Алексей Андросов «Пейзажи Подмосковья». Алексей Андросов представляет фото урок «Пейзажи Подмосковья». Здесь Вы найдете информацию, как правильно фотографировать пейзажи и получать хороший результат.
Фотограф, музыкант, журналист. Родился в 1972 году. Первый фотоаппарат «Смена 8 м» появился в школьные годы, заложив черно-белое основание творческому поиску. Детское увлечение переросло в профессию: считая своей стихией фоторепортаж, работаю фотокорреспондентом в местных и региональных СМИ. Фотограф в ЗАГСе. Автор двух персональных фотовыставок, проходивших в г. Луховицы.
Техника
Камера: Nikon D300.
Объективы: Tokina AT-X 124
PRO DX AF 12-24 mm f/4
Аксессуары: ПО Nikon Capture NX2, поляризационный фильтр Hakuba MC-C-PL 77 mm
Пейзаж. Казалось бы, самый незамысловатый и естественный вид художественного творчества. Особенно для фотографа: ты просто идешь, ловишь объективом красоту окружающего мира, нажимаешь кнопку спуска затвора, и «фотошедевр» готов. Если же рецепт сотворения неординарного пейзажа так прост, почему одни из них способны заострить на себе внимание и тронуть душу, а другие оставляют в ней безразличие? Да и природный ландшафт, окружающий фотографа, не всегда богат идиллическими картинами и райскими уголками. Где уж там запечатлеть красоту, когда в твоем распоряжении блеклое поле и редкий лесок на горизонте. Видимо, есть в хорошем пейзаже нечто «надприродное». Но что?..
Место действия
Впрочем, к пейзажу скорее подойдет выражение «место созерцания», ведь прежде чем отразить в своих фотографических работах красоту окружающего мира, эту красоту нужно сперва рассмотреть.
Итак, место созерцания — Подмосковье. Небольшой провинциальный городок Луховицы и его окрестности. Подмосковье «богато» бескрайними полями, редкими перелесками, одинокими деревцами, иными словами — разнообразием природных ландшафтов не отличается. В моем случае (Южное Подмосковье) налицо еще дефицит водоемов, а потому гарантированный успех при съемке пейзажа на стыке трех стихий (воды, земли и неба) практически отпадает. На первый взгляд, и снимать-то нечего. Но этот взгляд поверхностный, и в этом мы попытаемся убедиться.
Время созерцания
Хронотоп фотосъемки пейзажа отличается заметным креном в сторону времени. Если на вопрос «что снимать?» можно ответить: «что душе угодно» (извилистую речушку, ее живописный поворот, таинственно скрывающийся в гуще травы; одиноко торчащее сухое дерево; пожелтевший лесок, виднеющийся в пожухлом поле с дорогой, его пересекающей), то «когда и как снимать» — заслуживает пристального внимания.
Основная задача фотографа при съемке пейзажа заключается в том, чтобы поймать момент. Что такое фотография? Любая, будь то портрет, натюрморт или другая жанровая разновидность. Это, прежде всего, свет, а значит, нужно поймать в этом неразнообразном природном ландшафте нужное освещение.
Каждому фотографу известно, что наиболее художественным временем съемки является утро и вечер, поскольку в эти моменты солнце освещает землю не под прямым углом, а ложится более интересно, словно лаская или окутывая землю своим теплом. Впрочем, далеко не каждое утро одинаково красиво. К нужному освещению необходимо поймать еще особое состояние природы. Особенно интересна природа в моменты, связанные с атмосферными явлениями: туман, дождь, состояние перед дождем, после дождя, перед грозой, радуга, закат. Объяснить это невозможно, это состояние можно только почувствовать и не дома, через оконное стекло, а в лесу, в поле, у реки. Природа, как и вдохновение, не любит ленивых. Вот почему для того, чтобы поймать особое состояние природы, нужно рано подниматься, часто до рассвета, и выезжать на место съемки, где возможно (но при этом вовсе не обязательно) природа наградит вас за длительное ожидание каким-то особенно красивым видом.
Диалектика количества и качества
Рождение фотопейзажей, в которых «что-то есть», не зависит от круга пейзажных сюжетов. Одного и того же дерева вполне достаточно, чтобы создать бесконечное количество разнообразных и оригинальных работ. В подмосковных перелесках можно найти удивительные по своей красоте деревья, которые при необычном освещении становятся и вовсе сказочными. Казалось бы, растет посреди поля дерево с раскидистой кроной. Красивое само по себе, но похожее на тысячи других деревьев. Допустим, заснеженное, покрытое инеем, но серое и скучное на фоне бесцветного неба. Но стоит только свету заиграть каким-то особым образом, как все вокруг преображается: снег внизу играет перламутром, дерево отражает свет легким сиянием, рождается настроение, и эта картинка становится уникальным фотошедевром. Новый взгляд на дерево создает новую интересную композицию. Но этот угол зрения нужно суметь подобрать. Определенный объект в конечном итоге может быть исчерпан, но до тех пор, пока я буду в этом дереве видеть что-то новое, я буду его снимать.
Драматизм художественного произведения создается банально — небом. Небесная сфера — абсолютно неповторимая субстанция. Как не бывает двух одинаковых состояний природы, так не бывает двух одинаковых состояний неба, и если упорно, каждый день возвращаться в одно и то же излюбленное место, то каждый день это место будет выглядеть совершенно по-разному. При изменении обстоятельств съемки (освещения, погодных условий) ваши любимые уголки природы могут открываться с новой стороны, поэтому никогда не вредно возвращаться на свои излюбленные места.
Словом, качество фотопейзажа возникает не благодаря количеству километров, намотанных ногами фотографа в поисках стоящей картинки, а благодаря тщательности проработки одного, но любимого места. Не стоит устраивать бездумные забеги в ширину. Приглядывайтесь к одному месту, раскройте его сущность, копайте в глубину. Самое главное — это настроение, которое передает пейзаж. А настроение не может повторяться.
_______________________
Читайте также:
Если вы не просто интересуетесь техническими данными фотокамеры, аксессуара или другого фотооборудования, но и их практическими возможностями – этот раздел для вас. Выбор новой камеры – процесс долгий и мучительный.
rosphoto.com
Вдохновение природой. Как Подмосковные леса и усадьбы оказались на картинах русских художников
В жаркое время года лучше всего проводить время на природе. Но сделать это можно не только для отдыха, но и для знакомства с творчеством известных русских художников. Многие из них вдохновлялись природой и пейзажами Подмосковья и даже переносили их на свои полотна. Можно проехать по местам их творчества и сравнить, как изменились со временем эти места.
Абрамцево
Многие живописцы XIX века практически жили в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова. Многие использовали местные пейзажи для своих картин. Сегодня это музей-заповедник, расположенный на берегу реки Вори в Сергиево-Посадском муниципальном районе.
Останавливался здесь Василий Поленов. Он стал первым пейзажистом, который писал свои картины с натуры. Кроме знаменитой «Осени в Абрамцеве» с золотым лесом, его первая картина «Река Воря» не так известна. Глубокая и темная река, обрамленная хвойными лесами по берегам не может оставить никого равнодушным.
Источник фото: WikimediaСегодня Воря все также окружена густой зеленью, около которой можно сделать несколько красивых снимков. Поленов часто приезжал в Абрамцево, но большую часть времени он проводил в другом районе Подмосковья. Об этом ниже.
Недалеко от усадьбы Абрамцево находится деревня Ахтырка. Многие художники снимали там дома на лето. Недалеко жили Мамонтовы, где всегда можно найти коллег для общения. Одним из художников, который часто приезжал в Ахтырку поработать был Виктор Васнецов. В 1881 году именно там он нарисовал свою знаменитую картину «Аленушка».
Источник фото: WikimediaСуществует две легенды о появлении этой картины. Первая, что реальным прототипом героини является девушка, которую художник случайно встретил на улице, а вторая то, что «Аленушкой» стала дочь Саввы Мамонтова Вера. Ее настоящий портрет тоже известен всем — это «Девочка с персиками» с картины Валентина Серова. Но если с самой героиней все ясно не до конца, то водоем, около которого героиня тоскует о пропавшем брате известен точно. Это Ахтырский пруд. Правда камень, на котором сидит Аленушка вряд ли сохранился.
Жуковка
Художник Василий Поленов тесно связан с поселком Болшево, который сегодня входит в городской округ Королев. Родственники его супруги Натальи предоставили им на несколько лет усадьбу для летнего отдыха недалеко от сел Городище и Болшево. Известность эта усадьба получила под названием Жуковка. Стоящая на берегу Клязьмы с нее открывался живописный вид на окрестности. Художник даже нарисовал пейзаж, который так и назвал «Река Клязьма. Жуковка».
Источник фото: WikimediaСегодня по берегам уже выросли целые города, а на месте старого пня уже выросли новые деревья.
Источник фото: РИА Новости / Наталья СеливерстоваСюда же Поленов приглашал своего ученика Константина Коровина. Летом 1888 года молодой живописец написал картину «В лодке». На холсте молодой мастер изобразил себя и свояченицу своего учителя Марию Якунчикову.
Источник фото: WikimediaУвлеченный одноименной картиной импрессиониста Клода Моне он почти полностью повторил его манеру.
Одной из главных работ Коровина в то время стала картина «За чайным столом». Он нарисовал ее в той же Жуковке. Там можно разглядеть супругу Василия Поленова, а рядом с ней уже знакомую по прошлой картине Марию Якунчикову.
Источник фото: WikimediaЧерез несколько лет по совету врачей она переберется в Европу и будет приезжать в Россию только летом.
Но в именно в Париже она стала одним из ведущих художников своего времени. Одной из ее лучших работ была картина «Из окна старого дома. Введенское». Рисовала она вид из усадьбы под Одинцовом по памяти.
Источник фото: WikimediaИсточник фото: WikimediaОдинцово
Территория современного Одинцовского городского округа было любимым местом отдыха Исаака Левитана. Здесь он нарисовал целый цикл картин. Одна из них, «Саввинская слобода под Звенигородом» полностью отражает настроение художника.
Источник фото: телеканал «360»Это село до сих пор существует и входит в сельское поселение Ершовское. Изначально там стоял монастырь, вокруг которого после нарастали дома. На картине Левитана показана ранняя весна.
Источник фото: WikimediaПробуждающиеся ото сна деревья в прозрачном воздухе. В Саввинской слободе он провел почти три года и почти в каждой его картине в последующих периодах можно увидеть отпечатки, того времени.
Мытищи
Один из основателей движения художников-передвижников Василий Перов однажды подвел работников Мытищинской городской управы, которые заказали ему картину. В то время именно Мытищинская вода считалась самой вкусной, а чаепитие в этом подмосковном месте было очень популярным. Так появилась картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы».
Источник фото: WikimediaВ подмосковном саду сидит священник, который пьет чай, а перед ним солдат-инвалид и мальчик-поводырь.
Источник фото: YouTubeИз-за достаточно жесткого сюжета городские чиновники отказались принимать эту картину.
Сейчас же чайник в городе стоит как символ гостеприимства. Необычный памятник повторяет форму чайника, который был изображен на картине Перова.
360tv.ru
снимаем пейзаж в Подмосковье / Как это снято? / Уроки фотографии
Дата публикации: 10.07.2015
Существует стереотип, что за хорошими пейзажными фотографиями нужно ехать куда-то далеко, в горы или экзотические страны. И поэтому, дескать, пейзажная фотография — жанр, снимать в котором могут только заядлые путешественники.
В этой статье я попробую показать, что отличные кадры можно сделать хоть на заднем дворе вашего дачного участка. Достаточно быть внимательнее к окружающей природе.
Часто у фотографов складывается иллюзия, что где-то в далёких странах с другой природой, другими ландшафтами и людьми фотографировать интереснее и проще, чем у себя дома. Съездив пару раз в путешествие, вы убедитесь, что всё не так однозначно. Любая среда (страна, тип ландшафта) имеет свои сложности в съёмке, о которых вы не узнаете, пока не приедете туда.
Понаблюдайте за природой. Чаще бывайте за городом. В любой точке земного шара бывают моменты, когда природа особенно красива. По моим личным наблюдениям, для Центральной России это июнь и сентябрь-октябрь. Июньские пейзажи украшает множество цветов, в это время нередко можно увидеть красивые туманы. Осенние же месяцы украшает жёлтая листва.
Понаблюдайте за природой вашего края. Наверняка у неё есть свои особенности, которые можно эффектно передать на фотографиях.
Ходите на разведку. Выбравшись на загородную прогулку, не спешите сделать решающие снимки в ближайшие минуты. Найдите несколько красивых мест, выгодные точки съёмки, продумайте ракурс. Это может быть даже ближайший к вашему дачному дому луг или берег реки, места с небольшим перепадом высот, опушки леса. Подумайте, в какое время суток и при какой погоде это место будет смотреться наилучшим образом.
В ясную погоду можно сделать отличные кадры, но небо может получиться «плоским». Скучнее всего фотографировать в пасмурные дни, а вот в дни, когда солнечный свет выглядывает из-за облаков, могут получиться выразительные снимки.
Режимное время. Наиболее выгодное освещение бывает в режимное время: рано утром или поздно вечером. Если вы правильно подберёте точку съёмки, ракурс и время, вы сможете эффектно передать в кадре момент восхода или захода Солнца. Стоит отметить, что такие снимки потребуют от вас очень точного экспонирования и умения укладываться в динамический диапазон камеры или расширять его.
Штатив и широкоугольный объектив. Это те вещи, без которых немыслима серьёзная пейзажная съёмка. С широкоугольным объективом вы сможете включить в кадр весь пейзаж , а не только его фрагменты.
Для фотокамер Nikon с матрицей APS-C можно посоветовать объектив Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor. Для полнокадровых аппаратов оптимальны Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor и Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor.
Штатив позволит делать резкие кадры на длинных выдержках. А длинные выдержки придётся использовать, если вы будете фотографировать в режимное время.
Как ни странно, при пейзажной съёмке можно использовать и телеобъективы. Они позволяют «выхватить» отдалённые детали пейзажа, по-другому выразить перспективу в кадре. Этот снимок сделан на телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.
Не бойтесь включать в кадр «следы цивилизации». Практика показывает, что такие объекты могут хорошо вписаться в окружающий ландшафт: деревенские дома, мостики… Возможно, вам удастся найти для съёмки ветряк или ветряную мельницу.
К примеру, в этот кадр я включил здание заброшенного тока и вышку мобильной связи:
Ищите укромные места. Совсем не обязательно искать невероятные ландшафты и панорамы. Можно найти миниатюрные, уютные уголки. Возможно, о них будете знать только вы. Опушка леса, тенистая аллея, берег реки — эти места тоже интересно снимать!
…Все кадры к этой статье сняты в Подмосковье и близлежащих областях. Как видите, в родном краю есть много живописных мест, которые можно красиво запечатлеть на снимках. Главное — желание найти необычное рядом!
prophotos.ru
09 янв, 2016 Комментарии / Просм.: 2209 242 10 окт, 2018Комментарии / Просм.: 933 220 01 окт, 2019 131 24 янв, 2015 121 20 дек, 2017 112 30 янв, 2017 109 28 мар, 2018 106 02 июн, 2017 104 21 фев, 2015 98 09 фев, 2018 96 04 сен, 2019 96 29 май, 2017 95 25 мар, 2018 94 23 янв, 2018 93 07 июн, 2017 91 16 авг, 2015 88 15 дек, 2016 88 07 май, 2018 87 08 июн, 2016 84 23 мар, 2018 83 24 май, 2018 82 12 июл, 2018 82 08 фев, 2017 81 06 янв, 2017 81 02 июл, 2018 81 30 янв, 2018 78 03 авг, 2018 77 11 сен, 2014 76 31 июл, 2016 76 12 июн, 2017 76 02 июл, 2014 75 28 май, 2010Комментарии / Просм.: 2017 74 19 янв, 2015 74 31 янв, 2017 74 07 июн, 2017 74 04 мар, 2018 74 03 фев, 2019 73 17 июн, 2017 72 23 фев, 2019 71 10 янв, 2018 70 07 авг, 2019 70 06 мар, 2018 69 18 июн, 2018 69 05 авг, 2014 68 08 май, 2018 68 29 янв, 2015 67 16 июл, 2017 67 26 июл, 2017 67 10 мар, 2018 67 27 фев, 2018 66 10 апр, 2019 66 19 сен, 2019 66 19 сен, 2014 65 15 янв, 2018 65 28 янв, 2018 65 17 фев, 2018 65 01 мар, 2015 64 13 ноя, 2017 64 17 май, 2018 63 01 июн, 2019 63 05 фев, 2017 62 25 янв, 2018 62 10 сен, 2015 61 23 ноя, 2019 61 04 фев, 2011 60 20 июн, 2017 60 01 сен, 2017 60 26 июл, 2018 60 08 авг, 2018 60 01 июл, 2019 60 18 фев, 2018 59 12 июн, 2018 59 16 ноя, 2018 59 06 июн, 2014 58 05 окт, 2017 58 12 дек, 2017 58 25 фев, 2018 58 05 сен, 2018 57 31 май, 2019 57 12 май, 2015 56 |
35photo.pro
Красивое Подмосковье 1950-х на снимках Семёна Фридлянда
Имеется в виду Подмосковье в границах 1950-х гг., так как половина из представленных снимков теперь относятся к территории Москвы, например, Коломенское и Кусково. К сожалению, в американскую часть коллекции попали далеко не все снимки Фридлянда, например, нет в ней его известных фотографий Царицыно.Кое-что пришлось поправить в оригинальном посте. Например, ошибочные (в источнике) подписи «Коломенское» к Звенигороду. Добавил комментарий и фотосравнение по Саввино-Сторожескому монастырю.
Также заменил испорченный вариант снимка Кусково на неиспорченный.
В общем, проще было сделать свой собственный пост, но с новым ужасным интерфейсом ЯФ возиться с загрузкой больше числа фотографий стало просто невмоготу. Приходится кооперироваться))
Кстати, эта подборка является одним из немногих примеров в коллекции, где внимание уделено церковной архитектуре и памятникам русской дореволюционной архитектуры и истории. В отличие от Прокудина-Горского Фридлянд посвятил этой тематике досадно мало кадров. Что, впрочем, не удивительно для официальных советских фотографов 50-х.
Ещё я поменял заглавный снимок в посте на фото, которое уже стало одним из моих любимых в коллекции, даже среди множества красивейших и светлых фотографий этого вновь открываемого нами Мастера. Благодаря таким вот снимкам официальный советский фотограф заслуживает право называться таким же народным, национальным, каким был Прокудин-Горский.
Дата всех представленных снимков — не позднее 1956 года.
Оригинал взят у humus в Подмосковье 1950-х в цвете
Абрамцево, теремок:
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Звенигород, Саввино—Сторожевский монастырь:
Снимок зеркально перевёрнут! Теперь собор выглядит так, после научной реставрации:
Впрочем, в коллекции есть и неотзеркаленный дубль:
Звенигород:
Коломенское, знаменитая Вознесенская церковь, построенная в честь рождения будущего царя Ивана IV, Грозного:
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское, якоря перед домиком Петра I:
Коломенское
Коломенское
Вопреки подписи, это, конечно, не Коломенское, а Кусково (ныне это уже Москва, тогда — Подмосковье):
То же самое:
То же самое:
Кусково
Марфино
Марфино
Марфино
Архангельское
Архангельское
Архангельское
Архангельское
Архангельское
Мелехово
Мелехово
Мелехово
Мелихово
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Суханово
visualhistory.livejournal.com
Подмосковье 1950-х в цвете: humus — LiveJournal
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Архангельское
Архангельское
Архангельское
Архангельское
Архангельское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Коломенское
Кусково
Марфино
Марфино
Марфино
Мелехово
Мелехово
Мелехово
Мелихово
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Подмосковные пейзажи
Суханово
humus.livejournal.com
Пейзажи из Подмосковья. Часть 3
Итак, сегодня третья заключительная пейзажная часть фотографий из Подмосковья. Ссылка на первые две традиционно в конце поста.
01. Фотографировать разнообразно одни и те же леса и водоемы сложно, но я старался, например, снимал отражения в воде.
02. Еще одно отражение. Эта фотография в моем инстаграм получила больше всего лайков =)
03. Пленочный эффект придает фотографии ощущение живописи, если на полотне печатать, то отлично получится.
04. Выкрутил здесь экспо коррекцию в минус, чтобы получить большее ощущение заката.
05. Когда сфотографировал все что только можно, перешел к использованию эффекта «миниатюры» на своем фуджике.
06. Далее идут две фотографии с похожим ракурсом с эффектом и без.
07.
08.
09.
10. Туман отлично дополнил картину.
11. Фотография для разнообразия
12.
13. Небо было шикарным, жаль полного заката дождаться возможности не было.
14. А это уже снято из машины по дороге на вокзал, получилось с настроением =)
Поездка оказалась классная, в Подмосковье отлично отдыхать, правда стоимость как правило выходит за рамки разумного.
Как будет время, выложу маленький отчет про дом отдыха, где мы останавливались.
Съемка на фотокамеру фуджифильм х т1 + объектив фуджинон 18-55 2.8-4 + обработка пресеты VSCO в лайтруме
http://sergeymodin.livejournal.com/45007.html — Пейзажи из Подмосковья. Часть первая
http://sergeymodin.livejournal.com/45208.html — Пейзажи из Подмосковья. Часть вторая
sergeymodin.livejournal.com