Центр современного искусства Жоржа Помпиду
Центр Жоржа Помпиду — самое странное здание в центре Парижа. Но внешний вид коробки, обвязанной цветными проводами, ему можно простить, если знать, что это Центр современного искусства. Так и делают больше 3 млн человек ежегодно. Внутри этой коробки настоящие жемчужины. Давайте заглянем.
Архитектура и назначение центра
Экс-президент Франции Жорж Помпиду в 60-х годах считал, что Парижу, как городу продвинутому, не хватает многофункционального культурного центра, направленного именно на современные виды искусства. И нынешняя посещаемость центра доказывает, что он был прав.
Здание Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou), именно так полностью называется этот центр, располагается на rue Beaubourg, 9. И оно совсем не случайно такое «современное». Проектов было более шестисот, и этот по мнению критиков оказался самым интересным и подходящим по смыслу.
Крайне необычное творение архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса возведено в 1977 году в пику всем классицистам и любителям старины.
На самом деле такая планировка здания имела и практическое значение. Помещения центра получились просторными и емкими.
Библиотека центра
Главное богатство Центра — это его Публичная библиотека, занимающая три этажа и содержащая, помимо книг и периодики, тысячи аудиодисков и документальных фильмов. Вход в библиотеку со двора и он бесплатный.
Но не думайте, что сможете бесплатно подняться по эскалатору на смотровую площадку. Обозреть близлежащие красоты Парижа и знаменитые кварталы Маре и Бобур могут только обладатели билета.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Париж сверху! Смотровые площадки Парижа
Экспозиции
В музее действуют постоянные экспозиции первопроходцев 20 века — Кандинского, Модильяни, Матисса, Пикассо. Есть здесь и Поллок, и Шагал, и Магрит. Всего 59 тысяч поражающих воображение артефактов.
Часть площадей центра задействована под временные выставки. Привозят в центр Помпиду и признанных мастеров, вроде Болтански, Кирико, Кляйна, так и достаточно молодых с точки зрения истории творцов, наших современников. Все новое и передовое, появляющееся в сфере изобразительного искусства, обязательно проходит через эти залы.
Современное искусство хоть и считается искусством не для всех, но вызывает бурный интерес среди зрителей. Недаром среди достопримечательностей Парижа центр уступает по посещаемости только Лувру и Эйфелевой башне.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 знаменитых картин Центра Помпиду
Развлечения в центре
Одна из причин такой популярности — разнообразие форм времяпрепровождения доступных в центре. На втором этаже здания есть
Экстравагантный театр Atelier Brancusi находится в подвале и знакомит зрителей с новыми веяниями в области актерского мастерства и сценографии. Для детей есть мастерские, где с юными творцами занимаются профессионалы.
Для проголодавшихся открыты точки общепита трех ценовых категорий: бюджетный снек-бар на втором этаже, чуть подороже — кафе в мезонине (правый эскалатор от главного входа), а для гурманов — ресторан Georges, где необходимо бронировать столик.
Приобрести предметы искусства, художественные альбомы, книги по дизайну, сувениры и постеры на память можно на первом этаже в дизайнерском бутике Printemps или наверху в Flammarion Arts Bookstores (это 4-й и 6-й этаж).
На площади перед музеем круглый год не прекращается веселье: выступают уличные музыканты, художники продают свои картины, а толпы торговцев сувенирами идут на все, чтобы никто не ушел без какой-нибудь милой безделушки.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 необычных музеев Парижа
Билеты в Центр Помпиду
Стоимость посещения Центра Помпиду зависит от возраста:
Взрослым — 14 евро (музей и выставки)
Для лиц от 18 до 25 лет — 11 евро
Вход на смотровую площадку — 5 евро
Несовершеннолетним билет не требуется
Входит в список бесплатного посещения с Paris Museum Card
В первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех
Часы работы — с 11:00 до 21:00 ежедневно, кроме вторников и 1 мая. По четвергам временные экспозиции открыты до 23:00.
Помните, что билеты перестают продавать за час до закрытия. Чтобы не стоять в очереди в кассу, купить билеты заранее можно здесь или выберите дату посещения в календаре:
Если вам хочется не только посмотреть на экспозиции, но и в целом узнать больше о современном искусстве, то рекомендуем заказать авторскую экскурсию — прогулка по Центру станет легкой и увлекательной.
Как добраться до Центра Помпиду?
Выберите отель возле Центра Помпиду
Центр Помпиду расположен в очень удачном месте в центре Парижа. Между кварталами Ле-Аль и Маре. Вы сможете легко добраться до всех достопримечательностей, если выберете отель поблизости.
Ближайшие станции метро: Rambuteau, Hotel de Ville (линия 11) и Les Halles (линия 4). Сориентироваться на месте будет не трудно с нашим приложением — оффлайн-картой и путеводителем. Доступно в App Store и Google Play.
Хорошего отдыха!
Центр современного искусства «Облака»
Насколько важно исследовать современное искусство? Есть ли необходимость выискивать связи, определять тенденции, анализировать и сопоставлять? Может быть, достаточно смотреть на него со стороны, питаться впечатления и максимально потреблять?
Президент Франции Жорж Помпиду (20 июня 1969 – 2 апреля 1974 гг. ) осознал важность теоретической составляющей этого вопроса, и в 70-х годах прошлого столетия по его приказу в Париже появился центр по изучению и поддержке современного искусства – популярный сегодня Национальный центр искусства и культуры Помпиду. В первую очередь, глава государства понимал, что такой проект станет уникальным и выведет искусство на уровень прибыльного бизнеса. Осознание контекста продиктовано опытом работы Жоржа Помпиду в финансовой сфере – пять лет деятельности в банке Ротшильдов.
Главное его отличие от подобных проектов – сочетание выставочных площадок, концертных залов, библиотеки и Института исследования и координации акустики и музыки.
Центр Помпиду – яркое архитектурное творение с разнообразным содержанием – стал зеркалом современного Парижа со всем его многообразием, свободомыслием и насыщенностью. Стоит отметить, что столь значимый культурный объект появился в непримечательном районе столицы Франции – в квартале Бобур четвёртого округа. Теперь понятия Бобур и Центр Помпиду неразрывно связаны.
Создатели подошли к процессу более чем ответственно. Так, в конкурсе на лучший проект здания будущего музея приняли участие 681 архитектор со всего мира. Выбор пал на представленную итальянским архитектором Ренцо Пьяно и его английским коллегой Ричардом Роджерсом оригинальную модель постройки, в которой все технические конструкции и коммуникационная система (трубопроводы, лифты, эскалаторы, вентиляция, провода и т.д.) остаются снаружи, в то время как внутреннее пространство максимально используется под реализацию проектов Центра. Президент, ознакомившись с проектом, воскликнул: «О, это наделает много шуму!». И оказался прав. Авторы этой идеи не только предоставили множество возможностей для развития музея, но и сами создали яркий и запоминающийся объект современного искусства.
«Мы приняли решение: покажем ли мы все это или скроем за фальшивым фасадом? И все! Наш проект готов. Это было абсолютно элементарно», — рассказал в одном из интервью Пьяно и назвал свое детище «веселым урбанистическим механизмом».
На реализацию задуманного ушло пять лет. В разработке инженерной составляющей принимали участие Эдмунд Хэп-полд, Питер Райе и команда специалистов из Ове Аруп. Сумма финансирования составила 476 000 000 франков. И вот 42-метровый объект длиной 166 метров и шириной 60 метров предстал во всей красе.
Здание, напоминающее железного монстра, первоначально напугало предвкушающих увидеть что-то менее радикальное парижан. Действительно, Центр выглядит неэстетично и даже странно – зачем выпячивать наружу то, что испокон веков пряталось в стенах, оставалось невидимым. «Экспрессивная пародия на индустриальное зодчество», — говаривали критики. Но с идеологической составляющей такая конструкция идеально отображает атмосферу современного искусства, которое стремится удивлять, поражать, настораживать и, в конце концов, взрывать мозг наблюдателя. Эксцентричность, смелость, броскость – вот, какими словами можно охарактеризовать внешний облик Центра Помпиду.
Этот стиль, разработанный и популяризированный Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, получил в архитектуре название «хай-тек».
Внутреннее содержание музея разнообразно. Это и постоянные экспозиции художников XX столетия (Кандинский, Пикассо, Модильяни, Матисс, Миро и др.), и выставки современных авторов (Нан Голдин, Ив Кляйн, Софи Калле, Майкл Келли и др.), и площадка для проведения театральных перфомансов, и кинотеатр, в котором проводятся тематические встречи, и творческие мастерские, и торговые площадки, а также огромная смотровая площадка на крыше Центра. Особое значение имеет территория перед зданием – там проводятся спонтанные концерты, там любят собираться художники, что еще больше привлекает внимание гостей столицы Франции. Огромное количество арендаторов Центра собирают разнообразную публику, отвечая на запросы современности и предоставляя посетителям право выбора: насладиться театром теней, выпить бокал вкуснейшего вина в кафе, изучить инсталляции художников, созерцать Париж с высоты, приобрести уникальную дизайнерскую продукцию или книги по искусству, смотреть артхаус в кинозале или же попробовать в ходе мастер-класса создать свой собственный неповторимый шедевр.
