Фьорд буренстама – Новости Фьорда — Фьорд Буренстама

Летопись — Фьорд Буренстама

Дружественные ресурсы       

Tynu40k Goblina
Переводы кино. Божья Искра. Синий Фил. Новости.

Роман Злотников
Cайт писателя-фантаста
 

Блицфронт
Военно-игровое сообщество
 

Александр Зорич
Cайт писателя-фантаста
 

А. Губенко
Губенко Фото
 

И.Кудишин
Сайт Ивана Кудишина
 

DTF
Новости игровой индустрии
 

Новости религии
Ассоциация торговцев словом божьим

nurman.ru

Jarl Burenstam — Фьорд Буренстама

Дружественные ресурсы       

Tynu40k Goblina
Переводы кино. Божья Искра. Синий Фил. Новости.

Роман Злотников
Cайт писателя-фантаста
 

Блицфронт
Военно-игровое сообщество
 

Александр Зорич
Cайт писателя-фантаста
 

А. Губенко
Губенко Фото
 

И.Кудишин
Сайт Ивана Кудишина
 

DTF
Новости игровой индустрии
 

Новости религии
Ассоциация торговцев словом божьим

nurman.ru

oleg_к — Фьорд Буренстама

в 95-м он дал хороший анализ того что намутили с предвоенными планами в ГШ перед войной. Но в дальнейшем политика партии вернулась в нужное русло — виноват во всем Сталин и Исаев подхватил то что Гареев стал провоповедовать про опоздания с выводом войск))

вы опять ваше имхо круче ЗНАНИЙ Захаровых ставите и офицеров ВНУ НГШ? они работали с РАБОЧИМИ планами ГШ что в АРХИВЕ ГШ лежат а вы по каким планам судите ?

реальное размещение сил — южнее Полесья было БОЛЬШЕ сил чем севернее . Это — южный вариант о котором и показал Захаров в 69-м после чего его книга получила гриф секретно . .

Он посчитан в ВАШИХ схемах. Почему я не должен его считать?

потому что ТАК как вы считаете — НЕПРАВИЛЬНО))) ЛенВО в ЭТОМ случае не плюсуется. Потому что речь идет о тех силах что НЕМЦАМ противостоят. и тот же Шапошников в в его соображениях не плюсовал ЛенВО когда показывал ГДЕ какие силы РККА надо главными считать. Но если вы и Шапошникова умнее и лучще его знаете КАК надо какие войска с чем плюсовать то…

вы опять что то придумали — чего я не говорил. Но — если вы НЕ ПИСАЛИ НИ СТАТЕЙ ни книг по теме предвоеных планов и предвоеных событий — как и Исаев тот же — и с военым образованием у вас похоже не совсем .. то странно в ЭТОМ случае ваше имхо читать)))

И как же это решает проблему численного и качественного превосходства противника? Это её только усугубляет.

по северному варианту силы наши и немецкие — их ГЛАВНЫЕ севернее полесья и наши там же главные — РАВНЫ . и если вы не наступление планируете а оборону — ожидая нападение Германии то погрома не будет у вас такого как был в реальности..

Вот только немцы под Курском наступали совсем не так, как в начале войны.

в 41-м не ТГ немцев впереди шли и не танки решали успех в наступлении? В 43-м армии были по оружию равны и в 41-м — равны .. на своем уровне развития..

при исполнении северного варианта та — силы в ПрибОВО и ЗапОВО у РККА были бы минимум равны немецким а с условием местности — это нам в плюс было бы тем более..

При ожидании под 120 дивизий немцев там у нас по северному ставилось бы под 105 .. Что позволяло при построении обороны ставить дивизии не по 30-50 км в прибалтике а по уставу вполне..

В реальности немцы выставили около 80 всего что при северном варианте размещения сил нам дало бы и преимущество серьезное! Немцы ждали в ПрибОВО до 30 дивизий у нас что при ожидани в ЗапОВО немцами под полсотню дивизий приравнивало нас. ..

Но в итоге — против 80 немецких у нас под южный вариант размещения в ПрибОВО и ЗапОВО оказалось всего 57 дивизий РККА! что с учетом некодомплекта в сд бойцов РККА по личному составу дало ДВУКРАТНОЕ минимум превышение немцам! И это и есть их численное и качественое превосходство. Созданное в нашем ГШ неверным выбором стратегии на случай войны о чем и писал тот же Гареев или уроки..

«1941 – уроки и выводы» : «Советское командование непродуманно подошло к выбору стратегических действий. Фашистской стратегии блицкрига была противопоставлена не оборона, в том числе и маневренная, с широким применением внезапных и хорошо подготовленных контрударов, а, по существу, стратегия молниеносного разгрома вторгшегося противника. Однако в отличие от немецкого блицкрига наши так называемые молниеносные действия не обеспечивались ни заблаговременным развертыванием войск, ни их высокой боевой готовностью, ни умелой организацией контрнаступления, ни поддержкой контрударных группировок авиацией. Естественно, это привело к поражению».

Это вы говорите, стоя перед зеркалом? Тогда вы правы!

я на вас не обижался.. пока))) Но вы похоже живете по принципу — есть два мнения — одно мое другое неправильное?

nurman.ru

Сулла — Фьорд Буренстама

К вопросу почему немцы особо не наступали в первую мировую

Цитата из книги Гарта «Стратегия непрямых действий»

«Немецкие приграничные провинции имели густую сеть стратегических железных дорог, в то время как Польша и Россия располагали слабо развитой системой коммуникаций. Таким образом, немцы имели существенно важное преимущество в возможности быстро сосредоточить силы, чтобы противодействовать русскому наступлению. Однако если бы немецкие армии попытались начать наступление первыми, то чем дальше они продвигались бы в Польшу и Россию, тем больше теряли бы это преимущество. Следовательно, исторический опыт подсказывал, что наиболее выгодная стратегия для немцев состояла не в том, чтобы наступать, а в том, чтобы заманить русских поближе к Германии, поставить в положение, выгодное для нанесения контрудара. Такой стратегии придерживался Карфаген в Пунических войнах. Одна из отрицательных сторон такой стратегии заключалась в том, что она давала русским возможность постепенно сосредоточиться и пустить в ход свою громоздкую и ржавую военную машину».

Единственной русской операцией, в которой до некоторой степени были применены непрямые действия, является наступление Брусилова из района Луцка в июне 1916 г. Операция приобрела это качество случайно, так как наступление не имело серьезного замысла. Вначале операция планировалась только как диверсия и по просьбе Италии началась раньше срока. Не было обеспечено ни надлежащей подготовки, ни сосредоточения войск, и поэтому неожиданность этого почти случайного наступления вызвала такое крушение пассивной австрийской обороны, что в течение трех суток было захвачено в плен 200 тыс. человек.

Однако значительные результаты внезапного наступления Брусилова оказались недолго-вечными. Они заставили русское командование, хотя и слишком поздно, бросить все свои силы в этом направлении. И в соответствии с естественными законами войны продолжение наступления в условиях постепенно усиливавшегося сопротивления противника привело к израсходованию русских резервов без достижения каких-либо существенных результатов. Общие потери Брусилова, хотя и ужасные, составившие 1 млн человек, еще можно было восполнить, но будучи свидетельством бездарности и ограниченности русского командования, они привели к моральному банкротству русской военной мощ

nurman.ru

Регистрация — Фьорд Буренстама

Уже зарегистрированы? Войти

  • Отображаемое имя Обязательно

  • Email адрес Обязательно

  • Пароль Обязательно

  • Подтвердить пароль Обязательно

  • Пол Обязательно

    МужчинаЖенщинаНе уверен
    Гендерная принадлежность. Если не стесняешься, конечно.

  • Возраст Обязательно

    Молодым у нас дорога, старикам везде почёт.

  • О себе Обязательно

    Чем по жизни занят?

  • Откуда Обязательно

    • АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамские ОстроваБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудские ОстроваБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаКаймановы ОстроваЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые островаКолумбияКоморыКонгоДемократическая Республика КонгоОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияМетрополия ФранцииФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаРеспублика ГаитиОстров Херд и острова МакдональдВатиканГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорейская Народно-Демократическая РеспубликаРеспублика КореяКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоРеспублика МакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаФедеративные Штаты МикронезииМолдавияМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэНорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауГосударство ПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныОстрова ПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСен-БартелемиОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСен-МартенСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские ОстроваСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиЮжно-Африканская РеспубликаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландВосточный ТиморТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменияТеркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединённые Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединённые Штаты АмерикиВнешние малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамБританские Виргинские островаВиргинские Острова (США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

    В какой стране проживаешь, камрад?


  • Проверка безопасности


  • Хочу получать новости и обновления

  • Я согласен с Условиями использования Обязательно

  • Создать карточку

nurman.ru

КонтрАдмирал — Фьорд Буренстама

ВВЕДЕНИЕ

Мы с друзьями соберёмся,
У огромного костра,
Это пламя словно солнце,
Будет греть нас до утра.

Все заботы, все проблемы
Улетают с пеплом ввысь.
Ах, как здорово,
Что все мы, здесь сегодня собрались.
©»Инквизитор» Филигон

Как известно, в процессе дискуссии о том, чья религия наиболее миролюбивая, были убиты десятки миллионов людей. Христианство тоже не осталось в стороне от общего веселья и здорово отметилось на этом поприще. Среди наиболее ярких мероприятий вспоминаются десятка полтора крестовых походов и конечно же костры инквизиции.

Стоит сразу внести некоторую ясность в терминологию.

Термин «Инквизиция» происходит от лат. inquīsītiō, что означает «розыски», «расследование», «исследование». Термин этот был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием и означал выяснение обстоятельств дела, расследование, обычно путём допросов, часто с применением пыток.

Т.е. изначально «инквизиция» это по сути определенная методология ведения следствия и дознания, а не уникальное наименование ряда учреждений католической церкви. Которые, строго говоря, назывались в переводе на русский «Святой отдел расследований еретической греховности»

Одним из первых заложил идеологические основы будущей церковной инквизиции крупнейший христианский теолог, епископ Августин Блаженный (жил в 4-5веке) Одинаково почитаемый как католиками, так и православными и считающийся одним из отцов Церкви.

Августин в молодости был сторонником манихейства. Отказавшись впоследствии от своих еретических взглядов, он повел энергичную борьбу против донатистов, ариан, манихеев, пелагианцев и последователей других еретических учении, раздиравших в то время христианский мир.

Взгляды Августина на борьбу с еретиками претерпели три стадии. Вначале он пытался как бы средствами пропаганды — путем богословской полемики — переубедить донатистов и других вероотступников. Затем стал рекомендовать относиться к ним с «ограниченной строгостью» (temperata severitas), то есть применять к ним всякого рода репрессии, за исключением пыток и смертной казни. Под конец Августин стал ратовать за применение всех средств воздействия к еретикам, включая пытки и казнь.
Аргументировал он необходимость применения этих процедур к еретикам следующим образом:
Ссылаясь на места Ветхого и Нового завета, где речь идет о расправах с вероотступниками, Августин делал следующий вывод: христианская любовь к ближнему обязывает не только помогать вероотступнику спасти самого себя, но и принуждать его к этому, если он добровольно отказывается отречься от своих пагубных воззрений.
Логика железная: если человек не хочет есть конфету, то он, дурак, не понимает от чего отказывается. А потому эту конфету ему нужно вколотить молотком в зубы для его же блага.

Августин уподоблял еретиков заблудшим овцам, а церковников — пастухам, обязанность которых вернуть этих овец в стадо, пуская в ход, если надо, кнут и палку. Нет необходимости казнить заблудшую овцу, достаточно ее высечь, чтобы как следует проучить.Порка не такое уж строгое наказание, ведь порют же своих непокорных детей родители, непослушных учеников — учителя, и даже епископы, возглавляющие светские суды, присуждают к порке обычных правонарушителей.

Законно с этой целью применять и пытки, наносящие вред всего лишь грешной плоти — «темнице души», если с их помощью можно возвратить еретика на путь истинный.

Если, согласно библейскому учению, неверная жена подлежит наказанию, то с тем большим основанием подлежит наказанию изменяющий церковным догматам вероотступник. Неважно, уверял Августин, что еретик откажется от своей ложной веры из-за страха перед наказанием,- «совершенная любовь в конечном итоге победит страх». Церковь вправе заставить силой своих блудных сынов вернуться в ее лоно, если они заставляют других губить свои души.

Если еретик упорствует, его нужно убить из любви к нему!

«Они убивают души людей, в то время как власти только подвергают пыткам их тела; они вызывают вечную смерть, а потом жалуются, когда власти осуждают их на временную смерть»© Августин.
Таким образом, наказание ереси согласно Августину это не зло, а «акт любви». (Согласитесь, заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя!» в этом контексте приобретает новые неожиданные оттенки! )
Кроме вот такого идеологического базиса, Августин приводит и вполне прагматические доводы. Применять насилие к вероотступникам церкви выгодно, ибо это приносит желанный результат. Угроза пыток и смерти ставит вероотступника перед выбором: пребывать в своем заблуждении, пройти «через горнило мучений» и лишиться жизни или «стать умнее» — отречься от ложных учений и вернуться в лоно церкви. Многие еретики избегают сделать такой выбор из-за свойственной людям в делах веры нерешительности или опасений заслужить презрение своих единоверцев. Чтобы решиться, им нужен толчок, коим и является применение «сильных лекарств» прописанных санитарами леса доктором от богословия ))

Именно учение Августина было положено в основу деятельности католической инквизиции. Средневековые инквизиторы рекомендации одного из главных богословских авторитетов поставили на научную основу и разработали передовую методику исцеления заблудших.

Органы церковной инквизиции очень скоро распространились во многих европейских странах, где церковь благодаря инквизиции широко применявшей такие меры устрашения как конфискация имущества, пытки, сожжение на костре, превратилась в самое страшное орудие феодализма. ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ

Отчего такой привет избитый,
Может, спросите вы меня,
Оттого, что брат наш, инквизитор,
Не бывает без огня.
©»Инквизитор» Филигон

А что же в России? Православные церковники нередко критикуют католическую церковь за деятельность ее инквизиции. Упирая на то, что католическая инквизиция не есть учреждение «каноническое», так как в церковных канонах нет указаний на право церкви подвергать за отступление от веры смертной казни или другим наказаниям, что католическая церковь, присвоив себе функции уголовного суда и организовав для этого внутри самой церкви особый орган — инквизицию, поступила неправильно, «не канонически».

Широко бытует мнение, и оно активно поддерживается православным духовенством, что уж у нас то инквизиции не было.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В БОРЬБЕ ПРОТИВ АНТИЦЕРКОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Повсеместно гадят ведьмы
И колдуют колдуны,
Мир обязаны беречь мы,
От влиянья Сатаны.

Кто там с огненной Геенной,
Наш костёр посмел сравнить,
Можем разницу мгновенно
Вам на вас же разъяснить.
От чего наш взгляд
Такой сердитый и такой подозрительный,
От того, что брат наш, инквизитор,
Быть обязан бдительным.
©»Инквизитор» Филигон

ОХОТА НА ВЕДЬМ

Ах, прекрасный миг узреть бы
Чтоб в масштабах всей страны,
Не одной не стало ведьмы
И исчезли колдуны.

Но вопрос сочтём решённым
И поставим крест на нём,
Разве если поголовно,
Всех возьмём, да пережжём.
© «Инквизитор» Филигон

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭПИЛОГ

На учёте нашем каждый житель,
Ни о ком нам нельзя забыть,
Пока есть брат наш, инквизитор,
Колдунам придётся быть.
© «Инквизитор» Филигон

Собственно тему можно было бы и продолжить. Можно было бы вспомнит гонения на ученых, специализированные монастырские тюрьмы, уничтожение инакомыслящих итд. Вплоть до начала 20го века у Русской православной церкви имелись карательные и репрессивные институты и функции.

Достаточно заглянуть в свод законов Российской империи и статьи о защите чувств верующих преступлениях против веры Уложения о наказаниях, которые были отменены только после революции 1905 года::

СТАТЬЯ 181, Т. XV: от 1837 года
«Кто в печатных, или хотя бы и письменных, но каким-либо образом распространяемых им сочинениях позволит себе богохуление, поношение святых господних, или порицания христианской веры, или церкви православной, или ругательства над священным писанием, тот подвергнется лишению всех прав состояния и ссылке на поселение. Сим же наказаниям подвергаются и те, которые будут заведомо продавать или иным способом распространять такие сочинения». СТАТЬЯ 178 закона 1902 г.:
«Кто в публичном месте при собрании более или менее многолюдном, дерзнет с умыслом орицать христианскую веру, или православную церковь, или ругаться над священным писанием, или святыми таинствами, тот подвергается лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу на время от шести до восьми лет. Когда сие преступление учинено не в публичном месте (собрании), но однако ж, при свидетелях и с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, то виновный приговаривается к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение».

А вообще там чуть ли не каждая статья это песня. Потому выложу тут самый полный вариант Уложения о наказаниях, что мне удалось найти, что бы самому потом не искать, ну и чтобы читатели могли оценить всю широту полномочий Русской православной церкви. Кстати, при ознакомлении с этим материалом, становится более понятной и та лютая ненависть, что питает РПЦЗ к большевикам. Ну и перспективы дальнейшего развития законодательства по защите чувств верующих тоже можно оценить. Это вариант «Уложения о наказаниях» образца 1845 года. Но до 1905 серьезных изменений в нем не было.

В Первой главе описаны наказания фактически за атеизм и атеистическую пропаганду. Это именно так, т.к. отдельно есть Третья глава, где описаны наказания за «оскорбления чувств верующих» (к слову, Пуси Райт должны сказать спасибо гуманизму отечественного правосудия, в 1900 году их ждала бы пожизненная каторга, без вариантов ) Глава вторая, отделение первое: наказания за переход в другую веру. Полный букет: лишение родительских прав, конфискация имущества и домашний арест в монастыре до возращение в лоно истиной веры ( и это еще наказание только за переход из православия в другую христианскую конфессию, статья 196 ) Ну и так далее.

Конечно найдутся те, кто скажет: «А причем тут церковь? Это государство защищает веру!» Но достаточно ознакомится со статьями второй главы, что бы увидеть, что церковь является активным участником репрессивных мероприятий против вероотступников. В частности обеспечивает изоляцию и содержание приговоренного в плоть до его «исправления».

Нельзя сказать, что в этих законах нет здравого зерна. Например есть парочка объективно полезных статей направленных против различного рода тоталитарных сект. Но они теряются на общем фоне. Особенно умиляют статьи за недоносительство на родных и близких и административная ответственность за не регулярное посещение церковных служб.

Вот как то так. Еще раз напомню, что отменены эти законы были только после Революции 1905 года.

А так то да. Не было на Руси церковной инквизиции, совсем не было.

Тему я эту поднял в виду возникшей в очередной раз дискуссии о «внезапной атаке марсиан сил зла на РПЦ» Однако как видим, подобные дискуссии отнюдь не новы. они сопровождают РПЦ на протяжении всего ее существования. Раньше несогласных с политикой церкви просто давили, нынче же возможности куда как по скромнее и приходится действовать мягче, осмотрительнее. Кто-то скажет: «зачем вытащили на свет эту мерзость, тщательно похороненную в глубине архивов? Только для того, что бы показать какой плохой была православная церковь?»
Нет, не для того. В истории РПЦ было много людей замечательных, выдающихся, перед деяниями которых даже я, закоренелый атеист и антиклерикал, с уважением склоняю голову. Но проблема в том, что современная РПЦ не идет по стопам этих людей. Все ярче в ней проступают былое стяжательство и мечты об инквизиторских методах. Такие явления можно и должно критиковать. Пока еще за это не тащат на костер. Верно?

ЛИТЕРАТУРА
1. Е.Ф. Грекулов «Православная инквизиция», Академия наук СССР. Научно-популярная серия.Изд.«Наука». М.: 1964г.
2. Н. И. Барсов. Существовала ли в России инквизиция? СПб., 1892, стр. 5-6.
3. С. К. Викторовский. История смертной казни в России. М., 1912, стр. 17.
4.О. Ф. Миллер. Инквизиторские вожделения ученого. — «Заря», кн. X, 1870, стр. 298
5. Н. Б. Голикова. Политические процессы при Петре. М., 1957, стр. 23.
6. М. М. Персиц. Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ В. Н. Татищева. — «Вопросы истории религии и атеизма» (ВИРА), т. 3, стр. 283.

7. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных Российской империи, 1845 г.

.

nurman.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о