погиб мальчишка, чистильщик обуви, бывший другом полицейского.

Перейти к разделу «#Отзывы» Слева направо: офицер Рамирес, офицер Кеннард, сержант О’Мара и офицер Харрис

Первое, что пытается сделать команда — захватить подпольное казино Коэна в Бербанке. Операция заканчивается провалом, О’Мара и Харрис оказываются в руках у сотрудничающих с Коэном коррумпированных полицейских. Оставшаяся часть взвода незамедлительно вызволяет их из заточения. Следующие шаги отряд совершает более продуманно и последовательно, нанося все более серьезные удары в сердце криминальной империи Коэна. Прослушка, установленная в его доме, помогает О’Маре и его людям выяснить местоположение центрального телеграфа, принадлежащего гангстеру, и сжечь его дотла. После этого Коэн, заподозрив, что в его особняке присутствуют «жучки», переворачивает его сверху донизу. Грэйс сбегает от разбушевавшегося преступника.

Взвод попадает в ловушку в китайском квартале, организованную Коэном. В это же время правая рука Коэна, Карл Леннокс (Холт Маккэллени), убивает Килера, занимающегося прослушкой, в штаб-квартире команды. О’Мара обещает отомстить за друга, вывозит пережившую покушение киллеров жену (Мирей Инос) с только что родившимся сыном из города и приступает к заключительной операции по аресту Коэна за организацию убийства адвоката Джека Уэйлена (Салливан Степлтон), который по просьбе Вутерса перепрятывал у себя дома Грэйс.

Взвод пробирается в отель «Парк Плаза[en]», где засел Коэн, и, после того как гангстер отказывается сдаться добровольно, начинает продолжительную перестрелку с его многочисленной охраной. Коэн и Леннокс вырываются из гостиницы, отъезжают от неё, но тут же запрыгнувший на увозивший их автомобиль О’Мара мешает им скрыться. Машина врезается в расположенный неподалёку фонтан. Смертельно раненый Кеннард убивает выбравшегося из автомобиля и пытавшегося застрелить О’Мару Леннокса. Затем вылезший из машины Коэн и оклемавшийся от падения О’Мара сходятся в рукопашной схватке. В результате сержант до полусмерти избивает грозу преступного мира Лос-Анджелеса и бывшего боксёра на глазах прибывших к месту происшествия полицейских и журналистов. Коэна осуждают пожизненно и отправляют на Алькатрас, где его уже ждёт «тёплый приём» со стороны друзей убитого им Уэйлена. Грэйс и Вутерс продолжают свои отношения, а Рамирес, перенявший от погибшего Кеннарда «мантию стрелка», и Харрис становятся партнёрами по службе.

В финальной сцене картины О’Мара бросает свой полицейский жетон в море и присоединяется к отдыхающим на пляже супруге и маленькому сыну, говоря что каким бы порочным Лос-Анджелес ни был, он остаётся Городом ангелов.

Съёмки проходили с 6 сентября по 15 декабря 2011 года в округе Лос-Анджелес[13][14]. Для образа сержанта Вутерса Райан Гослинг сменил тональность своего голоса, сделав его похожим на примечательный голос Марлона Брандо, на что обращали внимание обозреватели: «Его персонаж, сержант Джерри Вутерс, соблазняет Грэйс Фарадей в исполнении Эммы Стоун буквально мультяшным фальцетом» (Кевин Салливан, MTV)[15]. Брайан Крэнстон рассматривался на роль Макса Кеннарда[16].

Фильм получил преимущественно отрицательные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes у фильма 32 % положительных рецензий, средний рейтинг — 5 баллов из 10[6]. На сайте Metacritic оценка составляет 40 баллов из 100, что означает «смешанные или средние отзывы»[17].

Соответствие реальности[править | править код]

Несмотря на то, что фильм вдохновлён реальными событиями, значительная часть повествования — выдумка. Например, в фильме показано как Коэн организует убийство Джека Драгна, в то время как в реальности Драгна умер от старости[18]. Билл Паркер изображается как строгий христианин, хотя в действительности таковым не был. Из фильма можно заключить, что Коэн был арестован в 1949 году за убийство и заключен в Алькатрас. На самом же деле, его лишали свободы дважды: в 1951 и 1961 за уклонение от уплаты налогов[19].

Дядюшки-гангстеры — Википедия

«Дядюшки-гангстеры» (фр. Les Tontons flingueurs) — фильм, криминальная кинокомедия режиссёра Жоржа Лотнера. Совместное производство Франции, ФРГ и Италии. С момента премьеры и до настоящего времени во Франции он считается культовым, главным образом за счёт остроумных диалогов, написанных Мишелем Одиаром[1][2][3].

Фернан Надин (Вентура) — хозяин фирмы по ремонту и прокату специализированной автомобильной техники в городке Монтобан на юге Франции. В прошлом он гангстер, но более 15 лет назад отошёл от дел. Срочной телеграммой его вызывают в Париж. Давний товарищ Фернана — Луи-«Мексиканец», один из криминальных заправил, призывает его к своему смертному одру и требует во имя прошлой дружбы возглавить его бизнес, а также взять на себя воспитание дочери Патриции, девушки 20 лет. «Мексиканец» представляет Фернана своим сообщникам и умирает. Те, ожидая полной свободы после смерти босса, недовольны известием. Среди них выделяются две группы: под руководством братьев Вольфони (Блие и Лефевр), организаторов подпольного игорного бизнеса, и под руководством Тео (Франк), торговца нелегальным алкоголем. Опереться Надин может только на мэтра Фоле (Бланш) — юриста «Мексиканца», Жана (Дальбан) — его дворецкого и Паскаля (Венантини), личного телохранителя. Фернан поселяется в особняке «Мексиканца», где в качестве «дядюшки», приехавшего из-за рубежа, знакомится с дочерью покойного Патрицией (Синьен) и её женихом Антуаном Делафуа (Риш). Сторонник традиционных семейных ценностей, Надин требует от девушки продолжения заброшенной учёбы и отказа от связи с Антуаном.

Тем временем бизнес приходит в упадок. Все отказываются платить новому боссу, мотивируя это общим спадом в экономике. Кулаками и пистолетом Фернан добивается кажущегося послушания, но в последующие дни покушения на нового главаря следуют одно за другим. Он склонен винить в них братьев Вольфони (хотя зрителю известно, что за этим стоит группировка Тео). После очередной стычки Фернан возвращается в особняк, где застаёт разгульную пьяную вечеринку студентов, друзей Патриции. Исполняя роль доброго дядюшки, он устраивается на кухне, где вместе с мэтром Фоле и дворецким Жаном готовит для компании бутерброды. Неожиданно со своими требовании о разрыве бизнеса появляются братья Вольфони. Жан успешно разоружает их, и беседа продолжается за кухонным столом вполне мирно. Мужчины желают выпить, но студенты уничтожили все запасы спиртного в доме. В ход идёт «Сuite au vitriol»[4] — самогонный напиток «времён „Мексиканца“, с нотками яблок и свёклы, гнали бы и дальше, да покупатели стали слепнуть». Крепкое пойло после первой бутылки погружает стареющих гангстеров в ностальгию о прошедших временах, а после второй будит в них отцовские чувства. Они требуют от молодёжи прекратить аморальное поведение и разгоняют большую компанию по домам.

Утром возмущённая Патриция собирает вещи и покидает дом. Фернан находит её у Антуана Делафуа. Там он узнаёт о том, что отец юноши — вице-президент Международного валютного фонда. Отношение его к Антуану резко меняется. Познакомившись с Делафуа-старшим, Фернан даёт согласие на свадьбу «племянницы». В день торжественной церемонии, перед самым её началом, Надин с помощниками вступает в решающую схватку с группировкой Тео и полностью уничтожает врага. Сам их лидер Тео гибнет в машине прямо у лестницы в храм, где идёт обряд венчания. На нём в качестве благообразных и радостных родственников присутствуют лидеры других противостоящих ранее группировок.

В 1962 году Мишель Одиар предлагает студии Gaumont снять фильм по новелле своего друга Альбера Симонена «Виновен или не виновен» («Grisbi or not grisbi», 1955 год). Это третья книга из цикла автора о Максе-«Лжеце», две первые из которых были удачно экранизированы с участием Жана Габена: «Не тронь добычу» (1954 год) и «Месть простофиль» (1961 год). Однако Габен отклонил предложение, поскольку был занят в съёмках фильма «Мелодия из подвала» и, кроме того, молодой режиссёр Жорж Лотнер хотел прийти полностью со своей командой, что не устраивало актёра. Роль предложили Лино Вентуре, тот согласился, хотя первоначально возражал против пародийности и комизма характера своего персонажа. В оригинале роман описывает войну между братьями Вольфони и Максом-«Лжецом». Поскольку от старого мэтра был получен отказ, а сам Вентура в первом фильме играл его противника Анжело, было решено сменить главному персонажу имя на Фернана Надина. Кроме того, в сценарий была добавлена сюжетная линия с дочерью «Мексиканца» и её женихом[5].

