Электрификация минск вильнюс: из Минска до Вильнюса можно будет доехать за 2 часа – В Вильнюс за два часа: БЖД начала электрификацию путей до литовской границы

Содержание

В Вильнюс на электричке за два часа. До каких городов еще вскоре поедут электрички

Источник материала: Tut.by

Сейчас из Минска в Гудогай и дальше до Вильнюса ходят только поезда на дизельной тяге. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Белорусская железная дорога начала работы по электрификации участка Молодечно – Гудогай – государственная граница с Литвой. Когда здесь можно будет пустить электричку, время в пути между Минском и Вильнюсом сократится до двух часов, обещают железнодорожники.

«После завершения электрификации станут еще ближе друг к другу жители двух европейских столиц — Минска и Вильнюса, а время в пути между ними сократится до 2 часов», — цитирует начальника БелЖДВладимира Морозова пресс-служба предприятия.

Протяженность участка от Молодечно до границы с Литвой — 84 километра. Полностью электрифицировать его планируют до конца 2016 года.

Литовские железные дороги сейчас осуществляют подобный проект со своей стороны: ведут электрификацию участка в 30 километров от станции Новая Вильня до границы с Беларусью.

Железнодорожники отмечают, что новшества принесут пользу не только пассажирам, которые смогут быстрее добираться в Вильнюс. Электрификация участка позволит создать «мощный и технологичный транспортно-логистический комплекс для транзита грузопотоков с Севера на Юг, Востока на Запад. В перспективе он станет важной составляющей создаваемого Экономического пояса Шелкового пути, повысит транзитную привлекательность международных транспортных коридоров, проходящих через территорию нашей страны».

В последние пять лет БелЖД электрифицировала участок Жлобин – Осиповичи (107,2 км), близится к завершению электрификация участка Гомель – Жлобин (86 км).

По подсчетам железнодорожников, в результате электрификации участков Гомель – Жлобин и Молодечно – Гудогай – госграница себестоимость перевозок на этих участках снизится на 23%, потребление топливно-энергетических ресурсов — на 39%. Существенно увеличится также скорость движения грузовых и пассажирских поездов.

В далекой перспективе прорабатывается вопрос об электрификации участков Жлобин – Калинковичи – Барбаров (134 км) и Калинковичи – Лунинец – Барановичи (293 км).

 

Теги: Гомель, Минск

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Литовцы, со своей стороны, тоже электрифицируют участок до государственной границы с Беларусью.

 

До столицы Литвы всего за 2,5 часа! Из Минска в Вильнюс будет курсировать электропоезд

 

16 сентября на станции Пруды заместитель премьер-министра Анатолий Калинин открыл движение поездов на электротяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, перерезав символическую ленту, сообщает «СБ Беларусь Сегодня». После чего электровоз китайского производства БКГ-1 проследовал с первой партией экспортного груза в Литву, среди которого в том числе были массивные детали для БелАЗа. Начальник БЖД

Владимир Морозов лично провел экскурсию для заместителя премьер-министра по новой подстанции Пруды.

Фото БелТА

Беларусь и Литва с сентября 2015 года на электрификацию двухпутного участка Молодечно-Гудогай-Кяна потратили 72 миллиона долларов

С нашей стороны электрифицированы 84 километра путей до государственной границы и вложены 57% затрат на поставку оборудования и материалов, Литвой — 27 километров, это участок от границы до Новой Вильни. Чрезвычайный и Полномоченный Посол Литовской Республики Андрюс Пулокас на церемонии открытия заявил, что Литва планирует электрификацию железнодорожных путей дальше до Каунаса и Клайпеды.

Фото БелТА

С завершением электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница можно говорить о полностью электрифицированных двух главных транспортных коридорах, проходящих через нашу страну. Инвестиционный проект во исполнение Указа Президента осуществлялся при поддержке Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (СUEC), которая поставляла оборудование, организовала работу субподрядчиков и обучило персонал эксплуатационных организаций БЖД.

Начиная с сегодня ни одного дизельного состава региональных линий экономкласса на участке не пройдет, — сообщил  начальник пассажирский службы БЖД Александр Захаревич. — На данный момент разрабатывается новый график движения поездов, который будет введен 10 декабря. Прогнозируемое время доставки пассажиров на поездах производства ЗАО «Штадлер Минск»- в районе 2 часов 30 минут. 

В свою очередь, на портале ru.delfi.lt появилась информация, что 13 сентября в Литву из Минска прибыл первый пассажирский электропоезд. Это был пробный рейс.

Фото Lietuvos geležinkeliai

По словам гендиректора «Литовской железной дороги»

Мантаса Бартушки, по этому маршруту будут курсировать новые поезда, закупленные в этом году.

Новые поезда для этого маршрута уже доставлены в Литву. Это современные двухэтажные электропоезда, развивающие скорость до 160 км/ч. В поезде есть места первого и второго класса, действует Wi-fi, – сказал Бартушка.

Поезда для «Литовской железной дороги» произвела чешская компания Škoda Vagonka, принадлежащая Škoda Transportation. Поезда состоят из трех вагонов, в них 290 сидячих мест, из них 23 – в первом классе.

В поезде оборудованы современные системы аудио- и видеоинформирования пассажиров и системы наблюдения в салонах и за их пределами. В вагонах на специальных местах можно перевозить велосипеды, коляски и габаритный багаж, можно зарядить лэптоп или мобильный телефон. Поезд приспособлен и для инвалидов. В двух вагонах для них с двух сторон оборудованы мобильные подмостки для въезда, а внутри – места для фиксирования инвалидных колясок. Два из четырех современных вакуумных туалета приспособлены для недееспособных людей. В вагонах основная информация дается также на шрифте Брайля.

О том, как из Витебска доехать в Вильнюс мы рассказывали здесь.

Сегодня между Вильнюсом и Минском начал курсировать двухэтажный поезд Skoda

Все! Теперь Радошковичи можно увидеть с высоты второго этажа. Низкий поклон электрификации железной дороги. Вернее, той ее важной для отечества части, которая соединяет белорусскую и литовскую столицы. Сегодня из Вильнюса в Минск впервые поехал электропоезд Skoda непривычной для РБ высоты. Корреспонденты Onliner.by встретили раннее воскресное утро на вокзале Вильнюса, опробовали новинку на себе и попросили встречных белорусов поделиться впечатлениями.

Skoda, Новый город, ЭПр

Железнодорожный путь от Минска до Вильнюса теперь полон электрических сил. Можно обходиться без дизелей. По плану железнодорожников теперь со стороны Вильнюса будут курсировать двухэтажные поезда Skoda из трех вагонов, а со стороны Минска — одноэтажные Stadler ЭПр из пяти вагонов. Пробная поездка симпатичной Skoda с выкрашенной в красный мордой и «Погоней» на висках состоялась 10 октября. Новый поезд приехал в Минск, попозировал фотографам и уехал. Состав, конечно, манил обитателей главного белорусского вокзала своей новизной. Правда, никого с собой не взял. Тест проходил без пассажиров.

Поезда Skoda, предназначенные для путешествий в Минск, живут в электродепо, расположенном в Новом Вильнюсе. Временно исполняющий обязанности начальника электродепо Станислав Лучинскис проявляет гостеприимство и пускает посмотреть на новинки накануне дебюта.

— В связи с электрификацией участка между Вильнюсом и Минском мы купили три поезда для сообщения с вашей столицей, — говорит он. —

Один получен в сентябре прошлого года. Потому что изначально процесс электрификации планировалось завершить раньше. Еще два приехали к нам в нынешнем году.

Марафет, хвост, 23 пассажира

Три новых состава будут использоваться только для работы на минском направлении. Оно интенсивное и прибыльное.

— Отличить поезда белорусского направления от тех, которые используются на местном сообщении, очень просто. У них лобовая часть полностью красная. Что касается салона, то здесь есть дополнительное купе для кондуктора. Еще мы смонтировали рекламные мониторы. На них показывается время, карта, реклама. Можно вывести картинку с камеры, которая расположена в голове поезда.

