Музей Прадо отмечает двести лет выставкой Гойи
https://ria.ru/20191119/1561130424.html
Музей Прадо отмечает двести лет выставкой Гойи
Музей Прадо отмечает двести лет выставкой Гойи — РИА Новости, 19.11.2019
Музей Прадо отмечает двести лет выставкой Гойи
Главному испанскому национальному музею Прадо исполняется 200 лет, и в честь этого события в нем пройдет выставка рисунков Франсиско Гойи, сообщает El Pais. РИА Новости, 19.11.2019
2019-11-19T21:51
2019-11-19T21:51
2019-11-19T23:01
культура
el pais
эль греко
выставки
новости культуры
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156112/91/1561129144_0:9:1847:1047_1920x0_80_0_0_aa0167d2f41db22112532cb659ee87d9.jpg
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Главному испанскому национальному музею Прадо исполняется 200 лет, и в честь этого события в нем пройдет выставка рисунков Франсиско Гойи, сообщает El Pais. Посетителям, пришедшим в день рождения, выдают красный значок и юбилейный билет. Директор музея Мигель Фаломир ранее рассказывал в интервью РИА Новости, что выбор заключительной выставки года не случаен: «Этот великий испанский художник был жив, когда открылся Прадо. Мы всегда представляем, что он был одним из первых, кто прошелся по залам». Еще при жизни Гойи в музее были выставлены три его работы, за два века Прадо удалось собрать лучшую коллекцию произведений художника в мире — 150 картин, 500 рисунков, гравюры, письма.На выставке «Гойя. Рисунки. Осталась только воля», которая будет работать с 20 ноября по 16 февраля 2020 года представлено более 300 работ различных периодов творчества испанского художника — как из собрания Прадо, так и из других музеев и частных коллекций.Здание Прадо было спроектировано в 1795 году как центр естественных наук, а в 1819-м году испанский король Фердинанд VII официально открыл музей, которому в последующие десять лет была передана существенная часть фамильного королевского собрания, в том числе «Сад земных наслаждений» Босха. На момент открытия 19 ноября 1819 года в трех залах были выставлены всего 311 произведений, однако в запасниках хранилось гораздо больше.Сейчас собрание Прадо насчитывает 35 тысяч предметов (в том числе более восьми тысяч картин, почти 10 тысяч рисунков, шесть тысяч гравюр, около тысячи скульптур), 1300 из них — в постоянной экспозиции. В музее представлены одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко, он входит в двадцатку самых посещаемых в мире.К юбилею сотрудники подготовили проекты «Музей Прадо 1819-2019. Место памяти» об истории музея на фоне истории страны и «Голоса Прадо. Устная история» с воспоминаниями людей, которые работали в музее.
https://ria.ru/20190925/1559078440.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156112/91/1561129144_219:0:1626:1055_1920x0_80_0_0_4c1884a6d05fca4f101950ffcd0ce19e.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
el pais, эль греко, выставки, новости культуры
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Главному испанскому национальному музею Прадо исполняется 200 лет, и в честь этого события в нем пройдет выставка рисунков Франсиско Гойи, сообщает El Pais.Посетителям, пришедшим в день рождения, выдают красный значок и юбилейный билет.
Директор музея Мигель Фаломир ранее рассказывал в интервью РИА Новости, что выбор заключительной выставки года не случаен: «Этот великий испанский художник был жив, когда открылся Прадо. Мы всегда представляем, что он был одним из первых, кто прошелся по залам».
Еще при жизни Гойи в музее были выставлены три его работы, за два века Прадо удалось собрать лучшую коллекцию произведений художника в мире — 150 картин, 500 рисунков, гравюры, письма.
На выставке «Гойя. Рисунки. Осталась только воля», которая будет работать с 20 ноября по 16 февраля 2020 года представлено более 300 работ различных периодов творчества испанского художника — как из собрания Прадо, так и из других музеев и частных коллекций.
Здание Прадо было спроектировано в 1795 году как центр естественных наук, а в 1819-м году испанский король Фердинанд VII официально открыл музей, которому в последующие десять лет была передана существенная часть фамильного королевского собрания, в том числе «Сад земных наслаждений» Босха.
На момент открытия 19 ноября 1819 года в трех залах были выставлены всего 311 произведений, однако в запасниках хранилось гораздо больше.
Сейчас собрание Прадо насчитывает 35 тысяч предметов (в том числе более восьми тысяч картин, почти 10 тысяч рисунков, шесть тысяч гравюр, около тысячи скульптур), 1300 из них — в постоянной экспозиции. В музее представлены одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко, он входит в двадцатку самых посещаемых в мире.
К юбилею сотрудники подготовили проекты «Музей Прадо 1819-2019. Место памяти» об истории музея на фоне истории страны и «Голоса Прадо. Устная история» с воспоминаниями людей, которые работали в музее.
25 сентября 2019, 12:00
Директор музея Прадо Мигель Фаломир: русскую живопись в Испании мало знаютМузей Прадо — вход Гойи
Музей Прадо расположен на восточной стороне одноимённого бульвара. Это здание кирпичного цвета с белой каменной кладкой. В центральной части – двухколонный портик. Возле здания обычно длинная очередь в кассы.
Войти в музей Прадо можно с северной стороны, через вход Херонимос или вход Гойи. Напротив входа Гойи, на мраморном пьедестале, стоит бронзовый памятник этому художнику. Каменная лестница позади памятника ведёт на улицу Фелипе IV. В нижнем этаже входа Гойи находятся кассы музея, а над ними вверх по лестнице, за торжественными колоннами, – вход в музей. Но он не всегда открыт. Как правило, попасть в музей можно через вход Херонимос. Для этого нужно обогнуть здание с левой стороны. И пройти в выполненную из серого камня пристройку с надписью Museo del Prado.Вход Херонимос ведет как в старое крыло музея с постоянной коллекцией, так и в новое, где проходят временные выставки.
Хоть музей Прадо и меньше Лувра и уж тем более Эрмитажа, осмотреть всю его коллекцию за один день нелегко. Поэтому многие предпочитают перед тем, как прийти сюда, запастись списком художников или даже конкретных полотен, которые они хотели бы увидеть в первую очередь. Чтобы сэкономить время, билеты в музей можно купить заранее, он-лайн. У музея есть страничка с информацией на русском языке.
Музей Прадо считается одной из самых значительных художественных галерей мира, не уступающей таким пинакотекам, как Дрезденская галерея или Британский музей. Здесь находится самая крупная коллекция испанского искусства. Но не только. Наряду с работами испанских художников, в Прадо собрано немало шедевров западноевропейской живописи. В их числе полотна Босха, Рембрандта, Веласкеса, Тициана, Рубенса, Дюрера. Картины художников 20-го века (Дали, Пикассо и других) выставлены в Центре современного искусства Рэйна София. Этот музей находится чуть дальше по бульвару Прадо, напротив здания вокзала «Аточа».
Понятие «бедный художник» не применимо к мастерам, работавшим в Испании, будь то в 16 или в 20 веке. Во все времена художников здесь разве что на руках не носили. Возьмите любое великое имя! Веласкес, Гойя, Сурбарáн, Мурильо… Короли и аббаты заказывали им картины за огромные деньги, придворные баловали их своим вниманием, а богатые горожане искали их дружбы. Неудивительно, что Испания привлекла к себе таких величайших мастеров европейского искусства, как Эль Греко, Босх или Тициан.
Здание музея Прадо построено по приказу Карла III. Всё бы хорошо, но, когда строительство подходило к концу, началась война с Наполеоном. Испанцы до сих пор обижены на французов и иногда с полным на то основанием. Здание, в котором должен был открыться новый музей, наполеоновские войска использовали в качестве конюшен. Только в 1819 году, после реставрации, торжественно открыли Королевский художественный музей. Именно так назывался вначале музей Прадо.
В залах музея Прадо выставлено всего около 1000 полотен и небольшая коллекция классических скульптур. Львиная доля сокровищ Прадо хранится в запасниках музея. Периодически 1% постоянной выставки обновляется. Некоторые полотна возвращаются в запасники, а вместо них выставляются «новые» картины.
В салоне 8а первого этажа музея Прадо выставлена картина Тициана «Глория». Когда Карл V, первый император Испании, на старости лет отрёкся от власти и ушёл в монастырь, он взял с собой только эту картину.