Чтобы минимизировать финансовые риски от работы с относительно молодым режиссёром, Gaumont привлекла к производству две иностранные студии: Corona Filmproduktion (ФРГ) и Ultra Film (Италия)[6]. Съёмки начались весной 1963 года в департаменте Ивелин центральной Франции. Дом «Мексиканца» — реально существующий особняк, который студия Gaumont арендовала на один год. Знаменитую «пьяную» сцену на кухне снимали в настоящем интерьере. При этом, вопреки расхожему мнению, все участники съёмок в действительности были абсолютно трезвы[5]. В период монтажа Жорж Лотнер окончательно превратил фильм в комедию, чем вызвал открытое недовольство не только руководства студии, но даже членов съёмочной группы[1]. Однако в год выхода картину посмотрели более трёх миллионов человек, она не сходила с экранов несколько месяцев и стала третьей по успешности лентой 1963 года после «Муж моей жены» и «Мелодия из подвала»[5].

Художественные особенности и критика[править | править код]

При всей комичности, визуально фильм стилизован под гангстерский нуар 1950-х годов. Обозреватель Le Figaro считает, что эта картина завершает ту эпоху, после неё детективный жанр уже никогда не будет прежним: прямолинейных и открытых героев сменят персонажи расчётливые[1].

Признавая культовый статус фильма, тонкий юмор диалогов, звёздный состав актёров, некоторые критики считают его затянутым, тяжеловесным и даже скучным[2]

Одной из главных сцен фильма является беседа немолодых гангстеров на кухне, когда они выпивают крепкий самогон и, сильно захмелев, проявляют скрытые черты своего характера. Целесообразность включения эпизода в сценарий оспаривалась Мишелем Одиаром, но была добавлена в картину по настоянию режиссёра в качестве цитаты из любимого им фильма «Ки-Ларго»[7].

Важной составляющей фильма является музыка Мишеля Маня. Композитором была предложена всего одна музыкальная тема, которая для каждой ситуации аранжирована в разных стилях: барокко, рок, вальс, фолк и так далее. Причём использованы всего четыре ноты, соответствующие звукам четырёх колоколов собора Парижской Богоматери. Даже исполненная соната — якобы неизвестное произведение Корелли, — сочинена Мишелем Манем.

Во франкоязычном оригинале фильм изобилует фразами и диалогами, ставшими крылатыми для нескольких поколений французов[8][9]. Наиболее известным считается мем Лулу из Нанта (Lulu La Nantaise) — женщины, которая лишь единожды упоминается в диалоге на кухне:

«Рауль Вильфони: Знаете, что мне это напоминает? Попойку в небольшом притоне «Красные шторы» в Бьенхоа близ Сайгона, мадам — блондинка экстра класса... Господи, как её звали?

Фернан: Лулу из Нанта.

Рауль Вильфони: Вы знакомы?
»

Сейчас «Lulu La Nantaise» называются кафе, бары, рестораны в Париже, Нанте, Монтобане, Монреале[10][11][12]; группа, исполняющая джаз-рок[13]; линия детской одежды. Пятидесятилетие премьеры фильма в октябре 2013 года отмечали в Нанте как общегородской праздник с демонстрацией фильмов Жоржа Лотнера, выступлениями оставшихся в живых участников съёмочной группы, дегустацией «коктейлей из свёклы, от которых слепнут». Одна из улиц города временно была переименована в Les Tontons flingueurs[14].

  • Герой Жана Лефевра во время сцены на кухне никак не мог выдавить «пьяную» слезу. Режиссёр тайно смешал в одном из стаканов коньяк, виски, грушевый сок и перец. Жан Лефевр сделал большой глоток и неожиданное действие острого напитка вызвали слёзы его персонажа Поля Вольфони и фразу «здесь есть вкус яблока»[5].
  • Во время схватки на нелегальном спиртном заводе герой Лино Вентуры борется с Анри Коганом, актёром и каскадёром, который ранее занимался борьбой. Именно он в 1950 году завершил спортивную карьеру Вентуры, во время поединка сломав ему ногу. Однако также он привёл Лино в кинематограф[6].