Кроме двухэтажности состава, есть еще одна принципиальная новинка — первый класс. Там единовременно могут поместиться 23 пассажира.

— В поездах местного литовского сообщения места первого класса есть во всех новых составах. Располагаются в моторном вагоне на втором этаже. При отправлении из Вильнюса мы делаем нумерацию с хвоста поезда. Получается, бизнес-класс оборудован в первом вагоне.

По салону перемещаются работники литовской железной дороги. Наводят марафет.

«Селфак», шипят, три вагона

В вагонах встречаем автомат с кофе и его собрата, который заведует холодными напитками и закусками.

Для пассажиров по всему салону разложено меню. Если кто-то чего-то не поймет, разобраться поможет кондуктор.

Заявлен Wi-Fi. Пробуем на себе. Подрубается буквально сразу же. Можно пилить «селфаки» по ходу движения. Лучинскис говорит, во время пробной поездки возник небольшой косяк. После пересечения границы литовский интернет не переключился на белорусского оператора. Случилось это только в Минске. Правда, неполадку обещали устранить.

— Чего мы точно не можем исправить — это покрытия сети в Беларуси. Если сигнал будет слабым, мы бессильны.

В комплектации три вагона. Двери открываются автоматически и характерно шипят. Внутри опрятно и приятно.

Лучинскис прощается: «Встретимся завтра». В дебютном поезде ожидается большое количество менеджеров литовской железной дороги. Говорят, важный день.

Tax Free, Duty Free, улыбаются

Центральный вокзал Вильнюса улыбается из темноты голубой вывеской. Половина шестого утра. Время совсем похмельное. Skoda готовят к отправке.

Белорусы оформляют Tax Free и транзитом через Duty Free меняют утреннюю зябь на тепло прогретого салона.

Машинисты улыбаются. Пускают посмотреть, как убрана их кабина.

Таллинн, Молодечно, сварщик

Первая белорусская реакция на литовскую новинку критическая.

— Не нравится мне этот поезд.

— А чего так?

— Потому что не останавливается в Молодечно. А я там живу. В итоге поеду я в Минск, а потом поеду домой. Раньше все было нормально. Недавно вот что-то поменяли. Ты как думаешь, нормально ехать из Таллинна до Вильнюса, а потом пролететь мимо Молодечно? Прикинь. Я уже девять часов в пути. И еще один упадет сверху из-за маршрутки.

Андрей — сварщик. В эстонскую столицу ездит уже год.

— По красоте у меня вопросов нет. Ну и комфортный он. А в остальном… Я тебе рассказал уже. А люди посмотрят в окно. Правда, что там в шесть утра видно. Но ничего, скоро рассвет, — философствует Андрей.

В его вагоне на втором этаже немноголюдно.

— Слушай, я катаюсь очень активно. Никогда не видел, чтобы тут было пусто. Это просто поезд такой ранний. А вообще, народу всегда море. Кого-то прикалывает кататься на автобусе. А мне поездик нравится. Ну, нравился, — смеется заспанный сварщик. — Надо что-то думать. Чтобы оказаться в Молодечно, проще сесть в автобус и не париться. А то в Минск ехать. Чего я там не видел в 8 утра.

Андрей снова смеется и уходит в телефон.

Медведи, 160 км/ч, Мицкевич

Skoda способна развивать скорость до 160 км/ч. Но, в принципе, делать это негде. На минской дистанции есть несколько участков, на которых можно дать 140. Но в общем скорость составляет 120. Стартуем. Проверяются билеты. Пассажиры начинают играть в медведей и уходят в спячку, скатываясь по высоким сиденьям.

— Приезжали коллеги из Беларуси, сказали, что сиденья у нас удобнее, чем в Stadler, — накануне говорил Лучинскас. — В Skoda каждый вагон по отдельности. В Stadler — сквозной салон из конца в конец состава. Кому-то плюс, кому-то минус. Дело вкуса. Сквозной проход оптимально подходит для одноэтажного поезда. В двухэтажных сделать его сложнее. Хотя, насколько знаю, компания Talgo, по крайней мере, разрабатывала проект двухэтажного поезда со сквозным проходом через оба этажа.

Поезд может принять 290 человек. Поезд ранний, загрузка далеко не полная. Редкие литовцы, которые следуют в Минск, бодры. С ними смешно спорить на тему, чья Вильня и чей Адам Мицкевич.

Брауни, интернет, кофемашина

Еще одна принципиальная новинка — выделенный бизнес-класс. Там больше простора. Форма кресел удобнее, у них кожаная обивка, снизу рычаг для регулировки угла наклона. При покупке на сайте БЖД эти места не были как-то выделены. Ну, кроме цены. Билеты в первый класс стоили 67,50 рубля, во второй — 38,10. Это рейс на 6:15. Для сравнения другие сегодняшние.

В бизнес-классе (на самом деле он просто называется первым) предлагают горячие напитки. Тут работает отдельная кофемашина. По ходу движения кормят. Выбирая сэндвич, нужно определиться между курицей и лососем. На десерт пирожное брауни.

Предлагают и другие продукты.

Интернет работает по всему салону. Скорость на территории Литвы очень даже. Для проверки на границе машинист частично выключает электричество. Литовские железнодорожники берегут белорусских таможенников. Не хотят, чтобы их обдало током. Когда приезжаем в Беларусь, начинаются приколы с интернетом. Нет, он есть. Но с меньшей скоростью.

Зима, дети, Кафедральная площадь

Анна скромно смотрит в окно. Там транслируют зиму.

— Ну, я пока не очень разобралась, но похоже на наши. Как они называются?

Stadler.

— И те и те удобные. Мне нормально. Второй этаж… Детям, наверное, будет интересно. Главное же, чтобы общий уровень комфорта сохранялся. А фишки — это не жизненно важное дополнение.

Девушка сидит возле лестницы, которая ведет на второй этаж. У нее одиночное сиденье.

— Если пассажиров будет больше, наверное, народ станет постоянно ходить.

Анна ездила к подруге на встречу. На денек. В предыдущий раз была две недели назад. В следующий поедет к Рождеству.

— В Вильнюсе сейчас очень атмосферно. Видели иллюминацию на Кафедральной площади?

— Да, круто.

— Красиво… Не скоро мы перестанем к литовцам ехать. Выбора больше, шопинг дешевле, летать — тоже дешевле. Слушайте, но надо серьезно зарабатывать, чтобы летать из Минска. В Вильнюсе и рейсов больше, и бюджетнее. Пока что, мне кажется, литовцы могут стоять с распростертыми руками и ждать белорусов. Мы все равно приедем.

Декорации, локации, Ромашка

Если переводить имя проводницы на русский, получается «Ромашка». Красиво. Дима и Дима потусовались в Вильнюсе и едут в Минск обобщить впечатления. Считают, что белорусские поездки в Литву и Польшу никогда не прекратятся.

— Понимаешь, смысл даже не во всех этих всем известных ништяках. Там экономия и прочее. Хочется порой просто картинку сменить. Плюс в городах побольше можно походить по заведениям. Прикольно. Смена декораций, смена локаций.

Ребята сидят друг напротив друга.

— Слушай! Мы ж не знали, что тут такое веселье! Как зашли, как увидели, стали у пассажиров спрашивать, где тут сауна. Они не знают, — смеются парни. — Но, может, литовцы сделают, когда подъедем к Минску.

Из динамиков раздается звуковой сигнал, очень похожий на колокольный звон. Призывает к богу.

— Я думал, бизнес-класс будет дороже. А тут такая же стоимость.

— Это не бизнес-класс.

— Серьезно? Солнце еще еле вышло, а ты меня так расстраиваешь. Да ладно, все нормально. Мне нравится. Когда наши Stadler с розетками сделали, уже стало круто. А с этой двухэтажкой вообще отлично.

Розетки, говорят ребята, это вообще чуть ли не главное во всей железной дороге. А то вдруг трубка сдохнет, придется петь про батарейку.

— Я вообще максималистский перфекционист, читал про этот поезд, но ничего особенного не ждал. Но тут здорово. Очень уютная сидушка. Интерьер не напрягает. Вот я красную обивку не люблю, которая в некоторых поездах. Для релакса все сделано. Wi-Fi. Спокойно заходишь, не надо светить никаких своих данных.

Минск, ребра, веселее

Сердце начинает в груди биться сильнее и чуть не пробивает ребра. Прибываем в город-герой Минск.

— А у меня первая поездка сюда была после Чернобыля, — говорит приятная литовская пассажирка. — В Минске тогда дома с пожарных машин поливали.

— Ну, у нас тут повеселее стало. Вы приезжайте. Не стесняйтесь.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Добираться в Вильнюс из Минска можно будет за 2 часа уже в 2016

Новости Беларуси. В Вильнюс из Минска за 2 часа. Белорусская железная дорога приступила к электрификации участка от Молодечно до белорусско-литовской границы. В реализации проекта участвует китайская компания, которая поставит электрооборудование.

Момент исторический.

Положено начало электрификации участка железнодорожного маршрута от Молодечно через Гудогай до границы с Литвой. Это 84 километра белорусских стальных магистралей.

Ольга Власовец, СТВ:
Электрификация путей от Молодечно до государственной границы с Литвой — проект стратегический. Он позволит оптимизировать маршрут, связывающий Европейский союз с ЕАЭС. Среди основных плюсов: экологичность, экономичность и скорость.

Электрификация не только техническое новшество, но и важный экологический проект.

Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги:
За год, чтобы перевезти между Минском и границей Литвы грузы и пассажиров, Белорусская железная дорога тратит 10 000 тонн дизельного топлива, которое, естественно, по своей экологичности дает больше 2 000 тонн вредных веществ в виде выбросов в атмосферу. Электрификация — это экологичность. 

90 миллионов долларов в этот проект вложили китайские партнеры. Ведь, как принято говорить в Поднебесной, чтобы стать богаче, нужно строить дороги. Рельсы свяжут жемчужину Шелкового пути индустриальный парк «Великий камень» с Балтийским морем.

Ван Цзиньсун, глава китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования:
Этот объект — самый важный участок на территории Беларуси в рамках экономического пояса Шелкового пути. Он позволит связать Европу с Азией. Для его строительства наша компания будет использовать самые передовые технологии и самых опытных специалистов.

Расширятся маршруты электропутешествий и для пассажиров. Кроме белорусского участка железной дороги, ток пустят и на путь от станции «Новая Вильня» до литовской границы с Беларусью. В результате от Вильнюса до Минска можно будет доехать всего за 2 часа.

Альбинас Рагаускис, заместитель генерального директора – директор по инфраструктуре АО «Литовские железные дороги»:
Мы со своей стороны делаем совместный проект. И от границы белорусско-литовской до Вильнюса мы уже проект осуществляем. И тоже в середине следующего года мы думаем, что мы встретимся на границе.   

Такой ход и важный вклад в экономику дороги.

Электрификация позволит снизить себестоимость перевозок на 20%. А с введением в эксплуатацию Белорусской АЭС данный проект повысит энергобезопасность Беларуси, что, конечно, скажется и на стоимости транзита грузов по рельсам.

Николай Короткевич, заместитель генерального директора государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»:
Со вводом мощностей в островецкой площадке, атомная станция здесь недалеко, у нас будет серьезное пополнение генерирующих мощностей. Железная дорога как раз является устойчивым потребителем нашего товара электроэнергии.

Полная электрификация пути от Минска до Вильнюса — еще и завершающий этап создания ответвления Общеевропейского транспортного коридора номер 9. Он связывает страны Балтии с Восточной Европой. Те преимущества, которые дает электрификация, повысит конкурентоспособность белорусской магистрали как на внутреннем, так и на международном рынке транспортных услуг, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Из Вильнюса в Минск на новом польском дизеле

Уже почти год между столицами Литвы и Беларуси курсирует дизельный европоезд производства польской компании PESA Bydgoszcz, заменивший привычные вагоны старого образца с сидячими местами. Кроме того, из Вильнюса в Минск можно доехать автобусом и даже долететь самолётом Belavia. Я же, конечно, решил ехать поездом, чтобы проверить, что это за «зверь» такой. Причём поезд относительно быстрый, так как погранично-таможенный контроль у литовцев осуществляется на станции Вильнюс прямо в тоннеле над путями, а в Беларуси производят проверку на перегоне Гудогай-Молодечно. Как в итоге оказалось, поезд простоял немного на пограничной станции Гудогай, где белорусы быстро управились со всеми формальностями и до Молодечно не поехали. В итоге поезд прибыл в Минск с пятиминутным опозданием, а время в пути составило 2 часа 50 минут. Ну а теперь непосредственно о поездке. На заглавной фотографии как раз евродизель прибывает в Вильнюс, чтобы через 2 часа отправиться обратно в Минск.


Как раз на следующей фотографии я указал, где находится наш поезд, обратите внимание на литовского железнодорожного работника, он не только исполняет свои непосредственные обязанности, но и смотрит за порядком. Пограничная зона как никак, за забором. Именно сюда, на эти дальние пути прибывают транзитные поезда, следующие из Калининграда в сторону Беларуси и России. Там же, на платформе находится Duty Free, в котором активно закупались белорусы перед отправлением дизеля. Приобщился к шоппингу и я, приобретя ирландский вискарик в подарок. На что ещё обратить внимание на фотографии — вдалеке справа находится небольшой железнодорожный музей, который почему-то был закрыт. Ну и ладно, всё равно лил дождь и гулять по улице было некомфортно. Ещё можно отметить двухэтажный электропоезд чешского производства Вильнюс-Каунас, также справа, а почт и по центру автомотриса стоит автомотриса в вильнюсский аэропорт.

А вот и модная литовская электричка поближе. На мой взгляд, выглядит симпатично. Причем, первые такие поезда появились в Литве лет пять назад, а того и больше.

Также чуть ранее был обнаружен поезд прибывший из Питера. Момент прибытия я не застал, а именно в этом моменте маневровый готовится утащить состав в депо, которое находится на противоположной от здания вокзала стороне. Интересно, что на вильнюсском вокзале с фотографированием дела обстоят не так просто. В какой-то момент ко мне подошли два здоровых охранника (за порядком следит ЧОП, а не полиция) и начали объяснять, что здесь стратегический объект и фотографировать запрещено. Вот вам и Европа.

Что ж, пойдём уже на посадку, для этого надо спуститься в тоннель, где фотографировать тоже нельзя, но об этом извещают соответсвующие пиктограммы. Значит я буду использовать телефон. Пассажиры уже стоят в очереди для проверки паспортов, это за час до отправления. Оптимальный вариант приходить минут за 25-30 до отправления.

Непосредственно сам поезд, вышло не совсем удачно, так как позади меня стоял и бдил «оранжевый» человек.

Мне на самом деле повезло, так как приехав на вокзал за два часа до отправления, в кассе мне сказали, что билетов на поезд нет, а следующий только вечером. Но тут же подошла женщина сдавать свой билет, так что я у неё его и купил. Такой вариант предполагался, все жё следующие три дня в Беларуси были выходными плюс чемпионат мира по хоккею. Действительно, половина пассажиров в поезде были хоккейными болельщиками. Причём даже у моих соседей поляков были билеты на чемпионат, в то время как польская сборная не участвует (объяснение простое: билет на хоккей = виза в Беларусь)

Состав скомпонован из двух вагонов, соединённых «гармошкой». Причём в билетах указываются именно вагон 1 и вагон 2. В первом вагоне 70 мест, а во втором 66. При посадке пассажиры часто ошибались, пытаясь сесть на свои места в «неправильном» вагоне.

Очень мало, практически не предусмотрено, места для багажа. Налегке путешествовать удобно, а если с чемоданами, то приходиться подумать, куда их приткнуть. В итоге крупногабаритная кладь пассажиров стояла в проходе.

Номера мест оттрафаречены сверху на багажных полках. Моё место было как раз 63, крайне неудобное, так как под ногами находился какой-то железный ящик.

Середина вагона, те боковые сидушки на дальнем плане тоже не самый лучший вариант.

Минск – Вильнюс: расписание поездов и электричек, примерный маршрут, особенности пересечения границы, стоимость билетов, а также где и как их покупать?

Автор Travelkap На чтение 3 мин.

Расстояние от Минска до Вильнюса составляет 180 километров, что делает привлекательным путешествие в литовскую столицу из белорусской. Одним из самых удобных способов добраться из Минска в Вильнюс является поездка на поезде. Ниже рассмотрим подробнее этот вариант передвижения.

Какие поезда и электрички ездят между этими городами?

Из Минска в столицу Литвы по железной дороге можно добраться на современных скоростных электричках либо на составах дальнего следования со спальными вагонами. Электрички следуют по маршруту Минск – Вильнюс, находясь в пути в среднем 2,5 часа. Вагоны оснащены туалетами, кондиционерами и розетками, что делает дорогу комфортной.

До столицы Литвы можно добраться и на поездах, следующих в Калининград из Москвы, Адлера, Челябинска, а также на поезде Киев – Рига.

Время в пути составит в среднем 4,5 часа, зато есть возможность отдохнуть или поспать в стандартных плацкартных и купейных вагонах.

Посмотреть (или купить) билеты можно прямо тут:

Расписание

В течение дня из Минска отправляются 4 скоростных состава (2 утренних и 2 вечерних). Скорые и пассажирские поезда дальнего следования проезжают Минск как ночью, так и днем. Подробно можно узнать здесь: расписание

Расписание поездов меняется в зависимости от даты отправления, поэтому при планировании поездки необходимо заранее уточнить актуальную информацию на официальном сайте Белорусской железной дороги либо на других электронных сервисах.

Каковы цены на билеты и что входит в стоимость?

Билеты на скоростные поезда можно приобрести за 37- 40 BYN, напитки и закуски предлагаются внутри состава за дополнительную плату. Плацкартные билеты до Минска обойдутся в 35 – 50 BYN, купейные – в 50 – 85 BYN. В стоимость, как правило, включено постельное белье, а также дополнительные услуги в фирменных составах.

Примерный маршрут следования

Маршрут поездов из Минска в Вильнюс проходит через железнодорожные станции:

  • Молодечно.
  • Сморгонь.
  • Ошмяны.
  • Гудогай.
  • Кяна.

Остановочные пункты отличаются в зависимости от состава, поэтому необходимо заранее уточнять маршрут конкретного поезда.

Пересечение границы

Белорусские таможенники заходят в состав на станции Гудогай и проверяют документы у пассажиров непосредственно в поезде. Обычно эта процедура занимает 15-20 минут. Литовская таможня осуществляет контроль пассажиров уже при выходе на железнодорожном вокзале Вильнюса. На проверку документов в среднем уходит также 15-20 минут, но возможно увеличение времени из-за плотного потока пассажиров.

Где и как покупать билеты?

Проездные документы можно приобрести как в железнодорожных кассах, так и дистанционно на официальном сайте Белорусской железной дороги, а также электронных сервисах по продаже билетов.

Если на выбранный поезд доступна услуга электронной регистрации, то билет можно не распечатывать, а сохранить в электронном виде, при посадке предъявив только паспорт.

Какой бы тип поезда вы ни выбрали, поездка по железной дороге из белорусской столицы в литовскую может стать комфортной и интересной благодаря современным скоростным составам либо классическим спальным вагонам. Все зависит от бюджета и предпочтений путешественников.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *