Галерея прадо: Museo Nacional del Prado

Содержание

Музей Прадо отмечает двести лет выставкой Гойи

https://ria.ru/20191119/1561130424.html

Музей Прадо отмечает двести лет выставкой Гойи

Музей Прадо отмечает двести лет выставкой Гойи — РИА Новости, 19.11.2019

Музей Прадо отмечает двести лет выставкой Гойи

Главному испанскому национальному музею Прадо исполняется 200 лет, и в честь этого события в нем пройдет выставка рисунков Франсиско Гойи, сообщает El Pais. РИА Новости, 19.11.2019

2019-11-19T21:51

2019-11-19T21:51

2019-11-19T23:01

культура

el pais

эль греко

выставки

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156112/91/1561129144_0:9:1847:1047_1920x0_80_0_0_aa0167d2f41db22112532cb659ee87d9.jpg

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Главному испанскому национальному музею Прадо исполняется 200 лет, и в честь этого события в нем пройдет выставка рисунков Франсиско Гойи, сообщает El Pais. Посетителям, пришедшим в день рождения, выдают красный значок и юбилейный билет. Директор музея Мигель Фаломир ранее рассказывал в интервью РИА Новости, что выбор заключительной выставки года не случаен: «Этот великий испанский художник был жив, когда открылся Прадо. Мы всегда представляем, что он был одним из первых, кто прошелся по залам». Еще при жизни Гойи в музее были выставлены три его работы, за два века Прадо удалось собрать лучшую коллекцию произведений художника в мире — 150 картин, 500 рисунков, гравюры, письма.На выставке «Гойя. Рисунки. Осталась только воля», которая будет работать с 20 ноября по 16 февраля 2020 года представлено более 300 работ различных периодов творчества испанского художника — как из собрания Прадо, так и из других музеев и частных коллекций.Здание Прадо было спроектировано в 1795 году как центр естественных наук, а в 1819-м году испанский король Фердинанд VII официально открыл музей, которому в последующие десять лет была передана существенная часть фамильного королевского собрания, в том числе «Сад земных наслаждений» Босха. На момент открытия 19 ноября 1819 года в трех залах были выставлены всего 311 произведений, однако в запасниках хранилось гораздо больше.Сейчас собрание Прадо насчитывает 35 тысяч предметов (в том числе более восьми тысяч картин, почти 10 тысяч рисунков, шесть тысяч гравюр, около тысячи скульптур), 1300 из них — в постоянной экспозиции. В музее представлены одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко, он входит в двадцатку самых посещаемых в мире.К юбилею сотрудники подготовили проекты «Музей Прадо 1819-2019. Место памяти» об истории музея на фоне истории страны и «Голоса Прадо. Устная история» с воспоминаниями людей, которые работали в музее.

https://ria.ru/20190925/1559078440.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156112/91/1561129144_219:0:1626:1055_1920x0_80_0_0_4c1884a6d05fca4f101950ffcd0ce19e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

el pais, эль греко, выставки, новости культуры

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Главному испанскому национальному музею Прадо исполняется 200 лет, и в честь этого события в нем пройдет выставка рисунков Франсиско Гойи, сообщает El Pais.

Посетителям, пришедшим в день рождения, выдают красный значок и юбилейный билет.

Директор музея Мигель Фаломир ранее рассказывал в интервью РИА Новости, что выбор заключительной выставки года не случаен: «Этот великий испанский художник был жив, когда открылся Прадо. Мы всегда представляем, что он был одним из первых, кто прошелся по залам».

Еще при жизни Гойи в музее были выставлены три его работы, за два века Прадо удалось собрать лучшую коллекцию произведений художника в мире — 150 картин, 500 рисунков, гравюры, письма.

На выставке «Гойя. Рисунки. Осталась только воля», которая будет работать с 20 ноября по 16 февраля 2020 года представлено более 300 работ различных периодов творчества испанского художника — как из собрания Прадо, так и из других музеев и частных коллекций.

Здание Прадо было спроектировано в 1795 году как центр естественных наук, а в 1819-м году испанский король Фердинанд VII официально открыл музей, которому в последующие десять лет была передана существенная часть фамильного королевского собрания, в том числе «Сад земных наслаждений» Босха.

На момент открытия 19 ноября 1819 года в трех залах были выставлены всего 311 произведений, однако в запасниках хранилось гораздо больше.