Семья Дженовезе — Википедия

Преступная Семья Дженовезе
Место базирования Нью-Йорк Соединённые Штаты Америки
Основатели Лаки Лучано
Годы активности 1931-по настоящее время
Территория Различные районы Нью-Йорка и различные города США
Этнический состав Италоамериканцы
Членство 200 — 250 членов, 800—900 приближенных
Криминальная деятельность Рэкет, ростовщичество, отмывание денег, убийства, наркотики, вымогательства, порнография, букмекерство, и азартные игры.
Союзники Семья Гамбино, Семья Бонанно, Семья Луккезе, и Семья Коломбо
Противники Различные банды города и их союзники

Преступная семья Дженовезе является одной из «Пяти семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, США и хорошо известна по феномену известному как мафия (или коза ностра).

Семью Дженовезе назвали «Лигой плюща» и «Роллс-ройсом» организованной преступности. В численности она уступает лишь семье Гамбино, но совпадает по мощи с ней же, а также чикагской мафией. Семья всегда поддерживала связи с более мелкими семьями, такой как семья Патриарки, семьи Буффало и Филадельфийской криминальной семьёй. Именно Дженовезе подтолкнули некоторых членов филадельфийской мафии к убийству босса Анджело Бруно, с тем, чтобы приобрести контроль над территорией в Атлантик-Сити. И несмотря на то, что вопрос лидерства в семье остаётся открытым, особенно после смерти босса Винсента «Подбородка» Джиганте, семья все ещё остаётся более организованной, чем другие семьи, и обладает достаточной властью.

Корни[править | править код]

Будущая семья Дженовезе была создана в начале XX века членами нескольких сицилийских уличных банд Нью-Йорка, которые совместно составили семью Морелло. Созданная братьями Антонио, Николасом и Джузеппе Морелло и сводными братьями Винсентом и Чиро Терранова, преступная группировка активно внедрялась в вымогательства и бутлегерство в первое десятилетие XX века, а также вовлекала в свои ряды детей итальянских иммигрантов Восточного Гарлема. Но достигнув влияния на Манхэттене, семья ввязалась в ожесточенную и кровавую борьбу с бруклинской Каморрой под руководством Пеллегрино Морано и Салваторе «Тото» Д’Аквила. Но как только к власти в семье в начале 1920-х пришёл Джузеппе «Джо Босс» Массерия, считавшийся самым могущественным преступником всего Нью-Йорка, он подчинил себе и бруклинскую каморру — война, длившаяся десятилетие, закончилась.

Эра Кастелламмарезе[править | править код]

Придя к власти в начале 1920-х, Массерия привлёк на свою сторону молодых преступников, таких как Чарли «Лаки» Лучано, Фрэнка Костелло, Джозефа Адониса, Вито Дженовезе, Альберта Анастазию и Карло Гамбино, которые работали на Массерию в сферах бутлегерства, контрабанды спиртным, вымогательства, ростовщичества и азартных игр. Но как только другой могущественный гангстер — Салваторе Маранцано — пришёл к власти в бруклинской группировке, он стал лидером «Кастелламмаре дель Гольфо», известной организации, доминирующей в преступном мире Бруклина и включавшей таких преступников, как Джо Бонанно, Джозефа Профачи и Стефано Магаддино. К 1928 году между двумя группировками развязалась полномасштабная война за обладание влиянием и прибыльными рэкетами города. Война тут же была названа Кастелламмарезе, с одной стороны сражались неаполитанцы, с другой — сицилийцы. Эта война унесла жизни более чем 60 гангстеров с обеих сторон в конце 1920-х[1].

Но когда к 1931 году стало окончательно ясно, что никто из «Усатых Питов» (мафиозо старой закалки) не способен выиграть войну, молодой выдающийся преступник Чарли «Лаки» Лучано решил играть за обе стороны с тем, чтобы в конце покончить с обеими. 15 апреля 1931 года Джузеппе «Джо Босс» Массерия был застрелен в ресторане на Кони Айлэнд, предположительно людьми Лучано. (Лучано ужинал в тот вечер с Массерией, но по «счастливой случайности» за несколько минут до нападения извинился и пошёл в уборную). И несмотря на то, что Салваторе Маранцано праздновал победу, Лучано — второе лицо после Маранцано — заказал своего босса, который был застрелен и зарезан в своём офисе на Манхэттене полугодом позже еврейскими гангстерами, нанятыми у Меира Лански. Так Лучано стал самым могущественным гангстером в США и создал Пять Семей Нью-Йорка[2].

