Транспорт в Праге
Виды общественного транспорта Праги
Городской транспорт Праги, как отмечают многие туристы, побывавшие в столице Чехии, очень хорошо организован и работает безупречно. Он имеет разветвленную сеть, охватывающую даже самые отдаленные от города закоулки, и курсирует строго в соответствии с расписанием.
В пиковые часы количество общественного транспорта в Праге увеличивается, поэтому никто и никогда не ездит в нем стоя, нет давки и тесноты. Карты передвижений городского транспорта можно найти практически возле каждой остановки.
Метро
Общая информация
Сеть городского метро состоит всего из трех линий. Они обозначаются соответствующими буквами и цветом:
- линия «А» — зеленым цветом. Берет свое начало от станции Depo Hostivař до станции Dejvická
- линия «В» — обозначается желтым цветом и начинается от станции Černý Most до станции Zličín
- линия «С» — обозначена красным цветом. Она берет свое начало от станции Háje до станции Letňany. Имеет также переходы на станции Muzeum на линии A и C, Můstek на линии A и B и Florenc на линии B и C
Общая протяжность пражского метро составляет 59,3 км и включает всего 54 станции.
Время работы метро Праги
Столичное метро работает практически круглосуточно. Первый поезд выезжает на маршрут в 5:00 утра, а последний заканчивает работу в полночь. Каждую пятницу и субботу, когда заканчивается рабочая неделя, все линии метро работают на час дольше.
Интервал движений
Поезда в метро в час пик в рабочие дни двигаются с интервалом в 2-3 минуты, в остальное же время – с интервалом в 4-10 минут. Просмотреть расписание и составить маршрут передвижения в метро можно на официальном сайте главной транспортной компании Праги: www.dpp.cz.
Транспортные нюансы
Стоит отметить, что пражское метро очень глубокое. Так получилось, что из-за особенностей местных грунтов каналы для метро нужно было прорывать глубоко под землей. Именно поэтому не нужно удивляться, если увидите, что местные эскалаторы там такие большие и длинные.
Передвижение пассажиров метро организовано таким образом, что никогда не возникнет давки. Те, кто двигаются на платформу, идут по правой дорожке, а людям, которым нужно к выходу – по левой. Вход в метро всегда обозначается буквой «М».
Следует также помнить и о том, что направление движения поезда всегда определяется конечной станцией пути его следования. Название направления можно посмотреть на табличке, которая располагается в первом вагоне поезда. К тому же, в вестибюле метро Вы никогда не найдете турникетов или сотрудников метрополитена, поэтому билет можно будет купить исключительно в автомате. Имейте это в виду, когда собираетесь поехать на метро в отдаленные от центра города районы.
Часто в пражском метро вход и выход осуществляется через одну и ту же дверь. А для того, чтобы зайти либо выйти из вагона, следует нажать кнопку на дверях.
Трамваи
Общая информация
Трамваи Праги являются наиболее удобным видом транспорта для перемещения по городу, благодаря которому можно сполна насладиться достопримечательностями столицы Чехии. На сегодняшний день трамвайная сеть города насчитывает примерно 26 дневных, а также 9 ночных и 1 исторический маршрут – это старинный трамвай под номером 91, который курсирует только в выходные и праздничные дни с конца марта до середины ноября. Свое движение он начинает от станции Vozovna Střešovice.
Стоит отметить, что расписание трамваев можно найти на каждой остановке. К тому же, через остановку могут курсировать 2-3 и более трамвая. В самом центре города располагается связующая станция Lazarská, через которую пролегают маршруты абсолютно всех ночных трамваев. Таким образом, вы можете спокойно добраться в любую часть Праги.
Время работы трамваев
Днем трамваи Праги работают с 4:30 до 24:00, а ночью — с 23:00 до 4:30.
Интервал движений
На дневных линиях курсируют трамваи под номерами № 1-26, которые двигаются с интервалом до 5 минут. В ночное время по городу ездят трамваи под номерами 51-59 с интервалом в полчаса. Следует помнить о том, что в выходные дни расписание трамваев немного отличается от расписания в рабочие дни. В праздники на остановках можно найти изменения к расписанию.
Транспортные нюансы
Если какой-нибудь трамвай сломался, вместо него на маршрут выпускают автобус, присваивая ему тот же номер, что имеет трамвай, правда, к нему приписывают букву X в. К примеру, вместо 26-го трамвая по городу будет курсировать автобус под номером X26.
Автобусы Праги
Общая информация
В Праге курсируют автобусы от различных автобусных перевозчиков. Но главным из них является «Транспортное предприятие столичного города Праги», которое обладает обширной сетью маршрутов. Его официальный сайт: http://www.dpp.cz/.
Несколько автобусных маршрутов связывают столицу Чехии с пригородом. На такой автобус можно сесть у станции метро, которая находится на окраине Праги. Кроме того, много автобусов, в числе которых можно найти и международные, отправляются с вокзала Флоренц, обслуживающего метро B и C.
Время работы автобусов
Днем автобусы работают в период с 4:30 утра до 00:00. Ночной график работы автобусов включает время с 00:30 до 4:30 утра.
Интервал движений
Днем пражские автобусы курсируют с интервалом в 60 минут. В ночное время суток маршруты под номерами 501 — 514 и 601 – 604 также двигаются с интервалом раз в час.
Транспортные нюансы
Автобусы Праги останавливаются «по заявке». Чтобы выйти на то или иной остановке, вам следует заранее нажать специальную кнопку «STOP», которая находится в салоне автобуса. Внимательно проследите за тем, чтобы после нажатия загорелся индикатор либо над дверью, либо впереди автобуса.
Такси
Общее описание
Такси в Праге не пользуется большой популярностью у туристов. К тому же, в городе такого понятия, как «частник», вообще не существует. Машины такси легко узнаваемы, поскольку на своей крыше они имеют светящиеся знаки. На дверях, как правило, указаны цены и информация о транспортной компании, кому принадлежит такси.
Такси имеют счетчик, который может печатать чек. В некоторых машинах вы также можете расплатиться кредиткой. В столице Чехии также существует такси специально для водителей, которые решили выпить после работы. Заказав подобную услугу, за вами приедет такси с двумя водителями. Второй водитель отвезет вас на вашей же машине туда, куда вам потребуется.
Стоимость поездки на такси
Стоимость проезда на такси состоит из:
- стоимости за посадку, которая в среднем составляет 30-50 крон
- стоимости за ожидание, которая обычно составляет 5 крон за 1 минуту
- стоимости за 1 км проезда по городу, которая находится в пределах 18-36 крон
Время работы такси
Такси Праги работает круглосуточно.
Транспортные нюансы
Такси в столице можно заказать двумя способами:
- позвонить в диспетчерскую службу или воспользоваться интернетом
- поймать на улице
Для того чтобы поймать такси прямо на улице, вам достаточно поднять руку в подходящем для этого месте. Стоит помнить о том, что большинство таксистов, если их остановить на улице вечером или ночью, завышают стоимость проезда, поэтому лучше всего договориться о цене заранее. К тому же, такие водители такси иногда и мошенничают, включая счетчик на тариф «за город». В таком случае они повезут вас по городу по дорогостоящему тарифу. Несмотря на то, что власти Праги ведут активную борьбу с этим явлением, совершая периодические рейды, полностью искоренить проблему им пока не удалось.
Основные перевозчики:
Билеты на общественный транспорт Праги
Решив воспользоваться городским транспортом Праги, помните о том, что для простоты передвижения по столице городские власти решили ввести единый тип билетов, который можно использовать на все виды общественного транспорта. Правда, для того чтобы ездить в нем, при себе необходимо иметь действительный билет. Водители трамваев и автобусов не продают билеты. Их можно приобрести только:
- в станциях метро
- в многочисленных газетных киосках, которые располагаются по всему городу
- на сайте Транспортного предприятия
- на ресепшене в гостиницах, турагенствах, ТЦ
- в автоматах, которые принимают только монеты по 1, 2, 5, 10, 20 и 50 крон
Билет считается действительным только тогда, когда на нем стоит отметка компостера. Такие компостеры-валидаторы всегда можно найти у входа в метро или автобус. Они окрашены в ярко желтый цвет. Билет вставляется в компостер стрелкой вперед и только тогда аппарат пробивает на нем дату и время. Именно с этой минуты билет считается действительным. Когда вы будете в следующий раз проходить в транспорт, повторно билет пробивать не нужно.
Разновидности билетов
Основной билет, который позволяет совершать несколько пересадок (90 минут) стоит 32 кроны. Для детей 6-15 лет действует льготный билет, которого можно приобрести по 16 крон. Стоимость кратковременного билета с возможностью пересадок (30 минут) составляет 24 кроны. Люди пенсионного возраста 60-65 лет имеют возможность купить основной билет по цене 16 крон, а кратковременный – по 12 крон.
Для владельцев мобильных телефонов введена услуга приобретения билета через СМС сообщение. Но для этого им необходимо иметь сим-карту чешского оператора. Отправив СМС на номер 90206 с текстом:
- DPT32 – вы становитесь владельцем основного билета, который действует 90 минут и стоит 32 кроны
- DPT24 – можно купить кратковременный билет со сроком действия полчаса за 24 кроны
- DPT110 – позволяет купить билет на 24 часа за 110 крон
- DPT310 – дает возможность стать собственником билета со сроком действия на 72 часа по стоимости в 310 крон
Оплата багажа
Проездной
Проездной билет, который действительный на 24 часа, стоит 110 крон, а льготный для детей — 55 крон. Стоимость проездного на три дня обойдется путешественнику в 310 крон.
Стоимость билетов можно узнать на сайте Транспортного предприятия: http://www.dpp.cz/en/fares-in-prague/.
Размер штрафов
В пражском общественном транспорте вы никогда не найдете кондукторов. Проверку билетов осуществляют контролеры Транспортного предприятия. Они могут потребовать от пассажира, чтобы тот предъявил билет, отобрать у него билет, если он недействительный, а также выписать штраф, сумма которого составляет 1000 крон. Если пассажир согласился оплатить его на месте или не позднее, чем 15 дней в кассе Транспортной компании, то сумма штрафа уменьшается на 800 крон.
Сумма штрафа за безбилетный провоз багажа составляет 200 крон. Если уплатить его на месте или в кассе Транспортного предприятия, сумма снижается на 100 крон. При обращении к пассажиру контролер обязан предъявить значок желто-красного цвета вместе со служебным удостоверением, а после уплаты штрафа — выдать квитанцию.
карта, схема маршрутов трамваев, цена билетов
Трамвайная сеть Праги – крупнейшая в Европе. Это надежный и удобный транспорт, которым предпочитают пользоваться не только местные жители, но и туристы.
Трамвайные маршруты
В Праге общественный транспорт постоянно совершенствуется. Это правильно, так как преимущества такого варианта передвижения намного лучше частного. Такой транспорт не занимает место в виде парковок в городе, имеет расписание и маршруты, имеет оптимальную скорость передвижения. Общественный транспорт экологичен, он практически не загрязняет окружающую среду.
Своевременно принятые серьезные меры позволили Праге стать городом, в котором жители очень часто используют общественный транспорт. Они отдают ему предпочтение. От троллейбусов в столице Чехии отказались еще 40 лет назад. Трамвайное сообщение охватывает весь город.
На остановках для удобства пассажиров имеется расписание трамваев. Обязательно указывается время прибытия каждого маршрута. Если на каком-то участке проводятся ремонтные работы, в расписании делаются пометки желтым цветом. Пассажиров своевременно информируют обо всех изменениях.
Днем по Праге курсирует 24 маршрута. Особенно популярны те маршруты, которые проходят через центр города. Это №22, 9 и 17.
Так 17 трамвай курсирует от остановки Левскехо до станции Возовна Кобилясы.
12 трамвай ездит от станции Седлиште Барандов до остановки Выставише Холесовице.
26 трамвай курсирует от остановки Дивока Сарка до станции Надражи Хостивар.
Добраться на трамвае можно до любого района Праги, поэтому такой способ передвижения по городу очень удобен.
Схемы трамвайных маршрутов в Праге
Скачать карты маршрутов трамваем можно по ссылка:
Какие маршруты будут интересны туристам
Туристы должны представлять, какие трамваи есть в Праге. Особенно интересны будут № 41, 22 и 9. Отдельно выделяется исторический маршрут №91. Курсирует он по маршруту только с апреля по октябрь. Следует он от Музея трамваев в Стрешовице до остановки Выставиште Холесовице. Это настоящий музей на колесах. Во время пути туристам рассказывают об истории города.
Маршрут №9 курсирует от остановки Сидлиште Репы до остановки Спожовацы. Трамвай 22 ездит от остановки Била Хора до станции Надражи Хостивар.
Время работы в будни, выходные, праздники
Расписание движения трамваев в Праге на протяжении недели отличается. В выходные они ходят по-разному. Данные различия обязательно указаны в расписании, которое имеется на всех остановках. Если вы путешествуете по выходным, стоит отметить, что ждать трамвая придется на 5 минут дольше, чем в обычный день. Схема трамваев ну русском языке отсутствует, но есть на чешском – разобраться в ней достаточно просто.
Трамвайные линии 1 – 26 ходят ежедневно с 5 утра до 12 часов ночи. Интервал их движения – 8 минут. В часы пик время ожидания составляет до 20 минут. Наиболее загруженные линии 9, 22 и 17 работают чаще. Они курсируют через каждые 4 минуты.
Существует 9 ночных трамваев, которые ездят с 12 часов ночи до 5 часов утра. Интервал движения – 30 минут. С пятницы по воскресенье интервал составляет 20 минут. На станции Лазарска все линии встречаются. Эта остановка – центральная.
Стоимость, проездные и система оплаты
Хорош общественный транспорт столицы Праги тем, что на всех линиях предусмотрена единая система билетов. Нет необходимости приобретать отдельно билет на трамвай и автобус. При этом за основу берется не вид транспорта, а время.
Имеются одноразовые билеты, у которых определен срок действия. Также можно приобрести проездной билет. Одноразовые билеты нужно компостировать перед первой поездкой. С этого времени начинается отсчет времени их действия. На указанную дату и время ориентируется контролер для того, чтобы определить, действителен ли используемый билет.
Проездные билеты компостировать не требуется. Пассажиры должны просто возить их с собой и предъявлять контролеру по первому требованию.
Одноразовые билеты на трамвай в Праге могут действовать на протяжении получаса или 72 часов. Стоимость одноразового билета, который действителен 30 минут, составляет 24 кроны, 90 минут – 32 кроны, 24 часа – 110 крон, 72 часа – 310 крон.
Для пенсионеров и детей предусматривается скидка 50% от первоначальной цены билета. Безбилетный проезд облагается штрафом в 40 евро.
Если вы не знаете, как и где купить билет на трамвай в Праге, знайте, что сделать это можно в автомате. Установлены они на всех остановка этого нужно зайти в трамвай и прокомпостировать его. С этого момента начнется отсчет времени.
Проездные и одноразовые билеты предназначены только для одного пассажира. Но они не именные, поэтому их разрешено давать друзьям, которые вполне могут воспользоваться ими в определенное время. Но, если вы приехали в отпуск и собираетесь передвигаться по Праге вдвоем, каждому придется оплачивать отдельно проезд на трамвае.
Для того, чтобы не потратить лишнее, стоит прикинуть, сколько дней вы проведете в Праге. Это позволит выбрать самый экономичный вариант из предлагаемых.
Нужно лишь знать, что стоимость месячного проездного билета составляет 670 крон. Если стоимость одноразовых билетов за данный период будет выше, стоит отвергнуть такой вариант, как неэкономичный. В этом случае стоит приобрести проездной. Приобрести его можно в специальной кассе PID (Prazska integrovana doprava). Есть они на всех остановках. Оплатить можно наличными или же банковской картой. Вам будет выдана картонная карточка, которую при желании стоит заламинировать. Такая услуга стоит всего 10 крон. На билете указывается дата и время выдачи. Здесь же прописывается период, на протяжении которого действителен проездной.
В выходные дни проездные билеты не продаются. Сделать это можно в будни с 6 утра до 8 часов вечера. Кроме касс купить проездные билеты удобно в аэропорту и в информационных центрах.
Нестандартные трамваи и маршруты
Есть в Праге необычные трамвайные маршруты 41 и 23. На них можно не просто прокатиться по столице Чехии, но и увидеть массу достопримечательностей. При этом удастся попутешествовать во времени.
До 2017 года исторический трамвай 41 назывался по-другому. Туристы знали его под номером 91. Назывался он Ностальгическая линия. Данному названию в полной мере соответствует интерьер. Но это по-настоящему легендарный трамвай. Построили его в 20-х годах 20 века. В то время курсировал он под номером 412. Он повидал многое на своем веку: рост Чехословакии, Мюнхенское соглашение, раздел страны, Вторую мировую войну, коммунистический режим и Бархатную революцию, создание Чехии.
За 100 лет эксплуатации трамвай часто ломался. Но он постоянно восстанавливался и продолжал возить пассажиров. В 2000 году было решено превратить его в достопримечательность Праги. Сегодня этот трамвай знакомит гостей столицы с городом. Состоит он из двух вагонов. Сидячих мест всего 18. Всего трамвай вмещает 40 пассажиров. Внутри салон выглядит, как и столетие назад: отделка и скамейки из дерева, занавески и кондуктор в специальной форме.
Скорость трамвая небольшая, поэтому туристы могут хорошо рассмотреть все достопримечательности и в полной мере насладиться поездкой. Останавливается трамвайчик только для того, чтобы посадить или высадить пассажиров, поэтому выйти осмотреть понравившееся здание и вернуться обратно нельзя. Но при желании удобно выйти на остановке, осмотреть за час все, что вам приглянулось, сесть в ностальгический трамвай и отправиться дальше.
Есть возможность арендовать трамвай на определенное число для экскурсии специально для вас. Также здесь можно провести юбилей, свадьбу или большую вечеринку. Этой возможностью часто пользуются туристы и жители Праги. Это интересно и очень весело.
Если вы приедете в Прагу, стоит обязательно передвигаться по городу на трамвае. Данный способ удобный и позволяет существенно экономить время. Просмотреть имеющиеся маршруты трамваев с остановками можно в интернете на специальных сайтах. Стоит заранее планировать передвижение, чтобы успеть осмотреть как можно больше достопримечательностей.
Трамваи в Праге
Прага — один из городов, где жители предпочитают личному — общественный транспорт. Метро, трамваи и автобусы курсируют настолько часто и без сбоев, исключением бывает ремонт дорог, что жители подстраиваясь под расписание могут вовремя добраться в любую точку города.
Самым распространенным наземным транспортным средством является трамвай. Большую часть дорог города покрывают железные трамвайные дороги, что позволяет жителям и туристам без каких либо проблем перемещаться по городу. По статистике, где указано количество перевезенных пассажиров в конкретном виде транспорта, трамваи находятся на втором месте после метро, что не удивительно, ведь перемещаясь на трамвае можно через окно посмотреть на город с разных ракурсов, в зависимости от выбранного маршрута. Сложно представить Прагу без характерного перезвона, ведь неспроста трамвай считается символом Праги.
Ежедневно по улицам, мостовым и набережным города курсирует 24 дневных маршрута, в ночное время остается лишь 9. Самыми ходовыми являются маршруты под номерами 9, 17, 22, которые проезжают через основные достопримечательности. Так же существует отдельный исторический маршрут №91, о котором мы уже рассказывали.
В местах где отсутствуют трамвайные пути — ходят автобусы по определенным маршрутам. На остановках можно посмотреть дальнейшее передвижение, а так же узнать время прибытия транспорта. В некоторых местах автобусы перемещаются по трамвайным путям и на информационном стенде вы так же увидите необходимую информацию.
Желтые листочки, а так же цифры, обозначающие маршрут на желтом фоне — это, как правило, измененные маршруты движения, связанные с ремонтом или реконструкцией путей. Нужно так же знать и то, что расписание общественного транспорта в рабочие и в выходные дни может различаться. В уикенд общественный транспорт в некоторых районах ходит с большим временным промежутком.
Ожидать необходимый трамвай в Праге долго не приходится: в среднем время ожидания составляет не более 5 минут.
Карты (схемы) трамвайных маршрутов Праги
Дневной транспорт (2019)
Ночной транспорт (2019)
В Праге есть тематическая пивная, которую мы советуем посетить — Первый пивной трамвай.
Напоследок небольшое видео 5-го трамвая.
Не так давно сайт Playtvak запустил онлайн трансляцию с камеры установленной на трамвае следующему по 16-ому маршруту. Это самый протяжённый трамвайный маршрут и самый красивый. Нажмите на фотографию ниже, что бы перейти на онлайн трансляцию.
Трамваи в Праге. Схемы дневных и ночных маршрутов, билеты и их стоимость + планировщик маршрутов
Городской транспорт – сложное хозяйство, и каждый крупный город вынужден предпринимать различные шаги в направлении её оптимизации. По мере роста количества личных автомобилей у горожан перемещение внутри города стало настолько затруднительным, что пришлось применять срочные меры.
В Праге, например, пошли по пути совершенствования развития общественного транспорта. Это – очень верное решение, поскольку общественный транспорт имеет очевидные преимущества перед нецентрализованным частным: не занимает места в виде парковок в самых неподходящих для этого местах; имеет вполне определённые маршруты и расписание, что позволяет в полной мере планировать его работу; при должной организации транспортных артерий имеет высокую скорость перемещения пассажиров, да и количество клиентов его растёт по мере роста эффективности перевозок. Сюда следует добавить и экологичность общественного транспорта, то есть, гораздо меньшее загрязнение окружающей среды по сравнению с массой легковых автомобилей.
В результате своевременно принятых серьёзных мер Прага теперь принадлежит к тем немногочисленным городам, где жители широко пользуются общественным транспортом, отдавая ему предпочтение перед личными автомобилями. От троллейбусов пражане отказались ещё более 40 лет назад, зато у них получило широкое развитие трамвайное сообщение. Оно в данный момент является наиболее распространённым, если говорить о наземном транспорте. Трамвай, как говорят сами жители города, является символом Праги, и её улицы были бы другими, не будь на них привычного трамвайного перезвона.
А в тех местах, куда не доходит трамвай, задействованы многочисленные автобусы. Именно поэтому жители, имея в своём распоряжении различные виды транспорта, действующие скоординированно и чётко, в соответствии с расписанием, никуда не опаздывают и не спешат, а спокойно перемещаются но городу, зная, что транспорт их не подведёт.
А всему причиной – чёткая организация функционирования такого обширного хозяйства. На каждой остановке для удобства пассажиров имеется перечень проходящего через эту остановку транспорта с указанием времени прибытия.
Случается, к примеру, что на каком-нибудь участке трамвайных путей, или на автомобильной трассе, производятся плановые ремонтные работы или реконструкция. Как быть пассажирам, которые должны проследовать на данном участке, в таком случае? А вопрос решается просто: на каждой остановке, имеющей отношение к изменениям, появляются в расписании пометки, выделенные жёлтым ярким цветом, информирующие пассажиров об изменениях в маршруте.
Расписание движения транспорта, в том числе, расписание трамваев в Праге разное на протяжении недели, потому что в выходные дни трамваи и автобусы ходят по-разному. Впрочем, эти различия также отмечены в расписании на каждой остановке. Поэтому, путешествуя по выходным дням, стоит иметь в виду, что на остановке можно задержаться более 5 минут, обычных в рабочие дни.
Ну, а уж неплановые ситуации не запрограммируешь заранее, но и на этот случай имеются у городских служб различные «планы Б», позволяющие максимально учитывать потребности пассажиров.
Трамвайных маршрутов много, примерно 24 маршрута в дневное время функционируют на улицах и мостах Праги. И, хотя на ночь остаётся только 9 ночных трамваев, для города это вполне достаточно. Наиболее популярными, конечно, являются маршруты трамваев, проходящие через центр города, это № 17, 9 и 22. Отдельно выделен маршрут трамвая № 91, имеющий собственное, историческое значение. Он не является постояннодействующим, и трамвай по такому маршруту идёт только с апреля по октябрь. Трамвай следует от Музея общественного транспорта, или, как его ещё называют, Музея трамваев, в Стрешовице до остановки Vystaviste. Это – исторический трамвай, экскурсионный, своеобразный музей на колёсах, и к общественному транспорту его не отнесёшь.
Если Вы не являетесь жителем Праги, а поездить по ней Вам всё-таки надо, то для составления правильного маршрута необходимо воспользоваться картами движения общественного транспорта, в том числе — картой (схемой) трамваев Праги, а также – других видов транспорта.
Маршруты / Карта / Схема трамваев Праги / Скачать
Маршруты / Карта / Схема ночных трамваев Праги / Скачать
Содержание статьи
Планировщик маршрутов + Как им пользоваться
Такие карты и схемы легко приобрести в Праге. Но если Вы привыкли пользоваться преимуществами интернета, то и в данном случае он Вам поможет облегчить задачу. Есть такой «Планировщик маршрутов», туда заходят по ссылке //spojeni.dpp.cz/ConnForm.aspx?tt=PID&cl=E5. Язык чешский, можно выбрать английский или немецкий. Вам предложат заполнить вполне понятную анкету, где есть графы «From» и «To», то есть, «Откуда» и «Куда», есть место для указания точки, через которую Вы хотите проследовать – графа «Via». Вы указываете дату, на которую планируете путешествие, а также время прибытия на конец маршрута или выезда из начальной точки. Вам предложат несколько вариантов, иногда – довольно много. Есть там ещё и кнопка «Map», нажатие которой предоставит Вам возможность увидеть Ваши маршруты на карте города.
Пример: Предположим, что турист забронировал номер в 4-х звездочном отеле Hotel Golf (Plzeňská 103/215a 150 00 Praha). Перед тем, как забронировать, он убедился, что рядом с отелем есть остановки трамвая, автобуса или станция метро, как написано здесь. Совсем рядом с выше описаным отелем находится одноименная трамвайная остановка — Hotel Golf, где ходят следующие маршруты трамвая №9, 10, 58, 59. Далее открываем в браузере страницу //spojeni.dpp.cz/ConnForm.aspx?tt=PID&cl=E5, вбиваем в окошко «From» — остановку Hotel Golf и в следующее окошко «To» — например, Staroměstská. Выбираем дату, время и кликаем на «Search».
После чего нам будут предложены варианты, из которых можно выбрать что-то подходящее по времени и пересадкам.
Турист выбрал первый вариант: в 10:00 посадка на трамвай №9 (остановка Hotel Golf), в 10:17 выходит на остановке Národní divadlo, где у него будет пересадка на трамвай №17 в 10:22. Через 2 минуты он уже будет на остановке Staroměstská. Итого поездка занимает 24 минуты, а это значит ему подойдет одноразовый билет стоимсотью 24 кроны.
Весь маршрут мы можем посмотреть на карте — для этого нужно кликнуть на «Map»
Ну а для того, чтобы увидеть весь перечень остановок, которые он будет проезжать — нажимаем на значок «увеличительное стекло».
Затем скачайте его в формате PDF. Такой формат удобно просматривать на ваших смартфонах и планшетах.
Билеты на трамвай. Стоимость. Как пользоваться трамваем в Праге
Общественный транспорт Праги хорош тем, что на всех его видах действует единая система билетов. То есть, Вы не покупаете отдельно билет на трамвай, а отдельно – на автобус. За основу в этой системе взят не вид транспорта, а время, в течение которого действителен билет.
Есть одноразовые билеты с определённым сроком действия, а есть проездной билет. Одноразовые билеты подлежат компостированию, которое производится в первую поездку после покупки билета. Это – начало отсчёта действия билета, именно на эту дату и время ориентируется контролёр общественного транспорта, когда определяет, действителен ли ещё Ваш билет, или уже нет.
Сами пользуемся, поэтому рекомендуем: бронируем авиабилеты на Aviasales и отели на Hotellook, смотрим экскурсии на Sputnik8, Weatlas или Tripster. Страховку оформляем на Cherehapa. Арендуем авто на EconomyBookings. Еще можно купить Ж/Д билет на Rail Europe и на автобус Flixbus. Если нужно (например, чтоб организовать шоп-тур), покупаем пакетные туры на Travelata. |
Проездные билеты не компостируются, они просто должны быть при пассажире и подлежат предъявлению контролёрам.
Действие одноразового билета может быть 30 минут, а может быть и 72 часа.
Для детей и пенсионеров предусмотрена скидка, которая составляет половину первоначальной стоимости билета.
Перечень одноразовых билетов и их стоимости:
— действителен 30 минут, стоимость 24 кроны;
— действителен 90 минут, стоимость 32 кроны;
— действителен 24 часа, то есть, одни сутки, стоимость 110 крон;
— действителен 72 часа, то есть, трое суток, стоимость 310 крон
За безбилетный проезд полагается штраф — 40 евро, поэтому будьте осторожны!
Как пользоваться трамваем в Праге
Приобретаете нужный вам билет в автомате, который находится на любой остановке трамвая, автобуса или станциях метро. Затем заходите в трамвай и компосируете его. После чего отсчитываете время.
Такова стоимость трамвая в Праге, но приобретённый билет охватывает все виды транспорта – и трамвай, и автобус, и метро.
Как одноразовые билеты, так и проездные билеты предназначены для одного пассажира. Но они не являются именными, поэтому, если Вы, например, с подругой, едете не вместе, а в разное время, то можете воспользоваться одним и тем же проездным документом. Но если Вы приехали в отпуск вместе и собираетесь ездить вдвоём, то придётся каждому из Вас приобрести проездной документ.
Для того, чтобы не потратить лишних денег, прикиньте, сколько дней Вы будете находиться в Праге, и выберите наиболее экономичное использование билетов из предлагаемых вариантов. Задачка по арифметике для 4-го класса.
Надо только иметь в виду, что проездной билет на месяц стоит 670 крон, поэтому все варианты одноразовых билетов, которые в сумме превышают эту сумму, должны сразу отвергаться Вами, как неэкономичные, в пользу приобретения месячного проездного. Например, если Вы пробудете в Праге 7 дней, то Вам, если Вы обратитесь к одноразовым билетам, придётся заплатить 310 + 310 + 110 = 730. Это явно больше, чем 670, тем более, придётся компостировать три раза. Поэтому приобретайте проездной, а потом, при отъезде, можете его кому-нибудь передать. Свою функцию экономии Ваших средств он уже выполнил, а это – главное.
Правда, приобрести месячный проездной можно не везде, а в кассе PID (Prazska integrovana doprava), которая есть не на каждой остановке. Здесь, в кассе, производится оплата или наличными чешскими кронами, или с помощью банковского перевода. Вы получите на руки небольшую картонную карточку, которую можете тут же заламинировать за 10 крон, с указанием даты и времени её выдачи. Здесь же будут указаны ещё две важные даты: дата первого дня и дата последнего дня периода, когда Ваш проездной действителен.
На том же сайте, где Вас ждёт планировщик маршрутов, (dpp.cz), Вам укажут станцию метро, на которой есть касса PID. Для получения нужной информации Вам надо выбрать Вашу линию метро и найти колонку «Coupons with arbitrary start of validity». Те строки, которые отмечены словом «all», обозначают нужные Вам остановки. Это такие:
— на ветке А: Skalka, Hradčanská;
— на ветке В: Můstek, Anděl, Palmovka, Florenc, Zličín, Vysočanská, Smíchovské nádraží;
— на ветке С: Nádraží Holešovice, Roztyly, Letňany.
Такие кассы открыты в рабочие дни, но в выходные проездной билет Вы в Праге не купите, всё закрыто. А в рабочие дни – пожалуйста, с 6:00 до 20:00, кроме субботы и воскресенья.
Говорят, что теперь проездные билеты стали продавать и в информационных центрах, и в аэропорту, на первом и втором терминалах.
Популярные маршруты трамваев среди туристов — №9, 22 и 91
Маршрут трамвая №9
Sídliště Řepy – Blatiny – Slánská – Hlušičkova – Krematorium Motol – Motol – Vozovna Motol – Hotel Golf – Poštovka – Kotlářka – Kavalírka – Klamovka – U Zvonu – Bertramka – Anděl (В) – Arbesovo náměstí – Švandovo divadlo – Újezd – Národní divadlo – Národní třída (В) – Lazarská – Vodičkova – Václavské náměstí (А) – Jindřišská – Hlavní nádraží (С) – Husinecká – Lipanská – Olšanské náměstí – Olšanská – Nákladové nádraží Žižkov – Nákladové nádraží Žižkov – Biskupcova – Ohrada – Vápenka – Strážní – Chmelnice – Kněžská luka – Spojovací
Маршрут трамвая №22
Bílá Hora – Malý Břevnov – Vypich – Říčanova – Břevnovský klášter – U Kaštanu – Drinopol – Marjánka – Malovanka – Pohořelec – Brusnice – Pražský hrad – Královský letohrádek – Malostranská (А) – Malostranské náměstí – Hellichova – Újezd – Národní divadlo – Národní třída (В) – Karlovo náměstí (В) – Štěpánská – I.P.Pavlova (С) – Náměstí Míru (А) – Jana Masaryka – Krymská (t) – Ruská – Vršovické náměstí – Čechovo náměstí (t) – Koh-i-noor – Slavia – Kubánské náměstí – Průběžná – Na Hroudě – Nádraží Strašnice – Radošovická – Na Padesátém – Zahradní Město – Sídliště Zahradní Město – Na Groši – Hostivařská – Nádraží Hostivař
Сами пользуемся, поэтому рекомендуем: бронируем авиабилеты на Aviasales и отели на Hotellook, смотрим экскурсии на Sputnik8, Weatlas или Tripster. Страховку оформляем на Cherehapa. Арендуем авто на EconomyBookings. Еще можно купить Ж/Д билет на Rail Europe и на автобус Flixbus. Если нужно (например, чтоб организовать шоп-тур), покупаем пакетные туры на Travelata. |
Маршрут трамвая №91
Vozovna Střešovice – Brusnice – Pražský hrad– Královský letohrádek – Malostranská – Malostranské náměstí – Hellichova – Újezd –Národní divadlo – Národní třída – Lazarská – Vodičkova – Václavské náměstí –Jindřišská – Masarykovo nádraží – Náměstí republiky – Dlouhá třída – Nábřeží Kpt. Jaroše – Strossmayerovo náměstí – Veletržní – Výstaviště Holešovice
И – не по теме, но к слову: есть в Праге пивная, называется – «Первый пивной трамвай». Она имеет вид трамвайного вагона, и переоборудована в общепитовское заведение из трамвайного депо. Приехать сюда легко, это конечная остановка трамвайного маршрута № 11. Несмотря на то, что сама пивная небольшая, в ней есть два зала – один зал для некурящих, а другой, естественно, для курящих. Вас встречает сам хозяин заведения, лично предлагает меню, и вся уютная обстановка пивной располагает к расслаблению и отдыху.
Сами пользуемся, поэтому рекомендуем: бронируем авиабилеты на Aviasales и отели на Hotellook, смотрим экскурсии на Sputnik8, Weatlas или Tripster. Страховку оформляем на Cherehapa. Арендуем авто на EconomyBookings. Еще можно купить Ж/Д билет на Rail Europe и на автобус Flixbus. Если нужно (например, чтоб организовать шоп-тур), покупаем пакетные туры на Travelata. |
Общественный транспорт в Праге. Схема пражского метро.
Пражские трамваи. Расписание трамваев в Праге.
Чехи постарались, т.к. общественный транспорт в Праге хорошо организован и имеет развитую систему. Автобусы и трамваи, электрички ездят строго по расписанию, никогда не опаздывая. Расписание трамваев в Праге или любом другом чешском городе вы найдете прямо на остановке или можно посмотреть онлайн, заранее.
Трамваи в Праге . Трамвайная сеть в Праге.
Самым распространенным транспортом в Праге и наиболее удобным для перемещения чехи считают трамвай. В настоящее время трамвайная сеть Праги насчитывает 26 дневных, 9 ночных и один исторический трамвайный маршрут в Праге.
Обычный трамвай вы ждете не более 5 минут, а вот исторический трамвай ездит по расписанию примерно раз в неделю. Билет на исторический трамвайчик по Праге стоит около 70 крон.
Трамваи в Праге днем ездят с 5.00 — до 24.00 часов. Если вы припозднились, то в Праге ездят ночные трамваи, номера которых начинаются от цифры 50 и выше. Если например дневной трамвай насчитывает маршруты от 1-26, то номера ночных трамвайных маршрутов по Праге начинаются от 50-59. На ночном трамвае в Праге можно добраться куда угодно как и в дневное время, только ходят они с 23.00 — 4.30 утра. Ждать ночной трамвай придется минут 30-40, т.к. интервал движения у них гораздо больше, чем у дневных маршрутов.
Расписание трамваев в Праге в выходные дни.
В выходные дни в расписании трамваев изменяется длительность интервалов ожидания. Вы будете ждать непривычных 10-20 минут вместо 5, а то и более. Для удобства, чехи размещают отдельное расписание в выходные и в праздники. Расписание можно увидеть на остановках.
Посмотреть как выглядит расписание трамваев в Праге можете здесь.
Пражский трамвай — Википедия
Пражский трамвай — крупнейшая трамвайная сеть в Чешской Республике.
Новый пражский трамвай Шкода 15Т на фоне колокольни св. Индржиха Пражский трамвай, станция ВитоньСистема пражского трамвая состоит из 142,7 км рельсового полотна, 34 маршрутов общей длиной 500,4 км[2] из которых 24 дневных, 9 ночных и 1 музейный.
Дневные маршруты[править | править код]
Данный список содержит официальную трассировку регулярных маршрутов, без учёта временных изменений. Действительны с сентября 2016 года.
№ | Конечные станции | Примечание[3][4] |
---|---|---|
1 | Sídliště Petřiny — Spojovací | |
2 | Sídliště Petřiny — Nádraží Braník | |
3 | Březiněveská — Nádraží Braník — Levského | На участке Nádraží Braník — Levského работает только в часы пик. |
4 | Sídliště Barrandov — Čehovo naměstí | |
5 | Ústřední dílny DP — Černokostelecká — Sídliště Barrandov | На участке ÚD DP — Černokostelecká, в вечернее время едет каждый второй вагон. |
6 | Kubanske namesti — Palmovka | |
7 | Radlická — Černokostelecká | |
8 | Nádraží Podbaba — Starý Hloubětín | |
9 | Sídliště Řepy — Spojovací | |
10 | Sídliště Řepy — Sídliště Ďáblice | |
11 | Spořilov — Olšanské hřbitovy — Spojovací | В вечернее время и в выходные на участке Olšanské hřbitovy — Spojovací следует каждый второй вагон. |
12 | Sídliště Barrandov — Výstaviště Holešovice | |
13 | Černokostelecká — Náměstí Bratří Synků | |
14 | Spořilov — Nádraží Vysočany/Vysočanská | |
15 | Olšanské hřbitovy — Kotlářka | |
16 | Kotlařka — Lehovec | На участке Kotlařka — Sídliště Řepy работает только в часы пик. |
17 | Levského — Výstaviště Holešovice — Vozovna Kobylysy | После Výstaviště, к Vozovna Kobylysy, направляется только каждый второй состав. |
18 | Nádraží Podbaba — Vozovna Pankrác | |
20 | Divoká Šárka — Sídliště Barrandov | |
21 | Sídliště Modřany — Kotlařka | Маршрут работает только в часы-пик по рабочим дням. |
22 | Bílá Hora — Vypich — Nadrazi Strasnice — Nádraží Hostivař | На участках Bílá Hora — Vypich и Nádraží Strašnice — Nádraží Hostivař, всю неделю, следует каждый второй вагон. |
24 | Kubánské náměstí — Kobylysy | Маршрут работает в рабочие дни с 6 до 20 часов. |
25 | Lehovec —Bílá Hora | |
26 | Divoká Šárka — Nádraží Hostivař |
Интервал движения маршрутов 9, 17, 22: утром и вечером — приблизительно 4 минуты, днём — 5 минут, вечером — 10 минут, в выходные — от 7,5 до 10 минут.
Интервал движения маршрутов 1, 2, 3, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 26: утром и вечером — 8 минут, днём — 10 минут, вечером — 20 минут, в выходные дни — от 15 до 20 минут.
Интервал движения маршрутов 5, 6, 7, 11: утром и вечером — 8 минут, днём — 10 минут, вечером — 10 минут, в выходные дни — от 7,5 до 10 минут.
Ликвидированные/Закрытые маршруты[править | править код]
№ | Конечные станции | Примечание |
---|---|---|
19 | Lehovec — Nádraží Strašnice | Отменён с 1.09.2012. |
23 | Kubánské náměstí — Malovanka |
Ночные маршруты[править | править код]
Трассы ночных трамваев не совпадают с дневными за исключением 2 маршрутов, отличающихся от дневных лишь небольшим отрезком пути в одном участке. Трамваи всех ночных маршрутов съезжаются в центре города на центральной пересадочной остановке Лазарска (чеш. Lazarská). На этой остановке пассажиры могут пересесть на нужный маршрут и добраться в любую точку города. Существует ещё несколько пунктов в городе, где ночью обеспечивается пересадка между двумя маршрутами.
Ночные трамваи выезжают из депо на линию приблизительно между 20:00 и 22:30, заканчивают свою работу утром между 5:00 и 6:00. Начинают они свою смену как дневные маршруты, постепенно замещая трамваи, заезжающие в депо, и потом работают с остатком дневных поездов, называемых здесь полуночными, приблизительно до 12 часов ночи. Тогда после приезда на конечную остановку водитель меняет маршрутные указатели на ночные (91—99), и с конечной выезжает уже в качестве ночного трамвая.
№ | Конечные станции | Примечание |
---|---|---|
91 | Divoká Šárka — Nádraží Strašnice | |
92 | Lehovec — Sídliště Modřany | |
93 | Sídliště Ďáblice — Vozovna Pankrác | |
94 | Lehovec — Sídliště Barrandov | |
95 | Vozovna Kobylisy — Ústřední dílny DP | |
96 | Petřiny — Spořilov | |
97 | Bílá Hora — Nádraží Hostivař | |
98 | Spojovací — Sídliště Řepy | |
99 | Sídliště Řepy — Nádraží Hostivař |
С 29 апреля 2017 года ночным маршрутам присвоены номера 91-99. Ранее использовались с 51 по 59 соответственно. (т. е. 51 стал 91, 52 — 92 и т. д.).[5]
Прочие маршруты[править | править код]
№ | Конечные станции | Примечание |
---|---|---|
23 | Královka — Zvonařka | Музейный. На маршруте работают вагоны типа Tatra T3SU/SUCS/M |
41 | Vozovna Střešovice — Výstaviště Holešovice | Музейный маршрут работает с апреля по октябрь по выходным дням. Ранее существовал под номером 91 |
Дневные маршруты работают с 4:30 утра до 1:00 ночи. Также можно встретить маршруты с номерами 27 — 50 (дневные) и 60 — 69 (ночные). Это временные маршруты, которые вводятся на время реконструкции определённых участков.
С 28.08.2016 года введены следующие изменения в маршрутной сети трамвая:
Маршруты 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 22, 26 — без изменения трассы следования.
Маршрут 2 — новый маршрут, SÍDLIŠTĚ PETŘINY — Petřiny — Vojenská nemocnice — Vozovna Střešovice — Hradčanská — Malostranská — Staroměstská — Národní divadlo — Národní třída — Karlovo náměstí — Palackého nám. — Výtoň — Dvorce — NÁDRAŽÍ BRANÍK, в работе целый день, выпуск — только одиночные вагоны.
Маршрут 3 — изменяется интервал на стандартный, дополняется маршрутами 21 и 24.
Маршрут 4 — SÍDLIŠTĚ BARRANDOV — Smíchovské nádraží — Anděl — Karlovo náměstí — I. P. Pavlova — Náměstí Míru — ČECHOVO NÁMĚSTÍ.
Маршрут 5 — ÚSTŘEDNÍ DÍLNY DP — ČERNOKOSTELECKÁ — Vozovna Strašnice — Želivského — Flora — Olšanské náměstí — Hlavní nádraží — Václavské náměstí — Lazarská — Myslíkova — Jiráskovo nám. — Anděl — Smíchovské nádraží — SÍDLIŠTĚ BARRANDOV. Выпуск: в рабочие дни -системы, в выходные дни — одиночки. На участке ÚD DP — Černokostelecká, в вечернее время, едет каждый второй вагон. На участке Hlavní nádraží — Náměstí Republiky — Hradčanská заменён новым маршрутом 2. На участке Malostranská — Divoká Šárka заменён маршрутом 20.
Маршрут 6 — KUBÁNSKÉ NÁMĚSTÍ — Koh-i-noor — Otakarova — I. P. Pavlova — Karlovo náměstí — Václavské nám. — Masarykovo nádr. — Nám. Republiky — Strossmayerovo nám. — Výstaviště Holešovice — Nádraží Holešovice — Dělnická — PALMOVKA. Выпуск: в рабочие дни — системы, в выходные дни — одиночки. На участке Spořilov — Karlovo náměstí заменён маршрутом 14.
Маршрут 8 — в выходные также обслуживается системами.
Маршрут 11 — в вечернее время и в выходные вводится на участке Olšanské hřbitovy — Spojovací (следует каждый второй вагон).
Маршрут 12 — SÍDLIŠTĚ BARRANDOV — Smíchovské nádraží — Anděl — Újezd — Malostranská — Letenské náměstí — Strossmayerovo nám. — Vltavská — Dělnická — Nádraží Holešovice — VÝSTAVIŠTĚ HOLEŠOVICE.
Маршрут 14 — SPOŘILOV — Michelská — Náměstí Bratří Synků — Svatoplukova — Albertov — Karlovo náměstí — Václavské nám. — Masarykovo nádraží — Těšnov — Vltavská — Dělnická (T) — Maniny — Palmovka — NÁDRAŽÍ VYSOČANY/VYSOČANSKÁ. Выпуск: только системы. На участке Sídliště Barrandov — Myslíkova — Václavské náměstí — Jindřišská заменён маршрутом 5.
Маршрут 15 — новый маршрут, KOTLÁŘKA — Anděl — Újezd — Malostranská — Čechův most — Náměstí Republiky — Masarykovo nádraží — Hlavní nádraží — Olšanské náměstí — Flora — OLŠANSKÉ HŘBITOVY. Работает всю неделю. Выпуск: только одиночки.
Маршрут 18 — VOZOVNA PANKRÁC — Pražského povstání — Náměstí Bratří Synků — Albertov — Karlovo nám. — Národní třída — Národní divadlo — Staroměstská — Malostranská — Hradčanská — Vítězné nám. — NÁDRAŽÍ PODBABA. На участке Malostranská — Hradčanská — Sídliště Petřiny заменён маршрутом 2.
Маршрут 20 — SÍDLIŠTĚ BARRANDOV — Smíchovské nádraží — Anděl — Újezd — Malostranská — Hradčanská — Vítězné náměstí — Červený Vrch — DIVOKÁ ŠÁRKA. На участке Vítězné náměstí — Podbaba заменён маршрутом 18.
Маршрут 21 — новый маршрут, LEVSKÉHO/SÍDLIŠTĚ MODŘANY — Nádraží Modřany — Nádraží Braník — Výtoň — Palackého nám. — Anděl — KOTLÁŘKA. Маршрут работает только в часы-пик по рабочим дням. Выпуск: только одиночки.
Маршрут 22 — на участках Bílá Hora — Vypich и Nádraží Strašnice — Nádraží Hostivař, всю неделю, следует каждый второй вагон.
Маршрут 24 — KUBÁNSKÉ NÁMĚSTÍ — Otakarova — Svatoplukova — Albertov — Karlovo náměstí — Václavské náměstí — Masarykovo nádraží — Florenc — Invalidovna — Palmovka — Bulovka — KOBYLISY/BŘEZINĚVESKÁ. Маршрут работает в рабочие дни с 6 до 20 часов. На участке Ortenovo náměstí — Masarykovo nádraží — Karlovo náměstí заменён маршрутом 6.
Маршрут 25 — маршрут продлевается, BÍLÁ HORA — Vypich — Malovanka — Hradčanská — Vltavská — Maniny — Palmovka — Nádraží Libeň — Hloubětín — LEHOVEC.
Конный трамвай[править | править код]
- Движение конно-рельсовой дороги открылось 23 сентября 1875 года по маршруту «Карлин — Национальный театр» (чеш. Karlín — Národní divadlo). Владельцем и управляющим дороги был бельгийский предприниматель Эдуард Оттлет. К театру эта дорога вела по проспекту Народни Тршида.
- В 1876 году дорога была продлена от театра через многосекционный мост к Смиховскому вокзалу.
- В 1882 году сеть конного трамвая была расширена до Жижкова и города Королевские Винограды.
- В 1883 году размер всей трассы достиг 19,43 километров. Сетью управляла Официальная Ассоциация Генеральной Дирекции Пражского Трамвая.
Электрический трамвай[править | править код]
Исторический маршрут, Манесув мостНачало электрического трамвая в Праге — заслуга инженера Франтишека Кршижика.
- В 1891 году на Летне была открыта первая трасса электрического трамвая, ведущая от верхней конечной станции летенского фуникулёра, где находился павильон Земской юбилейной выставки, до места нынешней выставки на улице Овенецкой.
- В 1893 году линия была продлена до Губернаторской Виллы, примерно на 1,4 километра.
- 19 марта 1896 года Франтишк Кршижек открыл ещё одну трамвайную линию, которая вела от нынешнего района Флоренс к районам Либень и Высочаны. В отличие от первого, выставочного, трамвая, эта трасса была очень оживлённой. Она соединяла рабочие районы Праги с жилыми кварталами в центре.
- В 1897 году открывается новая Главачкова электрическая дорога. Трамваи следовали из Андела по маршруту Смихов — Коширже.
- В 1898 году открывается Виноградска электрическая дорога по маршруту Прага — Королевские Винограды. Его длина составляла 5,8 км, на маршруте находилось 17 станций.
Благодаря трассам между Анделом и Смиховом стало возможным обслуживать Коширже (тогда пригород). В результате было основано Транспортное предприятие Праги.
- В 1898 году пражская конка была выкуплена электрическими предприятиями. После этого началось строительство новых путей и перестройка конки на электрическую тягу. В 1905 году строительные работы завершились. Также был электрифицирован последний маршрут конки через Карлов мост. На нём был применён нижний токосъём (проект инженера Кршижека). Трамвайный маршрут через Карлов мост работал до 1908 года.
В город приходило много санитарных поездов с фронта. Для перевозки раненых были приспособлены санитарные трамваи. Помимо перевозки раненых трамваи доставляли оружие, патроны и другие грузы. Подобные перевозки производились до 1918 года, когда Чехословакия подписала мирный договор.
Инвентарный парк вагонов насчитывает 890 вагонов (не считая служебных и музейных). В декабре 2016 года подвижной состав Транспортного управления Праги включает в себя следующие типов вагонов:
На данный момент в Праге имеется 7 трамвайных парков для линейного подвижного состава и 1 парк для музейного и служебного ПС (Vozovna Střešovice).
Vozovna Hloubětín
- Всего — 102 ед.
Vozovna Kobylisy
- Всего — 163 ед.
Vozovna Motol
- Всего — 142 ед.
Vozovna Pankrác
Vozovna Strašnice
- Всего — 123 ед.
Vozovna Vokovice
Vozovna Žižkov
- Всего — 127 ед.
Центральные мастерские
Расписание трамвая № 22 на остановке И. П. Павлова. В левой графе указано время пути в минутах до каждой остановки, в следующих трёх — время отправления в рабочие дни, в субботу и в воскресенье. В праздники трамваи ходят по воскресному расписаниюВ пражских трамваях (как и в остальном транспорте) нет кондукторов. В салоне трамваев и автобусов, а также при входе на станции метро, установлены терминалы для компостирования билетов. Билеты приобретаются в табачных киосках и в автоматах, расположенных по городу. Стоимость билетов зависит от времени поездки. Все билеты едины для всех видов транспорта.
На данный момент в Праге существуют следующие виды билетов (с 01.09.2011)[8]:
- 24 кроны — 30 минут (для детей и пенсионеров 12 крон)
- 32 кроны — 90 минут (для детей и пенсионеров 16 крон)
- 160 крон — 24 часа (для детей и пенсионеров 80 крон)
- 310 крон — 72 часа (3 дня)
Существуют также проездные билеты:
- 550 крон — месячный (студенческий 260 крон, пенсионный 250 крон)
- 720 крон — 90-дневный (только для студентов)
- 1480 крон — квартальный (студенческий 720 крон, пенсионный 660 крон)
- 2400 крон — 10-месячный (только подростковый и студенческий)
- 2450 крон — 5-месячный (подростковый/студенческий 1200 крон, пенсионный 1100 крон; начало срока активации ограничивается периодом с 15.08 пo 01.11)
- 4750 крон — 1 год
Обладателям квартальных, пятимесячных и годовых проездных допускается бесплатный провоз одного ребёнка возрастом до 15 лет, по субботам, воскресеньям и в дни государственных праздников.
Билеты, кроме проездных, необходимо закомпостировать сразу при входе в трамвай. Компостер печатает на билете дату и время начала срока его действия. Во время езды билеты могут быть проверены контролерами. Штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон, или 800 крон при оплате штрафа на месте или в течение 15 дней.
Трасса пражского трамвая питалась и питается постоянным током под напряжением в 600 вольт. Положительный потенциал наведён на воздушный провод. То есть провод — это «+», а рельсы — «-».
Трамваи в Праге. Ночные трамваи Праги. Исторический маршрут 91. Схема движения трамваев в Праге.
Пражский трамвай является очень популярным удобным транспортом в Праге.Железные трамвайные дороги покрывают большую часть Праги и этот вид транспорта по количеству перевезенных пассажиров идет сразу за метро, перевозя около 30% местных жителей и туристов. Для туристов он будет очень удобен для ознакомления с городом и позволит насладиться из окна достопримечательностями, мостами и набережными Праги. Трамвай можно с уверенностью назвать одним из символов Праги.
Сейчас трамвайная сеть Праги насчитывает 24 дневных и 9 ночных маршрутов. Есть ещё исторический маршрут №91. Самыми главными маршрутами трамваев в Праге являются маршруты 9, 17, 22, и на некоторых картах они выделены.
Расписание и время движения трамваев в Праге
На каждой остановки трамвая можно найти расписание маршрутов и время прибытия. В праздники на расписание вешают обычные листочки с изменениями в движении. В связи с реконструкций и ремонтом пути иногда бывает, что маршруты немного меняются. Информация об этом обычно присутствует на остановках. В выходные дни расписание немного отличается от рабочих дней.
Через одну остановку часто проходит два-три маршрута и более. Обычно время ожидания трамвая в Праге не превышает пяти минут.
Трамваи в Праге ходят с 4.30 утра до 01.00 часов.
Схема движения трамваев в Праге частично на русском языке. Смотреть здесь.
Ночные трамваи в Праге
Ночные трамваи Праги выезжают из депо между 20:00 и 22:30 и работают разводя загулявшихся до 5-6 утра. Интервал движения у ночных трамваев гораздо выше, чем у дневных и может достигать 40 минут.
Номера ночных трамваев 51-59. Маршруты 31 являются временными.
Трассы ночных трамваев совпадают с дневными только на двух маршрутах, немного отличаясь в паре отрезков. Составы всех ночных маршрутов пребывает в центр города на остановке Лазарска (чеш. Lazarská). Здесь пассажиры могут пересаживаться на другие маршруты и следовать дальше. В Праге есть ещё несколько мест, где можно пересесть с трамвая на трамвай ночью.
Стоимость проезда на трамвае в Праге
На начало 2012 года в цена билета на трамвай в Праге составляет:
24 кроны — 30 минут (для детей и пенсионеров 12 крон)
32 кроны — 90 минут (для детей и пенсионеров 16 крон)
110 крон — 24 часа (для детей и пенсионеров 55 крон)
310 крон — 72 часа (3 дня)
Эти билеты и проездные действительны так же на метро Праги, автобус, кораблик и фуникулёр на Петршин. Подробнее про весь транспорт Праги здесь.
Билеты для проезда на пражском трамвае можно приобрести на станциях метро или в автоматах. Так же билеты на транспорт продают в газетных лавках.
Если у Вас только что купленный билет или проездной, его нужно «пробить» в валидаторе желтого цвета, которые расположены в трамвае на поручнях. Второй раз уже пробитый проездной пробивать не нужно.
Высадка и посадка в трамвае осуществляется через все двери.
Контролеры ходят в штатском и может получиться так, что они будут стоять перед Вами и только тогда предъявят значок. Так что обязательно покупайте билеты. На сегодня штраф за безбилетный проезд в Праге составляет примерно 700 чешских крон.
Трамвайный исторический маршрут №91 в Праге
Vozovna Střešovice — Výstaviště — именно по такому маршруту ходит музейный маршрут, который иногда называют историческим. Этому депо кстати в 2009 году было 100 лет. Об этом гласит надпись на крыше трамвая, который я еле успел сфотографировать.
Трамвай работает только летом. С апреля по октябрь в выходные дни можно на нём прокатиться. Подробнее про мою поезду здесь.
Иногда маршрут меняется из-за реконструкция по пути следования.
Стоимость составляет 35 чешских крон.
Кстати, в 2010 году Мэрский трамвай №200 отметил 110 лет. Подробнее об этом самом ценном экспонате музея здесь. А остальные трамваи Праги в этом же году праздновали 120-летие. Читать тут.
История трамвая Праги
Сейчас в Праге насчитывается семь 7 трамвайных депо и один парк-музей Vozovna Střešovice. Депо: Hloubětín, Kobylisy, Motol, Pankrác, Strašnice, Vokovice, Žižkov.
Впервые движение по рельсам в Праге началось 23 сентября 1874 года. Тогда вагон, приводимый в движение лошадьми, проследовал по маршруту «Карлин — Национальный театр». Владельцем и дороги был бельгийский предприниматель Eduard Ottlet.
В 1876 году рельсы проложили до Смиховского вокзала через мост. В 1982 сеть расширили и трамвай ходил уже в Винограды и Жижков. Спустя год длина маршрутов составляла уже около 20 километров.
Первый электрический трамвай пошел в 1891 году на Летной. В 1893 линию продлили до Губернаторской Виллы. В 1898 году была проложена дорога Прага — Винограды. Развитие трамваев в Праге продолжалось и этот вид транспорта завоевывал большую и большую популярность у жителей.
В 1898 году конка была куплена электрическими предприятиями и началось строительство новых путей и реконструкция старых. Последний маршрут, который электрифицировали, был маршрут через Карлов мост, работавший до 1908 года.
Во время Первой мировой войны для перевозки раненых применялись санитарные трамваи. Кроме людей они перевозили оружие, патроны и другие грузы.
Сейчас парк насчитывает около 1000 вагонов, не учитывая музейных экспонатов и служебных составов. Марок трамваев всего две — Tatra и Skoda. Самым современным является Skoda-15 T (на фото слева). Предыдущая модель — Skoda — 14T выглядит не менее современно. Ветераны марки Tatra хорошо известны россиянам. Такие же трамваи бегают по рельсам Российских городов.
Этот трамвай не сажает пассажиров. Он учебный.
Ветераны иногда подводят. Поломка. Чуть не доехали до Площади Республики. Пришлось идти пешком.
Поломка трамвая вызвала трамвайную пробку. Тут уже по обочине не объедешь. Водители открыли двери и большинство народу разошлось. Но поломку устранили минут через 15. Так что и такое случается.