Центр Помпиду как примечательный арт-объект Парижа тянет одеяло на себя – большинство туристов включают его посещение в обязательную программу. И это не случайно. Задумка Жоржа Помпиду была реализована с лихвой – Центр устранил пропасть между искусством и публикой, позволил каждому прикоснуться к творческому процессу, смог разрушить представление о музее как закрытой кладовой. Совокупность архитектурной смелости, новаторский подход к организации арт-бизнеса и насыщенность внутренних площадок сделали Центр Помпиду уникальным и поистине масштабным проектом. Только на продаже билетов удается заработать 24 миллиона евро в год. При этом госдотации на его содержании составляют только 3,3% от общего количества выделенных на развитие культуры средств.
По популярности Центр не уступает Эйфелевой башни или Лувру – ежегодно его посещают более 7 миллионов человек.
В 2015 году планируется открыть первый филиал Центра Помпиду за пределами Франции. Для этого выбран испанский город Малага. В настоящий момент местные власти начали подготавливать помещение. На эти цели, по предварительным подсчетам, уйдет около 4 миллионов евро. Инициаторы не сомневаются, что посещаемость будет высокой – не менее 200 тысяч человек. Годовой доход, считают эксперты, составит около 4,5 миллионов евро.
МНЕНИЯ
Мэр Малаги, инициатор строительства филиала Центра Помпиду Франсиско де ла Торре: «У нас нет никакого сомнения, что открытие в Малаге Центра Помпиду придаст новый импульс культурной жизни нашего города, откроет широчайшие возможности для самообразования нашей молодежи. Мы надеемся, что Малагу, быстрорастущий курорт, станут посещать еще больше иностранных туристов – и не только для того, чтобы отдохнуть на наших пляжах, но и для приобщения к мировой культуре».
Статья в Le Figaro: «В Париже есть свой монстр, как в озере Лох-Несс».
Французский архитектор Жан Нувель: «Я сто раз говорил, что я думаю о Центре Помпиду. Я думаю, что это главное произведение 1970-х и что это живое историческое свидетельство, и пусть себе живет».
Автор проекта, архитектор Ренцо Пьяно: «Ведь мы с Роджерсом были тогда просто мальчишками: ему тридцать шесть лет, а мне и вовсе тридцать три. Просто пара сумасшедших. Нет, сумасшедших в квадрате: когда столкуются между собой двое психов, безумие надо возводить в квадрат. Центр Помпиду был провокацией невоспитанной молодежи. Но я до сих пор его люблю, и когда меня спрашивают, не стесняюсь ответить: «Думаю, классное здание мы тогда построили».
Автор проекта, архитектор Ричард Роджерс: «Вскоре после открытия Центра Помпиду я оказался по делам в Париже. В то время пресса буквально проклинала нас с Ренцо Пьяно и наше творение. Так что я старался особенно не афишировать свою причастность к этому проекту. Был дождливый день, я вышел из Центра, пересек площадь. Какая-то сердобольная старушка предложила мне спрятаться от проливного дождя у себя под зонтиком. Мы стоим, новый Центр у нас прямо перед глазами. Ну, она и спрашивает меня, что я думаю об этом здании. Я — глупец — чистосердечно ей отвечаю, что это мой проект. Она, ни слова не говоря, больно ударила меня зонтиком по голове».
Дарья Малина
40 лет главному музею современного искусства во Франции • Интерьер+Дизайн
Празднованию сорокалетия Центра современного искуcства имени Ж. Помпиду посвящен весь 2017 год. Созданный по инициативе французского президента Жоржа Помпиду (1969–1974) этот музей стал абсолютно уникальным местом встречи художников и любителей искусства. Неслучайно памятную дату будут отмечать не только в Париже, но и в других городах Франции.
По теме: Digital Grotesque II: цифровой грот в Центре Помпиду
Центр современного искусства им. Ж. Помпиду открыли 31 января 1977 года. До сих пор он считается самым большим в Европе собранием искусства ХХ века и современного искусства — в коллекции фонда Помпиду 12 тысяч произведений: шедевры модернистов Пикассо и Леже, Кандинского и Марке, Уорхола и Базелица, Бэйкона и Сезара. Полгода назад богатейшее собрание пополнилось коллекцией произведений российских художников второй половины ХХ века.
Само здание, спроектированное Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, вошло в анналы архитектуры ХХ века как памятник постиндустриальной архитектуры. С первого дня этот проект вызывал дискуссии, будоражил публику и был объектом критики.
И. Кляйн. Grande anthropophagie bleue, 1960. Collection Centre Pompidou.Ренцо Пьяно говорит, что они мечтали о здании, воплощающем новый экстраординарный по степени свободы диалог искусства и человека, через который к тому же проникает атмосфера города.
В течение сорока лет здесь проводились выставки, которые вызывали любопытство, накал страстей, иногда разочарование. Но Бобур, так неофициально иногда называют центр Помпиду, — не просто площадка для выставок, это настоящий центр творчества и самовыражения. Большая роль отведена современному искусству танца, тут звучит музыка, демонстрируют кино. Ежегодно центр посещает 3,3 млн посетителей, пик интереса пришелся на 2013 год, когда Бобур насчитал 5,2 млн гостей.
Центр Помпиду: постмодернистская логика
Давайте посмотрим, из чего складывается экспозиция Центра Помпиду и чем его подход отличается и от классических музеев, и от галерей современного искусства.
💭 Центр Помпиду в определенной степени выражает концепцию «воображаемого музея», которую предложил в одноименном эссе французский культуролог (и министр культуры в правительстве де Голля) Андре Мальро. Воображаемый музей — это собрание искусства, который каждый может создать у себя в голове, выстроив любые, даже абсурдные связи между произведениями. Любая связь может быть интересной и потенциально продуктивной. Эссе было написано задолго до центра Помпиду, а Мальро, который сыграл большую роль сперва в движении Сопротивления, а потом и во французской культуре (в частности, в сохранении памятников), ушел вместе с де Голлем из правительства.
🖼 Главный акцент музей делает на временных выставках. В этом он повторяет концепцию МоМА. Но в основе все равно лежит коллекция современного европейского искусства: Анри Матисс, Пьер Боннар, Робер Делоне, Жорж Брак и Пабло Пикассо. Позже коллекцию расширили работами Джорджо де Кирико, Рене Магритта, Пита Мондриана и Джексона Поллока, а также Джозефа Бойса, Энди Уорхола, Лучио Фонтаны и Ива Кляйна. Также Центр экспонирует фотографии, экспериментальные фильмы и видео, промышленный дизайн, архитектурные проекты.
🎞 С самого начала в программу центра были включены кино, видео, музыка и многие другие, более современные виды культуры. Центр должен был быть готов сохранять соответствующие артефакты и выставлять их наравне с другими произведениями искусства. Во многих выставочных проектах между всеми видами человеческого творчества создаются пересечения и связи. Благодаря открытости пространства посетитель одной выставки обязательно увидит фрагмент другой, услышит музыку из залов третьей и т.д.
📚 В Центре работает Библиотека Кандинского. Это большой исследовательский центр с солидным архивом научных трудов, редких и ценных изданий, журналов и художественных альбомов. Библиотека играет важную роль в исследовании современного искусства. Вместе с внушительным книжным магазином, несколькими кафе и большой открытой площадью это делает центр любимым местом у студентов, которые занимаются культурой и искусством.
👁 С крыши Центра Помпиду открывается сногсшибательный вид. Там находится ресторан — есть легенда, что ради него в Помпиду приходит больше людей, чем на сами экспозиции.
Центр Помпиду | Искусство
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, также называемый Центром Жоржа Помпиду, Центром Помпиду, Центром Бобур и просто Бобур ( «Beaubourg» ) — это мультикультурный центр в 4 округе Парижа, расположенном между кварталами Аль (Halles) и Марэ (Marais).
Выставки в Париже
Адрес: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, France | Время работы: Ежедневно с 11.00 до 22.00 (закрытие залов с 21.00 ч.). По средам вход в залы с временными выставками на уровне 6 — до 23.00. Кассы закрываются за 1 час до окончания работы музея. Нерабочий день — 1 мая. |
Сайт Центра | Стоимость билета: |
Как добраться до Центра Жоржа Помпиду: Метро: Rambuteau (линия 11), Hôtel de Ville (линии 1 и 11), Châtelet (линии 1, 4, 7, 11 и 14) |
Центр был основан по инициативе президента Франции Жоржа Помпиду. Его направленность — современное искусство, пластические искусства, дизайн, книги, музыка и кинематограф. Центр открыт 31 января 1977 г. На сегодняшний день Бобур обладает одной из самых значительных коллекций произведений современного искусства в мире. В здании, которое также является оригинальным произведением современной архитектуры, располагаются библиотека и кинозалы, проходят временные выставки. Со смотровой площадки Центра открывается панорамный вид на Париж (с Эйфелевой башней и Монмартром). В здании центра работают ресторан и кафе.
Время работы Центра Помпиду
Ежедневно с 11.00 до 22.00 (закрытие залов с 21.00 ч.).
По средам вход в залы с временными выставками на уровне 6 — до 23.00.
Кассы закрываются за 1 час до окончания работы музея.
Нерабочий день — 1 мая.
Стоимость билета в Центр Помпиду
В первое воскресенье каждого месяца вход в музей, на смотровую площадку и в детскую галерею бесплатный для всех.
Всегда бесплатный вход в музей и на смотровую площадку для лиц младше 18 лет, инвалидов и сопровождающих их лиц.
Скидку на билет получают лица в возрасте от 18 до 25 лет.
(Информация на 4.01.2018 г.)
Билет | Полный тариф | Цена со скидкой |
---|---|---|
Билет «Музей и выставки» (Billet « Musée et Expositions ») Билет действителен в течение дня, указанного на нем, на один вход на выставочное пространство, в музей и на смотровую площадку la Vue de Paris. | 14 € | 11 € |
Билет на смотровую площадку Billet ( « Vue de Paris » ) Этот билет не дает права входа в музей и на выставки. | 5 € | |
Билет «Спектакль и концерт» Billet ( « Spectacle et concert » ) Тариф в зависимости от спектакля. | 18 € 14 € 10 € | 14 € 10 € |
Билет в кинотеатр Billet ( « Cinéma » ) | 6 € | 4 € |
Туристическая карта Paris Museum Pass Пасс действителен в 60 музеях и памятниках Парижа и парижского региона, Центр Помпиду входит в их число. | 2 дня: 48 € 4 дня: 62 € 6 дней: 74 € |
Как добраться до Центра Помпиду
Центр находится на площади Жоржа Помпиду (Place Georges Pompidou).
Метро: Rambuteau (линия 11), Hôtel de Ville (линии 1 и 11), Châtelet (линии 1, 4, 7, 11 и 14)
RER: Châtelet Les Halles (линии A, B, D)
Автобус: 29, 38, 47, 75
Паркинг (Parking Centre Pompidou): 31, rue Beaubourg
подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.
Центр Помпиду
Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou
В 1977 году в Париже появилась новая достопримечательность – центр культуры и искусства, изучающий современное искусство во всех его формах – танец, пластика, живопись, скульптура и т.д. Несмотря на его молодой возраст, центр быстро завоевал популярность, как среди парижан, так и среди гостей города. Сегодня этот центр, названный в честь французского президента Жоржа Помпиду, является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы (чаще посещается только Лувр и Эйфелева башня).
История
В 1969 году президент Помпиду принял решение о строительстве многопланового культурного центра в квартале Бобур, который расположен в 4-м округе Парижа. Центр должен был дать новый импульс развитию предыдущих культурных проектов, так и не реализовавшихся в полной мере. В их числе были такие масштабные идеи, как строительство самой большой во Франции публичной библиотеки, а также реабилитация национального музея современного искусства, испытывавшего острую нехватку ресурсов и ютившегося в боковом крыле Токийского дворца.
Кроме публичной библиотеки и переноса музея современного искусства планировалось, что новый центр объединит и другие направления исследования современного искусства. Центр исследований современного музыкального творчества возглавил Пьер Буле, покинувший за несколько лет до этого Францию в знак протеста против состояния современной музыки. Еще один отдел нового культурного центра занималось декоративно-прикладным искусством, его руководство взял на себя Франсуа Матей.
Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.
Торжественное открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Несмотря на протесты некоторых критиков, сравнивавших центр с нефтеперерабатывающим заводом, архитектурное новшество было очень хорошо воспринято парижанами.
Кроме постоянной экспозиции в центре ежегодно проводились специализированные выставки, благодаря чему его популярность стремительно росла. За первых 20 лет работы центр принял свыше 150 миллионов посетителей, поэтому потребовалась его реконструкция. Было принято решение расширить площадь экспозиции за счет обустройства внешней территории, и в 1997-1999 годах площадь центра увеличилась до 100 000 м.кв. Также были проведены некоторые организационные изменения, в сферу деятельности центра вошло кинематографическое направление, разговорный жанр и живые шоу современных исполнителей.
1 января 2000 года обновленный центр Помпиду открыл свои двери для широкой публики, и опять его ждал ошеломляющий успех. За 2000 год центр принимал в среднем около 16 000 посетителей ежедневно.
Что посетить в центре Помпиду
Французский национальный музей современного искусства
Эта самая масштабная в своем роде европейская коллекция, включает в себя более 60 000 экспонатов, относящихся к разным видам искусств, которые наполняют собой 40 выставочных залов. Живопись и графика, скульптура и архитектура соседствуют здесь с элементами дизайна и инсталляциями. Самые ранние экспонаты музея относятся к 1905 году. Ежегодно экспозицию пополняют новейшие произведения искусства. Верхний уровень музея (5 этаж Центра Помпиду) посвящен периоду 1905-1960 гг., этажом ниже экспонируются работы, датирующиеся периодом от 1960 года до наших дней.
Верхний уровень музея знакомит нас с такими направлениями в искусстве, как кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и т.д. Здесь можно увидеть шедевры позднего Пикассо, Матисса, Модильяни, Кандинского, Малевича, Шагала, проекты архитектурных зданий, выполненные в стилях баухауса и функционализма, а также скульптурные композиции. Нижний этаж экспозиции посвящен таким направлениям, как новый реализм, поп-арт, и экспериментальному искусству.
В наши дни, для того, чтобы оставаться музеем актуального искусства, и преодолеть конкуренцию с новыми, авангардными экспозициями, открывающимися в Париже, Центр Помпиду постоянно обновляет свою коллекцию. К примеру, в 2015 году она пополнилась картинами Сальвадора Дали, Андре Бретона и Рауля Хаусмана.
Поскольку постоянная экспозиция музея современного искусства увеличивается с каждым годом, в настоящее время рассматривается возможность перевода части коллекции во дворец Токио на западе Парижа.
Посещение музея лучше спланировать заранее. Экскурсия на английском языке доступна только один раз в неделю – по субботам. Однако вы можете посетить частные экскурсии с русским гидом, записавшись заранее.
Помпиду: раскусить современное искусство за 2 часа
Помпиду — самый необычный музей Парижа
Трансфер «Аэропорт (Шарль-де-Голль, Орли) — Париж»
Несовершеннолетние могут посетить музей бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Для тех, кто бывает в Париже часто, существует годовой абонемент. Выходной день музея – вторник. Приобретение комплексного билета даст возможность посетить не только постоянную экспозицию, но и временные выставки.
Пространства для временной экспозиции расположены в Южном Мезонине 1 уровня, а также в Grande Galerie на 6 уровне. В среднем эти помещения принимают по 25 выставок в год. Каждая из них неизменно становится ярчайшим событием мировой культуры.
Поскольку временные выставки призваны отражать актуальное искусство даже в большей степени, чем основной фонд музея, кураторы подходят к формированию программы со всей ответственностью. В течение года здесь можно посетить как тематические выставки (посвященных тому или иному направлению в искусстве), так и персональные выставки самых передовых творцов современности. Здесь экспонировались такие художники, как например, Ив Кляйн и Нан Голдин.
Также как и постоянная экспозиция музея, выставки охватывают разнообразные отрасли искусства – живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, современное декоративно-прикладное искусство, элементы дизайна и многое другое.
Общественная информационная библиотека (BPI)
Два этажа Центра Помпиду отведены под Общественную информационную библиотеку (Bibliothèque publique d’information). Здесь хранятся книги, периодика, фильмы и другие виды информации на всех возможных носителях, включая самые современные технологии. Книжный фонд библиотеки – 350 000 томов. Также здесь можно ознакомиться с коллекцией из 24 000 названий периодических изданий, 2 000 фильмов, большого числа голосовых и музыкальных записей, карт и планов, а также зарубежных телевизионных каналов – и это не полный список хранимой в библиотеке информации. На базе BPI проводятся научные семинары, дискуссии, творческие встречи и кинопоказы.
Главные принципы и миссия библиотеки – обеспечение максимальной доступности актуальной информации для всех, активное участие в культурной жизни страны, сотрудничество с другими культурными учреждениями для создания единого информационно-исследовательского центра. Следуя своим задачам, библиотека ежегодно обновляет не только свои фонды, но и техническую базу, давая посетителям больше возможностей для доступа к информации. К примеру, здесь есть лингафонные кабинеты, где можно проводить занятия иностранными языками. Стоит отметить, что читальные залы оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.
Основной контингент посетителей BPI составляют парижские студенты. 2 200 читательских мест и 370 мест для работы с мультимедийными источниками не всегда могут вместить всех желающих, тем более, что вход в библиотеку совершенно бесплатный. Поэтому приходить сюда лучше ближе к вечеру, после 18.00.
Кинозалы и театральные площадки
Два кинозала Центра Помпиду располагаются на его 2 уровне. Здесь регулярно проходят ретроспективы фильмов самых знаковых кинорежиссеров ХХ и XXI вв., а также программы кинопоказов, тематически объединенные определенным периодом истории кинематографа, или различным жанрам современного кино. Кинотеатры культурного центра являются базой для проведения крупных кинофестивалей.
Подвальное помещение культурного центра вмещает в себя 4 театральные площадки. Конечно, трудно назвать это театром в традиционном значении этого слова. В нем нет сцен и занавесов, партера и амфитеатра. Это помещения, отвечающие запросам современного понимания сценического искусства, на которых выпускается качественный, актуальный и модный театральный продукт. Здесь работают самые яркие и передовые режиссеры, актеры и сценографы – такие, как Людовик Лагард и Пьер Леон.
На этих площадках проходят не только драматические спектакли, но также и танцевальные перформансы, музыкальные концерты, нетрадиционные театрализованные выставки, нестандартные экскурсии, а также конференции, семинары и дискуссии.
Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM)
IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique) входит в комплекс культурного центра имени Жоржа Помпиду, но находится в отдельном здании на площади Стравинского.
Это один из крупнейших в мире общественных научно-исследовательских центров, который рассматривает музыку не только с художественной, но и с научной точки зрения. Музыкальная чувственность здесь соседствует с новейшими технологиями. Свою деятельность институт определяет тремя основными направлениями: творчество, исследование, транслирование. Произведения, созданные в рамках деятельности IRCAM можно услышать в программе парижских концертов и музыкальных постановках в разных странах мира.
Адрес: Place Georges-Pompidou, Paris 75004
Телефон: +33 1 44 78 12 33
Сайт: centrepompidou.fr
Метро: Rambuteau
Время работы: 11:00-22:00
Центр Помпиду в Париже: выставки, картины, архитектура
Центр Жоржа Помпиду в ПарижеСодержание статьи
Центр Жоржа Помпиду: культурный символ целой эпохи
Каждое поколение стремится оставить после себя нечто уникальное, удивительное – то, что станет предметом восхищения потомков. Не уставая поражаться величественной красоте средневековых архитектурных достояний, современное общество создает собственные творения, предпочитая в дизайне и зодчестве прогрессивные направления, а ярким примером служит Национальный Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду.
Расположен культурный Центр в одной из наиболее старой части города – в 4-м округе, раскинувшемся на правом берегу Сены, и включающим в себя остров Сен-Луи с восточной территорией Сите, на которой возвышается готический собор Нотр-Дам де Пари, охраняемый химерами и горгульями.
История Центра Жоржа Помпиду
Жорж Раймон Помпиду был не только президентом Пятой республики, но и большим ценителем искусства, преподавателем словесности и литературоведом. Во время его правления Франция совершила значительный шаг вперед в области экономики, и практически совершила техническую революцию.
Жорж Раймон ПомпидуПрогрессивные взгляды главы государства инициировали множество проектов, способствующих развитию страны во всех направлениях. Одно из достойных его детищ – многофункциональный Центр Помпиду, призванный поддерживать современное искусство, будь то музыка, живопись, танец, литература, кинематограф или другая школа.
В качестве строительной площадки было выбрано широкое плато Бобур, и так порой в простонародье называют сам комплекс.
Чтобы воплотить грандиозную задумку, власти города ориентировались на прогрессивных людей, умеющих думать креативно. В период действия конкурса на рассмотрении оказалось 681 планов от зодчих 49-и стран, но жюри выбрало троих наиболее достойных: английского архитектора Ричарда Роджерса и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно.
Причем Роджерс и Пьяно управляли проектом и создали направление хай-тек, уходящее корнями в поздний модернизм.
Читайте также: Уникальные картины Лувра и архитектура
Его основные характеристики: технологичность, восприятие конструкции как орнамента, монументальность, сложная простота, функциональность и удобство, что дало повод критикам считают новаторский стиль неким поэтическим окончанием целой эпохи.
С момента рождения идеи о строительстве в 1969 г. до окончания работ в 1977 г., прошло 8 лет. Торжественное открытие Помпиду прошло 31 января, а первых посетителей он принял 2 февраля.
Архитектура Помпиду
Первое впечатление от экстравагантного здания было в духе парижан – неприкрытая критика и сравнение с нефтеперегонной фабрикой. Но вспоминая историю Эйфелевой башни, Пантеона и других достопримечательностей, видно, что столичные жители всегда предвзято относились к смелым концепциям, и только спустя время соглашались, что строение отлично вписывается в структуру города, внося определенный колорит и изюминку.
Архитектура ПомпидуСегодня Центр искусств Помпиду считается визиткой столицы, одним из значимых и посещаемых шедевров современности.
Сооружение действительно необычно по своей структуре, и имеет протяженность 166 м, на 42 м уходит ввысь и на 60 м в ширину, поднимаясь на 10 уровней и занимая площадь 7 500 кв. метров. Чтобы максимально полезно использовать его внутреннюю площадку, решено было вынести наружу всю техническую начинку: эскалаторы, лифты, трубопровод и даже арматурные соединения.
Это освободило 40 тыс. м кв. полезной территории, а наружные коммуникации раскрасили в разные цвета, что придало сооружению гротескный вид. На фоне белого каркаса выделяются синие воздуховоды, зеленые коммуникации водопровода, желтая электропроводка, и среди этого пестрого переплетения курсируют нарядно-красные эскалаторы и лифтовые кабины.
Организация работы культурного Центра
Центр Жоржа Помпиду, это отлично продуманное сооружение, ставшее своеобразным толчком для активации развития всех творческих направлений. Под одной крышей объединили общественную библиотеку; государственный музей современного искусства, который до этого занимал крыло Токийского дворца; Центр современной музыки.
Центр Жоржа Помпиду в ПарижеПланировалось, что именно Бобур отныне станет тем ядром, где сосредоточены все актуальные веяния и течения андеграунда, а разрабатывал план их демонстраций Франсуа Матей, приглашенный из Музея декоративных искусств.
После открытия до 90-х годов прошлого столетия культурный Центр провел ряд выставок, ставших впоследствии успешным «рецептом» для дальнейших экспозиций.
Директорат, в который входили Понтус Хультен и Доменик Бозо, предложили организовать вернисажи Уолтеру Хоппсу, и его авторству принадлежат: «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», «Париж-Берлин», «Париж-Москва».
Во время их организации Хоппс привлек в проект не только служащих Государственного музея современного искусства, но и прочих департаментов. Каждая тема имела собственный план. На вернисаже «Париж-Нью-Йорк» разные отделения, в том числе и библиотека, имели обособленную секцию, а в случае с «Париж-Берлин» собрания занимали общую площадь.
Тематические выставки требовали тщательного подхода в организации, стараясь затронуть все сюжетные линии, но чтобы результат был доступен и понятен с первого раза. К примеру, «Париж-Москва» освещала тему гласности. А охватывая период от начала XX столетия до 30-х годов, благодаря потеплению французско-российских отношений, демонстрировали полотна французских живописцев, участвовавших в московских дореволюционных выставках.
В других тематиках также прослеживалась связующая нить между культурами Запада и Востока, задевающая архитектуру, мастерство дизайна, музыку, литературу, театр и кинематограф.
Музей Помпиду в ПарижеНациональный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду продолжает развиваться, обретая все большее значение в избранной нише. В 1992 г. происходит его реорганизация, после которой появляется отдел культурного продвижения, ответственный за проекты живых вечеров: лектории, кинопремьеры, дискуссионные собрания и симпозиумы.
За 20 лет плодотворной работы здание слегка поизносилось и, будучи президентом Центра, Жан-Жак Айагона решает, что пришло время капитального ремонта. Началась реконструкция в 1997 г. Помимо усовершенствования коммуникаций, государство изыскало средства на увеличение площадей под постоянные коллекции, и в итоге Помпиду развернулся на 100 м кв. Под постоянные презентации экспозиций в музее отведено 12 210 м кв., а под временные – 5 900 м кв.
Он снова принимает до 4 млн. гостей в год, являясь третьим по посещаемости, уступая пальму первенства Эйфелевой башне и Лувру. Бобур стал местом встречи, объединившим целое поколение, куда приходят потому, что в нем происходит действительно что-то важное, увлекательное, запоминающееся.
Центр Помпиду сегодня
Выполненный из камня, стеклянных и металлических элементов, Музей Помпиду делится на две доли: офисные помещения с зонами технического обслуживания, и территории для посетителей. Именно сюда стекаются с разных уголков планеты, чтобы увидеть, послушать, прочитать и приобщиться к бурлящей культурной жизни современности.
Современный центр искусств ПомпидуОбдумывая проект, архитекторы еще на момент планирования задали определенный тон, при котором даже инженерные элементы превращались бы в дизайнерскую находку. Хотя наружный эскалатор и не всем по душе, он неотъемлемая часть конструкции, и прокатиться на нем рекомендуется каждому, кто решил посетить креативный комплекс. Правда, теперь это платное удовольствие, но зато живописная поездка точно останется в памяти.
Только в Париже можно встретить такое количество уличных клоунов, жонглеров, музыкантов и мимов. С давних пор они облюбовали широкую площадь возле здания, развлекая туристов и местных жителей своим искусством. Эти артисты давно вплели собственное мастерство в музейный антураж, став его естественной частицей.
Заручившись популярностью, естественно, что Помпиду решил открыть несколько филиалов в разных странах. В 2008 г. одной из них стала Саудовская Аравия, а в дальнейших планах основать подразделения в Индии, Шанхае и на Африканском континенте. Не забыты и другие французские города, и в 2010 г. Н. Саркози присутствовал при официальном открытии отделения в г. Мец.
Музей современного искусства
На этажах 3 и 4 разместились артефакты Национального музея современного искусства. Собрание картин насчитывает более 5 000 авторов и 60 000 написанных ими полотен. Среди них талантливые художники современности, такие как абстракционист Лучио Фонтан Ив Клей и знаменитый своим поп-арт движением Энди Уорхол, продолжающий поражать мастерством требовательного и искушенного зрителя.
Цент Помпиду (Париж)Наряду с ними настоящим магнетизмом обладают сюрреалистичные творения Джорджио де Кирико, Рене Магритта, завораживают абстракцией полотна Пита Мондриана и Джексона Поллока. А изюминкой выставок являются именитые мэтры: Шагал, Модильяни, Пикассо, Маттис, Кандинский, Дюшан, Миро и другие.
В коллекции постоянно «вливают новую кровь», подогревая интерес посетителей такими именами, как Сальвадор Дали, Андре Бретон и Рауль Хаусман.
Помимо живописцев экспозиции предлагают насладиться произведениями скульпторов, фотографов и архитекторов, а также подборкой видеоматериалов, комиксов, графики, дизайна, инсталляции и даже перформанса.
Чтобы прослушать экскурсию на английском языке, посещение музея следует спланировать на субботу, а если записаться заранее, можно заказать услуги русскоязычного гида.
Кинотеатры и театры в Центре Помпиду
В подвальных залах обустроился неординарный театр Atelier Brancusi. Он известен тем, что помимо постановок тут проходят различные мероприятия: симпозиумы, причудливые вернисажи и экскурсии, дискуссии, концерты и танцевальные выступления.
В кинозале первого этажа часто проходят кинофестивали. А если подняться этажом выше, там обнаружатся еще два зала, предназначенных для демонстрации тематического кино. Их содержание направлено чаще всего на ретроспективу некоторых направлений кинематографа и режиссерского состава, например Жана-Люка Годара и Мартина Скорсезе.
Публичная библиотека Помпиду
Огромная библиотека Помпиду (10 400 м кв.), расположенная на 2-4 этажах, и вмещающая до 2 200 человек одновременно, предлагает 350 000 экземпляров всевозможной литературы, где только 150 000 книг и справочников, не менее 500 различной периодических изданий, разнообразие документальных фильмов и музыки.
Библиотека в центре ПомпидуПри последней реконструкции ее оборудовали специальными залами для посетителей с проблемами зрения.
Представленное собрание доступно на разных языках, и русский тоже есть. Все это богатство предлагается совершенно бесплатно, но только на территории библиотеки – вынести за ее стены ничего не выйдет. Это делает ее популярным местом среди студентов, да и любопытные туристы, неравнодушные к печатному слову, любят посещать этот храм знаний.
Идя в ногу с эпохой, создан отдел, оборудованный информационными технологиями: около 700 мультимедийных мониторов, 70 принтеров и 40 компьютеров, подключенных к Интернету. Любой может выйти в Сеть и получить хранящуюся на серверах Центра информацию, в том числе и редкие издания. А воспользовавшись услугами кабинета с лингафонами, можно подтянуть знания иностранных языков, прослушивая тематические лекции.
Читайте также: Замок Фонтенбло, как добраться, история, фото
В библиотечных фондах хранится также более 10 000 оригинальных компакт-дисков, а в видеозале на 100 персон показываются документальные киноленты, общее количество которых перевешивает 2 000 экземпляров.
Поскольку библиотека пользуется серьезной популярностью, сюда всегда большая очередь, и чтобы получить к ее содержимому доступ, лучше приходить в районе 19:00.
Институт музыки
Немногие заведения могут похвастать размахом, с которым Бобур занимается развитием культуры, охватывая разные направления. В его ведомстве есть даже научно-исследовательский институт, деятельность которого направлена на изучение современной музыки и акустики.
Центр искусства ПомпидуРаботает он на некоммерческом поле, и ежегодно привлекает со всего мира музыкантов и людей, занимающихся исследованиями природы мелодии. Свою деятельность они определяют тремя ключевыми моментами: изыскание, творчество, трансляция. Созданные в НИИ произведения задействованы в музыкальных постановках и парижских концертах, звучащих в разных частях света.
Размещается институт на площади Стравинского, в филиальном помещении недалеко от главного корпуса.
Обзорная площадка музея
Обязательно поднимитесь на смотровую сцену, расположенную на 6-м этаже.
Обзорная площадка Жоржа ПомпидуПусть это не то же самое, что панорама с Эйфелевой башни, но вид на окрестности с нее тоже открывается роскошный, особенно вечером, когда золотые купола часовен играют бликами в лучах заходящего солнца, придавая городу торжественный, праздничный вид.
Если у вас есть музейная карта, подъем на площадку бесплатный, если такой карты нет – плата составит 5 евро. Чтобы попасть сюда, поднимитесь на 2-й этаж, а затем воспользуйтесь лифтом или эскалатором.
Досуг для детей
Путешествуя с детьми, хочется, чтобы и им было интересно. В этом плане Музей Помпиду предусмотрел различные мероприятия, которые увлекут детвору, позволяя им не просто праздно веселиться, а узнавать что-то новое в занимательной манере во время мастер-классов и выставок.
Где перекусить: кафе и рестораны
«Не хлебом единым…», — каждый знает, как продолжить знаменитую поговорку, но в нашем случае действует обратная формула. Хотя время среди изумительных достояний искусства проходит незаметно, рано или поздно каждый начинает испытывать желание утолить другой голод, помимо духовного.
Кафе в музее ПомпидуЕсли не ищите ничего вычурного, а просто желаете перекусить быстро, к вашим услугам кафешка в мезонине на втором уровне Помпиду. Тут предлагают на выбор пиццу, сэндвичи, десерты и напитки. Цены покажутся вам завышенными, но учитывая, что дегустация блюд проходит в окружении произведений мастеров искусств, это малая жертва за подобное удовольствие.
Но если хотите, все же, сэкономить, на втором библиотечном этаже есть снек-бар с более бюджетными расценками за легкие закуски и сэндвичи.
Решив, что эта поездка должна запомниться только положительными эмоциями, не откажите себе в удовольствии во время трапезы наслаждаться волшебными видами города любви. Попробовать местную кухню в расслабляющей обстановке с безупречным обслуживанием можно в ресторане Georges.
Однако попасть сюда можно только по предварительному бронированию столика, так что подумать об этом надо задолго до посещения Центра. Заказывайте столик по телефону: +33 (0) 1 44 78 47 99. Находится ресторан на 6-м уровне, а работает с 12:00 до 2:00 утра.
Шопинг в Помпиду
Естественно, не обойтись без памятных сувениров, которые можно приобрести в книжных магазинах Фламмарион (Flammarion arts bookstores). Их легко найти на 4 и 6 этаже, чтобы выбрать издания, рассказывающие об истории искусств и дизайне, а также плакаты и прочие товары.
Шоппинг в центре ПомпидуЕще есть дизайнерский магазин с красивым названием «Весна» (Printemps). Он находится на первом этаже, и его особенно любят ценители и знатоки уникальных дизайнерских произведений.
В магазинах Помпиду богатый ассортимент украшений, сумок, канцелярских товаров, ламп, подсвечников, детских игрушек, CD-дисков и прочих вещей.
Панорама Центра Помпиду
Места хранения вещей
В сервисе музея к вашим услугам гардеробная, которая открыта 11:00-21:50, и где можно оставить верхнюю одежду бесплатно по предъявлению билета.
При необходимости тут можно получить в прокат детские и инвалидные коляски.
Поскольку крупногабаритные и некоторые специфические предметы запрещено проносить на территорию центра, в камере хранения придется оставить:
- Большие рюкзаки, чемоданы, зонты-трости, детские переноски, шлемы.
- Проносимые предметы не должны превышать такие размеры: длина 35 см/глубина 30 см/ширина 15 см.
- Треноги и вспышки фото/видеокамер.
- Селфи-палки.
- Если вдруг вы забыли забрать свои вещи из гардероба, их хранят 48 часов, после чего отправляют в офис потерянных вещей штаба полиции.
Часы работы Жоржа Помпиду
Планируя посетить Центр Жоржа Помпиду, изучите график его работы:
- 11:00-22:00 – рабочие часы Центра в будние и выходные дни.
- 12:00-22:00 – рабочие часы публичной библиотеки (в выходные и праздничные дни открытие происходит на час раньше).
- 11:00-21:00 – рабочие часы музейных залов и организация экскурсий (продажа билетов заканчивается часом раньше), а также конференц-зала Atelier Brancusi.
- 11:00-23:00 – рабочие часы ночных четвергов для выставок в галерее 1. Галереи 2-6 кассы работают до 22:00.
- Закрыто по вторникам и 1 мая.
Цены на билеты в музей Помпиду
Приобретая билет за полную стоимость, вы получаете полный доступ на весь день для посещения, музея, выставок, Детской галереи и панорамы.
Купить билеты в музей Помпиду можно здесь
- Полная стоимость билетов – 14 евро
- Молодежь 18-25 лет – 11 евро
- Панорамная площадка «Вид Парижа» – 5 евро
- Шоу и концерты – 10-18 евро
- Шоу и концерты для лиц 18-25 лет – 10-14 евро
- Кинотеатр – 6 евро
- Кинотеатр для лиц 18-25 лет – 4 евро
- До 18 лет – вход бесплатный
Купив на официальном сайте Центра карту Pass Solo, целый год со дня её приобретения вы сможете пользоваться преимуществами, которые она дарит:
- Полный доступ к постоянным экспозициям и новым коллекциям.
- Бесплатные кинопоказы и конференции при предварительной регистрации.
- Льготный допуск на все шоу в Помпиду.
- Сниженная стоимость на посещение экскурсий и мастерских, посвященных детям и семьям.
- Приятные цены на товары в магазинах.
- Получение приглашений на вечеринки, выступления, семинары и прочие мероприятия.
- Уникальные предложения от партнеров Центра.
Как добраться до Центра Помпиду
Отправляясь в Центр Помпиду, расположенный в районе Бобур четвертого округа столицы, проще всего взять такси, сказать водителю, куда вы направляетесь, и расслабиться в комфортном салоне, пока он выбирает самую удобную дорогу, чтобы доставить вас туда как можно скорее.
Более дешевый вариант – городской транспорт, и тут у вас есть выбор.
Предпочтя метро, ехать нужно до станции Rambuteau по ветке 11, до Hotel de Ville по веткам 1 и 11, или до Les Halles по ветке 4.
Городская RER электричка домчит до остановки Chatelet – Les-Halles по ветке А, В и D.
Если решили ехать автобусом, садитесь на маршруты: 21 или 29; 38; 58; 69 или 47; 70; 72; 74 – 76; а также 81; 85 и 96.
Смотрите подробную карту автобусных маршрутов
Центр Жоржа Помпиду на карте
Контактная информация
Адрес: Центр Жоржа Помпиду, Париж 75004, Франция
Телефон: +33 (0) 1 44 78 12 33
Официальный сайт Жоржа Помпиду: https://www.centrepompidou.fr
Центр Жоржа Помпиду (Видео)
Фотографии Музея Помпиду
Фотогалерея Жоржа Помпиду
Читайте больше о музеях Парижа
Смотрите, как работает метро в Париже
Узнайте больше о Париже
Автор: Лора Мур
AD Classics: AD Classics: Центр Жоржа Помпиду / Ренцо Фортепианная мастерская + Ричард Роджерс
AD Классика: AD Classics: Центр Жоржа Помпиду / Ренцо Фортепианная Мастерская + Ричард Роджерс
© conservapedia.com ShareShare-
Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
-
Почта
Или
https: // www. archdaily.com/64028/ad-classics-centre-georges-pompidou-renzo-piano-richard-rogers+ 14
Текстовое описание предоставлено архитекторами. В 1970-х годах неизвестные в то время архитекторы Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс вместе построили одно из самых известных и радикальных зданий нашего времени — Центр Жоржа Помпиду. Культурный центр в Париже, Франция, буквально вывернул наш мир наизнанку. Все началось с Жоржа Помпиду, президента Франции с 1969 по 1974 год, который хотел построить в Париже культурный центр, который привлекал бы посетителей и был монументальным элементом города.Принимая более 150 миллионов посетителей с тех пор, как было завершено тридцать три года назад, нет никаких сомнений в том, что видение Помпиду стало успешной реальностью.
Дополнительная информация о Центре Жоржа Помпиду после перерыва.
Чтобы выбрать архитекторов для проекта, президент провел конкурс, в котором приняли участие многие, в том числе некоторые из самых известных архитекторов Франции того времени. Однако люди были удивлены, когда проект Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, которые в то время не были известны, победил в конкурсе.Их вход олицетворял конструктивизм и представлял собой высокотехнологичный современный культурный центр, построенный с использованием системы герберет и ферм, не похожей на все, что можно было видеть в архитектурном мире раньше.
Их концепция, изображенная на одном из конкурсных рисунков в виде коллажа, изображала сам музей как движение. Другая концепция в их дизайне и, возможно, наиболее очевидная, заключалась в раскрытии всей инфраструктуры здания. Сам каркас охватывает здание снаружи, показывая все различные механические и структурные системы не только для того, чтобы их можно было понять, но и для максимального увеличения внутреннего пространства без перебоев.
© Кортни ТраубРазличные системы снаружи здания окрашены в разные цвета, чтобы различать их роли. Конструкция и самые большие компоненты вентиляции были выкрашены в белый цвет, лестницы и конструкции лифтов были окрашены в серебристо-серый цвет, вентиляция — в синий цвет, трубопроводы водопровода и пожаротушения — в зеленый цвет, электрические элементы — в желтый и оранжевый, а моторные отсеки и шахты лифта, или элементы, которые позволяют перемещаться по всему зданию, окрашены в красный цвет.Одним из элементов «движения», которым наиболее известен центр, является эскалатор (окрашенный в красный цвет внизу) на западном фасаде, труба, зигзагообразно поднимающаяся к вершине здания, предоставляя посетителям потрясающий вид на город Париж.
© NJITВ Центре Помпиду находится Национальный музей современного искусства, крупнейший в Европе музей современного искусства. Также в большом открытом интерьере находится Bibliothèque publique d’information, огромная публичная библиотека и центр музыкальных и акустических исследований, известный как IRCAM.Плоская открытая площадка, на которой он расположен, является постоянной площадкой для городских мероприятий. Центр был официально открыт 31 января 1977 года и с тех пор объединил высокотехнологичную архитектуру и урбанизм как движение и зрелище, которое город испытывает каждый день.
Центр Помпиду-Мец, © Flickr: Пользователь — Эрик Шендорф12 мая 2010 г. сестра Центра Жоржа Помпиду, названная Центром Помпиду-Мец, открыла свои двери в Меце, Франция. Здание было спроектировано Сигеру Баном и Жаном де Гастинесом.Здание представляет собой музей современного искусства и было спроектировано так, чтобы напоминать традиционную китайскую шляпу, заставляя функцию следовать форме. Он включает в себя инновационные столярные изделия в своей конструкции, состоящей из шестнадцати километров клееного бруса, которые пересекаются, образуя шестиугольную сетку. Для получения дополнительной информации о новом центре посетите официальный сайт Центра Помпиду-Мец.
Музей Центра Помпиду — История и информация • Приезжайте в Париж
Центр Помпиду — достопримечательность Парижа, выдающееся архитектурное сооружение, открытое в 1977 году, официально — в переводе с французского — Национальное искусство Жоржа Помпиду и Культурный центр.Местные жители называют его «Бобур» в честь окрестностей в 4-м округе Парижа. Здание было воплощением человека, в честь которого оно названо, лидера Франции в период с 1962 по 1968 год. Президент Жорж Помпиду задумал создать пространство, посвященное культуре 20-го и 21-го веков, объединяющее изобразительное искусство, литературу, музыку, кино и дизайн в одном уникальном мультикультурном учреждении. В здании есть обширные галереи, в которых представлены как посещаемые выставки, так и избранные экспонаты из его постоянной коллекции современного искусства, одной из самых важных в мире.С дополнительными выставочными площадями, кинотеатром, большой публичной читальной библиотекой — и восемью миллионами посетителей каждый год — идея президента теперь кажется очень безопасной. Однако за этим сегодняшним успехом скрывается весьма противоречивая история как самой идеи, так и ее дерзкого замысла.
Народная культура против элитарной
Перед видением президента Помпиду национального мультикультурного центра стояло множество проблем. Не в последнюю очередь то, что к 1970-м годам Париж уступил место лидера на сцене современного искусства Нью-Йорку.Чтобы вернуть себе первое место, французской столице требовалось оригинальное пространство, которое сразу узнавали бы во всем мире.
Был еще один фактор. Лично для Жоржа Помпиду было критически важно, чтобы все формы художественного самовыражения занимали видное место в новом центре. Он не хотел, чтобы это стало еще одним эксклюзивным заповедником для парижской художественной элиты. Эти популистские амбиции вызвали ожесточенные дискуссии, и возникло противостояние между теми, кто выступал за прославление популярной культуры, и теми, кто придерживался более традиционного мировоззрения, установленной культурной элитой.
Художественные устремления президента
Жорж Помпиду был увлечен этим проектом и своим мнением о том, что новый центр должен включать музыку, фильмы, книги и даже аудиовизуальные исследования. По его словам, «это место должно быть одновременно современным и постоянно развиваться. Одна только библиотека привлечет тысячи людей, которые, в свою очередь, неизбежно столкнутся с другими аспектами искусства».
«Корабль культуры»
Несмотря на все культурные противоречия, архитектурный конкурс на дизайн нового здания прошел, и, в конце концов, Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду был открыт 31 января 1977 года преемником президента Помпиду Валери Жискар д’Эстеном.Не в последнюю очередь из-за предшествовавших ей интенсивных культурных дебатов церемония открытия привлекла внимание всего мира, и на ней присутствовали политические и культурные деятели со всего мира.
То, что они увидели, было зданием, не похожим ни на что другое, со всеми коммуникациями и структурой, которые обычно скрыты — трубопроводы, ярко окрашенные трубы, лифты, теперь знаменитые лестницы — все это гордо выставлено снаружи. Это был совершенно новый архитектурный язык, придуманный победителями конкурса дизайнеров Ричардом Роджерсом из Великобритании, спроектировавшим знаменитое здание Ллойда в лондонском Сити, и Ренцо Пьяно из Италии, ныне наиболее известным благодаря фильму «Осколок». в Лондоне и новый Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Их новый парижский центр искусств не всем понравился. Самые восторженные назвали творение Роджерса и Пиано «Корабль культуры». Другие были менее добры, называя его «Богоматерь трубы», в то время как французская газета Le Figaro сравнила его с мифическим монстром Лох-Несс.
Спорно или нет, публика проголосовала ногами. В первый год существования здание, рассчитанное на 5 000 посетителей в день, оказалось в пять раз больше. Большинство приезжало на крупные выставки, но огромная новая публичная библиотека также мгновенно стала хитом.
После своего 20-летия в 1997 году Центр Помпиду был закрыт на капитальную реконструкцию, продолжавшуюся три года. Внутренние площади были увеличены более чем на 8000 квадратных метров, а пространства были перепланированы так, чтобы можно было выставить больше работ и исполнить больше танцев, театра и музыки. Теперь есть новое пространство для детей, где ежегодно проходят две выставки.
Центр Помпиду любят даже те, кто не интересуется искусством. С верхних этажей открывается уникальная панорама Парижа, на которую можно попасть с внешних эскалаторов.
Наши билеты в Центр Помпиду дают вам прямой доступ к постоянным коллекциям Национального музея современного искусства и ко всем выставкам.
Центр Помпиду в Париже закроется на четыре года из-за полного капитального ремонта на сумму 243 миллиона долларов
Любимый во Франции музей Центр Помпиду будет закрыт на четыре года в рамках капитального ремонта.
Музей, построенный Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом в 1977 году, будет закрыт для публики в конце 2023 года и останется закрытым до конца 2026 года.Администрация надеется вновь открыть здание, чтобы отметить его 50-летие в 2027 году. Последний показ перед временным закрытием будет посвящен рисункам Пикассо.
Серж Ласвиньес, президент Центра Помпиду, говорит, что запланированные работы имеют решающее значение для сохранения здания, которое он называет «первым шедевром музея».
«Эта работа гарантирует Центру Помпиду будущее», — сказал он. «[Это] необходимо для того, чтобы оставаться мировой иконой современности и архитектуры.”
В рамках реконструкции, которая обойдется примерно в 200 миллионов евро, стандарты безопасности и доступности будут значительно улучшены, как и системы отопления и охлаждения здания, чтобы снизить риск легионеллы, бактерии, которая может вызвать болезнь легионеров. Также необходимо убрать асбест из помещений, заменить экстерьер и эркеры. Кроме того, будут модернизированы его компьютерная и серверная система.
Сооружение не подвергалось каким-либо существенным реконструкциям с момента его первого завершения.
В сентябре прошлого года музей объявил, что рассматривает вопрос о закрытии на три года или частичном закрытии на реконструкцию. Выступая перед СМИ 26 января, министр культуры Франции Розелин Бачело сказала, что выбрала первый вариант, потому что он был менее дорогим и более эффективным.
Согласно отчету Le Figaro , администраторы музеев планируют наладить партнерские отношения с учреждениями и властями, чтобы временно перенести свои программы за пределы своей территории. Другие объекты Помпиду, в том числе музеи во французском городе Мец и в Китае, останутся открытыми.
Объявление о закрытии музея, сделанное министерством культуры Франции, произошло в ироническое время: Музей Помпиду, в коллекции которого находится около 120 000 работ, был закрыт на протяжении большей части последних 12 месяцев из-за пандемии.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опережать мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.
Центр Помпиду • Проекты • Rogers Stirk Harbour + Partners
Предложение Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано о Центре Помпиду — всестороннем культурном достоянии и одном из грандиозных проектов Франции 1980-х годов — было действительно гибким контейнером, в котором могли быть помещены все внутренние пространства. можно переставлять по желанию, а внешние элементы можно вставлять и снимать в течение всего срока службы здания.
Понятие гибкости распространяется на каждый компонент здания; Центр должен был действовать как «постоянно меняющийся каркас, конструктор, каркас для лазания для старых и молодых».Задуманное как сарай с хорошим обслуживанием, здание содержит серию однородных пространств, поддерживаемых снаружи отдельно стоящей структурной рамой, которая может изменяться в плане, сечении и высоте, способной поглотить непредвиденные потребности будущего.
Место для Центра Помпиду находится в центре Парижа, в пределах одного километра от Собора Парижской Богоматери и Лувра. Центр Помпиду был задуман как ключевое звено в обновлении исторического центра столицы.
На нижнем уровне здания расположены большие общественные зоны, такие как театр, магазины, стойка регистрации и уличное кафе. Сверху расположены просторные открытые этажи, галереи, открытые террасы и административные помещения. Наконец, на верхнем этаже находится ресторан, экспериментальный кинотеатр и временные выставки, которые могут быть открыты до поздней ночи, принося на площадь жизнь и активность в вечернее время.
Половина участка была оставлена незастроенной, чтобы освободить место для квадрата гражданских пропорций, который можно было бы использовать для самых разных целей, включая рынки, выставки, представления, цирки, игры, уличных музыкантов и так далее.Улица Сен-Мартен с оживленной смесью жилых домов и предприятий была закрыта для движения транспорта, чтобы кафе, рестораны и магазины выходили на площадь.
Обращенный к площади западный фасад выполнен в вертикальном и горизонтальном направлениях, благодаря чему открывается захватывающий вид на Париж. Циркуляционные устройства — эскалаторы, лифты, лестничные клетки
Центр Помпиду, символ старения будущего, закрытие для ремонта
Центр Помпиду, чья смелая архитектура и музей современного искусства сделали его одной из главных культурных достопримечательностей Парижа. будет закрыт на ремонт с конца 2023 года до 2027 года, сообщил в понедельник министр культуры Франции.
Центр, открывшийся в 1977 году, примечателен тем, как его архитекторы, Ренцо Пиано и Ричард Роджерс, переместили многие структурные и механические элементы здания на внешний вид, который украшен водопроводными трубами с цветовой кодировкой, системой кондиционирования воздуха. воздуховоды и гусеничный эскалатор, извивающийся по его фасаду.
Но раньше у него были физические проблемы — он был закрыт в 1997 году на реконструкцию, которая заняла пару лет, — а в последнее время снова появляются признаки старения. Розелин Бачело, министр культуры Франции, сказала газете Le Figaro, что она столкнулась с двумя вариантами: попытаться оставить Центр Помпиду открытым во время работы, что тогда займет больше времени, или позволить ему полностью закрыть на это время.
«Я выбрала второй, потому что он должен быть короче и немного дешевле», — сказала она.
Официальные лица заявили, что многие компоненты здания, которое когда-то считалось шокирующей современностью в величественном центре Парижа, подошли к концу своего срока службы, в том числе устаревшая система отопления и охлаждения, эскалаторы и лифты, которые ломаются, и асбест, который необходимо удалить, — сообщает Le Figaro. Газета сообщила, что ремонт может обойтись в 200 миллионов евро или около 243 миллионов долларов.
В сентябре центр предупредил, что ему грозит либо полное закрытие на три года, начиная с 2023 года, либо частичное закрытие на семь лет для ремонта.
В последний раз здание закрывали на реконструкцию во время его 20-летнего юбилея в 1997 году, когда оно было закрыто на трехлетнюю реконструкцию, которая увеличила выставочную площадь, доступную внутри. Но с момента открытия в 1977 году в здании не проводилось никаких серьезных работ, как заявил в сентябре газете Le Figaro президент Центра Помпиду Серж Ласвинь.
Хотя здание сейчас пользуется большой популярностью, оно было встречено шоком и критикой, когда строилось и когда впервые открылось. Позже Пианино усмехнулся, что он и Роджерс были «молодыми парнями, очень молодыми и довольно плохими парнями» в 1971 году, когда они выиграли конкурс на его создание. Позже Роджерс вспоминал, что прохожий ударил его зонтом, узнав, что он был одним из его дизайнеров.
Помимо художественного музея, в здании находится обширная публичная библиотека и центр музыкальных и акустических исследований.
Четверть века назад, когда центр готовился к закрытию для этой капитальной реконструкции, необходимость ремонта вызвала нелестные замечания о качестве современной архитектуры и инженерии в городе, полном церквей, дворцов и музеев, построенных сотни лет назад. . Французские официальные лица тогда заявили, что центр стал жертвой собственного успеха, привлекая гораздо больше посетителей, чем он был рассчитан.
Вскоре после того, как Центр Помпиду вновь открылся после реконструкции, в 2000 году, Пиано предложил New York Times, полушутя, закрывать центр каждые 25 лет, чтобы можно было переосмыслить его функции.Оказывается, он был не за горами.
Вдали от Парижа Помпиду строит форпост в Джерси-Сити
В последние годы Центр Помпиду в Париже попытался расширить свое присутствие во всем мире, открыв музейные аванпосты в городах за сотни, а иногда и тысячи миль. В 2015 году он открылся в Малаге, Испания; в 2018 году в Брюсселе; год спустя в Шанхае.
Итак, что будет следующим местом для посещения Помпиду, парижского художественного музея и культурного центра?
Джерси-Сити, Н.J., естественно.
Президент организации Серж Ласвиньес и мэр Джерси-Сити Стивен Фулоп объявят в пятницу, что город планирует превратить вековое промышленное здание на площади Джорнал-сквер в первый спутник Помпиду в Северной Америке. Если городской совет одобрит план, музей, который, как ожидается, откроется в начале 2024 года, будет иметь доступ к произведениям искусства из коллекции Помпиду, насчитывающей около 120000 работ, и к множеству его экспертов, а также возможность быть связанным с одним из них. из самых популярных культурных достопримечательностей Парижа.
«Наша идея — столкнуться с чем-то совершенно другим», — сказал г-н Ласвиньес. «Для нас это способ учиться — узнавать новые обстоятельства, новый способ представления искусства, новый способ представления выставок».
Подписавшись на размещение спутника Помпиду, Джерси-Сити согласился взять на себя финансовое бремя ремонта здания и эксплуатации музея, который будет называться Центр Помпиду x Джерси-Сити. Город также будет платить музею ежегодный сбор, который покрывает разработку проекта, брендинг и организацию выставок.Представитель города заявила, что город согласился выплачивать музею ежегодный сбор, который поэтапно составляет до 6 миллионов долларов в течение срока действия контракта на разработку проекта, брендинг, образовательные программы и организацию выставок.
Глобальные аванпосты Помпиду станут более важными для учреждения, когда оно закроется на ремонт примерно на четыре года, начиная с конца 2023 года, временно закрыв свой поразительный дом наизнанку, спроектированный Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, с цветовой кодировкой водопроводные трубы, воздуховоды кондиционирования и гусеничный эскалатор снаружи.Спутники позволят Помпиду демонстрировать произведения искусства из своей коллекции за пределами своего парижского центра.
Правительство Джерси-Сити работает над тем, чтобы зарекомендовать себя как рай для искусства, прямо через реку Гудзон от Нью-Йорка — правительство, которое готово инвестировать в новые культурные достопримечательности, такие как недавняя реставрация столетней давности Loew’s Театр. В ноябре избиратели также одобрили бюллетень, обещавший ввести новый налог, который поможет финансировать учреждения культуры.
«Надеюсь, что мы сможем использовать знания Помпиду, их опыт в других странах мира и их коллекцию, чтобы создать здесь что-то действительно значимое», — сказал г-н Фулоп.
Город искал применение четырехэтажному кирпичному зданию на площади 25 Journal Square, которое называется Pathside Building, оно находится рядом с железнодорожной станцией PATH, с 2018 года, когда оно приобрело здание за 9 миллионов долларов. Город не позволил превратить его в жилые дома, вместо этого пообещав превратить его в музей и общественный центр.
Построенное в 1912 году как часть комплекса для троллейбусов, в середине 1990-х годов здание было превращено в классные комнаты муниципального колледжа округа Гудзон и библиотеку. По словам Джейсона Лонга, главного архитектора проекта, во время недавнего ремонта город открыл пространство галереи с потолками высотой 17 футов на первом этаже.
Общая стоимость ремонта еще не известна, но, по оценке г-на Фулопа, она составит от 10 до 30 миллионов долларов. Чтобы оплатить музей, город рассчитывает привлечь средства из частного сектора и получить государственные субсидии.- сказал Фулоп.
Город еще не определился с художественной направленностью музея. Подобно Центру Помпиду в Париже, филиал Джерси-Сити будет не просто галереей, а многопрофильным культурным и образовательным центром, в котором можно будет проводить беседы, показывать фильмы и устраивать живые выступления.
Пандемия замедлила переговоры между музеем и городом, переведя критические разговоры в онлайн, а не лично, и не позволила чиновникам Помпиду посетить здание Джерси-Сити.
«Мы впервые заключаем контракт, не присутствуя при этом», — сказал г-н Ласвиньес.
Центр Помпиду и раньше рассматривал возможность создания музейных форпостов в Северной Америке, в том числе в Чикаго, но эти планы так и не были реализованы. Как и в случае аванпостов в Малаге и Шанхае, контракт между Помпиду и Джерси-Сити будет длиться пять лет, начиная с 2024 года, после того, как ожидается завершение строительства; после этого будет возможность продления.
Центр Помпиду — Национальный музей современного искусства
Это крупнейшая в Европе галерея современного искусства, в которой посетители могут увидеть более 50 000 произведений искусства и шедевров Пикассо, Дюшана, Эрнста и Миро.
Центр Помпиду, крупнейший и важнейший музей современного искусства в Европе и один из самых известных в мире, является обязательной достопримечательностью Парижа. Представляя искусство конца 19-20 веков, исследуйте его коллекции и галереи, в которых представлено более 50 000 работ, включая движения фовизма, кубизма, сюрреализма и абстрактного экспрессионизма.
Само здание также является шедевром архитектуры, так как на его фасаде есть все внутренние удобства — кондиционер, лифты и трубопроводы!
Основные моменты:
- 50 000 произведений искусства, включая картины, скульптуры, рисунки и фотографии
- Шедевры Пикассо, Дюшана, Эрнста и Миро среди многих других
- Фотовыставка работ Ман Рэя и Дуано
- Всего 5000 работ художников
- Впечатляющий вид на Париж из ресторана на верхнем этаже
Знаете ли вы:
- Для парижской публики был объявлен конкурс на проектирование здания, было получено 650 заявок.
- Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, архитекторы, спроектировавшие здание в 1970-х годах, были практически неизвестны до успеха Центра Помпиду.
- Многим французам не понравился (и до сих пор не нравится) внешний вид здания и они сравнивают его с котельной или нефтеперерабатывающим заводом.
- Хотя Центр Помпиду является художественной галереей, две его библиотеки занимают три этажа.
- Количество посетителей увеличилось в 5 раз по сравнению с тем, что здание изначально предназначалось для размещения; от 5000 до 25000 в сутки
Не пропустите:
Выставки
В Центре Помпиду на шести этажах расположено множество залов, где можно познакомиться со всеми направлениями современного искусства: дадаизмом, фовизмом, кубизмом и экспрессионизмом.Коллекции, идеально подходящие для любителей искусства с более нестандартными вкусами, состоят из интерактивных видео и изображений, а также принтов и фресок.
Стравинский фонтан
Между Центром Помпиду и церковью Сен-Мерри находится Фонтан Стравинского, причудливый ярко окрашенный фонтан, изображающий шестнадцать скульптурных произведений со свободной проточной водой, представляющий «Весну священную» композитора Игоря Стравинского. Созданный скульпторами Жаном Тингели и Ники де Сен-Фалль в 1983 году, это один из самых знаковых фонтанов Парижа (пусть и немного причудливый), но, верный своим влияниям современного искусства, идеально вписывается в его местоположение.
Библиотека
Библиотека в Центре Помпиду на самом деле состоит из двух библиотек; во-первых, публичная информационная библиотека, доступная для всех и бесплатно; и во-вторых, библиотека Кандинского, которая занимается исследованиями и документацией, относящимися к современному искусству. Они оба являются прекрасным ресурсом для всех, кто хочет провести небольшое исследование или просто ознакомиться с обширными коллекциями информации.
Знай, прежде чем уходить
Для этого аттракциона необходимо предварительное бронирование. Чтобы забронировать место, посетите их веб-сайт, выберите дату и время, которое вы хотите посетить, а затем следуйте инструкциям по бронированию. Для входа на аттракцион необходимо предъявить электронный билет.
Пожалуйста, приезжайте за 15 минут до заранее забронированного временного интервала, так как доступ не может быть гарантирован, если вы пропустите свой временной интервал.
Как добраться:
— Rambuteau (метро 11), Hôtel de Ville (линия 1 или 11), Châtelet (линия 1, 4, 7, 11, 14)
Максимально используйте свой Paris Pass:
— Paris Pass также предоставляет вам ускоренный вход, который позволяет вам не стоять в очереди в напряженные месяцы.
— Время открытия и закрытия может меняться. Чтобы узнать расписание, посетите официальную страницу аттракциона.
См .:
Включен полный список достопримечательностей
Требуется бронирование
Чтобы забронировать место, посетите их веб-сайт, выберите дату и время, которое вы хотите посетить, а затем следуйте инструкциям по бронированию. Для входа на аттракцион необходимо предъявить электронный билет.
Забронировать на сайте
см .: полный список достопримечательностей включен »
.