Лучано и создание Комиссии[править | править код]

Став новым лидером преступного мира Лучано, совместно с Мейером Лански создал современную Коза Ностра и разделил сферы влияния между несколькими семьями США. Он создал комиссию, состоящую из Пяти Семей, чикагской мафии и криминальной семьи из Буффало, штат Нью-Йорк, которая концентрировала в себе всю власть и влияние. «Коза Ностра» (означающее «Наше Дело») была создана и тысячи Итало-Американцев присоединились к семьям и стали «знающими» (полноправный член мафии). Но как только Лучано установил и правила поведения, была создана и команда наёмных убийц — Корпорация Убийств, возглавляемая Альбертом Анастазия и находящаяся под контролем Комиссии, призванная устранять каждого, кто нарушит правила, в то время как Лучано продолжал увеличивать своё влияние. Лучано назначил своим заместителем Вито Дженовезе, Фрэнка Костелло же сделал своим советником. Но в 1935 Лучано был обвинен в сводничестве и приговорен к сроку от 30 до 50 лет тюрьмы. Дженовезе должен был принять руководство семьей на себя, но спасаясь от обвинения в убийстве сбежал в Италию, оставив Костелло трон. Позже, в 1946 году, Лучано был депортирован после отбытия 10 летнего срока. [1] [2]

Премьер-министр[править | править код]

Соединённые Штаты Америки Вито Дженовезе

Во время правления Фрэнка Костелло, семья Лучано контролировала большую часть азартных игр, ростовщичества и рэкета на рынке труда в Нью-Йорке. Костелло уделял особо пристальное внимание финансам семьи и не сильно занимался насильственной стороной жизни преступной семьи. Прозванный «Премьер-министром преступного мира», Костелло также контролировал доки Нью-Йорка, и имел столько политического и судебного влияния, что как утверждается, ни один судья штата не назначался без его согласия. Костелло верил в силу дипломатии и дисциплину, и одним из первых проявил интерес к Лас-Вегасу в начале 1940-х, когда позволил своим друзьям Мейеру Лански и Багси Сигелу начать там строить казино, однако, позже Лучано приказал убить Сигела, предположительно кравшего общие деньги. Костелло управлял семьей 20 мирных лет, пока его заместитель, Вито Дженовезе не вернулся из Италии и не был оправдан по обвинению в убийстве.[3]

Будучи боссом семьи Дженовезе, Костелло также, что странно и удивительно, посещал психиатра из-за депрессии и панических атак в 1950-х годах, и ему было рекомендовано постепенно удалиться от его старых друзей, таких как Вито Дженовезе, и предпочесть обществу гангстеров общество политиков. Однако, примерно в это же время сенатор Эстем Кефаувер из Теннесси начал расследование деятельности организованной преступности в Нью-Йорке, и создал процесс, известный как слушания Кефаувера. Костелло согласился свидетельствовать на слушаниях и не пользоваться Пятой Поправкой к Конституции (право не свидетельствовать против себя) в отличие от предыдущих свидетелей со стороны мафии. Специальный Комитет и ТВ согласились не снимать лицо Костелло, лишь его руки. Во время допроса Костелло нервно отказывался отвечать на некоторые вопросы и уклонялся от других. Когда комитет спросил его «Что вы сделали для страны Мистер Костелло?» его ответом было «Заплатил налоги!» после чего он покинул слушания.

После убийства босса семьи Гамбино Альберта Анастазии в начале 1957 Костелло потерял своего самого могущественного союзника в деле удержания семьи Дженовезе в своих руках. Однако после смерти Анастазии контроль над семьей Мангано захватил Карло Гамбино, и Дженовезе осознал что он все ещё был лишь заместителем босса, что и подвигло его на попытку покушения на Костелло в 1957 году, но несмотря на тяжелое ранение тот выжил (стрелявшим был Винсент Джиганте, будущий босс семьи). Однако после покушение Костелло вскоре ушёл в отставку и оставил семью Лучано Дженовезе.[4]

Дженовезе у власти[править | править код]

Вито Дженовезе возглавил семью, имя, которого она теперь и носит, а также попытался в 1957 году захватить контроль над Комиссией, в том же году когда проводилась печально известная (а для Коза Ностры и разрушительная) встреча в Аппалачине, собравшая вместе 100 самых могущественных гангстеров со всех уголков США. Однако, проведение встречи было сорвано полицией штата Нью-Йорк и Дженовезе, как и многие другие, смог скрыться в лесу. Многие из присутствовавших были арестованы и им вскоре предъявили официальные обвинения. Дженовезе, приверженец «старой школы», склонялся к активному использованию насилия для достижения своих целей, и его главной целью стало уничтожение всех тех, кого он считал своими врагами. Это стало причиной его краха, он был приговорен к 15 годам тюрьмы (предположительно его подставили Гамбино, Костелло, Лански и Лучано) по обвинению в торговле наркотиками в 1959 году. Дженовезе, считавший себя самым могущественным доном Нью-Йорка был эффективно устранён. Его место по праву занял босс семьи Гамбино Карло Гамбино, ставший самым влиятельным членом Комиссии.[5][6]

Будучи в заключении между Дженовезе и одним из его «солдат» Джо Валачи начались разногласия, которые привели к тому, что вся Коза Ностра предстала перед властями. Так, Дженовезе боялся, что Валачи может сдать его властям в обмен на уменьшение своего срока, и заказал его в начале 1962. Будучи сицилийцем «старой школы» он поцеловал Валачи известным «поцелуем смерти» (означающим что это последний поцелуй человека перед смертью), что Валачи, очевидно, понял и что его здорово напугало, и 22 июня 1962 года он жестоко забил трубой другого заключённого, которого он случайно принял за Джозефа «Джо Бека» ДиПалермо, который должен был убить его по поручительству Дженовезе, назначившего за голову Валачи 100 тыс. $. Чтобы обезопасить себя Валачи стал первым членом семьи Дженовезе, равно как и первым членом мафии, который рассказал об её существовании и влиянии на весь преступный мир. Именно Валачи первым упомянул название «Коза Ностра», ставшее отныне именем нарицательным.[7][8]

Номинальные боссы и Совет семьи[править | править код]

После того как Дженовезе посадили в 1959 году, во главе семьи Дженовезе встал «Управляющий Совет», полностью секретный, и включающий в себя действующего босса Томаса «Томми Райана» Эболи, заместителя босса Джерардо «Джерри» Катена и его протеже Филипа «Косого Бенни» Ломбардо. Но несмотря на смерть Дженовезе в 1969 году, Управляющий Совет был сохранён, отчасти для того чтобы отвлечь внимание правоохранительные органов, отчасти чтобы запутать других боссов, таких как Карло Гамбино, который пытался манипулировать Эболи для контроля над семьей, однако когда Эболи не смог оплатить 4 миллионный долг Гамбино, он был убит (1972). Его место чисто номинального босса занял Фрэнк «Фунци» Тьери, в то время как все решения внутри семьи принимались триумвиратом Джерардо «Джерри» Катена, Микелем «Большим Майком» Мирандой и Филипом Ломбардо.[9]

С убийством в 1980 году босса филадельфийской семьи Анджело «Тихого Дона» Бруно, члены преступной семьи Дженовезе Винсент Джиганте и Филип Ломбардо принялись манипулировать враждующими группировками охваченной войною филадельфийской семьи, в конце концов поставив на Никодемо «Маленького Нико» Скарфо, который взамен позволил им перенести активность криминальной семьи и в Атлантик Сити.[10]

Данная тактика позволяла успешно дурачить правоохранительные органы. В конце концов Тьери стал первым мафиозным боссом, который был осужден по закону РИКО. Его место в качестве номинального босса занял Энтони «Толстый Тони» Салерно, капо семьи на Манхэттене, в то время как все реальные рычаги власти удерживал Филип Ломбардо, де-факто босс. В 1985 году номинальный босс Салерно был осужден за свою должность босса мафиозной семьи и был приговорен к ста годам федерального заключения. Ломбардо, ушедший в отставку в середине 1980-х, уступил руководство семьей Винсенту «Подбородку» Джиганте[10].

Странный босс[править | править код]

Более продуманная административная структура семьи была введена, как только Винсент Джиганте пришёл к власти. Он ввёл должности четырёх посланников и пятую должность «уличного босса». Так как Джиганте общался лишь с несколькими приближенными и передавал приказы посредством своих сыновей, Винсента Эспозито и Эндрю Джиганте, эти должности были созданы с целью оградить позицию босса от излишнего внимания властей. Кроме этого Джиганте нашёл и другой способ оградить себя от властей — он прикидывался душевнобольным. Чтобы сделать этот спектакль более правдоподобным, он носил пижаму и мямлил нечленораздельные слова, даже гуляя по улице. Таким образом он и получил прозвище «Странный босс».[11]

В то время как Джиганте действовал из Общественного клуба Триангл на Манхэттене, в то же время, симулируя сумасшествие, большинство каждодневных операций за него выполняли его заместитель Венеро «Бенни Егз» Мангано, который действовал из Бруклина и советник Луис «Бобби» Манна, действовавший из Нью-Джерси и, в то же время, присматривавший за четырьмя капо семьи в штате. Капо Даниэло Пагано курировал операции «русской бензиновой мафии».

