Фестиваль крок: КРОК (фестиваль) — Википедия – Путеводитель по фильмам-событиям фестиваля КРОК за 20 лет — Статьи на КиноПоиске

Крок

О фестивале

Крок — международный фестиваль анимационных фильмов, проводимый в России и на Украине с 1989 года (первоначально проводился раз в два года, с 1998 — ежегодно). «Крок» призван способствовать взаимодействию двух пластов анимации: авторской и заказной.

Международный кинофестиваль КРОК —единственный в СНГ фестиваль анимационного кино, справедливо признанный по мировым рейтингам одним из лучших на планете. Он является уникальной акцией творческого содружества двух кинематографий — российской и украинской.

Название фестиваля в переводе с украинского означает «шаг». С 1991 года фестивали проходят в речных круизах на теплоходах по рекам СНГ. На территории России фестиваль посвящен студенческим и дебютным фильмам.

Проводятся мастер-классы, ретроспективные показы, премьерные показы, презентации, а также — стихийные концерты, вечера «ре-анимации», встречи со зрителями.

Призы

Жюри присуждает следующие призы:

  • Гран-при фестиваля за лучший фильм в конкурсной программе,
  • Специальные призы жюри,
  • Приз за лучший фильм в каждой категории,
  • Дипломы фестиваля.

Совместным решением жюри и Оргкомитета фестиваля присуждается особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» — «За высший пилотаж».

В отдельных категориях вместе с призами вручают денежные премии. Кроме этого может быть присужден ряд призов и наград, учрежденных общественными организациями и спонсорами фестиваля.

Правила и условия

  • Фильмы, представленные на конкурс, должны быть произведены с июня 2017 года по июнь 2019 года.
  • В конкурсной программе фестиваля может быть представлен любой фильм, снятый покадрово или с применением компьютера, но в обоих случаях он должен являться фактом творческой деятельности.

Для подачи работы необходимо заполнить форму заявки и предоставить работу на DVD или онлайн.

  • Для отправки фильма на селекцию, предлагаем Вам использовать файлообменники Wetransfer, Fex.net, Drompefiles и прочие. Оформляя ссылку на фильм используйте электронный адрес фестиваля: [email protected].
  • Вместе с фильмом и энтри-формой не забудьте выслать: синопсис, фильмо-биографию и портретное фото режиссера, кадры из фильма, (титры) список творческой группы фильма.

Технические характеристики фильмов, для подачи на селекцию

Контейнер: MOV, MP4 codec: Mpeg4 AVC [email protected] — 5.1 Bit depth 8 bits Bit rate 5-6 (and more) Mbps SD and HDTV 576p — 1080p

Требование премьерности

Для участия в фестивале показ фильма не обязан быть премьерным.

Жюри и организаторы

Президентский совет фестиваля:

  • режиссер, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Норштейн;
  • режиссер, народный артист Украины Давид Черкасский.

Путеводитель по фильмам-событиям фестиваля КРОК за 20 лет — Статьи на КиноПоиске

Открытия анимационного фестиваля «КРОК» двух последних десятилетий на фоне истории мировой анимации.

13 сентября стартовал «КРОК» — основной международный анимационный фестиваль на постсоветском пространстве. Этот смотр проходит на корабле, поэтому попасть на него непросто — как фильмам, так и людям. Для показов «КРОК» выбирает лучшие авторские короткометражки, а в качестве зрителей, гостей и участников приглашает в основном профессионалов и истинных ценителей анимации. Даром что фестивальная мультипликация принадлежит к тому же виду искусства, что индустриальная: здесь свои законы, свои критерии, своя история развития.

КиноПоиск вспомнил самые яркие анимационные ленты, которые стали событиями на «КРОКе» в течение последних 20 лет, пока в остальном мире снимали анимационные блокбастеры и мультсериалы для взрослых.

В конце 1990-х анимационная индустрия стала развиваться невероятно быстро. Как грибы после дождя, в западных странах появлялись новые студии, институты, сериалы. И, конечно, маленькие события в мире анимации фестивальной легко терялись на этом фоне. Кого может волновать коротенький венгерский анимационный фильм в год, когда на ТВ-экранах Америки «Бивис и Батт-Хед» сменились «Южным Парком»? Конечно, по популярности короткометражка вроде «Икара» (режиссер Геза Тот) никогда не переплюнет сериальную продукцию, даже если лента сделана в изысканной песочной технике, да еще и с элементами объема. Такое кино смотрят и обсуждают только участники фестивалей, подобных «КРОКу».

После успеха «Истории игрушек» в 1995-м многие считали, что будущее за компьютерной анимацией. Однако сделать полнометражное компьютерное кино могли только такие гиганты, как DreamWorks Animation или Pixar (при поддержке Disney, разумеется, так как сама по себе Pixar гигантом на тот момент не была). Да и большим студиям пока что приходилось ограничивать фантазию, подстраиваясь под технологические возможности: научились делать чешую — фильм про рыбок, разобрались с шерстью — звери или монстры. А в 1998-м под силу было сделать только простейших после игрушек персонажей — насекомых. Так что и Pixar, и DreamWorks Animation выпустили по фильму про насекомых — «Приключения Флика» и «Муравей Антц» соответственно.

Иное дело — это короткометражная анимация. Здесь можно было разгуляться, и та же Pixar за год до «Приключений Флика» создала маленький фильм «Игра Джери» (режиссером стал чех Ян Пинкава), в котором главную (и единственную) роль исполнил компьютерный старичок. Фильм был показан на «КРОКе» в 1998-м и в этом же году получил премию «Оскар».

К сожалению, сложные приключения короткометражной мультипликации никогда особенно не интересовали широкого зрителя. Даже прекраснейший, невероятный фильм «Старик и море» Александра Петрова, получивший в итоге «Оскар», а до этого Гран-при фестиваля «КРОК», все равно останется в тени вышедшего в тот же год критикуемого, разоблачаемого и ругаемого «Губки Боба». Хотя в общем-то здесь в кадре тоже море и такой же наивный в некотором смысле герой — упрямый, немного странный и фанатично преданный своему делу. Однако в анимации зачастую выигрывает простая математика: 25 минут потрясающего искусства Петрова живописать маслом по стеклу, изменяя картинку прямо под камерой, проигрывают в соревновании за зрительское внимание на фоне 2500 минут «Губки Боба».

Ничего не поделаешь: объем и размер, конечно же, имеют значение. Что может противопоставить какой-нибудь французский студент компаниям Aardman Animation и DreamWorks Animation, которые, объединив усилия, несколько лет снимают полуторачасовой фильм «Побег из курятника», вложив в эту работу 45 млн долларов? Короткометражка Луиса Бриссено «Птицы в клетках не летают» (пластилиновый мультфильм о птицах в неволе) смотрится на его фоне практически как наш ответ Чемберлену.

Если в ХХ веке главный интерес и публики, и компаний все же был сосредоточен на сериалах (полных метров выходило мало, они были трудоемки и зачастую убыточны), то в нулевые произошла революция полного метра. Началась она со «Шрека», который привлек в кинозалы все поколения зрителей. С этого момента полнометражная анимация стала расширять аудиторию и увеличивать бюджеты так стремительно, что уже через несколько лет шрековские 40 млн долларов показались пустяком — сметы выросли почти в 10 раз.

Пока индустрия заботилась о расширении зрительского потенциала, фестивальные режиссеры, казалось, стремились к максимальному его сужению. Одна из ключевых работ «КРОК-2001», как и «Шрек», сделана в жанре роуд-стори, однако добраться до пункта назначения смогут не все. «Настройка инструментов» Ежи Кусия  не имеет сюжета, почти лишена цвета, а заложенный в фильме тонкий юмор (как, например, изящные рифмы между нотами и птицами на проводах) вызывает вовсе не гомерический хохот, а внутреннюю улыбку.

Успех «Шрека» почти сразу закрепил и подтвердил «Ледниковый период», который также сумел собрать в кинозалах самую широкую аудиторию, отчасти благодаря тизеру фильма, который разошелся по интернету — уморительно смешной короткометражке про белку. А фестивальный зритель хохотал тем временем над шутками иного рода, например над бескомпромиссной сатирой англичанина Фила Мюллоя. В своей «Нетерпимости» он изобразил планету Зог — мир, очень на наш похожий, однако населенный созданиями с половыми органами вместо голов и головами вместо половых органов.

Голливудская анимация осваивает новых героев, пространства и бюджеты. В 2003 году студия Pixar выпускает «В поисках Немо», изобразив с помощью компьютерной графики все богатство подводного мира. Фильм обошелся создателям в 94 млн долларов и собрал по миру почти 381 млн долларов. Осваивают новые пространства и бюджеты также и отдельные режиссеры-аниматоры. Американец PES освоил пространство одной нью-йоркской крыши, сняв фильм с нулевым бюджетом и заработав столь же нулевой доход.

Захлестнув по очереди Америку и Европу, в 2004 году анимационная индустриальная революция добралась и до России. Почти одновременно состоялись премьеры двух масштабных проектов, которые на следующее десятилетие станут ключевыми для нашей мультипликации — «Смешарики» и «Алеша Попович и Тугарин змей». Их создатели осваивали азбуку коммерческой мультипликации красочно, внятно, смешно, позитивно, с хорошим финалом. Фестивальные режиссеры относились к новым проектам скептически, ведь на КРОКовском корабле призы получали фильмы совсем иного рода: печальные, а порой и мрачные, иногда не очень понятные, нарисованные в приглушенных, темных тонах, а порой и вовсе монохромные, где финал мог быть не только открытым, но и откровенно грустным. Как, например, в лентах Филиппа Грамматикопулоса «Регулятор» или «Маленькая ночная симфония» Дмитрия Геллера.

«Маленькая ночная симфония»

Не то чтобы фестивальные режиссеры не понимали, как привлечь зрителя. Скорее просто никогда не стремились. И пока DreamWorks Animations делала массированную рекламу своего нового мультфильма «Мадагаскар», изобилующего народными шутками для всех возрастов, режиссер Игорь Ковалев говорил про свой фильм «Молоко»: «Если выйдя из кинозала после просмотра моего фильма зрители скажут, что все поняли, значит, я сделал в моем понимании плохое кино». Надо сказать, зрители никогда Игоря не разочаровывают и по-честному ничего не понимают в его фильмах.

Обычные зрители часто недоумевают, смотря авторские короткометражки: зачем все это? Но, очевидно, смысл есть. Например, в том, чтобы поговорить на какие-то сложные и тонкие темы, за которые большое кино не берется. Положим, студия Pixar может создать огромный новый мир для фильма «Тачки» — вселенную, населенную машинками и самолетиками. Но в короткометражном мультфильме можно сделать другое, например нарисовать крошечную фантазию на тему вымышленного мира и его создателя, гибели богов и тоски безбожия, как это сделали французские студенты в фильме «Овертайм» (режиссеры Ури Атлан, Тибо Берлан, Дамьен Феррье). Или сделать красивую короткометражку о крушении политических и эстетических утопий, как Теодор Ашев в «Башне Боухер».

«Башня Боухер»

Интерес зрителей к анимационному кино растет, в том числе не только к голливудскому. Например, все больше популярности в мире набирает японская полнометражная мультипликация. Помимо Хаяо Миядзаки и его студии Ghibli, появляются и другие культовые имена. Макото Синкай со своими «5 сантиметрами в секунду» завоевывает сердца подростков, получают призы «Паприка» Сатоси Кона, «Девочка, покорившая время» Мамору Хосоды, «Волшебное лето» Кэйити Хара.

Набирают актуальность японские мультфильмы и в фестивальном мире. Одной из самых интересных картин «КРОКа» становится «„Сельский врач“ Франца Кафки», снятый непревзойденным Кодзи Ямамурой. Кодзи не просто создает очень странный, пугающий, сюрреалистический пейзаж, заимствуя абсурдную историю Кафки, но и предлагает совершенно новые принципы движения и метаморфоз в кадре.

Разделены ли фестивальная и индустриальная анимация каким-то нерушимым барьером или же это сообщающиеся сосуды? В 2008 году ответ становится очевиден: студия «Анимаккорд» уже заканчивает первый эпизод сериала «Маша и Медведь», придуманного бывшим режиссером студии «Пилот» Олегом Кузовковым (в проекте участвовал еще один фестивальный режиссер, Олег Ужинов). В то же время на фестивале «КРОК» всеобщие симпатии привлекает короткометражка Бенжамина Реннера «Хвост мышки». Пройдет несколько лет, и режиссер этого маленького фильма станет ведущим мастером в масштабном европейском проекте «Эрнест и Селестина».

Переходя на формат полного метра, принципы фестивального кино вдруг теряют остроту своей маргинальности и становятся востребованы куда более широким кругом зрителей. Положим, кто смотрел Эдама Эллиота, пока он снимал короткометражки в начале нулевых? В его полнометражном фильме «Мэри и Макс» все тот же пластилин, все те же придурковатые герои со своими убогими жизнями, только хронометраж длиннее. Еще лучше, чем Эллиот, доказывает это раз за разом студия Pixar, обращаясь к темам, героям, обстоятельствам, которые, казалось бы, широкий зритель не купит ни за что в жизни. Например, в своем фильме «Вверх», где главным героем авторы сделали старика.

И все же, очевидно, границы есть. Ведь нельзя же представить в широком прокате при полных залах абстракцию, нарисованную и оживленную покадрово прямо на стене дома, как в аргентинской ленте «Немой» (режиссер Блу).

Как будто шагая десятилетиями, следующий рывок индустриальная анимация совершила в 2010-м, когда произошло сразу несколько важных событий. Первое: «История игрушек 3» становится самым кассовым мультфильмом в истории, побив все рекорды по сборам. Второе: «Рапунцель» отмечает возвращение компании Disney к фильмам о принцессах (на новом уровне). Третье: «Как приручить дракона» символизирует смену интонации в фильмах компании DreamWorks Animation (после болотных пахучих шуток она обратилась теперь к трогательному семейному кино). Четвертое: выходит мультфильм «Гадкий я», который представляет зрителям новую мощную творческую команду (позже ее запомнят под брендом Illumination). Пятое: параллельно с этим происходит новый виток в сериальном секторе — «Время приключений» и «Обычное шоу» начинают новую безумную жизнь телеканала Cartoon Network, предлагая зрителю анимацию нового типа, раскованную и дерзкую.

Что касается фестивальной анимации, она столь же бурным развитием похвастаться не может. В 2010 году она только-только добирается до Мадагаскара, да и то в переносном смысле. В лице французского режиссера Бастьена Дюбуа, который делает свою дипломную работу в жанре путевых заметок. Маленькие впечатления, чудесные зарисовки в разных стилях, небольшие разговоры складываются в замечательный фильм «Мадагаскар: Путевой дневник», который стал фаворитом «КРОКа» в 2010-м.

В отличие от авторской мультипликации, индустриальная до Африки добирается как раз в самом прямом смысле. Компьютерная графика расползается по миру, захватывая разные самые страны: «Смешарики. Начало» (Россия), «Секретная служба Санта-Клауса» (Великобритания), «Как приручить зомби» (Испания), «Как приручить медведя» (Дания), «Монстры на острове» (Япония), «Джок» (Южная Африка), «Отважная Лифи» (Южная Корея), «Кунг-фу кролик» (Китай), «Тор: Легенда викингов» (Исландия), «Волшебный кристалл» (Финляндия), «Монстр в Париже» (Франция), «Морская бригада» (Малайзия). И это только 2011-й.

Конечно, 3D-компьютер (CGI) появляется и в фестивальной анимации, однако здесь авторы не всегда довольствуются изготовлением милой кукольной картинки. Зачастую фестивальный CGI выглядит тоже странно и отнюдь не гламурно. Одним из самых известных экспериментаторов становится Дэвид О’Рэйли, который не только снимает авангардное кино, но и подводит под свои опыты идеологическую базу, призывая фестивальных режиссеров не имитировать реальность с помощью компьютера, а создавать совершенно иные визуальные решения.

Впрочем, не стоит думать, что эксперимент чужд индустриальной анимации. Вовсе нет. Например, с точки зрения Disney очень смелым экспериментом было привлечь Алекса Хирша с его странными идеями и персонажами. Результатом этого эксперимента стал сериал «Гравити Фолз». А еще то, что теперь студенты анимационных вузов начали понимать: стоит им сделать классный проект, и через каких-нибудь несколько лет они смогут стать звездами (в прошлом анимационная карьера занимала куда больше времени). Благодаря этому часть даже фестивальной анимации (а именно многие студенческие работы) стала ориентироваться на коммерческие ценности. К счастью, не все авторы. Иные студенты, подобно Эмме де Сваеф, продолжали делать редкое, эксклюзивное, штучное кино, например такое, как любимец КРОКовского зрителя — войлочный фильм «О, Вилли…».

И это здорово. Потому что маленькие, короткие и совсем другие фестивальные мультфильмы о многом говорят неожиданно и очень особо. И если, положим, на большом экране женскую тему ярко и мощно обозначает «Холодное сердце» (вслед за «Рапунцель» и «Храброй сердцем»), то в анимации фестивальной точки над «i» в этом смысле расставляет короткометражка Михаэлы Павлатовой «Трамвай», которая не только была отмечена на «КРОКе», но и выдвигалась на премию «Оскар».

Если об изменчивости мира, отсутствии чувства цельности на большом экране рассказывает «Лего. Фильм» (при этом изменчивость оценивается здесь позитивно), то в фестивальном кино цитату «Распалась времени связующая нить» иллюстрирует мультфильм Реки Букси «Симфония № 42» — калейдоскоп мелких впечатлений-фантазий, завязанных произвольным образом в космическую спираль.

Аниматоры — индустриальные и фестивальные — движутся в одном направлении и забираются в голову к своим персонажам. Сотрудники студии Pixar — к героине фильма «Головоломка», а Крис Ландрет, чью сделанную годом раньше ленту «Пароль к подсознанию» показали в 2015-м на «КРОКе», открывает для зрителей безумное телешоу, которое крутится в голове его героя.

Похожая история происходит и с волнующим всех вопросом: возможен ли мир без насилия и дискриминации? Утопическая история «Зверополис» целых полтора часа рассуждает на эту тему, к огромному удовольствию зрителей (фильм имел бешеный успех). А Наталье Чернышевой нужно всего несколько минут. Предпосылки примерно те же (только в «Зверополисе» лис и заяц, а в «Двух друзьях» — лягушка и червяк), а вот финал другой, так скажем, более жизненный. В этом и состоит одна из задач авторской мультипликации: кто-то же должен говорить правду.

КРОК (фестиваль) — это… Что такое КРОК (фестиваль)?

У этого термина существуют и другие значения, см. КРОК.

КРОК — международный фестиваль анимационных фильмов, проводимый в России и на Украине с 1989 года (первоначально проводился раз в два года, с 1998 — ежегодно). «Крок» призван способствовать взаимодействию двух пластов анимации: авторской и заказной. Название фестиваля в переводе с украинского означает «шаг». С 1991 года фестивали проходят в речных круизах на теплоходах по рекам СНГ. На территории России фестиваль посвящен студенческим и дебютным фильмам.

Организаторы

  • Президент: Давид Черкасский (с 1989, Украина) — режиссёр.
  • Президент: Эдуард Назаров (с 1991, Россия) — режиссёр, художник.
  • Почётный президент: Юрий Норштейн (с 2008, Россия) — режиссёр.
  • Генеральный директор: Ирина Капличная (Украина).
  • Название фестиваля («Крок» переводится с украинского как «шаг») придумал Гарри Бардин. Эмблему нарисовал Илья Березницкас.
  • Директора кинопрограмм — Наталья Лукиных, Алик Шпилюк.
  • Пресс-атташе — Сергей Капков, Евгения Махтина.
  • Членами жюри в разные годы были Александр Татарский, Фредерик Бак, Боривой Давникович, Ив Рифо, Гил Алкабец, Юрий Норштейн, Радна Сахалтуев, Андрей Хржановский, Пол Дриссен, Игорь Волчек, Джимми Мураками, Норман Роже, Вадим Храпачев, Игорь Ковалев, Жан Рюбак, Джоан Гратц, Моник Рено, Виолетта Колесникова и др.

История

КРОК I Всесоюзный

прошёл в 1989 году в Киеве

Гран-при: «Дом культуры» (Реж. Рихо Унт, Эстония)

КРОК-I Международный

прошёл в 1991 году на борту теплохода «Маршал Кошевой» по маршруту Киев — Одесса — Браила (Румыния) — Киев

Гран-при: «Подружка» (реж. Елена Гаврилко, Россия)

КРОК-II

прошёл в 1993 году

Гран-при: «Сон смешного человека» (реж. Александр Петров, Россия)

КРОК-III

прошёл в 1995 году (Киев — Канев — Запорожье — Днепропетровск — Херсон — Одесса — Киев)

Гран-при: «Севильский цирюльник» (реж. Наталия Дабижа, Россия)

КРОК-IV

прошёл c 11 августа по 25 августа 1997 года на борту теплохода «Маршал Кошевой» по маршруту Киев — Одесса — Артек — Киев

30 стран-участниц. 160 фильмов в конкурсе. 12 ретроспектив.


Гран-при: «Плоский мир» (реж. Даниэль Гривз, Великобритания)

КРОК-V

прошел c 15 сентября по 23 сентября 1998 года на борту теплохода «Илья Репин» по маршруту Москва-Углич-Кострома-Нижний Новгород-Ярославль

Первый фестиваль на территории России.

Задача фестиваля — наметить тенденции развития анимационного искусства в грядущем тысячелетии. В этой связи в программе заявлены как картины созданные за последние 5 лет и завоевавшие международное признание, так и фильмы молодых аниматоров. Профессионалы определят десятку лучших.

КРОК-VI

прошёл c 21 сентября по 2 октября 1999 года на борту теплохода «Маршал Кошевой» по маршруту Киев — Кременчуг — Днепропетровск — Запорожье — Херсон — Севастополь — Киев

В конкурсе участвуют 100 фильмов из 30 стран

Гран-при: «Старик и море» (реж. Александр Петров, Россия)

КРОК-VII

прошёл c 12 августа по 20 августа 2000 года на борту теплохода «Фёдор Шаляпин» по маршруту Москва — Кострома — Ярославль — Валаам — Кижи — Санкт-Петербург

«Крок» посвящен лучшим работам студентов киношкол мира и фильмов-дебютов, созданных в 1998—2000 годов. Закрытие проводилось в кинотеатре «Паризиана»на Невском, 80.[1] В конкуре — 81 фильм из более чем 20 стран мира.

Гран-при: «Понпон» (реж. Фабьен Друэ, Франция).

КРОК-VIII

прошёл c 21 августа по 1 сентября 2001 года на борту теплохода «Т. Г. Шевченко» по маршруту Одесса — Севастополь — Ялта — Херсон — Днепропетровск — Киев

В конкурсе — свыше 160 фильмов из 32 стран

Гран-при: «Привет из Кисловодска» (реж. Дмитрий Геллер, Россия)

КРОК-IX

прошёл c 15 августа по 22 августа 2002 года на борту теплохода «Виссарион Белинский» по маршруту Санкт-Петербург — Валаам — Свирьстрой — Петрозаводск — Вытегра — Горицы — Москва

В конкурсе авторского кино свыше 100 работ, в конкурсе заказной анимации — около 70. Представлены 35 стран.

Гран-при: «Шёл трамвай девятый номер» (реж. Степан Коваль, Украина).

КРОК-X

прошёл c 30 сентября по 8 октября 2003 года на борту теплохода «Генерал Ватутин» по маршруту Киев — Днепропетровск — Запорожье — Севастополь — Одесса

В конкурсе — 153 фильма.

Гран-при: «Про раков» (реж. Валентин Ольшванг, Россия).

КРОК-XI

прошёл c 19 августа по 28 августа 2004 года на борту теплохода «Георгий Жуков» по маршруту Нижний Новгород — Городец — Плес — Кострома — Рыбинск — Ярославль — Горицы — Мышкин — Углич — Тверь — Москва

«Крок» посвящен творчеству начинающих аниматоров.

В конкурсе — более 130 фильмов. Представлена 31 страна.

Гран-при: «Маленькая ночная симфония» (реж. Дмитрий Геллер, Россия)

КРОК-XII

прошёл c 19 сентября по 1 октября 2005 года на борту теплохода «Принцесса Днепра» по маршруту Киев — Запорожье — Херсон — Севастополь — Одесса

В конкурсную программу вошли 128 новых мультфильма из 34 государств

Гран-при: «Молоко» (реж. Игорь Ковалев, США)

КРОК-XIII

прошел c 9 августа по 20 августа 2006 года на борту теплохода «Георгий Жуков» по маршруту Нижний Новгород — Чистополь — Пермь — Чайковский — Елабуга — Казань — Нижний Новгород

В конкурсную программу вошли 120 фильмов из 40 стран

Гран-при: «Овертайм» (реж. Ури Атлан, Тибо Берлан, Демьен Фэрие, Франция).

КРОК-XIV

прошел c 25 сентября по 5 октября 2007 года на борту теплохода «Тарас Шевченко» по маршруту Ялта – Херсон – Запорожье – Кременчуг – Канев-Киев

В конкурсную программу вошли 153 фильма из 40 стран

Гран-при: «Сестры Пирс» (реж. Луис Кук, Великобритания).

КРОК-ХV

прошел с 22 сентября по [29 сентября] 2008 года на корабле «Виссарион Белинский» по маршруту Петербург — Кижи — Валаам — Ярославль — Москва.

В конкурсе — 128 фильмов из 35 стран мира

Гран-при: «Странник» (реж. Йоан Польфор, Бельгия).

Некоторые призёры

КРОК-ХVI

В 2009 году прошел на борту теплохода «Зірка Дніпра» c 28 сентября по 7 октября по маршруту Киев — Запорожье — Херсон — Севастополь — Одесса.

В конкурсе — 93 фильма из 35 стран мира.

Гран-при: «Лили» (реж. Рихо Унт, Эстония)

КРОК-ХVII

17-й фестиваль студенческой и дебютной анимации «Крок — Мир детства» прошёл на теплоходе «Виссарион Белинский», плывшем по Волге — от Нижнего Новгорода до Нижнего Новгорода — с 18 по 28 сентября 2010 года, остановки были в Саратове, Самаре, Волгограде, Казани.[2]

Все лауреаты[2]

  • Гран-При фестиваля и $5 тыс. — фильм «Мадагаскар. Путевой дневник», Бастьен Дюбуа (Франция)
  • Особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» «За высший пилотаж» и $3 тыс. — фильм «Ещё раз!», Екатерина Овчинникова, Татьяна Окружнова, Елена Петрова, Алина Ахьяева, Наталья Павлычева, Марина Архипова, Светлана Топорская (Россия)
  • Специальный приз жюри и $4 тыс. «За лучший детский фильм» — фильм «Маленький мальчик и чудовище», Йоханнес Вайланд и Уве Хайдшеттер (Германия)
  • Специальный приз жюри и $4 тыс. «За поэзию, переведенную в анимацию без слов» — фильм «Маяк», Велислава Господинова (Болгария)
  • Приз зрительских симпатий и $1 тыс. — фильм «Мадагаскар. Путевой дневник», Бастьен Дюбуа (Франция)
  • Категория «Студенческие фильмы, созданные в процессе обучения»:
    • Приз в категории и $3 тыс. — фильм «Мальчик из жевательной резинки», Масаки Окуда (Япония)
    • Диплом «За оригинальный дизайн для оригинальной истории» — фильм «В масштабе», Марина Мошкова (Россия)
    • Диплом «За философское соединение флоры и фауны» — фильм «Птица», Герхард Функ (Германия)
  • Категория «Дипломная работа»:
    • Приз в категории и $3 тыс. — фильму «Стенли Пикл», Вики Мэзер (Великобритания)
    • Диплом «За впечатляющую адаптацию классической истории» — фильму «Закон жизни», Ришат Гильметдинов (Россия)
    • Диплом «За органичное соединение анимационной техники и истории» — фильму «Вильям», Вероника Обертова (Словакия)
  • Категория «Первый профессиональный фильм, снятый вне учебного заведения»:
    • Приз в категории и $3 тыс. — фильму «Дерево детства», Наталия Мирзоян (Россия)
    • Диплом «За анимационное масонство в любви» — фильму «Кирпичный», Марина Россе (Швейцария)
    • Диплом «За экспрессивную трактовку тайминга, звука и графики» — фильму «Ритуал», Збигнев Чапля (Польша)

Примечания

Ссылки

КРОК (фестиваль) — это… Что такое КРОК (фестиваль)?

У этого термина существуют и другие значения, см. КРОК.

КРОК — международный фестиваль анимационных фильмов, проводимый в России и на Украине с 1989 года (первоначально проводился раз в два года, с 1998 — ежегодно). «Крок» призван способствовать взаимодействию двух пластов анимации: авторской и заказной. Название фестиваля в переводе с украинского означает «шаг». С 1991 года фестивали проходят в речных круизах на теплоходах по рекам СНГ. На территории России фестиваль посвящен студенческим и дебютным фильмам.

Организаторы

  • Президент: Давид Черкасский (с 1989, Украина) — режиссёр.
  • Президент: Эдуард Назаров (с 1991, Россия) — режиссёр, художник.
  • Почётный президент: Юрий Норштейн (с 2008, Россия) — режиссёр.
  • Генеральный директор: Ирина Капличная (Украина).
  • Название фестиваля («Крок» переводится с украинского как «шаг») придумал Гарри Бардин. Эмблему нарисовал Илья Березницкас.
  • Директора кинопрограмм — Наталья Лукиных, Алик Шпилюк.
  • Пресс-атташе — Сергей Капков, Евгения Махтина.
  • Членами жюри в разные годы были Александр Татарский, Фредерик Бак, Боривой Давникович, Ив Рифо, Гил Алкабец, Юрий Норштейн, Радна Сахалтуев, Андрей Хржановский, Пол Дриссен, Игорь Волчек, Джимми Мураками, Норман Роже, Вадим Храпачев, Игорь Ковалев, Жан Рюбак, Джоан Гратц, Моник Рено, Виолетта Колесникова и др.

История

КРОК I Всесоюзный

прошёл в 1989 году в Киеве

Гран-при: «Дом культуры» (Реж. Рихо Унт, Эстония)

КРОК-I Международный

прошёл в 1991 году на борту теплохода «Маршал Кошевой» по маршруту Киев — Одесса — Браила (Румыния) — Киев

Гран-при: «Подружка» (реж. Елена Гаврилко, Россия)

КРОК-II

прошёл в 1993 году

Гран-при: «Сон смешного человека» (реж. Александр Петров, Россия)

КРОК-III

прошёл в 1995 году (Киев — Канев — Запорожье — Днепропетровск — Херсон — Одесса — Киев)

Гран-при: «Севильский цирюльник» (реж. Наталия Дабижа, Россия)

КРОК-IV

прошёл c 11 августа по 25 августа 1997 года на борту теплохода «Маршал Кошевой» по маршруту Киев — Одесса — Артек — Киев

30 стран-участниц. 160 фильмов в конкурсе. 12 ретроспектив.


Гран-при: «Плоский мир» (реж. Даниэль Гривз, Великобритания)

КРОК-V

прошел c 15 сентября по 23 сентября 1998 года на борту теплохода «Илья Репин» по маршруту Москва-Углич-Кострома-Нижний Новгород-Ярославль

Первый фестиваль на территории России.

Задача фестиваля — наметить тенденции развития анимационного искусства в грядущем тысячелетии. В этой связи в программе заявлены как картины созданные за последние 5 лет и завоевавшие международное признание, так и фильмы молодых аниматоров. Профессионалы определят десятку лучших.

КРОК-VI

прошёл c 21 сентября по 2 октября 1999 года на борту теплохода «Маршал Кошевой» по маршруту Киев — Кременчуг — Днепропетровск — Запорожье — Херсон — Севастополь — Киев

В конкурсе участвуют 100 фильмов из 30 стран

Гран-при: «Старик и море» (реж. Александр Петров, Россия)

КРОК-VII

прошёл c 12 августа по 20 августа 2000 года на борту теплохода «Фёдор Шаляпин» по маршруту Москва — Кострома — Ярославль — Валаам — Кижи — Санкт-Петербург

«Крок» посвящен лучшим работам студентов киношкол мира и фильмов-дебютов, созданных в 1998—2000 годов. Закрытие проводилось в кинотеатре «Паризиана»на Невском, 80.[1] В конкуре — 81 фильм из более чем 20 стран мира.

Гран-при: «Понпон» (реж. Фабьен Друэ, Франция).

КРОК-VIII

прошёл c 21 августа по 1 сентября 2001 года на борту теплохода «Т. Г. Шевченко» по маршруту Одесса — Севастополь — Ялта — Херсон — Днепропетровск — Киев

В конкурсе — свыше 160 фильмов из 32 стран

Гран-при: «Привет из Кисловодска» (реж. Дмитрий Геллер, Россия)

КРОК-IX

прошёл c 15 августа по 22 августа 2002 года на борту теплохода «Виссарион Белинский» по маршруту Санкт-Петербург — Валаам — Свирьстрой — Петрозаводск — Вытегра — Горицы — Москва

В конкурсе авторского кино свыше 100 работ, в конкурсе заказной анимации — около 70. Представлены 35 стран.

Гран-при: «Шёл трамвай девятый номер» (реж. Степан Коваль, Украина).

КРОК-X

прошёл c 30 сентября по 8 октября 2003 года на борту теплохода «Генерал Ватутин» по маршруту Киев — Днепропетровск — Запорожье — Севастополь — Одесса

В конкурсе — 153 фильма.

Гран-при: «Про раков» (реж. Валентин Ольшванг, Россия).

КРОК-XI

прошёл c 19 августа по 28 августа 2004 года на борту теплохода «Георгий Жуков» по маршруту Нижний Новгород — Городец — Плес — Кострома — Рыбинск — Ярославль — Горицы — Мышкин — Углич — Тверь — Москва

«Крок» посвящен творчеству начинающих аниматоров.

В конкурсе — более 130 фильмов. Представлена 31 страна.

Гран-при: «Маленькая ночная симфония» (реж. Дмитрий Геллер, Россия)

КРОК-XII

прошёл c 19 сентября по 1 октября 2005 года на борту теплохода «Принцесса Днепра» по маршруту Киев — Запорожье — Херсон — Севастополь — Одесса

В конкурсную программу вошли 128 новых мультфильма из 34 государств

Гран-при: «Молоко» (реж. Игорь Ковалев, США)

КРОК-XIII

прошел c 9 августа по 20 августа 2006 года на борту теплохода «Георгий Жуков» по маршруту Нижний Новгород — Чистополь — Пермь — Чайковский — Елабуга — Казань — Нижний Новгород

В конкурсную программу вошли 120 фильмов из 40 стран

Гран-при: «Овертайм» (реж. Ури Атлан, Тибо Берлан, Демьен Фэрие, Франция).

КРОК-XIV

прошел c 25 сентября по 5 октября 2007 года на борту теплохода «Тарас Шевченко» по маршруту Ялта – Херсон – Запорожье – Кременчуг – Канев-Киев

В конкурсную программу вошли 153 фильма из 40 стран

Гран-при: «Сестры Пирс» (реж. Луис Кук, Великобритания).

КРОК-ХV

прошел с 22 сентября по [29 сентября] 2008 года на корабле «Виссарион Белинский» по маршруту Петербург — Кижи — Валаам — Ярославль — Москва.

В конкурсе — 128 фильмов из 35 стран мира

Гран-при: «Странник» (реж. Йоан Польфор, Бельгия).

Некоторые призёры

КРОК-ХVI

В 2009 году прошел на борту теплохода «Зірка Дніпра» c 28 сентября по 7 октября по маршруту Киев — Запорожье — Херсон — Севастополь — Одесса.

В конкурсе — 93 фильма из 35 стран мира.

Гран-при: «Лили» (реж. Рихо Унт, Эстония)

КРОК-ХVII

17-й фестиваль студенческой и дебютной анимации «Крок — Мир детства» прошёл на теплоходе «Виссарион Белинский», плывшем по Волге — от Нижнего Новгорода до Нижнего Новгорода — с 18 по 28 сентября 2010 года, остановки были в Саратове, Самаре, Волгограде, Казани.[2]

Все лауреаты[2]

  • Гран-При фестиваля и $5 тыс. — фильм «Мадагаскар. Путевой дневник», Бастьен Дюбуа (Франция)
  • Особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» «За высший пилотаж» и $3 тыс. — фильм «Ещё раз!», Екатерина Овчинникова, Татьяна Окружнова, Елена Петрова, Алина Ахьяева, Наталья Павлычева, Марина Архипова, Светлана Топорская (Россия)
  • Специальный приз жюри и $4 тыс. «За лучший детский фильм» — фильм «Маленький мальчик и чудовище», Йоханнес Вайланд и Уве Хайдшеттер (Германия)
  • Специальный приз жюри и $4 тыс. «За поэзию, переведенную в анимацию без слов» — фильм «Маяк», Велислава Господинова (Болгария)
  • Приз зрительских симпатий и $1 тыс. — фильм «Мадагаскар. Путевой дневник», Бастьен Дюбуа (Франция)
  • Категория «Студенческие фильмы, созданные в процессе обучения»:
    • Приз в категории и $3 тыс. — фильм «Мальчик из жевательной резинки», Масаки Окуда (Япония)
    • Диплом «За оригинальный дизайн для оригинальной истории» — фильм «В масштабе», Марина Мошкова (Россия)
    • Диплом «За философское соединение флоры и фауны» — фильм «Птица», Герхард Функ (Германия)
  • Категория «Дипломная работа»:
    • Приз в категории и $3 тыс. — фильму «Стенли Пикл», Вики Мэзер (Великобритания)
    • Диплом «За впечатляющую адаптацию классической истории» — фильму «Закон жизни», Ришат Гильметдинов (Россия)
    • Диплом «За органичное соединение анимационной техники и истории» — фильму «Вильям», Вероника Обертова (Словакия)
  • Категория «Первый профессиональный фильм, снятый вне учебного заведения»:
    • Приз в категории и $3 тыс. — фильму «Дерево детства», Наталия Мирзоян (Россия)
    • Диплом «За анимационное масонство в любви» — фильму «Кирпичный», Марина Россе (Швейцария)
    • Диплом «За экспрессивную трактовку тайминга, звука и графики» — фильму «Ритуал», Збигнев Чапля (Польша)

Примечания

Ссылки

Международный анимационный фестиваль «КРОК» — открытие

20 сентября, в это воскресенье, откроется международный анимационный фестиваль КРОК – один из самых популярных анимационных фестивалей мира и, пожалуй, самый значительный интернациональный анимационный смотр на постсоветском пространстве, который традиционно проходит на корабле. В этом году впервые в истории фестиваля его программа будет в полном объеме показана и на суше.

Корабль с аниматорами 21 числа поплывет из Москвы в Санкт-Петербург через Дубну, Череповец, Горицы и Петрозаводск. В этих городах мультипликационные шедевры смогут увидеть более десяти тысяч зрителей. В частности показы анимации состоятся в столичной сети кинотеатров «Москино» (17 сеансов в кинотеатрах «Факел», «Звезда» и «Сатурн»), в петербургском кинотеатре «Аврора» и музее современного искусства «Эрарта». Приятным бонусом для зрителей станет и показ лучших фильмов-призеров за последние несколько лет.

Международный анимационный фестиваль "КРОК" Международный анимационный фестиваль "КРОК" Международный анимационный фестиваль "КРОК"

На встречах с детьми в городах по маршруту теплохода ведущие режиссеры мировой анимации проведут мастер-классы и раскроют тайны создания мультфильмов. Традиционно «Крок» пригласит юных зрителей Москвы, Дубны, Череповца, Петрозаводска и Санкт-Петербурга на борт фестивального теплохода, где они смогут увидеть, чем дышит и живет популярный фестиваль. Примут участие в мастер-классах, увидят анимационные фильмы в главном кинозале КРОКа, лично познакомятся с выдающимися режиссерами и приобщатся к высокому искусству анимации.

В конкурсную программу фестиваля отобрано 175 лент из 44 стран. Будут представлены: Австралия, Аргентина, Беларусь, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Израиль, Индия, Испания, Италия, Канада, Китай, Мексика, Нидерланды, Перу, Польша, Португалия, Сингапур, США, Таиланд, Украина, Франция, Швейцария, Эстония, ЮАР, Япония и др.

Международный анимационный фестиваль "КРОК" Международный анимационный фестиваль "КРОК"

Самая большая часть конкурсной программы – от России. Среди участников – именитые мастера, уже не раз отмеченные профессиональными наградами: Константин Бронзит («Мы не можем жить без космоса»), Оксана Черкасова («Купава»), Светлана Филиппова («Брут»), Дмитрий Геллер («Мужчина встречает женщину»), Леонид Шмельков («Мой личный лось»), Дмитрий Высоцкий («Пык Пык Пык»), Алексей Алексеев («Муравей и муравьед»), Наталья Березовая («Поросёнок»), Рим Шарафутдинов («Super 8»), Андрей Соколов («Чужой среди айсбергов»), Алексей Дёмин («Андрей Хижина и его горе»), Василий Бедошвили («Курица»), Валентин Телегин («Про солдата»), Екатерина Соколова («Волк Вася»), Сергей Меринов («Пластилиновая азбука») и другие.

Международный анимационный фестиваль "КРОК" Международный анимационный фестиваль "КРОК"

В жюри фестиваля вошли: художник Дмитрий Маланичев (Россия-США), режиссер, продюсер, актер, декан факультета кино, видео и анимации в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке Риивз Леманн (США), режиссер и педагог Майя Ионешо (Япония-Германия), режиссер, сценарист и художник Олег Педан (Украина), кино- и театральный критик Дина Годер (Россия-Израиль).

Специальные события «КРОКа-2015» — показ полнометражного мультфильма «Камни в моих карманах» (Rocks in My Pockets), который в США сняла латышка Сигне Баумане; показ документального фильма Андрея Загданского «Вагрич и черный квадрат» (анимация Алексея Будовского) и юбилеи эпохальных фильмов.

15 лет назад режиссер Александр Петров стал первым и пока единственным в истории россиянином, обладателем премии «Оскар» – за анимационный фильм «Старик и море». Этой дате посвящена ретроспектива режиссера.

45-летие отметит «лучший мультфильм всех времен и народов», по признанию аниматоров всего мира, «Ежик в тумане» Юрия Норштейна.

Среди других «юбиляров»: 80 лет фильму «Новый Гулливер» (режиссер А. Птушко), 50 лет – «Вовка в тридевятом царстве» (режиссер Б. Степанцев), 45 лет на экране – «Дед Мороз и лето» (режиссер В.Караваев), «Винни-Пух» (режиссер Ф. Хитрук), «Ну, погоди!» (режиссер В. Котеночкин).

В рамках вечера открытия состоится показ конкурсных фильмов из всех категорий фестивальной программы «КРОКа»: работы Теодора Ушева («Сомнамбула», Канада), Дмитрия Волошина («Джи. Смерть пролетает под парусом», Молдова), Рихо Унта («Хозяин», Эстония), Александра и Дмитрия Петровых (анимационная вставка «Полет Жар-птицы», которая в том числе стала частью визуальной составляющей Церемонии открытия XI зимних Паралимпийских игр в Сочи) и клип, созданный двадцатью режиссерами мира для первой Национальной анимационной премии «Икар», «Совы нежные» (песня уже давно стала негласным гимном отечественных аниматоров) .

Официальный ролик фестиваля 2015 года:

https://www.youtube.com/watch?v=gO3D786JN1A

Торжественная церемония открытия фестиваля пройдет в Белом зале московского Дома кино – начало в 19.30. Организаторы приглашают всех желающих – вход на церемонию открытия фестиваля свободный.

Расписание фестиваля КРОК в Москве:

Кинотеатр «Факел»

21 сентября, 22.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №1. Super 8 (100 мин., 18+)

22 сентября, 22.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №3. Дождливые дни (85 мин., 16+)
23 сентября, 22.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №5. Андрей Хижина и его горе (86 мин., 12+)

24 сентября, 22.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №10. Пилоты по дороге домой (83 мин., 18+)

25 сентября, 22.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №13. Дом бессознательного (84 мин., 18+)

26 сентября, 22.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №14. Песни Сё (88 мин., 16+)

27 сентября, 22.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №15. Буря в куртке (85 мин., 16+)

Кинотеатр «Звезда»

21 сентября, 16.45. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №2. 20 рисунков, одно объятье (85 мин., 18+)

22 сентября, 16.15. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №4. Утренняя серенада (84 мин., 18+)

23 сентября, 16.45. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №6. Сексуальная стирка (77 мин., 18+)

24 сентября, 16.45. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №7. Волк Вася (76 мин., 12+)

25 сентября, 14.45. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №8. Раз, два, tree (76 мин., 12+)

26 сентября, 14.45. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №9. Ужин для избранных (78 мин., 16+)

27 сентября, 14.45. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №16. Рондо-каприччиозо (86 мин., 16+)

Кинотеатр «Сатурн»

22 сентября, 15.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №11. Влюбленный ёжик (75 мин., 6+). Мультфильмы для детей (вход бесплатный)

23 сентября, 15.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №12. Другопланетянин (75 мин., 6+). Мультфильмы для детей (вход бесплатный)

24 сентября, 16.00. Фестиваль КРОК. Конкурсная программа №17. Совы нежные. Прикладная анимация (вход бесплатный).

Кинотеатр «Космос»

22 сентября, 16.00. Другая перспектива: Лучшие фильмы МКФ КРОК-2013  (70 мин., 16+). Вход бесплатный

23 сентября, 16.00.  Лапчатоногиум: Лучшие фильмы МКФ КРОК-2013 (65 мин., 18+). Вход бесплатный.

24 сентября, 16.00. Моя мама – самолет: Лучшие фильмы МКФ КРОК-2013 (67 мин., 12+). Вход бесплатный.

25 сентября. 16.00. Женские письма: Лучшие фильмы МКФ КРОК-2014 (70 мин., 16+). Вход бесплатный

26 сентября. 10.00. Корова в кружке: Лучшие фильмы МКФ КРОК-2014 (65 мин., 12+). Вход бесплатный.

РАСПИСАНИЕ «Крок-2015» в Петербурге:

22-27 сентября. Музей современного искусства «Эрарта» (В.О., 29-я линия, д.2)

22 сентября

19:30 Полнометражный анимационный фильм реж. Сигне Баумане «Камни в карманах», 2014 г. 16+

21:20 Анимационная дискотека. Подборка музыкальных клипов – фильмов участников конкурсной программы. 16+

23 сентября

13:00 Подборка работ из конкурсной программы фестиваля. 16+

24 сентября

13:00 Документальный фильм реж. Андрея Загданского «Вагрич и черный квадрат» 2015 г. Анимация А. Будовского. Музыка – ДахаБраха. 16+

25 сентября

13:00 Подборка работ из конкурсной программы фестиваля – художественные эксперименты. 16+

26 сентября

13:00 Показ фильмов для детей. Конкурсная программа фестиваля. 12+

27 сентября

12:00 Творческая встреча с режиссером Константином Бронзитом, лауреатом множества мировых наград, в том числе гран-при фестиваля Annecy-2015 во Франции. Ретроспектива.

14:00 Творческая встреча с режиссером Александром Петровым, лауреатом премии Оскар. Ретроспектива. 15-ти летний юбилей со дня вручения награды.

16:00 Творческая встреча с президентом фестиваля Ю.Б. Норштейном. Ретроспектива к сорокалетию анимационного шедевра «Ежик в тумане». Продажа книг и художественных альбомов Юрия Борисовича, сувениров.

19:30 Торжественная Церемония Закрытия МФАФ «КРОК», награждение победителей.

21:00 Показ фильмов-победителей фестиваля. 16+

 

24-26 сентября. Кинотеатр «Аврора» (Невский пр., 60)

24 сентября

19:30 Большой зал. Конкурсная программа фестиваля. 16+

21:30 Малый зал. Конкурсная программа фестиваля. 18+

25 сентября

19:30 Большой зал. Конкурсная программа фестиваля. 16+

21:30 Малый зал. Конкурсная программа фестиваля. 18+

26 сентября

13:30 Большой зал. Детская программа «информация». 6+

19:30 Большой зал. Конкурсная программа фестиваля. 16+

21:30 Малый зал. Конкурсная программа фестиваля. 18+

В расписании возможны изменения.

КРОК (фестиваль) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

КРОК (фестиваль) — російський міжнародний кінофестиваль анімаційних фільмів, що проводиться щороку з 1989 року. До 2014 проводився Україною та Росією на паритетних підставах, з 2015 — лише Росією.

Вже після 2014 ряд українських радянських аніматорів продовжує активно брати участь у фестивалі. Зокрема продовжив свою участь у фестивалі Давид Черкаський, який станом на 2018 рік разом з російським аніматором Юрієм Норштейнем був членом президентської ради фестивалю.[1]

  • 2003 — фестивальний теплохід плив Дніпром і Чорним морем.
  • 2004 — відкрився 19 серпня у Нижньому Новгороді, урочисте закриття відбулося 28 серпня в Москві. Фестивальний теплохід подорожував Волгою. Україна показала 4 мультфільми («Хто» Олександра Жукова, «Казки вулиці Крохмальної» Михайла Кригеля, «1/2» Тетяни Лисенко і «Сніг» Сергія Мельниченка), Росія — 15 фільмів, а найбільшу кількість — Франція — 35 стрічок.
  • 2018 — Москва.
  • 1989 —
  • 1999 — Старий і море — Олександр Петров (Канада-Японія-Росія)
  • 2000 — Понпон (Ponpon) — Фаб’єн Друе (Франція)
  • 2001 — Привіт з Кисловодська — Дмитро Геллер (Росія)
  • 2002 — Йшов трамвай дев’ятий номер — Степан Коваль (Україна)
  • 2003 — Про раків — Валентин Ольшванг (Росія)
  • 2004 — Маленька нічна симфонія — Дмитро Геллер (Росія)
  • 2005 — Молоко (Milch) — Ігор Ковальов (США)
  • 2006 — Овертайм (Overtime) — Урі Атлан, Тібо Берлан, Дем’єн Феріє (Франція)
  • 2007 — Сестри Пірс (The Pearce Sisters) — Луїс Кук (Велика Британія)
  • 2008 — Мандрівник (The Traveller) — Йоан Польфор (Бельгія)
  • 2009 — Лілі (Lili) — Ріхо Унт (Естонія)
  • 2010 — Мадагаскар: нотатки з подорожі (Madagascar, carnet de voyage) — Бастьєн Дюбуа (Франція)
  • 2011 — Водолази під дощем (Tuukrid vihmas) — Ольга Пярн, Прійт Пярн (Естонія)
  • 2012 — Рисова або вірменська (De riz ou d’Arménie) — Елєн Маршаль, Сам Баррас, Ромен Блондель, Селін Сей (Франція)

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *