Стена Плача в Иерусалиме. Интересные наблюдения — Альтернативный взгляд Salik.biz
В Иерусалиме в западной части Храмовой горы есть культовое место иудеев – Стена Плача. Нас, как обычно, будете интересовать не официальная история этого места или культовая информация, а детали в строении кладки.
Даже при первом осмотре фотографий видно, что стена состоит из блоков разной фактуры (вероятно и возраста, из разных эпох), а так же и разного качества блоков.
Такое впечатление, что стену собирали из разных «кубиков», вернее из развалов, разбросанных когда-то в этом месте. Видна слоистая структура многих блоков. Но одни поставлены слоями горизонтально, другие – вертикально. Из-за разной направленности слоев утверждать, что эти блоки отливались — не получится. Следовательно, либо стену пере собирали позже, либо блоки были вырублены из природной породы изначально. И часть блоков почему-то уложены слоями вертикально. А так они быстрее разрушаются под нагрузкой.
Разглядывая фотографию стены в хорошем качестве, наткнулся на интересную деталь: уступ, ступенька в кладке, вырубленная в блоке. А для чего нужно было снимать фаску в швах?
В верхнем правом углу фотографии в кладке странные выемки. Как-будто что-то там крепилось
Рекламное видео:Думаю, что крепился там вот такой каменный орнамент:
— Salik.bizСохранившийся элемент в другой части стены. Напоминает мегалиты и каменные узоры из Баальбека.
В этой части, вероятнее всего, стену перестраивали с использованием уже более примитивной технологии. Блоки не так хорошо подогнаны.
Здесь видно, что стены Стены Плача и внутренних строений возводили или ремонтировали в разные эпохи. Кладка из рваного камня – возможно, что это работа крестоносцев. Сделано в стиле европейских крепостей.
Интересно сделаны плиты площади перед стеной. Зачем строители так усложнили себе работу и сделали эти «ступени»? Плиты лучше сцепляются друг с другом? Порода – разного цвета. Значит, вырубалась из природного материала не с одного каменного массива.
Обратная сторона Стены Плача. Внизу качественная кладка – вверху уже не такая и блоки по-меньше. У подножья стены развалы больших камней и блоков. Может быть они остались после восстановления стены? Или использовались уже как каменоломня. Из них вырубали блоки по-меньше.
Стена Плача с высоты. Видно, что это какая-то крепость. И на этой фотографии можно увидеть ряд странностей. Уровень грунта внутри крепости намного выше чем снаружи. На переднем плане снаружи стены уровень грунта не одинаковый. Можно предположить, что так строили, что бы невозможно было сделать подкоп снаружи. И что крепость вписывали в перепады высот склона горы.
Такая особенность высокого уровня грунта внутренней части прослеживается на большинстве крепостей. И есть мнение, что внутренний грунт не относится к объяснению «так строили». Есть мнение, что он выпал сверху. А снаружи его частично размыло.
Подтверждают эту мысль детали в подземной части Стены Плача. Предлагаю посмотреть, что есть там необычного:
Первое, что сразу можно заметить даже на фотографиях – это то, что в кладке расположены огромные блоки. Как их вырезали и доставляли – непонятно. И, главное, зачем, если можно вырубить меньшие и доставить все частями. Отверстия в блоках говорят то ли о креплении лесов при строительстве, то ли о креплении при транспортировке блоков. А может и о креплении опалубки.
Видите торчащие деревянные бруски из стены? Почему их не убрали? Не успели или не смогли? Впечатление такое, что они окаменели от длительного прибывания под землей.
Вдоль западной стены идет подземный тоннель. Блоки в сводах выглядят более свежими.
Кладка стены даже в этой подземной части уходит глубоко вниз. Есть шурфы и более масштабные раскопки в этой части глубиной в несколько этажей.
В одном из помещений подземной части стены есть альбом с информацией о раскопках, произведенных здесь ранее. Как видно по этой схеме – кладка на десятки метров уходит вглубь. Совершенно нет смысла так строить для того, что бы предотвратить подкопы. Скорее всего вся местность занесена грунтом. А эта стена – остатки мегалитического допотопного строения.
Однозначно, это объект древней допотопной культуры. И, судя, по масштабным археологическим раскопкам, производимых здесь ранее, историки знают много про это место. Но так как это культовое место и для арабов и для иудеев – официально выдвигать какие-либо версии о его неизвестных древних страницах истории не принято.
Продолжение: «Подземный Иерусалим. Тоннели Храмовой горы»
Автор: sibved
salik.biz
Почему плачут у Стены Плача
Здесь оплакивают и празднуют, взывают и клянутся. Под ней Святая Святых, над ней Купол мира. Она – символ того, что осталось от прошлого, и то, что хотят возродить.Самая известная стена мира – Стена Плача.
Из еврейского фольклора:
Экскурсовод подводит делегацию к Стене Плача. У Стены стоит еврей и молится. Экскурсанты спрашивают: «Это правда, что в течение двадцати лет вы разговариваете с Господом?» — «Да, я с ним разговариваю три раза в день». – «О чем же вы с ним говорите?» — «Ну, утром я у него прошу немножечко здоровья, днем — немножечко денег, вечером — немножечко счастья». – «И что, вот так двадцать лет?» — «Двадцать лет!» — «И какие у вас ощущения?» — «Ощущения такие, что я разговариваю со стеной».
2. Стена Плача — единственная уцелевшая часть Второго Храма, построенного царем Иродом I Великим и разрушенного императором Титом в 70 г. (Первый Храм — Храм Соломона — был разрушен Навуходоносором в 586 г. до н.э.). Если быть совсем точным, то это не часть храма, а остатки опорных сооружений, окружавших Храмовую гору. Но они наиболее близки к Храму и поэтому стали величайшей святыней еврейского народа. Стена Плача в иудаизме считается местом шехины — Божественного Присутствия. Евреи верят, что раньше Божественное Присутствие в Храме было настолько очевидно, что не вызывало сомнений, и народ прямо говорил с Богом. Теперь Стена – это все, что осталось от того великого времени, его слезная память, а шехина разлита по всему миру.
3. Евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи Израиля молятся в сторону Иерусалима, а евреи Иерусалима молятся в сторону Стены Плача. Они оплакивают здесь утерянные Храмы и молятся о возрождении былой мощи Израиля. Как это не странно, но Первый и Второй Храмы были разрушены в один день (9 ава), но в различные годы. В священных писаниях говорится, что оба разрушения не произошли случайно. Евреи были наказаны за идолопоклонничество, кровопролитие и кровосмешение в первый раз и за беспричинную междоусобную войну — во второй. Сейчас у евреев нет Храма — есть только синагоги, молитвенные дома, где люди встречаются для совместной молитвы. Место для молитв перед Стеной Плача разделено на мужскую (левую) и женскую (правую) стороны.
4. Неевреи тоже могут подойти к Стене Плача, если будут соответствующе одеты: мужчины в кипах (ермолках), женщины в скромной одежде и с покрытыми плечами. Замужние женщины должны подходить к Стене с покрытой головой. Кипы и платки для покрытия головы и плеч можно получить на время (надо надеть перед входом на площадь, а выходя, положить на место). Но так как большинство туристов не опытно в ношении кип, а их все время срывает ветром, то и валяются эти белые шапочки под ногами.
5. Весь комплекс вместе со Стеной — это огромная синагога под открытым небом; есть даже официальный раввин Стены. С ней связано и очень много современных традиций. Здесь приносят присягу новобранцы ЦАХАЛ, мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые вызываются здесь к чтению Торы, в День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проходят торжественные мероприятия.
6. Мужская и женская половины для молитв разделены пластиковым забором. А любой забор, как и любой запрет, только усиливает любопытство, противостоять которому, особенно в пубертатный период, просто нереально.
7. Собственно под Стеной Плача понимается 57 м открытого фрагмента древней стены вдоль западного склона Храмовой Горы, фасад которого выходит на большую площадь в Еврейском квартале. Однако это не вся сохранившаяся Стена. Ее полная наземная часть тянется на 488 м, но за плотной застройкой, вдоль всего склона Храмовой Горы, ее почти не видно. Другие открытые фрагменты — южная часть Стены (около 80 м) и Малая Стена – короткий (8 м) отрезок возле Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города. Полная высота Стены (в районе площади) порядка 32 м, при этом открытая часть – это только 19 м, остальное находится под грунтом. Она была сооружена из огромных обтесанных известняковых блоков без скрепляющего раствора, все камни очень плотно подогнаны друг к другу. Для большей эффективности, каждый новый ряд камней (а их 45) устанавливался уступом внутрь и поэтому Стена немного наклонена.
8. Из-за того, что в иудаизме женщинам запрещено молиться рядом с мужчинами, в семейных портретах у Стены Плача всегда присутствует еще один персонаж — забор.
Видите эстакаду в верхнем углу снимка? В полный рост ее можно рассмотреть на втором фото. Это Марокканский мост (Мост Муграби) — деревянный мост, соединяющий площадь Стены Плача с Марокканскими воротами Храмовой горы. Эти ворота единственные, через которые Вакф позволяет немусульманам проходить для посещения комплекса Храмовой горы (мечетей Купол Скалы и Аль-Акса, Музея исламского искусства), а мост — единственный способ доступа к воротам. Мост открыт для посетителей с воскресенья по четверг в первой половине дня.
9. Кстати, фотографировать возле Стены можно в любое время, кроме Шабата
10. При возведении Храма Ироду Великому пришлось пойти на хитрость, чтобы не спрашивать разрешения у Рима на подобное строительство. Он отправил в Рим гонца за разрешением, зная, что это займет много времени, а сам начал строительство. Когда гонец вернулся из Рима, строительство было закончено, а в ответном письме Октавиана Августа было написано: «Если не начал строить, то не строй. Если начал — разрушь. Если закончил — оставь все как есть».
11. По еврейскому закону, волосы замужней женщины должны быть покрыты. Это может быть парик, платок или любой другой головной убор. Руки женщины до локтя должны быть прикрыты рукавами, а ноги ниже колена – юбкой, поэтому, как и в синагогу, так и к Стене не принято приходить в открытых нарядах.
12. С момента появления синагоги существовал обычай разделения в ней мест между мужчинами и женщинами. Как утверждают еврейские историки, даже в Храме было специальное отделение для женщин. Почему? Вот как это объясняют раввины: «Согласно закону, большинство мужчин обязаны молиться, читать Тору и исполнять другие заповеди. Кроме этого, молитва — это обращение человека к царю всех царей (если хотите, встреча с царем). И существует опасение, что мужчины будут отвлекаться, если рядом с ними будут сидеть женщины. Поэтому выделено отдельное место для молитвы женщин — Эзрат нашим. Эзрат нашим размещается с краю центрального молитвенного зала, где молятся мужчины, или на балконе. Между Эзрат нашим и центральным залом, где молятся мужчины, построена стена, перегородка или просто висит штора».
13. Правила поведения возле Стены диктуют представители ортодоксального направления, потому-то площадь и поделена на мужскую и женскую части, причем женщинам, в отличие от мужчин, здесь под угрозой ареста запрещено во время молитв читать вслух свитки Торы, использовать ритуальное покрывало «талит» или трубить в рог «шофар»
14. Молитвы у Стены можно слышать на разных языках мира. Каждый молится по-разному. Кто-то, медленно покачиваясь, кто-то, прильнув лицом к стене, пытается услышать ответ на свои просьбы, а иногда сквозь молитвы прорывается плач, настоящий, навзрыд.
15. О том, что создать возле Стены смешанную — мужскую и женскую — секцию для молитв, разговоры и споры со стычками и вмешательством полиции идут более 20 лет. Но только в начале 2016-го удалось найти компромисс между различными течениями иудаизма. Решено приспособить для молитв южный участок Стены, который сейчас никак не используется, и отдать его тем, кого не устраивают нынешние порядки. Он имеет тот же статус, что и остальная стена. От других секций его будет отделять Марокканский мост. Получится, что все молящиеся равны и никто друг другу не мешает. Смешанная секция получит необходимое оснащение: религиозные книги, покрывала, свитки Торы и другие предметы, необходимые для молитвы. Там также предусмотрено место, где женщины смогут молиться отдельно, кому этого захочется.
16. В праздники и по субботам у Стены Плача наблюдается оживление: мужчины танцуют со свитками Торы, веселятся. На женской половине этого нет: женщинам не полагается веселиться. Они молятся Всевышнему о спасении жизни своих мужей и сыновей.
17. После войны за независимость в 1948 году Храмовая гора перешла под контроль Иордании и почти 20 лет года евреи к Стене Плача не допускались. Во время Шестидневной войны 1967 года израильские войска заняли Старый город и первым делом возобновили молитвы у Стены Плача.
18. Считается, что еврейская молитва очень сильна, и если, к примеру, позарез нужно остановит засуху, то евреи могут собраться и так помолиться, что хлынет ливень. А если написать записочку и положить ее в Стену, вне зависимости от вероисповедания (лишь бы вообще в Бога верил!), то твоя личная просьба обязательно выполнится. Поэтому все щели в Стене забиты записочками.
19. Между прочим, название Стена Плача многие иудеи считают оскорбительным и предпочитают термин Западная Стена (Котель Маарави), или просто Стена (Котель). «Стеной Плача» (The Wailing Wall) ее прозвали в XIX веке англичане, видевшие, как евреи проливают у нее слезы. Арабы, наблюдавшие ту же картину гораздо дальше британцев, назвали стену «аль-Мабка», что значит «Место Стенаний». Самое раннее еврейское упоминание термина «Западная Стена», явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется XI в.
20. Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов, другие вкладывают между камнями листочки с просьбами к Всевышнему. В дни поста, посвященного разрушению Храмов люди, сидя на земле, читают Плач Иеремии и поют траурные мелодии.
21. Часто можно видеть, как при молитве иудеи раскачиваются. Этот обычай зародился еще в средние века. Так молящемуся проще отстраниться от всего земного.
22. Трогательный момент… Ведь нужно правильно сформулировать свое желание
23. Люди вкладывают меж камней Стены записочки с просьбами к Богу, от простых житейских просьб до пожелания мира во всем мире, а потом молятся или просто молчат…
24. Обычай вкладывать в Стену записки не нов. Еще в 1168 г. в записках еврейского путешественника, посетившего Эрец Исраэль в, есть сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай — писать или выбивать на камнях Стены имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами. Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки.
25. Почта Израиля оказывает услуги по доставке записок к Стене Плача. Подобные доставки осуществляются несколько раз в год, как только скапливается достаточно много писем к Богу. Стену и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович, он же их и размещает в Стене. Равви объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом «суеверия» или «невежества».
А с развитием технологий, услуги по доставке посланий к Богу теперь доступны и он-лайн. Стоит этот сервис в сети порядка 9$
26. Между прочим, среди тех, кто пишет Богу, религиозных людей меньшинство. Большинство отправителей — туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Дважды в год все послания собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Бога.
27. За Аркой Уильсона, которая находится в северо-восточном углу Стены Плача (видно на пятом фото), находится синагога. Когда-то арка, высотой 23 м, открывала проход к воротам, которые во времена Иисуса были на одном уровне с поверхностью Храмовой горы. Обнаружил ее в 1864 г. исследователь и топограф Чарльз Уилсон, именем которого она теперь называется. В 2005 г. под руководством Раввина Стены здесь провели глобальную реконструкцию. Восстановительные работы в мужском секторе включали в себя Ковчег Торы, вмещающий около 100 свитков Торы, и новую комнату для писцов, которые оберегают свитки Торы, используемые у Стены, и ухаживают за ними. Новая структура включила также женский сектор, расположенный сверху над мужской молитвенной зоной, чтобы женщины могли впервые «принимать участие в службах, проводимых внутри под Аркой».
28. В специальном шкафу хранятся молитвенники (сидуры)
29. Правила поведения в синагоге вполне очевидны. Вести себя следует достойно, не перебивать своими замечаниями выступление раввина, не мешать громкими разговорами вести молитву кантору и т.д. и т.п. Не стоит брать с собой на молитву совсем маленьких детей, если они мешают молящимся. Раньше встречались синагоги, предназначенные лишь для молитвы, и тогда в этом помещении нельзя было даже разговаривать о делах, но в наше время почти все синагоги строят с тем условием, что в них можно заниматься и будничными делами.
30. Как считают евреи, Стена Плача — фрагмент стены, которая подпирала Храмовую гору, когда на ней стоял Храм, и будет подпирать Храмовую гору, когда на ней снова будет стоять Храм.
Местоположение: Старый город Иерусалима, Еврейский квартал.
Часы посещения: всегда
Вход: бесплатный
Одежда: скромная. У женщин должны быть покрыты плечи, у мужчин — головной убор (ермолка, кипа). Можно взять напрокат у Стены Плача.
Запрещено посещение с домашними животными.
В субботу и в еврейские праздники курение, фотографирование и использование мобильных телефонов запрещено.
Источники: loveisrael.ru, sinagoga.jeps.ru, jewishwoman.ru, guide-israel.ru, wikipedia.org, ru.chabad.org, ria.ru
aquatek-filips.livejournal.com
Стена Плача в Иерусалиме. Израиль, Стена Плача
Пожалуй, на Земле не найти еще одного такого места, как Стена Плача, куда бы ежегодно стремились тысячи паломников, дабы помолиться Богу, загадать желание или же просто прикоснуться к истории всего человечества. Западная стена (второе название Стены Плача) в Иерусалиме является главной религиозной достопримечательностью и иудейской святыней Израиля.
Немного об Израиле
Прежде чем начать говорить о Стене Плача, хочется немного рассказать об Израиле — стране, в которой она находится. Расположилась она в Юго-Западной части Азии. Столица Израиля – город Иерусалим. Численность населения – восемь миллионов человек. Земля Обетованная, как еще называют Израиль, является колыбелью цивилизации и родиной трех религий: иудаизма, христианства и ислама. Эта крошечная страна окружена лесами, морями, горами, пустынями. Это государство — выплаканное и выстраданное еврейским народом. Историческую значимость данного места трудно переоценить. Поэтому совсем неудивительно, что Израиль манит к себе тысячи и тысячи туристов со всего мира. Культурными, историческими и религиозными памятниками богат Израиль. Стена Плача в Иерусалиме — одно из важнейших мест для всех верующих людей. Потому каждый христианин должен непременно побывать хоть раз в Иерусалиме и, конечно же, посетить Стену Плача.
Происхождение названия
Термин «Стена Плача» более популярен у паломников, приезжающих в Иерусалим. Сами же евреи называют ее «Западной Стеной», первые явные упоминания о которой датируются одиннадцатым веком и принадлежат Ахимацу бен Палтилею. А название «Стена Плача» дали арабы, видевшие, как сюда приходят скорбеть иудеи о разрушенной святыне. Сейчас Западная стена — это фрагмент стены, оставшийся от укрепления Храмовой Горы, на которой был построен храм – святое место для всех евреев. Впоследствии храм был разрушен, но в священных иудейских писаниях сказано, что Божественное присутствие никогда не отходит от этого места.
Стена Плача: размеры и местоположение
Обычно под этой стеной понимают пятьдесят семь метров открытого фрагмента древней укрепительной стены, расположенного на западном склоне Храмовой Горы. Эта часть отведена для молитв и выходит на площадь еврейского квартала. Но полная величина ее составляет четыреста восемьдесят восемь метров, большая часть которой скрыта за жилыми постройками. Южная восьмиметровая часть стены расположена в мусульманском квартале священного города. В высоту Стена Плача составляет тридцать два метра, но над землей виднеется только девятнадцать из них, все остальное со временем скрылось под земляным насыпом. Стена Плача в Иерусалиме состоит из сорока пяти слоев камня, двадцать восемь из которых находятся над землей и семнадцать — под ней. Семь первых видимых слоев относятся к иорданскому периоду. Они сложены из идеально отполированных известняковых камней без какого-либо скрепления между собой. Средняя высота камней — один метр, длина — от полутора до трех метров. Каждый блок весит от двух до шести тонн. На лицевой стороне каждого такого камня находятся филенки очень тонкой резьбы.
История
В десятом веке до нашей эры на Храмовой Горе был построен Храм Соломона, который был разрушен вавилонянами в пятьсот восемьдесят шестом году до нашей эры. Постройку второго храма осуществил в первом веке до нашей эры иудейский царь Ирод. Таким образом он хотел восстановить разрушения, возникшие в ходе войны, и получить любовь своих подданных. Во внутреннюю часть храма никого не пускали, кроме священников, поэтому Ирод приказал обучить всех святых отцов строительному мастерству. Из-за этого предварительная подготовка заняла очень много времени. Строительство храма продолжалось девять с половиной лет. И даже после смерти царя еще долго шли отделочные работы. Но по иронии судьбы храм вновь был полностью разрушен римскими завоевателями через шесть лет после окончания строительства. Римляне сожгли, разграбили и полностью разрушили его, а саму Храмовую Гору распахали. Стена плача в Иерусалиме – это все, что осталось от грандиозного строения.
Стена в Иерусалиме сегодня
Стена Плача в Иерусалиме ежегодно притягивает тысячи туристов со всего мира. Кто-то приезжает сюда, чтобы поклониться Обетованной Земле своих предков, кому-то просто хочется побывать в культовом месте и прикоснуться к истории, другие возвращаются сюда вновь и вновь, чтобы в который раз ощутить мощнейшую энергетику, исходящую от стены, ну, а кто-то — вложить между камней записочку с заветным желанием. Сюда можно прийти любому человеку, независимо от веры, которую он исповедует. Никаких ограничений на этот счет нет. Единственное, чтобы подойти к Стене Плача в Иерусалиме, нужно соблюсти некоторые правила, которые нарушить вам не дадут смотрители. Во-первых, мужчина обязательно должен надеть кипу (маленькую шапочку). Если таковой нет, то при входе на площадь можно взять картонную кипу в корзине, абсолютно бесплатно. Женщины и мужчины молятся с разных сторон: мужчины с левой стороны, а женщины с правой. Отходить от стены можно только повернувшись к ней лицом – таков обычай. К Западной Стене приходят не только помолиться. Израильтяне очень многие праздники и важные для себя события отмечают в этом священном месте.
Откуда пошла традиция вкладывать записки с пожеланиями в стену
Каждый год тысячи туристов приезжают в Иерусалим. Стена Плача (фото представлено в статье) принимает множество посетителей, чтобы одним подарить надежду, другим — утраченную веру, а для кого-то это последнее место, где можно излить душу перед Богом. Но судя по тому, сколько в расщелинах между камнями записок, большинство непременно хочет отправить послание Богу, в надежде на то, что так просьба дойдет к Всевышнему быстрее. Традиция вкладывать в расщелины стены записки с просьбами повелась с давних времен. Существует легенда, что когда-то давным-давно один мудрец – Раба Хаим Бен Атар — написал записку Богу с просьбой о ниспослании своему ученику достатка. И попросил этого юношу отнести ее к Стене Плача и вложить между камнями. Вскоре ученику Раба Хаим Бен Атара улыбнулась удача. И мы его знаем как мудреца по имени Хида. Каждый еврей свято верит: как бы он далеко ни находился от родного места, если его мысли и молитвы направлены туда, где Стена Плача возвышается над площадью Иерусалима, он будет услышан Богом. Один раз в год смотрители за Стеной Плача выгребают записки и относят на Масличную гору, где складывают послания в специальном захоронении.
Бесплатная доставка записок в Стену Плача
И если у кого-то нет возможности полететь в Израиль и собственноручно вложить в Стену записку с самым заветным желанием, не беда. Есть сайты, на которых вы абсолютно бесплатно можете заполнить соответствующую форму и отправить послание, а израильские волонтеры, распечатав его, отнесут к священному месту. Но каким бы способом вы ни стремились доставить листок с просьбой к Богу, адрес у него всегда один: Иерусалим, Стена Плача. Записки тысяч людей ежегодно попадают к месту, где всегда чувствуется присутствие Всевышнего.
Отели вблизи Стены Плача
Паломников, устремившихся к берегам Земли Обетованной, все же будут интересовать насущные проблемы. Потому может возникнуть вопрос: «А где же поселиться на время пребывания в Священном городе?» Недалеко от Еврейской площади есть много уютных отелей, дорогих и не очень. В полукилометре находится небольшой отель под названием New Imperial Hotel. Расположен он в исторической части Иерусалима. В уютных номерах есть кондиционер, Wi-Fi, телевизор. В обеденной зоне вы найдете холодильник и чайник. На завтрак сервируют «шведский стол». Цены очень демократичные. Еще один отель, расположенный недалеко от Стены Плача, — это Mamilla Hotel (пять звезд). На крыше находится панорамная терраса, откуда открывается чудесный вид на старый город. Уютные номера снабжены постельным бельем из натурального египетского хлопка, а в некоторых ванных комнатах есть стеклянные стены, которые можно включать и выключать. На территории отеля находится множество ресторанчиков, есть также спа-салон. Это дорогой отель с шикарным сервисом. До Стены Плача всего один километр.
Другие достопримечательности Иерусалима
Израиль богат религиозными, культурными и природными достопримечательностями. И одной из величайших христианских святынь является Храм Гроба Господня. По преданию, святилище было построено на месте, где распяли и похоронили Иисуса Христа. После разрушения храм окончательно отстроили в тысяча восемьсот десятом году. Сейчас храмовый комплекс включает Алтарь распятия на вершине Голгофы, ротонду с большим куполом, часовню Кувуклия, которую возвели на месте погребения Христа, подземный храм Обретения Живородящего Креста, соборный храм иерусалимской церкви Кафоликон, несколько пределов и храм святой равноапостольной Елены. Еще обязательно стоит посетить Храм Рождества Христова, который является одной из главных святынь христианского мира. Эта церковь построена на месте, где, по легенде, родился Иисус Христос. Голгофа – это одно из самых почитаемых мест для верующих христиан. Еще стоит отметить камень Миропомазания и, конечно же, Мертвое море. Все это и многое другое предстанет перед глазами путешественников, решивших посетить Израиль. Потому непримеено поезжайте в этот удивительный край.
Заключение
В заключение можно сказать, что священная земля радушно примет всех верующих, невзирая на конфессию. Приехав на Обетованную Землю всех иудеев, вы не только прикоснетесь к истории древнего народа, но и обогатитесь духовно. Посетив Стену Плача, вы сможете обратиться к Богу через священное послание, и ваши просьбы обязательно будут услышаны.
fb.ru