Однако, лишь Джиганте был полностью ответственен за деятельность семьи Дженовезе. В 1986 году он задумал убрать босса семьи Гамбино Джона Готти, убившего своего бывшего лидера Пола Кастеллано в 1985 году. Заговор, разработанный Джиганте и лидерами семьи Луккезе Витторио «Вико» Амузо и Энтони «Гаспипе» Кассо, предполагал подрыв Готти. Но, просчитавшись, 13 апреля 1986 они лишь убрали заместителя Готти — Фрэнка ДеЧикко. Между тремя нью-йоркскими семьями могла разразиться самая настоящая война[11].

В начале 1990-х Джиганте продолжал держать семью в ежовых рукавицах. Он заказал убийства нескольких высокопоставленных лидеров Гамбино, но в его планы внёс разлад заместитель босса семьи Гамбино Сэмми «Бык» Гравано, сознавшийся, в 1992 году, в 19 убийствах и свидетельствовавший против Готти и советника Фрэнка ЛоКасчио. Также Гравано свидетельствовал и против Джиганте, равно как и заместитель босса криминальной семьи Филадельфии Фил Леонетти. Они свидетельствовали о том, что в 1980-х Джиганте заказал некоторых своих прежних сообщников. Кроме того, Энтони «Гаспипе» Кассо, заместитель босса семьи Луккезе, также стал информатором, и заявил об участии Джиганте в плане убийства новых лидеров семьи Гамбино — Джона Готти, Фрэнка ДеЧикко и Джен Готти. В 1997 Джиганте по обвинению в рэкете и заговоре с целью убийства, был приговорен к 12 годам федеральной тюрьмы. Джиганте умер от сердечного приступа в федеральной тюрьме Спрингфилда, штат Миссури, 19 декабря 2005 года[12].

Современное положение и лидеры[править | править код]

На протяжении 1990-х печально известные гангстеры, занимающие ведущие позиции во всех Пяти Семьях, становились информаторами и выдавали так много боссов, капо и солдат, как только могли. Не обошло это явление стороной и босса семьи Бонанно Джозефа Массино, который «запел» в 2005. Несколько лидеров семьи Дженовезе, такие как заместитель босса Венеро «Бенни Егз» Мангано, консильере Луис «Бобби» Манна, капо Джеймс «Маленький Джимми» Ида и уличный босс Либорио «Барни» Белломо получили длительные приговоры по обвинениям в убийствах, рэкете и заговоре. В течение последних десятилетий правоохранительные органы США систематически «разбивали» семью Дженовезе, равно как и другие криминальные группы. Однако, несмотря на все старания, семья Дженовезе и сейчас остается внушительной силой насчитывающей около 200 членов. Они все ещё считаются самой влиятельной и могущественной семьей в стране.

С 2004 года целая серия судебных процессов, направленных против лидеров семьи, значительно ослабила её силу. Либорио «Барни» Белломо, уличный босс, который уже отбывал срок за рэкет, получил обвинения в убийстве, и не будет выпущен на свободу ранее 2008 года. Он считается одним из потенциальных кандидатов на звание босса семьи. Доминик «Тихий Дон» Чирилло, Лауренс Дентико и Марио Джиганте, консильере и старые капо также были осуждены по множеству обвинений РИКО и посажены за решетку. Винсент Джиганте умер в 2005 году и лидерство предположительно перешло к влиятельному капо Даниелу «Дэнни Льву» Лео.[13]

Однако в марте 2008, действующий босс Дэниел Лео был приговорен к 5 годам тюрьмы за ростовщичество и рэкет. [3] Как сообщается, заместитель босса Венеро Мангано является главой бруклинской группировки семьи, а действующий консильере Лауренс «Маленький Ларри» Дентико управлял нью-джерсийской группой до своего обвинения в рэкете, ростовщичестве и вымогательствах. Как гласят слухи, капо Пол «Полосатый Полли» ДиМарко возглавляет каждодневные операции семьи, но подтвердить данную информацию весьма сложно. Итак, несмотря на общее ослабление семьи, она все ещё обладает достаточным влиянием в некоторых районах Нью-Йорка, Нью-Джерси, Атлантик Сити и Флориды. Она признана самой могущественной семьей в США[14].

  • Босс —Леборио «Барни» Белломо
  • Уличный Босс — неизвестно
  • Заместитель босса — Венеро «Бени Яйца» Мангано (1987 — 2012)

Находился в заключении с 1991 по 2006 год.

  • Консильери — Лоуренс «Литл Лари» Дентико (1997 — 2012)

Находился в заключении с 2006 по 2009 год.[4]

  • 1922—1931 — Джузеппе «Джо Босс» Массерия (Босс, убит в 1931, в результате войны Кастелламарезе)
  • 1931—1946 — Салваторе «Счастливчик» Лучано (Босс, заключён в тюрьму в 1936)
  • 1936—1957 — Фрэнк «Премьер Министр» Костелло (действующий босс)
  • 1957—1969 — Вито «Дон Вито» Дженовезе (Босс, заключён в тюрьму в 1959 умер в тюрьме в 1969)
  • Примерно 1959—1972 — Томас «Томми Райн» Эболи (действующий босс, номинальный босс в середине 60х, убит в 1972)
  • Примерно 1965—1972 — Джерардо «Джерри» Катена (заключён в тюрьму в 1970-72, ушёл в отставку в 1973, умер в 2000 году в возрасте 98 лет)
  • Примерно 1965—1981 — Филипп «Косой Бенни» Ломбардо (ушёл в отставку)
  • 1972—1981 — Фрэнк «Фунци» Тиери (действующий босс, стал номинальным боссом в начале 70х)
  • 1981—1987 — Энтони «Толстый Тони» Салерно (номинальный босс при Винсента Джиганте, заключён в тюрьму в 1987, умер в тюрьме)
  • 1981—2005 — Винсент «Подбородок» Джиганте (Босс, заключён в тюрьму в 1987, умер в тюрьме от сердечного приступа 19 декабря 2005)
  • 1990—1996 — Либорио «Барни» Белломо (уличный босс, заключён в тюрьму)
  • 1996—1998 — Доминик «Тихий Дон» Чирилло (уличный босс, ушёл с поста)
  • 1997—2003 — Мэтью «Мэтти Жеребец» Ианелло (действующий босс, заключён в тюрьму)
  • 2003—2005 — Доминик «Тихий Дон» Чирилло (действующий босс, заключён в тюрьму)
  • 2005—2006 — Марио Джиганте (действующий босс, возможно ушёл в отставку после смерти брата в 2005)
  • 2006—2007 — Дэниел «Дэнни Лев» Лео (действующий босс) (осужден 31 мая 2007, под стражей без права залога до начала 2008, когда был осужден на 5 лет), Венеро «Бенни Яйца» Мангано (заместитель босса) (освобожден из тюрьмы в декабре 2006 после 15 лет заключения), Доминик «Тихий Дон» Чирилло (советник) (приговорен к 46 месяцам заключения 3 марта 2006), Лоуренс «Маленький Лари» Дентико (действующий советник) (назначен перед своим признанием виновности в предъявленном обвинении и приговору на 4,5 года в начале 2006)
  • 2007—2014 — Пол «Полосатый Поли» ДиМарко (предполагаемый «действующий босс»), Венеро «Бенни Яйца» Мангано (заместитель босса), Доминик «Тихий Дон» Чирилло (советник) (заключён в тюрьму)
  • 2015— настоящее время — Джон "Счастливчик" Ди Люко, действующий босс.
  • Дэниел «Дэнни Лев» Лео — действующий босс семьи Дженовезе. Бывший член Пурпурной банды Восточного Гарлема в 70-е, Лео стал одним из своих в узком кругу Винсента Джиганте, Мэтью Ианелло и Доминика Чирилло в конце 90-х. На данный момент заключён в тюрьму по обвинению в ростовщичестве. В начале 2008 Лео был приговорен к пятилетнему заключению.
  • Венеро «Бенни Яйца» Мангано — заместитель босса в 80-е при Винсенте Джиганте. Вследствие активного участия в «Оконном деле» в 1991 году, он был приговорен за вымогательство и попытку манипуляции ценой при замене окон в общественном здании, на 15 летний срок. Выпущен на свободу в 2006 году, предполагаемый глава бруклинской группировки семьи.
  • Доминик «Тихий Дон» Чирилло — консильери семьи Дженовезе в конце 90-х, Чирилло был близок с Мангано и Винсентом Джиганте в 80-х. Был действующим боссом в 90-х. Сегодня отбывает срок по обвинениям в ростовщичестве.
  • Лоуренс «Маленький Лари» Дентико — капо группировки Нью-Джерси, Дентико был произведён в действующие советники после заключения Чирилло в тюрьму. Находился в заключении с 2006 по 2009 год.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о