Сейчас собрание Прадо насчитывает 35 тысяч предметов (в том числе более восьми тысяч картин, почти 10 тысяч рисунков, шесть тысяч гравюр, около тысячи скульптур), 1300 из них — в постоянной экспозиции. В музее представлены одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко, он входит в двадцатку самых посещаемых в мире.

К юбилею сотрудники подготовили проекты «Музей Прадо 1819-2019. Место памяти» об истории музея на фоне истории страны и «Голоса Прадо. Устная история» с воспоминаниями людей, которые работали в музее.

25 сентября 2019, 12:00

Директор музея Прадо Мигель Фаломир: русскую живопись в Испании мало знают

Музей Прадо — вход Гойи

Музей Прадо расположен на восточной стороне одноимённого бульвара. Это здание кирпичного цвета с белой каменной кладкой. В центральной части – двухколонный портик. Возле здания обычно длинная очередь в кассы.

Войти в музей Прадо можно с северной стороны, через вход Херонимос или вход Гойи. Напротив входа Гойи, на мраморном пьедестале, стоит бронзовый памятник этому художнику. Каменная лестница позади памятника ведёт на улицу Фелипе IV. В нижнем этаже входа Гойи находятся кассы музея, а над ними вверх по лестнице, за торжественными колоннами, – вход в музей. Но он не всегда открыт. Как правило, попасть в музей можно через вход Херонимос. Для этого нужно обогнуть здание с левой стороны. И пройти в выполненную из серого камня пристройку с надписью Museo del Prado.Вход Херонимос ведет как в старое крыло музея с постоянной коллекцией, так и в новое, где проходят временные выставки.

Хоть музей Прадо и меньше Лувра и уж тем более Эрмитажа, осмотреть всю его коллекцию за один день нелегко. Поэтому многие предпочитают перед тем, как прийти сюда, запастись списком художников или даже конкретных полотен, которые они хотели бы увидеть в первую очередь. Чтобы сэкономить время, билеты в музей можно купить заранее, он-лайн. У музея есть страничка с информацией на русском языке.

Музей Прадо считается одной из самых значительных художественных галерей мира, не уступающей таким пинакотекам, как Дрезденская галерея или Британский музей. Здесь находится самая крупная коллекция испанского искусства. Но не только. Наряду с работами испанских художников, в Прадо собрано немало шедевров западноевропейской живописи. В их числе полотна Босха, Рембрандта, Веласкеса, Тициана, Рубенса, Дюрера. Картины художников 20-го века (Дали, Пикассо и других) выставлены в Центре современного искусства Рэйна София. Этот музей находится чуть дальше по бульвару Прадо, напротив здания вокзала «Аточа».

Понятие «бедный художник» не применимо к мастерам, работавшим в Испании, будь то в 16 или в 20 веке. Во все времена художников здесь разве что на руках не носили. Возьмите любое великое имя! Веласкес, Гойя, Сурбарáн, Мурильо… Короли и аббаты заказывали им картины за огромные деньги, придворные баловали их своим вниманием, а богатые горожане искали их дружбы. Неудивительно, что Испания привлекла к себе таких величайших мастеров европейского искусства, как Эль Греко, Босх или Тициан.

Здание музея Прадо построено по приказу Карла III. Всё бы хорошо, но, когда строительство подходило к концу, началась война с Наполеоном. Испанцы до сих пор обижены на французов и иногда с полным на то основанием. Здание, в котором должен был открыться новый музей, наполеоновские войска использовали в качестве конюшен. Только в 1819 году, после реставрации, торжественно открыли Королевский художественный музей. Именно так назывался вначале музей Прадо.

В залах музея Прадо выставлено всего около 1000 полотен и небольшая коллекция классических скульптур. Львиная доля сокровищ Прадо хранится в запасниках музея. Периодически 1% постоянной выставки обновляется. Некоторые полотна возвращаются в запасники, а вместо них выставляются «новые» картины.

В салоне 8а первого этажа музея Прадо выставлена картина Тициана «Глория». Когда Карл V, первый император Испании, на старости лет отрёкся от власти и ушёл в монастырь, он взял с собой только эту картину.

File:Museo del Prado (Madrid) 19 commons.wikimedia.org
Автор:Jean-Pierre Dalbéra www.flickr.com/photos/dalbera/
Лицензия:creativecommons.org

«Главные надежды Музея Прадо связаны с вакцинацией» | Статьи

В мадридском Музее Прадо открылась выставка «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес». На ней представлены около 30 картин великих живописцев — в том числе, впервые в истории одновременно шесть полотен Тициана, так называемые поэзии на сюжеты «Метаморфоз» Овидия. Боги и богини на этих шедеврах выражают человечески эмоции — любовь, ревность, страдания, стыд, отчаяние. Несмотря на COVID-19, Музей Прадо готовит смелые проекты, работает с соцсетями и намерен вернуть из забвения женщин-художниц эпохи Возрождения. Об этом «Известиям» накануне вернисажа «Мифологических страстей» рассказал директор Музея Мигель Фаломир.

— Мадрид одна из редких европейских столиц, в которой музеи открыты, невзирая на коронавирус. Как вы решились на этот шаг?

— Музей Прадо является главной культурной институцией Испании и символизирует наш вклад в мировую сокровищницу искусства. Несмотря на огромные трудности и введенные ограничения, вызванные пандемией, наш музей остается открытым и обеспечивает безопасность посетителей. В этом я вижу наш большой успех. Нам завидуют многие наши американские и европейские коллеги.

Выставка «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес» в Музее Прадо

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency

— Тем не менее вы пошли на несомненный риск. Не было страшно?

— Музей Прадо не только обеспечивает все предусмотренные в Испании меры безопасности, но даже идет дальше. Перед входом в Прадо измеряется температура каждого человека. У нас обязательное ношение масок. Маршруты осмотра коллекций составлены так, чтобы посетители никогда не пересекались. Кроме того, мы ограничиваем их число. После нашего открытия 6 июня прошлого года у нас не было никаких инцидентов и ни одного случая заражения. Но если в нормальные времена ежедневное число посетителей составляло 8.5 тыс. человек, то сейчас мы ограничили его 2,5 тыс.

— Какие уроки на будущее вы извлекли из COVID-19?

— Среди главных уроков я назвал бы необходимость быстрой адаптации к новым обстоятельствам и решительность действий. Медлить нельзя. Мы снова убедились в том, что искусство должно присутствовать в жизни нашей страны. Для этого надо использовать все имеющиеся возможности, включая социальные сети и программы онлайн, которые не являются конкурентами «живых» шедевров. Какие бы мы ни переживали перемены, искусство было и остается для нас источником просвещения и надежды.

— Что можно назвать вашими приоритетами в нынешние ковидные времена?

— В первую очередь подготовку новой всеобъемлющей программы. Она начинается в марте с выставки «Мифологические страсти» с участием Национальной галереи в Лондоне, других музеев и частных коллекций. Несмотря на все трудности, выставки должны продолжатся — здесь мы находим поддержку музейного сообщества. В этом проявление нашей солидарности и готовность защищать культуру в тяжелые для всех времена.

Выставка в Музее Прадо «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес»

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency

— Когда публика, на ваш взгляд, избавится от страха перед пандемией и окончательно вернется в музеи?

— Нынешний кризис был вызван не музеями, а внешними факторами. Мы надеемся на скорое возвращение к нормальной жизни и, как все испанское общество, принимаем в этом активное участие. Наша главная надежда связана с вакцинацией. Когда люди почувствуют себя в безопасности, они снова начнут путешествовать и посещать культурные центры.

— Что побудило вас поднять на музейный щит женщин художниц — в том числе тех, кто оказался забыт?

— Мы постоянно стремимся пополнять наши коллекции и предлагать новый подход к искусству, пополнять коллекцию новыми именами. Сейчас работаем над обогащением нашего собрания художниками, которые не были в нем представлены — в частности, полотнами женщин, социальной живописью, испано-американскими работами. В прошлом мы показывали экспозиции таких художниц, как фламандка Клара Петерc, итальянка Софонисба Ангвиссола или Лавиния Фонтана, которые творили в XVI веке. Не потому, что они представляли прекрасный пол, а потому что были великими талантами, достойными того, чтобы о них помнили.

Выставка в Музее Прадо будет открыта со 2 марта по 4 июля

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency

— Как бы чувствовали себя современные художники в одной музейной компании с Рафаэлем, Рембрандтом или Дюрером?

— Мы уже посвящали экспозиции Музея Прадо таким художникам, как Джакометти, Пикассо или Бэкон. Все они выставлялись со старыми мастерами в нашей постоянной коллекции. Современные живописцы часто черпали вдохновение у великих классиков — соглашались с ними или спорили. Когда публика видит их вместе, то лучше начинает понимать искусство и прошлого, и настоящего.

Справка «Известий»

Прадо — один из крупнейших музеев в мире — открылся в Мадриде в 1819 году. В его собрании около 8600 картин и более 700 скульптур. Его основу составили королевские коллекции, в которых особое место занимали испанские художники Эль Греко, Веласкес, Зурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. В Прадо также широко представлена итальянская школа — Рафаэль, Тинторетто, Веронезе и особенно Тициан, любимый художник правящей династии. В собрании фламандской живописи — Босх, Брейгель, Рубенс, Ван Дейк. В перекрестный Год России и Испании (2011) Прадо и Эрмитаж обменялись выставками. До начала пандемии Прадо ежегодно посещало около 3,5 млн человек.

200 лет со дня открытия Национального музея Прадо в Мадриде — РТ на русском

Идея создать в Мадриде большой художественный музей возникла в XVIII веке у короля Фердинанда VI. Однако после смерти супруги он погрузился в депрессию и вскоре умер сам, не успев реализовать свой замысел. Его наследник Карлос III решил вместо художественного создать музей естествознания / Carlos Alvare / Gettyimages.ru

Строительство посвящённого естественным наукам музея король Карлос III поручил знаменитому архитектору Хуану де Вильянуэва. Местом строительства был избран бульвар Пасео дель Прадо. Строительство приблизилось к завершению при Карлосе IV, но было приостановлено из-за экономических проблем / Mary Evans Picture Library / globallookpress.com

В 1809 году ставший испанским королём брат Наполеона Жозеф Бонапарт издал указ об учреждении в Мадриде Музея живописи, но он так и не был реализован. Во время французской оккупации в построенном де Вильянуэва здании находились кавалерийские казармы, а свинцовую крышу переплавляли на пули / museonacionaldelprado / Facebook

В 1814 году король Испании Фердинанд VII по инициативе своей жены королевы Марии Изабеллы Португальской решил открыть в здании на Прадо картинную галерею. Увидеть реализацию своего замысла королева не успела — в 1818 году она умерла при родах / museonacionaldelprado / Facebook

19 ноября 1819 года в здании на Прадо был открыт Королевский музей живописи. Первоначально экспозиция размещалась в трёх залах и состояла из 311 испанских полотен. В дальнейшем она была существенно расширена. В 1869 году, после свержения королевы Изабеллы II, музей был национализирован / Susana Vera / Reuters

В 1920 году музей, к которому до этого присоединили ряд других коллекций, получил название Национальный музей Прадо / Susana Vera

В годы гражданской войны в Испании коллекции музея были вывезены в Швейцарию и возвращены обратно только после прекращения боевых действий / museonacionaldelprado / Facebook

На сегодняшний день в Прадо хранится около 35 тыс. экспонатов, включая более 8 тыс. картин, 9 тыс. рисунков, 6 тыс. гравюр, около тысячи скульптур, а также медали, монеты, оружие, фотографии, книги, карты и произведения декоративного искусства / Andrea Comas / Reuters

В музее представлены богатые коллекции искусства Испании, Италии, Фландрии и Франции. Кроме того, в экспозицию включены отдельные произведения мастеров из Германии, Нидерландов, Великобритании и бывших испанских колоний / Juan Medina / Reuters

На базе музея проводится научная работа в сфере искусствоведения — в нём действует современная лаборатория и издаётся специальный научный бюллетень / Juan Medina / Reuters

Музей Прадо содержит самые полные в мире коллекции произведений Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, Эль Греко, Тициана и ряда других всемирно известных художников / Dr. Wilfried Bahnmüller/imageBROKER.com / globallookpress.com

В музее проводятся временные выставки, многие из которых привлекают внимание значительного количества посетителей. Самой популярной выставкой в истории музея стала экспозиция, посвящённая творчеству Иеронима Босха, в 2016 году. Её посетили около 589 тыс. человек / Susana Vera / Reuters

Музей Прадо входит в двадцатку наиболее посещаемых музеев в мире. Ежегодно он принимает по 2,5—3 млн гостей / Juan Medina

Музей Прадо в Мадриде — Испания » GlobeTrotter » интересные места

Музей Прадо в Мадриде — один из наиболее значимых для европейской культуры. Его уникальная коллекция ежегодно привлекает более 3 миллионов туристов, что позволяет Museo Nacional del Prado войти в число самых посещаемых художественных музеев мира.

Мадридский Музей Прадо не имеет ничего общего ни с внедорожниками Prado, ни с модным домом Prada. Свое название он получил от располагавшегося на его территории парка Прадо де Сан-Херонимо, причем сам термин «прадо» в переводе с испанского языка означает «лужайка». Но коллекция музея ничего общего с парковым искусством не имеет — здесь представлено одно из крупнейших в Европе собраний произведений изобразительного искусства.
 

Музей Прадо в МадридеМузей Прадо в Мадриде

 

Предпосылки возникновения Музея Прадо

Уже в XVIII столетии представители испанской короны и интеллигенции осознавали, что королевская коллекция предметов искусства имеет ценность для истории европейского творчества. Впрочем, даже раньше, еще в 1651 году Веласкес устраивал выставки избранных произведений в нескольких отремонтированных помещениях комплекса Эскориал, являвшегося резиденцией испанских королей. Отобранные из собрания картины представлялись на обзор иностранным гостям.

Предполагается, что идея создания Музея Прадо принадлежала королю Фернандо VI, озвучившему ее в 1757 году Однако воплотиться в жизнь задумке было не суждено — супруга монарха, Барбара Браганса, на следующий год скончалась, что заставило короля погрузиться в депрессию, с которой Фернандо справиться не сумел — в 1759 году он умер. Его вошедший на престол брат, Карл III, изящными искусствами был увлечен не столь серьезно. Идею своего предшественника он решил изменить. По его задумке, в столице Испании должен был появиться роскошный музей естественных наук. Так началось строительство здания на бульваре Пасео дель Прадо в Мадриде.

Несмотря на то, что работы велись достаточно активно, до их завершения Карл III не дожил. Окончание строительства пришлось на время правления его сына, Карла IV, который желал воплотить мечту деда о картинной галерее. Однако ему помешали экономические проблемы в королевстве, а также начавшаяся Французская революция.
 

Музей Прадо — экспозицияМузей Прадо — галерея

 

История Музея Прадо

Впрочем, именно события во Франции все же привели к появлению Музея Прадо. В 1808 году место императора в Испании занял Жозеф Бонапарт, брат Наполеона. Он издал декрет о создании художественного музея, аналогичного тем, что уже существовали во многих европейских столицах. Одна из преследуемых целей — снижение темпов потерь предметов искусства, которые стремительно вывозились за границу (в том числе и французами).

После возвращения на трон Фердинанда VII в 1814 году будущий Музей Прадо продолжил функционировать. Причем на деньги королевского семейства поврежденное во время войны здание было отреставрировано. Первоначально Музей Прадо, официально открытый 19 ноября 1819 году как Королевский Музей Живописи и Скульптуры, экспонировал всего 311 картин, и все они принадлежали кисти испанских мастеров. Но коллекция выставленных произведений быстро росла — уже к 1827 году здесь можно было увидеть почти 4 тысячи предметов искусства.

Постепенно в собрание входило все большее количество картин, скульптур, гравюр, рисунков. Коллекцию пополняли произведения, переданные Музею Прадо в дар, приобретенные государством, оставленные в качестве наследства. Пожертвования нередко вызывают вздох восхищения. Например, чего только стоят произведения Гойи из серии «Мрачные картины», переданные бароном Карло фон Эрлангером.

Музей Прадо долгое время был зависим от политической обстановки в стране. После того, как изгнанную Изабеллу II на престоле заменил Амадей I, денег на содержание заведения стали выделять столь мало, что вся коллекция оказалась под угрозой. В то время один из мадридских журналистов выпустил в газете статью, в которой рассказал о пожаре в Музее Прадо ночью 24 марта 1881 года. Пришедшие посмотреть на последствия трагедии горожане убедились, что сообщение лживое, но в нем описаны реально возможные последствия жесткой экономии — сотрудники Музея Прадо жили и готовили в здании, для чего хранили дрова внутри помещения.

Во время Гражданской войны из Музея Прадо были эвакуированы некоторые картины. Грузовик, на котором перевозили работы Гойя, по пути в Женеву попал в аварию, вследствие чего серьезно пострадало полотно «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде». Картина была порезана, некоторые элементы ее потеряны навсегда. Долгое время часть этого шедевра оставалась поврежденной, чтобы напоминать испанцам об ужасах и последствиях войны. Только в 2008 году «Восстание» было отреставрировано полностью.
 

Музей Прадо в МадридеМузей Прадо в Мадриде — осмотр экспозиции

 

Коллекция Музея Прадо

Ни один музей в мире не может поспорить с Музеем Прадо в количестве произведений некоторых художников. Здесь хранится большее всего работ Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Тициана, Рубенса, Боско… Собранные в течение нескольких веков, они лишь в конце XX в. оказались в полной безопасности — на протяжении всего столетия музей испытывал проблемы с недостаточным финансированием, а после того, как начался туристический бум, еще и с площадью.

Ядро коллекции Музея Прадо составляют произведения из Королевской коллекции Габсбургов и Бурбонов, покровительствовавших искусству и художникам. Расширить и разнообразить собрание удалось за счет произведений из Музея Тринидад, с которым произошло слияние в 1872 году, когда Музей Прадо получил статус «национального». Добавил массу новинок и сменивший концепцию в 1971 году Музей современного искусства, из которого были переданы некоторые картины XIX столетия (по 1881 год — день рождения Пикассо, ставший линией раздела собраний). Огромен и список собственных приобретений — только фонд картин музей пополнил за счет покупок на 2300 экспонатов. Одним из самых дорогих приобретений стала картина «Мадонна с гранатом» кисти Фра Беато Анджелико — работа 1487 года стоила 18 миллионов долларов.

Не удивительно, что в собрании Музея Прадо наиболее широко представлена испанская живопись. Эта секция, составляя основу экспозиции, включает в себя 4900 предметов. Она демонстрирует развитие школы в хронологическом порядке — от XII века до начала XX столетия, от романских фресок до импрессионизма. Пожалуй, особое внимание привлекает уникальное собрание картин Франсиско Гойи — 130 полотен знаменитого мастера периода романтизма охватывают практически все периоды его творчества.

Более тысячи полотен итальянской художественной школы наглядно говорят о ее влиянии на искусство в Испании. Франческо Траини, Мантенья, Боттичелли: творчество мастеров XIV — XV столетий открывает обширное собрание картин с Апеннинского полуострова. Тициан, Караваджо, Строцци, Тьеполо — перечисление фамилий всех художников из Италии, чьи полотна представлены в Музее Прадо, потребует полноценной статьи.

Значительную часть имеющихся «запасов» составляет живопись Фландрии, Франции, Германии, Нидерландов, Британии… Интересно, что непосредственные соседи, португальцы, представлены в Музее Прадо весьма скромно — лишь несколькими полотнами рубежа XIX — XX веков. Впрочем, сожалеть об этом не хватит времени, ведь все оно будет занято знакомством с шедеврами. Среди наиболее знаменитых экспонатов Музея Прадо, выделяются следующие
 

Музей Прадо — скульптурыМузей Прадо — «Сад земных наслаждений» Босх

знаменитые шедевры Музея Прадо:

• «Снятие с креста» Рогира ван дер Вейдена;
• «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха;
• «Адам и Ева» Дюрера;
• «Портрет кардинала» Рафаэля Санти;
• «Триумф смерти» Брейгеля Старшего;
• «Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко;
• «Сдача Бреды» Диего Веласкеса;
• «Три Грации» Рубенса;
• «Третье мая 1808 года в Мадриде» Гойи.

Из этих и других картин, признанных ценнейшими произведениями в истории искусства, можно создать отдельную галерею. А ведь в Музее Прадо представлено еще и более 220 скульптур, тысячи рисунков и эстампов, столы, консоли, керамика… Музей Прадо нередко сравнивают с Лувром, и это сравнение — далеко не пустой звук.


 

Музей Прадо — время работы и стоимость посещения:

 

Часы работы:
С понедельника по субботу с 10:00 до 20:00 часов
По воскресеньям и праздничным дням с 10:00 до 19:00 часов
6 января, 24 декабря и 31 декабря с 10:00 до 14:00 часов
1 января, 1 мая и 25 декабря — закрыто.

Доступ в музей Прадо прекращается за 30 минут до закрытия.
Окончание осмотра залов за 10 минут до закрытия музея.

Стоимость:
С понедельника по субботу с 18:00 до 20:00 — бесплатно.
Воскресенье и праздничные дни с 17:00 до 19:00 — бесплатно.
В течение последних двух часов работы — 50% скидка на билеты на временные выставки.

Взрослые: 15.00€
Дети и молодежь до 18 лет, а так же студенты до 25 лет — вход бесплатный.
Стоимость билета включает посещение Коллекции и временных выставок. Билет действителен весь день.

Группа (не менее 12 человек) с 9 до 10 часов (до открытия музея) — 50.00€ с человека.

Официальный сайт Музея Прадо в Мадриде: museodelprado.es