Чудеса света википедия – Новые семь чудес света — Википедия. Что такое Новые семь чудес света

Содержание

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Американская экспедиция на К2 1953 года (англ. 1953 American Karakoram expedition) — американская экспедиция на вершину Чогори под руководством доктора Чарльза Хьюстона, состоявшаяся летом 1953 года и ставившая своей целью первое восхождение на второй по высоте восьмитысячник планеты. Это была пятая по счёту попытка восхождения на К2 и третья со стороны американских альпинистов.

Экспедиция вылетела из Нью-Йорка в Карачи 25 мая 1953 года и после почти месячного перехода к Базовому лагерю у подножия К2 начала свою работу на горе. За чуть менее чем полтора месяца осады ребра Абруццкого (Абруцци) были организованы восемь промежуточных лагерей. В последнем из них (на высоте 7770 м) 2 августа собрались все участники экспедиции, готовясь к финальному рывку. Однако в ночь на 3 августа на гору обрушился шторм, который не утихал последующие две недели. На пятые сутки пережидания непогоды неожиданно тяжело заболел один из сильнейших участников экспедиции Арт Гилки, которому требовалась немедленная эвакуация вниз, но альпинисты смогли её начать лишь 10 августа. Вечером того же дня Арт Гилки погиб в результате схода снежной лавины, но, даже не имея «на руках» больного, все альпинисты смогли спуститься в Базовый лагерь только 15 августа, претерпев все возможные испытания.

Хотя экспедиция не достигла своей главной цели, в альпинистских кругах на десятилетия вперёд она стала эталоном альпинистской взаимовыручки и, по словам Райнхольда Месснера, «самой потрясающей неудачей, которую только можно себе представить».

Хорошая статья

Солове́цкий ка́мень в Санкт-Петербурге — памятник жертвам политических репрессий в СССР и борцам за свободу. Он находится на Петроградской стороне в историческом центре города, на его старейшей площади — Троицкой. Этот сквер расположен рядом с местами, непосредственно связанными с политическими репрессиями в СССР — Домом политкаторжан, тюрьмой и некрополем Петропавловской крепости, Большим домом.

Памятник представляет собой гранитную глыбу, привезённую с территории бывшего Соловецкого лагеря, считающегося символом ГУЛАГа и советского государственного террора в целом. Он был установлен по инициативе и силами бывших политических заключённых и Санкт-Петербургской организации «Мемориал». Авторами памятника выступили художники Юлий Рыбаков и Евгений Ухналёв, которые в советское время сами пережили политическое заключение. Мемориал призван увековечить память не только о жертвах репрессивной системы и о борцах с ней, но в широком смысле он символизирует ценность свободы, прав человека и человеческого достоинства. Соловецкий камень является центральным местом мероприятий, посвящённых памяти жертв государственного террора в СССР, а также других правозащитных акций.

Изображение дня

«Дрозд-отшельник» — один из геоглифов Наски

Чудеса света — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

На протяжении веков люди составляли самые различные

списки чудес света, чтобы выделить из общего числа наиболее выдающиеся творения природного совершенства. Чаще всего такие списки ограничивались семью лауреатами вслед за древнегреческими семью чудесами света, но также встречаются и более расширенные или узкие перечни.

Три чуда по Геродоту

Возможно, первый подобный список составил Геродот ещё в V веке до н.э. В своих трудах «отец истории» перечисляет три чуда острова Самос, который в античные времена являлся центром ионийской культуры. Вот эти чудеса[1]:

Семь чудес cвета античного мира

Семь чудес света.

Примерно в III веке до н.э. сформировался классический список из семи чудес света:

  • Пирамида Хеопса (Гиза, 2550 г. до н. э.),
  • Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.),
  • Статуя Зевса в Олимпии (Олимпия, 435 г. до н. э.),
  • Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н. э.),
  • Мавзолей в Галикарнасе (Галикарнас, 351 г. до н. э.),
  • Колосс Родосский (Родос, между 292 и 280 гг. до н. э.),
  • Александрийский маяк (Александрия, III век до н. э.)

Современные семь чудес Света

В 2001 году стартовал проект некоммерческой организации New Open World Corporation, который был призван выявить современные семь чудес Света. При этом, было решено определять отдельно архитектурные и природные чудеса. Победители в первой категории определились 7 июля 2007 года[2]. Победители во второй категории стали известны в 2011 году[3].

Рукотворные чудеса света

Чудеса природного мира

Семь природных чудес света от «CNN»

В 1997 году телекомпания «CNN» сделала свой список чудес природы[4].

80 чудес света от «BBC»

В 2005 году телеканал «BBC» запустил в эфир серию документальных фильмов под общим названием «80 Чудес света» (англ. Around the World in 80 Treasures). В число избранных произведений искусства и архитектуры попали, в том числе, Линии Наска в Перу, каменные статуи Моаи на острове Пасхи, Статуя Свободы в США, крупнейший в мире буддийский комплекс Боробудур в Индонезии, императорский Запретный город и терракотовая армия в Китае, Храм Минакши в Индии, иранский Персеполь, ливийский Лептис Магна, греческий Парфенон, Соловецкие острова в России и другие чудеса.

Чудеса подводного мира

Список по странам

См. также

Примечания

Ссылки

Чудеса света — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

На протяжении веков люди составляли самые различные списки чудес света, чтобы выделить из общего числа наиболее выдающиеся творения природного совершенства. Чаще всего такие списки ограничивались семью лауреатами вслед за древнегреческими семью чудесами света, но также встречаются и более расширенные или узкие перечни.

Три чуда по Геродоту

Возможно, первый подобный список составил Геродот ещё в V веке до н.э. В своих трудах «отец истории» перечисляет три чуда острова Самос, который в античные времена являлся центром ионийской культуры. Вот эти чудеса[1]:

Семь чудес cвета античного мира

Семь чудес света.

Примерно в III веке до н.э. сформировался классический список из семи чудес света:

  • Пирамида Хеопса (Гиза, 2550 г. до н. э.),
  • Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.),
  • Статуя Зевса в Олимпии (Олимпия, 435 г. до н. э.),
  • Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н. э.),
  • Мавзолей в Галикарнасе (Галикарнас, 351 г. до н. э.),
  • Колосс Родосский (Родос, между 292 и 280 гг. до н. э.),
  • Александрийский маяк (Александрия, III век до н. э.)

Современные семь чудес Света

В 2001 году стартовал проект некоммерческой организации New Open World Corporation, который был призван выявить современные семь чудес Света. При этом, было решено определять отдельно архитектурные и природные чудеса. Победители в первой категории определились 7 июля 2007 года[2]. Победители во второй категории стали известны в 2011 году[3].

Рукотворные чудеса света

Чудеса природного мира

Семь природных чудес света от «CNN»

В 1997 году телекомпания «CNN» сделала свой список чудес природы

[4].

80 чудес света от «BBC»

В 2005 году телеканал «BBC» запустил в эфир серию документальных фильмов под общим названием «80 Чудес света» (англ. Around the World in 80 Treasures). В число избранных произведений искусства и архитектуры попали, в том числе, Линии Наска в Перу, каменные статуи Моаи на острове Пасхи, Статуя Свободы в США, крупнейший в мире буддийский комплекс Боробудур в Индонезии, императорский Запретный город и терракотовая армия в Китае, Храм Минакши в Индии, иранский Персеполь, ливийский Лептис Магна, греческий Парфенон, Соловецкие острова в России и другие чудеса.

Чудеса подводного мира

Список по странам

См. также

Примечания

Ссылки

Чудеса света — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

На протяжении веков люди составляли самые различные списки чудес света, чтобы выделить из общего числа наиболее выдающиеся творения природного совершенства. Чаще всего такие списки ограничивались семью

лауреатами вслед за древнегреческими семью чудесами света, но также встречаются и более расширенные или узкие перечни.

Три чуда по Геродоту

Возможно, первый подобный список составил Геродот ещё в V веке до н.э. В своих трудах «отец истории» перечисляет три чуда острова Самос, который в античные времена являлся центром ионийской культуры. Вот эти чудеса[1]:

  • Акведук в виде тоннеля (километровый водопровод снабжал город чистой водой),
  • Дамба в порту на острове (была предназначена для защиты побережий),
  • Храм богини Геры.

