Лондон — O-London.ru — Лондонское метро (The Tube)
Лондонское метро — первая подземная железная дорога в мире. Первая линия была пущена в 1863 году, а уже в 1906 по линиям метро пошли поезда на электрической тяге. Сейчас Лондонское метро или «труба» — tube — как его здесь называют — одно из крупнейших в мире: 275 станция на 12 линиях общей протяженностью 329 км (2006 год). Карта — схема метро Лондона (GIF, 343 Кб).
Метро работает с 5:30 по будням и субботам и с 7:00 по воскресеньям, последний поезд уходит в 23:30-0:30, в зависимости от станции и дня недели. Утренний час пик заканчивается примерно в 9:30, вечерний продолжается с 16 до 19 часов. Любые вопросы о работе Лондонского метро можно задать по круглосуточному телефону +(44-20)7222-1234
Каждая линия метро на схеме и на указателях обозначена определенным цветом. Поезда и платформы обозначены в зависимости направления линии на схеме как Eastbound (движущийся на восток, по карте слева направо), Westbound (движущийся на запад, по карте справа налево), Northbound (движущийся на север, по карте сверху вниз) и Southbound (движущийся на юг, по карте снизу вверх). На первом вагоне поезда и на указателях на станции указывается, до какой станции идет поезд (обычно, но не всегда, это конечная станция линии).
Оплата проезда в метро Лондона
Все станции метро поделены на 6 зон: 1я зона — это центр Лондона, 6я зона — окраины. На одной линии есть еще 4 дополнительные зоны: A, B, C, D. Стоимость билета зависит от количества проезжаемых зон. Одна поездка внутри первой зоны стоит £1.50 для взрослых и £0.70 для детей при оплате смарт-картой Oyster или £3.00 и £1.50 соответственно при оплате наличными. Подробную таблицу стоимости проезда в Лондонском метро смотрите здесь.
Если вы планируете совершить несколько поездок, то выгоднее приобрести Travelcard или платить смарт-картой Oyster. Не забудьте прикоснуться смарт-картой к считывателю и при выходе из метро, иначе с карты снимут деньги по максимальному тарифу. Проездные билеты Travelcard бывают сроком на год, месяц, неделю, 3 или 1 день. Travelcard действительны для оплаты поездок как в метро, так и в автобусах.
Билеты можно приобрести на всех станциях метро, в кассах или автоматах. В случае, если касса закрыта, а в автомате нет нужного вам проездного, то можно купить простой билет, а приехав на станцию назначения обменять его на необходимый вам, доплатив разницу в цене. Штраф за безбилетный проезд составляет £20. Более подробно о штрафах можно прочитать здесь.
Бесплатный Wi-Fi в лондонском метро
Метро Лондона в партнерстве с телекоммуникационной компанией Virgin Media предлагает воспользоваться сетью Wi-Fi более чем на 260 станциях подземки и на 79 станциях London Overground. Сеть доступна в билетных залах, коридорах и на платформах. В тоннелях сеть не работает. Бесплатно воспользоваться услугами могут абоненты сотовых сетей Virgin Media; EE, T-Mobile и Orange; Vodafone; O2; Three (при наличии опции в тарифном плане). Для остальных пользователей доступ платный: 1 день — £2.00, 1 неделя — £5.00, 1 месяц — £15.00. По состоянию на осень 2019 сетью охвачено 97% станнций метро Лондона, влкючая станции аэропорта Хитроу (кроме Терминала T5).
Как себя вести в лондонском метро
Правила поведения в лондонском метро практически не отличаются от наших: на эскалаторе стойте справа, проходите слева; на платформе не заходите за желтую ограничительную черту; нигде не оставляйте свой багаж из-за угрозы терактов; на станциях пассажиры сначала выходят из вагона, а потом заходят в него. На станциях метро по соображениям безопасности нет урн, поэтому вынесите мусор из метро и выкиньте его уже на поверхности.
При выходе из метро не отдавайте использованные билеты попрошайкам — они могут быть связаны с продажей наркотиков. Будьте внимательны при выходе из метро с мобильным телефоном: на большинстве станций нет сети и все делают звонки сразу на выходе, чем пользуются воры. Лучше подождите несколько минут и отойдите от выхода.
Учтите, что летом в метро очень жарко, т.к. там еще нет кондиционеров. Не забывайте взять с собой питьевую воду.
Лондонское метро. – Варламов.ру – ЖЖ
Как обычно в субботу что-нибудь неинтересное. Про метро в Лондоне знают даже то, кто в Лондоне ни разу не был. Еще в школе всем говорят, что когда в Лондоне открыли подземку, в России отменили крепостное право. Подробностей не будет, просто интересные факты. Кстати, вчера был замечательный пост про Метро в Тегеране.
Количество станций — 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена. Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского.
Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции
Во время войны метро использовалось в качестве бомбоубежища. Власти Лондона сначала препятствовали этому, но затем всё же дали разрешение: на станциях разместили койки, туалеты и медпункты.
В 2000 году городские власти решили избранно проверить санитарное состояние подземки и отправили на анализ судебным экспертам несколько сидений с Центральной линии (Central Line). Лучше бы все пребывали в неведении, т.к. результаты были не очень обнадеживающие.
На поверхности кресел было обнаружено:
4 вида волос (человеческие, мышиные, крысиные, собачьи)
7 видов насекомых (преимущественно блох, большей частью живых)
Образцы всех биологических жидкостей и отходов человеческого организма
Внутри сидений нашли следующее:
Останки шести мышей и двух больших крыс
Грибок неизвестного доселе вида
Схема линий лондонской подземки стала одним из символов города. Ее печатают на кружках, майках, трусах, плакатах, открытках. Дизайнеры делают различные интерпретации схемы.
Знаменитая фраза «Mind the gap» разошлась по всему миру, и звучит не только в метро Торонто, Нью-Йорка и Сингапура, но и в множестве песен, фильмов, упоминается в книгах, и штампуется на футболках и кружках, радостно раскупаемых туристами. Дословно фраза переводится как «Обратите внимание на щель», имеется ввизу зазор между поездом и платформой, который образовывается из-за того, что станции в лондонском метро не прямые. В московском метро такое невозможно, потому что почти все платформы и станции — прямые (исключение станция Александровский сад, но там изгиб не такой сильный).
Существует выражение: «Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая.» Это означает, что схема слишком запутанна и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация.
Если зайти в метро без билета еще можно, на некоторых станциях есть всевозможные лазейки, да и не очень следят за этим, то выйти гораздо сложнее. Поэтому билет лучше не терять.
Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай — станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день).
В Лондоне «бурятся скважины, чтобы выкачивать воду, которая может затопить город». К настоящему же времени грунтовые воды поднялись настолько, что от уровня, на котором находится Трафальгарская площадь, их отделяет всего 40 метров. Ранее, в прошлом веке, когда на нужды промышленности из земли выкачивали миллионы литров грунтовых вод, их уровень был ниже этой площади на 93 метра. Подземные воды каждый год поднимаются на 3 метра, что может иметь губительные последствия для лондонского метро, подземных коммуникаций и фундаментов многих зданий. Планируется пробурить около 50 скважин. «По подсчетам Агентства окружающей среды, каждый день в Лондоне выкачивается приблизительно 50 миллионов литров воды»,— сообщает лондонская газета «Экономист». Однако, чтобы стабилизировать положение, нужно за десять лет удвоить эту цифру.
Лондонское метро — как пользоваться метро в Лондоне
Метро Лондона – очень старое и сложное, но очень полезное и популярное среди абсолютно всех слоев населения.
Лондонское метро одно из самых старейших в мире, потому что его первые станции были открыты еще в 1863 году. В то время как в Лондоне уже катались на метро, в России только отменили крепостное право. А полезнейшим метро Лондона можно назвать, потому что благодаря ему можно попасть в любую более-менее важную и интересную достопримечательность Лондона. В центре Лондона, станции метро расположены на расстоянии всего 500-600 метров друг от друга, что очень удобно при передвижении. А сложнейшим это метро считается, потому что насчитывает почти 300 станций, 9 тарифных зон; поезда, идущие по одной и той же ветке, в одном и том же направлении могут направляться до разных конечных станций.
Также к системе лондонского метро относятся линии наземной железной дороги и Доклендское легкое метро, на котором поезда передвигаются без машинистов.
Оплата проезда в метро Лондона тоже довольна не проста. Билет на один проезд в рамках обычно посещаемой туристами первой тарифной зоны метро, которая включает в себя центр Лондона, а также проезд на любом автобусе будет стоить 4,3 фунта. А билет на неограниченное число проездов в течение одного дня будет стоить всего в 7 фунтов, но только в том случае, если Вы не планируете перемещаться на метро в часы пик. Если Вам необходимо передвигаться на метро в любое время суток, тогда можно приобрести билет за 8,4 фунтов, который действителен в течении 24 часов.
Кроме того, существует специальная Oyster Card, которую можно взять на временное пользование в любой кассе метро Лондона, оставив залог в размере пяти фунтов, вы можете пользоваться ей для входа и выхода из метро и получать скидку при оплате, как поездок «по факту» (pay as you go), так и при покупке без лимитных билетов на день или на неделю (travel cards).
Если Вы планируете находиться Лондоне дольше трех-четырех дней, тогда Вам будет выгодно, сразу, по прибытии в аэропорт Хитроу, на входе в станцию метро получить в кассе Oyster Card.
Кроме 5 фунтов в залог за Oyster Card, Вы можете оплатить на ее счет недельную без лимитную Travelcard, которая стоит 29,2 фунта, залог вам вернут, когда вы вернете в кассу свою карточку.
С этой же картой Oyster Card можно без ограничения передвигаться во всех автобусах Лондона, в том числе и на легендарных двухэтажных автобусах.
По Лондону можно передвигаться не только на метро или автобусах, по некоторым районам Лондона можно передвигаться на трамваях, а в пригород удобней и быстрее добираться на электричках.
Транспортную систему Лондона часто критикуют как местные жители, так и туристы. Потому транспортная развязка довольно сложная, запутанная, часто проходят ремонтные работы, вагоны не оснащены кондиционерами, да и весь подвижной состав изрядно изношен.
Конечно, метрополитен Лондона имеет свои недостатки, но работает очень четко и без сбоев. Транспортная система Лондоне куда лучше, чем московская.
Лондонское метро начинает свою работу по будням в 5:30, а по выходным в 7:00, в обычные дни работает до часу ночи, в праздничные — круглосуточно.
Автобусы ходят точно по расписанию, которое можно всегда посмотреть на каждом остановочном пункте или же на официальном сайте www.tfl.gov.uk.
Самые популярные маршруты Лондона работают 24 часа в сутки, и это очень занимательно – кататься по ночному Лондону на двухэтажном автобусе, лучше всего сесть на передних сиденьях второго этажа и наслаждаться городскими пейзажами, красиво подсвеченными мелькающими огоньками.
Метро Лондона — это… Что такое Метро Лондона?
Ло́ндонский метрополите́н — система линий метрополитена в Лондоне (Великобритания), сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.
Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, бо́льшая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.
По состоянию на 2007 год Лондонский метрополитен включает в себя 268 станций, протяженность путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. В 2006—2007 годах общий пассажиропоток Лондонского метрополитена составил 1,268 миллиардов человек, около 5,25 миллионов человек в день.
История
Здесь видно, почему лондонскую подземку называют Tube или «трубой»
Табличка на станции
Подземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка. У Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить. Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой. Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро. В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель до сих пор составляет часть Лондонской подземной железной дороги. Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире. В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд. В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год. Стремительно расширялись и другие линии, что привело к тому, что в 1884 году была переполнена и линия Сентрал.
Первые туннели были проложены с помощью обычных строительных методов, таким способом была построена «Оранжевая линия», строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станции Паддингтон до станции Бэйсуотер.
Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь.
Когда появились поезда на электрической тяге, туннели стали прокладываться на большей глубине, для их строительства впервые были использованы так называемые «буровые щиты» цилиндрической формы (по форме тоннеля). Эта система и сегодня является основной при строительстве подземных тоннелей.
При строительстве линии Викториа впервые была применена шарнирно-кольцевая отделка тоннелей, но эта система не получила признания из-за недостаточной устойчивости конструкции. Основная часть станций Лондонского метрополитена построена с отделкой из чугунных тюбингов, по принципу Брюнеля.
Первая электрофицированная линия связала район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой, благодаря чему транспортная связь стала надёжной. В начале XX века сосуществование шести независимых линий вызвало определённые неудобства для пассажиров; во многих местах для перехода с одной линии на другую людям приходилось проходить некоторое расстояние над землёй. Затраты по устранению многих проблем были велики, в результате чего многие компании, управляющие метрополитеном, обратились к финансистам с просьбой выделить им деньги на устранение многих неудобств, а также чтобы полностью электрифицировать метрополитен. В дальнейшем к строительству метрополитена были привлечены новые компании и фирмы, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. В 1933 году система Лондонского метро была передана специально созданной «Дирекции городского транспорта». Благодаря этому типы устройств и сооружений метро стали более стандартными, чем они были раньше.
Также начались работы по строительству новых линий и станций, но они были прерваны Второй мировой войной. Во время войны метро использовалось в качестве бомбоубежища. Власти Лондона сначала препятствовали этому, но затем всё же дали разрешение: на станциях разместили койки, туалеты и медпункты.
С 23 декабря 2007 года линия Ист Лондон (оранжевая) закрыта на реконструкцию. Во время реконструкции линия будет полностью переоборудована и расширена. В 2010 году линия войдёт в систему надземки Overground, по линии будут курсировать новые поезда — они станут важным звеном транспорта Лондона к Олимпиаде 2012 года. Во время реконструкции курсируют автобусы по маршруту следования поездов, также выпущены памятки с указанием альтернативных схем поездок.
Название линии | Цвет на схеме | Год открытия | Тип линии | Длина линии | |
---|---|---|---|---|---|
Линия Бейкерлу Bakerloo Line | коричневая | 1906 | Глубокого заложения | 23 км | |
Центральная линия Central Line | красная | 1900 | Глубокого заложения | 74 км | |
Кольцевая линия Circle Line | 1884 | Мелкого заложения | 22 км | ||
Линия Дистрикт District Line | зелёная | 1868 | Мелкого заложения | 64 км | |
Линия Хаммерсмит-энд-Сити Hammersmith & City Line | розовая | 1863 | Мелкого заложения | 14 км | |
Линия Джубили Jubilee Line | серая | 1979 | Глубокого заложения | 36 км | |
Линия Метрополитэн Metropolitan Line | Фиолетовая | 1863 | Мелкого заложения | 67 км | |
Северная линия Northern Line | чёрная | 1890 | Глубокого заложения | 58 км | |
Линия Пикадилли Piccadilly Line | тёмно-синяя | 1906 | Глубокого заложения | 71 км | |
Линия Виктория Victoria Line | голубая | 1969 | Глубокого заложения | 21 км | |
Линия Ватерлоо-энд-Сити Waterloo & City Line | зеленовато-голубая | 1898 | Глубокого заложения | 2,5 км |
Подвижной состав
Подробная статья: Подвижной состав Лондонского метрополитена
Интерьер вагона XIX века
Первое время поезда по Лондонскому метрополитену следовали на локомотивной тяге — во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции.
Применение электрической тяги позволило прокладывать более глубокие тоннели. Первый электрифицированный тоннель был построен в 1890 году, сейчас этот участок является частью линии Нортерн.
В настоящее время в метрополитене используются электрические поезда, построенные между 1960 и 2006 годами. Но различие во внешнем виде между «неглубокими» (англ. Sub-Surface) и «тоннельными» (англ. Tube) составами сохраняется до сих пор.
Интересные факты
- Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай — станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день). Подробнее см. Список закрытых станций метро#Лондон.
- В Лондоне «бурятся скважины, чтобы выкачивать воду, которая может затопить город». К настоящему же времени грунтовые воды поднялись настолько, что от уровня, на котором находится Трафальгарская площадь, их отделяет всего 40 метров. Ранее, в прошлом веке, когда на нужды промышленности из земли выкачивали миллионы литров грунтовых вод, их уровень был ниже этой площади на 93 метра. Подземные воды каждый год поднимаются на 3 метра, что может иметь губительные последствия для лондонского метро, подземных коммуникаций и фундаментов многих зданий. Планируется пробурить около 50 скважин. «По подсчетам Агентства окружающей среды, каждый день в Лондоне выкачивается приблизительно 50 миллионов литров воды»,— сообщает лондонская газета «Экономист». Однако, чтобы стабилизировать положение, нужно за десять лет удвоить эту цифру.
- Существует выражение: «Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая.» Это означает, что схема слишком запутанна и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация.
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
По выходным метро в Лондоне будет работать круглосуточно
C 19 августа 2016 года по пятницам и субботам две линии лондонского метро — Victoria и Central — работают ночью. Ночные поезда The Night Tube ездят с интервалом в десять минут по всей линии Victoria и от станции White City до Leytonstone на линии Central. С осени ночью будут работать еще три линии — Jubilee, Piccadilly и Northern.
По данным Transport for London, уже в первую ночь метро воспользовалось 50 000 человек. Осенью 2016-го количество пассажиров достигнет 200 000 за ночь.
Одним из первых пассажиров в ночь с 19 на 20 августа стал мэр Лондона Садик Хан. «Это большое событие для нашего города, которое позволит раскрыть весь потенциал ночной жизни Лондона. Я поздавляю всех с появлением ночного метро. Я рад, что мы завершили этот проект всего через 100 дней после моего назначения», — сказал он.
На запуск The Night Tube ушло три года. Власти столицы Великобритании утвердили план в ноябре 2013 года, запустить проект должны были в сентябре 2015-го. Но из-за серии забастовок машинистов и других сотрудников метрополитена запуск пришлось отложить. Проблемы с профсоюзом были улажены только к марту 2016 года. Благодаря The Night Tube в метро появилось 1965 новых рабочих мест.
В связи с открытием Night Tube стоимость аренды квартир рядом со станциями линий Victoria, Central, Jubilee, Piccadilly и Northern повысилась на 20% (цены на аренду по Лондону в целом увеличились на 7%). Стоимость жилья около ночных станций в среднем увеличилась на 9%.
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Метро в Лондоне | Hey London! переехал на www.heylondon.ru
Лондонский метрополитен — система линий метрополитена в Лондоне, сочетающая наземные и подземные линии, является старейшим и одним из крупнейших в мире.
Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года.
Лондонское метро, London Underground (LU), the Underground («подземка»), как называют его лондонцы, или the Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей, было образовано в 1985 году. Сегодня Лондонский метрополитен включает в себя 275 станций, 11 линий, протяженность путей более 408 км; ежедневно пассажиропоток в лондонском метро составляет более 3 миллионов человек в день.
Время работы и зоны
Лондон разделен на 6 зон, Zone 1 и Zone 2 покрывают центральный Лондон, Zone 6 – окраины города. Лондонское метро начинает работать в 5.00 часов утра до 00.00 часов, с понедельника по воскресенье.
Внимание: Каждая линия метро открывается и заканчивает работать в определенные часы, а также в выходные дни некоторые лини не работают. Проверяйте расписание первой и последней электрички заранее на сайте Transport for London.
Стоимость проезда
Стоимость проезда в метро зависит от зоны и дешевле с картой Oyster или Travelcard. Например, стоимость бумажного билета на одну поездку (cash single fare) Zone 1-2 – £4, с Oyster – £1.80. Если вы оказались в Zone 3, а билет куплен только для Zone 1-2, всегда можно доплатить разницу. Также существуют скидки для различных категорий пассажиров – студентов, детей, инвалидов и пожилых людей. Информацию о стоимости проезда в метро можно найти на сайте Transport for London .
Где купить билет
Бумажные билеты, Travelcard и Oyster можно приобрести в кассе или автомате на любой станции метро. Оплата возможно как наличными, так и банковской картой.
Как планировать маршрут
Метро является самым быстрым транспортным средством передвижения по Лондону, но несмотря на это, в метро часто происходят задержки, линии ремонтируют и закрывают на некоторое время. Чтобы избежать этого, всегда полезно планировать свой маршрут, особенно на выходных, что поможет избежать опозданий и ненужный стресс. Это можно сделать с помощью Journey Planner. Если вы не уверены, как добраться из одной точки Лондона в другую, Journey Planner — самый надежный помощник.
Полезно знать
— По возможности избегайте часы пик в метро
— Всегда проверяйте табличку с направлением на головном вагоне
— На эскалаторе принято стоять справа
— В метро нельзя распивать алкогольные напитки, за это штрафуют
— Не забудьте взять бесплатную карманную карту метро
— Если не уверены, как доехать до нужного места, не бойтесь спрашивать работников метро, они всегда помогут
— Mind the gap – объявление, предупреждающее пассажиров помнить о расстоянии между вагоном и платформой при выходе
— В лондонском метро множество указателей, по которым легко ориентироваться
Ссылки:
Вся информация о транспорте на сайте Transport for London — www.tfl.gov.uk
The Tube: www.thetube.com
Стоимость проезда в метро: http://www.tfl.gov.uk/tickets/14416.aspx
Journey Planner: www.journeyplanner.tfl.gov.uk
Карта метро: http://www.tfl.gov.uk/assets/downloads/standard-tube-map.pdf
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
Лондонское метро: gre4ark — LiveJournal
Мы привыкли, что метрополитен- это помпезный и масштабный дворец под землёй, ну или хотя бы просто под землёй, но советская, а затем и российская, школа метростроения, на самом деле, значительно отличается от зарубежных аналогов. То, к чему мы привыкли у себя, не всегда может работать «у них там», именно поэтому многие иностранцы не понимают московское или петербургское метро. В общем, предлагаю прогуляться по метрополитену Лондона, самому первому метро в мире (хотя, об этом вы знаете из поста про музей транспорта)
01. Начнём с самого заметного- станций. Тут нет подземных дворцов, да и вообще, станции довольно компактные:
02. Кривизна платформ тут никого не пугает:
03. Хотя прямые тоже есть:
04. В отечественных стереотипах, станция метро всегда где-то там глубоко под землёй. Это не так, станция метро может быть хоть где:
05. Кстати, абсолютно на любой станции будут скамейки и мусорки:
06.
07. Да, на дворец не похоже, но метро, в первую очередь, всё-таки транспортный объект, красота на втором месте:
08. Станция ДЛР. По сути, это не совсем метро, но в Лондоне вся транспортная система объединена, поэтому, порою, сложно сказать, где заканчивается обычное метро и начинается надземное:
09.
10. Чтобы понять, как работает метро, нужно забыть всему чему тебя учили, Люк как это работает у нас. К примеру, через одну и ту же станцию, по одним и тем же путям, могут ехать поезда до разных станций разных линий:
Хотя, тут пример не очень удачный- оба следующих поезда были до одной конечной 🙂
11. Иногда путей, ой, то есть платформ, мы же в Лондоне, больше, чем две:
12. И при этом, через одну и ту же станцию могут проходить не только поезда метро или городских электричек, но и просто пригородные поезда, используя те же пути, что и метро:
13. Станции в рамках пересадочного узла могут быть физически в разных местах, однако у всех них будет сквозная нумерация:
Вообще, вопрос навигации довольно интересен, думаю, распишу его отдельно.
14.
15. Пару слов о подвижном составе. В старых туннелях ходят широко известные небольшие поезда:
16.
17. Несмотря на кажущуюся компактность, внутри можно стоять:
18. Компоновка вагона может быть разной:
19. Вместо форточек тут можно открывать/закрывать вентиляторы (естественная вентиляция):
20.
21. Подвижной состав более новых линий, нормального размера:
22.
23. Естественно, со сквозным проходом:
24. Опять-таки компоновка может быть разной, наверное, зависит от линии:
25.
26. Поезд ДЛР:
27.
28. Всё автоматизировано:
29. И для полноты картины- электричка:
30.
31. Фишка метрополитена Лондона- mind the gap, или, говоря по-нашему, не йопнитесь смотрите под ноги. Дело в том, что, как я говорил, одни и те же станции используют разные поезда, а единого стандарта по высоте платформ нет, тем более, из-за кривых станций получаются большие дырки между поездом и полом:
32.
33. Иногда платформа вообще может быть выше:
34. Абсолютно все поезда, по прибытию на конечные станции, обходят уборщики. Московскому метро было бы неплохо также делать:
35. Ну да ладно, как-то увлёкся я этими поездами. Забудьте, что переходы между станциями будут большими и короткими, могут быть такие:
36. Или такими, три человека рядом идти уже не смогут:
37.
38. Как вам такой?
39. В общем, сеть туннелей-пересадок порой ужасно путает, если бы не крупная навигация, можно было бы легко пройти свой эскалатор:
40. Тут стоить сказать, что у станций есть платформы, но нет центрального подземного вестибюля, то есть просто два туннеля рядом со сбойками между ними и лестницей. Исключения бывают только если есть переход, тогда между двумя туннелями кладут третий, по которому люди переходят куда им надо:
41. Зато на открытых станциях есть специальные комнаты ожидания:
42.
43. Третий эскалатор не влез:
44.
45. На одной станции, кстати, вообще не было эскалатора-выхода на улицу, людей доставляли лифтом:
46. Небольшой, человек на 30:
Кстати, именно в этот момент, впервые за всю поездку, на меня начали кричать, чтобы я не снимал) Кричала служащая, но двери лифта вовремя закрылись)
47. Выходы с подземных станций:
48. Или входы, смотря с какой стороны подойти:
49.
50. Только на выход:
51.
52. Наверху перекрёсток, внизу кассовый зал:
53. Кстати, кассы, а точнее справочные-кассы, легко могут закрыться, поэтому основной поток на себя берут автоматы:
54. Оустер- местный электронный кошелёк, аналог московской Тройки, на момент написания поста стоил 5 фунтов, потом в кассе можно вернуть, отдадут залог (5) и остаток средств на нём, я пользовался именно им:
55. На ДЛР касс нет, только автоматы, и те стоят на открытом воздухе:
56. Про стоимость сказать могу только одно- кататься дорого, но всё зависит от типа выбранного билета и зон метро, чем дальше из центра, или чем больше зон пересёк- тем больше платишь. Собственно из-за наличия зон билет прикладывать надо не только на входе:
57. … но и на выходе:
58. Особенно осторожно нужно быть на ДЛР, тут турникетов нет, нужно прикладывать самостоятельно, иначе можно и на штраф налететь:
59. На каждой станции есть дефибриллятор:
60. Ну и в заключении- инфосос)
Надеюсь хоть что-то смог разъяснить, хотя, пока сам не пройдёшь путь от «блин, куда я попал и как мне пройти на другую линию» до «чего-то поезда долго нет, быстрее будет перейти на соседнюю станцию/платформу» скорее всего всё так и останется непонятным. Я честно тупил в метро первые дня два, после чего, поняв логику, стал нормально ориентироваться.
На самом деле, рассматривать лондонское метро без навигации сложно, ибо если бы не она, там бы чёрт ногу сломал, но тогда пост получился бы слишком большим и скучным хотя куда ещё то, поэтому не пропустите, в следующий раз посмотрим на Лондон навигационный!
Советую также подписаться:
Посты по теме:
Новая ветка метро Варшавы
Все посты про Лондон