Комментарий: Реинтеграция Донбасса — на пути к гибридному миру | Авторская колонка Сергея Руденко | DW
Верховная рада в ближайшее время намерена рассмотреть законопроект о реинтеграции оккупированных территорий Донбасса. Сам план еще не готов, но его отдельные тезисы уже обсуждают в Украине. Закон призван поставить юридическую точку в затянувшейся антитеррористической, как ее называют власти, операции (АТО) на востоке страны и дать ответ на вопрос, каким образом украинское государство планирует вернуть Донбасс. Не только территории, но и людей.
Война вместо АТО
Накануне состоявшегося 19 июня визита Петра Порошенко в Вашингтон секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александр Турчинов заявил о намерении Киева освободить Донбасс. Для этого, по словам Турчинова, парламент должен принять закон, предусматривающий комплекс мер по завершению АТО и расширению возможности применения армии на востоке Украины. Де-факто речь идет о введении в регионе военного положения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Сергей Руденко
То, что озвучил Турчинов, не новость. Необходимость изменения правового статуса происходящего в Донбассе давно уже обсуждается в Украине. Ведь для всех очевидно: на востоке страны идет война, не имеющая ничего общего с антитеррористической операцией. Украинской армии противостоят не десятки и сотни террористов, а военные подразделения с российским оружием в руках. Поставив точку в истории с АТО, Киев сможет использовать в Донбассе армию для отражения российской агрессии.
По проекту Турчинова, Украина сформирует на востоке страны постоянно действующий оперативный штаб для управления вооруженными силами и силовыми структурами. Именно такой штаб, по мнению секретаря СНБО, позволит Киеву обеспечить безопасность в регионе и освободить его от оккупантов. Произойдет ли это, можно будет судить только после создания штаба и отмены режима АТО.
Реинтеграция территорий и людей
На фоне воинствующих заявлений Турчинова в другой тональности прозвучали слова спикера украинского парламента Андрея Парубия о реинтеграции Донбасса. А точнее — о необходимости принятия закона, который определит план возвращения отдельных районов Донецкой и Луганской областей под контроль украинского государства.
Де-факто на сегодняшний день существует только один план реинтеграции Донбасса. Он определен минскими соглашениями. В них предусмотрены и вывод иностранных войск с территории Украины, и проведение выборов в Донбассе, и амнистия боевиков, и особый статус региона, и многое другое. Но все это, во-первых, не выполняется. А, во-вторых, этот план был написан Москвой.
Киев, по большому счету, за три года войны так и не составил свой план реинтеграции Донбасса. Украина должна четко представлять себе, что в течение ближайших 2-3 лет будет делать с теми районами Донецкой и Луганской областей, которые сейчас неподконтрольны Киеву. Иначе она может окончательно потерять Донбасс. Нет, не территорию, а людей. Три года войны, пропаганда «ДНР» и «ЛНР», отсутствие эффективной контрпропаганды уже сделали свое дело. Возвращение людей для Украины, похоже, будет не менее тяжелым, чем возвращение контроля над территориями.
Гибридный мир
Каким будет закон о реинтеграции Донбасса, зависит не только от Турчинова, Парубия и народных депутатов. Свое слово еще должен сказать президент Петр Порошенко. Он уже встречался с Дональдом Трампом в Вашингтоне и, как известно, обсуждал с ним будущее Донбасса. 26 июня в Париже запланированы переговоры Порошенко с президентом Франции Эмманюэлем Макроном.
Перед внесением в парламент закона о реинтеграции Донбасса президент Украины, конечно же, будет учитывать позиции западных партнеров. Украинская сторона вряд ли пойдет против тех, кто поддерживает ее в достаточно сложном переговорном процессе с Владимиром Путиным. Поэтому очевидно, что на востоке Украины даже после принятия закона о реинтеграции Донбасса нас ожидает гибридный мир. Похоже, иное пока невозможно.
Автор: Сергей Руденко — украинский журналист и политический обозреватель. Издал несколько книг об украинских политиках. Автор еженедельной колонки на DW. Сергей Руденко в Facebook: Сергій Руденко
Смотрите также:
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
Под перекрестным огнем
Стрелять обычно начинают с заходом солнца. Каждую ночь линия соприкосновения сторон конфликта в Донецкой области подвергается минометному и пулеметному обстрелу. Пожилые жители, у которых нет средств, чтобы уехать, регулярно попадают под перекрестный огонь украинской армии и пророссийских сепаратистов. На фото — житель села Жованки Иван Поланский в своем доме, разрушенном в результате обстрела.
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
Каждый день в ожидании обстрела
«Каждый день ждешь, что на твой дом упадет снаряд, и неизвестно, когда это произойдет», — жалуется ожидающая приема у врача Людмила Студерикова, которая живет в Жованке на линии разграничения сторон конфликта в Донбассе. Раз в неделю медики разворачивают в селе мобильный медпункт.
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
Без электричества и отопления
После начала конфликта в Донбассе весной 2014 года население Жованки сократилось с тысячи до двухсот человек. У местных жителей уже три месяца нет газа и электричества. «Иногда мне так страшно, что я лежу ночью в постели и трясусь», — рассказывает Людмила Студерикова.
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
Некуда идти
Даже зимой люди продолжают жить в полуразрушенных домах с протекающими крышами. Им некуда ехать, ведь после начала конфликта аренда жилья в соседних городах резко подорожала. «Аренда в Краматорске теперь стоит столько же, сколько в Киеве, хотя зарплаты намного ниже», — сетует Александр Ворошков, координатор Краматорского штаба помощи вынужденным переселенцам.
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
В надежде на гуманитарную помощь
Жительницы Жованки в очереди за медикаментами. Еду и гуманитарную помощь сюда доставляют благотворительные организации. Тем же, кто хочет выехать из села, иногда приходится провести в очереди на КПП целый день. «У нас было все: свежий воздух, природа. Здесь было очень хорошо, — вспоминает живущая в селе Вера Шароварова. — Теперь здесь один холод».
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
Люди приспособились к войне
Поселок Спартак в Донецкой области контролируют сепаратисты. По словам его жительницы Веры Аношиной, она как могла приспособилась к жизни в зоне боевых действий. «Если у тебя нет воды, ты ее находишь. Если нет электричества, ты находишь выход. Но ты никогда не знаешь, где упадет следующая бомба», — говорит женщина.
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
Шесть сломанных ребер
Еще одну жительницу Спартака Светлану Заваденко во время артобстрела завалило обломками стены. Несколько снарядов разорвалось прямо у нее во дворе. Соседям пришлось буквально выкапывать женщину из-под обломков. Ее доставили в больницу с шестью сломанными ребрами и разрывом легкого.
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
«Мы потеряли надежду»
Выписавшись из больницы, Светлана Заваденко вернулась в свой поселок, где живет одна. С 2014 года в Спартаке нет электричества, газа и воды, поэтому ей приходится готовить еду на мангале. За дровами женщина ходит на заброшенную мебельную фабрику. «Прошлой зимой мы думали, что война закончилась, но теперь, честно говоря, мы потеряли надежду», — сетует она.
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
Порошенко готов выводить войска…
Несмотря на многочисленные неудачные попытки установить мир, режим прекращения огня может быть вновь объявлен уже в ближайшее время. После октябрьского саммита «нормандской четверки» украинский президент Петр Порошенко заявил, что готов прекратить боевые действия на востоке Украины и вывести войска.
Конфликт в Донбассе: Жизнь на линии огня
… но у военных другое мнение
Но даже если стороны конфликта согласятся на перемирие, они столкнутся с сопротивлением своих военных. «Мы потеряли слишком много бойцов, чтобы теперь остановиться, — говорит полковник 81-й аэромобильной бригады украинской армии Владимир Пархамович. — Если нам прикажут (прекратить боевые действия. — Ред.), мы сочтем это предательством».
Автор: Диего Куполо, Ирина Филатова
Премьер Хорватии пообещал поделиться с Украиной опытом реинтеграции
https://ria.ru/20210823/reintegratsiya-1746860827.html
Премьер Хорватии пообещал поделиться с Украиной опытом реинтеграции
Премьер Хорватии пообещал поделиться с Украиной опытом реинтеграции — РИА Новости, 23.08.2021
Премьер Хорватии пообещал поделиться с Украиной опытом реинтеграции
Хорватия готова поделиться с Украиной опытом по реинтеграции оккупированных территорий, заявил премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович в ходе саммита… РИА Новости, 23.08.2021
2021-08-23T13:46
2021-08-23T13:46
2021-08-23T13:46
в мире
украина
югославия
хорватия
андрей пленкович
ситуация в днр и лнр
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1d/1575088645_133:0:2821:1512_1920x0_80_0_0_670288a7fd6cc31e100036f550454586.jpg
КИЕВ, 23 авг – РИА Новости. Хорватия готова поделиться с Украиной опытом по реинтеграции оккупированных территорий, заявил премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович в ходе саммита «Крымская платформа» в понедельник.Саммит «Крымская платформа» по инициативе Украины проходит в Киеве 23 августа. На нем обсуждается вопрос «возвращения» контроля над Крымом. По словам главы МИД Украины Дмитрия Кулебы, в саммите примут участие 44 страны и международные организации. Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал готовящуюся встречу шабашем, на котором «Запад будет продолжать пестовать неонацистские, расистские настроения современной украинской власти».»Хорватия очень хорошо знает, насколько сложно бывает, когда с одной стороны продолжается конфликт, а с другой стороны часть своей территории в оккупации. Мы абсолютно вас в этом понимаем. У нас есть хорошая модель мирной реинтеграции…Это то, что происходило в 1996 году, в частности благодаря успешной миссии ООН. Мы с радостью предоставим вам любую помощь во внедрении такой модели для того, чтобы избежать жертв, для обеспечения мирного сосуществования на основе верховенства права. Мы считаем, что Крым действительно должен стоять высоко на международной повестке дня. Но речь не только о Крыме, но и о временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей», — заявил Пленкович.Процесс мирной реинтеграции региона хорватского Подунавья после военного конфликта в бывшей Югославии проводился под руководством специальной миссии ООН UNTAES (UN Transitional Authority in Eastern Slavonia) с 1996 по 1998 годы на значительной части пограничных с нынешней Сербии территорий на северо-востоке Хорватии.
https://ria.ru/20210112/krym-1592744516.html
https://ria.ru/20201218/ukraina-1589895414.html
украина
югославия
хорватия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1d/1575088645_176:0:2905:2047_1920x0_80_0_0_d98a39a4008886d89afd2f840dccf0e4.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, украина, югославия, хорватия, андрей пленкович, ситуация в днр и лнр
Премьер Хорватии пообещал поделиться с Украиной опытом реинтеграции
Украина решила передать ДНР и ЛНР новым властям
+ A —
И заполучить Черноморский флот
Министерство Украины по вопросам реинтеграции Крыма и Донбасса опубликовало законопроект по возвращению «оккупированных территорий» под контроль Киева, рассчитанный на 25 лет. Документ уже привел к скандалу, потому что буквально каждый его пункт противоречит Минским соглашениям. Кроме того, складывается впечатление, что чиновники глубоко погрузились в свои фантазии, забыв о реальном положении вещей.
Одним из самых сенсационных положений стал пункт о том, что Россия должна передать Украине все имущество Черноморского флота, расположенное в Крыму. На втором месте по скандальности оказались «международные администрации» на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Причем в законопроекте подчеркивается, что в этой операции не смогут участвовать страны ОДКБ. Соответственно контроль за Донбассом будут осуществлять либо силовики стран НАТО, либо кто-то, кому Киев может доверить свою безопасность. Задачей международной администрации станет обеспечение безопасности и формирование местных органов самоуправления.
Кроме того, жителям Крыма, ДНР и ЛНР запретят пользоваться российскими паспортами. Под амнистию попадут только те, кто, по мнению украинских властей, не совершал против них серьезных преступлений. Все, кто работал на ДНР и ЛНР, попадут под люстрацию – им запретят занимать посты в новых органах власти. В свою очередь выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей хотят провести только спустя 2 года после их «деоккупации». При этом за регионом никто не собирается закреплять широчайшую автономию, прописанную в Минских соглашениях. В Киеве предлагают ограничиться особой экономической зоной. Всего же процесс возвращения Донбасса под власть Киева рассчитан на 25 лет.
Украинский эксперт по международным отношениям Николай Капитоненко призывает не спешить с выводами относительно документа. «Во-первых, эта инициатива на очень дальнюю перспективы. Во-вторых, она скорее является частью внутриполитических процессов, чем реальным инструментом управления конфликтом. По сути, министерству временно оккупированных территорий сегодня нечем заниматься, потому что о реальной реинтеграции речь не идет. Сначала для этого нужно добиться политического урегулирования конфликта, а оно все больше отдаляется от нас. В этих условиях министерству все равно нужно чем-то заниматься, поэтому сотрудники ведомства ударились в юридическую работу. Законопроект стоит воспринимать как попытку унифицировать терминологию. Причем документ будут очень долго обговаривать. Уже сейчас есть масса предложений о том, как его можно изменить», — заявил «МК» Николай Капитоненко.
Между тем, комментируя законопроект, министр по реинтеграции «оккупированных территорий» Алексей Резник заявил, что в ходе войны за Донбасс региону был нанесен ущерб примерно в 120 миллиардов долларов. Сколько придется потратить денег на его восстановление, он не знает, но уверен, что ответственность должна понести Россия.
Власти России и самопровозглашенных республиках Донбасса с такими перспективами, конечно, не согласны. Представитель России на переговорах в Минске Борис Грызлов заявил, что, приняв скандальный законопроект, Киев в одностороннем порядке выйдет из Минских соглашений. В свою очередь глава МИД ДНР Наталья Никонорова сообщила, что законопроект ущемляет права населения Донбасса.
Впрочем, директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов рассказал «МК», что большого вреда от законопроекта для процесса мирного урегулирования конфликта на Донбассе не будет: «Вполне возможно, что законопроект провалят на голосовании в Верховной раде. Значительная часть депутатов все еще очень неоднозначно относится к подобным инициативам. Но, даже если его смогут изменить таким образом, чтобы угодить большинству, документ как был, так и будет бессмысленным. Подобного рода законопроекты можно принимать в любом количестве, реализовать их все равно не получится. Складывается впечатление, что украинские власти занимаются этим, прежде всего, для себя, чтобы затем сказать своим иностранным партнерам: «Мы работаем, и вот результат». Хотя сами они прекрасно понимают, что принятые решения невозможно воплотить в жизнь, — считает Денисов. — Что касается Минских соглашений, то на них это вообще никак не скажется. Просто ДНР и ЛНР в очередной раз заявят, что пока закон не будет отменен, переговоры по определенным направлениям вестись не будут. Ничего критического не произойдет».
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28475 от 9 февраля 2021
Заголовок в газете: Донбассу отвели 25 лет
«Слив» Донбасса чреват для Кремля судьбой Милошевича — Статьи — Общество
Украина начала разработку документа об обмене опытом с Хорватией относительно «реинтеграции» Донбасса. Об этом заявил президент Владимир Зеленский по итогам переговоров с премьер-министром Хорватии Андреем Пленковичем.
«Нам интересен опыт Хорватии по мирной реинтеграции территорий. И мы сегодня действительно подробно об этом говорили с господином премьер-министром и согласовали план действий рабочей группы по передаче опыта Хорватии по мирной реинтеграции временно оккупированных территорий. Этот документ будет подписан нами в Брюсселе 15 декабря» , — рассказал Зеленский.
Он также отметил важность возвращения «временно оккупированных территорий Украины» именно мирным путем.
«Я считаю, что Хорватия в этом является хорошим примером», — подчеркнул президент.
Со своей стороны, Пленкович отметил, что у его страны успешный опыт реинтеграции хорватского Подунавья. По его словам, эта модель реинтеграции позволила Хорватии вернуть оккупированные территории мирным путем, и теперь она может быть полезна и Украине.
Напомним, процесс «мирной реинтеграции» региона хорватского Подунавья после войны проводился под руководством специальной миссии ООН UNTAES (UN Transitional Authority in Eastern Slavonia) с 1996 по 1998 годы, однако он сопровождался массовым исходим сербского населения.
Еще большее число беженцев дала операция «Буря» (Oluja), которая проводилась 4−7 августа 1995 года с целью уничтожения самопровозглашенной Республики Сербская Краина (РСК). Официальный Белград называет «Бурю» крупнейшей этнической чисткой со времен Второй мировой войны.
О «хорватском сценарии» на Украине говорят давно. Однако стоит отметить, что ситуации в корне отличается. Республики Донбасса, в отличие от РСК — состоявшиеся государства с собственными серьезными армия. К тому же, едва ли стоит ожидать, что Россия закроет глаза на их уничтожение, как в свое время Сербия…
— Желание устроить хорватский сценарий — это признак того, что государство упорно не желает договариваться с теми, кто не разделяет его устремлений, — уверен историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Почему, например, Россия никогда не помышляла о чём-либо подобном в годы Чеченской войны, а предпочла долгий и трудный путь урегулирования конфликта? Да потому, что Россия построена на гласных и негласных договорённостях множества этнических, религиозных и социальных общностей между собой, а реализация хорватского сценария со стороны центра по отношению к кому бы то ни было — это смертный приговор всему государству!
«СП»: — Про «хорватский сценарий» в Донбассе мы слышим уже много лет…
— Это влажная мечта украинских националистов, живущих по принципу «Или будет по-нашему, или не будет никак!» Надо понимать, что необандеровская идеология, как и любое другое террористическое учение, для её адептов является истиной в последней инстанции, поэтому ни о каких попытках договориться с оппонентами у них речи быть не может. Более того, любой, кто продемонстрировал несогласие с их идеями — это враг, а что нужно сделать с врагом — в комментариях не нуждается.
«СП»: — Была молниеносная операция хорватов против Сербской Краины… Это реально повторить? Не ушел ли поезд для таких операций?
— Ещё была столь же молниеносная операция Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года, которую Саакашвили спланировал по тому же самому хорватскому сценарию. Думаю, излишне напоминать, чем она закончилась для Грузии. Это к тому, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды: слепое копирование опыта чужих военных успехов к победе не приведёт.
В чём причина успеха Хорватии в Сербской Краине? Да в том, что Сербия, уже тогда назначенная Западом на роль козла отпущения в распадающейся Югославии, находилась не только под политическим и экономическим давлением ЕС и НАТО, но ещё и в не сильно дружественном окружении сопредельных стран. Россия, которая хоть как-то могла заступиться за Сербию, не имела с ней общих границ, да и к тому же не успела оправиться после 1991 года. А вот Хорватии Запад благоволил.
Но стоило России хотя бы немного прийти в себя — и та же Грузия повторить хорватский сценарий в Южной Осетии уже не смогла. Ну а после 2014 года вряд ли об этом стоит вообще помышлять: если Украине тогда не удалось расправиться с Донбассом, то сейчас тем более. Особенно с учётом того, что в ДНР и ЛНР российские паспорта получили более полумиллиона человек: это в несколько раз больше численности российских граждан в Крыму на начало 2014 года.
Да о чём говорить, если наплыв беженцев из Донбасса летом 2014 года стал одной из причин того, что называется «северным ветром»? Ведь ни для кого не секрет, что беженцы — это источник напряжённости в обществе и весьма хороший питательный материал для смуты. Не будем забывать, что среди тех, кто свергал Милошевича в ходе т.н. «бульдозерной революции», было немало вынужденных в своё время бежать и из сербской Краины, и из Косово.
— Естественно, под «мирной реинтеграцией» подразумевается опыт с реинтеграцией Восточной Славонии, которую хорваты называют Подунавье, — поясняет председатель Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины Лариса Шеслер.
— Операция «Олуя» в Сербской Краине повлекла многотысячные жертвы, и стала фактически началом уничтожения сербских территорий и общин в Хорватии. Правда, был период, когда американские политики пытались поставить Донбасс и Россию перед выбором из двух хорватских сценариев — полным военным разгромом, как в Сербской Краине, или тихим удушением, как в Восточной Славонии.
«СП»: — В чем заключается опыт именно Восточной Славонии и применим ли он в Донбассе?
— Можно ли считать позитивным пример реинтеграции Восточной Славонии — вопрос абсолютно понятен и для сербов, и для русских. В результате этой «мирной реинтеграции» число сербов в этом регионе сократилось до 10 процентов.
С помощью манипуляций и открытого пренебрежения пунктами Эрдутского соглашения хорватам удалось свести к нулю влияние сербской общины на политические процессы в регионе. Сразу после возвращения Восточной Славонии под контроль Хорватии там провели административные изменения, разделив регион на две части, и присоединив эти части к большим хорватским районам. В результате этого сербы в обоих районах оказались в меньшинстве, и вопрос о любой форме автономии был полностью закрыт.
Естественно и Запад, и ООН признали незаконным последний вздох сербского сопротивления — референдум об автономии, проведенный в Восточной Славонии в 1997 году, когда 99% сербов Восточной Славонии проголосовали за автономию территории. После такой «реинтеграции» большинство сербов уехали из этого региона
Такой сценарий уничтожения может устраивать Киев, но на него никогда не согласится Донбасс.
«СП»: — В Хорватии у власти уже другое поколение политиков, наверное, более цивилизованных. Готовы ли он делиться таким опытом?
— После того, как число сербов в Хорватии сократилось в несколько раз, любые попытки рассматривать «хорватские сценарии», как пример образцового политического решения, выглядят чудовищным лицемерием.
Однако нынешние хорватские политики ничем не отличаются от своих предшественников, и тот же Пленкович совершенно всерьез с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН в 2017 году приводил пример «хорватского опыта», как образец для подражания.
«СП»: — Ситуация в Донбассе все же сильно отличается. Хорватские сербы были к операции против них не готовы. Плюс Европа давила, чтобы Белград не помогал. Но тогда Сербской Краине была пара лет. Сейчас ДНР и ЛНР почти восемь. Армия есть. Россия рядом.
— Из всего хорватского опыта и республики Донбасса, и Россия могут сделать очень полезный вывод: любые фразы и обещания Запада не стоят ломаного гроша, и, сдав свою армию и ополчение, невозможно рассчитывать на то, что противник благородно выполнит все договоры.
Оба сценария — и в Сербской Краине и в Восточной Славонии закончились полным уничтожением сербской автономии. Их пример — сильный урок для всех, изрекающих благоглупости о необходимости возвращения Донбасса в Украину на условиях предоставления автономии.
История сербских анклавов в Хорватии свидетельствует — Донбассу и России придется принять факт, что сохранить идентичность и политические права в рамках парадигмы интеграции Донбасса в Украину — это очень опасный миф. Время возврата Донбасса в Украину потеряно.
«СП»: — А других опытов не у кого позаимствовать? Есть ли более позитивные опыты «реинтеграции», или Украине обязательно нужно, чтобы с войной и насилием?
— Современная Украина никогда не сможет принять любые формы равноправного сосуществования русских на территории Украины. Уже сейчас любые призывы к федерализации или отстаиванию прав русских на родной язык рассматриваются, как преступление.
Конечно, сегодня украинская власть мечтает о том, что Запад заставит Россию отступить от Донбасса, и тогда украинская армия раздавит ЛДНР, по примеру Хорватии. Но уроки Сербской Краины и Восточной Славонии не могут пройти даром. Сейчас уже невозможно отговориться: «Мы не знали, нас обманули».
Мы все видим, чем заканчиваются такие попытки компромисса.
«СП»: — Про «хорватский сценарий» в Донбассе мы слышим уже много лет, и что? Это пустая страшилка в духе «волки! волки!» или нет?
— Хорватский сценарий остается главным примером для Украины, и она никогда не оставит попытки его реализовать. Все усилия для его осуществления Украина направляет на нейтрализацию главного препятствия на этом пути, которым считает Россию. При любом ослаблении России уничтожение русского Донбасса будет вопросом времени.
«Реинтеграция» Донбасса может обернуться освобождением самой Украины
Пока украинская власть продолжает заявлять о том, как она хочет мирного возвращения Донбасса на Украину, отдельные ее представители делают все, чтобы такое возвращение не состоялось.
25 ноября замминистра «реинтеграции временно оккупированных территорий» Инна Голованчук заявила о том, что на Донбассе, как и на остальной Украине, должен действовать закон о декоммунизации. Что при условии мирной реинтеграции просто невозможно.
Даже если подходить с формальной точки зрения: законы, принимавшиеся в период с октября 2014 года, принимались без участия народных депутатов данного региона. Соответственно, в случае реинтеграции, за которую отвечает Голованчук, они не могут действовать на «возвращенных» территориях.
Если же подходить с человеческой точки зрения, то будет абсурдно, если препятствием для «возвращения Донбасса» станет памятник Климу Ворошилову, являющийся самым красивым памятником в Луганске.
«Декоммунизация» и во многих регионах, подконтрольных украинской власти, воспринималась отрицательно. Причем не только в областях Юга и Востока — достаточно съездить в бывшие Кировоград и Комсомольск, чтобы узнать мнение местных жителей о том, как им нравится жить в Кропивницком или Горишних Плавнях.
Даже на самой Украине многие эксперты сходятся на том, что если власть действительно хочет реинтеграции, она должна искать точки сближения, а не продвигать темы, которые отталкивают неконтролируемые территории.
Если же власть все же хочет, чтобы на этих территориях начали действовать законы о декоммунизации или украинизации, добиться она этого сможет только с помощью военной победы.
Но тогда министерство, в котором работает Голованчук, попросту не нужно — для такой «реинтеграции» у Незалежной имеется Министерство обороны.
Правда, в таком случае ситуация может начать развиваться вовсе не по сценарию Киева и «освобождать» будут не ЛДНР, а саму Украину.
Как сообщало EADaily, накануне план такого освобождения озвучил депутат Государственной Думы России, глава Либерально-демократической партии РФ Владимир Жириновский.
По его мнению, начать должны вооруженные силы республик Донбасса. Целью их наступления должно стать расширение территорий ДНР и ЛНР до административных границ Донецкой и Луганской областей.
заморозка конфликта или реинтеграция — Rosa Luxemburg Stiftung в Україні
В рамках конференции «Феербах 11: Украина между локальными и глобальными кризисами» (журнал «Спільне», октябрь 2020) была проведена дискуссия о мирном урегулирования конфликта на Донбассе. Мы кратко приводим основные тезисы участни_ц дискуссии. Речь шла о прошлом, настоящем и будущем мирного процесса, его инвесторах и саботажниках, шансах на реинтеграцию и возврат территорий.
В рамках конференции «Феербах 11: Украина между локальными и глобальными кризисами» (журнал «Спільне», октябрь 2020) была проведена дискуссия о мирном урегулирования конфликта на Донбассе. Мы кратко приводим основные тезисы участни_ц дискуссии. Речь шла о прошлом, настоящем и будущем мирного процесса, его инвесторах и саботажниках, шансах на реинтеграцию и возврат территорий.
Энрике Менендес, Институт региональной политики
На мой взгляд мы находимся в определенной точке перелома. Сейчас у нас есть два диаметрально противоположных сценария. Мы можем пойти по сценарию замороженного конфликта, но пока ещё есть незакрытое окно возможностей, которое собственно и открылось благодаря победе Владимира Зеленского на выборах. Я говорю о возможности реинтеграции и возврате временно неподконтрольных территорий. Если говорить о предвыборных обещаниях Зеленского, то они особой конкретикой не выделялись.Он часто давал противоречивые обещания и высказывал противоречивые точки зрения. Но вот общественные ожидания от победы Зеленского строились на том, что он сможет закончить войну на Донбассе. При этом, конечно же, в разных регионах нашей страны эти ожидания были по сути разными. Если для кого-то окончание войны и заморозка войны — это одно и то же, то для кого-то окончание войны было связано исключительно с политическим урегулированием и возвратом Донецка и Луганска.
Есть исследование, которое показывает, что среди избирателей «Слуги Народа» есть довольно немало людей, предпочитающих военный способ решения конфликта на Донбассе — около 25 процентов. А вот людей, которых условно можно отнести к «партии мира» — сторонников широкого компромисса тоже было не больше 25 %. Для остальных 50 % окончание войны на Донбассе ассоциировалось именно с заморозкой конфликта. Поэтому анализировать всё происходящее за последний год следует держа эту информацию в голове.
Следует заметить, что политика Зеленского по отношению к Донбассу и конфликту очень сильно менялась. Сейчас есть большие опасения относительно возврата к ситуации позднего Порошенко, чем к какому-то прогрессу в регулировании. В начале каденции Зеленского и после избрания нового состава Верховной Рады мы слышали очень бравурные заявления и возникало ощущение, что темп, которой задаёт новая власть, просто колоссальный. Но постепенно пришедшие в себя после поражения финансово-политические группы начали саботировать мирный процесс. Начал происходить значительный откат. Теперь мы возвращаемся к ситуации Порошенко-2017, тем не менее поводы для оптимизма всё-таки есть. Пока что на бумаге все стороны придерживаются Минских соглашений. И пока эти бумаги ещё на столе — возможность возврата полноценного политического прогресса остаётся. Подписанные 22 июля соглашение о прекращении огня, несмотря на эксцессы на линии фронта, остаются в силе и создают благодатную почву для прогресса в политической части.
Сергей Куделя, политолог, Бейлорский университет
Позиция Зеленского по Донбассу во время выборов была максимально размытой, хотя это был ключевой вопрос избирательной кампании. Мне кажется, что ключевые просчеты Зеленского состояли в недооценке внутриполитической составляющей процесса урегулирования. Мы концентрировались на том, что сможем сделать в переговорах с Путиным. Но забывали, что наша домашняя работа состояла в том, чтобы приблизить живущих на неподконтрольной территории людей. Эту домашнюю работу никто не делал. Её не собирался делать Порошенко и, мне кажется, не до конца понимал господин Зеленский. Необходимо было пересмотреть многие положения этноцентричных реформ, той этноцентричной политики, которую проводил Порошенко в образовательной и культурных сферах. Сейчас она фактически отталкивает людей, живущих на неподконтрольных территориях, от Украины. Эти ограничения, введённые Порошенко, ставят огромный барьер на пути реинтеграции этих территорий.
Второй важный элемент внутренней политики связан с отменой экономической блокады и полным возвратом гуманитарных отношений между людьми, которые живут в Украине и на неподконтрольной территории. И ещё один важный вопрос, который меня интересует как исследователя — это пересмотр нарративов начала войны, которые Зеленский продолжает воссоздавать.
Штампы и мифы, которыми оперировал Порошенко, якобы все люди на неподконтрольных территориях — это заложники Путина и сейчас Украина должна прийти и их освободить, — это демонстрация полного непонимания того, как начинался конфликт и как начиналась война. В нашем официозном понимании конфликта, который транслируют политики, всё сводится к двум категориям граждан, проживающих в ЛНР и ДНР: это или преступники и коллаборанты или жертвы и заложники российских агрессоров. В действительности количество категорий и убеждений людей намного более широкое.
Мы должны понимать, что в начале конфликта многие люди, симпатизировавшие Украине, почувствовали себя жертвами действий украинских вооружённых сил и их решение поддержать сепаратистов было не следствием их позиции, а именно реакцией на военную кампанию, которая началось летом 2014 года. И записывая их в категорию коллаборантов мы фактически ставим крест на возвращении этих людей в украинское общество. Не произошло серьёзной дискуссии на тему того, как начался этот конфликт, какие были ошибки и преступления, сделанные даже с нашей стороны. Не было даже намёка на готовность признать эти преступления.
Михаил Минаков, политический философ, Институт Кеннана
Сейчас конфликт в Украине имеет сложную структуру, как минимум три этажа. Первый, базовый — украино-украинский. Это финансово-политические группы, которые заинтересованы в войне, а они есть как на украинской стороне, так и на стороне сепаратистов. И если на украинской стороне они либо находятся в оппозиции, либо в неформальных структурах и их влияние идёт через soft-power, то с той стороны — в непризнанных республиках — они остаются во власти.
На другом этаже российско-украинские отношения, конфликт Украины и России. Здесь отсутствие продуктивного диалога задаёт инерцию, из-за которой прекратить войну нет возможности.
Третий уровень — мы находимся в Восточной Европе, где существует тенденция к войне. Постсоветская история имеет свои периоды и в 2008 году начался период войн, с войны России и Грузии. Он связан с целым набором политических процессов в национальных государствах, которые развивались с разной скоростью, но двигались в одном направлении — это направление враждебности друг к другу. Роджерс Брубейкер ещё в начале 90-х предсказывал это. Он говорил, что сама логика построения национальных государств в Восточной Европе будет приводить к конфликтам. Даже если мы посмотрим на страны Восточного партнёрства, то только одна из них контролирует свою территорию — Беларусь. Если мы посмотрим на третий и второй этаж — они в принципе работают против мира. Шанс на первом этаже был, но также улетучился. Поэтому в среднесрочной перспективе я не вижу предпосылок для достижения мира на украинской земле.
Нина Потарская, национальная координаторка Международной женской лиги за мир и свободу (WILPF)
Делать анализ отстраненно сложно. Нас редко приглашают на какие-то консультации и очень жаль, что нас никто не слышит. Ещё в 2014 году существовали рекомендации к правительству по проведению более лояльной языковой политики, и что касается предвыборных речей — каждый действительно слышал то, что хотел, но были достаточно чётко оглашены тезисы, что нет «бандеровцев» и «ватников», а есть граждане Украины . Здесь мне хочется видеть намёк на попытку выстроить правовое государство с отношением к гражданам вне зависимости от политических позиций.
Оптимизма уже почти не осталось, но он всё же базируется на контактах и связях с женщинами с неподконтрольной территории, и я стараюсь ездить в командировки близко к линии разграничения. Я не вижу там конфликта. Я вижу там военную инфраструктуру, военную экономику, много чего, что мешает коммуникации. Но многое ведь решают контакты людей и то, каким образом происходит диалог. Это диалог на уровне быта и взаимопомощи, которые сотрудничают через линию соприкосновения. Единственное, чего не хватает — это политической смелости или же более чётких заявлений со стороны гражданского общества и как раз тех, кто работает с конфликтом в гуманитарной сфере.
С украинской стороны нет объединяющих слов. Стоит хотя бы прекратить агрессивную риторику относительно разных групп населения. Этого уже было бы достаточно.
Наша цель – деоккупация Крыма и реинтеграция временно оккупированных территорий — Представництво Президента України в Автономній Республіці Крим
У Представительства Президента Украины в Автономной Республике Крым будет два офиса – в Херсоне и Киеве, сообщил постоянный представитель Президента Украины в АР Крым Антон Кориневич.
Он отметил, что офис Представительства в Херсоне и в дальнейшем будет заниматься защитой прав крымчан. В частности, будет содействовать в получении документов, решении вопроса жилья, при поступлении в украинские высшие учебные заведения. В то же время другой офис, в столице, необходим для оперативной коммуникации с центральными органами власти, международными организациями и посольствами иностранных государств.
«Мы будем работать в двух городах с тем, чтобы иметь возможность эффективно помогать нашим гражданам, которые проживают на временно оккупированной территории, и в то же время иметь связь с центральными органами исполнительной власти, быть, условно говоря, в центре событий и выносить крымские вопросы на общегосударственную повестку дня», – пояснил Антон Кориневич в ходе брифинга в Офисе Президента.
Он сообщил, что указ Главы государства от 17 октября касательно Представительства Президента Украины в Автономной Республике Крым значительно усилил возможности этого органа и его полномочия в отношениях с центральными органами исполнительной власти.
«Наша главная цель – усилить возможности Представительства, сделать его органом, который влияет и активно участвует в решении вопросов, касающихся Крыма, сделать его мощной государственной институцией. Безусловно, это не самоцель. Цель – защита наших граждан и деоккупация Крыма и реинтеграция временно оккупированных территорий», – заявил постоянный представитель Президента Украины в АР Крым.
Антон Кориневич выразил надежду, что новая команда сможет достичь весомых результатов в вопросах защиты украинских граждан и возвращения контроля над временно оккупированными территориями.
Первый заместитель постоянного представителя Президента Украины в АР Крым Дарья Свиридова сообщила, что стратегической задачей госоргана является участие в разработке концепции деоккупации полуострова, его реинтеграции, поддержание связей с населением Крыма и создание концепции национальной модели переходного правосудия.
По ее словам, Представительство будет постоянно мониторить ситуацию с правами человека в оккупированном Крыму, а также анализировать необходимые действия государства, законодательные инициативы для предотвращения нарушения прав наших граждан на оккупированной территории.
Для решения этих тактических задач Представительство будет налаживать коммуникацию с центральными органами исполнительной власти.
Дарья Свиридова отметила, что Представительство также будет фокусироваться на проблемах обустройства контрольных пунктов въезда/выезда (КПВВ) на административной границе с оккупированным полуостровом. По ее словам, многие граждане до сих пор жаловались на качество построения этих пунктов, условия их прохождения.
«Сейчас у нас происходит процесс по обустройству КПВВ, по созданию там санитарно-гигиенических условий, налаживанию транспортного сообщения. Буквально сегодня мы всей командой едем в Херсонскую область, где вместе с Офисом Президента, обладминистрацией будем осматривать обновленные КПВВ, которые являются временными, как и оккупация, но должны иметь надлежащий уровень как для людей, которые там работают, так и для тысяч тех, кто ежедневно пересекает КПВВ», – отметила она.
Кроме того, среди задач Представительства Дарья Свиридова назвала налаживание сотрудничества с правоохранителями, которые ежедневно документируют нарушения прав человека в оккупированном Крыму. «Наша принципиальная позиция – что все эти факты должны быть задокументированы, передаваться, качественно расследоваться на национальном уровне. И это также должно быть целью органов власти в Украине, органов правосудия, правоохранительных органов. Всем этим фактам должна быть дана надлежащая оценка», – подчеркнула она.
В свою очередь заместитель постоянного представителя Президента Украины в АР Крым Тамила Ташева подчеркнула важность международной адвокации в вопросе АРК. Соответственно, Представительство будет готовить информационные и аналитические материалы, отражающие ситуацию на территории полуострова. Этими материалами могут воспользоваться представители органов власти.
«Когда представители нашего государства едут на международные площадки, такие, как, например, Совет Европы, ООН, для нас важно давать им определенные рекомендации», – сказала Тамила Ташева.
Права человека и реинтеграция оккупированных территорий
2. Текущие вызовы / проблемы в соответствующей области политики
Таким образом, в начале осени 2019 года рабочие структуры, ответственные за реализация вопроса реинтеграции оккупированных территорий. сформированы в законодательной и исполнительной ветвях власти, а также в Офис Президента Украины. Однако вопрос о систематическом работа и согласование этих структур для достижения заявленной цели остается открыть.
The вопрос видения целей и средств реинтеграции, а также ее стратегия остается нерешенной. Такая неопределенность делает невозможным целостный подход в решении конкретных проблем, имеющих системный характер и окажут значительное влияние на будущее реинтеграции. Прежде всего, это касается механизма выплаты пенсий гражданам, проживающим в оккупированных территории, в том числе маломобильные. Затем, решая вопрос документы, выданные на оккупированных территориях, также остаются важными.Это включает не только создание внесудебного механизма выдачи украинских свидетельства о рождении или смерти, которые имели место во время оккупации, но также определение порядка использования информации из выданных документов на временно оккупированных территориях, например, документы об образовании, медицинские справки, подтверждающие период работы, судебные и нотариальные документы и др. Восстановление утерянных документов, выданных на временно оккупированных территориях до вооруженного конфликта (паспорта, документы, подтверждающие право собственности и т. д.) является тоже проблематично.
А большой блок вопросов связан с хозяйственной деятельностью на занятых территории. Таким образом, создание свободной экономической зоны «Крым» привела к дискриминации жителей Крыма, которых продолжают считать в качестве нерезидентов в налоговой и таможенной сферах. На оккупированных территории Донбасса, предприниматели, которые продолжили работать там после запрета при ведении хозяйственной деятельности может быть привлечен к уголовной ответственности за территории, контролируемые Правительством Украины по отчислениям на финансирование терроризм [1].На в то же время у Украины нет возможности контролировать экономическую процессов на временно оккупированных территориях, а также гарантировать право собственности проживающих здесь физических и юридических лиц.
А количество вопросов, которые еще не решались на начало марта 2020 г. по-прежнему остается нерешенным. В частности, стоит вопрос о введении эффективные механизмы возмещения убытков, причиненных ущербом или уничтожение жилья в результате вооруженной агрессии; всесторонний поддержка лиц, лишенных свободы в результате конфликта; введение административного внесудебного механизма признания фактов рождения и смерть, произошедшая на оккупированных территориях и т. д.
The Пандемия COVID-19 поставила перед украинскими властями новые задачи. В карантинные ограничения введены в марте для предотвращения распространения COVID-19 привело к фактическому прекращению работы контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда на оккупированные территории. Это привело к разделению семей, ограниченному доступу к здравоохранение, лекарства и т. д. В то же время реакция занятых властей к пандемии COVID-19 только осложнили ситуацию в оккупированные территории и привели к новым нарушениям прав человека.В частности, пересечение контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда остается значительно затрудненным даже после возобновления их работы Украиной. В нарушение международных гуманитарного права, Российская Федерация не смогла обеспечить необходимый уровень эксплуатация санитарных и больничных объектов и служб, а также общественных гигиены на оккупированной территории Крыма в целях борьбы с распространением COVID-19 [2]. Аналогичная ситуация наблюдается на оккупированных территориях Донбасса.
Как на начало июля 2020 года был достигнут значительный прогресс в обеспечении доступ к образованию для жителей оккупированных территорий.Таким образом, 3 июля Парламент Украины принял закон [3] что значительно расширило возможности поступления в высшие учебные заведения учреждения лиц с оккупированных территорий: они могли обращаться в любые образовательное учреждение в рамках квоты (в этом году было освоено 13 000 мест. выделено) без прохождения внешнего независимого оценочного теста. К сожалению, прогрессивные законодательные изменения пока существенно не сказалось количество приезжих с оккупированных территорий. Это произошло из-за карантинные ограничения на пересечение контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда, вызванные пандемии COVID-19, а также из-за умышленных действий оккупационные власти, которые запретили молодым людям въезд на подконтрольную территорию Правительством Украины без объяснения причин [4].По результатам основного этапа приемной кампании, по состоянию на 31 августа 321 абитуриент из Крыма и 1008 абитуриент из Донбасса получили награду. рекомендация для зачисления на бюджетные программы. Процесс приема для жителей оккупированных территорий продлится до 23 октября.
- Электронный источник: https://www.facebook.com/pressjfo.news/photos/a.364697644022858/741556803003605/?type=3&theater
- Результаты мониторинга Крымской правозащитной группы в ответ на пандемию COVID-19 в Крым: https: // Crimeahrg.org / uk / rezultati-monitoringu-z-reaguvannya-na-pandemiyu-covid-19-u-krimu-18-31-travnya-2020-roku /
- Закон Украины «О внесении изменений» к Закону Украины «О высшем образовании» об особенностях прием в высшие учебные заведения лиц временно оккупированные территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, Донецкая и Луганская области »от 03.07.2020 № 744-IX: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/744-20#Text
- http: // новости.dn.ua/news/303182-shmygal-na-donbasse-boevyky-ne-vypuskayut-detey-v-ukraynskye-vuzy
»Офис по связям с украинскими аналитическими центрами в Брюсселе
Реинтеграция оккупированных территорий: информационная составляющая
Центр политического анализа «Обсерватория демократии» проанализировал информационную составляющую в контексте реинтеграционных задач временно оккупированных территорий.
Возрастающая роль информации в жизни современного общества не только привела к оправданию роли СМИ как «четвертой силы», а сегодня — даже как «первой силы».Информационные технологии предоставили новые инструменты ведения войны, которые можно эффективно использовать как в стране, планирующей развязать войну, так и на территории страны, выбранной в качестве объекта агрессии. В то же время стратегическая информационная политика государства может стать мощным инструментом формирования новой системы ценностей в обществе, преодоления противоречий и укрепления гражданской идентичности. Первый случай демонстрирует опыт Японии в процессе демократических преобразований, второй — опыт Германии после объединения и других европейских стран в посткризисные периоды.
В ст. 7 принятого в первом чтении проекта Закона Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» поставлены задачи как для обеспечения национальной безопасности в целом, так и для развития. информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в частности на территориях, прилегающих к временно оккупированным территориям. Однако в вопросе информационной политики власти по-прежнему уделяют больше внимания решению технической проблемы — строительству вышек для трансляции украинских каналов на неподконтрольных территориях.Тем не менее, если вопрос информационной безопасности и информационной политики поднимается в контексте обеспечения национальной безопасности, интеграции жителей неподконтрольных территорий в украинское гражданское общество, эту проблему следует рассматривать не только как техническую, но в первую очередь ее нужно рассматривать. как идеологический вопрос государства.
Подробнее
Так проходит карантин в бывших территориальных зонах обучения и реинтеграции — Колумбия
Обеспокоенность распространением COVID-19 присутствует и в районах реинтеграции.Они столкнулись с проблемами и закрыли свои границы.
Виртуальный мир и изоляция также стали частью повседневной жизни 24 бывших Территориальных зон обучения и реинтеграции (ТАРТ), в которых проживает около 3000 бывших комбатантов РВСК-НА и их семьи.
Страх перед распространением коронавируса, учитывая немногочисленные санитарные условия в ТАТР, усугубляет проблемы реинтеграции, с которыми уже сталкивались сообщества бывших комбатантов до пандемии.
«Мы живем в ненадежных условиях. У нас нет ванной комнаты в каждом доме, здесь мы делим три санузла на всех, и у нас нет водопровода или канализации. Вирус в таких условиях был бы смертельным», — говорит Уилман. Алдана, один из лидеров Зоны реинтеграции в Тьерра-Грата, Манауре-Сезар.
По этой причине и следуя рекомендациям правительства, бывшие комбатанты запретили доступ посетителей и внешнего персонала в ТАТР, ограничили передвижение жителей, проводили дни дезинфекции и образовательные кампании.Кроме того, инстанции по координации между сторонами, такие как Blue Tent и ITPS, в которых участвует Контрольная миссия ООН, продолжают осуществляться, но в режиме онлайн.
В Гуавьяре, как в бывших ТАТР Колинас, так и Чаррас, люди в процессе реинтеграции проводят дни обучения здоровым привычкам, таким как мытье рук и кипячение воды для потребления, а дети участвуют в днях обучения Министерства здравоохранения. армия и Колумбийский институт благосостояния семьи.У входа в каждую зону есть душ для купания до и после выхода на улицу.
Владислав Агирре, один из лидеров бывшего филиппинского ТАРТ в Арауке, решительно подтвердил, что население в процессе реинтеграции окончательно выполнило меры: «Теперь мы находимся в рамках закона. Поэтому мы следуем директивам Правительства ».
Профилактика свинца для женщин
Даниэла Кантикус, получившая сертификат медсестры в Национальной службе профессиональной подготовки (SENA, ее испанский акроним) после заживления ран в партизанах, наблюдает за здоровьем в бывшем TATR Ла Варианте в сельской местности Тумако, Нариньо.«
«Первое, что нужно сделать — это распознать симптомы», — говорит Даниэла, которая заботится о детях и консультирует родителей по ведению болезни в домашних условиях. «Большинство из них болеют гриппом или легкими заболеваниями. Мотивация помочь сообществу состоит в том, чтобы не допустить проникновения этой болезни в наши дома. Даниэла боится, что ее сын заболеет. Если есть случаи людей со стойкими симптомами или более серьезными заболеваниями , она полагается на медсестру IOM, которая связывается по телефону и связывается с больницей Divino Niño на случай, если потребуется более специализированная медицинская помощь.
Хотя 98% бывших комбатантов зарегистрированы в национальной системе здравоохранения и получают помощь в близлежащих муниципалитетах, в 24 бывших ТАРТ есть временные медицинские службы, которые пострадали от кризиса, что находится под контролем правительства, FARC , и Контрольная миссия ООН.
В Тьерра-Грата, Сезар, например, куда сельский врач дважды в месяц приезжал для проведения внешних консультаций, последующего наблюдения и цитологии, и где были доступны менеджеры здравоохранения SENA, теперь медпункт не работает.
Виртуальная и телефонная поддержка
Технический совет здравоохранения Национального совета по реинтеграции заседает постоянно и практически координирует меры реагирования на COVID-19, постоянно взаимодействуя с TART. В эту таблицу входят делегаты от FARC, Агентства реинтеграции и нормализации (ARN), Министерства здравоохранения и социальной защиты и Контрольной миссии ООН.
«У нас есть маршруты оказания помощи в случае подозрительного COVID-19», — говорит Альминда Миндиола, еще одна медсестра из Farc, сертифицированная SENA, и руководитель службы здравоохранения в Тьерра-Грата.«Мы ежедневно общаемся с ARN и раз в неделю участвуем в Таблице технического состояния. У нас также есть прямая связь с больницей в Ла-Пасе, а также с больницей в Манауре, и благодаря этой совместной работе мы уже провели телефонные консультации с врачами ».
Гендерные рабочие группы бывших ТАРТ также сыграли ключевую роль в предотвращении домашнего и гендерного насилия не только в этих областях, но и в близлежащих общинах, учитывая рост случаев на национальном уровне.
В целях содействия гендерному равенству и сосуществованию Структура «ООН-женщины» и фонд «Hombres en Marcha» разрабатывают проект «Мужественность за мир» в бывшем ETCR Варианте в Тумако, Нариньо. «Мужчины работают на равенство, чтобы ваша мужественность не была насильственной», — говорится в припеве песни, запущенной в разгар карантина и являющейся результатом работы женщин, детей и мужчин, которые в последние месяцы были обучены не- жестокие и соответственные мужественности. Эта акция дополняет кампании полиции и других организаций, направленные на предотвращение домашнего и гендерного насилия.
Производственные проекты в неполном рабочем состоянии
Среди мер, принятых для соблюдения карантина, были приостановлены занятия по программе «Arando la Educación», а количество людей, которые могут работать в производственных проектах, которые все еще работают, ограничено.
«Многие проекты полностью остановлены. Другие работают наполовину, и небольшое количество проектов, особенно связанных с продовольственной безопасностью, таких как проекты птицеводства, сыграло фундаментальную роль в обеспечении самообеспеченности в условиях карантина», — говорит Джинер Арриета, бывший боец бывшего ТАРТ в Пондорес, Ла-Гуахира.
В Пондорес единственный сельскохозяйственный проект, который не остановился, — это птицеводство, поддерживаемое Мировой продовольственной программой (ВПП) и неправительственной организацией Paso Colombia. «Производство находится на максимальном уровне, мы производим 150 корзин яиц в день (каждая по 30 единиц). Спрос на TART и продажа поставщику на местном рынке Fonseca гарантируется во время дефицита продукции», — поясняет Дэвид Диас, координатор фермы «Новая Колумбия». По его словам, туристические проекты полностью парализованы.
Эдисон Лейтон продолжает борьбу за то, чтобы столярная мастерская оставалась на плаву в другом бывшем территориальном районе обучения и реинтеграции, в Эль-Осо, сельской местности муниципалитета Планадас-Толима. «У меня есть семь кроватей, столовая на восемь мест и два шкафа, и я не смог доставить их, потому что нет транспорта, и, конечно, если я не доставлю их, они не будут платить мне, и без денег, я не могу покупать припасы », — говорит он.
В Эль-Осо они все еще работают над кофейными проектами, хотя производители кофе в регионе опасаются, что для предстоящего урожая, который является основным источником дохода муниципалитета, не будет рабочей силы.По этой причине кооператив COMUMARFU бывшего ETCR предложил свою помощь в обеспечении труда бывших комбатантов в ближайшие недели Ассоциации экологических производителей Planadas (ASOPEP), которая является их основным партнером в будущем продуктивном проекте завод по переработке кофе.
Кризис как возможность
Между тем, для других кооперативов и проектов этот кризис был «возможностью», и они творчески противостояли пандемии. В Эль-Осо рыбоводный проект Ассоциации женщин (ASOMAPROSO) продал свою продукцию из 26 арроба компании, которая поставляет свежие продукты для бывшего ТАТР.Таким образом, бывшие комбатанты не потеряли товар, а компания выполнила его доставку населению.
В Риосусио, Калдас, в рамках проекта по выращиванию рыбы в резервации коренного населения Каньямомо Ломаприета был продан первый урожай апельсиновой тилапии в размере 200 кг местным общинам. Находясь в Кармен-дель-Дарьен, Чоко, бывшие комбатанты из бывшего ТАРТ Бризаса заботятся о широкомасштабном выращивании огурцов, которые они посадили в начале карантина.
Со своей стороны, несколько швейных мастерских производят маски для лица либо для использования в рамках TATR, либо для пожертвований и поддержки окружающих сообществ, как это произошло в Икононцо (Толима), Анори (Антиокия), Тьерра-Грата (Сезар), Пондорес ( Ла Гуахира), Агуабонита (Какета) и даже в Кауке, где бывшие комбатанты Caldono TART из мастерской «Hilando la Paz» («Шить мир» на английском языке) кустарно производят маски для бывших комбатантов и местных жителей. с биоразлагаемым материалом. Известен как камбрела, тип нетекстильного материала, который производится в результате процессов вторичной переработки.
В Ла Монтаньита, Какета, в ТАРТе Агуа Бонита, жители продолжают работать над своими проектами. «Я делаю тамале, йогурты и продаю их, и если один человек приходит за другим, я убеждаюсь, что они находятся в двух метрах от них. Мы все носим маски и перчатки, и открыты только до шести часов вечера, когда мы должны быть заперты », — говорит Лорена, бывшая боевика, которая вела свой бизнес во время карантина. Для нее самое сложное — это поставки, особенно овощей, «но мы организовываемся, и один из нас выходит каждые две недели, чтобы делать покупки для всех, потому что въезд людей из-за пределов области запрещен.Я вообще не выхожу на улицу », — подчеркивает он.
Новый вызов
Карлос Руис Массье, специальный представитель Генерального секретаря и глава Контрольной миссии ООН в Колумбии, «нынешняя ситуация с вниманием к COVID-19 представляет нам новые обстоятельства, к которым мы должны быть в состоянии адаптироваться».
«Проблемы с выполнением Мирного соглашения сейчас обострились из-за мер изоляции, ограничений мобильности и, в частности, прямой технической поддержки продуктивных проектов.Это добавляет к ранее существовавшим трудностям. По этой причине мы работаем с правительством и FARC, чтобы в ходе диалога мы могли определить действия по чрезвычайным мерам для поддержания проектов и усиления их, как только карантин закончится », — сказал Руис Массьё.
Поддержка Контрольной миссии ООН, международного сообщества, организаций гражданского общества, сообществ, государственных учреждений, а также координация и сотрудничество между сторонами будут иметь важное значение для адаптации выполнения Мирного соглашения и обеспечения последующих действий. вопросов, связанных с миром, и избежать возникновения случаев COVID-19 в бывшем ТАРТ.
Модель реинтеграции хорватской территории представлена в Украине
Визит хорватской делегации вызвал бурю негодования в России.
Во время двухдневного рабочего визита в Киев члены рабочей группы правительства Хорватии по сотрудничеству между Хорватией и Украиной представили хорватскую модель успешной и мирной реинтеграции украинской территории, говорится в пятницу на пресс-конференции в МИД. члены делегации, отметив, что Хорватия ничего не делает вне Минского процесса и «не имеет скрытых повесток дня», сообщает tportal.hr 2 сентября 2017 года.
«Мы представили наш опыт проведения демилитаризации территории, создания временной полиции, применения амнистии, проведения местных выборов, короче говоря, — налаживания нормальной жизни. », — сказала председатель рабочей группы Весна Скаре Ожболт.
Йошко Морич, член рабочей группы, подчеркнул, что визит состоялся в рамках того факта, что «с одной стороны, Украина является субъектом международно-правовых и политических отношений в ее международно признанных границах и, с другой стороны, президенты Российской Федерации, Украины и Франции и канцлер Германии подтвердили, что уважают целостность и территориальный суверенитет Украины и твердо верят, что мирное решение проблемы не имеет альтернативы.«То, что мы сделали и сказали в Киеве, мы можем повторить в Донецке, Луганске, Москве или Берлине», — сказал Морич.
Государственный секретарь Министерства иностранных дел Здравка Бушич также подчеркнула, что, когда дело доходит до отношений между Загребом и Москвой, у Хорватии «не было скрытой повестки дня» и что хорватская модель мирной реинтеграции хорватского Дунайского региона вызвала значительный интерес со стороны ООН в решении проблем от Грузии до Сирии.
Весна Скаре-Ожболт считает, что Хорватия имеет моральное обязательство попытаться помочь установить мир на украинском Востоке, и подчеркивает, что мирная реинтеграция хорватского Дунайского региона была самой успешной миротворческой миссией ООН за всю историю.«Москва и Киев хорошо это знают», — сказала Шкаре-Ожболт, отметив, что и российские, и украинские солдаты участвовали в миротворческой миссии ООН в Хорватии.
Однако, похоже, Россия придерживается несколько иного мнения. МИД России распространил заявление о деятельности хорватской делегации в Украине. «Мы отметили контакты между украинскими властями и бывшим министром юстиции Хорватии Весной Скаре-Ожболт, бывшим заместителем министра внутренних дел Йошко Моричем и бывшим главой Управления по делам изгнанных, возвращающихся и беженцев Ловре Пейкович, прибывшим из Загреба в конце Август в Киеве.Судя по информации из СМИ, на встречах обсуждались вопросы «возвращения оккупированных территорий» на основе опыта Хорватии 90-х годов. Этот опыт более чем противоречивый, грубо говоря, отрицательный. Достаточно вспомнить примерно 250 000 сербских беженцев, изгнанных из Хорватии в результате военных операций, проведенных Загребом в 1995 году, и многочисленные жертвы среди гражданского населения.
К сожалению, их заверения в «добрых намерениях» и «необходимости восстановления взаимного доверия» в зонах конфликта использовались как предлог для опасных заявлений о «принуждении» и «приемлемости» некоторых «методов мирной реинтеграции».«Существенную озабоченность вызывает тот факт, что Киев, похоже, готов уловить такие сигналы, демонстративно игнорируя свои собственные четко сформулированные обязательства по Минскому пакету мер. Поэтому любое упоминание силовых сценариев для Донбасса было бы особенно разрушительным и аморальным сейчас, в первые дни «школьного перемирия», подтвержденного в нормандском формате.
Руководствуясь нашим желанием развивать дружественные отношения с Хорватией, мы призываем Загреб использовать любую возможность, чтобы побудить Киев последовательно и неуклонно выполнять Минские соглашения в интересах ускорения мирного урегулирования внутриукраинского кризиса и прочной стабилизации юго-восток Украины », — говорится в заявлении МИД России.
Заявление заместителя Министра реинтеграции временно оккупированных территорий Украины на онлайн-брифинге о гуманитарной ситуации в Украине | Пресс-центр
Ваше превосходительство, уважаемые дамы и господа!
Хочу выразить огромную благодарность организаторам и участникам этого мероприятия за усилия по организации и проведению сегодняшнего брифинга.
Правительство Украины высоко ценит усилия ООН, международного гуманитарного сообщества и всех доноров, которые, учитывая сложные условия работы, продолжали оказывать поддержку пострадавшим от вооруженной агрессии Российской Федерации гражданам Украины на протяжении более шести последних лет.
Следует отметить, что в 2020 году гуманитарное сообщество оказало помощь большому количеству нуждающихся людей, о чем свидетельствуют успешные результаты выполнения Плана гуманитарного реагирования 2020 года (62%) по сравнению с предыдущими годами, и даже в времена пандемий COVID-19.
Мы признаем достигнутые результаты и искренне надеемся на продолжение и расширение нашего сотрудничества для восстановления мира в Украине.
За последние шесть лет многие ВПЛ интегрировались в новое место жительства.Однако это не позволяет забыть о гражданском населении, проживающем на временно оккупированных территориях и несущем на себе бремя негативных последствий деятельности оккупационных властей Российской Федерации.
Вооруженная агрессия Российской Федерации вызвала гуманитарный кризис на временно оккупированных территориях, затронувший миллионы ни в чем не повинных украинцев. В результате агрессии снизилась покупательная способность гражданского населения и ухудшился доступ к образовательным и медицинским услугам.Ситуация с продовольственной безопасностью остается особенно критической.
Особую озабоченность вызывает тот факт, что оккупационные администрации Российской Федерации не принимают достаточных мер для прекращения распространения коронавируса, утаивают от местного населения информацию о показателях заболеваемости и лишают гражданское население возможности защитить себя. здоровье.
Именно поэтому мы постоянно призываем международные гуманитарные организации в рамках их соответствующих мандатов усилить мониторинг ситуации с оказанием медицинской помощи жителям временно оккупированных территорий и информировать международное сообщество о вопиющих нарушениях прав человека на жизнь и здоровье со стороны российских оккупационных властей.
Меры, принятые Правительством Украины
Сегодня я хотел бы проинформировать об основных направлениях деятельности Правительства Украины в 2020 году.
Прежде всего, подчеркну, что Правительство обеспечило работу всех пунктов пропуска-въезда на линии соприкосновения, однако российские вооруженные формирования продолжают блокировать пять пунктов пропуска-въезда. Поэтому из-за преступных действий оккупантов только 2 пункта пропуска-въезда работают в ограниченном режиме.
Кроме того, в конце 2020 года на двух контрольно-пропускных пунктах въезда-выезда оборудованы служебные зоны, где можно получить все необходимые социальные и административные услуги. В будущем аналогичные зоны обслуживания будут открыты на всех 10 контрольно-пропускных пунктах въезда-выезда.
Правительство осознает обязанности государства перед своими гражданами. Так, введен исчерпывающий перечень и объемы ограниченных или запрещенных к перемещению товаров, а также упрощенный порядок перемещения гуманитарных грузов международными гуманитарными организациями на временно оккупированные территории.Также была упрощена процедура въезда-выезда для детей в возрасте до 16 лет и введены гуманитарные основания для пересечения контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда во время ограничения передвижения.
Жилищные проблемы вынужденных переселенцев и жертв вооруженной агрессии Российской Федерации не остались незамеченными. Подчеркну, что в период с 2017 по 2020 годы за счет субвенции приобретено 340 квартир для более чем 1100 вынужденных переселенцев. В 2021 году планируется приобрести столько квартир, сколько было сделано за предыдущие 4 года.Это позволит обеспечить временным жильем около 850 человек. В 2021 году на финансирование этой программы будет направлено около 4,5 миллиона долларов.
Кроме того, в декабре 2020 года ратифицировано Соглашение между правительствами Украины и Германии. На обеспечение жильем около 680 семей вынужденных переселенцев выделено 25,5 млн евро, что позволит им получить ссуду под 3% годовых.
Особое внимание уделить началу процесса выплаты компенсации первым 74 пострадавшим в результате вооруженной агрессии со стороны Российской Федерации жилого фонда в 2020 году.В 2021 году планируется выплатить компенсацию более 380 пострадавшим. За шесть лет Украина прошла сложный путь, на который другие страны прошли десятилетия.
Постоянный обстрел объектов инфраструктуры водоснабжения вооруженными силами Российской Федерации остро поставил проблему доступа к питьевой воде. В 2020 году с участием Франции стартовал проект по обеспечению питьевой водой более полумиллиона мариупольцев. Аналогичный проект планируется реализовать в Луганской области в 2021 году.Общая стоимость проектов составляет более 160 миллионов долларов.
Стоит отметить, что в 2020 году, во время глобальных пандемий, Правительство обеспечило бесперебойное начисление социальных пособий и пенсий жителям временно оккупированных территорий, решило вопрос об участии ВПЛ в местных выборах и запустило электронный сертификат ВПЛ, который облегчит доступ к административным услугам для почти 1,5 млн ВПЛ.
Ведется активная работа по облегчению доступа к образованию для жителей временно оккупированных территорий.
2026 детей из временно оккупированных территорий воспользовались новой программой, позволяющей поступить в любое высшее учебное заведение по отдельной квоте в 2020 году. В целом, 4,5 миллиона долларов были выделены на цели интеграции молодежи из временно оккупированных территорий в 2021.
Кроме того, в 2020 году разработана Концепция экономического развития Донецкой и Луганской областей, которая должна обеспечить условия для повышения качества жизни наших граждан, а также полномасштабную реинтеграцию временно оккупированных территорий.
Разрабатывается закон об унификации подходов к временно оккупированным территориям Донбасса и Крыма, введении правосудия переходного периода и укреплении социальных гарантий.
В связи с ограничением прав крымских татар на получение образования на родном языке, Правительство также работает над Концепцией развития и популяризации крымскотатарского языка.
Сводка
Как видим, работа ведется по многим направлениям: от расширения нормативно-правовой базы до внедрения современных технологий.Также в 2020-2021 годах Правительство обеспечило значительное увеличение гуманитарного финансирования.
Однако ситуация остается сложной и даже ухудшается из-за пандемии и преступной активности оккупационных властей Российской Федерации, которые не только воздерживаются от применения необходимых мер, но и создают препятствия для получения помощи.
Таким образом, продолжение гуманитарной деятельности и обеспечение доступа гражданского населения к средствам к существованию является критически важным.
В целях реагирования на гуманитарный кризис на востоке страны мы постоянно и плодотворно сотрудничаем с УКГВ, МККК, SDC (Швейцарское сотрудничество в области развития) , другими агентствами ООН и международными гуманитарными организациями, которые помогают пострадавшему населению, нуждающимся защиты, жилья, воды, продуктов питания, медикаментов и других предметов первой необходимости.
Для решения всего комплекса гуманитарных проблем Украине требуется надежная поддержка в реализации мер Плана гуманитарного реагирования со стороны международных партнеров и доноров.
Правительство поддерживает гуманитарные меры реагирования, которые отвечают потребностям текущей гуманитарной ситуации на местах и соответствуют приоритетам правительства в отношении удовлетворения потребностей гражданского населения, пострадавшего от вооруженной агрессии Российской Федерации. Убеждены, что совместные усилия Правительства и мирового гуманитарного сообщества позволят существенно улучшить гуманитарную ситуацию на временно оккупированных территориях.
Пользуясь случаем, обращаюсь к представителям государств-членов ООН с просьбой оказать необходимую поддержку в реализации Плана гуманитарного реагирования на 2021 год.
Президент провел совещание по стратегии реинтеграции временно оккупированных территорий и укреплению национальной безопасности
Установление мира и деоккупация всех территорий Украины были одним из приоритетов предвыборной кампании Владимира Зеленского.Стратегия реинтеграции временно оккупированных территорий и развития сильной системы национальной безопасности и обороны обсуждалась на совещании под председательством Президента Украины.
В частности, было сказано, что государство уже разрабатывает эффективные инструменты для безопасной реинтеграции временно оккупированных территорий. Этот процесс будет включать создание международной коалиции для поддержки усилий нашего государства по восстановлению территориальной целостности на всех переговорных площадках, возобновление международных переговоров по деоккупации Крыма, реинтеграции детей и молодежи, разработку механизмов решения жилищных вопросов, обеспечение информации. суверенитет и доступ к административным услугам для жителей временно оккупированных территорий.
Стороны также обсудили усиление украинской армии, которая будет действовать в соответствии с принципами, нормами и стандартами стран-членов НАТО.
Президент поручил министру обороны Андрею Тарану разработать четкий план обеспечения Вооруженных Сил образцами новой и качественно отремонтированной техники и сроки построения профессиональной армии. Глава государства также настаивает на обеспечении всех категорий военнослужащих Вооруженных Сил высокими зарплатами и разработке четкой программы обеспечения жильем всех нуждающихся военнослужащих.
Кроме того, стороны рассмотрели вопросы развития стратегических производств. Владимир Зеленский поставил задачу увеличить долю оборонного заказа, улучшить управление в этой сфере и дать план развития космической отрасли.
Refworld | Комплексные решения / Реинтеграция
и / или страна Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Особый административный район Китая) Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак ИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Суд anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная РеспубликаТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор) ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТурксы и острова КайкосТувалу.