Семь чудес cвета античного мира

Примерно в III веке до н.э. сформировался классический список из семи чудес света:

  • Пирамида Хеопса (Гиза, 2550 г. до н. э.),
  • Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.),
  • Статуя Зевса в Олимпии (Олимпия, 435 г. до н. э.),
  • Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н. э.),
  • Мавзолей в Галикарнасе
    (Галикарнас, 351 г. до н. э.),
  • Колосс Родосский (Родос, между 292 и 280 гг. до н. э.),
  • Александрийский маяк (Александрия, III век до н. э.).

Современные семь чудес Света

В 2001 году стартовал проект некоммерческой организации New Open World Corporation, который был призван выявить современные семь чудес Света. При этом, было решено определять отдельно архитектурные и природные чудеса. Победители в первой категории определились 7 июля 2007 года[2]. Победители во второй категории стали известны в 2011 году[3].

Рукотворные чудеса света

Чудеса природного мира

Семь природных чудес света от «CNN»

В 1997 году телекомпания «CNN» сделала свой список чудес природы[4].

80 чудес света от «BBC»

В 2005 году телеканал «BBC» запустил в эфир серию документальных фильмов под общим названием «80 Чудес света» (англ. Around the World in 80 Treasures). В число избранных произведений искусства и архитектуры попали, в том числе, Линии Наска в Перу, каменные статуи Моаи на острове Пасхи, Статуя Свободы в США, крупнейший в мире буддийский комплекс Боробудур в Индонезии, императорский Запретный город и терракотовая армия в Китае, Храм Минакши в Индии, иранский Персеполь, ливийский Лептис Магна, греческий Парфенон, Соловецкие острова в России и другие чудеса.

Чудеса подводного мира

Список по странам

См. также

Напишите отзыв о статье «Чудеса света»

Примечания

  1. Перевод с английского С. Г. Загорской, М. А. Калининой, Д. А. Колосовой 70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались? = The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М: Издательство Астрель, 2004. — 304 с. — ISBN 5-271-10388-9
  2. [www.gazeta.ru/science/2007/07/06_a_1884475.shtml Семь чудес, не считая Кремля] — «Газета», 07.06.2007.
  3. [inpath.ru/wonders/nature Семь Чудес Природы] — inPath.ru.
  4. [edition.cnn.com/TRAVEL/DESTINATIONS/9711/natural.wonders/ The Seven Wonders of the Natural World] — CNN.
  5. Seven Wonders of the Underwater World — English Wikipedia.
  6. [archive.is/20120802193245/www.gazeta.lv/story/10743.html Семь подводных чудес света]
  7. [weburbanist.com/2007/09/12/underwater-urban-archeology-7-submerged-wonders-of-the-world/ 7 Submerged Wonders of the World] — WebUrbanist.
  8. [turist.rbc.ru/article/16/12/2009/177641 7 подводных чудес света] — РБК.

Ссылки

  • [www.ruschudo.ru/ Чудеса России]
  • [www.1001chudo.ru/ 1001 чудо света — коллекция мировых чудес]
  • [www.100wonders.ru/ Сто чудес со всего света]
  • [xn--100-pddf6el5a.xn--p1ai/ Сто чудес России]

Отрывок, характеризующий Чудеса света

– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:
– Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги…
Пьер покраснел и замялся.
– Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.
– Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее.
Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал.
Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился.
– Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка.
– Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же?
– Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть.
Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера.
Княжна Марья понимала рассказ, сочувствовала ему, но она теперь видела другое, что поглощало все ее внимание; она видела возможность любви и счастия между Наташей и Пьером. И в первый раз пришедшая ей эта мысль наполняла ее душу радостию.
Было три часа ночи. Официанты с грустными и строгими лицами приходили переменять свечи, но никто не замечал их.
Пьер кончил свой рассказ. Наташа блестящими, оживленными глазами продолжала упорно и внимательно глядеть на Пьера, как будто желая понять еще то остальное, что он не высказал, может быть. Пьер в стыдливом и счастливом смущении изредка взглядывал на нее и придумывал, что бы сказать теперь, чтобы перевести разговор на другой предмет. Княжна Марья молчала. Никому в голову не приходило, что три часа ночи и что пора спать.
– Говорят: несчастия, страдания, – сказал Пьер. – Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много. Это я вам говорю, – сказал он, обращаясь к Наташе.
– Да, да, – сказала она, отвечая на совсем другое, – и я ничего бы не желала, как только пережить все сначала.
Пьер внимательно посмотрел на нее.
– Да, и больше ничего, – подтвердила Наташа.
– Неправда, неправда, – закричал Пьер. – Я не виноват, что я жив и хочу жить; и вы тоже.
Вдруг Наташа опустила голову на руки и заплакала.
– Что ты, Наташа? – сказала княжна Марья.
– Ничего, ничего. – Она улыбнулась сквозь слезы Пьеру. – Прощайте, пора спать.
Пьер встал и простился.

Княжна Марья и Наташа, как и всегда, сошлись в спальне. Они поговорили о том, что рассказывал Пьер. Княжна Марья не говорила своего мнения о Пьере. Наташа тоже не говорила о нем.
– Ну, прощай, Мари, – сказала Наташа. – Знаешь, я часто боюсь, что мы не говорим о нем (князе Андрее), как будто мы боимся унизить наше чувство, и забываем.
Княжна Марья тяжело вздохнула и этим вздохом признала справедливость слов Наташи; но словами она не согласилась с ней.
– Разве можно забыть? – сказала она.
– Мне так хорошо было нынче рассказать все; и тяжело, и больно, и хорошо. Очень хорошо, – сказала Наташа, – я уверена, что он точно любил его. От этого я рассказала ему… ничего, что я рассказала ему? – вдруг покраснев, спросила она.
– Пьеру? О нет! Какой он прекрасный, – сказала княжна Марья.
– Знаешь, Мари, – вдруг сказала Наташа с шаловливой улыбкой, которой давно не видала княжна Марья на ее лице. – Он сделался какой то чистый, гладкий, свежий; точно из бани, ты понимаешь? – морально из бани. Правда?
– Да, – сказала княжна Марья, – он много выиграл.
– И сюртучок коротенький, и стриженые волосы; точно, ну точно из бани… папа, бывало…
– Я понимаю, что он (князь Андрей) никого так не любил, как его, – сказала княжна Марья.
– Да, и он особенный от него. Говорят, что дружны мужчины, когда совсем особенные. Должно быть, это правда. Правда, он совсем на него не похож ничем?

Википедия про 7 чудес света — главная версия событий

7 чудес света википедия

Приветствую всех в очередной статье, посвященной опять же семи чудесам света. Для тех, кто не имеет до сих пор доступа к Википедии, или же по какой-то причине умышленно не посещает этот ресурс, предлагается краткий пересказ одной из ее статей. Итак, 7 чудес света из Википедии.

Издревле люди проявляют любовь к числам – 3, 7, 9, 40, 1001 способ похудеть и т.д. А если еще на основе этого увлечения составить список чего-либо, так он априори обеспечен популярностью. Вот по такому принципу и был составлен перечень семи самых прославленных достопримечательностей Древнего Мира. Само число 7 также было признано священным числом Аполлона. Этим и объясняется выбор именно такого количества объектов.

Апогей популярности такого подбора достиг в античную эпоху культуры Ойкумены. Именно в этот период обостряется потребность во всеобщем величии и грандиозности.  Что касается самого списка семи чудес, то его популярность была настолько высокой, что первым школярам нашей планеты приходилось заучивать его наизусть. Также список поддерживали ученые и поэты. Вот, например, стихотворение Антипатра из Сидона, которому приписывают вариант именно из семи чудес:

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,

Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты.

Внимательный читатель заметил в этом списке отсутствие Александрийского маяка, так вот, из-за постоянного прогресса человечества в областях архитектуры и географии список этот постоянно изменялся. Первый вариант состоял всего из трех наименований: акведук, дамба, храм богини Геры. Авторство и основоположничество приписывается древнегреческому Геродоту(примерно V век до н.э.).

В дальнейшем список расширяется на уже упомянутые семь чудес. А еще позже новопостроенный Александрийский маяк занимает место стен Вавилона. Позже, конечно же, списки активно менялись. Маяк заменялся множеством других храмов, статуй, не обошлось дело даже без римского Колизея и Капитолия, храма Соломона, Александрийской библиотеки, Ноева ковчега.

Классический список чудес света связывают с империей Александра Македонского. Вот семь типичных чудес, которые знает каждый школьник в нашем мире:

  1. Пирамида Хеопса – величественное древнеегипетское сооружение, место туризма и в наше время, единственное из доживших до наших дней чудес.
  2. Висячие сады Семирамиды – постройка в честь жены царя Вавилона Навуходоносора II. Разрушено наводнением.
  3. Статуя Зевса в Олимпии – грандиозная храмовая статуя главного греческого божества. Уничтожена во время пожара.
  4. Храм Артемиды в Эфесе – также разрушен. Имеются остатки архитектурных частей комплекса.
  5. Мавзолей в Галикарнасе – уничтожен землетрясением. В настоящий момент сохранились фундаменты, фрагменты, рельефы, статуи львов.
  6. Колосс Родосский – громадное изваяние бога Гелиоса, встречающее корабли в порту Родоса. Уничтожен.
  7. Александрийский маяк  — маяк, освещающий путь дальним странникам, ищущих дорогу в Александрию. Пал от землетрясения.

На Руси список впервые упоминается в трудах Симеона Полоцкого, видимо вычитавшего это из византийских рукописей. К слову, византийская София также включалась в список семи чудес. 

В Новое время возобновление интереса к списку семи чудес света произошло после выхода книги «Наброски по истории архитектуры» Фишера фон Эрлаха. С этого периода до наших дней классические чудеса света больше не меняются. О других попытках классификации чудес света также можно будет почитать на страницах нашего ресурса.

Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса

Висячие сады

Висячие сады Семирамиды

Статуя Зевса

Статуя Зевса в Олимпии

Храм Артемиды

Храм Артемиды в Эфесе

Мавзолей

Мавзолей в Галикарнасе

Колосс Родосский

Колосс Родосский

Александрийский маяк

Александрийский маяк

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

Семь чудес света — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира — список самых прославленных сооружений архитектуры. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т.п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины, Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т.д.

Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. 7 чудес света посещает много людей и они считаются главными достопримечательностями в разных городах мира.

Эволюция списка

Первый известный вариант списка чудес света появляется у Геродота в его «Истории». Все чудеса, которых Геродот в своём варианте насчитывает три, находились на острове Самос[1].

Остановился же я несколько подробнее на самосских делах потому, что самосцы воздвигли на своем острове три самых больших сооружения во всей Элладе. Во-первых, они пробили сквозной тоннель в горе высотой в 150 оргий, начинающийся у её подошвы, с выходами по обеим сторонам. Длина тоннеля 7 стадий, а высота и ширина по 8 футов. Под этим тоннелем по всей его длине они прокопали канал глубиной в 20 локтей и 3 фута ширины, через который в город по трубам проведена вода из одного обильного источника. Строителем же этого водопроводного сооружения был Евпалий, сын Навстрофа, мегарец. Это одно из трех сооружений. Второе — это дамба в море, возведенная вокруг гавани. Дамба эта 20 оргий высотой и более 2 стадий в длину. Третье сооружение — величайший из известных нам храмов (храм Геры — прим.). Первым строителем этого храма был Рек, сын Филея, самосец. Ради этих-то сооружений я и рассказал более подробно о самосских делах.[2]

Позже список расширился до семи чудес. В III веке до н. э. появился новый список чудес. Его источником историки считают небольшое стихотворение авторства Антипатра из Сидона (англ.) (также существует версия, что его написал Антипатр из Салоников (англ.)):[1]

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.

Описанию Антипатра следует сочинение Филона Александрийского (оратор 4 в. н.э. или знаменитый механик 3 в. до н.э.) «О семи чудесах». Вероятно, после строительства Александрийского маяка, это чудо инженерной мысли сменяет в списке стены Вавилона (как чудо света его упоминает Плиний Старший в «Естественной истории»). В ряде сочинений вместо висячих садов вновь появлялись стены Вавилона, а маяк на о. Фарос заменялся Александрийской библиотекой; дополняли список также Пергамский алтарь Зевса, дворец Кира в Персеполе, «поющие» статуи Мемнона близ египетских Фив и сами Фивы, храм Зевса в Кизике, статуя Асклепия в Эпидавре, Афина Парфенос работы Фидия на афинском Акрополе, в римский период — Колизей и Капитолий. Впоследствии список в разных комбинациях дополняли также храм Соломона, Ноев ковчег, Вавилонская башня, храм Софии в Константинополе и т. 

Классический список и его последующие интерпретации

Историки связывают этот список с империей Александра Македонского.[1]

В настоящее время в число семи чудес света включают:

В последующее время были неоднократные попытки создать на базе этого списка различные списки достопримечательностей. В конце I века римский поэт Марциал добавил в список свежепостроенный Колизей. Позже, в VI веке, христианский теолог Григорий Турский добавил в список Ноев ковчег и храм Соломона.[1]

Первое упоминание о Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656—1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.

См. также

Напишите отзыв о статье «Семь чудес света»

Примечания

Литература

  1. 1 2 3 4 Перевод с английского С. Г. Загорской, М. А. Калининой, Д. А. Колосовой. 70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались? = The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М: Издательство Астрель, 2004. — 304 с. — ISBN 5-271-10388-9.
  2. [ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1287765397#150 Геродот. История. Книга III «Талия», § 60]
  3. Вигасин А. А., Дандамаев М. А., Крюков М. В., Кузищин В. И. История Древнего Востока. — М., 2007.
  4. Рисунок не совсем точен: рука не могла быть вытянута вперёд (хотя скульптор хотел сделать именно так), т. к. нарушила бы равновесие статуи. Поэтому ладонь «приложили» ко лбу «козырьком», как если бы Колосс смотрел вдаль из-под руки). На самом деле, не сохранилось ни одного «прижизненного» изображения Колосса. Неизвестна не только форма, но даже точное место расположения статуи. Многие рисунки помещают её у входа в гавань Родоса, однако более достоверным выглядит её расположение внутри города или ближе к холмам, поскольку в гавани просто нет места для столь огромной статуи (это подтверждает и история об искусственном холме вокруг статуи).

Ссылки

  Семь чудес света [maps.google.com/?q=googis.info/load/0-0-0-736-20 Google Maps]  [googis.info/load/0-0-0-736-20 KMZ] (файл меток KMZ для Google Earth)

Отрывок, характеризующий Семь чудес света

– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.

Чудо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Чу́до – в мировоззрении теизма нарушение по воле всемогущего Бога естественного хода вещей — той же волей установленных законов природы. Зримое проявление власти Творца над творением[1]. Материализму, пантеизму, деизму представление о чуде не свойственно[2].

Само признание возможности чуда неразрывно связано с приверженностью тому или иному мировоззрению.

Отрицание чудес[править | править код]

Чудо немыслимо с точки зрения таких философских мировоззрений, как материализм, пантеизм, деизм[2].

В частности, поскольку материализм признаёт как первопричину мира исключительно материю, явления, не имеющие причинной связи с законами материального мира, становятся противоестественными и поэтому невозможными[2].

В рамках пантеизма чудо также невозможно, ибо для него немыслимы явления, причина которых лежала бы вне мира (поскольку вне мира для пантеизма нет ничего)[2].

Далее, в деизме считается, что для развития и поддержания бытия мира совершенно достаточно его собственных сил и действующих в нём законов, установленных однажды и навсегда. Тем самым становится излишним вмешательство в мировую жизнь сторонней высшей силы[2].

Признание чудес[править | править код]

Ещё одно философское мировоззрение, теизм, совершенно иначе подходит к вопросу о возможности чудес. Согласно ему, первопричина вселенной есть Существо, обладающее качествами всемогущества, премудрости и благости, в силу которой Оно проявляет заботу о мире, Им созданном (промышляющее о нём). В силу такого взгляда чудеса становится не только возможными, но даже необходимыми[2].

Согласно формулировке протоиерея Александра Шмемана, чудом является «сверхъестественное событие, явление или действие, не поддающееся рациональному объяснению, выходящее за грань законов природы», причем истинные чудеса совершаются действием Божественной благодати[3].

Считается, что возможны и ложные чудеса, которые либо являются проявлением сил природы (не будучи, таким образом, чудесами по существу), либо совершаются падшими духами (бесами)[4]. Ряд христианских святых, включая Макария Египетского и Иоанна Кассиана, утверждали, что дьявол способен сотворить любое чудо, кроме воскрешения из мёртвых[5].

Согласно христианскому вероучению, чудо требует осторожного отношения даже в самых убедительных случаях[4]. Стремление к чудесам и знамениям Христос порицал, что зафиксировано в Евангелии (Мф. 12:38—39). Подобным образом действовали и Отцы Церкви, а доверие к прорицателям, магам и целителям осуждалось ещё в Ветхом Завете (Втор. 18:10—14)[4].

Истинные чудеса[править | править код]

Ложные чудеса[править | править код]

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *