Театр-музей Дали — Википедия
Вход в музей ДалиТеатр-музей Дали — музей художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, расположенный в городе Фигерасе, в Каталонии.
Убранство внутриОфициальное открытие музея состоялось 28 сентября 1974 года.
Центр музейного комплекса составляет здание старого городского театра, где в 1918 году в возрасте 14 лет Дали впервые выставил свои работы на коллективной выставке вместе с Жозепом Бонатеррой Грасом и Жозепом Монтурьолем Пучем. Как-то летним вечером Дали обратил внимание на щербатую кирпичную кладку театра. В сопровождении художника Жоакима Бека де Кареды он осмотрел руины, конструкция постройки его поразила, он предложил это место для музыкальных спектаклей. Его предложение не встретило отклика, к тому времени от здания, построенного в 1849 году архитектором Жозепом Рока-и-Бросом, оставались одни развалины, шаткий обгорелый скелет. Гражданская война 1936 года положила конец его былой славе, в феврале 1939 года он был подожжен солдатами национальной гвардии.
Поворотный момент наступил в мае 1961 года, когда Дали рассказал Рамону Гуардьоле, мэру Фигераса, и Мелито Казальсу, своему доверенному фотографу, о намерении построить здесь необычный музей. Несмотря на рвение гениального художника, ему пришлось ждать целое десятилетие, пока его мечта не начала воплощаться в жизнь. Причиной подобной задержки была нескончаемая тяжба между Мэрией Фигероса и Главным управлением изящных искусств, не желавшим финансировать проект. Недоверие Мадрида было вызвано концепцией музея, которую отстаивал создатель: Дали не собирался выставлять ни одной оригинальной картины, только репродукции. «Музей никого не разочарует,- настаивал художник.- У фотографий есть одно преимущество: они лучше оригинальных работ. Люди ещё успеют разочароваться, когда увидят оригиналы». В конце концов Дали пришлось уступить, и он согласился передать музею оригиналы картин. 13 октября 1970 года, после того, как конфликт был улажен, начались работы по реконструкции здания театра.
Силуэт Театра-Музея стал символом международного поп-арта. Его геодезический купол не спутать ни с чем, строительство крыши над сценой музея было поручено Эмилио Пересу Пиньейро и начались в январе 1973 года. Для этого архитектор использовал конструкцию из стекла и стали, вдохновившись работами американского дизайнера Ричерда Фуллера.
В течение 1984 года стены здания постепенно покрылись буханками крестьянского хлеба. Ритмическим повторением хлебов дом должен был вызывать эффект, аналогичный особняку с раковинами Касса де Лас Кончас в Саламанке или итальянскому Палаццо Деи Диаманти. Этот прием, уже опробованный Дали в середине 50-х годов на доме в Кадакесе, отражал преклонение художника перед хлебом. «Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен». Для завершения оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц, похожих на те, что украшают дом Порт-Льигате. Выбор был вполне закономерным: Дали использовал яйца во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах. Помимо того, что яйца символизируют пищу, ампурданские яйца, особенно желтые, славятся своим качеством и ценятся на рынках гораздо дороже, чем другие.
12 октября 1983 года к театру был присоединен соседний дом Горгот, в ансамбль входила башня «сейчас известная как башня Галатея» и часть средневековых стен города. Позднее башня Галетея стала последней резиденцией художника. Согласно распоряжению художника, он был погребен здесь со всеми почестями 25 января 1989 года. Предсмертное желание гения — слиться с этим скроенным по собственным меркам музеем было полностью в его характере. После смерти художника фонд «Гала-Сальвадор Дали» приобрел здание, примыкающее к башне Галатея. Постройка была переоборудована в музейный зал, в котором с 2001 года хранится ювелирная коллекция, придуманная Дали для Оуэна Читхема. Произведения из жемчуга, рубинов, сапфиров, золота и бриллиантов достойно венчает донкихотскую затею, мысль о которой в один летний вечер посетила Дали, пока он созерцал, как отражение колокольни Св. Петра постепенно исчезало в высыхающей луже.
«Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон».
В музее находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция. Посетители могут увидеть «Призрак сексуальной привлекательности» (1932), «Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на её плече» (1933), «Корзинка с хлебом» (1945), «Галатея со сферами» (1952) и многие другие произведения автора. Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, комната с лицом Мэй Уэст (между 1934 и 1935 годом художник превратил лицо американской актрисы с отретушированной фотографии в жилую комнату, в своем замысле художник пошел дальше обычного: он соорудил комнату-лицо в трех измерениях, потрясающая комбинация из гигантских париков, пуантилистских картин, ноздрей с горящими дровами и дивана-губ) и другие весьма необычные произведения великого каталонца. В музее Дали представлены также некоторые работы других художников из собрания Дали, начиная от Эль Греко и заканчивая Марселем Дюшанем, и работы друзей Дали: Антони Пичота и Эвариста Вальеса. В музее экспонируются две работы Вильяма Бугро — «Купальщица»
Забальзамированное тело Сальвадора Дали покоится в склепе под куполом по пожеланию самого художника. [источник не указан 1201 день] Верхняя часть склепа увенчана надгробной плитой из белого мрамора, вмонтированной в пол зала, расположенного под стеклянным куполом. Многие посетители, прохаживаясь по плите, не подозревают, что под ней находится тело Дали.
ru.wikipedia.org
«Если начнешь играть в гения, то непременно им станешь!» ( С. Дали)
Король эпатажа, сумасшедший, гений, живописец, скульптор, режиссер, график, писатель, ювелир, талантливейший маркетолог, человек-сенсация, человек-загадка, человек-легенда — Сальвадор Дали является одной из самых эксцентричных фигур XX века. После посещения Театра-музея в его родном городе Фигерасе кажется, что не только XX века
В детстве Сальвадор был необычным ребенком — капризным, непослушным и неуправляемым. Он всегда добивался своего, старался максимально привлечь к себе внимание, делая чудаковатые вещи, устраивая драки и скандалы. При этом он был заложником многочисленных комплексов и фобий, что не мешало ему считать себя избранным и ставить себя выше других. Родители всячески потакали его капризам, баловали и поощряли. Чего стоит только их подарок — в один из праздников маленький Сальвадор получил королевскую мантию, украшенную мехом горностая, и золотую корону с драгоценными камнями. Биография Дали полна необычных событий, странных фактов и эпатажных поступков, и, если Вы не интересовались ею до посещения его музея, то Вам будет интересно.
Дали покинул родной город по причине брака с русской эмигранткой Еленой Дьяконовой (Галой), долго жил в Париже, затем в Нью-Йорке, и все же в 50-е гг. он решил вернуться на родину. На просьбу мэра Фигераса подарить городу картину Дали ответил, что подарит родному городу Музей!
Так и возник Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, в котором Дали провел последние годы своей жизни, в котором он и был похоронен согласно завещанию.
За основу музея был взят старый разрушенный театр, и на протяжении 14 лет Дали творил и вытворял, воплощая в жизнь свои, мягко говоря, оригинальные идеи, фантазии и сны. Художник вложил в строительство значительную часть своего состояния, финансами помогали и друзья, а также была выделена субсидия от правительства, так что данный проект стал очень дорогостоящим.
Уже находясь у стен музея, понимаешь, что внутри тебя ждет что-то нереальное, трудно постижимое, загадочное и безумное! Башня, украшенная яйцами и золотыми женскими скульптурами, а также бесчисленное количество булочек по всему красно-розовому зданию готовят «зрителя к дальнейшему представлению». Да и вообще по всему музею можно видеть много различных хлебобулочных изделий (особенно багетов) — потому как Дали считал, что искусство должно быть съедобным.
Оригинальность строений, наличие большого количества деталей, которые, кажется, совсем не вяжутся друг с другом и со всей композицией в целом, но при этом несут какой-то смысл, размах и грандиозность этого дома еще долго останутся в памяти, даже у тех, кто не является поклонником Сальвадора Дали.
Описывать то, что внутри, не имеет никакого смысла — это нужно увидеть сами и постараться понять, что чаще всего сделать крайне сложно, поэтому хотя бы просто увидеть, потому как такое Вам вряд ли где-то еще встретится. Однажды я вычитала, что данный музей — «это Вселенная абсурда». Это так. Еще, по-моему, музей может охарактеризовать одна из фраз гения: «Моя цель? Систематизировать путаницу и внести посильный вклад в полную дискредитацию реальности». Вот-вот! Именно полная дискредитация реальности!
В музее представлена огромная коллекция работ Дали: картины, инсталляции, фотографии, голограммы, скульптуры и прочие необычные произведения и экспонаты. Очень красивый внутренний двор здания, он же перевернутый «Мир» Дали или «сцена», где посетители выступают в роли актеров. Стены покрыты лианами зелени, золотистые скульптуры расставлены в нишах-окошках, в самом центре двора автомобиль и огромная скульптура с причудливыми формами, сферический стеклянный купол над головой и толпы туристов — одно из самых запоминающихся в сознании мест музея.
Большая часть работ посвящена страстно обожаемой Дали Гале. Об их отношениях существует множество легенд и слухов, но сомнений нет в том, что это одна из самых ярких, страстных и гармоничных пар в истории. Эта женщина день ото дня создавала гения, направляла его мысли в нужное русло, продвигала его работы и проекты, поэтому ее роль в жизни Дали поистине великая. Глядя на ее бесчисленные портреты, лишний раз понимаешь, что красота — это не главное. Наверное, главное то, что она смогла понять и принять Дали таким, какой он есть — с его странностями и завышенным самомнением, с его фобиями и комплексами, смогла быть не только женой, музой, моделью, натурщицей и партнером, но и его опорой и, в какой-то мере, его создательницей — она организует выставки, принимает решения о переездах, направляет его творчество в более востребованное русло и т. д.
Гала всегда знала, чего хочет от жизни, была очень расчетливой, с холодным рассудком, обладала чутким нюхом, была стратегом в быту, в жизни и в творчестве самого Дали. А он, как человек искусства, был робким, непрактичным, слабовольным и неорганизованным, поэтому, скорее всего, без такой целеустремленной и прагматичной музы, мир не узнал бы в Дали гениального художника. А он в свою очередь боготворил и обожал ее, изображая даже в образе Христа и собственной матери. «Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег» (С. Дали).
Для меня одной из самых ярких историй про Дали стала история его знакомства с Галой. Познакомил их ее муж поэт Поль Элюар, которого Дали однажды позвал в гости. Чтобы поразить гостью, о притягательности и чарах которой Дали уже кое-что слышал, художник решил предстать перед ней в экстравагантном виде. Располосовал свою шелковую рубашку, выбрил подмышки и выкрасил их синькой, натерся смесью из рыбьего клея, козьего помета и лаванды, а за ухо засунул красную герань. Но когда в окне он увидел надменную и строгую Елену, Дали быстро привел себя в более привычный вид и спустился к гостям. Однако, впечатление, которое на Дали произвела эта женщина, заставило его вести себя довольно неадекватно — он понял, что не может поддерживать разговор с ней, поэтому постоянно смеялся истерическим смехом. В тот день они оба поняли, что жизнь обоих разделилась на до и после. Дали увидел в Гале любовь всей его жизни, а Гала поняла, что перед ней истинный гений, и что ее жизнь непременно должна быть связана с этим человеком.
Вместо того, чтобы описывать свое посещение Театра-музея и самого города Фигераса, я скатываюсь на изложение биографии Сальвадора Дали, поэтому исправляюсь и возвращаюсь к экспонатам. Просто, на мой взгляд, не упомянуть о его музе, каких-то личных качествах и событиях жизни было бы не совсем верно, без этого сложно создать общее впечатление о творчестве художника.
Переходя из комнаты в комнату, из зала в зал, в какой-то момент уже перестаешь удивляться и поражаться увиденному, и тем меньше становится желание понять творчество Дали. Просто ловишь какие-то детали, находки художника, любуешься всемирно известными полотнами в оригинале, всматриваешься в портреты Галы, пытаясь разгадать тайну ее магнетического притяжения и сексуальности.
Музей великолепный! Что же касается Фигераса — это один из самых крупных городов в провинции Жирона. Город дышит, живет и гордится своим гениальным уроженцем, Сальвадором Дали. Кроме музея невозможно обратить внимание на что-то другое, потому как все меркнет и кажется чем-то обычным и неприметным. Потом, уже будучи дома, вычитала, что в Фигерасе есть еще несколько довольно интересных музеев, в том числе Музей игрушки Каталонии, Замок Сан-Фернандо и Частная коллекция часов Марти Амьеля. С удовольствием посмотрела бы и на часы, и на игрушки. Но т. к. мы были на экскурсии, посвященной Дали, то гид даже и не упоминала о каких-то еще достопримечательностях этого города.
Вернусь к Дали. Очень понравилась часть музея, где представлены ювелирные украшения, сделанные по его эскизам. Художник не только создавал шедевры на бумаге, он тщательно следил за процессом изготовления, а также предварительно подбирал материалы. Практически все ювелирные изделия Дали были выкуплены миллионерами и мультимиллионерами из разных стран (США, Саудовская Аравия, Япония). В 1999 года фонд «Гала-Сальвадор Дали» выкупил коллекцию из 39 украшений за 5,5 млн. евро, именно они и представлены сейчас в Фигерасе. Конечно, основные самые яркие и запоминающиеся образы — это «Космический слон», всевозможные губы, глаза времени и утекающие часы. Главный экспонат коллекции — живое «Королевское сердце», выполненное из золота, рубинов, бриллиантов и изумрудов. Механизм сконструирован таким образом, чтобы центр композиции был подвижным и создавал ощущение биения сердца. Впечатляюще. Я для себя отметила еще одно изделие из кораллов, потому как стало ясно, откуда была позаимствована идея нескольких подобных украшений модного Дома Диор.
На осмотр музея по-хорошему нужно выделить целый день, т. к. во многие залы змеится очередь, но мы были с экскурсией, поэтому нам было выделено всего несколько часов. Помимо музея интересно походить по близлежащей территории, заглянуть во всякие сувенирные лавки, антикварные магазинчики, кафе. Скульптуры Дали встречаются и на этих улочках, являясь как бы продолжением или, может, рекламой Театра-Музея.
Свой мини-рассказ о Театре-Музее Дали мне хотелось бы закончить одной из его фраз:
«В жизни каждого человека наступает момент, когда он осознает, что восхищается мной».
Если в Вашей жизни еще не наступил этот момент, приезжайте в Каталонию и отправляйтесь прямо сюда — в Театр великого гения Сальвадора Дали — и этот момент случится. Может не сразу, но случится…… Обязательно.
www.tourister.ru
Квинтэссенция сюрреализма в сгоревшем театре
Мой рассказ о Фигерасе закончился описанием Театра-музея Дали снаружи, а также историей его создания. Сегодня предлагаю зайти внутрь.
Из небольшого вестибюля входим во внутренний двор. Центральное место здесь занимает «Великая Эсфирь», подарок австрийского скульптора Эрнста Фукса, тянущая за собой троянскую колонну из автошин. Колонна — дань римскому императору Трояну, который родился и вырос в римской провинции на территории Испании, к которому художник испытывал сильнейший интерес. Главный элемент композиции — черный кадилак. Под «далинизированным» рабом Микеланджело с трудом можно увидеть небольшой бюст Франсуа Жирардона, скульптора, руководившего оформлением Версаля. На самом верху — лодка, собственность Галы с каплями из окрашенных презервативов. Вроде как на лодке подруга художника выезжала на встречи с молодыми мужчинами.
Сам же внутренний двор находится на месте партера бывшего театра Фигераса. Стены такие же, как после пожара, уничтожившего театр, повсюду торчат обуглившиеся балки. Но Дали считал необходимым сохранить их, как память о «очистительном пламени», из которого по его мнению родился будущий Театр-Музей.
Стены партера испещрены иероглифами, а в нишах манекены, притворяющиеся жрецами из Древнего Египта, скелеты животных, фонари и даже флуоресцентные умывальники. Весь ансамбль внутреннего двора напоминает празднование Диониса, принесения даров, игры и развлечения.
Из двора входим в большой высоченный зал, откуда потом посетители разбредаются по этажам и комнатам.
Непосредственно в зале народ привлекают разные детали, но мне запомнилась больше всего картина с длинным названием «Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна». Дали представляет очередную версию своей знаменитой идеи двойного образа. Вблизи бросается в глаза, конечно же Гала, а в левой нижней части картины видим маленькое лицо Линкольна и в разных позах Галу. А с большого расстояния — оцифрованное изображение лица Линкольна, которое прислал Дали американский кибернетик Леон Хармон. Вот такие в 1976-м году были пикселы)
Далее без хронологической и координатной последовательности покажу несколько самых известных комнат и творений сюрреалиста.
Вот ещё одна картина, снова с названием, претендующим на самое длинное — «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах», позднее сокращённого до обычного «Автопортрет с Гала перед зеркалом». Кто тут на кого смотрит, и кто что видит? Всё это — эксперименты, которыми Дали занимался в семидесятые годы. Художник тогда думал найти выход в третье измерение и добиться эффекта глубины.
В зале «Дворец ветра» бросается в глаза восхитительная роспись на потолке. В центре мы видим изображенные в удаляющейся перспективе две колоссальные возносящиеся фигуры Галы и Дали. Тело художника, по традиции его первых сюрреалистических картин, изображает шкаф с открытыми ящиками, рассыпающими свое благодатное над Землёй и зрителями. Роспись с потолка переходит на стены, содержит много смысловых деталей, бесполезно описывать, к тому же вся в обьектив не входит. Этот зал был очень ценен для художника — здесь была в прежнем театре его первая выставка картин.
«Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало» — картина, как ни странно, написанная не ради тела, а ради складок драпировки вокруг него. Дали как-то вспомнил о своём учителе, преподававшим искусство изображения драпировки, известном художнике Хулио Ромеро де Торресе из Школы изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Дали восхищался им и решил отдать дань уважения.
Замыслив создать что-нибудь «античное», Дали для картины «Оносороженный „Троянец“ Фидия» использовал впечатлившую его мраморную скульптуру, созданную Фидием для западного фронтона Парфенона в Афинах. Не впервые на его картинах пейзаж Кадакеса с характерным утесом Эс Кукурукук на горизонте.
Королевское сердце — это ювелирная работа, только в 1999 году выкупленная из частной коллекции одного американца. Дали считал, что пульсирующие рубины олицетворяют королеву, чье сердце всегда бьется ради ее народа. А сердце из чистого золота — народ, который охраняет и защищает свою королеву.
Апофеоз доллара — Дали сказал, что в этой картине он выразил все тенденции, мифы и навязчивые идеи, которые его сопровождали на протяжение жизни. Не знаю, как понять до конца эти идеи, но стоит голову поломать и просмотреть много материала, чтобы хотя бы понять, кто здесь изображён. Вот кое-кто — Марсель Дюшан, франко-американский художник, один из основателей сюрреализма, в левой части картины, в костюме Людовика 15-го, с лютнистом с картины французского живописца 17-го века Ватто на голове; фигура гофмаршала мадридского королевского двора Хосе Ньето в виде квартирмейстера с картины «Лас Менинас» Веласкеса написана здесь трижды. Рядом профиль Гермеса работы древнегреческого скульптора Праксителя, тень носа которого использовал как укрытие Гете, в углу рта — портрет выдающегося голландца Вермеера Дельфтского. В правой части Дали нарисовал себя вместе с портретом Галы, а рядом — то ли дантовская Беатриче, то ли Дон Кихот. Наверху отступает разбитая наполеоновская армия.
Потир жизни или потир Святой Терезы Авильской — механическое творение и иллюстрация легенды о Святой Терезе, когда его включают, мертвые листья превращаются в живых бабочек.
В биографии Дали был так называемый ядерно-мистический период. Это когда он увлекался наукой и теорией атомного распада. Лицо Галы состоит из среды, заполненной сферами, которые создают удивительный трехмерный облик и перспективу.
Атомная Леда — картина с отзвуком мифологии, которой так интересовался Дали. Интересно, что она написана в соответствии с «божественной пропорцией» математика 15-го века Луки Паччоли. Дали часто спорил со своими коллегами, считавшими, что математика находится вне художественного контекста. Художник считал, что любой рисунок должен опираться на композицию, то есть на расчет. И ещё — все элементы этого полотна невесомы, подвешены в воздухе.
Эту картину Дали начал писать в 1944 году и работал над ней полгода, по три часа в день. Редкий случай реализма без приставки сюр-. А назвал он её «Галарина», потому что Гала для него то же, что Форнарина для Рафаэля, как следует из одной его фраз.
В этой картине, написанной в Америке, на фоне гигантских пустынь Америки, Дали изобразил регбистов, которых разделяет вертикальный символ бутылки «Кока-Колы», откуда вытекает телефон, из которого в свою очередь на белую ткань — огромное черное пятно. На заднем плане мы видим башню времени с часами и куском кожи в форме африканского континента. Картина интерпретируется по разному, кое-кто считает, что выражает проблему расизма в Америке, что ж в 1943 году было конечно актуально.
«Исчезающее изображение» — ещё одна метоморфоза. Каждый вначале видит на картине женскую фигуру «в положении» , читающую письмо. Почти классический Вермеер со своей картиной «Девушка с письмом». Но потом можно рассмотреть портрет Веласкеса. Так Дали совместил двух представителей мира искусств: Вермеера Дельфтского и Веласкеса.
«Призрак сексуальной привлекательности» — иногда Дали удивляет особым взглядом. Уже не могу вспомнить, с чем ассоциировалась в далёкие подрастающие годы сексуальная привлекательность, но у Дали — а именно себя он изобразил в матросском костюмчике, она выглядела, как это огромное чудовище, мягкое и жесткое одновременно. Наверное уже с детства был особый взгляд на самые обычные жизненные проблемы))
Эта картина, конечно, никакой не сюр- , а всем известный импрессионизм. Мне нравится, я бы даже в гостиную повесил. Море и отражающиеся в нем лучи солнца написаны сериями классических импрессионистических мазков, вполне узнаются две типичные жительницы Кадакеса и окна-розетки церкви Кадакеса, вокруг здания которой строится вся композиция.
«Призрачная повозка» — очень маленькая картина, центральный объект изображения представляет собой один из двойных образов Дали. Фигуры человека и коня, которые видно под навесом телеги, иногда кажутся силуэтами городских башен. Дали писал, что для него эта картина воспоминание о детстве, когда из Фигераса выезжали на лето к морю.
«Симбиоз женщины и животного» — одна из самых непонятных для меня картин. Где то здесь, судя по описанию, от осла уши, где то женщина закопанная в песок, а в углу птица без головы. «Символ уничтожения, разрушения и течения времени, олицетворение нестабильности и непостоянства»… Ну что -ж, поверим критикам и пойдём дальше.
«Орёл из Вальса» подарила команда акробатов из города Вальса, а Дали поместил голову китайца внутрь, туда же закинул и плакат к фильму Дали «Впечатления о Верхней Монголии»
А это «старина» Ньютон с продырявленной головой. Такую же скульптуру можно найти в окрестности музея на улице
На фоне стены, обитой фазаньими перьями, стоит копия «Ретроспективного женского бюста». На этот раз по женскому лицу бегают муравьи, на шее дамы лента из проектора, на голове батон хлеба с бронзовой чернильницей, короче вся красота. Кстати, именно такой размер бюста С.Дали считал оптимальным. Ходят слухи, что при виде большой женской груди он падал в обморок.
Картина «Аллегория весны» обрамлена альпаргатами — это национальная аргентинская обувь с лентами.
В помещении спальни стоит кровать, которую притащили из легендарного парижского борделя «Ле Шабанэ». Дали считал, что она принадлежала Кастильони, одной из фавориток Наполеона III. Рядом с кроватью стоит скульптура, составленная из позолоченного скелета гориллы и копии статуи Бернини «Экстаз Святой Терезы»
По другую сторону кровати мы видим произведение с оптическим эффектом, где Мадонна с младенцем, а рядом в витрине — «Сюрреалистический объект с символическим функционированием» Обьект данный состоит из — дамской туфельки, в которой стоит стакан с теплым молоком в центре нежного пирожного цвета экскрементов. Весчь механическая — кусочек сахара с нарисованной туфлей погружается в молоко с целью наблюдения за движением изображения туфли в молоке. Дополнительные элементы, как прилипшие к сахару лобковые волоски, маленькая эротическая фотография облагораживают объект, присутствует также коробка со сменным куском сахара и особой ложкой для размешивания дробинок в туфле. Теперь, уверен, все поняли, что такое сюрреалистическая квинтэссенция в молоке с пирожным и символическим функционированием. фуй ты, совсем запутался.
К сожалению не вошла целиком знаменитая комната-иллюзия, которую Дали «слепил» из черт лица одной кинодивы вместе с диваном в форме губ.
А это комната под названием «рай»
Дали разный, противоречивый, воспринимаемый не всеми, а иными выборочно, больше да, чем нет, к которым отношусь и я. В любом случае, чтобы судить великого, без сомнения, мастера, надо один раз увидеть, чем сто раз услышать. А увидеть можно каждый день.
Вот расписание. Адрес можно не писать — все дороги в Фигерасе ведут сюда
01/01 — 29/02 10:30—18:00 17:15 — прекращают вход
01/03 — 31/05 9:30—18:00
01/06 — 30/06 9:30—18:00
01/07 — 30/09 9:00—20:00
01/10 — 31/10 9:30—18:00
01/11 — 31/12 10:30—18:00
www.tourister.ru