Что такое реинтеграция территории – Реинтеграция Донбасса — Разумков подчеркнул, что должен быть комплекс законопроектов о реинтеграции оккупированных территорий

Содержание

Должна ли Россия «реинтегрировать» Украину — Рамблер/новости

На Украине выступили с очередными тезисами о планах по «реинтеграции Крыма». Не отстают от Киева ряд других постсоветских государств, которые также имеют официальные программы возвращения мятежных провинций — от Приднестровья до Карабаха. Почему же Россия, с распадом СССР потерявшая и Украину, и много других исконно русских земель, ни к кому не выдвигает территориальных претензий?

Пропаганда через СМИ, культурные и образовательные инициативы, помощь в оформлении документов. Таковы, по словам «постоянного представителя президента Украины в Крыму» Антона Кориневича, состаляющие стратегии по «возврату Крыма в состав Украины».

Эффективность этих шагов, конечно, весьма сомнительна. К примеру, через СМИ Украине зачастую просто нечего предложить своим бывшим гражданам — очередной факельный марш разве что. Образовательные инициативы (т.е. места в украинских ВУЗах) привлекательны разве что для тех крымчан, что после 2014 года перебрались на Украину. Оформление документов тоже не пользуется популярностью: за 2016-2019 гг россиянами оформлено чуть более 1400 паспортов граждан Украины. Тем не менее, кривая и куцая, но программа имеется. И не только для Крыма. Как мы знаем, украинские политики замахиваются даже на Кубань и прочие «украинские» территории РФ. Правда, пока еще не поняли, чем их соблазнить.

Украина — далеко не единственный пример государства на постсоветском пространстве, которое ставит своей задачей некую «реинтеграцию» потерянных территорий.

«Верю, что настанет время, когда Абхазия и Южная Осетия мирно вернутся в единое государственное пространство Грузии. Мое главное желание и основная цель в том, чтобы это произошло в ближайшем будущем, в срок моего президентства, для чего я использую все пути и средства», — это уже из августовского заявления президента Грузии Саломе Зурабишвили.

По ее словам, Грузия также пытается решатьпроблемы утраченных территорий «…в гуманитарной, медицинской и образовательной сферах».

И даже в столице Молдавии Кишиневе (хотя прошло без малого 30 лет) не оставляют надежд вернуть под свою руку территорию ПМР. Тем более, что надежды на это дает им российская дипломатия: Россия никогда не признавала независимость Приднестровья. Более того, в сентябре Сергей Лавров сравнил ЛДНР с Приднестровьем: «Предполагаемое восстановление контроля Украины над всем этим регионом при уважении его особого статуса. Это очень похоже на Приднестровье, между прочим».

Все эти постсоветские республики объединяет не только факт потери суверенитета над частью территории. Но и то, что случилось это при попытке приструнить местное население, не желающего рвать деловые, политические и культурно-исторические связи с Россией.

Владимир Путин неоднократно повторял, что считает распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой XX века. Тем не менее, сама Россия, кажется, не имеет какого-то схожего плана собирания русских земель (хотя многие ее в этом подозревают). Либо успешно его скрывает.

Крым — за скобки

Ведь если вернуться в 1990-1991 гг, мы увидим, как Большая Россия (бывший СССР) одну за другой отпускает свои провинции (союзные республики) в самостоятельную жизнь. В актуальных административных границах, даже без торга, без учета территорий с преобладающим русским населением. Украина улизнула вместе с Крымом, хотя тот же Севастополь считался городом республиканского подчинения, т.е. управлялся и подчинялся напрямую Москве.

Собственно, Крым до сих пор и является единственным примером такой реинтеграции — возвращения территорий в состав России — с нашей стороны. Правда сравнивать это с хотелками Украины или Грузии все равно не стоит. Во-первых, Крым действительно вернули. Во-вторых, вернули его по случаю, в экстренном порядке, без назначения «постоянного представителя президента РФ в Крыму» и многолетнего публичного озвучивания планов того, как именно мы его будем возвращать культурными и образовательными инициативами.

С единственным, пожалуй, исключением: 2014 год и Русская весна. Публицистический термин быстро стал политической реальностью Юго-Востока Украины. Однако на уровне официальных публичных заявлений концепция никогда не поддерживалась, никто не предлагал (условно): «Даешь обратно Киев в состав РФ, мы его в XVII веке у поляков честно купили!».

Более того, никто из перечисленных — ни Украина, ни Молдавия, ни Грузия, как Россия в свое время, не махнул рукой обреченно: отделяться решили? Отделяйтесь, всего вам доброго. Та же Украина еще со времен Порошенко занимается откровенной клоунадой, назначая в Крым силовиков и даже представителя президента, выдумывает очередную «стратегию реинтеграции». При этом, напомним, официально Крым считался на Украине дотационным регионом. А теперь Киев мало того, что избавлен от необходимости его дотировать, так еще и сбросил с плеч груз по выплате пенсий пенсионерам Крыма. И чисто финансово его реинтеграция для Украины — огромные расходы, деньги, которых у Киева и на оставшиеся территории не так чтобы уж хватает. Но нет, тянутся.

Не положено Юпитеру

Почему такая разница? Почему Украине можно хотеть обратно Крым, и можно кричать об этом на каждом углу, а России хотеть обратно Киев, мать городов русских — нельзя? Причин много, постараемся остановиться на основных.

1. Раньше надо было думать. Международное право очень внимательно относится к подобным претензиям, вернее, к порядку их предъявления. Не согласен с утерей, хочешь вернуть? Заявляй сразу. И продолжай нудить годами — как Япония, например, по поводу Курил. Украина как раз это и делает. Спустя почти 30 лет уже поздновато предъявлять.

2. В 1991-м еще не существовало национальной буржуазии, которая за минувшие годы успела прибрать к рукам некогда общенародное достояние. Взять любого украинского политика, бьющегося за возврат Крыма — он ведь не только за большой Крым бьется, но и за малый — свой собственный. Участочек, домик, а то и не один. А то и бизнес. А если это Коломойский какой-нибудь, то и вовсе: сети заправок, отделения банков — миллионы долларов. В начале 1990-х все это либо не существовало, либо было ничьим. Т.е. если бы в СССР сначала приватизацию провели, а лишь затем поставили вопрос об уходе республик, мы бы наверняка увидели совсем иной процесс и совсем иные контуры государств на постсоветском пространстве.

3. Само создание СНГ указывает, что постсоветское будущее из 90-х виделось в несколько романтическом ключе: собственность поделим, полномочия поделим, но республики все равно останутся зоной интересов и влияния России. А раз так, зачем мелочиться и выдергивать со скандалом территории?

4. Крым — все же случай особый, стратегический. В остальном же, видимо, вопрос поставили сугубо в деловой логике: что нужно — купим, а территорий и своих хватает.

5. Такой, тоже достаточно наивный взгляд, со временем пришлось пересмотреть, но сердцевина осталась. Украина и Грузия надеются на возврат утраченных территорий, чтобы национальные элиты могли дограбить там то, что еще каким-то чудом уцелело. К примеру, на отмену моратория на продажу с/х земель на Украине острословы немедленно откликнулись шуткой: «Крым, вернись, мы и тебя продадим».

У России подход иной: не территории, а люди. К примеру, признание суверенитета Украины над территориями Украины не мешает России выдавать паспорта их жителям (уже 170 тыс., согласно последним данным).

Ровно то же самое ранее можно было наблюдать в Южной Осетии и ПМР. Такой подход, конечно, можно упрекать в пассивности, но любой модный бизнес-гуру талдычат ровно то же самое: только люди создают новые идеи и будущее. И не только они, кстати. То же самое, хотя и более цинично, скажет любой налоговик: только люди платят налоги.

Мы подходим, пожалуй, к самому тяжелому моменту. Опыт Британской империи показывает, что сохранить имперский статус иногда можно, лишь… отказавшись от него. Содружество независимых государств когда-то наверняка задумывалось с оглядкой на Британское содружество. И его таковым делает не сохранение власти над бывшими колониями — а общий язык, прошлое и возможности для самореализации, которые открывает бывшая метрополия.

А строить планы возврата утраченных Россией земель, конечно, можно. Если есть желание тролить Украину или соревноваться с ней в немощи.

Почему Украине лучше забыть о «реинтеграции» Крыма раз и навсегда?

Киевскому режиму пора оставить в покое самопределившиеся Крым и Донбасс и заняться стратегией по предотвращению дальнейшего распада Украины

Команда новоявленного президента Украины Владимира Зеленского приступила к разработке стратегии по «реинтеграции оккупированных территорий» Крыма и Донбасса. Об этом накануне заявил заместитель руководителя Офиса президента Украины Руслан Рябошапка.

«С главой рабочей группы по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Комиссии по вопросам правовой реформы Антоном Кориневичем и прокурором Автономной Республики Крым Гюндузом Мамедовым обговаривали приоритетные направления работы этой группы в разработке правовых основ возвращения части Донецкой и Луганской областей и АР Крым и Севастополя под контроль Украины. Среди основных идей – необходимость разработки Стратегии реинтеграции оккупированных территорий с планом действий, который бы регулярно пересматривался», — поведал Рябошапка на своей странице в Facebook.

Казалось бы, подобные и мало чем отличающиеся друг от друга заявления с марта 2014 года звучат со стороны различных украинских политиков почти ежедневно. Никакой смысловой нагрузки они по определению не несут. По признанию вице-спикера парламента Республики Крым Владимира Бобкова, к такого рода бессмыслице и популизму нельзя относиться без иронии.

«Им нужно не стратегии писать, а показать, что действительно Украина готова прекратить огонь в зоне разграничения с Донецкой и Луганской народными республиками, а также готова выстраивать цивилизованные отношения с российским Крымом», — утверждает крымский политик.

«Хитрый план» по отмыванию бюджетных средств

Стоит ли говорить о том, что на протяжении всех пяти лет с момента воссоединения Крыма с Россией киевский режим, подобно больному шизофренией, то обещал вернуть доверие крымчан и просил их вернуться, то впадал в истерику, угрожал и требовал от Москвы немедленного возврата полуострова. При этом никаких адекватных разъяснений, зачем Украине

понадобился российский Крым, и что она с ним собирается делать, никто так и не услышал. Не считать же разумными инициативы превратить полуостров в крымскотатарскую автономию (крымские татары составляют приблизительно 10-12% населения полуострова) или вовсе по-нацистски сделать его «украинским или безлюдным». Теперь же новая киевская власть озаботилась составлением целой стратегии на этом направлении, хотя с таким же успехом они могли бы разрабатывать стратегию покорения Марса и Венеры.

Впрочем, рвение молодых и креативных членов «Зе-team» вполне объяснимо. С одной стороны, необходимы пиар и имитация хоть какой-нибудь бурной деятельности. С другой стороны, заявка на разработку целой национальной стратегии в столь жизненно важном для «незалежной» вопросе позволяет получить хорошее финансирование со всеми отсюда вытекающими в плане улучшения социально-экономического положения отдельной группы лиц – так называемых «стратегов». Ведь работают же на Украине и получают зарплату из госбюджета «полномочный представитель президента Украины на планете Венера в АР Крым», «прокурор АР Крым» и даже целое «министерство по вопросам временно оккупированных территорий». И судя по тому, что заместителя министра по «временно оккупированным территориям» Юрия Грымчака на этой неделе задержали за вымогательство взятки в размере (на секундочку!) более миллиона «зелёных», жадности борцам за реоккупацию освобождённых от Украины территорий не занимать.

Ну а пока молодые и креативные выдвиженцы Зеленского будут с утра и до ночи корпеть над своей гениальной «стратегией» по обеспечению себе и своим детям и внукам безбедного существования где-то за пределами «страны победившего майдана», мы напомним, что уже сделала Украина для того, чтобы навсегда отбить у крымчан любовь к «жовто-блакитному прапору», «тризубу» и прочем атрибутам «незалежной».

Четыре столпа «реинтеграции» по-украински

Вся суть реализуемой украинским режимом стратегии в отношении российского Крыма находится за гранью здравого смысла и напоминает собой давно уже изобретённый велосипед. Правда, не обычный, а четырёхколёсный и с колёсами квадратной формы. Каждое из них представляет собой одну из четырёх основных составляющих украинского «хитрого плана» – ложь, доносительство, месть и шантаж.

Чем, как не безумной ложью, являются культивируемые украинской пропагандой штампы о том, как крымчан под дулами автоматов сгоняли на референдум? Или что с приходом России на головы жителей полуострова, в особенности крымских татар, обрушились тотальные репрессии со стороны ФСБ? Об «ужасах оккупации» в виде пустых пляжей и полок магазинов и Крымского моста, который вот-вот рухнет, и вовсе упоминать не стоит, так как расчёт сознательно делается на весьма недалёких людей, которые привыкли доверять, но не проверять. Как ни крути, но геббельсовское «ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили» на Украине работает, как ничто другое, отменно.

Едем дальше… Доносительство. Как ещё можно охарактеризовать беспрестанные украинские жалобы на Россию в ООН, ОБСЕ, ЕСПЧ, Спортлото, а также призывы к «освобождению» Крыма войсками НАТО?

Ну а история с занесением в расстрельные списки пресловутого сайта «Миротворец» всех, кто приезжает в российский Крым. При том не имеет значения с какими целями – по работе, к родственникам, отдохнуть, дать концерт или попросту воочию убедиться тому, что представляет собой «оккупированный» полуостров. Ситуация достигла крайней степени маразма, когда в списках «Миротворца» оказались пилоты «Уральских авиалиний», чудом посадившие выполнявший рейс из Москвы в Симферополь аэробус А321 с отказавшими двигателями. Теперь этим мужественным людям, наверняка далёким от всех политических дрязг, на Украине грозит опасность только за то, что своими действиями они спасли жизни 230 человек.

Теперь несколько слов о мести и шантаже. Следуя логике здорового человека, если в Киеве продолжают считать Крым украинской территорией, а крымчан, соответственно, гражданами Украины, то должны делать всё для того, чтобы жители полуострова воспринимали Украину как свою родину, которая заботится об их благополучии, а не считает людьми второго сорта. Только вот на протяжении пяти лет Украина следовала иррациональной логике курильщика. С одной стороны, она провозглашала Крым своей территорией и впадала в истерику даже из-за географических карт, на которых полуостров обозначен частью России. С другой же, делала всё для того, чтобы максимально усложнить жизнь крымчан посредством транспортной, торгово-экономической, электрической, водной блокады. А чего стоят террористические акты в виде подрыва украинскими радикалами ЛЭП на границе с Крымом осенью 2015 года, из-за которых весь полуостров на некоторое время остался без электричества? Или перекрытие Северо-Крымского канала, которое спровоцировало водный кризис и гибель урожая в степных районах полуострова? Или захват крымчан в заложники с целью добиться от них признания себя гражданами Украины (!), как это было с членами экипажа рыболовецкого траулера «Норд» из Керчи?

Стоит ли говорить о том, что после такой мелочной и подленькой мести со стороны Украины жители Крыма все как один наперегонки поспешат «реинтегрироваться» обратно в «незалежную». Да и пример Донбасса, который Украина уже пять лет «реинтегрирует» при помощи артиллерийских снарядов, вряд ли добавляет народной любви к тому искусственному политическому недоразумению, которое возникло в результате трагических исторических перипетий прошлого столетия на юго-западной окраине Российского государства.

Ну а команде Зеленского следовало бы всерьёз задуматься о стратегии, которая позволила бы предотвратить или хотя бы максимально отсрочить процесс дальнейшей дезинтеграции и дефрагментации Украины. Однако продолжающийся в стране националистический угар, дискриминация по языковому и конфессиональному признакам, вандализм в отношении памятников прошлого, пустопорожние обещания и заявления политиков с пониженной социальной ответственностью заставляют усомниться в адекватности нового киевского руководства и его способности к конструктиву и позитивным изменениям в интересах всех без исключения граждан Украины.

Дмитрий Павленко, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Республиканцы сжигают на костре лоялистские символы в Дерри

Рада приняла закон о реинтеграции Донбасса, провозгласив регион оккупированным Россией — Международная панорама

КИЕВ, 18 января. /ТАСС/. Украинский парламент в четверг принял закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», известный как закон о реинтеграции Донбасса. После трех дней обсуждения за него проголосовали 280 депутатов при 226 необходимых.

Ко второму, окончательному, чтению в документ было внесено около 700 поправок. Однако практически все они, за исключением нескольких «технико-юридических», были отклонены. В результате текст остался в том виде, в котором он был одобрен депутатами в первом чтении в октябре 2017 года.

Тогда появление законопроекта оказалось во многом неожиданным для парламентариев, хотя о планах его разработки президент Украины Петр Порошенко объявил еще в начале лета. Однако до момента внесения в Верховную раду, как оказалось, самого текста никто из народных избранников не видел. При этом законопроект был представлен одновременно еще с одним — о продлении на год особого статуса управления для отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Эксперты предположили, что президент сделал это специально, дабы успокоить наиболее радикально настроенные элементы в Раде и добиться прежде всего продления истекающего срока действия особого статуса, так того требуют минские соглашения. А отказ от рассмотрения законопроекта во втором чтении до конца 2017 года дал повод предположить, что он вообще будет отложен в долгий ящик, так как ставит под вопрос весь минский процесс.

Закон о реинтеграции

Еще при подготовке к первому чтению в текст документа по инициативе комитета Рады по национальной безопасности и обороне были внесены существенные правки, которые во многом радикализовали законопроект. Во втором чтении депутаты попытались еще более ужесточить формулировки, включив положения о денонсации договора о дружбе с РФ, о разрыве дипломатических отношений и провозглашении республик Донбасса террористическими организациями. Все они были отклонены, но отнюдь не потому, что народные избранники вдруг решили нормализовать отношения с соседом. Денонсация договора с РФ означала бы и отказ от существующих границ, разрыв дипотношений не входит в компетенцию Рады, а присвоение ДНР и ЛНР террористического статуса предусмотрено другим законопроектом, находящимся в парламенте.

Более того, сразу же после голосования в Раде секретарь комитета по национальной безопасности и обороне Иван Винник заявил, что теперь Украина будет настаивать на всех уровнях, в том числе международном, на исключении любых упоминаний провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. «Мы должны прекратить использовать [названия] ДНР и ЛНР, потому что, согласно закону, они теперь называются оккупационными администрациями РФ в оккупированных Донецкой или Луганской областях», — сказал он.

В результате итоговый текст закона о реинтеграции Донбасса провозглашает неподконтрольные Киеву районы «временно оккупированными РФ территориями», действия России квалифицируются как «агрессия против Украины», а президенту предоставляется право на использование вооруженных сил, в том числе для освобождения территорий на востоке страны, без согласия парламента. Для этого создается объединенный оперативный штаб Вооруженных сил Украины (ВСУ) для контроля над всеми силовиками и военно-гражданскими администрациями в зоне конфликта. Более того из текста документа еще в первом чтении были изъяты все упоминания о Минских соглашениях.

Реакция украинских политиков

Президент Петр Порошенко поспешил заявить, что новый закон «прокладывает путь для реинтеграции оккупированных украинских земель политико-дипломатическим путем». «Это ключевой сигнал закона, который приняла Верховная рада по моей инициативе. Это сигнал и для Донбасса, и для Крыма: вы — неотъемлемая часть Украины», — написал он в Twitter.

Представитель президента в Верховной раде Ирина Луценко сообщила, что Украина получила юридическую основу для подготовки к подаче в международные инстанции консолидированной жалобы на Россию как «страну-агрессора».

По мнению лидера партии «Народный фронт» Арсения Яценюка, принятие закона также дает возможность принять решение Совбеза ООН о введении миротворцев в Донбасс «на тех условиях, какие выгодны Украины».

Ранее Киев отклонил предложение Москвы о направлении в Донбасс охранной миссии ООН для обеспечения безопасности наблюдателей ОБСЕ, требуя ввести туда иностранные вооруженные силы, что противоречит минским соглашениям.

Первый замглавы фракции «Батькивщина» Сергей Соболев считает, что закон отвечает на главный вопрос: о возможности использования вооруженных сил в Донбассе. «Впервые мы признаем, что у нас никакая не силовая операция (так называемая АТО — антитеррористическая операция — прим. ТАСС), в связи с чем мы переходим к статусу, который определен ООН как право на самооборону с использованием вооруженных сил страны», — сказал он.

Этой точки зрения придерживается и секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов. Он прямо заявил, что благодаря закону о реинтеграции Донбасса у Киева появилось больше возможностей использования армии на востоке страны, так как в законе Россия «четко и недвусмысленно признана государством-агрессором, а территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей оккупированными».

Единственной парламентской партией, открыто выступившей против закона, оказался «Оппозиционный блок». «Этот закон не дает никаких сигналов жителям неподконтрольных [Киеву] территорий о том, что они являются полноценными гражданами Украины. Он не содержит механизмов возвращения территорий и людей, он не отвечает интересам государства, потому что не способствует возвращению территориальной целостности Украины», — заявил лидер партийной фракции в Раде Юрий Бойко.

«Более того, этот законопроект противоречит всем международным соглашениям и договоренностям, которые имеет наша страна. Этим законом «партия войны» хочет просто отделить территории и людей», — уверен он.

Крайне критически отнесся к решению Верховной рады и глава общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук. «Парламент, давно ставший заложником остающихся безнаказанными радикалов и политиканов из «партии войны», своими руками ставит крест на попытках мирного урегулирования ситуации в Донбассе», — говорится в его заявлении. По словам политика, изначально декларировалось, что этот закон послужит реинтеграции — вернет Донбасс в правовое поле Украины. «Вместо этого — широчайший, фантастический, бредовый и абсолютно нереализуемый набор мечтаний о насильственном возвращении территорий. Именно территорий — не людей. И заклинание об «агрессоре», которое депутаты употребляют к месту и не к месту, которое не несет никакой содержательной нагрузки, а служит только для того, чтобы «продавливать» дискриминационный по отношению к гражданам Украины закон», — подчеркнул он.

В республиках Донбасса растут опасения

Именно расширенные на законодательном уровне возможности использования президентом Украины вооруженных сил внутри страны и вызывают главные опасения в провозглашенных республиках Донбасса

«Этот закон позволит развязать руки украинской военщине. И все, что они раньше не могли делать, теперь смогут делать на «законных» основаниях. Это полностью нарушает минские договоренности», — заявил журналистам глава ДНР Александр Захарченко. По его мнению, принятием данного документа Киев продемонстрировал нежелание придерживаться мирного урегулирования. «Украина собралась воевать и создает для этого юридическую платформу», — добавил он.

В свою очередь представитель ЛНР в политической подгруппе контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины Родион Мирошник заявил, что принятие закона отодвигает разрешение конфликта политико-дипломатическим путем на неопределенный срок. Кроме того, по его мнению, он «напрямую противоречит минским соглашениям, подменяя базовые понятия комплекса мер». «Минские соглашения — это международный договор, подписанный представителями Украины и утвержденный резолюцией Совета Безопасности ООН, он содержит обязательства Украины по мирному урегулированию конфликта, и эти обязательства с Киева никто не снимал», — напомнил он.

Силовая реинтеграция

С тем, что новый закон, по сути, разрушает минский процесс, согласны и многие украинские политологи.

«Украина выехала из той колеи, которая была проложена минскими соглашениями по урегулированию конфликта в Донбассе <…>. Теперь эти две политические конструкции (соглашения и закон — прим. ТАСС) будут конкурировать», — заявил в беседе с корреспондентом ТАСС директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

«Если в минских соглашениях прописан прямой диалог между Киевом, Донецком и Луганском, и при этом Россия, Германия и Франция выступают гарантами этого диалога, то в законе никаких представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей не существует, а только оккупационная администрация, — пояснил эксперт. — Более того, Россия в законе — уже не гарант, а оккупант, страна-агрессор, которая захватила украинские территории».

«Теперь любой, кто будет вести диалог, например, с Донецком и Луганском, может попасть под уголовную ответственность, — заметил Бортник. — Теперь и никакой амнистии не будет, потому что все, кто сотрудничал с оккупационной администрацией или ответственен за моральный и материальный вред, который нанесен Украине, подлежат уголовной ответственности».

Глава украинской общественной организации «Публичный аудит» Максим Гольдарб обращает также внимание на реальное усиление президентских полномочий. «Никаких шагов по реальному возврату Донбасса этот закон не предусматривает вообще — не для этого писался», — сказал он. — Его реальная цель — продолжение антиконституционной узурпации власти в руках президента».

В частности, отметил эксперт, Порошенко получает право использовать войска по своему усмотрению, без согласия парламента, под предлогом «противодействия агрессору». Теперь глава государства может воспользоваться приобретенным правом без каких-либо оснований. «Под это можно подвести все, что угодно и где угодно, в том числе массовые протесты людей, назвав их «пособничеством агрессору», — предрекает он. При этом власти, согласно закону, не несут теперь «юридической ответственности перед своими гражданами за все происходившее эти годы и происходящее сейчас на востоке страны».

Что «закон о реинтеграции Донбасса» означает для ВСУ?

Законодательная регламентация применения ВСУ на собственной территории не означает готовности украинского государства к войне с Россией. Даже для проведения ограниченной войсковой операции в Донбассе Киеву необходимы вооруженные и обученные войска

Верховная Рада Украины 18 января приняла закон о реинтеграции Донбасса, в котором официально признала Российскую Федерацию государством-агрессором, и перечеркнула ранее подписанные минские соглашения. На заседании за принятие нового закона проголосовали 280 народных депутатов при необходимых 226. Таким образом, дан зеленый свет войсковой операции Киева в Донбассе, но все это не гарантирует успех боевых действий.

Вроде бы, права украинского президента расширяются вплоть до возможности введения военного положения в том или ином регионе страны, даже без санкции парламента. Новый закон предписывает президенту руководить всеми силовыми структурами на поле битвы, а минские соглашения и «антитеррористическую операцию» в Донбассе отправляет в утиль. ВСУ становятся лицом к лицу с агрессивной Россией, а вчерашние сограждане – ополченцы непризнанных ДНР и ЛНР – автоматически превращаются в российских оккупантов. И еще один парадокс: Украина бескомпромиссно объявляет Россию агрессором и оккупантом, но не денонсирует Договор о дружбе, дипломатические отношения не разрывает, возобновляет потребление сибирского природного газа. Назвать подобное законотворчество абсурдным – почти ничего не сказать.

Имитация действий

Кому-то очень хочется повоевать в Донбассе чужими руками, и чужими ногами пройтись по минным полям. Киев надеется, что это будут американские морские пехотинцы. Вашингтон предпочитает отдавать партнерский долг деньгами и «Джавелинами». Берлин и Париж впадают в ступор от одной только мысли о войне с Россией.

Пусть на основании нового закона руководство проблемным Донбасским регионом передадут Объединенному оперативному штабу Вооруженных сил Украины, что дальше? Очевидно, реальность в большей степени изменяется конкретными действиями, а не законодательными актами. К огромным человеческим жертвам в войне с Россией (или с российскими добровольцами в Донбассе) явно не готовы ни Вашингтон, ни Брюссель. Объективно не способен вести самостоятельные и дорогостоящие боевые действия Киев. Смелое законотворчество депутатов ВР – лишь имитация, попытка изменить окружающий мир, ничего в нем не меняя.

Вероятно, Петра Порошенко тяготит украинская подпись под минскими соглашениями, действующему президенту просто не по плечу выполнить их. О добровольном возвращении мятежного Донбасса не может быть и речи. Миротворческая операция без участия России невозможна. Украина и ранее игнорировала минские соглашения. И вот мы наблюдаем отчаянную попытку перевести «замороженный конфликт» в горячую фазу – хотя бы по формальным признакам.

Закон о реинтеграции Донбасса официально утверждает, что Россия оккупировала территорию Украины напрямую и посредством наемников, которые занимают руководящие должности в непризнанных республиках Донбасса. И разрешает «вести боевые действия в мирное время». Хлесткие формулировки о применении к нарушителям оружия по собственному усмотрению военнослужащих, и в целом исключительные права «человека с ружьем» необходимы действующей киевской власти для «боев», прежде всего, с конкурентами на политическом олимпе и с низкими рейтингами внутри страны и на Западе.

Подводные камни

Когда американский президент Дональд Трамп выступает за перенос переговоров по Донбассу из Минска в другое место, становится понятнее, откуда ноги растут у украинских законов. И глава МИД Белоруссии Владимир Макей вполне резонно заметил, что переговоры «можно перенести хоть в Антарктиду», это не отразится на их результате. Однако вернемся в мир реальных возможностей.

Весьма вероятно, что через 10 – 20 лет линия соприкосновения враждующих сторон в Донбассе превратится в демилитаризованную зону (наподобие 38-й параллели между КНДР и Южной Кореей), сплошь покрытую минными полями и защитными железобетонными сооружениями. Объединенный оперативный штаб ВСУ будет следить посредством новейших американских БПЛА, чтобы ни одна птица с «оккупированной территории» не перелетела на украинскую землю.

Киевские эскапады относительно «российской агрессии» мир научится воспринимать спокойно, как неизбежное своеобразие политической культуры. Будапешт и Варшава будут по-прежнему выталкивать Киев из конфигурации НАТО.

Украина откажется от возмещения ущерба «жителям неподконтрольных территорий», включая и тех, кто откочевал на подконтрольные Киеву территории. На западноевропейском рынке труда умелые украинские рабочие потеснят поляков и прибалтов. На безотрадном внутриэкономическом поле Украина по-прежнему будет потреблять российский газ, а Договор о дружбе позволит получать скидку в цене. Наследники Петра Порошенко станут еще богаче.

Пройдет время, и люди забудут, как страшный сон, «антитеррористическую операцию» в Донбассе, но никто не вернет родным и близким более 10 тысяч украинцев, погибших в гражданской войне, которая едва не переросла в третью мировую.

Александр Хроленко, РИА Новости Украина

 

Обстрел насосной станции под Ясиноватой — ущерб выясняется

что это и как попасть под программу?

Формы приобретения гражданства закреплены в действующем законодательстве. Одной из них выступает реинтеграция. Изначально понятие стало применяться в связи с развалом Советского Союза и нюансами жизни в постсоветском пространстве. Сегодня соответствующий способ присвоения российского статуса получил высокую популярность.

Что такое реинтеграция?

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

Понятие реинтеграция применяется в целом перечне сфер. Оно фигурирует в праве, социологии, психологии и ряде других отраслей. Под термином фактически понимается восстановление состояния или процесса, который был осуществлён в прошлом. Когда речь идёт о гражданстве, рекомендуется обратиться к юридическому словарю. Здесь говорится, что реинтеграция представляет собой процесс восстановления утраченного гражданского статуса.

Выполнив процедуру, можно получить соответствующие права и обязанности. Чтобы воспользоваться реинтеграцией, человек должен был обладать соответствующим гражданским статусом ранее. При этом во внимание не принимается, по какой причине он был утерян. Важно, чтобы соответствующий выход был оформлен с соблюдением норм действующего законодательства.

Претенденты на получение гражданского статуса стремятся максимально ускорить процесс его смены. Реинтеграция выступает одним из способов, дающих возможность осуществить действие. Если лицо примет решение восстановить гражданство, стандартный период предварительного нахождения на территории РФ сокращается до 3 лет. Когда речь идёт об присвоении соответствующего статуса в стандартном порядке, период составит 5 лет.

Как попасть под программу?

Если человека интересует реинтеграция, что это значит указано выше. В 2019 году в РФ действует соответствующая программа, в соответствии с которой лицо имеет право восстановить гражданство. Чтобы принять в ней участие, претендент в прошлом должен обладать соответствующим статусом в России или СССР. Это главное требование ко всем претендентам.

Не так давно было осуществлено уравнивание в правах. Теперь они аналогичны у лиц, которые потеряли соответствующий статус не по собственному желанию, и тех, кто отказался по доброй воле. Важно присутствие соответствующих признаков у претендентов.

УсловиеПояснение
Необходимо владеть русским языком.Этот факт подтверждается сдачей экзамена. После него лицо в праве претендовать на продолжение процесса оформления.
Важно присутствие официального источника дохода.Средств должно хватать для проживания на территории РФ.
Необходимо достичь дееспособности и достигнуть совершеннолетия.В России соответствующий статус по общему правилу присваивается в 18 лет.
От существующего гражданства нужно отказаться.Правило не применяется, если человек является подданным государства, с которым заключён договор о возможности сохранения двойного гражданства. Иногда соответствующие права предоставляются и при наличии причин, позволяющих выполнять отказ.

Некоторые категории лиц имеет право не проживать на территории РФ в течение 3 лет, чтобы принять участие в программе. Подобная льгота присутствует у людей, которые появились на территории СССР, признаны жертвами репрессий, могут принять участие в программе переселения, а также имеют близких родственников в РФ. Оформление соответствующего статуса на льготных условиях получают лишь лица, чьи родители, супруги или дети имеют гражданство РФ.

Порядок действий

Поняв, чем отличается социальная реинтеграция от гражданской, можно изучить закон, регламентирующий процесс восстановления соответствующего статуса. Заявителю предстоит пройти ряд этапов:

  1. Выполняется въезд на территорию РФ. Он в обязательном порядке должен быть осуществлён на легальных условиях.
  2. Человек обращается в миграционную службу и получает РВП. Затем предстоит оформить ВНЖ.
  3. Когда все вышеуказанные условия выполнены, предстоит подготовить заявление на получение гражданства. Затем остаётся дождаться ответа. Если он положительный, лицу удастся оформить паспорт гражданина РФ.

Обратите внимание! В 2014 году действующее законодательство было подвергнуто изменениям. В результате, ряд лиц имеет право восстановить гражданство на основании упрощенной процедуры. Допустима подача заявки сразу после получения ВНЖ. При этом ждать 3 года не нужно. В первую очередь подобное право присутствует у лиц, которые ранее были гражданами Советского Союза и появились на свет на его территории. Дополнительно необходимо пройти обучение в российских или советских образовательных учреждениях.

Перечень документов

Нужно понимать, что трудовая реинтеграция не имеет никакого отношения к гражданской. Если лицо хочет получить соответствующий статус, он должен подготовить пакет документов. Список будет различаться в зависимости от того, какой этап процесса оформления преодолевается. Обычно требуется:

  • 4 снимка и заполненное заявление;
  • документация, подтверждающая наличие жилья и дохода;
  • гражданский паспорт, который в обязательном порядке нужно дополнить копией;
  • свидетельство об официальной регистрации отношений и появлении детей на свет;
  • медицинская документация, подтверждающая отсутствие социально опасных заболеваний;
  • квитанция о внесении госпошлины.

Вышеуказанный перечень не всегда предоставляется в полном объеме. Так, если лицо не имеет детей или не состоит в браке, соответствующие свидетельства исключаются из списка.

Сроки

Срок осуществления процедуры зависит от порядка, которым может воспользоваться лицо. В стандартной ситуации процесс оформления займет минимум три года. Период начинает исчисляться с момента получения ВНЖ. Однако если претендент имеет право использовать льготный порядок, ждать в течении вышеуказанного периода не нужно. Допустима незамедлительная выдача документации. Решение может быть принято в срок от 3 месяцев до 1 года.

Заключение

При помощи процедуры реинтеграции человек имеет право восстановить утраченное гражданство. В России действуют специализированные программы. В первую очередь потребуется подготовить пакет документации и обратиться в уполномоченный орган. Здесь будет принято соответствующее решение. Если оно положительное, лицо сможет претендовать на получение гражданского паспорта.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

История закона о реинтеграции Донбасса. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 января 2018 года Верховная рада приняла закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» (так называемый закон о реинтеграции Донбасса). За документ было подано 280 голосов при 226 необходимых.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о законе об реинтеграции Донбасса, а также о предпосылках принятия этого документа.

Конфликт в Донбассе и минские соглашения

После госпереворота на Украине в феврале 2014 года новые власти начали силовую операцию на юго-востоке страны, где жители Донецкой и Луганской областей отказались признавать итоги «евромайдана». Начавшиеся в апреле 2014 года столкновения армии и формирований украинских националистов с отрядами ополчения Донбасса к лету того же года переросли в полномасштабные боевые действия с использованием тяжелой бронетехники и авиации. 11 мая в Донбассе прошли референдумы, на которых за самоопределение региона в Донецкой области проголосовали 89,7%, в Луганской — 96,2%.

12 мая был провозглашен государственный суверенитет Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). Киев итоги плебисцитов не признал. Для урегулирования конфликта по инициативе председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Дидье Буркхальтера была образована контактная группа в составе представителей России, ОБСЕ и Украины.

Благодаря усилиям контактной группы в сентябре 2014 года и в феврале 2015 года был достигнут ряд договоренностей (минские соглашения) о согласовании плана мирного урегулирования и о прекращении огня. Комплекс мер по выполнению минских договоренностей предполагает незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в Донбассе, отвод тяжелых вооружений, создание зоны безопасности, обсуждение возобновления выплат пособий и пенсий жителям ДНР и ЛНР, а также конституционную реформу на Украине, результатом которой должна стать децентрализация госуправления.

Однако до сих пор план урегулирования конфликта остается нереализованным. Украинская сторона затягивает выполнение политических пунктов минских соглашений, ссылаясь на неурегулированность вопросов безопасности.

По данным ООН, с середины апреля 2014 года в результате вооруженного противостояния на востоке Украины погибли более 10 тыс. человек (украинских военных, гражданских и членов вооруженных групп), более 20 тыс. получили ранения. За время конфликта внутренне перемещенными лицами стали почти 1,6 млн человек. Число лиц, бежавших в соседние страны, в том числе Россию, достигло более 1 млн человек.

Закон об особом статусе Донбасса 2014 года

В третьем пункте минского протокола от 5 сентября 2014 года сказано о том, что Украина должна провести реформу по децентрализации власти, в том числе приняв закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

16 сентября 2014 года парламент Украины принял закон об особом статусе Донбасса (подписан президентом Петром Порошенко 16 октября 2014 года, вступил в силу 18 октября 2014 года). Согласно документу, неподконтрольным Киеву территориям предоставляется «особый статус» сроком на три года (включая право «свободного пользования русским языком» и создания отрядов «народной милиции»). Власти Украины гарантировали недопущение уголовного и административного преследования и наказания лиц — участников конфликта на востоке страны. Тем же документом предусматривалось проведение выборов в местные органы самоуправления 7 декабря 2014 года.

Однако власти ДНР и ЛНР посчитали большинство положений этого закона неприемлемыми. Они заявили, что принятый документ противоречит итогам прошедших референдумов о независимости ДНР и ЛНР, и назначили выборы глав республик и депутатов местных парламентов на 2 ноября 2014 года. По результатам голосования главой ДНР был избран Александр Захарченко (77,51%), а главой ЛНР — Игорь Плотницкий (63,04%). Официальный Киев итоги выборов не признал.

До 14 марта 2015 года Верховная рада должна была принять постановления с указанием территорий с особым статусом, согласно минскими соглашениям от 12 февраля 2015 года. Перечень районов Донбасса, на которые распространяется особый порядок местного самоуправления, украинский парламент одобрил лишь 17 марта 2015 года, обусловив его вступление в силу проведением там выборов по украинским законам.

Также было принято постановление, которым ДНР и ЛНР признавались «временно оккупированными территориями». Этот статус, согласно документу, должен действовать «до момента вывода всех незаконных вооруженных формирований и военной техники, а также боевиков и наемников с территории Украины и возобновления полного контроля Украины над государственной границей».

Новые законы

Срок действия закона об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей истекал 18 октября 2017 года.

4 октября 2017 года Порошенко внес в Верховную раду два законопроекта — «О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (о статусе Донбасса) и «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» (о реинтеграции Донбасса).

Закон о статусе Донбасса

Закон «О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» был принят Верховной радой 6 октября 2017 года, на следующий день подписан Порошенко и вступил в силу 10 октября 2017 года. В документе говорится о временном (сроком на один год) введении особого порядка местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Закон юридически продлевает режим особого статуса для Донбасса, хотя в реальности он так и не начинал действовать из-за позиции Киева, отказывающегося обсуждать политические аспекты минских соглашений (децентрализация власти в стране, проведение местных выборов в неподконтрольных районах и др.).

Кроме того, в документе содержится норма, согласно которой особый статус вступит в силу только после того, как с этих территорий будут выведены «все незаконные вооруженные формирования и военная техника, а также боевики и наемники». Эта оговорка фактически блокирует вступление закона в действие до момента обретения Украиной полного контроля над территорией.

Закон о реинтеграции Донбасса

В законе о реинтеграции Донбасса правовой режим отдельных неподконтрольных Киеву районов Донецкой и Луганской областей определяется как «временно оккупированная территория», а действия России названы «агрессией против Украины». Документом предусматривается создание объединенного оперативного штаба Вооруженных сил Украины для контроля над всеми силовиками и военно-гражданскими администрациями в зоне конфликта.

Президенту Украины предоставляется право задействовать вооруженные силы внутри страны без согласия парламента. В тексте закона также отсутствует ссылка на минские соглашения.

Верховная рада приняла документ в первом чтении 6 октября 2017 года. Дальнейшее рассмотрение законопроекта неоднократно откладывалось. Депутаты вернулись к нему 16 и 17 января 2018 года. Ко второму чтению в документ было внесено около 700 поправок. Большинство из них были отклонены, в том числе поправки о признании ДНР и ЛНР террористическими организациями и о разрыве дипломатических отношений с РФ. В результате депутаты приняли только восемь поправок.

Реинтеграция и ее роль в международном праве

Поиск: Красивые картинки в День ангела 9 января Кто 9 января отмечает праздник бога Эбису? Какой церковный праздник сегодня, 9 января Какой праздник 9 января в России и мире Уплата и расчет налога на имущество для физических лиц Активность Солнца в 2020 году и магнитные бури могут повлиять на жизнедеятельность человека Виды деятельности и налогообложение самозанятых граждан Пасха 2020 года — какого числа отмечается православный и католический праздник Можно ли елку выбрасывать в мусорные баки по закону Претенденты на «Оскар» 2020: прогнозы и подробное описание фильмов Православный календарь 2020 года с указанием больших праздников Почему Андрею Павленко не помогла операция на желудке, рассказала Малышева Диспансеризацию в 2020 году в Минздраве РФ разделили на два этапа Правительство Аргентины отказалось признать посла Гуаидо Когда выходим на работу в 2020 году после новогодних праздников? ПРОНЕДРА

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *