Галерея прадо – Экскурсии в Мадриде . Индивидуальные и групповые экскурсии в Музей Прадо в Мадриде, в один из самых известных музеев мира.

Содержание

Прадо — Википедия

Национальный музей Пра́до (исп. Museo Nacional del Prado) — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея — памятник позднего классицизма. Входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира[3].

В коллекции музея хранятся одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко.

Произведения в залах итальянской живописи датируются периодом от раннего Возрождения (Фра Анджелико, Мантенья, Боттичелли) до XVIII в (Тьеполо). На 1-м этаже главным центром выставки являются картины Рафаэля. Картины Караваджо и Джентилески расположены на первом этаже. Творения художников венецианской школы — Тициана, Тинторетто, Веронезе и Бассано — образуют один из самых насыщенных живописных ансамблей Прадо.

Многие картины итальянских мастеров были приобретены королями Карлом V, Филиппом II и в особенности Филиппом IV. Особенно приобретались картины художников из Венеции.

  • Сандро Боттичелли
    История Настаджо дельи Онести
    1483

  • Рафаэль Санти
    Портрет Кардинала
    1510—1511

  • Андреа дель Сарто
    Мадонна с младенцем и ангелом
    1520—1530

Фламандское Искусство[править | править код]

Произведения фламандских художников оказались в коллекции музея не случайно — более полутора веков провинции современных Бельгии, Нидерландов и Люксембурга принадлежали испанской короне. По этой причине многие фламандские художники работали в Испании. Картины фламандских примитивистов — Вейдена, Баутса, Мемлинга, Босха и других художников XVI века выставлены на нулевом этаже. Одним из главных шедевров фламандской школы в музее является картина Босха «Воз сена». На первом этаже можно увидеть великолепное собрание фламандской живописи XVII века — творения Рубенса, Ван Дейка, Брейгеля и других авторов.

  • Иоахим Патинир
    Переправа через реку Стикс
    1515

  • Рубенс
    Три грации
    около 1635

Испанское Искусство[править | править код]

Наиболее широко представлена в музее испанская живопись. Следуя хронологическому критерию, Прадо предлагает вниманию посетителей произведения различных эпох: от романской настенной живописи XII века до творчества Гойи первой трети XIX века. В музее представлены средневековые фрески, готика, искусство Ренессанса и реалистические картины XIX века. На нулевом этаже представлена живопись Средних веков и Возрождения. На первом этаже размещена экспозиция картин Эль Греко, Веласкеса, Риберы, Мурильо, Сурбарана и других художников Золотого века. Ансамбль испанской живописи в Прадо венчают творения Гойи, которые можно увидеть на 0, 1 и 2 этажах.

  • Диего Веласкес
    Портрет короля
    Филиппа IV
    1634—1635

  • Эль Греко
    Рыцарь с рукой на груди
    1570—1578

Немецкая школа[править | править код]

Небольшая, но выдающаяся коллекция немецкой живописи включает в себя произведения, созданные в период с XVI по XVIII вв. Один из залов на 0 этаже посвящён шедеврам Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха. На 2 этаже представлены картины Антона Рафаэля Менгса в неоклассическом стиле.

Английская школа[править | править код]

В настоящее время в музее хранится замечательная коллекция портретов XVIII века — эпохи культурного расцвета Англии — и XIX века. На 1 этаже расположена коллекция картин Гейнсборо, Рейнольдса и Лоуренса.

Французская школа[править | править код]

Тесные отношения между Испанией и Францией в XVII веке, а также приобретения произведений искусства испанскими королями Филиппом IV и Филиппом V, легли в основу коллекции французской живописи в Прадо. На 1 этаже размещены картины Пуссена и Лоррена.

Рисунки и эстампы[править | править код]

Музей насчитывает около 4000 рисунков, в числе которых выделяется самая крупная коллекция рисунков и эстампов Гойи, включающая 500 произведения художника. Рисунки и гравюры из фондов Прадо периодически демонстрируются на выставках музея.

Скульптура[править | править код]

Более 220 классических скульптур, привезённых из Италии в XVI—XIX вв., показывают развитие этого жанра архаического периода до эллинистической и римской эпох. Коллекцию дополняют творения скульпторов Леона, созданные по заказу Карла V и Филиппа II в XVI веке.

Декоративное искусство[править | править код]

В залах музея выставлены столы и консоли XVI—XVIII вв., кассоне, письменные столы, керамика из Урбино и небольшие скульптуры. Самая большая коллекция — «Сокровище дофина» — включает драгоценные предметы, унаследованные Филиппом V от отца — Великого дофина. Сокровища можно увидеть в залах подвального этажа музея.

  • Время работы музея: с понедельника по субботу — с 10.00 до 20.00; в воскресенье и праздничные дни — с 10.00 до 19.00; 6 января, 24 и 31 декабря — с 10.00 до 14.00. Вход в музей прекращается за 30 минут до закрытия. Залы начинают закрываться за 10 минут до окончания работы музея. Музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря.

В музее проводятся тематические выставки. Например, в 2003 г. проводилась выставка произведений Тициана из музеев мира, а в 2006 г., к 25-летию возвращения «Герники» Пикассо на родину проводилась выставка произведений художника в помещении музеев Прадо и королевы Софии.

Показ картин из музея на выставках в других странах[править | править код]

Периодически картины из музея экспонируются на выставках в других странах. Так, в 2006 г. в Будапеште проходила выставка «500 лет испанской живописи», где существенную часть экспозиции составляли картины из Прадо. В 2011 г. проходила выставка Прадо в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

