Если ручная кладь превышает норму по весу – Как возить ручную кладь в самолете. Актуальные нормы провоза ручной клади

Содержание

Изменения нормы бесплатного багажа и ручной клади


5 октября 2017 года в сфере авиаперевозок произошли изменения нормы бесплатного багажа и ручной клади. В Приказе Минтранса РФ оговорены бесплатные нормы провозки груза, а также расширен перечень вещей, которые относятся к категории ручной клади. По заявлению сотрудников Министерства, внесенные изменения являются необходимой мерой в связи с правками в Воздушном Кодексе в сфере «безбагажных тарифов». Пассажиры получили перевозки определенных вещей без оплаты, но только для невозвратных тарифов. Лимит бесплатного багажа равен 10 кг, а для ручной клади — 5 кг. Но обо всем подробнее.

Какие виды тарифов теперь существуют?

Пассажиры могут выбрать следующие тарифы:

  • Невозвратный тариф без возможности провозки бесплатного багажа. Преимущество варианта заключается в низкой цене.
  • Невозвратный тариф с нормой бесплатного багажа.
  • Тариф возвратный.

Как быть с ручной кладью?

В любом из перечисленных тарифов пассажир может бесплатно провезти до 5 кг ручной клади из расчета на одного человека. Этот предел может быть увеличен в большую сторону авиакомпанией с целью получения преимущества перед конкурентами.

ручная кладь в самолете

В состав вещей, которые относятся к ручной клади, входит дамская сумка, верхняя одежда, мужской портфель, питание для ребенка, портплед, детская коляска и букет цветов.

В существующий список добавлены товары, которые куплены в торговых точках дьюти-фри, лекарства и рюкзаки. Допустимый размер последних устанавливается перевозчиком с учетом безопасности пассажиров на борту авиалайнера.


Кроме того, в список вещей, которые не включены в нормированный багаж, добавлены трости, костыли, кресла-коляски и ходунки. Они могут быть размещены над сидением владельца или под креслом пассажира спереди. Если этот груз превышает допустимые габариты, он сдается к зарегистрированному багажу, но без дополнительной оплаты.

Также в список вещей, которые можно перевозить вместе с ручной кладью, входят электронные устройства, книги и зонты, но они должны быть уложены в портфель, рюкзак или дамскую сумку.

К предметам бесплатного провоза вернулся цветочный букет. По этому вопросу авиакомпания Победа судилась со своим пассажиром и проиграла дело.

В чем «подвох» нормы ручной клади?

Как и ранее, минимальная норма ручной клади осталась 5 кг. При этом за авиакомпанией остается право увеличить этот предел. Проблема в том, что перевозчикам позволили самостоятельно устанавливать габариты клади, чем уже воспользовалась «Победа». Компания установила ограничение, равное 36*30*27, что по габаритам равно небольшому городскому рюкзаку. В итоге люди вынуждены сдавать больше вещей в багаж. Раньше лимит ручной клади в 5 кг устанавливали только некоторые перевозчики (Россия, Уральские авиалинии, Победа и другие), а теперь ее смогут применить все.

Изменения по продукции из магазинов дьюти-фри

Если сравнивать с правилами, которые действовали ранее, появилась возможность провоза в салоне продукции, купленной в торговых точках дьюти-фри. Главное, чтобы этот груз был запечатан в пластиковый пакет и опломбирован. При этом товары из соседних магазинов, которые нельзя также упаковать, провезти не получится.

магазины дьюти-фри

Стоит отметить, что во «внутренних» аэропортах магазинов дьюти-фри нет, поэтому такое нововведение касается только международных рейсов. Получается, что при перелетах внутри страны правило работать не будет вовсе или авиакомпании будут вынуждены расширить возможности пассажиров.

Как быть, если вес ручной клади превысил норму?

Вопрос стягивания платы за ручную кладь в новом Приказе не рассмотрен. Если вес вещей превышает норму, они просто сдаются вместе с регистрируемым грузом. Но как быть, если перевес обнаружился на борту? Имеется два пути — выбросить лишнее или сдать эту часть за дополнительную плату. В последнем случае, скорее всего, придется платить за место багажа.

Какой размер может иметь рюкзак?

В отношении габаритов рюкзака новый Приказ имеет «скользкую» формулировку. В нем сказано, что размеры и вес этого предмета должен устанавливать перевозчик. Получается, что авиакомпания вправе действовать на свое усмотрение. Здесь на лицо ошибка Минтранса, ведь при определении рюкзака, как части ручной клади, нужно было указать предельные габариты и вес.

Какие изменения коснулись детской люльки?

Как и ранее, детская люлька входит в перечень багажа, который провозится бесплатно. Но теперь у авиакомпании появилось право ограничивать параметры и массу изделия и даже отказывать в его бесплатной транспортировке при несоответствии установленным габаритам.

детская люлька в самолете

Как быть со сдаваемым грузом?

В новом приказе 2017 года имеется указание, согласно которого пассажир должен оповещать перевозчика при провозе вещей весом больше 30 кг (ранее 32 кг). Как и ранее авиакомпания вправе увеличивать эту норму.

Что еще?

Кроме уже рассмотренных нововведений 2017 года, стоит выделить следующие моменты:

  • Вешать бирки на ручную кладь теперь не нужно.
  • Авиакомпания должна вернуть деньги, если клиент купил право на провоз багажа, но не использовал эту возможность.
  • При совместном перелете платные и бесплатные нормы багажа суммируются.



Читайте так же

aviacompany.com

Что делать, если получился перевес багажа, какая может быть доплата

Тысячи людей ежедневно совершают перелеты как внутри своей страны, так и международные. Обнаруживая перевес багажа в аэропорту, что нужно делать в этой ситуации, знают немногие и теряются под напором обстоятельств. Поэтому, чтобы не подвергаться лишнему стрессу, стоит заранее изучить правила перевозки багажа при полете на самолете.

БагажБагаж

Немного о правилах перевозки багажа авиакомпаниями

Несмотря на сотрудничество стран в авиаперевозках, единых правил по габаритам багажа разработано не было. Но есть несколько вариантов, действие которых будет зависеть от следующих факторов:

  1. В какую страну летит пассажир. Все страны имеют набор своих уникальных качеств и особенностей, которые должны приниматься во внимание при ввозе в них определенных вещей. Например, если в Дубай, в котором проповедуется ислам, ни в коем случае нельзя привозить предметы, несущие религиозный смысл других верований, даже если это крестики.
  2. Сборник правил определенной авиакомпании. Перед полетом стоит изучить правила перевозки багажа, которые установлены в организации, осуществляющей перелет. Также стоит обратить внимание, что многое зависит от цены на билет и того класса, в котором полетит человек. Чаще всего устанавливается лимит до 30 килограмм на одного клиента авиалинии.

Избежать любой проблемы в момент прохождения регистрации чемоданов поможет своевременное изучение существующих правил. И если с обычным багажом не так сложно, то с нестандартным могут возникнуть проблемы. Например, перевозка животных – один из таких. Чтобы питомцу было удобно лететь на самолете, сотрудники авиакомпании должны ему этот комфорт обеспечить, но для этого им необходимо заранее знать, что он будет на борту.

Важно! Стоит уделить внимание неразрешенным предметам на борту самолета, таких как колюще-режущее оружие.

Как узнать, каким должен быть вес багажа

Багаж и ручная кладь при полете на самолете строго регламентируются и ограничиваются определенными стандартами. Но единого порядка в параметрах багажа, который клиент может перевозить на борту, не создан. Норма веса и габаритов самостоятельно предусматривает перевозчик, основываясь на стоимости билета и времени полета.

Особое внимание стоит уделить до совершения покупки билета на тарифы лоукостеров и особые условия по промо-тарифам как в отечественных авиакомпаниях, так и в зарубежных. Из-за снижения цены на билеты компаниям приходится ставить ограничения на количество багажа, чтобы человеку пришлось отдельно покупать место для него, тем самым компенсируя часть билета. К пассажирам, купившим места по сниженной цене, чаще всего более строгое отношение, когда речь заходит о весе багажа.

БагажБагаж

Но габариты ручной клади и ее вес не являются единственными ограничениями для перевозимых предметов. Поэтому обязательно необходимо изучить все нормы, разрешенные в самолете, на официальной странице авиакомпании.

Возможные варианты действий, если вес багажа превышен

БагажБагажПри обнаружении факта, что вес багажа больше, чем разрешено регламентом, стоит проверить, нет ли специальных баллов на карте лояльности от выбранного авиаперевозчика. Нередко встречаются случаи, когда, накопив определенное количество бонусов, пассажиру разрешается перевозить больше предметов. Если же клиент точно знает, что таких баллов у него нет, стоит посмотреть, что из вещей можно взять с собой в качестве ручной клади.

Некоторые для облегчения багажа перекладывают небольшие предметы в карманы и надевают некоторые предметы одежды на себя. Правила авиакомпаний не ограничивают количество вещей на пассажире и то, что он берет с собой в карманах. Такая информация не распространяется, но те, кто об этом знает, стараются специально надеть на себя одежду с большими карманами. Таким образом, они стараются обезопасить себя при перегрузе, так как в них можно убрать не только мелкие вещи, но и довольно крупные предметы. Конечно, это не очень удобно при перелете, поэтому, оказавшись в салоне, стоит вернуть все в ручную кладь.

Если первые два варианта не помогли и перевес не дает пройти регистрацию, стоит позвонить в колл-центр авиалинии и узнать, в каком случае будет более выгодно провести багаж: оплатив перевес или выкупив еще одно багажное место. Даже если клиент не уложился всего в несколько кг, стоимость за это может быть значительной, и иной раз купить дополнительное место будет выгоднее.

Конечно, есть и не очень приятный способ – это проверить, есть ли в сумке то, что можно оставить. Несколько недорогих вещей или тяжелых презентов для знакомых. Таким образом, сэкономив на перевозке багажа.

Нормы веса постоянно ужесточаются, и если раньше перевес до 0,5 кг не учитывали, то сейчас даже 300 грамм могут стоить пассажиру лишних денег. Поэтому, упаковав чемодан дома, обязательно необходимо взвесить его перед поездкой в аэропорт. И также по прибытию можно проверить, точно ли багаж соответствует правилам авиаперевозчика.

О размере доплаты

Цена за сверхнормативный багаж устанавливается из расчетов стандартов, которыми руководствуется авиакомпания, и место назначение пассажира. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить конкретный перевес, необходимо обратиться в компанию. Позвонив на горячую линию или зайдя на ее официальную страницу. В случае, если авиалинии используют весовую систему, то доплата за багаж в самолете будет производиться за все килограммы, которые будут находиться вне установленного лимита.

Большое влияние на сумму доплаты влияют политические взгляды компании перевозчика и ее направление. Можно примерно рассчитать стоимость багажа в самолете за один килограмм перевеса в эконом-классе. Она будет составлять 1,5% от стоимости билета. Но некоторые авиаперевозчики предпочитают фиксированную ставку за перегруз. В среднем она составляет от пяти до десяти евро.

ДоплатаДоплата

Приведем пример, при перелете из Франции в Германию на эконом-классе разрешено брать с собой багаж весом не более 20 кг. Если же он – 25 кг, то получается, что перевес в 5 кг. При тарифе в 10 евро за 1 килограмм доплатить придется 50 евро.

Некоторые компании не ограничиваются правилами по весу багажа, но и дополнительно устанавливают лимит на количество мест. В таких случаях пассажир обязан заплатить не только за провозимые сверх меры килограммы, а еще и за лишнее багажное место.

Столкнувшись с такой проблемой, стоит не забывать, что в некоторых случаях выгоднее оплатить дополнительное место в багажном отделении, нежели за перевес. Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе дополнительную сумку, чтобы можно было распределить вес вещей.

Оплата за перевес

При обнаружении перевеса пассажиру необходимо оплатить его. Если это произошло непосредственно на стойке регистрации, то в самом аэропорту есть специальные стойки с возможностью оплатить перевес. Их месторасположение может указать сотрудник аэропорта. Нужно будет указать точное количество перевеса и заплатить за него. Если это разрешают правила авиаперевозчика, можно оплатить дополнительное место в багажном отделении.

В случае, если проблема обнаружилась дома, оплата за перевес багажа происходит через официальный сайт компании, где были куплены билеты. При возникновении сложностей с этим можно позвонить на «горячую линию» компании-перевозчика и уточнить, как это сделать.

Как не платить за перевес багажа: полезные советы

Если за перевес платить не хочется, то можно воспользоваться некоторыми хитростями. Основным препятствием становится прохождение регистрации, именно на этом этапе взвешивают и проверяют багаж на соответствие требованиям.

Чтобы этого избежать, стоит воспользоваться следующими вариантами:

  1. Пока пассажир проходит регистрацию, за сумками могут присмотреть знакомые, которые летят с ним. Лучше взять с собой хотя бы одну сумку, которая весит меньше установленных лимитов, чтобы не было лишних вопросов.
  2. Сказать, что это сумка вашего друга и они полетят не с вами.
  3. Положить багаж в зоне видимости, но не показать, что он ваш.

Если же чемоданы были взвешены и оказались больше регламентированного, то стоит выложить часть из них и вновь пройти регистрацию. После того как регистрация будет успешно пройдена, вещи возвращаются назад в сумку.

passazhiram.ru

правила не изменятся, но контроль усилится — Рамблер/новости

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Нормы провоза ручной клади в самолётах закреплены в правилах, но бывает, что пассажиры проносят с собой на борт не соответствующие параметрам и весу чемоданы или сумки. Это, в частности, может помешать другим пассажирам, которые летят этим же рейсом, разместить свои вещи на багажной полке.

О том, какой вес и размер ручной клади можно взять с собой в самолёт по российским правилам, а также, как авиакомпании борются с нарушениями, читайте в материале РИА Новости. Речь в материале идёт о ручной клади и не касается нормативов по перевозке багажа, который пассажир сдаёт.

Общие правила

Согласно действующим российским Федеральным авиационным правилам (ФАП), авиакомпании сами устанавливают лимит веса бесплатной ручной клади, но он не может быть меньше 5 килограммов. Если ручная кладь превышает по весу или габаритам установленную перевозчиком бесплатную норму, ее надо сдать в багаж.

Помимо ручной клади, пассажир может взять бесплатно в салон сверх нормы рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства, а также товары, купленные в магазинах duty free.

Международный аэропорт «Шереметьево», терминал «С»

При этом норму веса и размеров пакетов с товарами, приобретенными в магазинах беспошлинной торговли, устанавливают сами перевозчики. Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в ФАП в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, так как их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Вес и габариты ручной клади

Согласно информации на сайте «Аэрофлота», действуют следующие нормы провоза ручной клади: эконом и комфорт класс — до 10 килограмм, бизнес-класс — до 15 килограммов. При этом габариты ручной клади не должны превышать по сумме трёх измерений 115 сантиметров.

"Для безопасного размещения ручной клади под сиденьем впереди стоящего кресла или на багажной полке, ее размеры не должны превышать 55 сантиметров длину, 40 сантиметров в ширину, 20 сантиметров высоту", — говорится на сайте перевозчика.

Представитель авиакомпании «Сибирь» (группа S7) сообщил РИА Новости, что размер ручной клади на рейсах S7 Airlines — не более 55х40х20 сантиметров весом до 10 килограмм для пассажиров экономического класса, до 15 килограмм — для бизнес-класса", — рассказали в авиакомпании.

Там добавили, что если пассажир прошел онлайн-регистрацию, он может самостоятельно проверить габариты ручной клади, воспользовавшись сайзерами (рамки для контроля размера ручной клади), которые установлены у стоек регистрации и перед зоной предполетного досмотра.

"Ручную кладь, превышающую нормы провоза багажа, необходимо сдать в багаж", — отметили в авиакомпании.

Представитель авиакомпании-лоукостера «Победа» (входит в группу "Аэрофлот") сообщил РИА Новости, что авиакомпания отдала все свободное место в самолете под бесплатную ручную кладь, поэтому для платной ручной клади в салоне просто нет места.

Duty Free

"Мы обратились к производителю, и он подсчитал, какого размера может быть ручная кладь каждого пассажира при полной загрузке, чтобы можно было в салоне разместить безопасно всю ручную кладь всех пассажиров. Boeing с учетом конфигурации наших самолетов рекомендовал придерживаться габаритов 36х30х27 сантиметров. При этом мы не придерживаемся весовых ограничений, главное, что вся ручная кладь пассажира должна вмещаться в калибраторы компании, установленные на всех этапах предполётного контроля", — сообщили в перевозчике.

Там добавили, что все вещи, превышающие установленные габариты, перевозятся только в багажном отсеке.

Согласно информации на сайте авиакомпании «ЮТэйр» (UTair), пассажир экономического класса и класса комфорт может взять в салон ручную кладь, которая занимает не более одного места багажа, весом до 10 килограмм и размерами не более 55х40х20 сантиметров одно место, бизнес класса — до 10 килограмм и размером не более 55х40х20 сантиметров, занимающую до двух мест багажа.

Аэрофлот ужесточает контроль

"С 15 февраля 2018 года «Аэрофлот» ужесточает контроль за провозом ручной клади в базовом аэропорту Шереметьево и в аэропортах по всей маршрутной сети компании. Контроль будет действовать на протяжении всего времени прохождения пассажирами предполетных процедур", — говорится в сообщении авиакомпании.

Пассажир будет обязан предъявить на регистрации весь багаж, ручную кладь, а также вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади. Перечень данных вещей, а также нормы провоза багажа и ручной клади размещены на сайте авиакомпании.

При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам авиакомпании по размерам и весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест. В случае несоответствия ручной клади по каким-либо параметрам установленным «Аэрофлотом» нормам, пассажир обязан сдать ее в багаж. Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж.

"В случае выявления нарушений норм провоза багажа и при отказе пассажира оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира, в соответствии со ст. 107 Воздушного кодекса РФ ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке", — отмечает перевозчик.

Туристы в аэропорту

Зачем ужесточается контроль

"Аэрофлот" особо подчеркивает, что не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением.

"Специальная система контроля провоза ручной клади вводится в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна", — поясняет «Аэрофлот».

Размер багажных полок устанавливается производителями воздушных судов. Размещение на полке ручной клади с нарушениями установленных норм лишает других пассажиров возможности удобно и безопасно разместить свои вещи в салоне воздушного судна.

"Это, в конечном счете, оказывает отрицательное воздействие на уровень комфорта пассажиров в салоне воздушного судна и безопасность полетов", — резюмирует перевозчик.

Контроль у всех

Представитель авиакомпании «Сибирь» (группа S7) сообщил РИА Новости, что ужесточения контроля перевозчик не планирует. По его словам, вес и габариты ручной клади проверяют сотрудники авиакомпании на стойках регистрации, а также перед выходом на посадку.

В авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») РИА Новости сообщили, что в рамках программы контроля за выявлением и пресечением фактов провоза пассажирами неоплаченного сверхнормативного багажа и ручной клади на рейсах перевозчика в 2017 году было проверено 4,25 тысячи рейсов.

"По итогом проведённой работы было выявлено более 700 пассажиров, пытающихся провести более 3,8 тысячи килограмм сверхнормативного багажа и ручной клади. Пассажирам предлагалось доплатить за сверхнормативный багаж и ручную кладь или сдать превышающую лимиты ручную кладь в багаж", — отметили в «России».

Аэропорт «Домодедово»

news.rambler.ru

Как не платить за перевес багажа?

Airplane baggageЯ практически всегда путешествую с большим чемоданом и никогда не плачу за перевес багажа. Как мне это удается? Читайте как уместить 40 кг в ручную кладь и пройти все проверки в аэропорту.

Связанные статьи

Для начала узнаем на сайте авиакомпании как будет учитываться вес и размер багажа. Есть два основных варианта:

  • Расчет по весу. В этом случае просто просуммируют вес всех сумок и чемоданов и посчитают доплату в зависимости от количества лишних килограммов. Руководствуемся правилом:
    • 20 = бесплатно
    • 10+15= плата за 5 лишних килограмм
  • Расчет по количеству мест багажа. Сейчас многие авиакомпании переходят на эту систему. В этом случае считать будут не только вес, но и количество чемоданов. Руководствуемся правилом:
    • 23 = бесплатно
    • 23+23 = плата за одно дополнительное место
    • 10+12 = плата за одно дополнительное место

Особенно важно помнить об этих правилах семьям, когда весь багаж для всех билетов совмещают. Однако это не значит, что один большой чемодан 24-32 кг обойдется дешевле двух по 23 кг. Как раз наоборот! Европейские и американские грузчики требуют доплат за работу с тяжелыми грузами, поэтому тяжелые и габаритные вещи перевозить довольно дорого. Мои чемоданы всегда ровно 23 кг.

Читайте больше о правилах перевозки багажа и спортивного снаряжения в этой статье.

Что делать, если чемодан уже 23 кг, а вещей еще много? Кладем все тяжелое и маленькое в ручную кладь! И готовимся пройти все препятствия на пути к самолету.

Первое и самое главное – пройти регистрацию. На этом этапе самое важное — не позволить взвесить ручную кладь во время регистрации!

Варианты, как это можно сделать:

  • Попросить друзей посмотреть за сумками, пока вы регистрируетесь с одной единственной. Это наилучший вариант, чтобы не вызывать ненужных подозрений и вопросов.
  • Оставить сумки где-то неподалеку, чтобы вы их видели, но работники авиакомпании не воспринимали их как вашу ручную кладь.
  • При регистрации сказать, что сумки не полетят с вами. Вы присматриваете за сумкой друга, а потом ее отдадите.

Если все-таки сумку взвесили, и она сказалась больше полученного, то идем и выкладываем несколько вещей в сторонку, например на кресла в зале. Снова подходим на регистрацию, взвешиваем полегчавшую сумку, получаем посадочный талон и возвращаем вещи назад в сумку.

Другие возможные проблемы во время регистрации:

Мест ручной клади больше разрешенного. Если проблема именно в этом, то можно постараться как-то уместить все в одно место, даже если это просто мешок.

Габариты ручной клади по одной из сторон больше положенного. Я, например, очень часто вожу фридайверские ласты длиной 90 см. Это потенциально опасный случай, но я не советую обострять проблему на регистрации. Если не получится пройти к выходу на посадку, лучше тогда и решать проблему. Для подстраховки можете спросить на регистрации пустят ли вас в самолет.

Кстати, всего этого можно избежать, если везти с собой только ручную кладь и зарегистрироваться онлайн или в киосках самостоятельной регистрации.

Чаще всего после регистрации проблем с ручной кладью уже не возникает. Но иногда сотрудники аэропорта не пропускают в зону посадки по причине несоответствия ручной клади каким-то требованиям.

Бирки для каждой сумке ручной клади. Это очень неприятная проблема. Я столкнулась в ней в аэропорту Шанхая. У меня было 4 места ручной клади, а бирка одна. В зону посадки категорически не пропускали. Пришлось подходить к стойкам регистрации еще три раза и говорить, что мне забыли выдать бирку, и я, конечно, уже не могу найти именно того, кто меня оформлял. Что касается громоздких сумок, то я всегда перевешиваю бирки с маленьких сумок на большие.

Вес отдельных сумок. Иногда прямо на входе в зону посадки стоят весы. Все, что вызывает подозрения у сотрудников аэропорта просят взвешивать. Если вам достался именно такой аэропорт, например аэропорт Мактан-Себу, то кладите все самое тяжелое в самые маленькие сумки и выложите часть вещей в пакеты. Количество на этом этапе не важно. Важно, чтобы каждая отдельная сумка была по весу не больше положенного.

Размер и форма ручной клади. Частенько на входе в зону посадки стоят рамки для ручной клади. Сумка должна пометиться в эту рамку. Это примерно 55х40х20 см или 115 см в сумме трех измерений. Меня однажды категорически не пропускали к самолету в аэропорте Гонконга с ластами в ручной клади. Пришлось сдавать их в багаж. Но авиакомпания пошла навстречу и приняла их без дополнительной оплаты. Обычно достаточно принести разрешение для провоза конкретно этой ручной клади от авиакомпании, все-таки на их самолете будет лететь ваша сумка.

На этом этапе сотрудников аэропорта интересуют запрещенные предметы, а не размеры и вес ручной клади. Смело идите и не задавайте вопросов.

Здесь опять важны размеры. Особенно для бюджетных авиакомпаний. У Ryanair, например, все довольно строго. Однако мне удалось пронести больше. У моей сумки оторвались ручки из-за большого объема. Из-за этого пришлось идти с ней в обнимку. Видимо, у меня был такой страдальческий вид, что сотрудники спросили почему у меня такая большая сумка, я пожала плечами, а они просто пропустили.

Более подробно о правилах провоза и запрещенных предметах в ручной клади читайте здесь.

  • На регистрации важен общий и отдельный вес, количество и размер ручной клади.
  • При проходе в зону посадки могут быть проблемы с размером и формой ручной клади, весом отдельных сумок и бирками.
  • При проходе досмотра ручной клади важно отсутствие запрещенных предметов.
  • При посадке в самолет могут придраться к размеру ручной клади. Но делают это крайне редко, в основном только бюджетные авиалинии.

Сотрудники аэропорта на каждом из этапов по пути в самолет проверяют некоторые из правил для ручной клади, но никогда все сразу.

Таблица с информацией о разрешенных размерах и весе ручной клади и багажа для авиакомпаний мира.

Авиакомпания Максимальные габариты ручной клади Допустимый вес ручной клади Зарегистрированный багаж Максимальная сумма габаритов багажа (длина + ширина + высота)
Aeroflot 55x40x20 см 10 кг 23 кг 158 см
AirAsia 56x36x23 см 7 кг
Air Berlin 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Air France 55x35x25 см 12 кг 23 кг 158 см
American Airlines 56x36x23 см Без ограничений 23 кг 158 см
British Airways 56x45x25 см 23 кг 23 кг 90x75x43 см
Cathay Pacific Airways 56x36x23 см 7 кг 20 кг 158 см
China Southern Airlines 50x40x20 см 5 кг 20 кг 158 см
Delta 55x35x23 см Без ограничений 23 кг 157 см
Easyjet 50x40x20 см Без ограничений
Emirates 55x38x20 см 7 кг 30 кг 300 см
Etihad Airways 40х50х21 см 7 кг 30 кг 207 см
German Wings 55x40x23 см 8 кг
Iberia 56x45x25 см Без ограничений
Japan Airlines 56x40x25 см 10 кг 20 кг 120x60x50 см
KLM 55x35x25 см 12 кг 23 кг 158 см
Korean Air 55x40x20 см 12 кг 23 кг 158 см
Lufthansa 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Norwegian 55x40x23 см 10 кг 20 кг 158 см
Pobeda дамская сумка или портфель 10кг 158 см
Qantas 56x36x23 см 7 кг 30кг или 23 кг 158 см или 140 см
Qatar 50х37х25 см 7 кг 30кг 300 см
Ryanair 55x40x20 см 10 кг
S7 55x40x20 см 7 кг 23 кг 158 см
Scandinavian Airlines (SAS) 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Singapore Airlines 115 см 7 кг 30 кг 200x75x80 см
Sky Express 45x35x20 см 6 кг 15 кг
TAM Airlines 55x40x20 см 5 кг 23 кг 158 см
Transaero 55x40x20 см 10 кг 20 кг 203 см
Turkish Airlines 55x40x23 см 8 кг 20 кг
Vueling 55x40x20 см 10 кг

Ну и в завершение пример из жизни.

Я переезжала из Москвы в Шанхай Аэрофлотом. Два места багажа до 23 кг бесплатно, каждое следующее до 23кг 150 евро. При этом если вес или размер больше положенного, то еще 50-150 евро к имеющимся. Так что выбор очевиден – везти не более 3 мест по 23 кг допустимого размера. В ручной клади при этом было 4 сумки общего веса килограмм на 30-40.

Еще статьи о багаже:

Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!