File:Museo del Prado (Madrid) 19 commons.wikimedia.org
Автор:Jean-Pierre Dalbéra www.flickr.com/photos/dalbera/
Лицензия:creativecommons.org
«Главные надежды Музея Прадо связаны с вакцинацией» | Статьи
В мадридском Музее Прадо открылась выставка «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес». На ней представлены около 30 картин великих живописцев — в том числе, впервые в истории одновременно шесть полотен Тициана, так называемые поэзии на сюжеты «Метаморфоз» Овидия. Боги и богини на этих шедеврах выражают человечески эмоции — любовь, ревность, страдания, стыд, отчаяние. Несмотря на COVID-19, Музей Прадо готовит смелые проекты, работает с соцсетями и намерен вернуть из забвения женщин-художниц эпохи Возрождения. Об этом «Известиям» накануне вернисажа «Мифологических страстей» рассказал директор Музея Мигель Фаломир.
— Мадрид одна из редких европейских столиц, в которой музеи открыты, невзирая на коронавирус. Как вы решились на этот шаг?
— Музей Прадо является главной культурной институцией Испании и символизирует наш вклад в мировую сокровищницу искусства. Несмотря на огромные трудности и введенные ограничения, вызванные пандемией, наш музей остается открытым и обеспечивает безопасность посетителей. В этом я вижу наш большой успех. Нам завидуют многие наши американские и европейские коллеги.
Выставка «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес» в Музее Прадо
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency
— Тем не менее вы пошли на несомненный риск. Не было страшно?
— Музей Прадо не только обеспечивает все предусмотренные в Испании меры безопасности, но даже идет дальше. Перед входом в Прадо измеряется температура каждого человека. У нас обязательное ношение масок. Маршруты осмотра коллекций составлены так, чтобы посетители никогда не пересекались. Кроме того, мы ограничиваем их число. После нашего открытия 6 июня прошлого года у нас не было никаких инцидентов и ни одного случая заражения. Но если в нормальные времена ежедневное число посетителей составляло 8.5 тыс. человек, то сейчас мы ограничили его 2,5 тыс.
— Какие уроки на будущее вы извлекли из COVID-19?
— Среди главных уроков я назвал бы необходимость быстрой адаптации к новым обстоятельствам и решительность действий. Медлить нельзя. Мы снова убедились в том, что искусство должно присутствовать в жизни нашей страны. Для этого надо использовать все имеющиеся возможности, включая социальные сети и программы онлайн, которые не являются конкурентами «живых» шедевров. Какие бы мы ни переживали перемены, искусство было и остается для нас источником просвещения и надежды.
— Что можно назвать вашими приоритетами в нынешние ковидные времена?
— В первую очередь подготовку новой всеобъемлющей программы. Она начинается в марте с выставки «Мифологические страсти» с участием Национальной галереи в Лондоне, других музеев и частных коллекций. Несмотря на все трудности, выставки должны продолжатся — здесь мы находим поддержку музейного сообщества. В этом проявление нашей солидарности и готовность защищать культуру в тяжелые для всех времена.
Выставка в Музее Прадо «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес»
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency
— Когда публика, на ваш взгляд, избавится от страха перед пандемией и окончательно вернется в музеи?
— Нынешний кризис был вызван не музеями, а внешними факторами. Мы надеемся на скорое возвращение к нормальной жизни и, как все испанское общество, принимаем в этом активное участие. Наша главная надежда связана с вакцинацией. Когда люди почувствуют себя в безопасности, они снова начнут путешествовать и посещать культурные центры.
— Что побудило вас поднять на музейный щит женщин художниц — в том числе тех, кто оказался забыт?
— Мы постоянно стремимся пополнять наши коллекции и предлагать новый подход к искусству, пополнять коллекцию новыми именами. Сейчас работаем над обогащением нашего собрания художниками, которые не были в нем представлены — в частности, полотнами женщин, социальной живописью, испано-американскими работами. В прошлом мы показывали экспозиции таких художниц, как фламандка Клара Петерc, итальянка Софонисба Ангвиссола или Лавиния Фонтана, которые творили в XVI веке. Не потому, что они представляли прекрасный пол, а потому что были великими талантами, достойными того, чтобы о них помнили.
Выставка в Музее Прадо будет открыта со 2 марта по 4 июля
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency
— Как бы чувствовали себя современные художники в одной музейной компании с Рафаэлем, Рембрандтом или Дюрером?
— Мы уже посвящали экспозиции Музея Прадо таким художникам, как Джакометти, Пикассо или Бэкон. Все они выставлялись со старыми мастерами в нашей постоянной коллекции. Современные живописцы часто черпали вдохновение у великих классиков — соглашались с ними или спорили. Когда публика видит их вместе, то лучше начинает понимать искусство и прошлого, и настоящего.
Справка «Известий»Прадо — один из крупнейших музеев в мире — открылся в Мадриде в 1819 году. В его собрании около 8600 картин и более 700 скульптур. Его основу составили королевские коллекции, в которых особое место занимали испанские художники Эль Греко, Веласкес, Зурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. В Прадо также широко представлена итальянская школа — Рафаэль, Тинторетто, Веронезе и особенно Тициан, любимый художник правящей династии. В собрании фламандской живописи — Босх, Брейгель, Рубенс, Ван Дейк. В перекрестный Год России и Испании (2011) Прадо и Эрмитаж обменялись выставками. До начала пандемии Прадо ежегодно посещало около 3,5 млн человек.
200 лет со дня открытия Национального музея Прадо в Мадриде — РТ на русском
Идея создать в Мадриде большой художественный музей возникла в XVIII веке у короля Фердинанда VI. Однако после смерти супруги он погрузился в депрессию и вскоре умер сам, не успев реализовать свой замысел. Его наследник Карлос III решил вместо художественного создать музей естествознания / Carlos Alvare / Gettyimages.ru
Строительство посвящённого естественным наукам музея король Карлос III поручил знаменитому архитектору Хуану де Вильянуэва. Местом строительства был избран бульвар Пасео дель Прадо. Строительство приблизилось к завершению при Карлосе IV, но было приостановлено из-за экономических проблем / Mary Evans Picture Library / globallookpress.com
В 1809 году ставший испанским королём брат Наполеона Жозеф Бонапарт издал указ об учреждении в Мадриде Музея живописи, но он так и не был реализован. Во время французской оккупации в построенном де Вильянуэва здании находились кавалерийские казармы, а свинцовую крышу переплавляли на пули / museonacionaldelprado / Facebook
В 1814 году король Испании Фердинанд VII по инициативе своей жены королевы Марии Изабеллы Португальской решил открыть в здании на Прадо картинную галерею. Увидеть реализацию своего замысла королева не успела — в 1818 году она умерла при родах / museonacionaldelprado / Facebook
19 ноября 1819 года в здании на Прадо был открыт Королевский музей живописи. Первоначально экспозиция размещалась в трёх залах и состояла из 311 испанских полотен. В дальнейшем она была существенно расширена. В 1869 году, после свержения королевы Изабеллы II, музей был национализирован / Susana Vera / Reuters
В 1920 году музей, к которому до этого присоединили ряд других коллекций, получил название Национальный музей Прадо / Susana Vera
В годы гражданской войны в Испании коллекции музея были вывезены в Швейцарию и возвращены обратно только после прекращения боевых действий / museonacionaldelprado / Facebook
На сегодняшний день в Прадо хранится около 35 тыс. экспонатов, включая более 8 тыс. картин, 9 тыс. рисунков, 6 тыс. гравюр, около тысячи скульптур, а также медали, монеты, оружие, фотографии, книги, карты и произведения декоративного искусства / Andrea Comas / Reuters
В музее представлены богатые коллекции искусства Испании, Италии, Фландрии и Франции. Кроме того, в экспозицию включены отдельные произведения мастеров из Германии, Нидерландов, Великобритании и бывших испанских колоний / Juan Medina / Reuters
На базе музея проводится научная работа в сфере искусствоведения — в нём действует современная лаборатория и издаётся специальный научный бюллетень / Juan Medina / Reuters
Музей Прадо содержит самые полные в мире коллекции произведений Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, Эль Греко, Тициана и ряда других всемирно известных художников / Dr. Wilfried Bahnmüller/imageBROKER.com / globallookpress.com
В музее проводятся временные выставки, многие из которых привлекают внимание значительного количества посетителей. Самой популярной выставкой в истории музея стала экспозиция, посвящённая творчеству Иеронима Босха, в 2016 году. Её посетили около 589 тыс. человек / Susana Vera / Reuters
Музей Прадо входит в двадцатку наиболее посещаемых музеев в мире. Ежегодно он принимает по 2,5—3 млн гостей / Juan Medina
Музей Прадо в Мадриде — Испания » GlobeTrotter » интересные места
Музей Прадо в Мадриде — один из наиболее значимых для европейской культуры. Его уникальная коллекция ежегодно привлекает более 3 миллионов туристов, что позволяет Museo Nacional del Prado войти в число самых посещаемых художественных музеев мира.
Мадридский Музей Прадо не имеет ничего общего ни с внедорожниками Prado, ни с модным домом Prada. Свое название он получил от располагавшегося на его территории парка Прадо де Сан-Херонимо, причем сам термин «прадо» в переводе с испанского языка означает «лужайка». Но коллекция музея ничего общего с парковым искусством не имеет — здесь представлено одно из крупнейших в Европе собраний произведений изобразительного искусства.
Музей Прадо в МадридеМузей Прадо в Мадриде
Предпосылки возникновения Музея Прадо
Уже в XVIII столетии представители испанской короны и интеллигенции осознавали, что королевская коллекция предметов искусства имеет ценность для истории европейского творчества. Впрочем, даже раньше, еще в 1651 году Веласкес устраивал выставки избранных произведений в нескольких отремонтированных помещениях комплекса Эскориал, являвшегося резиденцией испанских королей. Отобранные из собрания картины представлялись на обзор иностранным гостям.
Предполагается, что идея создания Музея Прадо принадлежала королю Фернандо VI, озвучившему ее в 1757 году Однако воплотиться в жизнь задумке было не суждено — супруга монарха, Барбара Браганса, на следующий год скончалась, что заставило короля погрузиться в депрессию, с которой Фернандо справиться не сумел — в 1759 году он умер. Его вошедший на престол брат, Карл III, изящными искусствами был увлечен не столь серьезно. Идею своего предшественника он решил изменить. По его задумке, в столице Испании должен был появиться роскошный музей естественных наук. Так началось строительство здания на бульваре Пасео дель Прадо в Мадриде.
Несмотря на то, что работы велись достаточно активно, до их завершения Карл III не дожил. Окончание строительства пришлось на время правления его сына, Карла IV, который желал воплотить мечту деда о картинной галерее. Однако ему помешали экономические проблемы в королевстве, а также начавшаяся Французская революция.
Музей Прадо — экспозицияМузей Прадо — галерея
История Музея Прадо
Впрочем, именно события во Франции все же привели к появлению Музея Прадо. В 1808 году место императора в Испании занял Жозеф Бонапарт, брат Наполеона. Он издал декрет о создании художественного музея, аналогичного тем, что уже существовали во многих европейских столицах. Одна из преследуемых целей — снижение темпов потерь предметов искусства, которые стремительно вывозились за границу (в том числе и французами).
После возвращения на трон Фердинанда VII в 1814 году будущий Музей Прадо продолжил функционировать. Причем на деньги королевского семейства поврежденное во время войны здание было отреставрировано. Первоначально Музей Прадо, официально открытый 19 ноября 1819 году как Королевский Музей Живописи и Скульптуры, экспонировал всего 311 картин, и все они принадлежали кисти испанских мастеров. Но коллекция выставленных произведений быстро росла — уже к 1827 году здесь можно было увидеть почти 4 тысячи предметов искусства.
Постепенно в собрание входило все большее количество картин, скульптур, гравюр, рисунков. Коллекцию пополняли произведения, переданные Музею Прадо в дар, приобретенные государством, оставленные в качестве наследства. Пожертвования нередко вызывают вздох восхищения. Например, чего только стоят произведения Гойи из серии «Мрачные картины», переданные бароном Карло фон Эрлангером.
Музей Прадо долгое время был зависим от политической обстановки в стране. После того, как изгнанную Изабеллу II на престоле заменил Амадей I, денег на содержание заведения стали выделять столь мало, что вся коллекция оказалась под угрозой. В то время один из мадридских журналистов выпустил в газете статью, в которой рассказал о пожаре в Музее Прадо ночью 24 марта 1881 года. Пришедшие посмотреть на последствия трагедии горожане убедились, что сообщение лживое, но в нем описаны реально возможные последствия жесткой экономии — сотрудники Музея Прадо жили и готовили в здании, для чего хранили дрова внутри помещения.
Во время Гражданской войны из Музея Прадо были эвакуированы некоторые картины. Грузовик, на котором перевозили работы Гойя, по пути в Женеву попал в аварию, вследствие чего серьезно пострадало полотно «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде». Картина была порезана, некоторые элементы ее потеряны навсегда. Долгое время часть этого шедевра оставалась поврежденной, чтобы напоминать испанцам об ужасах и последствиях войны. Только в 2008 году «Восстание» было отреставрировано полностью.
Музей Прадо в МадридеМузей Прадо в Мадриде — осмотр экспозиции
Коллекция Музея Прадо
Ни один музей в мире не может поспорить с Музеем Прадо в количестве произведений некоторых художников. Здесь хранится большее всего работ Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Тициана, Рубенса, Боско… Собранные в течение нескольких веков, они лишь в конце XX в. оказались в полной безопасности — на протяжении всего столетия музей испытывал проблемы с недостаточным финансированием, а после того, как начался туристический бум, еще и с площадью.
Ядро коллекции Музея Прадо составляют произведения из Королевской коллекции Габсбургов и Бурбонов, покровительствовавших искусству и художникам. Расширить и разнообразить собрание удалось за счет произведений из Музея Тринидад, с которым произошло слияние в 1872 году, когда Музей Прадо получил статус «национального». Добавил массу новинок и сменивший концепцию в 1971 году Музей современного искусства, из которого были переданы некоторые картины XIX столетия (по 1881 год — день рождения Пикассо, ставший линией раздела собраний). Огромен и список собственных приобретений — только фонд картин музей пополнил за счет покупок на 2300 экспонатов. Одним из самых дорогих приобретений стала картина «Мадонна с гранатом» кисти Фра Беато Анджелико — работа 1487 года стоила 18 миллионов долларов.
Не удивительно, что в собрании Музея Прадо наиболее широко представлена испанская живопись. Эта секция, составляя основу экспозиции, включает в себя 4900 предметов. Она демонстрирует развитие школы в хронологическом порядке — от XII века до начала XX столетия, от романских фресок до импрессионизма. Пожалуй, особое внимание привлекает уникальное собрание картин Франсиско Гойи — 130 полотен знаменитого мастера периода романтизма охватывают практически все периоды его творчества.
Более тысячи полотен итальянской художественной школы наглядно говорят о ее влиянии на искусство в Испании. Франческо Траини, Мантенья, Боттичелли: творчество мастеров XIV — XV столетий открывает обширное собрание картин с Апеннинского полуострова. Тициан, Караваджо, Строцци, Тьеполо — перечисление фамилий всех художников из Италии, чьи полотна представлены в Музее Прадо, потребует полноценной статьи.
Значительную часть имеющихся «запасов» составляет живопись Фландрии, Франции, Германии, Нидерландов, Британии… Интересно, что непосредственные соседи, португальцы, представлены в Музее Прадо весьма скромно — лишь несколькими полотнами рубежа XIX — XX веков. Впрочем, сожалеть об этом не хватит времени, ведь все оно будет занято знакомством с шедеврами. Среди наиболее знаменитых экспонатов Музея Прадо, выделяются следующие
Музей Прадо — скульптурыМузей Прадо — «Сад земных наслаждений» Босх
знаменитые шедевры Музея Прадо:
• «Снятие с креста» Рогира ван дер Вейдена;
• «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха;
• «Адам и Ева» Дюрера;
• «Портрет кардинала» Рафаэля Санти;
• «Триумф смерти» Брейгеля Старшего;
• «Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко;
• «Сдача Бреды» Диего Веласкеса;
• «Три Грации» Рубенса;
• «Третье мая 1808 года в Мадриде» Гойи.
Из этих и других картин, признанных ценнейшими произведениями в истории искусства, можно создать отдельную галерею. А ведь в Музее Прадо представлено еще и более 220 скульптур, тысячи рисунков и эстампов, столы, консоли, керамика… Музей Прадо нередко сравнивают с Лувром, и это сравнение — далеко не пустой звук.
Музей Прадо — время работы и стоимость посещения:
Часы работы:
С понедельника по субботу с 10:00 до 20:00 часов
По воскресеньям и праздничным дням с 10:00 до 19:00 часов
6 января, 24 декабря и 31 декабря с 10:00 до 14:00 часов
1 января, 1 мая и 25 декабря — закрыто.
Доступ в музей Прадо прекращается за 30 минут до закрытия.
Окончание осмотра залов за 10 минут до закрытия музея.
Стоимость:
С понедельника по субботу с 18:00 до 20:00 — бесплатно.
Воскресенье и праздничные дни с 17:00 до 19:00 — бесплатно.
В течение последних двух часов работы — 50% скидка на билеты на временные выставки.
Взрослые: 15.00€
Дети и молодежь до 18 лет, а так же студенты до 25 лет — вход бесплатный.
Стоимость билета включает посещение Коллекции и временных выставок. Билет действителен весь день.
Группа (не менее 12 человек) с 9 до 10 часов (до открытия музея) — 50.00€ с человека.
Официальный сайт Музея Прадо в Мадриде: museodelprado.es
Музей Прадо на видео:
Адрес: Paseo del Prado, s/n, 28014 Madrid
Музей Прадо на карте Мадрида:
Музей Прадо, Мадрид (Испания): история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2021
Мазина Елена +7 (495) 725 10011001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Порохина Елена +7 (495) 725 10011001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Атмахова Ирина +7 (495) 725 10011001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Табагуа Диана +7 (495) 725 10011001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне Ковалёв Вадим +7 (495) 725 10011001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Чичеров Виталий +7 (495) 725 10011001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне Таран Алена +7 (495) 725 10011001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Шохор Инна +7 (495) 725 10011001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне Ворик Илона +7 (495) 725 10011001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур
Перезвоните мне Лункин Даниил +7 (495) 725 10011001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне Юрьева Елена +7 (495) 725 10011001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне Ящук Мария +7 (495) 725 10011001тур
Выхино, 1001 тур
Перезвоните мне Осипова Инесса +7 (495) 725 10011001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Стахова Анна +7 (495) 725 10011001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне Лисина Ольга +7 (495) 725 10011001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне Погосян Ани +7 (495) 725 10011001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне Сапрыкина Юлия +7 (495) 725 10011001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Налдина Кира +7 (495) 725 10011001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Сайкина Анна +7 (495) 725 10011001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне Кутепова Диана +7 (495) 725 10011001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне Сысоева Дарья +7 (495) 725 10011001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне Бывалова Мария +7 (495) 725 10011001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур
Перезвоните мне Пицун Жанна +7 (495) 725 10011001тур
Кузьминки, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне Королева Анна +7 (495) 725 10011001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне Хлопкова Анна +7 (495) 725 10011001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Кулинич Анна +7 (495) 725 10011001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мнеОткрылись музей Прадо в Мадриде, Галерея Уфицци во Флоренции и Версаль под Парижем
В Прадо в нескольких залах собрали 250 наиболее значительных работ из коллекции музея
Один из крупнейших художественных музеев мира мадридский Прадо открылся для посетителей 6 июня. Правда, открыт не весь музей, а только часть залов. Зато в них собраны 250 настоящих шедевров живописи и скульптуры, которые до пандемии коронавируса располагались в разных залах музея.Среди них картины Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Тициана, Пикассо.
Идея заключается в том, чтобы не требовалось обеспечения мер санитарной безопасности во всех залах. Зато теперь можно посмотреть за пару часов все наиболее важные экспонаты, на которые обычно и обращали внимание посетители музея. Проще говоря, это те самые произведения искусства, которые включены в 180-страничный путеводитель по музею. Эта своеобразная временная экспозиция названа «Воссоединение».
В первую субботу июня в Мадриде открылись также Музей Королевы Софии (в нем также пока доступные не все залы) и Музей Тиссена-Борнемисы (а вот он как раз открыл доступ во все помещения). При этом в музеях действуют санитарные меры, включая измерение температуры на входе и соблюдение социальной дистанции. Количество посетителей также ограничено: Прадо за день могут посетить не более 1,8 тысяч человек (до карантина этот музей принимал 8–9 тысяч посетителей ежедневно), Музей королевы Софии — 938 человек, Музей Тиссена-Борнемисы — не более 1,2 тысяч.
Во Флоренции открылась Галерея Уфицци, на входе которой теперь установлены тепловизоры, камеры которых по несколько раз нацеливаются на каждого посетителя. За три месяца этот музей не досчитался миллиона посетителей и 12 миллионов евро дохода.
Директор Галереи Уфицци Айке Шмидт объявил об открытии музея на фоне «Рождения Венеры» Боттичелли. Источник: СтампаВо Франции открылся дворцовый комплекс Версаль, который пока будет принимать совсем немного гостей – не более 400 человек в день.
В Версале по-прежнему не видно гуляющих и фотографирующихся посетителей. Источник: МондПри этом пока в музеях закрыты кафе и сувенирные магазины.
А вот Лувр в Париже пока не открыт, хотя уже вправе начать принимать гостей. Однако руководство самого известного музея мира пока осторожничает. Эксперты считают, что попасть в Лувр можно будет в начале июля.
Мы будем информировать об открытии музеев мира после пандемии и рассказывать о наиболее значительных музеях, возобновляющих прием гостей. Однако надо иметь в виду, что пока все европейские музеи из-за ограничений на въезд в стране Евросоюза не могут принять туристов из России, США и Китая, которые и составляли основную массу посетителей.
Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) — Коллекция
Этот испанский художник греческого происхождения родился в столице острова Крит, который тогда принадлежал Венецианской республике. Его семья была греческой, но, вероятно, католической, а не православной, и ее члены сотрудничали с колониальными державами. Он получил образование иконописца в поздневизантийской традиции, но контакт с итальянскими гравюрами позволил ему усвоить и частично использовать некоторые из формул эпохи Возрождения этой страны.К 1563 году он уже был мастером живописи, а в 1566 году он попросил разрешения оценить икону Страстей, чтобы продать ее в лотерею. В 1567 году он переехал в Венецию, где прожил до 1570 года, и, хотя на самом деле он не был учеником Тициана, он смог изучить стиль этого художника вне своей студии. В этом городе он постепенно освоил западное искусство и венецианский подход эпохи Возрождения к цвету, перспективе, анатомии и живописи маслом, хотя он никогда полностью не отказывался от своих традиционных практик.После учебной поездки по Италии (Падуя, Виченца, Верона, Парма, Флоренция) он поселился в Риме, где оставался до 1576-1577 гг. В интеллектуальном кругу вокруг кардинала Алехандро Фарнезио, на чердаке которого он первоначально поселился, он был в тесном контакте с рядом испанских священнослужителей и литераторов. В 1572 году он был изгнан со службы кардинала и вступил в Римскую гильдию — Академию Сан-Лукас, что позволило ему открыть собственную мастерскую. С тех пор он сосредоточился в основном на портретах и небольших религиозных произведениях для частных клиентов, переняв гораздо более итальянский и продвинутый стиль.Однако он, должно быть, не добился такого успеха, как ожидалось, когда решил эмигрировать. И, хотя мы не знаем его точных причин, была выдвинута гипотеза, что он переехал в Испанию с намерением работать на короля Филиппа II, поскольку монастырь Эскориал украшали весной 1577 года, и художник уже был там. в то время. Позже он переехал в Толедо, где собор и монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо поручили ему написать первые задокументированные здесь холсты.Для первого он написал «Разоблачение Христа»; а для последнего — три запрестольных образа, в том числе два полотна, которые сейчас находятся в Музее Прадо. Он прибыл в Испанию с молодым итальянским помощником Франческо Превосте, который оставался с ним до его смерти. Сын художника, Хорхе Мануэль Теотокопули (итальянизированная форма его фамилии, используемая в Испании), родился в 1578 году в результате непродолжительных отношений с Херонимой де лас Куэвас, женщиной из сообщества ремесленников Толедо. Доменикос Теотокпулос, «Эль Греко», оставался в Толедо на всю оставшуюся жизнь, очень мало путешествовал и всегда работал.Его жизнь протекала без происшествий, за исключением девяти задокументированных судебных исков, поданных им или некоторыми из его клиентов. Некоторые из них были связаны со стоимостью и ценой, назначенной его работам оценщиками; другие были по техническим или иконографическим причинам и включали работы как в начале, так и в конце его карьеры, в том числе «Разоблачение Христа» и «Мученичество святого Мориса на одном из алтарей базилики». Эль Греко расширил свою мастерскую, включив производство не только полотен, но и целых алтарей для монастырей, приходов и часовен, включая последовательные проекты для прихода Талавера-ла-Вьеха (Касерес), часовни Сан-Хосе и часовни коллегиальной церкви Сан-Бернардино в Толедо, Соборная церковь Ла-Энкарнасьон или донья Мария-де-Арагон в Мадриде, церковь в больнице Нуэстра-Сеньора-де-ла-Каридад в Ильескасе, часовня Обалле в приходе Сан-Висенте-Мартир и церкви в больнице Сан-Хуан-Баутиста или Тавера, также в Толедо, который был незаконченным, когда он умер.Он также заключал контракты на проекты, иногда со своим сыном, которые ему так и не удавалось реализовать, включая королевский монастырь Нуэстра Сеньора де Гваделупе (Касерес). В некоторых из этих последних работ Эль Греко отдавал предпочтение новаторски разработанным и множественным художественным комбинациям, которые включали скульптуру и архитектуру алтаря, а также его картины и другие полотна, встроенные в стены или купола. Эти сложные формальные и визуальные системы, должно быть, производили захватывающие эффекты, хотя сегодня трудно найти какую-либо из них в их первоначальном состоянии.Фактически, он проектировал скульптуры и архитектуру, и он проявлял к последним особый интерес на протяжении всей своей карьеры в Испании. Хотя на самом деле он никогда не проектировал здание, он откровенно выступал против господствующих местных постулатов, определенных в Мадриде королевским архитектором Хуаном де Эррера и примененных в Толедо его приспешниками. В утонченной атмосфере, где он, вероятно, тратил больше, чем зарабатывал, и в окружении академической интеллигенции Толедо и небольшого круга итальянских и эллинистических друзей, Эль Греко умер без завещания 7 апреля 1614 года.Он оставил собрание произведений, которые хвалили поэты-культеранты Луис де Гонгора и брат Гортензио Феликс Паравичино и собранные любителями искусства. Считавшийся необычным и парадоксальным «экстравагантным» из-за его теорий и в высшей степени личным и сразу узнаваемым стилем, он вызвал большое восхищение коллег за его усилия, направленные на повышение достоинства профессии художника. Однако наиболее непримиримые контрреформистские теоретики критиковали его за формальную и иконографическую лицензию в вопросах тона, композиции и деталей.Они также отвергли его непропорциональный интерес к излишним формальным аспектам его работы и характеру его религиозных образов, которые они считали неуместными для их самой важной в то время функции: побуждения зрителя к молитве, как сказал историк иеронимитов из Эль-Эскориала, монах Хосе. де Сигенса. Отвергнутый Просвещением восемнадцатого века, он был заново открыт романтиками и французскими художниками 19 века, которые интерпретировали его в соответствии со своими интересами.Это тоже был период, когда Испания начала считать его испанским художником, а не считала его греческим учеником Тициана. Широкий интерес к живописи Веласкеса привлек внимание и к этому художнику из Кандии, которого можно считать единственным подлинно оригинальным предшественником севильского мастера в истории испанской живописи. Для Поколения ’98 он олицетворял религиозный дух Сигло-де-Оро Испании, тесно связанный с религиозным зенитом той эпохи в мистической поэзии Санта-Тереза де Хесус и Сан-Хуан-де-ла-Крус.Художники начала 20-го века видели в нем предшественника своих экспрессионистских, субъективистских и мучительных проблем, а также свободы, с которой они отвергали рабское и механическое подражание реальности. Сегодня интерпретация картины Эль Греко снова подвергается обновлению и дебатам. Его связь с духовностью Босоногих кармелитов и его идентификация с испанскими ценностями подвергаются сомнению в свете его художественного и культурного итальянства, лежащего в основе греческого слоя и философского характера его искусства.Этот вопрос фокусируется на его интересе к его формальной и украшающей функции как средства познания Природы. Вместо мистического и одержимого художника, он теперь рассматривается как эстетический, интеллектуальный и философский художник, свободный от забот своих набожных и эрудированных современников. Возможно, он охотно сотрудничал с контрреформационными католическими интересами, которые господствовали в Испании при Филиппе II и Филиппе III, и проницательно интерпретировал их, но он также мог игнорировать их опасения, сосредоточившись исключительно и против течения на развитии католицизма. личный, формалистический стиль, отражавший теоретические постулаты об искусстве, видимые в записях, которые он делал в книгах из своей впечатляющей библиотеки, включая «Жизни Джорджо Вазари» или «Архитектуру» Витрувио.Эти разнообразные возможности представляют собой логический ответ художнику, уже считавшемуся необычным и парадоксальным в свое время, и они свидетельствуют об интересе, который его работа вызвала у критиков и историков искусства и культуры, а также у любого зрителя, который подходит к его творчеству и испытывает привлекательные, хотя и сбивающие с толку эффекты своей живописи. В Музее Прадо также есть холсты из Алтаря Соборной церкви монахинь-августинцев Доньи Марии де Арагон (1596-1600), Благовещение, Крещение Христа и Распятие, а также два изображения Воскресения Христова. и Пятидесятница, чье назначение этого алтаря очень спорно.Его более позднее «Поклонение пастухам» (1612 г.) происходит из его погребального алтаря Санто-Доминго-эль-Антигуо. Другие работы, помимо некоторых религиозных изображений неустановленного происхождения, включают четыре картины из Апостольства Альмадронес (Гвадалахара), которое, как считается, было инициировано Эль Греко и завершено после его смерти его сыном, Хорхе Мануалом и членами его мастерской в Толедо. Таким образом, это очень поздние и отреставрированные работы (Мариас, F. в E.M.N.P., Мадрид, 2006 г., том IV, стр. 1228–1232).
Хронология— Национальный музей Прадо
Временная шкала позволяет одновременно сравнивать художников и работы в Музее Прадо и до четырех уровней знаний.
Информация в слое Museo del Prado взята из базы данных коллекции музея и включает в себя все картины, скульптуры и произведения искусства в коллекции, созданные между 12 и 19 веками.
Информация с других уровней взята из Википедии и Викиданных.
В слое Museo del Prado работы и художники появляются в начале года создания произведения или рождения художника.
Настройка слоев
Количество и порядок слоев может быть настроен пользователем с помощью значка шестеренки, расположенного в правом верхнем углу экрана.
Слой Museo del Prado и слой исторического контекста запрограммированы для отображения.
Слой Museo del Prado является фиксированным и постоянным и всегда отображается в нижней части временной шкалы.
Конфигуратор позволяет пользователю выбрать порядок, в котором он / она хочет отображать каждый слой, просто перетаскивая слои, изменяя их порядок и применяя изменения.
На каждом слое есть возможность отображать произведения искусства, художников или и то, и другое одновременно.В случае слоя исторического контекста есть возможность выбирать между правителями, историческими событиями или и тем, и другим.
В случае таких элементов, как отдельные лица, монархии, исторические события и т. Д., Линии жизни показывают продолжительность их жизни или продолжительность. В случае с людьми, спасательный круг проходит от даты их рождения до даты смерти. В случае войны она длится от начала до конца.
Поиск элементов
Элементы можно выбрать с помощью инструмента интеллектуального поиска, расположенного в верхней части экрана.Инструмент поиска предлагает результаты для всех уровней знаний, даже если они не видны в данный момент.
При выборе элемента, которого нет в видимом слое, видимые слои на временной шкале будут удалены и заменены слоями, в которых находится искомый элемент, в дополнение к слою Museo del Prado.
Выбранные элементы можно удалить с помощью кнопки «X» в поле поиска.
Просмотр в фокусе
Кнопка фокуса просмотра, которая появляется в правом нижнем углу экрана, позволяет пользователям вернуться к начальной точке поиска или выбору элемента, когда этот элемент все еще активен.
Запись по выбранному элементу
При двойном щелчке по записи об исполнителе или работе появится подробная информация об этом элементе, а также ряд опций:
Показать работу или художника в контексте: в слоях, видимых в этот момент, будут выделены все элементы, современные работе или жизни художника, с отступом в 5 лет до и после этого периода на временной шкале.
Просмотреть художника и его / ее работы: эта опция выделяет как художника, так и его / ее работы. Эта опция доступна для художников в слое Museo del Prado.
Сохранить сеанс
Временная шкала автоматически сохраняет информацию из последнего сеанса в браузере. При выходе из временной шкалы и повторном входе в нее будут сохранены последние настройки пользователя и результаты поиска.
URL-адрес браузера сохраняет параметры поиска или конфигурации в любой момент.В результате этот URL-адрес можно сохранить на будущее или отправить на другое устройство, на котором он появится с такой же конфигурацией.
Является ли Прадо лучшей галереей Европы? | Art
Прадо и радость … внутри новой пристройки. Фотография: Philippe Desmazes / AFP
Галерея Прадо в Мадриде недавно открыла для публики новую пристройку стоимостью 106 млн фунтов стерлингов, спроектированную испанским архитектором Рафаэлем Монео. Критики уже называют это мировым аттракционом. Но есть ли у него все необходимое, чтобы стать ведущим центром искусства на континенте?
После посещения Прадо на прошлой неделе я бы посоветовал потенциальным гостям планировать свою поездку в часы тапас, чтобы избежать тысяч посетителей, которые недавно стекались туда, чтобы проверить новое дополнение.
Король Хуан Карлос, который присутствовал на открытии вместе с другими членами королевской семьи, сказал, что обширная реконструкция делает музей «флагманом нашего богатого и разнообразного живописного и скульптурного наследия в 21 веке». Монарх, наряду с другими представителями искусства, считает, что расширение теперь увеличивает престиж музея и международный статус.
Испанцы утверждают, что расширение позволит музею экспонировать одни из величайших произведений искусства в Европе, компенсируя прежнюю нехватку места в музее, а также предоставив больше места для культурных мероприятий.Постоянная коллекция Прадо уже включает около 8000 работ таких художников, как Веласкес, Гойя, Эль Греко и Рубенс.
Ведущий музей Европы или нет, но новый раздел Прадо, включающий выставку испанских картин XIX века от Франсиско де Гойя до Хоакина Сорольи, является обязательным для посещения. Меня очаровала редкая картина Хуаны Безумной Кастильской (или Хуаны Ла Лока), страстной королевы, которая безумно полюбила своего мужа и продолжала ласкать его даже после его смерти.Испанские блоггеры, похоже, с одинаковым энтузиазмом относятся к новому пространству галереи, тем более, что все 400 картин в секции XIX века были скрыты от глаз в течение последнего десятилетия.
Несмотря на значительные улучшения музея, Прадо сталкивается с конкуренцией со стороны давно установленных европейских институтов, включая Британский музей, одну из крупнейших в мире коллекций с более чем 13 миллионами предметов; 16 национальных музеев Берлина, предлагающих одни из самых выдающихся коллекций XIX и XX веков; и, конечно же, Лувр в Париже, самый посещаемый и один из старейших, крупнейших и самых известных музеев мира.Может ли Прадо действительно надеяться занять корону ведущего музея Европы?
P48012 Рама: LAGUNA BLACK | $ 856,00 | |
В корзину | ||
P48013 Рама: LAGUNA GOLD | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48014 Рама: LAGUNA ESPRESSO | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48015 Рама: LAGUNA SILVER | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48018 Рама: LAGUNA WHITE | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48031 Рама: CARMEL GOLD | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48032 Рама: CARMEL BLACK | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48035 Рама: CARMEL SILVER | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48052 Рама: CATALINA BLACK | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48054 Рама: CATALINA ESPRESSO | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48055 Рама: CATALINA SILVER | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48063 Рама: MALIBU GOLD | 856 долларов.00 | |
В корзину | ||
P48065 Рама: MALIBU SILVER | 856 долларов.00 | |
В корзину |
Известные картины и скрытые жемчужины — Devour Tours
Если в Мадриде есть одна достопримечательность, которую нельзя не посетить, то это, несомненно, должен быть музей Прадо.Это, несомненно, одна из величайших коллекций произведений искусства в мире, но, учитывая более 2000 картин (и еще сотни скульптур, гравюр и рисунков), может быть трудно понять, с чего начать.
По этой причине планирование того, что вы хотите увидеть, является ключевым моментом. Имея это в виду, мы собрали наши любимые достопримечательности Прадо, чтобы помочь вам организовать свой визит.
Возможно, вы слышали о «Золотом треугольнике искусств» Мадрида, который состоит из самых престижных и не менее важных художественных музеев города.Это Королевы Софии, Тиссен и, конечно же, Прадо.
В этом руководстве мы познакомим вас с достопримечательностями Прадо, которые обязательно нужно посетить, а также с некоторыми менее известными жемчужинами. Вы также узнаете, как и когда посетить этот культурный шедевр, чтобы максимально использовать время.
История музея Прадо
Прежде чем мы перейдем к достопримечательностям Прадо, стоит сделать шаг назад во времени и открыть для себя корни знаменитого музея.
Огромное здание, в котором сегодня находится самая большая коллекция классического искусства Мадрида, датируется 1785 годом.Архитектор Хуан де Вильянуэва первоначально спроектировал его по приказу короля Карла III для размещения Кабинета национальной истории. Только в 1819 году внук Карла, король Фердинанд VII, превратил здание в музей.
Однако то, что отличает Прадо от многих других европейских художественных галерей, — это его корни как королевская коллекция произведений искусства. Собственно, первоначальная коллекция состояла из картин и скульптур из королевских резиденций Испании. В течение следующих нескольких сотен лет каталог расширился, поскольку испанские монархи скупили столько европейских шедевров, сколько смогли достать, многие из которых до сих пор украшают стены Прадо.
Величественный внешний вид Прадо со знаменитой статуей Веласкеса, стоящей на страже. Фото: CaribbМузей Прадо Основные моменты
Несмотря на то, что Прадо полон шедевров, есть несколько художников и эпох, которые действительно выделяются среди остальных. Без лишних слов, вот основные моменты Прадо, которые не должен пропустить ни один уважающий себя любитель искусства.
1. Диего Веласкес
Ни один музей в мире не сравнится с коллекцией картин Веласкеса Прадо.Мастер из Севильи, которого многие считали самым важным испанским художником всех времен, навсегда изменил живопись своим революционным подходом к реализму.
Веласкес был особенно необычным для своего времени тем, что редко делал наброски или делал подготовительные исследования. Следовательно, в его картинах присутствует импрессионистическая раскованность и интимность, которые вдохновляли поколения художников.
Получив влияние итальянского и фламандского искусства, а также винных погребов своей родной Севильи, Веласкес создал что-то по-настоящему испанское, что сделало его одним из бесспорных шедевров Прадо.
Не пропустите: Лас Менинас, Капитуляция в Бреде, Триумф Вакха, Аполлон в Кузнице Вулкана, Распятый Христос, Лас Хиландерас.
Ключевая работа: По большому счету, Лас Менинас — это Веласкес в его наиболее властной форме. Сначала он выглядит как портрет принцессы Маргариты и ее служанок, но при ближайшем рассмотрении открывает сложную сцену с участием самого Веласкеса, короля и королевы и зеркала. Мы не будем разглашать слишком много: выяснение того, что происходит, несомненно, является частью того, что очаровывало посетителей Прадо на протяжении веков!
Лас Менина — одно из самых известных произведений Веласкеса.2. Франсиско Гойя
Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес происходил из скромной семьи в крошечной арагонской деревушке, но вырос и стал самым важным испанским художником своего поколения, прежде чем потерять все это и дожить свои последние годы в изгнании. Ни у одного другого художника не было такого количества работ, представленных на Прадо.
Следуя его траектории от его ранних портретов, светлых и полных жизни, до мрачных ярких его последних работ, это один из наших личных любимых моментов Прадо.
Не пропустите: Семья Карла IV, Ла Майа Деснуда и Ла Майа Вестида, Второе и Третье мая 1808 года, Черные Картины,
Ключевая работа: Несомненно, нет ничего лучше «Черных картин». Нарисованные прямо на стенах его дома на окраине Мадрида ближе к концу жизни Гойи, они раскрывают внутреннюю жизнь художника, разочарованного политикой и обществом, теряющего здоровье (и, возможно, разум) и стоящего перед собственной смертью.Учитывая это, это темные, запутанные сцены, которые останутся с вами еще долго после того, как вы покинете музей.
Черные картины Гойи были нарисованы прямо на его стенах в конце его жизни.3. Фламандское искусство
На протяжении веков территории, которые сейчас составляют Бельгию и Нидерланды, были частью Испанской империи Габсбургов. По этой причине в Прадо находится одна из лучших в мире коллекций фламандского искусства.
От, возможно, величайших в мире коллекций Рубенса и Иеронима Босха до выдающихся работ ван дер Вейдена и Рембрандта, открытие этих северных мастеров, без сомнения, одна из настоящих радостей посещения Прадо.
Не пропустите: Иероним Босх — Сад земных наслаждений; Рогир ван дер Вейден — Снятие с креста; Питер Пауль Рубенс — Рождение Млечного Пути и Трех граций; Рембрандт — Артемизия.
Основная работа: Сад земных наслаждений — это не просто одна из достопримечательностей музея Прадо — это, по сути, одно из самых умопомрачительных произведений искусства в мире. Изображение гигантских птиц, людей внутри пузырей, странных конструкций прямо из научно-фантастического фильма и обильная нагота породили огромное количество различных теорий о его истинном значении.Это также послужило основным источником вдохновения для сюрреализма Сальвадора Дали.
Сад земных наслаждений Босха — сложная, но захватывающая картина.4. Искусство Италии
Итальянские художники всегда составляли центральную часть испанской королевской коллекции: от Карлоса V, который привез Тициана из Венеции в качестве официального придворного художника, до Филиппа IV, отправившего Веласкеса в Италию для покупки работ для коллекции. Эти итальянские работы служили образцом для поколений испанских художников, источником влияния, которое длилось веками.
Не пропустите: Фра Анджелико — Благовещение; Рафаил — Святое семейство и кардинал; Тициан — Конный портрет Карла V, Венеры и Адониса, Данаи, принимающей золотой дождь.
Ключевая работа: Чтобы увидеть влияние конного портрета Карла V Тициана, вам даже не нужно покидать Прадо. Достаточно взглянуть на портреты верховых лошадей Веласкеса и Гойи, чтобы увидеть, какое влияние Тициан оказал на испанское искусство. Шедевр силы и контроля, это одна из самых ярких черт Прадо.
Этот портрет Карла V оказал большое влияние на испанских художников.Скрытые жемчужины в Прадо
К настоящему времени вы знаете, что в музее Прадо находится одна из самых замечательных в мире коллекций культовых художников. Но с таким количеством произведений искусства, которые нужно открыть, он также содержит сотни скрытых драгоценных камней, которые вы можете легко пропустить, пытаясь собрать лучшие хиты.
Если вы действительно хотите вникнуть в все, что может предложить музей, вот наш путеводитель по некоторым из наших любимых малоизвестных картин в Прадо, которые также являются одними из лучших скрытых жемчужин Мадрида.
1. Софонисба Ангиссола — Портрет Филиппа II
Этот портрет «самого католического короля» Испании может сначала не броситься в глаза. При ближайшем рассмотрении он представляет собой нечто особенно примечательное: портрет короля XVI века, написанный художницей.
Ангиссола родилась в Италии, где ее таланты привлекли внимание сначала Микеланджело, а затем герцога Альбы, военачальника Филиппа. Он привез ее в Испанию, где она будет фрейлиной королевы.
На протяжении веков искусствоведы пренебрегали этой картиной — до 1990 года эту картину приписывали мужчине-художнику! — ее все чаще рассматривают как одного из самых влиятельных художников своего поколения.
2. Сокровище дофина
Когда Филипп V приехал в Мадрид из Версаля, чтобы занять испанский трон, он привез с собой выдающуюся коллекцию декоративных сосудов своего отца. На долгое время спрятанный в малопосещаемом подвале музея, его новое почетное место — Торо Норте в крыле Гойя.
Лучшие мастера Европы изготавливали эти декоративные изделия из хрусталя, эмали, драгоценных камней и металлов. Трудно выбрать фаворита, но обратите внимание на невероятную лодку-дракон на колесах. В общем, проникновение в декадентскую роскошь королевского двора Бурбонов.
Где найти: Toro Norte, в центре второго этажа северного или крыла Гойя здания Вильянуэва.
3. Джамбаттиста Тьеполо — Непорочное зачатие
Многие посетители Прадо прыгают от Диего Веласкеса прямо к Франсиско де Гойя, почти полностью пропуская 18 век.Хотя верно то, что часть Королевской коллекции этого периода может пострадать по сравнению с двумя великими мастерами, большая часть ее заслуживает давно назревшего пересмотра.
Тьеполо был первоначально заказан королем Карлом III для его Непорочного зачатия для церкви в Аранхуэсе около 1767 года. Хотя композиция во многом обязана испанским художникам эпохи барокко, таким как Пачеко и Мурильо, конечный результат сильно отличается.
Дева Мария показана не как хрупкая девушка, благочестиво взирающая на небо, а как сильная женщина, смотрящая на землю и стоящую перед ней задачу.Мэри становится активной фигурой в своей судьбе, топчая зло под собой.
4. Раймундо де Мадрасо — Портрет Хосефы Мансанедо
Мадрасо происходит из большой семьи испанских художников, четыре поколения которых представлены в коллекциях Прадо!
Со временем его работы несколько вышли из моды. Но на самом деле нет никого похожего на него. Живя в основном в Париже в конце 19 века, его картины — это праздник чувств.
Например, возьмем этот портрет Хосефы Мансанедо, испанского маркиза и товарища-эмигранта из Парижа. Она стоит перед нами, богатство ее платья конкурирует с замечательными цветочными обоями за наше внимание. Эффект представляет собой своего рода сенсорную перегрузку, сдерживаемую минимализмом композиции и присутствием ее объекта.
Самостоятельная экскурсия по достопримечательностям Прадо
Прадо, так много чего можно увидеть, может показаться почти устрашающим, особенно если времени мало.Следующая самостоятельная экскурсия покажет вам, как познакомиться со всеми основными достопримечательностями Прадо.
Эти известные произведения обычно хранятся в одном месте; Однако имейте в виду, что хранители музея часто перемещают картины по музею.
Шедевры Возрождения (залы 49–58)
Если вы войдете, как только откроется музей, направляйтесь прямо в Сад земных наслаждений Иеронима Босха (зал 56A) и спуск с креста Рогира ван дер Вейдена (зал 58).Эти ранние фламандские религиозные шедевры действительно выигрывают, если их увидеть вблизи. Постарайтесь опередить поток туристических групп, чтобы получить лучший опыт.
Не пропустите изысканные детали в «Снятии с креста».Тициан и Рубенс (комнаты 25–29)
После этих шедевров эпохи Возрождения поднимитесь наверх, чтобы погрузиться в золотой век Испании. Начните с огромной центральной галереи (комнаты 25–29). Здесь вы найдете двух иностранных художников, оказавших огромное влияние на испанское искусство: Рубенса и Тициана.
Вы можете быть удивлены, обнаружив, что Прадо хранит одну из величайших в мире коллекций Тициана, но венецианский мастер провел большую часть своей карьеры, работая наемным придворным художником габсбургских королей Карла V и Филиппа II. Император Карл V в Мюльберге находится в центральном зале рядом со своим портретом Филиппа II и рядом с его мифологическими шедеврами Сизиф и Титий.
Рубенс также был еще одним фаворитом двора Габсбургов, оказавшим большое влияние — и другом — Диего Веласкеса.Прогуляйтесь по большому залу, чтобы увидеть его поздний шедевр «Поклонение волхвов».
От «Поклонения волхвов» Рубенса захватывает дух.Эль Греко и Веласкес (Залы 8 и 12)
Вернитесь назад, чтобы открыть для себя одного из самых необычных художников испанской традиции: Эль Греко. Никогда полностью не принятый испанским двором, многие из его величайших работ находятся в Толедо, а не здесь, в Прадо. Тем не менее, «Дворянин с рукой на груди» и «Святая Троица» (обе в комнате 8B) — прекрасные примеры его светской и религиозной работы.
А теперь пришло время для большого: Диего Веласкеса. Почти повсеместно признанный величайшим испанским художником всех времен, его импрессионистический стиль, сомнение в реальности и интимность его портретной живописи вдохновляли художников на протяжении веков. Вы найдете его великий шедевр, Las Meninas, в комнате 12.
Знаменитый дворянин Эль Греко с рукой на груди.Гойя и черные картины (комнаты 32, 36 и 67)
Отправляйтесь в комнату 32, чтобы встретиться с последним испанским мастером нашего тура по достопримечательностям Прадо: Франсиско де Гойя и его знаменитая двусмысленная семья Карла IV.Рядом находятся Второе и Третье мая 1808 года, два мощных, тревожных изображения ужасов войны.
Рядом, в комнате 36, находятся его скандальные Майя Деснуда и Майя Вестида. Наконец, вернитесь вниз, чтобы увидеть его поздние шедевры. Черные картины (комната 67) — одни из самых странных и мрачных произведений искусства в мире, написанные прямо на стенах дома Гойи на окраине Мадрида после краха его общественной карьеры.
Одна из черных картин Гойи, изображающая довольно мрачную версию знаменитого мадридского паломничества Сан-Исидро.В гостях у Прадо: практическая информация
Прадо открывается каждый день в 10:00, закрывается в 20:00. С понедельника по субботу и в 19:00. по воскресеньям и праздникам. Общий входной билет стоит 15 евро, хотя для тех, кто соответствует требованиям, есть билеты по сниженной цене. Вход свободный в течение последних двух часов дня: 18–20 часов. С понедельника по субботу и с 17:00 до 19:00. по воскресеньям и праздникам.
Главный вход в музей — Пуэрта-де-лос-Херонимос на северо-восточной стороне здания.Если вам нужно приобрести однодневные билеты, вы можете сделать это в ближайшей кассе отеля.
Церковь Жеронимуш и статуя Гойи расположены недалеко от главного входа в музей.Если вы хотите избежать очередей и толпы, постарайтесь прибыть, как только музей откроется в 10 часов утра или в обеденное затишье около 14 часов. Предварительная покупка билета онлайн означает, что вы можете пройти прямо через службу безопасности, не ожидая очереди в кассе.
Хотя часы бесплатного входа могут показаться соблазнительными для путешественников с ограниченным бюджетом, имейте в виду, что многие другие подумают о том же.Приходите как минимум за 45 минут до начала бесплатных часов, чтобы не тратить драгоценное время в музее в очереди!
Оказавшись в Прадо, обязательно возьмите бесплатную карту в информационном пункте у входа. Помимо плана расположения музея, он также включает в себя удобный путеводитель по основным достопримечательностям Прадо и их местонахождению. Найдите минутку, чтобы выработать свой маршрут, чтобы максимально использовать время внутри.
Что делать рядом с Прадо
Отель Prado удобно расположен недалеко от некоторых из главных достопримечательностей Мадрида.Вот несколько отличных дополнений к вашему маршруту после знакомства с музеем.
- Исследуйте Парк Ретиро или Королевский ботанический сад , чтобы подышать свежим воздухом
- Продолжите свое путешествие по «Золотому треугольнику искусства» Мадрида в музее королевы Софии и Thyssen
- Направляйтесь к Выставочный центр CaixaForum для еще большей культуры
- Заблудитесь в потрясающем районе Уэртас и пройдите по стопам самых легендарных литературных деятелей Испании
- Посмотрите на Мадрид сверху с террасы на крыше Círculo de Bellas Artes building
Бары и рестораны рядом с Прадо
Пригул после посещения музея? Вот некоторые из наших любимых мест, где можно поесть рядом с Прадо.
- La Sanabresa : традиционный casa de comidas , в котором подают любимую испанскую классику.
- Los Gatos : Этот необычный бар известен своими тостами (бутерброды с открытой крышкой и множеством восхитительных начинок).
- Casa González : скромный районный гастроном с удивительным прошлым, это местное заведение — отличное место, чтобы запастись вяленым мясом, сыром и другими принадлежностями для пикника.
- Mercado Antón Martín : Этот местный рынок идеально сочетает прошлое и настоящее с его традиционными киосками и современными гастрономическими предложениями.
Музей Прадо: часто задаваемые вопросы
Где находится Эль Прадо?Музей Прадо находится в Мадриде, Испания. Он находится к востоку от центра города, к северу от железнодорожного вокзала Аточа и к западу от парка Ретиро.
Чем знаменит музей Прадо?В Прадо находится одна из величайших коллекций классического европейского искусства в мире, где представлены работы с шестого века до нашей эры до конца XIX века.Здесь хранятся работы величайших испанских художников всех времен, таких как Веласкес и Гойя, а также достойные показы других европейских мастеров, таких как Рубенс, Босх и Рафаэль.
Какая самая известная картина в музее Прадо в Мадриде?Самым известным произведением искусства Прадо является «Менины» Веласкеса, загадочный холст XVI века, написанный маслом, на котором изображена испанская королевская семья и их сопровождающие с юной принцессой Маргаритой в центре внимания.Среди других примечательных картин в Прадо — триптих Босха «Сад земных наслаждений» и ряд работ Гойи, в том числе мрачные «Черные картины».
Сколько картин хранится в музее Прадо?С момента открытия в 1819 году Прадо собрал в своей коллекции более 2300 картин. Из них около 1300 выставлены в музее. Остальные работы либо взяты напрокат, либо хранятся.
Можно ли фотографировать в Прадо?Нет. Фотография и видеосъемка в музее запрещены.
Прадо бесплатный для студентов?Да. Вход в музей бесплатный для всех младше 18 лет, а также для студентов до 25 лет с действующим удостоверением личности.
Сколько стоит пойти в музей Прадо?Общий вход в музей стоит 15 евро.
Сколько времени займет музей Прадо?Чтобы получить максимум удовольствия от этого потрясающего музея, мы рекомендуем выделить для посещения не менее трех или четырех часов.
Сколько лет музею Прадо?Музей Прадо открылся для публики в ноябре 1819 года, поэтому ему более 200 лет.В 2019 году он отметил свое двухсотлетие.
Почему его называют музеем Прадо?Испанское слово prado также означает «луг». В течение многих лет территория, на которой сейчас стоит музей, а также окрестности состояли из открытых полей и лугов. В 1868 году музей получил свое нынешнее название Museo Nacional del Prado; Ранее он назывался Королевским музеем, а позже — Национальным музеем живописи и скульптуры.
Уведомление об обновлении: этот пост был первоначально опубликован 22 мая 2018 г. и переиздан с новым текстом и фотографиями 17 июня 2021 г.
Хотите открыть для себя две иконы Мадрида за один невероятный день? Присоединяйтесь к нашему туру по музею Прадо и VIP-обеду на Ботине! Вы присоединитесь к местному эксперту по искусству во время экскурсии по легендарному музею и завершите все это обедом в старейшем ресторане мира.
Откройте для себя шедевры музея Прадо с помощью Google Earth
.Автор: Клара Ривера Родригес, Google Испания
Сегодня Google запускает слой Прадо в Google Планета Земля, позволяющий исследовать высокодетализированные фотографические изображения четырнадцати шедевров музея Прадо.Музей Прадо в Мадриде — одно из самых посещаемых мест в Испании, и через слой Google Планета Земля вы можете просмотреть и узнать о его самых известных картинах, таких как «Подружки невесты» (Las Meninas) или «Три грации» (Las Tres Gracias)
Музей Прадо стал первой художественной галереей в мире, которая предоставила доступ и навигацию по своей коллекции в Google Планета Земля. Используя Google Earth, историки искусства, студенты и туристы во всем мире могут увеличивать масштаб и исследовать мельчайшие детали работы художника, которые легко не заметить с первого взгляда.
Картины были сфотографированы в очень высоком разрешении и содержат до 14 000 миллионов пикселей (14 гигапикселей). Благодаря этому высокоуровневому разрешению вы можете видеть мелкие детали, такие как крошечная пчела на цветке в «Трех грациях» (Las Tres Gracias), тонкие слезы на лицах фигур в «Спуске с креста» (El Descendimiento) и сложные Фигуры в Саду земных наслаждений (El Jardin de las Delicias)
Слой Google Планета Земля Prado также включает в себя 3D-модели, которые позволяют вам облетать здания Прадо и исследовать музей так, как если бы вы действительно были там.
Чтобы просмотреть слой, выберите 3D-здания на левой панели и введите «Prado» в поле поиска «fly to». Затем вы попадете в музей Прадо в 3D, где вы можете щелкнуть значок, чтобы просмотреть шедевры.
Автор: Клара Ривера Родригес, Google Испания
Большая галерея Прадо
Большая галерея ПрадоДата:
г. 1903
Автор:
Джозеф Пеннелл
Американец, 1857-1926 гг.
Об этом произведении
Статус
- В настоящее время не отображается
Отделение
- Принты и рисунки
Художник
- Джозеф Пеннелл
Название
- Большая галерея Прадо
Происхождение
- Соединенные Штаты
Дата
- 1898–1908 гг.
Средний
- Промасленный древесный уголь с растяжкой и стиранием, усиленный штрихами гуаши и белого мела, на кремовой бумаге, по периметру закреплен на не совсем белом ламинатном картоне из древесной массы.
Размеры
- 254 × 191 мм
Кредитная линия
- Мемориальная коллекция Леоноры Холл Герли
Регистрационный номер
- RX18296 / 168
Манифест IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих богатый доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.
Узнать больше.
- https://api.artic.edu/api/v1/artworks/115994/manifest.json
Расширенная информация об этой работе
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
.