Долина царей египет презентация – «Долина Царей долина в Египте, где за период примерно в 500 лет с 16 по 11 век до н. э. были построены гробницы для захоронения фараонов царей Древнего.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Презентация по изобразительному искусству на тему «ОБРАЗ ДРЕВНЕГО ЕГИПТЯНИНА (по мотивам фресок Долины царей) (5 класс)

1 слайд — ОБРАЗ ДРЕВНЕГО ЕГИПТЯНИНА по мотивам фресок Долины царей Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель ИЗО Е.И. Юшина

2 слайд— Египет — колыбель древнейшей цивилизации, Египет — страна, где возникло первое государство, где зародились письмо, математика, астрономия, медицина и другие науки. Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры. Почти 2000-летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода: первый — Древний (2800 — 2250 лет до н. э.), второй — Среднее Царство (2050 — 1700 лет до н. э.), третий — Новое Царство (1580 — 1070 лет до н. э.). / Название «Египет» происходит от древнегреческого наименования «Айгуптос». В свою очередь это слово, скорее всего, восходит к одному из имен значительнейшего из древнеегипетских городов – Мемфиса. Древний Египет — это доарабская цивилизация, развивавшаяся вдоль берегов Нила. Обилие рыбы и водоплавающей птицы, регулярные разливы реки способствовали быстрому развитию цивилизации/.

3 слайд- Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией. Все произведения искусства создавали по строгим правилам – канонам. В честь богов воздвигали грандиозные храмы. Сфинкс на фоне пирамиды Хефрена. Скальный древнеегипетский храм Абу-Симбел/ ПИРАМИДЫ ГИЗА, КАРНАКСКИЙ ХРАМ, РЯДЫ КОЛОНН В ЛУКСОРСКОМ ХРАМЕ.СКАЛЬНЫЙ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ ХРАМ АБУ-СИМБЕЛ Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, прекрасные изделия художественного ремесла/

4 слайд— МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГИПТЯН Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде, он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу — бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут — женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб — это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут — богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары — Осирис. и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой — либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида.

5 слайд— Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки, считался покровителем умерших. /Особое место в представлениях древних занимал загробный мир, который был тесно связан с миром живых. Считалось, что души усопших наблюдают за живыми людьми и влияют на их судьбы. Подготовка к посмертной жизни была одной из важных задач древнего египтянина, так как загробное существование он представлял себе, как продолжение земной жизни/.

6 слайд-/ Росписи имели магический характер, их выполняли не для мира живых, а для мира мертвых. Строгие рамки канона были освящены религией, ведь изображение загробного мира носило ритуальный характер. ИСИДА, ГОР, КОБРА УАДЖЕТ (ЧТО ЗНАЧИТ «ЗЕЛЕНАЯ») ЗМЕЯ — ДРЕВНИЙ СИМВОЛ МУДРОСТИ, ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ И ПЛОДОРОДИЯ. АНКХ: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТСКИЙ КРЕСТ ЖИЗНИ. Этот ключ обязательная принадлежность богов и фараонов. Бог, хранитель тела, вкладывал анкх в рот фараона, это значит, что ключ должен находиться внутри человека, и связан с дыханием. Анкх усиливает силы человека до сверхчеловеческих, до божественных. На стенах гробниц никогда не делалось изображение с натуры. Важно было каждую вещь показать не так, как видишь, а так, как знаешь, так, чтобы все характерные признаки были видны одновременно. Чтобы человека можно было узнать в мире мертвых, человеческую фигуру изображали с разных точек зрения. В росписях отсутствует перспектива. Ее заменяли расположением изображений по поясам — то, что дальше, рисовали выше. Фараоны кажутся великанами, так как их изображали в три раза крупнее, чем всех остальных/

7 слайд- КАНОНЫ И ПРОПОРЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны, монументальны. Их позы и жесты всегда канонизированы.

Главные фигуры всегда изображались в неподвижных стоячих или сидячих позах; голову и ноги рисовали в профиль, грудь — в три четверти, плечи и глаза — анфас. / РА ДРЕВНЕЙШИЙ БОГ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.ОСИРИС И ИСИДА. Работа художника начиналась с разметки композиции на стенах гробницы.На гладкую поверхность наносили сетку из квадратов, Краски наносились палочкой из волокнистого дерева с растрепанным концом или кисточкой из травы или пальмовой коры, а смешивали краски в черепке или раковине. Канон предписывал раскрашивать тела мужчин коричневым цветом, а женщин — желтым. С большим искусством художник изображал белые одежды, создавая иллюзию прозрачной ткани, сквозь которую просвечивает тело/.

8 слайд- ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙАЛФАВИТ. К периоду Раннего царства сложилась египетская система письма. Кажется, что она очень трудна. Сотни различных знаков от изображений человека и животных до предметов домашней утвари! Кажется, нет возможности разобраться в этом скоплении знаков. Но искания привели к тому, что тайны египетского письма раскрыты.

9 слайд— Погребальная маска фараона Тутанхамона. Золото. 14 в. до н. э. Необычайного расцвета египетское искусство достигло в период Нового царства. Особенно интересно время правления фараонов Эхнатона и его преемника Тутанхамона. /Для изобразительного искусства этого периода характерны небывалый реализм, светскость, манерность и утонченность в передаче образов. Таковы скульптурные и рельефные изображения Эхнатона, Нефертити, Тутанхамона/.

10 слайд- Идеал женской красоты. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. / Идеалом женской красоты можно считать Нефертити («неферт» в переводе с египетского — прекрасная). Все свободное население Египта — и женщины, и мужчины — носили парики, которые изготавливались из волос, шерсти животных, шелковых нитей, волокон растений, окрашенных в темные цвета. Модными считались черно-коричневый и черный цвета. В парик часто помещали маленький конический сосуд с ароматным маслом. Фараон и его приближенные носили большие парики. Во избежание солнечного удара они надевали один парик на другой, создавая, таким образом, воздушную прослойку. Из-за жаркого климата многие мужчины полностью сбривали волосы, а голову умащивали ароматными маслами. Царицы поверх парика носили головной убор из золота, эмали и драгоценных камней в форме птицы, распростершей крылья. Знаменитая царица Нефертити носила корону цилиндрической формы. Самое распространенное украшение на головных уборах — это цветок лотоса или стебли папируса, которые не только украшали, но и оберегали человека.Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя на левом виске прядь, заплетенную в плоскую косу/.

11 слайд- Идеал мужской красоты. /У фараонов немес всегда был украшен одним или двумя уреями. В торжественных случаях фараоны надевали головные уборы из драгоценных металлов или корону. Корона Верхнего Египта была белой, а Нижнего Египта — красной.

Все мужчины брили бороду, а фараон в торжественных случаях прикреплял шнурком к выбритому подбородку искусственную бороду, которая наряду со скипетром и короной была знаком власти. Все сословия носили клафт — платок, плотно облегавший голову, два конца которого спадали на грудь, а третий на спину/.

12 слайд- Во всей одежде египтян прослеживаются прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция. Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную. Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи. Как мужчины, так и женщины в Древнем Египте носят широкий, закрывающий плечи и часть груди воротник-ожерелье – ускх. У государственных служащих ускх разделен на полосы разного цвета, в зависимости от занимаемой должности и рода занятий. Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками. К своей обуви они прикрепляли золотые или позолоченные украшения, а на подошвах нередко изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами.

13 слайд- Женская одежда гораздо больше закрывала тело. Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазарис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ. Рабыни ходили практически нагими.

14 слайд- ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА /На многих предметах декоративно-прикладного искусства можно увидеть изображения скарабеев, солнечного диска, птиц, глаза, стеблей папируса, цветов лотоса, змей, все узоры на украшениях носили заклинательный характер.Все, что человек надевал на себя, должно было защитить его и помочь выжить. Египетское ювелирное искусство, как со стороны техники, так и художественной выразительности, собственно никто и никогда не превзошел. Оно положило начало и нашему сегодняшнему ювелирному искусству/.

15 слайд- ВЕЛИКО КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ, ОСТАВЛЕННОЕ ДРЕВНИМ ЕГИПТОМ. ЕГИПЕТСКИЕ НАУКИ (АСТРОНОМИЯ, ГЕОМЕТРИЯ, МЕДИЦИНА, ГЕОГРАФИЯ, ИСТОРИЯ) И ЛИТЕРАТУРА (СКАЗКИ, ПОВЕСТИ, ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА) ВЫЗЫВАЛИ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС В АНТИЧНОМ МИРЕ. В ЕГИПТЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ ГРАНДИОЗНЫЕ ХРАМЫ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ КОЛОННЫ И СТАТУИ, РЕЛЬЕФЫ И РОСПИСИ, БОГАТЕЙШИЕ ИЗДЕЛИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕМЕСЛА.

ДВА ЧУДА СВЕТА СОЗДАНЫ В ЕГИПТЕ: КОМПЛЕКС ГРАНДИОЗНЫХ ПИРАМИД В ГИЗЕ (ПИРАМИДЫ ХЕОПСА, ХЕФРЕНА И МИКЕРИНА), СРЕДИ КОТОРЫХ ВОЗЛЕЖИТ ЦАРСТВЕННЫЙ СФИНКС, И ФАРОССКИЙ МАЯК, ПОРАЖАВШИЙ СОВРЕМЕННИКОВ СВОЕЙ КРАСОТОЙ.

ДОСТИЖЕНИЯ ЕГИПТА СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗВИТИЮ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ ВСЕГО АНТИЧНОГО МИРА.

infourok.ru

Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по МХК «Древний Египет»

Слайд 1

Занятие 3 Культура Древнего Египта

Слайд 2

ИСКУССТВО Древнего Египта Архитектура Гробницы Мастабы Великие пирамиды Долина Царей Древнейшие захоронения

Слайд 3

Храмы Абу-Симбел. Храм был вырезан в скале по приказу фараона Рамсеса II (1289-1224 гг.до н.э). Фронтон храма находится во власти четырех гигантских статуй, каждая имеет высоту 20 метров, фасад храма более 35 метров в ширину и 30 метров в высоту . Храм бога Амона-Ра в Карнаке. Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке. Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками.

Слайд 4

Сфинкс Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед пирамидой Хефрена возлежит на высоком пьедестале каменный Сфинкс охраняя гробницы. Тут, в Египте, на краю пустыни, воздвигнута самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком. Естественной скале был придан вид львиной фигуры, имеющей 57 м длины и 20 м высоты, с портретной головой Хефрена в традиционном головном уборе — царском платке. Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его скульптурных повторений. В частности, сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Слайд 5

ИСКУССТВО Древнего Египта Музыка и танцы Египтяне очень любили музыку,танцы и песни. До наших дней дошли многочисленные песни, записанные на папирусах, различные музыкальные инструменты. А стены гробниц часто украшались изображениями танцоров, музыкантов и певцов. Нам известно несколько видов древнеегипетских музыкальных инструментов, которые могли бы даже составить небольшой оркестр. Бронзовые тарелки Арфа Флейта

Слайд 6

АРФА Арфы сильно различались по размеру: среди них встречались и совсем маленькие, и инструменты высотой с человека. Количество струн тоже было разным: от 4 до 20 и более. Сцена пира в одной из гробниц. XV в. до н.э. ФЛЕЙТА Флейта или свирель один из древнейших музыкальных инструментов. Обычно она была сделана из тростника или дерева. Девушка, играющая на двойной флейте. Роспись из Фив. Музыкантши. XV в. до н.э. БРОНЗОВЫЕ ТАРЕЛКИ Бронзовые тарелки подчеркивали ритм музыки резким металлическим звуком На стенах египетских гробниц можно найти изображения целых хоров и оркестров, состоящих из групп флейтистов, арфистов и певцов. В обязанности этих музыкантов входило исполнение плачевных песен с инструментальным сопровождением при траурных церемониях, участие в особых храмовых торжествах, и, кроме того, каждое утр о и каждый вечер они должны были радовать сердца богов, воспевая их могущество.

Слайд 7

ИСКУССТВО Древнего Египта Литература Гимн Атону Военная песня Книга Мертвых Из песни, прославляющей Нил Песня носильщиков зерна Воины. Роспись гробницы Джануни в Фивах. История Древнего Египта подарила нам многочисленные литературные памятники различных жанров: поучения и сказки, народные песни и религиозные гимны.

Слайд 8

КНИГА МЕРТВЫХ «Книга мертвых» — это сборник погребальных текстов необходимых, по мнению древних египтян, человеку для благополучного путешествия по царству мертвых. В эти погребальные тексты входят молитвы, заклинания, магические формулы и многое другое. Особый интерес представляет 125 глава, так называемая «Исповедь отрицания», в которой покойный перечисляет разные грехи, повторяя, что он их не совершал. «Книга мертвых» богато иллюстрирована сценами суда Осириса и картинами потустороннего мира. ИСПОВЕДЬ ОТРИЦАНИЯ Я не совершал несправедливостей против людей. Я не притеснял ближних. Я не грабил бедных. Я не делал того, что неугодно богам. Я не подстрекал слугу против его хозяина. ………………………………………… …

Слайд 9

ВОЕННАЯ ПЕСНЯ Рассказ военачальника о походе египетского войска Войско вернулось благополучно, Разорив соседнюю страну, Вырубив ее сады и виноградники, Зажегши огонь во всех ее селениях, Перебив в ней много десятков тысяч людей, Захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. ИЗ ПЕСНИ, ПРОСЛАВЛЯЮЩЕЙ НИЛ Слава тебе, Нил, Идущий, чтоб Египет оживить. Если медлит он, жизнь кончена, Если гневен он, гроза по всей стране, Великий и малый беднеют. А восходит он – и ликует земля И все живое от радости. Приносящий хлебе, обильный пищей. Творящий все прекрасное, Ликуют тебе юноши и дети твои И приветствуют тебя, как царя. ПЕСНЯ НОСИЛЬЩИКОВ ЗЕРНА Должны мы день целый Таскать белую пшеницу. Полны ведь уже амбары, Кучи зерна текут выше краев. Полны корабли, И зерно ползет наружу. А нас все заставляют таскать. Воистину из меди наши сердца.