  • 1775 — по поручению Карла III Испанского архитектор Хуан де Вильянуэва начинает составлять эскизный план для здания Музея естественной истории.
  • 1809 — Жозефом Бонапартом издаётся королевский указ об учреждении Музея живописи.
  • 1810 — Жозеф Бонапарт своим указом учреждает галерею живописи во дворце Паласио Буэнависта (первоначально владельцем галереи была герцогиня Альба, позже — премьер-министр при дворе короля Карла IV, господин Годой).
  • 1811 — дворец Прадо практически завершён, но умирает Хуан де Вильянуэва. В ходе Испано-французского конфликта французские войска, оккупировавшие Мадрид, используют здание под конюшни, металлическая крыша разбирается и пускается на хознужды армии (впоследствии крыша была заменена на черепичную).
  • 1814 — Фердинанд VII по инициативе королевы Марии Изабеллы де Браганза Исидоро Монтенегро принимает решение открыть в пустующем Прадо картинную галерею.
  • 1818 — основан Королевский музей.
  • 1819 — Фердинанд VII официально проводит церемонию открытия Королевского музея. До 1829 г. в Музей поступает существенная часть королевской коллекции.
  • 1829 — в фонд Музея от герцога Сан Фердинандо передана первая картина — это «Распятие Христа» Д. Веласкеса.
  • 1835 — опубликован известный указ Мендизабала об отмене ограничительных условий по наследованию церковного имущества и большое количество полотен из различных монастырей и церквей передано в монастырь Ла Тринидад. Позже эта галерея искусств превратится в Музей де ла Тринидад.
  • 1838 — из-за боевых действий (война с Карлом) в Прадо поступило большое количество картин из дворцов в окрестностях Мадрида, в том числе из Эскориала.
  • 1843 — составлен каталог коллекции Прадо, в него вошло 1949 работ.
  • 1869 — после свержения королевы Изабеллы II музей национализирован.
  • 1879—1882 — гобеленовые этюды Ф.Гойи из королевского дворца в Мадриде, а также полное собрание произведений из Музея де ла Тринидад переданы в Прадо.
  • 1881 — музей получает в дар от барона д’Эрлангера «Чёрные картины» Ф. Гойи.
  • 1883—1889 — здание достраивается, добавляются новые залы. Проектированием занимался архитектор Хареньо.
  • 1889 — музей принимает в дар более 200 картин от герцогини Пастраны.
  • 1912 — учреждён Совет попечителей музея.
  • 1914—1930 — идёт достройка здания, появляются новые залы. Так, в 1927 г. архитектором Арбо была разработана идея расширения задней части здания. Затем архитектором Педро де Мугуруса была перестроена центральная галерея, а также пристроена новая лестница в северной части здания. За эту перестройку архитектор подвергся резкой критике, так как была разрушена лестница, созданная в XIX веке архитектором Хареньо.
    Касо́н дель Буэн Ретиро. Филиал музея Прадо напротив парка Ретиро
  • 1915 — умирает Пабло Босх, по завещанию которого Прадо получает ряд полотен.
  • 1930 — весьма существенная коллекция картин передана в музей по завещанию Дона Педро Фернандеса Дюрана.
  • 1936—1939 — директором музея назначен Пабло Пикассо. Во время гражданской войны в Испании основные полотна при участии Международного Совета (специально учреждённого для защиты произведений искусства в Испании) отправлены в Швейцарию (вывезены через Валенсию).
  • 1939 — в «Музее искусств и истории» Женевы состоялась выставка картин из Музея Прадо, после которой полотна возвращены в Испанию.
  • 1940 — в музей поступает в качестве дара высококачественная коллекция Дона Франциска Камбо.
  • 1956—1978 — расширение музея архитекторами Чуэка и Лоренте. Присоединение к музею здания Касо́н дель Буэн Ретиро для размещение коллекции живописи XIX и XX веков.
  • 1980 — Открыты первые залы с установленными в них кондиционерами воздуха. Учреждение фонда «Друзья Прадо». Публикация первого выпуска Boletín del Museo del Prado «Бюллетель музея Прадо».
  • 1982 — Выставки «Эль-Греко» и «Мурильо» Открывают программу крупномасштабных выставок, с последующими экспозициями, посвящёнными работам Веласкеса и Гойи, а также многих других художников испанских и зарубежных школ живописи.
  • 1988 — открыт Центр искусств королевы Софии, иначе Музей королевы Софии (Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Museo Reina Sofía, сокращённо MNCARS), куда из Прадо передано большинство работ, относящихся к XIX веку.
  • 1990—1996 — издание картин в трёх томах.
  • 1998 — закрытие Касо́н дель Буэн Ретиро для проведения полного ремонта.
  • 1999 — презентация первой стадии плана по расширению музея, который, как предполагается, будет состоять из пяти зданий: здания Хуана де Вильянуэвы, Каcóн дель Буэн Ретиро, современного офисного здания, нового строения, включающего монастырь близлежащей церкви.
  • 2007 — завершились реконструкция основного здания музея (расширение помещений для экспозиции) и постройка нового прилегающего здания по проекту архитектора Рафаэля Монео.
  • 2016 — В интернете опубликованы фотографии более 11 тысяч произведений, хранящихся в музее.[4]
  • Прадо. Скала Паблишер Лтд. 2003 г. 240 стр. ISBN 1-85759-321-9
  • Музей Прадо. Путеводитель. Мар Санчес Рамон. Aldeasa Ediciones, 2002 г., 126 стр. ISBN 84-8003-320-7

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Музей Прадо (Мадрид, Испания) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Музей искусства Прадо — неброское здание строгих форм, его интерьеры не блещут золотом. Но при всей скромности эта важнейшая достопримечательность Мадрида стоит на одном уровне с великими Лувром и Эрмитажем. В его огромной коллекции собраны картины и скульптуры величайших мастеров 15-18 веков.

В Прадо можно увидеть полотна знаменитых испанцев: Гойи, Веласкеса, Эль Греко, а также произведения европейских живописцев: Рафаэля, Ботичелли, Тициана, Рубенса, Ван Дейка, Брейгеля, Босха. Не случайно этот культурный клондайк испанской столицы притягивает более 2 млн туристов в год.

Созданием музея мы обязаны королю Испании Карлу V. В 16 веке он увлекся коллекционированием испанской живописи, а его потомки продолжили дело и пополняли собрание новыми предметами искусства. В 18 столетии царственные особы решили выставлять коллекцию для всеобщего обозрения, для чего заказали строительство музейного комплекса возле парка Прадо. Открытие состоялось лишь в 1819 г., после окончания войны с Наполеоном. Со временем, благодаря меценатам и художникам, экспозиция пополнилась работами европейских живописцев и скульпторов. Войны 20 века не затронули драгоценную коллекцию: она была временно вывезена в Швейцарию.

Музей Прадо

Экспозиция

Коллекция Прадо насчитывает более 8000 картин и 400 скульптур, их выставляют попеременно, основная часть хранится в запасниках. Для осмотра всех предметов искусства одного дня мало, но можно начать с основных шедевров. Путь к ним указан в плане музея, который можно взять бесплатно.

Среди наиболее знаменитых картин — «Менины» кисти Веласкеса, «Портрет кабальеро» и «Поклонение пастухов» Эль Греко, «Три грации» Рубенса, «Сад наслаждений» Босха.

В Прадо представлены мрачные фрески великого Гойи, написанные им на стенах своего мадридского дома в пору душевных расстройств. Наиболее депрессивная из них — «Сатурн». Также в музее можно увидеть более ранние работы мастера, например, «Портрет семьи Карла IV». Знаток человеческих слабостей, Гойя мастерски изобразил подлинные характеры членов королевской семьи.

В залах стоит найти копию «Моны Лизы» Леонардо да Винчи, сделанную его учеником. В отличие от знаменитого оригинала, список не передает загадочность и глубину образа Джоконды, но взглянуть на него любопытно. Кроме живописи, интересны скульптуры, например, древнеримская статуя Ореста и Пилады.

Практическая информация

Адрес: Paseo del Prado, s/n, 28014 Madrid. Веб-сайт (на англ.).

Проезд на метро до станции Atocha или автобусами №№ 9, 10, 14, 19.

Часы работы: с 10:00 до 20:00 (воскресенье и праздники — с 10:00 до 19:00). Музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря, накануне праздников часы работы с 10:00 до 14:00.

Купить билет в музей онлайн.

Цена билетов: 15 EUR, пенсионеры — 7,50 EUR, дети до 18 лет и студенты до 25 лет — бесплатно. Также бесплатный вход в музей начинается за 2 часа до закрытия. В эти часы действует скидка 50 % на временные экспозиции. Аренда аудиогида — 3,5 EUR, можно взять бесплатный путеводитель. Крупную ручную кладь необходимо сдать в гардероб, фотографирование запрещено. В музее есть кафе. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Экскурсии в Мадриде . Индивидуальные и групповые экскурсии в Музей Прадо в Мадриде, в один из самых известных музеев мира.

Национальный Музей Прадо (El Museo del Prado) — самый известный художественный музей живописи и скульптуры в Испании.Идея создания музея принадлежит королю Карлу III, поручившему архитектору Хуану де Виллиануэва разработать проект по созданию Музея Естественных Наук.

К 1811 строительство здания было практически завершено, но война с Францией разрушила первоначальный замысел. И только в 1819 году королева Мария Изабелла Браганская, жена короля Фернандо VII, основала в пустующем здании на Пасео дель Прадо картинную галерею. Изначально музей был создан как галерея королевской и церковной испанской живописи, однако постепенно экспозиция расширялась, пополняя коллекцию произведениями как испанских, так и иностранных мастеров.

В настоящее время Прадо располагает самой богатой экспозицией испанских живописцев. Ее основу составляют работы трех великих мастеров: Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Но нельзя не упомянуть и других известных художников XV – XIX вв: Берругете, Рибера, Сурбарана, Мурильо.

Благодаря испанскому королю Карлосу I , который являлся неизменным покровителем итальянского художника Тициана, коллекция Прадо пополнилась полотнами этого гениального мастера. Именно КарлосI, известный также под именем Карла V- императора Священной Римской Империи, положил начало планомерному коллекционированию картин.

Говоря об итальянской школе, также нельзя не отметить шедевры знаменитого Рафаэля, которого очень почитал испанский Двор.

В Музее Прадо находится крупнейшая коллекция гениального фламандского живописца Босха, а также небольшая, и очень интересная немецкая коллекция.

Экскурсии в Музей Прадо в Мадриде

Адрес Музея Прадо: Calle de Ruiz de Alarcón, 23, 28014 Madrid

Часы работы : Понедельник-Суббота с 10.00 до 20.00 . Воскресенье и Праздники с 10.00 до 19.00, музей закрыт 1 января, 1 мая, 25 декабря. Работает с 10.00 до 14.00 6 января, 24 и 31 декабря. Бесплатный вход с 18.00 до 20.00 Понедельник — Суббота , Воскресенье и Праздники с 17.00 до 19.00.

Цена билетов: Обычный билет (Entrada General) — 15 евро, Билеты со скидкой (Entrada Reducida) -7.5 евро, для пенсионеров старше 65 лет (Весь Мир, Включая Россию, Украину при наличии паспорта), Бесплатный билет (Entrada Gratuida) — дети до 18 лет, студенты 18-25 лет, (при наличии студенческого билета), инвалиды.

Музей Прадо — это… Что такое Музей Прадо?

Координаты: 40°24′50″ с. ш. 3°41′33″ з. д. / 40.413889° с. ш. 3.6925° з. д. (G) (O)40.413889, -3.6925

Музей Прадо
Museo del Prado
Madrid-prado.jpg
Дата основания1785
МестонахождениеMuseo Nacional del Prado, Paseo del Prado s/n. 28014, Madrid
Проездметро Banco de España, Atocha, автобус 9, 10, 14, 19, 27, 34, 37, 45
Телефон+34 902 10 70 77
Открытвт-вс 9:00-20:00, выходной — понедельник
Билет8 Евро;свободный вход: вт.-сб. 18:00-20:00 вс. 17:00-20:00,а также в дни праздников 12 окт., 19 нояб., 6 дек., 2 мая, 18 мая (обязательно нужно брать в кассах бесплатный билет)
museodelprado.es

Мадридский музей Пра́до (исп. Museo Nacional del Prado) — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Здание музея представляет собой выдающийся образец позднего испанского классицизма.

Коллекции музея

В коллекции музея хранятся одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко.

Итальянская школа

Среди авторов следует отметить Андреа Мантенью, Сандро Боттичелли, Рафаэля, Андреа дель Сарто, Тинторетто, Веронезе. Особенно следует отметить произведения Тициана.

Многие картины итальянских мастеров были приобретены королями Карлом V, Филиппом II, и, в особенности, Филиппом IV. Особенно приобретались картины художников из Венеции.

  • Madrid-prado.jpg

    Сандро Боттичелли
    История Настаджо дельи Онести
    1483

  • Рафаэль Санти
    Портрет Кардинала
    1510-1511

  • Madrid-prado.jpg

    Андреа дель Сарто
    Мадонна с младенцем и ангелом
    1520-1530

Фламандская школа

Основные художники, представленные в коллекции: Рогир ван дер Вейден, Ганс Мемлинг, Иоахим Патинир, Иеронимус Босх, Питер Брейгель, Рубенс, Якоб Йорданс и Антон ван Дейк. Произведения фламандских художников попали в музей, так как более полутора веков провинции современных Бельгии, Нидерландов и Люксембурга принадлежали испанской короне. По этой причине многие фламандские художники работали в Испании. Одним из главных шедевров фламандской школы в музее является картина Босха «Воз сена».

Испанская школа

Наиболее широко представлена в музее испанская живопись. Можно увидеть развитие испанской живописи, начиная с XII века. Представлены средневековые фрески, готика, искусство Ренессанса и реалистические картины XIX века. Среди представленных авторов — Веласкес, Эль Греко, Мурильо, Сурбаран, Гойя…

  • Диего Веласкес
    Портрет короля
    Филиппа IV
    1634 — 1635

  • Эль Греко
    Рыцарь с рукой на груди
    1570 — 1578

Германская школа

Среди художников германской школы следует отметить произведения Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха.

Посещение музея

Цена билета — 8 евро, для студентов — 4 евро. Бесплатный вход для посетителей моложе 18 лет, преподавателей и гидов. Для всех — после 18 часов в будни и после 17 часов по воскресеньям (музей открыт до 20 часов) и в дни национальных праздников [1].

Периодические выставки

В музее проводятся тематические выставки. Например, в 2003 г. проводилась выставка произведений Тициана из музеев мира, а в 2006 г., к 25-летию возвращения «Герники» Пикассо на родину проводилась выставка произведений художника в помещении музеев Прадо и королевы Софии.

Показ картин из музея на выставках в других странах

Периодически картины из музея экспонируются на выставках в других странах. Так, в 2006 г. в Будапеште проходила выставка «500 лет испанской живописи», где существенную часть экспозиции составляли картины из Прадо.

В 2011 г. проходит выставка Прадо в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

.

Хронология

Madrid-prado.jpg Филиал музея Прадо напротив парка Ретиро
  • 1775 — по поручению Карла III Испанского архитектор Хуан де Вильянуэва начинает составлять эскизный план для здания Музея естественной истории.
  • 1809 — Жозефом Бонапартом издаётся королевский указ об учреждении Музея живописи.
  • 1810 — Жозеф Бонапарт своим указом учреждает галерею живописи во дворце Паласио Буэнависта (первоначально владельцем галереи была герцогиня Альба, позже — премьер-министр при дворе короля Карла IV, господин Годой).
  • 1811 — дворец Прадо практически завершён, но умирает Хуан де Вильянуэва. В ходе Испано-французского конфликта французские войска, оккупировавшие Мадрид, используют здание под конюшни, металлическая крыша разбирается и пускается на хознужды армии (впоследствии крыша была заменена на черепичную).
  • 1814 — Фердинанд VII по инициативе королевы Марии Изабеллы де Браганза Исидоро Монтенегро принимает решение открыть в пустующем Прадо картинную галерею.
  • 1818 — основан Королевский музей.
  • 1819 — Фердинанд VII официально проводит церемонию открытия Королевского музея. До 1829 г. в Музей поступает существенная часть королевской коллекции.
  • 1829 — в фонд Музея от герцога Сан Фердинандо передана первая картина — это «Распятие Христа» Д.Веласкеса.
  • 1835 — опубликован известный указ Мендизабала об отмене ограничительных условий по наследованию церковного имущества и большое количество полотен из различных монастырей и церквей передано в монастырь Ла Тринидад. Позже эта галерея искусств превратится в Музей де ла Тринидад.
  • 1838 — из-за боевых действий (война с Карлом) в Прадо поступило большое количество картин из дворцов в окрестностях Мадрида, в том числе из Эскориала.
  • 1843 — составлен каталог коллекции Прадо, в него вошло 1949 работ.
  • 1869 — после свержения королевы Изабеллы II музей национализирован.
  • 1879—1882 — гобеленовые этюды Ф.Гойи из королевского дворца в Мадриде, а также полное собрание произведений из Музея де ла Тринидад переданы в Прадо.
  • 1881 — музей получает в дар от барона д’Эрлангера «Чёрные картины» Ф.Гойи.
  • 1883—1889 — здание достраивается, добавляются новые залы. Проектированием занимался архитектор Хареньо.
  • 1889 — музей принимает в дар более 200 картин от герцогини Пастраны.
  • 1912 — учреждён Совет попечителей музея.
  • 1914—1930 — идёт достройка здания, появляются новые залы. Так, в 1927 г. архитектором Арбо была разработана идея расширения задней части здания. Затем архитектором Педро де Мугуруса была перестроена центральная галерея, а также пристроена новая лестница в северной части здания. За эту перестройку архитектор подвергся резкой критике, так как была разрушена лестница, созданная в XIX веке архитектором Хареньо.
  • 1915 — умирает Пабло Босх, по завещанию которого Прадо получает ряд полотен.
  • 1930 — весьма существенная коллекция картин передана в музей по завещанию Дона Педро Фернандеса Дюрана.
  • 1936—1939 — директором музея назначен Пабло Пикассо. Во время гражданской войны в Испании основные полотна при участии Международного Совета (специально учреждённого для защиты произведений искусства в Испании) отправлены в Швейцарию (вывезены через Валенсию).
  • 1939 — в «Музее искусств и истории» Женевы состоялась выставка картин из Музея Прадо, после которой полотна возвращены в Испанию.
  • 1940 — в музей поступает в качестве дара высококачественная коллекция Дона Франциска Камбо.
  • 1956—1978. — расширение музея архитекторами Чуэка и Лоренте. Присоединение к музею здания Касóн дель Буэн Ретиро для размещение коллекции живописи XIX и XX веков.
  • 1980 — Открыты первые залы с установленными в них кондиционерами воздуха. Учреждение фонда «Друзья Прадо». Публикация первого выпуска Boletín del Museo del Prado «Бюллетель музея Прадо».
  • 1982 — Выставки «Эль-Греко» и «Мурильо» Открывают программу крупномасштабных выставок, с последующими экспозициями, посвященными работам Веласкеса и Гойи, а также многих других художников испанских и зарубежных школ живописи.
  • 1988 — открыт Центр искусств королевы Софии, иначе Музей королевы Софии (Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Museo Reina Sofía, сокращённо MNCARS), куда из Прадо передано большинство работ, относящихся к XIX веку.
  • 1990—1996 — издание картин в трех томах.
  • 1998 — Закрытие Каcóн дель Буэн Ретиро для проведения полного ремонта
  • 1999 — Презентация первой стадии плана по расширению музея, который, как предполагается, будет состоять из пяти зданий: здания Хуана де Вильянуэвы, Каcóн дель Буэн Ретиро, современного офисного здания, нового строения, включающего монастырь близлежащей церкви
  • 2007 — завершились реконструкция основного здания музея (расширение помещений для экспозиции) и постройка нового прилегающего здания по проекту архитектора Рафаэля Монео.

Ссылки

Библиография

  • Прадо. Скала Паблишер Лтд. 2003 г. 240 стр. ISBN 1-85759-321-9
  • Музей Прадо. Путеводитель. Мар Санчес Рамон. Aldeasa Ediciones, 2002 г., 126 стр. ISBN 84-8003-320-7
Escudo de Madrid.svg

Достопримечательности Мадрида

 

Музей Прадо в Мадриде. Прадо (музей), Испания. Музей Прадо в Мадриде

Есть места на карте мира, в которых концентрация произведений искусства на единицу площади резко отличается от среднестатистической. К ним относится парижский Лувр, Санкт-Петербургский Эрмитаж. Мало на свете музеев, сравнимых с ними. Но они все же есть.

Прадо – испанская сокровищница

В Мадриде тоже есть галерея, с которой по собранию произведений европейских, а особенно испанских художников не сравнится ни одна коллекция, ни в каком городе. Музей Прадо не знает себе равных по богатству представленных работ Веласкеса, Гойи, Босха и многих других мастеров живописи. Его смело можно назвать главной достопримечательностью испанской столицы, и не побывать здесь — значит не узнать этой страны и не понять ее души.

музей прадо в мадриде

Музей Прадо (Мадрид, Испания) — вершина «золотого треугольника»

Сокровища живописи сосредоточены на Пиренеях в трех главных галереях. Самые известные художественные музеи Испании (Королевы Софии, Тиссена Борнемисса и Прадо) составляют своеобразный «золотой треугольник», притягивающий любителей искусства со всего мира. Даже туристы, не испытывающие особого интереса к живописи и скульптуре, посещают эти достопримечательности, и увиденное производит столь сильное впечатление, что зачастую меняет их взгляд на искусство и весь окружающий мир. И нет в этом ничего удивительного. Многие собранные здесь картины известны во всем мире и обладают определенной магией. Их сюжеты захватывают, судьбы авторов трагичны и таинственны, как и истории этих произведений, которые обладают магнетическими свойствами для неискушенных. Знатокам же хочется увидеть своими глазами известные им по репродукциям полотна и насладиться этим открытием. Ведь никакая полиграфия, пусть и самая качественная, не дает полного представления о мастерстве художника.

Основа собрания живописи

Коллекция королей копилась более трехсот лет. Картины испанских и иностранных художников приобретались для соборов и церквей, тематика их была в основном религиозной, но расширение культурных и экономических связей Испании способствовало жанровому разнообразию. Тициан был любимым живописцем Карла, с собрания его полотен берет начало основа современной экспозиции. В 1548 году художник получил «светский» заказ на портрет короля в честь победы в битве при Мюльберге. Одновременно приобретались картины знаменитых европейских живописцев.

До XVII века лицезрение живописных полотен было доступно лишь знати. Искусство считалось уделом избранных, музеев и картинных галерей в Испании не было, а первая общедоступная экспозиция по королевской воле должна была получить естественно-научное направление. Для нее уже выбрали место — парк Прадо в Мадриде. Строительство началось в 1785 году, но завершить его удалось не сразу. Карл III умер, а его преемник король Карл IV не считал музей столь важным делом, чтобы щедро его финансировать. В начале XIX века на Испанию напал Бонапарт, и стало совсем не до культуры. Возводимое здание пострадало от нашествия, к тому же было принято решение о его новом назначении. Из дворцов Мадрида и Аранхуэса сюда должны были привести королевские художественные сокровища.

Рождение галереи

Наполеоновские войны завершились, а через четыре года, в 1819 году, открылся музей Прадо в Мадриде. Филипп II, в отличие от Карла V, жил в Испании, и перевез коллекцию своего отца из Брюсселя в столицу. Тогда картин было относительно немного, чуть больше трехсот, но именно они составили основу галереи.

Филипп II сделал много для того, чтобы музей Прадо в Мадриде стал одним из лучших европейских собраний произведений искусства. Как и Карл V, он был ценителем итальянской школы, в годы его правления коллекция пополнилась работами Тинторетто, Бассано, Веронезе и многих других живописцев. Филипп отдавал должное и Иерониму Босху, приобретая его полотна, в том числе и лучшее из них, «Сад наслаждений». Тогда же стены музея украсили шедевры Альбрехта Дюрера и Монтеньи.

Голландский дипломат Рубенс успешно совмещал государственную службу с созданием бессмертных полотен. Приехав в 1628 году в Испанию, он продал королю картины, написанные здесь же, а другие его полотна украсили музей Прадо в Мадриде позже, после смерти художника.

Расширение экспозиции

Шло время, и статус королевского собрания становился тесен для Прадо. Экспозиция расширялась, во второй половине XIX века она обогатилась картинами из Эскориала и некоторых монастырских собраний. С 1868 года Прадо — музей Испании, принадлежащий уже не королевской династии, а всей стране, с общегосударственным статусом.

Знаменательным стало событие, произошедшее в 1927 году. Меценат и один из величайших коллекционеров дон Кабанес сделал щедрый дар. Полотно «Иоанн Евангелист», на котором изображен любимый ученик Христа, пополнило богатое собрание картин, посвященных новозаветной тематике, которыми так славится музей Прадо в Мадриде. Картины этого живописца украшают отведенный под них зал наряду с работами других испанских мастеров. Обширна подборка и старых голландских авторов.

Новые архитектурные решения и старина

В связи с постоянным пополнением и расширением экспозиции на рубеже прошлого и текущего веков актуальным стал вопрос об увеличении площади. Проект Рафаэля Моне был прият за основу плана реконструкции, и в результате его реализации в 2007 году появились новые здания, отвечающие всем современным требованиям, и при этом гармонирующие со старой частью. Музей Прадо в Мадриде сегодня представляет собой единый архитектурный ансамбль, включающий монастырь San Jeronimo, построенный в XVIII веке, здания современной постройки и основные галереи. Работы обошлись недешево, их смета составила сумму, превышающую полторы сотни миллионов евро, но результат стоит затраченных денег.

Сочетание старинной испанской архитектуры с новейшими достижениями современного зодчества производит радостное впечатление, обозначая преемственность эпох и вечность великого искусства.

Вход в музей и его план

Ни один турист, посещающий Мадрид, не минует центральной части города, где находится музей Прадо. Ориентиром могут служить площадь Сибелес, вокзал Аточа, там же есть и очень красивый ботанический сад.

Для удобства и систематизации осмотра экспозиции администрацией разработан маршрут. Посетители входят в ворота «Пуэртаде лос Херонимос», затем следуют в центральный холл музея. На первом этаже находятся коллекции фламандской и испанской живописи. Они занимают весь первый этаж вместе с собранием работ итальянских и французских художников XVI-XVII веков, находящихся в северном крыле. Войти в музей можно и через другие ворота, названные в честь гениальных испанских живописцев Мурилло и Гойя.

Второй этаж полностью посвящен Рембрандту и Рубенсу. Оттуда лестница вновь спускается, начинается экспозиция искусства «Золотого века», представленного Веласкесом, Мурилло и Эль-Греко. Картины великого Гойи есть на обоих этажах, на втором размещена его «черная живопись». В центральной части музея представлены все эпохи европейского искусства вплоть до шедевров XIX века.

Побывать в Прадо и увидеть «Три грации»

Осмотреть все произведения Прадо за одно посещение практически невозможно, некоторые из них останавливают, надолго привлекая внимание. Настоящие любители живописи, пришедшие сюда не «для галочки», повторяют визит неоднократно, предпочитая проводить в галерее все свободное время. Как и в других величайших сокровищницах мировой культуры, есть здесь и произведения, ставшие своеобразной «визитной карточкой», по которым знаток всегда отличит музей Прадо в Мадриде. Фото и репродукции «Сада Земных Восхищений» Босха, «Триумфа Смерти» Брюхеля, «Давида и Голиафа» Караваджо стали символами этой галереи. Есть и другие шедевры, посмотреть на которые приезжают поклонники высокого искусства со всего света. «Снятие с креста», написанное Вандером Вейденом, рубенсовские «Три грации», и, конечно же «Черные Картины» Гойи не могут оставить равнодушным никого.

Как дорого обойдется посещение Прадо

В наше время международный туризм стал доступным не только толстосумам, но и людям среднего достатка. В отличие от богачей, им приходится во время поездки думать об экономии, а, как известно, любовь к искусству не всегда прямо пропорциональна суммам доходов. К чести руководства музея Прадо следует отметить демократичность стоимости входных билетов в эту замечательную художественную галерею. Посетить ее можно за 14 евро, дороже всего (23 евро) это удовольствие обойдется тем, кто пожелает воспользоваться услугами гида, но зато существует несколько надежных способов удешевить общение с прекрасным. Последние два часа по воскресеньям вход бесплатный. Пожилые граждане и студенты из объединенной Европы, учителя и журналисты тоже проходят свободно. Учащиеся из других стран платят символическую сумму в три евро, это меньше, чем стоит чашка кофе в Мадриде. Кроме этого, бывают и другие акции, о которых можно узнать в кассах музея. Служащие доброжелательны и всегда помогут выбрать наиболее экономное время для посещения Прадо. Особенно интересно то, что детей сюда пускают бесплатно, а таковыми считают всех, кто не достиг восемнадцатилетнего возраста.

Инфраструктура Прадо

Помимо выставочных залов, здесь есть вся необходимая инфраструктура. Современные скульпторы имеют возможность представлять свои работы в галерее, предназначенной для сезонных выставок. Создана и одна из лучших в Европе реставрационных мастерских, где есть условия для проведения особо тщательных восстановительных работ как для собственных экспонатов, так и для оказания помощи другим мировым музейным фондам.

Не остались забытыми и посетители. Учитывая, что на посещение Прадо и знакомство с его сокровищами одного дня хватить не может, и гости проводят в нем многие часы иногда несколько дней подряд, им созданы условия для отдыха. Подкрепиться можно в ресторане и кафе. Есть и магазины, в которых туристы покупают сувениры на память. Парк, примыкающий к выставочному комплексу, служит местом отдыха посетителей, утомленных, но счастливых.

Музей Прадо отмечает двухсотлетие: чем он известен

Когда-то его директором формально был Пикассо.

19 ноября 2019 года Национальному музею Прадо в Мадриде исполняется двести лет. Это событие, в частности, решила отметить компания Google, посвятив одному из крупнейших музеев Испании изображение на главной странице своего поисковика.

Национальный музей Прадо считается одним из крупнейших и значимых на территории Европы. В среднем Прадо принимает более двух с половиной миллионов человек в год, и в перечне самых посещаемых музеев мира он располагается на семнадцатой строчке. Из испанских музеев его (довольно незначительно) превосходит лишь Центр искусств королевы Софии, который в год посещают 2,6 миллиона человек, а из российских — Государственный Эрмитаж, ежегодно принимающий 3,2 миллиона посетителей.

В коллекции музея хранятся картины таких знаменитых художников как Босх, Веласкес, Гойя, Караваджо, Рафаэль и многие другие. Очень многие произведения принадляжат кисти живописцев из Венеции — в прошлом такие картины активно приобретались королями Карлом V, Филиппом II и Филиппом IV. По мнению экспертов, один из самых насыщенных живописных ансамблей Прадо составляют товорения Тициано и других художников венецианской школы. Также в музее представлены английская, немецкая и французская школы, фламандское исскуство и другие направления. Наряду с картинами в Прадо представлены сотни скульптур, и такие произведения декоративного искусства, как письменные столы и керамика.

Порой музей проводит тематические выставки. Например, к 5-летию возвращения «Герники» Пикассо на родину в Прадо проводилась выставка произведений художника. К слову, сам Пабло Пикассо был назначен директором музея в 1936 году, однако на протяжении всех трех лет его формального пребывания в должности сам художник находился во Франции, а в Испании шла гражданская война.

Читайте материал «В Москве вручили самую хулиганскую арт-награду»

Національний музей Прадо — Вікіпедія

Музей Прадо (ісп. Museo Nacional del Prado) — музей та галерея мистецтв, розташований в Мадриді, столиці Іспанії. «Прадо» означає «луки», «галявина для свят». Це один з великих і найбільш значущих музеїв європейського образотворчого мистецтва, що містить багату колекцію робіт з 12 по 19 століття, засновану на колишній королівській колекції.

Ідея створити публічний музей на основі королівської колекції належить до кінця 18 століття. Але тоді вона не була реалізована. До плану створення музею звернулись в добу наполеонівських війн. Захоплена Наполеоном Іспанія виявилась цілком сприятливою для створення музею. І Луїс де Мар’яно Уркіхо у 1809 отримав підпис під наказом про створення музею. Але навіть після цього музей не був створений. Реалізація прийшлась на 1818 рік. Свій внесок зробили дві королеви Іспанії — Ісабель де Брананца, а після її смерті — Марія Жосефа Амалія. Німкеня з Саксонії, Амалія, забажала мати музей на кшталт Дрезденської галереї і багато зробила для його відкриття. Датою заснування музею вважають 1819 рік.

Для музею почали будувати окреме приміщення, будівництво тривало до 1830 року. Це головна споруда музею, яка існує і зараз. Побудована в стилі класицизм, вона еклектична і не належить до найкращих зразків пізнього класицизму чи ампіру, які є у Франції, Британії, Росії.

  • Сад і палац Буен Ретіро, філія Прадо.

  • Крита галерея Св. Єроніма, внутрішній дворик.

  • Військовий музей, філія музея Прадо.

  • Новий головний вхід.

У 19 і 20 століттях музей зазнав декілька реконструкцій. Тоді і отримав поповнення з інших королівських палаців та Ескоріала, які мало відвідували туристи. До музею передали і твори мистецтва з закритих церков і монастирів тих орденів, діяльність яких була заборонена в країні. Серед відділів музею — відділ античних скульптур, скульптури доби маньєризму і бароко, меблі, гобелени тощо.

Музей дожив до збільшення власних площ за рахунок нових споруд. Йому передали палац Буен Ретіро, будівлю Військового музею, криту галерею ордена Святого Єроніма. 1999 року пройшла презентація 1-ї стадії розширення музею. За планом музей матиме п’ять приміщень, серед яких і сучасна будівля Офісу музею, створена окремо.

Історія комплектування[ред. | ред. код]

Алонсо Санчес Коельо, Дона Хуана, принцеса Португальська

Історія комплектування музейної збірки сягає у сиву давнину. Вона розпочалася в ті роки, коли Іспанія почала перетворюватись на супердержаву і імперію, що мала володіння у Нідерландах, Неаполі, Америці.

Значним колекціонером був імператор Карл V, що народився і жив у Фландрії. При ньому почали купувати картини значних майстрів Нідерландів та Італії. А відомого живописця з Венеції на ім’я Тиціан імператор зробив своїм придворним художником.

Потреба королівського двору в великій кількості портретів обумовила замови як іноземним, так і іспанським майстрам. Серед портретистів, що обслуговували іспанських королів та аристократів протягом 300 років — Тиціан, Антоніс Мор, Ель Греко, Хуан Пантоха де ла Крус, Алонсо Санчес Коельо, Веласкес, Рубенс, Гойя, ціла низка другорядних майстрів (Хуан Кареньо де Міранда, Бартоломе Естебан Мурільйо, Бартоломе Гонселес і Серрано, Франсіско Камілло, Жан Ранк, Антон Рафаель Менгс тощо).

Веласкес і придбання картин[ред. | ред. код]

Велику послугу для поповнення королівської колекції картин зробив Веласкес. Він двічі перебував у відрядженні в Італії і купував картини значних майстрів — Тиціана, Хосе де Рібера, шість картин Тінторетто, Веронезе.

Частку картин королям подарували віце-королі Неаполя, що обумовило значну кількість високоякісних картин неаполітанської школи в музеї Прадо (Массімо Станціоне, Джордано Лука, Джузеппе Рекко тощо).

Цікаві твори різних майстрів придбали на аукціоні-розпродажу колекції короля Англії Карла І після його страти (Мантенья, Веронезе, Ван Дейк тощо) та посмертному розпродажу збірки картин Рубенса. Унікальні витвори ювелірного мистецтва і декілька картин подарувала іспанському двору екс-королева Швеції Христина Шведська (вироби з срібла, свій кінний портрет пензля Себастьяна Бурдона тощо).

Колекція нідерландських майстрів Прадо[ред. | ред. код]

  • Музей Прадо експозиція на історичному фото у 19 ст. Фотограф J. Laurent y Cia.

  • Експозиція на історичному фото у 19 ст. Музей Прадо. Фотограф J. Laurent y Cia

Всесвітню славу має колекція нідерландських майстрів Прадо. Володарі Іспанії десятиліттями вивозили з Нідерландів усе, на що були багаті нідерландські землі — гобелени, ювелірні вироби, картини. Майже всі великі нідерландські художники є в збірці Прадо. Деякі представлені кількома картинами, серед яких шедеври, що найбільш повно характеризують і самих майстрів, і історичну добу (Робер Кампен, Рогір ван дер Вейден, Герард Давід, Пітер Брейгель Старший, Якоб Йорданс, Рубенс, Ван Дейк).

Колекція картин Єроніма Босха (повне ім’я Ієронімус Босх) найбільша у світі і найкраща за межами Нідерландів.

Про дещо грабіжницький характер комплектування музейної збірки добре знають і в Іспанії. У своїй роботі «Привиди музею Прадо» Хосе Маріо Салаверья пише:

Ліві лапки Іспанська історія — майже ганебний вантаж у пам’яті людства… Якби у Іспанії була б тільки її історія, вона б потонула в забутті. Але у Іспанії є величний музей, і світ пам’ятатиме про Іспанію.Праві лапки

Гордість музея Прадо — іспанські художники[ред. | ред. код]

Тільки в Іспанії можна створити повну і всебічну уяву про історію мистецтв і творчість іспанських майстрів. Досить повна колекція художників Іспанії в Прадо має всесвітню славу, хоча деякі зразки мистецтва давно покинули межі країни й прикрасили інші зібрання в інших країнах (портрети Ель Греко, релігійні образи Хосе де Рібера, натюрморти Котана, релігійні картини Сурбарана, портрети і оголена натура Веласкеса, портрети Гойї, картини Сулоага та Пікассо тощо).

  • Праві лапки

    Томас Єпес. «Куточок парка», бл. 1660. Національний музей Прадо, Мадрид

  • Праві лапки
  • Франсіско Гойя. «Маха на прогулянці», 1777. Національний музей Прадо

  • Праві лапки

    Франсіско Байєу. «Відпочинок за містом», 1784. Національний музей Прадо

  • Хосе Мадрасо. «Іспанський король Карлос IV у похилому віці».

  • Хосе Мадрасо. «Королева Марія Луїза Пармська, дружина Карлоса IV», ескіз, пастель, Національний музей Прадо, Мадрид

  • Хосе Мадрасо. «Мануель Годой», 1816

  • Праві лапки

    Енріке Сімоне. «Христос наблизився до Єрусалима», 1892, Національний музей Прадо, Мадрид

  • Худ. Франсіко Домінгес Маркес. «Майстерня Антоніо Муньйоса Деграна у Валенсії». 1867. Національний музей Прадо

  • Хосе Мадрасо. Невідомий французький кірасір, 1813, Національний музей Прадо

Художники Нідерландів в Прадо[ред. | ред. код]

Художники Фландрії 17 століття[ред. | ред. код]

Портретний жанр в музейній збірці[ред. | ред. код]

  • Праві лапки

    Антоніо Пуга. «Літня пані в інтер’єрі домівки»,1-а половина 17 ст.

  • Бартоломе Естебан Мурільйо. «Ніколас Омазур», 1672

  • Вільям Коллінз. «Король Фернандо VII», 1814

Хронологія створення Національного музею Прадо[ред. | ред. код]

Праві лапки Фернандо Гальєго (?) «Католицькі королі Ізабелла Кастильська і Фердинанд Арагонський перед троном Мадонни», до 1495 р. Херонімо Косіда. «Христос-садівник» або «Не торкайся мене», 1570 р. Праві лапки Ель Греко. «Андрій Первозванний та Св. Франциск Асізький» Праві лапки
  • 1775 р. — король Іспанії Карл III дав наказ архітекторові Хуану де Вільянуева створити проект споруди для майбутнього «Музею природничої історії».
  • 1809 р.— король-іноземець Жозеф Бонапарт підписав наказ про заснування в Мадриді «Музею живопису».
  • 1810 р. — Жозеф Бонапарт новим наказом заснував галерею живопису в Паласіо Буенавіста. Іде будівництво палацу Прадо.
  • 1811 р. — палац Прадо практично побудований, але помер архітектор Хуан де Вільянуева. Під час Іспано-французької війни і військового захоплення Мадрида арміями Наполеона Бонапарта, палац Прадо перетворили на стайні (конюшні). Металевий дах палацу конфіскували на потреби вояків-загарбників, а споруду вкрили черепицею.
  • 1814 р. — в Іспанії відновлена монархія після повалення імперії Наполеона та усунення його від європейської політики. Король Іспанії Фердинанд VII з ініціативи королеви Марії Ізабелли де Браганца прийняв рішення передати велике приміщення спорожнілого палацу Прадо під картинну галерею.
  • 1818 р. — в палаці засновано Королівський музей.
  • 1819 р. — король Фердинанд VII офіційно відкрив Королівський музей в палаці Прадо. До 1829 року в новостворений Музей передають значну кількість речей з королівських колекцій.
  • 1829 р. — герцог Сан Фердинандо передав до музею «Розп’яття Христа» пензля Дієго Веласкеса.
  • 1838 р. — через війну з Карлом в Прадо вивозять картини і твори мистецтва з палаців в передмістях Мадрида, в тому числі і вартісні твори з Ескоріала, рятуючи їх від знищення.
  • 1843 р. — створено каталог творів в Прадо, до якого увійшли одна тисяча дев’ятсот сорок дев’ять (1949) творів.
  • 1869 р. — скасована влада королеви Ізабели II, Королівський музей націоналізували і передали державі.
  • 1879—1882 рр. — в музей передані так звані гобеленові ескізи 18 століття пензля Франсіско Гойї зі збірок королівського палацу Реале в Мадриді, а також уся збірка живопису з Музея де ла Тринідад, де переважав релігійний живопис.
  • 1881 р. — барон д’Ерлангер передав в музей «Чорні картини» Ф. Гойи у подарунок.
  • 1883—1889 рр.— архітектор Хареньо створив проект добудов. Музей збільшують за рахунок створення декількох нових залів.
  • 1889 р. — музей отримав у подарунок більш ніж 200 картин від герцогині Пастрани.
  • 1912 р. — створена Рада патронів музею.
  • 1914—1930 рр. — чергова добудова нових залів.
  • 1915 р.— помер Пабло Босх, за заповітом музей Прадо отримав низку картин з його збірки.
  • 1930 р. за заповітом Дона Педро Фернандеса Дюрана музей отримав чергову приватну колекцію картин.
  • 1936—1939 рр.— в роки громадянської війни в Іспанії директором музею призначили художника Пабло Пікассо. Аби врятувати кращу частину художнього надбання музею за участі Міжнародної Ради, цілеспрямовано створеної для рятування творів мистецтва з Іспанії, вартісні колекції вивезли в Швейцарію через місто Валенсія .
  • 1939 р.— в «Музеї мистецтв і історії» міста Женеви відбулась виставка картин музею Прадо, котрі перебували в Швейцарії. По закінченні виставки картини перевезені на батьківщину.
  • 1940 р. — в музей як подарунок передано колекцію Дона Франсіско Камбо.
  • 1956—1978 рр. — добудови музею архітекторами Чуека та Лоренте. За рахунок передачі музею Прадо споруди Касóн дель Буен Ретиро в останньому розмістили збірки живопису 19 та початку 20 століть.
  • 1980 р.— відкриті для відвідин перші зали з кондиціонерами. Засновано фонд «Друзі Прадо». Оприлюднили перше музейне видання Boletín del Museo del Prado («Бюллетель музею Прадо»).
  • 1982 р. — Виставки «Ель Греко» и «Мурільйо» започаткували програму великих виставок. На черзі — великі виставки Веласкеса та Гойї, а також інших іспанських майстрів та митців інших національних шкіл живопису.
  • 1988 р. — відкрито Центр мистецтв королеви Софії. З музея Прадо в новий музейний заклад передано більшість творів митців 19 століття.
  • 1990—1996 рр.— надруковане видання картин музея в трьох книгах.
  • 1998 р. — був закритий Каcóн дель Буен Ретиро для проведення повного ремонту і пристосування приміщення під музейні потреби.
  • 1999 р.— Презентація (оприлюднення) першої стадії плану по збільшенню музею. За планом — це п’ять окремих споруд:
    Палац Прадо Хуана де Вільянуеви
    Каcóн дель Буен Ретіро
    Сучасний офіс музею в окремому приміщенні
    Приміщення сусіднього монастиря
    Військовий музей.
  • 2007 р. — закінчена реконструкція палацу Прадо (збільшена кількість залів для експозицій). Вибудовано новий корпус за проектом архітектора Рафаеля Монео.

Див. також[

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *