схема венского метрополитена на русском, цены за проезд
Метро Вены уникально — как по качеству инфраструктуры, так и благодаря нетипичной истории своей постройки. Официально одна из старейших столиц Европы открыла свою подземку лишь в 1976 г., но фактически ее жители передвигались на столичном метро в его существующем виде еще с XIX века. Обо всем, что было в прошлом и есть сейчас в венской подземке, читайте в нашем материале.
История метро в Вене
Венский метрополитен — запутанная история. Официально он был открыт только 8 мая 1976 года. При этом сам он был образован из множества других инфраструктурных транспортных элементов австрийской столицы — участков железной дороги и даже трамвая. В итоге «подземка» получилась не совсем «подземкой» — многие участки проходят по поверхности.
Хронология создания выглядит следующим образом:
- 1925 г. К Штадтбану подведено электричество — по сути получился некий гибрид между электричками и городским трамваем (даже парк — из трамвайных вагонов).
- 1925–1976 гг. Постоянное пассажирское сообщение по городской железнодорожной линии, которая постепенно получает свое расширение. Параллельно с 1960-х ведется строительство подземной инфраструктуры: в центре — с большим заглублением, на окраинах — с малым или вовсе с выходом на поверхность. В 1976 г. запускается первый вагон метро.
- 1989–2000 гг. Постройка дополнительных линий, окончательно сформировавших единую транспортную систему города.
Впрочем, несмотря на специфический подход к строительству и своеобразную концепцию, венский метрополитен считается одним из наиболее эффективных в мире. Это неудивительно — ежегодно на его улучшения и обновление тратится около 250 млн евро.
Структура венского метрополитена
Всего в австрийской столице действует 5 линий метрополитена, а общее количество станций превышает сотню.
- U Соединяет север и юг столицы, проходя над Дунаем.
- U Построена на базе путей подземного трамвая. Соединяет центр и восточные районы Вены. Из-за специфических особенностей планировки имеет ограничение по скорости: поезда на ней — самые медленные в столичном метро.
- U Соединяет запад и восток города, проходя через большое количество достопримечательностей.
- U Охватывает сразу три направления: запад — север — восток центрального района.
- U Самая протяженная ветка, соединяющая юго-запад и северо-восток города и имеющая много наземных станций.
Сразу возникает вопрос — а где же U5? Ответ прост: ее пока так и не построили, хотя в планах говорилось о запуске линии в 1990-х гг.: сказалось отсутствие финансирования.
Схема метро на русском языке
Как пользоваться подземкой
Критиковать само венское метро вроде бы не за что — все действительно очень здорово организовано и продумано. Но в том, что касается его интеграции с системой наземного транспорта, нареканий возникает немало.
Главная причина — удаленность выходов станций от остановок наземного общественного транспорта. В центре столицы дела обстоят не так плохо, и автобусно-трамвайные маршруты справляются с задачей «перехвата» туристов достаточно оперативно. Но на окраинах (где тоже немало достопримечательностей) до остановок придется идти пешком.
Что же касается использования метро, то здесь все предельно просто. Центральный «пересадочный круг» позволяет попасть на любую линию буквально за несколько минут, а схема движения пассажирского трафика продумана чрезвычайно тщательно. Это находит отражение и в цифрах: за год метро перевозит от 440 до 520 млн человек, что является одним из рекордных показателей в Европе.
Время работы венской «подземки» также достаточно выигрышное.
- В будние дни: с 5 утра до полуночи
- В выходные и праздничные дни: круглосуточно (!). Такое решение принято городским советом еще в 2010 г. с целью увеличения туристического потенциала столицы. Правда, это напрямую отражается на стоимости билетов, и не в лучшую сторону, но об этом чуть позже.
С покупкой билетов никаких проблем не возникнет — их можно приобрести в специальных автоматах, кассах, киосках Tabak Traffik, а также у водителей общественного транспорта. В последнем случае они обойдутся на 20 евроцентов дороже. Обращаем ваше внимание: отсутствие турникетов в метро — не повод не компостировать билет. Без этого он считается недействительным, а штрафы здесь выписывают исправно. Сумма за проезд «зайцем» — 60 евро.
Стоимость проезда в метро Вены
Тоже весьма любопытный момент. Дело в том, что передвижение в метро в Вене тарифицируется по зонам, на которые поделен весь город. Это означает, что если вы приобретаете разовый билет, то при выезде за границу территории его действия придется купить еще один.
Несмотря на то что сначала воспринимается это довольно сложно, автоматы по продаже билетов обо всем вас оповестят — более того, даже на русском языке. Для этого перед началом заказа выберите в меню великий и могучий. Расчет итоговой суммы поездки также происходит автоматически.
Резюмируя, можно с уверенностью сказать — подземка в Вене дорогая. Учитывайте это при составлении туристического маршрута либо сразу приобретайте безлимитный абонемент на поездки.
Купить вы можете следующие варианты билетов.
- 1 поездка. Цена для взрослого — 2,4 евро, для людей старше 63 лет — 1,5, для ребенка до 15 лет — 1,2. Если пассажиру еще не исполнилось 6 лет, проезд для него будет бесплатным.
- Абонемент на день. Обратите внимание: срок действия — с момента заказа до часа ночи следующего дня. Стоимость — 5,8 евро.
- Безлимитный проездной на 1/2/3 дня обойдется в 8, 14,1 и 17,1 евро соответственно.
- Безлимитный проездной на 7 дней стоит 17,1 евро. Это оптимальный вариант, если вы планируете провести в Вене всю неделю целиком (билет действует с полуночи понедельника до 9 утра следующего понедельника).
Обратите внимание на то, что безлимитные билеты также можно приобретать через официальное мобильное приложение Wiener Linien.
www.gid.ru
как пользоваться, часы работы, лучшие советы туристам
Строительство системы метро Вены, которая называется U-Bahn, началось в 1969 году, что делает ее одной из самых современных в Европе. Однако до того как она была построена, горожане использовали городскую железную дорогу — Stadtbahn, или City Railway, построенную в 1898-1901 годах. Современное метро включает несколько ее участков и связано со скоростными железными дорогами.
Общественный транспорт Вены – это «ключ» от города, он дает огромные возможности по исследованию одной из красивейших европейских столиц. Ведущую роль играет в Вене метро. Как пользоваться им, где купить билеты, сколько они стоят, какие есть линии и каковы часы работы – обо всем это читайте далее в статье.
Краткая история
Считается, что современный венский метрополитен был открыт 8 мая 1976 года. Однако началась его история гораздо раньше:
- В 1898 году была официально открыта столичная железная дорога Отто Вагнера. Нынешнее метро основано на этой системе. Stadtbahn был полноценной железной дорогой, работающей на паровых двигателях.
- В 1925 году Stadtbahn открыли после реконструкции и электрификации. Однако линии были в основном такими же, как и раньше, подвижной состав был переоборудован трамвайными вагонами.
- В 1976 г. был запущен первый новый поезд метро на коротком участке между Гелигенштадтом и Фриденсбрюке. Однако пассажирские поезда ходили по этому участку с 1899 года.
- В 1978 году был открыт первый новый тоннель между Карлсплатц и Реуманплатц. Открытие нового тоннеля сопровождалось народными гуляньями.
Коричневая и оранжевая ветки метро были отстроены в основном в период с 1989-го по 2000 год.
По данным UITP (Международная ассоциация общественного транспорта), метро в Вене является одной из самых эффективных систем общественного транспорта в мире. В 2009 году ежедневно оно обслуживало более 1,3 миллиона пассажиров, а в 2011 году пассажиропоток составил 567,6 миллиона человек. Сеть постоянно расширяется и обновляется подвижной состав. С 1969 года в расширение венского метрополитена ежегодно инвестируется 200 миллионов евро.
Линии метро
Чтобы разобраться в том, как пользоваться метро в Вене, для начала надо изучить его структуру. Венский U-Bahn состоит из пяти линий. Все маршруты проходят под землей, но некоторые из них включают наземные участки.
Линия U1 (красная) соединяет север и юг Вены, от станции Леопольдау до Оверлаа. На этом маршруте находится остановка Stephansplatz – площадь в центре города, на которой стоит собор Святого Стефана.
Одна из станций метро – главный вокзал Вены – Hauptbahnhopf. От него можно добраться не только в любую точку Австрии, но и во многие другие города Европы на электричке, поезде или автобусе.
Линия U2 (пурпурная) охватывает центр города полукруглым маршрутом, соединяющим станцию метро Stadion (стадион) с Карлсплац. Воспользовавшись этой линией, можно добраться до Музейного квартала, Карлскирхе и здания Парламента.
Пурпурная линия на данный момент самая короткая, а в связи с тем что состоит в основном из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 60-х годах, она еще и самая медленная. Пять из двадцати станций были открыты в 2008 г. к чемпионату Европы по футболу, еще шесть — в 2010 г. и три — в 2013 г.
Линия U3 (оранжевая) пересекает город с северо-запада на юго-восток, от Оттакринга до Зиммеринга, проходя через некоторые туристические достопримечательности, включая Stephansplatz и дворец Хофбург. Две ее станции наземные. От станции Wien Mitte на этой линии можно добраться до аэропорта на поезде.
Линия U4 (зеленая) соединяет Хюттельдорф на западе с Хайлигенштадтом на севере с важной остановкой у дворца Шенбрунн. Линия построена на модернизированной линии городской венской дороги, функционировавшей в начале двадцатого века.
Линия U6 (коричневая) выходит на северную и южную окраину Вены. Самая длинная ветка метро протяженностью 17,3 км и с 24 станциями. Только на ней используется подвижной трамвайный состав. Линия не проходит через центр Вены.
Расписание и частота
Часы работы метро в Вене: с пяти часов утра до полуночи ежедневно. В феврале 2010 года на городском референдуме было принято решение о продлении времени работы по ночам в предпраздничные дни и перед выходными. Однако туристам никогда не будет лишним уточнить, до скольки работает метро в Вене в тот или иной праздник, так проще спланировать маршрут в малознакомом городе.
Поезда обычно отправляются каждые 5 минут. В более загруженные часы они ездят чаще: каждые две-четыре минуты, а после 20:30 они ходят реже — каждые семь-восемь минут.
Цены
Следующий важный момент в вопросе о том, как пользоваться метро в Вене, — виды и стоимость билетов, контрольно-пропускной режим. Как и в большинстве европейских городов, в австрийской столице действует система проездных. Единые проездные действуют в том числе и в метро Вены. Билеты на общественный транспорт стоят от 2,20 евро. Это самый дешевый вариант. С таким билетом вы можете ездить только на метро, если нужен также наземный транспорт, то придется заплатить 2,40. Действуют такие проездные один час. Туристам, планирующим много передвигаться по городу, лучше всего подойдут комплексные билеты на 24, 48 или 72 часа, которые стоят 8, 13,30 и 16,50 евро соответственно. Ими можно пользоваться как в метро Вены, так для оплаты проезда на другом общественном транспорте
Контроль оплаты проезда
Выходной и входной контроль в венском метрополитене отсутствует, валидация выданных карт свободная. Однако это не должно побуждать вас на проезд без билета. Редко и выборочно проверка их наличия у пассажиров все-таки проводится, причем непосредственно в подвижном составе. Пользуясь общественным транспортом без оплаченного билета, вы рискуете заплатить штраф в размере 100 евро.
Где и как купить билет на метро в Вене?
Приобрести проездной или билет на однократную поездку в общественном транспорте Вены можно двумя способами. Во-первых, в специальных автоматах, которые стоят на станциях метро и остановках. Вы заметите их сразу по ярко-оранжевым полоскам. Интерфейс очень простой и понятный даже для тех, кто не владеет иностранными языками. Во-вторых, в кассах Wiener Linien. У них же можно приобрести билеты через мобильное приложение, что тоже очень удобно, не нужно стоять в очереди. Ну и кроме этого проездные продают сами водители автобусов и трамваев, а также в табакериях.
Vienna City Card
Венская городская карта — это дополнительные возможности во время вашего визита в Вену. Если вы хотите исследовать город самостоятельно и отправиться навстречу приключениям, то сразу после прибытия или заранее через официальный сайт можете приобрести Vienna City Card — идеального компаньона в Вене. Карта сделает вас мобильным, ведь благодаря ей вы можете уже из аэропорта до центра города доехать бесплатно. Добавьте к этому привлекательные скидки на билеты в музеи и на экскурсии, в театр и на концерты, скидочные купоны на шопинг и в рестораны.
Приобрести карту можно онлайн или в туристических информационных центрах, на железнодорожном вокзале, информационной стойке аэропорта. Не путайте Vienna City Card с Vienna Pass, которая предоставляет своим пользователям только бесплатный вход в главные достопримечательности Вены, без проезда общественном транспорте.
fb.ru
Метро Вены – карта, стоимость билетов и другая полезная информация
Метрополитен в Вене работает с 5.00 утра до 00.00 ночи
Билет на одну поездку (Einzelfahrt): 2,20€
Билет на 24 часа (24 Stunden Wien): 7,60€
Билет на 48 часов (48 Stunden Wien): 13,30€
Билет на 72 часа (72 Stunden Wien): 16,50€
*Билеты нужно обязательно пробивать (один раз) перед спуском в метро
Общая информация
Венский метрополитен в будущем году будет отмечать своё 40-летие. До открытия метро в 1976 году в городе кусировал только скоростной трамвай (электричка), станции которого стыкуются сегодня в городе со станциями метро. Всего линий метро 5: U1, U2, U3, U4 и U6. Отсутствует U5, линия была в разработке, но до реализации не дошла. Все линии, кроме U6, проходят через центр города, образуя там многоугольник с пересадочными станциями. Самая же центральная станция – Stephansplatz, что на пересечении U1 и U3, выходит на главную площадь города со знаменитым собором. Отсюда и два шага до Хофбурга и Венской Оперы. К Хофбургу всё же ближе от метро Herrengasse (U3), а к Опере от станции Karlsplatz (U1, U2 и U4). По U2 со станций Rathaus и Volkstheater можно попасть к шедеврам архитектуры Ратхауса и Народного театра. На метро легко добраться не только к достопримечательностям Старой Вены, но и к дворцам и паркам в пригородах. По U4 – к дворцу Schönbrunn, а по U2 – к парку Prater.
Станции Венского метрополитена выглядят современно, просто и комфортно, а для пассажиров есть всё самое необходимое. Интервал движения поездов: 5 – 7 минут. Двери в вагоны, как и в Германии, автоматически не открываются, это надо делать самому: в старых вагонах нужно дёрнуть за дверную ручку, а в новых вагонах нажать на кнопку.
Стоимость проезда
Билеты в метро можно приобрести либо в автоматах на станциях, либо в газетно-табачных лавках. Кстати, они подходят (едины) и для других видов городского транспорта. Приведём виды и цены наиболее популярных у туристов билетов. Итак, по состоянию на 2015 год билет на одну поездку (Einzelfahrt) стоит 2,20€, на 24 часа (24 Stunden Wien) – 7,60€, на 48 часов (48 Stunden Wien) – 13,30€, на 72 часа (72 Stunden Wien) – 16,50€. Проездной на одну неделю (Wochenkarte) стоит 16,20€. На 48 и 72 часа предлагаются также Wien-Karte по 18,90€ и 21,90€ соответственно. По этим Венским картам предоставляются скидки в музеях и других достопримечательностях города. Каждый из перечисленных билетов (кроме Wochenkarte) нужно прокомпостировать в специальных автоматах на входе в метро, но только при первой поездке. С этого момента билет активируется, т. е. начинается отсчёт указанного в нём времени. Зайцем в Венском метро лучше не ездить, штраф приличный, 60€.
www.munich-insider.ru
Метро в Вене
- Главная
- Австрия
- Вена
- Метро
Метрополитен в Вене был открыт в 1976 году. Венское метро состоит из пяти линий, обозначенных как U1, U2, U3, U4 и U6. Линии U5 в метрополитене нет, поскольку все проекты ее постройки были отклонены. Однако, согласно проекту строительства «подземки» к 2020 году венское метро увеличится на две линии — U5 и U7. Общая протяженность метро в австрийской столице составляет около 78 км, а количество станций достигает 104. Все ветки метрополитена, за исключением U6, связывают различные районы Вены с историческим центром города, где расположены главные достпоримечательности Вены. Станций пересадки в венском метро немного, однако некоторые из них представляют собой важные транспортные узлы австрийской столицы, где можно пересесть с одного вида транспорта на другой.
В будни венское метро работает с 5.00 до 00.00, а по выходным и праздникам — круглосуточно. Такое решение было принято жителями Вены, проголосовавшими за такой график работы в 2010 году. График движения в венском метрополитене разнится в зависимости от времени суток — в часы пик интервал между поездами может составлять две минуты, а в спокойные часы доходит до получаса. Чтобы войти в вагон поезда, нужно нажать на кнопку на двери или дернуть за рычаг на ней.
На входе в метро Вены нет турникетов, однако билеты должны быть обязательно отмечены — для этого их пропускают через специальный валидатор, установленный на станции рядом с автоматом по продаже проездных документов. Пассажир, чей билет не был отмечен специальным устройством, считается безбилетным и обязан оплатить штраф. При этом пассажиру придется пройти вместе с контролером в отделение полиции и заплатить штраф, который составляет около 100 €. Помимо станций метро, билеты можно приобрести в газетных киосках города.
Билет в метро действует также и на все остальные виды транспорта. Кроме того, в том случае, если пересаживаться из метро на автобус и двигаться в том же направлении, то приобретать новый билет или повторно компостировать имеющийся, не нужно. По одному билету в метро можно совершать любое количество пересадок. Билет на одну поездку стоит 2,1 €, а дети до 6 лет могут ездить бесплатно. Детям от 6 до 15 лет необходимо приобрести специальный билет стоимостью в 1,1 €. Такой же билет дает право на провоз собаки или велосипеда. Кроме того, в Вене существуют следующие виды билетов:
- Wiener Einkaufskarte. Билет стоимостью 5,4 € дает право перемещаться по городу с 8.00 до 20.00 одного дня за исключением праздников и выходных.
- 24-Stunden-Karte, 48-Stunden-Karte и 72-Stunden-Karte стоимостью 7,10 €, 12,40 € и 15, € соответственно. Такие билеты дают право на проезд в течение указанного количества часов неограниченное количество раз.
- 8-Tage Klimakarte. Действует в течение восьми дней, при этом они не обязательно следуют друг за другом. Билет имеет восемь полос для компостирования, каждая из которых подгибается. Действие карты начинается в момент компостирования и заканчивается в 1.00 следующего дня на неограниченное количество поездок.
- Wochenkarte. Проездной на одну неделю, действующий с 00.00 одного понедельника до 9.00 другого понедельника. Этот билет не нужно компостировать, поскольку на нем уже указаны даты его срока действия. Стоимость этого проездного документа составляет 15,80 €.
- Monatskarte. Месячный проездной документ стоимостью 47 €. Этот билет также не требует компостирования и действует с полуночи первого дня одного месяца до полуночи второго дня следующего месяца.
- Jahreskarte. Годовой проездной документ, стоимость которого составляет 365 €. Чтобы приобрести такой билет необходимо удостоверение личности, так как он выписывается на имя владельца.
Кроме того, для поездок в метро и других видах транспорта может использоваться «Венская карта», дающая право на проезд в течение 72 часов. По этой же карте можно получиться скидку на входные билеты во многие музеи, а также особые цены в рестораны и кафе Вены. Стоимость карты — около 22 €, а приобрести ее можно заранее через интернет или в своем отеле.
www.ayda.ru
Венский метрополитен: russos — LiveJournal
1. Спускаемся в метро на станцию «Карлплац» линии U1. Сразу видим бетонную отделку наклона, которая так и осталась в первозданном виде со следами опалубки. Может, это, конечно, ж/б рубашка, но тем не менее — минимум отделки. Реклама на стенах и непонятные петли, заделанные в бетон. Могу предположить, что они служили для монтажа эскалаторов.2. Все станции, которые я видел, сделаны одинаково: яркая платформа, темный путь и почти полное отстуствие отделки. Конечно, присутствует реклама, в том числе и с помощью проектора на стену.
3. В центральном зале подвешен зонт, а стены оставлены в тюбингах. И везде есть урны!
4. Станция «Штефансплац». Судя по всему — колонная глубокого заложения. Выход в город и переход на U3. Обратите внимание, как сделаны дорожки для слепых. По ним незрячим удобно дойти до вагона, до лестницы и т.д.
5. Информационная ячейка и аварийный извещатель.
6. Переход на линию U3. Решетчатые отверстия — вентиляция.
7. Очень много лифтов как для пересадки, так и для выхода на поверхность. Никаких затворов я нигде не видел.
8. На третьей линии. Часть подвижного состава оснащена дверьми, которые закрываются только автоматически. А вот для открытия нужно нажать на ручку или кнопку на стенке вагона (более поздняя версия).
9. Станция «Газометр». Мелкого заложения, двухплатформенная. Опять же, пространство над путями никак не освещено.
10. Выход (как и вход) в город представлен одной лентой эскалатора. Устройство для аварийной остановки крупным планом.
11. Эскалатор выходит сразу в наземный павильон. Он же — вестибюль. Никаких тепловых завес, дверей и прочего. Вместо турникетов — рамка из труб, которая обозначает зону оплаченного прохода. Купленный билет необходимо проштамповать в этом устройстве. А сама станция находится около «Газометров».
12. Станция «Ландштрассе» U3 — колонная, двухпролетная. Все станции каждой линии оформлены в одинаковых цветах своей линии. Навигация везде выполнена в едином стиле и хорошо доступна для понимания. Надо помнить, что при указании направления движения пишется конечная станция линии. Я сначала пару раз тупил из-за этого.
13. Переход между линиями U3 и U4 на станции «Ландштрассе». Вполне официальное граффити.
14. Станция «Ландштрассе» U4 переживает большую реконструкцию. Часть платформы огорожена, на стенах виден свежий бетон. И внезапно — табачный киоск.
15. Выход в город. Обратите внимание на дорожку для слепых и оформление торцевой двери в конце платформы.
16. Реконструкция станции «Шоттенринг» линии U4. Опять же, висит урна. И традиционно — темный путь и светлая платформа. По такому принципу у нас оформлена станция Пражская.
17. Пересадка на U2. Так как нет никаких требований ГО, то в пересадке можно использовать световые окна, делать лифты с выходом на поверхность и вообще все упростить.
18. Подходной коридор и осевой вентилятор. Никого не волнует, что он так висит. Максимум функционала, минимум отделки и красоты.
19. Станция «Шоттенринг» линии U2. Господи, какой же там страшный поезд!
20. У этого поезда нет громоздких ручек для открытия дверей — они заменены кнопками. Также есть два режима работы дверей: машинист открывает все сам или пассажиры открывают только необходимые им двери. Кстати, вдалеке виден велосипедист, который спокойно перевозит свой велик в метро.
21. А вот дренажного лотка (по совместительству, укрытия от поезда) у них нет. Как подсказывают в комментариях укрытие находится под платформой. Соотвественно КР идет около путевой стены.
22. Пиктограммки около названия станции указывают, что на ней расположено.
23. Станция «Пратерштерн», совсем новая, открыта 10 мая 2008 года. Преобладает монолитный железобетон.
24. Пересадка на первую линию. В этом месте я был два раза (летом и зимой), но так и не смог попасть на средний уровень, где проходят люди 🙂
25. Путеводная дорожка для слепых.
26. Я ни разу не видел ни одного полицейского, только пару раз контролеров, но билеты они не проверяли. А вот камер там более чем достаточно. Так и не смог разгадать, зачем, например, тут — две камеры.
27. Станция «Штефансплац», открыта в 1978 году.
28. Возвращаемся на «Карлплац». Камера, часы, чугунная (или стальная — я так и не понял) отделка и старая табличка «Выход». На заднем плане — проектор для рекламы. Клинчатая перемычка отделки прохода крупным планом.
29. Другой подвижной состав.
30. Касс в метро нет. Я, по крайней мере, их не видел. Вместо них стоят автоматы по продаже билетов. Принимают монеты, мелкие купюры (кажется, до 10 евро) и кредитки. Цена одной поездки — 1,8 евро, но если берете проездной на сутки, то он обойдется вам в 5,7 евро, что выгоднее, если вам требуется более трех поездок. А вот здесь вы можете найти хорошую статью про то, как платить, как покупать и сколько стоит проезд в Вене.
31. Вход из подземного перехода на «Карлплац». Никаких дверей, полиции, бабок около АКП, да и самих АКП. Купил билет, прокомпостировал его (девайс чуть сбоку находится) — и езжай. А если суточный билет — то просто иди.
32. Вернулся я в Вену в декабре. Естественно, прогулялся по городу и посмотрел ту часть метро, которую не удалось увидеть в прошлый раз.
33. Замечательное пересечение линии 4 и пешеходного моста.
34. U4 основана на модернизированной линии WD городской железной дороги, которая была открыта ещё в 1898—1901 годах. Первый участок от Хайлигенштадта до Фриденсбрюке был сдан 8 мая 1976 года, а переоборудование остальной части WD продлилось до 1981 года. Большинство станций — наземные.
35. Сокращение WD означало «Wiental — Donaukanal», то есть маршрут линии: вдоль реки Вены, а затем вдоль Донауканала на север, до Хайлигенштадта. Но к реке мы ещё вернемся.
36. Гуляя по улице, внезапно обнаружил дырку с метро, где проходит четвертая линия.
37. Одновременная реконструкция станции «Ландштрассе» и наземного здания. Под землей находится ещё и станция S-Bahn. А сверху — городской аэровокзал. Скорее всего, это его расширяют, но тут я весьма не уверен.
38. А вот и S-Bahn — система пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта в Вене и прилегающих землях Австрии.
39. Интегрирована в систему городского транспорта Вены, в том числе единым пассажирским билетом в рамках т. н. Восточного транспортного объединения (грубо говоря, в пределах определенной зоны).
40. Да, нашему РЖД и метрополитену есть чему поучиться в области организации оплаты и билетов.
41. Особенностью Венского метрополитена является комбинация двух систем подачи тока: на линиях от U1 до U4 используется классическая система с третьим рельсом, на линии U6 — система с контактным проводом и токоприёмниками трамвайного типа. Также часть шестой линии проходит по бывшей эстакаде городской железной дороги. Платформы на ней — низкие.
42. Вернемся к реке. Это тоннель бывшей железной дороги, а теперь линия U4. Мне очень понравилось, как выполнена набережная: нижний этаж — это прогулочная зона (парки, площадки, кафе и т.д.). Сверху — город и автомобили. Сбоку — метро.
43. Бывший залаз.
44. Но я нашел ещё один 🙂
45. Наземный вестибюль одной из станций четвертой линии.
russos.livejournal.com
Метро в Вене. Цены и карта
U-Bahn — венское метро состоит из пяти линий: U1, U2, U3, U4 и U6. 104 станции, общей протяженностью 74,6 километров. Метро ходит с интервалом 5-7 минут, на табло на перроне высвечивается сколько минут осталось до прибытия следующего поезда и конечная станция ветки.
Карта метро Вены
Двери в метро не открываются автоматически. Для того чтоб попасть в вагон или выйти из него надо нажать кнопку или резко дернуть ручку, в более старых моделях вагонов.
Стоимость проезда в метро Вены:
- 2,20 евро — 1 поезка (Einzelfahrscheint)
- 7,60 евро – проездной на 24 часа (24h Stundenticket)
- 14,50 евро – проездной на 48 часов (48h Stundenticket )
- 17,50 евро – проездной на 72 часа (72h Stundenticket)
- 15,00 евро – проездной на 1 неделю (Wochenkarte) с понедельника 00:00 часов и до следующего понедельника 9:00 утра.
- 33,80 евро – билет на 8 дней (8 Tage Klimakarte) билет состоит из 8 полосок, одна полоска компостируется на 1 день. Этот билет стоит покупать, если Вы планируете быть в Вене долго, но не пользоваться проездным каждый день
Проездные действуют на весь общественный транспорт (автобусы, трамваи, электрички). Билеты нужно обязательно компостировать при входе (турникетов на входе в метро нет), а штрафы за проезд зайцем в Венском метро не маленькие.
как купить билеты на метро в Вене
Билеты можно купить на станциях метро в автоматах, в киосках общественного транспорта и туристических центрах.
Дети до 6 лет ездят бесплатно. Дети от 6 до 14 лет ездят за пол цены в будни, а в воскресенье, государственные праздники и каникулы – бесплатно.
Тем кто купил Vienna card (Венская карта туриста) проезд 72 часа будет бесплатным для 1 взрослого и одного ребенка, плюс различные скидки в музеях, ресторанах, магазинах
Если Вы собрались в самостоятельное путешествие в Вену, то обязательно прочитайте еще вот эти статьи
Все самые интайтетересные достопримечательности Вены за 1 день
Как съекономить в Вене и при этом получить массу впечатлений
visit2austria.com
Транспорт. Актуальная инструкция по применению
Движение — это жизнь! Особенно для путешественника. На чем и почем передвигаться по Вене? Только актуальные факты:
1) Общественный транспорт Вены — это автобус, трамвай и метро, а также «шнель-бан» — пригородные электрички, которые идут по окраинам города.
2) Транспортом в Вене управляет государственная компания «Венские линии». Весь транспорт и транспортная инфраструктура на 100% безбарьерная.
3) Проезд — платный для всех категорий граждан. Компания предлагает около 10 видов разных билетов.
4) Почти все билеты необходимо компостировать при входе. Турникетов в Вене нет. Ищите синие ящики — это и есть компостеры.
5) Для гостей города «Венские линии» предлагают несколько форм оплаты проезда:
— билет на одну поездку. С ним можно делать сколько угодно бесплатных пересадок в течении часа. Стоимость 2.20 центов в автомате, 2.30 у водителя.
— билет для шоппинга (Wiener Einkaufskarte). Действует в течении одного рабочего для с 8.00 до 20.00. Стоимость 6.10 евро
— билет на 24, 48 и 72 часа. Стоимость 7, 60 евро, 13,30 евро и 16,50 соответственно.
— «Венская карта» Кстати, была признана лучшим туристическим абонементом Европы. Есть на 48, есть на 72 часа. Стоимость 18,90 евро и 21.90 евро соответственно. Если с вами ребенок до 15-ти лет, то по вашей «Венской карте» ему полагается бесплатный проезд. Так же карта дает скидки на посещение музеев и ресторанов. Насколько эти скидки существенны — судить вам.
— недельный проездной. Стоимость 16.20. Компостировать не надо.
6) Купить билеты можно в сенсорных автоматах на станциях метро. Все автоматы давно русифицированы. Для переключения на русский язык нажмите кнопку, на которой нарисованы разные флаги. В автобусах билет можно приобрести у водителя. Трамваи также оборудованы автоматами по продаже билетов. Автоматы в метро принимают некрупные купюры, мелочь и банковские карты.
7) На «Линиях» работают контролеры в «шатском». От пассажиров их отличить невозможно. Штраф 100 евро. Избегайте неприятностей — оплачивайте проезд.
8) Интервал движения наземного транспорта днем в будние дни 5 минут, поезда метро ходят каждые 4 минуты. В вечернее время и по выходным интервал движения увеличивается в 2 раза.
9) В общественном транспорте Вены запрещено: курить, громко разговаривать по телефону, громко слушать музыку в наушниках и кушать что-то сильнопахнущее, типа, пиццы или шаурмы. За все вышеперечисленное могут оштрафовать.
10) В этом году Венский общественный транспорт отмечает 150-летний юбилей. В 1865 году по Рингштрассе был запущен первый трамвай на конной тяге. В честь этой круглой даты в Вене был открыт Музей общественного транспорта «Ремиз».
Старинное трамвайное депо, где открылся музей трамваев.
www.tourister.ru