Слайд 10

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо большее чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу. Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. Принцесса носит повязку на голове, ожерелье, льняное платье и парик. На принце — простое ожерелье с амулетом и фартук. Рахотеп вероятно был сыном царя Снефру и занимал высшие должностии. 2700 г.до н.э 3 т. до н.э. Статуэтка писца Каи . При раскопках статуя писца Каи вызвала переполох среди рабочих, помогавших при раскопках: они приняли ее за живого человека, когда в вечную темноту гробницы проник луч света и взгляд Каи блеснул им прямо в глаза. В то время глаза статуй инкрустировались горным хрусталем и блестящим черным деревом. Скульптура

Слайд 11

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 13 в.до.н.э Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Танцовщица. 12 в. до н.э. Египетские художники никогда не занимались рисованием с натуры: при создании росписей они руководились правилами . Однако для успешного исполнения росписи художник должен был знать предметы, которые изображает. Художники тренировались, рисуя по памяти , чаще всего на глиняных черепках — остраконах. Живопись

Слайд 12

Искусство Древнего Египта В гробницах, храмах, при раскопках древних сооружений найдено множество прекрасных произведений искусства. Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам. Гусь. Фрагмент росписи. Первая половина 3-го тыс. до н.э. Один из наиболее натуралистических примеров древнеегипетской живописи. Гуси на наружной штукатурке были частью разукрашенного храма. Сверкающие краски остались свежими до сих пор. Нефертити — жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 14 в. до н.э. Это самый известный ее портрет, где она представлена в полном расцвете своей красоты. Статуя фараона Аменемхета III . 15в.до н.э

Слайд 13

НАУКА Древнего Египта Математика Практическая необходимость измерения земельных участков после разливов Нила, учета и распределения собранного урожая, сложных расчетов при строительстве храмов, гробниц и дворцов способствовали успехам математики. Египтяне создали свою систему исчисления, ввели знаки для обозначения цифр. Знали четыре действия арифметики. Математический папирус Ринд Египетские обозначения цифр

Слайд 14

Лондонский математический папирус Ринд О высоком уровне математических знаний можно судить по содержанию двух сохранившихся папирусов: Лондонского математического папируса Ринд, содержащего решение 80 сложных задач, и Московского математического папируса, дающего ответы на 25 задач. Московский математический папирус

Слайд 15

НАУКА Древнего Египта Медицина По всей Передней Азии славились своим искусством египетские врачи. Их высокой квалификации бесспорно способствовал широко распространенный обычай мумификации тел умерших, во время которой врачи могли наблюдать и изучать анатомию человека. Процесс изготовления лекарств Медицинский папирус Смита Показателем больших успехов египетской медицины является тот факт, что до нашего времени сохранилось 10 медицинских папирусов, из которых настоящими энциклопедиями являются большой медицинский папирус Эберса (свиток длиной 20,5 метров) и хирургический папирус Эдвина Смита (свиток длиной в 5 метров).

Слайд 16

НАУКА Древнего Египта Египтяне хорошо изучили видимое простым глазом звездное небо, они различали неподвижные звезды и блуждающие планеты. Звезды были объединены в созвездия и получили имена тех животных, контуры которых, по мнению жрецов, они напоминали («бык», «скорпион», «гиппопотам», «крокодил» и др.) Схема для наблюдения за звездами Астрономия Представление египтян о мироздании было самым фантастическим. В различных областях Египта вселенную представляли по-разному. Одни видели в ней гигантскую корову, живот которой образует небосвод, Для других небо было гигантской фигурой женщины, усеянной звездами Зодиакальный диск

nsportal.ru

Достопримечательности Египта – Долина Царей


Египетская цивилизация была одной из самых развитых в древности. А их наследие во всех областях жизни человека бесценно. Они оставили нам загадки пирамид и их строительства, но это не мешает нам восхищаться ими. Еще одна особенность, а в то же время тайна, – Долина Царей.

Общая информация о Долине Царей

Долина Царей в Египте – это долина, где в период с 16 по 11 век до н.э. были захоронены фараоны, цари Древнего Египта. Долина расположена на западном берегу реки Нил, недалеко от города Луксор (в древности Фивы). Долина Царей разделяется на две части: западную и восточную. Восточная часть представляет собой самое интересное место, ведь там находится большинство гробниц.

С 18 века Долина Царей стала центром египтологических и археологических исследований, которые продолжаются до сих пор, ведь популярность гробниц фараонов все еще растет. Они притягивают десятки тысяч туристов посмотреть на одно из семи чудес света. Пик популярности пирамид приходится как раз на наше 21 столетие. В 1979 году остатки Фивского некрополя и Долина Царей были внесены в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Недалеко от древнего города Фивы (Луксор) находятся горы, в которых располагаются долины. Самая знаменитая из них – Долина Царей. Когда-то это было ущелье, которое затерялось среди острых скал. Но даже сейчас, несмотря на хорошие дороги, которые ведут туда, Долина Царей остается загадочной и мистичной.

 

История Долины Царей

До 15 века до н.э. существовала традиция сооружать огромные пирамиды, в которых располагались потайные комнаты, где с особой пышностью и богатством хоронили фараонов. Но Тутмос І решил внести некоторые изменения в старую традицию – ему хотелось, чтобы его похоронили в каком-нибудь потайном и спокойном месте. Зодчий по имени Инени построил ему гробницу в виде колодца в уединенной долине.

То, что существует много историй, легенд и рассказов, связанных с захороненными фараонами, уже давно известный факт. В то время среди людей очень популярным занятием было ограбление могил. Как показали археологические раскопки, они проходили по двум причинам. Первая – это жажда разбогатеть, именно она толкала людей на такой рискованный поступок. Ведь вера египтян не позволяла им этого делать, но самые смелые, после ограбления, сжигали мумии, боясь их мести.

Вторая же причина, это перезахоронение. Преданные религии люди, боясь за сохранность души их повелителя, вытаскивали мумии из саркофагов и снова их хоронили. Так, например, в 1881 году в небольшой деревушке, которая находится недалеко от долины, одна семья владела гробницей и втайне хранила ее. Когда все это обнаружилось, оказалось, что в гробнице находится 36 саркофагов. Директор Каирского музея осмотрел гробницу и понял, что перед ним мумии великих фараонов древности – Аменофиса І, Амоса І, Рамзеса ІІ и Тутмоса ІІІ.

Но это еще ничего. После того, как мумии были упакованы и готовы к транспортировке по воде в Каирский музей, его работники наблюдали необычайную картину. Жители этой деревни, страшно расстроенные переездом усыпальницы, собрались на берегу реки для того, чтобы отдать им почести. Мужчины стреляли залпами в воздух, а женщины плакали и причитали, посыпая головы пылью.

В 1898 обнаружили гробницу Аменхотепа ІІ, а вместе с мумией фараона нашли еще несколько мумий. После длительной подготовки к транспортировке в Каирский музей, все-таки не удалось довезти ее в целости и сохранности. Саркофаг был ограблен. Через три года мумию нашли, но на тех местах, куда надевали драгоценности, были распороты бинты. Аменхотеп ІІ «лишился» своего посмертного богатства.
В 1922 году мир потрясло известие о находке гробницы Тутанхамона. О богатстве и роскоши убранство усыпальницы фараона говорили, не умолкая. За ним последовало еще одно потрясение – «проклятие фараонов». Рассказы о смерти участников экспедиции заставил людей верить в магические силы, которыми обладали древние египтяне. К этому добавились еще известия о том, что многие рукописи, написанные древнеегипетским языком, были расшифрованы. А они, в свою очередь, гласили, что при захоронении своего царя, особые люди защищали его вечное жилище разнообразными заклинаниями.

В 2006 году археологам посчастливилось обнаружить еще одну ранее не найденную гробницу с пятью деревянными саркофагами. А в 2009 году ученым удалось установить, что ограбление гробниц началось еще во времена Древнего Египта. И сейчас работает группа археологов, которые исследуют уже найденные образцы культуры погребения Древнего Египта, занимаются поисками новых гробниц. И, несмотря на огромный интерес людей к Долине Царей, ее все же побаиваются из-за какой-то жуткой загадочности и возможной связью с магией, силой, которую невозможно объяснить.

Культурное значение Долины Царей

Но все же, Долина Царей в Египте несравненный туристический объект. Во-первых, это прекрасное место, которое свидетельствует об истории Древнего мира. Разбираясь в повседневной жизни египтян, можно понять их склад ума, чем они жили, во что верили. Это очень важно для нас, жителей современности, когда многие понятия, которые имели значение в прошлом, забылись нами. Бытует мнение, что нам следовало бы многому поучиться у древних людей. Так оно и есть.

Во-вторых, Долина Царей стала важным археологическим объектом. Не одно поколение археологов нашли в горах себе приют, а вместе с тем и пищу для ума. Ведь для многих археологов раскопки и поиски истины стали смыслом их жизни. Они отдавали себя полностью для того, чтобы мы сейчас могли так спокойно говорить и рассуждать о культуре Древнего Египта. И даже сейчас продолжаются поиски новых гробниц, саркофагов, каких-то вещей, которые смогли бы пролить истину на историю прошлых веков.

Ну а в-третьих, Долина царей – популярное туристическое место, которые многие хотят посетить и видеть одно из чудес мира своими собственными глазами. Для удобства туристов специально проложили дороги, которые позволяют быстро и с комфортом добраться до пункта назначения. Люди просвещаются, узнают что-то новое, открывают для себя много интересного и никогда не уезжают равнодушными к загадке веков. Ежедневно сотни людей имеют возможность посетить самые важные гробницы, которые представляют египетскую погребальную культуру во всей своей красе.

 

Где находится Долина Царей, что можно посмотреть рядом

К юго-западу от Долины Царей разместилась еще одна долина, относящаяся к разряду захватывающих и невероятно интересных. Это Долина Цариц. Но так она стала именоваться совсем недавно, и была известна под названием «Долина детей фараонов». Во время археологических раскопок было найдено более 80 гробниц, но был обнаружен и другой факт. Здесь хоронили не только жен фараонов и рано умерших принцев, но также погребали важных жрецов и вельмож.

Самым популярным и впечатляющим местом считается гробница любимой жены Рамзеса ІІ Нефертари. В 1995 году была закончена ее реставрация, поэтому доступ в нее ограниченный. В день посетить гробницу жены фараона имеют возможность около 150 человек. И те люди, которые туда попали, осматривают прекрасно расписанные стены, фрески, которые иллюстрируют «Книгу мертвых».

К сожалению, Долина Цариц так же, как и Долина Царей не раз подвергалась ограблениям, пожарам, и находится в полуразрушенном состоянии, но все же туристы, которые приезжают в Египет, могут поехать в горы на экскурсию и посмотреть самые лучшие образцы культуры погребения Египтян.

Как добраться до Долины Царей

Город Луксор находится в непосредственной близости к Долине Царей, поэтому самый лучший способ добраться до нее – это либо на такси, либо на экскурсионном автобусе. Такси и автобус заберут вас из гостиницы или отеля, где вы остановились, свозят к Долине и вернут обратно. Есть еще другой способ. Можно заказать специальные машины, которыми будете управлять вы, но поездка будет наиболее эффективной и безопасной, если вы отправитесь туда с гидом или сопровождающим.

Также есть некоторые рекомендации, которые пригодятся туристам, которые собираются посетить Долину Царей. Например, всем известно, что климат в Египте круглый год очень жаркий. Совет: ехать в Египет зимой, тогда жара не будет вас донимать и мешать вдоволь насладиться экскурсией. Если рассматривать тему одежды, то как-то особенно одеваться не нужно, ведь это место не религиозного значения. Удобная одежда и обувь в дополнении с головным убором будут отличным выбором.

Независимо от того, кто человек по профессии, какие у него интересы, ему все равно будет интересно побывать в таком изумительно и впечатляющем месте, где он прекрасно проведет свое время.

Поделиться:

Похожее

ekec.ru

Долина Царей: история образования

Долиной Царей называется один из самых крупных некрополей, где в течение почти 500 лет (с XVI по XI в.в. до н.э.), строили для ухода в потусторонний мир гробницы для крупных чиновников и правителей Древнего Египта.

Где находится Долина царей в Египте

Долина Царей расположена на западном берегу Нила, напротив города Фивы (современный Луксор). Она делится на две части: Восточная Долина, где было найдено большинство царских гробниц, и Западная Долина.

Этот район представлял собой центр исследований. Архитектура Древнего Египта, присутствующая в этом «городе мертвых», его гробницы представителей династии фараонов Египта на протяжении нескольких веков вызывают интерес у исследователей и общества.

Долина получила известность после открытия гробницы Тутанхамона и слухов о проклятии фараона, которая является одной из самых известных археологических находок Египта в  мире. В 1979 году историческая местность была включена в список культурного наследия ЮНЕСКо наряду с остальной частью фиванского некрополя.

Первые захоронения в этой местности были проведены в период с 1539 до н.э. по 1075 до н.э. В долине были найдены около 60 гробниц, начиная с принадлежащей Тутмосу I, последняя из них принадлежала Рамзесу XI.

Религиозные традиции древних египтян

Существовала традиция, согласно которой в Долине Царей хоронили любимых жен и детей правителей Древнего Египта и знатных вельмож. Во времена Рамзеса I (ок. 1300 г. до н.э.) был образован новый некрополь Долина Цариц, где стали строить склепы для женской половины династии и детей, хотя некоторых из них продолжали хоронить с мужьями.

Особой сложностью для исследователей гробниц было то, что они размещались под совершенно разным по структуре слоем известняка, который под действием воды имеет свойство расширяться. Это стало причиной повреждения многих могил во время наводнений.

Большинство гробниц были построены следующим образом: камеры вырезались в известняковых горах и содержали три отдела: три коридора, прихожую и комнату, где помещался саркофаг. Смена обычая по захоронению останков цраствующих персон в Долине пришла на смену пирамидам Древнего Египта для защиты от грабителей. В большинстве случаев такой способ оказывался неэффективным. Множество гробниц и мумий фараонов были сохранены благодаря египетским жрецам, которые перепрятали их вместе с сокровищами в тайники во время политических потрясений при правлении XXI династии.

Строительство склепа обычно велось около шести лет, начиная с первого года прихода к власти царя.

Для посещения туристов доступна только Восточная Долина, в которой находится большая часть гробниц фараонов Нового Царства.

К концу Нового Царства Египет вступил в длительный период политического и экономического упака. Жрецы в Фивах приобретали все большую власть в Верхнем Египте. Власть правителей династии оставалась лишь в Нижней части Древнего Египта. Долина была полностью разграблена. Священники открыли большинство гробниц  и перехоронили царей для того, чтобы защитить их могилы. Позже большинство из них были перемещены в местность недалеко от района Дейр- эль- Бари.

Почти все склепы были разорены, в том числе гробница Тутанхамона. Однако жрецам удалось спасти сокровища и останки фараона перезахоронив останки. Наибольший ущерб гробнице был нанесен во время гражданской войны, которая началась во время правления Рамзеса XI. Все ценности были разворованы, мумии собраны в общем склепе, один из которых, Дейр-эль-Бахри, содержал около сорока царских мумий и их саркофаги. А также гробницы Аменхотепа II, где было найдено еще шестнадцать мумифицированных останков царей.

Археологические исследования в Долине Царей

Долина Царей представляет собой один из основных объектов научных исследований египтологов на протяжении последних двух веков. Во времена оккупации Римской империи она являлась местом туристических изысканий. Благодаря культурному наследию этой области можно проследить изменения в истории Древнего Египта, начиная с начала основания цивилизации  и заканчивая раскопками фиванского некрополя.

Греки, Страбон и Диодор Сицилийский в своих трудах сообщали о том, что общее количество фиванских гробниц было 47. В то время 17 из них сохранились в первоначальном виде. Павсаний и другие греческие авторы писали о трубообразных коридорах долины – гробницах.

Туризм в Долине Царей
Ожерелье Тутанхамона Египет

В наше время в Долине Царей проводятся туристические экскурсии. Особый интерес для путешественников представляют рисунки в гробницы, выполненные на греческом, латинском, финикийском, кипрском, ликийском, коптском языках, оставленные европейскими туристами.

Можно говорить о том, что до XIX века поездка из Европы в Фивы, да и в любое другое место Египта, была делом трудным и затратным. Только самые выносливые европейцы могли совершить такой путь. Одним из первых европейских путешественников, побывавших в Фивах и описавших их, был Луи фредерик Норден, авантюрист, датский художник. За ним последовали Ричард Пококе, который опубликовал первую карту Долины Царей в 1743 году.

В 1799 году экспедиция Наполеона, прибывшая в Египет с целью завоевания, начала заниматься составлением карт и планов самых известных гробниц. Книга De L’ Egypte, состоящая из двух томов (всего их было издано 19), содержала описания области вокруг древних Фив.

XIX век стал для научных исследований архитектуры Древнего Египта ключевым. Французский ученый Шампольон сделал перевод египетских иероглифов благодаря находке Розеттского камня. Белзони обнаружил несколько гробниц, в том числе место захоронения Ай (WV23) в Восточной Долине в 1816 году, и Сети I  (KV17).

В 1827 году Джон Гардинер Уаилкинсон дал характеристику каждой могилы и дал им обозначение, которое используется и сегодня. Эти схемы были опубликованы в типографии Фив и Службой Египта по древностям в 1930. В то время Джейм Бертон сделал несколько открытий в Долине Царей: были восстановлены после наводнения гробница KV17, найдено место захоронений KV5.

В 1829 году Шампольон посетил Долину вместе с Ипполитио Росселини. Экспедиция продлилась около 2 месяцев и проводилась в шестнадцати гробницах Древнего Египта. В гробнице KV17 было изъято несколько фрагментов росписи на стенах, которые в настоящее время хранятся в музее Лувра в Париже.

В 1845 – 1846 в Долину прибыла экспедиция Карла Ричарда Лепсиуса, который задокументировал наблюдения за 25 объектами культурного наследия в Восточной и Западной частях. Вторая половина XIX века была посвящена не только сбору  и поиску древнеегипетских ценностей, но и их сохранению.

В 1883 году в Долине Мертвых были проведены исследовательской группой Евгения Дефебре и Огюста Мариетта в сотрудничестве с Министерством древностей Египта. В 1888 исторический памятник посетили Жюдь Баллиет и Джордж Бенедит. Виктор Лоре, занимающихся изучением архитектуры Древнего Египта вел раскопки в Долине в 1898 — 1899. Ему удалось найти еще 16 склепов и изучить открытые к этому времени места захоронений.

За это время Джордж Даресси составил полный отчет о содержании гробниц KV9 и KV6.

Когда Гастон Масперо был назначен на пост главы Службы древностей Египта, методы исследования Долины были существенно изменены. Он назначил Говарда Картера на должность главного инспектора Верхнего Египта. И молодой человек обнаружил несколько новых гробниц, в том числе KV42 и KV20.

На рубеже XX века американка Теодор Дэвис получила разрешение на проведение раскопок в Долине. Ее экспедиции удалось обнаружить несколько гробниц царей и высокопоставленных чиновников, наиболее важные из которых  KV43 , KV46 и KV57. В 1907 было обнаружено захоронение  KV55.

Главная находка долины — гробница Тутанхамона

После того как археологам удалось обнаружить золотую маску Тутанхамона (KV61), было объявлено о том, что исследования в Долине Царей завершены.

После того как Говард Картер получил право на раскопки в Долине, ему удалось обнаружить фактическое место захоронения фараона Тутанхамона (KV62) в ноябре 1922 года.

В конце века вновь была исследована гробница KV55 и найдено реальное место захоронения Рамзеса II.

В 2001 проектом Фиванские карты были разработаны новые обозначения для могил с описаниями.

В 2006 г. американские археологи обнаружили гробницу эпохи 18 династии фараонов (KV63), которая находилась рядом со склепом фараона Тутанхамона. В ней содержалось пять мумий в саркофагах с нетронутыми погребальными масками, а также более 20 ларцов для хранения денег с печатью фараона.

drevniy-egipet.ru

Презентация — Древний Египет — Рамсес II

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Древний Египет. Рамсес II.
Ефремчева Елизавета 10В

Слайд 2

Рамсес II  — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1279 — 1213 годах до н. э., из XIX династии. Сын Сети I и царицы Туйи. Один из величайших фараонов Древнего Египта. Ему преимущественно присваивался почётный титул А – нахту , то есть «Победитель».
Рамсес II взошёл на престол в 27 день третьего месяца сезона шему (то есть Засухи). Молодому царю было в это время около двадцати лет. Примерно на 2-ом году правления Рамсес II одержал победу над шерданами – представителями одного из «народов моря». Считается, что в последствии они заселили остров Сардинию. Предположительно , в 4-й год правления Рамсес II предпринял свой первый поход в Переднюю Азию, направленный на подчинение морсокого побережья Палестины и Финикии. В ходе этого похода фараон взял город Берит и достиг реки Элевтерос, где поставил свою памятную стелу.

Слайд 3

Рамсес в детстве.

Слайд 4

СЕМЬЯ ФАРАОНА
Невзрачный склеп в Долине Царей скрывал в себе сенсацию: американский археолог Кент Уикс обнаружил  фамильный мавзолей фараона Рамсеса II. В огромной гробнице древние египтяне, судя по всему, захоронили 52 сына Рамсеса, наследников трона,   многих  из  которых пережил собственный отец.

Слайд 5

Супруги:
Нефертари Меритамон Иситнофрет I Бент-Анат Небеттауи Хенутмира
Дети:
Аменхерхопшеф — старший сын Рамсеса II и Нефертари Парахерунамиф— третий сын Рамсеса II Меритамон— дочь Рамсеса II Хенуттауи— седьмая дочь Рамсеса II Мерира — одиннадцатый сын Рамсеса II Мериатум — шестнадцатый сын Рамсеса II Сети — девятый сын Рамсеса II И это только малая часть всех его детей.
При подсчете выясняется, что из 16 старших сыновей Рамсеса II, семеро были рождены Нефертари и Иситнофрет, в то время как матери остальных девяти сыновей неизвестны. Из девяти старших принцесс только три были дочерьми двух главных жен, в то время как остальные шесть, а затем и все последующие дети царя, были рождены неизвестными наложницами.

Слайд 6

Достопримечательности при Рамсесе II.
1.Храм Сети I в Абидосе(храм, посвященный семи божествам) 2. Рамессеум(поминальный храм Рамсеса II в Фивах) 3.Луксорский храм 4. Карнакский храм 5. Храмовой комплекс в Абу — Симбле 6,Статуя царицы Меритамон 7.Договор Рамсеса II с царем хеттов Хаииусили III(Высеченный на камне текст договора) 8.Статуя Рамсеса II в Каире 9. Статуя Рамсеса II в Турине(черная статуя Рамсеса II, изображает его в военном шлеме со скипетром) 10.Статуя Рамсеса II в Лондоне 11. Храм в Бет — эль — Вали(самый маленький храм, построенный Рамсесом II) 12.Долина фараонов(Некрополь фараонов Нового царства. Гробница Рамсеса II)

Слайд 7

Тело Рамсеса в древности хоронилось жрецами пять раз (перезахоранивалось четыре) — из-за грабителей могил. Сначала его перенесли из собственной гробницы в гробницу его отца Сети I. Её ограбили. Тогда мумию перезахоронили в гробницу царицы Имхапи . Её также ограбили. Затем перенесли в гробницу фараона Аменхотепа I.
Во второй половине XIX века этот тайник был обнаружен арабским семейством грабителей могил во главе с шейхом Абд – эль — Расулом, который постепенно продавал ценности оттуда европейским туристам. Это привлекло внимание египетских властей. Египетская служба древностей провела целую спецоперацию по выявлению источника поступлений, и в итоге шейх был вынужден выдать местонахождение скального подземного тайника Дейр — эль — Бахри 320, сооруженного по приказу царя Херихора в 11 веке до нашей эры. В результате хорошо сохранившаяся мумия фараона была обнаружена там в 1881 году среди других ограбленных царских тел и стала доступной науке. В сентябре 1975 года мумия Рамсеса II была подвергнута уникальному процессу общей консервации в Институте человека в Париже. В сентябре 2008 года в ходе раскопок в районе Айн — Шамс на востоке Каира группа египетских археологов обнаружила руины храма фараона Рамсеса II, также в этом районе обнаружены фрагменты гигантской статуи Рамсеса II.

Слайд 8

Предположительно, Рамсес Великий был левшой и рыжеволосым Рост Рамсеса II был 180 см. Интересно, что на фоне египтян того времени (средний рост около 160 см) Рамсес II должен был казаться весьма высоким. В некоторых источниках ошибочно указывается даже 210 см

Слайд 9

Заключительный этап битвы при Кадеше. Разбитое хеттское колесничее войско пытается переправится через бурные воды Оронта. Хеттские пехотинцы, не участвовавшие в сражении, спешат на выручку своим тонущим соратникам. Воины царя Халеба пытаются оживить своего утонувшего правителя, перевернув его вверх ногами и вытрясая из него воду. 

Слайд 10

Мумия Рамсеса II.

Слайд 11

Спасибо за внимание.
http://www.vokrugsveta.ru/
http://www.egypttravel.su/
https://ru.wikipedia.org/wiki/

lusana.ru

Презентация на тему: «Культура Древнего Египта»

 Содержание: 1.Религия Древнего Египта 2.Пирамиды. 3.Большой Сфинкс. 4.Каменные двойники. 5.Храм в Древнем Египте. 6.Живопись.Рисунок.

Содержание:

1.Религия Древнего Египта

2.Пирамиды.

3.Большой Сфинкс.

4.Каменные двойники.

5.Храм в Древнем Египте.

6.Живопись.Рисунок.

Религия  Древнего  Египта Поклонение солнцу Амон - Ра Поклонение фараону

Религия Древнего Египта

Поклонение солнцу

Амон — Ра

Поклонение фараону

Религия в Древнем Египте В Древнем Египте было многобожие. Главный бог Амон – Ра, бог солнца. Древние египтяне изображали богов в облике человека, но с головою животного. Сет  – бог пустыни был с головой осла. Апоп – бог подземного царства. Его изображали в образе змеи . Геб - бог земли в виде человека с головой змеи, так как змея самое земное существо. Нут – богиня неба. Ее изображали в образе большой коровы. Тот – бог мудрости.У него была голова птицы ибиса с большим клювом. Бастет – покровительница женщин и красоты. Ее изображали в виде гибкой черной кошки. Исида – Богиня плодородия. Осирис – бог плодородия. Царь и судья в царстве мертвых. Гор – сын Осириса, покровитель фараонов. Анубис – бог царства мертвых. Его изображали с головой шакала. Маат  – богиня правды.

Религия в Древнем Египте

  • В Древнем Египте было многобожие.
  • Главный бог Амон – Ра, бог солнца.
  • Древние египтяне изображали богов в облике человека, но с головою животного.
  • Сет – бог пустыни был с головой осла.
  • Апоп – бог подземного царства. Его изображали в образе змеи .
  • Геб — бог земли в виде человека с головой змеи, так как змея самое земное существо.
  • Нут – богиня неба. Ее изображали в образе большой коровы.
  • Тот – бог мудрости.У него была голова птицы ибиса с большим клювом.
  • Бастет – покровительница женщин и красоты. Ее изображали в виде гибкой черной кошки.
  • Исида – Богиня плодородия.
  • Осирис – бог плодородия. Царь и судья в царстве мертвых.
  • Гор – сын Осириса, покровитель фараонов.
  • Анубис – бог царства мертвых. Его изображали с головой шакала.
  • Маат – богиня правды.
Пирамиды На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Пирамиды – это усыпальницы фараонов, царей Египта, подобных богам. Пирамиды в Египте – это первое из семи чудес света. Самая высокая пирамида была построена около 2600 года до нашей эры, ее высота равна 148 метрам.

Пирамиды

На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды.

Пирамиды – это усыпальницы фараонов, царей Египта, подобных богам.

Пирамиды в Египте – это первое из семи чудес света.

Самая высокая пирамида была построена около 2600 года до нашей эры, ее высота равна 148 метрам.

Пирамиды Гиза Долина царей в Гизе – усыпальница фараонов, продолжает удивлять исследователей. По убеждению египтологов, все пирамиды Гиза спроектированы по точному геометрическому плану. В 1989 – 1994 гг. бельгийский исследователь Роберт Бовуал установил, что три великие пирамиды – Хеопса, Хефрена и Менкаура – образуют фигуру, отражающую расположение главных звезд созвездия Ориона !

Пирамиды Гиза

  • Долина царей в Гизе – усыпальница фараонов, продолжает удивлять исследователей.
  • По убеждению египтологов, все пирамиды Гиза спроектированы по точному геометрическому плану. В 1989 – 1994 гг. бельгийский исследователь Роберт Бовуал установил, что три великие пирамиды – Хеопса, Хефрена и Менкаура – образуют фигуру, отражающую расположение главных звезд созвездия Ориона !
Каменный Сфинкс В Египте рядом с пирамидами воздвигнута самая грандиозная скульптура. Это гигантский Сфинкс. Размеры его поражают: высота более 20 метров, длина – 57 метров.  Легенды повествуют, что этот громадный хищник вечно бодрствует, охраняя покой пирамид и с помощью третьего глаза следит за восходом солнца и движением планет.  Много раз Сфинкса заносило песком, но проходили века и Сфинкс снова возникал.  Сегодня ученые считают, что Сфинкс был построен ещё до появления пирамид, так как его камни древнее пирамид. Примерный возраст Сфинкса около 8 – 10 тыс. лет до нашей эры.

Каменный Сфинкс

  • В Египте рядом с пирамидами воздвигнута самая грандиозная скульптура. Это гигантский Сфинкс. Размеры его поражают: высота более 20 метров, длина – 57 метров.

Легенды повествуют, что этот громадный хищник вечно бодрствует, охраняя покой пирамид и с помощью третьего глаза следит за восходом солнца и движением планет.

Много раз Сфинкса заносило песком, но проходили века и Сфинкс снова возникал.

Сегодня ученые считают, что Сфинкс был построен ещё до появления пирамид, так как его камни древнее пирамид. Примерный возраст Сфинкса около 8 – 10 тыс. лет до нашей эры.

Каменные двойники Египтяне верили, что у каждого человека есть двойник – Ка.  Это Ка должно вернуться в тало умершего через некоторое время. Чтобы Ка узнало тело, фараонов и богатых вельмож мумифицировали. Но не было уверенности, что мумия дождется того момента, когда Ка вернется к нему. Поэтому делали из камня статуи, очень похожие на оригинал, чтобы Ка узнало их.  Самые известные статуи супругов Рахотепа и писца Каи.

Каменные двойники

  • Египтяне верили, что у каждого человека есть двойник – Ка.
  • Это Ка должно вернуться в тало умершего через некоторое время. Чтобы Ка узнало тело, фараонов и богатых вельмож мумифицировали. Но не было уверенности, что мумия дождется того момента, когда Ка вернется к нему. Поэтому делали из камня статуи, очень похожие на оригинал, чтобы Ка узнало их.
  • Самые известные статуи супругов Рахотепа и писца Каи.
Каменные двойники Египтяне верили, что у каждого человека есть двойник – Ка.  Это Ка должно вернуться в тало умершего через некоторое время. Чтобы Ка узнало тело, фараонов и богатых вельмож мумифицировали. Но не было уверенности, что мумия дождется того момента, когда Ка вернется к нему. Поэтому делали из камня статуи, очень похожие на оригинал, чтобы Ка узнало их.  Самые известные статуи супругов Рахотепа и писца Каи. Каменные двойники Египтяне верили, что у каждого человека есть двойник – Ка.  Это Ка должно вернуться в тало умершего через некоторое время. Чтобы Ка узнало тело, фараонов и богатых вельмож мумифицировали. Но не было уверенности, что мумия дождется того момента, когда Ка вернется к нему. Поэтому делали из камня статуи, очень похожие на оригинал, чтобы Ка узнало их.  Самые известные статуи супругов Рахотепа и писца Каи. Храмы Древнего Египта

Храмы Древнего Египта

 Абу - Симбел  Самым гигантским и впечатляющим памятником той эпохи, ставшим для современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в период правления Рамсеса II .

Абу — Симбел

Самым гигантским и впечатляющим памятником той эпохи, ставшим для современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в период правления Рамсеса II .

Искусство Нового царства  Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону – Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Искусство Нового царства

Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону – Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Искусство Нового царства  Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону – Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга. Искусство Нового царства  Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону – Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга. Искусство Нового царства  Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону – Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга. Искусство Нового царства  Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону – Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга. Искусство Нового царства  Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону – Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга. Рисунок в Древнем Египте

Рисунок в Древнем Египте

Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.

Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.

Значение рисунков Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей. Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.

Значение рисунков

Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.

Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.

Значение рисунков Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей. Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение. Значение рисунков Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей. Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение. Нефертити .

Нефертити

.

При правлении Эхнатона, Нефертити и их дочери заняли центральное место в обрядах религиозного поклонения в Древнем Египте. Нефертити носила корону Хатхор, символ вечной красоты, молодости и плодовитости. Образ Нефертити был помещен на саркофаг фараона на место Исиды. Традиционно Исида украшала гробницы представителей царской династии, но в то время она была заменена на Нефертити. Таким образом, царица стала воплощением магических способностей культа Исиды.

При правлении Эхнатона, Нефертити и их дочери заняли центральное место в обрядах религиозного поклонения в Древнем Египте. Нефертити носила корону Хатхор, символ вечной красоты, молодости и плодовитости. Образ Нефертити был помещен на саркофаг фараона на место Исиды.

Традиционно Исида украшала гробницы представителей царской династии, но в то время она была заменена на Нефертити. Таким образом, царица стала воплощением магических способностей культа Исиды.

 Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет – «это до одухотворенности, до призрачности далекое прошлое». Однако древнеегипетское искусство дарит и совершенно другое ощущение: словно сглаживается колоссальный разрыв веков, прошлое как бы приближается к современному человеку, кажется, что древние предвосхитили и знали многое из того, что люди, утратив в течение веков, стремились открыть вновь.

Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет – «это до одухотворенности, до призрачности далекое прошлое». Однако древнеегипетское искусство дарит и совершенно другое ощущение: словно сглаживается колоссальный разрыв веков, прошлое как бы приближается к современному человеку, кажется, что древние предвосхитили и знали многое из того, что люди, утратив в течение веков, стремились открыть вновь.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

videouroki.net

Долина царей в Египте: история, описание, фото

Адрес: Египет
Общее количество гробниц: 63 шт
Координаты: 25°44’24.3″N 32°36’04.8″E

Содержание:  

Описание

Устройство гробниц

Гробница Тутанхамона — археологическая сенсация XX века

Последняя тайна Долины царей

Долина царей на карте

Описание

Древнего Египта Начиная с эпохи Среднего царства, то есть с 2040 года до н.э., «стовратные» Фивы на протяжении многих веков являлись столицей Древнего Египта. Сегодня Фивы — это современный Луксор, условно разделённый Нилом на две части — «Город живых» и «Город мёртвых».

Долина царей в Египте

Вид на Долину царей

На правом берегу Нила, в «Городе живых» сосредоточена основная туристическая инфраструктура, сохранилось несколько святилищ — Карнак и Луксорский храм. Напротив них, на западном берегу Нила раскинулась Долина царей. В отличие от фараонов Древнего царства, правители Фив не строили пирамиды. Со времён Тутмоса I властителей хоронили к западу от Фив в уединённом пустынном ущелье Бибан-эль-Молук («Врата Царей»). Новые фараоны надеялись, что захоронения, спрятанные под крутыми утёсами, не будут расхищены грабителями. Вход в склеп защищали секретные падающие двери, снаружи засыпанные камнями.

Долина царей в Египте

Устройство гробниц

За 500 лет (XVI в. до н. э. — XI в. до н. э.) древние зодчие построили в Долине царей 65 усыпальниц, в том числе для таких прославленных фараонов, как Рамсес II Великий, Эхнатон, Сети I.

Все склепы имеют схожую планировку: в толще скалы выдалбливали длинные наклонные туннели со ступенчатыми спусками, уходящими вниз на глубину до 200 метров и ведущими в погребальную камеру.

Долина царей в Египте

Посередине неё стоял саркофаг, в который, как в матрёшку, вложены гробы, изображающие мумию. Главный гроб, содержащий собственно мумию фараона, выполнен из чистого золота и инкрустирован полудрагоценными камнями. К настоящему времени сокровища и мумии из гробниц либо разграблены, либо перевезены в Каирский музей. Кроме каменных саркофагов, в Долине царей можно увидеть цветные фрески, украшающие стены потолков и коридоров.

Долина царей в Египте

Гробница Тутанхамона

Гробница Тутанхамона — археологическая сенсация XX века

Именно здесь, в Долине царей Говард Картер после 20 лет безуспешных поисков в 1922 году обнаружил гробницу Тутанхамона. Гробница царя-юноши, остававшаяся запечатанной 33 столетия, оказалась нетронутой грабителями.

Тутанхамон умер, не достигнув 20-летнего возраста, скорее всего, от тяжёлой формы малярии. Не успев совершить при жизни великих деяний, юный фараон прославился после смерти.

Долина царей в Египте

Как заметил Г. Картер: «Единственным событием его жизни стала смерть и погребение». В гробнице Тутанхамона найдено более 3,5 тыс. произведений искусства и погребальных предметов. Среди них были позолоченные колесницы, обитые золотом кровати, модели парусных челнов, пышно декорированные ларцы с одеждой и украшениями, изящные каменные сосуды с давно высохшим вином и др., а также пучки волос бабки фараона.

Долина царей в Египте

По центру, гробница KV9 или «Гробница Мемнона», перед входом в KV9 находится вход в гробницу Тутанхамона

Но самая знаменитая находка — это посмертная маска Тутанхамона, изготовленная из толстого листа золота весом 11,26 кг. Глаза сделаны из сверкающего обсидиана, брови и веки — из тёмно-синего стекла. На шее блистает широкое ожерелье из самоцветов.

Последняя тайна Долины царей

После обнаружения гробницы Тутанхамона в Долине царей 80 лет не совершалось никаких открытий. Неожиданно, в 2006 году во время реставрационных работ археологи из университета Мемфиса, возглавляемые профессором Отто Шаденом, наткнулись на нетронутое захоронение, содержащее 5 саркофагов, керамические сосуды, расписные погребальные маски.

Долина царей в Египте

На крышке одного из гробов изображена женщина с длинными чёрными волосами и тонкими бровями. Но вместо царственных останков учёные нашли в саркофаге ожерелье из цветов, льняные мешки, заполненные солью, и другие предметы, использовавшиеся при бальзамировании. Поскольку открытие сделано в пяти метрах от гробницы Тутанхамона (KV62), находке присвоили имя KV63. Эксперты полагают, что KV63 принадлежала кому-то из родственников фараона.

Долина царей в Египте

В июле 2008 года обнаружены входы в погребальные камеры KV64 и KV65, но их назначение пока не установлено. «Я надеюсь на такой успех, как ещё один Тутанхамон, — говорит археолог Николас Ривз. — Но общество должно быть готово к тому, что Долина царей обладает ещё немалым потенциалом».

Рейтинг достопримечательности

Долина царей на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *